Бестселлер Бестселлер
Цена — качество Цена — качество
Нужна обжарка Нужна обжарка
Бразилия Сантос 17/18 зеленый кофе
Бразилия Сантос 17/18 зеленый кофе
Бразилия Сантос 17/18 зеленый кофе
Бразилия Сантос 17/18 зеленый кофе
Бразилия Сантос 17/18 зеленый кофе
Бразилия Сантос 17/18 зеленый кофе

Бразилия Сантос 17/18
Зеленый кофе

Мягкий орехово-шоколадный кофе, на послевкусии напоминает ореховую пасту. Отличное соотношение цены и качества.
Кислинка
3/10
Горчинка
4/10
Насыщенность
6/10
Упаковка
Быстрая доставка
Быстрая
доставка
Удобные способы оплаты
Удобные
способы оплаты
Бонусная программа
Бонусная
программа
Вкусовые качества
Кислинка
3 /10
Горчинка
4 /10
Насыщенность
6 /10
Вкусовые оттенки
Какао Ореховый Шоколад
Характеристики
катуаи, мундо-ново
Обработка:
Спецификация:
Бразилия Суль-ди-Минас Сантос скрин 17/18 NY2 файн кап
Оценка SCA:
82,50
850-1150 метров над уровнем моря
Регион:
Суль-ди-Минас
Штат:
Минас-Жерайс
Урожай:
2023/2024
джутовый мешок
Описание вкуса
Бразилия Сантос 17/18

Бразилия Сантос 17/18 — один из самых известных коммерческих кофе в мире, получивший свое название благодаря порту Сантус на юго-востоке Бразилии.

Этот сорт нередко обладает ореховыми нотками во вкусе, а при насыщенной обжарке (но, разумеется, до выступления масла) дает очень хороший кофе на каждый день при приготовлении в автоматических кофемашинах, но подойдет и для ценителей классического эспрессо в рожковых кофеварках.

Комментирует Илья Савинов:

Шоколад, грецкий орех. Плотный, кислотность практически отсутствует. Лишь при сильном остывании да на послевкусии проявляется цитрус.

В автоматической машине

Суперлегкий цитрус, который воспринимается как мягкость. Жареный хлеб, легкий шоколад. Хороший баланс.

В турке

Шоколад, грецкий орех. Плотный, кислотность практически отсутствует. Лишь при сильном остывании да на послевкусии проявляется цитрус.

Суперлегкий цитрус, который воспринимается как мягкость. Жареный хлеб, легкий шоколад. Хороший баланс.

Регион

Бразилия — крупнейший производитель арабики в мире, на ее долю приходится почти треть мирового производства! Сантос — так называется порт, из которого отгружается кофе, именно оно стало названием для сорта (то же самое в Йемене: Моха, она же Мокка, и в чае: историческая таможня в Пуэре в Китае).

Сантосов много, хороших и разных. Лучшие — это спецификация NY2 и файн кап. NY2 отвечает за число дефектов по стандартам нью-йоркской биржи арабики (отсюда буквы NY), не более 4 полных дефектов на образец зеленого кофе 300 г. Что такое полный дефект, тема отдельной статьи. Все дефекты имеют свой вес и переводятся в полные согласно коэффициенту. Так, черные или закисшие зерна являются полным дефектом сами по себе. А покусанное насекомыми зерно полным дефектом не является, нужно несколько зерен, чтобы набрать один полный дефект.

Бразилия Сантос 17/18

Файн кап относится к качеству чашки, то есть к органолептической оценке Сантоса, и означает, что, во-первых, чашка «чистая», а во-вторых, вкус «не разваливается» по мере остывания чашки, то есть, остается условно неизменным по мере уменьшения температуры. Условно — потому что при остывании кофе вкус его в любом случае меняется, вопрос в том, чтобы это изменение протекало «нормальным» образом.

Географически наш Сантос поступает с юга штата Минас-Жерайс, из региона Суль-ди-Минас. Кофе был выращен на высоте от 850 до 1150 метров над уровнем моря. Это разновидности катуаи и мундо-ново. А урожай собирали с июня по октябрь.

Сбор урожая осуществляется как вручную, так и при помощи специальных комбайнов. После ягоды отправляются напрямую на сушку, длящуюся около четырех недель. После сушки и очистки от кожуры зерна проходят сортировку с использованием колорсортеров и калибровку по размеру.

Оценка
4.22 / 5
• 227 оценок
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор. Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ.
  • Способ приготовления:
    Свой способ

    Очень тонкий аромат с кислинкой, ранее покупала итальянский брэнд, этот ничем не хуже. Беру ни первый раз, качество не падает, это радует)

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    28.11.2024

    Отличный кофе,вкус очень насыщенный,будет в любимых вместе с B23.

  • Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    14.11.2024

    Я не гурман, не любитель экспериментировать. Кофе заказывал по рекомендации друзей. Для начала выбрали В126 и В60. Второе понравилось больше. Но я пью с со взбитым молоком, мне так больше нравится. А вот жене больше нравится без молока...

  • Марка воды:
    Святой источник
    Дата обжарки:
    04.11.2024

    Весьма неплохой кофе в обжарке от 04.11. В качестве ежедневного напитка вполне имеет место быть. Все на своем месте - горчинка, кислинка и плотность. На данный момент кофе не разочаровал)

    • Андрей, здравствуйте!

      Благодарим за обратную связь.

      Рады, что вы остались довольны.

      Хорошего дня!

  • Марка воды:
    Домашний фильтр
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Кофе вкусный ,ароматный, кремовой текстуры с хорошей пенкой !

    • Елена, здравствуйте!

      Благодарим за обратную связь.

      Рады, что кофе пришёлся вам по вкусу.

      Хорошего дня!

  • Марка воды:
    черноголовка и из под проточного фильтра (К3-КН-К7)
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Первые кружки восхитительны. Карамельный шоколадный привкус.. но к концу пакета уже приезлся и хотелось другой кофе без ярко выраженной сладости. Сладость плотненькая, как по мне чуть излишне. Т.е. как разнообразить отлично. Одну две чашки такие точно стоит попробовать, но не на постоянку)

  • Марка воды:
    Обратный осмос с минерализатором и Святой источник
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Слишком плоско. Ищу замену Эфиопии Амхара Айеху 4 и купил Сантос 17/18 вместе с Можианой.
    Оба сорта не зашли. Жарил их и в среднюю и в темную и в оочень темную обжарку.
    В средней обжарке у сантоса явный недожар.
    Наилучший варик для обеих сортов был в темной обжарке в турке. В эспрессо ни о чем...
    Не знаю как точно описать, но этим сортам не хватает объемности и чистоты во вкусе.
    Ищем для себя новый сорт дальше, а эти уходят в морозилку на прозапас)))

    • Кирилл, добрый день!

      Благодарим за обратную связь.

      Для успешной экстракции в эспрессо жарить нужно так, чтобы время развития составляло минимум 20% от времени обжарки.
      Этого можно достичь и в средней обжарке, если растянуть время перед первым креком за счет снижения мощности горелки, но с большей вероятностью это получится сделать в темной.

      Бразилия – это классика, 99% кофеен в мире используют под эспрессо именно ее, тут не имеет значения – Можиана, Сантос 17/18, они все примерно похожи. Плоскими их язык не поворачивается назвать.

      Сократите, пожалуйста, время обжарки, чтобы усилить яркость.
      Снижайте мощность горелки перед креком и увеличивайте время развития, чтобы минимум 20% было от общего времени.

      • Спасибо за рекомендацию. Обязательно поделюсь результатом! :-)

  • Марка воды:
    Осмос + реминерализация до TDS 100
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    31.08.2024

    Очень достойный кофе под эспрессо. Совсем мягенький, какао+орехи+шоколад, без выраженной кислинки. Более спокойный, чем 14/16. Первые 2 недели после обжарки - супер, дальше чуть хуже. Понравился.

    • Сергей, здравствуйте!

      Благодарим за обратную связь.

      Рады, что кофе вам понравился.

      Хорошего дня!

  • Впервые брал Сантос, всегда его боялся, так как дешёвый и отзывы у него плохие. Так оно и вышло, с виду зерно неплохое, но при обжарке очень много пустых зёрен и попадаются квакеры.
    Единственный его плюс, это то что его сложно испортить при обжарке, всегда что получится, даже пережаренный кофе не горчит.

  • Марка воды:
    из крана
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    06.08.2024

    Прошлая обжарка (04.06.2024) была лучше, на мой вкус. Эта совсем темная получилась. Во вкусе пропала кислинка, а горчинки стало больше.

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Автомат

    Конечно, это кофе. Но очевидно - это не мой кофе. По моему мнению, он какой-то "разбавленный" что ли, какой-то безликий (для меня)., все слабое - запах, вкус, ощущение принадлежности к кофе.
    Полагаю, кому-то он понравится, но не тем, кому нужен яркий особенный, индивидуальный напиток.

    • Александр, добрый день!

      Благодарю за обратную связь.

      Подскажите, пожалуйста, при каких параметрах готовите кофе?

      • Почти самый мелкий помол (2 из 5 градаций), средней крепости американо на кофеварке Philips

        • Александр, попробуйте, пожалуйста, увеличить в настройках кофеварки насыщенность напитка и/или уменьшить помол.

          • Спасибо Вам за участие и, в общем-то, правильные, на мой взгляд, советы, но у меня есть рецепт проще и надежней - я продолжу пить тот кофе, который долго выбирал и выбрал (и подобрал к нему параметры на моей кофеварке). Он меня полностью устраивает. Я не любитель искать добра от добра.

  • Способ приготовления:
    Турка

    отличный кофе, пять баллов

    • Ирина, здравствуйте!

      Спасибо, что нашли время поделиться.

      Рады, что кофе пришёлся вам по вкусу.

      Хорошего дня!

  • Марка воды:
    Тройной фильтр
    Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    28.06.2024

    Здравствуйте, тестил ее в разных режимах и не пойму очень сильно горчит то ли я что то не так делаю то ли обжарка такая, проверьте пожалуйста

    • Александр, здравствуйте!

      Благодарю за обратную связь.

      Коллеги проверили образцы обжарки, всё в порядке.

      Попробуйте, пожалуйста, увеличить помол.

  • Дата обжарки:
    26.06.2024

    Обнаружил камешек размером с зерно. По цвету и по форме от зерен отличался. Я взвешиваю по 14 г, а не сыплю в бункер сразу всё - поэтому и заметил.
    Справедливости ради - единственный раз за много лет закупок. Будьте внимательны.

    • Вадим, добрый день!

      Благодарим за обратную связь.

      Средства за данный сорт вернули на счёт вашего личного кабинета.
      Вы можете использовать их при оформлении следующей покупки.

      Будем признательны, если вы направите фотографию камня на нашу электронную почту:
      orders@torrefacto.ru

  • Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    24.06.2024

    Кофе понравилось. Хороший внешний вид, равномерная обжарка, приятный вкус. Получается сбалансированный кофе.

    • Здравствуйте!

      Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.

      Хорошего дня!

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Мока
    Дата обжарки:
    29.05.2024

    все понравилось, спасибо.

    • Денис, здравствуйте!

      Благодарим за обратную связь.

      Рады, что вам всё понравилось.

      Хорошего дня!

  • Лучший Бразилия Сантос, что довелось пробовать - Самба!
    Спасибо, Torrefacto!

    • Игорь, здравствуйте!

      Благодарим за обратную связь.

      Очень рады, что вы остались довольны :)

      Хорошего дня!

  • Марка воды:
    Осмос + минералы
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Очень много бракованных зерен. В целом так себе Сантос. Вот Сантос 14/16 был вкусный, а этот вряд ли ещё закажу

    • Добрый день!

      Благодарим за обратную связь.

      Направьте, пожалуйста, фотографии зерна на белом фоне на нашу электронную почту:
      orders@torrefacto.ru

  • Марка воды:
    осмос реминерализатор
    Способ приготовления:
    Автомат

    без негатива 18.01.2024 c азотом 450г

    • Юрий, здравствуйте!

      Большое спасибо, что поделились своим впечатлением.

      Хорошего дня!

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    02.04.2024

    Купили попробовать вместо 14/16.
    Без молока не смогла пить, сильно горький, прям неприятная горечь, никаких арахисовых паст. Что не так

    • Евгения, добрый день!

      Благодарю за обратную связь.

      Уточните, пожалуйста, рецепт приготовления.

      • Рожковая кофеварка, помол стараемся делать одинаковый. Эспрессо и американо пить невозможно. С молоком более менее.

        • Евгения, подскажите, пожалуйста, более точный рецепт - граммовка, время пролива, выход.

          • Ну я точно не засекаю сколько льется, жду набора около 90/100мл( маленькая кофейная чашка), фильтр около 14г. Еще раз отмечу, что с другой Бразилией такой проблемы не было, никогда с бубном не прыгала. Помолы разные, объемы разные и всегда было вкусно.

            • Евгения, при вываривании зерна в эспрессо могут потребоваться корректировки в рецепте.

              Наш коллега написал отличную статью на эту тему - "13 способов «починить» ваш кофе":
              www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/

              Возможно, что с её помощью у вас получится исправить вкус приготовленного напитка.

  • Марка воды:
    Обратно осмотическая система
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Отзыв/комментарий конкретно по этому кофе и в общем.
    Заказ от 03.02.24г.
    Кофе пережарен/сгоревший. Горечь "углей" во вкусе при любом раскладе. Ни молоко ни сиропы её не перебивают. При смене помола, температуры и вариаций времени пролива итог в чашке один. Сменой воды, в этом случае, я не занимался. Хотя, ни раз в спорные моменты покупал бутилированную воду, полностью сливал с бойлера и заполнял по новой с ппм120-160. Разница есть, но не критичная, а коли в чашке угли, то ее ни что и не спасет.
    Я впервые более чем за 4 года сходил в масс маркет и купил там кофе и оно, в сравнении с этим, оказалось очень даже ничего.
    Примерно, полтора года, все заказы у вас были идеальны. Из раза в раз, стабильно получаешь один и тот же кофе и это был огромный, решающий во всем плюс. Но, последние месяцев 8 через раз-два в заказе будет какая-нибудь фигня, с которой плюешься или которая оказывается в ведре(уже дважды), а беру в основном пачки по 1кг.
    В заказе, помимо этого кофе были Перу и Эль-класико, оба хорошие, Эль-класико особенно.

    • Добрый день!

      Благодарю за обратную связь.

      Вероятно, вам попался неудачный батч.

      Средства вернули на счёт вашего личного кабинета.
      Вы можете использовать их при оформлении следующего заказа.

      Извините за неудобства!

  • Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    29.01.2024

    Автомат Нивона, капучино (40мл кофе + молоко-пена, помол средний, температура низкая, предсмачивание 3 сек).
    Во вкусе горчинка жареного хлеба, потом чуть шоколада, в послевкусии сладость ириски.
    Жене понравился :)

  • Марка воды:
    осмос
    Способ приготовления:
    Автомат

    последний заказ от 20 октября , кофе сильно пережарено, вкус не тот ка был раньше , покупаю это кофэ чаще всего, вообщем я разочарован этой обжаркой.

  • Марка воды:
    Aqua Minerale
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    10.10.2023

    Здравствуйте!
    Конкретно этот кофе мне не зашел абсолютно. Покупал его впервые. Есть подозрение, что зерна пережарены, т к он даже из упаковки пахнет горелыми семечками.
    Джезва Soy g1, кофемолка Comandante. Менял и пропорции, и помол (помол всегда делаю двойной), и время экстракции. Получается от невкусного до Очень невкусного.
    Не хочу его оценивать звездочками, чтобы не портить его рейтинг. Вдруг все-таки партия неудачная?
    Вернете деньги за него - хорошо. Не вернете - тоже хорошо. Вы классные!)

  • Способ приготовления:
    Автомат

    Заказываем этот кофе больше 2 лет, для нашей рабочей зерновой кофемашины Saeco подходит идеально. Аромат слышен на этаж)) Кофе отлично раскрывается, мягкий вкус, с вспененным молоком получается отличный капучино. Соотношение цена-качество идеальное.

  • Марка воды:
    Фильтр Аквафор
    Способ приготовления:
    Турка

    Прекрасное соотношение цена -качество. Обжарка светлая50% + средняя50% 15 гр. На 100мл. Воды

  • Заказывал два пакета по два кг. Один пакет как обычно, хороший классический кофе. Всё стандартно, всё отлично. Во втором же , такое впечатление, что смели с пола все остатки разных сортов и давности. Жаль нельзя прикрепить фото. Кофе серый , жёлтый, но только не зелёный. Самое обидное, что вскрыл пакет перед отъездом, чтобы взять с собой в командировку. Пожарил конечно. Результат удручающий(((. Прямо первый раз со мной такое. Очень обидно. Надеюсь это была какая то ошибка , и такого больше не повторится. Да, при обжарке зерна темнели тоже неравномерно, ну там и видно было, что намешано и робуста и другие сорта.

  • Способ приготовления:
    Турка

    Здравствуйте!

    Получила вчера вечером заказ и сегодня утром сварила кофе.
    Увы(((
    Ранее (неделю назад) мне прислали мой заказ и он оказался на вкус не тот, что я заказывала много лет подряд и я попросила заменить, так как кофе оказался пережареным по сравнению с прежними покупками.
    Прежняя покупка была в практически год назад и кофе был куплен в большом количестве, поэтому необходимость возникла только теперь.
    Видимо, за год изменились стандарты обжарки.
    Совершенно точно, что ранее обжарка была несколько светлее и вкус кофе раскрывался лучше, нежнее и мягче, со вкусом какао.
    Сейчас это жеский (на грани!) горьковатый вкус темного шоколада и явно пережареный на мой вкус.
    Еще раз увы(((

    Кофе варю в турке на фильтровнной воде.
    Турка на 1 чашку.
    Кофе засыпаю 2 мерных ложки, что соответствует 10 гр.
    Этот способ варки использую постоянно на протяжении многих лет, даже турка не изменилась.
    Поэтому однозначно, дело в обжарке.

    Сейчас я положила в корзину другие виды кофе, из средней обжарки (боюсь теперь темную выбирать), чтобы выбрать для себя что-то похожее, на то, что я пила до этого.
    Если вы можете помочь мне в выборе, чтобы мне не пробовать все подряд (уйдет много времени, пока допью одну пачку потом другую... все сразу открывать не дело) и подобрать что-то похожее на мой Бразилио Сантос 17/18, я была бы счастлива.

    Спасибо.

    • Сама себе отвечаю(((
      Саппорт "ушёл в точку" - ни тут, ни на почту ничего не отвечают.
      Действительно, Торрефакто "уже не тот"...
      Увы

      • Мила, добрый день!

        Примите мои извинения!
        И спасибо, что столько времени уже с нами.

        Я бы не сказал, что мы стали жарить темнее в сравнении с прошлым годом, но возможно, вам стоит попробовать группу C?
        На Сантос 17/18 больше всего похожи C102 Бразилия Можиана и C81 Бразилия Сантос 19.

        Мы вам уже вернули денежку на внутренний счет, рекомендую дать ещё один шанс нашему кофе.

        Коллеги сейчас сказали мне, что на прошлой неделе ещё общались с вами по телефону, а сегодня ответили на почте.
        Я каждую неделю лично проверяю практически весь наш кофе на производстве и не могу сказать, что там есть пережар, Сантос 17/18 темно-шоколадный и жарено-ореховый, но лишней горечи я в нем не нахожу.

        Я думаю, что вам нужно а) попробовать что-то светлее, Бразилия из группы С должна подойти и б) увеличить огонь, чтобы сократить время заваривания — это снизит экстракцию, кофе должен стать менее горьким. Попробуйте!

  • Марка воды:
    Родниковая природная
    Способ приготовления:
    Френч-пресс
    Дата обжарки:
    11.07.2023

    Это зерно не понравилось. Запах пережаренного кофе . Послевкусие такое , как будто сигарету пожевала. Подскажите ,как исправить вкус данного кофе.

    • Татьяна, доброе утро!

      Постараюсь помочь вам.

      Попробуйте увеличить помол, это должно снизить горечь. Если после нескольких попыток увеличить помол, вкус напитка всё ещё не будет устраивать, можно попробовать снизить температуру заваривания.

      Надеюсь, предложенные варианты сработают.

      Буду ждать обратной связи!

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    08.05.2023

    Заказывая данный лот думал, что придет типичная Бразилия, взял чисто на пробу. Но был приятно (ооооочень приятно) удивлен! С третьего захода попал в цель и дальше экспериментировать не стал) Вот он рецепт: 14,5 г закладка / 28 секунд пролив / 30 г на выходе. Такое ощущение, что растопили шоколад (да не просто молочный, а белый, именно такой вкус ударил по моим рецепторам) и налили мне в заранее подогретую чашку. На остывании появляется горький шоколад, который совсем не надоедает, а как будто следует продолжением за белым и арахисовая паста вдалеке. Сразу после удивления в эспрессо, сварил капучино супруге, она также высоко оценила вкус кофе! Может быть не совсем мой вкусовой профиль, но время от времени покупать точно буду, хотя бы ради растопленного белого шоколада, который обволакивает рот и горло. Кто дочитал до этого места, примите поздравления, расходимся)

  • Марка воды:
    Фильтрованная
    Способ приготовления:
    Свой способ
    Дата обжарки:
    17.04.2023

    Тоже попалась не очень удачная обжарка, кофе как будто пережарен( Ощутимая угольность присутствовала даже с более крупным, чем обычно, помолом (капельная кофеварка). Дата обжарки 17.04.23, вскрыт был в конце апреля.

    • Присоединяюсь, сегодня на два щелчка увеличили помол (timemore c2) , но не помогло. Кофе стал менее горьким, но угольность никуда не ушла, что вполне логично. Опять же помол невозможно увеличивать без потери кофейности, поэтому это тоже не способ от всех бед. У нас такой же пережаренный попался, но мартовской обжарки. Другого объяснения у меня нет, к тому же ребята ниже уже писали, что меняли профиль обжарки плюс урожай новый, однако факт пережара на мой взгляд очевидный брак, чему свидетельствуют масляные пятна на зерне.

    • К сожалению, полностью согласна! Столько лет его беру, первый раз такое, явный пережар. Ещё и 5 пакетов ро 450 гр купила. Дата прожарки 20.05 23

      • Елена, добрый день!
        Вернем вам за все пять пакетов. Не получилось пока приготовить вкуснее? Может, попробуете увеличить помол? Профиль мы не меняли – я пробовал от той даты, до пережара еще далеко.

        • А как быть с помолом, который сделан у вас и это самый мелкий?
          Не менялись ни вода, ни способ приготовления, ни количество кофе на порцию, а кофе пережаренный и жесткий.

          Вижу, что уже многие жалуются на новый стандарт обжарки.
          Уже очевидно, что дело в кофе, а не в рецептах(((

      • Я тоже разочарована!
        Но саппорт отвечает, что это стандарт обжарки(((
        Похоже, стандарты изменились или новый обжарщик пришел со своими стандартами(((
        Покупаю этот кофе с 2014 года, то есть с момента основания Торрефакто!
        За 9 лет я настолько хорошо знаю вкус этого кофе, что заверения саппорта в том, что с кофе все в порядке, огорчают.
        Да, мне прислали замену, но предупредили, что замена будет с таким же стандартом обжарки и не обманули(((

        Разочарована сильно и не знаю что делать, какой кофе теперь выбрать.
        Этот выбран был после длительной дигустации разных сортов.

  • Марка воды:
    аквафор фильтр
    Способ приготовления:
    Мока

    Здравствуйте, мы постоянно берем этот сорт, но в этот раз мы остались не совсем довольны в связи с чем у меня к вам вопрос по поводу обжарки. Всегда зерна приходили светло коричневые, я бы даже сказала, что ближе к серому цвету (когда первый раз заказали, то были удивлены), однородные. В этот раз сильно коричневые, местами черноватые (совсем немного) и так же присутствует масло на поверхности, что в вашем кофе вообще никогда не встречали, что свидетельствует о легкой пережаренности? Брали его в азоте, дата обжарки 29.03.2023, вскрыт 15.05.2023. На вкус более менее нормально, но присутствует угольность на послевкусии. Помол не меняли, timemore С2, 12 щелчков, 25 граммов на моку объемом 460мл Раньше этот сорт всегда был очень мягким, за что и полюбился. Возможно, это новый урожай или вы меняли профиль обжарки или еще чего. Особенно изменения чувствуются в капучино, но если пробуешь из моки "экспрессо", то вполне приятный, даже кислит прилично. В заказе также была бразилия сантос 14/16, которая по идее должны была быть горчее (из описания и из собственного опыта), но она оказалась более мягкой и сбалансированной при тех же настройках, что странно. В связи с этим у меня вопрос, только ли у меня замечания по этому поводу и нормально ли считается масло на поверхности? Фото могу отправить, если потребуются. Интересно ваше мнение. Спасибо!

    • Не только у вас такие замечания.
      Я купила кофе в августе 2023 - всё то же, как вы описываете.
      И, похоже, что ничего менять с обжаркой не собираются.
      Придется искать для себя другой сорт.

      • Я сменила обжарщика:), от Бразилии не смогу отказаться, а этот пакет от марта так и лежит, потому что пить его невозможно. Кстати, полный игнор техподдержки моего комментария, в отличие от других. Другим даже возвращали деньги, а мне на почту только «увеличьте помол» и то после того, как сама написала. В общем торефакто уже не тот.

  • Марка воды:
    Черноголовка
    Способ приготовления:
    Пуровер
    Дата обжарки:
    20.04.2023

    До этого брал Бразилию Сантос 19, и как по мне, так они весьма схожи, хотя и различается обжарка.
    Добротный классический кофе, отличное сочетание цена-качество. Я его пью с молоком, получаю нежный вкус с оттенками молочного шоколада.

    • Михаил, добрый день!

      Спасибо за оставленный комментарий!

      Это один из наших бестселлеров, который стабильно радует покупателей насыщенным ореховым вкусом.

      Соглашусь, что B60 Бразилия Сантос 17/18 и C81 Бразилия Сантос 19 имеют нечто общее в своём вкусовом профиле, так как кофе из Бразилии в целом славится преобладанием шоколадно-ореховых ноток.

      Думаю, вам будет интересно познакомиться с ещё одним сортом из Бразилии — B193 Бразилия Мока Пергамино пиберри. Зерно имеет округлую форму, так как в одной кофейной ягодке созревает только одно зерно вместо двух. Сейчас подобран очень удачный профиль, рекомендую!

  • Марка воды:
    Водопроводная )
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    01.04.2023

    Пока это лучшее, что я пробовал. Вкус такой, каким мне представлялся вкусный кофе - на языке вертится слово "бархатный". Во вкусе преобладают шоколадные нотки, или нотки какой-нибудь шоколадной пасты - он очень явный, теплый, хотя я не уверен, что эти слова подходят ко вкусу. По мере остывания появляется что-то отдаленно напоминающее фрукты, тут скорее ближе к шлейфу аромата, нежели явный вкус. В общем, я в восторге!

    • Сергей, приветствую!

      Благодарю за ваш отзыв!

      Приятно получать столь лестные отзывы о нашем продукте. Рада, что вам удалось почувствовать столько граней вкуса B60 Бразилия Сантос 17/18!

      Рекомендую взять на пробу B73 Бразилия Сантос 14/16 - такой же классический представитель кофе из Бразилии, но размер зерна несколько меньше. В турке должен получится насыщенный орехово-шоколадный кофе.

      Если понадобиться помощь в подборе рецепта - обращайтесь!

  • Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    25.03.2023

    Добрый день,

    Открыли на днях пачку Бразилии Сантос, заказ №3763268 от 24/03.
    Комментарий аналогичный предыдущим покупателям - кофе пить невозможно, очень горький и пережженный. По методу ничего не изменилось, автоматическая кофемашина, тот же помол. Машину промыли, думали в ней дело. Но нет, дело в кофе. Раньше все было хорошо и кофе был вкусный с умеренной горчинкой, но в этой обжарке - невыносимо, вкуса нет, только жуткая горечь.

    • Кира, добрый день!

      К сожалению, одни и те же настройки далеко не всегда подходят даже для одного и того же сорта.

      Дело в том, что с момента вашего прошлого заказа у нас сменился лот B60 Бразилия Сантос 17/18, то есть это совсем другой урожай кофе(пускай и того же сорта). К нему, вероятно, уже не подходят прошлые настойки кофемашины, так как зерно может иметь отличные значения влажности и плотности.

      Попробуйте увеличить помол и, если понадобиться, уменьшить граммовку на порцию.

      Пожалуйста, дайте знать, как опробуете!

      • Не думаю, что дело исключительно в настройках кофемашины. Я сегодня приготовила кофе в аэропрессе, также горько.
        Прошу прощения, но возникает желание либо выбросить зерна, ибо пить такой кофе в чистом виде - удовольствие слишком сомнительное, либо попробовать их смешать с другими зернами, либо, видимо, надо добавлять сиропы и молоко.
        Заказывать этот сорт я больше не планирую. Да и в целом пропала былая уверенность, что кофе будет в любом случае хороший и вкусный, может быть разный, может быть на любителя, но с каким-то своим вкусом и ароматом, а не как в данном случае - горький пережженный кофе, плоский и пустой, который пить разве что ради кофеина, да потому что выбрасывать жалко, а не удовольствия.

  • Добрый день. А что случилось с доставкой?
    Оформил заказ 28.02, заказ передали в службу доставки 01.03, трек номер так и не пришел.
    10.03 написал Вам на почту и позвонил Вам, оказалось, что курьер даже не чесался отправить мой заказ. Мне пообещали отправить в тот же день, но это пятница. Так что скорее всего и пятница и выходные опять мимо. Заказ к этому времени должен был уже на подходе быть.
    Я заказываю кофе в офис, чтобы он всегда был свежий, все было выверено до дня практически. Мы его немного наверное берем по сравнению с другими, но все же.

    Интересно, если бы я не вспомнил, мой заказ вообще когда отправили бы?
    Заказ №3756896.

    • Добрый день, Михаил.

      Благодарим за телефонный разговор.
      Еще раз извините за накладку и спасибо за понимание.

      Надеюсь, ваши заказы доберутся в ваш город максимально быстро.

  • Марка воды:
    Фильтр гейзер био
    Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    15.02.2023

    Ребята, опять пережженный кофе, в предыдущий заказ ещё терпимо было, а в это раз настолько сильно горчит, очень портится вкус от этого, как бы так проследить, чтобы в следующий раз с обжаркой не перестарались? Ведь раньше у вас все было хорошо. Что случилось? Что изменилось? Заказ # 3753429

    • Наталья, добрый день!

      Проверили каппинг-журнал за те даты обжарки — по замерам цвета зерна все в норме, как и по вкусу. До пережара там ещё далеко. Жарить этот сорт посветлее теоретически можно, конечно, но кислинка будет не особо приятная. Такой профиль мы считаем оптимальным, однако на вкус можно повлиять и рецептом в том числе.
      Попробуйте увеличить помол, это должно помочь!

  • Способ приготовления:
    Турка

    Дорогая команда Torrefacto, хочу Вам признаться честно, я в Вас влюбился). О кофе, это попадание в яблочко, запах, вкус, дескрипторы почти все совпали, идеально получается со сливками. О моей влюбленности, я давно искал место, где я смогу заказать кофе и получить качественный товар и не менее качественный сервис, вы моя последняя инстанция за что безмерно благодарен, хорошего дня и вкусной чашки)

    • Сергей, приветствую!
      Благодарю за столь хвалебный комментарий! Рада, что вас впечатлило качество нашей продукции и сервиса. Предлагаю в следующий раз оценить другой сорт Бразилии - C81 Бразилия Сантос 19.
      Вам тоже желаю прекрасного дня и хороших праздников!

  • Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    19.01.2023

    Не понравился. Пахнет пережаренным кофе. Во вкусе нет никаких ноток. Раньше покупали в кофейне и вкус , и запах были очень приятными. Открываешь пачку и аромат стоит на всю комнату, не хотелось использовать для капуччино. Сейчас используем для кофе с молоком только и добавляем сироп, в таком виде еще более или менее :(

    • Алена, добрый день!
      От 19 января не пробовал, но далее от 26/01 по каппинг-журналу все в порядке. Вчера пробовал от 6 и 8 февраля, тоже отлично. Возможно, именно в той обжарке что-то пошло не так, извините.
      Денежку вам вернули на счет.

  • Марка воды:
    разная рекомендуемая)

    При приготовлении в гейзерной кофеварке - "Паганини" без робусты)
    Я конечно не специалист, но такое ощущение складывается)
    Можно предположить, что раз этот сорт распространен как коммерческий (если я правильно понял), то где же ему не оказаться, как не в смесях)
    А вообще как и про "Паганини" я писал - кофе как мы привыкли его понимать, хорош в турочке, более округленький чтоли, по сравнению с френч прессом например

    • Кирилл, добрый день! Да, я практически уверен, что Бразилия есть в составе Паганини. А Паганини в турке – это вообще классика. Думаю, очень многие из наших покупателей так его и готовят. Здорово, что вы оценили!

  • Марка воды:
    домашний фильтр
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    18.01.2023

    В последнем заказе от 18 января №60 Бразилия Сантос 17/18 просто какой то невкусный при приготовлении . Запах самого кофе неприятный, пахнет чем то кислым.
    И смотрю не мне одному такое кофе пришло..
    Сайт говорит, что я этот кофе заказывал 18 раз.. и всегда было все "ОК"...

    Заказывал две пачки разного кофе, вот на днях открыли №60 Бразилия Сантос 17/18 и тут такой неприятный сюрприз.

    • Евгений, добрый день!
      В середине января мы действительно жарили этот кофе чуть светлее, чем нужно, об этом говорят и замеры цвета, и вкус. Две недели назад повысили температуру выгрузки, сейчас уже должен быть порядок, завтра еду на производство пробовать.
      Денежку мы вам вернем на счет.
      И спасибо за богатую историю заказов. Надеюсь, в следующий раз Сантос будет по-прежнему вкусным.

      • Спасибо за обратную связь. И за Ваше отношение к клиентам. Вот поэтому я остаюсь с TORREFACTO...

  • Способ приготовления:
    Эспрессо

    Не зашел. Кофе пахнет не кофе, а чем то горелым. Горечь/кислота забивается этим посторонним привкусом/запахом. До этого заказывал Сантос 19. Он был идеален для меня. Жалко, что больше не продаете.

    • Алексей, добрый день!
      Спасибо за фидбек. Я пробовал кофе от той же даты обжарки, мы даже решили его немного затемнить, сейчас он великолепен. Так что странно, конечно. Возможно, имеет смысл чуть увеличить помол. А C81 Бразилия Сантос 19 уже доступен к заказу, как раз сможете заказать на средства, которые мы вам сейчас вернули за 17/18.

      • Спасибо за ответ. Пробовал увеличить помол. Все равно не то пальто. Чуть меньше горечи, но все равно не то. Закажу сантос 19. )

  • Николай ,добрый день!спасибо за внимание ,за ваше отношение к клиентам ,попробую заказать одну пачку ,посмотрим 😊вернулось ли прежнее ощущение по нему ,а пока перейдём на Доминикану Бараона

    • Зульфира, спасибо. Доминикана сейчас поярче Сантоса 17/18, кислинка более ощутима. Тем не менее это довольно классический кофе.

  • Способ приготовления:
    Френч-пресс
    Дата обжарки:
    18.01.2023

    Добрый день ! не поняла что случилось с обжаркой данного кофе ? послевкусие -запах пыли ,ощущение песка на зубах и при вскрытии пакета специфический запах ...мы были удивлены очень ,так как берем его постоянно ,но данные отрицательные эмоции испытали впервые ... :-(

    • Зульфира, добрый день!
      Очень странно. Мы пробовали кофе от этой даты, ничего подобного не обнаружили.
      Денежку за этот кофе вернем вам.

      • Николай , я не про то ,чтобы вернуть деньги ,просто он сильно отличается в этот раз не в лучшую сторону ,хочется понять ,что случилось ? ....если бы я одна только заметила ....но я его когда -то разрекламировала коллегам , которые ранее брали другие сорта кофе и их у вас по известным причинам сейчас нет и не ожидается ... мы перешли на Бразилию Сантос 17/18 ) ,все были довольны ,но в этот раз после того, как все его дома вскрыли все разом заметили изменения

    • Подскажите, вы пока открыли только одну упаковку 17/18? Если да, посмотрите, пожалуйста, как обстоят дела с кофе в других.

      • вскрыли 3 упаковки ,про которые я знаю -у всех то ,что я описала ранее ,коллега еще завтра придет- у него спрошу

        • Про возврат — это просто правило нашей гарантии; про вкус — я бы сам рад разобраться, но мне понадобится, чтобы вы чуть подробнее описали. Пока не понимаю, в какую сторону смотреть, поскольку в каппинге пробовали и до изменений профиля (как раз 18/01), когда он был светлее, и после.
          Хотелось бы чуть подробнее услышать про характер горечи и кислинки. Буду признателен!

          Пока вернём за три упаковки, дальше пишите, если остальные откроете. Кофе может быть разных партий в них.

          • Добрый вечер ! Горечь,как будто сильно пережарили и привкус кофе по-турецки,специфичный ,который не многие любЯт ,точно могу сказать это не Бразилия Сантос 17/18,если хотите могу Вернуть пачку ,чтобы поняли о чем я говорю.
            Кстати ,дома я варила в турке ,мои домашние спросили ,что это за сорт кофе ,вкус показался очень странным ,жестким

            • Коллегу попросила открыть все упаковки ,чувствую неловкость и ответственность перед ними ,ситуация та же ,пережженая горечь ,к сожалению

              • Зульфира, добрый вечер! Мы вернём вам средства за всю Бразилию 17/18. Сегодня пробовали с коллегой в каппинге (заваривали в чашке на производстве) несколько образцов 17/18, однако пережара не обнаружили. Надеюсь, при следующем заказе все встанет на свои места

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Обжарка от 17.11.2022, азот.
    Первый раз столкнулся с таким: вкус, как будто кофе очень сильно разбавлен водой. Т.е. вроде какой-то вкус есть, но где-то там, далеко, и больше вкус воды чувствуешь, нежели чем кофе. Пока еще не подобрал помол до конца, но не думаю, что такой пустой вкус можно вытянуть. На текущий момент 18гр->30гр/33сек.

    • На 17гр->34гр/27сек вкус кофе стал преобладать над вкусом воды, но вкус-как будто жженая горечь-/

  • Марка воды:
    Трехступенчатый стационраный фильтр
    Способ приготовления:
    Автомат

    Казалось нашёл для себя идеальный кофе, однако кофе из последнего заказа просто отвратительный, перезженая вода...
    Видимо что-то не так с обжаркой. Очень обидно если не вернеться обратно тот профиль, который был до этого...

    • Алексей, добрый день!
      Вижу, что вашем заказе был кофе обжарки 21/11 – странно, если вы услышали пережженые оттенки, поскольку тогда уже все было в порядке и с сырьем, и с профилем. А вот в середине ноября действительно были некоторые проблемы с ним. Попробуйте увеличить помол, должно помочь. В любом случае денежку за этот сорт сегодня вернем вам на счет.

  • Странный картонный привкус. Раньше вкус был другой. Что-то испортилось?

    • Алексей, добрый день!
      В обжарку середины ноября попал один мешок 17/18 с дефектом, который я, увы, поздно заметил — когда приехал на каппинг 17 ноября и попробовал, этот кофе уже был отгружен.
      Последующие мешки были абсолютно нормальные, а в том какой-то дефект, который и дает этот посторонний привкус, все его называют по-разному. Травянисто-затхлый, как по мне. Картонный... возможно. Как бы то ни было — это дефект. Нескольким клиентам, кто обратился, уже вернули средства, вернём и вам за все упаковки 17/18 из того заказа.

      • Т. е. вы обнаружили дефект в отправленных заказах и ни с кем из заказчиков не связались и не предложили им заранее обменять этот отгруженный дефектный кофе на нормальный? Молодцы.

  • Марка воды:
    Evian
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    28.11.2022

    5 из 5 Кофе потрясающе ароматный и бодрящий! Бразилия Сантос 17/18. Сварил в турке, результат просто бомба, вкус очень крутой! Нет кислинки, даже при сильном остывании! Помол в пудру просто идеальный! Слегка горчит, но это приятная горечь! Аромат стоит на весь дом такой что настроение на 100% Так же заказал на пробу Бразилия Сантос 14/16 (еще не открывал) но аромат из пачки манит. Очень доволен упаковкой она с клапаном, с исчерпывающей информацией! Доставка быстрая, на день раньше заявленных сроков, кофе упаковали в картонную коробку, все целое без повреждений и вмятин. Очень бережно все! И это радует. Хочу сказать всем большое спасибо за высокий уровень профессионализма и компетентности на всех этапах! Надеюсь что мы друзья с torrefacto на долго!

    • Ашот, низкий вам поклон, что нашли время поделиться. Очень приятно получать такие отзывы!

      В последнее время я усилил контроль качества, теперь кофе тестирую не только в еженедельных каппингах, но и замеряю цвет зерна, что помогает ловить любые отклонения от профиля обжарки.
      А в этом месяце моя коллега на производстве начнет и вовсе замерять каждую партию всех основных сортов, что, надеюсь, позволит свести неудачные батчи на нет.

      Еще раз спасибо за обратную связь!

      • Большое спасибо всей команде torrefacto❤️ за то что вы круто делаете свое дело. Вы дарите всем любителям кофе незабываемые эмоции, моменты счастья и наслаждения от каждого глотка любимого напитка! С каждым новым днем и глотком мой кофе который вы для меня приготовили дарит мне огромную радость и наслаждение. Вкус влюбляет в себя все сильнее. Начал чувствовать все заявленные в описании вкусовые характеристики. Я очень рад что вас нашел. Вы лучшие!

        • Очень приятно получать такие отзывы, Ашот! Спасибо вам большое за добрые слова!

  • Марка воды:
    Фильтр Аквафор
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    27.10.2022

    Классическая Бразилия, очень мягкая без резких вкусов. При высоком BR уходит в сторону какао. Если BR меньше 1:2, то на первый план выходит орех и появляется цитрусовая кислинка.

    Итого, "вау эффекта" этот кофе не вызывает, но Бразилию для этого эффекта и не покупают. Поэтому, по соотношению цена/качество/ожидание можно поставить 4++

  • Способ приготовления:
    Автомат

    очень классный кофе!использую дома в кофемашине

  • Марка воды:
    Фильтрованная
    Способ приготовления:
    Кемекс
    Дата обжарки:
    12.10.2022

    Отличный кофе, качество хорошее, как обычно, без дефектов, зерна целые, не ломаные, прожарка как заявлено, спасибо.

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    12.09.2022

    Кофе откровенно никакой, вкус невыразительный, ни горчинки, ни кислинки, в послевкусии чувствуются слегка подпорченные фрукты. Сильно разочаровала эта Бразилия. Ощущение, будто в супермаркете какую-то дешёвку не глядя взял :(

    • Александр, добрый день!

      Вернем вам денежку за этот сорт.

      Я пробовал все Бразилии в обжарке от соседних дат в начале сентября, когда мы перенесли профили на новый ростер, но никаких отклонений не заметил.

      Как вариант – попробуйте уменьшить помол в кофемолке вашего автомата, это должно помочь вытянуть больше вкуса и насыщенности.

  • Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    02.10.2022

    Gaggia, эспрессо.
    Очень пережарен, прямо горький.
    Пить чистым невозможно

    • Сергей, добрый день! Странно, я пробовал на днях в обжарке от начала октября, ничего такого не заметил. Попробуйте увеличить помол. Денежку, конечно же, вернем вам на счет.

  • Марка воды:
    Святой источник
    Способ приготовления:
    Пуровер
    Дата обжарки:
    16.09.2022

    Добрый день! Заказал 15.09.22 Бразилия Сантос 17/18 (любимый сорт) и Папуа-Новая Гвинея Сигри. Первый раз кофе оказался пережаренным. Гвинея не так сильно как Сантос. С Гвинеей ещё как-то можно поиграться с помолом, а Сантосу ничего не помогает.

    • Сергей, добрый день!

      Спасибо, что нашли время написать.
      Да, профиль и правда тогда мог сбиться, в начале-середине сентября с некоторыми сортами в Б+ и Б был небольшой период турбулентности, связанный с переходом на новый ростер, огромный Лоринг с загрузкой 70 кг, нужно было время прицелиться.
      Я периодически пробую основные сорта, сейчас все уже гораздо лучше, чем месяц назад. Бразилия в том числе; про Сигри пока не знаю, не успел ещё попробовать.
      Но вот особенно мне понравилась недавно C126 Бразилия Ипанема Дульче, прямо заново для себя открыл, такая ореховая и наконец сладкий абрикос на фоне.

      Спасибо, что написали, попробую на днях Сигри, а денежку за Бразилию тем временем вам вернём на счет.
      Если с Папуа все-таки тоже не особо будет получаться, вы мне напишите, вернем и за этот кофе тоже.

      • Спасибо, Николай! С Сигри разобрался, а Дульче тогда попробую еще раз.

        • Сергей, вам тоже спасибо за сигнал. Бразилию 17/18 в ближайшем каппинге мне тоже попробовать будет не лишним.

  • Марка воды:
    "Кристальная"
    Способ приготовления:
    Автомат

    Обжарка от 11.07. В простеньком автомате от Philips получается весьма приятный, сливочный и сладкий напиток. В офисе всем понравился.

  • Марка воды:
    Фильтр Аквафор
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Взял этот кофе в зеленом виде, для самостоятельной обжарки. Несколько раз обжаривал в духовке, на обдуве небольшими партиями по 30 г. Сам процесс весьма любопытен, домашние ждали результата с нетерпением) Опытным путем установил что лучший результат получается при установке моей духовки где то на 150 градусов примерно на 15 минут. Явный крек не происходит, просто плавно зерна "надуваются". Получается похоже на светлую обжарку. В напитке вкус соответствует описанию плюс минус, легкая кислинка и сладость так же присутствует. Но в отличие от профессиональной обжарки есть явный небольшой дымный привкус, все же не ростер а духовка. Поэтому и стараюсь делать как можно более светлую обжарку чтобы зерна не успевали пропитываться дымком.

  • Способ приготовления:
    Мока

    Да, подтверждаю: привкус пережаренного кофе даже с молоком ощущается явно. Думал, что-то делаю не так, а оказывается я не одинок.

    • Дмитрий, добрый день!

      Рекомендую увеличить либо помол, либо огонь на плите. В те даты обжарка могла быть темнее обычного из-за перехода на новый ростер, в котором еще подбираем профили. Когда пробовал неделю назад в каппинге – вкус уже был в полном порядке.
      Денежку вам вернем сегодня на счет.

  • Марка воды:
    Осмос и Святой источник
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    01.09.2022

    Здравствуйте! Купил кофе Бразилия Сантос 17/18, обжарка от 01.09.22г., очень люблю этот сорт кофе, но в этот раз кофе оказался пережаренным. Пытался его реанимировать разными способами, даже консультировался с менеджером компании, но ничего не получилось к сожалению. Кофе получался горьким и плоским.

    • Алексей, добрый вечер!
      Вернем вам средства на счет. Вероятно, был неудачный батч, если даже мои советы не помогли убрать горечь. Буду проверять этот сорт в ближайшей обжарке, чтобы понять, что сейчас с профилем. Когда пробовал неделю назад, был чуть темнее обычного, как я и говорил, но до пережара было далеко.
      Надеюсь, в следующий раз этот кофе будет вкуснее.

      • Спасибо, Николай! Вместо денег может доставите этот же кофе, когда будете уверены, что обжарка удачная.

  • Марка воды:
    Красный ключ
    Способ приготовления:
    Свой способ

    Готовили в чашке и в 3 бар рожковой машине. До этого нравился только Illy как обычный так и любая моноараюика. Искали кофе аналог Illy из-за высокой цены. К сожалению этот сильно пережаренный. Не понравился. Подскажите пожалуйста 19C обжарка должна больше напоминать?

    • Антонина, добрый день!
      Видимо, вам достался неудачный батч, либо был слишком мелкий помол, что привело к горечи. Ближе всего к Illy кофе из Б+ и Б, в частности, B34 Карузо и B+236 Эль-Класико. Бразилия средней обжарки более яркая по кислотности, на Illy не будет похожа. Денежку за 17/18 вам вернем, а текущий профиль я проверю.

  • Марка воды:
    святой источник
    Дата обжарки:
    15.07.2022

    Мне не очень понравился( и будто очень сильно пережаренный( . Брала так же 14/16 . почему-то оба оказались на вкус, как будто там много робусты, хотя вроде это арабика? Хотя давно так же брала 14/16 и мне показалось он другой был, но я тогда брала в зёрнах и сама молола, понравился тогда 14/16 и ветивер . В этот раз почему-то нет. Не знаю, может быть вкус меняется из-за того, что молотый и какие-то процессы в упаковке происходят,что он более резкий и горький становится от этого?

    И можно вас спросить, что посоветуете может другое ещё попробовать, чтобы как можно меньше было вкуса и аромата, такой чтобы прям совсем нейтральный, без резкости и чего-то необычного ?

  • Дата обжарки:
    20.06.2022

    Добрый вечер! Кое не кротко лет ваш постоянный покупатель и ценитель. Всегда с заказами нареканий не было. А сейчас проучила кофе, открыта коробку, а внутри дырявый пакет с кофе. Брала килограммовый пакет. В заказе два пакете, один целый, другой с дыркой. Как же так?

    • Мария, добрый вечер!

      Сожалею, что так вышло. Пришлите, пожалуйста, фото пакета мне на почту nick@torrefacto.ru
      Я передам на производство, попробуем выяснить, как это вышло.
      Вам за килограмм этого кофе вернем средства на внутренний счет.
      И спасибо за постоянные заказы!

      • Доброе утро, Николай! Благодарю за вашу отзывчивость. В этом плане ваша компания одна из лучших для меня. Фото я отправила.
        И прошу прощения за кучу ошибок в предыдущем сообщении. Как вы вообще там что-то поняли)

      • Вот, кстати, у нас тоже с последней обжарки пришел один дырявый пакет! Правда, у нас другой кофе. Фотографировать не стали, но факт такой был. Заказ был от 05.06.2022.

        • Ольга, добрый день!
          Извините, что так вышло.
          Вам тоже вернем. А у какого сорта был порван пакет? И как именно — разошелся по шву или что-то другое?

          • Бразилия Мокко пергамино Пиберри. Возвращать не нужно. Пакет был порван посередине, как будто проткнут шилом или отвёрткой. При этом сама коробка была не повреждена

            • Ольга, спасибо, что сообщили!

              Надеюсь, подобного не повторится, но если ещё раз столкнётесь с таким дефектом — пожалуйста, сфотографируйте, чтобы мы могли разобраться на производстве в причинах его возникновения.

              И все же я вернул вам 30% стоимости одной упаковки Бразилии Пергамино.

              • Позволю себе вмешаться в это обсуждение. Пару раз было и со мной. Пакет пришёл дырявый. Но это сложно назвать дыркой. Скорее порез, чем то острым. Предполагаю что при укладывании в коробку пакет снизу вспарывается острым краем верхнего пакета. Про острые края пакетов уже сообщал вам.

  • Марка воды:
    Пилигрим
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    25.05.2022

    Когда-то я пробовал этот сорт и готовил его в джезве. Вкус оказался бледноват и, пожалуй, не оправдывал затрат сил на варку. В этот раз решил попробовать его в эспрессо в качестве варианта "на каждый день". И впечатления строго положительные! Если немного уменьшить пролив, а до нужного объема разбавить водой - получается весьма приятная, без излишеств, чашка с ароматом хлебной корочки и шоколада.
    Конечно, изысков тут никаких, но сделать утром "кофе с собой" просто идеальный вариант.

    • Александр, спасибо, что поделились. Бразилия в эспрессо — это классика, конечно, тут и говорить нечего. Орехи, шоколад, а вы еще и хлебную корочку нашли, здорово. Правда вот мне и в турке этот кофе нравится — именно что без изысков, на каждый день, но по балансу просто супер.

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    04.05.2022

    Николай выручайте. Помол предпоследний. Температура средняя. Крепость (граммовка) 3 из 5. Но горчит, как от аспирина. Аромат супер. Машина чистая, недавно была декальцинация.

  • Марка воды:
    Святой Источник
    Способ приготовления:
    Турка

    Как просто горький кофе с сахаром и горьковато-пустое послевкусие, вяжущее рот. На остывании просто горько и вяжет рот. Разочарован.

    Пропорции 1:10. Менял помол от муки до соли, пробовал снимать чуть раньше пока пенка не поднялась до конца, менял время - в результате на более долгой варке вылезает больше сладости, которая не сочетаеся с этой противной горечью. Возможно морозилка ево подпортила. Он там пролежал где-то 40 дней. Предыдущий сантос 14\16 и другие сорта после морозилки были вкусные.

    Дата обжарки 08.03.2022

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    05.04.2022

    Timemore c2 titanium (12 щелчков), Krups XP344010.
    Закладка 14 г. Пролив 25 сек. Выход 41 г.
    Явный оттенок шоколадной плитки.
    Одно но - большая его часть приходится на запах.
    Добавление молока, отчасти, помогает сбалансировать напиток,
    накидывая сладости, но вкус при этом становится, все же, уже не таким интересным.
    Очень бы хотелось попробовать его в проф. рожке, но тут как говорится
    - чем богаты тем и рады.
    По итогу - 8/10.

  • Марка воды:
    фильтр, 60ppm
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    17.03.2022

    Очень хороший баланс в напитке. Кофе "интересен", но лишь слегка. Кислинка есть, однако я её воспринимаю как солёность. И мне она понравилась. Но в целом хочется поярче напиток. Если младший Сантос 16 полный зануда, то этот уже как-то привлекает внимание. Конечно, уступает своему старшему брату 19, но уже что-то! Из Сантосов на повседневку я себе выбираю 19.
    Помол нужен мельче, чем у 16 сантоса

    • Спасибо, Михаил. Если в эспрессо кислинка на грани солености — верный признак недостаточной экстракции. Попробуйте уменьшить помол и подольше сделать пролив, тогда этот скромный кофе откроется вам с новой стороны )

      • Николай, про соленость (кислинку) и недоэкстракт: все же я склонен считать, что это особенность личного восприятия, а не недоэкстракт.
        Во-первых, если у сантоса 14/16 в карточке 1 балл кислинки, в этом сантосе в карточке 2 балла, и с такой оценкой я полностью согласен. Хотя, тут Вы можете возразить, что я и 14/16 недоэкстрагирую, но тут у меня есть второй аргумент.
        Во-вторых, пока я калибрую помол и дозу, я неизбежно попадаю и в переэкстракт и в недоэкстракт. То есть хоть и примерно, но уже понимаю, где что. Обычно чашке к 5-6 я нахожу сочетание параметров, при которых время пролива составляет рекомендованные производителем 35-45сек на 6-9 барах (варю на Flair PRO 2). Склоняюсь обычно к 45сек и 9 бар. Что интересно, при таких целевых параметрах напиток получается наиболее сбалансирован и питок. Дальше стараюсь по минимуму отклоняться от этих значений и слушать ощущения от зерна. Отзывы пишу уже под конец 450гр пачки, когда сложится наиболее полное представление о зерне.
        Николай, если Вы уверены, что кислотность должна быть выразительной, то я задумаюсь над, тем чтобы пересмотреть свои представления о сбалансированной чашке. Хотя считаю, что в карточку зерна я попал достаточно точно.
        Был бы в Москве - приехал бы к вам в шоу-рум с Flair'ом, чтобы провести калибровку вкусовых ощущений :)

        • Михаил, при таком времени пролива недоэкстракт и правда едва ли возможен; видимо, соленый привкус — особенность восприятия, реально. Не знаю, насколько он интенсивный, я, хоть и готовлю время от времени и ту, и другую Бразилию в эспрессо, подобного не замечал.

          Что до кислотности — она и правда во всех Бразилиях в той или иной мере присутствует, что-то на стыке горького шоколада и апельсина, мы не жарим слишком темно. В шкалах кислинки и в описаниях вкуса я это постарался отразить.
          В 14/16 кислинка проявляется в меньшей степени, ибо зерна мелкие, сердцевина прожаривается сильнее, но и горчинки в этой Бразилии чуть больше. Вообще обе они хороши: для меня с Сантосом 19 в одном ряду.
          А вот C126 Бразилия Ипанема Дульче, например, уже немного особняком от них стоит. Там кислинка (если нравится ее искать) посложнее и пофруктовее.

          Flair PRO — клевый левер, наслышан ;)

          • Здравствуйте, Николай. Я выяснил, в чем было дело с соленой кислотностью. Это техника питья. :D Я не позволял напитку распределяться по языку - отсюда и уменьшенная яркость вкусовых ощущений. Если так не делать, то кислотность "настоящая".
            И как теперь отзывы писать, если даже техника питья влияет!?

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    10.02.2022

    Не понравился, ощущение странного кофе. Как будто и горечь и кислинка невкусная одновременно, как кожура грейпфрукта.

    • Добрый день!

      По описанию похоже на недоэкстракт. Попробуйте уменьшить помол в кофемолке вашего автомата, это должно помочь лучше выварить кофе и получить больше сладости.
      Денежку мы вам сейчас вернем на внутренний счет.

      • Уменьшал, но "странность" усилилась. Повысил температуру заваривание, осталось только послевкусье "кожуры" у кислинки, так что в целом можно пить.
        Спасибо за возврат, но в сложившейся ситуации лучше бы кофе)

        • Тенгиз, я вам докинул сейчас на внутренний счет еще разницу между старой и новой ценой за Сантос 17/18. И хотя обычно мы так не делаем, когда я увидел количество ваших заказов — у меня реально округлились глаза :)
          Спасибо, что столько времени с нами!
          Надеюсь, в следующем заказе кофе будет вкуснее. А Сантос 17/18 я попробую в скором времени, благодарю за сигнал.

          • Отлично! У вас обычно этот Сантос немного другой, он один из моих фаворитов, когда хочется "спокойный" кофе.

            А тут я немного неожиданно было.

  • Кофе не плохой. С Эфиопией и Коста-Рикой не сравнится конечно. Вопрос такой какой кофе Бразилии считается самым лучшим фаворит вне конкуренции ответьте пожалуйста кто знает. Больше 85 балов чтобы было

  • Марка воды:
    bon aqua
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Всем привет. Первый мой заказ в данном магазине. Искал недорогой кофе под капучино, разочаровался, кофе пахнет рыбой, во вкусе только горечь, готовил в рожке, как не пытался менять рецепт никакие дескрипторы не раскрылись кроме горечи. Добавляю больше молока чтобы перебить вкус.
    оценка 3/10 только из-за цены

    • Тимур, добрый день!
      Пахнет рыбой — это что-то новенькое, удивили меня. Возможно, индивидуальная реакция, даже не знаю.

      Сейчас вернем вам деньги за этот кофе на личный счет, возьмите в следующий раз, например, B22 Гондурас Сан-Маркос, из бюджетных лотов это у меня один из самых любимых.

      Но я все же думаю, что с Бразилией дело в рецепте. Мы тоннами отгружаем этот кофе, подобных жалоб еще не было.
      Горечь разной бывает, тут надо рецепт подбирать в зависимости от того, на что она больше похожа — на подгоревший хлеб или на таблетки (условно). Подробнее об этом — в моей статье: www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/

      • Самый лучший сорт из бюджетных. Кофе не пахнет рыбой!!! Может вы переболели короной?

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    03.12.2021

    Здравствуйте. Кофе обжарки В понравилось больше чем В+. Шоколадный вкус не почувствовал что в турке что в эспрессо и V60. Сантос сорт распространенный, выпил его много. Оценка 3.

    • Николай, жаль, что не оценили Сантос в полной мере. Вернем вам средства и за него тоже!
      А шоколад в нем должен раскрываться.
      Я вам рекомендую почитать мою статью "13 способов...", чтобы попробовать приготовить вкуснее:
      www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/

  • Будьте добры. Я плохо разбираюсь в кофе. Остановила свой выбор на этом сорте. очень хочется мягкий и нежный вкус. Без ощутимой кислинки. И без особой горечи. Что посоветуете?? Спасибо

    • Лариса, добрый вечер!
      Уже ответил вам на почте!
      Это Бразилия вполне подойдёт, но ещё меньше кислинки в B+241 Кот Бразилио.

      Рекомендую взять B+241 Кот Бразилио, B105 Куба Серрано и можно попробовать ещё B+236 Эль-Класико.
      Первые два — наименее кислотные арабики в каталоге на данный момент. В третьем случае кислинка будет ощутимой, но карамельные оттенки ее здорово обрамляют.

  • Марка воды:
    Bon Aqua
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    12.08.2021

    Ребята, забрала вчера ее и поехала прямиком сразу домой пробовать в 7 вечера😝😂 Ой, ну прямо праздник в моей чашке латте🥳 Такая мягенькая, приятная ореховая паста нутелла!😍🥰 где то далеко-далеко в самом конце как улетающее облако - как тень где то цитрус такой легкий и мягкий, говорящий: «до свидания»👋😄 Прямо не кофе, а легкий шелковистый нутелло-ореховый праздник 🥳 Очень понравилось, особенно после Черно Квадратовских мук тех моих))) Однозначно этот лот теперь как и Грильяж - мои любимчики❤️ СПАСИБО!))) Посоветуйте что то ещё в таком духе, именно нравится вкус орехов , карамели и молочного не горького и не резкого шоколада))) Что то такое плывучее таяющее, но не резкое выходит мне нравится)))

    • Ребята, хочу добавить, что на остывании Апельсинка все сильнее пробирается во вкус! Я это заметила случайно, когда сделала утром сегодня кофе, но не смогла начать пить, тк нужно было на 15 минут уйти, вернулась, кофе был на остывании уже градусов 55 наверное капучино, а там!🍊👏😃 Это же так интересно - ты маг своего кофе😂 То есть можно регулировать интенсивность апельсинки путём изменения итоговой температуры (От пить сразу до подождать 5-10-15 минут, с каждой минутой Апельсинка чётче!)😄 Всем желаю зашибенного настроения после очередного вкусного кофе! Та дам парам пам пам!😂

      • Екатерина, спасибо, что находите время делиться; не знаю, как другим, но мне настроение точно подняли :)

        В Бразилии 17/18 апельсин и правда довольно явный на остывании. Для меня отличие от B73 Бразилия Сантос 14/16 довольно очевидное; 14/16 — более жарено-ореховый, 17/18 - шоколадно-апельсиновый с орехом, скорее, на фоне.

        Спасибо ещё раз, что радуете своими милыми комментариями!

        Николай

  • Марка воды:
    Ключ здоровья
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    15.07.2021

    Варю в бюджетной кофеварке DeLonghi EC685.
    Закладка 14 грамм
    Выход 38-40
    Пролив 20 секунд.

    Слишком кислый, горчинки почти нет.
    Увеличил пролив до 22-23 секунд, более менее нормаьный баланс стал, но все равно какой то странный вкус. Попробую потом еще температуру увеличить. Зато хорошо идет с капучино или латте.

  • Марка воды:
    Обратный осмос
    Способ приготовления:
    Автомат

    Один из немногих кофе, который мне "зашёл". Да, брал всегда зелёный, не всегда попадал с обжаркой (в самодельном барабане-ростере на огне), но никогда не мог почувствовать то, о чем пишут другие. Этот же и обжаривается равномерно (что не с каждым сортом бывает), и во вкусе наконец почувствовал и шоколад, и какао, и орех

  • Марка воды:
    Фильтр, Aquanika
    Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    29.04.2021

    Нелюбовь с первой чашки. Горечь, если в автомате выбрать объем больше 30 мл. При использовании магазинной питьевой воды вкус улучшился, но не сильно. Не подходит для молочных напитков - такое впечатление, что кофе чувствуешь отдельно, а молоко отдельно.

    • Александр, добрый день!

      Подскажите, пожалуйста, горечь в паре с кислотой, больше похожа на травянистую горечь? Или ближе к подгоревшему хлебу?

      Денежку за кофе сейчас верну.
      С текущей обжаркой этого сорта все отлично, на днях пробовал.

      Николай

      • Нет, подгоревшего вкуса совершенно нет, но и травянистым я бы не назвал. Горечь с привкусом кожуры грейпфрута.

        • Александр, теперь я совершенно точно понимаю, о чем вы.

          В тех числах возможен был небольшой недожар этого сорта, не слишком критичный, но достаточный для того, чтобы в автомате и эспрессо получались такие схожие в недоэкстрактом оттенки, как кожура грейпфрута. Вы очень точно описали, спасибо.

          В недавнем каппинге пробовал Сантос 17/18, кислинку приглушили, так что теперь все должно быть хорошо.
          Но лично мне пока ближе B73 Бразилия Сантос 14/16.

          В следующий раз попробуйте на возвращенные мной средства, если что-то опять будет не то – обязательно пишите.

          Николай

  • Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    17.05.2021

    Попробовал сегодня сварить. Почему то очень кислит. Оттенков шоколада нет.
    Гаджиа классик , кофемолка куниль .
    16.5 грамм
    Вес на выходе 33-40
    Время пролива от 25 до 30 секунд.

    • Виталий, добрый день!

      Сейчас сделаю вам возврат за этот кофе на внутренний счет.

      На мой взгляд, обжарка 17/05 получилась светлее нормы. Пробовал в каппинге, цитруса многовато. Уже поправили с тех пор, сейчас должен быть порядок, я на днях проверю текущую обжарку.

      Николай

  • Марка воды:
    Фильтр гейзер био
    Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    10.05.2021

    Добрый день! Получила вчера заказ 3596535 и вкус разочаровал в этот раз, горечь одна. И запах пережженого кофе. И видимо это в обеих пачках так.
    Что делать? Как вернуть?

  • Марка воды:
    Обратный осмос (42tds)
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    15.04.2021

    Перед покупкой посмотрел на оценку кофе . Почитал комментарии , увидел что очень распространён. Основываясь на этом и купил 3 пачки , на каждый день . Может что то с рецептом у меня ни так , 25 секунд ,выход 35,7 грамм , 18 грамм закладка , температура 93+-0,5 градуса . Обжарка была 15/04 приготовил 22/04 вкус с легкой кислинкой . Заявленных вкусов ( молочного шоколада и ореховой пасты ) не выявил .для меня очень прямолинейный .На послевкусие не много отдаёт окурками. Может у меня такое восприятие ? К сожалению не понравился как кофе на каждый день .до этого все что пробовал- нравилось . Пожалуйста посоветуйте Ваш рецепт . Или посоветуйте один из сладких кофе .
    С уважением Вадим .

    • Вадим, добрый день!

      В недавнем каппинге, когда я пробовал этот сорт, мне тоже орехов не хватило. 17/18 сейчас больше в шоколад и цитрусы.
      Пока работаем над этим сортом дальше; надеюсь, получится вскоре сделать его более ореховым.

      Можете попробовать увеличить время пролива до 32-33 секунд, либо поднять температуру до 94 градусов. Выход можно увеличить до 40 г, чтобы сгладить кислотность.

      Рекомендую также обратить внимание на B73 Бразилия Сантос 14/16, B193 Бразилия Мока Пергамино пиберри и C102 Бразилия Можиана, все три более ореховые. А больше всего ореха сейчас, как ни парадоксально, в Можиане, хотя она обжарена светлее остальных вышеупомянутых Бразилий.

      Денежку за Сантос 17/18 сейчас верну вам на внутренний счет. Сможете на них заказать Можиану или какой-либо другой кофе.

      Николай

      • Решил после возврата . Заказать 272 . Как оцениваете эту позицию ? Почитал отзывы , к сожалению их мало и они на турке. Спасибо .

        • Вадим, еще пару недель назад я бы засомневался, но сейчас для Коста-Рики подобрали удачный профиль, так что вполне здорово подойдёт; похожа, в принципе, на Трес-Эрманас хани, разница в нюансах.

          Николай

  • Марка воды:
    Фильтрованная
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    18.03.2021

    Вкус этого кофе вообще не поняла. Он даже не появился, ни крепости, ни вкуса. Молола всякими способами, делала больше и меньше порции в турке, никак не проявил себя. Разочарована.

    • Дарья, добрый день!

      А какие пропорции пробовали в турке? Сколько кофе к воде?

      Николай

  • Марка воды:
    Фильтрованная
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    28.01.2021

    любимый кофе! мягкий, приятный вкус, варим всегда в турке
    обжарка 28.01 была немного горьковата
    впечатление не испорчено, всё равно получилось не кисло и насыщенно
    спасибо

    • Добрый день!

      Спасибо, что поделились!

      На мой вкус, в конце января этот кофе ещё был с ощутимой кислинкой и совершенно не горчил.
      Сейчас обжарку Сантоса затемнили, вкус стал насыщеннее, жареные орехи стали слышны отчетливо, однако кофе все ещё мягкий, горчинка аккуратная.

      Я думаю, что вам можно попробовать увеличить помол, чаще всего это помогает сгладить горчинку!

      Николай

  • Марка воды:
    Аквафор А5
    Способ приготовления:
    Автомат
    Дата обжарки:
    23.11.2020

    Удивлен, потому что вообще не понравилось. Вкус специфический и не приятный, резкий, горький. Заявленные вкусы не почуствовал от слова совсем.. На данный момент худший кофе, который пробовал у вас.

    • Василий, добрый день!

      Странно, на днях как раз выпил маленькую упаковку Сантос 17/18, правда, от 14 декабря, и там все было хорошо – орехи, шоколад, едва заметный намек на цитрусовую кислинку.
      Возможно, в обжарке от 23 ноября один из батчей был не очень удачным.

      У нас Сантос 17/18 один из самых популярных сортов, обжариваем его больше 100 кг в неделю, и жалобы на него бывают крайне редко, о чем можно судить по комментариям.
      Да и сам я его пробую периодически с другими сортами, чтобы держать текущий профиль под контролем.
      Видимо, вам правда не повезло с партией (или как мы называем – с батчем).
      Извините, пожалуйста!

      Денежку за этот сорт я вам сейчас вернул на внутренний счет, сможете потратить при следующем заказе.

      Николай

  • Марка воды:
    Фильтрованная
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    17.09.2020

    Мне не понравился. Заказывала 2 упаковки бразилия сантос и гондурас сан-маркос. Так вот 1 слишком ненасыщенный от слова вообще, так и со вкусом гари. Второй показался намного вкуснее. Варила в турке одинаково. Я расстроена(

    • Валентина, добрый вечер!

      Денежку за Сантос вам верну обязательно.

      Странно, что одновременно оттенок гари и недостаток насыщенности. Обычно эти вещи мало совместимы. Как бы то ни было, я верну вам сегодня средства за этот кофе, и вы сможете заказать на них любой другой лот.

      Например, крайне рекомендую вам попробовать C6 Эфиопия Иргачеффе или B211 Эфиопия Сидамо 2.
      Обычно Эфиопия никого не оставляет равнодушным!

      А для большей насыщенности рекомендую либо делать помол чуть мельче, либо использовать пропорцию в турке 1:9 (1 часть кофе на 9 частей воды).

      Николай

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    11.05.2020

    Долго боролась с помолом то горечь, то кислота, когда победила кофе раскрылось.
    Немного резковато, предпочитаю светлую обжарку, но в ней мне не хватает насышещенности.
    Этот вариант достаточно нейтральный и зашел хорошо, во вкусе орешки и немного шоколада.

    • Алена, добрый вечер!

      Спасибо, что написали!

      Из всех ваших комментариев понял, что вам нравится кофе без особой кислинки, но при этом мягкий.
      В светлой обжарке, во-первых, насыщенности поменьше, а во-вторых, и это для вас, полагаю, более критично – кислотность намного ярче.

      Поэтому ваше поле выбора – Бразилия группы C, средней обжарки, и если Сантос 19 вы уже попробовали, и он вам пришелся по вкусу – тогда, как я уже говорил в других ответах на ваши комментарии, попробуйте сорт под названием C102 Бразилия Можиана.

      Николай

  • Марка воды:
    Пилигрим
    Способ приготовления:
    Свой способ
    Дата обжарки:
    09.04.2020

    Заваривал через каппинг, приятный и насыщенный вкус, всё понравилось, на пятёрочку.

  • Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    02.04.2020

    Тоже не смог совладать с этим кофе.
    Т.к. на самоизоляции осталась только рожковая то кемекс и френч-пресс проверить не мог, но тут и помол менял и соотношение и в американо - то горчит, как будто передержал, то просто блеклый вкус.
    Может опыта маловато (пытаюсь понять вкус кофе год, а со своей кофемолкой полгода:) ), но ореховый вкус не услышал.

    • Илья, добрый день!

      Спасибо за комментарий!

      Вернул вам средства за Сантос 17/18 на внутренний счет, сможете их списать при оформлении следующего заказа.

      А пока подскажите, пожалуйста, по какому рецепту варили эспрессо?
      Имею в виду вес молотого кофе, время пролива, вес готового эспрессо.
      Если знаете эти параметры – попробую помочь вам скорректировать их, чтобы кофе меньше горчил и не был блеклым.
      Американо получили путем добавления теплой воды в готовый эспрессо?

      И да, еще очень большое значение имеет уровень минерализации воды. Подскажите, пожалуйста, какую воду использовали?

      Николай

      • Спасибо за возврат, но зачем, я же не знаток и не вижу прям косяки обжарки :)

        Почитал блог и кажется понял, почему вкус блеклый - недостаточный помол, об этом свидетельствует и высокая скорость пролива (где-то за 15 секунд набирается эспрессо).
        К сожалению, моя кофемолка не может молоть в пыль, я даже по два раза подряд пытался :)
        Уже заказал timemore chestnut, она вроде получше, приедет через неделю :)

        Кофе сыпал от 7 до 18 грамм, но прочитал в другом комментарии, что на B+ аж 25 мг можно сыпать. Так что может помол и нормальный?

        А вот почему горчит не понял, вода есть фильтр (минерализацию не замерял) и бутилированная (там не больше 200мг). Переэкстракция могла бы быть, но от чего?

        • Илья, добрый день!

          Спасибо, теперь все встало на свои места.

          Для эспрессо пролив в 15 секунд – действительно очень мало. Рекомендую не менее 23 секунд.

          Вообще, возможная закладка кофе зависит от вместимости вашей корзины. Если корзина позволяет вместить 25 г, при этом остается пространство в несколько мм до края – почему бы и нет. Но особой разницы между эспрессо на 18 г и на 24 г я, честно говоря, особо не наблюдал никогда.

          Я варю дома группу B по такому рецепту: 14 г кофе, 25 секунд пролив, 28 г выход. Для группы С и D время пролива увеличиваю на 5-7 секунд в зависимости от степени кислотности сорта.
          Эспрессо у меня проливается в заранее прогретую в микроволновке чашку с 10 мл воды (чтобы чуть снизить концентрацию и сделать шот более питким).

          Что касается воды – не знаю, какую бутилированную вы используете, но советую как-нибудь сварить на "Святом Источнике", сравнив получившийся результат с эспрессо на той воде, какую используете сейчас.

          В отношении переэкстракции скажу сразу, что с проливом в 15 секунд у вас была как раз наоборот – недоэкстракция. Она тоже может давать горький вкус. Это такая солоновато-травянистая вяжущая горечь напополам с лимонной кислотой.
          А горечь переэкстракта – это горечь совсем иного характера: едкая, табачно-анальгиновая, угольная, покалывающая язык.

          Надеюсь, немного удалось прояснить картину )
          Попробуйте сварить по моему рецепту.

          Николай

  • Алексей, добрый день!

    Спасибо за обратную связь!

    Эта Бразилия достаточно мягкая; да, насыщенность у нее и правда не такая, как у Карузо и Паганини. Однако в ней ценно другое: отчетливый ореховый оттенок.

    Жаль, что этот сорт показался вам «разбавленным» по вкусу; пробую его каждую неделю в каппинге на производстве — отличный баланс и тело ощущается выше среднего.

    Возможно, вам стоит скорректировать рецепт; могу помочь!
    Подскажите, каким способом заваривали и в какой пропорции?

    Но средства за упаковку этой Бразилии я все же вам вернул на внутренний счёт, чтобы было не так жалко тратить зерно на подбор рецепта.
    Вы сможете списать их при оформлении следующего заказа.

    Николай

  • Странный сорт, с одной стороны помол требуется порядком крупнее чем у Карузо или Паганини и следовательно зерна более масляные, ожидаешь более насыщенного вкуса, а он достаточно плоский блеклый как будто его разбавили чем то,

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Обжарка от 6.01. Перепробовал разные способы заваривания : машина, мокка, турка и даже фильтр... Везде напористый вкус /аромат дыма и горечь... Если увеличиваю пролив, напиток приобретает привкус торфа или коры... Не буду скрывать, у меня не много опыта в оценке кофе, но этот сорт и степень обжарки - не моё. Единственный способ при котором смог его хоть как то употреблять это крепкая, быстрая мокка с жирным слегка взбитыми молоком (средний помол, заливаю почти кипяток в чашу, скручиваю, ставлю на сильный огонь горелки, после начала экстракции беру только первую половину, без мути..) и даю всему этому остыть.

    • Добрый день, Сергей!

      Приношу извинения за обжарку Сантоса 17/18 от 6 января!

      Подозреваю, что вам мог попасться неудачный батч; каждую неделю пробую этот сорт (как и практически все другие) в каппинге на производстве и дефектов в профиле обжарки в последние несколько месяцев не выявляю: этот сорт очень мягкий и характерно-ореховый.

      Однако недавно была жалоба и на Муссонный Малабар от 6 января: там ситуация схожая с той, которую вы описали применительно к Сантосу.

      К сожалению, такое иногда бывает: кофе очень тонкий и довольно капризный продукт; но мы работаем над тем, чтобы сделать качество обжарки стабильнее!

      Я вернул вам средства за этот сорт на личный счёт; сможете списать их при оформлении следующего заказа.
      Рекомендую вам дать ещё один шанс Бразилии Сантос 17/18!

      Николай

      • Спасибо. Сейчас у меня в фаворе более светлые обжарки, но обещаю вернуться к этой позиции для формирования законченного мнения.

    • Присоединяюсь к отзыву Сергея, обжарка от 06.01, видимо, не удалась, потому что присутствует стойкий запах пережаренного кофе и ни о каких дополнительных ароматах речи не идёт, увы

      • Добрый день, Владислав!

        Возможно, что в обжарке Сантоса 17/18 от 6 января действительно был неудачный батч, кофе из которого достался и Сергею, и вам.

        Помню, что в первом январском каппинге на производстве этот сорт был орехово-шоколадный, с горчинкой чуть больше обычного, но все-таки без горечи.
        Возможно, вам стоит попробовать сварить его на воде с низкой минерализацией: например, на "Черноголовской" или "Святом источнике".
        Но если и это не поможет, надеюсь на ваше понимание: кофе довольно капризный продукт, иногда даже разница между батчами в один градус в процессе обжарки может сказаться на результате в чашке.
        В последнем каппинге, который был позавчера, Бразилия мне вообще очень понравилась: ярко-ореховая, с нотами какао и даже небольшой кислинкой цитрусов.
        Я вам очень рекомендую еще раз попробовать этот сорт!

        Средства вернул на внутренний счет за эту упаковку, вы сможете их использовать при оформлении следующего заказа!

        Николай

  • А нельзя ли для этого сорта делать светлую обжарку или хотя бы среднюю? Темная кажется избыточной.

    • Добрый день, Екатерина!

      Благодарю за предложение, но мы намеренно разбили несколько Бразилий на две группы: Сантос 17/18 и 14/16 проявили себя более интересно в средне-темной обжарке, а вот Сантос 19 и Ипанема Дульче — в средней, классический шоколадно-ореховый профиль которых прекрасно дополняется легкой кислинкой.

      Рекомендую вам эти два сорта, если приглянулся Сантос 17/18, но нравится более светлая обжарка.

      Николай

  • Марка воды:
    БонАква 2л
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Здравствуйте.
    Обжарка от 16.12.2019 явно пережарена. Пережженный вкус эспрессо, так и запах зерна. Ни о каком вкусе какое, орехов и шоколада речи быть и не может. Очень жаль, что сразу купил 2 больших пачки.
    Обжарка от 09.12.2019 была хорошей.

    • Добрый день, Алексей!

      Примите мои извинения!

      Возможно, вам попался неудачный батч (партия загрузки ростера). К сожалению, такое иногда бывает, поскольку кофе – довольно тонкий продукт.

      Средства за этот сорт уже были возвращены на ваш личный счет. Вижу, что вы применили их частично к заказу на сегодняшнюю обжарку; спасибо, что решили дать еще один шанс Сантосу 17/18!

      Николай

  • Добрый день,
    Заказывала Бразилию Сантос 17/18 неоднократно. Всегда стабильное качество обжарки, ровный заявленный профиль.
    К сожалению, в обжарке от 05.12. зерно, видимо, пережарено. Никакого вкуса не имеет, кроме пережженого. Очень жаль, т.к. это была одна из последних предновогодних обжарок и я не успею дозаказать другой кофе, что бы хватило на праздники, т.к. бразилию из этой обжарки к сожалению только на выброс((.

    • Добрый день, Анна!

      Приношу свои извинения!

      Вы с нами практически с самого основания и, конечно, я думаю, хорошо знаете вкус этого сорта; жаль, что на этот раз он вас не обрадовал.

      В последнее время мы, наоборот, стали жарить группу B чуть светлее; странно, думаю, что вам мог попасться неудачный батч (партия загрузки ростера).
      Кофе — достаточно тонкий продукт и, к сожалению, от ошибок никто не застрахован.
      Могу сказать лишь то, что я пробовал один из батчей этой Бразилии обжарки 5 декабря и не выявил ни намека на пережаренность: Сантос был ярко-ореховым, более того, он был даже с легкой цитрусовой кислинкой!
      Подскажите, на какой воде и каким способом вы заваривали?

      Я уже вернул вам на личный счёт средства за эту Бразилию; может, дадите ей ещё один шанс? Надеюсь, со следующей обжарки она вам понравится больше!

      Николай

  • Марка воды:
    Разная: Бонаква 2л, водородная вода, отфильтрованная вода
    Способ приготовления:
    Турка

    Может, этот сорт нужно варить как-то по-особенному, или он не создан для джезвы, но ничего зацепляющего душу в нём не нашёл :(

    • Алексей, добрый день!

      Спасибо за комментарий!

      Вполне возможно, что Сантос 17/18 и не создан для того, чтобы "зацепить душу"; однако это нисколько не умаляет его "тихого очарования": у него хороший шоколадно-ореховый вкус, он сбалансированный и приятный, но да, он без сюрпризов. Иногда, впрочем, именно такого вкуса и хочется от кофе.

      Вижу, что вы еще брали робусту из Индии и из Уганды, а также смесь Карузо. Интересно, как вам они?

      И расскажите, пожалуйста, как готовите: в какой пропорции варите турку?
      Рекомендую классическую – 1:10, и попробуйте дать ему немного остыть для большего баланса.

      Николай

      • Уганда Робуста - пока что лучшее, что я пробовал, но пробовал я, если честно, немного =)

        Карузо нежный и насыщенный, для матери пока что оставил этот сорт в качестве наиболее подходящего. Хотя, по её мнению, та же Уганда Робуста для неё хороша, просто молоком нужно регулировать необходимую нежность.

        С туркой я экспериментирую уже несколько лет, также смотрю на опытных людей, в том числе ваши советы. К сожалению, у меня 700-миллилитровая турка (на момент покупки я считал это больше преимуществом, чем недостатком), весов для точного измерения у меня нет, я добавляю 9 кофейных ложечек на эти 700-мл, просто потому что опытным путём выявил =)
        Давать остывать я ещё не пробовал. Попробую)

        • Алексей, добрый день!

          Ничего себе, турку на 700 мл я еще не встречал.
          В одной чайной ложке с небольшой горкой +-5гр молотого кофе, а в кофейной в два раза меньше.
          Так что у вас получается пропорция практически 1:30. Теперь я, кажется, начинаю понимать, почему вам мог не приглянуться этот сорт.

          Положите как-нибудь 13 чайных ложек кофе (или 26 кофейных), разница будет заметна.

          Что касается помола: если используете самый мелкий (в пыль), рекомендую его немного укрупнить до "мелкой соли" – визуально и на ощупь.
          Пропорция 1:10, помол "мелкая соль".
          Думаю, приготовив таким способом, вы, как минимум, почувствуете больший баланс, как максимум – кофе откроется вам с другой стороны!
          А так – даже без весов можно обойтись.

          Попробуйте!

          Николай

          • Николай Макаров, Добрый вечер!

            Ничего себе, 26 кофейных ложек О_о
            Попробую, конечно, спасибо.

            Что касается помола: я стараюсь не молоть в пыль, но это "как повезёт" =)
            Использую электрическую кофемолку для этого. Есть какой-то другой способ, гарантирующий нужный помол?

            • Добрый вечер!
              Можно просто – Николай

              26 кофейных ложек – это немало, конечно, но учитывая, что воды у вас вмещается в турку 700 мл – пропорция как раз получается примерно 1:10

              Молоть лучше на жерновой кофемолке (электрической или ручной – это уже второй вопрос). На таких кофемолках можно выставить необходимый помол, а на ножевых действительно каждый раз – "как повезет" :)

              • Добрый вечер, Николай!

                Спасибо вам за советы, теперь у меня появилось много точек роста карьеры домашнего баристы!

                Кстати, у меня на вчерашний вечер оставались остатки этого сорта, я решил пустить всё в турку. Получилось чуть меньше, чем 26 кофейных ложек, но всё же достаточно, чтобы координально изменить своё мнение о сорте. Было хорошо.

                Недостаток только был в толстой кофейной таблетке, но это уже проблема турки.

                • Алексей, очень рад, что открыли этот сорт для себя с другой стороны!

                  А по поводу толстой кофейной таблетки – рекомендую после того, как сняли турку с огня, просто аккуратно перемешать гущу.

                  Всегда можете написать мне, если будут какие-либо вопросы по приготовлению!
                  Моя почта nick@torrefacto.ru

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Турка

    Решил тут снова вернуться к торрефакто. Обжарка от 14 октября. Открытая пачка сродни очередному подарку из Турции... Запах пережженого кофе, вкус, конечно не совсем аут, но говорить о мягком орехово-шоколадном не приходится. Жжёный хлеб - вот так жена говорит. Вердикт - этой обжаркой разочарованы.

    • Александр, добрый день!

      Мне очень жаль, что Сантос 17/18 в обжарке от 14 октября не оправдал ваших ожиданий!

      Средства за этот сорт готов вернуть (на карту или на личный счет для оплаты заказов – как решите).
      Или могу отправить вам сорт на замену.
      Скажите, пожалуйста, какой вариант для вас предпочтительнее?

      А по поводу обжарки могу сказать, что, скорее всего, вам попался неудачный батч, потому что мы пробовали Сантос 17/18 от этой даты на нашем внутреннем каппинге на производстве и ничего подобного не заметили!

      В связи с чем я попросил моего коллегу Алексея (который, к слову, как раз живет в том же городе, что и вы) связаться с вами для того, чтобы вы передали ему образец этого кофе для выявления дефекта.
      Будем благодарны, если пойдете навстречу!

      Ожидайте звонка или письма на эл.почту от Алексея.
      Будем разбираться!

      Спасибо за обратную связь!

      Николай

      • Здравствуйте, Николай!
        Наиболее адекватным вариантом - этот же сорт, другая обжарка.
        Всякое случалось на 5 лет, поэтому не скажу - "никогда не было и вот опять".) Да и брал я его неоднократно. Ну тут провал. Даже открытая пачка имеет устойчивый аромат жженого хлеба. Коммерческий же сорт, он так пахнуть не должен, ну и по вкусу тоже понятно. А эту пачку я отложу и отдам Алексею.

        • Александр, добрый вечер!

          Еще раз приношу свои извинения!

          Оформил вам повторный заказ на этот сорт на ближайшую обжарку, которая будет в четверг.
          Номер заказа 3486792

          Алексей попробовал ваш образец кофе: дефект и правда есть.
          Горечь присутствует, однако Алексей эту горечь описал как "хининную" (напоминает тоник типа "Швеппс", с такой травянисто-цитрусовой горчинкой).

          Жженого хлеба во вкусе и аромате Алексей не обнаружил, о чем я и предполагал, потому что температура выгрузки была не такая высокая, чтобы пережарить зерно.
          Тут, скорее, наоборот, возможно было некоторое недоразвитие зерна в процессе обжарки. Это тоже может давать горечь, только не жженую.

          Тем не менее, сейчас профиль обжарки уже скорректирован по сравнению с 14 октября и подобного не должно быть.

          Так что, надеюсь, Сантос 17/18 с ближайшей обжарки реабилитируется в ваших глазах, а вместе с ним – и мы!

          Николай

          • Николай, "жженый хлеб", даже точнее не хлеб, а жженые сухари - сказано же о запахе. Вкус горечь, не приятная горечь, хинниной не заметили, однако вкусовые же у всех разные.

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Добрый день. Часто заказываю Бразилия Сантос 17/18, но в этот раз (обжарка от 23 сентября) чувствуется небольшая горечь. Даже запах при открытии пачки не такой приятный как всегда, горьковато-уголный что-ли.

    • Добрый день, Евгений!

      Сожалею, что Сантос 17/18 от 23 сентября не оправдал ваших ожиданий!
      Допускаю, что в профиле обжарки могла быть ошибка, которая дала такой результат.

      Я готов вернуть вам средства за этот сорт на личный счет для оплаты последующих заказов или на банковскую карту.
      Скажите, пожалуйста, какой вариант будет предпочтительнее?

      С середины сентября мы каждую неделю устраиваем внутренние каппинги на производстве, пробуем практически все сорта, которые обжариваем, чтобы избежать подобных недоразумений.
      И могу сказать, что в последние несколько обжарок мы сократили время развития зерна (период на финальной стадии процесса, когда из зерна активно выходит влага и углекислый газ); в вашем случае, вероятнее всего, зерно немного пережарено внутри из-за более долгого времени развития при более коротком, чем раньше, общем времени профиля.

      Но это мое предположение (хотя и небезосновательное). Поэтому у меня к вам такой вопрос (тем более, что вы часто берете этот сорт): скажите, пожалуйста, цвет зерен снаружи заметно темнее, чем раньше, есть ли выступы масел? Или цвет практически такой же как прежде, но во вкусе горечь?

      Нам очень важно понимать этот момент, потому что практически во всех последних случаях жалоб на обжарку, получая от покупателей образцы, я фиксировал то, что внешне зерно выглядит очень хорошо, без намека на пережар, а в серединке оно как бы запекшееся (причиной тому – более долгое "полоскание" зерна в барабане на финальной стадии, непосредственно перед выгрузкой), что дает во вкусе тот самый дефект, о котором вы пишете.

      Буду благодарен за ответ по цвету зерна и, повторю, скажите, пожалуйста, как вам лучше вернуть средства за этот сорт – на внутренний счет или на карту?

      Спасибо!

      Николай

      • Добрый день, Николай.
        И цвет темнее, и запах не такой как всегда, больше горелый. Ну и вкус соответственно.
        Если интересно - могу вечером сфотографировать зерна и выслать фото куда скажете.
        Насчет возврата, то лучше на внутренний счет, так как и дальше планирую закупать продукцию у вас :)
        Спасибо.

        • Евгений, спасибо за быстрый ответ!

          Пришлите фото зерна, пожалуйста, мне на nick@torrefacto.ru, как будет возможность (необязательно сегодня).

          Сделал вам возврат на внутренний счет за 3 упаковки этого сорта по 450гр.

          Я очень рад, что это недоразумение с обжаркой Сантоса 17/18 от 23 сентября не заставило вас отвернуться от Торрефакто. Стараемся работать над ошибками, и с середины октября профиль уже другой, подобного быть не должно.

          Николай

  • Марка воды:
    Обратный осмос
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Обжарка от 11 июля очень сильный вкус горечи, почти уголь. Можно ли заменить упаковку 450г. на не пережаренный вариант?

  • Способ приготовления:
    Эспрессо

    Обжарка от 16.01.19 тоже самое. Сильный привкус горечи. Беру этот сорт не первый раз. Что то явно не то либо с кофе, либо с обжаркой.

  • Марка воды:
    фильтр
    Способ приготовления:
    Турка

    Я честно впервые с подобным столкнулась, но этот кофе обжарки от 19.01.19 , с явно преувеличенным вкусом горечи. Мне показалось, что он пережарен и ощущается привкус и запах "подпалености". Не могли бы Вы проверить эту обжарку. Спасибо.



    • Анастасия, добрый день,

      Спасибо за письмо. Обязательно проверю эту обжарку и вернусь к вам с ответом.

      Спасибо!

    • Анастасия, добрый вечер, к сожалению в офисе не оказалось кофе с этой датой обжарки. Скажите, вам будет удобно если мы сделаем замену или вернем деньги на внутренний счет?

  • Способ приготовления:
    Эспрессо

    Доброго вечера. Мне очень нравится данный сорт кофе, выбрала его первым по комментариям и не ошиблась. Сейчас хочу попробовать что-то еще, подскажите какое кофе вы можете посоветовать, отталкиваясь от Бразилии?

    Заранее спасибо!

    • Здравствуйте Полина,
      Думаю, что вам будет интересен Перу, Куба, Тосканини.

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Турка

    Кофе понравился. Нашел в нём именно то, что мне нравится в кофе - никакой кислоты, баланс горчинки и крепости.

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Доброго дня!

    Не первый раз заказываю данный кофе для приготовления эспрессо и напитков на основе.
    Кофе хорошо показывал себя в молочных напитках и устраивал "понятностью" для неискушенных гостей нашей студии.

    В последнее время, уже второй заказ (а заказываю я по 15кг) я получаю уж точно не ореховую и шоколадную чашку а бесформенное кисловатое тело с послевкусием горечи. Я понимаю, что это "базовый" кофе и ждать от него взрыва вкусовых сосочков не стоит. Но всё же он должен соответствовать описанию.

  • Что показали результаты проверки обжарки от 29 сентября?

    • Николай, здравствуйте,

      Ответил вам ниже на ваш комментарий.

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Здравствуйте.
    Покупаю данный кофе третий раз. Обжарка от 04 августа мне очень понравилась, ощутил приятный, мягкий, орехово-шоколадный вкус. В обжарке от 29 сентября не могу обнаружить и намёка на орехи и шоколад. Дайте, пожалуйста, Ваши рекомендации по приготовлению данного кофе (закладка/время пролива/полученный напиток/температура). Кофеварка с кофемолкой Lelit PL042 TEMD. Спасибо.

    • Вопрос номер 2. Как вернуть Ваш кофе и свои деньги?

      • Марка воды:
        ВодаОнлайн
        Способ приготовления:
        Эспрессо

        Николай, добрый день,

        Спасибо за ваш честный отзыв. Сожалею, что Сантос вас разочаровал, посмотрю в офисе обжарку от 29 сентября и проверю обжарку.

        Рекомендую готовить этот сорт на температуре 94 градуса, а помол настроить так, чтобы за 26 секунд получилось 23-27 мл готового напитка при закладке в 16 грамм.

        Сумму за кофе можем вернуть на карту и ли на внутренний счет магазина, как удобнее?

        • Удобнее вернуть деньги на внутренний счет магазина, но перед этим проверьте, пожалуйста, обжарку. Вдруг это у меня руки кривые. 23-27 мл - это объем двойного ристретто? Или эспрессо без крема, или речь идет о граммах?
          Спасибо.

          • Николай, добрый день,

            Прошу извинить за длительный ответ, Сантос от 29 числа вернулся только с возвратом. Проверил на леверной La Pavoni с закладкой 15 грамм. Время пролива 26 секунд. Объем 29 грамм. Вкусовой профиль с темным шоколадом и арахисовой пастой, не могу сказать, что его там нет.

            Николай, а вы меняли воду на иную, чем обычно? В любом случае, сумму мы вернули на внутренний счет, в рамках нашей гарантии. Я считаю, что 23 грамма будет двойной ристретто. Ближе к 27 это эспрессо, а вес считаю с крема.

            Сварим сегодня еще, посмотрим как будет себя вести кофе при других настройках и в каппинге.

            Спасибо.

        • Что показали результаты проверки обжарки от 29 сентября?

  • Способ приготовления:
    Турка

    Изумительно вкусный кофе. Ореховые нотки и мягкий вкус.

  • Марка воды:
    Эльбрус
    Способ приготовления:
    Мока

    Очень вкусный кофе. Что только с ним не перепробовала — добавляла специи (ваниль, корицу, гвоздику), делала кофейные напитки (Кон Панна, капучино, моккачино, гляссе), добавляла сливки. Заказывала 450г без помола, молола уже сама в Hario Skerton. Спасибо, очень надежный магазин (^▽^).

    • Добрый вечер, Рэо,

      Благодарю за комментарий. Согласен, этот сорт очень универсален. Хотя мне очень нравится просто ристретто из этого сорта.Рад, что вам понравился наш кофе и обжарка.

      Спасибо за обратную связь!

  • Марка воды:
    Аква минерале
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Приятный легкий кофе. Обычно добавляем молоко, но и без него напиток получается не таким горьким, как сорта с большей крепостью. Обжарка от 30/06 — никаких нареканий. Спасибо!