Бразилия Сантос 17/18 — один из самых известных коммерческих кофе в мире, получивший свое название благодаря порту Сантус на юго-востоке Бразилии.
Этот сорт нередко обладает ореховыми нотками во вкусе, а при насыщенной обжарке (но, разумеется, до выступления масла) дает очень хороший кофе на каждый день при приготовлении в автоматических кофемашинах, но подойдет и для ценителей классического эспрессо в рожковых кофеварках.
В турке
Шоколад, грецкий орех. Плотный, кислотность практически отсутствует. Лишь при сильном остывании да на послевкусии проявляется цитрус.
В автоматической машине
Суперлегкий цитрус, который воспринимается как мягкость. Жареный хлеб, легкий шоколад. Хороший баланс.
Разновидность: катуаи, мундо-ново
Способ обработки: сухая
Спецификация: Бразилия Суль-ди-Минас Сантос скрин 17/18 NY2 файн кап
Оценка SCA: 82,50
Высота произрастания: 850-1150 метров над уровнем моря
Регион: Суль-ди-Минас
Штат: Минас-Жерайс
Урожай: лето 2022
Упаковка: джутовый мешок
Бразилия — крупнейший производитель арабики в мире, на ее долю приходится почти треть мирового производства! Сантос — так называется порт, из которого отгружается кофе, именно оно стало названием для сорта (то же самое в Йемене: Моха, она же Мокка, и в чае: историческая таможня в Пуэре в Китае).
Сантосов много, хороших и разных. Лучшие — это спецификация NY2 и файн кап. NY2 отвечает за число дефектов по стандартам нью-йоркской биржи арабики (отсюда буквы NY), не более 4 полных дефектов на образец зеленого кофе 300 г. Что такое полный дефект, тема отдельной статьи. Все дефекты имеют свой вес и переводятся в полные согласно коэффициенту. Так, черные или закисшие зерна являются полным дефектом сами по себе. А покусанное насекомыми зерно полным дефектом не является, нужно несколько зерен, чтобы набрать один полный дефект.
Файн кап относится к качеству чашки, то есть к органолептической оценке Сантоса, и означает, что, во-первых, чашка «чистая», а во-вторых, вкус «не разваливается» по мере остывания чашки, то есть, остается условно неизменным по мере уменьшения температуры. Условно — потому что при остывании кофе вкус его в любом случае меняется, вопрос в том, чтобы это изменение протекало «нормальным» образом.
Географически наш Сантос поступает с юга штата Минас-Жерайс, из региона Суль-ди-Минас. Кофе был выращен на высоте от 850 до 1150 метров над уровнем моря. Это разновидности катуаи и мундо-ново. А урожай собирали с июня по октябрь.
Сбор урожая осуществляется как вручную, так и при помощи специальных комбайнов. После ягоды отправляются напрямую на сушку, длящуюся около четырех недель. После сушки и очистки от кожуры зерна проходят сортировку с использованием колорсортеров и калибровку по размеру.
Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
Получила вчера вечером заказ и сегодня утром сварила кофе.
Увы(((
Ранее (неделю назад) мне прислали мой заказ и он оказался на вкус не тот, что я заказывала много лет подряд и я попросила заменить, так как кофе оказался пережареным по сравнению с прежними покупками.
Прежняя покупка была в практически год назад и кофе был куплен в большом количестве, поэтому необходимость возникла только теперь.
Видимо, за год изменились стандарты обжарки.
Совершенно точно, что ранее обжарка была несколько светлее и вкус кофе раскрывался лучше, нежнее и мягче, со вкусом какао.
Сейчас это жеский (на грани!) горьковатый вкус темного шоколада и явно пережареный на мой вкус.
Еще раз увы(((
Кофе варю в турке на фильтровнной воде.
Турка на 1 чашку.
Кофе засыпаю 2 мерных ложки, что соответствует 10 гр.
Этот способ варки использую постоянно на протяжении многих лет, даже турка не изменилась.
Поэтому однозначно, дело в обжарке.
Сейчас я положила в корзину другие виды кофе, из средней обжарки (боюсь теперь темную выбирать), чтобы выбрать для себя что-то похожее, на то, что я пила до этого.
Если вы можете помочь мне в выборе, чтобы мне не пробовать все подряд (уйдет много времени, пока допью одну пачку потом другую... все сразу открывать не дело) и подобрать что-то похожее на мой Бразилио Сантос 17/18, я была бы счастлива.
Спасибо.
Саппорт "ушёл в точку" - ни тут, ни на почту ничего не отвечают.
Действительно, Торрефакто "уже не тот"...
Увы
Примите мои извинения!
И спасибо, что столько времени уже с нами.
Я бы не сказал, что мы стали жарить темнее в сравнении с прошлым годом, но возможно, вам стоит попробовать группу C?
На Сантос 17/18 больше всего похожи C102 Бразилия Можиана и C81 Бразилия Сантос 19.
Мы вам уже вернули денежку на внутренний счет, рекомендую дать ещё один шанс нашему кофе.
Коллеги сейчас сказали мне, что на прошлой неделе ещё общались с вами по телефону, а сегодня ответили на почте.
Я каждую неделю лично проверяю практически весь наш кофе на производстве и не могу сказать, что там есть пережар, Сантос 17/18 темно-шоколадный и жарено-ореховый, но лишней горечи я в нем не нахожу.
