Меню
Никарагуа пакамара Ла-Бендисьон свежеобжаренный кофе

Никарагуа
пакамара Ла-Бендисьон
Свежеобжаренный кофе

X 11
4.39 (98 голосов)
Этот кофе напоминает ликер из сладких ягод, но не приторный, а более яркий, прозрачный, с апельсиновой кислинкой. В нем заметны шоколадные оттенки.

Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Характеристики
Вид кофе: арабика
Обработка: мытая
Урожай: 2013/14 г.
Упаковка: вакуумная коробка
Как готовить
Дополнительно
Вид: арабика
Способ обработки: мытая
Разновидность: пакамара
Высота произрастания: от 1200 м
Полное название: Никарагуа Пакамара Ла-Бендисьон
Урожай: 2013/14 г.

Coffea Arabica (лат. арабика), обнаруженная в Эфиопии, попала в арабские страны между 575 и 850 гг. н.э. Широкое распространение арабики стало возможным благодаря голландцам. В 1706 году они привезли кофейное деревце с Явы, которое дало начало небольшой плантации в ботаническом саду Амстердама, откуда кофе попал в Новый Свет.

Никарагуа и соседние государства

К 1714 г. голландцы уже отправили кофейные саженцы в Суринам (Голландскую Гайану). После Утрехтского мирного договора бургомистр Амстердама подарил кофейное деревце Королю Луи XIV. Деревце прижилось в парижском ботаническом саду. В 1715 году султан Йемена подарил французам несколько кофейных саженцев, и некоторые из них попали на остров Бурбон (современный остров Реюньон) к востоку от Мадагаскара. Оттуда кофе попал во Французскую Гайану и оттуда — на остров Мартиника в 1723 г.

Остров Реюньон – немного восточнее Мадагаскара

Остров Реюньон до 1793 г. назывался остров Бурбон

Из этих двух точек кофе и отправился в Америку: из Голландской Гайаны — в Латинскую и с острова Мартиника — в Центральную Америку, Мексику и страны Карибского бассейна.

Никарагуа пакамара Ла-Бендисьон

От йеменского кофе произошли старейшие в Америке разновидности: так называемая типика и бурбон — с одноименного острова. Оттуда, с острова Реюньон, бурбон попал в Восточную Африку и Латинскую Америку. Типика, бурбон и марагоджип составляли практически все кофейное производство на американском континенте вплоть до 1940-х гг.

Однако в 1940-х гг. встал вопрос поиска более продуктивных разновидностей. В 1935 году на плантации бурбона в Бразилии было обнаружено деревце меньшего размера — катурра. Меньший размер позволял легче собирать урожай и высаживать деревья с большей плотностью. В Сальвадоре дерево бурбона мутировало в пакас, что было зафиксировано в 1949 г., а в Коста-Рике подобный случай привел к появлению разновидности вилла сарчи.

Происхождение пакамары

В 1958 г. в Институте исследования кофе Сальвадора (ISIC) активно велся поиск новых гибридов, которые были бы более продуктивны и обладали бы большей устойчивостью. Одним из очень удачных гибридов стало искусственное скрещивание пакаса и красного марагоджипа, получившее название пакамара — по первым буквам каждого из родителей. Целью создания пакамары стала попытка соединить преимущества каждой из разновидностей — более высокую продуктивность, адаптивность, устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и жизнеспособность пакаса и больший размер зерна и показатели чашки, свойственные марагоджипу.

Итак, пакас — это случайная мутация бурбона, такая же, как катурра в Бразилии и вилла сарчи в Коста-Рике. Пакас обнаружили в 1949 году на ферме Сан-Рафаэль, принадлежавшей семье по фамилии Пакас — отсюда и название разновидности.

Красный марагоджип — это мутация типики, также известная как гигантская арабика. Деревья марагоджипа очень высокие, с крупными листьями и ягодами. Эта разновидность появилась в 1870 г. в провинции Марагожипи, штат Баия, Бразилия. По размеру около 70% зерен пакамары совпадают с зернами марагоджипа.

Пакамара — это очень интересная альтернатива традиционному марагоджипу, который многие любят за крупный размер зерна и умеренную насыщенность. Для Torrefacto пакамара стала первым этапом путешествия в увлекательный мир богатства кофейных разновидностей. Это путешествие мы намерены продолжать и в дальнейшем. Вкус пакамары можно описать как достаточно мягкий, с умеренной насыщенностью, прекрасным шоколадным ароматом и оттенками сухофруктов во вкусе.

Этот кофе приходит к нам в картонных коробках, в которых находятся вакуумные пакеты. Необходимо помнить, что пакамара – это зерна очень крупного размера, которые можно сравнить с Гватемала маракатурра Эль-Сокорро из нашего каталога кофе.

Видео

Сертификат от компании Sandalj Trading Company SpA

Pacamara.jpg

Отзывы про Никарагуа пакамара Ла-Бендисьон
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
07.08.2017 12:47:04
Долго оттягивал свои обжарки этого кофе, но вчера была последняя. Конечно, он сильно сдал за время хранения (2015 год!). Тем не менее, гости всегда просили именно этот сорт. Он хорош везде: пуровер, эспрессо/мокка, френч (он сильно "выдавал" старость кофе).
Гватемала маракатурра Эль-Сокорро тоже весь вышел.
Что посоветуете? Ждать? =)
08.08.2017 14:43:17
Дмитрий, добрый день!

Ничего себе, с 2015 года хранили! Подозреваю, во вкусе проявилась мешковина или древесина, нюансы сгладились.

Никарагуа Марагоджип пробовали? И в течение пары недель добавим Гватемалу Уэуэтенанго, тоже в группу С. Сейчас готовим на нее описание.
22.04.2016 15:44:22
Способ приготовления: Турка
Вот так, только выбрала для себя фаворита, как его перестали продавать :(
Скажите, будет ли этот сорт еще в продаже? Очень-очень хочется именно его и побольше.
07.12.2015 09:59:48
Подскажите, будете ли вы закупать еще этот кофе?
18.11.2015 21:30:17
Марка воды: родниковая
Способ приготовления: Пуровер
Пока мой личный фаворит. Ничего не хочется, кроме этого сорта. Обжарка сейчас ровно такая, какая нужна.
15.12.2015 13:33:32
Ну вот он и закончился. Большое спасибо за новую фичу показа остатка! Благодаря ей запасся на долгую зиму. Буду ждать появления снова.
21.10.2015 20:57:12
Способ приготовления: Аэропресс
Обжарке от 02.10.2015 Вы стали обжаривать светлее? Это явно не пошло на пользу этому сорту, теперь лезет кислинка которая совсем убивает терпкость и насыщенность этого сорта. Очень люблю этот сорт, но в более светлой обжарке что-то не идет у меня. Мне кажется его нужно обжаривать что-то типа как Сан-Маркос.
11.09.2015 10:26:15
Марка воды: Шишкин лес
Способ приготовления: Эспрессо
Молка: Mazzer Mini
Машина: Rocket-espresso (HX)

Вы его стали как-то иначе обжаривать? Речь про обжарку 05/09/2015. Во вкусе кислинка, даже не ожидал, что такая сильная для этого сорта. А немножко шоколадки и ягоды появляется только в послевкусии минут через несколько. Раньше, насколько помню, Шоколадка была и во вкусе и в послевкусии, причём более сильная.
torrefacto 13.09.2015 12:31:51
Николай, доброго дня!

Нет, профиль обжарки Ла-Бендисьон изменений не претерпевал. По идее, по мере старения зеленого кофе (хотя вакуумные коробки максимально сдерживают этот процесс) кислинка наоборот должна была стать меньше. Очень странно...

Илья
25.09.2015 10:09:59
Марка воды: Шишкин лес
Способ приготовления: Эспрессо
Илья, как говорится, не могу не написать... Обжарка 12.09, т.е. прошло 13 дней и... резковатая кислинка ушла, а шоколадка стала сильной и во вкусе, и очень длительной и богатой в послевкусии. Вот теперь это та Никарагуа, к-я мне и моим гостям так нравилась! Причем, такая ситуация была у меня и с каким-то другим сортом (лень искать, помню, что- писал в комментариях об этом)... Получается, что чтобы раскрыть глубину и гармоничность вкуса свежеобжаренный кофе должен пролежать сначала 2 недели в шкафу? Или дело в чём-то еще?
03.09.2015 23:54:26
Способ приготовления: Турка
С другом заказали разного на пробу. Очень рассчитывала на Пакамару. К великому удивлению,не понравилось ни ему,ни мне. его впечатлений передать не могу,свои же оставлю.
Средней маслянистости,с темно-коричневой пеной,неоправданно темным выглядит сам напиток(там нет такой крепости). Аромата почти никакого, в чашке с молоком выглядит никак(сравнивая даже с малабаром или нотс фэмили). Решила его намеренно распробовать без всяких добавок. Итог:водянитая,чуть горькая чашка с каким-то жутким техническим привкусом(который до этого забивался молоком). В каком-то шоке,если честно.
Обжарка от 1 августа
torrefacto 04.09.2015 18:02:57
Здравствуйте, Елена!

Я и сам в шоке от того, что вы написали, и примерно могу представить себе впечатления вашего друга! Особенно удивляет меня пункт о техническом привкусе. Вот уж чего я никогда в пакамаре не ощущал и чего там точно быть не должно. С остальными сортами все в порядке, ничего подобного не наблюдается?

Если вы не возражаете, мы отправим вам пакамару повторно, чтобы вы смогли понять, был ли это единичный случай или этот сорт просто вам не подходит. Я бы также приложил Гватемалу Эль-Сокорро www.torrefacto.ru/catalog/roasted/guatemala-maracaturra-el-soccoro/, из крупного зерна она мне нравится больше, чем Ла-Бендисьон. Буду ждать вашего ответа.

Спасибо.

Илья
04.09.2015 22:24:55
Благодарю за быстрый ответ!
Сегодня поговорила с другом,он тоже высказался отрицательно. Сказал,что грешил на плохое молоко. Так что,видимо,это не мой индивидуальный вкус. Уже открытые и выпитые Малабар и Нотс фэмили были вполне замечательными на вкус,так что вдвойне была удивлена таким поворотом. Завтра открою еще пакет из той же посылки,потестирую его. Отпишусь,конечно,если что-то будет не так.
Конечно,если вас это не затруднит,хотелось бы попытать счастья с другой обжаркой. Или же сортом,на ваше усмотрение. Мне импонирует ваш сервис,уверена,что это какое-то недоразумение.
torrefacto 05.09.2015 17:18:44
Елена, спасибо за ваш ответ!

Тогда мой коллега Дима отправит вам Ла-Бендисьон и Эль-Сокорро.

Буду ждать ваших впечатлений!

Спасибо!

Илья
06.09.2015 17:19:05
Елена, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш комментарий!

Повтор для вас оформил, буду с нетерпением ждать вашего мнения после повторной дегустации, так как, конечно, технический привкус - это очень странно...

Примите мои извинения за возникшие неудобства.

Заранее огромное спасибо за обратную связь!

24.09.2015 23:49:44
Извиняюсь за молчание! никак руки не доходили.
Да,все пришло,второй сорт еще не успела попробовать,но пакамара действительно совсем другая. И по цвету,и по запаху от самого кофе. Спасибо за замечательный сервис!
06.08.2015 18:23:09
Марка воды: Nestle кулер
Способ приготовления: Аэропресс
Сочно! Прям концентрат хоть разбавляй )) Сравнение с ликером в самый раз! Но, возможно насыщенность я путаю с горчинкой, кажется что последней более чем 1 пункт. В кемексе не раскрылся. Требует давления. В эспрессо наверное бомбяра ))) Ах, и шоколад есть! Пустая чашка остыла и в комнате запах шоколада ))
torrefacto 06.08.2015 18:26:15
Да, Артем, для кемекса, на мой взгляд, обжарка темновата, а вот под давление - в самый раз!
17.07.2015 22:22:11
Очень подходящий сорт для самостоятельной обжарки. Обычно использую конвекцию, но с пакамарой получается ровная обжарка даже в сковороде (большой, толстостенной, где-то 150г в один слой). Зёрна крупные, цвет виден хорошо. Первый крак мощный, точно не проспите.
torrefacto 24.07.2015 14:31:29
Александр, согласен с вами!

Похожее поведение при обжарке можно наблюдать у гватемальской маракатурры с фермы Эль-Сокорро: www.torrefacto.ru/catalog/roasted/guatemala-maracaturra-el-soccoro/
06.07.2015 11:50:57
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Что-то не повезло с Никарагуа: ощущение испорченного зерна. Обжарка 27 июня. В запахе зерна, сразу после открытия пакета явных запах резины и лекарств, который перебивает все остальные ароматы. В чашке (Эспрессо 1:2, 18 г.) все то же: в послевкусии во рту остается неприятный привкус резины/таблеток. Подождал, 3-4 дня, попил Бразилию, пришел в себя, заварил сегодня - снова привкус.

Допускаю, всякое бывает. Негативный опыт сглаживает божественная Колумбия Антьокия из того же заказа :)
09.07.2015 16:16:29
Александр, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш комментарий!

К сожалению, не могу даже представить по какой причине вам мог прийти такой кофе, с такими странными вкусовыми ощущениями и не менее странным запахом... Мы обязательно постараемся выяснить в чём могла быть причина! Заранее приношу вам свои искренние извинения.

Александр, я хотел бы выслать вам Никарагуа повторно, конечно, за наш счёт. Подскажите, пожалуйста, могу ли я взять информацию для доставки из вашего предыдущего заказа?

Заранее спасибо за информацию.
09.07.2015 16:36:02
Александр, подскажите, пожалуйста, номер вашего заказа, в котором был Никарагуа, чтобы я смог взять из него информацию для замены и отправки вам кофе.

Заранее большое спасибо!
14.07.2015 12:06:42
Можно продолжить переписку в почте, если не против. Вы можете увидеть адрес почты в профиле?

Справедливости ради, я вчера понюхал остатки зерна из того же заказа, но в другом пакете (мы делали один большой заказ на двоих, где было, в том числе, два пакета пакамары по 150 гр.) - то зерно совсем иначе пахнет. Из того же заказа! Не понимаю, как такое может быть.
torrefacto 24.07.2015 14:29:18
Александр, прошу прощения.

Мои коллеги связались с вами по почте?

Спасибо.

Илья
24.07.2015 14:41:18
Добрый день,

Пока что нет. Я не особо переживаю - пока пью вкусную бразилию от Ольги :)
torrefacto 24.07.2015 14:45:05
Александр,

Отличный кофе! Я его пробовал.

Скажите, пожалуйста, когда моим коллегам стоит вас побеспокоить? Может, кстати, лучше, чем повторять пакамару, собрать для вас посылку из наиболее интересных сортов?

Я бы подготовил список и передал коллегам на исполнение.

Спасибо.
24.07.2015 14:58:55
Беспокоить могут когда угодно любыми доступными способами.

По сортам: я не претендую на халяву, поэтому тут как вам удобно. Я планировал сегодня сделать заказ из номеров 65 и 67. Можно как-то это учесть, например.
torrefacto 24.07.2015 15:35:19
Александр,

Что вы, ни о какой халяве и речи не идет! Но если что-то не понравилось, мы всегда это возмещаем; в данном случае, примерно представляя себе ваши вкусовые предпочтения исходя из тех сортов, которые вы заказывали, мне кажется, что пакамара, возможно, будет не самым удачным выбором. Мы ее, тем не менее, тоже включим, чтобы не оставлять сомнений и поставить точку. Вместе с ней будет несколько сортов, которые, насколько я вижу, вы еще не пробовали. Откровенно говоря, самое интересное вы уже заказывали, но кое-что еще все-таки осталось :)

Моя коллега Варя добавит нужные позиции в ваш заказ за наш счет. Беспокоить вас, пожалуй, и не будем.

P.S. У меня через 1,5 часа вылет, до позднего вечера буду без связи.
torrefacto 24.07.2015 15:40:24
Совсем забыл упомянуть, что осенью у нас будет настоящий праздник вкуса! Подробнее можно прочитать здесь: www.torrefacto.ru/blog/osenniy-assortiment/
21.05.2015 12:47:47
Очень приятный сорт со сложным вкусом, там прямо есть все и горчинка и шоколад и кислинка и небольшая сладость. Возможно неплохо пойдет в эспрессо, надо будет попоробовать.
21.05.2015 23:13:36
Николай, большое спасибо за ваш комментарий.

Очень рад, что Никарагуа вас впечатлил.

Согласен, вкус у этого сорта достаточно интересный, с хорошей текстурой.

В эспрессо получается очень даже хорошо! Но, на мой взгляд, на любителя.

Хорошего вечера.
17.04.2015 17:29:18
А чистого марагоджипа нет?
21.05.2015 23:09:14
Givi, большое спасибо за ваш вопрос.

К сожалению, в данный момент чистого марагоджипа нет. Появится ли в ближайшее время - пока неизвестно.

Если вам понадобятся рекомендации по сортам, которые у нас есть в наличии, то я с радостью готов помочь, возможно, мы с вами что-нибудь подберём.

Спасибо и приятного вечера.



01.06.2015 18:37:37
да это те же зерна только в профиль :)
03.06.2015 00:12:48
Андрей, по большому счёту да)
14.08.2015 09:28:54
Судя по фото зерна раза в 2 меньше по размеру по сравнению с теми что у меня были.
torrefacto 14.08.2015 10:40:33
Евгений,

Марагоджипы раньше были размера 20+. В этом году - 19+. Пакамара - 18/20.

Если интересуют размеры не в кофейных скринах, а в мм, то, пожалуйста, напишите, пересчитаю.

О разнице в размере в 2 раза речи, конечно, не идет. Возможно, хромает масштаб на фотографии.

Спасибо.

Илья
14.08.2015 17:28:26
Способ приготовления: Турка
Поищу, не осталось ли пары зерен Никарагуа Марагоджип. Оно длинное, длиннее обычной Колумбии раза в 2.
torrefacto 14.08.2015 17:44:14
Евгений,

Если хотите, я пришлю вам курьером ) только зеленый.

Обычная Колумбия — это Супремо или Эксельсо? Эксельсо мельче.

И.
14.08.2015 17:54:14
Курьер, боюсь, до меня не добежит :) Замкадье.
Марагоджип это, наверно, единственный сорт пахнущий цветами. Эх..
torrefacto 14.08.2015 18:12:24
Евгений,

Что вы! Курьеры любят доставку за МКАД: простор, свежий воздух... ) Так что нет проблем. Я могу взять адрес доставки из вашего профиля? Или написать вам короткое письмо?

Если вы про чашку, то, на мой взгляд, больше цветочных оттенков у мытой Эфиопии. У марагоджипов они тоже случаются. Да и у пакамары тоже, но не у этой. Как-то пил колумбийскую пакамару, был просто полный улет.
14.08.2015 18:50:28
Боюсь в профиле у меня пусто :)
Я вот думал сделать заказ, но размышляю, чего я хочу.
Еспрессо как он есть - не. Тем более в турке варю.
torrefacto 14.08.2015 19:10:07
Я пью только светлую обжарку, так как, в конечном счете, в ней свет )

Это группа D

Можем отправить вам чего-нибудь на пробу. Как раз до размещения заказа 50 минут осталось. Отправим за наш счет. Только киньте мыло с контактами на ilya@torrefacto.ru. Спасибо!
14.08.2015 19:21:18
Мыло бросил.
Да я готов купить, но что!?!? :)
torrefacto 14.08.2015 19:25:04
Я понимаю.

Но тест на то и тест, что подскажет варианты )

Отписался по электронке.
16.04.2015 19:17:05
А мне очень понравился! Попробовал я Пакамару после недельного кофепития Гуджи Саваны. Первые эмоции, что он ярче и вкуснее Эфиопии, но это от смены сорта. За неделю - немного "приедается" один сорт. На самом деле сложно мне отдать предпочтение кому либо.
Готовил Пакамару как обычно, в рожке. Вкус мягкий, в меру насыщенный, сбалансированный. Кислинка мягкая, приятная. Ликерный вкус ягод, пожалуй да - почувствовал и очень понравился он мне! И показался похожим вкусом этих же ягод сухой эфиопии, но у Пакамары он не такой резкий что ли. Немного другой он. Более чистый (наверное это из-за мытой обработкив отличии от сухой эфиопии). На послевксии (спустя пару минут после выпитой чашки), появилась горчинка, которая в такой интенсивности проявлялась обычно в В обжарке. Непосредственно во время кофепития - горчинки практически не было.

На данный момент - один из любимых кофе!
Спасибо!
torrefacto 17.04.2015 07:48:18
Артем, спасибо за ваше подробное описание!

Я как раз готовлюсь попробовать разные варианты приготовления пакамары в эспрессо, чтобы посмотреть, в чем может быть проблема (см. комментарий Дениса ниже). После вашего описания захотелось сделать это побыстрее ;)
13.04.2015 00:21:40
Мучаюсь с этим сортом в эспрессо и тащусь от Гватемалы Эль-Сокорро. У меня выходит очень много горечи и очень мало кислинки((( Киримиро и то лучше(
torrefacto 13.04.2015 11:08:20
Денис, пожалуй, пакамара вызывает за все время наиболее противоречивые отзывы, от "очень хорошего" до "очень плохого". Я постараюсь покрутить ее в эспрессо, чтобы получить сильно разные результаты и понять, в чем может быть проблема, но не обещаю, что это будет быстро (скорее даже наверняка наоборот)

Спасибо
16.04.2015 22:41:45
По советам ТМN с прокофе (спасибо ему) добился, что перестало так горчить - в двойной корзине 17г за 25 сек, уменьшил помол и стало 45 а не 60 мл. Стало лучше, но увы(((( Как в анекдоте про шарики, не радует
19.03.2015 11:09:37
Мне очень понравился, обжаривала сама, получился необыкновенно нежный, практически без горчинки с замечательной кислинкой, напоминающей фруктовые, скорее цитрусовые, цукаты + лёгкий оттенок орехового шоколада. Не соглашусь с определениями Ларисы "жидковат и простоват". Поэкспериментируйте и получите то, что хотите.
torrefacto 21.03.2015 10:07:53
Ольга, спасибо за ваш отзыв.

Думаю, в вашей (более светлой) обжарке Ла-Бендисьон получается даже интереснее, чем в нашей. Но наша делает его более универсальным и ориентированным на более широкую, скажем так, публику.

Я пил Ла-Бендисьон в светлой обжарке, описание соответствует вашему.
17.03.2015 23:36:39
И зерно такое крупное- Красота!
16.03.2015 22:33:04
Прекрасный сочный фруктовый сорт с умеренным шоколадом и очень интересной кислинкой! удивлен негативным отзывам. Хорош- один из лучших!
torrefacto 17.03.2015 19:33:10
Вячеслав, как говорится, на вкус и цвет! Спасибо, что заступились за пакамару!
09.02.2015 12:25:03
Очень добротный сорт для эспрессо, понравился больше, чем Иргачеффе - меньше горечи и кислинка более приятная. Правда, оба сорта обжаривал сам.
torrefacto 07.03.2015 21:51:41
Александр, да, под эспрессо это очень неплохой вариант. Здорово, что вы обжариваете сами и можете поэтому выбрать для себя оптимальную степень обжарки исходя из собственных вкусовых предпочтений.
01.01.2015 00:34:26
Честно говоря, не впечатлил. Завариваю в френч-прессе. Жидковат и простоват показался, хотя сыну отвалила, так он очень доволен - у него дешевенкая "DeLongi", он только "Эспрессо" и любит. Да, хочу сказать, завариваю его в 2 раза дольше, чем другие сорта, иначе слабый получается.
torrefacto 07.03.2015 21:50:49
Лариса, здравствуйте!

Спасибо. Простите, что поздно отвечаю. Возможно, есть смысл "поиграть" с помолом или дозировкой? Странно, "жидким" он точно не должен быть, хотя с чем сравнивать: если с сортами из группы В, то возможно.
31.12.2014 13:12:40
Кофе который так и не смогли допить. Это не кислинка, а откровенная кислота. Есть верх - кислота и низ - жженая горечь, тела нет. При добавление сахара низ с верхом увязываются, но удовольствия так и не получаешь. Напомнил бразильский кофе времен СССР. После знакомства с данным кофе в группу С путь был заказан. Возможно надо поиграть методами приготовления, но джезва и мока сделали близкие неприятные чашки. Тот же Эфиопия Иргачеффе не имеет ни чего общего, хотя дифференциальные оценки имеет те же.
23.01.2015 12:45:51
В эспрессо этот кофе ИМХО самый лучший и интересный. Кислинки почти нет, скорее это свежесть в сочетании с сильной шоколадкой. Попробуйте. А для других методов приготовления есть совсем другие сорта.
torrefacto 07.03.2015 21:49:48
Николай, спасибо, что заступились за никарагуанку ;)
30.03.2015 10:14:10
Так может все кто готовил и у них получилось использовали эспрессо? Вот по моку и джезву я бы убрал из рекомендованных, интересно, что скажут другие?
torrefacto 30.03.2015 10:24:45
Действительно интересно. Давайте подождем!
torrefacto 07.03.2015 21:48:53
Иван, сожалею, что пакамара вас так расстроила. Группа С не настолько однородна, как В, поскольку обжарка светлее и вкусовые оттенки разные. Очень сложно все это поместить в цифры шкал, отсюда схожесть с тем же Иргачеффе, хотя это, безусловно, разные сорта. Вообще, поскольку, как вы говорите, вам нравилась обжарка группы А (Доницетти, Амате), я бы рекомендовал смотреть как раз на сорта из С, а не из В.
22.12.2014 14:59:21
Пожалуй, один из самых любимых сортов у Торрефакто. Но больше всего понравилась самая первая Пакамара (текущая это третий лот, если не ошибаюсь).
torrefacto 07.03.2015 21:46:56
Максим, да, вы правы, это уже третий лот за все время. Может, с первым было просто первое впечатление, а потом уже приелось и хочется чего-то нового?
18.03.2015 17:23:51
Может и так, Илья. Вспоминаю, что первая пакамара очень понравилась ярко выраженным шоколадным телом (что мне очень нравится). В следующих 2 лотах все оттенки были более сбалансированы. Зато в последних 2 лотах зерна красивые, в первом были страшненькие ))
torrefacto 19.03.2015 21:52:38
Максим, хотел спросить, не находите ли вы Фрайханес Идолию torrefacto.ru/catalog/roasted/guatemala-fraijanes-idolia/ обладающей шоколадным телом, но увидел, что в ваших заказах превалируют [вкусные и мной предпочитаемые] сорта из групп D и С. Разве что Харрар и Куба пробегали. В этой связи вопрос: как вы находите те же Йемены, Гватемалу Эль-Сокорро из D? Не слишком ли они светлые? А Куба? Не слишком темная? Потому что просто не знаю, рекомендовать Идолию или нет. Обычно когда нравится шоколадное тело, любят темную обжарку. А у вас история заказов совсем обратная.

Спасибо!
21.03.2015 18:02:29
Приветствую, Илья. Да, шоколадное тело это отлично, но хочется попробовать разные профили,отсюда и разные заказы. А Идолия мне не совсем подходит исходя из рекомендаций по способу приготовления, поскольку всем остальным способам предпочитаю джезву. Эль-сокорро очень понравился, а вот харази показался сильно упрощенным матари (возможно более темная обжарка его улучшит). Что касается Кубы, то мое мнение -обжарка в самый раз, но табачные нотки (как и у предыдущей Кубы) несколько не мое. С уважением!
torrefacto 22.03.2015 08:55:31
Максим, доброго дня!

Судя по тому, что вам понравилось и что нет, темная обжарка – это не совсем то, что надо, поэтому Идолию я рекомендовать не буду. Кстати, именно по этой причине джезвы нет среди рекомендуемых способов приготовления.

Возможно, вам могут показаться интересными наши весенние новинки. Они не шоколадные, но очень и очень сочные. Все светлой обжарки.

Это Эфиопия Сидамо Шилчо. Мытая спешиэлти Эфиопия по минимальной цене. Сочная, высококислотная и очень яркая: www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-sidamo-shilcho/

Вновь вернувшаяся к нам Уганда Сипи Фоллз. Теперь в светлой обжарке. Очень свежая, урожая ноября-января. С легкой кислинкой белого вина, приятной насыщенностью: www.torrefacto.ru/catalog/roasted/uganda-sipi-falls/

Наконец, яркая Панама Каса Руис из Бокете. Сочная, с оттенками спелых цитрусовых. Чуть более насыщенная, чем 2 сорта выше, за счёт чуть-чуть более темной обжарки: www.torrefacto.ru/catalog/roasted/panama-boquete-casa-ruiz/

Жду не дождусь сам, когда я получу эти сорта с первой обжарки, прошедшей вчера!
01.12.2014 14:56:51
Для меня он стал лучшим....
torrefacto 07.03.2015 21:46:04
Наталья, здорово! Очень рад!
28.11.2014 14:04:32
Жена-кофеманка назвала этот сорт "идеальный", мне тоже понравился.
Опробовали 4 сорта группы В и 2 С из кофе-автомата Саеко с минимальным помолом и разными напитками. Из Б выделился только Непал, который заказываю повторно, а в остальном переходим в группу С (Эфиопия Конга Седе конечно в заказе =) )
torrefacto 07.03.2015 21:45:43
Алексей, спасибо за ваш комментарий! Мы будем стараться расширять группу С потихоньку.
30.10.2014 11:07:38
Для эсрпессо - просто отличный.
Кто любит №6 - обязательно и этот попробуйте!
torrefacto 09.11.2014 03:25:06
Виталий, спасибо!

Согласен. Еще любителям Иргачеффе я не могу не посоветовать Иргачеффе Колишу №43 www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yrgacheffe-kolisha/

Спасибо!
11.10.2014 12:44:38
А мне нравились ваши старые упаковки, стоишь пока насыпаешь кофе читаешь историю...
torrefacto 09.11.2014 03:24:08
Ирина, здравствуйте!

Постараемся это искупить хорошими буклетами-дневниками. Пока в разработке.

Спасибо!
08.10.2014 11:27:14
На мой взгляд один из лучших сортов для эспрессо. Очень интересный вкус с переливами шоколадки и кислинки. Очень длительное послевкусие.
torrefacto 09.11.2014 03:23:30
Николай,

Спасибо за ваш отзыв!

Мне тоже нравится пакамара в эспрессо. А для фильтра я бы выбрал что-нибудь посветлее.

Спасибо!
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва