Torrefacto
Карузо
Свежеобжаренный кофе
B 34
Карузо — это сбалансированный кофе с хорошим какао-профилем и теплыми шоколадными оттенками. У этого кофе есть совсем небольшая кислинка, которая добавляет ему легкой свежести. Мы обжариваем его чуть темнее среднего, это теплая зимняя смесь для любителей плотного кофе.
Купить Карузо по цене 1210 рублей в Москве. Бесплатная доставка по Москве при заказе на сумму от 3 000 рублей.
Действуют накопительная программа и скидки. Подробная консультация по телефону +7 (499) 653-71-17.
Действуют накопительная программа и скидки. Подробная консультация по телефону +7 (499) 653-71-17.
Кислинка
3/10
Горчинка
4/10
Насыщенность
7/10
Азотирование
Помол
Упаковка
Быстрая
доставка
доставка
Удобные
способы оплаты
способы оплаты
Бонусная
программа
программа
Вкусовые качества
Кислинка
3
/10
Горчинка
4
/10
Насыщенность
7
/10
Вкусовые оттенки
Какао
Тёмный шоколад
Цитрусовые
Характеристики
Состав:
100% арабика
Обработка:
прочие
Оценка SCA:
82,50
джутовый мешок
Описание вкуса
Карузо — одна из первых смесей, разработанных итальянской компанией Сандали в середине 1990-х. Карузо был создан в ответ на запрос покупателей Сандали сделать такую смесь, которая напоминала бы кофе Илли тех лет. Основной задачей было передать какао-профиль, оттенив его совсем легкой кислинкой, которая бы добавляла смеси свежести — и Сандали великолепно справились с этой задачей. Это теплая, зимняя смесь, которая порадует вас в чашке хорошей насыщенностью. При этом горчинка у нее меньше, чем у Паганини — ведь в Карузо отсутствует робуста.
Почитать о способах приготовления
Беру этот кофе не первый раз, очень нравится его шоколадный вкус, плотность и насыщенная пенка.
В этот раз, кофе как подменили: нет шоколадного вкуса и нет плотности, как водичка, только пенка осталась.
В способе приготовления ничего не менялось: 3 чайные ложки с верхом на 200мл.
Варю на медленном огне, снимаю как только начинает подниматься и сворачиваться шапка.
Очень хороший кофе. Ароматный, в меру крепкий. Нет горечи. Вкус мягкий и приятный.
Ирина, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
насыщенный. приятный. чем то напоминает хороший табак. определенно возьму еще.
Александр, добрый день!
Благодарю за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Пробовал заваривать в самодрипе и аэропрессе (перевернутый).
Вкус - среднее между горьким шоколадом и какао без молока и сахара, с тортиком - самое то, без тортика кофе понравился меньше, но не потому что кофе невкусный, скорее всего я перепил бразильского кофе и к Карузо нужно вернуться через какое-то время.
Карузо - моя любимая эспрессо-смесь от Торрефакто. Покупаю как зелёное зерно, так и свежеобжаренный. Сбалансированный кофе, хорош как в эспрессо так и в капучино.
Отличный кофе на каждый день.
Пролежал месяц в морозилке, запах при открытии пачки отличный.
Какао в запахе эспрессо определяется сразу. Горчинка и сладость прекрасные, на остывании явственная кислинка.
Прекрасен и в чистом эспрессо и в капучино.
Смеси обычно не беру, но тут угодили. Будем брать.
Александр, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Отличный кофе, беру во второй раз, варю в турке.
Очень плотный, без кислинки, с приятной горечью, густая пенка.
Рекомендую
Рустам, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Для меня идеально сбалансированный кофе. Беру его уже не первый год.Для меня это эталонный вкус. Насыщенность - горчинка "на высоте"и минимум кислинки.
Андрей, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Мне кофе очень понравился. Не понимаю, почему у него низкая оценка. Ароматный, очень плотный, с небольшой горчинкой (кислинку не почувствовала). Готовлю в рожковой кофемашине 15 бар, в гейзерной кофеварке, в капельной. С молоком, без молока, по настроению. Везде получается чуть разный, но везде вкусный. Пожалуй, в рожковой наиболее насыщенный и плотный.
Екатерина, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Готовлю на gaggia classic - давление в группе около 9 бар, остальное стоковое. Температуру устанавливаю "сёрфингом", т.к. нет PID контроля.
Корзина IMS B682TH24.5M - закладка 18, 5 гр.
BR 2 (примерно)
Вкусный, мягкий (помягче "Базилио", хотя он мне нравится не меньше), по дескрипторам - почувствовал тёмный шоколад, еле-еле какао, кислинки очень мало, но температуру снижать не буду для "поиска" цитрусовых (не почувствовал). Пить и залпом приятно и по чуть-чуть. Сам пью эспрессо, жене капучино или флэтвайт - ей нравится, взбиваю "Тёму" 3.2 % - сочетается хорошо.
Алексей, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Третий сорт, купленный в магазине, и первый, который не понравился: по ощущениям сильно пережжённый. Причём так пахнет уже из пачки. Пить можно, но результат приходится обезличивать сливками или молоком. Хотя я отнюдь не знаток, может, просто не мой сорт.
Светлана, добрый день!
Благодарю за обратную связь.
Подскажите, пожалуйста, при каких параметрах готовите?
Не один год покупал Карузо, покупал себе, родителям, друзьям и в офис, но последние 3 месяца кофе, который всегда радовал благородными нотками какао и шоколада, превратился в обычную "жженую" арабику, без каких либо приятных запахов. Если два-три месяца назад еще оставался намек хотябы на запах, то последняя обжарка - вообще совершенно другой кофе, обычный темный магазинный, с неприятной горечью в запахе(которой раньше НИКОГДА не было). Даже в молочных напитках изменился вкус - пропала сладость и насыщенность.
Артём, добрый день!
Благодарю за обратную связь.
На данный момент профиль Карузо немного изменён, так как пришли другие лоты зерна.
В жжёные нотки вкус уходить не должен.
Вероятнее всего, что потребуется скорректировать рецепт приготовления.
Подскажите, пожалуйста, при каких параметрах готовите кофе?
Вкус не уходит в "жженые нотки" - вкус потерял всякие оттенки какао и шоколада и превратился в обычную магазинную темную арабику, ничем не примечательную. Готовим на Nivona 960 - 55мл, температура максимальная, помол средний(3 деление из 5). Я пишу не про итоговый напиток, зерна еще до помола перестали давать какой либо аромат и это заметила вся семья и друзья. Из упаковки пахнет обычным дешевым кофе, а не тем что было раньше. Соответственно и на выходе получается обычный дефолтный напиток, без каких либо оттенков.
Артём, по поводу аромата Илья писал в статье "О свежести, аромате и дегазации кофе":
www.torrefacto.ru/blog/about-freshness-flavor-degassing/
Попробуйте, пожалуйста, увеличить помол и/или снизить температуру.
Средства за данный лот уже зачислили на счёт вашего личного кабинета.
Вы можете использовать их при оформлении следующего заказа.
Шикарный кофе, крупные зерна, отличный вкус. Я очень рада, что его взяла. Буду брать еще.
Отличная смесь и обжарка.
Вкус какао и шоколада, с лёгкой кислинкой.
Много пенки в каждой чашке, очень плотный
Рекомендую.
И спасибо Анастасии за рекомендацию.
Рустам, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь.
Очень рады, что кофе пришёлся вам по вкусу.
Хорошего дня!
Отличный кофе! Хороший выбор для тех, кто ещё только собирается его
купить!
Наталья, здравствуйте!
Спасибо за обратную связь.
Мы очень рады, что вы остались довольны.
Хорошего дня!
Отличная смесь, можно смело рекомендовать любителям итальянского кофе.
Готовил на Сильвия про+.
Александр, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что вы высоко оценили данный лот.
Хорошего дня!
Отличная смесь и обжарка, всё как заявлено. Много-много шоколада и какао. Богатая пенка (крема). Прекрасная плотность, ни малейших перекосов в кислинку и горчинку. Идеал.
Готовил на Сильвии.
Когда впервые попробовал по совету знакомого Карузо, думал, что с итальянским кофе завязал, но слудующая обжарка разочаровала- это был практически другой кофе. Разочаровало отсутствие стабильности , кофе всегда должен получаться одним и тем же в независимости от времени года , числа , погоды за окном. Мне не раз возвращали деньги на счет, я опять заказывал кофе и через раз он меня разочаровывал. Недавно пришло письмо от Torrefacto я заглянул в него и увидел, что у меня несколько лет на счете деньги ( спасибо обжарщикам, что сразу возвращают недовольным деньги). Короче- опять заказал Карузо, сегодня получил , сварил ( даже не менял помол со времени варки Moak) и кофе был неплох, еще конечно поиграю с помолом. Вчера пил Molinari Platinum, этот показался не хуже, разве, что крема маловато, но кофемолка еще толком не настроена. В общем закажу еще. Спасибо
Здравствуйте. 22.06.23г дата обжарки.Кофе понравился и вкусом и крепкостью. Ароматный,плотный вкус.Рекомедую к покупке.
Разочарован смесью, полкило изо дня в день пил настраивая, стараясь поймать вкусную чашку, все тщетно, хотя с другим зерном такого не происходило(
Собственно, варил на левере, кофемолка Eureka specialita. Это последний раз когда я заказал Карузо...
Не плохая смесь, достойна к рассмотрению, но при условии, что вы не попробовали более интересные лоты. Иначе говоря идете по нарастающей. Мне лично, после Эль Классико и кота Бразилио, Карузо не дал ожидаемых впечатлений. Нет такой насыщенности вкуса. Менее плотный. Но хорошо, что есть разнообразие и можно пробовать. Вкусы у всех разные. Рекомендовать точно могу, а я в очередной раз закажу Эль. Уж очень он мне зашел.
Обжарка 03.05.2023. Приготовление в рожке. Хороший кофе на каждый день, после подбора помола, ни одной испорченной чашки, стабилен в приготовлении (иногда лень с весами возиться, засыпал на глаз, но прощает). В основном пил эспрессо и американо, иногда капучино -в котором тоже хорош. Горчинка приятная, мягкая, на остывании и в послевкусии лёгкая кислинка.
Аромат приятный.Кислинка средняя, но очень совмещена с горчинкой. Хорошая насыщенность, на языке остается немного травяное послевкусие. Из основных вкусов можно выделить тертый какао, чувствуется сразу, и цитрусовая цедра. Карамель и шоколад не распробовал.
Откровенно неудачная смесь. Слишком много явно пережаренных зёрен с выступившим на поверхности маслом. Вкус в чашке горьковато-угольный с лёгким горелым ароматом. Складывается ощущение, будто заваривал кофе в пепельнице. Вот неспроста у этого сорта такой невысокий рейтинг.
Понравился этот бленд. Пью в основном только американо 50/150 в автомате Nivona 796 (помол средний, крепость 5, температура средняя, предсмачивание 1 сек.), но и в нём кофе получается достаточно плотный, обволакивающий, сбалансированный. Шоколад, какао и на первом глотке, и на послевкусии.
Немного не хватает аромата и хотелось бы небольшую кислинку, которую пока не удалось вытащить.
Жена пьёт только капучино и в нём тоже высоко оценила этот кофе (помол средний, крепость 4, температура средняя, предсмачивание 1 сек, 50/200).
Очень интересно узнать, какие именно сорта арабики в этой смеси. Помимо Бразилии там думается Гватемала и что-то ещё.
Товарищи, поделитесь пожалуйста впечатлениями, кто недавно заказывал Карузо? Всё в норме, больше не пережаренный? У меня последний заказ с обжаркой 24/11, там было откровенно пережарено, после этого вижу много отзывов, что точно так же пережарено, но один последний посеял надежду, что не всё так плохо. (думал временно перейти на какой-то другой сорт, но во всех, которые я рассматривал как альтернативу, точно такие же последние отзывы о пережаренном зерне, так что это больше похоже на какую-то общую проблему).
У меня от 13.03.2023. Хорошая равномерная тёмная обжарка.
Понятно, спасибо. Придётся, видимо, временно переключиться на что-то другое, а жаль. Равномерная тёмная обжарка - не то, что в этом сорте любим. Но видимо, как тут предположили, какие-то проблемы с зерном в этой партии и более тёмной обжаркой это пытаются как-то компенсировать.
Считаю, что к Карузо вернулся его голос. После неудачи в ноябре мне ТФ компенсировали неудачный заказ Карузо. Кажется, что все поправили. Карузо опять стал моим любимым сортом.
Отдельная благодарность сотрудникам за готовность исправить любые ошибки в работе с покупателями.
Андрей, добрый вечер!
Спасибо, что дали ещё один шанс B34 Карузо! Мы стараемся оперативно решать вопросы с проблемными обжарками, чтобы радовать клиентов вкусным кофе.
Приятно знать, что вы цените труд наших сотрудников!
Предпоследний Карузо откровенно разочаровал - зерна пережарены и в масле. После комментариев, что действительно были проблемы и их исправили, заказала снова, т.к. это был самый любимый кофе. Однако та же песня - зерна масляные, запах из пакета еле уловим. После помола аромат появился, но вкус готового напитка отдает горечью и какой-то пустой. Нарочно попробовала кофе снять раньше с огня, но изменилась лишь концентрация горечи. Кислинки нет, пустой вкус. Видимо проблема не с обжаркой, а с кофейными зёрнами непосредственно.
Олеся, добрый день!
Спасибо за фидбек. И простите, что в очередной раз не оправдали ожиданий от этого кофе.
От 18/12 не пробовал, от 28/12 выступов масел не было, а по замерам цвета на колортреке и по вкусу все было в полном порядке. При ближайшем каппинге понаблюдаю еще. Денежку вам вернули на счет. Возьмите в следующий раз, например, B60 Бразилия Сантос 17/18 или B22 Гондурас Сан-Маркос, по вкусу они с Карузо пересекаются.
Добрый день! Заявленные вкусовые качества напитка в полной мере раскрываются в чашке капучино, советую любителям насыщенного кофе с ярким какао профилем, большое спасибо.
Вы лучшие! =)
Спасибо, Денис, большое! Рад, что оценили! B3 Паганини, кстати, тоже очень хорош в капучино!
Заказывал в четвертый раз, но впечатления новые
Открыл пакет - нет запаха обжаренного кофе.
На поверхности зерен местами блестит масло
Цвет нормальный.
На вкус. Кто пил в Португалия бика, тому понравится.
Кому нравится в Неаполе, пожалуй тоже.
Кто предпочитает вариант Милана, начнет капризничать.
Поигрался температурой вниз и помолом вверх, попробовал уйти в ристретто, кислинка не появляется.
Игорь, добрый день!
Попробуйте в следующий раз использовать водичку с минерализацией пониже (Святой Источник, Пилигрим, БонаАква, АкваМинерале, например). Все же 150 мг/л — это верхняя (пусть и условно) граница; бывает сложно добиться кислинки на воде с такой минерализацией.
Насчёт аромата — странно, обычно Карузо ещё даже в закрытом пакете очень ярко слышно, недавно в очередной раз убедился на каппинге.
Как бы то ни было, денежку мы вам вернём на счет.
С наступающими праздниками!
Идеальный кофе для зимних вечеров!!!
Виктор, совершенно согласен, очень теплый шоколадный кофе! Спасибо!
Сегодня добрались до приобретенного на работу Карузо. Не понравился никому: по всеобщему мнению изрядная горечь, зерно пережарено, правда, аромат кофе нормальный. Исправляется только добавлением молока...
Светлана, добрый день!
Это довольно странно, потому что я пробовал кофе от той даты – и по вкусу, и по цвету с зерном был порядок. Возможно, увеличение помола поможет. Как бы то ни было, днежку за кофе вам вернем на счет.
Впервые решился заказать темную обжарку, в надежде получить насыщенный и интересный вкус, но к сожалению ожидания не оправдались(. Чашка получается пустоватой и отдает чем-то пережаренным, пытался играть с граммовками - горечь усиливалась, что ж буду экспериментировать дальше.
p.s - шоколад пушка)
Сергей, добрый день!
Спасибо, что поделились.
Пробовал Карузо в обжарке от 24 ноября, пережар не зафиксировал ни по цвету зерна, ни по вкусу (проверяем сейчас цвет с помощью лазерного аппарата ColorTrack).
Во вкусе даже апельсиновые оттенки прослеживались.
Денежку мы вам все равно вернем на счет, в следующий раз возьмите что-нибудь поярче, более светлой обжарки, из С или D.
В свою очередь крайне рекомендую увеличить помол, чтобы избежать горечи, но при этом использовать чуть больше кофе, чтобы не потерять в насыщенности. Силу огня тоже можно поправить. Чтобы приготовить ярче – сделайте огонь посильнее.
Благодарю за оперативный ответ! Обязательно попробую приготовить с выше указанными замечаниями, в следующий раз возьму что-то из светлой обжарки :)
Добрый день!
Уважаемый Николай Макаров, не было желания писать негативный отзыв о чаще всего приобретаемом мной кофе(заказывал 23 раза), но... просмотрев жалобы потребителей за октябрь с.г. спешу Вас уведомить, что 15.09.22г. я в последний раз заказал данный сорт, не понравилось все. Зерна в большинстве своем в масляной пленке, цвет обжарки не равномерный, запах пригоревших сухарей, испробовал в аэропресс, кемекс и автомат, результат плачевный , вкус кофе в придорожном кафе на периферии. То есть у вас более месяца "накладки " с этим сортом и дело не только в обжарке, но и качестве сырья. Разочарован , мягко сказать.
С уважением.
Сергей, добрый день!
Спасибо, что так давно с нами!
Не хотели расстроить.
В сентябре-начале октября с профилем этого кофе и нескольких других были проблемы. Когда отловил в каппинге — исправили.
Начиная с середины октября пробую каждую неделю — полный порядок, даже кислинка достаточно яркая есть.
Сейчас еду на производство на каппинг всей линейки, более того, все сорта теперь фиксирую по цвету на колортреке (считывает лазером показатель цвета зерна). При любых отклонениях от нормы незамедлительно исправляем. Это позволило более оперативно отлавливать ошибки обжарки.
Попробуйте Карузо, дайте ему ещё один шанс.
Сейчас этот кофе просто прекрасен.
Извините нас за накладку! Я усилил контроль качества после того, как в сентябре некоторые профили сместились из-за перехода на новый ростер. Надеюсь, впредь такого будет меньше.
P.S. Сегодня вернём вам средства за Карузо на счет. Рекомендую заказать его или B3 Паганини, например, который тоже очень хорош, последнюю неделю чаще пью его даже просто в своё удовольствие.
Николай, благодарю Вас за оперативность и обстоятельный ответ. Постараюсь воспользоваться рекомендацией при следующем заказе. Уточните пожалуйста планируется ли поступление Бурунди 🇧🇮Кираса?
Добрый день, Сергей!
Пока не ожидаем, это был микролот, но рекомендую вам не менее ягодный кофе — D128 Кения Рука Чуи.
В этот раз очень много масла на зерне (((
Не припомню такого ранее ((
Брала карузо в 24 раз уже - это мой любимый кофе. Не припомню такое раньше.
Так же и анаэробная - взяла на пробу, но, видимо проба будет не объективной. Там еще хуже все выглядит: масло, плюс неравномерный цвет зерна (явно его пережарили).
Обе обжарки от 14 сентября. Я в печали ((
Инна, добрый день!
Профиль Карузо уже настроили, в сентябре и середине октября были с ним проблемы, сделали на три градуса светлее недавно, я пробовал от 19/10, все отлично.
Извините за накладку.
По поводу анаэробного кофе — там выступы масел возможны, это особенность обжарки зерна такой обработки, там даже при светлой обжарке масла иногда могут выступать.
Мы вернём вам средства за тот и другой кофе, а вам буду признателен, если пришлёте фото анаэробного при нормальном освещении и не из пакета, а на столе или тарелке мне на nick@torrefacto.ru, чтобы я мог более детально оценить, насколько обжарка неоднородна. Коллеги на днях прислали мне фото, возможно, от вас, но по нему оценить сложно, там все выглядит нормально.
Если зерна сильно отличаются по цвету, получше откалибруем колорсортер под этот кофе.
Нет. Я фото не отправляла. Пришлю сегодня, если успею, или завтра.
Благодарю за ответ.
Отправила фото.
Спасибо, Инна, получил! Ответил вам на почте.
Я прям обеими руками поддерживаю предыдущий отзыв. Самый мой любимый кофе в обжарке B. Беру постоянно. Но в этот раз вместо аромата шоколада запах жженого зерна. В последние заказы половина кофе на мой взгляд пережарена. Брала в июле Вьетнам Далат - горечь и совсем маловыразительный. Решила, что просто забыла какой он на вкус (беру редко). Но Карузо тогда был хорош. Денег не надо возвращать, но пожалуйста наладьте обжарку, ибо уже ничего покупать не хочется, т.к. сплошное разочарование да и ассортимент сократился
Олеся, добрый день!
Извините, пожалуйста, за накладку!
Деньги вам все равно вернем, правило гарантии, а вот что касается обжарки, да, периодически отлавливаю пережар в последнее время, исправляем, работа в этом направлении ведется.
Карузо уже начали жарить светлее по моей просьбе.
Прямо сейчас пью C103 Колумбия Антьокия Супремо в воронке, крайне доволен вкусом. Рекомендую как раз попробовать на средства, которые вам сегодня вернем.
Вообще, когда встречаете более явную горчинку, чем обычно, это не всегда бывает пережар. Можно попробовать увеличивать помол, либо сделать помощнее огонь, чтобы быстрее приготовить джезву. Иногда это бывает от переэкстракции.
Хорошего вам вечера!
А ещё вопрос. Сегодня открыла пачку сварить кофе, а зерна Карузо точечно блестят. Высыпала на руку горсть, рука стала масляной. Это норм? Я впервые с таким сталкиваюсь.
Всем доброго времени суток! На протяжении полугода регулярно заказывал данный кофе и был очень доволен, особенно яркой шоколадной нотой в аромате и послевкусии. К огромному сожалению, на этот раз, пришедшие зерна оказались очень маслянистыми, сперва даже решил, что они мокрые. А вкус кофе очень сильно отдает горечью, которая забивает собой все и отбивает любое желание допивать напиток. Готовил как обычно в гейзерной кофеварке из бутилированной воды, помол в кофемолке не менял т.е. все кроме зерен осталось прежним.
Максим, добрый день!
Заказал себе это зерно, проверю!
Спасибо вам, что написали. Денежку вернули на счет. Есть вероятность, что сместился профиль, поправим, если так. Масла там быть не должно точно.
Здравствуйте. Что то прям разочаровалась в вас и в вашем кофе. Вроде сколько покупала и никогда не жаловалась. А в этот раз прям одно расстройство. Прилично так попадаются пустые зерна и прям зажаристые в этот раз. Сделала чашку в кофемашине и прям горечь чувствовала. Фото могу скинуть прям пустые зерна.
Добрый день.
Стоит ли ждать Карузо в ближайшее время? Заканчивается кофе и формирую заказ. Ждать ли?
Добрый день, Инна!
Ожидаем в течение недели, если все пройдет по плану.
Как временную замену рекомендую B22 Гондурас Сан-Маркос
Нет, спасибо. Он мне не нравится. Очень жду! Корзина уже набрана, рабусты в закромах осталось на 3 дня всего 😕
О-ё-ёй... верните, пож., Карузо. У меня скоро начнётся абстиненция)
Вячеслав, я с вами! Моя подруга успела заказать, а я нет (((
Вячеслав, добрый день!
В течение недели-двух ждем. Пока возьмите что-нибудь из Центральной Америки: B22 Гондурас Сан-Маркос, B69 Мексика Чьяпас, B61 Перу, B114 Никарагуа Ройял. Либо чуть более насыщенный и менее кислотный B3 Паганини с небольшим процентом робусты в составе.
Так недели или двух??? 😭😭😭
Ну что же.Получив перед покупкой полную консультацию ,заказала в том числе и данный сорт кофе.Что я могу сказать ,мне не понравился ни один сорт из заказанных.Только Грильяж напоминает запахом кофе который я покупала в супермаркете в Италии(молотый).Но на вкус ни один вид не зашёл.Сейчас получила рекомендации на другие сорта,предоставив ту же информацию ,что и первый раз.Думаю,рисковать ли .🙄Лично моё мнение.
Людмила, добрый день!
Мы вернем вам средства за Карузо и Девятый вал на личный счет, чтобы вы могли применить их к новому заказу. Даже если кофе снова не понравится, вы ничем не рискуете.
Я вам советую попробовать B+245 Муссонная ночь и B105 Куба Серрано .
Карузо светловат, конечно, в сравнении с итальянским кофе. Это наш стиль обжарки группы Б.
Группа Б+ пожарена темнее и в целом больше похожа на то, что можно встретить в Италии.
Тем не менее я вам крайне рекомендую попробовать более высокую температуру заваривания и чуть больше кофе на то же количество воды.
Доброе утро! Спасибо ,всё учту .
Будет попытка номер два.
Это именно тот сорт кофе, который из кофемашины заходит всем. Если любителей Розового бурбона перекашивает от Паганини и наоборот, то Карузо пьют и те, и те) Для себя понял, что обжарку делать лучше ближе к C, чем к B. Жарю в турборостере.
Спасибо, Виктор!
Удачных вам обжарок!
Беру это кофе регулярно, раньше брал молотый дял турки, сейчас беру в зёрнах для рожковой, мель сам. Кофеварку пришлось измучить настройками чтобы получить то, что мне надо. Но получилось. Отличный кофе. Мой рецепт помол мелкий, температура максимальная, объём пролива - двойной, время пролива у меня не регулируется, чтобы его удлинить трамбую тампером посильнее, получается то что надо. Рекомендую всем.
Спасибо, Юрий!
Я вам рекомендую попробовать приготовить в следующий раз на бутилированной воде (например, на Святом Источнике, Бон Акве или Аква Минерале), осмотическая вода обычно сильнее подчеркивает кислотность, что в эспрессо на такой концентрации особенно заметно.
Кофемашина Nivona 520. Перепробовал все варианты (помол, температура, крепость), но так и не смог раскрыть вкусовую палитру. При крупном помоле вкус становится "плоским", не выразительным, при среднем начинает ощутимо смещаться в сторону кислотности. Планирую заказать еще и попробовать в рожковой кофеварке. О результатах обязательно отпишусь.
Виктор, добрый день!
Спасибо за фидбек.
Уменьшить помол было верным решением, но при этом ещё можно увеличить время пролива и выход напитка, чтобы помимо кислот вода успела вытянуть из кофе другие вещества, в том числе сахара.
Денежку за кофе мы вам вернем на счет, как раз сможете использовать при ближайшем заказе. И если понадобится моя помощь с рецептом в рожковой машине — пишите!
Виктор, сам сталкивался с нивонами. У вас вероятно подсели жернова. Нужно разобрать машинку и регулировочный винт прокрутить на 1/2 оборота - оборот. Таким образом выставить эталонный помол и больше его не трогать пока жернова снова не подсядут. Аналогично решал проблему 750 нивоны
Шикардос! Пока самый ВКУСНЫЙ кофе, который я пробовал у торрефакто! Очень шоколадный вкус! Кислинка на минимуме. Jura e8. Напиток: кофе. Крепость максимальная.
Шикарный кофе, какао и шоколад насыщенный и по мне вкус какао и шоколада более благородный и богатый, к примеру чем у смеси "Сухой закон".
Jura E8, Помол 5 из 6, температура низкая, пролив 30мл.
Тенгиз, спасибо!
Обязательно попробуйте B226 Гвальвадор Эль-Чоколате — ещё один очень шоколадный кофе, при этом обжарка тоже средне-темная, горчинки не очень много, но насыщенность просто супер.
А как вы температуру в е8 регулируете?
В настройках рецепта есть регулировка температуры.
youtu.be/x0nO-664lSg?t=25
вода - Спб водопровод, фильтр гейзер био (под мойку, тройной)
кофемолка timemore cn2 с жерновами E&B (10щелчков - под эспрессо)
капсульная машинка с авито за 2.5тыс illy y3.2 (в настройках поднял темп.до возможного максимума)
многоразовые металл.капсулы Capsulone с Али
кофе 16г
выход напитка 55г
Дата обжарки 06.01.22
Перепробовал кучу сортов классического направления в поиске своей плотной, ароматной настоящей чашки на каждый день. И вот! Ура! Это оно.
Сразу вспомнил классический бленд Илли. И да, точно, в описании нашёл подтверждение.
Спасибо!
Добрый день!
Карузо для меня отличный кофе баланс горчинка, кислинка очень хороши. Не люблю ни горький, ни кислый кофе, но небольшая кислинка должна присутствовать. Семья со мной солидарна правда они пьют капучино я эспрессо, но Карузо нас всех очень даже устраивает. Так как кофемашина у нас относительно не давно и с покупкой первой сначала покупался магазинный кофе, а где-то через месяц я не помню уже как я наткнулся на Вас. Разница с магазинным колоссальная Вы отличные обжарщики. За это (с покупки первой машины) я проэксперементировал со многими (по рекомендациям Perfetto) достойными обжарщиками, но пришёл к выводу что Вы лучшие, и остановился на Вас. Кофе у нас уходит много от 1,5 до 2 кг и более в месяц так что сравнивать есть с чем. Так вот это всё лирика, просто хотелось высказать вам свою БЛАГОДАРНОСТЬ за Ваш ТРУД. Но вот что мне хотелось бы спросить (сказать) в последнем заказе от 20.12.2021 я заказал в том числе и Карузо и вот ведь ерунда какая кофе получается и горький и кислит больше чем обычно. Перепробовал разные настройки, помол (машина у меня Nivona 825) и на среднем, и на крупном всё равно результат один на среднем совсем горечь. Не пойму, в чем дело. Делал крепость меньше получается пустоватый и всё равно горький. Зерно на вид не пережаренное, а вот на запах пахнет горечью (странно), беру то я его не первый раз. А вот Эфиопия Амхара 4 Айеху понравился поймал те настройки что надо. Грильяж тоже очень понравился мой кофе. Подарок Вьетнам Далат распробовать так и не успел пока подбирал настройки он кончился (маловато оказалось) но вроде с последней чашкой получилось, но мне показался не мой. Извиняюсь, целое письмо получилось. Спасибо за Ваш ТРУД и Ваш отличный кофе. До свидания.
Александр, добрый день!
Спасибо большое за добрый слова, действительно, целое письмо получилось, приятно слышать, что остановились в итоге на нашем кофе.
Будем стараться не подводить.
Кислота+горечь+низкая насыщенность (пустоватый вкус) чаще всего есть результат недоэкстракции. Я вам очень рекомендую все же попробовать ещё раз настроить помол — в данном случае, я почти уверен, нужно его уменьшить. А чтобы не так жалко было тратить кофе на подбор рецепта — мы вам вернём денежку за него на внутр. счет, сможете использовать при следующем заказе.
Доброе утро!
Вы уж меня извините, но комментарий писался не для того, чтобы вернуть деньги. Хотелось услышать Ваш совет. Ну ещё, вероятно, кому будет интересно (впервые попавшим на Ваш сайт). Может, если есть, возможность вернуть эти средства обратно было бы хорошо. А вообще, спасибо огромное за совет. Буду пробовать. Как раз пришло время для заказа.
Замечательный кофе! Делаю на глаз, поэтому пропорции воды и кофе отличаются из раза в раз, но во всех случаях кофе вышел приятным и сбалансированным.
добрый день!
Очень печально, что вы не придерживаетесь того что сами заявляете "Мы обжариваем кофе каждый день, кроме субботы и воскресенья. Разместите заказ до указанной даты и времени, и мы обработаем его в ближайшую обжарку."
Заказ был сделан 7 декабря, в доставку его передали только 14 декабря и он ещё не доставлен в пункт выдачи и это в Москве)) как? Учитывая что я ваш покупатель с 2013, я разочарован (
а Карузо для меня топчик
Здравствуйте, Михаил.
Спасибо за обратную связь.
Сожалею, что вам пришлось ждать дольше обычного, но рад, что вы уже получили ваш заказ.
Из-за пиковых нагрузок перед Новым Годом наше производство работает в 3-4 смены каждый день, но с потоком все равно не справляется. Мы постарались предупредить наших клиентов и вывели всплывающее окно, когда вы переходите в корзину, написали, которое отображается предупреждение по время оформления заказа в корзине, что сроки обработки и доставки заказ могут быть увеличены.
Простите за длительное ожидание. С наступающими праздниками!
Здравствуйте. Кофе то что надо. Попадание 100% для меня. Отлично в турке, эспрессо в фильтре V60. Шоколад, карамель во вкусе присутствует во всех способах приготовления.
Спасибо, Николай, что поделились!
Добрый вечер! Покупала кофе Карузо и Грильяж. Так вот вкус кофе карузо оказался для нас очень кислым. Никому в семье данный вид не понравился. А вот грильяж очень понравился, поэтому грильяж был заказан повторно! Дата обжарки 11.10.21
В турке это была одна из моих любимых смесей, но с появлением эспрессо-машины ценности немного изменились. Пью теперь исключительно капучино, и в нём кофе раскрывается несколько иначе. Теперь Карузо - это скорее молочный, чем горький шоколад; приятный, мягкий, но, пожалуй, чрезмерно сладкий и недостаточно насыщенный. Из того, что успел попробовать в новом формате, Куба, совершенно не произведшая впечатления в своё время в турке, понравилась больше. Но сбалансированность не могу не отметить, ни горчинки, ни кислинки избыточной нет.
Добрый день, Сергей! Спасибо!
А как вам группа Б+? Вижу, уже многое успели попробовать. Это как раз то, что нужно, если не хватает насыщенности в Карузо
Добрый день. В+ я перепробовал, кажется, всю, но - ещё в турке. Готовить же эспрессо только учусь, поэтому, вероятно, пока не могу получить от зёрен максимум вкуса. Вот только что уменьшил помол, увеличил время пролива до 30 секунд, и тёмный шоколад, который я помню по Карузо в турке, вернулся)
Супер! Я тоже обычно увеличиваю время пролива, когда не хватает горчинки и насыщенности!
Рожок Lelit Anita, молка Эврика миньён специалита. Кофе просто шикарен делал 18 грамм кофе, пролив 25 секунд на выходе 36 гр продукта. Изумительный кофе с плотной мягкой обволакивающей структурой, приятная горечь кислинка появляется и почти мгновенно уходит послевкусие приятное шоколадное и очень на долго. До этого пил гондурас Сан Маркос очень похож но кислинка сильнее и шоколадное послевкусие более стойкое, но тоже хорош, на любителя. Прекрасный кофе буду брать ещё
В обжарке от 02/09 этот кофе - просто шедевр. Идеальный баланс, ничего не выпирает, ни горечь ни кислота, замечательный аромат - просто эталон того, каким должен быть кофе, на мой вкус. Было бы здорово, если бы этот профиль не потеряли и в дальнейшем. Вообще я его в третий раз беру - в январской обжарке этого года он был тоже замечательным, любовь с первого глотка. Потом в мае с ним что-то намудрили, он все равно был неплохим, но большая часть очарования куда-то ушла, он стал ближе к хорошему кофе из супермаркета. И вот очень рад, что всё вернулось даже в лучшем виде (или новую партию зерна получили?).
Александр, спасибо большое!
Мне тоже нравится сейчас Карузо. В мае пробовали его жарить темнее, "душили" кислотность, сейчас немного оставляем ее, она такая легкая, апельсиновая, но именно она во многом отличает этот кофе от масс-маркета.
Вот молодцы, что вернули, повторюсь, сейчас очень крутой кофе, даже не хочется искать чего-то другого, пока он такой крутой)
Это первый кофе, который решил попробовать из данного магазина...
Честно говоря, не понял, что это... Не скажу, что избалован, но хорошего кофе попить довелось в разных странах и есть с чем сравнивать - в том числе и из-за возраста, потому как с каждым годом качественного сырья становится на планете все меньше. Завариваю кофе в турке, забросил все эти машинки, лучше живой заварки нет ничего, если все сделано правильно и с душой.
А тут получил на выходе какую-то горечь без аромата и вкуса. Семейные спрашивают - кофе то ты нам сварил, что-то запаха нет...
Полез читать отзывы. Если бы я их проштудировал раньше, наверное этот кофе точно не взял бы. Попробовал по одному совету пролить/промочить кофе, если этот процесс можно отнести к способу варки в турке. Немного намочил кофе горячей водой, подождал полминуты и стал варить как обычно. Как ни странно, сильная горечь действительно ушла и появилась характерная мягкая кислинка.
Ну хоть так... Этот кофе больше никогда, наверное, не возьму. Ребята, скажите честно, сколько лет зерну? Ощущение, что это что-то очень старое и пережаренное... Ну, на мой избалованный взгляд. Вкусовые и ароматические ощущения - как у дешевого кофе в автоматах на улице... Жаль...
Евгений, добрый день!
Скажите, пожалуйста, а успели уже какие-нибудь другие сорта из заказа попробовать?
Карузо вообще довольно классический, спокойный кофе, без ощутимой горечи, да и кислинка у него апельсиновая обычно.
Давайте сверим часы, как говорится.
Сколько у вас кофе и сколько воды? Какой помол, какое время заваривания и, что немаловажно, какая вода?
Базовая для турки пропорция – 1 к 10, то есть 1 часть кофе, 10 частей воды. Помол рекомендую использовать чуть мельче соли (не "в пыль").
Огонь стоит так подобрать, чтобы минуты за три турка приготовилась (но тут от объема зависит, если турка большая, больше 300 мл, то за 4 минуты где-то).
Денежку за этот сорт я вам уже вернул на внутренний счет, вы сможете в следующий раз заказать любой другой кофе. Например, рекомендую B266 Бурунди Ругази хани, если нравится хорошая насыщенность и чуть более яркая кислинка, чем у Карузо.
Николай
Николай, доброго вечера! Спасибо за ваш ответ. По вашим "часам" и мои так же ходят)) с секундомером я, конечно, не стою, но примерно все так и есть. Вода у нас в городе отличная течет из под крана, вкусовые качества хорошие, единственно - жестковата. Вопрос жесткости решается специальным фильтром, в чайнике накипь не образуется от слова "совсем", как сейчас модно говорить). У меня есть очень хороший способ проверки качества кофе - если после трехдневных экспериментов с помолом, температурой и прочими параметрами в дальней гостиной не появился аромат кофе, то это зерно можно дальше не использовать... Согласитесь, что самое главное у кофе - это яркий аромат при заваривании. У разных сортов он всегда разный, особенно это ощущается в отдаленном помещении, если туда идет поток воздуха с кухни. Если у кофе нет аромата, какой от него толк?))) кофейный флер - один из самых главных моментов в употреблении кофе))
В девяностые годы я работал в Китае, мы шили там много обуви и одежды. Китайцы сходили с ума, когда я безошибочно на ощупь и на запах определял, что нам в готовых изделиях пытаются подсунуть не ту ткань, которая оговаривалась в контрактных образцах. Любая сторонняя экспертиза (а это стоит денег) всегда это потом подтверждала.
Я не знаю, где и какое зерно, какого срока сбора и после каких обработок вы покупаете, но на мой взгляд зерно из данного пакета - оно уже не живое, мертвое... От него уже ничего не исходит. И виновата тут даже не ваша обжарка, а качество исходного продукта.
Может, грубо сказал но внутренние ощущения от кофе именно такие. Бывает, что кофе в обычном сетевом магазине от известного громадного производителя "дышит" заметнее, хотя у них с этим всегда проблема, по крайней мере на нашем рынке точно...
Завтра собираюсь попробовать марагоджип. Его я знаю очень хорошо, это один из моих любимых сортов, было время, я его всем знакомым покупал в одном месте. Но потом как-то этот подпольный фасовщик испортился и стал гнать явное старье. И сдается мне, что судя по запаху из пакета, с этим сортом тоже будут серьезные минусы)))
Евгений, добрый день!
Полностью согласен с вами, аромат в кофе чуть ли не самое главное. Сложно, конечно, оперировать такими понятиями, что есть главное, ибо это очень индивидуально, но что до аромата, то я и сам не люблю, когда кофе не пахнет.
Кстати, производитель этой смеси (в смысле зеленого кофе), итальянская компания Сандали, насколько мне известно, специально выдерживает зерно некоторое время перед отправкой, дабы немного усмирить кислотность. Но менее яркий аромат не от этого. Аромат рождается в процессе обжарки. В том, что обжарка свежая, можете даже не сомневаться, мы жарим два раза в неделю и делаем это под заказ.
Дело, вероятно, в том, что немного не хватило развития зерну на финальной стадии, рановато выгрузили из ростера (пока лишь мое предположение).
Я заказал этот сорт себе на обжарку понедельника, попробую на следующей неделе, вернусь к вам с ответом.
А пока вы будете пробовать другие сорта – может, сложится и по ним какое мнение, буду рад услышать.
Николай
Хорошо, спасибо за ваши ответы.
Завариваю в Автомате Nivona 841. По умолчанию самый мелкий помол, низкая температура заваривания, предсмачивание 3 секунды. Пьём американо, капучино, кофе с молоком, эспрессо. На Карузо домашние начали жаловаться на горечь. Начались эксперименты: последовательное повышение температуры в поисках недоэкстракции (не нашёл). Увеличение помола до самого крупного. Снижение температуры обратно. С увеличением помола и снижением температуры горечь ушла, появилась кислота, но домашние сказали что кофе теперь не горький но не вкусный и попросили заменить на предыдущий (Гондурас сан маркос).
Александр,
Предварительно думаю, что истина была где-то посередине (средний помол, средняя температура). Читая ваш комментарий, я как раз хотел вам предложить посмотреть на что-то из средней обжарки, но увидел, что вы уже заказали C167 Колумбия Кондор Эль-Пасто.
Средства за Карузо сейчас вернем вам на любые прочие эксперименты. Не проходите стороной и такие варианты, как B73 Бразилия Сантос 14/16 и B+287 Лейтенант Коломбо. Сантос дает карамельно-ореховую чашку, хорошо варится на мелком помоле. Лейтенант дает просто невероятно вкусную кислинку, которая нравится всем, кому обычно кислый кофе не по душе. За счет более темной обжарке очень неприхотлив, но можно попробовать все на средних настройках.
Спасибо, воспользуюсь рекомендациями.
Подскажите, как использовать средства которые вы вернули, на внутреннем счету ноль.
Александр, сейчас разберемся с этим вопросом и вам отпишемся.
Здравствуйте, Александр!
Я вернула вам средства на внутренний счёт.
Вы можете списать средства со счета во время оформления заказа. Кнопка «Оплатить баллами с внутреннего счета» располагается под адресом в корзине.
Аналогичные ощущения. И те же нарекания от домашних)))
Убрал горечь методом "пролива", появилась кислинка, но вкуса - как не было, так и нет... Изменение степени помола никаких эффектов не дало.
Вкусный, сбалансированный. Для каппучино из автомата, по-мне, самый правильный выбор, а главное предсказуемый.
Николай, здравствуйте. Помогите и мне с рецептом, пожалуйста. Тоже никак не получается сварить сбалансированный напиток. Получается достаточно "едкий" напиток с кислотностью и горечью одновременно, как будто апельсин с корочкой съел. Пробовал 17гр/34гр за 25 сек, 16.5/30гр за 25 сек, 17/34 за 28 сек. Всё равно получается выраженная кислотность и в то же время горчинка не очень приятная. Друзья привезли на пробу Гватемалу Сабанетас от 29.04. Практически на том же помоле получилось 17/34 за 25 сек и вкус был ВАУ. И кислинка и горчинка очень приятные. Причем пробовал и увеличивать выход до 1:2.5, и уменьшать до 1:1.7 - Гватемала была хороша. Вернулся обратно к Карузо - и не могу с ним договориться. Пробовать увеличить температуру (сейчас 90-91 градус), или время пролива, или выход? Спасибо
Виктор, добрый день. А Вы замеряли TDS воды? Я недавно столкнулся с проблемой по воде "Святой источник". Вот ссылка: www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/ .
"На выходных купил бутылку "Святого источника" 1,5 литра, дата производства 30.05.2021 (Липецк). TDS было более 260 ((( Кто-нибудь сталкивался в последнее время с подобным? Такое ощущение, что вода просто из-под крана."
На моё письмо в офис "Святого источника" ответили, что могут предоставить "информацию по данному показателю, измеренные аккредитованным методом", но до сих пор так и не предоставили.
Мне кофе Карузо очень понравился. Готовлю его в турке и гейзерке. Даже жена оценила, а она последние 4 года пьет только Illy )))
Вадим, добрый день! Спасибо!
Видел ваш комментарий про Святой Источник! Удивительная ситуация. Вопрос в том, что даже если компания предоставит вам официальный ответ по минерализации, не факт, что показатель будет хотя бы примерно таким во всех бутылках, которые они отгружают. Именно по этой причине производители перестраховываются и указывают на этикетках диапазон. Получается, в таких условиях без TDS-метра не обойтись )
Что касается Карузо – здорово, что оценили! Хотел вам из Б+ что-нибудь посоветовать, но вижу, что почти все уже попробовали. В таком случае, очень рекомендую B22 Гондурас Сан-Маркос. Это наш бестселлер №1. Профиль схож с Карузо – шоколад, апельсин, хорошая насыщенность, словом, классический кофе в самом хорошем смысле этого слова!
Николай
Николай, спасибо за рекомендацию. Обязательно закажу. Из В+ пока более подходит по вкусу "Кот Бразилио". Очень хорош в гейзерке.
Явно не мой кофе. Если охарактеризовать одним словом - тяжелый. Пьешь и даже в голову не приходит пытаться улавливать заявленные какао, темный шоколад и цитрусовые. В молочных напитках еще куда ни шло. Моя оценка 3-.
Машина: Lelit Anita.
Всё нижесказанное не относится к качеству самого кофе, скорее к тому, что я не нашёл к нему рецепт. На удивление так и не смог добиться от этого кофе питейного результата. Экспериментировал и с граммовой и с проливом, пока не закончился кофе. В чашке получался едкий напиток. Надо будет ещё помучать данный лот, но пока остановлюсь на Аль-Робусто.
Александр, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, едкий по кислотности или по горечи? Или все вместе?
Когда пробовал этот кофе в каппинге от 15 апреля, он был ярким, апельсиновым таким, по сравнению с B22 Гондурас Сан-Маркос, например, более апельсиновым и менее шоколадным.
Тем не менее это была сладкая, сбалансированная кислотность. Возможно, стоит еще уменьшить помол и увелчить пропорцию до 1:2,5. Но это пока мое предположение.
Денежку вам сейчас верну за этот кофе.
Николай
Я специально в отзыве подчеркнул, чтобы не было попыток вернуть деньги - не в кофе проблема, а именно в подборе мною рецепта. Возврат средств в этой ситуации не обязателен. Но несомненно, спасибо за такой высокий сервис!
Теперь о вкусе. Во вкусе всё сразу в кучу - и кислотность и горечь. Даже не понял, переэкстракт это или недоэкстракт. Пробовал уменьшить пролив, увеличить пролив, уменьшить помол, увеличить помол - всё равно не питейно. Единственное, ещё не достаточно поэкспериментировал с граммовкой закладки, не успел, так как кофе закончился….
Александр, добрый день!
Возврат средств – правило нашей гарантии, так что по этому поводу не стоит испытывать никаких неловкостей, все нормально.
Если резкая вяжущая кислотность и травянисто-таблеточная горечь соседствуют друг с другом в чашке, скорее всего, кофе недоэкстрагируется.
Это бывает по причине недостатка температуры, слишком крупного помола, а в редких случаях – от недостатка развития зерна, проще говоря, от недожара. Примерно в 9 случаях из 10, по моему опыту, корректировка рецепта помогает.
Я обязательно попробую этот кофе в ближайшем каппинге, когда поеду на произврдство, возможно, профиль стоит затемнить.
И в следующий раз пишите сразу, пока зерно еще есть, я помогу с рецептом :)
Николай
Добрый день! Готовил на Flair Espresso Классик ! Машинка супер! Кофе отличный! Немного пришлось поиграть с температурой заваривания, в итоге остановился на 94 гр. помол на таймор нано (8), 15 гр. На выходе за 26 сек, 32 гр. Вкус отменный. Спасибо обжарщикам!
Спасибо, Денис, что поделились!
Рекомендую как-нибудь в ближайшее время попробовать в эспрессо B62 Эфиопия Амхара 4 Айеху, крайне интересно получается.
Николай
Отличный кофе.
Прочитав несколько статей из "Энциклопедии кофе" и поэкспериментировав с настройками кофемашины (помол и количество воды), под конец пачки неожиданно получил роскошную сладкую чашку с едва заметной горчинкой.
Спасибо.
Виталий, спасибо!
Если оценили Карузо, то, думаю, оцените и B22 Гондурас Сан-Маркос, он тоже очень шоколадный, а горчинка при этом мягкая. И для контраста, чтобы разница между сортами была заметна, возьмите C6 Эфиопия Иргачеффе, очень хороший вариант, чтобы начать знакомство с эфиопским кофе.
Николай
Кофе понравился. Мягкий, насыщенный, приятный шоколадный вкус, по мне ближе к молочному шоколаду, чем к тёмному. Настройки крепости можно смело выставлять выше стандартных - лишней горчинки не появляется.
Андрей, добрый день!
Спасибо за обратную связь!
Николай
Карузо понравился. Яркий, сочный, свежий. Чуть мёда или фруктозы и отлично пойдет летом для кофе со льдом.
Александр, спасибо, что нашли время поделиться!
В последнее время Карузо стал ярче, чем раньше, я тоже обратил внимание!
Мы его сейчас потихонечку затемняем, чтобы приблизить шоколад, а апельсин сместить на задний план.
Но я рад, что он вам в текущей своей форме понравился!
Николай
Разный Корузо для разных времён года )
Доброго дня. Приготовление в френчпрессе дало не очень выразительный вкус при разных весовых и временных критериев. При использования пуловера больше выбивается кислинки, порой даже чуть больше чем хотелось бы. Надо турку может попробовать.
Григорий, добрый день!
Френч-пресс, по сути, тот же каппинг, только в более удобной для подачи форме и с фильтрацией.
А я все сорта пробую прежде всего в каппинге, и профили корректирую тоже по каппингу.
Рекомендую вам поиграть с помолом. Мне сложно сказать, в какую сторону вам его подвинуть, не зная вкус, но раз вы говорите, что он не очень выразительный, я бы сделал помол мельче. Потом двинулся бы в сторону уменьшения количества воды, если это не поможет.
Кстати, сейчас Карузо начали жарить чуть темнее, чем 7/01. Может, вам это понравится, раз кислинка в пуровере была слишком навящива.
Николай
В турке получается супер. Очень мягкий кофе, шоколадные оттенки чувствуются отчётливо.
Будем брать ещё.
Вячеслав, спасибо за обратную связь!
Сейчас сделали обжарку Карузо немного темнее, чтобы шоколад проявлялся уже не только в турке, но и в эспрессо и "автомате", где в силу особенностей экстракции этого получалось добиться не всегда в той обжарке, какая была в последний месяц.
И теперь уже мне снова нравится Карузо не только в турке, но и в эспрессо.
Спасибо вам еще раз, что поделились!
Николай
Как и собирался, попробовал приготовить кофе в рожке.
Кислинка стала мягче, меньше выпирать. Горчинки не заметил.
По насыщенности ничего не изменилось по сравнению с автоматом, т.е. нет насыщенности.
Если сделать капучино, то кофе из-за малой насыщенности вообще не чувствуется.
Данный сорт приобрел впервые, поэтому не знаю, как он был по вкусу раньше.
Внешне кофе по моему мнению относится к светлой обжарке, что опять же по моему мнению не очень подходит для эспрессо.
Если посмотреть на характеристики.
2 кислинка
3 горчинка.
Горчинки не почувствовал, а вот кислинка была отчетливой. Поэтому баллы между кислинкой и горчинкой поменял бы (кислинки больше, горчинки меньше).
Насыщенности вообще не ощутил ((, хотя в характеристиках стоит цифра 6.
Советуют попробовать в турке, но к сожалению турки нет, поэтому оценить способ приготовления не смогу.
Но могу оценить приготовление в рожковой кофеварке, о чем выше напишу.
Повторно Карузо покупать не буду.
Для меня явно не хватает насыщенности
Отличный кофе, сбалансированный вкус! Восхитительный аромат!!! Утром варим, вечером запах кофе еще сохраняется! Это первый кофе, купленный у torrefacto. Будем набираться опыта))
аромат мне тоже понравился. Вот читаю и убеждаюсь, что этот кофе по отзывам больше подходит для турки, а не для эспрессо. С интересом бы попробовал приготовить в турке, но ни турки, ни газа нет.
Дмитрий, это отличный повод сделать у нас предзаказ на медную турку Soy!
Пока просто можете подписаться на страничке (www.torrefacto.ru/catalog/accessories/turka-soy/), а мы будет делать в скором времени рассылку всем, кто подписался, с анонсом предзаказов на весну.
На самом деле, Карузо и в эспрессо получается довольно здорово, тем более, что мы сейчас его начинаем жарить чуть темнее по моей просьбе, что позволит ему хорошо экстрагироваться и в "рожке", и в автомате.
Тем не менее ваше желание приготовить его в турке не могу обойти стороной, потому что в турке он получается роскошно!
Николай
Николай, спасибо за предложение. Подумаю.
Считаю, что у каждого сорта кофе есть определенный способ приготовления кофе, который лучше раскрывает его вкус. Их не может быть много. Из моего опыта и на мой вкус получается, что для Карузо не подходит ни эспрессо, ни тем более капучино. Скорее всего, он для турки. В выходные буду пробовать Паганини. Надеюсь, что мне с ним больше повезет.
Надеюсь, что жарить темнее Вы начали уже после 7 январе. Иначе результат слабоват.
Дмитрий, добрый день!
Текущий профиль Карузо под эспрессо подходит отлично! В обжарке конца декабря-начала января профиль был светлее, чем нужно, начиная с середины января поправили.
Николай
Николай, добрый день!
Значит действительно не ошибся, что обжарка была светлой.
От повторного заказа пока воздержусь, почитаю свежие отзывы, допью Карузо, дождусь )) когда память о кофе немного притупится.
Николай, будет темнее, чем обжарка от 11 января? Очень-очень жаль, запишите себе куда-нибудь для статистики. Только мне показалось, что я нашёл идеальный кофе, как нате вам (((
Александр, добрый день!
Не настолько темно, все равно светлее, чем обжарка Б+.
Я вам крайне рекомендую попробовать Бразилию из группы С, если в Карузо понравилась кислинка. Например, C102 Бразилия Можиана.
У меня цель сейчас – приглушить кислотность в классических сортах – Карузо, Паганини, Сантос 17/18 и т.д., чтобы разнести их по разные стороны с яркими лотами в пределах одной группы (например, с Эфиопией Сидамо 2 и Руандой Гахарой).
Тем не менее Карузо в ближайших обжарках тоже попробуйте!
Николай
Отличный кофе получился на очищенной 5-6л. воде из магазина. Пробовал на не очищенной родниковой, и получалось что-то не то.. Все же как для кофе, так и для чая, вода должна быть обязательно очищенной (или пропущенной через фильтр). Лишние примеси, хоть и полезные, только мешают вкусу ☕️🖤
Артур, добрый день!
Согласен с вами, для кофе вода с минерализацией выше 150 мг/л просто не оставляет места кислинке, а вкус становится плоским и порой излишне горьким.
С чаем все обстоит несколько иначе. Базовая очистка в любом случае необходима, но на высокоминерализованной воде, как заявляют мои коллеги, чай получается слаще и вкуснее. На родниковой, например, тоже. Попробуйте ту же воду, но без фильтрации, использовать для чая. Интересно, как получится.
Николай
Отличный кофе,
Шоколад ощущается очень хорошо.
В капучино получается немножко резким, а так, для маленькой чашки- очень хорошо
Уже два года ежемесячно пьем этот кофе, но впервые не получили удовольствия в этот раз. Вкус оказался сильно "пережаренным", хотя воду, способ приготовления и пропорции оставляли прежними.
Антон, добрый день!
Сожалею, что вам не понравился Карузо в обжарке 24/12. Я вам зачислил денежку за этот заказ. В отношении профиля – возможно, потребуется коррекция, пока затрудняюсь сказать. Уже заказал себе этот сорт на завтрашнюю обжарку, буду пробовать. Вернусь с ответом.
Спасибо, что написали!
Николай
Объясните, пожалуйста, почему эта смесь перестала быть ароматной в последние полгода-год? Раньше момент вскрытия новой пачки был торжественным для нас - такой аромат! Сейчас продолжаю периодически его заказывать, но этого уже нет, и жену не зову всякий раз на открытие пачки.
Вкус также стал проще. Читал последние отзывы о нем и отказывался верить заметно большему, чем раньше, количеству негативных. Но увы, это так.
Хотел бы понимать причину, прежде чем делать окончательный вывод о нем.
Алексей, добрый день!
Эх, жаль, что Карузо вам разонравился!
Карузо последний год жарится чуть светлее, но я бы не сказал, что это особо сказалось на аромате. Пью этот сорт в каппинге время от времени. Тем не менее, надо будет мне попробовать его в ближайшее время именно с точки зрения ароматики.
Недавно я пил его от 29 октября, аромат был, но я больше обратил внимание на вкус, он был достаточно сбалансированным и мягким.
Спасибо, Алексей, что обратили на это внимание, аромат – одна из самых сложных и малоизученных тем в кофе, нельзя сказать однозначно, от чего он зависит; четкой инструкции, как сделать кофе при обжарке ароматнее, боюсь, просто не существует. Но в ближайшее время я обращу внимание на аромат этой смеси в каппинге и попробуем скорректировать профиль; одно из первых приходящих мне на ум решений – увеличить время развития при обжарке (финальный этап), влияющий в наибольшей степени на реузультат насыщенности, сладости кофе, а вместе с тем, вероятнее всего, аромата.
Денежку за Карузо из августовского заказа я вернул вам на внутренний счет (оплату за октябрьский не увидел).
Николай
Спасибо за ответ, Николай.
Аромат зерна имею в виду. Это, действительно, совпало с переходом на светлую обжарку. Похоже, дело в этом.
Думаю, вы сами видите, что не я один сожалею об утере качеств, которые были у смеси раньше.
Может, сделаете 2 Карузо? В и В+. Где В+ продолжали бы жарить, как раньше.
А пока положение дел таково, что посоветуете из насыщенного, с объемным вкусом, с легкой кислинкой, для моего набора заваривания?
Алексей, добрый день!
Я на самом деле тоже думаю, что Карузо стоит чуть затемнить.
Хотя когда пробовал ее в каппинге от 29 октября, то особой кислотности не заметил. Но вот аромат — результат многих факторов, и в том числе — хорошего развития зерна при обжарке.
Я в пятницу собираюсь ещё раз попробовать эту смесь, попрошу прислать мне от сегодняшней обжарки; а там видно будет. Возможно, небольшое увеличение времени развития будет Карузо на пользу с точки зрения аромата.
Кстати, отзывов на эту смесь в последнее время мало.
Спасибо вам, что написали и обратили внимание на этот момент,
постараемся сделать Карузо ароматнее.
Я вам очень рекомендую попробовать B+246 Кот Бразилио и Лиса Алиса и B161 Новогодняя смесь, а также B243 Индонезия Ява, и хотя последняя имеет кислинку даже побольше, чем в Карузо — пряности, карамель и шоколад эту кислинку хорошо сглаживают. Насыщенность там прекрасная.
Конечно, в Б+ плотность ещё выше, поэтому если «Кот и Лиса» понравится — продолжайте исследовать нашу самую темную обжарку.
Николай
Для меня оказался слишком простым, вроде и ругать не за что, но вот не мой, видимо, мой выбор-это моносорта.После малабара как-то совсем блекло.
Здравствуйте, Татьяна,
Не могу не посоветовать классический рецепт в турке: пропорция 1 к 10 (20 г кофе на 200 мл воды, например), помол средне-мелкий, время заваривания около 5 минут. По идее, легкую апельсинку хотя бы на послевкусии это должно подарить.
А если хочется застыть над кофе в недоумении и действительно удивиться, то есть D257 Кения Мутека АБ. Это совершенно неожиданный и в чем-то даже непостижимый вкусовой опыт для кофе, который даже не хочется описывать словами, настолько он необычный и яркий.
Отличного вам дня!
Илья
Добрый день! Обжарка от 23.07. Долго ждал Карузо на сорте недели и такое фиаско((((( Настоящая итальянская смесь обжаренная для альтернативы. Пролив из рожка как из магазинных "сухарей". Ну, как так можно???!!!
Михаил, добрый день!
Спасибо за телефонный разговор!
Я вам сейчас верну средства за Карузо на внутренний счет. Обязательно проверим этот сорт в обжарке 23 июля. Возможно, и правда стоит темнее, пока затрудняюсь сказать.
Николай
Николай, спасибо!
Надеюсь, смогу потратить средства на внутреннем счёте на Карузо в обжарке B+.
С уважением,
Михаил
Михаил, в Б+ пока только авторские смеси Ильи.
Карузо мы попробуем в той обжарке, возможно, скорректируем профиль, если поймем, что он светлее, чем подразумевает группа Б.
Скажите, а как вам №237? Вижу, как-то уже пробовали.
Туда входит Карузо и другие популярные сорта группы Б, но уже в самой темной нашей обжарке.
Николай
Николай, смесь 237 попробовал, и написал отзыв 13.03. Мне смесь не понравилась. Добавление смеси в смесь выглядит немного странным экспериментом. А вот смесь Сухой закон, очень даже неплоха. Вполне питейно и если её состав "подшлифовать" она стала бы отличным дополнением к Карузо. А если бы ещё и Карузо был в обжарке Сухого закона, вообще было бы прекрасно). У меня ощущение, что моносорта стабильнее по результату в чашке. Тот-же Сантос 14/16 или Пиберри. Прекрасные сорта для "кофе на каждый день".
Михаил, спасибо!
По стабильности в чашке – не могу сказать однозначно, но Сантос 14/16 и Пергамино мне тоже в эспрессо нравятся.
"На каждый день" – в хорошем, надеюсь, смысле )
Для меня это те сорта, от которых не устаешь.
По Б+ – попробуйте обязательно любимую смесь Алексея Германа. Да и мне она очень зашла. Это B+236 Эль-Класико
Николай,
Обязательно попробую.
Спасибо!
И вам спасибо, Михаил! Приятно было с вами пообщаться!
Кстати, Илья сказал, что тоже заметил, что Карузо было чуть светлее обычного в каппинге обжарок 23 июля.
Спасибо, что обратили внимание на это. Последим за Карузо пристальнее в ближайших обжарках.
Николай
Помню как по молодости я попробовала горячий шоколад в кофейне " Sh.." и поняла,что я,всё таки,приверженец более молочного вкуса и более нежного шоколада) Это я вспомнила,когда дегустировала сорт " Карузо" из эспрессо-машины " Нивона",дело было в гостях,я человек вежливый/ тактичный и таки не сказала хозяйке дома о том,что сей сорт, лично для меня ,был очень насыщен) Однако выпросила у нее пригоршню зерна и приготовила его в турке,в домашних условиях, используя средний помол кофе и воду " Святой Источник" ) О Карузо:) ты пленил мое сердце своими нежными ,шоколадными нотками с деликатной кислинкой и оттенками миндаля) Я сразу же вспомнила шоколадку " Сударушка с миндалем" в моей молодости она была особенно вкусная 😋))
Если вы мега-серьезный человек,умеющий радоваться разным прекрасностям жизни ( не поправляйте,это слово от души) ,то этот сорт для вас) Он умеет дарить хорошее настроение в теплую погоду,а если за окном дождь,слякоть ветер или кто-то хмуро летит на метле мимо окна,то чашка сорта поможет вам прогнать грусть,тоску,хандру ,печальки и зарядит оптимизмом и хорошим настроением на весь день)
Рекомендую!
Валентина, добрый вечер!
Спасибо за очередное милое описание!
Да, Карузо – шоколадная классика, сорт с очень теплыми, мягкими оттенками и даже с небольшой кислинкой. Здорово, что вам он так пришелся по вкусу!
Николай
очень интересен своим балансом, но наверное правда предпочту ему муссонную ночь.
в чём его лучше всего варить?
Еще раз добрый день, Илья!
Если в эспрессо Карузо не зашел, сварите в турке: пропорция 1:10 (1 часть кофе, 10 частей воды), количество воды – до сужения горлышка, чтобы было место для образования кофейной шапки. Варите на среднем огне, помол – как мелкая соль.
Алексей Герман, например, часто варит этот сорт в турке по сей день, ему очень нравится.
А вот то, что вам полюбилась Муссонная ночь, смесь Ильи Савинова, больше, чем смесь от итальянцев – это по-своему даже здорово!
Николай
Пришлось купить турку :)
Кофе вышел по вашему рецепту невероятный! Спасибо!
Илья, добрый день!
Прекрасно!
Рад, что мой нехитрый совет привел к тому, что вы распробовали Карузо!
И вам спасибо!
Николай
Единственное, была разница 200 мл 1:10 - идеально, а вот 300 мл уже наверное нужно было делать хотя бы 1:12.
Илья, ориентируйтесь на свои вкусовые предпочтения.
Не хватает насыщенности – возьмите 1:12 или даже 1:13.
Я иногда варю на крупном, как сахарный песок, помоле и в пропорции 1:13. Тоже интересно получается.
Но это уже экспериментальным путем.
Николай
P.S. Илья, извините, оговорился я, конечно же.
Не 1:12-1:13 имел в виду, а 12-13 г кофе на 100 мл воды, что примерно равно пропорции 1:8
Да, я так и понял, спасибо!
P.P.S. У меня турка на 200 мл, но когда варил в 300 мл – пропорцию оставлял такую же, 1:10, разницу не замечал.
Варьируйте на свой вкус: если выпирает горчинка и хочется чуть снизить тельность – смело используйте 1:12 или даже 1:13. Просто 1:10 – это такая базовая пропорция, от которой можно отталкиваться.
Николай
Первый раз беру кофе здесь. Взяла на пробу три вида. Карузо, в отличие от Кота Бразилио и Лисы Алисы не понравился совсем. Какой-то табачный привкус есть.
Татьяна, добрый день!
Спасибо, что написали.
Интересно, что этот привкус проявился в обжарке именно Карузо, более светлой, чем у Б+ (Карузо выгружаем из ростера на 210 Cº, а смеси B+ на 214,5).
Допускаю, что батч (партия загрузки ростера) мог быть не очень удачным.
Попробуйте Карузо снова, когда допьете Муссонную ночь и Кота Бразилио с Лисой.
Я вернул вам средства за упаковку этой смеси на внутренний счет, так что как соберетесь пополнить кофейные запасы – сможете списать сумму при оформлении, на этапе выбора способа оплаты.
Николай
Спасибо огромное за ответ. Не ожидала, что будет возврат средств, просто поделилась мнением. Сервис у вашей компании, как в США, а кофе (кот Бразилио, пока только его опробовали), даже лучше
После некоторого перерыва заказал Карузо. Обжарка от 02.04.2020. Ну что сказать... Кофе превосходный! Богатый какао профиль, легкая горчинка на послевкусие и легкая кислинка на остывании. Спасибо за кофеёк!
Мой рецепт. Температура воды 90 градусов. Загрузка 15,5 гр. выход 26-27 грамм. Пролив 24 секунды с момента включения помпы. (Если уменьшать помол, увеличивая время пролива, появляется ощутимая горчинка, которую я не люблю).
Добрый день!
Заказали этот сорт для приготовления капучино, пока он жарится и идет, может, вы подскажете, какой рецепт вы бы посоветовали для наилучшего с вашей точки зрения результата?
Иван, добрый день!
Благодарю за вопрос.
Если у вас рожковая кофемашина – главное подобрать помол; рецепт для Карузо, в целом, классический.
У этой смеси довольно сдержанная, почти незаметная кислинка, поэтому время пролива стандартное для эспрессо (25-27 сек).
Закладка молотого кофе – 15-18 г (в зависимости от вместимости корзины), 28-32 г выход готового напитка.
Пропорция кофе/молоко – на ваш вкус, я обычно использую около 130-140 г молока на двойной эспрессо, чтобы кофейный вкус в напитке был хорошо читаем, получается что-то среднее между капучино и флэт уайт.
Николай
Спасибо большое, будем пробовать))
День добрый!
В ответе ниже вы писали "...признаю, обжарка действительно стала чуть светлее в сравнении с той, что была в марте прошлого года, когда вы делали предыдущий заказ. Мы сделали это намеренно, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого сорта и сделать вкус напитка мягче..." - скажите, это так и есть. Тоже заметил, что Карузо изменился и не в лучшую сторону. Если сейчас появилась кислинки, тогда почему она у вас стоит на"1" в характеристиках? Ставьте 2 или 3. Чтобы люди при заказе могли ориентироваться. Что сейчас у вас соответсвует Карузо образца марта 2019 года? Паганини? По мне так, Карузо сейчас стало менее крепким.
Добрый день, Андрей!
Я с вами согласен, кислинка в Карузо сейчас действительно выше, чем 1 из 9.
В новой версии сайта мы ввели более лаконичную шкалу, где есть только два значения – "шоколад" и "кислинка".
И там сейчас показатель более объективный – отметка не совсем рядом с шоколадом, а на 29% пути к "кислинке", что, в целом, похоже на правду.
Я изменил сейчас значение кислинки и на старой версии, спасибо, что обратили внимание.
Вам же, в свою очередь, я рекомендую попробовать смеси из недавно появившейся группы B+: Эль-Класико и Бестселлер Бленд, обе с минимальной кислотностью и более тельные, чем Карузо.
Средства за Карузо из вашего заказа от конца октября я вернул на внутренний счет, вы сможете использовать их, когда понадобится пополнить запасы кофе.
Николай
Спасибо большое за оперативный ответ, Николай! Честно говоря, я написал это сообщение не с какой-либо претензией к вам. Просто мысли в слух. Спасибо за разъяснения. А то я уже подумал, что у меня что-то с кофемашиной. Заметил, что на Карузо пропала крепость и я уже решил нести кофемашину на профилактику. Значит дело было в обжарке. Спасибо за рекомендации. Постараюсь попробовать что-нибудь из ваших рекомендаций. Либо подождать Паганини.
Нормальный. В меру плотный. Точно не горький и не пустой. Если с кислинкой не нравится, или надоел, то этот можно попить для разнообразия. Я довольна.
Чуточку вкуснее Паганини, но в целом очень похожи, у последнего чувствуется робуста, степень помола у них одинаковая, спустя неделю, две после вскрытия пачки это не сказывается на вкусе и экстракции и это хорошо.
Позавчера открыл кофе Карузо №34 обжарка от 16 декабря и был разочарован. Это был мой любимы кофе, насыщенный и простой вкус орехов, какао и шоколада, готовлю из него исключительно капучино . Всегда чередовал его с другим кофе, т.к. после другого кофе он был особенно хорош.Всех кого им угощал тоже отмечали его прекрасный вкус. В этот раз угостил им сестру ей не понравился, сказала кислый, я был удивлен, но подумал, что она просто не распробовала. Через день попробовал сам и действительно кислый, не насыщенный, бледный вкус ни орехов ни шоколада. Я конечно не большой специалист, но на вид зерна совсем не темной обжарки. Обидно, купил 4 пачки, не думал что может оказаться не качественным т.к. брал не раз. Придется допивать т.к. стоит дорого, для меня. Способ приготовления не менял, так что 100% дело в кофе (автоматическая кофе машина Philips, настройки теже, как и вода).
Илья, добрый день!
Извините, не хотели вас расстроить!
В ответе на ваш аналогичный комментарий на странице отзывов я уже дал вам ответ, так что здесь буду краток: признаю, обжарка действительно стала чуть светлее в сравнении с той, что была в марте прошлого года, когда вы делали предыдущий заказ.
Мы сделали это намеренно, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого сорта и сделать вкус напитка мягче.
Однако, если у вас эта "мягкость" ушла в "кислоту" в автоматической кофемашине, я крайне рекомендую вам выбрать самый мелкий помол из возможных: тогда кофе будет лучше вывариваться и кислоты станут более сочными, а вкус сбалансированным.
Вторая рекомендация – взять воду с минерализацией около 200 мг/л.
Подойдет "Сенежская" или "ВкусВилл". Такую воду я обычно не рекомендую для заваривания кофе, потому что она как раз-таки снижает кислотность и подчеркивает горчинку. Но при этом кофе на этой воде получается более тельным, насыщенным.
А средства за все четыре упаковки Карзуо я уже вернул на ваш внутренний счет.
При следующем заказе вы можете их списать.
Сорта, которые я вам посоветовал в ответе на отзыв (Куба Серрано и Бразилия Сантос 14/16), действительно, по моему опыту, менее кислотны, чем Карузо (по-крайней мере, последние полгода).
Хорошего вечера!
Николай
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какое зерно используется в смеси?
Добрый день, Рустам!
В составе Карузо используется несколько арабик из Бразилии и Центральной Америки.
А точный состав смеси – секрет Винченцо Сандали
Николай
Ммм, так таинственно )
Спасибо за ответ!
P.S. Небольшая поправка: подчеркну тот факт, что бразильские и центральноамериканские сорта в составе смеси – наше предположение, основанное на характерных особенностях вкусового профиля. Однако доподлинно состав не знаем и мы сами (кроме того, что эта смесь 100% арабики). И секрет это, скорее, компании Сандали, а не самого Винченцо.
Николай
Прекрасный кофе!
Добрый день!
Отлично! Рад, что Карузо понравился!
Вижу, что заказали сегодня Сидамо 2 и Муссонный Малабар,– два очень запоминающихся сорта в нашем каталоге!
Думаю, они тоже придутся вам по душе!
Николай
Новичок в кофе, в поисках своего вкуса. Пользуюсь автоматом philips. Раньше брал готовые пачки известных брендов. Решил попробовать свежеобжареный. Первый заказ с обжаркой 19.09 очень-очень понравился. Второй заказ с обжаркой от 31.10 к сожалению уже не то. Вкус конечно неплохой и запах из пачки зёрен такой же насыщенный, но вот готовому напитку не хватает насыщенности и присутствует неприятный шлейф сигарет. Может дело в батче? Хочется стабильно ожидаемого вкуса. Можете со мной связаться?
Добрый день, Булат!
Спасибо за ваш комментарий!
Жаль, что Карузо в обжарке от 31.10 вам не понравился.
Может, этот «шлейф сигарет», о котором вы пишете — это жарено-ореховый оттенок, какой мы с недавних пор намеренно подчеркиваем в Бразилиях и в Карузо?
Но, допускаю, конечно, что мог попасться и неудачный батч.
А вообще — рекомендую вам попробовать Паганини (под номером 3 в каталоге), в этой смеси и насыщенности побольше будет!
Могу оформить заказ на Паганини за наш счёт на новую обжарку или просто вернуть средства за Карузо.
Подскажите, пожалуйста, как будет удобнее?
Николай
Спасибо за ответ, Николай!
На мой взгляд, это не "жареные орехи", я просто дымный привкус (и неоднородная обжарка, о котором говориться в статье www.torrefacto.ru/blog/zharim-kofe-stroitelnym-fenom/) Сфотографировал даже зерна, которые мне показались дефектными.
Да, с удовольствием попробую Паганини. А вообще хотелось бы созвониться.
В таком случае, скорее всего, вам действительно попался неудачный батч.
Я позвоню вам завтра днём и обсудим детали!
Николай
Прочитал последние комментарии и удивился. Практически в каждый заказ добавляю Карузо. Кофе великолепен. Качество обжарки не меняется от партии к партии.
Варю эспрессо. Закладка 14 гр, за 22 секунд выход 23-25 гр эспрессо.
Вкус отличный!
Довольно давно покупаю кофе в зёрнах в torrefacto и вот в первый раз меня постигло такое разочарование в Карузо обжарки от 3 октября! Прошу прощения за эти некуртуазные слова, но кислятина невозможная, даже с добавлением лавацци очень много кислятины. Это был брак? никогда раньше такого не было же! Методику приготовления не меняю: максимально мелкий помол ристретто в кофемашине ДеЛонги, бутилированная вода -- всё то же. Но что-то пошло не так. Хотелось бы возврат средств и закажу что-то менее кислое
Григорий, добрый день!
Извините, пожалуйста, что задержал с ответом!
В начале октября профиль обжарки немного отличался от текущего, хотя кислинка в Карузо присутствует и сейчас.
В любом случае, сожалею, что вам это пришлось не по вкусу! И допускаю, что мог попасться батч, обжаренный чуть светлее других.
Средства за заказ я уже вернул на ваш личный счет, а также начислил дополнительные 500 баллов в качестве компенсации столь длительного ожидания ответа! Вы сможете списать средства с внутреннего счета при оформлении нового заказа.
Рекомендую попробовать Кубу Серрано №105 или Бразилию Мока Пергамино пиберри №193.
В этих сортах, по результатам наших последних каппингов на производстве, субъективно ниже кислинка и больше жарено-ореховых оттенков.
Также, можете попробовать Бразилию Сантос 14/16 под номером 73 в каталоге. У нее тоже низкая кислотность, во вкусе горький шоколад, орехи, жареный хлеб, зерна мелкие, но пусть это вас не пугает.
Маленькое зерно крайне хорошо прожаривается даже при нашей мягкой обжарке.
Надеюсь, что какие-то из этих сортов понравятся вам больше!
Спасибо за понимание!
Николай
Приятный, нежный и насыщенный. Иных слов не возникает при воспоминании этого сорта.
Почитал последние отзывы, сплошные жалобы и хочу добавить ложку мёда) Меня в последнем заказе все устроило, Карузо отличный, в основном беру только его. Варю ближе к ристретто, в стандартных пропорциях как-то не очень
Дмитрий, добрый день!
Ура! Спасибо!
Ваша "ложка меда" для нас прямо бальзам на душу, потому что, как известно, довольный говорит двоим, недовольный — восьмерым.
И, конечно, если бы каждый "довольный" оставлял комментарий, учитывая сотни килограмм Карузо, которые мы отгружаем еженедельно, то боюсь представить, сколько бы вообще комментариев здесь было.
Так что я втройне вам благодарен, Дмитрий!
P.S. Поделитесь, пожалуйста, своим рецептом ристретто, если найдете минутку!
добрый день,
Может посоветуете/подскажете – мне нравится Карузо, готовлю в эспрессо кофемашине Rancilio Silvia, grinder тоже Rancilio.
Помол выставил самый мелкий, уменьшил настройку давления в машине, сливаю воду перед установкой портафильтра (чтобы уменьшить температуру) – но все равно пролив быстрый, струйки достаточно толстые 20 сек примерно 60-70 грамм напитка (не мышиные хвостики).
Скажите пожалуйста, что я делаю не так?
Юрий, добрый день!
Благодарю за интересный вопрос. Давайте проверим два момента: 1) дозу кофе в корзине; 2) силу темперовки.
Напишу вам текстом, но если будет не понятно, напишите нам – свяжемся по телефону.
По первому моменту: если в корзину положить недостаточно кофе, то нужного давления на таблетку не будет, получится "месиво" в портафильтре. Как определить, что доза молотого кофе оптимальная: засыпать кофе, утрамбовать, установить портафильтр в кофемашину, не включая пролив, вынуть его и проверить отпечаток болтика группы на таблетке. Отпечаток должен быть видимым, но в глубину не более 1 мм.
По второму: проверьте равномерность и ровность поверхности таблетки после темперовки – важно, чтобы таблетка была ровная, без перекоса. Иначе вода под давлением начнет искать "легкий путь", создаст каналы в местах недостаточной темперовки, кофе будет бежать струйками по созданным каналам. Это можно проверить после того как сварите кофе – вынуть готовую таблетку и посмотреть ее однородность.
И еще важно уточнить износ жерновов на вашей кофемолке: как давно вы ее используете – для этой модели ресурс жерновов около 60 кг.
Надеюсь, что у вас получится сварить вкусный кофе.
Не думал,что опять придется писать отзыв. Я уже писал об обжарке от 30-09, она не очень понравилась лично мне, но это- на вкус и цвет...Но я заказал сразу две пачки Карузо, и что же- вторая из этой же партии оказалась просто неприемлемая на вкус, кофе получался очень кислым и горьким одновременно. Пачку я вскрыл через 12 дней после первой, не мог же измениться кофе настолько, что мне пришлось менять все настройки кофемолки, но нормального результата не добился, достал вторую рожковую кофеварку и кофемолку уже с коническими жерновами- вкус изменился, но не стал приемлемым. У меня сложилось впечатление, что в две пачки был насыпан или разная смесь, или это две разные обжарки.Не должно так быть, чтобы 4 разный обжарки настолько сильно отличались друг от друга. Вы пишите,что покупая готовые итальянские смеси, мы пьем почти просроченный кофе, но ведь это всегда один и тот же кофе! Основное в обжарке- это стабильность! Не должен покупатель каждый раз гадать, что же он получит на этот раз. Просто разочарован в вашей фирме...
Олег, добрый день!
Жаль, что одна из пачек Карузо показалась вам настолько плоха!
Это очень странно, потому что в последний месяц мы ввели усиленный контроль качества и делаем все, чтобы добиться как раз той стабильности, о которой вы говорите.
Скажите, пожалуйста, визуально зерна темнее в этой второй пачке Карузо или разница ощутима только на вкус?
Предыдущий ваш отзыв уже видел, но там неоднозначно получается с рецептом, 50 мл из 17 гр за 22 сек (а если выход измерить не в мл, а в граммах — интересно, сколько получится)?
Олег, я вернул вам денежные средства в полном объеме за обе пачки и доставку на личный счет для оплаты последующих заказов.
Надеюсь, в дальнейшем сможем реабилитироваться в ваших глазах.
Спасибо за обратную связь!
Николай
В граммах я не измерял выход кофе, у меня просто 50 мл. чашка и я ориентируюсь на объем,как , думаю большинство. Время пролива тоже не одинаково, 22-27 сек. Я конечно могу снять несколько видео и выбрать то, где кофе проливается 25 сек, но и у меня,и у других это будет постановка. Насчет цвета- во второй пачке он был несколько светлее, это абсолютно точно. так как я открыл вторую пачку, когда у меня еще оставалось немного в первой. Спасибо за возврат денег, но не думаю, что в ближайшее время воспользуюсь этим. Пока перешел =по старинке = на Молинари
Кофе очень понравился. Очень мягкий и ароматный.
Обжарка 19.09. также разочаровала....Пережаренный, весь в масле... Вместо шоколада вкус и запах сгоревших семечек подсолнечника. Очень жаль, что не было времени написать об этом раньше. Это был любимый сорт, теперь в растерянности-какой кофе заказывать, т.к. с Гондурасом были в свое время проблемы, теперь Карузо испортился...
Что самое интересное, в заказе , видимо, был кофе из разных партий, потому что 2 упаковки были мало похожи на кофе, остальные -без признаков пережарки
Анна, добрый день!
Сожалею, что обжарка Карузо от 19 сент. вас разочаровала!
Средства за 2 упаковки уже вернул на ваш личный счет для оплаты последующих заказов.
Видимо, произошло какое-то недоразумение, будем разбираться.
В последний месяц, с переездом на новое производство, мы ввели усиленный контроль над качеством обжарки и, признаться, я сильно удивлен, получив от вас такой комментарий.
Безусловно, я доверяю вашему вкусу, но мне бы очень хотелось проверить эти две пачки, про которые вы написали. Готов отправить к вам курьера за наш счет в удобный день, чтобы вы передали ему образцы кофе.
Напишу вам сейчас на эл.почту для обсуждения деталей!
Спасибо за обратную связь!
Огромное Вам спасибо за внимательное отношение к клиентам!
Уверена, что Карузо и впредь будет радовать своим шоколадным ароматом, а вы своим замечательным сервисом!
А пока решила вспомнить вкус Бразилии Сантос 19)))
Обжарка 7.10. Кофе пережарен до невозможности. Кофемолка до сих пор воняет какой-то жженой пробкой, боюсь, не придется ли ее выбрасывать. Кофе, даже засыпанный кардамоном и залитый сливками все равно имеет какую-то неприятную горечь. Жаль.
Добрый день, Андрей!
Сожалею, что вас разочаровал Карузо в обжарке от 7 октября, но одновременно я сильно удивлен.
В последний месяц, с переездом на новое производство, мы усилили контроль над качеством обжарки: вероятность ошибки крайне маловероятна.
Тем не менее, средства на ваш личный счет за этот сорт я уже вернул.
Но чтобы разобраться, в чем дело, мне потребуется ваша помощь.
Я готов отправить к вам курьера за наш счет в любой удобный день.
Вам останется только передать ему образец этого кофе, чтобы я мог выявить дефект, если он там есть, и понять природу его происхождения.
Напишу вам сейчас на электронную почту для обсуждения деталей.
Спасибо!
--
Николай, Торрефакто
Сегодня (30-09) получил Карузо в третий раз.По проливу, наличию большего количества крема кофе схож с обжаркой от 01-08, которая мне очень понравилась, по моему вкусу та обжарка была самой лучшей.Сегодня сварил эспрессо ( 17гр. 22 сек. 50 мл.) сразу после получения кофе,= глаза обрадовались=, но сам кофе оказался не такой насыщенный, как обжарка от 01-08.Но это сугубо личное мнение, просто я предпочитаю более =жесткие= смеси. Кофе вполне хорош, но нет стабильности в обжарке- это моя третья покупка, и все они отличаются друг от друга. Но выпью его с удовольствием. Спасибо
Олег, добрый день!
Благодарю за комментарий. Рада, что этот кофе выпьете с удовольствием.
Мы перешли на новые ростеры, и стараемся как можно скорее отладить стабильность обжарки. Надеюсь, что с каждым следующим разом кофе в вашей чашке будет стабильно вкусным.
Первый раз я попробовал =Карузо= обжарку от01-08-2019.Кофе очень понравился, особенно насыщенным крема. Выпиваю два двойных эспрессо в день- около30-35гр.Следующий раз заказал обжарку от 22-08 , пил сначала Паганини, а 15-08 открыл пачку Карузо. К моему разочарованию эта обжарка сильно отличалась от предидущей, крема быстро оседает, вкус ненасыщенный, мало отличается от Паганини. Я не говорю, что кофе плохой, но полное отсутствие стабильности в обжарке
Олег, благодарю за комментарий.
Вернула вам деньги на внутренний счет за заказанную пачку кофе Карузо, чтобы вы могли заказать вновь этот сорт. Для нас задача №1 сейчас – стабильность обжарки, особенно группы B. Настраиваем новые ростеры, пристально следим за качеством. Надеюсь, уже в ближайшее время будем радовать вас стабильно вкусным кофе с ожидаемым результатом в чашке.
Спасибо, деньги получил, сразу же заказал Карузо вновь. Надеюсь он будет больше похож на обжарку от 01-08, которая мне понравилась
Карузо (обжарка 01.08.19) совершенно не впечатлил, я бы сказала даже разочаровал. Кофе из "магазина у дома", не более.
Ольга, благодарю за комментарий. Извините, что не сразу ответили. Свяжусь с вами по электронной почте, оформим замену.
Кофе не вызвал восторга приготовленный в КМ и пур овер, но в капельной раскрылся и заиграл. При своей сладости насыщенный и крепкий.
Очень люблю этот кофе. Однажды мне его подарили, и заказывала в марте (№ 3452964). Сегодня открыла заветный пакетик - не то... Разочарована.
Марина, добрый день!
Сожалею, что кофе не понравился. Свяжусь с вами по электронной почте для уточнения деталей: что именно разочаровало, какая была дата обжарки и как готовили. Сделаем замену — найдем вкусный вариант для вас.
Спасибо! Ответила на Ваше письмо.
Марина, добрый день!
Благодарю за ответ. Остаемся на связи.
Отличная смесь. Готовлю в основном двойной ристретто с выходом 1.15, получается очень плотный, сладкий и сбалансированный напиток с легкой освежающей кислинкой. С увеличением выхода до 1.7-1.8 пропадает сиропистость, мне больше понравилось в варианте ристретто.
заказал 22 марта карузо, тоже обжарка была неудачная.
Алексей, доброго дня,
Спасибо за комментарий. Мы можем вернуть сумму за кофе или сделать замену, как вам удобнее?
спасибо за предложение, я бы хотел сделать замену со следующим заказом