Я думаю, что вам нужно а) попробовать что-то светлее, Бразилия из группы С должна подойти и б) увеличить огонь, чтобы сократить время заваривания — это снизит экстракцию, кофе должен стать менее горьким. Попробуйте!
Постараюсь помочь вам.
Попробуйте увеличить помол, это должно снизить горечь. Если после нескольких попыток увеличить помол, вкус напитка всё ещё не будет устраивать, можно попробовать снизить температуру заваривания.
Надеюсь, предложенные варианты сработают.
Буду ждать обратной связи!
Вернем вам за все пять пакетов. Не получилось пока приготовить вкуснее? Может, попробуете увеличить помол? Профиль мы не меняли – я пробовал от той даты, до пережара еще далеко.
Не менялись ни вода, ни способ приготовления, ни количество кофе на порцию, а кофе пережаренный и жесткий.
Вижу, что уже многие жалуются на новый стандарт обжарки.
Уже очевидно, что дело в кофе, а не в рецептах(((
Но саппорт отвечает, что это стандарт обжарки(((
Похоже, стандарты изменились или новый обжарщик пришел со своими стандартами(((
Покупаю этот кофе с 2014 года, то есть с момента основания Торрефакто!
За 9 лет я настолько хорошо знаю вкус этого кофе, что заверения саппорта в том, что с кофе все в порядке, огорчают.
Да, мне прислали замену, но предупредили, что замена будет с таким же стандартом обжарки и не обманули(((
Разочарована сильно и не знаю что делать, какой кофе теперь выбрать.
Этот выбран был после длительной дигустации разных сортов.
Я купила кофе в августе 2023 - всё то же, как вы описываете.
И, похоже, что ничего менять с обжаркой не собираются.
Придется искать для себя другой сорт.
Добротный классический кофе, отличное сочетание цена-качество. Я его пью с молоком, получаю нежный вкус с оттенками молочного шоколада.
Спасибо за оставленный комментарий!
Это один из наших бестселлеров, который стабильно радует покупателей насыщенным ореховым вкусом.
Соглашусь, что B60 Бразилия Сантос 17/18 и C81 Бразилия Сантос 19 имеют нечто общее в своём вкусовом профиле, так как кофе из Бразилии в целом славится преобладанием шоколадно-ореховых ноток.
Думаю, вам будет интересно познакомиться с ещё одним сортом из Бразилии — B193 Бразилия Мока Пергамино пиберри. Зерно имеет округлую форму, так как в одной кофейной ягодке созревает только одно зерно вместо двух. Сейчас подобран очень удачный профиль, рекомендую!
Благодарю за ваш отзыв!
Приятно получать столь лестные отзывы о нашем продукте. Рада, что вам удалось почувствовать столько граней вкуса B60 Бразилия Сантос 17/18!
Рекомендую взять на пробу B73 Бразилия Сантос 14/16 - такой же классический представитель кофе из Бразилии, но размер зерна несколько меньше. В турке должен получится насыщенный орехово-шоколадный кофе.
Если понадобиться помощь в подборе рецепта - обращайтесь!
Открыли на днях пачку Бразилии Сантос, заказ №3763268 от 24/03.
Комментарий аналогичный предыдущим покупателям - кофе пить невозможно, очень горький и пережженный. По методу ничего не изменилось, автоматическая кофемашина, тот же помол. Машину промыли, думали в ней дело. Но нет, дело в кофе. Раньше все было хорошо и кофе был вкусный с умеренной горчинкой, но в этой обжарке - невыносимо, вкуса нет, только жуткая горечь.
К сожалению, одни и те же настройки далеко не всегда подходят даже для одного и того же сорта.
Дело в том, что с момента вашего прошлого заказа у нас сменился лот B60 Бразилия Сантос 17/18, то есть это совсем другой урожай кофе(пускай и того же сорта). К нему, вероятно, уже не подходят прошлые настойки кофемашины, так как зерно может иметь отличные значения влажности и плотности.
Попробуйте увеличить помол и, если понадобиться, уменьшить граммовку на порцию.
Пожалуйста, дайте знать, как опробуете!
Прошу прощения, но возникает желание либо выбросить зерна, ибо пить такой кофе в чистом виде - удовольствие слишком сомнительное, либо попробовать их смешать с другими зернами, либо, видимо, надо добавлять сиропы и молоко.
Заказывать этот сорт я больше не планирую. Да и в целом пропала былая уверенность, что кофе будет в любом случае хороший и вкусный, может быть разный, может быть на любителя, но с каким-то своим вкусом и ароматом, а не как в данном случае - горький пережженный кофе, плоский и пустой, который пить разве что ради кофеина, да потому что выбрасывать жалко, а не удовольствия.
Оформил заказ 28.02, заказ передали в службу доставки 01.03, трек номер так и не пришел.
10.03 написал Вам на почту и позвонил Вам, оказалось, что курьер даже не чесался отправить мой заказ. Мне пообещали отправить в тот же день, но это пятница. Так что скорее всего и пятница и выходные опять мимо. Заказ к этому времени должен был уже на подходе быть.
Я заказываю кофе в офис, чтобы он всегда был свежий, все было выверено до дня практически. Мы его немного наверное берем по сравнению с другими, но все же.
