Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Скидки за
количество
Эфиопия фото

Эфиопия
Иргачеффе
Свежеобжаренный кофе

4.55 (348 голосов)
Во вкусе Иргачеффе переплетаются сладкие цветочные оттенки, сделавшие его популярным во всем мире, и лимонная кислинка средней интенсивности. Добавьте к этому оттенки бергамота, и вы составите представление об этом незабываемом кофе.

Помол
150г
450г
Вкусовые качества
Вкус
Лимон Цветочный Чёрный чай

Эфиопия Иргачеффе

Наш Иргачеффе проходит мытую обработку, что усиливает лимонную кислинку, оттенки цветов, черного чая и бергамота, и он приобретает благородный, изысканный и утонченный вкус. Этот кофе невозможно спутать ни с чем. Иргачеффе — достаточно сложный для обжарки сорт, требующий максимального внимания. Высокогорные плотные зерна должны раскрыться, при этом обжарка не должна быть слишком долгой, чтобы не загубить вкусовое богатство этого сорта. Более того, яркие цветочные нотки, делающие этот сорт непохожим на кофе в традиционном понимании этого слова, легко гибнут, если Иргачеффе передержать даже совсем немного. Обжарка Иргачеффе — это ювелирный процесс, не допускающий ни малейших ошибок со стороны ростера.

Кофе обладает средней насыщенностью, потрясающим балансом и великолепным послевкусием. Мы рекомендуем этот кофе всем, кто хочет открыть для себя новые горизонты кофейного вкуса.

Характеристики
Вид кофе: арабика
Способ обработки: мытая
Спецификация: Эфиопия Иргачеффе грейд 2 Исчи
Оценка SCA: 85,25
Высота произрастания: 1770–2200 метров над уровнем моря
Урожай: январь–март 2020
Упаковка: грейн-про
Как готовить
Происхождение
Регион

Эфиопия — родина арабики. Именно отсюда кофе распространился по всему миру. Легенда гласит, что однажды эфиопский пастух Калди заметил, что когда его козлы пробовали спелые красные ягоды с незнакомых кустов, они становились бодрыми и энергичными, прыгали и отказывались повиноваться его свирели. Тогда Калди попробовал ягоды сам. Так человечество познакомилось с кофе. В Эфиопии существует несколько областей выращивания кофе, основными из которых являются Иргачеффе, Сидама, Харрар, Лекемпти, Лиму и Джимма.

Эфиопия и соседние государства

Общим для всех эфиопских сортов является сложность и богатство вкуса. Наиболее известной и признанной областью производства кофе в Эфиопии является Иргачеффе — жемчужина и гордость эфиопского кофейного мира.

Иргачеффе — это самый высокорастущий сорт кофе в Эфиопии. Его зерна, обладающие высокой плотностью, не калибруются по размеру. При обжарке они неизменно приобретают насыщенный темно-коричневый цвет с ярко-светлыми прожилками. В нашем каталоге кофе вы найдете сразу несколько сортов, выращенных в области Иргачеффе.

Эфиопия Иргачеффе

Отзывы про Эфиопия Иргачеффе
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Показать всех, кто готовил в:
28.07.2021 13:59:20
Способ приготовления: Аэропресс
Дата обжарки: 08.07.2021
Добрый день, помогите раскрыть потенциал кофе, ибо получается слишком кислый в конце кружке или слишком горьким , игрался с помолом на Timemore честнат с2 от 15 до 22 , но не могу найти ту грань что бы получился сладкий кофе , т.к по сравнению с последним сортом : Гондурас сан Маркос , это был в разы слаще и там не был таких перегибов по кислотности и горкочти, готовлю обычно в перевёрнутым методом в аэропрессе , если есть какие то ещё варианты буду рад попробовать, ибо почитав отзывы понимаю что у меня прям все мимо кассы .
29.07.2021 13:30:24
Николай, добрый день!

В аэропрессе рекомендую приготовить концентрированным способом по оригинальному рецепту Алана Адлера, разве что t° воды можно увеличить: aeroprecipe.com/recipes/alan-adler-original

Пропорция 15 г кофе на 90 г воды.
Короткое время экстракции (~1 мин), мелкий помол (11-12 щелчков на Timemore). Температура воды 90-95 градусов.

Кроме того, советую для начала приготовить в чашке, чтобы влияние рецепта было минимальным, так будет проще откалиброваться. 12 г кофе на 190 г воды, помол средний (15-16 щелчков). Температура 95-96 градусов.

Пишите, если будут вопросы!

Николай
16.07.2021 17:13:06
Марка воды: 50 tds
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 24.06.2021
Допиваю пачечку. В описании есть слова о том, что если передержать в обжарке, то гибнут цветочные ноты. Так вот хочу сказать, что в эспрессо такая же тенденция! Для себя понял, что варить его надо лёгким в соотношении 1:3 за 25 секунд, тогда пить очень легко, во вкусе цветочно-бергамотные ноты, кислотность цитрусовая присутствует, но так же ощущается сладость, всё сбалансированно. Если сварить стандартно 1:2, то это просто кофе, более резкая горечь и кислотность, меньше сладости.
16.07.2021 20:04:55
Илья, добрый вечер,

Спасибо, что поделились. Получается, что при увеличении дозировки мы, перемещаясь влево-вверх по квадрату СКА, попадаем в более высокую экстракцию / высокий ТДС, что в данном случае проявляет себя более едким (концентрированным, точнее) цитрусом, который усиливает горькие ноты. Вообще надо сказать, что Иргачеффе в эспрессо не совсем простая штука, нередко пил в кофейнях что-то вот примерно такое (как у вас при 1:2), рад, что вы нашли подходящий рецепт!
30.06.2021 10:14:19
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 21.06.2021
В воронке для меня в кислоту уходит.
До этого брал Иргачеффе другого обжарщика - при такой же заварке вкус был сбалансированным.
30.06.2021 14:42:57
Андрей, добрый день!

Подскажите, пожалуйста, по какому рецепту готовите в воронке? (t воды, время заваривания, кол-во вливаний и т.д.)

Николай
29.06.2021 19:08:51
Марка воды: Вода из фильтра
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 24.06.2021
Попробовали данный кофе, если честно, не оценили его достоинств, не хватило аромата, насыщенности. Рассчитывали на большее. Из всех видов кофе, что покупали, фаворитом остаётся Муссонный малабар.
23.06.2021 12:26:24
Добрый день! Очень ароматный как в молотом виде, так при заваривании. Сложный интересный вкус. Кислотность приятная, не выпирает. Отличный кофе. Всем рекомендую.
15.06.2021 13:25:39
Марка воды: Бонаква, Святой источник
Способ приготовления: Аэропресс
Добрый день. Дамы и господа, у кого получилось раскрыть этот кофе полноценно в аэропрессе, подскажите ваш рецепт. В частности интересует время заваривания и продавливания. Заранее спасибо.
15.06.2021 14:39:32
Андрей, добрый день!

Обратный способ. Помол – мелкая соль, пропорция 1:13, время настаивания 2,5 минуты, температура 95-96 градусов. Интенсивное размешивание в конце. Небольшой байпас по вкусу.
Мне в таком рецепте нравится.

Николай
15.06.2021 14:43:36
2,5 мин настоял, а пролавливать за сколько секунд?
15.06.2021 14:51:26
Продавливайте плавно, но с постоянным давлением, у меня секунд за 30-40 получается в зависимости от количества кофе.

Николай
15.06.2021 14:58:35
Итого выходит 3-3.10 минуты. Попробуем. На Timemore C2 15 щелчков нормально будет?
15.06.2021 14:59:59
15 щелчков многовато. Попробуйте 13. Я думаю, получится ярко!

Николай
15.06.2021 15:03:20
Николай, спасибо. Попробую.
15.06.2021 15:04:10
Всегда пожалуйста! Пишите, если что-то не получится!

Николай
07.06.2021 10:08:03
Очень хорош. Спасибо
07.06.2021 08:25:45
Марка воды: Королевская вода (TDS 170)
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 13.05.2021
Дополню отзыв. Автомат JURA F9, эспрессо 40 мл, закладка 8 из 8, помол 1 из 6. Великолепно, 10 из 10.
01.06.2021 08:20:15
Марка воды: Серебряный родник
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 27.05.2021
Кофе просто супер! Наверное, самое яркое для меня попадание в дескрипторы, чай с лимоном и бергамот чувствую очень отчётливо.
Видимо, плюс еще что-то, вкус глубокий, очень нежная текстура кофе. Я весь ушел в наслаждение им! В послевкусии продолжает звучать бергамот.
Спасибо за ощущения от этого кофе!
31.05.2021 11:55:04
Марка воды: Aura (TDS 54)
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 17.05.2021
Заваривал методом Cold Brew (Asobu), 70 гр. 850 мл, помол 1Zpresso Z-pro, 3.0, 24 часа - ВОСТОРГ! Потрясающий аромат (цветы, специи, черный чай), сбалансированный вкус, приятная кислинка спелого сочного лимона. 10 из 10.

Эспрессо из суперавтомата Jura - 40 мл, макс закладка, помол 2 из 6. Просто хорошо. 7-8 из 10.
Всем добра!
29.05.2021 00:28:43
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 20.05.2021
Идеальный кофе. Запах насыщенный и до приготовления и после. Основа для любого смешивания, изюминка на торте. Предпочитаю смешивать 3-4 вида арабики (Африка+Америка+ робуста Уганда) и тогда любой кофеман не устоит, рекомендую.
22.05.2021 14:22:12
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 17.05.2021
Согласна с предыдущим отзывом Андрея. Аромат уже из пачки теплый, действительно, будто свежее сено. Никогда не пробовала кофе с таким невероятным ароматом. Кислинка невероятно нежная, чай с лимоном-да, цветы в аромате пробиваются, когда подостынет (я почувствовала). Бергамот очень нежный, невесомый, как легкие касания.... Горчинка еле еле заметна.
Очень очень очень вкусно! Спасибо! Великолепнейший кофе!!!!
24.05.2021 19:18:51
Оксана, спасибо!

Приятно получать такие комментарии. На прошлой неделе пробовал Иргачеффе в каппинге, профиль очень хорошо сейчас подобран. "Невесомый, как легкие касания, бергамот",– схожие впечатления были и у меня, когда года 3,5 назад впервые попробовал этот кофе.

Николай
24.05.2021 20:02:52
Уважаемый Николай!
Иргачеффе у меня теперь вообще отдельная страсть. Он так, знаете, тихонечко на мягких лапках подошел, и все, как первая любовь....и не хочешь, и тянет. Невероятный оглушительный кофе. Нет слов.
28.04.2021 09:41:46
Марка воды: 19л бутыль
Способ приготовления: Аэропресс
Дата обжарки: 22.04.2021
Впервые пробую эфиопию, удивительный аромат, мне ближе всего чувствуется сено с деревенского луга) готовлю в аэропрессе по методу из видео Хоффмана
28.04.2021 10:16:50
Андрей, спасибо, что поделились!

Попробуйте в следующий раз D277 Эфиопия Анасора мытый.

