Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Скидки за
количество
Эфиопия фото
Наш выбор
Сорт недели
C 6

Эфиопия
Иргачеффе
Зеленый кофе

4.55 (333 голоса)
Во вкусе Иргачеффе переплетаются сладкие цветочные оттенки, сделавшие его популярным во всем мире, и лимонная кислинка средней интенсивности. Добавьте к этому оттенки бергамота, и вы составите представление об этом незабываемом кофе.
Кислинка
Горчинка
Насыщенность

300г
900г
Вкусовые качества
Вкус
Лимон Цветочный Чёрный чай

Эфиопия Иргачеффе

Наш Иргачеффе проходит мытую обработку, что усиливает лимонную кислинку, оттенки цветов, черного чая и бергамота, и он приобретает благородный, изысканный и утонченный вкус. Этот кофе невозможно спутать ни с чем. Иргачеффе — достаточно сложный для обжарки сорт, требующий максимального внимания. Высокогорные плотные зерна должны раскрыться, при этом обжарка не должна быть слишком долгой, чтобы не загубить вкусовое богатство этого сорта. Более того, яркие цветочные нотки, делающие этот сорт непохожим на кофе в традиционном понимании этого слова, легко гибнут, если Иргачеффе передержать даже совсем немного. Обжарка Иргачеффе — это ювелирный процесс, не допускающий ни малейших ошибок со стороны ростера.

Кофе обладает средней насыщенностью, потрясающим балансом и великолепным послевкусием. Мы рекомендуем этот кофе всем, кто хочет открыть для себя новые горизонты кофейного вкуса.

Характеристики
Вид кофе: арабика
Способ обработки: мытая
Спецификация: Эфиопия Иргачеффе грейд 2 Исчи
Оценка SCA: 85,25
Высота произрастания: 1770–2200 метров над уровнем моря
Урожай: январь–март 2020
Упаковка: грейн-про
Происхождение
Регион

Эфиопия — родина арабики. Именно отсюда кофе распространился по всему миру. Легенда гласит, что однажды эфиопский пастух Калди заметил, что когда его козлы пробовали спелые красные ягоды с незнакомых кустов, они становились бодрыми и энергичными, прыгали и отказывались повиноваться его свирели. Тогда Калди попробовал ягоды сам. Так человечество познакомилось с кофе. В Эфиопии существует несколько областей выращивания кофе, основными из которых являются Иргачеффе, Сидама, Харрар, Лекемпти, Лиму и Джимма.

Эфиопия и соседние государства

Общим для всех эфиопских сортов является сложность и богатство вкуса. Наиболее известной и признанной областью производства кофе в Эфиопии является Иргачеффе — жемчужина и гордость эфиопского кофейного мира.

Иргачеффе — это самый высокорастущий сорт кофе в Эфиопии. Его зерна, обладающие высокой плотностью, не калибруются по размеру. При обжарке они неизменно приобретают насыщенный темно-коричневый цвет с ярко-светлыми прожилками. В нашем каталоге кофе вы найдете сразу несколько сортов, выращенных в области Иргачеффе.

Эфиопия Иргачеффе

Отзывы про Эфиопия Иргачеффе
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

17.01.2021 18:29:36
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Пуровер
Основной кофе на работе. Завариваю в воронке и чашке. Пропорции - 30 гр. на 500 мл (15 на 250). Любит температуру повыше (в воронке 96.5-97, в чашке 94-95). Помол - 24 щелчка на С2.
Важно не переэкстрагировать (в воронке - 3:30 после смачивания, в чашке - 4 минуты, перемешиваю, ещё 4 минуты).
В чашке сдержанный, аккуратный, из дескрипторов хорошо выражен чай с лимоном. Бергамот или что-то эфирное чувствует скорее нос. Горчинка присутствует, но без излишеств.
На остывании кислинка выражена сильнее, если вода была холоднее необходимого или меньше зерна, распадается. Но аромат страдает меньше, чем вкус.
Хороший вариант для работы. Ненапряжный, не отвлекает. 450 граммов уходят за 20 рабочих дней в месяц (иногда приношу из дома светлую обжарку).
Сегодня заказал ещё 450.
30.12.2020 08:42:09
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 17.12.2020
Добрый день, команда TF! С наступающим! Как думаете, лунго для этого сорта противопоказан? Никак не могу настроить машину под него. Маленькие шоты 30-50 гр. раскрываются более менее (хотя все равно горчинка преобладает, при попытке уменьшить ее - с помощью темп, помола, веса таблетки- становится водянистым), а в большом объеме теряется вообще или появляется горечь.
29.12.2020 15:16:53
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Аэропресс
Дата обжарки: 24.12.2020
Мой первый заказ и сразу так вкусно. Готовил в аэропрессе, получилось хорошо, особенно байпасом. Дескрипторы совпадают, цветы и чай на вкусе отчетливо видны. Небольшая кислинка хорошо дополняет данный образец. Буду пробовать в турке и моке.
27.12.2020 13:07:01
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 21.12.2020
Лучший кофе, купленный за последнее время. Заваривал в воронке по Хоффману. Идеальное для меня сочетание цветочно-бергамотового аромата, лимонной кислинки и мягкой горчинки. В Эфиопии группы D мне было многовато кислинки, не хватало горчинки. Эфиопию D больше половины пакета потратил на настройки помола, способа заваривания. Здесь со второй попытки отличная кружка, во вкусе ничего менять не хочется. Видимо, мне ближе группа C. Также понравилась более спокойная ароматика. С учётом того, что эта Эфиопия ещё и в 2 раза дешевле обошлась так вообще огонь! :-) Спасибо! И с наступающим! ;-)
27.12.2020 14:20:50
Алексей, спасибо!

Не зря Иргачеффе №6 входит в топ наших бестселлеров! :)
Группу D сейчас потихоньку корректируем в сторону более темной обжарки, чтобы немного сместить баланс в сторону сладости.

Впрочем, Бале Маунтин и Иргачеффе различаются не только по степени обжарки, но и по способу обработки. Иргачеффе – мытой обработки, а Бале Маунтин – сухой, именно поэтому у Иргачеффе ароматика "более спокойная", без такого характерного фруктового фермента.

Еще очень рекомендую вам попробовать в группе С C103 Колумбия Антьокия Супремо и C191 Индонезия Гайо Беланги.

Николай
27.12.2020 14:21:34
P.S. Вас тоже с наступающими праздниками, Алексей!
22.12.2020 11:15:19
Марка воды: Бон Аква
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 17.12.2020
Очень приятный кофе. До этого брал такой же у других обжарщиков ;) и что то было совсем не то. Совсем не исключаю, что виноват я сам. А с этим все срослось. Поставил 4 звезды потому как не понравилась довольно яркая горчинка на послевкусии, но когда пьешь - бархат! :)
13.12.2020 14:04:14
Марка воды: Пилигрим (85ppm)
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 30.11.2020
Кофе как кофе, ничего не обычного не ощутил, вкус с горчинкой. Может концентрацию поменьше сделать, попробую в следующий раз 7гр/100мл.
13.12.2020 15:44:10
Руслан, добрый день!

Я думаю, имеет смысл сперва поиграть с помолом, а не с пропорцией.
10 г на 100 мл воды – базовая пропорция, снижение концентрации вряд ли сделает вкус интереснее.
Да, чуть уберет горичнку, но вместе с ней и насыщенность, и яркость.

А вот небольшое увеличение помола позволит сделать вкус чище, откроет коридор для дополнительных оттенков, которые забивала горчинка, при этом насыщенность сильно не уменьшится. Попробуйте помол величиной примерно с сахарный песок.
Огонь подстройте так, чтобы общее время заваривания составило 2,5-3 минуты.

Николай
13.12.2020 16:09:04
Хорошо, попробую. Просто в рекомендациях читал о том что для турки помол должен быть мелким, будем экспериментировать. Я обычно варю минут 5-7, попробую сварить быстрее. Спасибо.
13.12.2020 16:12:00
Да, в принципе, можно попробовать ближе к среднему, чтобы сделать вкус немного чище. Это поле для экспериментов. Пишите, если это не исправит ситуацию!

Николай
14.12.2020 05:36:59
Сварил с утра сегодня, помол не такой мелкий, варил быстрее и на всякий случай добавил щепотку сахара перед тем как заливать воду в турку, в этот раз шапка не поднималась ровно а как бы закручивалась и пена вылезла наверх оставляя под собой твердую шапку. Уже лучше, вкус более мягкий и горчинка перестала быть такой яркой и выделяющейся, она осталась, но ее почти не заметно, на ее место пришли другие оттенки вкусов. Что-то мне интересно стало, продолжим экспериментировать)))
03.12.2020 17:55:01
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 16.11.2020
Сколько не брали зерна на Торрефакто, к обжарке никогда не возникало вопросов, но зерна Эфиопия Иргачеффе из последнего заказа выглядят так себе и в самом приготовленном напитке нет того знакомого цветочного аромата и вкуса, а ведь Эфиопия Иргачеффе это один из наших любимых видов зерен. Пробовали готовить с разными параметрами, но все впустую
03.12.2020 21:37:58
Дмитрий, добрый день!

Последние пару дней занимаюсь как раз тем, что настраиваю эспрессо под Иргачеффе. Напишите, как завариваете, возможно что-то смогу подсказать, чтобы раскрыть вкус.
И почему зерна выглядят так себе? Просто интересно. Чем-то отличаются от тех, что были раньше?

Денежку вам уже вернул за этот кофе, чтобы не так жалко было его тратить на настройку. И буду рад помочь вам с рецептом!

Николай
03.12.2020 23:31:22
Николай, зерна выглядят слишком растрескавшимися и помятыми, местами имеются чрезмерно темные пятна. Но дело же не столько во внешнем виде зерен, сколько в том, что совершенно не узнается тот кофе, который ты знаешь и любишь. В предыдущем комментарии я указал на отсутствие знакомого цветочного аромата, но, наверное, стоило отметить более явный признак имеющейся проблемы. Дело в том, что на фоне сильной горчинки кислинка совершенно не чувствуется. Ощущение будто пьешь переобжаренный кофе.

Говоря о параметрах, я имел в виду, что я перепробывал все варианты помола от самого крупного до самого мелкого, варьировал с количеством зерен на один и тот же объем. Сколько не пытался, вкус получался непривычно плоским.
30.11.2020 07:54:57
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 26.11.2020
Мытая эфиопия - любовь. Делал в харио, обычное соотношение, средний помол, получается чашка "спокойного", почти не горького кофе. 10/10, рекомендую, особенно если не фанат горького и умеете аккуратно заваривать. Потом ещё попробую в турке (жду больше крепости и насыщенности) и в моке (скорее всего сгорит до горечи, если есть советы как этого избежать - буду рад).
01.12.2020 18:45:42
Александр, добрый день!

Спасибо за обратную связь!
Есть несколько советов, как можно избежать горечи в моке.

Во-первых, стоит делать не слишком мелкий помол, визуально между солью и сахарным песком.
Во-вторых, убирать моку с огня сразу после появления пены, а можно даже чуть до этого момента.
В-третьих, подставлять под холодную воду основание моки сразу после снятия с огня.
Кроме того, можно заливать в моку изначально теплую воду, чтобы сократить время заваривания.

Более подробно – в нашей инструкции здесь:
www.torrefacto.ru/wiki/brew-guide/moka/

Николай
27.11.2020 11:34:44
Марка воды: BonAqua
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 23.11.2020
Мой первый заказ. И этот кофе.... Насыщенность, запах, вкус, послевкусие - в профиль с первого раза! Прямо в яблочко!
Великолепно, спасибо за Вашу работу!
25.11.2020 17:05:54
Марка воды: Различная 19литровая с низкой минерализацией не более 300 (чаще 200)
Способ приготовления: Свой способ
Вкусный образец! Бережная обжарка! Немного сложная доставка по Москве. И всё бы хорошо, но...
...но больше заказывать не буду! Потому что, каждый раз после выхода из сайта мне лезет спам, вечные письма "зайди купи", обещания скидок, сообщения умоляющие хоть что-то взять. Я знаю, что есть такая стратегия в пиар-индустрии, часто напоминать про себя, ну у вас явный перебор. За кофе спасибо, но ухожу обратно к Tasty.
25.11.2020 17:14:42
Роман, добрый день!

Спасибо за фидбек!

Сейчас отключим вас от всех рассылок, кроме уведомлений о создании заказа (мало ли, захотите вернуться). Это все отключается через ваш личный кабинет, раздел "подписки", но мы сами сейчас все сделаем.
Рад, что Иргачеффе вам понравился даже на воде с минерализацией 200 ppm.

Хорошего вечера!

Николай
19.11.2020 19:47:12
Марка воды: Тройная фильтр типа «барьер»
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 16.11.2020
Не получается сварить нормально.
Сварил уже гр 250 зерна в аэропрессе и воронке. результат никакой.
Помол от 22-32 щелчков на 1zpresso q2 38мм жернова.
Рецепт: классический для воронки одним вливанием; с предсмачиванием; с частичными вливаниями по 40 гр до прохождения воды. Аэропресс обратным методом, на пару пару щелчков меньше помол, с предсмачиванием и без.
По времени: воронка от 2:30 до 4 мин в зависимости от рецепта. Аэропресс 1:30-2:20
Вода: довольно мягкая(спб) + 3 фильтр под раковиной. Температура от 88-96гр.

Блин, просто уже не знаю куда копать... Вроде все правильно делаю, но результат в чашке никакой. Аромата нет, вкус оч плоский. Прозвучит ужасно и кощунственно по отношению к хорошему зерну, но покупной месячный паулиг получается выварить лучше🤦🏻‍♂️
Не могу найти в чем косячу?
Температуру крутил. Помол менял. Рецепты чуть менял🤷🏻‍♂️
Буду признателен совету
19.11.2020 19:59:22
Михаил, добрый день!

Спасибо!

Я бы начал с того, что заварил бы Иргачеффе на самой высокой температуре, сразу после закипания чайника, и посмотрел бы на результат. По рецепту в воронке – 15г/250 г (кофе/вода), 30 г/140 г/130 г, второе вливание (140 г) делайте до 1:05 примерно, следующее начинайте в 1:15. Попробуйте приготовить в три таких вливания.

Это должно дать больше баланса, да и стабильно повторяемый результат получится скорее, чем по 40 г постепенно вливать, по крайней мере, у меня такая картина сложилась спустя все опробованные годами рецепты.

Если и это не поможет – пишите, значит мог быть не очень удачный батч.
Но надеюсь, что все получится. Я Иргачеффе пробовал совсем недавно в каппинге – сочный, яркий, лаймовый.

Советую посмотреть видео Хоффманна, в котором он приводит как раз примерно такой же рецепт, как я вам написал выше.
www.youtube.com/watch?v=AI4ynXzkSQo

Пишите, буду рад обратной связи.

Николай
19.11.2020 21:26:09
Спасибо! Хоффмана котирую) но прямо кипятком не пробовал заваривать, кстати.
Отпишусь о результате.
19.11.2020 22:33:46
Попробовал. Не помогло. По ощущениям и запах, и вкус как бы в далеке что ли. То есть там где должно послевкусие быть. Оч странно🤷🏻‍♂️ Чувствуется и кислинка и горчинка, но еле еле.
Дал попробовать жене, тк уже начал думать что может я обоняние потерял, но нет - теже вкусовые ощущения.
Может с помолом ерунда... ?
Вроде 1zpresso хвалят. Правда у меня младшая модель с норм жерновами, но я её и не для эспрессо брал)
пролив указанным вами способом где то 2:50 по времени.
19.11.2020 22:40:19
Михаил, да, вы правы, помол помельче попробуйте сделать на пару щелчков.
Чтобы общее время заваривания около 3:30 мин. было.
У Хоффманна на видео так, и это имеет смысл, чтобы получше экстрагировать кофе и как раз «приблизить» вкус.

Напишите, как попробуете.

Николай
20.11.2020 13:11:10
Николай, спасибо за советы и то что не прошли мимо! Но блин не выварить мне это кофе.🤯🤦🏻‍♂️ Понимаю, что наверняка в моей снаряге, либо руках дело, тк у остальных отзывы отличные.
Уменьшение помола дает в конце с верху на таблетке большой илистый осадок. Как бы не видно самих частиц, глянцевая поверхность. Это видимо «пылит» кофемолка.
20.11.2020 14:23:50
Михаил, в принципе, это нестрашно, когда такой эффект есть, мне он знаком, так как я предпочитаю более мелкий помол обычно.
Люди делятся на два типа: кому-то в воронке нравится помол типа тростникового сахарного песка, а кому-то между солью и белым сахаром. Вот я ко второму типу отношусь :)

Некоторое количество файн-частиц дает больше комплексности во вкусе и чуть сглаживает кислотность за счет небольшой горчинки.
Так что если ваша кофемолка немного пылит – не беда.

Я рекомендую еще поиграть с рецептом, но покамест вернул вам средства за заказ с Иргачеффе на внутренний счет, чтобы вам не так жалко было переводить этот кофе на подбор профиля заваривания.

Николай
20.11.2020 16:00:37
Николай, спасибо за участие и рекомендации. Как и если дойду до истины отпишусь в чем был затык. Может полезно кому-нибудь будет.
Успокоили на счет помола. Я уже в расстройстве стал поглядывать в сторону более дорогих кофемолок.
17.11.2020 11:16:44
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 02.11.2020
Эфиопия Иргачеффе - один из моих любимых сортов, правда обычно покупаю у другого обжарщика зерно 4 грейда. Данный сорт у ТФ (2-го грейда) несомненно имеет бОльший вкусовой потенциал, которым, к большому сожалению, мне так и не удалось насладиться в полной мере - зерно оказалось очень капризным и сложным в плане приготовления эспрессо. Уделяя много внимания распределению кофе в корзине и последующей его темперовке, я ни разу не смог получить равномерного пролива без пробоев и, следовательно, каналов в кофейной таблетке, что ведет к переэкстракции в образующихся каналах и недоэкстракции в других местах. Не смотря на это, ни один шот, даже на этапе подбора степени помола для получения требуемого brew ratio, не был вылит в раковину - нереально широкий вкусовой потенциал данного зерна позволяет получать вкусный напиток как при недоэкстракте, так и переэкстракте. Проблема пробоев кроется, скорее всего, в моих руках и может быть, оборудовании, хотя на других сортах такой проблемы обычно нет - контролирую это, используя бездонный холдер. Шикарный сорт, считаю его одним из наиболее универсальных, т.к. вкус можно смещать в соответствии со своими предпочтениями - изменением рецепта можно легко убрать/подчеркнуть кислинку или наоборот, сделать акцент на горчинку, т.е. подстроить под любой вкус. Конечно, хотелось бы получить идеальную чашку без пробоев, поэтому буду пытаться дальше.
18.11.2020 16:41:00
Дмитрий, добрый день!

Иргачеффе в эспрессо хорош, но подбор помола к нему действительно требует времени, сноровки и у меня даже далеко не всегда получается попасть с ним в рецепт именно в эспрессо , хотя этот сорт практически всегда есть у меня на полке, я часто его завариваю.

В этом смысле, например, Бразилия даже в средней обжарке (Сантос 19, Можиана, Дульче) менее капризна к помолу.
Я в последнее время даже из группы B в эспрессо предпочитаю сорта с менее выраженной кислотностью, а сорта группы C завариваю в аэропрессе и в турке.
Хотя Бразилия из C, повторюсь, в эспрессо получается здорово.

Иргачеффе недавно пробовал в каппинге от 29 октября: кислотность сочная, лаймовая: по яркости он сейчас ближе к фильтр-обжарке, но насыщенность хорошая, уровня группы C.

Попробуйте в эспрессо B211 Эфиопия Сидамо 2: профиль близок к Иргачеффе, тоже мытая Эфиопия, но более тельный кофе, больше абрикоса, чем лайма, плотность в эспрессо у него повыше, чем у Иргачеффе.

Денежку за Иргачеффе вам сейчас верну на счет.

Николай
19.11.2020 11:22:54
Николай, здравствуйте. На самом деле в моем сообщении не было намека или посыла к возврату денег - просто поделился своим опытом. И, как мне казалось - похвалил кофе, его качество, яркость и огромный вкусовой потенциал. Это лучший Иргачеффе, который я пробовал (а познакомился с этим сортом именно у вас, год назад), и ни чуть не жалею о восьми шотах эспрессо, выпитых из этой пачки. Не добился идеала - ну бывает, не беда. Тем не менее спасибо за рекомендацию сорта Сидамо 2 - с удовольствием включу его в следующий заказ, надеюсь что он будет более понятный в приготовлении эспрессо, но такой же яркий и ароматный, как и Иргачеффе. А к Иргачеффе я все равно потом вернусь. Для меня особняком стоят два сорта - Куба и Иргачеффе, все остальное - эксперименты и поиски новых вкусов. Кстати, одна из ярких находок - ваш Кот Бразилио! Повторюсь - ваш иргачеффе лучший из тех, что я пробовал у других обжарщиков - может быть в силу 2-го грейда, а может в вашем понимании этого зерна и подбора соответствующего профиля обжарки. Кстати - каким способом он жарится - кондукция или конвекция?

P.s. Спасибо за обратную связь и заботу о своих покупателях!
19.11.2020 13:05:17
Добрый день, Дмитрий!

Спасибо за добрые слова!
Сидамо 2 попробуйте, конечно, думаю, оцените не меньше Иргачеффе.

Жарим в барабанном ростере, который сочетает в себе три типа энергии: конвекцию, кондукцию и излучение.

Николай
15.11.2020 01:36:22
Марка воды: Вода для инъекций с последующим растворением микроэлементов
Способ приготовления: Аэропресс
Дата обжарки: 02.11.2020
Готовил в аэропрессе прямым и обратным методом, а так же пробовал bypass метод. Помол на timemore C2 15/16/20. Использовал одинарный и двойной фильтр. Заваривал при 80/85/90/100 градусов по Цельсию. Лучше всего получается с помолов на 20 щелчках и 85 градусах и обязательно двойной фильтр. Больше всего понравился прямой метод заваривания: 15 г кофе, затем 50 г воды на "цветение" (15сек), перемешиваем(5сек), ждем (10сек), налить воды 180г МЕДЛЕННО( 15сек), ждем(20сек), мешаем(5сек) и продавливаем(15сек)
18.11.2020 20:22:11
Денис, добрый день!

Любопытно. Спасибо, что поделились!

Хотя я не очень понимаю низкотемпературные рецепты, но это дело вкуса.
Думаю, ваш рецепт может стать кому-то полезен.

Мне ещё очень понравилось, какую воду вы используете :)

Николай
21.11.2020 01:15:48
Работа в фармацевтической отрасли позволяет и такой водой баловаться, и спектрофотометрией тоже, чтото на подобии вот такой статьи делать habr.com/en/post/331754/ и ВЭЖХ проводить. Много всяких опытов.
06.11.2020 13:28:03
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Френч пресс
Дата обжарки: 02.11.2020
Взял упаковку на 150 гр в среднем помоле. Готовил на френче. Во вкусе почувствовал отчетливо лимонную кислинку, ненавязчивую горчинку и почему то сильно чувствовал хлебный привкус, что то между бородинским хлебом и пшеницей.
Вообщем советую, мне понравилось . На полках ритейла я не нашел такую палитру вкуса в одной пачке как здесь.
06.11.2020 13:53:56
Александр, добрый день!

Интересный оттенок, спасибо!
Я сейчас описываю новую Танзанию, которую введем в группу Б, так вот, там есть нечто похожее, но я назвал это солодом – карамельные оттенки, пшеница, рожь, горчинка жженого сахара, что-то на стыке этих дескрипторов.
Любопытно, что вы нашли это и в Иргачеффе, не замечал ранее. Возможно, это проявляется в большей степени в иммерсии.

Николай
02.11.2020 09:43:42
Марка воды: Пилигрим
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 19.10.2020
Не зашёл кофе от слова совсем. Готовил в аэропрессе, френче и капельной кофеварке. Возможно просто не попал в помол, но вкусного кофе не получил ни разу. Либо слишком яркая кислотность, либо горечь переэкстракта, середину так и не поймал к сожалению. Видимо просто не мой сорт, Бурунди Ярама и Бразилия Можиана из того же заказа получились намного сочнее и вкуснее.
03.11.2020 13:54:10
Алексей, добрый день!

Денежку за кофе вам сейчас верну. Буду сегодня пробовать Иргачеффе в обжарке от 29/10 в каппинге, от 19 числа батча у меня нет, но если текущий профиль потребует коррекции, я скажу обжарщикам.
Спасибо за обратную связь!
К вам вернусь с ответом, когда попробую кофе.

Николай
03.11.2020 15:01:57
Иргачефф шёл подарком к заказу, потому денег возвращать не надо
03.11.2020 15:17:08
Алексей, да, я это увидел после своего вам ответа и поблагодарил еще раз за обратную связь! Спасибо, что нашли время поделиться. Иргачеффе сегодня попробую, напишу по результатам.
03.11.2020 13:56:33
P.S. Алексей, вижу, что Иргачеффе шел в вашем заказе подарком. Тогда вдвойне благодарю за фидбек!
23.10.2020 19:31:58
Марка воды: Скважина, фильтр
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 12.10.2020
Кофе понравился, легкий, с явно выраженной кислинкой, лимонно цветочной.
Приятное послевкусие долго держится на языке.
26.10.2020 13:31:26
Александр, добрый день!

Примечательно то, что это единственный сорт средней обжарки из вашего заказа. И если он вам пришелся по вкусу – продолжайте погружение в группу C.

Недавно пришла новая Колумбия, только вчера добавили в каталог: C230 Колумбия Флоренсия Эль-Какао, там кислотность уже больше в сторону ягодных оттенков, как и в C103 Колумбия Антьокия Супремо, в C167 Колумбия Кондор Эль-Пасто и в C239 Бурунди Ярама.

Еще интересная новинка – C261 Бразилия Ирмас Перейра. С классическим бразильским профилем ее связывает лишь некоторая ореховость во вкусе, да и только: кислинка там просто потрясающая, даже не верится, что это Бразилия: кислинка яркая, клубнично–яблочная, с черноплодной рябиной на фоне.

А логическим продолжением Иргачеффе, но с еще более ярким профилем, будет D262 Эфиопия Лалеса Гедеб. Уже в светлой обжарке, которая представлена у нас в группе D. Очень сочный лайм и бергамот. Рекомендую попробовать!

Николай
18.10.2020 01:13:17
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 01.10.2020
Чай с лимоном - это прямо в точку. Кофе очень понравился. Очень рад, что кислинка от лимона получается мягкая, т.к. ранее пробовал другой кофе с ярким лимонно-лаймовым, который не слишком нравился.
18.10.2020 16:01:29
Александр, добрый день!

Спасибо! Здорово, что Иргачеффе вам так зашел!

Николай
02.10.2020 09:59:18
Способ приготовления: Аэропресс
Дата обжарки: 28.09.2020
Очень люблю этот сорт, но давно не пил.
Раньше заваривал его во френче, сейчас перешёл на аеропресс, но кофе не узнал.
Общая кислотность та же, но показался намного плотнее, чем в воспоминаниях, во вкусе стало больше шоколада, цитрусовых примерно столько же, как и раньше, может чуть меньше, а вот цветочных оттенков намного меньше.
Кофемолка Timemore, помол на 15 щелчках, закладка 18 гр. на 220 мл. воды.
Во френче пока не пробовал, т.к. старый разбил, а новый не купил.
Может стоит сделать более грубый помол или это нормальное отличие аеропресса от френча?
Но в целом кофе понравился и даже очень, но чашка получилась другой.
02.10.2020 12:39:03
Дмитрий, добрый день!

Очень многое зависит от рецепта в прессе.
Сперва попробуйте сварить в чашке: 180 г воды/10 г кофе/8 мин заваривание/помол — сахарный песок. В каппинге влияние на вкус извне минимально при соблюдении стандартных параметров.
Попробуйте, сравните с нем, что было в аэропрессе, а потом подкручивайте рецепт.
Попробовав в каппинге, сможете оценить обжарку более объективно, подобрать рецепт для аэропресса станет проще.

Николай
02.10.2020 13:09:31
Спасибо)
Вечером поэксперементирую)
03.10.2020 14:33:36
В общем, сделал помол на 17 щелчках и получил тот самый вкус.)
04.10.2020 20:13:18
Дмитрий, добрый вечер!

Здорово, что даже относительно небольшое увеличение помола смогло вернуть "тот самый" вкус Иргачеффе!

Вероятно, с помолом на 15 щелчках у вас был небольшой переэкстракт, как следствие – цветочные оттенки ушли далеко на задний план.
Рад, что теперь все получилось!

Николай
18.09.2020 11:20:26
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 03.09.2020
кажется его слегка пережарили
обжарка от 3 сентября
ни чая, ни легкости
почти ничего не могу найти..

сначала думал, что может это на контрасте со светлой обжаркой.
сделал перерыв с кофе и все равно так. нет того вкуса за который очень полюбил, даже запах немного не тот, который так запомнился
18.09.2020 14:11:35
Алексей, добрый день!

Спасибо за обратную связь!

Такой вариант вполне возможен в обжарке 3 сентября, уже попадалась аналогичная жалоба на Иргачеффе от той даты. Извините, пожалуйста, за эту накладку!

Видимо, действительно, какой-то из батчей был обжарен темнее, чем нужно. В ближайшую среду я поеду на производство и попробую, в каком состоянии этот сорт сейчас. Если потребуется коррекция профиля, сделаем, но я полагаю, что в данном случае это была ошибка при обжарке, потому что сам профиль не менялся.

Я вернул вам средства за заказ с Иргачеффе на внутренний счет. Сможете применить эти средства при следующем заказе. Рекомендую дать Эфиопии №6 еще один шанс!

Николай
15.09.2020 15:01:14
Марка воды: Стелмас
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 07.09.2020
Обжарка от 7 сентября - кофе очень сильно пережарен :(
Два дня думала, что у меня что-то не так с новой мокой, только сегодня поняла, что что-то не так с новой пачкой кофе. Толком нет никакого вкуса, одна жареная горечь, к сожалению.
15.09.2020 15:08:33
Екатерина, добрый день!

Я обжарщикам уже передал, проверим Иргачеффе от той даты.

У меня встречный вопрос, а не пробовали на другой воде? Возьмите, к примеру, Святой Источник.
Не могу утверждать, но у воды Стелмас может быть высокая минерализация, что делает вкус кофе горьким и плоским.

А средства за этот кофе я вам сейчас в любом случае верну. На внутренний счет; при следующем заказе сможете списать их.

Николай
15.09.2020 15:14:10
Я всегда варю на этой воде, больше года заказываю её 19 литровыми бутылями. То есть вода та же, что и всегда, а вот со вкусом в этот раз беда.
Кроме того Коста Рика, которая пришла вместе с этой Эфиопией, была прекрасная.
Большое спасибо!
15.09.2020 15:17:03
Екатерина, спасибо, будем тогда копать в сторону обжарки от той даты, возможно, попался батч такой.
Спасибо и вам за понимание!
Надеюсь, в другой раз Иргачеффе не разочарует.

Я вам уже вернул средства, и как только обжарщики попробуют и расскажут мне, я вам тут напишу, чтобы мы с вами откалибровались по вкусу.

Рад, что Коста-Рика понравилась!

Николай
04.09.2020 15:39:04
Способ приготовления: Френч пресс
Дата обжарки: 10.08.2020
Здравствуйте .Купил кофе дата обжарки 10 августа . кофе пережаренный , если можно верните пожалуйста деньга на внутренний счёт . Спасибо
04.09.2020 15:46:36
Добрый день!

Извините, возможно, неудачный батч попался!
Я пью сейчас Иргачеффе от 17 августа, все великолепно. Допускаю, что в обжарке от 10 что-то могло пойти не так.
Денежку вам сейчас на внутренний счет, конечно же, верну.

Николай
04.09.2020 18:28:20
Спасибо . сделаю новый заказ надеюсь , что обжар будет не хуже 17 августа .ещё раз спасибо .
14.11.2020 17:32:08
Здравствуйте Николай ,Прошу прощения подскажите пожалуйста когда мне вернут деньги внутренний счёт ? Спасибо
14.11.2020 18:39:00
Александр, добрый вечер!

Извините, пожалуйста, я действительно тогда их не зачислил.
Сделал это сейчас. Спасибо, что напомнили!

Николай
03.09.2020 10:37:08
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 24.08.2020
В капельной кофеварке кофе вышел очень пустой, но легкий намек на бергамот есть. По насыщенности прям разочаровал, особенно если разбавлять молоком - вкус совсем теряется.
Попробую на днях ещё колдбрю с ним сделать, может, хоть так зайдёт.
03.09.2020 16:14:45
Михаил, добрый день!

Скажите, пожалуйста, а какими были пропорция и помол? Это существенно; я бы для начала помол сделал помельче, если «пустой» получается вкус.

Николай
03.09.2020 16:38:22
Помол у меня получается примерно как ваш средний, а пропорции — примерно 20гр на 300мл. Я не исключаю, что это просто не мой сорт, но тем не менее надеюсь, что в колдбрю вкус раскроется побольше.
03.09.2020 16:45:32
Михаил, и хотя пропорция и помол у вас стандартные для заваривания в капельной кофеварке, тем не менее, советую помол попробовать чуть помельче. Возможно, вам так больше понравится!
А с колд-брю Иргачеффе хорошо дружит, пробовал готовить )

Николай
07.10.2020 16:10:43
Да, с помолом почти в пыль ситуация преобразилась — теперь пью с удовольствием. Спасибо за совет!
02.09.2020 09:09:32
Марка воды: Калинов родник
Способ приготовления: Мока
У сваренного в моке кофе аромат цветов и специй с преобладанием нот корицы. Вкус мягкий, почти не кислящий, с оттенками бергамота.
02.09.2020 10:42:06
Ольга, добрый день!

Спасибо за интересное описание!
Рекомендую еще попробовать сорт, пересекающийся профилем с Иргачеффе №6, но с более яркой кислинкой и характерным лаймом во вкусе. Это D229 Эфиопия Иргачеффе Халу Берити .
Думаю, вы оцените!

