Профиль Бразилии коммерческого сегмента, к которому я отношу весь кофе уровня до 85 баллов, по-своему прост: что-то жарено-ореховое, что-то фруктово-цитрусовое. Кто-то более гладкий, кто-то более шершавый. Где-то больше жареных орехов, где-то меньше. Где-то кислотность слаще, где-то она менее зрелая.
Дульче, пожалуй, представляет собой одну из лучших комбинаций вкусовых оттенков в Бразилии среди прочих Бразилий нашего ассортимента. В ней, с одной стороны, присутствует классная, живая и сочная кислинка, с другой — есть сырой миндаль и жарено-ореховые тона. Я пробовал Дульче в эспрессо, и это описание максимально подходит для этого способа. Сразу заметен сладкий аромат. С первого же глотка выделяется баланс этого кофе: все на месте. Кофе невольно характеризуешь одним словом как сладкий. Во вкусе присутствуют оттенки сушеного абрикоса. Кислотность фруктовая, абрикосовая. Это большая радость для Бразилии сегмента Дульче. Есть и оттенок сырого миндаля. Все это связывается между собой ненавязчивыми жарено-ореховыми тонами.
Вердикт: отличная Бразилия для сочного и сбалансированного эспрессо средней обжарки.
Разновидность: акайя, мундо-ново
Способ обработки: сухая
Спецификация: Бразилия Ипанема Дульче NY2 файн кап
Оценка SCA: 84,25
Высота произрастания: 780–1350 метров над уровнем моря
Регион: Суль-ди-Минас
Штат: Минас-Жерайс
Муниципалитет: Алфенас и Консейсан-до-Риу-Верди
Ферма: Каперинья, Конкишта, Риу-Верде
Поставщик: Ипанема Истейтс
Урожай: лето 2022
Ипанема — крупный бразильский производитель кофе. Компания была основана в 1969 году. Сегодня, 50 лет спустя, Ипанема поставляет свой кофе напрямую в 27 стран мира. Кофе Ипанемы представлен в России уже более 10 лет.
Фермы Ипанемы находятся в регионе Суль-ди-Минас, а именно в муниципалитетах Алфенас, Машаду и Консейсан-до-Риу-Верди — это самый юго-запад штата Минас-Жерайс. Дульче поступает с ферм Каперинья, Конкишта и Риу-Верде. Это смесь кофе двух разновидностей – акайя и мундо-ново — с трех ферм Ипанемы. Конкишта — одна из крупнейших в мире ферм по общей протяженности земли, хотя ее площадь сравнительно «невелика» — 1800 га. Под производство кофе отдано примерно 4/5 площади фермы. Почвы здесь — глинозем. Близость к озеру формирует особый микроклимат — это природная защита от низких температур в иные зимы. Средняя температура на Конкиште — около 25 градусов Цельсия. Кофе растет на высоте от 780 до 850 метров над уровнем моря. Весь кофе на 100% собирают механическим способом — с использованием комбайнов.
Каперинья — самая первая ферма Ипанемы, приобретенная еще в 1969 году. Ее площадь — 2200 га, 70% занято производством кофе. Почвы здесь глинистые, сформированные из кристаллических пород. Они богаты минералами и способны удерживать большое количество воды. Здесь мягкий субтропический климат: летом дождливо, зимой сухо. Температура летом около 24 градусов Цельсия, зимой — около 18. Кофе растет на высоте от 780 до 950 метров над уровнем моря.
Риу-Верде находится в середине горного хребта Мантикейра, и вокруг фермы, которой уже более ста лет, находится нетронутый лес с множеством водопадов и тропинок для треккинга. В этом регионе свой микроклимат. Мягкие температуры колеблются от 18 до 23 градусов Цельсия. Кофе растет на высоте от 800 до 1300 метров над уровнем моря. Это самая высокогорная ферма Ипанемы. Почти весь кофе здесь собирают вручную.
Основные рынки для Дульче — это Норвегия, Германия, Австралия, Китай, США, Россия, Франция и Дания.
Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
Заказ #3813028 от 09.09.2023.
В пакете с Бразилия Ипанема Дульче мне был прислан необжаренный кофе… утром, когда собираешься варить кофе, это такой себе «сюрприз». Фото есть, не вижу, куда прикрепить в отзыве.
Моя невнимательность при оформлении заказа, впредь буду внимательнее.
Благодарю за оперативный ответ.
Попробуйте еще C331 Бразилия Марсело Монтанари, это, наряду с Дульче, одна из самых мягких Бразилий в нашем каталоге.
Покупал у разных обжарщиков: Tasty Coffee, Tabera, Torrefacto. В итоге выбрал Torrefacto! Отличная обжарка! Ни разу не было брака! Все заказанные мною кофе были одинаково вкусного качества!
Доставка и упаковка удобная. Я заказываю по 4 кг за 1 раз. Всегда приезжает ко мне в коробке с ручкой (как чемоданчик). Это очень удобно!
Плюсом евляется еще и подарки в виде маленьких пакетиков кофе или сладостей. Шоколадки просто вкуснейшие.
Спасибо за вашу работу, Вы лучшие!
На чем готовлю кофе:
Кофемашина Nivona CafeRomatica NICR 796
Вода из фильтра Аквафор DWM-102S Pro
РЕЦЕПТ
ЭСПРЕССО
Помол: 2/3
Крепость: 5/5
Предсмачивание: 3 сек
(Аромат: интенсивный)
Объем: 40 мл
Температура: нормальная
АМЕРИКАНО
Помол: 2/3
Крепость: 5/5
Предсмачивание: 3 сек
(Аромат: интенсивный)
Объем: 40 мл
Вода: 80 мл
Температура: нормальная
КАПУЧИНО
Все те же основные настройки,
Количество молока по вкусу
Эти настройки лично индивидуальные. Я не люблю кислый или горький вкус.
Бразилия Ипанема Дульче - имеет именно те вкусовые нотки , что и указаны на этом сайте ОРЕХОВЫЙ, СУХОФРУКТЫ, ШОКОЛАД.
Рекомендую!
П.С. Самый вкусный рецепт получился таким: 18г закладка, 36 на выходе, за 1 минуту (да, Карл, минута!)
Спасибо за оставленный комментарий!
Круто, что вы не побоялись экспериментировать с временем экстракции и добились наилучшей для вас чашки. Важно понимать, что порой для получения хорошо вываренного эспрессо необходимо отойти от классического представления о рецептуре.