Николай
25.04.2021 23:22:01
Марка воды: Калинов
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 19.04.2021
Готовил в автомате и френч-прессе, ужасная горечь, очень разочаровался после прочитанных отзывов, жаль.
26.04.2021 13:12:32
Николай, добрый день!

Спасибо за фидбек. Я сейчас верну вам средства за Иргачеффе, но дело не в обжарке.
Я пробую этот сорт каждую неделю вместе со множеством других. Что-то получается идеально, над чем-то еще стоит поработать, но Иргачеффе.. он сейчас просто великолепен.

Горечь возникает из-за того, что вы используете воду с высокой минерализацией, которая совершенно не подходит для приготовления кофе.

Подробнее о том, как выбрать воду, можно узнать в одной из наших статей:
www.torrefacto.ru/blog/vybiraem-pravilnuyu-vodu-dlya-kofe/

Я практически уверен, что после того, как вы попробуете заварить кофе из этого же пакета на Святом Источнике или, например, на Бон Акве, он откроется вам с новой стороны.

Если вкус по-прежнему не будет вас устраивать, можно попробовать обратиться к моей статье: www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/ Также вы всегда можете спросить меня напрямую, как добиться лучшего вкуса, написав на nick@torrefacto.ru

Николай
26.04.2021 13:50:30
Спасибо! Обязательно попробую сменить воду.
15.04.2021 20:23:18
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 25.03.2021
Здравствуйте.
На прошлых выходных открыли упаковку нашего любимого Иргачеффе (обжарка 25.03.2021). В основном пьем только этот сорт, наш любимчик, поэтому сразу обратила внимание, что что-то с ним не так...
Сами зерна разного размера, много мелких и явно сильно обжаренных зерен. Вкус так же показался совсем невыразительным и горьким, без привычной кислинки и цветочных нот...
Есть ли надежда, что в следующем заказе мы получим Иргачеффе с привычным любимым вкусом?? ((( Особенно после последних отзывов... Видимо нам не показалось...
16.04.2021 13:04:16
Светлана, добрый день!

Вчера пробовал в каппинге этот сорт, и он превзошел все ожидания! Невероятная сладость, напоминающая даже в некотором смысле пепси-колу. Бергомот, лайм, цветы – это все тоже на месте.
А вот в марте была не очень удачная обжарка 18 числа. От 25/03 я не пробовал, возможно, там тоже профиль был темнее, чем нужно.
Попробуйте еще помол немного увеличить, чтобы меньше экстрагировать кофе, тогда останется место для кислинки.

Что касается зерен разного размера, то для этого кофе небольшой разброс вполне допустим, и на вкус это не влияет. А вот по обжарке я вам точно могу сказать, что сейчас все хорошо более чем.

За этот кофе я верну вам денежку на счет, чтобы вы дали ему второй шанс в одной из ближайших обжарок.

Николай
11.04.2021 06:40:19
Марка воды: Кувшин
Способ приготовления: Эспрессо
delonghi ec 157, kitfort 744, получаю удовольствие сам, родные, друзья и гости. Этот кофе всегда в наличии. Есть ярче, насыщенные, но как говорят меломаны, лучшая стерео система та, которую слушаешь каждый день.
12.04.2021 17:18:36
Роман, интересная параллель )

Спасибо, что поделились!
Иргачеффе очень хорош, мне в последнее время он стабильно в каждом каппинге нравится.
В эспрессо при должных навыках достичь баланса с этим сортом тоже можно. Здорово, что у вас получается!

Николай
02.04.2021 18:33:54
Марка воды: Nestle
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 04.03.2021
Ранее покупал у вас Иргачеффе и тогда он сильно удивил меня кислинкой и ярким цветочным ароматом, в пачке же от 04.03 не нашлось почти ничего от того самого кофе - он стал плоским и невыразительным, все "сложные" и "сочные" оттенки куда-то потерялись. Пробовал готовить в моке и аэропрессе, игрался с величиной помола, водой, временем приготовления, но не смог получить и близко такого же вкуса как ранее.
24.03.2021 19:08:26
Марка воды: Байкал
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 18.03.2021
День добрый! Второй раз пытаюсь вытянуть из зерна что-то похожее из описания вкусов,но увы.Раньше,до пандемии,брал зерно в Пекине,Иргачеффе спешелти,но тоже не смог выварить его.Уже склоняюсь к тому,что автомат не для него.Поочередно сравнивая вкус Фенси с Иргачеффе,в первом случае вкусовая картинка полная и завершенная,во втором,как удары судьбы,как в басне "Лебедь,рак и щука". Смысл есть бороться с ним в автомате? Или уже целиться на аэропресс?
24.03.2021 19:15:31
Добрый день!

А подскажите, пожалуйста, какая картина во вкусе в целом?
То, что в дескрипторы кофе не попадает, я понял, но какой вообще вкус?
Кисло/горько/не хватает насыщенности/плоско и т.д.

Пробовал только сегодня этот кофе в обжарке 18/03; могу сказать, что это не самая удачная обжарка Иргачеффе в плане яркости и баланса, но чай с лимоном во вкусе читался.
Подскажите, что было у вас?

Николай
24.03.2021 19:56:06
Кислинка более-менее,но по ощущениям простая,потом резкий удар горечи.Хотя ,после нескольких глотков,либо привыкаешь,либо она во что-то смещается. Странные ощущения. Но я сразу сказал,что я не смог вытянуть из него, даже рядом, вкусовые качества,которые ему присуще.И не только в вашем зерне и вашей обжарки. Поэтому и спрашиваю Вас,стоит ли вообще пытаться с ним что-то делать в автомате. Почитав переписку,ясно,что сложный вкус вытащить из зерна удаётся только шадящими методами. А какой его полный вкус,это вопрос?
22.03.2021 07:06:01
Марка воды: societe MINERALE
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 11.03.2021
Эфиопия как всегда во всех красках. Выпил чашку с удовольствием! Готовил Nivona 960, эспрессо 40 мл. , аромат интенсивный 3 сек. предсмачивания, помол ближе к мелкому.
22.03.2021 12:47:53
Ура, Владимир!
Спасибо за обратную связь!
В последнее время периодически были жалобы на этот лот, но я каждую неделю пробую в каппинге и согласен с вами, что эфиопский характер отлично читается!
С обжаркой Иргачеффе сейчас все прекрасно!

Николай
11.03.2021 06:41:37
Марка воды: Фильтр «Аквафор»
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 04.03.2021
Приветствую,

Эфиопия Иргачеффе - мой любимый сорт кофе, любовь с первой чашки.
Покупал его много раз в другом магазине.
После того как его попробовал, покупал другие сорта, но так и не смог найти сорт, который мне понравится также, как Иргачеффе. Только недавно открыл для себя Индия Муссонный Малабар в темной обжарке, но это другая история.

Иргачеффе, в первую очередь, понравился за аромат. Он какой-то цветочный. Вдыхая его, я представляю луг с разнотравием и цветочным благоуханием. По вкусу: кислотность средняя, чем-то походит на чай с лимоном, т.е. я хорошо чувствую цитрусовую нотку во вкусе. Первый глоток всегда с небольшой горчинкой, почти без кислотности. На последующих глотках горчинка пропадает совсем и проявляется кислинка.
Вот таким я запомнил Иргачеффе. Заказал здесь впервые в надежде освежить воспоминания. Что получилось в итоге - читайте ниже.

Первое что бросилось в глаза - зерна. Желобок на кофейном зерне (не знаю как он называется) на ~70% зёрен светлый, по цвету - бежевый, в то время как само зерно насыщенного коричневого цвета. Но попадаются зерна, которые имеют одинаковый цвет по всей поверхности, в том числе и цвет желобка.

Засыпаю в кофемолку, начинаю молоть (C40, 5-й щелчок). Не чувствую аромат молотого кофе, т.е. он есть, но какой-то еле ощутимый. Но мне запомнился Иргачеффе сильным ароматом, который заполнял всю кухню, а в этот раз такого не произошло. Супруга со мной согласилась.

Готовил кофе двумя способами: по-восточному и по-турецки, помол пока не менял. Пропорция классическая - 1 :10.Результат по вкусу идентичен как в первом, так и втором случае.
Первые впечатления: где цветочный аромат!? Куда делась кислинка!?
По вкусу кофе больше походит на Бразилию Желтый бурбон - еле ощутимая кислинка во вкусе, цитрусовых, вкуса чая с лимоном я не почувствовал, зато во вкусе почувствовал шоколадные оттенки, возможно, чуть-чуть вкус орехов. Вкус с первого и до последнего глотка равномерный, нет горчинки на первом глотке, как я писал выше. Если бы готовил кофе не я, меня угостили, я бы даже и не подумал, что это Иргачеффе, назвал бы Бразилию Желтый бурбон. Но если сравнивать вкус этого кофе с Бразилией, то он какой-то плоский, что-ли, не насыщенный и слабо выраженный.
Уже появилась мысль, что перепутали упаковки при комплектации заказа. Поникаю, что это маловероятно, но другого объяснения пока найти не могу. Стойкое ощущение, что я пью не Иргачеффе, а какой-то другой сорт кофе.
12.03.2021 21:06:06
Начал ставить эксперименты. Увеличил чуть-чуть помол и уменьшил время приготовления.
На фоне шоколадного привкуса немного проявилась кислинка. Вкус какой-то водянистый, совсем ненасыщенный, не кофе, а кофейный напиток что-ли.

Попытался приготовить вторую чашку также, супруге на дегустацию, но видимо, немного передержал, относительно предыдущей. Кислотность уменьшилась, проявилась горчинка.
То есть попасть в один и тот же вкус без использования термометра для меня оказалось сложно, хотя с другими сортами кофе такого не было.

Увеличивать время экстракции смысла нет, как в прочем, искать в этом кофе Иргачеффе.
На этом эксперименты закончил.
17.03.2021 20:44:47
Сергей, добрый вечер!

А в чем завариваете, подскажите, пожалуйста?
И какой рецепт (помол, температура, время заваривания)?
Я бы вам подсказал, как его скорректировать, чтобы вкус стал насыщеннее.

А возможно, что ответ вы найдете уже в моей недавно вышедшей статье:
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/

Николай
18.03.2021 16:08:54
Приветствую,

Джезва: Soy C3, кофемолка: Comandante C40
Количество зерен: 18гр.
Помол пробовал на 5-м, 8-м, 10 щелчке
От помола вкус существенно не изменился, разве что на 10-м щелчке проявляется аромат побольше.

Готовил на песке, и на конфорке под вок (три кольца пламени)
По времени приблизительно 4-4,5 мин
На песке с температурой не экспериментировал, а на огне пробовал и больше огонь ставить (поменьше среднего) и совсем маленький делал.
Температура сказывалась только на времени приготовления.

Готовил с термометром: снимал на 80, 85, 88, 90 градусах
При 80, 85 проявляется кислинка, при 80 чуть больше, чем при 85.
На 88, 90 градусах кислинка пропадает вовсе. Более 90 градусов держать бессмысленно, т.к. 90 на грани взрыва кремов

Также снимал джезву с огня "на глаз", когда крема начинали из бежевого цвета становиться чуть более темными и в середине образовывалась небольшая воронка

Также, держал подольше, пока крема не становились темными и диаметр воронки в середине становился минимальным.

