Меню
Как готовить?
Мы собрали в одном месте наши статьи, посвященные различным способам заваривания кофе. Надеемся, вы найдете их полезными и будете применять, чтобы получить максимум от свежеобжаренного кофе.

Варим кофе в моке

Если вы раньше не сталкивались с мокой или, как ее иначе называют, гейзерной кофеваркой, вы многое упустили. Мока способна отпугнуть новичков кажущейся сложностью конструкции, но на самом деле это весьма простое устройство, позволяющее за считанные минуты приготовить сногсшибательную чашку кофе.

Об истории моки и принципе ее работы мы писали в январе 2012 года в статье «Ее Величество Мока». В сегодняшнем материале я бы хотел поделиться пошаговым руководством, как варить кофе в моке, основанным как на собственном опыте, так и на информации, советах и рекомендациях, собранных на просторах англоязычного интернета.

Что ожидать
Приготовление кофе в моке – блог обжарщиков Torrefacto
Кофе из гейзерной кофеварки – насыщенный напиток с плотным телом. Не стоит ожидать, что мока позволит вам приготовить что-то, напоминающее эспрессо. Для этого есть эспрессо-машина. Мока дает уникальный по своим органолептическим свойствам напиток, что-то среднее между туркой и френч-прессом.

Устройство состоит из трех основных частей – нижней колбы, сетчатого фильтра и верхнего коллектора. Принцип действия моки основан на вытеснении паром разогретой воды из нижней части устройства, которая устремляется вверх по узкому столбику и проходит через сетчатый фильтр с кофе (почти такой же, как в эспрессо-машине) в верхнюю часть сосуда, где и скапливается приготовленный напиток.

Как и френч-пресс, и турка, и кемекс, мока не требует особого ухода. После приготовления кофе в гейзерной кофеварке достаточно опустошить сетчатый фильтр и сполоснуть все части под струей воды.

Приступаем
Итак, нам понадобятся:

  • Свежий кофе
  • Жерновая кофемолка
  • Чистая питьевая вода
  • Мока

Видео-инструкция

Пошаговая инструкция
Приготовление кофе в моке. Шаг 1 − Подогрейте воду в чайнике, не доводя до кипения. Если заливать в основание холодную воду, то время приготовления сильно увеличивается, и такой кофе из гейзерной кофеварки может начать горчить, а также приобрести нежелательный металлический привкус;
1 шаг
Подогрейте воду в чайнике, не доводя до кипения. Если заливать в основание холодную воду, то время приготовления сильно увеличивается, и такой кофе из гейзерной кофеварки может начать горчить, а также приобрести нежелательный металлический привкус;

Приготовление кофе в моке. Шаг 2 − Раскрутите моку и залейте горячую воду в основание до клапана безопасности, не выше. Клапан предназначен для стравливания давления, если вода не может пройти через сетчатый фильтр с кофе. Такое происходит, если, например, кофе смолот слишком мелко.<br><br> Предупреждение: основание быстро разогревается от кипятка и может причинить ожоги. Не прикасайтесь к нему руками, используйте прихват или полотенце!
2 шаг
Раскрутите моку и залейте горячую воду в основание до клапана безопасности, не выше. Клапан предназначен для стравливания давления, если вода не может пройти через сетчатый фильтр с кофе. Такое происходит, если, например, кофе смолот слишком мелко.

Предупреждение: основание быстро разогревается от кипятка и может причинить ожоги. Не прикасайтесь к нему руками, используйте прихват или полотенце!

Приготовление кофе в моке. Шаг 3 − Помол визуально чуть крупнее мелкой соли. Экспериментируйте по вашему вкусу;
3 шаг
Помол визуально чуть крупнее мелкой соли. Экспериментируйте по вашему вкусу;

Приготовление кофе в моке. Шаг 4 − Засыпьте кофе в фильтр до краев и установите на моку;
4 шаг
Засыпьте кофе в фильтр до краев и установите на моку;

Приготовление кофе в моке. Шаг 5 − Аккуратно прикрутите основание к верхней части;
5 шаг
Аккуратно прикрутите основание к верхней части;

Приготовление кофе в моке. Шаг 6 − Поставьте моку на огонь и закройте крышку;
6 шаг
Поставьте моку на огонь и закройте крышку;

Приготовление кофе в моке. Шаг 7 − Через пару минут в основании моки образуется достаточное давление, чтобы вытеснить воду в верхнюю часть;
7 шаг
Через пару минут в основании моки образуется достаточное давление, чтобы вытеснить воду в верхнюю часть;

Приготовление кофе в моке. Шаг 8 − Откройте крышку. Как только струйки кофе посветлеют и станут тонкими – снимите моку с плиты и подставьте основание под струю холодной воды , чтобы окончательно прервать экстракцию;
8 шаг
Откройте крышку. Как только струйки кофе посветлеют и станут тонкими – снимите моку с плиты и подставьте основание под струю холодной воды , чтобы окончательно прервать экстракцию;

Приготовление кофе в моке. Шаг 9 − Перелейте кофе в чашку.
9 шаг
Перелейте кофе в чашку.

Итог
Как оказалось, варить кофе в моке не так уж сложно. Она позволяет приготовить прекрасную чашку кофе без особых хлопот и в очень короткое время. Признаться, я нечасто пью кофе из моки, но эксперименты, предваряющие эту статью, открыли мне глаза на то, какой плотный, насыщенный и "честный" кофе способна готовить гейзерная кофеварка. Неудивительно, что мока завоевала миллионы сердец по всему миру, особенно у себя на родине, в Италии.
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

06.12.2024 14:27:45
Все делаю, как описано в статье. Когда по шуму становится ясно, что закипает - убавляю огонь до минимума и стараюсь тоненькую струйку выпускать до момента начала пузырения. Так достигается лучшая экстрактивность. И вкус более мягкий, нежели при резкой заварке. На газовой плите проще всего. На индукционной сложнее регулировать нагрев. Недавно купил настоящую Bialetty. Но надо несколько раз сделать кофе в ней, чтобы окончательно оценить вкус.
12.09.2024 08:09:51
здравствуйте,

Я варю кофе с закрытой крышкой и когда начинает булькать, жидкость выходит в наружу через носик и проблема каждый раз приходиться мыть плиту. Почему? Что не так делаю? Или в этот момент нужно открывать крышку и дождаться до вскипания последней капли? Спасибо!
torrefacto 12.09.2024 12:41:12
Добрый день!