Николай
30.08.2020 07:28:00
Марка воды: Бон Аква, Святой Источник
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 24.08.2020
После моего отзыва от 10.12.2019 03:25:41 брал этот сорт кофе еще 3 раза и все было отлично - был тот самый вкус за который мы его с женой любим - легий цветочный аромат, кислинка.
Но в 4 раз в обжарке от 24.08.2020 опять ни цветочного аромата, ни бергамота - опять просто хороший кофе :(
Пробовал менять закладку от 18 до 20г, пролив от 25 до 30 секунд но результата нет - меняется горечь/кислинка и все. Кстати на закладке 20г и 30 секунд понравилось больше всего.
Сегодня с утра решили сделать в турке - нам понравилось очень приятная легкая кислинка во вкусе. Наверное так и допьем его готовя в турке.
30.08.2020 17:25:49
Алексей, добрый вечер,

Забрасываем вам денежку на внутренний счет на 5-й заказ Иргачеффе в этом году :)
31.08.2020 09:09:42
Спасибо, но писал не ради этого.
Хочется чтобы этот вкусный кофе был более стабильным в качестве.
В турке он хорош, но вот как кофе для эсперссо в этот раз прям беда.
28.08.2020 11:21:06
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Автомат
Любимый сорт. Не смущает даже выраженая кислинка. Но иногда задумываюсь, вот бы точно такой же, но без кислинки.
28.08.2020 11:26:23
Елена,

Без кислинки совсем он точно таким же не будет :) поедет и все остальное.
28.08.2020 15:59:14
Согласна.
23.08.2020 21:54:05
Марка воды: Родниковая
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 06.07.2020
Очень вкусный кофе, с балансированной горчинкой и кислинкой!
Кофе готовил в чашке. Пропорции кофе к воде взял примерно 4-5 гр. на 140 мл. , помол - чуть крупнее среднего.
Данный сорт кофе пробовал первый раз. Кофе понравился, в чашке получился мягким и бархатистым, с приятной кислинкой и легким оттенком бергамота. Бергамот начинает сильнее прослеживаться по мере остывания кофе, но до определенной температуры остывания.
Пробовал заварить кофе с пропорциями кофе к воде, как при каппинге (11 гр. на 200 мл.).
Кофе стал более насыщенным и терпким, усилилась горчинка, бергамот также хорошо улавливался, но стал более резким, я бы сказал даже немного "жгучим".
Если сравнивать с первым вариантом заваривания, то во втором - кофе мне тоже понравился, но он стал (если конечно можно так сказать) с мужским "характером".
Готовил в моке (вода Святой источник), тоже получился очень яркий напиток, есть приятная горчинка и кислинка.
24.08.2020 06:05:53
Спасибо, Николай, большое за подробное описание. В Иргачеффе, кроме прочего, есть легкая жасминовая сладость, ее сложно описать словами, но, сравнивая этот сорт с другими, понемногу начинаешь достаточно явно ее выделять. Вместе с лаймовой кислинкой и бергамотом она составляет традиционный, канонический профиль мытого Иргачеффе.
11.08.2020 17:01:31
Марка воды: фильтр Аквафор
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 03.08.2020
Друзья, кофе совершенно не понравился в этот раз... А Иргачеффе ли это вообще? Брал себе и друзьям, у них такие же впечатления. Готовил и в турке и в воронке, результат один. Не буду награждать эпитетами, просто плохо. Допить пачку не смог, так и стоит. Если сможете из него сварить хороший кофе, буду благодарен узнать способ. Не прошу вернуть, просто проверьте обжарку от 3 августа.
С уважением, Арсений.
11.08.2020 20:36:06
Арсений, добрый день!

Спасибо за фидбек, сейчас передам обжарщикам, обязательно проверим все батчи Иргачеффе, которые сохранились у нас от обжарки 3 августа.

Средства за заказ с этим сортом я вам все-таки вернул на внутренний счет, хотя прекрасно понимаю, что цель вашего комментария была в том, чтобы мы проверили обжарку.
11.08.2020 20:37:11
P.S. Обязательно напишу вам, как проверим.

Николай
17.08.2020 13:30:23
Арсений, добрый день!

Я попробовал Иргачеффе в обжарке от 3 августа.
Один батч и правда оказался плосковатым на вкус, с задавленной кислинкой.

Возможно, именно из этого батча вам достался кофе.
Спасибо, что написали!
Будем пристально следить за Иргачеффе в ближайших обжарках.

Николай
17.08.2020 16:15:16
Николай, добрый день.
Спасибо за ответ.
26.07.2020 05:01:14
Марка воды: Шишкин лес
Способ приготовления: Турка
Готовил этот кофе в турке и френч-прессе. Не могу найти другого описания кроме как "восхитительно". Небольшая кислинка во вкусе просто бомбическая.
26.07.2020 05:26:12
Наверное не стоило слово восхитительно ставить в кавычки, ибо я имел в виду в самом прямом смысле, кофе просто замечательный=)
27.07.2020 22:20:20
Сергей, добрый вечер!

Прекрасно! Рад, что оценили!
Попробуйте еще этот сорт на воде с более низкой минерализацией, чем у "Шишкиного леса".
Например, на "Святом источнике" или "БонАкве". Кислинка вас порадует еще больше, гарантирую!

Николай
11.07.2020 18:12:27
Марка воды: вода питьевая "Шишкин лес"
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 06.07.2020
Прикольный вкус у кофе, от магазинного отличается очень сильно. Я новичок, поэтому не знаю как вы определяете оттенки вкуса, но то что он гораздо лучше, это точно. Да и кстати, впервые почувствовал в кофе кислинку, а не одну сплошную горечь.
11.07.2020 18:21:36
Владимир, добрый вечер!

Очень здорово, что оценили!
Первый заказ — и сразу Иргачеффе!
Прямо «в яблочко», чтобы начать знакомство с кислинкой в кофе!

После кенийского кофе в свое время именно Иргачеффе стал для меня вторым сортом, что открыл мне путь в кофе с кислинкой.

Попробуйте ещё C234 Эфиопия Гуджи Кена, тут характер кислинки уже немного другой, более фруктовый. Очень рекомендую!

Николай
23.06.2020 16:04:52
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Турка
Когда-то,попробовав это кофе,я в первый раз понял,
что можно прекрасно пить кофе без сахара, сливок и
прочих добавок. Очень хороший сорт на мой вкус.
С удовольствием его готовлю в турке и моке.
23.06.2020 16:12:24
Александр, спасибо!

Полностью поддерживаю. Интересно, каким вы найдёте Бурунди Яраму из вашего заказа.

Для продолжения опытов можно перейти и в топ-категорию: например, D229 Эфиопия Иргачеффе Халу Берити или D251 Эфиопия Иргачеффе Арича.
23.06.2020 16:36:18
Бурунди Ярама очень хорош. Мой отзыв на него есть.
По поводу продолжения, возможно попробую эти сорта.
А пока просто с удовольствием пью кофе.
23.06.2020 16:40:08
Вы правы: проглядел; действительно, отзыв на месте.

В С и D можно много чего навыбирать, разве что Бразилии достаточно простые.
23.06.2020 17:58:44
Да, согласен с Вами полностью.
18.06.2020 09:23:11
Марка воды: фильтрованная
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 04.06.2020
Добрый день .

Подбирал кофе для за заваривания в чашке.

У Торрефакто сорт "Эфиопия Иргачеффе" средней обжарки наиболее подходил под мои запросы.

В этот раз почему-то получился пережаренный.
Наряду с хорошим характерным ароматом при помоле, отсутствует характерная кислинка и аромат бергамота. Есть излишняя горечь. Присутствует послевкусие опилок.

Пробовал заваривать разными способами, но если кофе плох - ничего не поможет.

Это, возможно, не тот сорт или были проблемы при подготовке к обжарке.

Вы там проверяете на соответствие заявленным характеристикам ?

В общем получился дешевый кофе из Ашана по дорогой цене.

Купил кроме себя еще друзьям - теперь стыдно.
18.06.2020 12:43:25
Андрей,

Добрый день!

Извините, что не оправдали ваших ожиданий!

Обязательно проверим батчи от 4 июня!
Возможно, что произошло какое-то отклонение от профиля во время обжарки, будем разбираться.

Я пробую то, что мы обжариваем, конечно; и обжарщиков прошу пробовать.
Сейчас пробую выборочно, не с каждой обжарки.
До карантина проводили еженедельные внутренние каппинги на производстве, на которых пробовали все сорта, с каждой обжарки.
Скоро вернем эту практику.

У меня, кстати, стоит на полке Иргачеффе от 4 июня, пока не открывал. Сегодня попробую. Если там все будет в порядке, я попрошу обжарщиков попробовать остальные батчи. Так что, надеюсь, найдем тот неудачный батч и сделаем выводы, опираясь на вкус.

Мы обжариваем в среднем более 100 кг Иргачеффе в неделю, и это первый негативный отзыв про обжарку этого сорта с середины зимы.
Это показательный пример того, что процент брака у нас достаточно низкий, и по моим наблюдениям не превышает 1% от всех обжарок.

Однако кофе, как понимаете, продукт достаточно тонкий, и такое, к сожалению, иногда случается, что даже 2-3 лишних градуса при обжарке могут загубить кислинку и тонкие оттенки бергамота.
Именно поэтому у нас и существует гарантия – если какой-то кофе не понравился, я безоговорочно возвращаю за него средства.

Что, собственно, я и сделал сейчас – вернул вам сумму за две упаковки Иргачеффе на внутренний счет.
Еще раз примите от меня извинения и передайте, пожалуйста, вашим друзьям, что это далеко не самая удачная наша обжарка.
Можете дать еще один шанс этому сорту, либо же заказать какой-нибудь другой, когда понадобится пополнить кофейные запасы.
Списать средства можно будет при оформлении заказа перед этапом выбора способа оплаты.

Николай
07.06.2020 18:10:28
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 28.05.2020
Этот кофе очень понравился моей жене. Она от него в восторге. Спасибо Torrefacto за подарок.
09.06.2020 17:39:34
Ренат, спасибо вам за комментарий!

Приятно слышать!

Николай
30.05.2020 17:00:38
Марка воды: Eden
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 21.05.2020
Hario воронка, рецепт: 18гр на 260гр воды, время примерно 3 мин, помол довольно крупный - 27 кликов на commandante

Кружка получается довольно плотная, есть небольшая кислинка, но явно сладкого цветочного вкуса получить в разных завариваниях не получилось, когда небольшая терпкость легкая кислотность есть почти в каждой кружке. Послевкусие долгое, терпковато-цитрусовое.

В общем ожидал более чистого и яркого вкуса, но пока не смог его вытащить в воронке - что стоит поправить в рецепте, чтобы явно выйти на указанные дескрипторы? Или все так и должно быть, не слишком выразительно и плотновато-терпко?
01.06.2020 19:19:09
Олег, добрый день!


Спасибо вам за комментарий!

Попробуйте более классический рецепт: средний, как сахарный песок, помол и пропорцию 1:17.
Для этого закладку кофе сделайте 15 г, а помол подберите так, чтобы время заваривания составило 3,5 мин.

Температуру воды используйте 95-96 градусов.

Я использую помол для воронки обычно на значениях 20-23 кликов на Команданте, не больше.
Я думаю, что достичь яркого вкуса на крупном помоле в воронке не выйдет, помол на 27 кликах больше подходит для иммерсионных способов.

Что до количества вливаний, то рекомендую сделать их три, с учетом предсмачивания 40 г/30 сек.
После предсмачивания вливайте 110 г, а на 1:05 – весь оставшийся объем, медленно. Если на 3:30 кофе все еще будет капать из фильтра – уберите воронку во избежание излишней горечи. Когда я варю по такому рецепту, то помол подбираю так, чтобы на 3:30 кофе уже практически переставал капать из фильтра; между каплями – 2-3 секунды.

Николай
27.05.2020 08:39:15
Очень вкусный кофе!! Насыщенный вкус, приятное ощущение послевкусия! Выпив чашечку этого кофе, не сможешь пить никакой другой. Очень нравится.
29.05.2020 13:44:44
Елена, добрый день!

Спасибо вам, что поделились!
В свое время именно эта Эфиопия стала для меня настоящим открытием, для меня это был первый кофе, который был одновременно и насыщенным, и с интересной кислинкой; я тогда удивился, как это в нем здорово соседствует.

Рад, что вам тоже понравился этот сорт!

Николай
23.05.2020 23:18:20
Марка воды: Фильтрованная
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 18.05.2020
Очень вкусный кофе! Уже попробовала 5 сортов - этот лучший. Буду его еще брать! Люблю добавлять немного сливок - получается очень насыщенный и богатый вкус, прямо как из любимой кофейни.
Кофе средней обжарки больше всего нравится.
25.05.2020 23:21:56
Марина, добрый вечер!

Спасибо, что написали!

Если нравится средняя обжарка – попробуйте еще Ипанему Дульче №126, со сливками сочетается великолепно, это бразильский кофе, но он немного выходит за рамки классических Бразилий: в нем есть легкая фруктовая кислинка, которая очень аккуратно ложится на ореховую основу профиля.

Еще советую приглядеться, например, к Эфиопии Гуджи Кене №234; сладкий такой, фруктовый получается кофе.

У Иргачеффе №6 кислинка более лаймовая, леденцовая, цветочно-бергамотная, а здесь – сухая обработка, здесь характер кислинки иной – сухофрукты, темный виноград, абрикос, клубника, легкий фермент, напоминающий очень спелый киви (такой спелый, когда в нем уже больше сладости, чем кислинки); и лайм с цветами где-то на фоне мелькает.

Недавно как раз специально пробовал сорта из группы С на предмет сочетаемости с молоком (я использовал молоко 6%, так что это недалеко от сливок уже получается), Гуджи Кена понравилась, такой необычный вкус, что-то от черничного, что-то от персикового йогурта.
Рекомендую!

Николай
31.05.2020 13:49:59
Спасибо большое за такую подробную рекомендацию, попробую!
20.05.2020 16:11:28
Уважаемые ценители кофе, подскажите пожалуйста какую воду лучше взять для приготовления этого сорта?) Заранее спасибо!
25.05.2020 12:00:42
Готовлю кофе на БонАква, получается вкусно. Так же делал просто на водопроводной воде (не было бутилированной), получилось вкусно, но вкус чуть отличается от БонАквы, не настолько яркий.
25.05.2020 12:27:14
Андрей, спасибо большое вам за совет)
15.05.2020 13:42:21
Марка воды: Шишкин Лес
Способ приготовления: Эспрессо
Очень легкий кофе, просто попить хорошо
03.05.2020 17:08:19
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 20.04.2020
Классный кофе. Готовил его по разному, но больше всего понравился в моке. Получился очень яркий напиток, горчинка есть, но есть в меру и если пока пьешь думать о цветах и лимонах, то в приятной кислинке их и угадаешь :)

Вариант в турке тоже хорош. Кофе получается более мягким, особенно если варить с небольшим количеством сахара. Кислинка становится не такой интенсивной, но зато горчинка совсем уходит.

Вообще я брал его для под пуровер, но первые пара варок не впечатлили совсем ибо горчил. После увеличения помола, стал лучше, но все равно немного бледноват. Ну да ничего, успех в моке и турке перебивает данный факт :)
03.05.2020 17:11:18
Роман, добрый вечер!

Да, действительно, группа С иногда может казаться в воронке "темноватой". Это индивидуальная штука. Кому-то нормально, кому-то уже перебор. И да, увеличивая помол и понижая экстракцию, мы в то же время теряем основной характер этого кофейка, вы совершенно правы.

Супер, что сделали его в турке и в моке. Особенно в турке. Там должно быть совсем роскошно, если соблюдать стандартную дозировку: 1 к 10 (20 г на 200 мл турку). Цитрусы, цветы, жасмин раскрываются при этом что надо! Жасмин — такая деликатная сладость, к которой надо прислушаться.

Спасибо еще раз!
11.04.2020 13:06:42
Марка воды: Шишкин лес
Способ приготовления: Эспрессо
Купил этот кофе в третий раз, так как обалденный вкус - моё. Но столкнулся с такими проблемами - за всю пачку так и не смог подобрать нормальные параметры (помол, темперовка) для хорошего пролива - давление скакало, разбрызгивался постоянно. Несколько расстроен. Визуальная память подсказывает, что зерно меньше чем обычно. Также удивлен тем, что кофе темпером вообще "не прожимается" - как будто помол для турки делаю, хотя менял от 3 до 4,5. В общем в этот раз расстроился....
12.04.2020 16:56:43
Игорь, добрый день!

Спасибо за обратную связь!

Вижу, что до этого брали Иргачеффе в июле. Тогда она обжаривалась чуть темнее, чем сейчас. Возможно, что и рецепт приготовления вам стоит подкорректировать.
Для эспрессо рекомендую такой: 17 г закладка, 27-30 г выход, 30 секунд пролив с момента включения помпы.

И самое главное — поменяйте марку воды.
Шишкин Лес совершенно не подходит для приготовления кофе ввиду высокой минерализации. Святой Источник, Пилигрим, БонАква, Аква Минерале, Черноголовская, Эльбрус, Жемчужина Байкала, Кубай, Baikal430 — у всех этих марок воды минерализация не больше 150 мг/л, что оптимально для заваривания кофе.

Тем не менее, средства за Иргачеффе я вам вернул на внутренний счёт; вы сможете их списать при оформлении следующего заказа.

Николай
15.03.2020 11:08:55
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Пуровер
Обжарка от 17.02. Кофе приятный и сбалансированный, но почему-то не могу выделить что-то особенное, из-за чего захотелось бы его повторить (пока что).

Возможно, потому что я поклонница ягодно-фруктовых оттенков в кофе. Меня впечатляют сорта, где явно выпирает какая-то нота, за которую память цепляется (как черника у D220, к примеру).

В целом приятный сорт, я бы сказала, "базовый", просто не моё :) Хотя скорее всего когда-нибудь закажу еще раз, когда рецепторы натренирую (я пока новичок).
16.03.2020 17:13:15
Яна, добрый день!

Спасибо, очень приятно, что нашли время написать нам!

Ягодные оттенки в группе C присутствуют в двух других Эфиопиях.
Это Иргачеффе Кедида и Гуджи Кена, вижу, впрочем, что вы их уже заказали.
Интересно; думаю, что вам они запомнятся.

Рекомендую еще обратить внимание на Колумбию Кондор Эль-Пасто №167, Руанду Мутетели №228 и Кению (у нас их сейчас две – Кириньяга Киамугумо №219 и Гичерори АА №240, первая – более кислотная и такая нарочито смородиновая, очень яркая, вторая – послаще и понасыщеннее).

Фруктовый вкусовой профиль из тех сортов, что еще не пробовали, у Индонезии Гайо Беланги №191 – красные яблоки с корицей и прочими пряностями (интересный лот, рекомендую!), а также у Колумбии Флоренсио Эль-Какао №230, в которой зеленые яблоки перемежаются с оттенками молочного шоколада с изюмом и легкой, едва уловимой нотой красной смородины.

Колумбия Супремо №103 – тоже отличный вариант, если хочется фруктово-ягодных оттенков. Там слива, вишня, немного темных ягод, немного цитрусовых нот.

Думаю, еще найдете свой идеальный вариант!

Николай
10.02.2020 10:06:42
Марка воды: Байкал
Способ приготовления: Турка
В турке сорт оставил странное впечатление. Точнее, не оставил. Не запомнился. Заказывал вместе с Сидамо 2 и 4, на их фоне более, казалось бы, дорогой сорт не запомнился. Более того, моя повседневная Эфиопия из вкусвилла средней обжарки кажется поинтереснее.
А вот во френч-прессе и воронке очень хорошо получилось. Яркий, долгий аромат. Вкус сбалансированный, фрукты присутствуют. Послевкусие тоже. Вода - Пилигрим. (Дома турка - Байкал, на работе френч-пресс и воронка - Пилигрим).
Но из следующей обжарки заказал несколько других вариантов Иргачеффе с более светлой обжаркой.
08.02.2020 16:13:38
Марка воды: Обратный осмос, жесткость 120-150
Способ приготовления: Эспрессо
Последняя обжарка явно не задалась, до двух других сортов в заказе еще не дошел, но за второй пакет эфиопии - ни одного нормального пролива
08.02.2020 16:50:50
Добрый день, Григорий!

Спасибо за обратную связь!

Выварить Иргачеффе в эспрессо бывает непросто, но вполне возможно; изучил это на собственном опыте: зерно плотное, а обжарка этого сорта, на мой взгляд, сейчас где-то между средней и светлой; пробую каждую неделю этот сорт в каппинге: кислотность достаточно яркая, много чайно-лимонных и цветочных нот.

Чтобы получить хороший сбалансированный шот эспрессо на Иргачеффе я обычно делаю небольшую закладку (14г) и настолько мелкий помол, чтобы время пролива составило 40 секунд (с момента включения помпы), а выход напитка 30г.
Примерно те же рекомендации подходят и для группы D. Попробуйте сварить по такому рецепту!

Тогда кофе успевает экстрагироваться, и кроме кислотности в чашке появляется сладость цитрусов и легкая горчинка цедры. И пролив получается не «куцым», а очень даже маслянистым и насыщенно-темным; по-началу одиночными каплями с промежутком в полсекунды, затем тоненькой струйкой.
В большой закладке и времени пролива меньше 37-40 секунд на таких сочных и ярких сортах как Иргачеффе не вижу смысла; тогда кофе успевает отдать воде по большей части только кислоты, как следствие — эспрессо получается резким и разбалансированным.

А средства за все три упаковки этого сорта я вернул на ваш внутренний счёт для оплаты следующих заказов, чтобы не так жалко было экспериментировать с зерном!

Николай
08.02.2020 17:14:22
Оу, меньше 16гр закладку всегда делал только на темных обжарках, чем светлее, тем , наоборот, увеличивал вес до 17-18, порой 19гр на двойной шот
Всегда стремился к 27 секундам в проливе, о 30 и уж тем более 40 даже не думал
08.02.2020 17:21:39
В таком случае рекомендую попробовать!
08.02.2020 19:07:27
Странно, комментарий не полностью ушел
Но, собственно, я и поблагодарил за рекомендации и написал, что. Обязательно попробую-спасибо
02.02.2020 19:07:01
Марка воды: Калинов родник
Способ приготовления: Турка
Откровенно не понравился данный сорт. Очень сильная горчинка и неприятный аромат (отдающий гарью).
03.02.2020 14:16:24
Добрый день, Игорь!

Жаль, что у вас сложилось такое мнение об этом сорте!

Однако мы обжариваем Эфиопию по такому профилю, что я практически уверен: гари там просто неоткуда взяться; температура выгрузки зерна сейчас такая, что пережар исключен.

Я пробую этот сорт каждую неделю в каппинге на производстве: в последние несколько месяцев горчинка в Иргачеффе намеренно подвинута на задний план, а кислотность такая сочная, что порой даже возникает впечатление, что он обжарен под фильтр.

Впрочем, прошу меня простить за такую нарочитую защиту этого сорта!
Просто время от времени мы получаем сообщения о том, что тот или иной кофе пережарен, и иногда они несколько утрированы. В качестве примера приведу недавний случай, когда покупатель написал нам, что ему пришел уголь вместо зерен. Когда же я попросил прислать фото (goo-gl.su/wNzpsMu), стало ясно, что никаких углей там нет.

Иногда кофе может не понравиться, и опция комментариев на странице сорта как раз и создана для того, чтобы делиться своим впечатлением (как хорошим, так и не очень), это абсолютно нормально; однако у меня просьба ко всем, кто оставляет комментарии: друзья, пожалуйста, давайте относиться к своим словам чуть более ответственно!

Хочу также сказать, что очень многое зависит от воды, на которой вы варите.
Калинов Родник – отличная вода для питья, но кофе на ней может получаться плоским и горьким: у нее очень высокая минерализация.

Но чтобы я мог выявить какие-то отклонения (если они все же есть в вашем экземпляре кофе), мне необходимо попробовать его именно из вашей упаковки.
Для этого я готов вызвать к вам курьера за наш счет, чтобы он взял у вас оставшиеся зерна Иргачеффе. Буду благодарен, если пойдете навстречу.
Напишите, пожалуйста, в ответе на мой комментарий, если вы готовы передать кофе – в таком случае обсудим удобный день и время по эл.почте.

А средства за эту упаковку я уже вернул на ваш внутренний счет согласно нашей гарантии; сможете списать их при оформлении следующего заказа.

Надеюсь, что вы еще найдете "свой" сорт в нашем каталоге!

Николай
04.02.2020 09:30:06
Здравствуйте, Николай!

Написал данный комментарий, потому что действительно был удивлён запахом и вкусом кофе. Заказываю у Вас кофе уже не первый раз и все прошлые разы кофе был чудесный. Написал комментарий, потому что действительно был удивлён.
Было бы интересно узнать причину такого вкуса у кофе: моя неграмотность, особенности сорта или др., поэтому готов передать Вам оставшийся кофе на экспертизу.

С уважением, Игорь
25.02.2020 10:28:51
Калинов Родник - вода с высокой минерализацией, ей кофе лучше запивать. А варить на воде с низкой минерализацией (пилигрим, Байкал, бонаква, святой источник). Описанные дефекты вкуса могут быть следствием слишком высокой минреализации. Плюс помол и конечная точка нагревания могут влиять. Обычно чем светлее обжарка, там мельче помол и позже прекращается нагревание (лично у меня - когда пенка схлопывается, заворачивается к центру турки). А с темной обжаркой помол как для эспрессо или даже чуть крупнее, а прекращаю нагревать, когда пенка поднимается, а середина начинает проседать.
25.01.2020 23:13:50
Марка воды: Обратный осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Не понравилось, слишком сильная кислинка, за ней теряются все вкусы. Эксперименты с помолом и объемом порции не помогли: или кисло, или горько, зерна закончились раньше чем я нашел баланс. Возможно просто не моё, вряд ли возьму этот сорт снова, Паганини на мой вкус значительно лучше
26.01.2020 16:40:18
Добрый день, Дмитрий!

Спасибо за комментарий!

Попробуйте воду с чуть большей минерализацией (не знаю, сколько у вас на выходе обратного осмоса, но если меньше 70 мг/л, это может приводить к слишком сильной кислотности, похожей на лимонную, которая как раз-таки и перебивает другие вкусы).

Кроме того, можно попробовать уменьшить помол так, чтобы пролив составлял 40-45 секунд. Это нестандартной рецепт, однако, я варю сорта группы С так: 15гр кофе, 40-45 сек пролив, 30гр выход, 10 гр байпас теплой водой.
Получается вполне сбалансированно и не слишком кисло.
Иногда я делаю пролив 35 сек, а если хочу приглушить кислинку – дольше (оставляя прочие переменные на том же уровне).

А средства за этот сорт я начислил на ваш внутренний счет, чтобы было не так жалко экспериментировать с ним, подбирая рецепт эспрессо. Вы сможете использовать их при оформлении следующего заказа.

Николай
26.01.2020 17:46:14
Добрый день, Николай!

Измерил TDS, показывает 64 после минерализатора. Вот и причина, почему не вышло. А цифра минерализации актуальна для всех зерен или только для этого сорта, или для сортов с кислинкой изначально? Паганини на той же воде просто восхитителен!

Приятно удивлен возвратом средств, не ожидал, благодарю. С такой клиентоориентированностью хочется заказывать еще и пробовать новые вкусы, экспериментировать. Спасибо за вашу работу :)
21.01.2020 10:58:20
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Аэропресс
Обжарка от 13 января 2020, слишком пережарен на мой вкус. Бергамот - да, цветы нужно искать с фонариком, кислинка слабая и невыразительная. Готовил в воронке и аэропресе.
Делаю вывод, что профиль обжарки больше затачивался под эспрессо. Жаль, минус одна эфиопия, которую я могу пить. А учитывая, что в D только Бале Маунтин, то совсем печаль.

P.S. Попробуйте пожарить эти зерна как для D, должно получиться хорошо. Пусть будет самая дешевая, но еще одна эфиопия в категории D!

P.P.S. Супруге понравилась эта обжарка. Но учитывыя, что она предпочитает Сантос, даже не знаю... :)
21.01.2020 20:14:37
Павел, добрый день!

Спасибо за ваш развернутый комментарий!
Сожалею, что вас разочаровала эта Эфиопия!

Спешу разубедить, что профиль обжарки Иргачеффе не задумывался только под эспрессо: как и все сорта в группе С, он хорош и в альтернативных способах заваривания, и кислинка в нем обычно очень приятная, цитрусово-цветочная.
Однако, имел ли место быть дефект в обжарке от 13 января – мне предстоит узнать: завтра я поеду на производство и попробую образцы из всех сохранившихся от той даты батчей (партий загрузки ростера).
Дам вам обратную связь по электронной почте.

А еще подскажите, пожалуйста, номер заказа или адрес эл.почты, на который он был оформлен, поскольку по вашему аккаунту я не смог его идентифицировать.
Буду благодарен за ответ!

Николай
22.01.2020 14:01:23
Николай, добрый день.

Номер заказа 3499322, на Максима. Можно писать на мой e-mail или e-mail Максима, он передаст.
26.01.2020 16:30:55
Павел, добрый день!

Это был заказ номер 3498439.
Я вернул средства за обе пачки Эфиопии Иргачеффе на внутренний счет Максима. Ими можно будет оплатить следующий заказ при оформлении.

Что касается обжарки – я пробовал в среду в каппинге все батчи (партии загрузки ростера) Иргачеффе от 13 января: не заметил ни намека на пережар.
Сладкий, цветочный, с лаймово-лимонной кислинкой, курагой и цветами на послевкусии,– все как и должно быть, во всех батчах без исключения.

Возможно, вам стоит увеличить помол или чуть снизить температуру при приготовлении в аэропрессе; также можно попробовать чуть уменьшить закладку молотого кофе.
У меня есть мысли, что имел место быть переэкстракт.

Вторая версия – возможно, у вас была вода с минерализацией больше 200 мг/л (как результат – плоский вкус и неприятная горчинка).
Попробуйте сварить на "Святом источнике", например.
У этой воды минерализация около 100 мг/л.

P.S. Кроме Иргачеффе №6 (С) и Бале Маунтин №220 (D) у нас есть еще одна Эфиопия светлой обжарки: Иргачеффе Конга №136,– один из моих любимых сортов.

Николай
11.02.2020 15:47:12
Николай, спасибо за советы.
Эксперименты с водой и помолом результата не дали.
А вот меньшая температура воды позволила получить курагу на послевкусии. И да, это именно то, что я и искал в этом кофе. Получается что объективно с обжаркой все нормально, вкусную чашку приготовить можно, но уж очень этот кофе чувствителен к рецепту. Чуть что не так и переэкстрагирован.
Мое субъективное мнение прежнее - можно жарить светлее вплоть до увода этого сорта в категорию D

Возврат получили и уже потратили на №136, опять же спасибо за совет, Иргачеффе Конга хорош! Кстати, этот сорт у вас не отображаятся, если использовать фильтрацию "по вкусу". Он просто не относится ни к одной из категорий. По моему, так быть не должно.
11.02.2020 17:04:30
Добрый день, Павел!

Есть такой момент с Эфиопией: высокой температурой можно и тонкие цветочные ноты заглушить, и все цитрусовые оттенки подвинуть на задний план.
С курагой дело обстоит по-разному, зависит от рецепта и способа приготовления. В каппинге на 95 градусах, помолом визуально «белый сахарный песок» и стандартной пропорцией 10 гр кофе/180 гр воды получается чаще всего услышать оттенки сладких сухофруктов, которые идут следом за чайно-лимонными и цветочными.

Что касается Конги — это действительно очень яркий сорт, лаймовый такой, сладкий, я бы его назвал «конфетно-букетным». Здорово, что вам он тоже понравился. Его у нас, кстати, осталось не так много.

И сейчас ещё одна мытая Эфиопия под фильтр появилась в каталоге: Халу-Берити. Ваши кофейные мечты сбылись: это сорт, близкий по вкусовому профилю к Иргачеффе №6, но с ещё большим потенциалом и обжаренный светлее.
Рекомендую попробовать!

Что касается фильтрации в каталоге, то Конга ищется по высокой степени кислинки, мытой обработке и стране происхождения; не заметил каких-то неполадок в этом: не подскажете, по каким параметрам искали вы?

Николай
11.02.2020 17:27:23
Да, про Халу-Берити уже видел в инстаграмм, сорт добавлен в wish list :)

В новой версии сайта я вижу в каталоге 3 вида фильтрации, по степени обжарки, по вкусу и по способу приготовления.
По вкусу выбираю либо "Фруктовый, Ягодный, Цветочный", либо "Фруктовый, Цветочный, Пряный". Вот по ним N136 не ищется.
Сейчас потыкал, нашел дополнительные поля фильтрации, раскрываются по щелчку малююююсенькой кнопулички. Там да, по Географии все ищется на отлично.
12.02.2020 10:29:27
Добрый день, Павел!

Спасибо, что выявили эту ошибку!
В ближайшее время пройдусь по всем сортам в каталоге и поправлю фильтрацию по вкусу там, где она срабатывает некорректно.

Николай
20.01.2020 17:34:58
Марка воды: "Мир воды", "Святой источник"
Способ приготовления: Френч пресс
Очень понравился в обжарке от 12 декабря, а новая обжарка (9 января) разочаровала. Цветочность куда-то ушла, бергамот можно найти с трудом, кислинки стало меньше и появился жженый привкус. Я новичок и допускаю что делаю что-то не так, но пробовал несколько раз, с разной водой, разным временем экстракции, во френч-прессе и в капельной кофеварке
21.01.2020 19:18:11
Александр, добрый день!

Извините, не хотели вас расстроить!

Завтра я поеду на производство, попробую образцы этого сорта из сохранившихся от 9 января батчей (партий загрузки ростера); дам вам обратную связь по электронной почте.

Средства за Иргачеффе я уже зачислил на ваш внутренний счет – это компенсация согласно правилам нашей гарантии.
Вы сможете списать их при оформлении следующего заказа.

Николай
21.01.2020 21:51:59
Николай, благодарю!
Кстати, кроме Иргачеффе, я заказал еще Уганду Сипи Фоллз одновременно у вас и у другого известного обжарщика - и ваш оказался заметно лучше, хотя оба были отличными)
21.01.2020 22:10:33
Александр, очень приятно это слышать!
В Сипи Фоллз и правда есть своя изюминка: рад, что вы ее заметили!

Николай
11.01.2020 18:51:04
А как приобрести зеленый кофе, опция исчезла?
12.01.2020 00:17:40
Добрый день, Михаил!

Приобрести зелёный кофе можно через каталог, соответственно, зеленого кофе.
На старой версии сайта была единая страница сорта и для обжаренного, и для зеленого; теперь же страницы две. Но надеюсь, что это не затруднит для вас процесс добавления в корзину.

Николай
09.01.2020 13:06:36
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Турка
Добрый день!
обжарка 12.12.2019.
Очень темная обжарка для этого сорта кофе, что делает его просто рядовым
продуктом из супермаркета. годным для получения кофеина, но не для наслаждения.
цель отзыва, обратная связь.
09.01.2020 14:39:43
Добрый день, Сергей!

Спасибо, что поделились мнением!

Несмотря на то, что вы так благородно подчеркнули цель вашего отзыва, я все же предложу вам возврат средств или повтор (на ваш выбор).

Жаль, что обжарка Иргачеффе от 12 декабря не оправдала ожиданий!
Полагаю, вам мог попасться неудачный батч.
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас возможность прислать мне фото зерна для визуальной оценки на предмет пережаренности?

Буду вам очень признателен, если отправите фотографию на мою почту nick@torrefacto.ru

А также жду вашего решения по возврату средств или повтору этого сорта на ближайшую обжарку.

Николай
05.01.2020 19:51:06
Марка воды: Фильтрованная
Способ приготовления: Эспрессо
Один из моих любимых сортов.
Обжарка 25.11
Для эспрессо превосходно.
30.12.2019 21:33:06
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Эспрессо
Забыл отметить неравномерную обжарку, и местами угольки
06.01.2020 17:59:05
Еще раз добрый день, Алан!

Просьба прислать мне фото зерна на nick@torrefacto.ru, если вас не затруднит.

Также жду вашего решения по удобному способу возврата средств или оформлению повтора (более подробно см. в моем ответе на ваш первый комментарий).

Николай
07.01.2020 12:49:00
Добрый день, Николай!

Спасибо за ответ. Возврата средств не приму, так как это не было целью моего отзыва.

Иргачеффе второй шанс конечно дадим, но позже, уезжаю в командировку и не успею получить.

Кофе за праздники почти допили, вышлю фото остатка.

С Новым Годом и наилучшими пожеланиями!!

Алан
10.01.2020 10:02:18
Добрый день, Алан!

Фото от вас получил, в ответном письме озвучил свое мнение по этому вопросу.

Приятно, что вы готовы дать второй шанс этому прекрасному сорту!
Поэтому для удобства я зачислил его стоимость на ваш личный счет в Торрефакто: сможете сделать заказ по возвращении из командировки и при оформлении списать эти средства.

Вас тоже с наступившими праздниками!

Николай
30.12.2019 21:31:51
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Эспрессо
Обжарка от 16.12 - чувствуется кислинка с лихвой, но не более. Цветочных оттенков, как ни старались, не смогли почувствовать. Very sorry to have identified Ethiopia coffee (by the way, Ilya having said “as long as there is Ethiopian coffee, why one would need anything else), so bad. We have had great expectations, but have been disappointed.
06.01.2020 17:52:52
Добрый день, Алан!

Примите извинения, не хотели вас расстроить!

Я пробовал этот сорт в обжарке от 16 декабря, причем, именно в эспрессо; более того – тоже на "Святом источнике". Кислинка, действительно, яркая, но со сладковато-терпким послевкусием, ближе к лайму, а вместе с этой кислинкой были и легкие цветочные оттенки.

Допускаю, что вам мог попасться неудачный батч (партия загрузки ростера), однако расскажу, по какому рецепту варю этот сорт я: 14г закладка молотого кофе, 35 сек. пролив с момента включения помпы (довольно долгий, как видите, чтобы добавить баланса и сладости), 30г выход готового напитка.

Раньше я варил по рецепту 14г, 25 сек пролив и 25г выход, однако, в таком варианте, действительно, кислотность перекрывала цветочные ноты, которые, повторюсь, довольно тонкие и легко могут потеряться в эспрессо, если недоэкстрагировать или переэкстрагировать шот.

Тем не менее, поскольку данный сорт вам не понравился, я готов вернуть вам средства за него согласно нашей гарантии: на внутренний счет (в таком случае, их можно будет применить при оформлении следующего заказа) или на карту, с которой совершался платеж,– как будет удобнее.
Если же вы готовы дать второй шанс Иргачеффе, то я могу оформить вам повтор за наш счет на ближайшую обжарку.

Буду ждать вашего ответа!

Николай
23.12.2019 19:36:31
Марка воды: Водопровод через фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Раньше заказывал этот и другие сорта из "светлой" категории регулярно. Потом подсел на своего местного обжарщика. Спустя 10 месяцев решил "тряхнуть" стариной. Заказал Иргачефе и Донацетти. Это совсем не то что я любил раньше! Подозреваю, что теперь вся категория "С" уже совсем не светлая обжарка которая мне так нравилась своим богатым вкусом. Не понимаю зачем вы это сделали!!! Впрочем любители" копчёной горечи" коих большинство будут довольны....По моему мнению, некогда эксклюзивный продукт уверенно мигрировал в зону ширпотреба... Печалька....
24.12.2019 11:53:13
Александр, добрый день!

Сожалею, что вас разочаровали Иргачеффе и Доницетти!

Я пробовал несколько батчей Эфиопии обжарки 9 декабря в и могу сказать, что никаких дефектов не заметил: Иргачеффе цветочный, сладкий, с хорошим балансом.
Возможно, вам попался неудачный батч, но я больше склоняюсь к тому, что вам стоит попробовать приготовить не на водопроводной фильтрованной воде (не знаю, какой у вас фильтр и какой минерализации вода на выходе,— а это очень влияет на вкус). Попробуйте сварить на «Святом источнике».

И расскажите, если не затруднит, по какому рецепту варите эспрессо (если у вас рожковая кофемашина)?

А средства за эти сорта я готов вам вернуть на личный счет в Торрефакто или на карту, с которой оплачивали. Подскажите, какой вариант будет предпочтительнее?

Николай
24.12.2019 12:36:36
Я варю в автоматической кофемашине. И по моему мнению, вода в данном случае погоды не сделает. Я и раньше этой же водой пользовался. Тут дело в обжарке. Однозначно Вы стали жарит гораздо темнее чем год назад....Мне кажется даже Куба раньше обжаривалась светлее. В общем не мой кофе. №221 Гондурас Ла-Антена еще не пробовал. Может у него вкус к которому я привык. Вы скажите пожалуйста, стала ли светлая обжарка (С) темнее? Какие сорта в группе (С) остались по прежнему светлые? Возврат мне удобнее на карту...
24.12.2019 13:06:29
Александр, возврат на карту сейчас оформим.

А вот по поводу воды хочу сказать, что она играет очень большую роль; я бы сказал, одну из главных.

Вчера готовил описания к новым сортам и пробовал в каппинге.
Одна вода была с минерализациецией 200 мг/л, «Черноголовская», а другая — «Святой источник», минерализация около 100 мг/л.
Так вот, в первом случае кофе был плоским и горьким; если бы я купил такой кофе и сварил бы на этой воде — непременно пошёл бы писать отзыв. Шучу )

Но вообще мне было очень сложно подготовить описание, пока я не сменил воду на «Святой Источник».

Другой вопрос, что, как вы говорите, вы варили и раньше на водопроводной фильтрованной воде.
Но вы не могли варить на ней раньше: вернее, могли, конечно, но она была другой: минерализация в водопроводной воде нестабильна, тем более, что фильтр у вас мог быть тогда (в марте, когда покупали в прошлый раз) другой, а это тоже имеет значение.

Что касается обжарки, могу сказать, что она стала, наоборот, светлее: мы уменьшили градус выгрузки зерна для группы B и C, уменьшили общее время обжарки и время развития зерна.

По моим ощущениям все сейчас стало сочнее и ярче; я пью все сорта в каппинге каждую неделю, два раза, после каждой обжарки; но, повторюсь, что неудачные батчи могут случаться: кофе продукт достаточно тонкий.

Средства на карту поступят в течение нескольких рабочих дней.
Буду раз, если дадите второй шанс нашей обжарке (но вопросом воды все же пренебрегать не советую; ее жесткость очень сильно влияет на вкус).

Николай
09.01.2020 19:46:27
По поводу воды, странно, последнее я всегда использую "Черноголовскую" для эспрессо, и мне показалось, что вкус на ней лучше, чем на "Святом источнике", да и статья на вашем сайте это подтверждает - www.torrefacto.ru/blog/water-for-coffee-mini-review/
10.01.2020 10:45:54
Никита, добрый день!

Спасибо, что поделились мнением!

Дело в том, что в разной фасовке (в разных объемах бутылки) минерализация, откровенно говоря, очень плавает. А бывает даже, что и в разных партиях в рамках одной фасовки она различается.

Я пробовал недавно "Черноголовскую" на воде из бутылки 2.5л и был крайне разочарован: кислотность была просто убита в сравнении со "Святым источником" 1.5л: кофе был прямым и тусклым, с выпирающей горечью.

Подчеркну то, что я пробовал в каппинге.
Вполне вероятно, что в эспрессо "Черноголовская" могла бы дать более тельную чашку, чем "Святой источник": скорее всего, с меньшей кислинкой, но с хорошей сладостью и горчинкой со знаком "плюс".

Надо пробовать и экспериментировать.
А за пять лет (статья 2015г.) данные по некоторым маркам воды могли устареть.

Тут два варианта: либо можете приобрести TDS-метр,– такая вещь стоит недорого, а пользы от нее много.
Или проведите каппинг на разной воде и при сравнении сделайте выводы.
Только именно каппинг: заварите в чашках и, что немаловажно, одновременно.
Потому как если пробовать эспрессо, результат будет необъективен: вы не сможете сварить сразу несколько шотов на разной воде, а имеет смысл сравнивать чашки непосредственно "лоб-в-лоб".

Николай
10.01.2020 20:48:10
Я использую Черноголовскую 5 л, а 2.5 л как-то попробовал, именно саму воду, без кофе, и сразу почувствовал различие, у нее присутствует какой-то вкус, а 5 л почти нейтральная. Кстати, такая же ситуация и с Bon Aqua - 2 л хорошая, а в 5 л фасовке уже несколько отличается.
23.12.2019 16:09:34
Способ приготовления: Френч пресс
Очень люблю этот сорт и часто его заказываю, но в последней обжарке этого года он получился просто волшебным-появилась сочная абрикосовая нота! Спасибо!
17.12.2019 15:18:52
Способ приготовления: Мока
Пробую первый раз этот сорт. Запах отличный, очень приятное послевкусие. Бергамота правда не смог почуствовать :) При среднем помоле в моке мне не хватает плотности во вкусе ( В следующий раз для эксперимента попробую мелкий. Из особенностей - вкус ОЧЕНЬ сильно зависит от времени экстракции. Чуть прозевал - вкус сваливается в неприятную кислоту.
13.12.2019 08:40:00
Марка воды: Архыз
Способ приготовления: Эспрессо
Просто волшебный кофе! Очень свежий, богатый оттенками вкус. В только сваренной чашке ощущается аромат цитрусовых с бергамотом, через какое-то время, по мере остывания - грейпфрут. Пролив 30-35 секунд.
10.12.2019 03:25:41
Марка воды: Бон-Аква
Способ приготовления: Эспрессо
Обжарка от 21.11.2019 - соглашусь с отзывом Дмитрия Овчинникова от 26.06.2019, все один в один :(
Раньше был один из моих самых любимых сортов кофе, но теперь даже и не знаю как к нему относится. Сам кофе вроде и не плох, но нет той изюминки что была раньше.
10.12.2019 17:06:45
Добрый вечер, Алексей!

Спасибо, что поделились мнением!

Странно, что все как в отзыве Дмитрия, по вашим словам, поскольку тот отзыв был написан, когда мы жарили еще на других ростерах и по другому профилю.
Однако, в чем дело, конечно, стоит разобраться.

Завтра я поеду на производство и попробую все батчи Иргачеффе, какие только были пожарены 21 ноября.
Однако, помню, что когда пробовал их две недели назад, не заметил ничего критичного; но завтра тогда особо внимательно прислушаюсь ко вкусу Эфиопии вместе с нашими обжарщиками.

Алексей, расскажите, пожалуйста, у вас автоматическая кофемашина или рожковая? Если последний вариант, то по какому рецепту варите?

И чего именно не хватает во вкусе?
Эта "изюминка" для вас состоит, главным образом, в кислинке как таковой (заметили, что ее стало меньше?) или, может быть, в каких-то конкретных дескрипторах?

Николай
10.12.2019 23:56:47
Кофеварка Lelit ANNA PL41TEM, кофемолка ASCASO ISTEEL-1
Пробовал различные варианты помола, но собой разницы во вкусе не получал - да горчинка и кислинка менялись но не более того.
Насчет изюминки - я имел ввиду что раньше это кофе был с цветочными оттенками, сейчас их нет вообще :( Кофе как бы стало "обычным" и если бы я не знал что это ИРГАЧЕФФЕ то по вкусу бы я бы подумал что это что-то другое..
11.12.2019 19:18:48
Алексей, сегодня в каппинге пробовал Иргачеффе от 21.11, всего жарилось шесть батчей (партий загрузки ростера); я смог раздобыть пять, но по этим пяти могу сказать, что они великолепны: во вкусе сочный лайм и отчетливые оттенки цветов.

В эспрессо варить не пробовал пока.
Ради эксперимента рекомендую вам приготовить в чашке, на среднем помоле.
И ещё, для полноты картины скажу, что я пробовал на воде с минерализацией около 40 мг/л. Попробуйте по возможности тоже взять воду с низкой минерализацией, чтобы сделать кофе ярче и подчеркнуть эти тонкие цветочные нюансы в чашке.

А средства за Иргачеффе я вам уже вернул на личный счёт; сможете применить их при следующем заказе.
Очень надеюсь, что вы дадите Эфиопии ещё один шанс )

Николай
13.12.2019 20:11:56
Спасибо за возврат, но это было не обязательно. Кофе был неплохой, просто не тот что я ожидал. Но попробуем заказать его еще раз, хотя может вы что-то подобное посоветуете еще ?
15.12.2019 16:46:29
Добрый день, Алексей!

Из группы С рекомендую еще Колумбию Кондор Эль-Пасто №167 и Колумбию Супремо №103: в последнее время мы начали обжаривать их чуть ярче, цитрусовые ноты в Эль-Пасто и слива в Супремо стали заметнее!

А еще один из моих фаворитов в группе С – Папуа-Новая Гвинея Сигри №18: очень ягодный сорт!

Николай
01.12.2019 17:56:03
Способ приготовления: Мока
Обжарка - 25.11.2019. Очень вкусный кофе с приятной лимонной кислинкой. Буду еще его заказывать. Спасибо команде Torrefacto.
17.09.2019 13:32:39
Марка воды: Бон-Аква 2 л.
Ранее заказывал только сухую Эфиопию. А зря. Изысканнейший кофе. 5+. И спасибо за подарок!
04.09.2019 22:16:10
Способ приготовления: Эспрессо
Обжарка от 29 августа - пережарена. Очень горькая.
05.09.2019 18:01:19
Алексей, добрый день!

Сожалею, что обжарка от 29 августа вас разочаровала!

Готов вернуть средства на ваш личный счет в Торрефакто для оплаты последующих заказов или на банковскую карту, с которой совершали оплату.

Подскажите, какой вариант предпочтительнее?
05.09.2019 18:56:48
Лучше на внутренний счет. Попробую этот сорт в следующем заказе.
05.09.2019 19:08:28
Вернул вам средства на личный счет!
Был рад помочь.
06.08.2019 16:16:02
Марка воды: Биомолодость и умягчитель
Способ приготовления: Эспрессо
Добрый день, ранее ни разу не приходилось жаловаться но в этот раз обжарка от 29го пережарена. За день до этого пил от 01.07, всё было ОК, на новой чётко видна проблема: горечь и почти отсутствующая кислинка.
14.08.2019 16:27:52
Александр, добрый день!

Извините, что не сразу ответили. Проверим этот сорт в обжарке от 29.07. Вернула вам на внутренний счет деньги – можно оформить замену или выбрать другой сорт.
15.07.2019 18:31:18
Способ приготовления: Мока
Так, внесу и свою лепту. Обжарка 27 июня подарила мне нормальный кофе, но никак не ту Эфиопию, которую я знал и в которую влюбился с самого начала закупок здесь. Дмитрий ранее в отзыве почти в точности описал мои ощущения. Где те яркость, глубина, многогранность, которые сделали этот сорт одним из любимых не только у меня, но и многочисленных друзей, которых я подсадил на Торрефакто? Явно что-то случилось... На этой неделе я рискну заказать шестерку снова. Но если будет повтор прошлого заказа - увы, впервые воспользуюсь гарантией. Ребята, поправьте, пожалуйста, эту проблему - данный кофе я всегда приводил в пример, он был неким эталоном того, каким должен быть классный кофе за вполне скромную сумму.
16.07.2019 08:58:03
Роман, добрый день!

Благодарю за обратную связь. Обжарщику передала информацию. Буду ждать вашего отзыва по этому кофе, обжаренному 27 июня. Мы всегда готовы вернуть деньги по гарантии. Но, конечно, куда важнее, чтобы мы оправдывали ваши ожидания по кофе. Напишите, пожалуйста, как вам кофе из последнего заказа?
17.07.2019 00:09:04
Екатерина, спасибо. Полагаю, что обжарка в четверг расставит все точки над №6 - заказ оформил.

Я тоже всегда придерживался той логики, что важнее всего - оправдание ожиданий. И всегда Торрефакто приводил в пример удивительной стабильности качества. Понимаю, что нюансы могут быть - кофе не вино, и тем не менее. Но все же когда я покупаю, скажем, калифорнийский Зинфандель, то хочу получить в бутылке именно его, а не Амурский Потапенко ;) Пусть даже последний сам по себе интересен и самобытен. В общем, верим в Сергея и ждем воскрешения любимой Эфиопии!
17.07.2019 11:59:32
Роман, благодарю за ответ и аналогию с сортами виноградов. В нашей сфере часто сравнивают вино и кофе, вот только первое не нуждается в обжарке и приготовлении, потому меньше рисков на пути "от ягоды до чашки (бокала)".
Точки предлагаю не расставлять: мы недавно модернизировали ростеры и активно пересматриваем профили обжарки. Хочу предложить вам отсроченную гарантию замены (подробности напишу в письме). Спасибо за веру в нас.
06.07.2019 20:26:48
Способ приготовления: Свой способ
Обжарка 6.06.2019
Стойкий вкус гари, то что иногда принято изящно называть - дымность.

Судя по размерам зерна, проблемы в мелких.
Наверное сгорают быстрее остальных, получается как ложка дегтя в бочке меда.

Вероятно контроль больше ведется по крупным.
Треть из них тоже темнее большинства.

Можно ли попробовать ориентироваться на мелкие размеры, чтобы они были как на картинке ?
Остальные пусть остаются еще светлее.

Поддерживаю предложение по переводу в группу D.

Заказ разочаровал.
Не сказать чтобы давились, но допивали без особого удовольствия, например как от "Колумбия Уила таби".

Из пакета (150г.) удалось отобрать только 9 чайных ложек посветлее, которые приблизились к описанию и даже напомнили тот самый - "Колумбия Уила таби".
07.07.2019 12:28:53
Евгения, благодарю за обратную связь и сожалею, что кофе не понравился. Вернула вам на внутренний счет баллы в размере предыдущего заказа.

Обжарщику информацию передам, Сергей более 7 лет жарит этот сорт, обычно этот кофе отлично раскрывается в средней обжарке. Разберемся, что пошло не так. Обращайтесь, если будет нужна помощь.
08.07.2019 23:41:24
Спасибо за оперативный ответ и приятный сюрприз.
Большой Уила Таби уже в пути ^_^
09.07.2019 11:47:25
Евгения, благодарю. Буду ждать обратную связь от вас. Надеюсь, все понравится.
26.06.2019 09:47:28
Способ приготовления: Мока
Наш любимый сорт кофе в семье уже более 3 лет.Но,последние партии с декабря 2018-января 2019 года стали откровенно огорчать.Пропали почти полностью цветочно-цитрусовые оттенки, Эфиопией пахло только после помола,в чашке-все ожидаемые от прошлого урожая дискриптеры куда-то исчезли, появилась совсем неуместная в таком нежном кофе горчинка.С января заказывали уже обжарки 4 точно,вряд ли ошибка обжарки. Даже воду поменяли-и фильтр сменили, и брали Пилигрим-всё то же самое.Очень обидно.Возможно,это урожай или не совсем стабильная обработка после сбора,не знаю.Хотел спросить совета у вас ребята,возможно ли данную Эфиопию перевести в группу D и обжарить светлее хотя бы микролотом для пробы,может при более светлой обжарке проявится фирменное звучание Иргачеффе. Думаю я не один такое почувствовал.Спасибо за ответ.
С уважением,Дмитрий!
26.06.2019 12:16:04
Дмитрий, добрый день!

Благодарю за комментарий и регулярные заказы. Обжарщику передам ваше обращение: в группу D не переведем, но горчинку будем прятать.

Вернула вам на внутренний счет средства за данный сорт. Хотела предложить альтернативу – кофе мытой обработки светлой обжарки, но вижу, что вы уже заказываете Уганду Сипи Фоллз. Попробуйте еще Колумбию Уила Таби как альтернативу – кофе достаточно легкий цветочный с ягодными нотами www.torrefacto.ru/catalog/roasted/colombia-huila-tabi/


26.06.2019 14:59:46
Екатерина,спасибо за ответ!Возврат денег,думаю, лишний,кофе всё равно вкусный,но спасибо!Да,Уганда всех порадовала в разных способах приготовления, очень живой,дышащий сорт.Попробуем Колумбию Уила Таби. Подскажите,а что делать с внутренним счётом,этими средствами можно расплачиваться за заказ?
Спасибо за ответ.
С уважением,Дмитрий!
26.06.2019 15:22:44
Дмитрий, рада, что Уганда понравилась. Буду ждать ваш отзыв на Колумбию Уила таби. Если хорошо относитесь к яркой кислотности, обязательно попробуйте Кению – скоро будет 4 новых сорта.

Баллы на внутреннем счете используются для оплаты заказа. При оформлении очередного заказа вы увидите перед табличкой с выбором вариантов оплаты строчку "внутренний счет", просто укажите сколько баллов хотите потратить, сумма заказа пересчитается. Если будет нужна помощь, напишите мне Ekaterina@torrefacto.ru или позвоните на общий номер – с радостью поможем.
26.06.2019 16:21:06
Спасибо за разъяснение.Попробуем,но не большим объемом, ещё в планах Иргачеффе Арамо, хочется попробовать Эфиопию сухую, тем более дискриптеры интересные описаны.Ещё раз спасибо.
С уважением,Дмитрий!
26.06.2019 17:11:08
Дмитрий, отличный план!
Если понравится Арамо натуральной обработки, смело выбирайте сорта светлой обжарки и из других регионов: за счет фермента они будут схожи по характеру вкуса. Буду ждать вашего отзыва на новые сорта.
23.05.2019 11:04:15
Марка воды: 7 вод/обратный осмос
Способ приготовления: Пуровер
Я уже заказывала ранее этот сорт и его трепетно люблю за цветочные оттенки, мягкость и многогранность вкусовой палитры и плавную понятность вкуса/послевкусия. Однако в последнем заказе он мне категорически не понравился.. какой то пресный, слабый. Очень удивил. Даже воду купила другу на всякий случай, проверить может с водой что-то не то. Но увы.. Заказывала новый сорт, потому что любимой Руанды не было, а этот добавила, потому что была в нем уверена. На случай если новый не пойдет. Удивили в общем. Нет ничего гарантированного в этом мире ))
23.05.2019 15:32:43
Евгения, добрый день,

Спасибо за обратную связь и впечатления! Сожалею, что обжарка разочаровала. Хорошо, что вы проверили кофе на другой воде. Мы тоже проверим. Обязательно вернусь к вам с ответом. Скажите, как будет лучше для вас, вернуть стоимость кофе на внутренний счет магазина или заменить кофе?

Спасибо!
23.05.2019 15:49:16
Лучше на внутренний счет. Пока не знаю какой кофе из тех, что люблю у вас выберу в следующий раз. Вдруг моя любимая Руанда появится. И может захочется той Колумбии, которую вы мне так удачно предложили в последний заказ. Буду ждать вашего ответа по проверке. Благодарю за заботу!
23.05.2019 16:56:34
Евгения, вернул сумму на внутрениий счет. Ищем пачку кофе с вашей обжарки ;)
24.05.2019 13:44:56
Евгения, добрый день,

Попробовали кофе от 29 числа. Профиль вкуса сохранен, слабым и пресным я его назвать не могу, кофе достаточно тельный, возможно, у нас разный помол, есть небольшая дымность в полевкусии, это скорее всего обжарка конкретного батча.

Спасибо еще раз за обратную связь!
24.05.2019 15:17:26
У меня средний помол рожковой кофемолки для бумажного фильтра. Дымности совершенно не присутствует на мой вкус.. То есть всё-так дело в обжарке? В прошлый заказ при таком же помоле и способе заваривания всё было великолепно. Даже вода была похуже в прошлый раз.
Тогда только знакомилась с вашим сайтом и Эфиопия этого региона оправдала все ожидания, так как в кофейном мире в силу профессии более 6ти лет и опыт имею.
28.05.2019 15:04:51