Интересно, если бы я не вспомнил, мой заказ вообще когда отправили бы?
Заказ №3756896.
Благодарим за телефонный разговор.
Еще раз извините за накладку и спасибо за понимание.
Надеюсь, ваши заказы доберутся в ваш город максимально быстро.
Проверили каппинг-журнал за те даты обжарки — по замерам цвета зерна все в норме, как и по вкусу. До пережара там ещё далеко. Жарить этот сорт посветлее теоретически можно, конечно, но кислинка будет не особо приятная. Такой профиль мы считаем оптимальным, однако на вкус можно повлиять и рецептом в том числе.
Попробуйте увеличить помол, это должно помочь!
Благодарю за столь хвалебный комментарий! Рада, что вас впечатлило качество нашей продукции и сервиса. Предлагаю в следующий раз оценить другой сорт Бразилии - C81 Бразилия Сантос 19.
Вам тоже желаю прекрасного дня и хороших праздников!
От 19 января не пробовал, но далее от 26/01 по каппинг-журналу все в порядке. Вчера пробовал от 6 и 8 февраля, тоже отлично. Возможно, именно в той обжарке что-то пошло не так, извините.
Денежку вам вернули на счет.
Я конечно не специалист, но такое ощущение складывается)
Можно предположить, что раз этот сорт распространен как коммерческий (если я правильно понял), то где же ему не оказаться, как не в смесях)
А вообще как и про "Паганини" я писал - кофе как мы привыкли его понимать, хорош в турочке, более округленький чтоли, по сравнению с френч прессом например
И смотрю не мне одному такое кофе пришло..
Сайт говорит, что я этот кофе заказывал 18 раз.. и всегда было все "ОК"...
Заказывал две пачки разного кофе, вот на днях открыли №60 Бразилия Сантос 17/18 и тут такой неприятный сюрприз.
В середине января мы действительно жарили этот кофе чуть светлее, чем нужно, об этом говорят и замеры цвета, и вкус. Две недели назад повысили температуру выгрузки, сейчас уже должен быть порядок, завтра еду на производство пробовать.
Денежку мы вам вернем на счет.
И спасибо за богатую историю заказов. Надеюсь, в следующий раз Сантос будет по-прежнему вкусным.
Спасибо за фидбек. Я пробовал кофе от той же даты обжарки, мы даже решили его немного затемнить, сейчас он великолепен. Так что странно, конечно. Возможно, имеет смысл чуть увеличить помол. А C81 Бразилия Сантос 19 уже доступен к заказу, как раз сможете заказать на средства, которые мы вам сейчас вернули за 17/18.
Очень странно. Мы пробовали кофе от этой даты, ничего подобного не обнаружили.
Денежку за этот кофе вернем вам.
Хотелось бы чуть подробнее услышать про характер горечи и кислинки. Буду признателен!
Пока вернём за три упаковки, дальше пишите, если остальные откроете. Кофе может быть разных партий в них.
Кстати ,дома я варила в турке ,мои домашние спросили ,что это за сорт кофе ,вкус показался очень странным ,жестким
Первый раз столкнулся с таким: вкус, как будто кофе очень сильно разбавлен водой. Т.е. вроде какой-то вкус есть, но где-то там, далеко, и больше вкус воды чувствуешь, нежели чем кофе. Пока еще не подобрал помол до конца, но не думаю, что такой пустой вкус можно вытянуть. На текущий момент 18гр->30гр/33сек.
Видимо что-то не так с обжаркой. Очень обидно если не вернеться обратно тот профиль, который был до этого...
Вижу, что вашем заказе был кофе обжарки 21/11 – странно, если вы услышали пережженые оттенки, поскольку тогда уже все было в порядке и с сырьем, и с профилем. А вот в середине ноября действительно были некоторые проблемы с ним. Попробуйте увеличить помол, должно помочь. В любом случае денежку за этот сорт сегодня вернем вам на счет.
В обжарку середины ноября попал один мешок 17/18 с дефектом, который я, увы, поздно заметил — когда приехал на каппинг 17 ноября и попробовал, этот кофе уже был отгружен.
Последующие мешки были абсолютно нормальные, а в том какой-то дефект, который и дает этот посторонний привкус, все его называют по-разному. Травянисто-затхлый, как по мне. Картонный... возможно. Как бы то ни было — это дефект. Нескольким клиентам, кто обратился, уже вернули средства, вернём и вам за все упаковки 17/18 из того заказа.
В последнее время я усилил контроль качества, теперь кофе тестирую не только в еженедельных каппингах, но и замеряю цвет зерна, что помогает ловить любые отклонения от профиля обжарки.
А в этом месяце моя коллега на производстве начнет и вовсе замерять каждую партию всех основных сортов, что, надеюсь, позволит свести неудачные батчи на нет.
Еще раз спасибо за обратную связь!
Итого, "вау эффекта" этот кофе не вызывает, но Бразилию для этого эффекта и не покупают. Поэтому, по соотношению цена/качество/ожидание можно поставить 4++
Вернем вам денежку за этот сорт.
Я пробовал все Бразилии в обжарке от соседних дат в начале сентября, когда мы перенесли профили на новый ростер, но никаких отклонений не заметил.
Как вариант – попробуйте уменьшить помол в кофемолке вашего автомата, это должно помочь вытянуть больше вкуса и насыщенности.
Очень пережарен, прямо горький.
Пить чистым невозможно
Спасибо, что нашли время написать.
Да, профиль и правда тогда мог сбиться, в начале-середине сентября с некоторыми сортами в Б+ и Б был небольшой период турбулентности, связанный с переходом на новый ростер, огромный Лоринг с загрузкой 70 кг, нужно было время прицелиться.
Я периодически пробую основные сорта, сейчас все уже гораздо лучше, чем месяц назад. Бразилия в том числе; про Сигри пока не знаю, не успел ещё попробовать.
Но вот особенно мне понравилась недавно C126 Бразилия Ипанема Дульче, прямо заново для себя открыл, такая ореховая и наконец сладкий абрикос на фоне.
Спасибо, что написали, попробую на днях Сигри, а денежку за Бразилию тем временем вам вернём на счет.
Если с Папуа все-таки тоже не особо будет получаться, вы мне напишите, вернем и за этот кофе тоже.
Рекомендую увеличить либо помол, либо огонь на плите. В те даты обжарка могла быть темнее обычного из-за перехода на новый ростер, в котором еще подбираем профили. Когда пробовал неделю назад в каппинге – вкус уже был в полном порядке.
Денежку вам вернем сегодня на счет.
Вернем вам средства на счет. Вероятно, был неудачный батч, если даже мои советы не помогли убрать горечь. Буду проверять этот сорт в ближайшей обжарке, чтобы понять, что сейчас с профилем. Когда пробовал неделю назад, был чуть темнее обычного, как я и говорил, но до пережара было далеко.
Надеюсь, в следующий раз этот кофе будет вкуснее.
Видимо, вам достался неудачный батч, либо был слишком мелкий помол, что привело к горечи. Ближе всего к Illy кофе из Б+ и Б, в частности, B34 Карузо и B+236 Эль-Класико. Бразилия средней обжарки более яркая по кислотности, на Illy не будет похожа. Денежку за 17/18 вам вернем, а текущий профиль я проверю.
И можно вас спросить, что посоветуете может другое ещё попробовать, чтобы как можно меньше было вкуса и аромата, такой чтобы прям совсем нейтральный, без резкости и чего-то необычного ?
Сожалею, что так вышло. Пришлите, пожалуйста, фото пакета мне на почту nick@torrefacto.ru
Я передам на производство, попробуем выяснить, как это вышло.
Вам за килограмм этого кофе вернем средства на внутренний счет.
И спасибо за постоянные заказы!
И прошу прощения за кучу ошибок в предыдущем сообщении. Как вы вообще там что-то поняли)
Извините, что так вышло.
Вам тоже вернем. А у какого сорта был порван пакет? И как именно — разошелся по шву или что-то другое?
Надеюсь, подобного не повторится, но если ещё раз столкнётесь с таким дефектом — пожалуйста, сфотографируйте, чтобы мы могли разобраться на производстве в причинах его возникновения.
И все же я вернул вам 30% стоимости одной упаковки Бразилии Пергамино.
Конечно, изысков тут никаких, но сделать утром "кофе с собой" просто идеальный вариант.
Пропорции 1:10. Менял помол от муки до соли, пробовал снимать чуть раньше пока пенка не поднялась до конца, менял время - в результате на более долгой варке вылезает больше сладости, которая не сочетаеся с этой противной горечью. Возможно морозилка ево подпортила. Он там пролежал где-то 40 дней. Предыдущий сантос 14\16 и другие сорта после морозилки были вкусные.
Дата обжарки 08.03.2022
Закладка 14 г. Пролив 25 сек. Выход 41 г.
Явный оттенок шоколадной плитки.
Одно но - большая его часть приходится на запах.
Добавление молока, отчасти, помогает сбалансировать напиток,
накидывая сладости, но вкус при этом становится, все же, уже не таким интересным.
Очень бы хотелось попробовать его в проф. рожке, но тут как говорится
- чем богаты тем и рады.
По итогу - 8/10.
Помол нужен мельче, чем у 16 сантоса
Во-первых, если у сантоса 14/16 в карточке 1 балл кислинки, в этом сантосе в карточке 2 балла, и с такой оценкой я полностью согласен. Хотя, тут Вы можете возразить, что я и 14/16 недоэкстрагирую, но тут у меня есть второй аргумент.
Во-вторых, пока я калибрую помол и дозу, я неизбежно попадаю и в переэкстракт и в недоэкстракт. То есть хоть и примерно, но уже понимаю, где что. Обычно чашке к 5-6 я нахожу сочетание параметров, при которых время пролива составляет рекомендованные производителем 35-45сек на 6-9 барах (варю на Flair PRO 2). Склоняюсь обычно к 45сек и 9 бар. Что интересно, при таких целевых параметрах напиток получается наиболее сбалансирован и питок. Дальше стараюсь по минимуму отклоняться от этих значений и слушать ощущения от зерна. Отзывы пишу уже под конец 450гр пачки, когда сложится наиболее полное представление о зерне.
Николай, если Вы уверены, что кислотность должна быть выразительной, то я задумаюсь над, тем чтобы пересмотреть свои представления о сбалансированной чашке. Хотя считаю, что в карточку зерна я попал достаточно точно.
Был бы в Москве - приехал бы к вам в шоу-рум с Flair'ом, чтобы провести калибровку вкусовых ощущений :)
Что до кислотности — она и правда во всех Бразилиях в той или иной мере присутствует, что-то на стыке горького шоколада и апельсина, мы не жарим слишком темно. В шкалах кислинки и в описаниях вкуса я это постарался отразить.
В 14/16 кислинка проявляется в меньшей степени, ибо зерна мелкие, сердцевина прожаривается сильнее, но и горчинки в этой Бразилии чуть больше. Вообще обе они хороши: для меня с Сантосом 19 в одном ряду.
А вот C126 Бразилия Ипанема Дульче, например, уже немного особняком от них стоит. Там кислинка (если нравится ее искать) посложнее и пофруктовее.
Flair PRO — клевый левер, наслышан ;)
И как теперь отзывы писать, если даже техника питья влияет!?
Я думаю, что вам понравится вот эта книга, если еще не читали:
www.litres.ru/bob-holms/vkus-nauka-o-samom-maloizuchennom-chelovecheskom-chuvstve/chitat-onlayn/
По описанию похоже на недоэкстракт. Попробуйте уменьшить помол в кофемолке вашего автомата, это должно помочь лучше выварить кофе и получить больше сладости.
Денежку мы вам сейчас вернем на внутренний счет.
Спасибо за возврат, но в сложившейся ситуации лучше бы кофе)
Спасибо, что столько времени с нами!
Надеюсь, в следующем заказе кофе будет вкуснее. А Сантос 17/18 я попробую в скором времени, благодарю за сигнал.
А тут я немного неожиданно было.
оценка 3/10 только из-за цены
Пахнет рыбой — это что-то новенькое, удивили меня. Возможно, индивидуальная реакция, даже не знаю.
Сейчас вернем вам деньги за этот кофе на личный счет, возьмите в следующий раз, например, B22 Гондурас Сан-Маркос, из бюджетных лотов это у меня один из самых любимых.
Но я все же думаю, что с Бразилией дело в рецепте. Мы тоннами отгружаем этот кофе, подобных жалоб еще не было.
Горечь разной бывает, тут надо рецепт подбирать в зависимости от того, на что она больше похожа — на подгоревший хлеб или на таблетки (условно). Подробнее об этом — в моей статье: www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
А шоколад в нем должен раскрываться.
Я вам рекомендую почитать мою статью "13 способов...", чтобы попробовать приготовить вкуснее:
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
Уже ответил вам на почте!
Это Бразилия вполне подойдёт, но ещё меньше кислинки в B+241 Кот Бразилио.
Рекомендую взять B+241 Кот Бразилио, B105 Куба Серрано и можно попробовать ещё B+236 Эль-Класико.
Первые два — наименее кислотные арабики в каталоге на данный момент. В третьем случае кислинка будет ощутимой, но карамельные оттенки ее здорово обрамляют.
В Бразилии 17/18 апельсин и правда довольно явный на остывании. Для меня отличие от B73 Бразилия Сантос 14/16 довольно очевидное; 14/16 — более жарено-ореховый, 17/18 - шоколадно-апельсиновый с орехом, скорее, на фоне.
Спасибо ещё раз, что радуете своими милыми комментариями!
Николай
Закладка 14 грамм
Выход 38-40
Пролив 20 секунд.
Слишком кислый, горчинки почти нет.
Увеличил пролив до 22-23 секунд, более менее нормаьный баланс стал, но все равно какой то странный вкус. Попробую потом еще температуру увеличить. Зато хорошо идет с капучино или латте.
Подскажите, пожалуйста, горечь в паре с кислотой, больше похожа на травянистую горечь? Или ближе к подгоревшему хлебу?
Денежку за кофе сейчас верну.
С текущей обжаркой этого сорта все отлично, на днях пробовал.
Николай
В тех числах возможен был небольшой недожар этого сорта, не слишком критичный, но достаточный для того, чтобы в автомате и эспрессо получались такие схожие в недоэкстрактом оттенки, как кожура грейпфрута. Вы очень точно описали, спасибо.
В недавнем каппинге пробовал Сантос 17/18, кислинку приглушили, так что теперь все должно быть хорошо.
Но лично мне пока ближе B73 Бразилия Сантос 14/16.
В следующий раз попробуйте на возвращенные мной средства, если что-то опять будет не то – обязательно пишите.
Николай
Гаджиа классик , кофемолка куниль .
16.5 грамм
Вес на выходе 33-40
Время пролива от 25 до 30 секунд.
Сейчас сделаю вам возврат за этот кофе на внутренний счет.
На мой взгляд, обжарка 17/05 получилась светлее нормы. Пробовал в каппинге, цитруса многовато. Уже поправили с тех пор, сейчас должен быть порядок, я на днях проверю текущую обжарку.
Николай
Что делать? Как вернуть?
С уважением Вадим .
В недавнем каппинге, когда я пробовал этот сорт, мне тоже орехов не хватило. 17/18 сейчас больше в шоколад и цитрусы.
Пока работаем над этим сортом дальше; надеюсь, получится вскоре сделать его более ореховым.
Можете попробовать увеличить время пролива до 32-33 секунд, либо поднять температуру до 94 градусов. Выход можно увеличить до 40 г, чтобы сгладить кислотность.
Рекомендую также обратить внимание на B73 Бразилия Сантос 14/16, B193 Бразилия Мока Пергамино пиберри и C102 Бразилия Можиана, все три более ореховые. А больше всего ореха сейчас, как ни парадоксально, в Можиане, хотя она обжарена светлее остальных вышеупомянутых Бразилий.
Денежку за Сантос 17/18 сейчас верну вам на внутренний счет. Сможете на них заказать Можиану или какой-либо другой кофе.
Николай
Николай
А какие пропорции пробовали в турке? Сколько кофе к воде?
Николай
обжарка 28.01 была немного горьковата
впечатление не испорчено, всё равно получилось не кисло и насыщенно
спасибо
Спасибо, что поделились!
На мой вкус, в конце января этот кофе ещё был с ощутимой кислинкой и совершенно не горчил.
Сейчас обжарку Сантоса затемнили, вкус стал насыщеннее, жареные орехи стали слышны отчетливо, однако кофе все ещё мягкий, горчинка аккуратная.
Я думаю, что вам можно попробовать увеличить помол, чаще всего это помогает сгладить горчинку!
Николай
Странно, на днях как раз выпил маленькую упаковку Сантос 17/18, правда, от 14 декабря, и там все было хорошо – орехи, шоколад, едва заметный намек на цитрусовую кислинку.
Возможно, в обжарке от 23 ноября один из батчей был не очень удачным.
У нас Сантос 17/18 один из самых популярных сортов, обжариваем его больше 100 кг в неделю, и жалобы на него бывают крайне редко, о чем можно судить по комментариям.
Да и сам я его пробую периодически с другими сортами, чтобы держать текущий профиль под контролем.
Видимо, вам правда не повезло с партией (или как мы называем – с батчем).
Извините, пожалуйста!
Денежку за этот сорт я вам сейчас вернул на внутренний счет, сможете потратить при следующем заказе.
Николай
Денежку за Сантос вам верну обязательно.
Странно, что одновременно оттенок гари и недостаток насыщенности. Обычно эти вещи мало совместимы. Как бы то ни было, я верну вам сегодня средства за этот кофе, и вы сможете заказать на них любой другой лот.
Например, крайне рекомендую вам попробовать C6 Эфиопия Иргачеффе или B211 Эфиопия Сидамо 2.
Обычно Эфиопия никого не оставляет равнодушным!
А для большей насыщенности рекомендую либо делать помол чуть мельче, либо использовать пропорцию в турке 1:9 (1 часть кофе на 9 частей воды).
Николай
Немного резковато, предпочитаю светлую обжарку, но в ней мне не хватает насышещенности.
Этот вариант достаточно нейтральный и зашел хорошо, во вкусе орешки и немного шоколада.
Спасибо, что написали!
Из всех ваших комментариев понял, что вам нравится кофе без особой кислинки, но при этом мягкий.
В светлой обжарке, во-первых, насыщенности поменьше, а во-вторых, и это для вас, полагаю, более критично – кислотность намного ярче.
Поэтому ваше поле выбора – Бразилия группы C, средней обжарки, и если Сантос 19 вы уже попробовали, и он вам пришелся по вкусу – тогда, как я уже говорил в других ответах на ваши комментарии, попробуйте сорт под названием C102 Бразилия Можиана.
Николай
Т.к. на самоизоляции осталась только рожковая то кемекс и френч-пресс проверить не мог, но тут и помол менял и соотношение и в американо - то горчит, как будто передержал, то просто блеклый вкус.
Может опыта маловато (пытаюсь понять вкус кофе год, а со своей кофемолкой полгода:) ), но ореховый вкус не услышал.
Спасибо за комментарий!
Вернул вам средства за Сантос 17/18 на внутренний счет, сможете их списать при оформлении следующего заказа.
А пока подскажите, пожалуйста, по какому рецепту варили эспрессо?
Имею в виду вес молотого кофе, время пролива, вес готового эспрессо.
Если знаете эти параметры – попробую помочь вам скорректировать их, чтобы кофе меньше горчил и не был блеклым.
Американо получили путем добавления теплой воды в готовый эспрессо?
И да, еще очень большое значение имеет уровень минерализации воды. Подскажите, пожалуйста, какую воду использовали?
Николай
Почитал блог и кажется понял, почему вкус блеклый - недостаточный помол, об этом свидетельствует и высокая скорость пролива (где-то за 15 секунд набирается эспрессо).
К сожалению, моя кофемолка не может молоть в пыль, я даже по два раза подряд пытался :)
Уже заказал timemore chestnut, она вроде получше, приедет через неделю :)
Кофе сыпал от 7 до 18 грамм, но прочитал в другом комментарии, что на B+ аж 25 мг можно сыпать. Так что может помол и нормальный?
А вот почему горчит не понял, вода есть фильтр (минерализацию не замерял) и бутилированная (там не больше 200мг). Переэкстракция могла бы быть, но от чего?
Спасибо, теперь все встало на свои места.
Для эспрессо пролив в 15 секунд – действительно очень мало. Рекомендую не менее 23 секунд.
Вообще, возможная закладка кофе зависит от вместимости вашей корзины. Если корзина позволяет вместить 25 г, при этом остается пространство в несколько мм до края – почему бы и нет. Но особой разницы между эспрессо на 18 г и на 24 г я, честно говоря, особо не наблюдал никогда.
Я варю дома группу B по такому рецепту: 14 г кофе, 25 секунд пролив, 28 г выход. Для группы С и D время пролива увеличиваю на 5-7 секунд в зависимости от степени кислотности сорта.
Эспрессо у меня проливается в заранее прогретую в микроволновке чашку с 10 мл воды (чтобы чуть снизить концентрацию и сделать шот более питким).
Что касается воды – не знаю, какую бутилированную вы используете, но советую как-нибудь сварить на "Святом Источнике", сравнив получившийся результат с эспрессо на той воде, какую используете сейчас.
В отношении переэкстракции скажу сразу, что с проливом в 15 секунд у вас была как раз наоборот – недоэкстракция. Она тоже может давать горький вкус. Это такая солоновато-травянистая вяжущая горечь напополам с лимонной кислотой.
А горечь переэкстракта – это горечь совсем иного характера: едкая, табачно-анальгиновая, угольная, покалывающая язык.
Надеюсь, немного удалось прояснить картину )
Попробуйте сварить по моему рецепту.
Николай
Спасибо за обратную связь!
Эта Бразилия достаточно мягкая; да, насыщенность у нее и правда не такая, как у Карузо и Паганини. Однако в ней ценно другое: отчетливый ореховый оттенок.
Жаль, что этот сорт показался вам «разбавленным» по вкусу; пробую его каждую неделю в каппинге на производстве — отличный баланс и тело ощущается выше среднего.
Возможно, вам стоит скорректировать рецепт; могу помочь!
Подскажите, каким способом заваривали и в какой пропорции?
Но средства за упаковку этой Бразилии я все же вам вернул на внутренний счёт, чтобы было не так жалко тратить зерно на подбор рецепта.
Вы сможете списать их при оформлении следующего заказа.
Николай
Приношу извинения за обжарку Сантоса 17/18 от 6 января!
Подозреваю, что вам мог попасться неудачный батч; каждую неделю пробую этот сорт (как и практически все другие) в каппинге на производстве и дефектов в профиле обжарки в последние несколько месяцев не выявляю: этот сорт очень мягкий и характерно-ореховый.
Однако недавно была жалоба и на Муссонный Малабар от 6 января: там ситуация схожая с той, которую вы описали применительно к Сантосу.
К сожалению, такое иногда бывает: кофе очень тонкий и довольно капризный продукт; но мы работаем над тем, чтобы сделать качество обжарки стабильнее!
Я вернул вам средства за этот сорт на личный счёт; сможете списать их при оформлении следующего заказа.
Рекомендую вам дать ещё один шанс Бразилии Сантос 17/18!
Николай
Возможно, что в обжарке Сантоса 17/18 от 6 января действительно был неудачный батч, кофе из которого достался и Сергею, и вам.
Помню, что в первом январском каппинге на производстве этот сорт был орехово-шоколадный, с горчинкой чуть больше обычного, но все-таки без горечи.
Возможно, вам стоит попробовать сварить его на воде с низкой минерализацией: например, на "Черноголовской" или "Святом источнике".
Но если и это не поможет, надеюсь на ваше понимание: кофе довольно капризный продукт, иногда даже разница между батчами в один градус в процессе обжарки может сказаться на результате в чашке.
В последнем каппинге, который был позавчера, Бразилия мне вообще очень понравилась: ярко-ореховая, с нотами какао и даже небольшой кислинкой цитрусов.
Я вам очень рекомендую еще раз попробовать этот сорт!
Средства вернул на внутренний счет за эту упаковку, вы сможете их использовать при оформлении следующего заказа!
Николай
Благодарю за предложение, но мы намеренно разбили несколько Бразилий на две группы: Сантос 17/18 и 14/16 проявили себя более интересно в средне-темной обжарке, а вот Сантос 19 и Ипанема Дульче — в средней, классический шоколадно-ореховый профиль которых прекрасно дополняется легкой кислинкой.
Рекомендую вам эти два сорта, если приглянулся Сантос 17/18, но нравится более светлая обжарка.
Николай
Обжарка от 16.12.2019 явно пережарена. Пережженный вкус эспрессо, так и запах зерна. Ни о каком вкусе какое, орехов и шоколада речи быть и не может. Очень жаль, что сразу купил 2 больших пачки.
Обжарка от 09.12.2019 была хорошей.
Примите мои извинения!
Возможно, вам попался неудачный батч (партия загрузки ростера). К сожалению, такое иногда бывает, поскольку кофе – довольно тонкий продукт.
Средства за этот сорт уже были возвращены на ваш личный счет. Вижу, что вы применили их частично к заказу на сегодняшнюю обжарку; спасибо, что решили дать еще один шанс Сантосу 17/18!
Николай
Заказывала Бразилию Сантос 17/18 неоднократно. Всегда стабильное качество обжарки, ровный заявленный профиль.
К сожалению, в обжарке от 05.12. зерно, видимо, пережарено. Никакого вкуса не имеет, кроме пережженого. Очень жаль, т.к. это была одна из последних предновогодних обжарок и я не успею дозаказать другой кофе, что бы хватило на праздники, т.к. бразилию из этой обжарки к сожалению только на выброс((.
Приношу свои извинения!
Вы с нами практически с самого основания и, конечно, я думаю, хорошо знаете вкус этого сорта; жаль, что на этот раз он вас не обрадовал.
В последнее время мы, наоборот, стали жарить группу B чуть светлее; странно, думаю, что вам мог попасться неудачный батч (партия загрузки ростера).
Кофе — достаточно тонкий продукт и, к сожалению, от ошибок никто не застрахован.
Могу сказать лишь то, что я пробовал один из батчей этой Бразилии обжарки 5 декабря и не выявил ни намека на пережаренность: Сантос был ярко-ореховым, более того, он был даже с легкой цитрусовой кислинкой!
Подскажите, на какой воде и каким способом вы заваривали?
Я уже вернул вам на личный счёт средства за эту Бразилию; может, дадите ей ещё один шанс? Надеюсь, со следующей обжарки она вам понравится больше!
Николай
Спасибо за комментарий!
Вполне возможно, что Сантос 17/18 и не создан для того, чтобы "зацепить душу"; однако это нисколько не умаляет его "тихого очарования": у него хороший шоколадно-ореховый вкус, он сбалансированный и приятный, но да, он без сюрпризов. Иногда, впрочем, именно такого вкуса и хочется от кофе.
Вижу, что вы еще брали робусту из Индии и из Уганды, а также смесь Карузо. Интересно, как вам они?
И расскажите, пожалуйста, как готовите: в какой пропорции варите турку?
Рекомендую классическую – 1:10, и попробуйте дать ему немного остыть для большего баланса.
Николай
Карузо нежный и насыщенный, для матери пока что оставил этот сорт в качестве наиболее подходящего. Хотя, по её мнению, та же Уганда Робуста для неё хороша, просто молоком нужно регулировать необходимую нежность.
С туркой я экспериментирую уже несколько лет, также смотрю на опытных людей, в том числе ваши советы. К сожалению, у меня 700-миллилитровая турка (на момент покупки я считал это больше преимуществом, чем недостатком), весов для точного измерения у меня нет, я добавляю 9 кофейных ложечек на эти 700-мл, просто потому что опытным путём выявил =)
Давать остывать я ещё не пробовал. Попробую)
Ничего себе, турку на 700 мл я еще не встречал.
В одной чайной ложке с небольшой горкой +-5гр молотого кофе, а в кофейной в два раза меньше.
Так что у вас получается пропорция практически 1:30. Теперь я, кажется, начинаю понимать, почему вам мог не приглянуться этот сорт.
Положите как-нибудь 13 чайных ложек кофе (или 26 кофейных), разница будет заметна.
Что касается помола: если используете самый мелкий (в пыль), рекомендую его немного укрупнить до "мелкой соли" – визуально и на ощупь.
Пропорция 1:10, помол "мелкая соль".
Думаю, приготовив таким способом, вы, как минимум, почувствуете больший баланс, как максимум – кофе откроется вам с другой стороны!
А так – даже без весов можно обойтись.
Попробуйте!
Николай
Ничего себе, 26 кофейных ложек О_о
Попробую, конечно, спасибо.
Что касается помола: я стараюсь не молоть в пыль, но это "как повезёт" =)
Использую электрическую кофемолку для этого. Есть какой-то другой способ, гарантирующий нужный помол?
Можно просто – Николай
26 кофейных ложек – это немало, конечно, но учитывая, что воды у вас вмещается в турку 700 мл – пропорция как раз получается примерно 1:10
Молоть лучше на жерновой кофемолке (электрической или ручной – это уже второй вопрос). На таких кофемолках можно выставить необходимый помол, а на ножевых действительно каждый раз – "как повезет" :)
Спасибо вам за советы, теперь у меня появилось много точек роста карьеры домашнего баристы!
Кстати, у меня на вчерашний вечер оставались остатки этого сорта, я решил пустить всё в турку. Получилось чуть меньше, чем 26 кофейных ложек, но всё же достаточно, чтобы координально изменить своё мнение о сорте. Было хорошо.
Недостаток только был в толстой кофейной таблетке, но это уже проблема турки.
А по поводу толстой кофейной таблетки – рекомендую после того, как сняли турку с огня, просто аккуратно перемешать гущу.
Всегда можете написать мне, если будут какие-либо вопросы по приготовлению!
Моя почта nick@torrefacto.ru
Мне очень жаль, что Сантос 17/18 в обжарке от 14 октября не оправдал ваших ожиданий!
Средства за этот сорт готов вернуть (на карту или на личный счет для оплаты заказов – как решите).
Или могу отправить вам сорт на замену.
Скажите, пожалуйста, какой вариант для вас предпочтительнее?
А по поводу обжарки могу сказать, что, скорее всего, вам попался неудачный батч, потому что мы пробовали Сантос 17/18 от этой даты на нашем внутреннем каппинге на производстве и ничего подобного не заметили!
В связи с чем я попросил моего коллегу Алексея (который, к слову, как раз живет в том же городе, что и вы) связаться с вами для того, чтобы вы передали ему образец этого кофе для выявления дефекта.
Будем благодарны, если пойдете навстречу!
Ожидайте звонка или письма на эл.почту от Алексея.
Будем разбираться!
Спасибо за обратную связь!
Николай