Достаточно открыть крышку, что позволит следить за наполнением моки, и убирать ее с огня до того момента, пока давление не станет критическим.
01.11.2024 20:19:54
Просто не нужно наливать много воды, не может вылиться больше, чем налили, простая физика.
08.02.2024 12:01:27
Добрый день! Какой помол лучше заказать у вас, мелкий или средний, для приготовления кофе в моке? Спасибо!
14.03.2023 22:11:37
Не знаю поможет ли мой комментарий.
Мока бывает разного объема: на чашку, на 4, на 9!!!! Все меряется в чашках эспрессо (примерно по 25-30 мл) Так вот для моки на 300 мл необходимо держать помол немного крупнее чем соль, на 500 мл - как сахарный песок. Чем больше объем, тем крупнее помол. Это нужно для того, чтобы вода из нижней колбы успела просочиться в верхнюю часть. Иначе получится, что готового напитка будет мало. А если смолоть как для турки, то мока будет плеваться и напитка не получится. Метод проб и ошибок.
torrefacto 15.03.2023 17:29:55
Николай, спасибо большое, очень точно подмечено.
09.03.2023 22:04:45
Добрый день! Помогите советом...
Завариваю кофе в гейзерной кофеварке. До недавнего времени молол кофе на электрической кофемолке с псевдожерновами (модель кажется Delonghi KG89). Кофеварка биалетти на две чашки, из алюминия, если это важно. Зерна раньше покупал в масс-маркетах, но с пол года назад узнал про разных обжарщиков и решил попробовать. Пробовал разные сорта: и бразилия серрадо, и эфиопию иргачефф. От замены кофе произошел качественный скачок во вкусе в положительную сторону. Сейчас кофе покупаю только так.
Далее, решил попробовать другую кофемолку. Выбирал долго, и в итоге остановился на JX-pro. Как ни настраиваю помол, не могу сказать, что эта покупка привела к очередному улучшению во вкусе. Вот для турки - да, разница во вкусе после электрической делонги колосальна, но не при заваривании в гейзере. В связи с этим вопрос: будет ли разница, если я возьму, например, Comandante C40 или простой JX? Речь идет именно под гейзер.
Так же вопрос по кофе: хочется меньше горечи и больше сладости с кислинкой - что посоветуете?
22.05.2023 01:21:34
Здравствуйте.
Не знаю не поздно ли вам пишу, уже 2,5 мес прошло, но скажу, что купленная вами кофемолка JX-pro очень хорошая, в начале нужно попробовать сориентироваться по размеру помола, как вас был на старой кофемолке, потом пробовать подбирать под себя. Могу порекомендовать поискать на ютубе канал "Perfetto // Кофе", благодаря ему я стал пить вкусный кофе и перешёл на покупку свежеобжаренный кофе у обжарщиков. У него на канале есть много видео про кофемолки, в том числе и про вашу, так же есть сайт, на котором есть описание протестированных кофемолок (и не только) , а там таблицы помолов в сравнении с кофемолками команданте и чеснат С3, возможно вам они помогут подобрать правильный помол, от которого можно отталкиваться.
24.09.2023 00:18:41
Не поздно, спасибо! Именно с их канала я и узнал про эту кофемолку. Сейчас пробую с обжаркой под фильтр.
13.01.2023 21:30:43
Добрый! Если варите 2 и более чашки, перед тем как разливать, сначала перемешайте кофе в моке. Первый кофе идет более насыщенный и он внизу, сверху более водянистый, если не перемешать, то в чашках вкус будет разный.
25.12.2022 16:47:52
Добрый день
Перестал нормально получаться кофе в моке. Мока такая же, как в комментарии ниже, объем 400 мл. Помол 20 щелчков Chestnut, 30 грамм в корзине. Льётся нормально. На вкус отвратительно. Только горечь, больше ничего, запах ужасный, пережженого кофе, хотя от кофе запаха почти не осталось. Кофеварку мыл и просушивал и сама по себе она не пахнет. Вода Bon Aqua, лью 350-400 мл. Может проблема в объеме, который я пытаюсь приготовить? Или методика приготовления не та?
torrefacto 27.12.2022 14:04:19
Олег, добрый день! А какой кофе заваривали и от какой даты обжарки, не подскажете?
28.12.2022 17:40:37
Использовал Грильяж и Китай Симао от 25.11.22. В турке и френче к кофе вопросов нет, в моке никак не получается
04.11.2022 17:32:42
Добрый день
Появилась у меня мока Rondell Kortado на 450 мл
Все хорошо, кофе получается вкусный, ароматный, плотность хорошая, зерно раскрывается хорошо, НО
По каким-то причинам мока начинает плеваться сразу после закипания. Никаких струй,как в видео, нет и в помине, пыхтит как скороварка, брызгает кофе во все стороны. Кофе, опять же повторюсь, получается хороший. Заливал по-разному - и 350, и 450, и до клапана. Помол - поваренная соль, пробовал уплотнять - никаких изменений. В чем может быть причина?
torrefacto 07.11.2022 17:54:59
Олег, добрый день! Плюется кофеварка обычно из-за избыточного давления, которое может быть, если воде что-то мешает пройти.

Проверьте, не засорилась ли корзина (на свет сетка должна просвечиваться, хоть и едва заметно).
Если засорилась, можно замочить в растворе средства от кофейных масел (www.torrefacto.ru/catalog/accessories/cafetto-ec-2/) или слабом растворе лимонной кислоты (точных пропорций не подскажу, но концентрация должна быть небольшой, чтобы не повредить алюминий).

Второй вариант, более вероятный – слишком мелкий для такой порции объем. Как я понимаю, мока у вас не особо маленькая, помол "мелкая соль" может создавать слишком плотную кофейную таблетку, через которую воде сложно пройти. Попробуйте немного увеличить.
16.11.2022 09:58:03
Олег, у меня тоже такое было. Кофеварка на 100-120 мл. Раньше плевалась. Сейчас ставлю на слабый огонь, как только кофе станет переливаться, уменьшаю огонь до минимума, чтобы струйка текла медленно.
04.03.2023 16:13:01
У меня на жесткой воде обычно плюется, на мягкой нет.
18.10.2022 14:54:02
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в новой классической гейзерной кофеварке Bialetti не выходит пар через клапан. Воду наливаем правильно. Язычек в клапане не забит. Консультант магазина порекомендовал ослабить клапан против часовой стрелки, но это почему-то нереально сделать. Гаечный ключ применять?
torrefacto 18.10.2022 21:23:52
Марина, добрый день!

Этот клапан — как подушка безопасности в машине. Пар не должен идти из него всякий раз, когда вы делаете кофе.
Только при избыточном давлении: например, вы сделали слишком мелкий помол, скажем, в пыль, и вода не проходит через кофейную таблетку. Тогда давление пара в нижней части постепенно нарастает и, в конечном итоге, стравливается через клапан.

Вы можете чуть ослабить клапан, открутив гаечным ключом против часовой стрелки (пальцами вряд ли получится), но в принципе это необязательно, пар должен выходить через клапан только при избыточном давлении.
19.10.2022 09:53:15
Благодарю за разъяснения, Николай. Хорошо, что всё в порядке. Оставим так, гаечный ключ тоже оказался бессилен.
05.01.2022 21:43:31
Добрый вечер!
Помогите, пожалуйста, разобраться:
Купила гейзерную кофеварку на 6 чашек, 300мл - rondell.ru/posuda/coffeemakers/rds-499.html
Я правильно понимаю, что кофе, который получается, это как бы эспрессо, в случае моей кофеварки - по 50мл на чашку? И дальше можно уже из получившегося кофе делать дальнейший напиток: либо пить как есть, либо делать американо, и т.д.?)
Я по глупости налила весь кофе (300 мл.) в обычную кружку и хотела выпить все сама, но мне оказалось очень крепко! 😄
Нужны комментарии для чайника:)
torrefacto 05.01.2022 22:09:38
Влада, добрый вечер!

Да, по плотности 50 мл кофе в моке и 50 мл эспрессо близки, однако по содержанию кофеина (по крепости) эспрессо опережает, поскольку давление у эспрессо-машины в среднем в четыре раза выше (9 бар против 2 бар в гейзерной).

Что же касается американо, капучино и т.д. — здесь все верно, можете использовать 50 мл кофе из моки как основу для этих напитков, получится отлично.
10.12.2021 15:47:30
Температура залитой воды может повлиять на время приготовления, но не на вкус, т.к. нужное давление образуется только при определённой температуре воды, т.е. пролива будет одинаковое и при холодной и при горячей. А вот интенсивность нагрева может вполне повлиять, лучше использовать среднее положение на конфорке. Кофе в ёмкости не трамбовать, я насыпаю с небольшой горкой, чтобы когда закрутишь, кофе немного сам примялся, но не спрессовался. Помол крупнее чем для эспрессо.
01.12.2021 01:47:05
Здравствуйте! У меня кофеварка на 3 чашки, сколько в нее точно нужно кофе? Я кладу 18 грамм, но не уверен, правильно ли делаю, а "засыпать до краев" довольно расплывчатое понятие. Ещё бы в идеале было знать точный помол на ручной кофемолке xeleo, но это уже другой вопрос)) Если кому то будет полезным, я перемалываю на 15 щелчках
torrefacto 01.12.2021 02:36:19
Азамат, добрый день!

Классической пропорцией для моки принято считать 1:7, получается 26 г из расчета на 180 мл воды (кофеварка на три порции обычно такого объема). Однако я бы ориентировался на вкус.
Начните с 20-22 г, если захочется поплотнее, увеличьте количество молотого кофе.
02.12.2021 17:48:03
Спасибо за ответ!
Вчера попробовал 20 грамм, но получилась большая горка, которую я еле закрыл, часть кофе попала на резьбу, пришлось обратно открывать и вычищать, не знаю, так и должно быть?
torrefacto 02.12.2021 20:47:37
Азамат, а помол внешне ближе к сахарному песку или к соли?
Я вот думаю, если у вас 20 г не помещается (хотя по идее в моку на 3 порции должно помещаться), может, помол крупноват? Обычно для моки используется помол чуть крупнее, чем для эспрессо, ближе к мелкой соли.
11.12.2021 15:13:30
Вроде он гораздо меньше соли, думаю, все таки ближе к сахару, но попробую меньше сделать
07.07.2022 10:22:05
Может кому будет полезным, засыпая кофе в фильтр, переодически его постукивайте, кофе встряхивается и укладывается, и нужный объем умещается
torrefacto 07.07.2022 10:26:30
Азамат, спасибо, все верно, этот же метод касается эспрессо.
25.08.2022 07:00:06
У меня в 300мл больше 24г не лезет.
30.10.2021 13:26:26
Прошу ответить на вопрос:
Когда я не сразу выливаю кофе в чашку, а оставляю на некоторое время в кофеварке, кофе выливается обратно в нижнюю ёмкость для воды, почему это происходит и как этого избежать?
torrefacto 02.11.2021 16:36:03
Добрый день!
Честно говоря, впервые слышу о таком. Какая у вас мока?
17.11.2021 10:27:21
Он не "выливается обратно" - в емкости просто остается часть воды цвета кофе, это нормально, как пишут знатоки...
10.01.2022 00:00:07
Варю в моке постоянно, да, остается немного внутри нижней части воды постоянно, все ок.
25.08.2022 07:02:00
У меня половина воды остаётся, так как специально не жду полного пролива. А чем больше воды, тем ровнее пролив.
03.09.2021 08:43:24
Добрый день! Сориентируйте, пожалуйста, какое количество кофеина содержится в двух чайных ложках кофе при приготовлении в гейзерной кофеварка?
torrefacto 03.09.2021 12:45:34
Добрый день!
Около 150 мг в порции готового кофе, если у вас маленькая мока (на 1-2 порции) и вы берете две чайн. ложки.
А мока на 3 порции (объемом 120 мл) вмещает в корзину 3-4 чайных ложки кофе, там кофеина около 219 мг в порции 100 г готового кофе.
Подробнее — в моем переводе австралийского исследования:

www.torrefacto.ru/blog/skolko-kofeina-v-vashey-chashke/
17.08.2021 15:35:46
должен сказать что исключительно люблю играться с мокой и недавно нашёл золотой рецепт расширяющий сознание.
Суть заключается в контроле экстракции, убирайте моку с плиты и увеличивайте время приготовления с 30 секунд, до 2 минут (условно)
Вкус при любом помоле и несмотря на возможные ошибки, несмотря на недо\переэкстракт становится более полным и выдержанным.

рецепт следующий:
1) заполнить корзину помолом
2) заполнить нижний резервуар горячей водой или вскипятить воду в нём же на плите.
3) сняв с плиты (очевидно) вставить корзину, закрыть моку, вернуть на плиту.
4) операцию проводить на медленном огне и как только начнётся выход жидкости, снять с плиты моку на холодную или нейтральную поверхность, тем самым замедлив процесс и постепенно нагревать по мере необходимости, главное чтобы поток был медленнее, но не останавливался окончательно.
5) прервать экстракцию до выхода совсем белых струй, (про пропорции написал ниже) опустив моку в холодную воду. Можно под кран или погрузить в наполненную холодной водой чашу\пиалу.

Главных принципа всего два
1) независимо от помола Необходимо замедлить экстракцию, снимая моку с нагревательного элемента, тем самым увеличивать время контакта воды с таблеткой (к тому же вода при дольшем контакте равномерно смачивает таблетку, даже при мелком помоле сухих зон не остаётся).
2) и второй момент - рекомендуется целиться на пропорции 1к3. Объём корзины фиксирован и объём кофе в ней должен быть фиксирован независимо от веса. Вес меняется в зависимости от характеристик зерна, но это всегда в среднем одно и то же количество грамм. Так вот выход жидкости должен быть в три раза больше закладки. Пропорция 1к3. 20гр помола - 60гр жидкости, но по своему опыту скажу что данная рекомендация остаётся рекомендацией, тогда как первый пункт - правило.

Простите за повторения: суть заключается в увеличении времени экстракции. Убрав впервые гейзерку с плиты, ваш опыт никогда не будет прежним.

хотел бы оставить в описании ссылку на видео из которого перенял этот опыт. не знаю разрешено ли это правилами обсуждения.

www.youtube.com/watch?v=u-PeYeiqPLU
25.08.2022 07:25:43
Очень интересно. От себя добавлю, что пользователям газовых плит проще, я разгоняю на одной конфорке, а потом ставлю на вторую "на фитиль". Воды лью под завязку, но беру только треть. В результате снижается "пыльность" во вкусе, но к 1:3 пока не готов, делаю 1:10.
05.03.2023 09:56:34
Готовлю так же, но мокку не помещаю в холодную воду, буду пробовать, спасибо. Да, лучше кофе не довадить до кипения, побежали струйки- ставим на холодную или тёплую поверхность и наблюдаем.
02.07.2021 12:18:08
У меня гейзерная кофеварка на 2 чашки (250 мл), муж был любителем этого напитка и сам варил, теперь я хотела сварить 1 чашку кофе, гналила 130 мл воды, насыпала 2 чайные ложечки свежепомолотого кофе, ждала 15 мин, но так ничего не случилось В чем прикол и где моя ошибка?
torrefacto 02.07.2021 13:12:40
Наталья, добрый день!

В моку нужно заливать воду до клапана, иными словами, приготовить 1 порцию кофе в моке на 2 порции не получится. Можно, допустим, просто раньше снять моку с огня, чтобы не вся вода прошла через кофе. Но не слишком рано, чтобы кофе успел отдать воде достаточное количество веществ.

Николай
11.05.2021 15:14:18
Исходя из личного опыта:
1 Температура воды не имеет значение.
2 Кофе перемалываю в пыль.
3 Засыпаю тремя ровными порциями, каждую разравниваю и прессую намертво. Почему тремя? Прессовка более эффективная.
4 Внимательно слежу, чтобы не пропустить момент, когда кофе начинает "плеваться" из отверстий вертикальной трубки (не знаю её правильное название), как только пошли плевки, срочно сливаю кофе в чашку.
Кофе получается крепкий и вкусный.
Всем добра.
25.01.2021 13:49:12
Добрый день, подскажите, я правильно понимаю что приготовление кофе во френч прессе более экономно, с точки зрения расхода кофе, по сравнению с моккой?
torrefacto 25.01.2021 13:53:21
Добрый день!

Сложно сказать. Например, для френч-пресса на 500 мл (обычно, это порция на двоих) закладка кофе будет около 35 г.
Примерно такая же закладка для моки среднего объема (240 мл).
Просто в моке получается более концентрированный напиток.

Николай
23.01.2021 10:04:53
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как понять, сколько содержится кофеина в кофе, приготовленном в Моке, если фильтр я насыпаю полный. Мока 300 мл. Кофе Lavazza crema e gusto.
torrefacto 23.01.2021 11:54:00
Елена, добрый день!

Около 850 мг кофеина на порцию 300 мл.
Если бы это была арабика, а не смесь арабика/робуста (30/70%) то содержание кофеина в такой порции было бы около 500 мг.

Не имею ничего против робусты, если это качественная робуста, но содержание кофеина в ней больше, чем в арабике примерно в 2 раза, это нужно учитывать.

В свою очередь, крайне рекомендую попробовать у нас бленд B+241 Кот Бразилио.
Только сегодня пил его в эспрессо. Потрясающе ореховый!
Это бленд из 5 качественных бразильских арабик.

Николай
23.01.2021 14:03:05
Благодарю))
06.01.2021 01:54:56
Здравствуйте, просьба посоветовать кофе из вашего ассортимента. Варю только в моке на 1 порцию, и в принципе меня практически всем устраивает Lavazza Oro - кофе всем известный, вам конечно тоже. Так вот можете придумать что-то с таким же профилем, только уровнем повыше? Все моносорта, которые я пробовал (не у вас), может быть были и очень хороши, но всё равно по совокупности уступали привычной Lavazza (кроме какого-то одного никарагуанского, который был шикарный, но ссылку на него я потом потерял и увы не нашёл). То есть: я не ищу новых ощущений, я ищу те же самые ощущения, просто уровнем повыше.
torrefacto 06.01.2021 19:17:38
Александр, добрый день!

Рекомендую вам попробовать B+236 Эль-Класико, B34 Карузо и B22 Гондурас Сан-Маркос!
Чистая классика.
Также, думаю, оцените B114 Никарагуа Ройял и B243 Индонезия Ява, но это уже более специфические, в хорошем смысле этого слова, сорта.

Если понравится группа Б, то можно будет продолжать уже погружение в нее, а также попробовать что-нибудь из C.
Например, C6 Эфиопия Иргачеффе. Но это уже будет кофе совершенно иного плана. С оттенками чая с лимоном и бергамотом, с цветочной нотой и с более мягкой горчинкой. Менее классический, удивительный. Попробуйте как-нибудь.
А пока – Б+ и Б, в частности, Эль-Класико будет ближе всего к Лавацце Оро, но то, что он будет классом выше – это однозначно.

Николай
24.01.2021 23:25:38
В общем, решил начать с трёх первых сортов, делюсь впечатлениями, возможно, еще кому-то будет полезно.
B+236 Эль-Класико - увы, мимо. Обжарка намного темнее, чем у Lavazza Oro (там где-то B- или C+ в пересчете на вашу шкалу). Кофе в моке получается плотным, и в эту плотность уходят не те оттенки, которые хотелось бы там видеть, получается плоский, пережженый и не интересный вкус. Скорее всего, при каких-то других способах заваривания будет лучше, для моки же не рекомендую. Попробую еще как-нибудь в турке заварить, хотя и не очень кофе в турке люблю.
B34 Карузо - роскошная смесь, в моке отлично. Самая интересная из этих трёх. На Оро с ее цветочно-фруктовыми оттенками не похоже, скорее, как и рассказано в описании, на Илли с её шоколадным профилем - но очень достойно, буду брать в будущем обязательно. Жаль, что вы кажется не привозите Тосканини - из смесей Сандали по описанию эта должна быть ближе всего к тому, что я ищу.
B22 Гондурас Сан-Маркос - очень близко к Оро, наверняка подобный сорт входит в ее состав в значительном количестве. В моке тоже отлично. Чуть-чуть не хватает сложности (но это скорее всего неизбежно для моносорта). Надо будет еще порыться в этом же направлении.
torrefacto 25.01.2021 13:42:19
Александр, добрый день!

Спасибо, что поделились. А попробуйте B211 Эфиопия Сидамо 2, если хотите и цветочно-фруктовых нот, и хорошей насыщенности в моке.

Эль-Класико действительно жарим темно, так и задумано. То, что у этого бленда пережженый вкус, согласиться никак не могу, увы. Возможно, вам так показалось на контрасте с другими, либо же помол был слишком мелким. Если помол для моки взять ближе к сахарному песку для этого бленда – там такая черносливовая сладость и цитрусовая кислинка!

Еще большое значение играет вода. Если взять воду низкой минерализации, например, БонАкву или Святой источник, то кислинка раскроется здорово.

Тем не менее я верну вам сейчас денежку за этот бленд на внутренний счет, чтобы вы смогли в следующий раз заказать, например, Сидамо 2.

Николай
25.01.2021 14:07:48
Да нет, помол у меня для моки уже лет 20 как подобран и он работает для большинства сортов, я стараюсь сильно не отклоняться, да и вода была одна и та же. И да, действительно на контрасте с тем же Карузо - вот там степень обжарки от 11,01 была для меня идеальна. Я не пробовал другими способами их заваривать, я моку люблю - возможно, в кофемашине впечатление было бы противоположным - но вот для моки пишу как есть, по моим ощущениям смеси из разных лиг вообще.
Сидамо я, возможно, действительно попробую, хотя насыщенности я особой не хочу - она в моке появится сама собой. Я наоборот стараюсь подобрать что-то с невысокой насыщенностью (которую мока неизбежно усилит), и при этом с правильной ароматикой.
25.01.2021 14:26:50
Николай, а Тосканини больше не будет? Или есть шанс?
torrefacto 25.01.2021 15:02:48
Пока не ожидаем, Александр, увы. Из ближайших аналогов рекомендую B194 Колумбия Эксельсо, B272 Коста-Рика Халапа хани и B281 Колумбия Бленд рехиональ Николай
27.03.2021 15:33:35
Добрый день. Александр, расскажите, пожалуйста, свои пропорции для заваривание на одну порцию кофе в мока🙏 Сколько кофе сколько воды. И помол кофе какой.
23.05.2021 13:21:05
Добрый! я очень поздно заметил вопрос, извините.
Мока Bialetti на 1 чашку, 100 мл воды, из которых 60-70 уходит в чашку, 30-40 остаётся. Кофе - фильтр до краёв, но не утрамбовывая, у меня получается 3 маленьких кофейных ложки с большой горкой. Помол - примерно как мелкая соль, крупнее чем на турку. На вид пудра, на ощупь между пальцами чувствуются крупинки. Я его давно подобрал на своей ручной кофемолке и больше не трогаю, использую для всех сортов, в 90% случаев он работает.
15.10.2021 17:37:00
Спасибо за ответ. Александр, а у вас мока какая в объёме? И ещё огромное спасибо за ваши рекомендации кофе. Вот ваши вкусы прям схожи с моими)))
29.10.2021 00:20:46
Оксана, класс) А по поводу объёма я же там выше написал. У меня Bialetti Venus на 1 чашку. 90-100 мл воды до клапана (точнее, клапан полузакрыт, по науке надо лить поменьше, но мне тогда чуть-чуть не хватает кофе на выходе) превращаются в 60-70 мл готового кофе. Я покупал её лет 25-30 назад, еще в 90-е. Сейчас эта кофеварка уже не выпускается, а в линейке Bialetti New Venus минимальная на 2 чашки (хотя она по-моему не в 2 раза больше, чем моя, а примерно в полтора, но могу ошибаться).
27.12.2020 22:32:03
Здравствуйте! Поделитесь пожалуйста информацией, какое количество щелчков на Comandante C-40 нужно установить для необходимого под моку помола! Есть Bialetti на 6 чашек. Извели уже грамм 400 точно зерна. Ничего не можем понять. Горчит ужасно - пить не возможно. Понятное дело, что причине "горчения" предшествует целая совокупность факторов; так будем хоть от чего-то отталкиваться... Заранее благодарна!
torrefacto 28.12.2020 00:03:10
Лидия, добрый вечер!

Тактильно и визуально молотый под моку кофе ближе всего к мелкой соли. То есть такие различимые вполне, но все же мелкие частички. На Команданте это порядка 14-15 щелчков.

Однако кофе может горчить из-за целого ряда причин, как вы совершенно правильно заметили. В частности, одна из самых распространенных – слишком длительная экстракция: проще говоря, снимайте моку с огня раньше, не обязательно дожидаться всего выхода воды из нижней части моки. Кофе вот-вот начнет пениться, струйки посветлели – можете уже снимать.
И потом сразу основание моки подставляйте под холодную воду, чтобы остановить заваривание.
После уже разливайте по чашкам.

Также попробуйте заливать предварительно разогретую в чайнике, но не закипевшую воду. Градусов 80.
Тогда вы опять же, сократите время экстракции.
Надеюсь, мои советы вам помогут!

Николай
03.12.2020 14:17:53
Добрый день . Может вопрос неуместен ,но все же ... Есть бренд Bialetti - очень нравится мне как получается кофе в алюминиевой кофеварке . Попалась на глаза фирма" Мир Коллаборации" ,на кофеварке эмблема Bialetti . Они просто реализуют кофеварки или как ?
01.12.2020 15:41:41
Здравствуйте. У меня кофе в гейзерной кислит, причем этот же кофе в рожковой или френче дает другой вкус. Посоветуйте кофе, что бы на выходе было слабее эспрессо, но крепче Американо.
П.с. Если в большой гейзерной засыпать полностью воронку, то вода полностью не проходит. В маленькой гейзерной такой проблемы нет.
torrefacto 02.12.2020 12:05:10
Игорь, добрый день!

Рекомендую вам уменьшить помол; и ничего страшного, что вода полностью не проходит, если 1/3 остаётся в нижней части моки — это нормальная ситуация. Когда появляется пена — можно сразу убирать моку с огня и переливать кофе в чашки.

Чем мельче помол — тем больше веществ вода вытягивает из кофе, а так как кислоты выходят в первую очередь, то стоит помол чуть уменьшить, чтобы выварить больше сладости и горчинки.

Из сортов с минимальной кислинкой, но при этом не самой темной нашей обжарки, я рекомендую вам попробовать B22 Гондурас Сан-Маркос, B226 Гвальвадор Эль-Чоколате и что-то из классической Бразилии, например, B60 Бразилия Сантос 17/18.
Если захочется большей яркости — B266 Бурунди Ругази хани и B211 Эфиопия Сидамо 2. Там кислинка уже будет, но так как это средне-тёмная обжарка, эту кислинку хорошо сглаживает карамельная сладость.

Пишите, если появятся вопросы!

Николай
03.12.2020 00:32:33
Спасибо за ответ
29.11.2020 19:56:17
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а уплотнительная резинка между верхней и нижней частями гейзерной кофеварки меняется? Мне кажется она со временем потеряла эластичность, хотя свою функцию выполняет. Хочется заранее запастись, чтоб в случае чего не остаться без любимой мокки.
BIALETTI маленькая, на одну чашку.
29.11.2020 20:02:22
Меняется, конечно. Посмотрите здесь bialetti.ru/catalog/komplektuyushchie/
29.11.2020 00:44:58
Мои опыты показали, что да, можно приготовить неплохую чашку с неполной загрузкой воронки. На ютубе есть видео рентгеновской съемки происходящего внутри моки во время варки. На ролике видно, что вода поднимает кофе вверх и прижимает его к фильтру, и, что даже после завершения кипения, кофейная таблетка остается "прилипшей" к фильтру. Действительно, если вы насыпаете кофе на воду, он не тонет сразу. Главная причина неудач - неравномерное распределение кофе и сильное кипение, при этом вода "раздвигает" кофе делая как-бы дырку, через которую поднимается вверх. Распределяйте кофе в воронке равномерно, потряхивая в стороны; воды наливайте, как того требует инструкция для вашего объема моки; варите на малом огне. Кроме того, сверху на воронку я прокладываю бумажный фильтр от аэропрессса. В итоге, кофе получается не таким насыщенным, но сохраняет ожидаемый вкусовой профиль.
14.11.2020 09:21:47
Будет ли отличаться вкус кофе, сваренного в стальной или алюминиевой гейзерной кофеварке?
torrefacto 17.11.2020 15:28:38
Добрый день, Оксана!

Да, вкус будет отличаться: алюминиевая мока нагреется быстрее, за счет чего напиток с меньшей вероятностью уйдет в горечь, чем в стальной моке. Иногда даже сразу наливают горячую воду в основание, чтобы ускорить экстракцию.
Вот здесь приведены цифры по теплопроводности некоторых материалов.
В том числе, например, по этой причине так ценятся медные турки.
physica-vsem.narod.ru/text/teplota/teploprovodnost.htm
Моки тоже можно было бы делать из меди, вероятно, такие даже существуют, но это было бы гораздо дороже, так как медь изнутри нужно еще покрывать пищевым оловом или серебром. Поэтому исторически так сложилось, что выбрали алюминий, как один из тех металлов, что нагревается быстро и с меньшей вероятностью приведет к переэкстракту.

Николай
14.11.2020 09:17:11
Ещё вопрос. Какие пропорции класически для одной чашки? В кофеварке на 6 чашек вообще можно сварить на две или это перевод продукта и получится ерунда?
torrefacto 17.11.2020 15:42:01
Оксана, добрый день!

В принципе, частично уже ответил в соседнем комментарии: в моке на 6 порций стоит готовить 5-6 порций, иначе экстракция будет неравномерной, а результат в чашке – с большой вероятностью будет горчить или кислить.
Молотый кофе в фильтр – до краев, воду – до клапана, можно чуть ниже, и в путь. Классическая пропорция кофе и воды по весу – 1:7.

Николай
14.11.2020 09:12:00
У меня кофеварка на 6 чашек. Но утром пьём двоем и кофе иногда остаётся. Можно ли рассчитать сколько кофе и воды нужно класть на две чашки. Или легче купить маленькую мокку?
torrefacto 17.11.2020 15:37:34
Оксана, добрый день!

Спасибо за вопрос!
Тут дело даже не в том, что легче купить маленькую моку только лишь из удобства, а в том, что в большой готовить маленькую порцию – не лучшее решение с точки зрения вкуса.
Равно как готовить маленькую порцию эспрессо в двойной корзине или маленькую порцию в большой турке – результат вас вряд ли порадует.

Фильтр моки предназначен под закладку кофе до краев, в противном случае экстракция будет неравномерной. Однако можете попробовать, мало ли. Но я очень сомневаюсь в том, что получится вкусно.

Николай
05.11.2020 14:15:05
Добрый день! Николай, пропорция 1:7 для меня это слишком крепкий кофе сегодня попробовал, буду искать соотношение подходящее для меня. Какая вода используется(горячая или холодная) тоже влияет.
torrefacto 17.11.2020 15:32:08
Иван, добрый день!

Конечно, 1:7 – это базовая пропорция, которая даст концентрированный напиток, что-то между эспрессо и аэропрессом. Пропорцию можно подобрать на свой вкус, разумеется.

Николай
04.11.2020 13:24:58
Добрый день! Приготовил кофе Гондурас Сан-Маркос в моке, соотношение 1:15 помол средний, совсем другой вкус! В турке показался очень горький (соотношение 1:10. 1:12), это мое субъективное мнение, я в этом деле не большой специалист. Может темная обжарка не для меня.
torrefacto 04.11.2020 16:32:12
Иван, добрый день!

И хотя классическая для моки пропорция ближе к 1:7, если вам понравился Гондурас в пропорции 1:15 – это вполне имеет право на жизнь. Спасибо, что поделились!

Николай
21.10.2020 10:30:51
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, если знаете, решение моей проблемы:
У меня кофеварка Bialetti Class на 2 чашки. Кофемолка Timemore, мелю на 10 щелчках. Заливаю 150мл горячей воды (до середины клапана), любой кофе при остывании полуучается очень кислый, прямо лимон. Один раз только получился без кислинки вообще, но я не понял, что повлияло, делал всё точно так же.

В чём может быть проблема?

У меня нет газовой плиты, стоит индукционная, а именно эта кофеварка с индукционными не совместима (только на 4 чашки и выше совместимы). Поэтому приходится греть на дешёвой электроплитке, которая особо никак не настраивается. Может, в этом беда?
torrefacto 21.10.2020 19:46:09
Добрый день!

