Мы принимаем заказы, обжариваем кофе и отправляем по стандартному графику работы
(согласно п. 3.2.2. Указа Мэра Москвы от 02.04.2020 № 36-УМ)

x

Мы принимаем заказы, обжариваем кофе и отправляем по стандартному графику работы
(согласно п. 3.2.2. Указа Мэра Москвы от 02.04.2020 № 36-УМ)

x
корзина пуста
Уганда робуста

Уганда

робуста
R 1
4.49 (137 голосов)
У этой робусты тяжелый, чуть приторный аромат. Она обладает терпким, вяжущим, чуть землистым горько-шоколадным вкусом.
Кислинка
Горчинка
Насыщенность

Помол
150г
450г
шт
Вкусовые качества
Вкус
Затхлый/Земельный Табак Тёмный шоколад

Вкусовые особенности робусты накладывают отпечаток на режим ее обжарки. Поскольку в робусте ценят насыщенность и крепость, ее жарят на более низких температурах, позволяя кофе максимально набрать эти качества во время длительной обжарки. Мы обжариваем эту робусту достаточно светло: так она дает достаточно мягкую (но насыщенную кофеином!) чашку, а интенсивность горчинки сохраняется на приемлемом уровне.

Робуста из Уганды — одна из лучших робуст натуральной обработки на мировом кофейном рынке. Так же, как Эфиопия считается родиной арабики, Уганда считается родиной робусты. Предлагаемая нами угандийская робуста обладает выраженными нотами горького темного шоколада во вкусе, высокой насыщенностью и крепостью и дает чистую чашку без неприятных привкусов. Мощность этого кофе напоминает о дикой природе африканского континента.


Характеристики
Вид кофе: робуста
Способ обработки: сухая
Спецификация: Уганда робуста скрин 17
Высота произрастания: от 1200 метров над уровнем моря
Урожай: 2019
Упаковка: джутовый мешок

Происхождение
Регион

Уганда входит в десятку крупнейших производителей кофе в мире. Большая часть производства этой страны приходится на робусту, которая выращивается к северо-западу от озера Виктория. Обычно принято считать, что робуста — это кофе «второго сорта», что она «хуже» арабики. Однако это не так. Это другой кофе, и у него есть свои почитатели. Кстати, в нашем каталоге кофе вы сможете выбрать свежеобжаренную робусту на ваш вкус.

Уганда и соседние государства


Дополнительно

Основные различия между арабикой и робустой касаются вкуса напитка и его консистенции. По насыщенности, крепости и горчинке робуста зачастую превосходит арабику, однако чисто вкусовыми достоинствами этот кофе не обладает: в робусте отсутствует кислинка, и она лишена того богатства вкуса, которое свойственно арабике. Но поскольку есть потребители, которые ищут в кофе крепость и отвергают кислинку, робуста легко находит свою аудиторию.

Другим важным отличительным свойством робусты является то, что в ней содержится практически вдвое больше кофеина, чем в арабике (2,8% против 1,5%).

Зерна арабики и робусты легко отличить по внешнему виду. Зерна арабики — продолговатые, а зерна робусты — округлой, правильной формы.

Отзывы про Уганда робуста
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

28.02.2020 11:24:42
Марка воды: бутилированная
Способ приготовления: Свой способ
А вот неплохо!
Землистость сразу заметили на разнице с Вьетнам Далат. Но она не выпирает, а просто есть фоном.
Но неплохо, от робусты вообще не ожидал.
Готовим в капельной машинке.
28.02.2020 13:49:40
Добрый день, Евгений!

Робуста в капельной машинке? Оригинально!

Попробуйте файн робусту Вентурим №205: микролот с оценкой 85.5 по SCA; в чашке порадует оттенками запеченной груши и дубовой бочки!

Николай
24.02.2020 21:24:44
Да уж, такого от Торрефакто даже не ожидал! Что, интересно, автор хотел сказать покупателю? На первом месте в описании вкусовых качеств крупными буквами написано: "вкус затхлый"! Большой толковый словарь русского языка нам поясняет:" ЗАТХЛЫЙ 1. Пахнущий сыростью, гнилью; имеющий несвежий, застоялый запах. З. воздух. З-ая вода. З. подвальчик. 2. Испортившийся от долгого хранения; залежалый. З-ая мука. З-ая рыба".
24.02.2020 23:01:17
Михаил, добрый день!

Дополню ответ Ильи.

Действительно, существует некоторое расхождение между классическим пониманием этого слова и тем его узкоспециальным значением, что в какой-то момент появилось в «кофейном» лексиконе.

А появилось оно неспроста: есть так называемое кофейное колесо вкусов, которое SCA (Specialty Coffee Association) приняла 25 лет назад. И есть там такое слово — stale.
Русскоязычная версия колеса появилась позже. Конечно, не обошлось без трудностей перевода: stale в английском, как и в русском, имеет несколько значений, но они немного другие, чем в русском.
Так, например, одно из них — «черствый».

И когда речь идет о кофе (в частности, о некоторых сортах робусты) — дескриптор stale ближе всего, на мой взгляд, стоит к черствому хлебу.
Не стала исключением и эта угандийская робуста: ее сырые землистые ноты и оттенки черствого хлеба лаконично умещаются в одном английском слове — stale.

Николай
24.02.2020 21:50:54
Михаил, рад вас слышать!

Да, пожалуй, здесь мы немного переборщили в своём стремлении сблизить «потребителей» и «профессионалов». «Затхлый» действительно регулярно используется для описания робусты и, в общем, ничего в этом такого нет... но вы правы — это когда ты уже к этому привык и деформирован.

Надо, я думаю, решить вопрос радикально и взять топовую угандийскую робусту, благо пробегала такая.
25.02.2020 13:20:43
Приветствую, Илья! Мне тоже очень приятно, что вы вновь встали за штурвал!

Профессиональный сленг, даже устоявшийся, порой шокирует обывателя или водит в глубокие раздумья, но в данном случае мне видится совсем другая проблема. "Затхлый" по любому имеет отрицательную коннотацию, вызывая сразу ассоциацию с несвежим, испортившимся, залежалым, поэтому никак не может использоваться в описании товара, если он конечно не на списание готовится.

Собственно, и в русском варианте колеса вкусов нашли далеко не самый удачный вариант, тем более что использовали не совсем подходящее "затхлый" и для "musty", и для "stale".

Как совершенно правильно заметил выше Николай, "stale"ассоциируется с черствым, несвежим хлебом и не только в случае с робустой, а в принципе в англоязычном мире . Но ведь запах черствого хлеба мы никогда не назовем затхлым!!!
31.01.2020 12:13:20
Марка воды: Фильтр трехступенчатый
Способ приготовления: Турка
Здравствуйте! Заказала 4 пачки по 450 граммов разных сортов. Один из них Уганда РОБУСТА, его открыла первым. И так разочарована, что плакать хочется. Ни крепости, ни насыщенности, ни терпкости, ни горчинки. Аромат есть лёгкий, только в пачке. Помол какой-то странный, как песок насыпан, если помешать, то взвесь поднимается, если чуть постоит, то чашка светлеет. Попробую заварить мока. И боюсь открывать другие пачки. Я больше 10 дней жила без кофе, специально не покупала, теперь думаю что зря.
31.01.2020 16:43:29
Наталья, добрый день!

Сожалею, что Уганда Робуста вам не понравилась!
Не хотели вас расстроить!

Подскажите, пожалуйста, как завариваете в турке (сколько кофе, сколько воды)?
И пробовали ли вы до этого робусту в чистом виде?