Хорошего вам вечера!
Извините, что задержал с ответом и что не оправдали ваших ожиданий от этого сорта.
Сейчас вернул вам на счет средства за два кг Дульче.
Если в эспрессо высокая кислотность – это не пережар, скорее, а либо недоэкстракция как следствие неудачного рецепта, либо, наоборот, недожар. В последнем я сомневаюсь, потому что показатель цвета Дульче в обжарке от 10/06 – 60,45 агтрон, что точно укладывается в установленный мной посредством еженедельных каппингов диапазон для этого сорта (от 60 до 61,5).
Присылать фото зерна, как в прошлом году, нет смысла, потому что это очень субъективно и зависит от освещения, цветопередачи камеры и прочих факторов. Мы замеряем все сорта по колориметру и ведем журнал, в котором можно посмотреть все значения и результаты каппинга. В данном случае мы не выявили никаких отклонений.
Возможно, стоит попробовать еще уменьшить помол, чтобы прибрать кислотность, либо взять в следующий раз обжарку потемнее.
Например, позавчера пробовал в каппинге B60 Бразилия Сантос 17/18 – великолепно получается, очень сливочный, мягкий, ореховый – он и с молоком, и в черном виде вас порадует, думаю.
И еще раз извините, что ваш первый комментарий упустил. Для получения более оперативного ответа лучше пишите нам на почту в следующий раз. Тут я стараюсь отвечать, но не всегда успеваю.
Дульче и правда одна из самых ярких по кислинке Бразилий в нашем каталоге, если не сказать, что самая, но и кислинка бывает сладкой — все зависит от того, как приготовить, и дело даже не в способе.
Тот помол, который обычно вы используете для сортов более темной обжарки, не подходит для средней. Настройте кофемолку на более мелкое значение — поскольку зерно средней обжарки плотнее, то и для его помола нужно плотнее свести жернова, — надеюсь, не слишком сложно объяснил.
В общем, попробуйте приготовить на более мелком помоле, а чтобы экспериментировать было веселее, я верну вам денежку за этот кофе на счет.
К слову, C102 Бразилия Можиана или один из моих фаворитов за последнее время, очень ореховый сорт C264 Куба Туркино — более классические по вкусу, в них фруктовых нот в принципе почти нет. Рекомендую!
Вижу, Дульче попал в ваш недавний заказ как раз в качестве подарка. Надеюсь, вам понравится!
А рекламы у нас в комментариях не бывает. Впрочем, если это была шутка – зачет )
Да уж, бывает, но я вот думаю, что тут можно было экстрагировать посильнее, чтобы выжать больше вкуса. Я обычно Бразилию группы C готовлю с проливом 30 с. в соотношении 1:2. Блеклым я бы этот сорт не назвал, там кислинка довольно яркая для бразильского кофе, однако в сравнении с более темно пожаренной Эфиопией из группы Б такой эффект мог быть.
Денежку за Дульче вернем вам сегодня на счет!
Попробуйте в следующий раз под эспрессо Бразилию из группы Б, там насыщенности чуть больше, либо вообще B+241 Кот Бразилио, думаю, эта смесь в эспрессо вас порадует!
Обжарках от 30.07.2022
Готовили в кофемашине Jura. Мягко, обволакивающе, миндально-сливочно, с кислинкой
Очень понравилось. Заказываем еще - в надежде, что текущая обжарка тоже будет такая же.
Спасибо!
нет таких сильных различий, как, например, в №22
К сожалению, не сложилось у меня как-то с данным кофе. В помоле для меня ощущается приятный, чем-то даже немного сливочный запах. Но после приготовления вкус горчит, или даже чувствуется какая-то жженость. Пробовала уменьшить помол, стала ощущаться кислинка довольно приятная для меня, но жженый привкус также остался, вместе с горечью. Делала несколько разных попыток - так и не удалость придти к приятному вкусу. Поэтому напиток разбавляю с молоком. Подскажите, пожалуйста, есть ли ещё какие-то варианты улучшить вкус при подобных ощущениях? Готовлю в гейзерной кофеварке, и особо нет возможности попробовать другими способами.
Попробуйте, наоборот, увеличить помол, так как жженый привкус зачастую бывает от переэкстракции (когда зерно отдает воде бльше веществ, чем нужно). При слишком мелком помоле кофейная таблетка плотнее, вода дольше проходит через кофе, скорее всего, в этом причина жженого привкуса.
Второй момет – сразу после заваривания подставляйте моку под струю холодной воды, чтобы остановить экстракцию.
Подробнее – в нашем рецепте:
www.torrefacto.ru/wiki/coffee/brew-guide/moka/
Если не поможет – дайте знать, пожалуйста.
Варю кофе по подобному рецепту, за исключением того, что воду всё-таки наливаю холодную, а не изначально горячую и, в целом, мне по вкусу так было всегда неплохо. В конце заваривания ставлю моку в холодную воду.
Попробовала приготовить по вашим советам - увеличила помол + использовала сразу горячую воду, ну и в конце под холодную воду, само собой :)
Вкус стал лучше, но опять таки, горечь всё равно была значительной, особенно в послевкусии. Странно, что я установила тот же помол, который использую для тёмной обжарки, где горчинки больше, а средняя обжарка горчит не меньше. В сравнении с некоторыми видами, которые я пробовала - даже и побольше. Хоть уже и не было такого яркого ощущения жжености. Попробую, конечно, выставить помол ещё побольше, но всё остальное итак вроде по рецепту.
В любом случае, спасибо Вам за рекомендации! :)
Продолжу эксперименты: с кофе так и бывает - постоянные поиски идеального вкуса для себя и способа приготовления))
Я попробую этот сорт в ближайшей обжарке — возможно, понадобится скорректировать профиль. Могли пожарить темнее, чем нужно.
Денежку за кофе сегодня вернем вам на внутренний счет.
Возьмите в следующий раз C102 Бразилия Можиана, а с профилем Дульче мы обязательно разберемся!
C102 Бразилия Можиана попробую при следующем заказе :)
Спасибо, что поделились!
Да, Ипанема Дульче — та Бразилия в нашем каталоге, которая умеет удивить. Кислинка в ней выше, чем в Сантосе и Можиане, при этом все еще довольно умеренная.
Попробуйте в следующий раз C6 Эфиопия Иргачеффе и C18 Папуа-Новая Гвинея Сигри, думаю, вам понравится!
Поздравляю с покупкой! И спасибо за вопрос. Но у меня встречный: скажите, а в какой инструкции к кофемолке K2 говорится о 20 щелчках?
На сайте производителя 28 щелчков – это самый минимум (помол в пыль).
Вот тут, если домотать до Grind Setting Chart, можно увидеть:
www.kingrinder.com/
Помол для моки – 40-50 щелчков. Для турки – около 30. Но 20 это слишком мало. Меньше 25 ставить не советую в принципе: при такой нагрузке на жернова они долго не прослужат.
Ваша кофемолка чуть быстрее справляется с помолом, чем K1, плюс сам помол чуть более однородный должен быть по идее (не проверял). В остальном разницы нет.
На мой вкус ощущается немного привкус грецкого ореха. В послевкусии орех тоже есть и немного тростниковый сахар все же появляется, это правда.
В эспрессо кислотности не ощутил вообще, что по моему хорошо для такого способа заваривания.
Многое от рецепта зависит, это довольно гибкий кофе в плане настройки эспрессо. Он может быть как ярким, с фруктовой кислинкой, какую редко встретишь в бразильском кофе, а может быть спокойным и шоколадно-ореховым. Мне нравится в пропорции 1:2,2 (молотый кофе/выход эспрессо) при времени пролива 28-30 с.
Советую уменьшить помол, чтобы получше выварить этот кофе. Эта Бразилия действительно отличается от прочих более яркой кислинкой, но ее можно сделать слаще, если уменьшить помол / увеличить температуру / увеличить время заваривания, для начала достаточно будет попробовать что-то из этого, если не поможет — комбинировать. Пишите, если не получится!
Подскажите, пожалуйста, не был ли он пережарен? Или может мне как то поменять способ заваривания? Хотя делаю все то же самое, что и в прошлые разы.
Сварил дважды, думал может передержал, но нет...
Вода из черноголовского источника и её до этого использовал для №304 Коста-Рика Трес-Эрманас анаэробный и других, всё было отлично. Минерализация 0,1-0,5 г/л.
Гидрокарбонаты 200-300
Сульфаты 5-15
Хлориды 1-3
Кальций 4-20
Магний 1-10
Натрий 20-120
Тут без замера минерализации сказать сложно. Я бы рекомендовал все равно попробовать на другой воде + можно помол немного увеличить. Денежку вам вернём на внутренний счет!
Да, это наша звездочка среди Бразилий в плане яркости вкуса.
Для Бразилии из Б и смеси Грильяж из вашего заказа рекомендую попробовать увеличить помол.
Мой первый опыт заказа в Torrefacto и сразу в десятку! Во вкусе на горячую кислинка от сухофруктов, которая при остывании сменяется сладким ореховым телом. Очень понравилось играться с температурой воды, поскольку в зерне есть потенциал как для получения кислого кофе, так и более выраженного сладко-орехового напитка.
Действительно очень сладкий вкус, кислинка не выразительная, но если дать остыть, имеется. Ощущаю сушеный абрикос, но косточек и орехов почти не чувствуется, если косточки и были, то под сильной зажаржкой остался только вкус кофе темной обжарки, и то на фоне. Крема получается цвета шоколада 50-60% что удивительно для средней обжарки.
Самое главное, когда пьешь кофе, на самом самом конце языка возле горла остается сильная горечь и с каждым глотком щиплет горло как перцем(я попробовал два других кофе, с ними было все хорошо, так что мое горло не при чем), это не послевкусие, горечь через 10 секунд проходит. Если бы не щипало горло, был бы отличный кофе, вполне возможно это личная реакция моего горла и конца языка на данный кофе
Деньги возвращать не собираюсь, кофе допью в виде эспрессо с молоком, и вообще вся эта фигня с возвратом средств это очень некрасиво, и без возвратов обжарщиков мало, просто буду пробовать другие позиции, к примеру интересно, если средняя обжарка притемненная, что тогда B+? сейчас купил, попробуем)
Спасибо вам за фидбек! Понимаю, что пишете не для возврата средств, но средства я все равно верну, ибо это правило нашей гарантии, когда какой-либо из наших продуктов не понравился.
Что касается степени обжарки — извините, но это тот случай, когда я категорически не согласен. Пробовал Ипанему Дульче на прошлой недели от той же даты обжарки: кислотность яркая, цитрусовая, орехи и шоколад на месте. Не знаю, сколько по времени вы готовили в турке и эспрессо, но надо очень постараться, чтобы увести этот кофе в горечь.
Я думаю, что дело либо в воде, либо в переэкстракции.
Как это исправить — смотрите в моей статье:
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
На вкус что-то молочное с привкусом сырого минадаля и кураги. Очень любопытно и мне нравится, но вот послевкусие... Оно несколько амигдалиново-едкое, как у абрикосовых ядрышек. Вроде легкое, но не очень приятное. Именно послевкусие, а не основной вкус.
И от сладости, как показалось, только "дульче" в названии. Хотя увеличение времени варки это немного поправило, от привкуса избавиться все равно не удалось. Может, индивидуальное, не знаю :(
Подскажите, пожалуйста, как завариваете? Пропорция/время/помол,— возможно, у меня получится скорректировать рецепт.
Помол ваш, который "мелкий". Пропорция 1:12 (турка на 300 мл). Время - примерно 5 минут (до 94 градусов) на среднем огне (5 из 9).
Пробовала немного уменьшать огонь и варить минут 7 (остальные параметры те же), чуть лучше, но едкость в послевкусии все равно оставалась.
Буду благодарна, если подскажете, в какую сторону экспериментировать)
И можно сразу вас спросить про "Лейтенанта Коломбо"? Мучаюсь с ним, никак не подберу. С теми же исходными данными. Неприятно кислит и какой-то безвкусный. Если увеличивать время, все равно блекловатый, хотя вишневость начинает проявляться (но скорее как у вишневой косточки, без сладости и других оттенков). Скажите, пожалуйста, как его лучше сбалансировать?
Попробуйте пропорцию 1:10, это касается и Лейтенанта Коломбо, вкус должен стать ярче, а вот что касается кислинки, то глушить ее можно увеличением времени приготовления, если кофе уже в молотом виде заказан.
В общем, рекомендую начать с классической пропорции 1:10 и готовить на медленном огне. Попробуйте 8 минут: да, по общепринятым мерам это уже перебор, но это реальный способ заглушить кислотность, повысив уровень экстракции — кофе отдаст воде больше веществ, баланс должен больше уйти в горчинку и сладость. Если и кислота, и горечь останутся — вероятно, обжарка не совсем удачная.
Надеюсь, что с другими смесями из Б+ (вижу, уже попробовали B+292 Грильяж и B+294 Черный квадрат) вам удалось подружиться.
А денежку за Бразилию и Лейтенанта Коломбо сейчас вам верну, чтобы не так жалко было тратить этот кофе на подбор рецепта.
Начну подбирать время и пропорцию по вашим советам. Да, по остальным смесям вопросов нет, мы достаточно быстро нашли общий язык - позже оставлю свои радостные отзывы :)
В следующем заказе рекомендую взять B+236 Эль-Класико, это один из моих любимых блендов наравне с B+287 Лейтенант Коломбо. Возможно, он будет вам ближе по вкусу, чем Коломбо.
Варить точно меньше чем 1:2. При 1:2 вообще пустая.
В молочке - норм.
Денежку за кофе вам сейчас верну на внутренний счет.
По мне — эта Бразилия более легкий, более мягкий и более яркий по кислинке вариант Сантоса. Возможно, время пролива в эспрессо стоит увелить при том же выходе.
Молю в Timemore Chestnut C2 на 10-12 щелчках
Пробовал в турке на 9 щелчках, лично для меня все еще слишком кисло
Попробуйте увеличить время заваривания в моке или турке, сделав огонь поменьше, а также заливая изначально холодную воду.
Денежку за кофе вам сейчас вернем на внутренний счет, чтобы не так жалко было тратить зерно на подбор рецепта.
А в дальнейшем советую перейти на менее кислотную бразилию. Например, на B60 Бразилия Сантос 17/18.
Вода изначально холодная, про время - обязательно попробую, но думаю, что просто средняя обжарка не для меня
Мелю в Timemore Chestnut на 18-20 щелчках, вода 1.5-2 минуты после кипения в открытом чайнике, вода родниковая через обычный фильтр. Проливаю около 3-х минут с блумингом, вроде все как надо. Но кофе плоский получается :( Только в конце глотка/послевкусии есть "ровность", баланс и шоколада немного
Ну и заодно скажите, пожалуйста, какой сорт из С лучше всего в моих условиях заваривания раскроется?) В60, без всяких изысков, сколько щелчков на кофемолке и так далее. Спасибо!
Может, дело в воде?
Как правило, родниковая, пропущенная через обычный фильтр, остается слишком минерализованной.
А вода с высокой минерализацией — как раз-таки одна из распространенных причин, по которой может быть плоский вкус.
Попробуйте приготовить на Аква Минерале, БонАкве или Святом Источнике.
Воду можете в открытом чайнике не остужать. Достаточно минутку после кипения в закрытом.
По кол-ву щелчков я так не могу сказать, не зная, сколько вы берете кофе на порцию. От 15 до 20 щелчков обычно подходит для воронки, в зависимости от порции. Ориентируйтесь на время заваривания, щелчки в зависимости от этого подбирайте. Общее время, за которое воде нужно пройти через кофе, чтобы выйти на нормальный уровень экстракции — около 3,5 мин.
По сортам — ориентируйтесь на мои описания вкуса и подбирайте в зависимости от ваших предпочтений. Ибо любой сорт из С хорошо раскроется, если будет вода с низкой минерализацией, пропорция 1:16-1:17 (я обычно использую 15 на 250) и помол такой, чтобы время было +-3,5 мин.
Из моих фаворитов — C103 Колумбия Антьокия Супремо, C6 Эфиопия Иргачеффе и C286 Гвальвадор Эстейт сухой. Вижу, кстати, что Иргачеффе вы уже взяли. Прекрасно в воронке раскрывается!
Пишите, если так и не получится приготовить хорошо Бразилию.
Кстати, родниковая вода моя оставляет очень мало накипи на чайнике. Это говорит о степени ее минерализации?
А так да, из более менее доступныхКолумбия Антьокия Супремо мне нравится тоже. Хотя я не так много в С пробовал. Вот она в воронке в моих условиях лучше раскрывается. Поэтому собственно и спросил про Бразилию. Возможно, просто буду ее в гейзере/аэропрессе делать как более "столовый" вариант для запивания печенек :D
Помол нужно будет только уменьшить тогда, чтобы общее время за 4 минуты не перевалило. Но я вообще рекомендую за 3 приготовить, чтобы поярче сделать.
Не думаю, что эта Бразилия — «столовый» вариант. Ее можно в воронке приготовить вкусно. Кислинка там довольно прикольная, не сказать, что прям фруктовая и яркая, но с намеком на то.
Самый простой способ проверить и понять разницу — купить воду одной из тех марок, что я посоветовал вам выше.
Скажите, пожалуйста, а какая у вас пропорция в чашке?
В случае, когда вкус недостаточно яркий, можно попробовать либо уменьшить помол, либо увеличить количество кофе по отношению к воде, как вы верно заметили.
Николай
Гондурас сан маркос пьется отлично. Тут совсем уж вяло, попробую еще купить пуровер, давно хотел, может получиться распробовать, ну, или слабая обжарка не мое.
Очень приятно. Согласен с вами, в последнее время обжарки все лучше и лучше, кофе хорошо развит, сладкая кислинка есть почти во всех сортах, даже в Бразилии темной обжарки, а в Ипанеме она еще ярче (курага – 100%).
Спасибо, что оценили! Будем и дальше стараться.
Николай
Мне больше него пожалуй только "Бразилия Ирмас Перейра 18 часов ферментации" понравилась, но на её возвращение я уже не надеюсь. А эту Бразилию очень жду.
Вернётся она когда-нибудь?
Попробуйте C261 Бразилия Ирмас Перейра, там 132 часа ферментации, но ферма та же самая.
Это отличный кофе. Фермент не выпирает, чашка чистая по вкусу, с такой сладкой кислинкой темных ягод.
Лично меня впечатлил этот лот больше, чем Ирмас 18 часов.
Попробуйте! Надеюсь, понравится и вам!
Николай
Будем посмотреть в следующий заказ
Спасибо вам за такой трогательный фидбек. Кофе из супермаркета в качестве декора – улыбнули )
Очень рекомендую вам попробовать C261 Бразилия Ирмас Перейра – любопытная Бразилия, благодаря анаэробной ферментации, которая длилась аж 132 часа (обычно кофе ферментируется около суток), в чашке появились оттенки сладких темных ягод, а ставшие уже привычными для бразильского кофе ореховые ноты отошли на задний план.
Еще попробуйте D257 Кения Мутека АБ – как раз сейчас пью в воронке. Яркая, черносмородиновая, с послевкусием красного апельсина, очень сочная Кения.
Николай
Что та, что другая вода просто противопаказаны для кофе, у этих марок минерализация зашкаливает. Минералов в воде столько, что она уже из зерна ничего вытянуть не способна.
Отсюда и "ровно, без впечатлений". Попробуйте приготовить на нормальной для кофе воде: Святой Источник, Аква Минерале, Бон Аква, Черноголовская, Эльбрус – как варианты из доступных.
Николай
брала еще Эфиопию, но в подарок, попробовать пока не пришлось ))
Спасибо, что поделились!
Продолжите погружение в Бразилию и возьмите два разных, непохожих друг на друга лота: C102 Бразилия Можиана – классическая, шоколадно-ореховая, мягкая, насыщенная,– эпитеты можно подбирать бесконечно, но это тот кофе, который я могу порекомендовать в хорошем смысле "на каждый день".
И C261 Бразилия Ирмас Перейра – нетипичная Бразилия с ягодами во вкусе. Впрочем, и орехи там тоже едва уловимо слышны на фоне. Экспериментальная обработка, 132 часа ферментации в пластиковых мешках под палящим бразильским солнцем: очень любопытный лот!
Николай
Пропорция 1:10, стандартная?
Если да, то здесь может быть либо дефект обжарки, либо горечь недоэкстракта, на это намекает еще и кислота выше обычного.
Ее можно убрать, наоборот, более мелким помолом. Напишите, пожалуйста, как попробуете, если не получится — верну вам денежку за этот кофе.
Николай
Попробовал на минимальном помоле - действительно, такой ярко выраженной горечи меньше, хотя все равно какое-то послевкусие присутствует. Ну и кислее стало, конечно.
Как то у меня от этого кофе другое впечатление осталось. Сладости в этот раз совсем не чувствуется.
В недавнем производственном каппинге я тоже заметил, что один из батчей Ипанемы Дульче от середины сентября был с выпирающей горчинкой, не такой, как обычно.
Видимо, что-то не так пошло при обжарке этого сорта 14/09.
Извините, пожалуйста, за эту накладку.
Денежку за упаковку Дульче из заказа я вам вернул; не ждите, как закончится, закажите что-то на замену. Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохой кофе.
Николай
Да, увы, иногда неудачные батчи случаются, как в случае с Ипанемой. Кофе — продукт тонкий )
Поэтому и существует наша гарантия.
Рад, что Эль-Пасто вам понравился!
Николай
Ипанема Дульче с молоком действительно сочетается ну просто идеально!
Вижу, вы уже заказали воронку (да, кстати, я понял, что именно с вами сегодня говорил по телефону), поздравляю с покупкой; если нужны будут мои советы по завариванию — всегда рад подсказать!
Кстати, рекомендую попробовать при следующем заказе Эфиопию сухой обработки в C: C234 Эфиопия Гуджи Кена.
Это тот сорт, который и в воронке сварить здорово, и капучино в моке на нем получится прекрасно и неординарно.
Хорошая насыщенность и сладкая кислотность позволяют сочетать его с молоком, а виноградные и абрикосовые ноты дадут яркий профиль в воронке!
Николай
Пробовал у другого обжарщика этот сорт и там было заметно больше сладости, со сливками получался прям молочный шоколад, а в турке горячий шоколад.
Спасибо за обратную связь!
Я попробую Дульче в ближайшей обжарке, а также попрошу обжарщиков прислать мне батчи от 25 июня.
Возможно, действительно понадобится скорректировать профиль, добавив чуть больше времени развития, чтобы повысить сладость.
Пока затрудняюсь сказать; но спасибо вам, что обратили на это внимание! Буду пробовать и дам обратную связь нашим обжарщикам, подумаем, что можно сделать.
Средства за упаковку Дульче вернул на ваш внутренний счет, при следующем заказе вы сможете их применить.
Николай
Вижу, до этого вы заказывали Гондурас Сан-Маркос, а ещё взяли попробовать Аль Робусто (кстати, как она вам?).
Конечно, Дульче на их фоне будет не такой насыщенной, в ней нет такого мощного шоколадного фона, оттого она и могла показаться вам бледной.
Попробуйте в следующий раз смесь B+241 Кот Бразилио. Думаю, она вам придётся по вкусу!
А за эту Бразилию я вернул вам средства на внутренний счёт, когда понадобится пополнить кофейные запасы — сможете списать эти средства при оформлении.
Николай
Аль Робуста очень эмпонирует! Обязательно попробую в следующий раз Кот Бразилию.
Не люблю кислинку(
Немного не хватило насыщенности, хотя несколько раз удалось хорошо сварить и кофе получился глубоким и томящим.
Спасибо вам, что нашли минутку написать, это приятно.
Знаете, эта Бразилия из всех представленных в нашем каталоге действительно с наиболее заметной, фруктовой такой кислинкой.
Я когда пробовал некоторое время назад – яркого абрикоса не слышал, так что в какой-то степени вам завидую! )
Но если вам не нравится кофе с кислинкой – тогда смотрите в сторону других Бразилий (вижу, что вы как разу уже оставили комментарий к Сантос 19 и Сантос 17/18).
Попробуйте в следующий раз еще одну Бразилию, которая и мягкая, и с хорошей шоколадной насыщенностью. Это C102 Бразилия Можиана.
А за упаковку Дульче я вернул вам средства на внутренний счет (поскольку кислинка – не ваше, то счел своим долгом средства вам вернуть).
Как раз в следующий раз сможете купить на них Можиану, списав при оформлении заказа!
Николай
Так что тут смешаю. Сначала пишу про это, про Бразилию Дульче, 7 мая была обжарка. Кофе понравился, наконец понял, что люблю светлее обжарку, хотя почему-то казалось раньше, когда не пробовал светлее обжарку, что люблю темнее обжарку. И наконец, кажется, по крайней мере сейчас, что не очень люблю шоколад на послевкусии. И вот здесь, в бразилии, он чувствуется, иногда сильнее, иногда слабее. Готовлю кофе в турке и в моке. Бразилия мне нравится больше в турке, потому что в моке у меня это послевкусие шоколадное сильнее.
