Бразилия Сантос 19
Свежеобжаренный кофе
Действуют накопительная программа и скидки.
доставка
способы оплаты
программа
Бразилия Сантос 19 — прекрасный выбор для автоматических кофемашин, если вам нравится средняя обжарка и вы не ищете высококислотный кофе. Он отлично подойдет для первых экспериментов со средней обжаркой, если до этого вы предпочитали кофе из группы В. Сантос 19 — это кофе с хорошей насыщенностью и небольшой кислотностью. Кофе тестировался в двух режимах: «двойной ристретто» (наиболее концентрированная чашка, ближе к эспрессо из рожковой кофеварки) и «эспрессо» (два шага в сторону американо от двойного ристретто). В двойном ристретто в горячем виде чувствуется сырой грецкий орех, ощутимый какао-фон, кофе мягкий, ровный. Кислотность очень умеренная, какао-типа. По мере остывания чашки отчетливо проявляются жареные орехи.
В эспрессо в первую очередь заметны жареные орехи, кислинка практически не чувствуется, а скорее придает напитку мягкости. Все хорошо сбалансировано. При остывании добавляются ягодные нотки, кофе становится лучше. Послевкусие ягодное и какао. В эспрессо в рожковой кофеварке кислотность будет более заметна.
Бразилия Сантос, пожалуй, наиболее бюджетный кофе из тех, которые нам комфортно видеть в средней обжарке, принятой для сортов из группы С. Хорошая спецификация (NY2 — лучшая сортировка зеленых зерен и файн кап — лучшие показатели чашки) позволяют нам обжаривать этот кофе светлее, чем его «младших братьев» из группы В: Сантос 14/16 (NY2/3 гуд кап) и Сантос 17/18 (хотя не так давно мы перешли на файн кап и по Сантосу 17/18).
Добрый день!
Очень давно нет в наличии моей любимой Бразилии Сантос 19. Подскажите, пожалуйста, планируется ли данный сорт к поступлению в продажу?
Анна, здравствуйте!
К сожалению, пока не ожидаем поступление.
Рекомендуем обратить внимание на лот C102 Бразилия Можиана.
Пока понравился больше всего из того что тут пробовал.
Странным образом, из него получился нажористый (почти даже жирный) пуровер со всеми обещанными вкусами и даже больше. Все выходные восхищался.
К сожалению, повторить успех не получилось по неизвестной причине. Подозреваю всё-таки что вода была крайне удачная. Из "Святого источника" получился лучший V60 из всех, что до сих пор пробовал. На "Nestle" не удалось повторить успех. Возможно дел все-таки в руках.. Но даже так получался очень добротный кофе с приятными нотками. Только цитрусовые нотки несколько забивали остальное.
Намедни ещё успел в гейзерке сварить, но получился переэкстрагированный кисляк (на мой вкус, но я и не большой фанат эспрессо-подобных напитков). Решил что больше так делать не буду :)
За пуровер же смелые 5 из 5.
Олег, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку сорта.
Хорошего дня!
Добрый день! Расстроила Бразилия 19. Заказывала темнее обжарку Бразилию пахло вкусно , не было горечи явной. В этом понять не могу никак еще с запахом какой то странный не кофейный тем более то что описано вообще не пахнет. Американо пробовала 1:2 ( обычно делаю 1:3) водянистый даже если больше кофе добавить в настройке. Помол стоит мелкий. Эспрессо лунго еще можно попить и капучино , но не с большим удовольствием )
У меня тоже автомат. Филипс. Американо 2:2 получается идеально на Сантос 19. Вообще из всего что я тут пробовал для моего автомата Сантос 19 подходит лучше всего. Очень критичен к новизне картриджей фильра (у меня тоже Барьер). Помол лучше средний ставить. Горчинка уходит.
Неожиданно для меня этот Сантос 19 оказался горьким, безвкусным. Подумал может что-то с машиной или со мной. Почистил машину - ничего не изменилось. Думаю может рецепторы устали. Несколько дней пил кофе, пытался понять что с кофе. Но ничего не изменилось. Просто горький вкус, аромат у кофе отсутствует. А я еще купил 1кг. И теперь не понимаю что делать - это просто партия такая плохая и мне не повезло. Или больше не рисковать и не покупать Сантос 19
Очень понравился в кемексе. Апельсиновая нота хорошо чувствуется, на такой плотной шоколадной основе.
В капельной кофеварке тоже все хорошо. Вкус немного попроще - апельсиновая кислинка меньше проявляется, почти не остается, но тоже очень приятный баланс. Вкус полный, насыщенный , можно сказать тягучий. Послевкусие долгое. Спасибо!
Добрый день. Предыдущие заказы этого кофе очень радовали своим вкусом. В последнем заказе кофе оказался очень горьким и без аромата. Прошу обратить внимание. Планирую и дальше заказывать, может это был единичный случай, всё бывает.
1 кг с азотом, лучше на мой вкус, чем прошлый мой заказ в 450г от 15.11.2023 без азота
Нормальный!
Подскажите, пожалуйста:
приобрел у вас кофемолку kingrinder k1. Согласно статье про нее, выставил 68 щелчков под фильтр в капельную кофеварку. Кажется, что кислит.
Куда двигаться, чтобы снизить кислинку?
Ранее пользовался автоматической кофемолкой в моем Philips grind and brew и там выбор сильно меньше)
И еще: почему в способе приготовления нет Капельной кофеварки? Вроде, популярная история для быстрого кофе
Во френч-прессе заварил мелкий помол. Отфильтровалось хорошо. Вкус более сбалансированный, чем из турки. Послевкусия практически нет. Выпил с удовольствием и забыл
Горечь мягкая. Вкус в целом по бразильски простой, но плотный и приятный, а послевкусие так даже приятнее и чище.
Заваривал этот кофе и в мокке и в воронке и в турке - во вкусе одна сплошная горечь. Однозначно брак!!!
Евгений, добрый вечер!
Судя по всему, Бразилия просто для вас горьковата, поскольку вы привыкли к более яркому кофе — Эфиопия Бале Маунтин, Коста-Рика Трес-Эрманас анаэробный, Кения Центральная Провинция и другие фруктовые сорта, баланс которых в сторону кислотности, но никак не горчинки.
Попробуйте в следующий раз, например, D343 Колумбия финка Лос-Альпес, — уверен, она вас приятно удивит. А денежку за Сантос мы вернем вам на счет.
Надеюсь, в ближайшем заказе ожидания совпадут с реальностью!
Свежемолотый пахнет старыми зернами. Как из магазина.
Вкус соответствует запаху.
До этого было хорошо. Нравился.
Другое кофе из этого же заказа имеет те же проблемы.
Я тоже заказывал недавно другое кофе - такие же ощущения. Возможно у них что-то с оборудованием.
Артур, добрый день!
Странно, даже не знаю, почему так. В каппинге в те даты все было в порядке с этими сортами – с Сантосом 19 и Далатом. Давайте мы вернем вам сегодня денежку на счет, а вы выберете что-нибудь на ваш вкус. Я очень рекомендую попробовать B194 Колумбия Эксельсо
Покупал уже пятый раз, но в последний - прям "Брррр", эспрессо вообще без вкуса, только горечь, кое-как можно ристретто. Что-то с этим кофе случилось и не в лучшую сторону.
100% согласен, даже несколько раз заварил, но .... все печально - просто полынь какая то
Урожай прошлогодний, серьезно? Попробовал пожарить подаренный мешочек, там некоторые зерна даже немного подаются под нажатием ногтем, за 8 минут вышла вполне сити-обжарка, притом первый крек начался где-то уже на последней минуте, хотя любая другая прошлогодняя бразилия за это время уже уходит в куда более темную. Не представляю, как вы сохранили зерна в такой свежести, но получилось любопытно и вкусно.
Андрей, добрый день!
Вообще новый урожай в основном проявляется в яркой кислотности, которая не особо нужна в такой классической Бразилии, как этот Сантос.
Да и в целом урожай прошлого года — вполне нормальная история не только для Бразилии: тут очень многое зависит от того, как хранится зеленое зерно. Мы покупаем только у проверенных поставщиков, которые соблюдают нормы температуры и влажности на складе, и мы сами их соблюдаем, поэтому неудивительно, что кофе получилось удачно пожарить. Спасибо, что поделились!
Брал до этого два заказа в феврале и в апреле, всё было нормально, даже хорошо. Заказал в июне 3 пакета по 450гр. В кофемашине на работе сразу плохо стало по вкусу, адская горечь, хотя она регулярно обслуживается, и после смены кофе все опять стало хорошо. Еще один пакет отдал жене на работу, так же для автомата, но другой модели - и все его тоже забраковали. Ну думал, в турке может нормально будет. И начал тестировать последний пакет в проверенной турке, на разных помолах в команданте - бесполезно, гадость горькая, ни о каких оттенках там и речи нет. Больше заказывать его точно не буду, такой кот в мешке не нужен.
Странно, Сергей, спасибо, что написали. Завтра я поеду попробую этот кофе в каппинге на производстве, возможно, нужно чуть посветлее сделать. Средства вам вернем сегодня на счет.
Заваривал его в гейзере, помол брал чуть больше, чем рекомендуют для этого способа. Сладкая Бразилия, все заварки удались, никаких паразитных оттенков. Этот сорт закажу ещё.
Совсем не Сантос. До последней покупки брал несколько раз Сантос. Также пытался эксперементировать с другими сортами, чтобы найти для себя наиболее подходящий кофе. Все таки остановился на Сантос, и его сливочно-шоколадном послевкусии. То что пришло сейчас совсем не похоже на него. Сливочного вкуса нет. Зерна темнее, чем были раньше. Аромат зерен совсем не тот. Скорее всего пережарены и присутствуют следы масла. :\ Надеюсь, что это единоразовая проблема, так как до этого в моем списке этот сорт был на вершине.
Первый коммент - Сантос 19 уже не тот. Покупали годами, щас открыли пакет, купленный в апреле 2023, впервые вкус такой, что даже чашку допивать не хочется. Осталось где-то пол 450г пакета, видать пойдет в мусорное ведро, потому что даже в смеси с другим кофе, никакого желания пить дальше нет. Вкус совсем простой, пережаренный, запах слабый. Сторонники конспирологии, утверждают что это вообще не Сантос, а неведомый унылый эрзац. Я, впрочем, этого мнения не разделяю, просто неудачная партия. Толи обжарка, толи урожай.
Лучший кофе.
Враньё.
Обжарка 10.03.2023. Брал много. Запах зёрен резкий, пережённый, цвет темнее обычного. Кофе горчит, запах резкий. Долго не писал. Думал, что один пакет. Ну ещё один, а там будет всё нормально. Уже сотрудники начали спрашивать, что-то не то.
Алексей, здравствуйте!
Несколько недель назад мы сменили профиль обжарки на более светлый, так как поступали обращения на пережар, и хотя в каппинге все было в порядке, мы приняли решение сделать его чуть светлее.
За эти пачки вернём вам средства на внутренний счёт, чтобы вы могли воспользоваться ими при следующем заказе.
Добрый день!
Прошу средства не возвращать. Всё будет выпито и съедено. Главное, что вы реагируете. Спасибо за понимание.
Алексей, спасибо вам за доверие!
Мы всегда возвращаем средства за кофе в случае, если по каким-либо причинам клиента не устроило качество продукта - это гарантия нашей компании.
Сможете воспользоваться этой суммой при оплате следующего заказа C81 Бразилия Сантос 19. Надеюсь, сейчас мы подобрали наиболее удачный профиль для этого сорта. Буду ждать обратной связи!
Подтверждаю. Кофе пришел пережаренный, больше похож на b+. Аромата кофе нет, пахнет перегорелым зерном. Все же хотелось бы видеть слабой обжарки и более крупные зерна, хоть и дороже. Сорт очень нравится.
Никогда не комментировал, но с обжаркой какая-то беда.
Готовил сегодня, как писали ранее в комментариях, зерна ближе к 16 -18, никак не 19. Обжарка же.. - это даже не В, а В+. Был моим любимым сортом....
Действительно, оказывается темнее, чем мне казалось. Нашел старые фотки там и размер крупнее и равномернее, и обжарка светлее и равномернее, нету черных "угольков". Брал товарищу от обжарки 18.02.2023, там вроде немного получше, но все равно не то.
drive.google.com/drive/folders/1V2uRvEqb81s3ixrBnNOZOev411yrOZPg
Будем откровенны, кофе был сильно пережарен, и в сегменте недорого кофе проблемы с обжаркой не единичны..
С нетерпением ждал, когда снова появится в продаже. В целом норм, но обжарка показалась темнее, чем раньше. Может мне кажется, в последнее время (затрудняюсь точно сказать с какого времени) мне всё время D кажется темнее, чем раньше.
Опечатка, не D, а C
По зернам кажется что много не крупных зерен от 17-18. (По сравнению с предыдущей поставкой).
Но этот кофе очень нравится. Подскажите, пожалуйста, есть ли что-то сравнимое в категории с более слабой обжаркой D?
Антонина, добрый день!
В группе D более яркий кофе, там уже баланс в сторону фруктово-ягодных оттенков.
Попробуйте, например, D228 Руанда Мутетели, это сравнительно недорогой, но вкусный кофе с вишнёвым профилем. На Сантос 19 не похож, но это отличный сорт, чтобы начать знакомство с группой D.
По размеру зерна может быть небольшой разброс, но в целом должно быть больше крупных зерен, чем в 17/18.
Я обращу на это внимание в пятницу, как буду на производстве.
Очень рад, что Сантос 19 вернулся. ) Отличный вкус, заказываю уже второй раз здесь.
Очень жду возвращения этого сорта!
Владимир, Сантос 19 вчера поступил, доступен к заказу!
Добрый день!
Когда этот сорт вернется в продажу?
Здравствуйте! В ближайшие несколько месяцев не ждем, увы. Но его вполне хорошо могут заменить C102 Бразилия Можиана и C126 Бразилия Ипанема Дульче, только сегодня пробовал в каппинге — если нравится поярче, возьмите Дульче, если поспокойнее — Можиану, достаточно близкий по вкусу кофе.
Спасибо, попробую.
Заваривал в воронке методом 4/6. простой вкус со слабой кислинкой и сбалансированной горчинкой ,думаю еще поиграю с помолом и методом , решил проверить в крушке , нужно же раскрыть все дескрипторы, в итоге так и не получилось распознать арахис . Кислинка практически отсутствует, горечь сбалансированная.Думаю если подскажите улучшения рецепта или метод чтоб раскрыть все вкусовые качества, буду благодарен.
Антон, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какую воду используете (не совсем понял – АкваМинерале?), а также какая была пропорция в воронке и чашке – сколько кофе и воды. Заранее спасибо.
АкваМинераль, вчера ещё пробовал на бон Аква .
1/16. 20г.кофе/320мл.воды.
Время заваривание 2.40-3.20мин
Антон, спасибо, в целом, если кислинки нет, а во вкусе преобладает горечь, то это может быть переэкстракт.
Попробуйте сделать три вливания – блуминг/60-70% всего объема/оставшийся объем.
Посмотрите метод Хоффманна, обычно по нему получается.
www.youtube.com/watch?v=AI4ynXzkSQo
Денежку вам вернем на счет, чтобы не так жалко было тратить зерно на подбор рецепта.
Спасибо за совет, обязательно попробую.
Можете ещё посоветовать кофе под воронку с интересным балансом ?
Антон, конечно, попробуйте, например, C320 Эфиопия Сидамо 2 сухой.
А если хочется чего-нибудь еще более яркого – рекомендую D277 Эфиопия Анасора мытый, D279 Эфиопия Анасора анаэробная ферментация, D296 Индонезия Суматра Керинчи и D317 Индонезия Суматра Керинчи хани.
Ну что это за мелкий помол, за который ещё и деньги приходится платить? Он не то что для турки не подходит, но даже для эспрессо крупный.. Я взял 1 кг в зёрнах и молотого 250г, для родителей, которые в турке варят, чтобы не крутить полдня кофемолку.. Однако этот помол подойдёт разве, что в чашке заваривать или во френче..
Евгений, добрый день! Извините за запоздалый ответ! Средства за маленькую упаковку (она 150 г у нас идет) вернули вам на счет. Проверим мелкий помол на производстве!
Я брал 250 г молотого кофе (указывал мелкий помол). Не 150..
Евгений, но у нас не бывает фасовки 250 г, видите, здесь, на странице сорта, доступно только три фасовки – 150 г/450 г/1000 г?
Деньги за маленькую упаковку вам вернули на счет.
Да, ошибся..
Всем добрый день.
На чем и как готовил.
1. Джезва: Soy (85ml).
2. Плита газова.
3. Помол: 4 - 8 щелчков от сведения жерновов (Comondante с40)
4. Пропорции: 1) 7г кофе / 70г вода, 2) 8г кофе / 65г вода
5. Время приготовления: от 1:50мин до 2:40мин
6. Вода: Aqua Minerale (tds: 55 - 75)
7. Время остывания 5мин.
Цель.
Брал познакомиться с Бразилией и ее вкусовым профилем.
Впечатление.
1. При первом заваривании после открытии пачики (на 4ый день), почувствовал во вкусе легкие нотки фундука. При последующих приготовлениях дескриптор больше не проявлялся и оставались только кислика и горчинка. Баланс смещался в зависимости от времени приготовления, помола и brew ratio.
2. Более остывший кофе на вкус поинтереснее (ближе к концу чашки).
3. Кофе не совсем оправдал ожидания - вкусовой профиль в джезве не удалось раскрыть.
Пожелание.
В описании к кофе хорошо бы указывать вкусовой профиль для того метода приготовления для которого кофе рекомендуется.
С уважением,
Роман
Роман, добрый день!
Спасибо, что поделились! А чего именно не хватило во вкусе? Я вот думаю, что если, условно, орехов и насыщенности маловато, можно чуть посильнее экстрагировать, минуты за 3 попробовать сварить.
Николай добрый день.
>> А чего именно не хватило во вкусе?
Орехов и шоколада.
>> Я вот думаю, что если, условно, орехов и насыщенности маловато, можно чуть посильнее экстрагировать, минуты за 3 попробовать сварить.
Спасибо за рекомендацию. Попробую если будет под рукой. Уже закончился. ))
С уважением,
Роман
P.S. Все без исключения описания к кофе я составляю в процессе каппинга. Это принятый во всем мире способ оценки кофе, в котором влияние "автора" на вкус минимально. При этом я обычно еще пробую кофе в эспрессо (B+ и B) и в воронке (С и D). Сверяю, насколько дескрипторы совпали с каппингом и, если что, немного корректирую. Иногда готовлю в турке, но реже. Обычно дескрипторы в каппинге и других способах крайне близки.
—
Николай добрый день.
Спасибо за уточнение.
С уважением,
Роман
Вы знаете, испытала разочарование, увы.
Очень хотелось бархатной обволакивающей «арахистости», как и было обещано в описании.
К сожалению, арахиса не почувствовала.
Есть приятная ярко выраженная кислинка (апельсин); присутствует сладость хорошего шоколада. Это вкусно, однако эти ноты встречаются и в других сортах и обжарках.
Хотелось именно арахис.
Кофе готовили в кофемашине Jura. С хорошей фильтрованной водой.
Наталья, добрый день!
Понимаю, о чем вы, мне в недавних наших обжарках Сантоса 19 тоже немного не хватило орехов. С ближайшей обжарки немного скорректируем профиль в темную сторону. Рекомендую вам пока уменьшить помол, это может помочь поднять уровень экстракции и добавить больше сладости, открыв пространство для ореховой составляющей. В следующий раз, надеюсь, получится приготовить вкуснее, когда скорректируем профиль. Хотя Сантос пока закончился, и вы можете попробовать другие Бразилии. Например, из группы B.
Спасибо, попробую, как Вы советуете
Хороший кофе. Такой плотненький получился в турке. Вкусный, как по мне. Пропорции 1 к 10 примерно
Спасибо, Дмитрий! Да, классика, что тут еще сказать. Попробуйте в следующий раз C126 Бразилия Ипанема Дульче, крайне рекомендую. В сравнении с Сантосом есть легкая фруктовая нота.
День добрый! Этот сорт всегда в моей коллекции, но в этот раз не заказывала, а купила на Центральном рынке в вашем магазине. Кофе пережарен. Зерно темнее чем обычно, вкус другой, с более выраженной горчинкой. Обжарка от 1.06.
Возможно ли заменить пачку?
Благодарю!
Татьяна, добрый день!
Мы зачислим вам средства за этот сорт на внутренний счет соразмерно его стоимости у нас на сайте с вашей скидкой.
Подскажите, пожалуйста, это была упаковка 150 г или 450 г?
И возможно, что увеличение помола поможет снизить горечь, попробуйте.
Николай, добрый день! Благодарю за оперативный ответ и совет! Упаковка 450гр.
Попробую более мелкий помол.
Татьяна, средства за 450 г вернули, можете заказать Сантос 19 на сайте, использовав их (в корзине на этапе выбора оплаты будет поле «списать баллы с внутреннего счета»).
А помол, наоборот, стоит увеличить. При уменьшении кофе отдаст воде больше веществ и, как следствие, горечи тоже будет больше.
А вот при увеличении помола снижается уровень экстракции, и кофе обычно получается с меньшей горчинкой.
В моей статье «13 способов...» много практических советов, как получить вкусную чашку: www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
Один из моих любимых
Пью со сливками
Очень вкусный
Хорошо что цены упали, а то я бы его наверно точно не скоро заказал бы, плюс еще доставку платить :(
Жду когда у вас будет бесплатная доставка, молюсь о вашем расширении . У вас действительно достойные продукты и хотелось бы чтобы о них узнали все, а для этого нужно чтобы ваш кофе был более доступен.
Сейчас уже чуть ли ни везде бесплатная доставка от какой-либо суммы и при таких условиях, только истинные ценители будут покупать ваш продукт. Обычные люди выберут там где доставка бесплатная и не будут понимать в чем смысл переплачивать. Я о вас узнал от блогера с youtube канала Perfetto, потому что меня интересует тема кофе, навряд ли я бы заказал, если бы просто пил кофе.
Я понимаю в чём смысл свежей обжарки и т.д. а больше половины людей, которые пьют кофе этого не понимают. Они даже не понимаю почему при приготовлении нужно брать зерно а не перемолотый кофе.
Поэтому вам нужно как-то расширяться и рекламироваться. Ваш продукт очень нужно пиарить, потому что он достойный по качеству.
Покупайте рекламу у блогеров. Тэсти кофе в этом плане молодцы, я их часто вижу на ютубе в роликах. Они брали рекламу даже у блогера который рассказывает о книгах, канал "UncleShurik". И опять же. О тести кофе я узнал из роликов на Ютубе.
Мне очень нравится контент Николая Стрельникова, канал "Russian Barista". Будет круто, если вы тоже будете вести канал с классным монтажем и т.д А то смотрю у вас ролик выходил 6 месяцев назад и 3 тыс просмотров. А ведь YouTube это реально важно, в целом видео контент очень важен.
У вас очень много всего и шоколад, и орешки, и кофе. Ну возьмите вы, покажите людям в 4к ваш продукт, пусть слюну пустят и поймут, почему это нужно покупать.
Приятный сорт, очень хорошо обжаривается до средне-темного и темного, выдавая все дескрипторы профиля (надо только выдержать дня четыре после обжарки). А какой он в гейзерной кофеварке! На мой вкус, это просто идеальное сочетание, вот только что заварил 17 грамм на 17 щелчков Chestnut и чашка вышла мягкой, сладкой, насыщенной, с ореховым послевкусием, такое удовольствие не от всякого сорта из более породистых получить удастся.
В пуровере не очень понравился, хотя пить можно. Много жареного во вкусе. Особенно, в первые 2 минуты после приготовления - чистый уголь. Если же дать напитку остыть до комфортной "теплой" температуры, то имеем: жареность, немного кислинки, орех. В отличие от эспрессо, где прям арахис, в пуровере откровенный фундук. В целом для пуровера не рекомендую, но при нужде пойдет)
Про эспрессо отзыв уже написал - замечательный кофе, лучший из тех, что пробовал на текущий момент.
Спасибо, Михаил!
По описанию похоже на переэкстракт. Тем более, что в эспрессо все хорошо. Попробуйте помол немного увеличить, это сократит время заваривания и поможет уменьшить горчинку.
Да уменьшал, конечно... По вашим гайдам стараюсь работать:) до 2:30 даже общее время пролива (включая блуминг) сокращал... 'сажи' меньше, но все равно она превалировала первые несколько минут после экстракции.
А у вас в воронке этот кофе каким получается?
Михаил, встречный вопрос — а сколько у вас второе после блуминга вливание по объему?
У меня в воронки этот кофе апельсиновый, на фоне не то темный, не то молочный шоколад. Ну и арахис, конечно.
Признаюсь, честно - не делю объем воды после блуминга на части (первая, вторая, третья) и просто небольшими порциями подливаю в воронку воду. Если слишком быстро идёт пролив - лью меньше, если слишком медленно, то наоборот, лью больше воды.
Да, в Вашем описании сажи не вижу. Значит, когда вновь закажу это зерно, дам ему в воронке ещё шанс :)
Понял, Михаил!
Тогда просто советую в следующий раз после блуминга побольше влить воды, а дальше маленькими порциями уже. Либо температуру заваривания понизить можно, но тут больше шанс уйти в недоэкстракт. Такая горечь, которую вы описали, обычно уходит, если не растягивать блуминг и влить после него примерно 70-80% от всего объема воды.
Понял, спасибо!
Я сейчас осознал, что все разы варил его не 1 к 18, а 1 к 14.5 из-за арифметической ошибки, так что... точно нужно пробовать еще раз!
Вот оно что, Михаил!
Напишите потом, если не трудно, как вам.
Автомат молочка: почти классический капучино на 4 с минусом.
Автомат эспрессо: вкус яркий, но трудноописуемый и незапоминающийся, на троечку.
В воронке: не понравился.
Добрый день, Александр!
Тут, видимо, вопрос ожидания—реальности.
У вас есть любимые сорта из тех, что уже пробовали у нас?
Денежку за Сантос вернём вам на внутренний счет.
Хороший кофе. Полное сбалансированное тело, слегка солоноватый вкус. Кислинка присутствует, сдержанная. Не могу четко определить арахис, хотя арихисовую пасту употребляю чуть ли не каждый день. А вот апельсин и шоколад - да! Особенно послевкусие - как будто апельсиновых цукатов поел. Вполне себе кандидат на ежедневный сорт.
Brewing ratio: 2.2, 10с предсмачивание, 40с экстракция. Настройки помола на 16гр на 1zpresso jx pro: 1-6-2
UPD: а, нашёл арахис. Отчётливый, если сразу после экстракции сделать глоток, не размазывая напиток по языку.
Дополняю отзыв, что замечательный кофе для эспрессо!
Пришло время открыть пачку, которую заказывал с азотом в декабре прошлого года (обжарка от 22.12.2021). Из того, что немного расстроило - истончается боковой шов и пачка начинает "сдуваться". Правда, в этот раз, только внутренняя упаковка пострадала, а внешний слой выдержал (по крайней мере, при надавливании не было признаков того, что воздух изнутри выходит). Деньги возвращать не нужно, просто хочется, наверное, попросить что-то с этим сделать. Для себя пока решил, что с азотом упаковку заказывать не буду больше (с Гватемалой не повезло, "пробило" обе упаковки, но спасибо команде Торрефакто - деньги вернули).
По самому кофе - нормальная, обычная Бразилия. Честно говоря, даже не знаю, что еще написать. В этом, наверное, и есть прелесть этого лота. На воде с низкой минерализацией будет кислить, но это ожидаемо.
Илья, добрый день!
Спасибо большое за сигнал. Действительно, было несколько похожих случаев, когда боковой шов расходился. Сейчас уже подобного происходить не должно, усилили контроль. Если история повторится — дайте знать, пожалуйста.
Это хорошо, что процесс отладили. Возможно, закажу еще раз с азотом на пробу.
Кстати, наткнулся на старое видео Торрефакто с дегустацией Сантоса 19 - youtu.be/0tUx0NNNgIE , где в конце дегустировали бонус, приготовленный в аэропрессе. А у European Coffee Trip недавно было видео про изменения правил в чемпионате по приготовлению кофе в аэропрессе + два рецепта (с байпасом и без). В общем, решил тоже попробовать приготовить в аэропрессе по рецепту с байпасом. И не зря - получилось очень впечатляюще! Арахис, шоколад, цитрусовая кислинка - все так ярко. Так и буду допивать лот, а заодно и аэропресс перестанет пылиться на полке.
соглашусь с Дмитрием ниже, нормальной чашки никак не получается - либо кислит, либо горчит, что ты с ней не делай... Кофемашину чистил совсем недавно и последний пакет Мока Пергамино пиберри отлично прям зашел, а тут прям совсем мимо :( видимо придется остановиться на последней, так как любимых Гватемалы Венадо и Уганды Рувензори так и нет...
Неплохая «ровная» чашка. Действительно, в рожке ощущается орех и какао, а в воронке —что-то цитрусовое. От кофе ожидал чуть большего, но в целом «четверка». Попробую в следущий раз Ипанема Дульче.
Спасибо, Андрей! Да, Сантос 19 — отличный кофе на каждый день, ровный, спокойный, но в этом и его фишка.
Дульче поярче будет, не совсем классическая Бразилия, абрикос интересный на фоне.
Классика, живая, ароматная классика. Как всегда отличный кофе и отличная обжарка.
Герман, благодарю вас! Полностью согласен!
Брал для автоматов nivona 525, делонги esam 2200
В итоге что то не удалось получить сбалансированного вкуса, всегда сильный уход в кислотность на нивоне, на делонги с добавлением горчинки. Кислотность цедры или даже сильнее, играл с помолом, повышением температуры и увеличением пролива с 30 до 50мл но баланса так и не нашёл к сожалению. Автоматы нивона новая чистая, делонги промытая.
Дмитрий, добрый день!
Возможно, профиль светловат, хотя странно, пил недавно этот сорт. Да, кислинка заметная, апельсиновая такая, но и шоколад-орехи были. Посмотрите в сторону B+241 Кот Бразилио, например.
Денежку вам сегодня вернем на личный счет, при ближайшем заказе сможете применить.
Вопрос не касается конкретного кофе, но очень меня волнует. Помогите пожалуйста, я никак не могу приготовить по-настоящему вкусный эспрессо.
Когда пробую эспрессо в кофейне, он сладкий, вкусный, насыщенный, кислотность умеренная и приятная, чувствуются дескрипторы. Когда я варю сам, получается кислый, резкий, с шершавым телом, без выраженных дескрипторов и слабоватый по насыщенности напиток. Трудно объяснить, но кислотность как будто какая-то винно-уксусная, и не сбалансированна сладостью. Проблема воспроизводится на всех кофе, которые я пробовал.
Техника: машина Rocket R58, кофемолке Eureka Mignon Specialita.
Вода: святой источник.
Рецепт для этого кофе: из 16 грамм 42 грамма напитка за 32 секунды.
Что я пробовал:
- менять помол и рецепт: чем больше выход, тем лучше ситуация с кислинкой, но даже при большом выходе отчетливо чувствуется «что-то не то»
- покупать более темную обжарку: на ней получается получше, но все равно «не то»
- чистить оборудование более часто: никак не влияет на вкус
- менять температуру: повышение делает тело ещё более резким, но тогда из группы уже идёт пар (кажется что так не должно быть)
- другую кофемолку (Comandante): не помогает, то же самое
- менять душевую сетку: не помогает
- распределять, темперовать иначе, сейчас использую WDT – не помогает
- наблюдать через бездонный портафильтр: каналов обычно не вижу, однако часто наблюдаю, что экстракция начинается с одной и той же части таблетки, и остальная часть как будто бы проваривается не до конца – может это и есть проблема?
Подскажите, как быть?
Александр, добрый день!
Спасибо за интересный вопрос!
Эспрессо – отдельная наука в кофейном мире, я тоже часто не могу подобрать рецепт с первого раза, а к иным сортам и с десятого.
Но у меня есть несколько советов.
Во-первых, попробуйте разную воду. Да, Святой Источник отлично подходит по TDS, я и сам постоянно использую эту марку, но в эспрессо она может излишне подчеркивать кислотность из-за низкого содержания бикарбоната натрия. Я не утверждаю, что он там низкий, это просто мое предположение. Тут только опытным путем подбирать, причем TDS может быть хорош, но он лишь косвенно говорит о том, что вода подходит для кофе.
Я пока сам нахожусь в поиске идеальной воды для эспрессо. Попробуйте Черноголовскую, Пилигрим, БонАкву, Аква Минерале, Жемчужина Байкала (и другую байкальскую воду, например Baikal 430). Они по TDS все подходят, а из них уже можно выбрать, на какой кислотность будет более сладкой.
Во-вторых, попробуйте хорошенько разравнивать кофейную таблетку перед темперовкой.
Я часто ленюсь и не делаю этого (да и кто вообще таким занимается?), но это вполне рабочий способ. Можно использовать скрепку, вилку или что еще, чтобы убирать комочки. Вполне возможно, что неоднородная таблетка приводит к тому, что вода идет по пути наименьшего сопротивления, в результате чего появляется недоэкстракт в чашке. Вот детальная статья на эту тему (я даже не осилил всю, но ключевые моменты там верно описаны):
101kofemashina.ru/faq/distribution/
Третий совет несколько забавный, но попробовать стоит. У Хоффманна недавно вышел видео-лайфхак в его рубрике Weird Coffee Science: "Как победить кислый эспрессо". Он там добавляет уже в готовый шот 5 г раствора бикарбоната натрия (обычной пищевой соды) из расчета 3,2 г соды на литр воды. Это своего рода буффер, который выравнивает щелочной состав кофе и, о чудо, баланс выравнивается. Способ, конечно, не панацея, но ради любопытства можно попробовать.
www.youtube.com/watch?v=jtCbIbi2dHI
Ну и, конечно, не буду писать о том, что корзина должна быть хорошо прогрета, чтобы не забирать на себя температуру, а пролив можно попробовать увеличить и до 35 секунд, например.
Удачи в укрощении эспрессо! Надеюсь, у вас все получится!
Заваривал в воронке и думаю он не очень подошел для нее. Очень простой ореховый вкус без каких-либо ярко выделяющихся дескрипторов. Кислинка практически отсутствует, горечь сбалансированная. Впрочем отлично сочетается с молоком.
Дмитрий, спасибо!
Попробуйте в следующий раз C126 Бразилия Ипанема Дульче, например, если в целом Сантос понравился, но хочется кофе чуть поярче.
Если же вам больше ближе фрукты-ягоды в кофе, нежели классический орехово-шоколадный профиль, смотрите на сорта, отмеченные в каталоге восклицательным знаком (там ощутимая кислинка).
Бразилия не подвела, как всегда. Видимо, даже такой "кулинар" как я, не способен ее испортить )
Мягкий ореховый вкус, никакого молока не нужно. Хотя я большой любитель капучино
Спасибо, Наталья, что поделились!
В следующий раз попробуйте C102 Бразилия Можиана: они похожи, но разница небольшая есть, Сантос больше в арахис, Можиана — в фундук, для меня примерно так.
Прекрасный мягкий кофе с привкусом арахисовой пасты и шоколада.
Пришёл к вам после тести кофе и первая упаковка уже поразила своим ароматом, в предвкушении пробы остального вашего ассортимента. В тести перепил все зерна, пустой слабый кофе
Спасибо, Владислав, большое!
Здорово, что оценили!
Под эспрессо рекомендую попробовать в следующий раз еще B+287 Лейтенант Коломбо и B266 Бурунди Ругази хани!
А если нравится ореховый профиль — B+241 Кот Бразилио, B193 Бразилия Мока Пергамино пиберри, B73 Бразилия Сантос 14/16 и C264 Куба Туркино. Это одни из самых ореховых лотов в нашем каталоге наряду с Сантосом 19 и Кубой Серрано, которые вы взяли.
Ребята, вы большие молодцы! Из дешёвого зерна удаётся вытаскивать такую богатую яркую вкуснятину! Рецепт классика: BR 1:2 за 29с. Да, кислотность довольно высока, и апельсиновая корка чувствуется, но сладости просто очень много, и всё в балансе, какао, орехи присутствуют, долгое сладкое послевкусие. Буду брать ещё!
Илья, спасибо большое! Очень приятно!
Да, Сантос 19 уже с такой довольно ощутимой апельсиновой нотой, а вот B73 Бразилия Сантос 14/16, например, с минимальной кислинкой.
Мне нравится, что Бразилии у нас в каталоге отличаются друг от друга по характеру.
После случая со сборной Аргентины по футболу в Бразилии я отказываюсь пить бразильский кофе.
Андрей, добрый день!
Надеюсь, это шутка, не стоит лишать себя такого удовольствия :)
Мой кофейный фаворит. Ещё ни разу не разочаровывался, лучше раскрывается в кемексе, как мне кажется. Но если перед работой нет времени, то отлично получается и в кофеварке. Немного с граммовкой путался сейчас нашел, как мне кажется, на идеальный баланс 12-13г зëрен на 250мл. Очень приятный орехово-кофейный вкус. Мягкий, без повышенной кислотности. Рекомендую на постоянку;)
Спасибо, Михаил!
C102 Бразилия Можиана ещё очень хороша; возможно, мне даже больше нравится.
Николай
Добрый день!
Пробовал данный кофе с молоком в автомате (тонкий помол\ максимальная крепость\ максимальная температура), получил простой капуч с кофейным вкусом, не услышал в нем ни шоколада ни орехов, просто сливочно-кофейный вкус, ожидал большего конечно, в американо результат тот же, плоский вкус вареного молотого кофе, который переходит в лимонную кислотность на остывании, пробовал играть с настройками автомата, но результата не получилось, обидно.
Хороший кофе. Карамельно-шоколадно-ореховый вкус. Кислотность практически отсутствует. (назвал бы так: кофе со вкусом "кофе") Цена/качество отличное. Рекомендовал бы для тех, кто не привык к ярким кислотным сортам.
Анвар, спасибо за обратную связь!
Это хорошо, что сейчас Сантос стал похож на Сантос: классический орехово-шоколадный кофе.
Некоторое время назад я боролся с кислинкой в Бразилиях группы C, она была слишком цитрусовой. Здорово, что у нас получилось ее прибрать и, главное, что вы это оценили.
Николай
Отчёт. Первое впечатление. Самый дешёвый кофе- Бразилия Сантос. Запах при помоле- прпктически соответствие заявленному букету. Кроме арахисовой пасты. И правда пахнет шоколадом и миндалем. В чашке когда горячий- очень простой. Как и любая Бразилия. Привкус появляется в полуостывшем состоянии. Очень вкусно с мороженым. Но слишком кислый , больше чем заявлено
Кофе, очень понравился, особенно в капучино. Насыщенный аромат. Посоветуйте другой кофе на пробу для капучино. Заказывали в конце февраля, к сожалению только добрался до отзыва и повторного заказа.
Никак не могу добиться приемлимого результата. Rancilio Silvia с PID регулятором, Bezzera BB005. Закладка 14.5 грамм на корзине IMS В702ТСН24Е. 28 грамм за 27 секунд. Очень яркая кислотность с апельсиновой коркой. Где-то на заднем плане горчинка. Хочется орехов и какао. Поднял температуру пролива до 93-94 градусов. Горчинки чуть больше, но все равно лимонно-апельсиновый вкус заполняет всё. Заварил в чашке на том же помоле. Также кислинка превалирует, но хотя бы уловил немного какао-горечи. Подскажите что попробовать поменять? Перечитал заново все статьи, в том числе свежую. Не помогает (((
П.С: денег за кофе не надо. Очень хочется получить Бразильский баланс...
П.П.С: кофе был заморожен после обжарки в морозилке, заклеен клапан. Разморозил в холодильнике, через сутки достал и начал пить.
Виктор, добрый день!
Увеличьте brew ratio с 1:1,9 (14,5 г/28 г) до 1:2,5-1:3, а время пролива до 32-33 секунд.
Более долгое время пролива должно помочь повысить процент экстракции, а увеличение пропорции снизить концентрацию кислот в чашке.
У меня тоже периодически Бразилия в эспрессо бывает излишне цитрусовой, но чем меньше выход, тем отчетливее это заметно. Начните с выхода в 36 г, по необходимости увеличьте.
Николай
Николай, спасибо. Пробую варить по Вашим рекомендациям. Действительно появляется баланс. Но на долгом времени пролива увеличивается концентрация кофеина, начинаю чувствовать сердцем))) Сейчас пока самый оптимальный вариант получился при brew ratio 1:2.4 за 29 сек. Кислинку все равно слышу отчетливо, но появились жареные орехи и какао. Попробую еще поискать помол и соотношения.
Но честно говоря кофе всё равно вкусный. Это наши ошибки и недостаток опыта порой мешают сразу попасть во вкус. Спасибо за помощь!
Подобрал помол и дозу. 15 грамм - 30 сек - 41 грамм. Пролив на бездоннике получился почти идеальным. Во вкусе хороший баланс, Орехи, какао и (на мой вкус) много лимона. Кислинка в балансе, но для меня многовато. Но на остывании вдруг неожиданно явно услышал вкус вишни! И это повергло в культурный шок. Думал что все тонкие оттенки вкуса доступны только супер-пупер Q-грейдерам и мега-кофеманам с крутым оборудованием. А оказалось что и на среднем оборудовании при удачном шоте можно почувствовать много. Для себя делаю вывод - группа С иногда для чего-то необычного, яркого фруктового вкуса. В эспрессо и молочных напитках больше нравится тёмная обжарка. И самое главное - искать вкус, подбирая помол, дозу, brew ratio... Спасибо за кофе!!!
Виктор, спасибо и вам, что поделились!
Получить вишню в бразильском кофе — бесценно. У меня пока не получалось, но могу точно сказать, что небольшое затемнение профиля пошло на пользу этому сорту. Раньше, ещё полтора месяца назад, лимона в этом кофе было больше, сейчас, в принципе, если экстрагировать получше этот сорт, чуть уменьшив помол (из 15 г — 30 г за те же 30 сек), кислотность должна стать послаще.
Николай
Спасибо, Николай. Бразилия закончилась. открыл Эфиопию Иргачефф С6. Буду там тренироваться со вкусом. Пока только еще в начале кофейного пути. Сортов и обжарок больше, чем сил всё попробовать.
Взял попробовать, достойный кофе, характеристика соответствует, хороший вкус, остывает не ломается, всё же калиброванное зерно на вкус отражается, а ароматный какой.
Сергей, спасибо, что поделились!
Да, мне тоже очень нравится, какой у нас в последнее время Сантос 19. Мы стали его чуть темнее жарить, и на остывании он не уходит в лимон. Арахис и молочный шоколад во вкусе отчетливо слышатся сейчас.
Николай
Оказался из тех самых с которых штырит, не мой, пришлось подарить. По вкусу средне, но неплох.
Нам нравится.
Новые сорта не рискуем пока осваивать.
Совершенно не понравился, сильно чувствуется кислинка. попробовал уменьшить помол , вылезла еще плюсом горечь.
Александр, добрый день!
Сантос 19 последнее время действительно получается более цитрусовым, чем обычно. Мы это исправляем сейчас, пробовал в пятницу в каппинге – уже лучше, чем в обжарках середины января.
Очень надеюсь, что в ближайшие дни выправим профиль окончательно, чтобы на первом месте были орехи и шоколад, а цитрус совсем фоном.
Я за этим сейчас слежу особо внимательно.
А денежку сейчас верну вам на счет за этот кофе. Извините, что так вышло.
Николай
Впервые попробовал заказать свежую обжарку и не ошибся в выборе. Капучино получился просто супер. Насыщенный ореховый вкус, минимум кислинки и потрясающий аромат. Разница с "магазинным" зерном колоссальная. Буду рад если посоветуете что попробовать дальше.
Ильяс, добрый день!
Большое вам спасибо, что нашли время написать!
Рекомендую попробовать пару интересных лотов в средне-темной обжарке (группа Б) B275 Гондурас Эль-Робле и B226 Гвальвадор Эль-Чоколате, они и в капучино, и в чистом виде получатся прекрасно!
Первый – с оттенками груши, легкой цитрусовой нотой, алкогольными тонами на фоне, многие, как и я, услышали в нем шоколадный трюфель.
Второй – горько-шоколадный, насыщенный, с изумительным балансом и минимальной кислинкой, самое то для молочных напитков.
Из группы С попробуйте C102 Бразилия Можиана. Можиана как брат-близнец Сантоса 19, разница в нюансах.
И крайне рекомендую C103 Колумбия Антьокия Супремо: с молоком кислинка может быть и не в тему, но в чистом виде это настолько сочный ягодный лот, с отличной сладостью, что я просто не могу вам его не посоветовать.
Попробуйте, чтобы понять, насколько вас привлекает такой кофе, как Супремо.
Если да, то в следующий раз можно будет двинуться в сторону Африки и попробовать B211 Эфиопия Сидамо 2 и C6 Эфиопия Иргачеффе.
Николай
Благодарю за рекомендации, Николай. Заказал еще сантоса и Гвальвадор Эль-Чоколате на пробу.
Отлично, Ильяс!
Думаю, Гвальвадор вам понравится своей насыщенностью и отчетливым шоколадным профилем. Также крайне рекомендую попробовать в ближайшее время нашу новую смесь в группе Б+ под названием B+287 Лейтенант Коломбо
Николай
Купил на пробу для работы. Завариваю в кружке, предварительно помолов в ручной кофемолке. Вся процедура, как чайная церемония, занимает минут 15. Помогает настроиться на работу, или когда устала голова возможность кайфануть от простых действий приносящих радость.
По вкусу, что ожидал, то и получил ОЧЕНЬ приятная горчинка, шоколадное послевкусие. Кислинка на дальнем плане, при основании кружки появляется ярче. Кофе очень мягкое и приятное на вкус.
Понравился этот сорт, не сильная обжарка, и не кислый кофе.
Сергей, спасибо за обратную связь!
В следующий раз попробуйте C102 Бразилия Можиана и C126 Бразилия Ипанема Дульче, у них схожий вкусовой профиль, такой мягкий классический орехово-шоколадный кофе.
Николай
Николай, спасибо за разъяснение, а я смотрю 150гр. нет, а не сообразил кликнуть.
Я готовил 1:16 попробую 1:18 и помол крупнее (молол на 14 щелчков) кофемолка Timemore.
Всем добрый день! Наконец-то получил приемлемый результат Сантос 19. Заваривал в чашке как показано у вас на сайте, кофе заиграл другими красками. Надо ещё поэксперементировать с помолом и соотношением вода-кофе.
Ребята куда у вас пропала расфасовка по 150гр.? Хотите чтобы ваши клиенты ушли к другим?
Иван, добрый день!
Отлично!
При вводе сортов я использую обычно помол чуть мельче сахарного песка и пропорцию в чашке 1:18.
Когда пью для себя — 1:16,5.
Тут, конечно, поле для экспериментов.
Что касается фасовки 150 г — мы ее не убирали:
fex.net/ru/s/cforpz4
Но по умолчанию теперь при виде из каталога (не со страницы сорта) отображается фасовка 450 г, ее можно сменить на 150 г, кликнув по ней мышкой.
Николай
Второй мой кофе у вас и он мне очень понравился! Как с молоком в капучино, так и эспрессо, лунго. К сожалению, пила его 2 недели назад и подумала, что напишу отзывы, когда допью все 5 сортов, но писать нужно по горячим следам: оттенки вкуса описать уже не смогу, но кофе очень вкусный, сбалансированный. Решила теперь попробовать всю Бразилию)
Екатерина, спасибо, что поделились!
Вижу, уже заказали всю бразильскую линейку, но один сорт обошли стороной :)
И хотя он отличается от классического шоколадно-орехового профиля, своейственного этому терруару, я крайне рекомендую вам попробовать его в следующий раз: это C261 Бразилия Ирмас Перейра.
Николай
Добрый день! Николай, помоги с рецептом, что то у меня не очень получается с Сантос 19.
Ну, что тут сказать - понравился кофе. Прерассно сбалансированная и мягкая Бразилия. Хорош с молоком и без. Заметил, что если немного увеличить время приготовления в турке, то кофе получается вкуснее и с более различимыми вкусовыми оттенками. Во вкусе жареные орехи, лёгкая кислинка, вроде бы пробивается что-то вафельное, в практически остывшем кофе чувствуется какао.
Хоть и кажется с начала, что кофе ровный и без изысков, но это не совсем так. Чем больше пьёшь его, тем больше его хочется. Особенно хорошо помогает мне на работе в моменты аврала. Посидел, понаслаждался напитком и все, эмоциональный настрой выровнился, настроение поднялось и можно снова работать за троих 😊.
Кстати, кофе хорош и в мокке.
Николай, спасибо вам за обратную связь!
Рад, что этот незамысловатый, но прекрасный по своему ореховому профилю и чудесному балансу сорт помогает вам справляться с трудностями на работе и поднимает настроение!
В Сантосе 19 я в последнее время тоже заметил легкую кислинку, что очень интересно.
А в наших дрип-пакетах он и вовсе какой-то цитрусовый получился в хорошем смысле )
Николай
Добрый вечер. Готовил в турке, если честно не очень, в воронке понравился больше. Будем пробовать другие способы приготовления. Хотелось бы что бы была расфасовка поменьше 450г. это много. Тем более, что не всегда кофе приходится по вкусу.
Какой сорт приятно удивил-это Уганда робуста-буду пробовать другие робусты!
Иван, добрый день!
В турке рекомендую вам попробовать поиграть с помолом.
Базовая пропорция 1:10, огонь такой, чтобы время заваривания было около 3 минут, а помол можете попробовать от мелкого, как соль, до крупного сахара.
Обычно вкус меняется существенно.
Фасовка есть и 150 г, как раз для тех целей, чтобы попробовать.
Робуста нравится не всем, но если уж понравится однажды — это навсегда :)
Пишите, если Сантос 19 вам совсем не зайдёт и в других способах, кроме воронки, помогу с рецептом.
Николай
Добрый день. За несколько лет, которые мы вместе, я первый раз пишу отзыв. Накипело. Когда периодически (не только этот сорт кофе) попадается пережаренные партии, я пропускала, бывает. Однако обжарка Бразилии Сантос от 22.10.20 г. превзошла все. Наличие 10% испорченного зерна в пакете я ещё допускаю, но камни в пол сантиметра величиной- это уж слишком. Чистая случайность, что я заглянула в отдел зёрен кофемашины и не «попала» на ремонт керамических жерновов в ней. Фото не знаю как прикрепить здесь, поэтому отправлю по эл.почте на адрес компании.
Татьяна, добрый день!
Примите, пожалуйста, наши извинения!
Вижу, мой коллега Валентин уже ответил вам на почте и вернул средства за кофе.
На производстве уже разбираются в причинах произошедшего.
Обычно все камни убирает специальная машина — дестонер: зерна засасывает мощный поток воздуха, а камни, поскольку они тяжелее зёрен, сами падают вниз, система простая, но очень надежная. А чтобы наверняка избежать камней — все зерно дополнительно проходит через колорсортер, который, к тому же, убирает и зерна, отличающиеся по цвету — слишком светлые (зерна неспелых ягод, квакеры) и слишком тёмные, подгоревшие.
Так что пока сложно сказать, как этот камушек прорвался в пакет.
Будем разбираться.
И если вас впредь не устроит кофе по вкусу — пожалуйста, напишите нам.
10% испорченного зерна — не совсем понимаю, о чем вы, но если какая-то обжарка вам в следующих заказах не понравится — обязательно пишите, вернём деньги!
И как вам уже сказал Валентин, если с вашей кофемашиной когда-нибудь что-либо случится по нашей вине — будьте уверены, мы возместим ущерб в полном объеме.
Николай
Что сказать - прекрасная Бразилия, не отнять не убавить. Супер с молоком и просто хорошо без. Если хочется выпить молочный напиток беру с полки именно его.
Спасибо, Александр!
Полностью с вами согласен!
Действительно, сбалансированный "просто кофе", действительно стоит растягивать до остывания, кислинка распадается на привкусы, её много. Сделал нарочно чуть крепче, к концу чашки напиток мелкими глотками заходит как эдакие мелкие конфеты из страны, где не знают о сахаре)))
Не замечал этой позиции из-за схожей по названию 14/16, но потом вдруг вспомнил, что та - тёмной обжарки. Взял попробовать эту, да, совсем другой продукт.
Но главное не в этом :) Переболел ковидом, ещё сижу на больничном, но восстановилось обоняние. Почти месяц не пил кофе, не было смысла, почти месяц без красок жизни. И вот, посылка из Торрефакто, я наконец-то чувствую парфюмерию и КОФЕ. Ребята, просто спасибо что вы есть))
Алексей, спасибо за этот душещипательный комментарий!
А я только уже было перестал верить в covid, и тут такое! Рад, что вы выкарабкались, и что обоняние уже вернулось к вам!
P.S. Описание прекрасное!
Николай
Полностью соответствует описанию. очень понравился.
Олег, добрый день!
Спасибо! Здорово, что оценили!
Советую попробовать еще две не менее вкусных Бразилии в группе C: это C102 Бразилия Можиана и C126 Бразилия Ипанема Дульче!
Первая чуть более шоколадно-ореховая, а вторая уже с легкой фруктовой кислинкой на послевкусии, но с такой, совсем легкой. Рекомендую попробовать обе!
Николай
Мне кофе понравился.
Обжаривал сам на сковороде, обжарка Full City. Кофе получается мягким, с привкусом арахиса и чудесным запахом!
Спасибо за быструю доставку и качественный кофе! Зерна один к одному.
Спасибо вам, Роман, большое, что поделились!
На сковороде не так-то просто жарить, знаю по собственному опыту. Здорово, что у вас получается!
Удачных обжарок!
Николай
Увы, но этот кофе совсем не запомнился. Не могу сказать ничего плохого, просто нормальный кофе. Брал его вместе с Аль-Робусто. Вот Аль-Робусто прямо в душу запал, а Сантос - нет. Ну может не распробовал, не знаю.
Никита, ясно!
Тут вопрос, насколько вам в принципе близок кофе средней обжарки с небольшой кислинкой. Может, понравится что-то ярче, например C167 Колумбия Кондор Эль-Пасто. А может, вам ближе более темная, как у Аль Робусто, обжарка, тогда из Бразилий стоит посмотреть на B+241 Кот Бразилио.
Надеюсь, что-то еще интересное для себя у нас найдете!
Решила взять пример с одного уважаемого мной человека- специалиста в своем деле,и продегустировала кофе в " чистом" виде,ничего не добавляя в него,и не вприкуску:) Для дегустации выбрала вот этот вот сорт,ибо давно не пила " ровных сортов" )
А он не так прост,как кажется! Его зерна размером с мои пол-мизинца ,они крупные ,овальные и пахнут..ммм.. кто пробовал пломбир в свежем вафельном стаканчике,тот меня поймет вспомнив этот прекрасный вкус).
Кофе я сварила в турке,на воде " Святой Источник" , зерно отмерила " волшебной пригоршней" она у меня вмещает 17 грамм кофе))
На язык,при первом глотке глотке ,ложится нотка ореха,далее ее сменяет молочный шоколад " Альпен Голд" ,сливочный пломбир ,и в завершении на язык ложится тонкая нотка ..инжира в шоколаде,такого хорошо-хорошо просушенного на солнышке))
Выпила чашечку кофе , прямо-таки с огромным удовольствием,чего рекомендую и вам)
Попробуйте этот нежный,вкусный сорт,и я уверена,что он вам понравится)
Валентина, добрый день!
Спасибо, что поделились! Да, Сантос 19 – сорт скромный, но в его тихой красоте – его очарование.
Ореховый, мягкий, со сливочной нотой во вкусе: вот этот самый оттенок пломбира, который вы услышали, я его тоже замечал.
Про инжир в шоколаде очень любопытно написали! Не обращал внимание; при случае попробую, может, тоже получится найти.
Николай
Николай,добрый день!
Про скромность сорта и его тихую красоту- это вы верно говорите)Вот вроде бы простая Бразилия,которая " не стучит себя кулачками в грудь,желая обратить на себя внимание",а с ней так приятно,так хорошо,комфортно..Такой сорт хорошо дегустировать в тишине,в минуты спокойствия,когда никуда не нужно спешить.
Что бы услышать его полностью,это нужно устроить спонтанную его дегустацию,вот просто не планируя ее,не нависая над кружкой кофе,мысленно пытая ее " а ну-ка разверни свой вкус" Не-а,это не про этот сорт - не любит он принуждения.Его нужно суметь полюбить именно таким,какой он есть.Вот тогда и новые нотки могут неожиданно проклюнуться)
У меня они проявились на остывании кофе ,когда я отвлекшись от телефонного разговора всё-таки вспомнила,что у меня сварен кофе и его нужно выпить:)) Ммм! Он был прекрасен, и инжир в нем чувствовался довольно ощутимо.Хотя.. ) я человек мечтательного характера,и быть может из-за того,что сорт мне очень понравился,моя подкорочка мозга чуть преувеличила восприятие его вкуса:) Ну и пусть! Самое главное,что он стоит того,что бы его попробовать.Неторопливо.В спокойной обстановке.Никуда не торопясь и не требуя от него ничего)
Валентина, да, у меня тоже такое бывало, когда не успевал выпить кофе горячим, а потом на остывании находил его даже интереснее.
Про неторопливую и спокойную обстановку – это вы здорово сказали.
Когда я пью кофе для себя, то редко такое себе могу позволить, но вот когда готовлю описания к сортам, то всегда стараюсь уединяться.
Николай
Николай,мне бы капельку вашей серьезности в искусстве дегустации сортов,так я бы, глядишь, научилась не только " слышать" кофе,но и " слушать" его ещё более глубже,улавливая даже самые мельчайшие нотки вкуса,как это умеете делать вы,судя по описаниям вкуса,что указаны на этикетках сортов)
* мечтательно* везёт вам,вы умеете пить кофе в быстром ритме жизни,а я вот нет:)
Вот вырасту и обязательно научусь этому))
Очень мягкий и сбалансированный кофе. Искал вариант для приготовления в моке и употрбления с молоком и кажется нашел. В моке, у меня через раз группа B в горечь уходит, а яркие сорта из группы C молоком как-то не очень сочетаются, на мой вкус по крайней мере. А тут все здорово, ни горечи, ни кислоты, но шоколад, орехи и молочко :)
Без молока тоже пить вполне хорошо. Не особо интересно, потому как сблансирован прям до нейтральности, но зато без зазрения совести можно взять печеньку :)
Роман, добрый день!
Прекрасно! Рад, что оценили Сантос 19.
Мне он тоже с молоком очень нравится. Ореховый, сладкий, с хорошим какао-фоном. С молоком – вообще сказка. Мягкий такой, сливочный вкус.
Это такой сорт, к которому время от времени возвращаешься, когда устаешь от ярко-кислотных вещей.
Спасибо вам, что поделились впечатлением!
Николай
Готовил в турке(помол "в соль" (9 на sette 30)18г кофе+180г воды)-совершенно невнятный кофеек. Не плохой, но и не хороший...просто кофе. Не зацепил.
А вот в "капельнице"-совсем другое дело. 30г кофе, 350мл воды, помол 31 на sette 30. В горячей чашке-кислинка(какая-не скажу, но не запредельная, приятная), и миндаль. На остывании уходит в какао с сохранением легкого оттенка миндаля. Кислинка остается и на остывании. В целом в капле очень даже.
Итого-в турке не пошел совсем, а капельным методом-да, допью пакет с удовольствием.
Михаил, добрый день!
Интересное наблюдение, спасибо!
Нестандартно! У меня капельной кофеварки нет, но в фильтр-способе никогда не приходило в голову готовить этот кофе, а он вон как у вас раскрылся.
А что, если увеличить помол в турке?
Я иногда так светлую обжарку готовлю на помоле визуально между сахарным песком и мелкой солью, то есть ближе уже к среднему по общепринятым стандартам.
А вот пропорцию беру 1:8 (1 часть кофе, 8 частей воды). Получается интересно. Не для всех сортов такой рецепт справедлив, но попробовать стоит.
Николай
Попробовал турку 22\175 средний(16 на sette 30)-вкус появился, и...ушел во фрукты. Ни единого дескриптора из описания я не нашел, зато нашел фруктовую сладко-сглаженную кислотность. Забавно.
В капле тоже сменил рецепт. Замельчил помол-21 на сеттэ(примерно с сахар), 22 гр на 350мл. Во вкусе кислотность стала меньше, проявился очень внятно какао. Миндаля нет. И в послевкусии орех, причем грецкий(такой маслянисто-горьковатый вкус, ни с чем не перепутать). Миндаль не появился...
Итого. То, что смена рецепта влияет на вкус-очевидно. Но чтоб так радикально-не ожидал. Попробую снова все варианты приготовления-чтоб убедиться, что это не рецепторы шалят...
Любопытные наблюдения, Михаил!
Спасибо!
Тоже иногда в Бразилии средней обжарки встречал цитрусовые, например, ноты. Если вы про такие фрукты говорите )
В Ипанема Дульче их еще больше, и они там немного другие; скорее, как сухофрукты. В основном – сушеный абрикос.
Но Сантос 19 чаще всего у меня получался в любых совершенно способах заваривания, прежде всего, именно ореховым, а все остальные дескрипторы – фоном. То, что вы описали – интересно!
Николай
Как и хотел, специально сделал упор на этом кофе, пил в основном его. Готовил по-разному. Пришел к выводу что все же рецепторы подвели. Или еще что. Миндаля больше не ощущал. Вкус в капле ровный, орехово-шоколадный, на остывании становится более шоколадным. В турке тоже вытянул вкус, который меня устроил. Правда, вытянул несколько своеобразно. Помол в пыль, 1 к 13, и немного сахара(не для сладости, а сгладить). В целом кофе все же оставляет положительное впечатление, но требует подбора рецепта(в моем случае).
Михаил, спасибо, что поделились.
Коля сейчас отдыхает от трудовых будней, я передам ему ваш комментарий.
В отношении рецепта: не знаю, какое у вас время, но если короткое, то можно увеличить, а помол чуть укрупнить, так мы уберем дополнительную горечь, которую вы сглаживаете сахаром. Если время и так длинное (8-10 минут), то неприменимо.
Спасибо!
Михаил, добрый день!
Спасибо, что поделились!
Чисто теоретически помол в пыль и пропорция 1:13 по уровню экстракции должны дать примерно тот же результат, что и чуть более крупный, как соль экстра, помол и пропорция 1:10 (при равном времени заваривания).
Но это теоретически; на практике я наблюдал, что помол в пыль при любой пропорции даёт излишнюю горчинку, так что я лично предпочитаю второй вариант.
Но я рад, что вы смогли вытянуть вкус этого сорта!
И как сказал Илья, можно ещё поиграть со временем заваривания.
Николай
Мягкое, с плотной пенкой, ароматом арахиса в зерне и немного пасты в готовом варианте. Не хватило шоколада, немного кислит.
Самый лучший вариант из всех, что попробовала у вас на сегодня.
Алена, добрый день!
Спасибо, что нашли время написать!
Я рад, что вы оценили Сантос 19!
У меня это тоже одна из любимых Бразилий в каталоге.
Шоколада побольше в Можиане и в Сантос 17/18, тут арахисовая паста во вкусе, действительно, а шоколад – фоном, но тоже присутствует.
Про кислинку согласен, она тут есть, легкая такая, апельсиновая, но есть. В Можиане ее, на мой вкус, чуть меньше.
А вот номер один лично для меня – Сантос 14/16, самый жарено-ореховый (не считая Кота Бразилио, но это смесь), он хорош, когда хочется плотного, тягучего кофе с характером )
Николай
Николай, благодарю за ответ!
Можиану как раз жду в новом заказе.
Пишу скорее Сантос 14/16 в кофейный блокнот, буду пробовать.
Спасибо!
Алена, добрый день!
Всегда пожалуйста! Буду рад обратной связи от вас по Можиане!
Николай
Наиболее часто покупаемый мной лот, хотя сам его почти не пью :)
Стабильно ровно обжарен, в чашке очень приятные ненавязчивые какао и фундук. Хорошо раскрывается с парой-тройкой семян кардамона и корицей.
Андрей, добрый день!
С кардамоном-то и корицей кто ж не раскроется ))
Сам недавно варил в турке своего темного котика www.torrefacto.ru/catalog/roasted/kot-brazilio/, добавил туда одну капсулу зеленого кардамона -- семена растолок в ступке, кокосовый сахар и -- эх, лепота...
> С кардамоном-то и корицей кто ж не раскроется
Ну как по мне, всё-таки кардамон - вещь специфичная, и немного резкая, и подходит больше к вот таким "нейтральным" лотам. Во что-то сложное и редкое добавлять жалко, только чашку портить)
Да-да, Андрей, конечно, все правильно пишете.
Все так и есть: яркие вещи скорее закроются.
Я сам к нейтральным сортам специи добавляю.
Бразилии всякие, иногда робусты, когда душа просит танца.
Добрый день! Попала в условия с электрической плитой и туркой, и просто переводить на этой плите кофе неохота, сгорит. Как считаете, если заварить в чашке, будет приемлемо? Никогда не заваривала, даже не представляю, что может получиться, сколько по времени и тд.
На газовой плите, в эспрессо-машине - супер-ровный вкус, ореховые и вроде хлебные оттенки были, сладкий запах - как будто в лесу на горелке варишь, мало кислоты и горечи.
Юлия, доброе утро! Да, конечно, в чашке -- стандартный способ, вполне приемлемый. Рецепт советую такой:
1. Возьмите дозировку 55 г на 1 л. То есть, если чашка 200 мл, то вам нужно 11 г. Если нет весов, то это примерно ладонь с зернами.
2. Делаете средний помол, заливаете кофе кипятком.
3. Ждете около 4 минут, затем перемешиваете сформировавшуюся шапку.
4. Ждете еще минуты 4 (опционально, но кофе все равно должен остыть, чтобы не было горячо). Либо на этом этапе добавляете молоко.
5. Сахар, если нужен, кладете вместе с кофе с самого начала.
Это, по сути, тот же френч-пресс, ничем не отличается, разве что мы не фильтруем наши крупицы, чтобы они нам не мешались, так вот крупицы оседают на дно чашки и не мешают пить кофе -- после перемешивания по пункту 3.
В отношении турки на "электричке", здесь я рискну не согласиться, много раз готовил -- и получалось. Вопрос ключевой к воде, чтобы она не была слишком высокой минерализации, более 200 мг/л, вот это действительно вредит.
Что до кофе, то Сантос 19 не может похвастаться буйством яркой кислинки, да и описанный вами вкусовой профиль (супер-ровный вкус, ореховые, хлебные оттенки, сладкий запах) это подтверждает. Поэтому турку можно варить предельно медленно, чтобы кофе был очень тельным и совсем не кислым. Рецепт простой:
1. Берем кофе из расчета 1 к 10 (20 г кофе на 200 мл турку).
2. Засыпаем кофе в турку, наливаем воду до точки сужения турки.
3. Ставим на медленный огонь. На старых "электричках" это 2 или 3. На "единичке" я как-то варил 25 минут, но это, наверно, была слишком уж древняя плитка.
4. Когда кофе поднимается, снимаем.
5. Разливаем.
Время на 200 мл турку в таком случае -- около 10 минут. Главное не дать ему сбежать ))
Надеюсь, вам пригодятся мои рекомендации. Пожалуйста, пишите, если потребуется что-то еще. И очень интересно, понравится ли вам получившийся тем или иным способом результат!
Спасибо!
Благодарю за помощь, в закладки!
Заваривание в чашке явно позволит подождать гейзер пару дней.
Заваривала 4 мин, потом через ещё 4 мин-настой был ощутимо слабый. Ещё через 3 минуты - уже ощутимо лучше.
С Эль-классико тоже в районе 10-11 мин экстракции получилось. Хорошо, что вкус сохраняется, хотя запаха и насыщенности мне ощутимо не хватает. Так и должно быть?
А вот в турке на электрической плите Bosh вышел полнейший провал, так как на среднем огне (5 из 9) кофе томился минут 12 без особого результата, потом я подняла мощность и кажется сожгла его. Горчил и был ощутимо пережженным по сравнению с газовой плитой и завариванием в чашке.
Юлия,
Спасибо большое за ответ!
Насчет чашки: а какая примерно дозировка вами использовалась? Потому что при стандартной (примерно 50 г/л) должно быть все в порядке. Помол можно пробовать а-ля эспрессо.
С туркой я бы попробовал поставить 7-ку, исходя из того, что вы пишете. Дозировка 1 к 10. Помол тоже эспрессо.
Ровно 11гр на 200 мл, как вы рекомендовали. Также пробовала два других вида кофе, время тоже больше требуется. Ко вкусу при такой длительной экстракции вопросов нет, все отлично. С помолом тоже экспериментировала. Может это мое субъективное ощущение, если люблю «покрепче» или в чашке тоже можно «переварить» кофе?
С настройками плиты поэкспериментирую на остатках, жаль переводить кофе
Юлия, ага, перечитал нашу переписку.
Тут какое дело. Если привыкли к концентрации турки, эспрессо, то чашка может показаться "слабовата". Все-таки дозировка в ней поменьше. А больше как-то рука не поднимается положить.
С другой стороны, перезаварить в чашке вряд ли можно. Я как-то принимал участие в передаче Удивительные люди (хотя все мои тирады о свежей обжарке в эфир, увы, так и не вошли).: www.youtube.com/watch?v=sRsBNekAxR8. Так вот, там мне пришлось пробовать (и определять!) кофе, простоявший во френч-прессах более часа!!! Что поделаешь -- телек, кому там дело до заморочек очередного "героя". Что удивительно, Иргачеффе и Кения, например, почти выровнялись по кислинке, хотя Кения была Бшная, а Ирга -- С, как и сейчас, №6. Стал очень похожий профиль. Некислые вещи сохранили свою направленность тоже. А сухой кофе я отличил без проблем, хотя они и придумали эту идею подсунуть мне что-то не то, о чем я не знал.
Я это к чему, френч-пресс, в общем, та же чашка, только ситечко есть кофейные частички отфильтровывать. И да, еще кофе остывает по мере того, как заваривается (ну или наоборот). Т.е., например, вы привыкли пить турку или эспрессо и пьете их достаточно теплыми, не обжигающе-горячими, разумеется, но вполне себе горячими. А здесь спустя 12 минут температура уже ниже, это тоже вызывает непривычные ощущения.
А если вы пьете, например, американо, то тогда кофе в чашке будет прямо самое то.
Вот как-то так я бы прокомментировал ситуацию с "субъективным". Т.е. вы правы абсолютно, вкус и его восприятие -- штука субъективная, но есть некоторые маячки, которые примерно указывают путь.
Спасибо!
Видео огонь))
Благодарю за все пояснения! Заваривание в чашке удалось распробовать за неделю с разными сортами кофе и даже турка на плите заработала на среднем режиме 7, как вы и предсказывали!
Юлия, ура!!
Очень рад. Спасибо большое, что написали! Теперь ваш арсенал способов расширился и вы готовы к любым жизненным условиям ))
Прекрасен. Очень понравился, как Доницетти. Доницетти больше всего нравится. С кислинкой, очень мягкий, без горечи.
Оксана, добрый день!
Спасибо за отзыв!
Приятно знать, что у вас уже есть свои фавориты в нашем каталоге!
Мне тоже нравится Сантос 19 – очень ореховый кофе.
Если захочется больше шоколада во вкусе – попробуйте сорт под номером 102.
Это Бразилия Можиана, тоже очень мягкая и с легкой кислинкой какао!
Николай
Прекрасный утренний кофе на каждый день без претензий на исключительность и довольно сбалансированный. Зерно в обжарке выглядит очень красиво и ровно. Ореховые нотки во вкусе проявляются заметно. Ставлю 4+.
Мне понравилось, вкусно! Очень легкая кислинка, в привкусе орех, а вот какао почти не чувствуется. Добавил сорт в блокнот, определенно возьму снова! Ребята, спасибо за вкусный кофе по утрам!
Не обратил внимание на степень обжарки, для эспрессо совсем не подошел. По крайней мере на мой вкус - кроме кислинки ничего не обнаружил.
Добрый день, Роман!
Сожалею, что этот сорт разочаровал вас в эспрессо!
Сантос 19 у нас в последнее время действительно с чуть большей кислинкой, чем раньше, однако вместе с тем его жарено-ореховые ноты стали куда как отчетливей и сочнее. И именно в эспрессо это один из моих любимых сортов в последнее время.
Удивительно, что кроме кислинки вы ничего не нашли в нем, потому как она во всех наших Бразилиях очень сглаженная и аккуратная,– словом, не на первом плане.
Скажите, пожалуйста, по какому рецепту вы варили этот сорт в эспрессо? И как вам другие сорта из заказа (Вьетнам Далат, Гондурас Сан-Маркос и Муссонный Малабар)?
Я готов вернуть вам средства за Сантос 19 на личный счет (сможете списать их при следующей покупке) или на карту, с которой была оплата.
Как вам будет удобнее?
Николай
Добрый вечер!
Готовил в кофе-машине, так как от рожковой пришлось отказаться ввиду того, что жена предпочитает автоматическое приготовление капучино. После каждого сорта чистил пресс. Может быть на жерновах что-то осталось конечно, но перед ним был Гондурас Сан-Маркос, который оказался просто восхитительным!
Деньги можно не возвращать - лучше просто положите еще раз попробовать - потестирую с бутилированной водой - может быть дело в ней:)
По всем остальным - отписался в отзывах к соответствующим позициям)
забыли положить попробовать эту обжарку(
верните тогда, пожалуйста, деньги на карту, я просто в следующий раз возьму еще маленький пакет попробовать
Роман, добрый вечер!
Извините, пожалуйста!
По вашей просьбе средства поставим на возврат на карту; ожидайте, поступят в течение нескольких дней.
Николай
Давненько не брала Сантос 19 - отвлекали другие сорта. Вот наконец получила большой пакет 450 гр обжарки от 11 ноября. Сначала удивила ровность обжарки и отсутствие квакеров (специально сейчас еще раз в пакет залезла - ну нет их, хотя в отзыве ниже Александр жалуется) . Зерно такое красивое, много крупных зерен, легко мелется в ручной жерновной Харио. Мне кажется, с установленным новым оборудованием открылись новые горизонты))) Как будто заново знакомлюсь с Сантосом, первое впечатление хорошее.
Светлана, здравствуйте!
Спасибо за комментарий!
Вот и я недавно заново открыл для себя Сантос 19, наконец-то обжарка стала подчеркивать в этом сорте орехи, и появилась легкая кислинка.
Новые ростеры и непрерывная работа над профилем обжарки делают свое дело! Здорово!
А зерно и правда у этого сорта красивое, а еще самое крупное из всех Бразилий Сантос в нашем каталоге. Да и квакеров в нем действительно очень мало.
Попробуйте еще что-нибудь из нашей группы B (хотя я вижу, что вы предпочитаете, в основном, светлую и среднюю обжарку, однако, темной группу B теперь уже назвать сложно: она, скорее средне-темная).
Очень рекомендую, например, Эфиопию Сидамо 2 (сорт под номером 211 в каталоге).
Николай
Добрый день!
Недавно приобрел у вас сей кофе... Наверное я невезучий и мне попалось нечто странное. Я конечно не профессионал, но тут нет слов... Провел несколько обжарок и остался крайне недоволен. Большое количество "белых" зерен после обжарки т.е. половина на выброс. Не то что аромата, а и запаха настоящего кофе нет! Вкуса никакого! Похоже на очень старый кофе...
Вообщем, кофе никакой!
Очень захотелось вам его вернуть тем более, что взял 2 пачки, но лень к вам ехать.
P.S. остальные сорта которые у вас покупал были более или менее нормальные.
Добрый день, Александр!
Спасибо, что поделилось своим мнением!
Жаль, что вас не устроило это зерно.
Мне, в свою очередь, в последнее время очень нравится, что у нас происходит с обжаркой Сантоса 19.
Сегодня в каппинге на производстве этот сорт очень порадовал ярким и понятным дескриптором ореха. В эспрессо я уже две недели пью его и не замечаю никаких отклонений.
Количество квакеров (тех белых зёрен, про которые вы пишете) не превышает допустимый уровень; говоря проще — их мало в этом сорте.
Жаль, что у вас сформировалась другая картина.
Я оформлю вам возврат средств за этот сорт, везти нам зерно нет необходимости.
Скажите, как вам удобнее будет получить возврат — на карту, с которой оплачивали, или на личный счёт, с которого можно будет списать эти средства при оформлении следующего заказа?
Николай
Николай!
Спасибо за оперативный ответ. Думаю, что видимо произошла, какая то техническая накладка и что то не то, случайно попало мне в пакет.
Если есть такая возможность, верните пожалуйста средства на карту.
Несмотря на это недоразумение, очень приятно иметь дело с вашим магазином. Буду и дальше у вас заказывать кофе.
Спасибо!
Спасибо за понимание, Александр!
Средства за обе пачки этого сорта поставил на возврат на карту, с которой оплачивали заказ. Ожидайте, они поступят в течение нескольких рабочих дней!
Николай
Добрый день. С Бразилией Сантос никак не подружусь.
Подскажите пожалуйста ваши рекомендации по завариванию эспрессо в двойной корзине. Я имею ввиду сколько рекомендуете загружать кофе, сколько пролив и какой выход эспрессо в граммах. Спасибо.
Сейчас у меня закладка 18 гр. пролив 25 сек., выход Эспрессо 35-36 грамм. Вкус неудовлетворительный. Сильная горчинка и вообще никаких дескрипторов кроме легкой кислинки на послевкусие.
Добрый день, Антон!
В последнее время Сантос 19 – один из моих фаворитов в эспрессо. Видимо, мне, как и многим неофитам "третьей волны", в свое время просто необходимо было совершить путешествие по группе D и варить на ней такой искристый, кислотный эспрессо, чтобы потом снова вернуться к группе С с ее более "тихой" красотой.
Только сегодня готовил Сантос 19 дома. Правда, у меня корзина на 14г и машинка delonghi ec750, в которой нужно постараться, чтобы что-то выварить, а кофе обжарки 30 сентября.
Конечно, он уже не такой ароматный, как был месяц назад, да и орехи не так отчетливо ощущаются во вкусе; но он был под рукой, и результатом я остался вполне доволен.
Есть в этом своя прелесть – варить на бюджетном оборудовании и стараться выжать из кофе максимум. Впрочем, тут, на мой взгляд, первостепенное значение имеет хорошо подобранный помол.
Варю по рецепту 14г за 35 сек, выход эспрессо: 35-36 грамм. Как видите, выход такой же, как у вас, но время пролива на 10 секунд дольше, а закладка на 4г меньше.
Кто-нибудь, прочитав сей рецепт, удивится подобному нонконформизму. Но баланс в чашке получается просто волшебный.
А сильная горчинка у вас может быть от недоэкстракта.
Попробуйте сварить по моему рецепту, взяв ваши 18г вместо моих 14 и получить за 35 секунд ≈40г эспрессо.
Расскажите потом, как вам; мне будет интересно узнать!
Николай
Николай, спасибо за быстрый ответ. Экспериментируя, я пришёл к следующему: закладка 16 гр., пролив 25 сек., выход 32 гр. т.е. пропорция 1:2. Вкус так же неочень. Никаких орехов...:( В вашем рецепте пропорция 1:2,2. Попробую. Единственное 35 сек пролива не многовато ли для закладки 16 грамм?
Опытным путем я пришел к тому, что 25 секунд – это мало для большинства сортов группы С (да и для B я бы увеличил время пролива до 30 сек +-). Эспрессо получается недоэкстрагированный, солоноватый, иногда с горьковато-травянистыми, сырыми оттенками.
Попробуйте сварить за 35 секунд при закладке 16 гр и brew raio 1:2.2 и расскажите потом, пожалуйста, в какую сторону изменился вкус.
Николай
Николай, и последний вопрос. 35 секунд- это с момента включения помпы или после появления первых капель?
Антон, я считаю пролив с момента включения помпы
А я считал 25 секунд с момента появления первых капель:) Они появлялись через 5 секунд. Т.е. общее время пролива 30 секунд.
Сварил эспрессо по вашим рекомендациям.
Загрузка 16 гр, пролив 35 сек (с момента включения помпы), выход 34-35 гр.
Вкус стал заметно лучше! Ушла излишняя горечь и резкость во вкусе. Но хоть убей никаких орехов не чувствую:) Спишем это на несовершенство моих вкусовых рецепторов.
По аромату до Карузо не дотягивает:)
Не скажу, что кофе плохой, просто вкус уж слишком плоский для меня.
Николай, огромная просьба. Вы отлично помогли мне своим рецептом! У меня на очереди Паганини, Мусонный Малабар и Эфиопия Иргачеффе.
Может поделитесь рецептами и для этих сортов? Буду признателен! Можно на email ответить anton_fly@mail.ru
Данный сорт кофе брала и раньше. Нравился. Однако, обжарка от 30.09.2019 сильно подпортила впечатление.. Неприятный запах, жуткая горечь, добавление молока тоже не помогло... Может это так мне не повезло и попалась партия пережаренного кофе? Или оно так испортилось у меня за месяц в морозильной камере (крафт-пакет вскрыли только вчера)?
Добрый день, Оксана!
Приношу вам свои извинения, жаль, что кофе не понравился!
Допускаю, что вам мог попасться неудачный батч, но есть еще и другой момент: в конце сентября мы обжаривали немного иначе, чем сейчас.
В сентябре мы переехали и кроме того, что к новым ростерам необходимо было немного приспособиться, мы были в поисках такого профиля, который устраивал бы нас больше, чем когда мы обжаривали на прошлом производстве.
Собственно, тогда мы решили сократить общее время обжарки, немного при этом удлинив время развития зерна (финальная стадия), из-за чего, как мы поняли уже после каппинга тех обжарок, могла возникнуть неприятная горчинка: зерно в середине обжаривалось темнее, чем нужно.
Сейчас период "турбулентности" успешно пройден и подобного быть не должно.
Так что, надеюсь, при следующем заказе реабилитируемся в ваших глазах!
А средства за этот сорт я вернул на ваш личный счет. Можете их применить при оформлении через корзину, когда соберетесь сделать заказ.
Николай
Сделал ещё раз этот же кофе, в аэропрессе. Более ярко выраженная, но все равно мягкая горчинка, уходящая на остывании, на заднем плане ощущаются какие-то элементы кислинки, плюс что-то вроде какао на послевкусии. Приятный мягкий сорт. Зачот ещё раз :)
Очень редко пью группу "C", но сейчас периодически меняемся с другом разными сортами, а он как раз эту группу любит, так что, можно отдохнуть от безумства кислинок в воронке. :) Сварил в моке. Отлично. Мягкая ореховая горчинка и яркость - впрочем, яркость у вас во всех кофе, потому что обжарка свежая. Зачот.
Владимир, добрый день!
Спасибо за комментарий!
Всегда радостно их видеть: вы помогаете сознавать, что мы движемся в нужном направлении!
Я тоже в последнее время часто стал пить Сантос 19, только не в аэропрессе и моке, а в эспрессо.
Здорово, что вы, как и я, нашли кислинку в этом классическом, и, на первый взгляд, простом, шоколадно-ореховом сорте! Но он оказался не так прост, как кажется.
Это не может не радовать!
Николай
Попробовал "Сантос19". На мой ( мало авторитетный) взгляд, аромат приготовленного (что в турке, что в пуровере) кофе обещает больше, чем получаешь во вкусе напитка.
Владимир, добрый день! Благодарю за комментарий.
Этот кофе такая классика вкуса – шоколад, орехи. Если вам хочется более интересного вкуса, рекомендую обратить внимание на сорта с пометкой "микролот" или группу сортов светлой обжарки.
Здравствуйте Екатерина! А вот кофе из этой же "компании" (группа С - средняя обжарка), и именно "Эфиопия иргачеффе" мне понравился гораздо, даже сильно больше. Но это, как говорится, нужно делить на 16, потому как я не очень большой специалист (мягко скажем) в кофейных делах.
Но к светолой обжарке обращусь весьма скоро. Правда это будет несколько необычно - постараюсь обжарить сам (!), если, конечно получится, именно этот сорт (или как предпочитает говорить И. Савинов - разновидность). Заказ на "мучения" уже в доставке. Екатерина, пожелайте мне удачи, а я буду стараться изо всех сил и довольно скромных возможностей. С уважением, Владимир.
Владимир, удачи вам!
Буду ждать обратной связи по результатам вашей обжарки.
Спасибо!
Здравствуйте. Последний раз (обжарка 27.06) вкус оказался каким-то не выразительным, не понравился. До этого брал несколько раз, кофе очень нравился. Вкус изменился из-за того что новый урожай или обжарка не удалась? Я к тому, что хотелось бы вкус как прежде, так как кофе очень понравился.
А вот Можина в том же заказе очень хороший был.
Спасибо.
Роман, добрый день!
Благодарю за комментарий. Новый урожай этого кофе мы получили 3 месяца назад, обжарку стараемся делать строго по сохраненным профилям. Если вам не понравился кофе, мы всегда готовы сделать замену. Вернула вам деньги на внутренний счет, так что вы сможете заказать снова этот сорт. Надеюсь, что все понравится.
Сегодня попробовала наконец-то этот сорт кофе. При жидковатости, густой, мягкий вкус, напоминающий цикорий с привкусом и ароматом жарения. Долгое послевкусие. Кислинки нет.
Ника, добрый день!
Благодарю за комментарий, помню, мы с вами переписывались в отзывах по сортам без кислинки. Сантос 19 как раз такой кофе.
Подскажите, в целом, вам понравился этот сорт? Описание "цикорий" вызывает разные ассоциации, признаюсь, пила его всего раз. Для меня Сантос 19 – это такая классика кофе, достаточно мягкий и ровный.
Подойдет ли кофе для дриппера?
Подбираю не кислые сорта кофе для себя.
Спасибо.
Здравствуйте, Ника,
Прошу извинить за длительный ответ. Конечно, в дриппере можно заварить этот кофе, впрочем, как и любой другой. Вопрос вкуса.
Если вы ищите сорта без кислотности, то обратите внимание на Эль-Сальвадор № 187 и Индонезию Гайо Беланги № 191. В этих сортах очень хорошо скрыта кислотность. Она, конечно, там есть, как и в любой другой арабике.
Эль-Сальвадор - www.torrefacto.ru/catalog/roasted/el-salvador-las-tinieblas/
Гайо Беланги - www.torrefacto.ru/catalog/roasted/indonesia-sumatra-gayo-belangi/
Пожалуйста, пишите по любым вопросам.
Спасибо.
Благодарю вас Сергей. Ознакомлюсь с предложенными сортами. А что вы можете сказать про Кофе "Бразилия Ирмас Перейра" 18 часов ферментации?
Ника,
Рад помочь! На мой взгляд, кислотность там будет выражена ярче, чем в Индонезии и Эль-Сальвадоре, например. Этот лот похож на Сантос 19, но более чистый и фруктовый по вкусу.
Благодарю, хорошего дня вам, Сергей.
Рад помочь!
Хорошего дня и вам. Пишите по любым вопросам!
Вроде и нормальный кофе, но для меня что-то ооочень кислый, блин взял еще и большой пакет, а вот Бразилия 17/18 на порядок круче ее всем советую))). В следующий раз буду лучше выбирать и категории «темной обжарки», «средняя» вообще не зашла. Будем пить и давиться))). Да и в следующие разы буду лучше брать мелкими объемами.
Денис, добрый день,
Сожалею, что кофе не понравился. Скажите, как вы готовили эспрессо? У вас автомат, или рожковая кофемашина?
Данный сорт очень радовал в первые обжарки. Но вот зеленое зерно полежало полгода, и что-то пошло не так. То ли потускнело со временем зерно, то ли я допускаю ошибку в обжарке. Скорее всего, второе. Потому что с другими сортами, которые лежали еще дольше, подобного не замечал. Могли бы Вы дать хотя бы общие рекомендации по обжарке данного сорта?
Александр, добрый день,
Прошу извинить за длительный ответ. Вы обжариваете для эспрессо или фильтра?
Сергей, здравствуйте!
Благодарю за внимание к моему вопросу. Обжариваю совершенно по-разному, т.к. семья большая, запросы у всех отличаются, да и сам я любитель экспериментов.
В целом, проблема решена. Она была не столько во вкусе (он менялся не сильно), а в крэке. 3 хлопка в начале и тишина. Повторюсь, ни один сорт ни из одного региона себя так не вел. Решил, добавив энергии где-то за минуту до ожидаемого крэка. Стало лучше, но не так как у эфиопских сортов.
Позвольте, я объясню, почему для меня так важен крэк. На мой взгляд, он намного информативнее, чем визуальный осмотр зерна и его меняющийся цвет. При одном и том же цвете вкус может отличаться. Он обманчив. А вот крэк… он никогда не лжет. Его общая продолжительность, растянутость или единовременность,, интенсивность, интервал между хлопками, момент его происхождения с учетом общего времени обжарки и текущей температуры и т.п. говорят о процессах в зерне куда больше, чем цвет. Изучив крэк, можно жарить вслепую, опираясь только на звуковое поведение зерна.
Если есть какая-либо информация о специфике крэка именно у Бразилии, то буду признателен. Но и так Бразилия останется, конечно же, постоянным членом моего кофейного бара.
Кстати, хотел сказать Вам, Сергей, отдельное спасибо за то, что некогда поддержали мой интерес к Кении. Познакомился с этим регионом буквально на днях – нет слов, чтобы выразить восторг – всё на 5 с +, даже помог мне выйти из либерийской депрессии )))
Скажите, а вот Кения из группы В может в светлой обжарке произвести такой же эффект? Можно в ней найти «шиповник», например?
Спасибо!
Александр, добрый день,
Благодарю за теплые слова! Прошу извинить за длительный ответ. Рад, что проблема решена. На мой взгляд, при обжарке важно смотреть комплексно: на цвет, запах, конечно, не забывать о крэке. Для Бразилии при средней обжарки время развития рекомендую от 20 до 45 секунд. Работая с одинаковыми сортами постоянно, уже понимаешь как кофе себя ведетт при обжарке или в каппинге. Сейчас у нас появилась новая Бразилия Мока пиберри № 193, попробуйте.
Кения подарок природы и селекции разновидности SL28, SL34. Яркая, ягодная чашка. АБ не подойдет для группы С, кофе будет чуть "шершавым", лучше взять "зеленую" Руанду из группы D и пожарить с временем развития в 45-55 секунд, для эспрессо будет отлично и сочно.