Я попросил в данном вопросе помочь моего коллегу Алексея Мурашева, процитирую:

«Тут похоже недоэкстракт по той причине, что 150мл воды в моку на 2 чашки - это перебор. Я в трехчашечную заливаю 110-120мл. Обычный объем воды для такого размера - 80-90мл, уровень чуть ниже клапана. Воду можно заливать комнатной температуры, это тоже снизит кислинку. Помол для такой маленькой моки можно использовать как для эспрессо, или чуть меньше, но можно и по классике, как для воронки».

Николай
22.10.2020 11:42:54
Николай и Алексей, спасибо большое за ответ!
Решил менять только одну переменную за раз. Делал всё как раньше, но залил 90мл воды — стало заметно лучше! Буду дальше экспериментировать, ещё раз спасибо за помощь : )
torrefacto 23.10.2020 13:26:51
Добрый день!

Рад, что лешин совет оказался вам полезен!

Пишите, если еще понадобится помощь!

Николай
16.08.2020 23:50:55
Подскажите пожалуйста (заказываю в подарок), какой помол для этого способа заваривания нужен? Мелкий или средний? Спасибо. :)
torrefacto 17.08.2020 00:13:54
Светлана, добрый день!

Для моки обычно используется помол визуально между мелкой солью и сахарным песком, хотя универсального помола, конечно, нет.

Для светлой обжарки, ввиду меньшей хрупкости зерна, а следовательно, и меньшей экстрактивности (зерно попросту меньше отдаёт воде, когда оно менее хрупкое), помол используется более мелкий.
Для темной обжарки покрупнее, ближе к сахарному песку, но чуть помельче.
Это подбирается опытным путем.

Но если же вы имели в виду, какой помол выбрать из наших двух предложенных — мелкий или средний, отвечу коротко: выбирайте средний, но слегка трамбуйте его.
Так как для моки он слегка крупноват.
Если его слегка утрамбовать в фильтре, экстракция будет более равномерной, а кофе будет чуть более насыщенным.

А вот наш мелкий помол для моки будет слишком мелким, есть вероятность получить горечь.
Так что выбирайте наш средний и слегка темперуйте его в фильтре моки.

Николай
17.08.2020 22:52:16
Николай, благодарю Вас за подробный ответ! Иду заказывать. :)
06.06.2020 22:35:57
Не знаю почему так, но у меня знакомство с мокой не задалось. В самом начале все было хорошо и вкус мне нравился, а потом почему то вода стала доходить не вся, где то на половине мока уже начинала "свистеть". Помол как и кофе такой же как и был всегда (средний). При этом получается дико горький (я бы сказал на грани сгоревший) кофе. Сейчас попробовал с светлой обжаркой получилось наоборот дико кислая субстанция :). Воду заливаю уже горячую, на среднем огне заканчиваю процесс после чего прерываю экстракцию. Пока буду изучать вопрос дальше.
torrefacto 08.06.2020 23:28:09
Андрей, добрый вечер!

На самом деле, не стоит стремиться к тому, чтобы вся вода прошла через кофе.
У меня, помню, когда варил в моке, иногда и половина воды оставалась внизу после снятия с огня.

Тут стоит ориентироваться по цвету струй, на мой взгляд. Как только они начинают светлеть, можно снимать с огня и прерывать экстракцию проточной водой на бок кофеварки, затем разливать по чашкам.
Это позволит избежать горечи.

А со светлой обжаркой кислотность может быть резкой, несбалансированной, наоборот, от недоэкстракции (как следствие слишком крупного помола).

Тут надо понимать, либо вам в принципе кислотность в кофе не нравится, либо это такая незрелая, несладкая кислотность, напоминающая лимонный сок.
Во втором случае можно попробовать помол чуть уменьшить.

Николай
21.04.2020 15:26:24
По моему скромному мнению "Мока"-самый универсальный и экономичный способ приготовления кофе.В ней в равной степени прекрасно получаются и светлые и средние обжарки (темные пью только в эспрессо-аппарате).К слову сказать,вопреки расхожему мнению,эспрессо не самый популярный способ приготовления кофе в Италии.Побывав в обычных семьях в данной стране,Вы увидите,что главный аксессуар для кофе там-это мока (чаще Bialetti),они передаются как у нас чугунные сковородки по наследству из поколения в поколение.И пьют в них темную обжарку чаще (очень горький и крепкий кофе получается,на любителя).Я в моку заливаю холодную воду (пробовал и горячую,но разницы не уловил,только мороки больше).Мока тем и удобна,что в ней всё быстро и вкусно,без заморочек и затрат как в "альтернативе" и эспрессо. Какие пропорции не брал-всегда всем нравится (и мне в том числе).Существенная рекомендация-минерализация воды (причем не обязательно совсем маленькая, пил и после базового кувшина-фильтра Аквафор-очень вкусно),при постоянном употреблении одной марки,другая уже выдает разительные отличия в чашке. Мока усиливает все вкусы в равной степени,а вот уже помол кофе и минерализация воды позволяет как звукорежиссеру "отмастерить" отдельные характеристики напитка на выходе.Всем здоровья и приятных кофейных путешествий!
torrefacto 22.04.2020 16:42:01
Дмитрий, спасибо, что поделились!

Про минерализацию воды очень верно подметили, один и тот же кофе на разной воде может быть как ярким и сочным, так и плоским и горьким.

Здорово, что нашли для себя оптимальный вариант!

Николай
24.02.2020 14:17:03
Мока у меня уже много лет как единственный способ приготовления кофе (эспрессо пока для меня дорогое удовольствие). Чисто, быстро, вкусно. Пользуюсь какой-то Made in Italy, привезённой из Германии.


Кофемолка - какая-то дешёвая DeLonghi с косяком в виде слишком крупного для эспрессо помола, но этот помол как раз подходит для кофеварки :) Воду заливаю свежевскипячённую (до середины клапана), кофе насыпаю до краёв с горкой и немного уплотняю мерной ложкой, ставлю на эл. плитку (получается примерно средний огонь газовой плиты), снимаю и выливаю в кружку незадолго после появления хлюпающего звука.