Честно говоря, не знаю какие еще эксперименты поставить.
У вас случайно бубны не продаются? :D

Если бы это была моя первая покупка Иргачиффе, я бы вопросов не задавал, счел бы, что у этого сорта такой вкус.
Но я пробовал совсем другой кофе с таким же названием.

Честно? Вторую пачку Иргачиффе покупать в Торрефакто желания нет, есть желание купить его в другом магазине, там, где мне понравился вкус.

К чему все это я: у меня последнее время не возникало проблем со стабильным результатом. Т.е. я мог заварить несколько чашек кофе с одинаковым вкусом.
В этот раз что-то пошло не так. Я не могу повторить, и не уверен в конечном результате.
Хотя с Иргачиффе, которым я остался доволен, у меня таких проблем не возникало.

Еще смутил цвет зерен. Я писал об этом выше. Не специалист, но такого, как мне кажется, быть не должно. По крайней мере, в других сортах я такого не замечал.

Я, вообще, кофе для себя определяю так: хотел бы я купить еще раз этот сорт в этом магазине или нет. Про Иргачиффе написал выше, в от про Малабар от Торрефакто, например, могу добавить: жду не дождусь, когда закончится кофе, чтобы купить его вновь.

Буду благодарен, за рекомендации, как мне попробовать приготовить этот кофе еще.
18.03.2021 17:06:35
Сергей, добрый день!

Я сейчас верну вам средства за Иргачеффе, но, к сожалению, из всего вашего сообщения так и не уловил, что именно вам не понравилось во вкусе, без этого мне крайне сложно дать вам какие бы то ни было рекомендации по завариванию.

Спасибо.

Николай
09.03.2021 16:18:34
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 04.03.2021
Добрый день,

возможно, мы давно не покупали Иргачеффе, но в этот раз его не узнали: более резкий с нотками табака.
09.03.2021 16:38:58
Добрый день, Наталия!

Удивительно. Возможно, перестарались ребята с затемнением профиля. В феврале кислотность была лимонная, убирали ее более темной обжаркой, пробовал образец от конца февраля, все было прекрасно.

Буду пробовать в ближайшее время уже мартовскую обжарку.

Но возможно, что это переэкстракт. То есть вода больше веществ из кофе вытянула, чем нужно. Попробуйте увеличить помол и чуть раньше снимать моку с огня, не дожидаясь самого окончания заваривания.

А я сейчас верну вам средства за Иргачеффе.

Николай
09.03.2021 17:35:05
Николай, благодарим за рекомендацию
На ручной Hario надеюсь, удастся увеличить помол, про Bialetti понятно (как правило не передерживаем, снимаем не доводя до фырканья)
09.03.2021 17:36:45
Да, увеличить точно получится, не сомневайтесь )
Чаще всего такая горечь характерна для переэкстрагированного кофе и увеличение помола помогает.

Пережар у этого лота сейчас вряд ли возможен, тем не менее я обязательно попробую текущий батч. А денежку вам уже зачислил на внутренний счет, при следующем заказе сможете применить.

Николай
09.03.2021 18:52:54
Да, пожалуйста
Было бы хорошо узнать мнение специалиста
06.03.2021 12:17:19
Марка воды: Фильтр аквафор
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 01.03.2021
Всем добрый день! Это мой первый опыт покупки свежеобжаренного кофе и приготовления "правильного" кофе в турке. До этого варил молотый lavazza из супермаркета (не было подходящей кофемолки), в целом вкус устравиавал. Вчера выпил первую чашку Играчеффе, после этого пришло понимание почему люди покупают кофе в специализированных магазинах и у определенных ростеров (в частности, у вас, ребята), совершенно другой уровень.
Вместе с тем есть один вопрос. Вторая половина чашки (100 мл. ), как мне показалось, была значительно более кислой и с менее насыщенным вкусом, в паре последних глотков вообще была только кислятина.
Это сорт такой или я его недовариваю/перевариваю?
08.03.2021 13:17:45
Сергей, добрый день!

Спасибо за фидбек!

Иргачеффе – яркий сорт, с характерным лаймово-цветочным характером, но и его можно попробовать приготовить так, чтобы прибрать кислинку.

Сам профиль обжарки сейчас хорошо подобран, я пробовал на днях.
Для начала давайте поймем, какая пропорция была у вас в турке. Возможно, именно в этом кроется причина недостатка насыщенности.
Базовая пропорция в турке – 1:10 (1 часть кофе на 10 частей воды).
А чтобы приглушить кислотность – попробуйте огонь подстроить так, чтобы турка была готова на минуту-другую позже, чем у вас было до этого. То есть идея в том, чтобы посильнее экстрагировать кофе, вытянув из него больше других веществ помимо кислот.

Если же вам по-прежнему будет многовато кислинки – смело переходите в группу Б или даже Б+. Например, смесь B+287 Лейтенант Коломбо будет более насыщенной, чем Иргачеффе, а кислинку в ней здорово балансирует карамельная сладость. То есть там она не такая лаймовая, а скорее как ягодный морс с сахаром.

Николай
06.03.2021 10:40:34
Очень трудное зерно для домашней обжарки.
Шелуха отделяется только при обжарке FullCity и темнее, но это убивает цитрусовые нотки, а цветочные остаются в очень далёком послевкусии(
При средней обжарке зерно с шелухой приходится молоть (дробить) в обычной ножевой кофемолке по 4-5 минут и заваривать только в турке, конику жалко тупить(
08.03.2021 13:08:20
Сергей, спасибо, что поделились!
Скажите, а как жерновая кофемолка тупится от шелухи? Зерно ведь все равно тверже, чем шелуха.

Николай
09.03.2021 01:02:12
Мне кажется у шелухи плотность выше, но она более хрупкая. Но даже если обратное, то все равно, если режущий инструмент (а кофемолка именно нарезает зерно, а не перемалывает) работает сразу по нескольким веществам разной плотности, то одно из них будет работать как образив.
09.03.2021 01:05:02
Сергей, это определенно здравая мысль. Спасибо!
Однако на практике никогда не замечал, что жернова могут затупиться от подобного, разве что если в промышленных масштабах перемалывать.

Николай
20.03.2021 07:39:58
Николай,
что именно не так с Иргачеффе в обжарке от 04.03.21 я описал в первом сообщении. Тот Иргачеффе, который мне понравился отличается по вкусу от кофе в обжарке от 04.03
05.03.2021 13:58:20
Марка воды: Пиллигрим
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 04.02.2021
Все ок, но вместо мелкого помола прислали средний. Для турки не подходит - шапка слишком крупная.
05.03.2021 14:15:29
Денис, добрый день!

Извините, что так получилось. Вернул вам денежку за Иргачеффе.
Скажите, пожалуйста, а стикер на пакете с кофе с надписью "средний помол"?
Просто хочется понять, либо на производстве перепутали степень помола, либо это сбилась кофемолка.

Николай
05.03.2021 14:48:16
Приветствую. Стикер был верным заказу - мелкий, однако сам помол - средний ну или явно не мелкий.
Пакет я выкинул сразу, пересыпав кофе в герметичную банку. Фото помола могу предоставить.
05.03.2021 16:20:04
Да, Денис, пожалуйста, если не затруднит, пришлите фото помола мне на nick@torrefacto.ru
Буду разбираться.

Николай
22.02.2021 08:36:11
Марка воды: Фильтрованная
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 04.02.2021
Покупаю кофе не первый раз есть свои любимые сорта, но этот кофе впервые в жизни вызвал тошноту запах. Видимо я не эстет. Кофеварка Saeco рожковая, приготовление как чистый так и с добавлением молока.
19.02.2021 12:59:56
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 04.02.2021
Добрый день!

Всегда Эфиопия Иргачеффе была светлой "нежной" обжарки. В этот раз обжарка получилась более темной, кофе стал "зажаристым" что-ли. Будьте добры, сохраните обжарку прежнюю, я от нее просто в восторге.
19.02.2021 13:08:06
Максим, добрый день!

Я бы вам рекомендовал скорректировать рецепт в эспрессо.
Ибо тот профиль, что сейчас, он наконец-то обрел сладость, я пробовал и от 4 февраля, и текущие батчи, очень доволен результатом, менять вряд ли будем.
Подскажите, пожалуйста, какие были параметры в эспрессо?

Николай
16.02.2021 14:19:29
Марка воды: Фильтр 90 ppm
Способ приготовления: Эспрессо
Кофеварка: Gaggia Achille, Isomac Zaffiro+PID+RP
Кофемолка:Mazzer Major
Закладка: 18.2 g Synesso rigeless
Температура заваривания: 94C
Выход: 33g 32sec
В отличии от Эфиопия Амхара 4 Айеху Иргачиф можно сказать разочаровал... Не поймите неправильно, обжарка отличная, верю, что из сорта вытянули максимум возможного. Но то-ли раньше трава была зеленее и забористей, то-ли поставщик другой, то-ли климат не тот... Где та прежняя легкость, воздущность, где те полевые цветы, куда пропал тот шикарный цветуще-благоухающий жасмин...
В общем довольно чистая чашка, плотность ниже средней, в меру сильная кислинка, во вкусе лимон (доминирует), абрикос, что то из тропических фруктов (этакое папайя-маракуйевое), чая не обнаружил, может температуру до 95-96 поднять и с предынфузией поиграться. послевкусие приятное, но непродолжительное.
Надежды не оправдались... Раньше иргачиф был просто суперсорт, сейчас стал просто неплохой кофе, ничего выдающегося... жаль... (напомнило ситуацию с Эфиопия Конга-Седе. Первый завоз был просто БОМБА!!! На следующий год свежий урожай стал по вкусу в чашке чище, стерильней - просто очень хорошим, но не выдающимся, кофе...)
16.02.2021 15:09:21
Роман, пробовал на прошлой неделе Иргачеффе в обжарке 5 февраля в каппинге.
Могу сказать, что кислинка лаймово-лимонная, но сладость мне понравилась. Возможно, для эспрессо нужно еще затемнять, но в каппинге и в воронке получается отлично.

Я думаю, что вы оцените B211 Эфиопия Сидамо 2 в эспрессо, в контексте именно вкусовом это как более темно обжаренная версия Иргачеффе, в эспрессо получается карамельнее, чем номер 6.

Буду дальше следить за профилем Иргачеффе, но пока затемнять не хочется, чтобы как раз не загубить цветочность (в каппинге бергамот и цветы раскрываются великолепно).

Вам советую попробовать температуру 95 градусов, а выход 36-38 г при 18 г закладки, а не 33 г. И время пролива, в принципе, можно до 35 секунд попробовать увеличить.

Николай
16.02.2021 16:18:41
Сидамо 2 Гуджи пока есть свои запасы (зеленки). Если у вас такой же, то действительно классный кофе, ягоды, фрукты и карамельность действительно великолепны, но сухая обработка мне понравилась еще больше, она плотнее, насыщенней, богаче на вкус...

Попробую повысить температуру и поиграться с предсмачиванием и временем пролива (может действительно немного недоэкстрагировал), выход увеличивать наверное не буду, мне больше нравится пить эдакий недоэспрессо/переристретто.
Темнее наверное жарить не стоит, из кислинки скорее останется один лимон. В принципе, играчиф в эспрессо, это сильно на любителя, его стихия фильтр, аэропресс, а более темная обжарка этим способам заваривания явно повредит.
18.02.2021 19:11:48
Поигрался с температурой, предынфузией, и временем пролива. Получилось довольно интересно. Кислинка с высоковатой снизилась до средней, повысилась плотность напитка, вылез чай с лимоном и !лесные ягоды! глубяна (не знаю как точно называется, ягоды в отличие от земляники не продолговатые, а округлые), костянника, брусника... В общем вышел весьма достойный легкий эспрессо.
Поразило разительное изменение при разных параметрах заваривания от мультифруктового компота (даже скорее сока) к чаю с лесными ягодами...
15.02.2021 15:30:22
Способ приготовления: Аэропресс
Дата обжарки: 01.02.2021
Кофемолка: Baratza Sette 270
Заказал, потому что решил познакомиться с кофейной "классикой". Крепкий чай с лимоном. Что-то другое почувствовать не удалось. Уменьшал/увеличивал помол, игрался с температурой, делал бай-пас, но уже сильно ярче для меня этот кофе не становился. Просто неплохой, без вау-эффекта, вряд ли закажу еще раз в ближайшее время.

Самый удачный рецепт:
1) засыпал 18 г кофе (помол 14 на Baratza Sette 270, пробовал делать помол меньше, но нравилось не так сильно) на поршень
2) залил 60 мл воды 82-85 градусов (пробовал температуру выше, но появлялась лишняя горечь)
3) перемешиваю до 40 секунд
4) доливаю весь объем воды (180 мл)
5) прикрываю крышкой и жду до 1:40, перемешиваю еще раз
6) продавливаю до 2:00-2:15
16.02.2021 15:48:45
Артур, добрый день!

Спасибо, что поделились рецептом в аэропрессе.
К сожалению, не знаю, как выглядит помол на 14 в Baratza Sette 270.
Но могу сказать, что в каппинге на прошлой неделе мне текущий профиль этого сорта очень понравился.
Помимо чая с лимоном я услышал свойственные ему лайм и бергамот, а также полевые цветы и отдаленно жасмин. Помол был средний (белый сахар), пропорция 1:17, температура 96-97 градусов.
Мне сложно понять, честно говоря, как можно выварить этот сорт, пусть и в аэропрессе, на 82 градусах. Но каждому свое.
Спасибо еще раз за фидбек!

Николай
16.02.2021 22:59:27
Там коника 40 мм - при помоле довольно много пылевидной фракции, отсюда и избыточная горечь. Плоские жернова, особенно крупные, дают значительно более равномерный помол и позволяют спокойно заваривать кофе водой температурой 96-97 градусов.
Особенность своей молки Артур постарался обойти снижением температуры и более длительным временем экстракции, у него оно составляет порядка 4.5-5 минут (за это время кофе на 97 градусах явно переэкстрагируется). К сожалению, нужного профиля вкуса добиться не получилось... получился чай с лимоном... Это просто особенность небольшой коники...
04.02.2021 09:45:09
Способ приготовления: Турка
Добиться хорошего вкуса в рожке не удалось. Резкий вкус, с сильной кислинкой, не раскрывается. Игрался с помолом, временем экстракции, не смог поймать баланс. Но в турке получается очень неплох, немного кислинки, привкус фруктов, насыщенный. То что надо :) Так и буду готовить.
04.02.2021 11:33:51
Андрей, добрый день!

Спасибо, что поделились!
Пробовал Иргачеффе от той же даты обжарки, что и у вас: согласен, кислотность сейчас не совсем под эспрессо подходит, даже в каппинге проскакивает лимон с коркой, в эспрессо это утрируется. Я уже попросил обжарщиков немного затемнить профиль, завтра буду пробовать новый образец.

Но я рад, что в турке у вас этот сорт раскрылся. Уже в ближайшие дни, надеюсь, профиль будет подходить и под эспрессо.

Николай
01.02.2021 19:05:55
Добрый вечер. Скажите, при заказе можно указать вариант "мелкий помол".. Подойдет ли он для обычной рожковой кофеварки (Gaggia espresso pure). Так как нет пока эспрессо-кофемолки , интересуюсь. В том плане, мелкий помол делается в среднем скажем так или есть какое универсальное значение -- многие продавцы предлагают при заказе возможность купить уже молотый, это своего рода лотерея?
01.02.2021 19:09:58
Андрей, добрый день!

Конечно, гарантировать полное попадание в рецепт не получится, но для рожковых машин я рекомендую заказывать мелкий. А там уже силой темперовки и величиной закладки кофе в рожок можно будет подстраивать рецепт, чтобы попасть в условную пропорцию 1:2 за время в 28-30 секунд (столько я рекомендую для Иргачеффе).
Средний помол брать не стоит, он будет слишком крупным.

Николай
01.02.2021 19:26:36
Спасибо, буду иметь в виду..Просто купил в магазине на пробу машины ( по-моему ) Jardine ДЛЯ ВСЕХ видов!! приготовления уже молотый и обжаренный на 4, так там да, крупноватый помол -- стандартная закладка на 1-2 корзины дает 95-100-110 грамм, то есть никакое качество.. Одна горечь(( Один плюс, что можно примерно запоминать как выглядит тот или иной помол

Ps! А как можно узнать дату обжарки? Не нашел пока информации при выборе кофе. Спасибо
01.02.2021 20:36:04
Добрый вечер!

У нас обжарка два раза в неделю, жарим под заказ: это значит, что если вы оформите до вечера среды, получите кофе, обжаренный в четверг.
И каждый раз, заказывая у нас, вы будете получать свежий кофе, специально для вас обжаренный.

Что касается помола, то да, с магазинным кофе угадать ещё сложнее. Но наш мелкий должен под рожок подойти, он чуть мельче соли экстра у нас; попробуйте.
Если не подойдёт или если кофе просто не понравится — напишите, мы вернём вам денежку.

Николай
23.01.2021 22:36:40
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Френч пресс
Дата обжарки: 11.01.2021
Беру этот кофе в 3й раз, до этого был приятный кофе, с кислинкой, без горечи. Собственно, как и люблю.
Последний заказ иргачеффе, обжарка от 11.01.2021, отличается тем, что появилась горечь, условия приготовления, помол и вода не менялись.
25.01.2021 17:02:18
Антон, добрый день!

Спасибо за фидбек!
Попросил обжарщиков прислать мне Иргачеффе на этой неделе вместе с другими образцами. Попробую, возможно, понадобится скорректировать профиль.
Вам сейчас вернул денежку за этот сорт на внутренний счет, сможете применить при следующем заказе.

Николай
21.01.2021 11:25:11
Мой отзыв ниже не корректен, он написан сразу после открытия и ин зе бэд муд. Кофе подышал и сейчас это приятный мягкий кофе сладкий в послевкусии. Питкий.
21.01.2021 21:26:33
Антон, добрый вечер!

Спасибо за уточнение! :)
Понимаю, бывает!
Если такое повторится еще, попробуйте сделать помол чуть крупнее, это тоже помогает уйти от горечи.

Николай
20.01.2021 09:51:07
Так себе кофе. Простой мягкий поверхностный. Аромат семечки подсолнечника. Мыльный древесный горелый вкус.
17.01.2021 18:29:36
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Пуровер
Основной кофе на работе. Завариваю в воронке и чашке. Пропорции - 30 гр. на 500 мл (15 на 250). Любит температуру повыше (в воронке 96.5-97, в чашке 94-95). Помол - 24 щелчка на С2.
Важно не переэкстрагировать (в воронке - 3:30 после смачивания, в чашке - 4 минуты, перемешиваю, ещё 4 минуты).
В чашке сдержанный, аккуратный, из дескрипторов хорошо выражен чай с лимоном. Бергамот или что-то эфирное чувствует скорее нос. Горчинка присутствует, но без излишеств.
На остывании кислинка выражена сильнее, если вода была холоднее необходимого или меньше зерна, распадается. Но аромат страдает меньше, чем вкус.
Хороший вариант для работы. Ненапряжный, не отвлекает. 450 граммов уходят за 20 рабочих дней в месяц (иногда приношу из дома светлую обжарку).
Сегодня заказал ещё 450.
30.12.2020 08:42:09
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 17.12.2020
Добрый день, команда TF! С наступающим! Как думаете, лунго для этого сорта противопоказан? Никак не могу настроить машину под него. Маленькие шоты 30-50 гр. раскрываются более менее (хотя все равно горчинка преобладает, при попытке уменьшить ее - с помощью темп, помола, веса таблетки- становится водянистым), а в большом объеме теряется вообще или появляется горечь.
29.12.2020 15:16:53
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Аэропресс
Дата обжарки: 24.12.2020
Мой первый заказ и сразу так вкусно. Готовил в аэропрессе, получилось хорошо, особенно байпасом. Дескрипторы совпадают, цветы и чай на вкусе отчетливо видны. Небольшая кислинка хорошо дополняет данный образец. Буду пробовать в турке и моке.
27.12.2020 13:07:01
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 21.12.2020
Лучший кофе, купленный за последнее время. Заваривал в воронке по Хоффману. Идеальное для меня сочетание цветочно-бергамотового аромата, лимонной кислинки и мягкой горчинки. В Эфиопии группы D мне было многовато кислинки, не хватало горчинки. Эфиопию D больше половины пакета потратил на настройки помола, способа заваривания. Здесь со второй попытки отличная кружка, во вкусе ничего менять не хочется. Видимо, мне ближе группа C. Также понравилась более спокойная ароматика. С учётом того, что эта Эфиопия ещё и в 2 раза дешевле обошлась так вообще огонь! :-) Спасибо! И с наступающим! ;-)
27.12.2020 14:20:50
Алексей, спасибо!

Не зря Иргачеффе №6 входит в топ наших бестселлеров! :)
Группу D сейчас потихоньку корректируем в сторону более темной обжарки, чтобы немного сместить баланс в сторону сладости.

Впрочем, Бале Маунтин и Иргачеффе различаются не только по степени обжарки, но и по способу обработки. Иргачеффе – мытой обработки, а Бале Маунтин – сухой, именно поэтому у Иргачеффе ароматика "более спокойная", без такого характерного фруктового фермента.

Еще очень рекомендую вам попробовать в группе С C103 Колумбия Антьокия Супремо и C191 Индонезия Гайо Беланги.

Николай
27.12.2020 14:21:34
P.S. Вас тоже с наступающими праздниками, Алексей!
22.12.2020 11:15:19
Марка воды: Бон Аква
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 17.12.2020
Очень приятный кофе. До этого брал такой же у других обжарщиков ;) и что то было совсем не то. Совсем не исключаю, что виноват я сам. А с этим все срослось. Поставил 4 звезды потому как не понравилась довольно яркая горчинка на послевкусии, но когда пьешь - бархат! :)
13.12.2020 14:04:14
Марка воды: Пилигрим (85ppm)
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 30.11.2020
Кофе как кофе, ничего не обычного не ощутил, вкус с горчинкой. Может концентрацию поменьше сделать, попробую в следующий раз 7гр/100мл.
13.12.2020 15:44:10
Руслан, добрый день!

Я думаю, имеет смысл сперва поиграть с помолом, а не с пропорцией.
10 г на 100 мл воды – базовая пропорция, снижение концентрации вряд ли сделает вкус интереснее.
Да, чуть уберет горичнку, но вместе с ней и насыщенность, и яркость.

А вот небольшое увеличение помола позволит сделать вкус чище, откроет коридор для дополнительных оттенков, которые забивала горчинка, при этом насыщенность сильно не уменьшится. Попробуйте помол величиной примерно с сахарный песок.
Огонь подстройте так, чтобы общее время заваривания составило 2,5-3 минуты.

Николай
13.12.2020 16:09:04
Хорошо, попробую. Просто в рекомендациях читал о том что для турки помол должен быть мелким, будем экспериментировать. Я обычно варю минут 5-7, попробую сварить быстрее. Спасибо.
13.12.2020 16:12:00
Да, в принципе, можно попробовать ближе к среднему, чтобы сделать вкус немного чище. Это поле для экспериментов. Пишите, если это не исправит ситуацию!

Николай
14.12.2020 05:36:59
Сварил с утра сегодня, помол не такой мелкий, варил быстрее и на всякий случай добавил щепотку сахара перед тем как заливать воду в турку, в этот раз шапка не поднималась ровно а как бы закручивалась и пена вылезла наверх оставляя под собой твердую шапку. Уже лучше, вкус более мягкий и горчинка перестала быть такой яркой и выделяющейся, она осталась, но ее почти не заметно, на ее место пришли другие оттенки вкусов. Что-то мне интересно стало, продолжим экспериментировать)))
03.12.2020 17:55:01
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 16.11.2020
Сколько не брали зерна на Торрефакто, к обжарке никогда не возникало вопросов, но зерна Эфиопия Иргачеффе из последнего заказа выглядят так себе и в самом приготовленном напитке нет того знакомого цветочного аромата и вкуса, а ведь Эфиопия Иргачеффе это один из наших любимых видов зерен. Пробовали готовить с разными параметрами, но все впустую
03.12.2020 21:37:58
Дмитрий, добрый день!

Последние пару дней занимаюсь как раз тем, что настраиваю эспрессо под Иргачеффе. Напишите, как завариваете, возможно что-то смогу подсказать, чтобы раскрыть вкус.
И почему зерна выглядят так себе? Просто интересно. Чем-то отличаются от тех, что были раньше?

Денежку вам уже вернул за этот кофе, чтобы не так жалко было его тратить на настройку. И буду рад помочь вам с рецептом!

Николай
03.12.2020 23:31:22
Николай, зерна выглядят слишком растрескавшимися и помятыми, местами имеются чрезмерно темные пятна. Но дело же не столько во внешнем виде зерен, сколько в том, что совершенно не узнается тот кофе, который ты знаешь и любишь. В предыдущем комментарии я указал на отсутствие знакомого цветочного аромата, но, наверное, стоило отметить более явный признак имеющейся проблемы. Дело в том, что на фоне сильной горчинки кислинка совершенно не чувствуется. Ощущение будто пьешь переобжаренный кофе.

Говоря о параметрах, я имел в виду, что я перепробывал все варианты помола от самого крупного до самого мелкого, варьировал с количеством зерен на один и тот же объем. Сколько не пытался, вкус получался непривычно плоским.
30.11.2020 07:54:57
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 26.11.2020
Мытая эфиопия - любовь. Делал в харио, обычное соотношение, средний помол, получается чашка "спокойного", почти не горького кофе. 10/10, рекомендую, особенно если не фанат горького и умеете аккуратно заваривать. Потом ещё попробую в турке (жду больше крепости и насыщенности) и в моке (скорее всего сгорит до горечи, если есть советы как этого избежать - буду рад).
01.12.2020 18:45:42
Александр, добрый день!

Спасибо за обратную связь!
Есть несколько советов, как можно избежать горечи в моке.

Во-первых, стоит делать не слишком мелкий помол, визуально между солью и сахарным песком.
Во-вторых, убирать моку с огня сразу после появления пены, а можно даже чуть до этого момента.
В-третьих, подставлять под холодную воду основание моки сразу после снятия с огня.
Кроме того, можно заливать в моку изначально теплую воду, чтобы сократить время заваривания.

Более подробно – в нашей инструкции здесь:
www.torrefacto.ru/wiki/coffee/brew-guide/moka/

Николай
27.11.2020 11:34:44
Марка воды: BonAqua
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 23.11.2020
Мой первый заказ. И этот кофе.... Насыщенность, запах, вкус, послевкусие - в профиль с первого раза! Прямо в яблочко!
Великолепно, спасибо за Вашу работу!
25.11.2020 17:05:54
Марка воды: Различная 19литровая с низкой минерализацией не более 300 (чаще 200)
Способ приготовления: Свой способ
Вкусный образец! Бережная обжарка! Немного сложная доставка по Москве. И всё бы хорошо, но...
...но больше заказывать не буду! Потому что, каждый раз после выхода из сайта мне лезет спам, вечные письма "зайди купи", обещания скидок, сообщения умоляющие хоть что-то взять. Я знаю, что есть такая стратегия в пиар-индустрии, часто напоминать про себя, ну у вас явный перебор. За кофе спасибо, но ухожу обратно к Tasty.
25.11.2020 17:14:42
Роман, добрый день!

Спасибо за фидбек!

Сейчас отключим вас от всех рассылок, кроме уведомлений о создании заказа (мало ли, захотите вернуться). Это все отключается через ваш личный кабинет, раздел "подписки", но мы сами сейчас все сделаем.
Рад, что Иргачеффе вам понравился даже на воде с минерализацией 200 ppm.

Хорошего вечера!

Николай
19.11.2020 19:47:12
Марка воды: Тройная фильтр типа «барьер»
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 16.11.2020
Не получается сварить нормально.
Сварил уже гр 250 зерна в аэропрессе и воронке. результат никакой.
Помол от 22-32 щелчков на 1zpresso q2 38мм жернова.
Рецепт: классический для воронки одним вливанием; с предсмачиванием; с частичными вливаниями по 40 гр до прохождения воды. Аэропресс обратным методом, на пару пару щелчков меньше помол, с предсмачиванием и без.
По времени: воронка от 2:30 до 4 мин в зависимости от рецепта. Аэропресс 1:30-2:20
Вода: довольно мягкая(спб) + 3 фильтр под раковиной. Температура от 88-96гр.

Блин, просто уже не знаю куда копать... Вроде все правильно делаю, но результат в чашке никакой. Аромата нет, вкус оч плоский. Прозвучит ужасно и кощунственно по отношению к хорошему зерну, но покупной месячный паулиг получается выварить лучше🤦🏻‍♂️
Не могу найти в чем косячу?
Температуру крутил. Помол менял. Рецепты чуть менял🤷🏻‍♂️
Буду признателен совету
19.11.2020 19:59:22
Михаил, добрый день!

Спасибо!

Я бы начал с того, что заварил бы Иргачеффе на самой высокой температуре, сразу после закипания чайника, и посмотрел бы на результат. По рецепту в воронке – 15г/250 г (кофе/вода), 30 г/140 г/130 г, второе вливание (140 г) делайте до 1:05 примерно, следующее начинайте в 1:15. Попробуйте приготовить в три таких вливания.

Это должно дать больше баланса, да и стабильно повторяемый результат получится скорее, чем по 40 г постепенно вливать, по крайней мере, у меня такая картина сложилась спустя все опробованные годами рецепты.

Если и это не поможет – пишите, значит мог быть не очень удачный батч.
Но надеюсь, что все получится. Я Иргачеффе пробовал совсем недавно в каппинге – сочный, яркий, лаймовый.

Советую посмотреть видео Хоффманна, в котором он приводит как раз примерно такой же рецепт, как я вам написал выше.
www.youtube.com/watch?v=AI4ynXzkSQo

Пишите, буду рад обратной связи.

Николай
19.11.2020 21:26:09
Спасибо! Хоффмана котирую) но прямо кипятком не пробовал заваривать, кстати.
Отпишусь о результате.
19.11.2020 22:33:46
Попробовал. Не помогло. По ощущениям и запах, и вкус как бы в далеке что ли. То есть там где должно послевкусие быть. Оч странно🤷🏻‍♂️ Чувствуется и кислинка и горчинка, но еле еле.
Дал попробовать жене, тк уже начал думать что может я обоняние потерял, но нет - теже вкусовые ощущения.
Может с помолом ерунда... ?
Вроде 1zpresso хвалят. Правда у меня младшая модель с норм жерновами, но я её и не для эспрессо брал)
пролив указанным вами способом где то 2:50 по времени.
19.11.2020 22:40:19
Михаил, да, вы правы, помол помельче попробуйте сделать на пару щелчков.
Чтобы общее время заваривания около 3:30 мин. было.
У Хоффманна на видео так, и это имеет смысл, чтобы получше экстрагировать кофе и как раз «приблизить» вкус.

Напишите, как попробуете.

Николай
20.11.2020 13:11:10
Николай, спасибо за советы и то что не прошли мимо! Но блин не выварить мне это кофе.🤯🤦🏻‍♂️ Понимаю, что наверняка в моей снаряге, либо руках дело, тк у остальных отзывы отличные.
Уменьшение помола дает в конце с верху на таблетке большой илистый осадок. Как бы не видно самих частиц, глянцевая поверхность. Это видимо «пылит» кофемолка.
20.11.2020 14:23:50
Михаил, в принципе, это нестрашно, когда такой эффект есть, мне он знаком, так как я предпочитаю более мелкий помол обычно.
Люди делятся на два типа: кому-то в воронке нравится помол типа тростникового сахарного песка, а кому-то между солью и белым сахаром. Вот я ко второму типу отношусь :)

Некоторое количество файн-частиц дает больше комплексности во вкусе и чуть сглаживает кислотность за счет небольшой горчинки.
Так что если ваша кофемолка немного пылит – не беда.

Я рекомендую еще поиграть с рецептом, но покамест вернул вам средства за заказ с Иргачеффе на внутренний счет, чтобы вам не так жалко было переводить этот кофе на подбор профиля заваривания.

Николай
20.11.2020 16:00:37
Николай, спасибо за участие и рекомендации. Как и если дойду до истины отпишусь в чем был затык. Может полезно кому-нибудь будет.
Успокоили на счет помола. Я уже в расстройстве стал поглядывать в сторону более дорогих кофемолок.
17.11.2020 11:16:44
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 02.11.2020
Эфиопия Иргачеффе - один из моих любимых сортов, правда обычно покупаю у другого обжарщика зерно 4 грейда. Данный сорт у ТФ (2-го грейда) несомненно имеет бОльший вкусовой потенциал, которым, к большому сожалению, мне так и не удалось насладиться в полной мере - зерно оказалось очень капризным и сложным в плане приготовления эспрессо. Уделяя много внимания распределению кофе в корзине и последующей его темперовке, я ни разу не смог получить равномерного пролива без пробоев и, следовательно, каналов в кофейной таблетке, что ведет к переэкстракции в образующихся каналах и недоэкстракции в других местах. Не смотря на это, ни один шот, даже на этапе подбора степени помола для получения требуемого brew ratio, не был вылит в раковину - нереально широкий вкусовой потенциал данного зерна позволяет получать вкусный напиток как при недоэкстракте, так и переэкстракте. Проблема пробоев кроется, скорее всего, в моих руках и может быть, оборудовании, хотя на других сортах такой проблемы обычно нет - контролирую это, используя бездонный холдер. Шикарный сорт, считаю его одним из наиболее универсальных, т.к. вкус можно смещать в соответствии со своими предпочтениями - изменением рецепта можно легко убрать/подчеркнуть кислинку или наоборот, сделать акцент на горчинку, т.е. подстроить под любой вкус. Конечно, хотелось бы получить идеальную чашку без пробоев, поэтому буду пытаться дальше.
18.11.2020 16:41:00
Дмитрий, добрый день!

Иргачеффе в эспрессо хорош, но подбор помола к нему действительно требует времени, сноровки и у меня даже далеко не всегда получается попасть с ним в рецепт именно в эспрессо , хотя этот сорт практически всегда есть у меня на полке, я часто его завариваю.

В этом смысле, например, Бразилия даже в средней обжарке (Сантос 19, Можиана, Дульче) менее капризна к помолу.
Я в последнее время даже из группы B в эспрессо предпочитаю сорта с менее выраженной кислотностью, а сорта группы C завариваю в аэропрессе и в турке.
Хотя Бразилия из C, повторюсь, в эспрессо получается здорово.

Иргачеффе недавно пробовал в каппинге от 29 октября: кислотность сочная, лаймовая: по яркости он сейчас ближе к фильтр-обжарке, но насыщенность хорошая, уровня группы C.

Попробуйте в эспрессо B211 Эфиопия Сидамо 2: профиль близок к Иргачеффе, тоже мытая Эфиопия, но более тельный кофе, больше абрикоса, чем лайма, плотность в эспрессо у него повыше, чем у Иргачеффе.

Денежку за Иргачеффе вам сейчас верну на счет.

Николай
19.11.2020 11:22:54
Николай, здравствуйте. На самом деле в моем сообщении не было намека или посыла к возврату денег - просто поделился своим опытом. И, как мне казалось - похвалил кофе, его качество, яркость и огромный вкусовой потенциал. Это лучший Иргачеффе, который я пробовал (а познакомился с этим сортом именно у вас, год назад), и ни чуть не жалею о восьми шотах эспрессо, выпитых из этой пачки. Не добился идеала - ну бывает, не беда. Тем не менее спасибо за рекомендацию сорта Сидамо 2 - с удовольствием включу его в следующий заказ, надеюсь что он будет более понятный в приготовлении эспрессо, но такой же яркий и ароматный, как и Иргачеффе. А к Иргачеффе я все равно потом вернусь. Для меня особняком стоят два сорта - Куба и Иргачеффе, все остальное - эксперименты и поиски новых вкусов. Кстати, одна из ярких находок - ваш Кот Бразилио! Повторюсь - ваш иргачеффе лучший из тех, что я пробовал у других обжарщиков - может быть в силу 2-го грейда, а может в вашем понимании этого зерна и подбора соответствующего профиля обжарки. Кстати - каким способом он жарится - кондукция или конвекция?

P.s. Спасибо за обратную связь и заботу о своих покупателях!
19.11.2020 13:05:17
Добрый день, Дмитрий!

Спасибо за добрые слова!
Сидамо 2 попробуйте, конечно, думаю, оцените не меньше Иргачеффе.

Жарим в барабанном ростере, который сочетает в себе три типа энергии: конвекцию, кондукцию и излучение.

Николай
15.11.2020 01:36:22
Марка воды: Вода для инъекций с последующим растворением микроэлементов
Способ приготовления: Аэропресс
Дата обжарки: 02.11.2020
Готовил в аэропрессе прямым и обратным методом, а так же пробовал bypass метод. Помол на timemore C2 15/16/20. Использовал одинарный и двойной фильтр. Заваривал при 80/85/90/100 градусов по Цельсию. Лучше всего получается с помолов на 20 щелчках и 85 градусах и обязательно двойной фильтр. Больше всего понравился прямой метод заваривания: 15 г кофе, затем 50 г воды на "цветение" (15сек), перемешиваем(5сек), ждем (10сек), налить воды 180г МЕДЛЕННО( 15сек), ждем(20сек), мешаем(5сек) и продавливаем(15сек)
18.11.2020 20:22:11
Денис, добрый день!

Любопытно. Спасибо, что поделились!

Хотя я не очень понимаю низкотемпературные рецепты, но это дело вкуса.
Думаю, ваш рецепт может стать кому-то полезен.

Мне ещё очень понравилось, какую воду вы используете :)

Николай
21.11.2020 01:15:48
Работа в фармацевтической отрасли позволяет и такой водой баловаться, и спектрофотометрией тоже, чтото на подобии вот такой статьи делать habr.com/en/post/331754/ и ВЭЖХ проводить. Много всяких опытов.
06.11.2020 13:28:03
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Френч пресс
Дата обжарки: 02.11.2020
Взял упаковку на 150 гр в среднем помоле. Готовил на френче. Во вкусе почувствовал отчетливо лимонную кислинку, ненавязчивую горчинку и почему то сильно чувствовал хлебный привкус, что то между бородинским хлебом и пшеницей.
Вообщем советую, мне понравилось . На полках ритейла я не нашел такую палитру вкуса в одной пачке как здесь.
06.11.2020 13:53:56
Александр, добрый день!

Интересный оттенок, спасибо!
Я сейчас описываю новую Танзанию, которую введем в группу Б, так вот, там есть нечто похожее, но я назвал это солодом – карамельные оттенки, пшеница, рожь, горчинка жженого сахара, что-то на стыке этих дескрипторов.
Любопытно, что вы нашли это и в Иргачеффе, не замечал ранее. Возможно, это проявляется в большей степени в иммерсии.

Николай
02.11.2020 09:43:42
Марка воды: Пилигрим
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 19.10.2020
Не зашёл кофе от слова совсем. Готовил в аэропрессе, френче и капельной кофеварке. Возможно просто не попал в помол, но вкусного кофе не получил ни разу. Либо слишком яркая кислотность, либо горечь переэкстракта, середину так и не поймал к сожалению. Видимо просто не мой сорт, Бурунди Ярама и Бразилия Можиана из того же заказа получились намного сочнее и вкуснее.
03.11.2020 13:54:10
Алексей, добрый день!

Денежку за кофе вам сейчас верну. Буду сегодня пробовать Иргачеффе в обжарке от 29/10 в каппинге, от 19 числа батча у меня нет, но если текущий профиль потребует коррекции, я скажу обжарщикам.
Спасибо за обратную связь!
К вам вернусь с ответом, когда попробую кофе.

Николай
03.11.2020 15:01:57
Иргачефф шёл подарком к заказу, потому денег возвращать не надо
03.11.2020 15:17:08
Алексей, да, я это увидел после своего вам ответа и поблагодарил еще раз за обратную связь! Спасибо, что нашли время поделиться. Иргачеффе сегодня попробую, напишу по результатам.
03.11.2020 13:56:33
P.S. Алексей, вижу, что Иргачеффе шел в вашем заказе подарком. Тогда вдвойне благодарю за фидбек!
23.10.2020 19:31:58
Марка воды: Скважина, фильтр
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 12.10.2020
Кофе понравился, легкий, с явно выраженной кислинкой, лимонно цветочной.
Приятное послевкусие долго держится на языке.
26.10.2020 13:31:26
Александр, добрый день!

Примечательно то, что это единственный сорт средней обжарки из вашего заказа. И если он вам пришелся по вкусу – продолжайте погружение в группу C.

Недавно пришла новая Колумбия, только вчера добавили в каталог: C230 Колумбия Флоренсия Эль-Какао, там кислотность уже больше в сторону ягодных оттенков, как и в C103 Колумбия Антьокия Супремо, в C167 Колумбия Кондор Эль-Пасто и в C239 Бурунди Ярама.

Еще интересная новинка – C261 Бразилия Ирмас Перейра. С классическим бразильским профилем ее связывает лишь некоторая ореховость во вкусе, да и только: кислинка там просто потрясающая, даже не верится, что это Бразилия: кислинка яркая, клубнично–яблочная, с черноплодной рябиной на фоне.

А логическим продолжением Иргачеффе, но с еще более ярким профилем, будет D262 Эфиопия Лалеса Гедеб. Уже в светлой обжарке, которая представлена у нас в группе D. Очень сочный лайм и бергамот. Рекомендую попробовать!

Николай
18.10.2020 01:13:17
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 01.10.2020
Чай с лимоном - это прямо в точку. Кофе очень понравился. Очень рад, что кислинка от лимона получается мягкая, т.к. ранее пробовал другой кофе с ярким лимонно-лаймовым, который не слишком нравился.
18.10.2020 16:01:29
Александр, добрый день!

Спасибо! Здорово, что Иргачеффе вам так зашел!

Николай
02.10.2020 09:59:18
Способ приготовления: Аэропресс
Дата обжарки: 28.09.2020
Очень люблю этот сорт, но давно не пил.
Раньше заваривал его во френче, сейчас перешёл на аеропресс, но кофе не узнал.
Общая кислотность та же, но показался намного плотнее, чем в воспоминаниях, во вкусе стало больше шоколада, цитрусовых примерно столько же, как и раньше, может чуть меньше, а вот цветочных оттенков намного меньше.
Кофемолка Timemore, помол на 15 щелчках, закладка 18 гр. на 220 мл. воды.
Во френче пока не пробовал, т.к. старый разбил, а новый не купил.
Может стоит сделать более грубый помол или это нормальное отличие аеропресса от френча?
Но в целом кофе понравился и даже очень, но чашка получилась другой.
02.10.2020 12:39:03
Дмитрий, добрый день!

Очень многое зависит от рецепта в прессе.
Сперва попробуйте сварить в чашке: 180 г воды/10 г кофе/8 мин заваривание/помол — сахарный песок. В каппинге влияние на вкус извне минимально при соблюдении стандартных параметров.
Попробуйте, сравните с нем, что было в аэропрессе, а потом подкручивайте рецепт.
Попробовав в каппинге, сможете оценить обжарку более объективно, подобрать рецепт для аэропресса станет проще.

Николай
02.10.2020 13:09:31
Спасибо)
Вечером поэксперементирую)
03.10.2020 14:33:36
В общем, сделал помол на 17 щелчках и получил тот самый вкус.)
04.10.2020 20:13:18
Дмитрий, добрый вечер!

Здорово, что даже относительно небольшое увеличение помола смогло вернуть "тот самый" вкус Иргачеффе!

Вероятно, с помолом на 15 щелчках у вас был небольшой переэкстракт, как следствие – цветочные оттенки ушли далеко на задний план.
Рад, что теперь все получилось!

Николай
18.09.2020 11:20:26
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 03.09.2020
кажется его слегка пережарили
обжарка от 3 сентября
ни чая, ни легкости
почти ничего не могу найти..

сначала думал, что может это на контрасте со светлой обжаркой.
сделал перерыв с кофе и все равно так. нет того вкуса за который очень полюбил, даже запах немного не тот, который так запомнился
18.09.2020 14:11:35
Алексей, добрый день!

Спасибо за обратную связь!

Такой вариант вполне возможен в обжарке 3 сентября, уже попадалась аналогичная жалоба на Иргачеффе от той даты. Извините, пожалуйста, за эту накладку!

Видимо, действительно, какой-то из батчей был обжарен темнее, чем нужно. В ближайшую среду я поеду на производство и попробую, в каком состоянии этот сорт сейчас. Если потребуется коррекция профиля, сделаем, но я полагаю, что в данном случае это была ошибка при обжарке, потому что сам профиль не менялся.

Я вернул вам средства за заказ с Иргачеффе на внутренний счет. Сможете применить эти средства при следующем заказе. Рекомендую дать Эфиопии №6 еще один шанс!

Николай
15.09.2020 15:01:14
Марка воды: Стелмас
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 07.09.2020
Обжарка от 7 сентября - кофе очень сильно пережарен :(
Два дня думала, что у меня что-то не так с новой мокой, только сегодня поняла, что что-то не так с новой пачкой кофе. Толком нет никакого вкуса, одна жареная горечь, к сожалению.
15.09.2020 15:08:33
Екатерина, добрый день!

Я обжарщикам уже передал, проверим Иргачеффе от той даты.

У меня встречный вопрос, а не пробовали на другой воде? Возьмите, к примеру, Святой Источник.
Не могу утверждать, но у воды Стелмас может быть высокая минерализация, что делает вкус кофе горьким и плоским.

А средства за этот кофе я вам сейчас в любом случае верну. На внутренний счет; при следующем заказе сможете списать их.

Николай
15.09.2020 15:14:10
Я всегда варю на этой воде, больше года заказываю её 19 литровыми бутылями. То есть вода та же, что и всегда, а вот со вкусом в этот раз беда.
Кроме того Коста Рика, которая пришла вместе с этой Эфиопией, была прекрасная.
Большое спасибо!
15.09.2020 15:17:03
Екатерина, спасибо, будем тогда копать в сторону обжарки от той даты, возможно, попался батч такой.
Спасибо и вам за понимание!
Надеюсь, в другой раз Иргачеффе не разочарует.

Я вам уже вернул средства, и как только обжарщики попробуют и расскажут мне, я вам тут напишу, чтобы мы с вами откалибровались по вкусу.

Рад, что Коста-Рика понравилась!

Николай
04.09.2020 15:39:04
Способ приготовления: Френч пресс
Дата обжарки: 10.08.2020
Здравствуйте .Купил кофе дата обжарки 10 августа . кофе пережаренный , если можно верните пожалуйста деньга на внутренний счёт . Спасибо
04.09.2020 15:46:36
Добрый день!

Извините, возможно, неудачный батч попался!
Я пью сейчас Иргачеффе от 17 августа, все великолепно. Допускаю, что в обжарке от 10 что-то могло пойти не так.
Денежку вам сейчас на внутренний счет, конечно же, верну.

Николай
04.09.2020 18:28:20
Спасибо . сделаю новый заказ надеюсь , что обжар будет не хуже 17 августа .ещё раз спасибо .
14.11.2020 17:32:08
Здравствуйте Николай ,Прошу прощения подскажите пожалуйста когда мне вернут деньги внутренний счёт ? Спасибо
14.11.2020 18:39:00
Александр, добрый вечер!

Извините, пожалуйста, я действительно тогда их не зачислил.
Сделал это сейчас. Спасибо, что напомнили!

Николай
03.09.2020 10:37:08
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 24.08.2020
В капельной кофеварке кофе вышел очень пустой, но легкий намек на бергамот есть. По насыщенности прям разочаровал, особенно если разбавлять молоком - вкус совсем теряется.
Попробую на днях ещё колдбрю с ним сделать, может, хоть так зайдёт.
03.09.2020 16:14:45
Михаил, добрый день!

Скажите, пожалуйста, а какими были пропорция и помол? Это существенно; я бы для начала помол сделал помельче, если «пустой» получается вкус.

Николай
03.09.2020 16:38:22
Помол у меня получается примерно как ваш средний, а пропорции — примерно 20гр на 300мл. Я не исключаю, что это просто не мой сорт, но тем не менее надеюсь, что в колдбрю вкус раскроется побольше.
03.09.2020 16:45:32
Михаил, и хотя пропорция и помол у вас стандартные для заваривания в капельной кофеварке, тем не менее, советую помол попробовать чуть помельче. Возможно, вам так больше понравится!
А с колд-брю Иргачеффе хорошо дружит, пробовал готовить )

Николай
07.10.2020 16:10:43
Да, с помолом почти в пыль ситуация преобразилась — теперь пью с удовольствием. Спасибо за совет!
02.09.2020 09:09:32
Марка воды: Калинов родник
Способ приготовления: Мока
У сваренного в моке кофе аромат цветов и специй с преобладанием нот корицы. Вкус мягкий, почти не кислящий, с оттенками бергамота.
02.09.2020 10:42:06
Ольга, добрый день!

Спасибо за интересное описание!
Рекомендую еще попробовать сорт, пересекающийся профилем с Иргачеффе №6, но с более яркой кислинкой и характерным лаймом во вкусе. Это D229 Эфиопия Иргачеффе Халу Берити .
Думаю, вы оцените!

Николай
30.08.2020 07:28:00
Марка воды: Бон Аква, Святой Источник
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 24.08.2020
После моего отзыва от 10.12.2019 03:25:41 брал этот сорт кофе еще 3 раза и все было отлично - был тот самый вкус за который мы его с женой любим - легий цветочный аромат, кислинка.
Но в 4 раз в обжарке от 24.08.2020 опять ни цветочного аромата, ни бергамота - опять просто хороший кофе :(
Пробовал менять закладку от 18 до 20г, пролив от 25 до 30 секунд но результата нет - меняется горечь/кислинка и все. Кстати на закладке 20г и 30 секунд понравилось больше всего.
Сегодня с утра решили сделать в турке - нам понравилось очень приятная легкая кислинка во вкусе. Наверное так и допьем его готовя в турке.
30.08.2020 17:25:49
Алексей, добрый вечер,

Забрасываем вам денежку на внутренний счет на 5-й заказ Иргачеффе в этом году :)
31.08.2020 09:09:42
Спасибо, но писал не ради этого.
Хочется чтобы этот вкусный кофе был более стабильным в качестве.
В турке он хорош, но вот как кофе для эсперссо в этот раз прям беда.
28.08.2020 11:21:06
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Автомат
Любимый сорт. Не смущает даже выраженая кислинка. Но иногда задумываюсь, вот бы точно такой же, но без кислинки.
28.08.2020 11:26:23
Елена,

Без кислинки совсем он точно таким же не будет :) поедет и все остальное.
28.08.2020 15:59:14
Согласна.
23.08.2020 21:54:05
Марка воды: Родниковая
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 06.07.2020
Очень вкусный кофе, с балансированной горчинкой и кислинкой!
Кофе готовил в чашке. Пропорции кофе к воде взял примерно 4-5 гр. на 140 мл. , помол - чуть крупнее среднего.
Данный сорт кофе пробовал первый раз. Кофе понравился, в чашке получился мягким и бархатистым, с приятной кислинкой и легким оттенком бергамота. Бергамот начинает сильнее прослеживаться по мере остывания кофе, но до определенной температуры остывания.
Пробовал заварить кофе с пропорциями кофе к воде, как при каппинге (11 гр. на 200 мл.).
Кофе стал более насыщенным и терпким, усилилась горчинка, бергамот также хорошо улавливался, но стал более резким, я бы сказал даже немного "жгучим".
Если сравнивать с первым вариантом заваривания, то во втором - кофе мне тоже понравился, но он стал (если конечно можно так сказать) с мужским "характером".
Готовил в моке (вода Святой источник), тоже получился очень яркий напиток, есть приятная горчинка и кислинка.
24.08.2020 06:05:53
Спасибо, Николай, большое за подробное описание. В Иргачеффе, кроме прочего, есть легкая жасминовая сладость, ее сложно описать словами, но, сравнивая этот сорт с другими, понемногу начинаешь достаточно явно ее выделять. Вместе с лаймовой кислинкой и бергамотом она составляет традиционный, канонический профиль мытого Иргачеффе.
11.08.2020 17:01:31
Марка воды: фильтр Аквафор
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 03.08.2020
Друзья, кофе совершенно не понравился в этот раз... А Иргачеффе ли это вообще? Брал себе и друзьям, у них такие же впечатления. Готовил и в турке и в воронке, результат один. Не буду награждать эпитетами, просто плохо. Допить пачку не смог, так и стоит. Если сможете из него сварить хороший кофе, буду благодарен узнать способ. Не прошу вернуть, просто проверьте обжарку от 3 августа.
С уважением, Арсений.
11.08.2020 20:36:06
Арсений, добрый день!

Спасибо за фидбек, сейчас передам обжарщикам, обязательно проверим все батчи Иргачеффе, которые сохранились у нас от обжарки 3 августа.

Средства за заказ с этим сортом я вам все-таки вернул на внутренний счет, хотя прекрасно понимаю, что цель вашего комментария была в том, чтобы мы проверили обжарку.
11.08.2020 20:37:11
P.S. Обязательно напишу вам, как проверим.

Николай
17.08.2020 13:30:23
Арсений, добрый день!

Я попробовал Иргачеффе в обжарке от 3 августа.
Один батч и правда оказался плосковатым на вкус, с задавленной кислинкой.

Возможно, именно из этого батча вам достался кофе.
Спасибо, что написали!
Будем пристально следить за Иргачеффе в ближайших обжарках.

Николай
17.08.2020 16:15:16
Николай, добрый день.
Спасибо за ответ.
26.07.2020 05:01:14
Марка воды: Шишкин лес
Способ приготовления: Турка
Готовил этот кофе в турке и френч-прессе. Не могу найти другого описания кроме как "восхитительно". Небольшая кислинка во вкусе просто бомбическая.
26.07.2020 05:26:12
Наверное не стоило слово восхитительно ставить в кавычки, ибо я имел в виду в самом прямом смысле, кофе просто замечательный=)
27.07.2020 22:20:20
Сергей, добрый вечер!

Прекрасно! Рад, что оценили!
Попробуйте еще этот сорт на воде с более низкой минерализацией, чем у "Шишкиного леса".
Например, на "Святом источнике" или "БонАкве". Кислинка вас порадует еще больше, гарантирую!

Николай
11.07.2020 18:12:27
Марка воды: вода питьевая "Шишкин лес"
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 06.07.2020
Прикольный вкус у кофе, от магазинного отличается очень сильно. Я новичок, поэтому не знаю как вы определяете оттенки вкуса, но то что он гораздо лучше, это точно. Да и кстати, впервые почувствовал в кофе кислинку, а не одну сплошную горечь.
11.07.2020 18:21:36
Владимир, добрый вечер!

Очень здорово, что оценили!
Первый заказ — и сразу Иргачеффе!
Прямо «в яблочко», чтобы начать знакомство с кислинкой в кофе!

После кенийского кофе в свое время именно Иргачеффе стал для меня вторым сортом, что открыл мне путь в кофе с кислинкой.

Попробуйте ещё C234 Эфиопия Гуджи Кена, тут характер кислинки уже немного другой, более фруктовый. Очень рекомендую!

Николай
23.06.2020 16:04:52
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Турка
Когда-то,попробовав это кофе,я в первый раз понял,
что можно прекрасно пить кофе без сахара, сливок и
прочих добавок. Очень хороший сорт на мой вкус.
С удовольствием его готовлю в турке и моке.
23.06.2020 16:12:24
Александр, спасибо!

Полностью поддерживаю. Интересно, каким вы найдёте Бурунди Яраму из вашего заказа.

Для продолжения опытов можно перейти и в топ-категорию: например, D229 Эфиопия Иргачеффе Халу Берити или D251 Эфиопия Иргачеффе Арича.
23.06.2020 16:36:18
Бурунди Ярама очень хорош. Мой отзыв на него есть.
По поводу продолжения, возможно попробую эти сорта.
А пока просто с удовольствием пью кофе.
23.06.2020 16:40:08
Вы правы: проглядел; действительно, отзыв на месте.

В С и D можно много чего навыбирать, разве что Бразилии достаточно простые.
23.06.2020 17:58:44
Да, согласен с Вами полностью.
18.06.2020 09:23:11
Марка воды: фильтрованная
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 04.06.2020
Добрый день .

Подбирал кофе для за заваривания в чашке.

У Торрефакто сорт "Эфиопия Иргачеффе" средней обжарки наиболее подходил под мои запросы.

В этот раз почему-то получился пережаренный.
Наряду с хорошим характерным ароматом при помоле, отсутствует характерная кислинка и аромат бергамота. Есть излишняя горечь. Присутствует послевкусие опилок.

Пробовал заваривать разными способами, но если кофе плох - ничего не поможет.

Это, возможно, не тот сорт или были проблемы при подготовке к обжарке.

Вы там проверяете на соответствие заявленным характеристикам ?

В общем получился дешевый кофе из Ашана по дорогой цене.

Купил кроме себя еще друзьям - теперь стыдно.
18.06.2020 12:43:25
Андрей,

Добрый день!

Извините, что не оправдали ваших ожиданий!

Обязательно проверим батчи от 4 июня!
Возможно, что произошло какое-то отклонение от профиля во время обжарки, будем разбираться.

Я пробую то, что мы обжариваем, конечно; и обжарщиков прошу пробовать.
Сейчас пробую выборочно, не с каждой обжарки.
До карантина проводили еженедельные внутренние каппинги на производстве, на которых пробовали все сорта, с каждой обжарки.
Скоро вернем эту практику.

У меня, кстати, стоит на полке Иргачеффе от 4 июня, пока не открывал. Сегодня попробую. Если там все будет в порядке, я попрошу обжарщиков попробовать остальные батчи. Так что, надеюсь, найдем тот неудачный батч и сделаем выводы, опираясь на вкус.

Мы обжариваем в среднем более 100 кг Иргачеффе в неделю, и это первый негативный отзыв про обжарку этого сорта с середины зимы.
Это показательный пример того, что процент брака у нас достаточно низкий, и по моим наблюдениям не превышает 1% от всех обжарок.

Однако кофе, как понимаете, продукт достаточно тонкий, и такое, к сожалению, иногда случается, что даже 2-3 лишних градуса при обжарке могут загубить кислинку и тонкие оттенки бергамота.
Именно поэтому у нас и существует гарантия – если какой-то кофе не понравился, я безоговорочно возвращаю за него средства.

Что, собственно, я и сделал сейчас – вернул вам сумму за две упаковки Иргачеффе на внутренний счет.
Еще раз примите от меня извинения и передайте, пожалуйста, вашим друзьям, что это далеко не самая удачная наша обжарка.
Можете дать еще один шанс этому сорту, либо же заказать какой-нибудь другой, когда понадобится пополнить кофейные запасы.
Списать средства можно будет при оформлении заказа перед этапом выбора способа оплаты.

Николай
07.06.2020 18:10:28
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 28.05.2020
Этот кофе очень понравился моей жене. Она от него в восторге. Спасибо Torrefacto за подарок.
09.06.2020 17:39:34
Ренат, спасибо вам за комментарий!

Приятно слышать!

Николай
30.05.2020 17:00:38
Марка воды: Eden
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 21.05.2020
Hario воронка, рецепт: 18гр на 260гр воды, время примерно 3 мин, помол довольно крупный - 27 кликов на commandante

Кружка получается довольно плотная, есть небольшая кислинка, но явно сладкого цветочного вкуса получить в разных завариваниях не получилось, когда небольшая терпкость легкая кислотность есть почти в каждой кружке. Послевкусие долгое, терпковато-цитрусовое.

В общем ожидал более чистого и яркого вкуса, но пока не смог его вытащить в воронке - что стоит поправить в рецепте, чтобы явно выйти на указанные дескрипторы? Или все так и должно быть, не слишком выразительно и плотновато-терпко?
01.06.2020 19:19:09
Олег, добрый день!


Спасибо вам за комментарий!

Попробуйте более классический рецепт: средний, как сахарный песок, помол и пропорцию 1:17.
Для этого закладку кофе сделайте 15 г, а помол подберите так, чтобы время заваривания составило 3,5 мин.

Температуру воды используйте 95-96 градусов.

Я использую помол для воронки обычно на значениях 20-23 кликов на Команданте, не больше.
Я думаю, что достичь яркого вкуса на крупном помоле в воронке не выйдет, помол на 27 кликах больше подходит для иммерсионных способов.

Что до количества вливаний, то рекомендую сделать их три, с учетом предсмачивания 40 г/30 сек.
После предсмачивания вливайте 110 г, а на 1:05 – весь оставшийся объем, медленно. Если на 3:30 кофе все еще будет капать из фильтра – уберите воронку во избежание излишней горечи. Когда я варю по такому рецепту, то помол подбираю так, чтобы на 3:30 кофе уже практически переставал капать из фильтра; между каплями – 2-3 секунды.

Николай
27.05.2020 08:39:15
Очень вкусный кофе!! Насыщенный вкус, приятное ощущение послевкусия! Выпив чашечку этого кофе, не сможешь пить никакой другой. Очень нравится.
29.05.2020 13:44:44
Елена, добрый день!

Спасибо вам, что поделились!
В свое время именно эта Эфиопия стала для меня настоящим открытием, для меня это был первый кофе, который был одновременно и насыщенным, и с интересной кислинкой; я тогда удивился, как это в нем здорово соседствует.

Рад, что вам тоже понравился этот сорт!

Николай
23.05.2020 23:18:20
Марка воды: Фильтрованная
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 18.05.2020
Очень вкусный кофе! Уже попробовала 5 сортов - этот лучший. Буду его еще брать! Люблю добавлять немного сливок - получается очень насыщенный и богатый вкус, прямо как из любимой кофейни.
Кофе средней обжарки больше всего нравится.
25.05.2020 23:21:56
Марина, добрый вечер!

Спасибо, что написали!

Если нравится средняя обжарка – попробуйте еще Ипанему Дульче №126, со сливками сочетается великолепно, это бразильский кофе, но он немного выходит за рамки классических Бразилий: в нем есть легкая фруктовая кислинка, которая очень аккуратно ложится на ореховую основу профиля.

Еще советую приглядеться, например, к Эфиопии Гуджи Кене №234; сладкий такой, фруктовый получается кофе.

У Иргачеффе №6 кислинка более лаймовая, леденцовая, цветочно-бергамотная, а здесь – сухая обработка, здесь характер кислинки иной – сухофрукты, темный виноград, абрикос, клубника, легкий фермент, напоминающий очень спелый киви (такой спелый, когда в нем уже больше сладости, чем кислинки); и лайм с цветами где-то на фоне мелькает.

Недавно как раз специально пробовал сорта из группы С на предмет сочетаемости с молоком (я использовал молоко 6%, так что это недалеко от сливок уже получается), Гуджи Кена понравилась, такой необычный вкус, что-то от черничного, что-то от персикового йогурта.
Рекомендую!

Николай
31.05.2020 13:49:59
Спасибо большое за такую подробную рекомендацию, попробую!
20.05.2020 16:11:28
Уважаемые ценители кофе, подскажите пожалуйста какую воду лучше взять для приготовления этого сорта?) Заранее спасибо!
25.05.2020 12:00:42
Готовлю кофе на БонАква, получается вкусно. Так же делал просто на водопроводной воде (не было бутилированной), получилось вкусно, но вкус чуть отличается от БонАквы, не настолько яркий.
25.05.2020 12:27:14
Андрей, спасибо большое вам за совет)
15.05.2020 13:42:21
Марка воды: Шишкин Лес
Способ приготовления: Эспрессо
Очень легкий кофе, просто попить хорошо
03.05.2020 17:08:19
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 20.04.2020
Классный кофе. Готовил его по разному, но больше всего понравился в моке. Получился очень яркий напиток, горчинка есть, но есть в меру и если пока пьешь думать о цветах и лимонах, то в приятной кислинке их и угадаешь :)

Вариант в турке тоже хорош. Кофе получается более мягким, особенно если варить с небольшим количеством сахара. Кислинка становится не такой интенсивной, но зато горчинка совсем уходит.

Вообще я брал его для под пуровер, но первые пара варок не впечатлили совсем ибо горчил. После увеличения помола, стал лучше, но все равно немного бледноват. Ну да ничего, успех в моке и турке перебивает данный факт :)
03.05.2020 17:11:18
Роман, добрый вечер!

Да, действительно, группа С иногда может казаться в воронке "темноватой". Это индивидуальная штука. Кому-то нормально, кому-то уже перебор. И да, увеличивая помол и понижая экстракцию, мы в то же время теряем основной характер этого кофейка, вы совершенно правы.

Супер, что сделали его в турке и в моке. Особенно в турке. Там должно быть совсем роскошно, если соблюдать стандартную дозировку: 1 к 10 (20 г на 200 мл турку). Цитрусы, цветы, жасмин раскрываются при этом что надо! Жасмин — такая деликатная сладость, к которой надо прислушаться.

Спасибо еще раз!
11.04.2020 13:06:42
Марка воды: Шишкин лес
Способ приготовления: Эспрессо
Купил этот кофе в третий раз, так как обалденный вкус - моё. Но столкнулся с такими проблемами - за всю пачку так и не смог подобрать нормальные параметры (помол, темперовка) для хорошего пролива - давление скакало, разбрызгивался постоянно. Несколько расстроен. Визуальная память подсказывает, что зерно меньше чем обычно. Также удивлен тем, что кофе темпером вообще "не прожимается" - как будто помол для турки делаю, хотя менял от 3 до 4,5. В общем в этот раз расстроился....