По поводу помола – что вы имеете в виду, сравнивая с песком? Величину фракции?
У нас на производстве стоят профессиональные кофемолки Mahlkoenig, равномерность помола должна быть отличная; по величине – мелкий помол делаем визуально как соль "экстра" или чуть меньше.
Подскажите, у вас так?
Такой помол должен хорошо подходить для заваривания в турке.
Но давайте попробуем разобраться с вами вместе.

А средства за этот сорт я вам уже вернул на личный счет. Вы сможете их применить при оформлении следующего заказа.

И советую, все же, открыть другие пачки; надеюсь остальные сорта вас обрадуют больше.

Николай
31.01.2020 17:01:09
Мне кажется крупнее чем экстра соль частички. Такое ощущение, что кофе "не дозаваривается". Второй раз заварила в мока. Обычно я кладу 1,5 мерных ложки и мне хватает выше крыши. Но сегодня положила 2,5 и мне не хватило крепости. Кончено пила рабусту и очень мне нравится. Закончилась в середине января.
31.01.2020 17:04:01
Наталья, а не могли бы вы, пожалуйста, прислать мне на nick@torrefacto.ru фотографию помола, который у вас в упаковке с Угандой?
Потому что обычно у нас мелкий помол не больше по фракции, чем соль "экстра".
Мне необходимо оценить визуально, чтобы в случае чего передать на производство об этом.
Заранее спасибо!

Николай
31.01.2020 21:02:20
Завтра с утра сделаю фото
01.02.2020 18:11:32
Добрый день, Наталья!

Спасибо, получил фотографии!
Оставлю их здесь, поскольку наши с вами комментарии читают другие покупатели, что заходят на страницу сорта; возможно, кому-то будет интересно:
goo-gl.su/9pMKin1
goo-gl.su/v4fd3b

Визуально частички на вашем фото ближе всего к соли "экстра", что соответствует опции "мелкий помол": мы сознательно не делаем его "в пыль" в целях более чистого вкуса в чашке,– слишком мелкая фракция может привести к вяжущей горчинке.

Однако, как я мог понять, вам горчинка как раз нравится.
В таком случае, рекомендую чуть увеличить закладку молотого кофе в турке, чтобы пропорция была ближе к 1:8, а при заваривании в моке можете слегка утрамбовать "таблетку" для большей насыщенности.
Еще один немаловажный фактор – вода: если не хватает тельности, советую взять бутилированную воду с минерализацией около 200 мг/л: например, "Сенежскую" (~220 мг/л) или "ВкусВилл" (~180 мг/л). А сказать какое общее количество растворенных частиц на выходе вашего трехступенчатого фильтра без tds-метра будет затруднительно.

Тем не менее, как я уже сказал выше, средства за робусту я вернул на ваш личный счет, чтобы было не так жалко тратить этот кофе на эксперименты.

Николай
02.02.2020 10:58:16
Я уже эксперементирую и так и так. Вода такая, что накипь в чайнике не образуется.
02.02.2020 11:05:37
Добрый день!

Вы, конечно, экспериментируете уже и так, о чем я догадался, однако всегда веселее делать это, имея денежку на счете.

А что касается воды — отсутствие накипи на чайнике, увы, совсем не показатель того, что она хорошо подходит для кофе.
Рекомендую ознакомиться со статьей на эту тему в нашем блоге:
www.torrefacto.ru/blog/vybiraem-pravilnuyu-vodu-dlya-kofe/

Николай
29.01.2020 10:19:06
Марка воды: фильтр (замена раз в две недели)
Способ приготовления: Турка
Запах приторного шоколада, вкус нейтральный, послевкусие отсутствует, увеличенного количества кофеина не заметил. Попробую поиграться с водой, но хорошая минералка имеет свой вкус, а опыт использования на работе различной воды промышленной фильтрации - скорее негативный.
29.01.2020 11:06:48
Александр, добрый день!

Спасибо за комментарий!
Первым делом я советую вам сварить с классической пропорцией 1:10 (10 г кофе на 100 мл воды),

Но если и тогда вкус будет «нейтральным» и без послевкусия — можете взять 12г кофе на 100 мл или чуть уменьшить помол.

Что касается воды — общая минерализация 70—120 мг/л, нейтральный ph (6-7) дают сбалансированную чашку.
Я предпочитаю для кофе воду «Святой источник».

Николай
29.01.2020 12:17:52
Николай, спасибо за совет, померил, сейчас завариваю 25г на 400 мл, но есть подозрение, что 40 - 45г за раз без добавок здоровье не позволит )
29.01.2020 12:50:41
Александр, тут уже действительно смотрите по реакции своего организма.

Просто вы написали, что «увеличенного количества кофеина» не почувствовали, однако, уверяю вас: дело в пропорции!

А чтобы вкус стал более насыщенным и интересным, попробуйте сварить те же 25г, но в турке меньшего объема (220-250мл).

Что касается кофеина — в зернышке робусты его примерно в два раза больше, чем в зернышке арабики.
И если все же вы захотите почувствовать кофеиновый «пинок» — просто возьмите 40г на вашу турку 400мл.

Удачных экспериментов!

Николай
30.01.2020 12:38:37
Попробовал по классической пропорции на "освященной" воде, пока это не мое, крепость мешает ощущениям (7гр на 100 мл для меня максимум). По воде - "святой источник" чуть отличается от "Пилигрим" и Московской водопроводной, но значительно уступает Питерской водопроводной )
30.01.2020 13:51:23
Александр, добрый день ещё раз!

Посоветовал вам пропорцию 1:10, потому что вы говорили о «нейтральном вкусе» и «отсутствии послевкусия»; а теперь пишете, что «крепость мешает ощущениям».
Что ж, желаю вам найти свою «золотую середину»! )

Про воду любопытно; в ближайшее время собираюсь написать статью в блог Торрефакто на эту тему.
Не могли бы вы, пожалуйста, чуть подробнее поделиться ощущениями: на «питерской водопроводной» вкус ярче, чем на «Святом источнике»? Или в чем именно разница?

Николай
30.01.2020 15:18:04
Николай, я еще два года назад кофе не мог пить в принципе, по всей видимости кислотность не позволяла (печень не справлялась) и только приезжая в Питер я мог позволить себе пить кофе по несколько раз за день, можно было бы списать это на то, что там это делают лучше чем в Москве, но с печенью был согласен весь организм. Не знаю как сейчас, но в начале девяностых в центре Тулы без сахара нельзя было заварить чай "Три слона", пять лет на жесткой воде и не лучшей экологии заставили организм разбираться в воде -). С самой мягкой водой познакомился в Минске, но это тоже крайность. Для меня "Святой источник" чуть мягче и слаще, но не критично. Поговорил со знакомым самогонщиком, он долго с этим разбирался, по его мнению вода прошедшая на первом этапе хлорирование нормальной уже не становиться. Мир дан нам в ощущениях, они субъективны, для меня сыр из пастеризованного молока ни когда на первом месте не будет-)
04.12.2019 17:45:07
Марка воды: Шишкин лес
Способ приготовления: Эспрессо
Добрый день. К сожалению не понравился вообще. То есть я не могу сказать, что он не вкусный, он без вкусный... Получается жидкость с тяжелым вкусом дерева и земли и чуть чуть напоминающая вкус кофе. Пробовал разные варианты помола и приготовления.
Пробовал мешать с другим зерном и эта робуста забивает почти все ароматы. Как то давно я покупал у вас Вьетнам РОБУСТА ГОЛУБОЙ ДРАКОН, вот там вкус сильный, эффект бодрости, как столкновение с поездом) Тут увы.. может мне не повезло, может я что то делаю не так, буду мешать с другими, не выбрасывать же.
04.12.2019 19:01:03
Добрый вечер, Максим!

Этот сорт робусты действительно имеет выраженную горчинку, однако она, скорее, шоколадно-злаковая, возможно, слегка древесная, но не "с тяжелым вкусом дерева": полагаю, что этот нежелательный вкус мог возникнуть из-за того, что вы готовите на воде "Шишкин лес", а у нее очень высокая минерализация.
Для меня вообще любой сорт на этой воде откровенно горький.

Рекомендую вам попробовать сварить на "Святом источнике" (или БонАкве/Аква Минерале/ Пилигриме/Черноголовской,– в общем, на любой из перечисленных, какую найдете). Думаю, что картина будет совершенно иной.
Напишите потом, если вас не затруднит, как сварите на другой воде; интересно!

А средства за эту Робусту я вам уже вернул на личный счет в Торрефакто (чтобы не так жалко было тратить этот кофе на эксперименты с водой).

Николай
04.12.2019 19:50:54
Николай, спасибо огромное!
Вот только что попробовал на другой воде. Вкуссвил родниковая 6л. Кофе стал другим, поинтереснее. Но буду пробовать еще с другими марками воды.
Спасибо, еще раз))
28.11.2019 12:45:25
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
По различным причинам практически год не заказывал кофе, наконец то взял свою любимую робусту. Честно говоря, обжарка от 21.11.2019 меня разочаровала, пока могу говорить только за робусту. За год конечно могли мои рецепторы притупиться, но не настолько. Обожаемый мной аромат, из сочетания жареных семечек и торфа, очень блеклый, практически отсутствует. Технология приготовления кофе у меня за прошедший год не изменилась, именно этот сорт люблю в чистом виде без арабики, но вкуса как и запаха практически не почувствовал. Попробую перепробовать через недельку, может что поменяется. Из всего большого заказа, пробовал еще и Паганини, там с ароматом и вкусом немного получше, относительно старых моих заказов.
28.11.2019 14:35:02
Алексей, добрый день!

Спасибо за комментарий!

В профиле обжарки робусты ничего не меняли, изменения профилей коснулись только группы B и С, в связи с чем, полагаю, что вам мог попасться неудачный батч.

Я готов вернуть вам средства за этот сорт на внутренний счет, либо оформить бесплатный повтор на ближайшую обжарку, которая будет в понедельник, 2 декабря.

Скажите, пожалуйста, какой вариант вам предпочтительнее?

Николай
12.12.2019 05:01:36
Время прошло, проведен перетест в рожке, турке, френче и аэропрессе, ничего не изменилось, я расстроен. Обещанного повтора, к сожалению так же не увидел.
12.12.2019 10:29:00
Алексей, доброе утро!

Прошу прощения, упустил тогда ваш ответ. Спасибо, что напомнили.

Сейчас оформил повтор за наш счёт на обжарку понедельника, там две упаковки Уганды робусты и в качестве подарков по 150г двух других робуст и Вьетнама Далат.

Доставка будет в тот же постамат, что и в прошлый раз.
Ожидайте смс о готовности к выдаче!

Надеюсь, робуста из нового заказа понравится больше!

Николай
29.11.2019 08:46:31
Здравствуйте, Николай. Спасибо за оперативный ответ, Ваше предложение поставило немного в тупик, но пожалуй склонюсь ко второму варианту, дам робусте второй шанс.
25.10.2019 20:20:32
Марка воды: Разная: Бонаква 1.5л в соответствии с вашей рекомендацией, водородная вода и отфильтрованная вода
Способ приготовления: Турка
Пока что на моём счету не так много испытанных сортов, но Уганда Робуста сильно выделилась в хорошем смысле. Хоть и описание этого кофе содержит слова "тяжелый", "приторный", "терпкий", "вяжущий", я достигал неописуемого удовольствия. В большей мере субъективно меня завоевали такие свойства, как насыщенность, аромат и крепкость.

Неприятный осадок давно держится на самих специалистов, основателей, менеджеров (не придумал, как правильно к вам обращаться) Torrefacto. Мне интересно было бы пообщаться по поводу процесса приготовления кофе в турке, задавал вопрос через ВК, письмо на почту, но ответа никакого не последовало. Не исключено, что я как-то не туда стучался, поэтому надеюсь, что хотя бы через этот отзыв я буду замечен вами и мы сможем наладить связь :)

Спасибо!

Редактировал этот отзыв, и заметил, что у вас HTML-тэги переноса строки появляются прям в этом textarea, и поле ввода "Ваше имя" стирается. Может вы не знали об этой проблеме, лучше скажу, чем не скажу :)
27.10.2019 22:47:33
Похоже, из-за баннерной слепоты не замечал кнопку в правом углу экрана для выхода на связь. Возможно, это то, что я ищу :)
28.11.2019 14:43:54
Алексей, добрый день!

Простите нам и нашу "слепоту", обычно стараемся оперативно реагировать на комментарии, тут я упустил по невнимательности.

Однако, вижу, что мы с вами довольно активно общались на почте по выбору кофемолки и по подбору помола в начале ноября после того, как я ответил вам на комментарий к Бразилии Сантос.

Потом с вами общалась моя коллега Татьяна.

Если какие-то вопросы по приготовлению у вас еще остались – готов помочь!

А по поводу "HTML-тэги переноса строки появляются прям в этом textarea, и поле ввода "Ваше имя" стирается" – это могло быть связано с тем, что тогда мы только перешли на новую версию сайта, могли быть некоторые огрехи, сейчас подобной проблемы быть уже не должно, проверил.

Николай
25.10.2019 20:25:32
А ещё в режиме редактирования не учитываются изменения в поле "Марка воды". Я пытался 1.5л изменить на 2л
20.10.2019 10:51:11
Марка воды: родниковая
Способ приготовления: Турка
Четкий кофе.Особенно радует,что подобрал к нему воду из родника в 5 км от дома(экспериментировал и с водами и с обжарками).Получается чуть мягче вашего описания и вкуснее.))Бутилированную воду давно не покупаю.Постоянно пью 2 разных сорта кофе и для каждого сорта своя родниковая вода.
11.08.2019 20:38:33
Марка воды: фильтр
Давно не брал этот сорт ( ещё раз убедился, что эта  робуста самая интересная...)Вкус горького шоколада,
ещё запах " шоколадного пряника" появился(урожай что ли новый?!)
Кофе крепкий, плотный,отчетливый "земельный" привкус...!
Обжарка от 01.08 на высоте)))
способ приготовления:  американо)))
12.08.2019 12:41:49
Александр, добрый день!
Спасибо за комментарий. Очень рад, что сорт вас порадовал!

Урожай 17/18 года, так что дело, скорее, не в урожае, а в качественной обжарке и удачном приготовлении :)
08.08.2019 07:33:50
Способ приготовления: Эспрессо
Впервые заказала Робусту, При перемалывании убойный аромат, несколько однотонный, и удивительно напоминающий Муссонный Малабар. Это несколько смутило. Спасибо вашим видеороликам, разобралась и..решила эти два сорта смешать. Очень даже неплохо, насыщенно и бодряще, особенно утром!
12.08.2019 12:43:55
Добрый день, Ольга!
Хороший эксперимент! У Малабара действительно, как и у робусты, довольно специфический вкусовой профиль; рад, что удалось их "подружить"!
04.08.2019 12:19:27
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Турка
Заказывал кофе у Вас впервые и как один из сортов для первой пробы выбрал этот. Кофе очень порадовал! Необычный аромат то ли жареных злаков, то ли фундука запоминается с первого знакомства. Кофе действительно плотный, немного "приземляющий" что ли, терпковатый на вкус. Переживал, что будет очень крепким и горьким, но, как по мне, баланс крепости - вот именно то, что нужно (варил в соотношении 25г кофе на 250мл воды) Особенно порадовало практически полное отсутствие кислинки, для меня это однозначно плюс. Думаю, поэкспериментировать с добавлением этого сорта в разные сорта арабики, особенно те, где огорчила кислинка.
В другой раз попробую и другие виды робусты, для сравнения, но этот однозначно запомню для себя, как "5 из 5":)
07.05.2019 21:42:23
Кофе классный. Но покупал зелёный и при жарке оказалось около 15% не зрелых (белых) семян,которые пришлось удалить. А так отличный кофе.
28.02.2019 17:25:09
Способ приготовления: Мока
По комментариям ожидал какого-то бронебойного вкуса. Но нет, мягко, приятный аромат, насыщенно. КОФЕИН!!!
Использую чтобы проснуться после 3 часов сна
07.02.2019 12:26:46
Марка воды: Фильтрованная водопроводная
Способ приготовления: Мока
Отличный сорт робусты. Отличная обжарка зёрен. При заваривании тяжёлый и душистый аромат кофе разносится по всему помещению. Ровный вкус в гейзере получается,лёгкая горчинка, немного приторный землистый и немного шоколадный вкус. Тонизирующий и бодрящий. Вкусный и в горячем виде и когда остынет.
10.11.2018 17:08:39
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Заказал, то что заказывал раньше, а именно Уганда Робуста, очень нравился этот кофе, а потом посмотрел отзывы. Надеялся, что мне повезет, но нет.... Действительно вкус стал водянистый и какой то пустой что ли, разочарован....
12.11.2018 16:35:13
Олег, добрый день! Сожалею, что робуста вас разочаровала. Мы обязательно проверим обжарку от 3.11.18. Вижу по вашей истории, что вы обычно покупаете у нас робусту из Индии. Возможно, она подойдет вам больше. Если вы не против, я оформлю вам замену по гарантии на Индию робусту Пачмент.
13.11.2018 10:42:22
Добрый день, Алексей! Я начинал у Вас с Уганды Робусты и первый опыт был просто обалденный.Потом, со временем вкус поменялся, стал более землистым (но крепость не потерял) и я перешел на Индию робусту Пачмент. Сейчас захотелось вспомнить тот вкус, но разница очень существенная. Замена по гарантии меня вполне устраивает. С Вами приятно иметь дело-). Кофе может поменять вкус, Торрефакто нет-)
19.10.2018 08:49:06
Попробовала варить этот сорт по-разному и специи разные, но увы, вкус мне не понравился. Кофе то ли разбавлен, то ли еще что, но крепости нет.
10.11.2018 17:17:47
Полностью согласен...
24.08.2018 09:09:07
Марка воды: Родниковая
Способ приготовления: Мока
Давно не брал робусту, и....она не разочаровала!
Спасибо за вкусный кофеек!
07.06.2018 10:25:01
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Турка
Беру у вас кофе много лет. Перепробовал все сорта, остановился уже давно на этой робусте. И все было хорошо, до последнего раза. Кофе получается какой-то разбавленный. Будто и не робуста вовсе. В приготовлении ничего не менял. На турку идёт 40 грамм кофе, и до последней поставки все было хорошо. Не знаю, что и делать. Я прям готов вернуть его обратно. Очень обидно
07.06.2018 11:55:57
Антон, добрый день,

Спасибо за ваш комментарий. Скажите, правильно ли я вас понял, что кофе вам кажется водянистым? Или не хватает крепости и насыщенности?



08.06.2018 09:15:52
Добрый день, Сергей! Я не очень понимаю союз "или". Кофе водянистый, когда ненасыщенный и не крепкий. И наоборот. Короче, на мой взгляд, это одно и то же. А про нынешнюю робусту могу сказать, что в нее забыли положить кофе. Верните деньги и разойдется миром
08.06.2018 14:09:57
Антон, добрый день,

Сожалею, что кофе вас разочаровал. Деньги поступят на вашу карту в течение 3-5 рабочих дней.
08.06.2018 15:49:01
Хорошо, что меня разочаровала робуста, а не торрефакто. Скажите, пожалуйста, когда будет, если будет, нормальная робуста? Что посоветуете брать?
08.06.2018 16:49:53
Попробуйте робусту из Вьетнама, Индии. Возможно, они вам подойдут.

Сравнить свежую обжарку робусты не могу, так как не видел в продаже этот вид кофе как моносторт у других обжарщиков.




08.06.2018 20:34:55
Сергей, подскажите, пожалуйста, а когда будет новая партия робусты из Уганды? Эта "водянистость" – это особенность партии, или ошибка обжарки? Когда можно снова брать у вас робусту из Уганды?
21.06.2018 18:54:18
Странная история. Робуста, особенно из Уганды, даже при сильных погрешностях в обжарке ну никак не водянистая.
22.06.2018 17:04:11
Полностью согласен. Сам в шоке
28.02.2018 13:54:18
Способ приготовления: Турка
Доброго дня!
Который раз уже заказываю у вас Робусту, и вот до Нового года наконец решил попробовать Уганду.
После второго поднятия пенки в турке, вкус получился просто потрясающим. В итоге допил ту пачку, и заказал еще раз, привезли на прошлой неделе.
Но... полное расстройство)) Совершенно другой вкус, не насыщенный, даже водянистый. Хотя способ приготовления идентичный - вода в офисе всегда одинаковая, турка и ручная мельничка тоже. Единственное, Уганда обжарки середины декабря была очень твердой, с трудом получалось крутить ручку мельнички - а нынешняя примерно как сильно обжаренная арабика. Кстати, если дозировку увеличить примерно в 1,5 раза - вкус становится похож на старый, но все равно не то.
И вот таки вопрос - в какой раз вкус наиболее точно соответсвовал Уганде? Сильно повезло до НГ, или что-то случилось в этот раз?
17.05.2018 13:37:18
Видимо, так мне и не ответят, а так хочется опять того самого вкуса...
07.06.2018 11:53:14
Артем, добрый день,

Прошу извинить за длительный ответ. Сожалею, что кофе не оправдал ваших ожиданий. Профиль обжарки не меняли. Пришлем вам Уганду Робусту с новым заказом, чтобы вы смогли сравнить вкус.

Пожалуйста, напишите мне на почту sergei@torrefacto.ru короткое письмо с номером заказа и я добавлю к нему этот сорт.

06.01.2018 15:34:55
Способ приготовления: Мока
Здравствуйте! Я иногда пью кофе (обычный, марки Президент, делаю в моке), врач посоветовал приглядеться к зелёному кофе сорта робуста. И вот у меня вопрос - с чего лучше и как начать )) Просветите, пожалуйста! Пока выбрала этот сорт, но тут пишут про смешивание сортов, это уже слишком сложно для меня.. И делаю я обычно в моке, так как в турке мне не нравится вкус.И да, кислинка мне не нравится )
14.11.2017 20:02:22
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Турка
Может я чего-то недопонимаю, или неправильно делаю. Старался делать все по фэн шую, по вашим видео помол-электронные весы,бутилированная Бонаква и вода с фильтра, заваривал в френч прессе, мучал его в турке, в гейзере и везде результат один- какая-то слабенькая болотная жижица, именно так-именно какой-то специфический привкус и запах почему-то ассоциирующийся с болотом. В поисках и пробах дальше, может он и не плохой или на любителя,но лично я этот кофе пока буду обходить стороной:)
16.10.2017 15:36:58
Способ приготовления: Эспрессо
Сделал смесь для левера - примерно 6 гр Уганды + 8 гр. Кубы Серрано.
Супер. И крема, и вкус - все на высоте.
Чистая робуста в эспрессо понравилась меньше, но вполне можно пить.

Тут кстати ниже писали:
"Если добавить чуть чуть(20-25%) в Кубу- выходит волшебно. Пахнет яблочным бисквитом с небольшими нотками корицы, бодрит, но не трясет."
Согласен.
14.10.2017 23:59:19
Марка воды: Дикси
Всем привет, давно не заходил к вам...)
заказал этот сорт на пробу (из робуст только пробовал "дракона", суперский кофе!) еще не успел оценить...
А в капельной, если приготовить, никто не пробовал?
20.10.2017 11:48:41
Александр, приветствую!

С возвращением :))

Насчет робусты в капельной кофеварке не могу вам ответить однозначно. Если вы любите темную обжарку, приготовленную таким способом, то чистую робусту тоже можно заварить так. Но вообще такой способ приготовления для робусты — непрофильный, получится довольно горький и крепкий напиток, при этом с неплотным телом (потому что используется бумажный фильтр). Мне кажется, для робусты больше подходит турка, кофемашина.

Робуста из Уганды более насыщенная, чем "Дракон". В том числе за счет обработки: угандийская робуста прошла сухую обработку, а "дракон" еще и полировку водой, за счет этого его вкус чуть нейтральнее.
12.09.2017 20:03:10
Марка воды: уральская мин. 150-300
Способ приготовления: Мока
Очень долго присматривался к этой робусте, сидел в основном на индия пачмент. Не смотря, что это кофе №1 в кофетеке торрефакто, уж больно зловещее у него описание. Решил попробовать, причем взял зеленое зерно, обжаривал сам. В результате, к счастью, опасения не оправдались. Отличная робуста для ценителей таковой. Да, есть гниловатый оттенок в аромате обжареного зерна, но он такой, со смыслом. Отчетливый шоколадный вкус в готовом напитке, замечательно сочетается с молоком.
04.01.2018 20:08:26
Добавив щепотку кардамона (1-2 свежемолотых плода) по-новому раскрыл для себя эту робусту. Как обычно завариваю в моке, только на дно фильтра добавил кардамон. Отличный результат в чашке!
18.08.2017 17:10:29
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
В эспрессо угандийская робуста тоже хороша! С первых глотков рот обволакивает плотной бархатистостью темного шоколада, а на первом плане появляются жареные орехи сопровождаемые кислинкой горького шоколада, а в послевкусии четко и ясно ощущается какао.
Далее, с остыванием кофе, кислинка трансформируется в хлебно-ореховую, а на первый план к орешкам добавляется дымок, и на этом этапе уже после послевкусия какао появляется минеральный привкус во рту.
А когда кофе станет еле теплым, ореховая составляющая из кислинки исчезнет, и кислинка станет просто хлебной, как корочка белого хлеба, а к орешкам на первом плане добавится очень заметная терпкость черного чая. Очень интересный эспрессо, со своим лицом и характером. Мне понравилось)

Капуччино из угандийской робусты тоже очень хорош! На первом плане орешки с кислинкой какао, а в послевкусии молочный шоколад. Очень вкусный, и при этом простой, без вычурных понтов капуччино :) испил с большим удовольствием!
18.08.2017 00:06:12
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Турка
Очень хорошая, такая "полнотелая" робуста! С первых глотков видны жареные орешки и плотная кислинка темного шоколада, которую сопровождает минеральный привкус (как после глотка минеральной воды) на заднем плане. а в послевкусии четко чувствуется какао с жареными орешками.
На счет минерального привкуса скажу еще что, я его ощущаю только в робусте, в арабиках его нет, и если у индийской робусты и вьетнамского "голубого дракона" это ощущение минеральности, этот привкус появлялся у меня во рту после исчезновения послевкусия то, в угандийской робусте этот привкус у меня появился уже перед послевкусием.
И еще, угандийская робуста отличается тем, что она - сладкая, в ней не приторная сладость, которую я не видел ни у индийской робусты, ни у вьетнамского "голубого дракона". Яркая, честная и по-своему интересная робуста, мне понравилось!
18.08.2017 18:51:32
Андрей, добрый вечер!

Полнотелостью и сладостью эта робуста обязана натуральной обработке — такой кофе всегда более сладкий и насыщенный. А насчет минеральности — тоже тонкое наблюдение, для робуст даже существует собственная система оценки, один из параметров этой системы — баланс кислотности/солености.
01.06.2017 13:52:10
В аромате зерна присутствует гниловатый оттенок, но как удачно заметил Илья в видео он совсем не отталкивающий. Аромат кофе лучше всего раскрывается с молоком, в кофе присутствуют шоколадные и землистые вкусы. Все как в описании! Рекомендую этот кофе всем.
01.06.2017 23:10:49
Дмитрий, спасибо за комментарий!

Этот "гниловатый" оттенок — следствие сухой обработки, когда зерно сушится и ферментируется целиком, вместе с ягодой. Вкус этого фермента особенно хорошо чувствуется в арабиках светлой обжарки типа Колумбии Сан-Паскуаль и Гватемалы Сан-Игнасио, а темной обжарке придает насыщенности и сладости. Если такая категория вкусов вам понравилась, попробуйте сухие сорта из разных групп, в каталоге можно задать фильтр и отображать только их!
11.04.2017 17:14:47
Марка воды: БонАква
Способ приготовления: Турка
Впервые заказываю робусту.Захотелось попробовать и сравнить с арабикой.Ожидал более мощных ощущений ,что мое истрепанное сердце начнет истерить от чрезмерного кофеина ...,но ничего подобного.))).Кофе имеет плотное и насыщенное тело.Есть ощущение шоколадности и небольшой горчинки...и все на этом((. Все ровно,плоско и без эффектов(но ведь никто и не обещал другого).Позже попробую с молоком,может в таком варианте он будет более интересен.Послевкусие слабое.Думаю,- это моя первая и крайняя робуста.Главное - опыт,а он у меня теперь есть))).
Так что всем удачи и приятного пития.
29.08.2017 08:22:21
Александр, не спешите хоронить робусту. Обязательно попробуйте Индию, она восхитительна и в отличие от Уганды и Вьетнама имеет более выразительный вкус. Как вариант, попробуйте поэкспериментировать с приготовлением. Воду лучше использовать родниковую, так как фильтр (а бонаква обычная водопроводная фильтрованная вода) очень сильно ровняет вкус, соответственно яркие сорта себя еще проявляют, а вот ровные... Так же вопрос по турке, Вы как варите?
29.08.2017 16:31:32
Александр, добрый день!

Поэкспериментировать с приготовлением — это всегда хорошо, но Александр, думаю, как любитель яркого кофе из группы D, просто ожидал более интересного вкуса :)

Насчет родниковой воды сложно сказать, не зная ее точные параметры. Как правило, осмотическая вода, к которой относится и Бон Аква, — более мягкая, и благодаря этому она как раз позволяет вкус и кислотность сделать более глубокими. А вот высокоминерализованная вода, к которой чаще всего относится и родниковая, наоборот, сглаживает вкусовые нюансы. Конечно, тут важна не столько сама минерализация, сколько минеральный состав, в частности наличие магния.
18.05.2017 19:13:03
Александр, спасибо за комментарий и прошу прощения за долгий ответ!

По сравнению с арабикой у робусты вкус действительно не такой богатый. Частично это связано с обработкой: робусту обрабатывают как самую дешевую арабику, не уделяют ей особого внимания, и это сказывается на вкусе в чашке. Бывает specialty-робуста, и по вкусу она может быть очень интересной. У нас, может быть, появится такая робуста осенью.

Чаще всего разделение по предпочтениям такое: робуста и смеси с робустой выбирают те, кто любит очень крепкий, терпкий, горький кофе и хочет сильного тонизирующего эффекта. Если хотите интересного вкуса, то лучше экспериментировать с арабиками, желательно светлой обжарки.

Усилить насыщенность можно несколькими поднятиями пенки — это повысит экстракцию, кофе станет более горьким, плотным, субъективно крепким.

Если чистая робуста вам не по вкусу, можно попробовать Паганини, смесь с робустой. Довольно популярный сорт. Может в смеси робуста зайдет лучше. Если хотите, отправим вам на пробу с ближайшей обжарки.
18.05.2017 21:20:03
Благодарю за ответ.Паганини не нужен.Появится "интересная" робуста,- появится и интерес у меня к этому кофе.Я уже пробовал сам смешивать робусту с разной арабикой,но как-то не прижилось.
Удачи всем нам !
19.05.2017 13:14:01
Александр, спасибо. Если все же передумаете или захотите попробовать какой-то другой сорт, дайте знать!
04.04.2017 15:16:38
Марка воды: обычная фильтрованная вода
Способ приготовления: Турка
Кофе просто отвратительный! Мутная грязная жижа, больше похоже на воду из лужи, чем на кофе. Здесь на сайте он один из самых дешевых видов, и хорошо, что брал первый раз на пробу, так что не сильно потерял. Местный кофе из "Биллы" с ценником меньше 200р за 250г гораздо лучше, чем это недоразумение. Справедливости ради стоит отметить, что пахнет просто отлично и просто в пакете, и в процессе варки, но ни вкуса, ни вида нет никакого
12.05.2017 08:37:21
научись готовить кофе.
12.05.2017 20:26:07
Сергей, спасибо за помощь) Тут может быть дело в воде, чаще всего так и бывает. Ну и вкусовые привычки: когда привык к какому-то вкусу, он кажется единственно правильным. Хотя применительно к кофе вкусовые привычки очень быстро меняются :)
12.05.2017 09:09:05
не, глупости какие-то
04.04.2017 18:59:56
Денис, добрый день и спасибо за комментарий!

Сожалею, что робуста вас так расстроила! Тем более это ваш первый заказ у нас.

Но я уверена, что все можно исправить. Скажите, пожалуйста, какую дозировку кофе берете для заваривания в турке? По какому рецепту готовите?

Из вашего отзыва могу предположить, что вам не хватило насыщенности – это ведь робуста, а от нее ожидают крепости. Если так, то можно положить в турку кофе побольше, а также "потомить" кофе в турке подольше, чтобы увеличить насыщенность.

Еще один важный фактор, если позволите, это вода (а вода — это 99% кофе). Для кофе, как и для чая, лучше брать воду с низкой минерализацией, 120-170 мг/л. Мы в офисе используем воду Норинга, но она не везде продается. А вот Бон Аква в 2л-бутылках — почти везде. Она тоже отлично подходит! Если у вас есть возможность сварить две турки (на вашей обычной воде и на Бон Акве), я уверена, вы почувствуете разницу!

Конечно, если Уганда Робуста вас ни в каком виде не устраивает, мы вам обменяем ее на другой какой-то сорт, никаких проблем. Например, на арабику темной обжарки. Свяжитесь со мной по почте julia@torrefacto.ru, и я вам помогу.

А еще лучше, приходите к нам в офис вместе с вашей упаковкой кофе, мы сможем вместе его заварить и попробовать. Если что-то будет не так, как я уже сказала, с удовольствием ваш заказ повторим!
04.04.2017 19:15:32
Способ приготовления: Турка
Спасибо за оперативность! Отвечаю по пунктам:
Крепость меня не особо интересует, даже скорее крепкий не рекомендуется в связи с аритмией. А вот вкуса именно не хватает, цвет вообще расстраивает. По одному рецепту всегда: насыпал кофе в турку, чуть-чуть погрел, налил воды, варишь до появления признаков закипания (не кипячу), снял на несколько секунд, поставил обратно на плиту до признаков кипения и так раза 3.
Пробовал прогреть кофе в турке подольше, не наливая воду — эффекта вообще никакого. Обычно кладу ложку с горкой на одну чашку (около 250мл), пробовал класть 2 ложки — так же не заметил разницы.
Вода всегда одна и та же — обычная фильтрованная из-под крана. На ней же варил и Карт Нуар, и Президент, и упомянутый ранее Билловский — все они значительно лучше на вкус получаются.
Кофе ушел за неделю, любимой понравился и она вполне пила, так что протестировать не удастся.
Наконец, забрал кофемолку, так что молотый мне больше не понадобится скорее всего, а вот за зернами, возможно, к вам еще загляну, но не обещаю
04.04.2017 21:00:56
Денис,

спасибо за ответ! Тогда, полагаю, дело в робусте. А если вам крепкий (в смысле содержания кофеина) кофе не рекомендуется, то робуста еще наименее предпочтительный вариант — в ней кофеина в два раза больше, чем в любой арабике!

Будем рады, если вернетесь к нам за зернами, но в любом случае я хотела бы отправить вам замену кофе. Если не возражаете, это будет Гондурас Сан-Маркос или Карузо, арабика темной обжарки. Я свяжусь с вами по почте для уточнения деталей доставки.
04.04.2017 23:18:41
Как настойчиво вы пытаетесь лишить себя прибыли за бесплатную замену ;-)
05.04.2017 23:41:46
Денис, добрый вечер!

На весь наш кофе действует гарантия, поэтому замена мне представляется вполне справедливой. Очевидно, что сорт вам совсем не подошел, поэтому и предложила вам свою помощь в поиске "своего" кофе.

Более подробно ответила вам в почте. Обращайтесь, если понадобится помощь!
12.05.2017 09:08:43
Здравствуйте, Юлия!
Не появилось ли у вас еще пробников? Чтобы сразу несколько разных видов взять и потестировать, что больше понравится? ;-)
Зерна у меня были уже, но постепенно заканчиваются, так что скоро придется к вам обращаться, пора готовить поляну
12.05.2017 20:23:16
Денис, добрый день!

Наша минимальная фасовка — по-прежнему 150г. Когда мы перейдем на новые пакеты, самым маленьким форматом оставим 125г — этот формат позволяет хорошо распробовать сорт. Пробники по 50г мы коллективно сочли слишком маленькими — для эспрессо, например, этого точно не хватит. Да и в воронке требуется настроить рецепт, прежде чем получишь хороший результат.

Если хотите попробовать сразу несколько сортов, могу предложить вам скидку за количество www.torrefacto.ru/poleznaya-informatsiya/#discount. Она обычно действует при покупке одного и того же сорта, но специально для вас, учитывая ситуацию, сделаем скидку и на разные пакеты, независимо от сорта. Если решите воспользоваться этим предложением, напишите мне на julia@torrefacto.ru. Буду рада помочь.
27.02.2017 16:35:56
Марка воды: Фильтр "Барьер" 3 ступени
Способ приготовления: Эспрессо
Несмотря на то, что это робуста, вкус довольно мягкий - я ожидал более заметную горчинку, более сильный, тяжёлый вкус. При этом очень насыщенный кофе.
Отлично бодрит!
Делал также капучино - получается прекрасный напиток, обладающий более насыщенным вкусом кофе (в сравнении с арабикой), но в целом молоко прекрасно смягчает его.
26.11.2016 01:42:31
Способ приготовления: Турка
Самый шикарный кофе из всех тех, что я пробовала. Во-первых, сам кофе torrefacto уже выше всех похвал, а эта робуста - бомба.
Один из немногих кофе, который поднимает мое давление (поэтому и предпочитаю именно робусту)
А вкус, мм, "хорошо идет" и с горьким шоколадом, и с молоком (с молоком особенно чувствуется шоколадный привкус, а если к привычной доли кофе добавить в турку ложку-другую хорошего какао, то получится вкусный шоколадно-шоколадный и бодрящий напиток), и в виде крепкого-крепкого эспрессо, на котором я выживаю в особо напряжные и пасмурные дни.
По пятибалльной шкале - десятка, никак не меньше.
Планирую попробовать несколько новых сортов, но Робуста Уганда в фаворитах останется в любом случае.
03.12.2016 01:03:50
Валерия, добрый вечер!

Спасибо за комментарий. Десятка по пятибалльной шкале – это отлично! Ваш рецепт мне напомнил другой рецепт: Муссонный Малабар, отваренный в турке прямо на молоке. Тоже получается густой и крепкий напиток, похожий на какао, только с оттенками не шоколада, а кориандра. С робустой можно поэкспериментировать.

Кстати, бодрящий эффект можно усилить, если варить кофе в турке кардамоном. Робуста получится отлично!
19.10.2016 16:42:20
Какой способ приготовления порекомендуете для знакомства с этим сортом?
20.10.2016 13:31:35
Анастасия, добрый день.

Большое спасибо за вопрос!

Вы можете найти все рекомендуемые способы приготовления к каждому сорту непосредственно на странице того или иного сорта. Для робусты мы рекомендуем использовать моку, френч-пресс или турку.

Я бы посоветовал вам начать именно с турки, так как она прекрасно раскрывает практически любой сорт. Робуста - не исключение!

Буду рад, если поделитесь впечатлениями после дегустации!

Отличного вам дня и приятного кофепития!
21.06.2016 19:33:05
Способ приготовления: Эспрессо
После френча с Сан Паскуалем выпить шот уганды робусты оказалось истинным блаженством. Я понимаю, почему Вы его не рекомендуете в эспрессо - горечь и крепость бьют по языку и мозгам. Но этот шоколадный вкус, этот слегка древесный тон с просто божественным послевкусием какао и легкой зольности - прекрасный шанс для разнообразия. 5!
22.06.2016 01:06:52
Сергей, супер!

Я какое-то время назад активно употреблял робусту. И в эспрессо, и в других способах тоже. Сейчас уже все как-то поменьше да поменьше бы кофеина. У всего, наверно, есть пределы, у каждого сосуда своя емкость, что ли.

Рад, что понравилось )

И.
19.06.2016 12:27:30
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Аэропресс
Очень понравилось, даже больше чем Индия.
17гр. кофе 120мл воды.
Запах при заварке так и просит выпить его)

22.06.2016 01:05:58
Андрей, очень рад. Супер.

Дозировка только, по-моему, уже о-го-го какая. Осторожнее там. )

И.
04.06.2016 22:32:26
Марка воды: артезианская
Способ приготовления: Турка
Если этот сорт считается крепким кофе (при оценке крепости в 7 единиц), то какая-же крепость у других сортов с меньшей оценкой?
04.06.2016 23:40:30
Здравствуйте, Галина,

Крепость напрямую связана с содержанием кофеина. В робусте его в 2 раза больше, чем в арабике. Попробуйте турку из расчета 10 г на 100 мл. Все встанет на свои места.

Спасибо.

И.
06.06.2016 22:04:10
Добрый вечер, Илья!
Исходя из вашего совета, сорт кофе с оценкой крепости 1 нужно брать из расчета 70 г. на 100 мл.?
22.06.2016 01:05:19
Галина, извините, только увидел ваш ответ.

Вы абсолютно правы. Я давно уже пришел к тому, что шкалы нужно упразднить.

Класть 70 г на 100 мл не стоит. 10 г на 100 мл - нормальная дозировка. При такой дозировке робуста у вас гарантированно "выстрелит". А вот высокогорная арабика (в которой кофеина меньше) пройдет более легко.

Спасибо.

И.
01.04.2016 10:01:34
Отличный кофе. Не только сам пью, но и все знакомые на него перешли. А уж с черным натуральным шоколадом вообще прелесть.
14.02.2016 17:01:14
Способ приготовления: Турка
У меня было представление о робустах как о нечто несъедобном. Этот кофе изменил мои представления, сорт очень понравился, в будущем повторю обязательно. Понравился вкус без кислинки, крепость, насыщенность.
10.01.2016 17:41:02
Марка воды: Архыз
Способ приготовления: Свой способ
Каппинг вместе с гондурасом-оксиднтне и гватемалой. Это тихий непитьевой ужас. Ощущение, что в чашке три равные части коры дерева, резины и земли. Запах соответствует вкусу. Первый и последний раз брал робусту. Отправляется прямиком в мусорное ведро.
01.12.2015 15:56:58
Марка воды: Фильтрованная
Способ приготовления: Свой способ
Очень плотный, обволакивающий, немного с терпкостью, и присутствием вкуса чего действительно землистого, есть и нотки шоколада, что в описании к кофе. С сахаром понравился еще больше Однозначно буду брать еще.
05.10.2015 16:26:44
Способ приготовления: Френч пресс
Достойно, очень. Крепко, брутально, несколько какао-шоколадно в миноре. Идеально для купажирования, самостоятельно тоже хорош, но скучен. Но смешивать тоже не просто, с индией согласия не нашел, буду еще покупать и пробовать.
28.09.2015 00:09:37
Марка воды: Фильтрованная
Способ приготовления: Эспрессо
Кофе в эспрессо никакой. А вот в турке раскрывается как насыщенный и горький, но вкус все равно без изюминки, простой и прямолинейный.
24.09.2015 09:43:40
Способ приготовления: Турка
Вчера получил.
Сегодня утром сварил.
Мощно. Насыщенно. Мужской кофе.
30.07.2015 11:43:31
Способ приготовления: Эспрессо
Грубо. Непривычно. Стимулятор.
14.08.2015 15:43:35
Способ приготовления: Эспрессо
Если добавить чуть чуть(20-25%) в Кубу- выходит волшебно. Пахнет яблочным бисквитом с небольшими нотками корицы, бодрит, но не трясет.
14.08.2015 18:10:37
Ашот, хорошая мысль.

25% робусты - вполне себе нормальная концентрация.
28.09.2015 17:19:09
Способ приготовления: Эспрессо
Добавляю половину, это много ?
02.08.2015 23:03:37
Ашот,

Да, это точно. При том что обжарка достаточно светлая.
09.07.2015 00:24:26
Марка воды: Аква минерале
Способ приготовления: Френч пресс
Грубо, прямолинейно, землисто... Внедорожник в мире кофе)
02.08.2015 23:03:07
Армен,

Что-то вроде того! Хорошее сравнение, спасибо.
19.05.2015 18:38:33
Повотрю слова Ивана описания робусты Уганды: "в два раза крепче арабики, без кислинки, шоколадно-землистый вкус".
Описание этого сорта очень точное.

Сперва опробовал в эспрессо. Первое впечатление: "УРА! Вот он вкус кофе из магазина и кофеен!". После ваших свежих арабик, создается впечатление, что всю жизнь ты пил не кофе. Это как вспомнить вкус детства. После восторга, начинаешь разбирать вкус.
Все, что написано в описании, все сходится без отклонений. Яркая насыщенная горчинка, с землянистым послевкусием. Ппослевкусие больше всего напоминает послевкусие хорошего пуэра.

От кофе из магазина все таки есть отличия в лучшую сторону: не пахнет табаком (здесь ни разу не попадался кофе с "табаком"), свежий (кофе ароматный и горечь помягче).

Френч и фильтр дают тот же вкус без изменений (насыщенность поменьше, так как воды больше). Сахар добавляет только сладость, ничего не убавляет. После дегустации этого кофе в трех видах, можно идти спокойно валить лес или строить дом, так как энергии в этом кофе спрятано очень много.

На второй эсперессо дегустации попалась легкая кислинка. Это была кислинка от свежей мягкой воды (во вьетнам робусте скорей всего кислинка тоже от воды). Кому интересно, вода из под проточного фильтра со свежими фильтрами для умягчения воды.

П.С. Маленький вопрос-уточнение, некрупная арабика тоже имеет округлую форму, как робуста? Попробовал сравнить их визуально (робусту и арабику), так крупные зерна отличаются, а мелкие очень похожи друг на друга.
20.05.2015 10:33:00
Андрей, большое спасибо за подробный комментарий!

Согласен по всем пунктам. Интересное наблюдение про пуэр - я сам себя не раз ловил себя на этой мысли. Точно подмечено!

Про кофеин вы, разумеется, совершенно правы. В робусте его в два раза больше, чем в арабике. Поэтому приток энергии неудивителен. Главное не злоупотреблять!

"Табаком" в лежалом кофе, я думаю, вы называете неприятный привкус, появляющийся в старом, окислившемся жареном кофе. Мне он всегда больше напоминал пепельницу, но, я думаю, мы говорим об одном и том же.

Относительно формы зерен, зерна арабики вдавленные, зерна робусты гладкие. У арабики прожилка больше похожа на инь-ян, у робусты более прямая. Вот пример: www.dropbox.com/s/56znnimpb8spo5a/arabica_vs_robusta.jpeg?dl=0

Спасибо!
31.03.2015 11:46:32
Недавно начал знакомиться с кофе и очень заинтересовался робустой: что за чудо такое - в два раза крепче арабики, без кислинки, шоколадно-землистый вкус... И, да, я не был разочарован. Отчасти, потому что слышал про мнение о "кофе второго сорта" и многого не ждал, а отчасти, видимо, потому что он действительно оказался в моём вкусе, причём, именно в чистом виде. На волне такого восторга от Уганды, заказал и другие две: Танзания и Вьетнам. Эксперименты окончены: Уганда победила всухую, остальные два не оставили абсолютно никакого позитивного впечатления. Спасибо вам большое, за возможность провести себе такие гастрономические экскурсы. Теперь любую из этих робуст, думается, отличу в смесях без проблем.
01.04.2015 23:37:44
Иван, здравствуйте!

Спасибо за ваш комментарий. Рад, что вы нашли наличие робуст в нашем ассортименте полезным. Нужно и важно отличать робусту по вкусу, а также наслаждаться ей, пока она не надоест. Чем глубже погружаешься в мир кофе, чем больше новых оттенков, зачастую скрывающихся в богатстве кислинки, находишь, тем меньше хочется "прямоты" робусты.

А тем временем здорово, что вы нашли их столь разными и что вы определились со своим фаворитом!
31.12.2014 12:21:01
Очень мощная робуста с ровным вкусом. Прекрасен в смесях, не дает своего привкуса. Кофейный rammstein. Будучи заваренная самостоятельно имеет несколько жесткий нрав, который нивелируется сахаром без потерь во вкусе. В джезве получается мягче и насыщенней, чем в мока.
08.03.2015 10:10:10
Иван, я бы еще добавил, что это Африка, а значит, более плотная, сладко-землистая робуста, чем более деревянная Азия.
18.05.2017 09:53:47
Марка воды: фильтр Гейзер
Способ приготовления: Мока
Начинаю знакомится со свежеобжаренными зернами. С описанием тяжелого, землянистого вкуса согласен. Немного смущает слабый аромат исходящий от приготовленного кофе. Так и должно быть? Купил на пробу молотый кофе, т.к. молка еще в дороге, но от обжарки прошло всего несколько дней, не думаю, что запах уже улетучился.
18.05.2017 15:48:57
Александр, добрый день!

Думаю, дело может быть в помоле. Помолотый кофе, к сожалению, теряет аромат в несколько раз быстрее, чем зерновой. Зерно выступает контейнером, который сохраняет летучие вкусоароматические соединения. Помолотый кофе, увы, это свойство теряет, поэтому мы рекомендуем молоть зерно перед самым приготовлением.

А кофемолка вам скоро приедет? Если не возражаете, давайте отправим вам эту же робусту, но в зернах, чтобы у вас была возможность сравнить результат с предварительным помолом и с помолом перед приготовлением.
19.05.2017 14:06:00
Ожидаю в начале следующей недели. Как дополнение к следующему заказу, с удовольствием бы провел такую пробу.
19.05.2017 14:22:04
Александр, Уганду добавили к вашему заказу. Буду рада обратной связи от вас, когда опробуете кофемолку!
23.05.2017 17:29:39
Юлия, спасибо за подарок! Попробовал, разница между только смолотым кофе и недельной давности, конечно ощущается, запах более яркий, больше красок. От готового кофе запах не распространяется по всей кухне, его надо ощутить, поднеся чашку к носу. Причем перепробовал уже несколько сортов. Либо у меня завышенные ожидания, либо процесс требует корректировки, готовлю сейчас в моке. Но сами зерна замечательные, у разных сортов действительно разный вкус и это ощущается даже неискушенным человеком. Чуть передержал, появилась горечь, процесс влияет на результат и это чувствуется. Времени на эксперименты понадобится много, но и спешить некуда. Спасибо за возможность такого богатого выбора.
24.05.2017 15:06:32
Александр, спасибо, что не забыли поделиться :) Кофемолка — это первое, что мы советуем покупать человеку, который попал в "кофейные сети". Разница есть, и особенно она будет заметна спустя несколько недель. У заранее молотого кофе срок жизни намного меньше.

Очень рада, что вы так серьезно подошли к процессу — кофе это и правда постоянные эксперименты. Что касается аромата — по моим наблюдениям, он сильнее всего после помола, и разные сорта, конечно, ведут себя по-разному.
01.03.2015 19:32:12
Здравствуйте, Never
А с чем Вы предложили попробовать смешать данную робусту, для эспрессо?
24.03.2015 12:54:00
Конкретно эта мне нравилась с Гватемалой, которой теперь нет, с Доницетти хорошо. А если нужна "мощная чашка", то соглашусь с мнением Ильи, можно мешать в пополам.
08.03.2015 10:12:13
Артем, если позволите, то я бы рекомендовал для начала ряд простых сортов из группы В: Бразилия Сантос www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-santos-17-18/, Гондурас Сан-Маркос www.torrefacto.ru/catalog/roasted/honduras-san-marcos/, Мексика Гваделупе Заху www.torrefacto.ru/catalog/roasted/mexico/, Перу www.torrefacto.ru/catalog/roasted/peru/. Хорошо бы еще жарить все самому, так как у нас робуста достаточно светлой обжарки, слишком светлой для эспрессо,  я бы сказал.
24.03.2015 12:47:06
Робуста у вас прекрасной обжарки, не наговаривайте.
24.03.2015 16:54:50
По-хорошему нужно было жарить разные робусты до разной степени, но я только сейчас до этого дошел.
09.07.2015 21:42:21
И? :)
02.08.2015 23:02:36
Кирилл,

Жду, когда закончатся запасы танзанийской робусты, потому что иметь 4 штуки - явный перебор )
09.03.2015 22:22:48
Илья, спасибо!
На счет жарить самому, я пожалуй повременю с этим. Для начала, стабильно эспрессо научусь готовить =)
09.03.2015 22:45:39
Артём, понял вас!

Робуста не есть что-то обязательно необходимое для эспрессо. Вот Паганини — смесь с робустой, а Карузо — без. Здесь нет каких-то законов, все дело вкуса.

Другое дело, если в кофе надо добавить кофеина, тогда без робусты не обойтись. И в чистом виде она достаточно любопытна, но может быстро надоесть.