Тот самый кофе
С начала 2020 года мы обжариваем этот кофе — Амхара 4 Айеху. Амхара — это как Сидамо, название региона. Четвёртый грейд — признак сухой обработки.
В этом году мы потихоньку переименовывали этот кофе после того, как улучшили Сидамо 4 в сторону более премиального кофе. Сначала он стал Сидамо 4 Премиум, как на фото, потом добавились слова Амхара Айеху, а теперь осталось только самое необходимое.
В помоле Амхара 4 Айеху дает достаточно яркий аромат, в котором читаются оттенки тертого какао, cухофруктов,— главным образом, чернослива и кураги,— цветочные ноты, красные яблоки и стручковая ваниль с ее характерным, сладковато-пряным оттенком.
Пока кофе горячий — на первом плане горький шоколад и черный изюм. Хорошая насыщенность и приятный баланс, сладкое послевкусие, которое тем слаще, чем дольше напиток остывает,— то, за что ценишь эту Эфиопию.
Кислинка есть, но она сглаженная и не столь очевидная, как, например, у Эфиопии Сидамо 2 мытой обработки.
Фрукты проявляются здесь скорее как некая сладость на фоне, а кислинка напоминает ту, что встречается в хорошем горьком шоколаде. Цветочные ноты, характерные для эфиопских сортов, читаются на послевкусии, особенно когда кофе уже остыл до комнатной температуры. Они буквально тонут в тягучих оттенках тертого какао, скрываясь под обволакивающей шоколадной текстурой, словно под одеялом.
Характерный для сухой обработки фермент выражен не столь очевидно, как это иногда бывает, но оттенки сухофруктов, стручковой ванили и та приятная сладость, что слышится в чашке с самого начала и усиливается по мере остывания,— все это делает Амхара 4 Айеху отличным вариантом для тех, кто предпочитает классику, но хочет разнообразить уже привычные шоколадные оттенки.
При помощи колорсортера мы удаляем все квакеры, которые регулярно встречаются в сухой Эфиопии и которые столь нежеланны в чашке.
Способ обработки: сухая
Спецификация: Эфиопия грейд 4 Премиум Амхара Айеху
Оценка SCA: 84,75
Высота произрастания: 1600–1900 метров над уровнем моря
Зона: Амхара
Урожай: ноябрь 2020 – январь 2021
Упаковка: грейн-про
Горы Эфиопии
Почему наш Амхара 4 Айеху столь хорош?
Во-первых, этот кофе премиум-класса, а это значит, что его обработке в Эфиопии было уделено особое внимание – более строгий подход к удалению дефектов, меньшая толерантность, как следствие — более высокая цена и более чистая чашка.
Во-вторых, с помощью колорсортера мы удаляем все квакеры. Квакеры — это такие зерна, которые остаются после обжарки желтыми. Причина заключается в том, что при производстве зеленого кофе (а зеленый кофе производится из кофейных ягод) были использованы незрелые ягоды. В зернах таких незрелых ягод не протекают все необходимые реакции в процессе обжарки, и они не приобретают коричневый цвет. Кроме того, что квакеры неприятны визуально, они еще и портят чашку, придавая ей разные оттенки от кукурузно-хлебного до неприятно-затхлого в худшем случае. Колорсортер, или фотосепаратор, — это отличное изобретение, позволяющее решить проблему квакеров раз и навсегда, что мы и делаем.
В-третьих, мы жарим Амхара 4 Айеху в группе В уже много лет (а более топовые сухие Эфиопии мы жарим либо под фильтр в группе D, либо «посерединке» в группе С). С уверенностью можем сказать, что сегодня мы можем обжарить Амхара 4 Айеху с закрытыми глазами и все равно попадем в наш стандартный профиль. Каким мы пытались его сделать? С одной стороны, не растерять все его фруктовое богатство, его сочную, южную кислинку. С другой, добавить сладости за счет карамельно-шоколадного фона, возникающего в результате обжарки.
Дополнительная очистка колорсортером, запущенная нами в начале 2020 года, окончательно расставила точки над i. Сегодня мы смело рекомендуем Амхара 4 Айеху всем тем, кто ищет в кофе что-то удивительное и необычное, ведь кофе сухой обработки появился на кофейной авансцене только в последние десятилетия. Это тот случай, когда можно попробовать что-то новое и понять, нравится оно или нет.
Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
Да, в эспрессо просто отлично получается, согласен!
К нам как раз пришла на днях новая партия этого сорта, да и профиль мы немного поправили, рекомендую попробовать!
Сейчас кофе сладкий, абрикосово-яблочный, да, с кислинкой, но она приятная, как в горьком шоколаде.
А вообще, если кислинка не очень нравится, возьмите лучше B+242 Сухой Закон, это действительно темная обжарка, а группа Б, скорее, средне-темная.
Денежку за этот сорты мы вам вернули на внутренний счет.
Извините, пожалуйста, за накладку. С тех пор мы не раз уже откалибровали профиль колорсортера для этого кофе, сейчас таких проблем быть не должно.
Денежку вам вернули на счет!
Крайне не доволен партией зеленого зёрна от 07.04.2022г.
Не пойму - то ли кофе старый, то ли партия новая какая-то паленая у вас, то ли просто со дна мешка насыпали. Не впервый раз заказываю кофе этот и много раз его обжаривао, но в этот раз с ним явно что-то не то.
250г жарились аж 26минут против обычных 13минут. Тупо не коричвел и крэка небыло, а когда стал слышен крэк, при чем такой тихий, что еле различим был - обжарку уже нужно было заканчивать, иначе я бы просто спалил зерно.
По итогу - куча квакеров. Я такого кол-ва даже в Индии мусорный Малабар не видел (хотя тогда списали на то, что это Индия и сбор недозрелого кофе для Индии - норма)
Спасибо за фидбек.
Думаю, пора начинать пропускать через колорсортер этот сорт не только при отгрузке жареного кофе, но и при отгрузке зелёного.
Обычно мы всегда колорсортим его до и после обжарки, что позволяет убрать квакеры, закисшие зерна и некоторые другие дефекты. Но когда зеленый кофе заказывают — через колорсортер его не пропускаем, а для этого сорта было бы хорошо, согласен.
Денежку за Эфиопию вам вернули полностью на внутренний счет, сможете применить при следующем заказе. Извините за накладку!
И я сейчас передам на производство, чтобы мы теперь начали пропускать этот сорт через колорсортер при отгрузках и в зелёном виде.
Очень хорош в капучино.
Зерно чистое, обжарено на самом высоком уровне. Ещё раз огромное спасибо
Рад слышать это! На фоне недавних жалоб на этот кофе (когда у нас сбился профиль колорсортера для него, и стали попадаться квакеры) ваш комментарий – бальзам на сердце. Я тоже недавно заказывал Амахру, очень яркая обжарка сейчас.
Дело, вероятно, не в обжарке, а в некорректно настроенном профиле колорсортера для этого кофе.
Поправим. Денежку вам на счет уже вернули.
Фотографию зерен, пожалуйста, пришлите мне на почту nick@torrefacto.ru
Извините за накладку! И, конечно, за то, что задержал с ответом.
Профиль колорсортера в марте сбился, из-за чего дефекты (в основном, квакеры – зерна неспелых ягод) стали попадаться чаще; сейчас уже все настроили, должен быть порядок.
Возврат за кофе сделаем сегодня на внутренний счет, при ближайшем заказе сможете использовать эти средства.
Турка ZH 200мл. Кофемолка 1zpresso JE, 18 кликов (помол в муку). 2:30-2:45 на газу.
Подозреваю, что дело в слишком мелком помоле, который не дает кислотности нормально раскрыться, делая вкус плоским.
Попробуйте увеличить на несколько щелчков, чтобы визуально был чуть мельче соли. А время заваривания в 3-3,5 мин обычно вполне хватает.
Денежку за кофе сейчас вам вернем на внутренний счет, чтобы было не так жалко тратить на подбор рецепта!
Спасибо за понимание!
Извините, пожалуйста, что упустил ваш комментарий.
Сейчас вернем вам денежку за Эфиопию.
В последнее время с этим сортом порядок (достаточно посмотреть комментарий Романа, да и сам я заказывал недавно), мы уже поправили профиль колорсортера, который отбирает дефекты. А вот в марте и начале апреля действительно могли попадаться квакеры (зерна неспелых ягод), которые и портили весь вкус.
Надеюсь, в дальнейшем избежим подобных ситуаций.
Для понимания от чего я отталкиваюсь (только не кидайтесь в меня зернами) мне дико нравится Бразилия Сантос, Индия Муссоный Малабар и Грильяж.
В зависимости от того, почему невкусно, можно поправить рецепт. Эффект «просто кофе» (я так понимаю, это когда баланс в сторону горечи) может быть и из-за неподходящей воды, которая делает вкус более плоским и горьким, если в ней высокая минерализация, либо из-за слишком мелкого помола.
Я не утверждаю, что ваша вода не подходит, просто не знаю, какая минерализация у неё.
Попробуйте приготовить на другой воде (Святой Источник, Пилигрим, Аква Минерале, БонАква — любая из этих должна подойти), либо немного увеличить помол, если горечь преобладает.
Денежку за этот кофе мы вернули вам на внутренний счет. Сможете использовать, чтобы попробовать в следующий раз что-нибудь новое!
Очень жаль, что нет возможности прикрепить фотографию к отзыву, чтобы люди могли видеть, что покупают. В этой пачке - просто ужас. Внутри полно откровенно испорченных зёрен: разломанные, скукоженные, явно жёлтые и, напротив, угольки. Также внутри одной упаковки зерна могут отличаться по размеру более, чем в 3 раза. Хотя указано, что это моносорт, причем неплохой, судя по описанию...
На этом фоне представленное описание звучит просто как издевательство. О том, что у данного кофе какой-то сбалансированный вкус с отчётливыми нотами и о том, что кофе проходит тщательную обработку и обжарщик бережно удаляет квакеры, коих в пачке полно.
И естественно этот кофе невозможно нормально приготовить. Получается какой-то напиток с неприятным запахом и горьким несбалансированным вкусом. Пытался много раз и в эспрессо-кофеварке, и в турке, в которой почти к любому кофе можно подобрать удачный рецепт. С этим - никак.
Ранее заказывал тут Гватемала Фэнси - действительно хороший качественный кофе. А также Грильяж - дефолтный недорогой кофе темной обжарки. Так вот даже он был в разы вкуснее. В нем была равномерная обжарка, и его можно было вкусно приготовить, даже сварив его с кислинкой.
В общем, данный кофе - полное разочарование. Не советую его заказывать. Судя по предыдущим отзывам, людям повезло больше, и мне отправили какую-то другую смесь. Хотя даже если так, всё равно ведь визуально заметно, что зерна вразнобой и по степени обжарки и по размеру.. Покупал у многих обжарщиков различные сорта, но такое встречаю впервые.
Извините, пожалуйста, за накладку. Сложно сказать заочно, почему так, но это, конечно, не дело. И хотя небольшой разброс по размеру возможен, квакеров там быть не должно, их удаляет колорсортер.
Пришлите, пожалуйста, фотографию зерна мне на nick@torrefacto.ru
Будем разбираться, а вам я сейчас верну денежку за этот кофе на счет.
В целом, я мог преувеличить насчёт того, что в пачке именно полно неважно выглядищих зёрен, но то, что они есть в заметном глазу количестве и отличаются, в том числе по степени обжарки - факт. Такого я не припомню в имеющихся ранее пачках.
Сейчас отправлю фото на указанный адрес, буду ждать ответа. Возможно, произошла какая-то ошибка с данным кофе. А может это я чего-то не понял, и он так и должен выглядеть... В любом случае интересно будет услышать отзыв, спасибо за ответ!
Да, у меня нет ни скриптов, ни заранее заготовленных ответов, потому что все ситуации очень индивидуальны :)
Здорово, что вы такой подход цените.
Буду ждать фото, спасибо!
Он в целом немного выделяется на фоне своих коллег из группы B, которые в большей свое части имеют шоколадную подложка, но опыту он для меня оказался на уровне анаэробного Гальвадора, т.е. чашка удивила при первом знакомстве. Это и сухофрукты и изюм и ликер и отличная общая сладость.
Хотя, стоит отметить, что допиваю пачку 450г есть от него небольшая "усталость", все таки немного тяжеловат по насыщенности и интенсивности вкусов для кофе на каждый день, но менять рецепт в сторону "разбавления" совсем не хотелось.
Да, в принципе, это же основной компонент смеси Сухой Закон, которая вам так понравилась! А кислинка тут и правда не особо заметна, хотя она есть, просто сахара ее здорово сглаживают.
Вероятнее всего, дело в помоле: у Сидамо 4 зерно более хрупкое, чем у многих других сортов, которые готовите в воронке (сухая обработка+обжарка темнее средней). Так что помол стоит чуть увеличить. Насчет ванили — здорово, что тоже услышали!
Вероятно на днях вернусь к нему, помолов как крупную соль, кофе за это время подвыдохся и изменил вкусовой профиль, посмотрим, что будет. Пока думаю, что моя ошибка была молоть его мелко, почти в пыль.
Поздравляю с удачной обжаркой! Этот сорт в эспрессо и у нас с кислинкой получается. В турке кислотность помягче, тем не менее тоже ощутимы фруктовые ноты.
Для латте в группах B+ и B много интересных сортов. Начиная с классики (B+241 Кот Бразилио) и заканчивая винно-вишневым B266 Бурунди Ругази хани.
Вкус очень насыщенный горько-кислый с лёгкими нотами брожения (кто как их описывает: изюм, ром, сухофрукты)
Цветы во вкусе найти не получилось(((
Извините, что не сразу увидел ваш комментарий.
Если горько-кислый, можно попробовать увеличить время пролива, чтобы получше экстрагировать этот кофе, и сделать пропорцию 1:3 (закладка молотого кофе к выходу напитка), чтобы снизить концентрацию сделать вкус мягче.
Сейчас вернем средства за Амхару, а вы сможете использовать их при ближайшем заказе, выбрав C6 Эфиопия Иргачеффе или B211 Эфиопия Сидамо 2 — там цветочные ноты звучат более отчетливо!
Возможно! «Горько-кислый с нотами брожения», — по вашим эпитетам решил было, что не понравился вам этот кофе, но денежку мы уже вернули за него, и пусть это будет вам маленький бонус — в следующий раз закажете Сидамо 2 или Иргачеффе, например.
Проглядел ваш комментарий, прошу прощения.
Сейчас денежку вернем за этот кофе.
Если переферментированный – это может быть индивидуальная реакция на сухую обработку. Вижу, вы почти всегда берете у нас мытый кофе, так что, может, с непривычки.
А вот то, что едкий – тут уже надо копать, едкий по горечи или по кислоте. В зависимости от этого править рецепт. Возможно, у вас уже закончился пакет с этим сортом. Если нет – дайте знать, помогу с рецептом.
С вашим кофе я пытался путем темной обжарки избавиться от этого вкуса. Отчасти это удалось, этот вкус стал фоновым оттенком, удалось различить другие оттенки кофе, но полностью от него избавиться не удалось (я даже пытался предварительно вымачивать сутки зелёное зерно в воде). Понятно, что Эфиопию мне не стоит больше покупать, но хотелось бы понять корни этого вкуса (и запаха). Связан ли он только с Эфиопией, с натуральной (сухой) обработкой? А заодно понять, один ли я такой в восприятии этого вкуса? Есть ли другие, которые тоже чувствуют этот вкус?
А могли бы вы капельку подробнее описать, о каком вкусе речь?
На что похож? Затхлый, плесневелый, еще что-то?
У нас в последнее время с этим сортом проблем нет, но, если я правильно догадался, что "тошнотворный запах, который я узнаю из тысячи" — это затхлость, то нечто такое было у нас весной с этим лотом, потом мы сменили зерно, проблема ушла.
Плюс у нас этот кофе отлично колорсортится, главным образом удаляются квакеры — зерна неспелых ягод, а они ох как способны испортить чашку и привести к неприятному вкусу/аромату.
Я проверю этот кофе в ближайшую неделю, попросил обжарщиков прислать мне для каппинга.
А вам сейчас вернул денежку за него.
При ближайшем заказе сможете потратить на любой другой сорт.
Теперь я понял, что к чему. Это ваша реакция на запах фермента, свойственного сухой обработке!
Описали вы, конечно, в красках, однако я вполне понимаю, что это ин-ди-ви-ду-аль-на-я реакция, которая вполне имеет место быть! Особенно, если жарить этот кофе светло.
И хотя Амхара 4 Айеху — далеко не самый буйный с точки зрения фермента сорт, тем не менее картина мне теперь ясна.
Одним фермент напоминает переспелый фрукт, другим сухофрукт, третьим — алкоголь, а четвертым — четвертым он напоминает то, что напомнил вам.
Одним нравится кофе сухой обработки, другим нет.
Но я хочу сказать еще вот что. Мы специально жарим этот кофе темнее среднего, чтобы фермент прибрать и добавить больше баланса.
Так что (это на случай, если этот комментарий читают другие, а его обязательно кто-нибудь, да прочтет) в нашей обжарке этот кофе ближе к классике, фермент не выпирает. Можете попробовать в нашей обжарке. Просто даже из интереса. Поймете, что не ваша чашка чая — не проблема, опять вернем денежку.
И да, как насчет того, чтобы попробовать B211 Эфиопия Сидамо 2? Это мытая обработка, там совершенно иной профиль. Эфиопский кофе — он ведь удивительно разнообразный; так что напрасно вы ставите на нем крест. Пробуйте, а если что не понравится — пишите :)
Николай
Спасибо, что поделились!
Да, мытая Эфиопия — это отдельная вселенная. Начните с B211 Эфиопия Сидамо 2, затем можно взять C6 Эфиопия Иргачеффе, один из самых любимых нашими покупателями сортов, а потом — D277 Эфиопия Анасора мытый.
Молка - Nemox Lux.
Горчит. Именно в послевкусии. По мере остывания гороечит меньше, но настойчиво.
Заколдованная пачка. Менял поочередно - помол на покрупнее, пролив на побыстрее, предсмачивание на покороче, дозу, а потом и температуру на поменьше. Все равно самая сильная горечь , что видел на своем левере. Точнее, раньше вообще не выдавливал из него столь горький кофе.
Не настаиваю на возврате денег. Если остался образец с обжарки, не могли бы вы его прокапить?))) Горький ли? Может что-нибудь пошло не так в процессе. Или у меня все же ковид?))
Сам капить не умею, да и если на своей собью помол с эспрессо , искать его обратно буду ещё пару пачек подряд))
PS. Пачку для меня (заодно) брал друг со своего аккаунта.
Интересно, а горечь какого плана? На что похожа?
Вообще, если уменьшение температуры помогло, то с большой вероятностью был переэкстракт.
А он лечится либо увеличением помола, либо уменьшением температуры.
Но пережар там едва ли возможен, я пробовал этот кофе на прошлой неделе в каппинге. От соседней, правда, даты; но у нас сейчас такая тенденция в обжарке, что я давно ни в одном сорте не встречал пережара.
Если все ещё вкус вас не совсем устраивает — пишите, подумаем вместе, что можно сделать с рецептом.
Николай
Первые 4 раза было всё хорошо, напиток получался как надо. Последняя поставка меня огорчила, горелый привкус присутствует , причём ярко, мешает даже. В чём проблема? Варю одинаково вот уже не первый год.
В первую очередь рекомендую попробовать приготовить на другой воде.
Подборку проверенных марок, которые отлично подходят для кофе, я даю в статье:
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
И даже если вы уже давно готовите на этой воде, стоит учитывать, что одна и та же марка воды может существенно отличаться по минерализации в разных партиях, а когда минерализация высокая — вкус кофе меняется до неузнаваемости, появляется горечь, забивающая все оттенки. Так что можно просто попробовать другую воду.
Во-вторых, если у вас настраивается помол, то рекомендую увеличить его. Это позволит воде забрать чуть меньше веществ из кофе и, вполне возможно, получится снизить горечь.
Если ни то, ни другое не поможет — дайте знать, пожалуйста, я сделаю вам возврат за этот кофе.
Николай
Вода у меня обратный осмос вот уже более пяти лет. За фильтрами слежу регулярно.
Пробовала разный помол и пробовала варить в турке. Горчинка и кислинка по разному раскрываются, то ярче, то меньше. Но горелый привкус, увы, не пропадат. Странно.
Я периодически пробую, добавил себе в список к ближайшему каппингу, проверю текущую обжарку.
Спасибо за обратную связь, сейчас верну вам денежку за этот кофе на внутренний счет на сайте.
А что напоминает горечь по вкусу?
Ближе к корке лимона, травянисто-цедровая такая, вяжущая, или ближе к подгоревшему хлебу?
Николай
Николай
Готовил из этого кофейка капучино, вкус немного пустоват как по мне, Гондурас сан маркос показался мне на порядок более насыщенным, в этом же еле уловимый привкус орехов и немного какао на послевкусии, попробую на днях его в турке приготовить, м.б. что-то получится интересное=)
Попробуйте Амхару в черном виде.
Что до B22 Гондурас Сан-Маркос, то он действительно более насыщенный. Эфиопия понежнее, пофруктовее, с молоком может и потеряться.
В следующий раз рекомендую заказать B+241 Кот Бразилио, B73 Бразилия Сантос 14/16 и B105 Куба Серрано , вот уж где орехов полным-полно.
Николай
Приготовил эспрессо, отведал яркое послевкусие бревна)
Капучино его скрашивает и в принципе выходит даже вкусно.
Машина: FrancisFrancis X1
Кофемолка: Brasilia RR 45
Вижу, у вас кофе от 11/03.
В марте у нас действительно были проблемы с зеленым зерном Амхары, в конце марта поменяли его – сейчас все супер.
Денежку вам верну сейчас на внутренний счет, дайте второй шанс этому лоту!
Николай
Спасибо! Радуете своими комментариями, как и всегда!
В чем готовите эспрессо?
Николай
Я коплю на Lelit, только без кофемолки, pl41.
Спасибо, что цените нашу обжарку и часто оставляете комментарии!
Николай
Согласен, Амхара 4 не перестаёт радовать, особенно, в последнее время, когда мы подобрали крайне удачный профиль обжарки для этого лота.
Николай
Рад, что оценили!
Николай
Кофеварка: Lelit Elizabeth
Кофемолка: Niche Zero
Закладка: 18g
Температура: 93C
Я сейчас верну вам деньги на внутренний счет за этот кофе.
В феврале я обнаружил этот дефект в каппинге, после чего мы сменили зерно, и вкус стал даже лучше, чем был до обнаружения дефекта.
Тот вкус, о котором вы пишете, результат дефекта именно в зелёном зерне; сейчас такого уже нет, так что можете смело заказывать.
Извините за накладку!
Николай
На счет ничего не приходило, проверите?
Спасибо!
Извините, пожалуйста! По всей видимости, забегался и упустил этот момент. Сейчас вернул вам на внутренний счет средства за Амхару 4! Сможете применить их в ближайшем заказе!
Николай
Второй день пытаюсь настроить и никак. После великолепнейшего Сидамо 2, этот кофеёк откровенно неудачный. Хотя раньше у меня был в лидерах из группы В. Но вероятно мне просто попался неудачный батч:(
Денежку я вернул вам на внутренний счет.
Николай
Сервис у ТФ как всегда на высоте. Не зря я вас друзьям рекомендую:)
Если говорите, что с Сидамо 4 навели порядок, закажу ещё раз. Ранее кофеёк был зачетный!
Буду рад услышать ваше мнение, как попробуете!
Николай
Открыл Руанду Гахара. Обжарка такая же. Но зерно видимо само по себе поле качественное. Дефектов нет. Обжарка огонь и кофе огонь! Сидамо 4 имхо испорчен тем, что жарите его очень светло для этого зерна.
Однако, в капучино кофеёк неплох! В капучино его и выпьем:)
P.S. Клиентоориентированность компании ТФ на высоте! Но прошу- не нужно сейчас возвращать деньги за кофе:) Хоть в эспрессо зерно очень- очень слабое, в капучино выплеск с удовольствием:)
Только на будущее Сидамо 4 вычеркнул из своих любимчиков.
Пока боремся с профилем к Сидамо 4.
Увы, вынужден с вами согласиться, что сейчас этот кофе претерпевает у нас небольшой кризис и пока далек от идеала.
Но я прямо сейчас переслал ваше сообщение обжарщикам в дополнение моей к ним недавней просьбе начать жарить этот сорт темнее. Возьму на контроль, надеюсь, скоро сделаем его как нужно.
Спасибо за добрые слова в наш адрес!
С возвратом давайте так поступим, я напишу вам сразу, как у нас получится этот кофе привести к нужному виду, после чего добавлю пакетик в один из ваших следующих заказов.
Николай
В компании ТФ не сомневался!
Оказалось все даже иначе: Илья уже позаботился о том, чтобы мы сменили сейчас зерно этого лота на более качественное, там уже дефекта быть не должно, так что напишите мне, пожалуйста, на nick@torrefacto.ru, как сделаете новый заказ, я вам добавлю пакетик этого кофе.
Николай
Кофемолка: BlackJack 68 mm conical
Закладка: 18.5 g Synesso rigeless
Температура заваривания: 92C
Выход: 30g 28sec
Очень вкусный кофе в эспрессо. В меру плотный, сиропистый, очень чистая сбалансированная чашка. Во вкусе явственно чувствуется шоколад и темные сухофрукты, изюм, немного чернослива, в подостывшем кофе усиливается шоколадно-жженокарамельная сладость, очень деликатноя кислинка и приятное послевкусие. Видимо колорсортер и в самом деле творит чудеса с этим довольно заурядным зерном (по неподтвержденным слухам в нем до 10-15% квакеров и к сожалению зеленку заказывать боязно - у пропущенный квакер начисто загубит чашку).
Обжарка шикарная, я на домашнем газовом барабанном Калди вряд ли смогу такое повторить. Браво ребята! Как мне кажется, после колорсортера этот кофе заслуживает оценки не 83.75, а минимум 85+, смеси типа Страдивари и Карузо вряд ли могут тягаться с данным моносортом.
Очень приятно получить такой фидбек. Переслал сейчас нашим обжарщикам. В последнее время мы намеренно сделали этот сорт потемнее, чтобы он и в эспрессо раскрывался. Потому что я, например, прекрасно понимаю, что сорта группы Б должны априори хорошо получаться и в "рожке", и в "автомате", а не только в каппинге. За последий месяц очень многие профили скорректировали и продолжаем корректировать сейчас.
А квакеры – да, у нас их тщательно отбирает колорсортер, и здорово, что вы это оценили!
Николай
Это первый ваш кофе, который я попробовала. К сожалению, никому в семье он не понравился - не заметили ни шоколадных оттенков, ни насыщенности. Очень слабый на вкус. Может, обжарка была неудачной, не знаю. Были разочарованы, так как до этого пили эфиопский кофе и он нам очень нравился.
А вот колумбийский Эксельсо ваш нам понравился.
Вполне может быть, что обжарка была не совсем удачной, мы сейчас выравниваем профили к некоторым сортам; в прошлую пятницу я пробовал этот кофе и просил обжарщиков начать его постепенно затемнять.
Сегодня буду снова тестировать в каппинге, посмотрю, как получилось.
Тем временем вернул вам денежку за этот кофе на внутренний счет, сможете использовать при следующем заказе.
Крайне рекомендую попробовать новую смесь в группе Б+. Называется B+287 Лейтенант Коломбо, вчера ночью добавили на сайт.
Николай
Извините за запоздалый ответ. Я вам на прошлой неделе уже вернул денежку за Бразилию, вижу, что вы применили уже эти средства к новому заказу.
Бразилию Сантос 19 сейчас выровняли, она у нас в январе-начале февраля жарилась светлее, чем нужно. Я на прошлой неделе пробовал после коррекции профиля — сейчас с ней полный порядок, арахис отчетливый во вкусе, на фоне — молочный шоколад.
Николай
Как раз сегодня иду получать заказ, в котором образец этого сорта и многих других.
Нужно проверить обжарку, возможно, профиль понадобится скорректировать.
Обязательно напишу вам по результату.
А средства за кофе сейчас верну на внутренний счет.
Николай
Эспрессо великолепный, шоколад и фрукты!
Под капучино тоже прекрасно ложиться!
Рекоменд!
Рекомендую B+242 Сухой Закон и B+241 Кот Бразилио, там горчинки сполна, а в первом варианте еще и та же Эфиопия в составе.
Только за счет темной обжарки – более сильная карамелизация сахаров, и получается мощная горчинка, напоминающая горький шоколад и жженый сахар, а в случае с Котом Бразилио – еще и жареный фундук.
Никола
На каждый день буду подбирать кофе из группы с. Заказал уже несколько сортов.
Ещё раз спасибо вам и удачи!
Да, в группе Б у сортов больше пересечений, чем в С, вы правы.
Вообще, условно, чем темнее обжарка, тем больше сорта похожи друг на друга, и во многом это происходит из-за того, что кислинка заглушается, а именно она, ее характер, во многом определяет индивидуальность сорта.
Отличный выбор: Супремо, Сигри, Иргачеффе, ещё и Лалесу Гедеб, смотрю, взяли из группы D на пробу в новом заказе.
Думаю, оцените ее лаймово-бергамотную сочность!
Николай
Отзывы пишу крайне редко, только когда что-то действительно удивит.
Кофе куплен давно, только сейчас дошла до него очередь.
Дата обжарки 13.08.2020.
При открытии упаковки ожидала увидеть ровные по размеру и цвету зерна, это же ПРЕМИУМ. По факту похоже на ссыпанные остатки всего подряд - от средних по размеру до неровной по форме мелочи, от совсем темных, близко к подгоревшим, до очень светлых. Расколола. Внутри цвет соответствует внешнему. Подумала, что уже хорошо. Запах в зерне поджаренный. Смолола. Бодрящего и вызывающего желание выпить чашечку кофе не получила. Ещё раз почитала описание сорта. Закрыла глаза и заставила почувствовать запах чернослива. Почти убедила себя в наличии такого оттенка. Сварила привычным образом. Ничего премиального в аромате и вкусе не почувствовала.
Я не гурман, но кофе люблю.
К отзыву нельзя прикрепить фото. Напишите, пожалуйста, адрес, на который их отправить, хочется понять это норма в премиальном разряде или мне не повезло.
Сожалею, что Сидамо 4 оставил такое впечатление!
Пожалуйста, пришлите фото зерна мне на nick@torrefacto.ru
Полагаю, что зерна действительно могут отличаться по размеру, частое явление в эфиопском кофе.
А вот по цвету особой разницы быть не должно, у нас все зерно проходит через колорсортер. Любопытно будет увидеть фото. Возможно, там и правда что-то пошло не так.
Денежку за этот сорт вернул вам на внутренний счет.
Николай
И по скольку у кофе вкус не супер сложный, хоть и очень приятный, меня не мучала совесть когда запивал им печеньки:)
Наш однородностью работаем; колорсортер отбирает все квакеры и пережаренные зерна.
А то, что это не смесь обжарок, так это я вам скажу однозначно )
Тем не менее, здорово, что этот сорт вам пришелся по вкусу!
Николай
Прекрасно!
Изюм в шоколаде — просто идеальное описание Эфиопии сухой обработки в группе B!
Я вам рекомендую попробовать еще Эфиопию мытой обработки в нашей средне-темной обжарке.
Это B211 Эфиопия Сидамо 2.
Она чуть поярче, чем Сидамо 4, в центре профиля — какао, но тут уже можно услышать цитрусовые ноты, кислинку абрикоса, а свойственные эфиопскому кофе цветочные оттенки на послевкусии звучат более отчетливо, чем в Сидамо 4.
Вижу, что вы обжариваете самостоятельно, так что вдвойне приятно, что попробовав Сидамо 4 в нашей обжарке, оценили его профиль!
Николай
Тогда я вам настоятельно рекомендую попробовать сорт под названием B193 Бразилия Мока Пергамино пиберри!
При обжарке чуть темнее среднего она даст отличную сладость с очень приятным фруктовым ферментом, но без кричащей кислотности, чем даже может вызвать ассоциации с Эфиопией Сидамо 4.
А если обжаривать темно, то будет характерный жареный фундук и много шоколадных оттенков.
Николай
Отлично!
А еще B69 Мексика Чьяпас нового урожая страсть как хороша!
Николай
У нас 4 регулярных кофемана на мою кофейную станцию😁, но пьем исключительно капучино - эспрессо я пробую только при настройке. Этот сорт долго не настраивал - со второй чашки уже попал в диапазон, который стандартно использую для кофе темной обжарки (я стараюсь из закладки 17.5-18 гр. получить 30 г. кофе за 20-25 секунд, в идеале стремлюсь к 22 секундам) . До этого пробовали Вьетнам Далат (мне понравился, но остальным не очень), Паганини (мне тоже хорошо, но большинству менее зашел ), Муссонный Малабар (тут мнения разделились, как раз мне он показался как-то прост во вкусе и совсем не прост для Латте-Арт😬 - уж больно крема плотные получаются - тяжело рисовать🤪, а вот супруге очень понравился), на сегодняшний день абсолютный фаворит - Карузо 💪🏻, он всем отлично заходит - в нем мне очень нравится послевкусие, которое как-то особенно выражено на второй неделе после обжарки, как мне показалось. Не знаю, составилась ли у Вас какая-то картина, отражающая наш вкус, но вот касательно этой Эфиопии, весь консилиум постановил, что нам она не подошла - все почувствовали горечь, которая никому особо не понравилась, однако до этого, когда мы взяли этот кофе к знакомым, у которых Делонги Автомат, никто не жаловался)).
Дома я готовлю на Lelit Elizabeth, температура стоит на 91 градус, с предсмачиванием 6 секунд. Как уже сказал, закладываю 17.5-18.0 гр. (чаще где-то 17.7), на выходе 29-31 гр. за 21-24 секунды.
Может, Вы подскажете, это кофе с такой горчинкой, что нам не заходит или есть способ ее побороть? ))
Пардон за много букв, надеюсь, не утомил)))
Спасибо вам, что так подробно поделились впечатлением!
Рецепт ваш мне видится вполне подходящим для нашей группы B, но вот с Сидамо 4 я замечал, что он получается более мягким, более сладким с brew ratio 1:2, а не 1:6-1:7, как в вашем случае.
Горчинка в этом сорте действительно есть, и в эспрессо она, в силу концентрации, особенно ощутима: это такая терпковатая горчинка тертого какао.
Но ее можно сгладить, если сделать brew ratio 1:2.
Стоит понимать еще характер этой горчинки – она может быть такой покалывающей язык, с уклоном в сторону смолисто-дымных оттенков, а может быть вяжущей, с травянистыми нотами.
В первом случае можно попробовать уменьшить время пролива до 21 секунды, во втором же, наоборот, увеличить до 28 секунд.
Если ничего из вышеперечисленного не поможет уйти от этой горчинки – варианта два: или вам достался не очень удачный батч (партия загрузки ростера), или это просто не ваш сорт.
В отношении того, что это может быть неудачный батч – такие случаи единичны, не более 1% от всех обжарок. Но такое случается, ведь кофе, как вы понимаете, продукт достаточно тонкий.
В любом случае, я вам рекомендую попробовать сварить три шота, с brew ratio 1:2 и разным временем пролива, затем сравнить их между собой и выбрать для себя тот рецепт, где будет меньше горчинки:
1) 18 г/36 г/28 сек
2) 18 г/36 г/24 сек
3) 18 г/36 г/21 сек
Еще я очень рекомендую попробовать другую Эфиопию из группы B, которая будет отличаться по характеру кислинки от Сидамо 4. Да и горчинки в ней, на мой взгляд, поменьше. Это B211 Эфиопия Сидамо 2, мытой обработки.
В сочетании с молоком оба этих лота ведут себя отлично. Надеюсь, у вас еще получится сварить Сидамо 4 так, чтобы сгладить горчинку.
Черный кофе я лично предпочитаю на Сидамо 2, а молочные напитки – на Сидамо 4. Обе этих Эфиопии в эспрессо мне, например, ближе, чем Карузо. Но тут, как говорится, на вкус и цвет. Опять же, попробуйте сварить по моим рекомендациям, возможно, получится оценить сладость Сидамо 4!
А средства за упаковку этого сорта я вернул на ваш внутренний счет, чтобы не так жалко было тратить кофе на подбор рецепта! )
Николай
Первое время отличить горчинку переэкстракта от горчинки недоэкстракта может быть нелегко, но уверен, у вас получится!
Если угодно, то «смолянистый» оттенок — это такая едкая табачная горечь, а травянистый — хинная горечь, вяжущая такая, напоминающая тоник.
Пишите, интересно будет узнать о ваших успехах.
Я чаще использую brew ratio 1:1.8, но в некоторых случаях 1:2 бывает ну прямо очень уместным.
Николай
Отчитываюсь о проделанной работе))
поэкспериментировал сегодня с Эфиопией и вот какие выводы сделал для себя.
Самый главный, наверное, в том, что скорее всего это "не наш" кофе, но, благодаря Вашим советам удалось свести к минимуму ту самую, не понравившуюся нам горчинку.
Действительно, как только сделал brew ratio 1:2, в эспрессо ее стало чувствоваться гораздо меньше, однако, поскольку эспрессо у нас пока что никто особо не пьет 😬, остальным пришлось делать для пробы капучино... в итоге, "эксперты"😁 постановили, что минимальная горчинка получалась на проливе не менее 25 секунд тогда, когда я уменьшил закладку с 18 до 17.5 гр. То есть, скорее всего, горчинка была от недоэкстракта.
В целом, поэксперементировать было очень интересно)) но, судя по всему, как уже сказал, эта Эфиопия все-таки не наш кофе. Однако, несмотря на то, что почти сразу нашли для себя "Карузо", продолжаем экспериментировать)) в каждом заказе стараемся брать какой-то новый кофе... Благо, ассортимент у Вас с лихвой позволяет это делать))
Отлично! Рад, что мой совет по brew ratio был полезен.
Горчинка недоэкстракта – очень распространенная штука в эспрессо.
Почему-то принято считать, что недоэкстрагированный эспрессо – ннепременно кислый и соленый, но это не всегда так: иногда, а я бы даже сказал – часто, вяжущая, хинная горечь тоже может указывать на недостаток экстракции.
И верный способ исправить это – увеличить время пролива, оставив нетронутыми остальные переменные.
А еще.. пора срочно исправлять то обстоятельство, что вы до сих пор не попробовали B22 Гондурас Сан-Маркос!
Очень рекомендую!
И если Карузо так пришелся по вкусу, то Гондурас, скорее всего, тоже не оставит равнодушным.
Николай
Спасибо за комментарий!
Скажите, пожалуйста, а в рожковой машине у вас сколько секунд был пролив, хотя бы примерно, и какой был вес готового напитка?
Если не взвешивали, то просто навскидку.
Я варю Сидамо 4 периодически именно в «рожке», и на мой взгляд, этот сорт довольно здорово раскрывается в эспрессо.
Хотя и в турке он тоже очень хорош, просто иначе.
Николай
По мере остывания напитка к абрикосу на первом плане добавится персик и "традиционное" для Эфиопского кофе сочетание жасмина и бергамота, а сгущенка в послевкусии будет потихоньку превращаться в сливочную карамель, после которой, во рту появится четкая нота шоколада
В очередной раз классный кофеек!
Спасибо за такое прекрасное описание!
Вы знаете, я от них в восторге )
Кстати, мне порой очень сложно отличить вкус персика и абрикоса в кофе.
У меня на эти фрукты аллергия, я их с детства не ел, так что больше знаю их по аромату, нежели чем по вкусу.
Надо будет сварить Сидамо 4 в ближайшее время в воронке (Кемекса дома нет), прислушаться, возможно, получится и у меня услышать на остывании то, о чем вы пишете!
Николай
Если говорить о различии абрикоса и персика во вкусе, то для меня в первую очередь эта разница находится в характере кислинки: у персика кислинка сладкая и округлая, а у абрикоса кислинка колючая и прямолинейная, без какого либо намека на сладость
Прекрасно! Спасибо за комментарий!
Мне в Сидамо 4 нравится совершенно потрясающая сладость, карамельно-шоколадная, с оттенками сухофруктов, яблок, цветочными тонами и пряным послевкусием, напоминающим мне настоящую стручковую ваниль.
В турке на мелком помоле действительно шоколадность выше в сравнении с другими способами заваривания, горький шоколад тоже замечал во вкусе.
Рад, что оценили!
Попробуйте в следующий раз Колумбию Асеведо Катурру №231, там кислинка носит более ягодный характер, но горький шоколад во вкусе тоже слышится отчетливо, напоминает хорошее тертое какао с его характерной такой, винной терпкостью.
Николай
И да, похоже я перехожу на Темную сторону ))
Спасибо вам!
Прекрасно понимаю, эта Эфиопия умеет удивить!
А легкой она могла вам показаться на контрасте с орехово-шоколадными, классическими, тягучими Бразилиями, но рекомендую в таком случае чуть уменьшить помол, когда снова будете варить эту Эфиопию во френч-прессе.
Сидамо 4 умеет быть насыщенным!
Про темную сторону – улыбнули )
Дальше – прямая дорога в группу Б+ с авторскими смесями Ильи Савинова.
Кстати, Сидамо 4 составляет половину смеси Сухой Закон, в каталоге под номером 242.
Эту смесь я вам крайне рекомендую попробовать, равно как, например, Кота Бразилио и Мокка Яву!
Кот Бразилио – эдакая квинтэссенция бразильского кофе, со всем его ореховым очарованием.
Мокка Ява – союз Йемена и Индонезии: удивительное шоколадно-пряно-грейпфрутовое полотно, в котором можно найти много-много интересного.
И да, это очень плотный кофе, самая темная наша обжарка.
А один из моих любимых сортов в Б+ – Кот Бразилио и Лиса Алиса.
Там, как и в Мокка Яве, грейпфрут отчетливо слышен; кроме того, на остывании появляется карамельно-вишневая кислинка, во френч-прессе очень интересно будет проследить динамику изменений вкуса на разных температурах!
Николай
Спасибо за подсказку, сегодня немного уменьшила помол и сделала чуть менее горячую воду (примерно, конечно, подглядела в комментариях ниже). Результат - обволакивающий мягкий насыщенный кофе. По оттенкам вкуса, правда, расписать не берусь, навыка не хватает :) Горчинка стала чуть меньше и мягче. Прекрасно!
И спасибо за наводку на смеси, обязательно буду пробовать :)
Прекрасно, рад, что получилось!
Более мелкий помол добавил тельности, а чуть более низкая температура воды, по сути, сгладила горчинку, хотя любопытно, потому что эти два действия (уменьшение помола и снижение температуры воды) так или иначе друг друга взаимозаменяют, оставляя результат в чашке плюс-минус на том же уровне.
То есть, грубо говоря, выглядит это так: уменьшаем помол – больше веществ вода вытягивает из зерна, снижаем температуру воды – меньше веществ вода вытягивает из зерна.
Хотя.. как говорит Илья, пути кофейные неисповедимы )
В общем, факторов, влияющих на результат, множество.
Главное – что вам этот результат понравился!
Если понадобится моя подсказка по завариванию – пишите, всегда с радостью отвечу!
Николай
Запишу его в свой личный ТОП:) Кофе очень хорош. Интересно меняется вкус при остывании. В эспрессо просто превосходный. Легкая горчинка, легкая кислинка. На послевкусие приятный аромат сухофруктов. В капучино получается нежный сливочный вкус.
Однако при выходе 1:2 появилась навязчивая кислинка. Вероятно это было связано с температурой 89 градусов (группу В варю на этой температуре).
Но выход 1:1,7 исправил ситуацию. Эспрессо получился сбалансированным.
Спасибо за вкусный кофе.
Мне тоже Сидамо 4 нравится, особенно – в эспрессо. Мой рецепт немного отличается, хотя, признаться, не знаю, какая температура в моей DeLonghi.
Закладка 13 г, выход 22 г, пролив 25 сек, brew ratio 1:1.8, байпас горячей водой из чайника 5-7 г.
А сегодня ради эксперимента сварил капучино на Йемене Матари: думал, получится нечто странное, из разряда "кислинка грейпфрута плюс молоко", а оказался просто удивительный по своей мягкости и сладости напиток с медово-пряными оттенками и легкой абрикосово-цветочной кислинкой.
Отдельно стоит сказать, что кофе был сварен в аэропрессе (18г кофе/60г воды, 2 мин, перевернутый метод, t 93 Cº), молоко согрел до 65-70 Cº в микроволновке и взбил в питчере обычным икеевским венчиком на батарейках.
Сочетание Йемена с молоком было невероятно интересным.
Так что у меня тоже сегодня случилось открытие )
Николай
Провёл эксперимент. Выход сделал 1:2 при температуре 92 градуса. Так попил эспрессо несколько дней, но навязчивая горчинка все не покидала меня. Поэтому вернулся к 89 градусам и выходу 1:1,7.
Подытожив, кофе просто великолепный! Однозначно пока мой ТОП.
С завтрашнего дня буду пробовать Кот Бразилио (вероятно будет горчинка из-за обжарки, но буду ее бороть:))
Спасибо, что поделились наблюдениями!
Думаю, эта информация будет полезна для тех, кто варит дома эспрессо и имеет возможность настраивать температуру воды (у меня в кофемашине такой возможности нет, например).
Так вкусно описали про изюм и чернослив, что мне захотелось попробовать Сидамо 4 и освежить воспоминания спустя месяц: в конце марта я обновил для него вкусовую часть на сайте, теперь чувствую даже в некотором роде ностальгию; над дескрипторами думать не приходилось — считывались легко, буквально на одном дыхании.
Что же касается Кота Бразилио, то, конечно, это кофе уже с другим характером.
Горчинка там будет, это горчинка жареных орехов, но вместе с ней будет и сладость, которую даёт хорошая карамелизация сахаров.
Думаю, у вас получится подстроить рецепт!
Николай
Пью уже не первую чашку данного сорта и не могу понять его изюминку. Очень «тонкий» и «деликатный» сорт кофе. В нем очень слабая горчинка и деликатная, почти не заметная, в конце чашки, кислинка. Имхо, какой-то слишком правильный, даже скучный ) лично мне хочется сместить баланс, хочется чего-то яркого, а получается какой-то простой, очень тонкий (деликатный), во вкусе кофе.
Пробовал: 17г/25с, 18г/30с(помол более крупный)
Возможно, если добавить к этому сорту, что-то вроде Эфиопии Иргачефф, оно тогда заиграет.
Итог. Как моносорт не мое, попробовать стоило. Возможно, в смеси заиграет, но есть ли смысл? Мне кажется, есть более дешевые варианты.
Скажите, а какой у вас был выход напитка в граммах? Это немаловажный момент.
Николай
Ситуация проясняется!
Brew ratio 1:3 (1 – закладка кофе, 3 – выход эспрессо) и правда может сделать напиток скучным и блеклым.
Рекомендую использовать brew ratio 1:1.9–1:2, то есть при закладке 17 г добейтесь выхода напитка в 32-34 грамма.
А если захочется снизить концентрацию готового напитка – можете использовать байпас (добавьте теплой воды 10-15 г на свой вкус).
Я делаю байпас до пролива эспрессо, чтобы не разрушить крема – грею чашку с небольшим количеством воды в микроволновке, потом в нее уже льется эспрессо; это необязательно, но мне, например, не нравится слишком высокая концентрация.
А brew ratio на вкус действительно очень влияет, попробуйте воспользоваться моим советом по пропорции.
Николай
Спасибо, попробовал схему: 17г/30с, выход 30-32
Так лучше стало.
Байпас не делал, концентрация устраивает.
Спасибо.
Рад, что корректировка brew ratio изменила вкус в лучшую сторону!
А байпас – это, конечно, на любителя, я его тоже делаю далеко не всегда.
Николай
Буду осваивать технику, пробовать и другие сорта.
До связи.
Всем хорошего настроения и поскорее вернуться в привычный ритм жизни, живыми и здоровыми.
Удачи!
Взаимно!
Кстати, рекомендую попробовать Индонезию Сулавеси или Индонезию Яву в эспрессо.
Довольно давно вы брали у нас Яву Джампит, а, стало быть, оттенок пряностей в кофе вам не чужд )
Мне в последнее время ну очень нравится Сулавеси в эспрессо.
Николай
Спасибо за добрые слова!
Приятно!
Сейчас весь кофе проходит через колорсортер – аппарат, основное назначение которого – удалять квакеры (зерна неспелых ягод). Раньше в Сидамо 4 их было немало, теперь же вкус стал значительно чище. Более того, недавно мы перешли на премиум-версию Сидамо 4: для этого зерна был более строгий подход к отбору дефектов еще на этапе обработки.
Рад, что оценили вкус!
Николай
Извините за запоздалый ответ!
Кислинка у этой Эфиопии не столь явная, как, например, у Сидамо 2.
Но только сегодня пил в турке этот сорт и удивился, насколько у него сейчас интересная фруктовая сладость.
Рекомендую дать ещё один шанс Сидамо 4 при следующем заказе, тем более, что мы сейчас обжариваем немного другое зерно, более качественное, чем в январе; название сорта, как видите, поменялось.
Поменялся и вкус. В лучшую сторону.
Более того, сейчас весь кофе проходит через колорсортер, который тщательно отбирает квакеры (зерна незрелых ягод, по цвету они заметно светлее других) и редкие пережаренные зернышки. Вкус у всех сортов стал чище.
И, кстати, вполне возможно, что ключевая вода скрывает кислотность ввиду высокой минерализации.
Рекомендую сварить на БонАкве, Аква Минерале, Пилигриме, Черноголовской или Святом Источнике. Любая из этих марок подойдёт.
А средства за все три упаковки из январского заказа я уже вернул на ваш внутренний счёт. При следующей покупке вы сможете их списать на этапе выбора способа оплаты в процессе оформления.
Николай
Сухая обработка добавляет аромату и вкусу своеобразия, с темной обжаркой получается интересно.
Раньше сталкивался с тонами сырого мяса, сейчас считаю, что этого легко избежать, если использовать более крупный, чем обычно для конкретного способа, помол, контролировать температуру воды и время экстракции и не заваривать неподходящими способами вроде пуровера.
Для разнообразия добавляю в заказ
Обжарка 26.01.2029.
Расскажите, что именно не устроило: высокая кислинка в кофе или горчинка? Подскажите, какую пропорцию используете для турке и сколько поднятий делаете?
На внутренний счет вернула средства за эту пачку в рамках нашей гарантии, если какой-то кофе не нравится. Можно использовать для замены на другой сорт кофе. Буду рада помочь с выбором другого кофе.
Неприятный запах, неприятное послевкусие, он не горький, не кислый, как сено. Кофе у вас заказывать будем, но к этому сорту не вернемся) на вкус и цвет, как говорится)
у меня гейзерная кофеварка на 6 чашек, насыпаю 2 маленькие ложки с горочкой
Рекомендую в другой раз вернуться к этому сорту, мы корректируем профили обжарки. Этому сорту можно дать второй шанс (если будет желание).
Извините, что не сразу ответили на ваш вопрос. Мы жарим кофе без привязки к способу приготовления. Все сорта из группы B темной обжарки — это такая классика итальянского эспрессо с орехово-шоколадными оттенками вкуса.
Вы можете выбрать любой сорт для автоматической кофемашины. Рекомендую в первую очередь обратить внимание на смеси — Паганини или Карузо. При приготовлении ориентируйтесь на кофейные струйки, они должны быть ровными и тягучими — в зависимости от этого меняйте помол. Подробнее про приготовление эспрессо в бытовых кофемашинах мы писали здесь: www.torrefacto.ru/blog/chto-takoe-espresso/
Надеюсь, сможете подобрать кофе под свой вкус. Если будет нужна помощь, обращайтесь.
Спасибо за ваши впечатления. Сидамо будет еще лучше, если убрать квакеры перед приготовлением.
Эфиопия Сидамо-4 в темной обжарке – интересный кофе, обычно сорта в темной обжарке имеют шоколадно-ореховый профиль вкуса без какой-либо намека на кислинку. А этот кофе с выраженной кислотностью. Запах этого кофе мог отпугнуть вас из-за фермента, который есть у кофе сухой обработки. Как вижу из ваших заказов, вы чаше всего выбирали кофе средней обжарки и мытой обработки. У кофе сухой обработки есть свои любители. Надеюсь, найдете любимый для себя по вкусу и аромату кофе.
На мой взгляд, сейчас тут больше шоколадных тонов, какао проявляется с небольшой кислотностью.
PS - мнение субъективное, не попробовав - не оценишь.
Спасибо, что написали. Это не ваша ошибка, а наша: мы периодически забываем обновлять даты урожаев. Поэтому вместо текущего урожая 16/17 у нас был указан в описании позапрошлогодний. Сейчас исправили.
Урожай не такой старый, а неприятный привкус (в данном случае аромат) — это как раз дефекты, которые предусматривает более низкий грейд кофе. Все это — результат нарушения технологии при обработке.
Возможно, попался не совсем удачный мешок. Если хотите, заменим вам эту упаковку на другую с новой обжарки, чтобы вы могли еще раз оценить Сидамо.