Кофе получается не особо плотный, если сравнивать с эспрессо, но довольно насыщенный и реально крепкий. Ни кислятины, ни горечи. Кофе пью много, поэтому мой напиток - примерно 25% кофе, 15% горячей воды, 60% молока. Вкус на любителя, конечно :)
04.02.2020 16:25:36
Хорошо написано, но я бы добавила информацию на каком огне(слабом или сильном) варить. Наш друг итальянец делал это на слабом огне. И потому, купив электрическую гейзерную кофеварку, я расстроилась. В ней невозможно изменить силу огня или подачи электричества. Вода через кофе должна проходить медленно, таким образом кофе получается насыщеней. И перемешать надо в конце, он неоднородный. Спасибо.
22.08.2019 10:20:02
На официальном сайте Bialetti рекомендуют использовать холодную воду.
13.12.2018 16:29:11
Добрый день друзья! Подскажите могу ли я не полностью наполнить фильтр кофе тем самым приготовить одну порцию вместо возможных 2-3???
09.03.2019 07:20:07
Нет. Гейзерные кофеварки рассчитаны на определённое количество готового кофе на выходе. Вода наливается до клапана, кофе засыпается в фильтр до краёв.
Можно играться с крепостью напитка, но не с количеством. Самому пришлось ещё две гейзерки покупать =)))
12.08.2018 12:11:09
Приобрел Bialetti на две чашки и не ошибся в выборе.
До этого готовил кофе в турке 150мл.
Выход готового напитка в моке 80 мл. В итоге так же как и в турке, если исключить саму гущу которую выбрасываешь.
Расход кофе 2 ложки)) что очень радует!(До этого был опыт с мокой на 300мл где расход кофе был не малый!!!)
А сейчас на 2 чашки-золотая середина!
И еще:Время приготовления на холодной воде и маленькой газовой горелке ровно 2.5 минуты!!!!!
Всем советую берите на 2 чашки - Время!Расход!Оптимальность!
В сравнении с туркой и одинаковым помолом гейзер на три головы выше!
02.08.2018 12:55:00
Хочу рассказать о своем опыте использования этого устройства.
Во-первых он мне нравится своей простотой. В этом способе почти не нужно следить за процессом приготовления.
Во-вторых свою гейзерную кофеварку я упростил ещё больше. У меня почти такая же, как на фото в этой статье. Но однажды клапан в ней начал барахлить, и спускал почти всё давление, если получался помол ближе к мелкому. Я взял и вкрутил с наружной стороны саморез таким образом, чтобы он полностью закрыл эту дырку, и клапан перестал работать вообще. Результат меня очень даже порадовал.
Сейчас я насыпаю кофе примерно до середины, немного трамбую его в конце. Ставлю на самый маленький огонь. В итоге благодаря возросшему внутри давлению вкус кофе получается более насыщенным, а кофе приходится насыпать меньше. Никаких негативных последствий не заметил - кофе никогда не горчит и не имеет неприятного переваренного привкуса. По сути я просто увеличил экстракцию, приблизив данный способ ещё больше к классическому эспрессо. Если у кого-нибудь есть лишняя или ненужная гейзерная кофеварка советую попробовать.
04.05.2020 14:00:12
А если рванет? С "неисправным" клапаном лучше вообще не использовать...
11.07.2018 12:44:03
Сколько разных мнений, где советуют холодную воду,
где теплую, где быстро греть, где медленно.
У меня никаких проблем, купил оем-гейзерную на
примерно 120 мл. на выходе (более чем хватает),
дешёвую. Попрактиковался и пришёл к выводу что главное:
1 - Свежий кофе, пробовал мелкий, средний помол,
    почти одинаково, главное не крупный.
2 - Засыпать кофе в фильтр до края,
3 - Наливать воду до клапана, можно даже долить
    в верхнюю часть чуть чуть чтобы побольше было,
    на вкус почти не влияет.
4 - Варить на среднем огне.
Ни брызгов, ни обжига нет, не понимаю как
можно облиться из гейзерной. Кофе всегда  
получается насыщенным и вкусным с поправкой на
восприятие сорта.
Про разницу между туркой и прессом не согласен.
Турка попроще будет а пресс вообще не воспринимаю
как вариант, не, спасибо.
Ну а эспрессо-машина это эспрессо-машина, она вне
конкуренции.
11.04.2018 11:18:10
Народ, во-первых, берите Bialetti, а не какое-то китайское барахло, либо гламурное нечто по завышенной цене, во-вторых, читать учитесь. Всё в инструкции к кофеварке написано, и всё предельно просто.
25.02.2018 06:12:32
Ребята, привет! Отличная инструкция, узнала много нового. Но, пожалуйста, добавьте в нее важнейшие пункты для таких особо одаренных, как я: что крышку надо закрывать, а мощность плиты делать среднюю. Честно ждала визуально тех самых тонких струек, открыв крышку, как у вас в инструкции, и чуть не получила ожоги кипятком, потому что напор у воды такой, что отлетает см на 20.
24.02.2018 02:38:34
Всем привет.
Тут поделюсь своими впечатлениями от пользования Мокой. Купил полтора года назад гейзерку. Понял, что добиться стабильного результата на ней сложно, качество помола нужно одинаковое (этого еще можно достичь хорошей молкой), количество кофе тоже везде советуют на глаз (но это можно стабилизировать весами), а вот время экстракции измеряем либо до конца хрюканья либо до появления пара из носика - тут уже как повезет :(
06.01.2018 03:04:10
Подскажите, как избавиться от запаха машинного масла, которым была покрыта емкость для воды? Кофеварка алюминиевая GAT, вроде оригинал, производства Италия. 3 раза кипятила ее, но запах есть на всех частях, кофе пока не варила в ней, боязно употреблять что-то из посуды с запахом бензина х)
30.01.2018 17:26:28
Фери смыл полностью, а кипечение с жокеем сняло запах фери.
12.12.2017 14:57:27
В статье написано, чтобы мы не ждали вкуса, как у эспрессо, однако в комментариях люди рассуждают, будто именно его готовят в моке. Можете наконец прояснить, какой кофе мы получаем в итоге?
15.11.2017 18:45:19
Готовил по инструкции -но всегда в нижней части остается половина воды. Помол пробовал и мелкий и крупный. В верхней части готового кофе тоже половина. Так и должно быть?
Дело в том что я выключаю, когда начинает шуметь и выходит вода с воздухом, конечно если подождать, то будет больше, но по инструкции нужно прервать процесс под холодной водой. Разъясните пожалуйста.
30.01.2018 17:27:04
Сталкивался с таким если слишком большой огонь
24.10.2017 07:08:28
А у меня такая проблема: Вода начинает подниматься, едва начав нагреваться. Нагрев бы, конечно, разогнался со временем, но его нет - гейзер всего на 100 мл. В итоге вверху имеем коричневую жижу градусов 60. О какой экстракции можно говорить при такой температуре...
Как тормознуть ранний подъем, ума не приложу...
Сверху, на контейнер с кофе, для увеличения сопротивления, пробовал класть кружочек бумаги вырезанный из фильтра для капельной кофеварки. Кофе получается идеально прозрачным, но на этом и всё. Всё равно холодный.
Конечно, можно лить кипяток изначально, но это так неудобственно, да и опасно, ваще то говоря, затевать какие-либо манипуляции с кипятком...
Везде засада...
27.10.2017 21:34:44
Чтобы вода начала подниматься, должен образоваться пар, который будет её выталкивать.
Вы воду до клапана наливаете ?
27.10.2017 22:37:45
Может, как предположил Александр, слишком много воды. Нужно наливать до клапана в нижнем контейнере, но не выше.

Вы молотый кофе заказываете или мелете сами? Если есть возможность, попробуйте немного уменьшить помол и посмотрите, что произойдет. Возможно, помол крупный, поэтому вода проливается слишком быстро?
28.10.2017 04:59:54
Юлия, Александр, да, обычно до кромки клапана и наливаю. Плюс_минус 1-2 мм.
Проблема решена таким образом - наливаю в нижнюю часть гейзера воды, ставлю эту нижнюю часть на огонь.
Сам, в это время, готовлю помол кофе, вооружаюсь прихватками, прогреваю тару под готовый напиток ведь кофе не любит холодной посуды.
Когда вода в нижней части гейзера закипает, снимаю ее с огня, вставляю на место контейнер с кофе, прикручиваю верхнюю часть и ставлю обратно на огонь. Дальнейшее поступление тепла регулирую пламенем горелки, а чаще всего, просто приподнимая кофеварку над пламенем, держа ее на весу. Ведь дальнейший процесс происходит быстро, ибо она у меня всего на 100 мл. )
При таком способе мне всё нравится, кроме манипуляций с горячими запчастЯми, но при некоторой сноровке, закалке, тренировке всё проходит на УРА и с неизменно отличным результатом.
Метод рекомендую как самый надежный, в плане предсказуемости результата, ведь температура воды, в данном случае, всегда будет соответствовать 95-98 С
28.10.2017 10:33:59
Видимо, в самой кофеварке есть какой-то дефект.
У меня дома обычная мока на 150 мл, на работе электрическая на 300 мл, а на выходе получается практически одинаковое кол-во готового кофе.
Скорее всего, дело в том, что процесс кипения воды протекает по разному и в итоге электрическую, видимо, придётся заменять на обычную.
Я это к тому, что всякие мелкие нюансы в данном случае оказывают очень значительное влияние на результат.
28.09.2017 13:12:25
А у меня с мокой ни чего не получается. Пробовал разные сорта, результат всегда один и тот же: горькая коричневая жидкость, с убитым напрочь ароматом и привкусом резины от уплотнительного кольца моки. Кстати вопрос! Ни кто не знает, можно ли как-то убрать этот запах резины. Данный запах у всех алюминиевых кофеварок, независимо от производителя (специально ходил и принюхивался)))). А вот в моках их нержавейки и моках Алесси стоят уже силиконовые уплотнители они не пахнут. Можно отдельно купить эти кольца, но они тоже резиновые.
24.10.2017 06:53:53
Алексей, купите какое-нибудь силиконовое изделие - коврик, форму для выпечки и т.п., подходящей толщины и вырежьте из них новую прокладку.
07.09.2017 21:58:58
Давно пользуюсь такой, очень нравится!
26.01.2015 21:48:47
Как на ней "поднимается вверх клапан", это же гайка?
25.11.2014 14:04:32
Фильтр должен быть заполнен всегда полностью. Тогда будет правильная экстракция. Если вода проходит с трудом, значит выбран слишком мелкий помол. Конструкцию расчитывали исходя из полной загрузки фильтра !
25.11.2014 11:34:22
Спасибо за рекомендацию охлаждать кофеварку в конце. Раньше думал что привкус от кофеварки это расплата за удобство и приходилось сглаживать кофе сахаром.
12.12.2013 00:52:46
Имею в своей коллекции не одну гейзерную кофеварку, интересные модели, -это BECA на одну чашку с полупрозрачной крышкой (алюминий+пластик)-даёт очень крепкий кофе и очень немного. Итальянская кофеварка noname , была куплена в Италии супермаркете, на 2 чашки, обычно я в неё кладу кофе очень крупного помола , для того, что бы утром выпить 2 чашки не очень крепкого кофе, если помолоть более мелко , то будет слишком крепко, и 2 чашки осилить можно будет с трудом.
Вообще я люблю [IMG ID=2] гейзерную кофеварку, есть в коллекции Моки и на 6,  и на 4 чашки Pensofal , но они менее обиходны.
Если чуть зазевался, кофе как в турке, на плиту не убежит.
02.12.2013 20:52:32
Рекомендую покупать кофеварку на 6 чашек, у меня Bialetti Venus, там как раз получается одна полноценная, не знаю чем  они чашки меряют :)
Очень удобная штуковина, приноровился делать отличный кофе. Я насыпаю чуть больше половины фильтра, иначе вода плохо проходит, вода должна быть горячая. Вообще с первого раза наврятли удастся получить хороший кофе, но после нескольких неудачных попыток все будет)
25.11.2014 11:30:40
Одна порция эспрессо - 50г, мока по сути тоже самое. 6 чашек - 300мл - среднестатистическая "кофейная кружка".
11.04.2018 11:21:28
Мужик, странный ты. Думаешь, про 6 чашек идиоты какие-то писали? Фильтр засыпается полностью, тогда процесс проходит ровно как надо. И получается 6 стандартных итальянских чашек. Не нравится такой крепкий - разведи водой. Зачем готовить какую-то пургу, изобретая велосипед?
18.10.2013 13:04:49
У меня такая же мока как и на фото. На  250 мл. напитка нужно положить 5 чайных ложек кофе, с горкой. Это нормальный расход или есть варианты?
02.12.2013 20:58:47
Я ориентируюсь не на ложки, а на уровень фильтра. Оптимально, как я понял, чуть больше половины фильтра с горкой. Меньше получается водянистая бурда, а если переборщить, то плохо проходит через фильтр и кофе начинает сочиться по бокам. Но кстати во втором варианте все равно получается вкусно)
25.11.2014 14:03:47
Это неправильно. Фильтр должен быть заполнен всегда полностью. Тогда будет правильная экстракция. Если вода проходит с трудом, значит выбран слишком мелкий помол. Конструкцию расчитывали исходя из полной загрузки фильтра !
04.10.2013 15:12:37
Заинтересовался покупкой моки, хотел бы уточнить, на рынке представлены моки на 2, 3 и 6 порции, если возьму на 6 порции, могу на нем приготовить порции меньше (одну-две порции), если не потребуется 6 порции, или нежелательно? Интересует твот такая кофеварка Bialetti Easy Timer. Спасибо 
19.11.2013 15:51:41
У меня Биалетти Мока на 3 порции, готового кофе получается около 70 мл максимум. Воду заливаю по нижнюю кромку клапана. Кофе рекомендуется всегда насыпать полный фильтр, иначе получится бурда водянистая
25.11.2014 11:19:45
3 порции это 150мл.
13.10.2017 13:20:04
порция эспрессо это 30-35мл, 3 порции это не более 100мл
25.11.2014 11:22:50
Сможете.
13.10.2017 13:19:00
Вообще-то нет, не сможете. Каждая мока правильно работает только при полной засыпке кофе, ну, воды вы можете конечно залить меньше, но с тем же успехом можете просто слить половину готового кофе)
Другой вопрос, что порция - это 35мл, так что, может быть, для вас 6 порции это будет нормальная чашка?)
22.06.2013 00:00:00
Спасибо за интересную статью.
Хотел бы добавить свои наблюдения по экспериментам с мокой.
1. Самое важное - это температура нагрева. Слишком большая температура приводит к тому что кофе получается крепким, но безвкусным и жидким. Я подбираю температуру так, чтобы время приготовления было 4-5 минут.
2. Мне субъективно больше нравится более мелкий помол, как для эспрессо.
3. Эксперименты со смешиванием разных сортов кофе показали, что вкус лучше сохраняется, если смешивать молотый кофе, а не готовые напитки. Во втором случае более крепкие сорта перебивают вкус более ярких сортов. Хотя, надо сказать, разные сорта ведут себя по-разному. Например, лучше держит удар Ирга Чеффе, чем Альзация. А танзанийская робуста наносит удар по вкусу сильнее, чем угандийская.
4. Пробовал в основание заливать и горячую воду, и холодную. Честно говоря, особой разницы не почувствовал.
22.06.2013 00:00:00
Варила кофе в моке электрической и неэлектрической. Заливала и туда, и туда холодную воду. Засыпала один и тот же кофе одинакового помола. В электро кофе более мягкий, менее насыщенный. В обычной же моке всё наоборот: кофе насыщенный, густой, с горечью. Почему кофе получается с разным вкусом?
22.06.2013 00:00:00
Екатерина, это особенности конкретных моделей. Даже в разных неэлектрических моделях кофе получается разный. Зависит от объема корзины, от пропускной способности отверстий корзины и т.п.
22.06.2013 00:00:00
плюс приготовления кофе в моке - стабильный вкус. Не такой яркий и богатый как в турке, но испортить его надо постараться.
22.06.2013 00:00:00
Очень важный нюанс забыт: после того. как мока снимается с огня, получившийся кофе нужно аккуратно и быстро перемешать перед тем, как разливать его в чашки.
22.06.2013 00:00:00
Купил моку Bialetti Mukka Express. Действительно в моке кофе получается более крепким и плотным, чем в турке. А капучино в Mukka Express получается отличным! Правда многое завсит от температуры и качества молока. Но когда варю кофе в турке, ароматы по всей квартире потрясающие, которые стоят целый день, чего нет после моки. А ещё заметил сорта кофе по разному ведут себя в моке.
18.05.2014 15:39:53
Андрей здравствуйте! Я наконец купила Bialetti Mukka Express, подскажите пожалуйста как готовить кофе без молока клапан снимать или не надо!!!! Спасибо!!
20.05.2014 06:34:39
Добрый день, Светлана! Клапан при приготовлении кофе снимать не надо. При приготовлении без молока, клапан должен быть открытым (приподнят вверх), но можете попробовать и с закрытым клапаном, чтоб увеличить давление. Я иногда так делаю, когда хочется чашку кофе покрепче. Пробуйте, очень вкусно и ароматно! Пробуйте разный помол и температуру. Для капучино  лучше подходит молоко "Домик в деревне" или европейские производители, от других отечественных производителей не получается нормальная пена. Приятного Вам кофепития!
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва