Меню
Как готовить?
Мы собрали в одном месте наши статьи, посвященные различным способам заваривания кофе. Надеемся, вы найдете их полезными и будете применять, чтобы получить максимум от свежеобжаренного кофе.

Варим кофе в френч-прессе

Представляем нашу пошаговую инструкцию по приготовлению кофе во френч-прессе. Это универсальный способ заваривания. В нём можно заварить практически любой кофе.

Данный материал станет хорошим подспорьем для тех, кто впервые сталкивается с френч-прессом, и основой для ваших будущих самостоятельных экспериментов. Ведь только вы сами опытным путем придете к оптимальной именно для вас дозировке, времени приготовления и другим переменным.
Приготовление кофе в френч-прессе – блог обжарщиков Torrefacto

Подготовка
Заваривать кофе во френч-прессе несложно. Куда сложнее приготовить вкусную чашку кофе. На конечный результат влияют сразу несколько факторов, о которых хотелось бы упомянуть сразу.

Во-первых, кофе должен быть свежим, т.е. с момента обжарки которого прошло не более 3 месяцев. Меньше – лучше. Никакие манипуляции с несвежим кофе во френч-прессе не позволят получить действительно вкусный и ароматный напиток.

Во-вторых, вам потребуется хорошая жерновая кофемолка. Для правильной экстракции кофе во френч-прессе требуется очень равномерный помол. Добиться такого в обычной ножевой кофемолке не получится, потому что помол будет слишком мелким. Подберите его так, чтобы он был в пределах от «сахарного песка» до «крупной морской соли».

В третьих, питьевая вода с минерализацией от 50 до 150 мг/л. TDS воды (Total Dissolved Solids – общее кол-во растворенных частиц) играет огромную роль при приготовлении любых кофейных напитков, и френч-пресс не является исключением. Любые посторонние привкусы в воде способны оказать существенное влияние на вкус получаемого кофе.

В-четвертых, соблюдение «правильной» (без существенных отклонений от рекомендаций) дозировки и времени приготовления.

Видео-инструкция

Пошаговая инструкция
Итак, для заваривания кофе во френч-прессе нам понадобятся:

  • Чистая питьевая вода (общая минерализация 70-150ppm, температура 92-95°С)
  • Кофемолка – помол крупный, как сахарный песок
  • Весы с таймером (можно мерить и на глаз, но есть риск недоэкстрагировать или переэкстрагировать кофе при неправильной дозировке)
  • Френч-пресс
  • Чайник
  • Свежеобжаренный кофе

Общее время приготовления кофе в френч-прессе – 10 минут. Рекомендованное соотношение кофе к воде – 1:15. То есть на френч-пресс объемом 500 мл вам понадобится 33 г кофе.
Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 1 − Нагрейте воду. Желательно выключить чайник немного до закипания воды или дать воде остыть пару минут. Оптимальная температура для того, чтобы приготовить кофе во френч-прессе – 92-95°С;
1 шаг
Нагрейте воду. Желательно выключить чайник немного до закипания воды или дать воде остыть пару минут. Оптимальная температура для того, чтобы приготовить кофе во френч-прессе – 92-95°С;

Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 2 − Параллельно смелите необходимое количество кофе;
2 шаг
Параллельно смелите необходимое количество кофе;

Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 3 − Помол – чуть крупнее сахарного песка, но вы можете варьировать на свой вкус. Слишком мелкий лучше не использовать, кофе может перезавариться;
3 шаг
Помол – чуть крупнее сахарного песка, но вы можете варьировать на свой вкус. Слишком мелкий лучше не использовать, кофе может перезавариться;

Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 4 − Засыпьте кофе во френч-пресс;
4 шаг
Засыпьте кофе во френч-пресс;

Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 5 − Обнулите весы и засеките время;
5 шаг
Обнулите весы и засеките время;

Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 6 − Залейте весь необходимый объём воды из чайника. Френч-пресс пока можно не накрывать крышкой;
6 шаг
Залейте весь необходимый объём воды из чайника. Френч-пресс пока можно не накрывать крышкой;

Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 7 − К 3-4 минуте образуется «кофейная шапка»;
7 шаг
К 3-4 минуте образуется «кофейная шапка»;

Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 8 − По истечении 4 минут перемешайте кофе ложкой. Накройте крышкой, но не опускайте плунжер и оставьте ещё на 5-6 минут;
8 шаг
По истечении 4 минут перемешайте кофе ложкой. Накройте крышкой, но не опускайте плунжер и оставьте ещё на 5-6 минут;

Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 9 − По истечении 9-10 минут медленно опустите плунжер. Будьте осторожны! Если плунжер не опускается при среднем усилии, это говорит о том, что вы выбрали слишком мелкий помол. Ни в коем случае не давите на плунжер со всей силой. Иначе можно получить ожог кипятком. Просто поднимите плунжер опять и медленно опускайте, пока он не достигнет дна;
9 шаг
По истечении 9-10 минут медленно опустите плунжер. Будьте осторожны! Если плунжер не опускается при среднем усилии, это говорит о том, что вы выбрали слишком мелкий помол. Ни в коем случае не давите на плунжер со всей силой. Иначе можно получить ожог кипятком. Просто поднимите плунжер опять и медленно опускайте, пока он не достигнет дна;

Приготовление кофе в френч-прессе. Шаг 10 − Сразу перелейте напиток в другую посуду, чтобы прервать экстракцию.
10 шаг
Сразу перелейте напиток в другую посуду, чтобы прервать экстракцию.

Напоследок
По мере остывания вкус будет меняться. Некоторые сорта очень интересны в динамике, так что не спешите выпить всю чашку сразу. Также помните о том, что, оставаясь во френч-прессе, кофе продолжает завариваться даже несмотря на опущенный плунжер. Это может привести к переэкстракции и горечи в чашке.
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

07.01.2024 00:16:03
Здравствуйте! Для приготовления молотого кофе (покупного) подойдет любой френч-пресс или нужен именно с нейлоновым фильтром (попадалась такая информация в интернете) ?
21.10.2022 10:38:40
Здравствуйте. Вопрос по рецепту приготовления кофе в прессе.
Моя любовь к кофе началась с вашего сайта, с вашего блога о кофе, с рецептов. Раньше рецепт заваривания в прессе был такой: заливаем воду, одна минута, перемешиваем, три минуты, все. Итого четыре минуты. Писали, что после четырех минут начинается экстракция горьких кислот, портится вкус и так далее. Что это рецепт из каппинга. Что также заваривают в чашках. Собственно много лет так и заваривал. А теперь у вас в рецепте время заваривания 10 минут. Что произошло? Почему такое кардинальное изменение?
torrefacto 21.10.2022 16:38:20
Владимир, добрый день!
Спасибо за интересный вопрос.
Аналогично тому, как в каппинге на 4-й минуте ломают шапку из гущи на поверхности кофе, так и в данном рецепте – по прошествии 4 минут убираем шапку, кофе перестает активно завариваться, и далее, когда он становится комфортной для питья температуры (на 8-9 минуте обычно), начинаем пробовать.
22.02.2022 09:58:28
Хм))) В начале статьи написано:

"Заваривать кофе во френч-прессе несложно. Куда сложнее приготовить вкусную чашку кофе".

Мне кажется, тут что-то нелогично ;))
18.08.2021 06:40:15
Насколько я понял, общее правило "чем крупнее помол - тем дольше должна идти экстракция".
Для эспрессо/капельной/турки понятно - там время экстракции нельзя менять.
А почему для френчпресса/аэропресса/чашки выбран именно крупный помол?
Что будет, если взять помол мельче и заваривать быстрее?
10.12.2021 15:51:49
Поршень не опустится)
torrefacto 10.12.2021 20:38:01
Алексей, добрый день!
Вы можете попробовать с более мелким помолом и более коротким временем экстракции, можно плунжер и не опускать вообще.
Просто с крупным помолом легче не уйти в переэкстракт. Но температуру и время заваривания если сделать поменьше, почему бы и нет. Я вообще крупнее среднего помола редко ухожу. А классический рецепт такой, с крупным помолом и временем в 8-10 минут.
06.04.2021 09:22:17
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие марки воды соответствуют минерализации 70-150 мг/л? Просмотрел весь ассортимент доставок, стандартные Шишкин лес, святой источник, архыз, Аква минерале, у всех минерализация от 300 и выше. Где купить воду с такой низкой минерализацией? И действительно ли это имеет значение?
torrefacto 06.04.2021 10:25:02
Сергей, добрый день!

Спасибо за вопрос.
Посмотрите в моей недавней статье, там прямо в самом начале я даю список проверенных мной марок, минерализация у которых в этом диапазоне:

www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/

Николай
02.04.2021 15:23:59
Здравствуйте! У меня капельная кофе машина, можно ли в ней готовить это кофе, и какие пропорции.
torrefacto 02.04.2021 15:39:04
Юлия, здравствуйте!

В капельной кофемашине пропорции те же, что и в воронке – 1:16-1:17, сорта подойдут любые, на ваш вкус;(условно – чем светлее, тем ярче кислинка). Только нужно варьировать помол в зависимости от сортов и от закладки кофе.
Для темной – крупнее, для светлой – помельче. То же и с закладкой кофе – если, к примеру, это 25 г, то помол стоит использовать крупный, визуально – как тростниковый сахар, если закладка 15 г – как белый сахар.
Это все очень условно, но основа такая, дальше уже подбирайте на свой вкус.
И почитайте мою статью, если результат в чашке не совпадет с ожиданиями: www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/.

А если что-то не будет получаться – пишите!

Николай
28.10.2020 17:29:32
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, в чем отличие заваривания кофе во френч-прессе, иммерсионной воронке и чашке. И, главное, почему?
17.09.2020 06:44:37
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, а если кофе горчит при заваривании во френч-прессе (пропорции такие, как у вас указаны), то что стоит попробовать поменять? Увеличить помол или как лучше? У меня Колумбия Кондор Эль-Пасто, до этого был Кот Бразилио и лиса Алиса - то же самое...
То есть, сам кофе хорош, но хотелось бы смягчить горчинку...
torrefacto 17.09.2020 10:57:08
Анна, добрый день!

В первую очередь, вы правы, стоит увеличить помол. Делайте это постепенно, пока не достигнете желаемого вкуса.
Если это не поможет — уменьшите закладку кофе, но как правило, увеличение помола решает проблему переэкстракции, а именно она, скорее всего, приводит в вашем случае к такой явной горчинке.

Николай
17.09.2020 06:44:13
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, а если кофе горчит при заваривании во френч-прессе (пропорции такие, как у вас указаны), то что стоит попробовать поменять? Увеличить помол или как лучше? У меня Колумбия Кондор Эль-Пасто, до этого был Кот Бразилио и лиса Алиса - то же самое...
То есть, сам кофе хорош, но хотелось бы смягчить горчинку...
24.07.2020 15:29:10
Добрый день, у меня вопрос.
Пытаюсь сварить конфе во френч-прессе, кофемолку использую ручную Porlex.
Помол пробовал 6 и 8 щелчков.
После перемешивания и еще 6 минут заваривания почти весь кофе сам опускается на дно и по сути в конце я прижимаю лишь одну воду (с небольщи кол-вом кофе).
Отсюда и вопрос: нормально ли это, или я что-то не так делаю?
torrefacto 24.07.2020 15:47:00
Сергей, добрый день!

Спасибо за вопрос!

Все нормально, так и должно быть.
Вы прижимаете не воду, а заваренный кофе.
Смысл плунжера во френче не в том, чтобы им "прижать" кофейную гущу и сделать из нее таблетку, ведь это все-таки не аэропресс, тут смысл просто отфильтровать кофейные частицы.

Другой вопрос, если напиток в чашке кажется вам водянистым.
Тогда рекомендую использовать пропорцию 1:13, а не 1:15, как в этой инструкции.

Помол у вас, судя по значению в 6-8 щелчков на Порлексе, достаточно мелкий для френча (по стандартным меркам). Но если нравится насыщенный кофе, то можно и не увеличивать.

Еще играет роль температура воды (про минерализацию молчу, условно – чем ниже, тем ярче кофе). Я советую использовать воду в среднем 95-98 Сº, в зависимости от степени обжарки.

Темную обжарку, чтобы не переэкстрагировать, лучше заваривать на 93-95 Сº, это примерно 3 минуты после закипания чайника. А температура воды для светлой, как говорит Хоффманн, "чем выше, тем лучше"!

Николай
25.07.2020 02:12:47
Спасибо за ответ!
23.07.2020 12:09:20
Добрый день! Почему рекомендуете ждать 4 минуты ? Можно же сразу перемешать и если перемешивание достаточно интесивно, то никакой шапки не образуется. Заранее благодарен за развернутый ответ.
torrefacto 23.07.2020 12:26:07
Добрый день!

Любое перемешивание так или иначе ведет к увеличению экстракции. Я в принципе с осторожностью отношусь к перемешиванию. Если вы так делали, и горчинка потом не выпирала, то почему бы и нет.

Мы привели здесь классическую технологию заваривания френч-пресса, которая ближе к технологии каппинга.

Николай
26.07.2020 12:34:00
Благодарю за оперативный ответ!
26.07.2020 14:46:39
Добрый день! Почему то у меня температура больше 91 градуса не получается во френч-прессе - даже если залить воду сразу после закипания и предварительно ополоснуть френч-пресс кипятком? Измерял пирометром ( все время разные значения, а контактным термометром (для мяса) показывает 88 -91.
20.04.2020 13:39:11
Очень небрежно сделанная инструкция, да и видео тоже. Я вот ни разу не готовил во френче и что я могу понять - что после того как залили воду и размешали, френч пресс стоит несколько минут вообще без крышки. Это так ? Скорее всего надо закрывать и скорее всего надо как-то спозиционировать положение плунжера - чуть притопить им кофе или оставить его в положении чуть выше уровня шапки и т.д.

В общем, это не пошаговая инструкция, а введение в заблуждение. И до сих пор не можете исправить, несерьезное отношение. Чем так публиковать, лучше совсем уберите.
20.04.2020 13:52:42
Или действительно первые 4 минуты френч стоит открытый ?
torrefacto 20.04.2020 20:47:56
Добрый день, Николай!

Спасибо за ваши вопросы!

На самом деле можно и не накрывать френч-пресс крышкой первые четыре минуты, а сделать это только на пятой минуте, после перемешивания кофейной шапки, как и сказано в нашей инструкции.

В еще одном иммерсионном способе приготовления, каппинге, никаких крышек нет и вовсе, кофе просто настаивается в чашке восемь минут, шапка также ломается по прошествии четвертой.

Френч-пресс, в сущности говоря, тот же каппинг, только кофе заваривается не в чашке, а в стеклянной колбе, из которой потом удобно разливать по чашкам. Немного разные пропорции (во френч-прессе 1:15, в каппинге – 1:18) и помол (в каппинге мельче).
В глобальном смысле – это вся разница

Стоит ли притапливать плунжер?
На ваше усмотрение. В нашей инструкции сказано, что плунжер можно опустить спустя 9-10 минут, а затем разлить кофе по чашкам.
Зачем это делается? Чтобы отфильтровать готовый напиток от частичек молотого кофе.
Если просто накрыть френч-пресс крышкой и не опускать в конце плунжер – в чашке получим напиток с кофейными частицами, тем самым сделав этот способ еще ближе к каппингу.
Но тогда стоит учитывать и то, что эти частички продолжат еще какое-то время завариваться в чашке, и тогда напиток получится более плотным и насыщенным.

А инструкции ко всем способам заваривания я в ближайшее время просмотрю на предмет возможных дополнений.

Спасибо, что обратили внимание на этот нюанс!

Николай
23.05.2020 20:30:57
Закрытие или открытие крышки во время заваривания по факту может повлиять только на температуру. Скорее всего с закрытой крышкой общая температура смеси упадет на 1\2 градуса меньше чем с открытой. В принципе термостабильность это хорошо, но на практике разница минимальная.
torrefacto 23.05.2020 20:37:54
Спасибо, Петр!

Полностью с вами согласен!
25.09.2018 08:46:43
Сергей Доброго! тоже обратил внимание, что рецепт другой ? С чем связано изменение ?
Т.к. в выходные попробовал сделать по вашему новому рецепту.
По ощущением получается Переэкстракция (
23.03.2018 07:39:20
Вопрос снят.
25.01.2018 14:04:14
Добрый день!
Четко помню что был описан другой способ: засыпаем кофе - доливаем до половины - перемешиваем, ждём 2 минуты - доливаем до верха, ждём ещё 2 минуты. Переливаем и пьем. Теперь общее время увеличено на 6 минут.
Озадачен.
06.03.2018 14:23:22
Константин, добрый день,

Все просто, время заваривания зависит от зерна и фракции помола.

Если помол мелкий - то заваривать кофе можно и четыре минуты, а более крупный помол завариваем дольше.
10.11.2017 12:26:40
Здравствуйте!

В текстовой инструкции сказано, что френч-пресс нужно накрыть крышкой сразу после долива.
А в видео - непосредственно перед опусканием поршня.

Как же правильно? Или это не имеет значения?

Спасибо!
16.09.2017 13:53:40
Добрый день. Подскажите оптимальную температуру воды для заваривая кофе разной степени обжарки (B/C/D). Спасибо.
17.09.2017 12:28:06
Кирилл, добрый день.

Спасибо за ваш вопрос. Оптимальная температура для заваривания 92-95 градусов для всех стилей обжарки.

Небольшие различия будет в способах приготовления:

1. Чашка / Френч-Пресс: температура воды - 95 градусов [пропорция кофе и воды: 1:15]
2. Воронка / Аэропресс: температура воды - 92-93 градуса [пропорция кофе и воды: 1:18]
3. Мока: температура воды - 40 градусов* [засыпаем кофе до края корзины не трамбуя]
4. Турка: температура воды - 40 градусов* [пропорция кофе и воды: 1:10]

*в моку и турку лучше заливать теплой водой, в процессе приготовления она поднимется до 95 градусов
10.08.2017 10:10:25
Встречал, сперва, на некоторое время (полминуты, минута) кофе заливают холодной водой, а потом доливают до половины, далее как по инструкции. Кто-нибудь этот способ испытывал?
10.08.2017 16:53:17
Илья, добрый день!

Мы сейчас испытали :)

Заварили вашим способом с предсмачиванием холодной водой Эфиопию. Получился явный недоэкстракт — очень слабый, пустой и ненасыщенный вкус. На самом деле это было ожидаемо: температура воды недостаточна для хорошей экстракции, во всяком случае за такое короткое время (1 минута). Возможно, если увеличить время экстракции холодной водой до нескольких часов (по аналогии с cold brew), могло бы что-то получиться. Но тогда это уже не совсем метод френч-пресса :)
16.08.2014 15:43:19
Использую очень мелкий помол.
Плунжер чуть выше уровня жидкости.
Если после 3-4 минут повращать колбу вокруг ее оси, то кофе опустится на дно.
Плунжер легко опускается.
Кофе готов.
:)
08.07.2014 15:50:35
  Странно, что не указали (а это очень важно)  на какой уровень опустить поршень во время приготовления кофе. Если его оставить высоко, толку будет мало,кофе не заварится, утопить в кофе-тоже неправильно. 
   Внимание: поршень опустить до едва заметного касания с крема(пенка на поверхности кофейной шапки). Допустимо несколько миллиметров пустого пространства между поршнем и напитком.Достигнется оптимальная температура приготовления кофе. Только в таком случае напиток будет приготовлен правильно. 
   Мое почтение :)
16.06.2014 17:00:22
Я в ополоснутый горячей водой пресс кладу свежемолотый кофе, заливаю водой (всей сразу), перемешиваю и прикрываю поршнем с крышкой минуты на 3-4. Затем снова перемешиваю и еще прикрываю на минутку, чтобы гуща осела. Далее опускаю поршень и наливаю в чашку.
18.04.2014 18:05:13
 Не понял, надо ли сыпать сахар, сколько и когда
03.06.2014 18:20:23
Сахар, при желании, можно добавить в готовый напиток. Я лично давно перестал добавлять сахар в кофе, вкус забивает.
23.10.2013 09:11:42
После того, как кофе из френч-пресса вылит в чашку, надо ли "выжимать" оставшийся напиток плунжером? Я выливаю в чашку сразу весь кофе и сразу же додавливаю плунжер и "выжимаю" остатки. Может, я не прав?
torrefacto 23.10.2013 09:14:14
Дмитрий, это совершенно необязательно делать, хотя я понимаю, почему вам хочется так поступить. Я тоже так иногда делаю. На самом деле, большого смысла в этом нет. После того, как френч готов, вы опускаете плунжер и сливаете кофе в чашку. Этого достаточно. Если кофе кажется вам недостаточно насыщенным (отчего иногда возникает описанное вами желание), можно немного увеличить дозировку. Спасибо! 

Илья
23.10.2013 09:49:28
Илья, спасибо за овтет! Иногда просто жалко, что немного добра пропадает :)
25.09.2013 15:40:57
Спасибо за  инструкцию по приготовлению кофе во френч-прессе!  Теперь буду заваривать его ПРАВИЛЬНО! :)
22.06.2013 00:00:00
Было интересно узнать, как Вы готовите кофе.

Надо будет попробовать сделать как у Вас описано в шагах 4 и 5, потому что я всегда выливаю всю воду во френч-пресс.
И по-моему мнению предварительно прогретый френч-пресс усиливает аромат и вкус кофе. А металлическая ложечка на фото пугает - так можно и френч-пресс разбить, поэтому использую только деревянную :D

P.S. Говорите, 31 г кофе на 500 мл воды? Я беру где-то 10-12 г. Надо будет попробовать увеличить порцию. Только не будет ли через чур много выпитого за раз кофеина...
22.06.2013 00:00:00
По мне и 31 г на 500 мл мало, а вы говорите про 10-12. Что за удовольствие пить подкрашенную воду?
22.06.2013 00:00:00
У меня френч на 450 мл, реальный выход кофе где-то 260-280 мл. 20 гр молотого кофе на такой сосуд на мой взгляд нормально. Тут ведь от кофе много зависит. Колбу прогреваю перед приготовлением, ложкой деревянной пользуюсь после того, как разбил металлической ложкой предыдущую колбу.
22.06.2013 00:00:00
По стандартам я слышал 65-75 на литр.
Первое что необходимо сделать и о чем не написано - это предварительно прогреть френч кипятком, пока вода остывает до нужных 90-94 градусов.
У меня бодумовский френч классический, так вот он вмещает около 300 мл. воды.
Когда насыпан кофе и он заполнен водой то он помещает около 250 мл. На выходе же 230 мл. напитка.
Так вот оптимальная порция для 230-250 мл. это около 15-17,5 грамм, не меньше. Иначе совсем не то.
Всем удачи!!!
И чашку тоже прогревайте кипятком, прежде чем налить кофе!
22.06.2013 00:00:00
Господа! Помогите, пожалуйста! В чайных ложках 31 грамм кофе это сколько?
22.06.2013 00:00:00
Примерно 4 чайные ложки
22.06.2013 00:00:00
Спасибо большое!
Почему-то никогда не воспринимала френч-пресс как кофеприготовительный девайс. Он для меня был всегда только чаеприготовительным устройством. А сегодня продигустрировала. Смесь арабики и робусты 60/40. Получилась замечательная чашка кофе: густая, насыщенная, ароматная.
Спасибо Вам, Алексей, за пошаговую инструкцию! Очень помогла!
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва