Мы работаем в стандартном режиме и очень ждем ваших заказов!

Мы работаем в стандартном режиме и очень ждем ваших заказов!

Бразилия Сантос 19
Бестселлер
C 81

Бразилия

Сантос 19
Зеленый кофе
4.15 (126 голосов)
Еще один менее кислый, более какао-ореховый кофе. Прекрасный вариант из группы С для автоматических кофемашин и самый бюджетный сорт из этой группы. Мягкий, сбалансированный, во вкусе какао и жареные орехи, легкая кислинка и приятная сладость. По мере остывания становится лучше, добавляются ягодные нотки.
Кислинка
Горчинка
Насыщенность

300г
900г
шт
Вкусовые качества
Вкус
Какао Ореховый Цитрусовые

Бразилия Сантос 19 — прекрасный выбор для автоматических кофемашин, если вам нравится средняя обжарка и вы не ищете высококислотный кофе. Он отлично подойдет для первых экспериментов со средней обжаркой, если до этого вы предпочитали кофе из группы В. Сантос 19 — это кофе с хорошей насыщенностью и небольшой кислотностью. Кофе тестировался в двух режимах: «двойной ристретто» (наиболее концентрированная чашка, ближе к эспрессо из рожковой кофеварки) и «эспрессо» (два шага в сторону американо от двойного ристретто). В двойном ристретто в горячем виде чувствуется сырой грецкий орех, ощутимый какао-фон, кофе мягкий, ровный. Кислотность очень умеренная, какао-типа. По мере остывания чашки отчетливо проявляются жареные орехи.

В эспрессо в первую очередь заметны жареные орехи, кислинка практически не чувствуется, а скорее придает напитку мягкости. Все хорошо сбалансировано. При остывании добавляются ягодные нотки, кофе становится лучше. Послевкусие ягодное и какао. В эспрессо в рожковой кофеварке кислотность будет более заметна.

Характеристики
Вид кофе: арабика
Разновидность: катуаи, мундо-ново
Способ обработки: сухая
Спецификация: Бразилия Суль-ди-Минас Сантос скрин 19 NY2 файн кап
Оценка SCA: 83
Высота произрастания: 850-1150 метров над уровнем моря
Регион: Суль-ди-Минас, Можиана
Урожай: лето 2019
Упаковка: джутовый мешок
Дополнительно

Бразилия Сантос, пожалуй, наиболее бюджетный кофе из тех, которые нам комфортно видеть в средней обжарке, принятой для сортов из группы С. Хорошая спецификация (NY2 — лучшая сортировка зеленых зерен и файн кап — лучшие показатели чашки) позволяют нам обжаривать этот кофе светлее, чем его «младших братьев» из группы В: Сантос 14/16 (NY2/3 гуд кап) и Сантос 17/18 (хотя не так давно мы перешли на файн кап и по Сантосу 17/18).

Статуя Христа в Рио-де-Жанейро — один из символов Бразилии

Отзывы про Бразилия Сантос 19
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

04.07.2020 01:52:22
Марка воды: Аква Минерале
Способ приготовления: Автомат
Увы, но этот кофе совсем не запомнился. Не могу сказать ничего плохого, просто нормальный кофе. Брал его вместе с Аль-Робусто. Вот Аль-Робусто прямо в душу запал, а Сантос - нет. Ну может не распробовал, не знаю.
05.07.2020 08:57:09
Никита, ясно!

Тут вопрос, насколько вам в принципе близок кофе средней обжарки с небольшой кислинкой. Может, понравится что-то ярче, например C167 Колумбия Кондор Эль-Пасто. А может, вам ближе более темная, как у Аль Робусто, обжарка, тогда из Бразилий стоит посмотреть на B+241 Кот Бразилио.

Надеюсь, что-то еще интересное для себя у нас найдете!
02.07.2020 13:05:15
Решила взять пример с одного уважаемого мной человека- специалиста в своем деле,и продегустировала кофе в " чистом" виде,ничего не добавляя в него,и не вприкуску:) Для дегустации выбрала вот этот вот сорт,ибо давно не пила " ровных сортов" )
А он не так прост,как кажется! Его зерна размером с мои пол-мизинца ,они крупные ,овальные и пахнут..ммм.. кто пробовал пломбир в свежем вафельном стаканчике,тот меня поймет вспомнив этот прекрасный вкус).
Кофе я сварила в турке,на воде " Святой Источник" , зерно отмерила " волшебной пригоршней" она у меня вмещает 17 грамм кофе))
На язык,при первом глотке глотке ,ложится нотка ореха,далее ее сменяет молочный шоколад " Альпен Голд" ,сливочный пломбир ,и в завершении на язык ложится тонкая нотка ..инжира в шоколаде,такого хорошо-хорошо просушенного на солнышке))
Выпила чашечку кофе , прямо-таки с огромным удовольствием,чего рекомендую и вам)
Попробуйте этот нежный,вкусный сорт,и я уверена,что он вам понравится)
02.07.2020 13:36:04
Валентина, добрый день!

Спасибо, что поделились! Да, Сантос 19 – сорт скромный, но в его тихой красоте – его очарование.

Ореховый, мягкий, со сливочной нотой во вкусе: вот этот самый оттенок пломбира, который вы услышали, я его тоже замечал.

Про инжир в шоколаде очень любопытно написали! Не обращал внимание; при случае попробую, может, тоже получится найти.

Николай
02.07.2020 17:30:28
Николай,добрый день!
Про скромность сорта и его тихую красоту- это вы верно говорите)Вот вроде бы простая Бразилия,которая " не стучит себя кулачками в грудь,желая обратить на себя внимание",а с ней так приятно,так хорошо,комфортно..Такой сорт хорошо дегустировать в тишине,в минуты спокойствия,когда никуда не нужно спешить.
Что бы услышать его полностью,это нужно устроить спонтанную его дегустацию,вот просто не планируя ее,не нависая над кружкой кофе,мысленно пытая ее " а ну-ка разверни свой вкус" Не-а,это не про этот сорт - не любит он принуждения.Его нужно суметь полюбить именно таким,какой он есть.Вот тогда и новые нотки могут неожиданно проклюнуться)
У меня они проявились на остывании кофе ,когда я отвлекшись от телефонного разговора всё-таки вспомнила,что у меня сварен кофе и его нужно выпить:)) Ммм! Он был прекрасен, и инжир в нем чувствовался довольно ощутимо.Хотя.. ) я человек мечтательного характера,и быть может из-за того,что сорт мне очень понравился,моя подкорочка мозга чуть преувеличила восприятие его вкуса:) Ну и пусть! Самое главное,что он стоит того,что бы его попробовать.Неторопливо.В спокойной обстановке.Никуда не торопясь и не требуя от него ничего)
02.07.2020 20:00:08
Валентина, да, у меня тоже такое бывало, когда не успевал выпить кофе горячим, а потом на остывании находил его даже интереснее.

Про неторопливую и спокойную обстановку – это вы здорово сказали.
Когда я пью кофе для себя, то редко такое себе могу позволить, но вот когда готовлю описания к сортам, то всегда стараюсь уединяться.

Николай
02.07.2020 21:48:24
Николай,мне бы капельку вашей серьезности в искусстве дегустации сортов,так я бы, глядишь, научилась не только " слышать" кофе,но и " слушать" его ещё более глубже,улавливая даже самые мельчайшие нотки вкуса,как это умеете делать вы,судя по описаниям вкуса,что указаны на этикетках сортов)
* мечтательно* везёт вам,вы умеете пить кофе в быстром ритме жизни,а я вот нет:)
Вот вырасту и обязательно научусь этому))
01.07.2020 17:19:31
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 15.06.2020
Очень мягкий и сбалансированный кофе. Искал вариант для приготовления в моке и употрбления с молоком и кажется нашел. В моке, у меня через раз группа B в горечь уходит, а яркие сорта из группы C молоком как-то не очень сочетаются, на мой вкус по крайней мере. А тут все здорово, ни горечи, ни кислоты, но шоколад, орехи и молочко :)

Без молока тоже пить вполне хорошо. Не особо интересно, потому как сблансирован прям до нейтральности, но зато без зазрения совести можно взять печеньку :)
01.07.2020 18:14:54
Роман, добрый день!

Прекрасно! Рад, что оценили Сантос 19.
Мне он тоже с молоком очень нравится. Ореховый, сладкий, с хорошим какао-фоном. С молоком – вообще сказка. Мягкий такой, сливочный вкус.

Это такой сорт, к которому время от времени возвращаешься, когда устаешь от ярко-кислотных вещей.
Спасибо вам, что поделились впечатлением!

Николай
14.06.2020 13:48:30
Марка воды: Стационарный фильтр
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 04.06.2020
Готовил в турке(помол "в соль" (9 на sette 30)18г кофе+180г воды)-совершенно невнятный кофеек. Не плохой, но и не хороший...просто кофе. Не зацепил.
А вот в "капельнице"-совсем другое дело. 30г кофе, 350мл воды, помол 31 на sette 30. В горячей чашке-кислинка(какая-не скажу, но не запредельная, приятная), и миндаль. На остывании уходит в какао с сохранением легкого оттенка миндаля. Кислинка остается и на остывании. В целом в капле очень даже.
Итого-в турке не пошел совсем, а капельным методом-да, допью пакет с удовольствием.
15.06.2020 17:27:06
Михаил, добрый день!

Интересное наблюдение, спасибо!

Нестандартно! У меня капельной кофеварки нет, но в фильтр-способе никогда не приходило в голову готовить этот кофе, а он вон как у вас раскрылся.

А что, если увеличить помол в турке?
Я иногда так светлую обжарку готовлю на помоле визуально между сахарным песком и мелкой солью, то есть ближе уже к среднему по общепринятым стандартам.
А вот пропорцию беру 1:8 (1 часть кофе, 8 частей воды). Получается интересно. Не для всех сортов такой рецепт справедлив, но попробовать стоит.

Николай
16.06.2020 19:54:04
Попробовал турку 22\175 средний(16 на sette 30)-вкус появился, и...ушел во фрукты. Ни единого дескриптора из описания я не нашел, зато нашел фруктовую сладко-сглаженную кислотность. Забавно.
В капле тоже сменил рецепт. Замельчил помол-21 на сеттэ(примерно с сахар), 22 гр на 350мл. Во вкусе кислотность стала меньше, проявился очень внятно какао. Миндаля нет. И в послевкусии орех, причем грецкий(такой маслянисто-горьковатый вкус, ни с чем не перепутать). Миндаль не появился...
Итого. То, что смена рецепта влияет на вкус-очевидно. Но чтоб так радикально-не ожидал. Попробую снова все варианты приготовления-чтоб убедиться, что это не рецепторы шалят...
16.06.2020 20:53:19
Любопытные наблюдения, Михаил!

Спасибо!
Тоже иногда в Бразилии средней обжарки встречал цитрусовые, например, ноты. Если вы про такие фрукты говорите )

В Ипанема Дульче их еще больше, и они там немного другие; скорее, как сухофрукты. В основном – сушеный абрикос.

Но Сантос 19 чаще всего у меня получался в любых совершенно способах заваривания, прежде всего, именно ореховым, а все остальные дескрипторы – фоном. То, что вы описали – интересно!

Николай
24.06.2020 11:38:36
Как и хотел, специально сделал упор на этом кофе, пил в основном его. Готовил по-разному. Пришел к выводу что все же рецепторы подвели. Или еще что. Миндаля больше не ощущал. Вкус в капле ровный, орехово-шоколадный, на остывании становится более шоколадным. В турке тоже вытянул вкус, который меня устроил. Правда, вытянул несколько своеобразно. Помол в пыль, 1 к 13, и немного сахара(не для сладости, а сгладить). В целом кофе все же оставляет положительное впечатление, но требует подбора рецепта(в моем случае).
24.06.2020 11:43:21
Михаил, спасибо, что поделились.

Коля сейчас отдыхает от трудовых будней, я передам ему ваш комментарий.

В отношении рецепта: не знаю, какое у вас время, но если короткое, то можно увеличить, а помол чуть укрупнить, так мы уберем дополнительную горечь, которую вы сглаживаете сахаром. Если время и так длинное (8-10 минут), то неприменимо.

Спасибо!
24.06.2020 11:53:22
Михаил, добрый день!

Спасибо, что поделились!

Чисто теоретически помол в пыль и пропорция 1:13 по уровню экстракции должны дать примерно тот же результат, что и чуть более крупный, как соль экстра, помол и пропорция 1:10 (при равном времени заваривания).
Но это теоретически; на практике я наблюдал, что помол в пыль при любой пропорции даёт излишнюю горчинку, так что я лично предпочитаю второй вариант.

Но я рад, что вы смогли вытянуть вкус этого сорта!

И как сказал Илья, можно ещё поиграть со временем заваривания.

Николай
02.06.2020 19:30:38
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Мягкое, с плотной пенкой, ароматом арахиса в зерне и немного пасты в готовом варианте. Не хватило шоколада, немного кислит.
Самый лучший вариант из всех, что попробовала у вас на сегодня.
03.06.2020 20:14:28
Алена, добрый день!

Спасибо, что нашли время написать!
Я рад, что вы оценили Сантос 19!
У меня это тоже одна из любимых Бразилий в каталоге.

Шоколада побольше в Можиане и в Сантос 17/18, тут арахисовая паста во вкусе, действительно, а шоколад – фоном, но тоже присутствует.
Про кислинку согласен, она тут есть, легкая такая, апельсиновая, но есть. В Можиане ее, на мой вкус, чуть меньше.

А вот номер один лично для меня – Сантос 14/16, самый жарено-ореховый (не считая Кота Бразилио, но это смесь), он хорош, когда хочется плотного, тягучего кофе с характером )

Николай
06.06.2020 09:42:33
Николай, благодарю за ответ!
Можиану как раз жду в новом заказе.
Пишу скорее Сантос 14/16 в кофейный блокнот, буду пробовать.
Спасибо!
06.06.2020 16:22:19
Алена, добрый день!

Всегда пожалуйста! Буду рад обратной связи от вас по Можиане!

Николай
12.05.2020 14:31:14
Марка воды: Пилигрим
Способ приготовления: Турка
Наиболее часто покупаемый мной лот, хотя сам его почти не пью :)
Стабильно ровно обжарен, в чашке очень приятные ненавязчивые какао и фундук. Хорошо раскрывается с парой-тройкой семян кардамона и корицей.
12.05.2020 14:54:32
Андрей, добрый день!

С кардамоном-то и корицей кто ж не раскроется ))

Сам недавно варил в турке своего темного котика www.torrefacto.ru/catalog/roasted/kot-brazilio/, добавил туда одну капсулу зеленого кардамона -- семена растолок в ступке, кокосовый сахар и -- эх, лепота...
12.05.2020 15:30:45
> С кардамоном-то и корицей кто ж не раскроется
Ну как по мне, всё-таки кардамон - вещь специфичная, и немного резкая, и подходит больше к вот таким "нейтральным" лотам. Во что-то сложное и редкое добавлять жалко, только чашку портить)
12.05.2020 15:48:08
Да-да, Андрей, конечно, все правильно пишете.
Все так и есть: яркие вещи скорее закроются.
Я сам к нейтральным сортам специи добавляю.
Бразилии всякие, иногда робусты, когда душа просит танца.
03.05.2020 00:11:40
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 27.04.2020
Добрый день! Попала в условия с электрической плитой и туркой, и просто переводить на этой плите кофе неохота, сгорит. Как считаете, если заварить в чашке, будет приемлемо? Никогда не заваривала, даже не представляю, что может получиться, сколько по времени и тд.
На газовой плите, в эспрессо-машине - супер-ровный вкус, ореховые и вроде хлебные оттенки были, сладкий запах - как будто в лесу на горелке варишь, мало кислоты и горечи.
03.05.2020 08:16:23
Юлия, доброе утро! Да, конечно, в чашке -- стандартный способ, вполне приемлемый. Рецепт советую такой:

1. Возьмите дозировку 55 г на 1 л. То есть, если чашка 200 мл, то вам нужно 11 г. Если нет весов, то это примерно ладонь с зернами.
2. Делаете средний помол, заливаете кофе кипятком.
3. Ждете около 4 минут, затем перемешиваете сформировавшуюся шапку.
4. Ждете еще минуты 4 (опционально, но кофе все равно должен остыть, чтобы не было горячо). Либо на этом этапе добавляете молоко.
5. Сахар, если нужен, кладете вместе с кофе с самого начала.

Это, по сути, тот же френч-пресс, ничем не отличается, разве что мы не фильтруем наши крупицы, чтобы они нам не мешались, так вот крупицы оседают на дно чашки и не мешают пить кофе -- после перемешивания по пункту 3.

В отношении турки на "электричке", здесь я рискну не согласиться, много раз готовил -- и получалось. Вопрос ключевой к воде, чтобы она не была слишком высокой минерализации, более 200 мг/л, вот это действительно вредит.
Что до кофе, то Сантос 19 не может похвастаться буйством яркой кислинки, да и описанный вами вкусовой профиль (супер-ровный вкус, ореховые, хлебные оттенки, сладкий запах) это подтверждает. Поэтому турку можно варить предельно медленно, чтобы кофе был очень тельным и совсем не кислым. Рецепт простой:
1. Берем кофе из расчета 1 к 10 (20 г кофе на 200 мл турку).
2. Засыпаем кофе в турку, наливаем воду до точки сужения турки.
3. Ставим на медленный огонь. На старых "электричках" это 2 или 3. На "единичке" я как-то варил 25 минут, но это, наверно, была слишком уж древняя плитка.
4. Когда кофе поднимается, снимаем.
5. Разливаем.

Время на 200 мл турку в таком случае -- около 10 минут. Главное не дать ему сбежать ))

Надеюсь, вам пригодятся мои рекомендации. Пожалуйста, пишите, если потребуется что-то еще. И очень интересно, понравится ли вам получившийся тем или иным способом результат!

Спасибо!
03.05.2020 21:32:35
Благодарю за помощь, в закладки!
Заваривание в чашке явно позволит подождать гейзер пару дней.
Заваривала 4 мин, потом через ещё 4 мин-настой был ощутимо слабый. Ещё через 3 минуты - уже ощутимо лучше.
С Эль-классико тоже в районе 10-11 мин экстракции получилось. Хорошо, что вкус сохраняется, хотя запаха и насыщенности мне ощутимо не хватает. Так и должно быть?
А вот в турке на электрической плите Bosh вышел полнейший провал, так как на среднем огне (5 из 9) кофе томился минут 12 без особого результата, потом я подняла мощность и кажется сожгла его. Горчил и был ощутимо пережженным по сравнению с газовой плитой и завариванием в чашке.
03.05.2020 22:45:57
Юлия,

Спасибо большое за ответ!

Насчет чашки: а какая примерно дозировка вами использовалась? Потому что при стандартной (примерно 50 г/л) должно быть все в порядке. Помол можно пробовать а-ля эспрессо.

С туркой я бы попробовал поставить 7-ку, исходя из того, что вы пишете. Дозировка 1 к 10. Помол тоже эспрессо.
05.05.2020 23:03:22
Ровно 11гр на 200 мл, как вы рекомендовали. Также пробовала два других вида кофе, время тоже больше требуется. Ко вкусу при такой длительной экстракции вопросов нет, все отлично. С помолом тоже экспериментировала. Может это мое субъективное ощущение, если люблю «покрепче» или в чашке тоже можно «переварить» кофе?
С настройками плиты поэкспериментирую на остатках, жаль переводить кофе
05.05.2020 23:12:13
Юлия, ага, перечитал нашу переписку.

Тут какое дело. Если привыкли к концентрации турки, эспрессо, то чашка может показаться "слабовата". Все-таки дозировка в ней поменьше. А больше как-то рука не поднимается положить.

С другой стороны, перезаварить в чашке вряд ли можно. Я как-то принимал участие в передаче Удивительные люди (хотя все мои тирады о свежей обжарке в эфир, увы, так и не вошли).: www.youtube.com/watch?v=sRsBNekAxR8. Так вот, там мне пришлось пробовать (и определять!) кофе, простоявший во френч-прессах более часа!!! Что поделаешь -- телек, кому там дело до заморочек очередного "героя". Что удивительно, Иргачеффе и Кения, например, почти выровнялись по кислинке, хотя Кения была Бшная, а Ирга -- С, как и сейчас, №6. Стал очень похожий профиль. Некислые вещи сохранили свою направленность тоже. А сухой кофе я отличил без проблем, хотя они и придумали эту идею подсунуть мне что-то не то, о чем я не знал.

Я это к чему, френч-пресс, в общем, та же чашка, только ситечко есть кофейные частички отфильтровывать. И да, еще кофе остывает по мере того, как заваривается (ну или наоборот). Т.е., например, вы привыкли пить турку или эспрессо и пьете их достаточно теплыми, не обжигающе-горячими, разумеется, но вполне себе горячими. А здесь спустя 12 минут температура уже ниже, это тоже вызывает непривычные ощущения.

А если вы пьете, например, американо, то тогда кофе в чашке будет прямо самое то.

Вот как-то так я бы прокомментировал ситуацию с "субъективным". Т.е. вы правы абсолютно, вкус и его восприятие -- штука субъективная, но есть некоторые маячки, которые примерно указывают путь.

Спасибо!
10.05.2020 00:10:58
Видео огонь))
Благодарю за все пояснения! Заваривание в чашке удалось распробовать за неделю с разными сортами кофе и даже турка на плите заработала на среднем режиме 7, как вы и предсказывали!
10.05.2020 11:19:21
Юлия, ура!!

Очень рад. Спасибо большое, что написали! Теперь ваш арсенал способов расширился и вы готовы к любым жизненным условиям ))
21.02.2020 16:11:10
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Турка
Прекрасен. Очень понравился, как Доницетти. Доницетти больше всего нравится. С кислинкой, очень мягкий, без горечи.
21.02.2020 16:19:17
Оксана, добрый день!

Спасибо за отзыв!

Приятно знать, что у вас уже есть свои фавориты в нашем каталоге!
Мне тоже нравится Сантос 19 – очень ореховый кофе.
Если захочется больше шоколада во вкусе – попробуйте сорт под номером 102.
Это Бразилия Можиана, тоже очень мягкая и с легкой кислинкой какао!

Николай
14.02.2020 22:41:35
Марка воды: Родниковая, мягкая.
Способ приготовления: Мока
Прекрасный утренний кофе на каждый день без претензий на исключительность и довольно сбалансированный. Зерно в обжарке выглядит очень красиво и ровно. Ореховые нотки во вкусе проявляются заметно. Ставлю 4+.
29.01.2020 20:20:15
Марка воды: Обратный осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Мне понравилось, вкусно! Очень легкая кислинка, в привкусе орех, а вот какао почти не чувствуется. Добавил сорт в блокнот, определенно возьму снова! Ребята, спасибо за вкусный кофе по утрам!
30.12.2019 11:20:39
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Не обратил внимание на степень обжарки, для эспрессо совсем не подошел. По крайней мере на мой вкус - кроме кислинки ничего не обнаружил.
06.01.2020 18:22:43
Добрый день, Роман!

Сожалею, что этот сорт разочаровал вас в эспрессо!

Сантос 19 у нас в последнее время действительно с чуть большей кислинкой, чем раньше, однако вместе с тем его жарено-ореховые ноты стали куда как отчетливей и сочнее. И именно в эспрессо это один из моих любимых сортов в последнее время.
Удивительно, что кроме кислинки вы ничего не нашли в нем, потому как она во всех наших Бразилиях очень сглаженная и аккуратная,– словом, не на первом плане.

Скажите, пожалуйста, по какому рецепту вы варили этот сорт в эспрессо? И как вам другие сорта из заказа (Вьетнам Далат, Гондурас Сан-Маркос и Муссонный Малабар)?

Я готов вернуть вам средства за Сантос 19 на личный счет (сможете списать их при следующей покупке) или на карту, с которой была оплата.
Как вам будет удобнее?

Николай
07.01.2020 23:32:05
Добрый вечер!
Готовил в кофе-машине, так как от рожковой пришлось отказаться ввиду того, что жена предпочитает автоматическое приготовление капучино. После каждого сорта чистил пресс. Может быть на жерновах что-то осталось конечно, но перед ним был Гондурас Сан-Маркос, который оказался просто восхитительным!
Деньги можно не возвращать - лучше просто положите еще раз попробовать - потестирую с бутилированной водой - может быть дело в ней:)

По всем остальным - отписался в отзывах к соответствующим позициям)
14.01.2020 14:29:10
забыли положить попробовать эту обжарку(
верните тогда, пожалуйста, деньги на карту, я просто в следующий раз возьму еще маленький пакет попробовать
15.01.2020 19:11:59
Роман, добрый вечер!
Извините, пожалуйста!

По вашей просьбе средства поставим на возврат на карту; ожидайте, поступят в течение нескольких дней.

Николай
23.11.2019 17:19:46
Марка воды: Фильтр Барьер
Способ приготовления: Мока
Давненько не брала Сантос 19 - отвлекали другие сорта.  Вот наконец получила большой пакет 450 гр обжарки от 11 ноября.  Сначала удивила ровность обжарки и отсутствие квакеров (специально сейчас еще раз в пакет залезла - ну нет их, хотя в отзыве ниже Александр жалуется) . Зерно такое красивое, много крупных зерен, легко мелется в ручной жерновной Харио. Мне кажется, с установленным новым оборудованием открылись новые горизонты)))  Как будто заново знакомлюсь с Сантосом, первое впечатление хорошее.
25.11.2019 14:07:01
Светлана, здравствуйте!

Спасибо за комментарий!

Вот и я недавно заново открыл для себя Сантос 19, наконец-то обжарка стала подчеркивать в этом сорте орехи, и появилась легкая кислинка.

Новые ростеры и непрерывная работа над профилем обжарки делают свое дело! Здорово!

А зерно и правда у этого сорта красивое, а еще самое крупное из всех Бразилий Сантос в нашем каталоге. Да и квакеров в нем действительно очень мало.

Попробуйте еще что-нибудь из нашей группы B (хотя я вижу, что вы предпочитаете, в основном, светлую и среднюю обжарку, однако, темной группу B теперь уже назвать сложно: она, скорее средне-темная).
Очень рекомендую, например, Эфиопию Сидамо 2 (сорт под номером 211 в каталоге).

Николай
22.11.2019 10:50:10
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Турка
Добрый день!
Недавно приобрел у вас сей кофе... Наверное я невезучий и мне попалось нечто странное. Я конечно не профессионал, но тут нет слов... Провел несколько обжарок и остался крайне недоволен. Большое количество "белых" зерен после обжарки т.е. половина на выброс. Не то что аромата, а и запаха настоящего кофе нет! Вкуса никакого! Похоже на очень старый кофе...
Вообщем, кофе никакой!
Очень захотелось вам его вернуть тем более, что взял 2 пачки, но лень к вам ехать.
P.S. остальные сорта которые у вас покупал были более или менее нормальные.
22.11.2019 13:56:04
Добрый день, Александр!

Спасибо, что поделилось своим мнением!

Жаль, что вас не устроило это зерно.
Мне, в свою очередь, в последнее время очень нравится, что у нас происходит с обжаркой Сантоса 19.

Сегодня в каппинге на производстве этот сорт очень порадовал ярким и понятным дескриптором ореха. В эспрессо я уже две недели пью его и не замечаю никаких отклонений.
Количество квакеров (тех белых зёрен, про которые вы пишете) не превышает допустимый уровень; говоря проще — их мало в этом сорте.

Жаль, что у вас сформировалась другая картина.
Я оформлю вам возврат средств за этот сорт, везти нам зерно нет необходимости.

Скажите, как вам удобнее будет получить возврат — на карту, с которой оплачивали, или на личный счёт, с которого можно будет списать эти средства при оформлении следующего заказа?

Николай
22.11.2019 15:47:53
Николай!
Спасибо за оперативный ответ. Думаю, что видимо произошла, какая то техническая накладка и что то не то, случайно попало мне в пакет.
Если есть такая возможность, верните пожалуйста средства на карту.
Несмотря на это недоразумение, очень приятно иметь дело с вашим магазином. Буду и дальше у вас заказывать кофе.
Спасибо!
22.11.2019 16:03:55
Спасибо за понимание, Александр!

Средства за обе пачки этого сорта поставил на возврат на карту, с которой оплачивали заказ. Ожидайте, они поступят в течение нескольких рабочих дней!

Николай
15.11.2019 12:48:53
Марка воды: Bob Aqua 2 д
Способ приготовления: Эспрессо
Добрый день. С Бразилией Сантос никак не подружусь.
Подскажите пожалуйста ваши рекомендации по завариванию эспрессо в двойной корзине. Я имею ввиду сколько рекомендуете загружать кофе, сколько пролив и какой выход эспрессо в граммах. Спасибо.

Сейчас у меня закладка 18 гр. пролив 25 сек., выход Эспрессо 35-36 грамм. Вкус неудовлетворительный. Сильная горчинка и вообще никаких дескрипторов кроме легкой кислинки на послевкусие.
15.11.2019 14:24:00
Добрый день, Антон!

В последнее время Сантос 19 – один из моих фаворитов в эспрессо. Видимо, мне, как и многим неофитам "третьей волны", в свое время просто необходимо было совершить путешествие по группе D и варить на ней такой искристый, кислотный эспрессо, чтобы потом снова вернуться к группе С с ее более "тихой" красотой.

Только сегодня готовил Сантос 19 дома. Правда, у меня корзина на 14г и машинка delonghi ec750, в которой нужно постараться, чтобы что-то выварить, а кофе обжарки 30 сентября.
Конечно, он уже не такой ароматный, как был месяц назад, да и орехи не так отчетливо ощущаются во вкусе; но он был под рукой, и результатом я остался вполне доволен.
Есть в этом своя прелесть – варить на бюджетном оборудовании и стараться выжать из кофе максимум. Впрочем, тут, на мой взгляд, первостепенное значение имеет хорошо подобранный помол.

Варю по рецепту 14г за 35 сек, выход эспрессо: 35-36 грамм. Как видите, выход такой же, как у вас, но время пролива на 10 секунд дольше, а закладка на 4г меньше.

Кто-нибудь, прочитав сей рецепт, удивится подобному нонконформизму. Но баланс в чашке получается просто волшебный.

А сильная горчинка у вас может быть от недоэкстракта.
Попробуйте сварить по моему рецепту, взяв ваши 18г вместо моих 14 и получить за 35 секунд ≈40г эспрессо.
Расскажите потом, как вам; мне будет интересно узнать!

Николай
15.11.2019 14:58:13
Николай, спасибо за быстрый ответ. Экспериментируя, я пришёл к следующему: закладка 16 гр., пролив 25 сек., выход 32 гр. т.е. пропорция 1:2. Вкус так же неочень. Никаких орехов...:( В вашем рецепте пропорция 1:2,2. Попробую. Единственное 35 сек пролива не многовато ли для закладки 16 грамм?
15.11.2019 15:05:13
Опытным путем я пришел к тому, что 25 секунд – это мало для большинства сортов группы С (да и для B я бы увеличил время пролива до 30 сек +-). Эспрессо получается недоэкстрагированный, солоноватый, иногда с горьковато-травянистыми, сырыми оттенками.

Попробуйте сварить за 35 секунд при закладке 16 гр и brew raio 1:2.2 и расскажите потом, пожалуйста, в какую сторону изменился вкус.

Николай
15.11.2019 16:30:02
Николай, и последний вопрос. 35 секунд- это с момента включения помпы или после появления первых капель?
15.11.2019 16:38:17
Антон, я считаю пролив с момента включения помпы
16.11.2019 11:34:54
А я считал 25 секунд с момента появления первых капель:) Они появлялись через 5 секунд. Т.е. общее время пролива 30 секунд.
Сварил эспрессо по вашим рекомендациям.
Загрузка 16 гр, пролив 35 сек (с момента включения помпы), выход 34-35 гр.

Вкус стал заметно лучше! Ушла излишняя горечь и резкость во вкусе. Но хоть убей никаких орехов не чувствую:) Спишем это на несовершенство моих вкусовых рецепторов.
По аромату до Карузо не дотягивает:)
Не скажу, что кофе плохой, просто вкус уж слишком плоский для меня.

Николай, огромная просьба. Вы отлично помогли мне своим рецептом! У меня на очереди Паганини, Мусонный Малабар и Эфиопия Иргачеффе.
Может поделитесь рецептами и для этих сортов? Буду признателен! Можно на email ответить anton_fly@mail.ru
31.10.2019 14:30:28
Марка воды: осмос
Способ приготовления: Френч пресс
Данный сорт кофе брала и раньше. Нравился. Однако, обжарка от 30.09.2019 сильно подпортила впечатление.. Неприятный запах, жуткая горечь, добавление молока тоже не помогло... Может это так мне не повезло и попалась партия пережаренного кофе? Или оно так испортилось у меня за месяц в морозильной камере (крафт-пакет вскрыли только вчера)?
31.10.2019 18:01:20
Добрый день, Оксана!

Приношу вам свои извинения, жаль, что кофе не понравился!

Допускаю, что вам мог попасться неудачный батч, но есть еще и другой момент: в конце сентября мы обжаривали немного иначе, чем сейчас.

В сентябре мы переехали и кроме того, что к новым ростерам необходимо было немного приспособиться, мы были в поисках такого профиля, который устраивал бы нас больше, чем когда мы обжаривали на прошлом производстве.

Собственно, тогда мы решили сократить общее время обжарки, немного при этом удлинив время развития зерна (финальная стадия), из-за чего, как мы поняли уже после каппинга тех обжарок, могла возникнуть неприятная горчинка: зерно в середине обжаривалось темнее, чем нужно.

Сейчас период "турбулентности" успешно пройден и подобного быть не должно.
Так что, надеюсь, при следующем заказе реабилитируемся в ваших глазах!

А средства за этот сорт я вернул на ваш личный счет. Можете их применить при оформлении через корзину, когда соберетесь сделать заказ.

Николай
26.10.2019 20:37:09
Марка воды: Вкусвилл Природная
Способ приготовления: Аэропресс
Сделал ещё раз этот же кофе, в аэропрессе. Более ярко выраженная, но все равно мягкая горчинка, уходящая на остывании, на заднем плане ощущаются какие-то элементы кислинки, плюс что-то вроде какао на послевкусии. Приятный мягкий сорт. Зачот ещё раз :)
26.10.2019 12:52:01
Марка воды: Черноголовка
Способ приготовления: Мока
Очень редко пью группу "C", но сейчас периодически меняемся с другом разными сортами, а он как раз эту группу любит, так что, можно отдохнуть от безумства кислинок в воронке. :) Сварил в моке. Отлично. Мягкая ореховая горчинка и яркость - впрочем, яркость у вас во всех кофе, потому что обжарка свежая. Зачот.
31.10.2019 18:06:40
Владимир, добрый день!

Спасибо за комментарий!
Всегда радостно их видеть: вы помогаете сознавать, что мы движемся в нужном направлении!

Я тоже в последнее время часто стал пить Сантос 19, только не в аэропрессе и моке, а в эспрессо.
Здорово, что вы, как и я, нашли кислинку в этом классическом, и, на первый взгляд, простом, шоколадно-ореховом сорте! Но он оказался не так прост, как кажется.

Это не может не радовать!

Николай
25.07.2019 12:47:14
Марка воды: Пилигрим
Способ приготовления: Пуровер
Попробовал "Сантос19". На мой ( мало авторитетный) взгляд, аромат приготовленного (что в турке, что в пуровере) кофе обещает больше, чем получаешь во вкусе напитка.
25.07.2019 15:01:31
Владимир, добрый день! Благодарю за комментарий.

Этот кофе такая классика вкуса – шоколад, орехи. Если вам хочется более интересного вкуса, рекомендую обратить внимание на сорта с пометкой "микролот" или группу сортов светлой обжарки.
25.07.2019 17:24:37
Здравствуйте Екатерина! А вот кофе из этой же "компании" (группа С - средняя обжарка), и именно "Эфиопия иргачеффе" мне понравился гораздо, даже сильно больше. Но это, как говорится, нужно делить на 16, потому как я не очень большой специалист (мягко скажем) в кофейных делах.
Но к светолой обжарке обращусь весьма скоро. Правда это будет несколько необычно - постараюсь обжарить сам (!), если, конечно получится, именно этот сорт (или как предпочитает говорить И. Савинов - разновидность). Заказ на "мучения" уже в доставке. Екатерина, пожелайте мне удачи, а я буду стараться изо всех сил и довольно скромных возможностей. С уважением, Владимир.
26.07.2019 10:21:50
Владимир, удачи вам!
Буду ждать обратной связи по результатам вашей обжарки.
26.07.2019 16:17:42
Спасибо!
11.07.2019 18:32:59
Способ приготовления: Эспрессо
Здравствуйте. Последний раз (обжарка 27.06) вкус оказался каким-то не выразительным, не понравился. До этого брал несколько раз, кофе очень нравился. Вкус изменился из-за того что новый урожай или обжарка не удалась? Я к тому, что хотелось бы вкус как прежде, так как кофе очень понравился.  
А вот Можина в том же заказе очень хороший был.
Спасибо.
15.07.2019 13:03:15
Роман, добрый день!

Благодарю за комментарий. Новый урожай этого кофе мы получили 3 месяца назад, обжарку стараемся делать строго по сохраненным профилям. Если вам не понравился кофе, мы всегда готовы сделать замену. Вернула вам деньги на внутренний счет, так что вы сможете заказать снова этот сорт. Надеюсь, что все понравится.
26.06.2019 21:35:55
Марка воды: осмос
Способ приготовления: Пуровер
Сегодня попробовала наконец-то этот сорт кофе. При жидковатости, густой, мягкий вкус, напоминающий цикорий с привкусом и ароматом жарения. Долгое послевкусие. Кислинки нет.
27.06.2019 08:56:29
Ника, добрый день!

Благодарю за комментарий, помню, мы с вами переписывались в отзывах по сортам без кислинки. Сантос 19 как раз такой кофе.

Подскажите, в целом, вам понравился этот сорт? Описание "цикорий" вызывает разные ассоциации, признаюсь, пила его всего раз. Для меня Сантос 19 – это такая классика кофе, достаточно мягкий и ровный.
27.03.2019 12:26:09
Марка воды: осмос
Способ приготовления: Пуровер
Подойдет ли кофе для дриппера?
Подбираю не кислые сорта кофе  для себя.
Спасибо.
12.04.2019 15:27:12
Здравствуйте, Ника,

Прошу извинить за длительный ответ. Конечно, в дриппере можно заварить этот кофе, впрочем, как и любой другой. Вопрос вкуса.

Если вы ищите сорта без кислотности, то обратите внимание на Эль-Сальвадор № 187 и Индонезию Гайо Беланги № 191. В этих сортах очень хорошо скрыта кислотность. Она, конечно, там есть, как и в любой другой арабике.

Эль-Сальвадор - www.torrefacto.ru/catalog/roasted/el-salvador-las-tinieblas/

Гайо Беланги - www.torrefacto.ru/catalog/roasted/indonesia-sumatra-gayo-belangi/

Пожалуйста, пишите по любым вопросам.
Спасибо.
12.04.2019 20:04:04
Марка воды: осмос
Способ приготовления: Пуровер
Благодарю вас Сергей. Ознакомлюсь с предложенными сортами. А что вы можете сказать про Кофе "Бразилия Ирмас Перейра" 18 часов ферментации?
13.04.2019 04:22:08
Ника,

Рад помочь! На мой взгляд, кислотность там будет выражена ярче, чем в Индонезии и Эль-Сальвадоре, например. Этот лот похож на Сантос 19, но более чистый и фруктовый по вкусу.
13.04.2019 10:28:54
Марка воды: осмос
Благодарю, хорошего дня вам, Сергей.
13.04.2019 19:09:32
Рад помочь!

Хорошего дня и вам. Пишите по любым вопросам!
04.12.2018 06:56:23
Марка воды: Бон аква
Способ приготовления: Эспрессо
Вроде и нормальный кофе, но для меня что-то ооочень кислый, блин взял еще и большой пакет, а вот Бразилия 17/18 на порядок круче ее всем советую))). В следующий раз буду лучше выбирать и категории «темной обжарки», «средняя» вообще не зашла. Будем пить и давиться))). Да и в следующие разы буду лучше брать мелкими объемами.
23.03.2019 10:04:52
Денис, добрый день,

Сожалею, что кофе не понравился. Скажите, как вы готовили эспрессо? У вас автомат, или рожковая кофемашина?
07.09.2018 22:00:33
Данный сорт очень радовал в первые обжарки. Но вот зеленое зерно полежало полгода, и что-то пошло не так. То ли потускнело со временем зерно, то ли я допускаю ошибку в обжарке. Скорее всего, второе. Потому что с другими сортами, которые лежали еще дольше, подобного не замечал.  Могли бы Вы дать хотя бы общие рекомендации по обжарке данного сорта?
26.10.2018 15:36:17
Александр, добрый день,

Прошу извинить за длительный ответ. Вы обжариваете для эспрессо или фильтра?
26.10.2018 18:55:21
Сергей, здравствуйте!
Благодарю за внимание к моему вопросу. Обжариваю совершенно по-разному, т.к. семья большая, запросы у всех отличаются, да и сам я любитель экспериментов.
В целом, проблема решена. Она была не столько во вкусе (он менялся не сильно), а в крэке. 3 хлопка в начале и тишина. Повторюсь, ни один сорт ни из одного региона себя так не вел. Решил, добавив энергии где-то за минуту до ожидаемого крэка. Стало лучше, но не так как у эфиопских сортов.
Позвольте, я объясню, почему для меня так важен крэк. На мой взгляд, он намного информативнее, чем визуальный осмотр зерна и его меняющийся цвет. При одном и том же цвете вкус может отличаться. Он обманчив. А вот крэк… он никогда не лжет. Его общая продолжительность, растянутость или единовременность,, интенсивность, интервал между хлопками, момент его происхождения с учетом общего времени обжарки и текущей температуры и т.п. говорят о процессах в зерне куда больше, чем цвет. Изучив крэк, можно жарить вслепую, опираясь только на звуковое поведение зерна.
Если есть какая-либо информация о специфике крэка именно у Бразилии, то буду признателен. Но и так Бразилия останется, конечно же, постоянным членом моего кофейного бара.
Кстати, хотел сказать Вам, Сергей, отдельное спасибо за то, что некогда поддержали мой интерес к Кении. Познакомился с этим регионом буквально на днях – нет слов, чтобы выразить восторг – всё на 5 с +, даже помог мне выйти из либерийской депрессии )))
Скажите, а вот Кения из группы В может в светлой обжарке произвести такой же эффект? Можно в ней найти «шиповник», например?

Спасибо!
30.11.2018 15:57:16
Способ приготовления: Эспрессо
Александр, добрый день,

Благодарю за теплые слова! Прошу извинить за длительный ответ. Рад, что проблема решена. На мой взгляд, при обжарке важно смотреть комплексно: на цвет, запах, конечно, не забывать о крэке. Для Бразилии при средней обжарки время развития рекомендую от 20 до 45 секунд. Работая с одинаковыми сортами постоянно, уже понимаешь как кофе себя ведетт при обжарке или в каппинге. Сейчас у нас появилась новая Бразилия Мока пиберри № 193, попробуйте.

Кения подарок природы и селекции разновидности SL28, SL34. Яркая, ягодная чашка. АБ не подойдет для группы С, кофе будет чуть "шершавым", лучше взять "зеленую" Руанду из группы D и пожарить с временем развития в 45-55 секунд, для эспрессо будет отлично и сочно.

06.07.2018 17:35:59
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Здравствуйте, первый раз когда я попробовал Сантос 19 (заказ 3396852) он мне очень понравился. Плотный, насыщенный вкус. На кофемашине делал крепость чуть ниже среднего, плотности (вкусовой) хватало за глаза. В следующем заказе (3405918) я взял сразу несколько упаковок. И ... полное разочарование, вкус не плотный, водянистый, не помогает даже увеличение крепости на кофемашине. Ощущение, что это два совершенно разных сорта. Понимаю что каждый раз обжарка чуть отличается, но нормально ли что разница настолько ощутима?
19.07.2018 13:52:56
Антон, спасибо за комментарий. Проверяли кофе в каппинге и не было замечаний по вкусу, обжарка шла по профилю. В любом случае предлагаю вам замену.
И в качестве уточнения – не меняли ли вы воду?
05.07.2018 12:55:45
Очень понравился. Лучшая Бразилия из тех, что пробовал. Прежде всего, качество зерна. Отличная база для купажей.
19.06.2018 05:28:09
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Не впечатлил. Готовил и в моке и в эспрессо и в турке. Раньше пробовал Бразилию от других обжарщиков в темной обжарке - тоже не понравились: какие-то невыразительные совершенно. Робусты из ассортимента (Вьетнам, Индия, Уганда) нравятся больше и впечатления от них более яркие. Из темно обжаренных арабик понравилась Индия и Кения, чуть меньше Вьетнам Далат, за ним смесь Карузо. А в целом больше всего нравятся Эфиопии в любом виде. Единственное что пробовал из вроде-бы бразилий что понравилось - турецкий кофе Mehmet Efendi (они прямо не пишут что у них за смесь или сорт,  только что Латинская Америка,но на всех фото что я видел на мешках бразилия). Друг пробовал Ипанему Дульче - описал так же как эту. Бразилия это не моё или может бывает более яркая и надо какую-то другую попробовать?
28.06.2018 00:39:19
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Попробовал Ипанему в ристретто. Совсем другое дело. Особенно когда остынет.
18.02.2018 11:18:21
Марка воды: обратный осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Использую в автоматической кофе машине, нравится средний сбалансированный вкус не горький не кислый ровная серединка,хотя я фанат кислинки,напоминает ровность Доницетти хотя иной))
26.01.2018 08:32:09
Марка воды:
Если брать зеленым, то в течении года надо зажарить. Лежавший дольше зажаривается не равномерно, вкус становиться плоским, легко пережарить.
Свежий жарится просто, так что я бы рекомендовал этот сорт для тех кто планирует попробовать обжарит зена самостоятельно.
13.01.2018 10:52:41
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Аэропресс
Мне не понравился Бразилия Сантос 19. Заваривал его в Аэропресс точно по вашему рецепту. Кофе получился очень крепким и горьким. Вкуса какао и орехов почти не чувствуется. Без разбавления водой/молоком невозможно пить.
08.12.2017 09:45:09
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Пуровер
Очень приятный аромат, но к сожалению не такой сильный как я себе представлял, в свежей обжарке я новичок.

Первые опыты проходили в воронке V60, и заканчивались реально очень кислым напитком не только на первом глотке, но и на послевкусие еще в течении минут 5-10. Спустя литры проб и ошибок (менялась температура воды, время экстракции размер помола), и определенного референса в виде заваривания во френч прессе, удалось добиться относительно “вменяемого” результата, но все же с достаточно выраженной и продолжительной кислинкой, что честно говоря меня поставило в тупик, так как сорт брался в надежде обратного эффекта.
Плюс, просмотрев многие часы видео, всегда завораживала карамельная пенка у свежемолотого кофе, здесь же если пенка и есть то она серая и не такая аппетитная, что тоже стала для меня некой загадкой.
26.11.2017 13:18:18
Марка воды: Aparan
Способ приготовления: Турка
Очень понравился в турке.
Посоветуйте пожалуйста , что ещё стоит попробовать в турке.
27.11.2017 18:04:33
Антон, здравствуйте,

тут все больше зависит от ваших предпочтений, а так в турке можно готовить совершенно любой сорт и абсолютно любую обжарку. Что именно вам понравилось — шоколадно-ореховые тона, мягкость, кислотность?

Предварительно — попробуйте другие сорта средней обжарки (группа С). Если из совсем похожего, то скоро должна вернуться Бразилия Можиана www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-mogiana/, она как Сантос, но у нее чуть более чистый вкус.

Остальные сорта немного будут отличаться более цитрусовой кислотностью: Эфиопия Сидамо Нефас www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-sidamo-nefas/, Гватемала Фэнси www.torrefacto.ru/catalog/roasted/guatemala-fancy-/, Эфиопия Иргачеффе www.torrefacto.ru/catalog/roasted/6

27.11.2017 20:01:34
Юлия, спасибо, попробую!

В этом сорте понравилась ореховость, понравилась мягкость.
Варил как в чистом виде, так и с добавлением специй, тоже очень хорошо получилось.
Только начал переходить в сторону более светлой обжарки, раньше пил более тёмные. Не хочется слишком сильной кислинки, тут в самый раз оказалось
04.12.2017 20:07:06
Попробуйте Гватемалу Фэнси! Моим коллегам, которые не любят кислинку, очень понравилась Гватемала Фэнси именно в турке. Возможно, способ приготовления в турке "убирает" кислинку, которая очень хорошо слышна при приготовлении в гейзерной кофеварке.
08.12.2017 14:28:12
Светлана, точно, на мой вкус в гейзере напиток получится более резким. В турке можно как подчеркнуть кислотность (закладывая кофе в подогретую воду), так и сгладить ее приготовлением, большей пропорцией.
24.11.2017 12:17:14
Марка воды: Бон аква
Способ приготовления: Эспрессо
Хороший, ореховый.
Но как выяснилось не готов я пока перейти с обжарки темной на среднюю... не хватает насыщенности, особенно в капучино. Хотя с молоком вполне приятно, не портит. Хорошо выходит флетвайт.
27.11.2017 17:57:42
Антон (или Юлия), добрый вечер,

А из средней обжарки что-то кроме Сантоса пробовали? Сантос 19 сам по себе не очень насыщенный. Может новый Сидамо Нефас www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-sidamo-nefas/ или сухой Иргачеффе www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yirgacheffe-4/ вам понравятся. С молоком оба хороши.

Или смесь Доницетти www.torrefacto.ru/catalog/roasted/donizetti/, это классический эспрессо.
10.11.2017 12:28:52
Способ приготовления: Аэропресс
День добрый!
Подскажите, как этот кофе поведёт себя в аэропрессе?
10.11.2017 17:03:56
Сергей, здравствуйте,

Сантос получится ровным, мягким, шоколадно-ореховым, довольно легким, без кислотности. Спокойный кофе на каждый день. В общем, поведет себя как настоящая Бразилия :)
10.11.2017 17:11:51
Спасибо, просто у Вас в «способах приготовления» не указан аэропресс, поэтому и решил спросить)
10.11.2017 20:57:00
Действительно не указан) Но это все довольно условно. Мы аэропресс относим к альтернативным способам, поэтому рекомендуем так готовить в основном светлые сорта с интересной кислотностью. Но средняя обжарка тоже получается неплохо, если кислотность не любите.
01.11.2017 13:35:42
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Сегодня попробовал этот сорт. Мне очень понравился его вкус. Обычно я предпочитаю кофейные напистки с молоком, но Бразили Сантос 19 прекрасно пошел и без молока.
08.11.2017 18:30:56
Олег, добрый вечер!

Спасибо за комментарий. С молоком тоже будет неплохо — я с этой Бразилии начинала знакомиться со средней обжаркой, и в тот момент пила кофе только с молоком.

Если Сантос хорошо зашел, полагаю, можно вам попробовать что-то еще средней, а не темной обжарки. Например, скоро вернется в каталог Бразилия Можиана www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-mogiana/

и может быть Гватемала Фэнси вам понравится www.torrefacto.ru/catalog/roasted/guatemala-fancy-/
04.07.2017 21:23:30
Способ приготовления: Эспрессо
Мне очень понравился этот сорт. До него я заказывал Карузо, но так и не смог подружить его со своей кофе-машиной. Менял все настройки, какие только можно (помол, крепость, тип воды), но он не сдавался. Вся пачка ушла на эксперименты.
В отличии от Карузо, с этим сортом машина подружилась с первой чашки! Сразу на лицо были все признаки правильно приготовленного напитка (струйки, крема). Пока-что я не экспериментировал с настройками на нём, и он получился довольно кислым, но в то-же время эта кислинка была приятна на вкус, так что возможно я её оставлю, как есть. Общий вкус напитка мне очень понравился, этот кофе однозначно попадёт в мой список любимых сортов!
07.07.2017 23:43:21
Александр, добрый вечер!

Жаль, что так и не удалось справиться с Карузо, но, с другой стороны, я всегда горячо поддерживаю переход на более светлую обжарку :) Кстати, я думаю, что и в молочных напитках средняя обжарка тоже ведет себя очень хорошо в большинстве случаев.

Группа С в любом случае в эспрессо будет более кислотной, чем группа B, потому что кислотность — это особенность арабики, просто она сильнее проявляется в более светлой обжарке и меньше — в более темной. Но в эспрессо главное, чтобы кислотность была вкусной, не резкой. Поэтому, думаю, вы на верном пути!

Интересно будет узнать ваше мнение о других сортах средней обжарки, которые пришли в последнем заказе :)
23.06.2017 11:05:27
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Турка
Заказываю этот кофе уже в третий раз. С первой нашей встречи он мне полюбился. Из всех способов приготовления лучше всего раскрылся в турке. Мягкий, без горчинки, с ярким привкусом шоколада. Настоящий шоколадный кофе! Очень довольна, спасибо Вам большое :)
23.06.2017 15:21:41
Алена, спасибо вам за отзыв!

Мягкость дает средняя обжарка: благодаря этому и горечи в Сантосе не так много, как в темной обжарке, и кислотность невысокая. Рада, что вы нашли любимый сорт! Уверена, что не последний, а один из )
23.06.2017 16:39:31
Согласна! Мне же еще нужно выбрать любимый для аэропресса и любимый для эспрессо :)))
23.06.2017 19:50:00
Большое дело! Тогда вам предстоит близко познакомиться с группой D :) Поиск сортов для аэропресса рекомендую начать с Эфиопий :)
04.06.2017 11:17:06
Способ приготовления: Турка
Мой первый заказ и очень удачный. Это замечательный кофе, однозначно будет в любимчиках. Спокойный, насыщенный, классический, хороший кофе. Понравился как с молоком, так и без. Дала на пробу маме, ей он настолько понравился, что я в итоге осталась без кофе ))) На очереди Куба Серрано. О нем отпишусь чуть позже. И в скором времени оформлю еще заказ.
05.06.2017 19:48:56
Мира, добрый день,

Большое спасибо за ваш заказ и комментарий! Очень рад, что кофе вам понравился. Вы верно заметили - он хорошо сочетается и с молоком. Хотя, я люблю больше чёрный :)

Куба - более плотный кофе, с характерной горчинкой. Он замечательно получается в турке. Это хороший выбор!

Мы с коллегами будем рады помочь вам по любым вопросам.

Пишите о впечатлениях!
03.06.2017 15:52:43
Способ приготовления: Эспрессо
Ну очень странный, как им можно восторгаться? Вкус кислый, сколько не крутил кофемолку - струя идет с мышиный хвост. Думал трамбую сильно. Нет - перевернул холдер - это высыпалось на пол. Этот продукт вообще не кофе. Как можно регулировать процесс если он не меняется - как крупно не помели - все равно давление больше 10 бар. За 30 сек еле набирается 30 мл "кофе" с 16 грамм зерна?
05.06.2017 19:40:01
Кирилл, здравствуйте,

Спасибо, что нашли время рассказать о своем опыте. Я хочу поинтересоваться вашим рецептом приготовления эспрессо и помочь вам его оптимизировать. Кислый вкус говорит о недоэкстракции, а кофе, который высыпается на пол из холера, указывает на неправильный помол и темперовку.

Для правильного приготовления эспрессо необходимо давление в 9 бар. Время пролива зависит от сорта кофе и объема корзины, при использовании 16 грамм кофе время пролива обычно составляет 26-30 секунд, а объем напитка равен 25-32 мл.

Буду ждать вашего ответа.
06.06.2017 07:50:41
Порция в 16 грамм соответствует двойному эспрессо, поэтому на выходе должно быть 50-60 грамм напитка. У меня всего 30 если не меньше. Что надо сделать? Увеличить скорость пролива, путем увеличения помола, либо уменьшения трамбовки. Что и было написано в первом сообщении. Так вот все это время я этим и занимался пока не кончился пакет.
06.06.2017 10:44:10
Способ приготовления: Эспрессо
Кирилл, добрый день,

Благодарю за ответ.

Порция в 16 грамм указывает на двойную закладку\корзину. При приготовлении эспрессо на двойной корзине используют пропорции 1:2 или 1:1,5.

В вашем случае это: 16 грамм кофе на 32/24 мл. готового напитка. Вам нужно настроить помол таким образом, чтобы за 25-30 секунд у вас получилось 30-32 мл. эспрессо.

Ваше описание говорит о том, что вы готовите лунго. Если вы желаете получить объем двойного эспрессо в 50-60 мл, то вам нужно использовать корзину с возможностью закладки 22 грамма и использовать пропорцию 1:2.

Хорошего дня!
17.05.2017 11:01:17
Марка воды: Водопроводная через фильтр Барьер
Способ приготовления: Турка
Первый раз сделала заказ и, о боги, это прекрасно... Брала Бразилию Серрада у других обжарщиков и как-то не пошло.
Сантос - песня! Мягкий вкус, ничто не выбивается, с молоком любовь и гармония :) Обжарка 13 мая.
Спасибо!
17.05.2017 19:46:20
Мария, спасибо за комментарий!

Если вам понравился Сантос, то рекомендую вам попробовать и Бразилию Можиану www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-mogiana/. Они похожи, но Можиана мне нравится чуть большей насыщенностью. С молоком оба сорта хороши что в турке, что в капучино.
17.05.2017 19:49:30
Спасибо, Юлия! Обязательно попробую
08.04.2017 10:50:04
Марка воды: Водопроводная вода через фильтр Аквафор.
Способ приготовления: Турка
Добрый день!
Хороший кофе. Ароматный, мягкий, шоколадный, приятная кислинка. Напомнил кофе из советских времен, когда кофе продавался в магазине на развес из больших мешков по 20 рублей за килограмм.
14.04.2017 16:43:51
Валерий, здравствуйте.

Большое спасибо за отзыв!

Здорово, что этот сорт напомнил вам советский кофе! Кстати, отлично проявляет себя с молоком - попробуйте!

Приятного кофепития и хорошего дня!
14.04.2017 20:21:30
Добрый вечер Дмитрий!
Спасибо за совет, попробую.
03.04.2017 19:38:31
Марка воды: Бутилированная
Способ приготовления: Эспрессо
Бразилия не понравилась.
Вторая Бразилия в одну воронку.
Вкус примитивный, плоский, не выраженный.
При этом визаульно напиток получается наверное одним из самых привлекательных.
05.04.2017 22:50:57
Марка воды: Малаховская
Способ приготовления: Френч пресс
70%бразилии+30%робусты и напиток не узнать.
07.04.2017 18:36:13
Андрей, спасибо за комментарий. Если в эспрессо, на мой взгляд, лучше 85%+15% робусты.
07.04.2017 20:49:27
Марка воды: Малаховская
Способ приготовления: Френч пресс
Я уже почти передумал. Покупал зелёный. У меня первая партия обжарки неудачная получилась, допиваю её с робустой. А вот вторая попытка... Очень самодостаточный напиток получился. Остановлюсь на Бразилии как на повседневной.
07.04.2017 22:10:13
Этот Сантос - какао-ореховый, мягкий и без вау-эффектов. Он прекрасно подходит как повседневный или основа кофейной смеси, соглашусь.

А на чем обжариваете?
08.04.2017 16:50:20
На чугунной сковородке. У меня на открытом огне не получилось, а вот на электроплите самое то. Можно "мягко" регулировать температуру. И пить начинаю теперь минимум через двое суток после обжарки. И всё гуд.
07.04.2017 14:53:36
Сергей, добрый день.

Сожалею, что Бразилия вас разочаровала. Сейчас приготовил два эспрессо, вкус классической Бразилии. В аромате какао, во вкусе больше преобладает сырой грецкий орех, какао бобы. Есть небольшая кислотность. Послевкусие шоколадное, долгое.

Я не могу называть вкус примитивным и плоским. Возможно, дело в пропорциях или воде. Подскажите, как вы готовите эспрессо?
07.04.2017 16:46:00
Способ приготовления: Эспрессо
Сергей, приветствую.
Спасибо за ответ. К сожалению послевкусия добиться на этом зерне не получилось ни разу. В отличии, к примеру от Карузо, где карамельный вкус несколько часов держится или от Колумбии из групп C и B, где до часа ощущается вкус цитрусовых (D пока не пробовал).
Эспрессо готовлю из 14 грамм (взвешиваю до молки и после, весы до 0,1 г.), пролив 25-27 сек., 26-28 грамм выход (±35 мл. с учётом крема), пока пользуюсь мерным шотом. Кофеварка рожковая Сильвия, кофемолка Роки (на 5). Прогрев не менее 40 минут, обязательный пролив в мерку что бы её прогреть. Корзина родная, двойная для данной кофеварки, портафильтр - бездонник. Зерно сначала молю в стаканчик, после высыпаю в корзину, на которой стоит второй стаканчик без дна, что бы не просыпалось в процессе разравнивания. Закладку разравниваю раскрытой булавкой уже в корзине.
Подобрал помол/вес с 3-ей попытки, дальше все шоты одинаково.
Воду использую бутилированную, местного производства, одну и ту же для всех сортов.
В итоге использовал данное зерно в капучино, пошло хорошо.
Сейчас осталось грамм 30, заказал в ближайшую обжарку Робусты, попробую смешать по совету выше.
07.04.2017 18:33:56
Сергей, спасибо большое за подробный ответ. Многое сразу стало понятно. Скорее всего, Бразилия Сантос 19 не ваш кофе, так как по расчетам все правильно. Как вариант, можно дать еще один шанс, а именно: сварить ристретто: 14 грамм кофе \ 20 грамм готового напитка то это даст более интенсивный вкус.

В подарок я добавил к вашему заказу упаковку Вьетнам Далат. Он свежего урожая и очень хорош в эспрессо. Надеюсь вам понравится.

Пожалуйста, пишите о впечатлениях.




13.04.2017 23:55:48
Способ приготовления: Эспрессо
Пришла Робуста, попробовал 70/30 и 85/15.
85/15 понравилось больше, крепость выделила вкус какао, на остывании появилась лёгкая кислинка, послевкусие не проявилось.
Попробовал ристретто (8 грамм зерна, 13 выход) в одинарной корзине, сравнивать не совсем верно - но вкус лучше даже чем у смеси с робустой. Вкус кофе изменился, появился шоколад, появилась тянучесть напитка в кружке и во рту, послевкусия так же не появилось.
Но скорее всего вы правы - это просто не мой кофе.
14.04.2017 16:40:27
Сергей, добрый день.

Благодарю за отзыв!

Сожалею, что Бразилия не пошла... Но вы отчасти правы: кофе довольно-таки примитивный, без каких-либо изысков. Скажем так, на каждый день.

Возможно, имеет смысл присмотреться к более ярким сортам, все они собрались в нашей группе D. Будем рады порекомендовать лучшие из них при необходимости! Но в целом они все очень интересные!

Надеюсь, и вы оцените!

Спасибо и удачной пятницы!
02.04.2017 16:55:38
Марка воды: Барьер Стандарт
Способ приготовления: Эспрессо
Это мой первый заказ на TF. И повезло вдвойне: Сантос 19 как раз был сортом недели!
О запахах, в сравнении с ширпотребом, который пил раньше, говорить , пожалуй, и не стоит. Но вот что сразу бросилось в глаза, точнее на слух, - это звук кофемолки во время помола, он был не сухой, как обычно с треском ломающихся зёрен, а мягкий и ровный.
Захотелось рассмотреть каждую секунду процесса, взял специально прозрачную чашку и наблюдал как появляется ровная крема.
О вкусах не мастер высказываться, но сахар, однозначно, был лишним. Даже вторую чашку сварил, чтобы именно черным выпить. В ротации этот кофе имеет право находиться!
В общем, начало получилось заманчивым )) будем пробовать дальше! Всем спасибо!
30.03.2017 20:52:22
Марка воды: Архыз
Способ приготовления: Аэропресс
Блеск. Просто блеск... Как уже писал ниже — самое то, когда хочется отдохнуть от всевозможных кислинок и попить более классический, орехово-шоколадный напиток, мягкий и очень приятный. В аэропрессе — супер просто!
31.03.2017 20:00:23
Владимир,

спасибо за комментарий! Полностью поддерживаю вас, когда хочется "просто кофе", такие спокойные Бразилии, как Сантос 19 и Можиана приходят на помощь :) Можиана, кстати, вернулась — если еще не пробовали, советую! Тоже довольно мягкий сорт с минимальной кислотностью, при этом с молоком сочетается отлично:

www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-mogiana/
31.03.2017 22:39:41
Конечно, пробовал! Вы же мне и порекомендовали его, когда я еще заваривал дома кофе только в моке и не любил кислинки :) И он мне очень понравился, посмотрим, каким он будет в аэропрессе :) Даже жаль, что придется теперь целую неделю ждать, ну да ничего.
28.03.2017 16:27:26
Марка воды: БонАква
Способ приготовления: Турка
У меня ручная кофемолка....задумался...намолотил с избытком.Не пропадать же)) Все в турку...Думал ,- кранты...,полезет горечь переэкстракции и придется либо мучиться,либо в раковину...Но произошло что-то близкое к чуду...Кофе оказался очень мягким и спокойным,а главное - без выпуклостей и провалов в области вкуса.Кислинка очень приятная+хорошая плотная какао-середина+почти нет никакой горечи.В процессе остывания становится еще более вкусным.
Для меня данный кофе оптимален (цена-качество) как и Бурунди Киримиро Кибунгере.
Точно буду еще брать.Попробую может со временем его в кофе-машине автомат(может и там он проявится в лучшую сторону).
31.03.2017 19:50:14
Александр, добрый вечер!

Рада, что Сантос 19 вам понравился! Он мягкий и в чем-то даже легкий — кто любит кофе "покрепче", обычно говорит, что этот Сантос недостаточно насыщенный. Мы в таких случаях советуем взять дозировку побольше и сделать помол тоньше. В вашем случае эти факторы скомбинировались сами собой :)

Думаю, в кофемашине этот сорт вам подойдет. На мой вкус, в напитках с молоком он тоже ведет себя хорошо!
31.03.2017 21:06:32
В кофемашине лучшим оказался Папуа-Новая Гвинея Сигри.Он более яркий ,да и со сгущенкой тоже неплох.
21.03.2017 13:38:12
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Мока
Кофе-на-каждый-день. Все же я бы из предложенных методов приготовления френч убрал бы, ну не для него он. Сантос это самая, что ни на есть классическая чашка. Это Кофе, просто Кофе. Джезва, гейзер, возможно эспрессо вот где его место.
21.03.2017 19:22:26
Иван, спасибо за как всегда обстоятельный комментарий!

Способы приготовления мы сейчас рекомендуем скорее к группам обжарки, чем к конкретным сортам. Френч-пресс в целом подходит для сортов любой обжарки, но все это, как обычно, довольно индивидуально и зависит от восприятия. В каком-то сорте понадобится поменять помол, или дозировку, или температуру воды, чтобы добиться нужного вкуса. Такие параметры нам хотелось бы учитывать в нашей системе рекомендаций, но, как вы понимаете, процесс требует времени и некоторых экспериментов, поэтому моментально это сделать не получится.

В целом я, конечно, поняла, о чем вы — френч-пресс дает самый "разбавленный" вкус из всех способов приготовления, а Сантос 19 из без того на вкус "легкий".
10.03.2017 16:23:04
Марка воды: Святой Источник
Способ приготовления: Мока
Один из любимых сортов группы С - мягкий, сбалансированный. Особенно нравится в сочетании со взбитым молоком, оно словно раскрывает лучшие ноты зерна. Спасибо команде Torrefacto за возможность наслаждаться вкуснейшими напитками не выходя из дома :)
10.03.2017 19:56:29
Юлия, добрый вечер и спасибо за комментарий!

Рада, что этот Сантос вам понравился! Я тоже люблю его в напитках с молоком — зерно очень удачно с ним раскрывается и сочетается.
10.02.2017 19:12:54
Способ приготовления: Эспрессо
В автоматической кофемашине не впечатлил. Не плохо, но ждал большего. Бразилия Ипанема Дульче в моем случае был на 2 рубля дороже, но зато намного интереснее. (Ипанема Дульче заказывать буду, Сантос 19 нет )
Итого данному сорту - 4.
13.02.2017 13:51:15
Андрей, спасибо за комментарий!

Этот Сантос — типичный представитель коммерческой Бразилии, жарено-ореховый, довольно спокойный. У Дульче жареные орехи тоже есть, но кислотность как раз более интересная. Понимаю, почему он вам больше понравился. Сантос 19 скорее для любителей простых и мягких классических вкусов.
06.02.2017 15:43:59
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Турка
Обжарка от 21.01.2017
Вкус мягкий, почти без кислинки. Не слишком крепкий.
Прям то, что и хотела. Очень подходит для не спешного утра за чашечкой кофе.
Спасибо вам большое за отличное качество!!!
13.02.2017 13:42:50
Виктория, спасибо, что поделились мнением.

Мне этот Сантос как раз тем и нравится, что он мягкий и субъективно не слишком крепкий. Люблю его с молоком. Рада, что и вам этот сорт подошел!
22.01.2017 19:23:08
Марка воды: Святой Источник
Способ приготовления: Эспрессо
Новый урожай - просто огонь. Обжариваю сам, брал для эспрессо-кофеварки.
В зерне много сахаров, поэтому жарится значительно быстрее, чем большинство других сортов. Обычный профиль светлой обжарки сделает из этой Бразилии минимум среднеобжаренный кофе для эспрессо.
27.01.2017 23:23:16
Алексей, добрый вечер!

Рада, что новый урожай так хорошо себя проявил. Вы по-прежнему на сковороде жарите, или уже что-то новое приобрели?
30.01.2017 14:24:41
Жарю на той же сковороде, но теперь с обновлённой мешалкой и крышкой. Потом как-нибудь сделаю обзор моего колхозного ростера :)
30.01.2017 15:35:23
Очень интересно посмотреть на апгрейд :)
17.01.2017 14:57:14
Обжарка от 17.12.16, 7 пачек по 450 гр, готовил в Эспрессо - очень кислый, в Моке тоже не понравился вкус. на 6 пачке обнаружил не равномерность зерен и прожарки yadi.sk/i/tFcEg7-U39SVPL
17.01.2017 14:57:59
19.01.2017 06:54:12
Михаил, Торрефакто где-то писали, что Сергей при обжарке иногда для объемного вкуса обжаривает кофе "шахматным" способом - какие-то зерна сильнее, какие-то более светло, и затем смешивает их. Возможно, это справедливо и для Сантос 19.
19.01.2017 14:35:27
Светлана, почему тогда только в двух пачках из семи такой кофе?
24.01.2017 01:33:33
Михаил, добрый вечер!
К сожелению, достаточно сложно понять как обжарен Сантос 19 на этой фотографии. Сантос мы стараемся обжаривать равномерно, чтобы сделать его тельным и сладким, с небольшой кислинкой в эспрессо. У меня маленький вопрос: как Вы готовите его в эспрессо?
24.01.2017 10:46:50
Извините, не понимаю вопрос. В эспрессо машине можно как то не стандартно готовить кофе ?
27.01.2017 18:46:15
Михаил, здравствуйте.

Извиняюсь за столь долгий ответ. Вопрос в том, какой объем кофе вы используйте при приготовлении на двойной\одинарной корзине? Какое при этом время пролива и объем напитка на выходе? Температура заваривания? Все эти данные очень важны и напрямую влияют на вкус.

Спасибо.
31.01.2017 14:03:43
Готовлю в основном в одинарной, пробовал и в двойной и вообще экспериментировал и с проливом и помолом, но добиться вкуса как в прошлый раз с Сантоса не получилось.
27.01.2017 18:25:15
Обратите, пожалуйста, внимание на первое фото. Там разница весьма заметна.
30.01.2017 02:31:33
Гарри, добрый вечер!
Спасибо за Ваше сообщение.
Посмотрел на мониторе, действительно, разница есть.
Попрошу своих коллег организовать замену.
30.01.2017 16:14:16
Сергей, спасибо за информацию, замену организуем.
15.01.2017 13:22:05
Марка воды: Фильтр Барьер
Способ приготовления: Мока
В моке мне Сантос 19 (последняя обжарка 16 года) очень понравился : сбалансированный, насыщенный, кислинка не очень большая. А цена по скидке вообще порадовала!
Скажу даже, что понравился больше Ипанемы Дулче, которую также заказывала перед НГ - там кислинка более выраженная. Неплохой микс получился из этих двух сортов.
17.01.2017 14:39:42
Светлана, здравствуйте.

Огромное спасибо за ваш очередной комментарий! Очень приятно, что вы всегда находите время делиться своим мнением!

Здорово! Рад, что Бразилия смогла так вас порадовать! Микс, как вы, не пробовал, но уверен, что получилось супер! )

Хорошего вам дня и настроения!

09.01.2017 18:39:26
Марка воды: ЮГУС
Способ приготовления: Френч пресс
Добрый день. Крайне разочаровал данный сорт кофе. Последняя обжарка 2016 года. Заказал 5 пакетов по 150 гр. жареного и 1 - зеленого 900 гр. Один жареный заказал себе с помолом под френч пресс, чтобы понять, как мне нужно обжарить и смолоть этот кофе, чтобы он получился хорош во френч прессе. Один - в зернах для рожка, чашки, так же иногда проливаю через обычный фильтр для капельной кофеварки. Остальные 3 пакетика попросила коллега, узнав, что я заказываю свежеобжаренный кофе (1 - себе, 2 - на подарок). Начал с френч пресса. Все сделал по инструкции с вашего сайта. Попробовал..ни кислинки, ни горчинки, ни вкуса кофе..разочаровался. Открыл вторую пачку, смолол для рожка. Аналогичная ситуация. Пролил через фильтр для капельной кофеварки, результат хуже предыдущих способов заварки. Отчаялся и не стал молоть под турку. Сегодня на работе встретился с коллегой...у нее те же ощущения. Она правда в чашке заваривает. В том году заказывал Индию Литл Флауэр зеленый (1 в 1 по характеристикам), недавно его жарил, он действительно мягкий, ненавязчивый, и у него есть вкус. Буду пробовать с зеленым что-то делать.
10.01.2017 13:04:55
Дмитрий, здравствуйте!

Спасибо за обратную связь! Жаль, что Сантос 19 вас разочаровал – я его люблю в капучино или латте, отсутствие выраженной кислинки ему позволяет хорошо сочетаться с молоком. Хотя, соглашусь с вами, насыщенности ему, по сравнению с некоторыми другими сортами, может не хватать, особенно если обычно предпочитаете более темную обжарку. Сантос 19 довольно спокойный и ровный, без выпирающей кислинки или горчинки во вкусе.

Жаль, конечно, что вы его не продегустировали в турке. Френч-пресс дает наименее концентрированный кофе, поэтому и вкус будет самым разбавленным, в фильтре я бы вообще не рекомендовала его готовить. А вот в других способах приготовления как минимум должны быть ароматы группы карамелизации - орехи и какао. В турке может еще добавиться легкая кислотность и дополнительная насыщенность.

Насчет рожка советовать не берусь, потому что там много нюансов, которые удаленно учесть сложно, но насчет других способов рекомендовала бы вам по возможности уменьшить помол и увеличить время заваривания. Может быть это поможет исправить ситуацию. Также важна вода: лучше использовать воду с невысокой минерализацией в диапазоне 120-170 мг/л. Такая вода поможет раскрыть вкус кофе (и чая, и других напитков). Из популярных и общедоступных это, например, БонАква — можно попробовать сварить кофе на ней и сравнить результат.

Если эти эксперименты нужного эффекта не дадут и не помогут увеличить насыщенность в чашке, то, возможно, сорт вам просто не подходит — такое бывает. В этом случае попробуем подобрать вам что-то на замену и вышлем вместо Сантоса с ближайшей обжарки. Я бы тогда обратила внимание на более насыщенные сорта, а зеленый Сантос предложила бы пожарить темнее среднего :)
10.01.2017 20:19:12
Спасибо за советы, Юлия.
Воду использую ту, что больше нравится на вкус. Минерализация выше той, что вы описали, но ранее проблем из за нее не было. Попробую бонакву по вашему совету, но уже со своей обжаркой. Мне в общем то можно ничего не подбирать. У меня 5 видов зеленого кофе, с которым я с радостью буду экспериментировать. Мне неудобно перед коллегой, я ей очень хвалил ваш кофе:) Подберите ей для заваривания в чашке (не любит сильную кислинку).
10.01.2017 23:48:40
Дмитрий, добрый вечер,

конечно, я с вами свяжусь по почте насчет кофе для вашей коллеги. Есть мысль предложить ей что-то понасыщеннее, возможно темной обжарки!
28.12.2016 12:08:51
Марка воды: Фильтр "Барьер"
Способ приготовления: Турка
Добрый день!
В первую очередь хотелось бы Вас поблагодарить за прекрасный кофе.
Недавно вернулся из Вьетнама, пораженный вкусом тамошнего кофе, в который влюбился с первой чашки :) Теперь пробую, оцениваю и наслаждаюсь разными сортами этото замечательного напитка через фин (вьетнамская портативная капельная кофеварка), а также варю его в турке.
Фин. Положил 4 чайные ложки на кружку. Кофе пью со сливками (мне так нравится), предварительно оценив вкус без добавления таковых и без сахара. Могу сказать, что кофе получился необыкновенно мягким на вкус с приятной сладостью. Кофеманам с утонченным вкусом, которые ценят прежде всего великолепием букета ароматов, а не крепость, такой сорт подойдет.
На мой взгляд, при заваривании таким способом, немного не хватает насыщенности и крепости. Но я и не претендовал, заказывая данный кофе. Для этого у меня осталось несколько других сортов, привезенных из Вьетнама. Я в восторге от Сантоса и прежде не сталкивался с таким необыкновенным и изысканнымым вкусом!
Турка. Заваривал классическим способом: 3 поднятия. В процессе приготовления ощущается ягодный запах (если наклониться над туркой), достаточно выраженный. На вкус не такой впечатлительный как при заваривании через фин. В другой раз, попробую положить не три, а четыре ложки. Тем не менее, кофе понравился!
Спасибо за свежайший, вкусный и прекрасный Сантос 19!!!
10.01.2017 13:18:09
Дмитрий, добрый день!

Спасибо большое за такой подробный комментарий! У нас в офисе тоже есть фин, Илья даже подробную статью в блог написал о заваривании кофе в фине: www.torrefacto.ru/blog/iz-vetnama-s-lyubovyu-10-dney-s-finom/

Да, 19й Сантос не даст такой насыщенности, как вьетнамский кофе. Вьетнамцы, если не ошибаюсь, жарят кофе очень темно, до выступления масла — даже темнее, чем наша группа B. Бывает, добавляют ароматизаторы. Этот Сантос, конечно, намного мягче и спокойнее. И, вы правы, чтобы добиться в турке большей насыщенности, можно увеличить пропорцию кофе или помол взять еще тоньше.

Кстати, из Вьетнама у нас тоже есть кофе, и арабика www.torrefacto.ru/catalog/roasted/vietnam-dalat/, и робуста www.torrefacto.ru/catalog/roasted/vietnam-robusta/. Когда закончатся ваши вьетнамские запасы, приходите :)
10.01.2017 13:30:45
Юлия,

Обязательно обратимся к Вам снова!
Спасибо!
10.01.2017 13:39:19
Дмитрий,

если понадобится совет по выбору сорта или способу приготовления, будем рады помочь!
25.12.2016 08:26:30
Марка воды: Polaris
Способ приготовления: Аэропресс
Очень приятный, мягкий и действительно сбалансированный кофе. Очень, очень, очень вкусно. И очень долгое послевкусие. Класс :)
27.12.2016 00:21:51
Марка воды: Фрутоняня
Способ приготовления: Аэропресс
Что-то я в прошлый раз почти ничего про вкус не сказал. Послевкусие оооочень ореховое, это правда, и это очень приятно. Минимум кислотности, горчинки, по крайней мере, резкой, тоже нет. Самое то, когда хочется чуть отдохнуть от богатства и разнообразия фруктов и ягод светлой обжарки и попить что-нибудь более умеренное. Отлично просто! В аэропрессе — очень понравилось.
10.01.2017 13:22:26
Владимир, добрый день,

спасибо — отличное описание, в точку! Переходный вариант для тех, кто хочет чем-то разнообразить светлую обжарку, но к темной уже вернуться не готов Кстати, в обратную сторону тоже работает: для тех, кто уже готов переходить с темной обжарки на "светлую" сторону, но не уверен, что готов к высокой кислотности :)
26.10.2016 18:45:14
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Турка
Приятный аромат. Легкий вкус, даже слишком.
На мой вкус чуть не хватило горчинки или насыщенности. Завтра попробую на пол ложки больше положить в турку.
Возможно просто дело привычки, к итальянским вариантам с добавлением робусты и обжаркой выше среднего...
26.10.2016 21:30:33
Василий, добрый вечер!

Можно, как вы и говорите, увеличить дозировку кофе и посмотреть, улучшится ли вкус, станет ли кофе субъективно крепче. Хотя, если вы привыкли к итальянской классике, то эта Бразилия вам действительно может показаться слишком мягкой, как и Сантос в темной обжарке.

В таком случае можно "примерить" привычные итальянские смеси – Паганини, Скарлатти. Они с хорошей горчинкой за счет робусты в составе: в Паганини ее 25%, в Скарлатти – 15%.

Другие варианты с горчинкой, более необычные – Индия Бабабудан www.torrefacto.ru/catalog/roasted/india-plantation-bababudan/ и Никарагуа Ройял www.torrefacto.ru/catalog/roasted/nicaragua-royal/.

Напишите, пожалуйста, о вашем эксперименте с туркой. Удалось ли добиться нужной насыщенности?
27.10.2016 11:15:03
Способ приготовления: Турка
Юлия, пока не удалось сколько-нибудь существенно улучшить, или скорее насытить, вкус. Но я не останавливаюсь :)
И спасибо за рекомендации, буду иметь ввиду.
27.10.2016 13:40:34
Василий,

А пропорцию кофе к воде не замеряли? Попробуйте взять для турки 10г кофе на каждые 100г воды (стандарт - 8г/100г) и максимально мелкий помол. Пусть кофе один раз поднимется "до горизонта" и можно снимать. Если насыщенности все еще будет не хватать, то можно прибегнуть к классическим "трем поднятиям" пенки. Но кипеть кофе не должен, конечно.

Это может "насытить" Сантос побольше. Поделитесь потом впечатлениями!
27.10.2016 14:29:38
Замерить без весов сложно, поэтому продолжу мерить ложками, и добавлю еще 1/2 в следующий раз.
С утра сегодня пять раз "поднимал до горизонта" :)
22.07.2016 10:38:15
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Аэропресс
Обычно заказываю Бразилия Можиана,получил в подарок данный кофе, не было кофемолки... лежал в морозилке)
А тут купил ручную и решил попробывать, помол получился чуть больше среднего. Аромат кофе весьма интересен, на выходе получился приятный вкус без кислинки с привкусом орехов. Очень понравился! ставлю в заказ
23.07.2016 21:36:56
Спасибо, Андрей!

Хорошо, что кислинка не удалась ) По мне, она в суль-ди-минасовском Сантосе чаще лишняя, чем полезная, хотя, конечно, на вкус и цвет, разумеется. Но с вами мы, похоже, на одной волне по этому вопросу )

Илья
13.07.2016 18:12:23
Способ приготовления: Турка
Это мой любимый кофе. Заказывал его пять раз. В самый первый и в последний (2 июля 2016) он был не просто хорош, а очень хорош. Видимо, дело в обжарке. Каким-то образом иногда баристе удаётся выжать из этих зёрен больше орехового вкуса, причём значительно. Спасибо!

Готовлю в фильтре.
22.07.2016 13:54:45
Павел, добрый день!

Спасибо за комментарий! Рад, что вам нравится Сантос 19 и его крайние обжарки.

Насчет орехового вкуса, думаю, дело в попадании в конкретный ТДС при заданной дозировке. Т.е. при дозировке, скажем, 1:16 нам нужен ТДС 1,35. Это я про фильтр. Вот 1,30 даже будет менее "цимесным", чем следует, не говоря уже об 1,15 (явно недоэкстрагированным) или 1,50 (явно переэкстрагированным).

Спасибо!

Илья
15.06.2016 22:11:09
Марка воды: Бутилированная
Способ приготовления: Эспрессо
Доброго вечера.
Заказывал в виде тонкого помола для экспрессо. Для моей кофеварки(De Longhi EC680.BK) оказался мелковат, с первого раза плохо продавил таблетку, или я сильно спрессовал. Вкус приятный но есть кислинка. Буду экспериментировать.
16.06.2016 10:50:11
Владислав, спасибо за комментарий!

Для бытовых кофеварок я бы все-таки рекомендовал "эспрессо грубо". Лучше, конечно, молоть перед приготовлением, чтобы получить более яркий вкус. Но понятно, что не всегда это возможно.

Спасибо!

И.
05.05.2016 13:11:38
Способ приготовления: Пуровер
Попробовал в харио, совсем не пошел, горечь привалирует над всеми вкусами.
04.06.2016 01:05:25
Вы пробовали снизить температуру заваривания?
04.06.2016 22:23:44
90 градусов, куда уже ниже?
05.06.2016 01:05:29
я иногда и 80 завариваю
09.06.2016 13:52:29
поддерживаю
25.04.2016 18:37:53
Марка воды: Фильтр Барьер
Способ приготовления: Турка
Мне очень понравился этот мягкий вкус и приятный аромат кофе,
17.02.2016 11:28:53
Марка воды: Фильтр Барьер (кувшин)
Способ приготовления: Френч пресс
В турке - ничего особенного. Во френч-прессе получился весьма ароматным. На выходных буду пробовать в Моке
11.03.2016 20:21:23
Добрый день! Кирилл, как показал себя сорт в моке?
17.03.2016 12:26:34
Вкусный бюджетный кофе для моки, наверное лучший.
14.03.2016 12:10:58
Нам очень нужен ваш ответ. Как в моке?
21.01.2016 13:36:33
Марка воды: фильтр Аквафор
Способ приготовления: Турка
Ничего выдающегося, спокойный ровный вкус, соответствующий описанию, без особых изысков с почти незаметной кислинкий, для тех, кто предпочитает привычный "традиционный" вкус кофе. Для кофепития на работе вполне подходящий.
30.12.2015 09:32:06
Марка воды: фильтр Барьер
Способ приготовления: Эспрессо
Непонятный кофе. Обжарка 5 декабря.

Всю неделю жаловались на очень кислый вкус.
Первые два-три глотка идет нормальный вкус, потом все резко портится и каждый последующий глоток хуже предыдущего.
Пробуем засыпать другой сорт - все нормально.
09.11.2015 14:14:01
Сантос в B больше не будет?
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва