корзина пуста
Бразилия Ипанема Дульче
Новый урожай
126

Бразилия

Ипанема Дульче
4.34 (92 голоса)
Попросту отличная Бразилия! Всегда радует нас в каппинге и заслуживает высокие оценки. Прекрасное соотношение цены и качества. Очень гладкий кофе со сладкой фруктовой кислотностью, оттенками сушеного абрикоса и сырого миндаля, Ипанема Дульче является одной из самых интересных Бразилий коммерческого сегмента среди наших сортов. Кофе действительно характеризуется как «сладкий» — слово «Дульче» в его названии вполне оправданно.
Кислинка

Помол
150г
450г
шт

Характеристика

Вид кофе: Арабика
Разновидность: Мундо-ново, Акайя
Способ обработки: Сухая
Спецификация: NY2 (до 4 полных дефектов на образец 350 г), файн кап
Высота произрастания: 780–1350 метров над уровнем моря
Регион: Суль-ди-Минас
Штат: Минас-Жерайс
Муниципалитет: Алфенас и Консейсан-до-Риу-Верди
Ферма: Каперинья, Конкишта, Риу-Верде
Поставщик: Ипанема Истейтс
Урожай: 2018/19 г.

Происхождение

Ферма

Ипанема — крупный бразильский производитель кофе. Компания была основана в 1969 году. Сегодня, 50 лет спустя, Ипанема поставляет свой кофе напрямую в 27 стран мира. Кофе Ипанемы представлен в России уже более 10 лет.

Фермы Ипанемы находятся в регионе Суль-ди-Минас, а именно в муниципалитетах Алфенас, Машаду и Консейсан-до-Риу-Верди — это самый юго-запад штата Минас-Жерайс. Дульче поступает с ферм Каперинья, Конкишта и Риу-Верде. Это смесь кофе двух разновидностей – акайя и мундо-ново — с трех ферм Ипанемы. Конкишта — одна из крупнейших в мире ферм по общей протяженности земли, хотя ее площадь сравнительно «невелика» — 1800 га. Под производство кофе отдано примерно 4/5 площади фермы. Почвы здесь — глинозем. Близость к озеру формирует особый микроклимат — это природная защита от низких температур в иные зимы. Средняя температура на Конкиште — около 25 градусов Цельсия. Кофе растет на высоте от 780 до 850 метров над уровнем моря. Весь кофе на 100% собирают механическим способом — с использованием комбайнов.

Каперинья — самая первая ферма Ипанемы, приобретенная еще в 1969 году. Ее площадь — 2200 га, 70% занято производством кофе. Почвы здесь глинистые, сформированные из кристаллических пород. Они богаты минералами и способны удерживать большое количество воды. Здесь мягкий субтропический климат: летом дождливо, зимой сухо. Температура летом около 24 градусов Цельсия, зимой — около 18. Кофе растет на высоте от 780 до 950 метров над уровнем моря.

Риу-Верде находится в середине горного хребта Мантикейра, и вокруг фермы, которой уже более ста лет, находится нетронутый лес с множеством водопадов и тропинок для треккинга. В этом регионе свой микроклимат. Мягкие температуры колеблются от 18 до 23 градусов Цельсия. Кофе растет на высоте от 800 до 1300 метров над уровнем моря. Это самая высокогорная ферма Ипанемы. Почти весь кофе здесь собирают вручную.

Основные рынки для Дульче — это Норвегия, Германия, Австралия, Китай, США, Россия, Франция и Дания.





Вкусовые качества

Вкус
Ореховый Сухофрукты Шоколад

Профиль Бразилии коммерческого сегмента, к которому я отношу весь кофе уровня до 85 баллов, по-своему прост: что-то жарено-ореховое, что-то фруктово-цитрусовое. Кто-то более гладкий, кто-то более шершавый. Где-то больше жареных орехов, где-то меньше. Где-то кислотность слаще, где-то она менее зрелая.

Дульче, пожалуй, представляет собой одну из лучших комбинаций вкусовых оттенков в Бразилии среди прочих Бразилий нашего ассортимента. В ней, с одной стороны, присутствует классная, живая и сочная кислинка, с другой — есть сырой миндаль и жарено-ореховые тона. Я пробовал Дульче в эспрессо, и это описание максимально подходит для этого способа. Сразу заметен сладкий аромат. С первого же глотка выделяется баланс этого кофе: все на месте. Кофе невольно характеризуешь одним словом как сладкий. Во вкусе присутствуют оттенки сушеного абрикоса. Кислотность фруктовая, абрикосовая. Это большая радость для Бразилии сегмента Дульче. Есть и оттенок сырого миндаля. Все это связывается между собой ненавязчивыми жарено-ореховыми тонами.

Вердикт: отличная Бразилия для сочного и сбалансированного эспрессо средней обжарки.

Отзывы про Бразилия Ипанема Дульче
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Дарья 24.09.2019 14:02:23
Марка воды: Хваловские воды
Способ приготовления: Френч пресс
Во френч-прессе лучше, чем в пуровере, определенно, но в целом не сказала бы, что могу назвать этот сорт любимым.
Маргарита 30.06.2019 05:19:29
Марка воды: Нестле
Способ приготовления: Френч пресс
Обжарка от 27.06.2019, брала этот сорт первый раз. Приготовила, отпила, мгновенно подумала: какое цельное ровное тело, прям шелковое! Смотрю на этикетку, а там: абрикос, сырой миндаль, ОЧЕНЬ ГЛАДКОЕ ТЕЛО. И правда гладкое!) Отличный кофе с ровным спокойным вкусом, нотами карамели и сладкого миндаля, с оптимальной кислотностью.
Надеюсь, что следующие обжарки также порадуют!)
Екатерина Лапина, Torrefacto 08.07.2019 08:46:22
Маргарита, благодарю за отзыв и такое вкусное описание. Вижу, что вы заказали этот кофе вновь – как попробуете свежую партию, поделитесь, пожалуйста. Уверена, что будет также вкусно.
Маргарита 14.08.2019 04:30:13
Марка воды: Нестле
Способ приготовления: Френч пресс
А вот с обжаркой от 8 августа произошло что-то странное и неприятное: запах пережаренных зерен, во вкусе выраженная горечь и больше кислоты, чем раньше, вкус несбалансированный :( Воду и метод приготовления не меняла
Маргарита 06.08.2019 01:07:11
Да, и второй заказ с обжарки от 8 июня тоже был очень хорош, а также сорт стал фаворитом среди моих гостей :)
Виталий 22.12.2018 11:56:54
Марка воды: Черноголовская
Способ приготовления: Эспрессо
Действующие лица:
Машина Simonelli Oscar 2,
Кофемолка Simonelli Grinta
Чашка эспрессо
голос за кадром