Теперь хотел бы пару слов сказать о предыдущем заказе - Эфиопии Иргачеффе (27 апреля обжарка). Сначала я просто не мог оторваться, и долго просто дышал этим ароматом. Он настолько чудесен. Правда у Бразилии - тоже весьма нравится. Сложно было оттащить лицо от пакета. Готовил Эфиопию по-разному - и тут как раз мне гораздо больше понравилась мока, там на послевкусии нет этого шоколадного, и сохраняется оно довольно долгое время. А из турки получается со вкусом немного в шоколад, и становится не таким элегантным, чтоли. Не знаю как еще описать.
В общем пока в однозначных фаворитах.
ps прошу прощения, что два отзыва смешал в одном. Просто так показалось правильнее сделать
Спасибо вам за столь подробный отзыв, да еще и про два сорта сразу!
Наоборот, здорово!
Получился практически рассказ )
Я встречал людей, которым, как и вам, не особо нравятся шоколадные оттенки в кофе; тут я советую нырнуть в сторону светлой обжарки, она у нас представлена в группе D.
Если понравилась Иргачеффе №6, то крайне рекомендую Иргачеффе Халу Берити №229: та же цветочность, бергамот и лимонно-лаймовые тона, но умноженные на два; а вот шоколад – на него уже едва ли будет даже намек, хоть в турке, хоть в моке.
Кислинка ярче, тело более чайное, более легкое, а аромат.. словами не передать, попробуйте!
В свое время именно Иргачеффе №6 стала для меня окном в мир эфиопского кофе, а для вас Иргачеффе Халу Берити №229 может стать уже дверью в мир светлой обжарки!
Что до Ипанемы Дульче – то прекрасно понимаю, чем она могла вам приглянуться, при том, что так понравилась Эфиопия.
Да, Дульче – это не самая классическая Бразилия, хотя орешки и шоколад во вкусе характерные.
Но и кислинка фруктовая проклевывается, едва уловимая, однако уловить ее вполне можно. Она есть далеко не во всех Бразилиях.
Интересно, что у вас Ипанема получается более шоколадной в моке, а Иргачеффе – в турке!
Для Иргачеффе попробуйте чуть увеличить помол, когда снова будете готовить ее в джезве, чтобы получить более легкое тело и меньшую насыщенность, а вместе с тем – и меньший шоколад во вкусе.
Базовая пропорция – 1:10 (то есть 20 г кофе на 200 г воды, 30 на 300 и так далее).
Время приготовления – минуты 3-4 для турки 200 мл, для турки другого объема незначительно варьируйте это время.
Чем дольше варите – тем более тягучим, более насыщенным и как раз-таки шоколадным получается кофе.
Для начала можете взять все эти параметры за основу, а менять только помол, чтобы самому понять разницу во вкусе и зависимость от степени помола.
Помол сделайте визуально как мелкая соль.
Если шоколад в Эфиопии все еще будет предательски вылезать – попробуйте помол чуть крупнее, ближе к сахарному песку. Почему бы и нет?
Да. тело будет не таким насыщенным, зато откроется пространство для всех этих тонких цветочных оттенков, которыми богат эфиопский кофе.
Попробуйте!
Спасибо вам еще раз за фидбек, пишите, если будут возникать вопросы по приготовлению и вообще какие-либо вопросы по кофе!
Николай
И в сторону самой светлой обжарки уже гляжу.
Спасибо за комментарий!
Во-первых, у меня для вас отличная новость!
Наши программисты постарались: теперь сайт пропускает комментарии с эмодзи и не обрубает их на полуслове!
Во-вторых, не могу с вами не согласиться, что Дульче – прекрасный сорт с очень интересным сладко-ореховым вкусом и легкой такой фруктовой нотой на послевкусии.
Мне и в голову раньше не приходило, что этот сладковатый орех – макадамия!
Надо будет попробовать в ближайшее время, заинтересовали!
Я слышал больше миндальные ноты, теперь любопытно посмотреть на этот сорт немного под другим углом.
Николай
Сам по себе миндаль звучит во вкусе и аромате не столь отчетливо: скорее, некая общая ореховость в базовых оттенках – арахис, фундук, миндаль,– сложно сказать, каких именно орехов во вкусе больше.
В Сантосе 19, например, больше арахиса, а вот в Ипанема Дульче какой-то отдельный орешек выделить не получается, хотя, на мой взгляд, миндаль так или иначе там слышится.
Впрочем, главное – что кофе вам понравился, и я рад этому обстоятельству.
То, что есть дополнительные ароматы, кроме "кофейного" как такового – это ведь очень даже здорово, не правда ли?
Николай
Александр
Во вкусе уже приготовленного довольно сильные ореховые нотки, но скорее не миндаля, а фундука. Сухофрукты чувствуются совсем слабо, кислинку сладкой сложно назвать.
В целом очень приятный легкий кофе, но без каких-либо претензий на бурю эмоций)
Возможно подобное впечатление складывается в сравнении с Колумбией, которая показалась гораздо интереснее (и слаще :)) - её уже положил в следующий заказ. А Бразилии дадим еще один шанс в темной обжарке и на этом закончим эксперименты с ней - видимо не мое)
Спасибо за комментарий.
Скажите, пожалуйста, по какому рецепту заваривали (t ℃/пропорция/время/кол-во вливаний)?
Возможно, я смогу вас сориентировать, как сварить этот сорт, чтобы не чувствовать горечь. На наших последних внутренних каппингах на производстве этот сорт раскрывался во всей красе, и дефектов мы не замечали.
Но, конечно, допускаю, что вам мог попасться неудачный батч, и что дело может быть вовсе не в рецепте заваривания, а в обжарке. Такое достаточно редко, но бывает, увы.
Я готов вернуть средства на ваш внутренний счет или на карту, с которой совершалась оплата. А может быть, вы захотите дать этому сорту второй шанс – в таком случае, я оформлю вам повтор на ближайшую обжарку.
Скажите, пожалуйста, какой вариант будет предпочтительнее?
Николай
Я оформил вам повтор заказа на ближайшую обжарку, полностью за наш счет, включая доставку.
Номер заказа 3488563. Кофе поступит в тот же постамат, что и в прошлый раз.
Ожидайте смс о готовности к выдаче.
Очень надеюсь, что на этот раз вы оцените Дульче!
И все же, чтобы исключить возможность того, что рецепт неудачно подобран, попробуйте сварить этот сорт в классической пропорции 15г кофе/250мл воды, тремя вливаниями (40/110/100) при температуре 93-94 градуса, с помолом визуально "крупный сахарный песок".
Другие сорта, про которые вы говорите, могут быть более светлой обжарки, к ним могут быть применимы другие цифры (например, большее кол-во вливаний и более высокая температура), что может не совсем подходить для этого сорта (я просто не в курсе, о каких сортах идет речь, потому что в вашем заказе это единственный сорт).
В общем, рекомендую попробовать сварить по приведенному мной выше незатейливому рецепту, и, быть может, сорт откроется для вас по-новому.
А если горчинка все еще будет – попробуйте увеличить помол.
Ожидайте повтор вашего заказа ориентировочно в четверг-пятницу (14-15 ноября).
Если нужна будет помощь с выбором сорта — пишите, всегда рад помочь :)
Николай
Надеюсь, что следующие обжарки также порадуют!)
Машина Simonelli Oscar 2,
Кофемолка Simonelli Grinta
Чашка эспрессо
голос за кадром
Пролог.
Grinta: давайте, как я привыкла на Гватемале Фэнси: забирайте 16 грамм молотого кофе
Oscar: ок, проливаю 30 секунд
чашка: ребята, вы что, совсем там, 2 капли же всего!
Голос за кадром: censored
Часть первая. Горькая
Grinta: хорошо, увеличиваю помол на 2 щелчка, 17 грамм
Oscar: ок, проливаю 30 секунд
чашка: круто! 30 грамм эспрессо, крема выглядит отлично
Голос за кадром: горечь какая-то, а не абрикос, и на послевкусии унылая горечь
Часть вторая. Вкусная
Grinta: уменьшаю помол на один щелчок, помню о событиях в прологе, поэтому только 15 грамм
Oscar: ок, проливаю 30 секунд
чашка: 27 грамм эспрессо, кремы заметно меньше
Голос за кадром: вау, это оно! Горечь ушла, появилась сладость и очень легкая кислинка, наверное, это тот самый абрикос :)
Эпилог
Сорт в кофейном блокноте
Прошу извинить за долгий ответ. Разбираемся в том, как кофе в пачке получился совершенно разным. Ситуация, конечно, крайне странная. Безусловно, отправим новую упаковку с ближайшей обжарки.
Первые мысли, - смешалось два батча при фасовке. Иными словами - батч, это порция. Например, нужно обжарить 60 килограмм кофе, а ростер вмещает только 30, значит будет две загрузки и два мешка 30 кг.
Извинения принимаются, буду рад получить замену.
Самое интересное, что визуально - все более-менее нормально: есть некоторая неравномерность обжарки и фрагментарность зерен (ну, коммерческий сорт все же), но такое вижу не редко и на вкус это особо не заметно. Если дело не в обжарке, а в зерне, то жалобы на этот мешок должны быть еще. Странно.
У меня подобная ситуация была с Кофе Колумбия финка Веракрус.
Сразу после покупки кофе был просто отличный (покупал 150 гр, не молотый), но т.к. купил много сортов 50 гр. осталось.
После того, как прошло с момента обжарки около месяца вернулся к нему. Результат йод вышел на первый план и остался единственным вкусом в кофе! Я сначала подумал, что я турку не помыл. Попробовал ещё раз - пить не возможно.
Предполагаю, что существуют такие сорта, которые очень плохо относятся к продолжительному хранению.
Роман, возможно Вы столкнулись с подобным.
С уважением,
Сергей.
Благодарю за обратную связь. Пожалуйста, не пейте невкусный кофе. Если что-то не понравилось, сразу обращайтесь к нам — разберемся в причинах, сделаем замену. Кофе должен приносить удовольствие.
Вернула вам на внутренний счет деньги за последний заказ — их можно использовать для повтора кофе или выбора других сортов.
Пожалуйста, обращайтесь, если будет нужна помощь.
Обжарки от 20/01/2018 и от 10/02/2018
Ни миндаля, ни гладкого тела, приходится добавлять сахар, чтобы было сладко (дульче).
Как вижу, я не один это заметил.
Старался брать только этот сорт и в прошлом году он был замечательный. В этом что-то случилось. В рецепте приготовления ничего не менял (только приходится уже в чашку добавлять сахар, иначе невозможно употреблять). Я не говорю о наслаждении каком-то, я имею в виду, что невозможно пить этот сорт в этом году.
Мое мнение такое - в пачки с этикеткой Ипанема Дульче кладут другой сорт кофе в этом году. Другого объяснения у меня нет. Настолько не похож кофе на прошлогодний.
Ничего похожего на Ипанему Дульче не пробовал - настолько великолепный и устраивающий вкус был, так что и не знаю как и быть теперь. Очень расстроен и опечален.
Благодарю за комментарий и сожалею, что расстроили вас.
Другой кофе мы точно не кладем, а вот урожай поменялся – сейчас используем зеленый кофе урожая 2017/18 года. Оценка по нему у Q-грейдеров несколько ниже – 82,25, для прошлого урожая была 83,75. Информацию частично не обновили на странице сорта, исправим.
По итогам каппингов и отзывов подобрали другой профиль обжарки, он дает более сладкую чашку. Отправим вам кофе с ближайшей обжарки, чтобы вы смогли оценить Дульче снова.
Буду ждать обратной связи. Если Дульче нового урожая не придется по вкусу, можно попробовать другой вариант в средней обжарке сухой обработки: Бразилию Можиана (www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-mogiana/) или новинку из Коста-Рики (www.torrefacto.ru/catalog/roasted/costa-rica-santa-maria/).
Спасибо за посылку с несколькими сортами кофе.
То, что Вы прислали (Ипанема), действительно не такой противный был, но и совсем не выразительный. Лучше, чем в начале года, но не такой ароматный, как в прошлом году.
Можиана и Санта-Мария тоже не выразительные, не очень понравились. Спасибо в любом случае.
Вобщем, для кофемашины не годится.
Разный кофе (по степени обжарки, способу обработки, плотности зерна) требует разного помола. Подскажите, изменяли ли вы настройку помола для Дульче?
Также в качестве рекомендации – попробуйте сварить любимый сорт кофе на другой воде. Шишкин лес имеет очень высокие показатели по минерализации, такая вода не дает кофе раскрыться. Можно попробовать воду с минерализацией 80-180 мг/л, подробнее здесь: www.torrefacto.ru/blog/vybiraem-pravilnuyu-vodu-dlya-kofe/
Да, многое зависит от автоматической кофе-машины. У меня машина плохо воспринимает прекрасный кофе Иргачеффе, о чём я очень сожалею, приходится заказывать только по праздникам )) Суть плохого восприятия заключается в забивании кофемолки и как следствие перегрев электродвигателя и его поломка. С другими сортами этого не происходит.
Автоматическая кофе-машина Gaggia Platinum, а у вас какая?
В обжарке от 10.02.18г. эта Бразилия не очень понравилась.
Спасибо за комментарий. Кофе вам заменим, так как скорее всего вам "попался" неудачный батч.
Прошлая партия была изумительная, нежная. Оттенки вкуса сохранялись и с молоком. Сейчас никаких ноток даже у чистого кофе. Как магазинный ((
Готовлю в капельной кофеварке. Пробовал играться с помолом и крепостью, но меняется только соотношение кислинки-горчинки.
Наш обжарщик Сергей Табера и ответственный за контроль качества обжарки кофе Сергей Плутахин активно работали с этим кофе в феврале, чтобы изменить профиль обжарки нового урожая в лучшую сторону.
Отправлю вам кофе с ближайшей обжарки, чтобы вы смогли снова оценить этот кофе.
Надеюсь, повторное знакомство вас и коллеги окажется удачным.
Сожалею, что обжарка оставила такие впечатления.
Проверил партию от 10 февраля, она соответствует описанию и вкусовому профилю.
Скорее всего вода повлияла на профиль. Подскажите, какую воду используете при приготовлении и какой рецепт?
Проверил еще одну упаковку кофе от 10 февраля, и мое мнение поменялось ;) Видимо, в первый раз мне попался другой батч и он действительно соответствует своему вкусовому профилю.
Отправим вам новую упаковку с ближайшей обжарки. Профиль обжарки проверим, возможно что-то меняли.
Сожалею, что кофе оставил такие эмоции и спасибо за отзыв.
Отличная новость! Когда энергии много, особенно излучения, чашка всегда получается слаще, а воздушный поток важен, чтобы получить чистую чашку. Каскара или вкус кофейной ягоды - это здорово!!!
Спасибо за комментарий. У Дульче хороший баланс. На самом деле и горечь, и кислотность, конечно, есть, это ведь кофе :) но они находятся в равновесии и не выпирают во вкусе. Насчет насыщенности вы совершенно правы — Гондурас, как и Карузо из вашего заказа, должны казаться насыщеннее за счет более темной обжарки. В них будет больше горечи, не будет кислотности, а на первый план выступят вкусы темного шоколада и какао.
Здорово, что с первого же заказа угадали со вкусовым профилем и сортом. Если понравилась Дульче, то, возможно понравятся Эфиопия Иргачеффе www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yirgacheffe/ и Гватемала Фэнси www.torrefacto.ru/catalog/roasted/guatemala-fancy/.
Если нужна помощь с выбором — пишите, всегда рады помочь :)
Насчет Сантоса — он будет отличаться от Дульче в ореховую сторону. То есть в нем будет больше орехов, а вот фруктовых нот — меньше. Неплохой вариант для молока, но в турке вам Сантос может показаться скучноватым. Хотя это только теоретическое предположение :)
Далее, попытка номер два, решил по-экспериментировать: помол сделал мельче, как для эспрессо, но остальные параметры (количество воды, и количество кофе) не менял, и... на этот раз получилось очень вкусно! С первых глотков рот обволакивает бархатом, но не так заметно, как было в турке, но все же. Яркая и сочная абрикосово-апельсиновая кислинка, которую сопровождают орешки на заднем фоне, и которые, в свою очередь, переходят в ласковое послевкусие не сладкого молочного шоколада. Это - фейерверк во рту! Потрясающе!!!
спасибо! Какое художественное и даже романтическое описание Ипанемы Дульче :) Соглашусь с вами, очень интересная Бразилия, выгодно выделяется фруктовостью на фоне более спокойного и орехового Сантоса.
Просто очаровательно!
Также сразу видна слабенькая, еле заметная лимонная кислинка, которая по мере остывания напитка, становится "плотнее", более осязаемой, и чуть-чуть более яркой.
Также по мере остывания, куда-то девается шоколадная бархатистость, и кофе становится просто гладким, проскакивая по языку как масло.
И еще пара слов о горчинке: горчинка никуда не девается, проходит "от и до" но, по мере остывания напитка, меняется характер горчинки, шоколад в горчинке пропадает, а к миндалю в горчинке примешивается что-то похожее на грецкий орех
А сам кофе, от и до ни капельки не теряет гладкой, ласковой сладости во вкусе. Очень и очень интереснейший сорт, неописуемый кайф от такой многогранности во вкусе!!!
Второй глоток был с приятной сбалансированной кислинкой (для меня больше персик, но это как посмотреть), сладость была небольшой, но заметной. А вот миндальное печенье на послевкусии для меня является своеобразным вау-эффектом. Уверен, что при более близком знакомстве он проявит себя еще лучше!
Спасибо за комментарий. Персик для меня более кислый, абрикос — более сладкий. Но это действительно как посмотреть — дело в том, что у нас с вами может быть совершенно разное представление об абрикосах и персиках, потому что одних и тех же мы никогда не ели :))
Кстати, по мере знакомства вкус действительно может по-другому раскрыться. Скотт Рао считает, что для идеального эспрессо нужно брать кофе как раз двухнедельной давности, а Манс Акне — что 4-недельной.
очень все интересно даже не знаю хорошо али нет ...
в турке первое что услышал это горечь наверное какой то фруктовой косточки =) понравилось мне или нет точно не уверен .... очень неожиданно было в кружке оооочень вкусно , просто фантастика , кислинка просто шикарнейшая ! а кемекс проявил себя как то между 1 и 2 приготовлением ...говоря о сладости , не знаю не слышал...кофе машины нет буду пробовать в моке послушаю чтож расскажут мне они