Пролог.
   Grinta: давайте, как я привыкла на Гватемале Фэнси: забирайте 16 грамм молотого кофе
   Oscar: ок, проливаю 30 секунд
   чашка: ребята, вы что, совсем там, 2 капли же всего!
   Голос за кадром: censored

Часть первая. Горькая
   Grinta: хорошо, увеличиваю помол на 2 щелчка, 17 грамм
   Oscar: ок, проливаю 30 секунд
   чашка: круто!  30 грамм эспрессо, крема выглядит отлично
   Голос за кадром: горечь какая-то, а не абрикос, и на послевкусии унылая горечь

Часть вторая. Вкусная
   Grinta: уменьшаю помол на один щелчок, помню о событиях в прологе, поэтому только 15 грамм
   Oscar: ок, проливаю 30 секунд
   чашка: 27 грамм эспрессо, кремы заметно меньше
   Голос за кадром: вау, это оно! Горечь ушла, появилась сладость и очень легкая кислинка, наверное, это тот самый абрикос :)

Эпилог
Сорт в кофейном блокноте
Олег 31.10.2018 13:54:29
Марка воды: ОСМОС
Способ приготовления: Мока
Был очень удивлен, хотя по отзывам получается, что не я один попал в подобную ситуацию - примерно 3/4 пакета хороший кофе, а под конец как будто пережаренный. Обжарка 06/10, Пачка 450 гр.
Даниил 28.06.2018 00:48:29
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Друг угостил этим сортом из прошлой обжарки и я решил попробовать его в ристретто, так как к Бразилии равнодушен если не сказать разочарован, а в турке даже этот сорт не впечатлил. Я было Думал что "она там вся такая", но на этот раз "Дульче" приятно удивил. Действительно кофе ощущается как сладкий, сладость похожа на ту что дает тростниковый сахар. Для Бразилии достаточно яркий и приятный аромат. И цена радует.
Роман 23.06.2018 11:38:37
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Обжарка от 26.05. Сам понимаю, что звучит странно, но факт. Пачка 450г. Отсыпал в маленький пакет 150 г, все нормально, без вопросов, выпил. Отсыпал второй раз 150 г. Ничего не менял в приготовлении, первый же шот - гадость какая-то, прогоркло-подгорелый привкус все забивает. Ну, думаю, какое-нибудь плохое зернышко попало. Тщательно просматриваю зерно - нормально выглядит, чуть темнее, чем обычно для группы С, но не значительно. Делаю шот - то же самое. Проверил температуру заваривания - все нормально, на всякий пожарный выставил в PID на градус меньше, перемешал зерна, проверил воду. Третий шот - тот же вкус, с незначительными изменениями, свойственными понижению температуры заваривания, но мерзкий привкус во рту до сих пор. Как такое возможно?! Треть большого пакета нормально, далее - несъедобно. В одном пакете могут быть две разные загрузки ростера? Странно, не хотел писать - чувствую себя довольно глупо, но как такое возможно?
Роман 24.06.2018 11:20:27
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Пуровер
Сегодня заварил в воронке, для эксперимента. Проблема однозначно в зерне.
Сергей Плутахин, Torrefacto 02.07.2018 14:24:32
Роман, добрый день,

Прошу извинить за долгий ответ. Разбираемся в том, как кофе в пачке получился совершенно разным. Ситуация, конечно, крайне странная. Безусловно, отправим новую упаковку с ближайшей обжарки.

Первые мысли, - смешалось два батча при фасовке. Иными словами - батч, это порция. Например, нужно обжарить 60 килограмм кофе, а ростер вмещает только 30, значит будет две загрузки и два мешка 30 кг.

Яков Гиндикин 08.07.2019 01:04:46
У меня в обжарке от 3-го июня все три пачки (450 г.) были конкретно горелые. Все сортовые особенности стерты, вкус малоприятный. Месяц уже допить не могу.;) Я боялся, что это у вас новый профиль обжарки такой.
Екатерина Лапина, Torrefacto 08.07.2019 08:51:07
Яков, добрый день!

Благодарю за обратную связь. Пожалуйста, не пейте невкусный кофе. Если что-то не понравилось, сразу обращайтесь к нам — разберемся в причинах, сделаем замену. Кофе должен приносить удовольствие.

Вернула вам на внутренний счет деньги за последний заказ — их можно использовать для повтора кофе или выбора других сортов.
Пожалуйста, обращайтесь, если будет нужна помощь.
Яков Гиндикин 08.07.2019 10:30:48
Екатерина, доброе утро! Я потрясен и смущен такой реакцией. Спасибо большое.:) На самом деле, главное, что это случайный косяк, а не систематическое изменение профиля для одного из моих любимых сортов.
Екатерина Лапина, Torrefacto 08.07.2019 11:49:48
Яков, спасибо за поддержку. Это исключительный случай: группа средней обжарки остается такой же, профиль обжарки для нее не меняем.
Сергей 27.08.2018 08:41:46
Марка воды: Черноголовская
Способ приготовления: Турка
Сергей, Роман, добрый день!
У меня подобная ситуация была с Кофе Колумбия финка Веракрус.
Сразу после покупки кофе был просто отличный (покупал 150 гр, не молотый), но т.к. купил много сортов 50 гр. осталось.
После того, как прошло с момента обжарки около месяца вернулся к нему. Результат йод вышел на первый план и остался единственным вкусом в кофе! Я сначала подумал, что я турку не помыл. Попробовал ещё раз - пить не возможно.
Предполагаю, что существуют такие сорта, которые очень плохо относятся к продолжительному хранению.
Роман, возможно Вы столкнулись с подобным.
С уважением,
Сергей.
Сергей 27.08.2018 08:41:45
Марка воды: Черноголовская
Способ приготовления: Турка
Роман 02.07.2018 18:20:37
Добрый, Сергей.
Извинения принимаются, буду рад получить замену.
Самое интересное, что визуально - все более-менее нормально: есть некоторая неравномерность обжарки и фрагментарность зерен (ну, коммерческий сорт все же), но такое вижу не редко и на вкус это особо не заметно. Если дело не в обжарке, а в зерне, то жалобы на этот мешок должны быть еще. Странно.
Яков Гиндикин 08.07.2019 01:03:46
Константин 23.03.2018 17:39:57
Марка воды: Пилигрим
Способ приготовления: Свой способ
При своей обжарке и варке ристретто получаю удивительный напиток. И это не смотря на то, что к Бразилии, в общем, отношусь очень прохладно, являюсь любителем Эфиопии. Кофе получается очень насыщенным, с привкусом и ароматом разных фруктов; на удивление плотное тело.
Андрей 05.03.2018 11:37:17
Способ приготовления: Турка
К сожалению, уже две обжарки в этом году какие-то неудачные, либо партия такая.
Обжарки от 20/01/2018 и от 10/02/2018
Ни миндаля, ни гладкого тела, приходится добавлять сахар, чтобы было сладко (дульче).
Как вижу, я не один это заметил.
Старался брать только этот сорт и в прошлом году он был замечательный. В этом что-то случилось. В рецепте приготовления ничего не менял (только приходится уже в чашку добавлять сахар, иначе невозможно употреблять). Я не говорю о наслаждении каком-то, я имею в виду, что невозможно пить этот сорт в этом году.
Мое мнение такое - в пачки с этикеткой Ипанема Дульче кладут другой сорт кофе в этом году. Другого объяснения у меня нет. Настолько не похож кофе на прошлогодний.
Ничего похожего на Ипанему Дульче не пробовал - настолько великолепный и устраивающий вкус был, так что и не знаю как и быть теперь. Очень расстроен и опечален.
Екатерина Лапина, Torrefacto 14.03.2018 05:41:43
Андрей, добрый день!

Благодарю за комментарий и сожалею, что расстроили вас.

Другой кофе мы точно не кладем, а вот урожай поменялся – сейчас используем зеленый кофе урожая 2017/18 года. Оценка по нему у Q-грейдеров несколько ниже – 82,25, для прошлого урожая была 83,75. Информацию частично не обновили на странице сорта, исправим.

По итогам каппингов и отзывов подобрали другой профиль обжарки, он дает более сладкую чашку. Отправим вам кофе с ближайшей обжарки, чтобы вы смогли оценить Дульче снова.

Буду ждать обратной связи. Если Дульче нового урожая не придется по вкусу, можно попробовать другой вариант в средней обжарке сухой обработки: Бразилию Можиана (www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-mogiana/) или новинку из Коста-Рики (www.torrefacto.ru/catalog/roasted/costa-rica-santa-maria/).
Андрей 01.06.2018 11:30:08
Добрый день, Екатерина.
Спасибо за посылку с несколькими сортами кофе.
То, что Вы прислали (Ипанема), действительно не такой противный был, но и совсем не выразительный. Лучше, чем в начале года, но не такой ароматный, как в прошлом году.
Можиана и Санта-Мария тоже не выразительные, не очень понравились. Спасибо в любом случае.
Наталья 06.03.2018 23:15:19
Марка воды: Бон Аква
Способ приготовления: Френч пресс
Полностью согласна с вами! От Дульче нет ничего... 10.02. еще и пережарен в моем заказе...
Илья 28.02.2018 17:23:08
Марка воды: Шишкин лес
Способ приготовления: Эспрессо
Странно, сколько раз делал заказы (всегда темной обжарки, а тут чет ошибся, взял среднюю, заказ 3383917), но всегда кофе готовился в кофемашине одинаково хорошо, в этот раз что-то пошло не так. Сначала грешил на кофемашину, т.к. стал наливать гораздо меньшие порции при тех же настройках, таблетки стали получаться какие-то разваливающиеся, да и не таблетки скорее, а просто кучи жмыха, бойлер прям как-то напряжно работал. Перебрал и смазал заварочный блок - ноль результата. Решил проверить на другом кофе, заказал как обычно более темной обжарки B (заказ 3386663) - вуаля, все как раньше. Так что не знаю, то ли эта конкретная обжарка была с какими-то изъянами, то ли сорт кофе сам по себе такой.
Вобщем, для кофемашины не годится.
Владимир 19.04.2018 17:53:16
Способ приготовления: Эспрессо
Илья, приветствую!
Да, многое зависит от автоматической кофе-машины. У меня машина плохо воспринимает прекрасный кофе Иргачеффе, о чём я очень сожалею, приходится заказывать только по праздникам )) Суть плохого восприятия заключается в забивании кофемолки и как следствие перегрев электродвигателя и его поломка. С другими сортами этого не происходит.
Автоматическая кофе-машина Gaggia Platinum, а у вас какая?
Екатерина Лапина, Torrefacto 14.03.2018 05:31:25
Илья, спасибо за комментарий.

Разный кофе (по степени обжарки, способу обработки, плотности зерна) требует разного помола. Подскажите, изменяли ли вы настройку помола для Дульче?

Также в качестве рекомендации – попробуйте сварить любимый сорт кофе на другой воде. Шишкин лес имеет очень высокие показатели по минерализации, такая вода не дает кофе раскрыться. Можно попробовать воду с минерализацией 80-180 мг/л, подробнее здесь: www.torrefacto.ru/blog/vybiraem-pravilnuyu-vodu-dlya-kofe/
Илья 14.03.2018 05:42:59
Да, менять помол я пробовал. Пробовал вообще все варианты, какие нашёл в интернете, думал что это косяк кофемашины, и заварочный блок чистил /смазывал, и степень помола менял, и кофемолку разбирал смотрел, и бойлер несколько смог, а проблема, как оказалось, в кофе. Жаль, конечно, что этот кофе не подошёл и пришлось брать другой, теперь буду более внимательно заказывать кофе и только обжарки темнее среднего.
Наталья 25.02.2018 21:41:20
Марка воды: Бон Аква
Способ приготовления: Френч пресс
Обжарка от 10.02.18г. - зерно пережарено! (( И качество зерна оставляет желать лучшего... Профиль совершенно не соответствует описанию. Жаль, т.к. ждали новый урожай. ((
Дмитрий 26.02.2018 00:08:01
Присоединюсь.
В обжарке от 10.02.18г. эта Бразилия не очень понравилась.
Сергей Плутахин, Torrefacto 06.03.2018 20:55:26
Дмитрий, здравствуйте,

Спасибо за комментарий. Кофе вам заменим, так как скорее всего вам "попался" неудачный батч.
Денис 20.02.2018 12:01:25
Проверьте, пожалуйста, обжарку от 10 февраля (заказ №3384031).
Прошлая партия была изумительная, нежная. Оттенки вкуса сохранялись и с молоком. Сейчас никаких ноток даже у чистого кофе. Как магазинный ((
Готовлю в капельной кофеварке. Пробовал играться с помолом и крепостью, но меняется только соотношение кислинки-горчинки.
Сергей Плутахин, Torrefacto 06.03.2018 20:53:26
Денис,

Проверил еще одну упаковку кофе от 10 февраля, и мое мнение поменялось ;) Видимо, в первый раз мне попался другой батч и он действительно соответствует своему вкусовому профилю.

Отправим вам новую упаковку с ближайшей обжарки. Профиль обжарки проверим, возможно что-то меняли.

Сожалею, что кофе оставил такие эмоции и спасибо за отзыв.
Денис 07.03.2018 12:58:05
Спасибо, Сергей! Я еще писал в группу вконтакте, кофе на замену уже приехал с прошлым заказом. Со вкусом теперь все отлично!! )))
Сергей Плутахин, Torrefacto 06.03.2018 17:59:37
Денис, добрый день,

Сожалею, что обжарка оставила такие впечатления.

Проверил партию от 10 февраля, она соответствует описанию и вкусовому профилю.

Скорее всего вода повлияла на профиль. Подскажите, какую воду используете при приготовлении и какой рецепт?



Павел 22.02.2018 15:40:17
Марка воды: Пилигрим
Способ приготовления: Эспрессо
Хотел бы поддержать Дениса и отметить, что обжарка от 20.02 (Заказ 3380521) так же оказалась невыразительной. Самое обидное, что я взял дополнительную пачку, чтобы познакомить коллегу с обжаркой от torrefacto. Знакомство было неудачным. На деле "глаткое тело" оказалось пустотелым( Заявленная на 4 кислинка чувствовалась лишь на последнийх глотках. На работе делали в эспресо-машине, дома в гейзере и турке, более крупный помол в моке давал чуть больше кислинки в остальном кофе с очень очень очень глатким телом.
Екатерина Лапина, Torrefacto 14.03.2018 04:50:52
Павел, спасибо за обратную связь.

Наш обжарщик Сергей Табера и ответственный за контроль качества обжарки кофе Сергей Плутахин активно работали с этим кофе в феврале, чтобы изменить профиль обжарки нового урожая в лучшую сторону.
Отправлю вам кофе с ближайшей обжарки, чтобы вы смогли снова оценить этот кофе.
Надеюсь, повторное знакомство вас и коллеги окажется удачным.
Антон 23.11.2017 13:32:43
Способ приготовления: Пуровер
Вот тут не сложилось. Взял попробовать для воронки и френч-пресса, очень понравилось упоминание абрикосов в дескрипторах. На деле - орехи сильно доминируют + табак, а тело действительно хорошее. Хорошо пакет маленький - уйдет на эксперименты.
Павел 28.08.2017 08:47:27
Марка воды: Ключ здоровья
Способ приготовления: Эспрессо
Самая интересная Бразилия из всех, что доводилось пробовать. Но с характером. Профайл от сантос мицуи не подошел. Добавил оборотов вентилятора, уеличил на 1 градус ΔT после окончания первого крэка. Полное время сократилось на 0:35 по сравнению с Сантосом. Ровная, сладкая чашка, чем то напомнила каскару. Я в восторге, спасибо!
Сергей Табера, Torrefacto 01.09.2017 18:00:32
Павел, добрый день!
Отличная новость! Когда энергии много, особенно излучения, чашка всегда получается слаще, а воздушный поток важен, чтобы получить чистую чашку. Каскара или вкус кофейной ягоды - это здорово!!!
Дмитрий 02.02.2018 21:57:52
Ого, излучение, поток воздуха и все это в эспрессо? Я многого не знаю. Никогда не видел вентилятора у эспрессо машин. Это не шутка?
Дмитрий 05.02.2018 22:58:31
Тезка,я думаю,это характеристики работы ростера,а не эспрессо-аппарата)))
Константин 22.08.2017 13:04:58
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Мока
Действительно очень мягкий, совершенно без горичинки и кислинки. Я такой люблю. Но насыщенности все же немного нехватает. Допью этот и и сравню с Гондурасом №22. Он должен быть понасыщенее.
Юлия Виленская, Torrefacto 23.08.2017 12:31:30
Константин, добрый день!

Спасибо за комментарий. У Дульче хороший баланс. На самом деле и горечь, и кислотность, конечно, есть, это ведь кофе :) но они находятся в равновесии и не выпирают во вкусе. Насчет насыщенности вы совершенно правы — Гондурас, как и Карузо из вашего заказа, должны казаться насыщеннее за счет более темной обжарки. В них будет больше горечи, не будет кислотности, а на первый план выступят вкусы темного шоколада и какао.
Евгений Кожухов 09.08.2017 19:38:31
Марка воды: Здравица
Способ приготовления: Турка
Сегодня пришел мой первый заказ на Торрефакто - классная турка и Ипанема Дульче. Действительно мягкий и сладкий кофе, как будто с карамельной конфетой. Очень доволен, буду пробовать и другие сорта!
Юлия Виленская, Torrefacto 10.08.2017 17:44:32
Евгений, добрый вечер!

Здорово, что с первого же заказа угадали со вкусовым профилем и сортом. Если понравилась Дульче, то, возможно понравятся Эфиопия Иргачеффе www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yirgacheffe/ и Гватемала Фэнси www.torrefacto.ru/catalog/roasted/guatemala-fancy-/.

Если нужна помощь с выбором — пишите, всегда рады помочь :)
Евгений 10.08.2017 19:34:12
Юлия, спасибо за рекомендации! Гватемалу Фэнси я покупал в местной кофейне. У вас на сайте ее очень верно описали - как шоколад Lindt с апельсиновой начинкой. Мне нравится этот цитрусовый отеннок. Определенно, закажу ее в следующий раз у вас. Еще посматриваю на ваш бестселлер - Бразилию Сантос. Думаю, со временем я много чего у вас перепробую:)
Юлия Виленская, Torrefacto 15.08.2017 12:15:03
Евгений, не сомневаюсь :)

Насчет Сантоса — он будет отличаться от Дульче в ореховую сторону. То есть в нем будет больше орехов, а вот фруктовых нот — меньше. Неплохой вариант для молока, но в турке вам Сантос может показаться скучноватым. Хотя это только теоретическое предположение :)
Андрей Синицын 22.07.2017 18:30:21
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Мока
Ипанема Дульче в гейзере. Сначала я сварил на привычном помоле для гейзера, и... не впечатлило( был какой-то напиток, с плоским шоколадно-ореховым вкусом, и такой же плоской лимонной кислинкой.

Далее, попытка номер два, решил по-экспериментировать: помол сделал мельче, как для эспрессо, но остальные параметры (количество воды, и количество кофе) не менял, и... на этот раз получилось очень вкусно! С первых глотков рот обволакивает бархатом, но не так заметно, как было в турке, но все же. Яркая и сочная абрикосово-апельсиновая кислинка, которую сопровождают орешки на заднем фоне, и которые, в свою очередь, переходят в ласковое послевкусие не сладкого молочного шоколада. Это - фейерверк во рту! Потрясающе!!!
Юлия Виленская, Torrefacto 24.07.2017 18:18:56
Андрей, добрый вечер,

спасибо! Какое художественное и даже романтическое описание Ипанемы Дульче :) Соглашусь с вами, очень интересная Бразилия, выгодно выделяется фруктовостью на фоне более спокойного и орехового Сантоса.
Андрей Синицын 22.07.2017 08:08:34
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
В эспрессо Ипанема Дульче очень хороша! С первого глотка на язык как будто упал шелковый платок с яркой, сочной кислинкой абрикоса и орехово-шоколадной горчинкой. Всю эту композицию, от начала и до конца, легонько сопровождает миндаль на втором плане, и ласковое, еле заметное как шепот, миндально-шоколадное послевкусие.
Просто очаровательно!
Андрей Синицын 21.07.2017 18:30:22
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Турка
Шикарный кофе! Интересен своей многогранностью во вкусе! С первых глотков, пока напиток горячий, рот обволакивает бархатистостью молочного шоколада, сразу виден миндаль во вкусе, с миндально-шоколадной горчинкой.
Также сразу видна слабенькая, еле заметная лимонная кислинка, которая по мере остывания напитка, становится "плотнее", более осязаемой, и чуть-чуть более яркой.
Также по мере остывания, куда-то девается шоколадная бархатистость, и кофе становится просто гладким, проскакивая по языку как масло.
И еще пара слов о горчинке: горчинка никуда не девается, проходит "от и до" но, по мере остывания напитка, меняется характер горчинки, шоколад в горчинке пропадает, а к миндалю в горчинке примешивается что-то похожее на грецкий орех
А сам кофе, от и до ни капельки не теряет гладкой, ласковой сладости во вкусе. Очень и очень интереснейший сорт, неописуемый кайф от такой многогранности во вкусе!!!
Павел 13.07.2017 21:30:50
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Эспрессо
Замечательный сорт для эспрессо!
Второй глоток был с приятной сбалансированной кислинкой (для меня больше персик, но это как посмотреть), сладость была небольшой, но заметной. А вот миндальное печенье на послевкусии для меня является своеобразным вау-эффектом. Уверен, что при более близком знакомстве он проявит себя еще лучше!
Юлия Виленская, Torrefacto 14.07.2017 17:44:53
Павел, добрый вечер!

Спасибо за комментарий. Персик для меня более кислый, абрикос — более сладкий. Но это действительно как посмотреть — дело в том, что у нас с вами может быть совершенно разное представление об абрикосах и персиках, потому что одних и тех же мы никогда не ели :))

Кстати, по мере знакомства вкус действительно может по-другому раскрыться. Скотт Рао считает, что для идеального эспрессо нужно брать кофе как раз двухнедельной давности, а Манс Акне — что 4-недельной.
Аскар 24.05.2017 10:08:09
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Эспрессо
Очень мягкий и гладкий вкус! Это даже не вельвет, а просто тщательно отглаженная хлопковая простынь))
Юлия Виленская, Torrefacto 24.05.2017 12:37:56
Аскар, спасибо за комментарий. Интересное сравнение :) Вы правы, гладкое тело — отличительная особенность этой Бразилии!
Артем 12.05.2017 19:14:51
Марка воды: родниковая
Способ приготовления: Свой способ
турка , кружка , кемекс =)
очень все интересно даже не знаю хорошо али нет ...
в турке первое что услышал это горечь наверное какой то фруктовой косточки =) понравилось мне или нет точно не уверен .... очень неожиданно было в кружке оооочень вкусно , просто фантастика , кислинка просто шикарнейшая ! а кемекс проявил себя как то между 1 и 2 приготовлением ...говоря о сладости , не знаю не слышал...кофе машины нет буду пробовать в моке послушаю чтож расскажут мне они
Юлия Виленская, Torrefacto 19.05.2017 14:17:14
Артем, спасибо за отзыв!

Как ваши эксперименты с мокой? Чтобы почувствовать максимум вкуса, рекомендую вам воду для моки использовать уже подогретую до 50-60 градусов.

Еще можно поэкспериментировать с водой: родниковая вода обычно высокоминерализованная, а это не позволяет вкусу кофе раскрыться. Попробуйте с БонАквой из магазина. Можно даже сравнить две чашки на разной воде — уверена, заметите разницу!
Александр 24.04.2017 01:38:12
Марка воды: Бутилированная
Способ приготовления: Аэропресс
Не понимаю, вообще не чувствую вкус кофе. Ни кислинки, ни горчинки.. первое разочарование из заказанного здесь. (Обжарка 1 апреля. Аэропресс, Пуровер)
Юлия Виленская, Torrefacto 04.05.2017 17:36:05
Александр, добрый день!

Спасибо за комментарий и сожалею, что Дульче вас разочаровал. Не нашли в офисе Дульче в обжарке 1 апреля, но если вы не чувствовали яркого вкуса, предполагаю, этому может быть две причины: слишком крупный помол или слишком низкая температура воды. В обоих случаях кофе мог недоразвиться и получиться водянистым.

Давайте отправим вам Дульче с новой обжарки, чтобы вы могли еще поэкспериментировать. Будем рады обратной связи.

Могу использовать для повтора данные из последнего заказа?



Александр 05.05.2017 02:14:23
Да, давайте. Мне и самому интересно. Дополню, что эффект был стабильный, вряд ли степень помола как-то могла повлиять. Возможно, впечатления как у Alex ниже, просто не испытываю такого же восторга) Кислинка все же была, но очень слабая. Зато довольно ощутимый вяжущий вкус.
Юлия Виленская, Torrefacto 05.05.2017 17:30:52
Александр, договорились, повтор я вам оформлю, а детали отправлю на почту.

В целом, я думаю, причина может быть в заваривании. Ведь каждое зерно себя по-разному ведет в процессе, и то, что подходит для одного кофе, не подходит для другого. Если следовать вашему описанию, кофе мог просто недоэкстрагироваться. Буду рада, если поэкспериментируете с завариванием и поделитесь впечатлениями. Можно по почте, julia@torrefacto.ru, можно в комментариях — как удобно.
Александр 13.10.2017 18:22:35
Привет! Этот кофе в итоге стал любимым) Фокусы с вкусовыми рецепторами наконец перестали удивлять. Просто чтобы все почувствовать в деталях, нельзя совсем ничего есть до того. Но не это главное, а основной вкус - мягкий, деликатный и сбалансированный. имхо)
Alex 13.04.2017 17:28:42
Марка воды: Родниковая
Способ приготовления: Френч пресс
Невозможно не отписаться, тк это совершенно сумасшедший, буквально шизофреничный кофе! Причем не за счет тех или иных вкусовых свойств, а из-за того, что он делает с водой и ее восприятием - "очень гладкое тело" на самом деле обозначает, что стоит только приблизиться к кружке и сделать глоток, как кофе буквально исчезает, если бы его украли из под самого носа. Удовольствие от него только отчасти определяется вкусом, не в меньшей мере - восторгом за фокусы с собственными рецепторами.

Не знаю, как его подают в кофейнях, но с их стороны было бы разумно во время приготовления одевать шляпу волшебника и делать наценку за перфоманс.
Глеб 07.04.2017 17:35:03
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Второй раз уже замечаю, что кофе может сильно отличаться от заказа к заказу.
Заказ от 17.03 - потрясающий вкус насыщенный с ноткой абрикоса и кислинкой. Решил, что теперь буду каждый раз заказывать. Но..
Заказ от 31.03 - как будто в прошлый раз другой кофе пил. Ни абрикоса, ни кислинки. Такое чувство, что просто упаковка одна, а кофе другой.

Тоже самое с сортом Гуджи Сасаба. Заказал понравилось, заказал второй раз - совершенной другой вкус. Больше его не заказываю.

Хорошо хоть Иргачеффе более менее одинаковый вкус от обжарки к обжарке.

Хотелось бы постоянства в качестве.
Юлия Виленская, Torrefacto 19.05.2017 14:27:08
Глеб, простите за долгий ответ.

В таких случаях мы ищем в офисе кофе тех же обжарок и оцениваем на предмет вкуса. Образцов от марта, боюсь, не найдем. Поэтому не могу исключать в равной степени и проблемы в батче при обжарке, и какие-то переменные в заваривании (помол, вода, метод).

Давайте вышлем вам еще один пакетик Дульче или добавим его к следующему заказу, чтобы можно было сравнить еще раз.

Гуджи Сасаба — классный сорт, но уже давно, к сожалению, закончился.
Артем 05.03.2017 16:56:01
Марка воды: Родниковая
Способ приготовления: Турка
Я и не думал что кофе может быть с таким вкусом. Да и цвет напитка тоже странный для меня - рыжий. Делаешь глоток, и как будто полон рот абрикосов набил. Вообщем я доволен. Ребята красавчики, спасибо вам. Вы только цены не задирайте, ладно?
Александр 24.02.2017 19:16:17
Марка воды: АкваМинерале
Способ приготовления: Турка
Здравствуйте.И я хочу внести свою лепту...,ну куда же без меня)).Не написать - это как в турпоездке не сделать фото с собой любимым..
Кофе неплох.Кислинка на месте ,но для меня она проявилась скорее как "винная"....Может это отголосок шальной гусарско-курсантско-офицерской молодости,когда вино текло рекой,и девчонки все были....Стоп ,не в ту степь..Нужно быть более аристократичным,выдержанным как хороший коньяк и соответствовать благородству кофе(ведь напиток как бы не для плебеев) .
Хотелось бы более насыщенных шоколадных оттенков и плотности,но это видимо для другого сорта кофе.
Я бы его назвал как "кофе для преферанса".Он не отвлечет вас от игры своей яркой индивидуальностью,но и плеваться не заставит.
Это только мое мнение и не более того...Всем любви и мира.
Виталян 04.02.2017 10:13:43
Марка воды: обратны осмос
Классный вариант за свои деньги, не как не могу понять что мне больше нравится иргачеффе сухой или ипанема ...
Никита 02.02.2017 13:35:33
Марка воды: Империя
Способ приготовления: Эспрессо
Думаю баланс - это лучшая характеристика для данного сорта. И в пир и в мир, что называется.
Andrey 10.02.2017 19:16:10
+1
Очень понравился, но сам не мог сформулировать.
Галина 22.01.2017 16:28:11
Марка воды: Кристалл
Способ приготовления: Пуровер
Сначала приготовила в турке. Не поняла...
Решила попробовать в воронке. При заваривании почувствовала аромат миндаля, горького миндаля! А в готовом напитке очень явственно услышала курагу. На последних глотках "курагу" немного подкоптили ))) В этот раз пила без сахара, а в турке варила с сахаром - не то. Продолжаю изучать...
Юлия Виленская, Torrefacto 25.01.2017 20:51:42
Галина, спасибо за комментарий!

Очень "вкусное" описание. Похоже, в воронке получилось отлично, даже несмотря на то, что метод заваривания для средней обжарки непрофильный. А что в турке было не так?
Антон 20.01.2017 12:11:58
Марка воды: Аквафор Трио
Способ приготовления: Аэропресс
Ого, какая вкуснятина!
Не первый раз убеждаюсь, что группа С способна удивить. Делал аэропресс 20г/220мл и получилось просто великолепно. Сладкая кислинка, шелковистая текстура, в аромате всё как в описании, на послевкусии нет ни горечи, ни шероховатости. Хочется пить и дальше, но кофеин из 20г даёт о себе знать :) Таким можно угощать непосвященных в спешиалти друзей и коллег. В общем, обязательно к этому кофе вернусь. Тем более, за такую вкусную цену.
Спасибо за подарок! ;)
Юлия Виленская, Torrefacto 25.01.2017 20:57:57
Антон, добрый вечер,

отлично, рада, что Дульче вам так понравилась! С кофеином, конечно, нужно внимательнее, так легко и перебрать :) Когда пьете много кофе, не забывайте в перерывах пить и много простой воды, это поможет.
чермен 29.12.2016 12:39:23
Способ приготовления: Пуровер
я обычно не пишу отзыв после первой чашки. но дульче подарил такую вкусную чашку что я отошел от своих правил:)
аромат свежеобжаренных зерен как всегда великолепен! зерна как на подбор один к одному красиво, приятно визуально!
люблю среднюю обжарку заваривать в воронке, она придает кофе более мужской характер что ли!
аромат заваренного напитка - карамельный, сладкий! (лучше конечно заваривать в сервировочный чайник, в нем аромат на много богаче чем к примеру в чашке!)
вкус - на первом плане сладость, за ней приятная не сильная, фруктовая кислинка. явных орешков, карамели, шоколада, не почувствовал, но средняя обжарка делает свое дело и к сладости и кислинке добавляется такая хорошая кофейность! (нет ощущения что это компот, чай, или что то неизвестное, это кофе и точка.)
одним словом кофе КРУТОЙ!!!
Сергей Плутахин 30.12.2016 19:37:28
Чермен,

Спасибо за такой интересный комментарий!
Рад, что Бразилия Дульче оставила у вас такие приятные впечатления. Соглашусь с вами по поводу "компота". Наша группа С - это конечно больше кофе, чем "кофейный напиток" из группы D. Кофе сочный с гладким телом. Особенно если приготовить двойной ристретто. Я рекомендую вам попробовать сухую Бразилию желтый катукаи фазенда Колина, под № 132, у него очень интересный и оригинальный вкус.

Владимир 09.03.2017 07:46:03
> Наша группа С - это конечно больше кофе, чем "кофейный напиток" из группы D.

Нет, ну ничего себе! Любители группы D в комментарии сюда тоже иногда заходят и все это читают, если что! :)
Илья Савинов, Torrefacto 09.03.2017 09:55:46
И, кстати, я считаю, что группа D — это больше кофе, чем все остальное (продукт карамелизации сахаров, если быть точным).
Владимир 09.03.2017 16:55:42
Ну вот да, хоть я и за мир и уважение (я тоже с C экспериментировал, когда аэропресс купил, но D и в нем тоже куда ярче). Но я уважаю тех, кто пьет эспрессо, варит кофе в турке и т.п. "Кофейный напиток" про светлую обжарку - это имхо уже перебор :)
Илья Савинов, Torrefacto 09.03.2017 09:54:36
Я вообще только D пью. Даёшь холивар! :)
Михаил 26.11.2016 11:03:26
Марка воды: Водопровод,фильтр.
Способ приготовления: Эспрессо
Кофе очень хорош,пробовал готовить в разных корзинах,больше всего понравилось в одинарной,мягкий,гладкий,с минимальной горчинкой.
Юлия Виленская, Torrefacto 02.12.2016 16:47:25
Михаил, спасибо, что поделились мнением! В наших тестах эта Бразилия себя тоже хорошо показала в эспрессо, дала сбалансированную чашку.
Vladimir 26.11.2016 01:55:48
Марка воды: BonAqua
Способ приготовления: Турка
Вкусный кофе! Ореховый, чуть сладкий (видимо, тот самый абрикос из описания) Заметил, что хорошо реагирует на добавление небольшого количества соли. Вкус становится выразительнее. Если затянуть с экстракцией в турке - уходит вся "фишка". Напоминает Папуа-Новая Гвинея Сигри, и если за Сигри поставил 5, то Ипанема Дульче в сравнении с ним 4,8.
Пойду как раз сварю еще чашечку ;)
TF, большое спасибо!
Юлия Виленская, Torrefacto 02.12.2016 16:40:25
Владимир, добрый вечер!

Для турки вообще очень много интересных рецептов, которые добавляют свою "фишку": соль, перец, пряности. Вспомнить хотя бы классический кардамон :)

С экстракцией в турке, конечно, затягивать не стоит. "Три поднятия" повышают риск переэкстракции и добавят горечи, за которой будет не разобрать особенностей самого сорта, которые сохраняет более светлая обжарка. Мы дожидаемся одного поднятия и сразу снимаем турку с огня, чтобы не допустить кипения.
Иван 22.11.2016 11:58:26
Купил пакет 450 г, чтобы засыпать в офисную полностью автоматическую машину с интегрированной молкой. Рассчитывал, что кофе будет вкусный, но достаточно простой, чтобы никого не отпугнуть: у меня есть небольшая мечта выбрать несколько недорогих сортов от Торрефакто, которые всем понравятся, чтобы скооперироваться с коллегами и заменить пережаренную дрянь, которую нам туда насыпают. Эта Бразилия не подошла. В эспрессо главной характеристикой вылезло гладкое тело - лучшим сравнением, пожалуй, будет пена на пиве "Гиннес". Сладость и кислотность на втором плане. В принципе, интересно, если выбрать "увеличенную крепость" - даже неплохо, но вот на обычных настройках машины(которыми все пользуются) - двойной эспрессо успевает надоесть раньше, чем допьёшь его, а в молочных напитках просто вкус "не пробивает".

Думаю, в полуавтоматической или полностью ручной машине можно сделать достойный эспрессо из этого кофе, но в офисной свобода настроек ограничена.

Как ни странно, больше понравился в кемексе, добротный такой, тельный кофе. Сродни тому, что скандинавские обжарщики продают к Рождеству.
Дмитрий Аргутус, Torrefacto 24.11.2016 13:38:09
Иван, добрый день.

Огромное спасибо за ваш комментарий!

Да, автоматическая кофемашина, безусловно, может давать другой, менее интересный вкус, чем, например, та же самая рожковая кофемашина. Но опять же не всегда. Конечно, тут все зависит как от профессиональных навыков самого бариста, если брать рожок, так и от технической составляющей той или иной кофемашины. Нам с коллегами, например, этот кофе показался весьма удачным, готовили в рожковой кофемашине Pavoni. Что также могу отметить, кофе получается довольно мягким и воздушным, если рассматривать варианты приготовления с молоком.

Иван, отталкиваясь от вашего комментария, смею предположить, что вам для офиса все-таки стоит рассматривать более классические сорта темной обжарки. Кстати, пробовали ли вы нашу новую смесь Скарлатти (www.torrefacto.ru/catalog/roasted/scarlatti/) ? На мой взгляд, очень удачный вариант! Для офиса - самое то!

Буду рад вашему мнению, если решите попробовать эту смесь!

Желаю вам отличного дня, настроения и всего наилучшего!
Дмитрий 21.11.2016 16:03:09
Марка воды: из кулера
Способ приготовления: Эспрессо
Не знаю, что пошло не так, но с коллегой нашли кофе с этикеткой Ипанема Дульче обжарки 29/10/16 весьма горьким с сильной кислинкой. Ни минадаля, ни абрикоса с гладким телом. Может быть пережарили? Очень похоже.

Это первый кофе Торрефакто, который оставляет нас в недоумении. Мы даже кофемашину меняли, сходили на другой этаж, не помогло.
Дмитрий Аргутус, Torrefacto 21.11.2016 18:08:37
Дмитрий, добрый вечер.

Большое спасибо за комментарий!

Сожалею, что эта Бразилия оставила вас в недоумении... Честно, даже не знаю почему, так как совсем недавно варил на ней с коллегами эспрессо, а также готовил капучино, в двух вариантах кофе понравился, вкус в целом был раскрыт. Но не исключаю, что могла быть допущена ошибка и при обжарке.

Чтобы окончательно понять был ли кофе пережарен или это просто не ваш вариант, я предлагаю отправить вам Бразилию с ближайшей обжарки для повторной дегустации. С вашей стороны не потребуется, конечно, никаких дополнительных затрат. Надеюсь, вы не будете против!

Пожалуйста, пришлите нам письмом на почту номер вашего любого предыдущего заказа либо контактную информацию для оформления доставки.

Еще раз большое спасибо, что оставили свой комментарий! Надеюсь, что большая часть наших сортов будет вас только радовать своим вкусом! )

Хорошего вечера и прекрасного настроения!
Дмитрий 22.11.2016 12:41:09
Сегодня сравнил свою Ипанему Дульче с заказанным в тот же день Сантос 19 - второй мне показался гораздо богаче и интереснее.
Дмитрий 22.11.2016 09:45:02
Спасибо за предложение. Заказ 3293337 от 19.09.2016, можете использовать данные для отправки из него.
Дмитрий Аргутус, Torrefacto 22.11.2016 17:43:15
Дмитрий, большое спасибо за информацию!

Повтор для вас оформил, номер заказа для отслеживания в PickPoint - 3303087.

Будем рады вашему отзыву относительно Бразилии из повтора!

Спасибо и отличного вам вечера!
Дмитрий 28.11.2016 10:16:44
Долго не получаю SMS о статусе доставки. В статусе заказа на Пикпоинте - отправитель задерживает отправку.
Юлия Виленская, Torrefacto 28.11.2016 11:10:48
Дмитрий, здравствуйте.

PickPoint доставляет заказы по Москве, начиная со вторника. Мы передали вашу посылку в курьерскую службу PickPoint сегодня рано утром. Видимо, статус еще не сменился, но причин для беспокойства нет. Уверена, вы получите СМС в ближайшее время.

Дмитрий 05.12.2016 10:46:04
Марка воды: PureLife
Способ приготовления: Эспрессо
Большое спасибо, получил замену еще на той неделе. Пробовали на работе с коллегой в сравнении с предыдущей обжаркой. Партии очень похожи, разница почти незаметна. В послевкусии я все же нашел что-то похожее на миндаль, но миндаль подгоревший, с выраженной кислинкой. Наверно это особенность этого сорта, и несмотря на то, что я люблю кофейную кислинку, это не мой кофе. Из кислых мне ближе Иргачиф.
Дмитрий Аргутус, Torrefacto 06.12.2016 13:37:02
Дмитрий, добрый день.

Большое спасибо за обратную связь!

Я рад, что повтор Бразилии помог вам окончательно определиться, нравится вам этот кофе или нет! Поддержу вас, так как, безусловно, каждый сорт вряд ли сможет восхищать, поэтому я очень рад, что у вас есть наиболее близкие к вашим вкусовым предпочтениям варианты, например, Эфиопия Иргачеффе.

Желаю вам отличного дня и настроения!
Алексей 16.11.2016 07:14:10
Марка воды: Горная вершина Вкусвилл
Способ приготовления: Пуровер
Очень хороший кофе. Действительно сочный с гладким телом. Во вкусе очень хорошо прослеживаются нотки сушенного абрикоса с орехами, орех особенно чуствуется в послевкусии. Действительно очень интересная Бразилия. Хорошо, что вы ее оправдали, в этом годы были интересные варианты Бразилии, особенно в категории D.
Сергей Плутахин 16.11.2016 14:10:28
Алексей, добрый день!

Супер! Согласен, очень гладкое тело. Варил вчера Дульче в моке и был приятно удивлен. Достойно. Вкусно. Интересно.

Спасибо за комментарий.
Светлана 24.10.2016 09:06:10
"Мы в Torrefacto достаточно долго «отбивались» от Бразилии в принципе."
Почему отбивались?
Илья Савинов, Torrefacto 24.10.2016 14:27:23
Светлана, года 3-4 назад Бразилия казалась чем-то слишком простым. Я был сильно увлечен Восточной Африкой, потом сухим кофе. Изящество Бразилии в средней обжарке (пример - Сантос 19 или Дульче) пришло только года полтора назад. Во многом, к слову, помог курс доллара - пришлось искать что-то более бюджетное и адекватное, чем брали раньше.

Что нам дает Бразилия? Жареные орехи, цитрус. Здесь - более фруктовая, нежели цитрусовая, кислотность. И это здорово. По-своему сладко. Достаточно гладенько. Раньше в почете были более яркие вкусы. А сегодня нравятся, возможно, не столь яркие, сколько выверенные и сбалансированные кофейки. А Бразилия к ним, конечно, имеет самое что ни на есть прямое отношение.

Спасибо!

И.
Светлана 24.10.2016 14:58:40
Илья, спасибо за ответ. Цена вполне привлекательная у данной Бразилии. Да и Бразилия Желтый Маракатуаи пришлась по вкусу, так что буду пробовать. Очень жду возврата Ипанемы Руби (не удалось познакомиться).