Аромат только что смолотых зерен сладкий, с теплыми нотами молочного шоколада, медового пряника и тростникового сахара.
Пока кофе горячий — с первого глотка ощущается очень гладкая, шелковистая текстура и обилие шоколадных оттенков. Далат пьется легко, оставляя легкое освежающее послевкусие цедры на языке.
Из чашки доносится аромат сливочной карамели и шоколада «Аленка». Насыщенность чуть выше среднего, а кислинка поначалу довольно умеренная, хотя цитрусовые ноты читаются практически сразу.
Про этот сорт хочется сказать, что он такой сглаженный, округлый, без острых углов, прямо как иконки приложений в айфоне.
Во вкусе постепенно начинают появляться оттенки сушеного абрикоса с его сладким, медовым вкусом, деликатно дополняющим терпковатую горчинку шоколада.
Пробую на остывании — апельсин проступает уже в полной мере: спелый и сочный, он добавляет этому сорту свою изюминку. В то же время шоколад переходит из молочного в темный, все больше напоминая тертое какао.
Отличный баланс, мягкость текстуры и апельсиновые ноты, что так аккуратно, словно легкое одеяло в летнюю ночь, ложатся на шоколадную основу этого сорта — вот то, чем особенно симпатичен Далат.
Разновидность: бурбон, катимор
Обработка: мытая
Спецификация: Вьетнам арабика Далат ХГ скрин 18
Оценка SCA: 82,00
Высота произрастания: 1200–1600 метров над уровнем моря
Урожай: январь 2024
Упаковка: джутовый мешок
Мы провели дегустацию данного сорта в эспрессо, чтобы сравнить свои ощущения от него до и после добавления сахара, и сняли небольшое видео об этом.
Арабика во Вьетнаме и ее роль.
Доля арабики в объеме кофейного производства Вьетнама незначительна и составляет около 5%. Однако с учетом того, что общее производство Вьетнама превысило 1 млн. тонн, 5% — это около 50 тысяч тонн, или практически столько, сколько производит Коста-Рика, в два раза меньше, чем Никарагуа, и в четыре раза меньше, чем Гватемала.
К 2020 году Вьетнам планировал увеличить объем производимой арабики до 100 тысяч тонн. Основной район производства и арабики, и робусты — это так называемое Центральное нагорье, или Тай-Нгуен, включающее в себя провинции Контум, Зялай, Даклак, Дакнонг и Ламдонг. Арабика здесь выращивается на высоте от 1200 до 1600 метров над уровнем моря и на одну треть производится в провинции Ламдонг.
В Центральном нагорье преобладает тропический муссонный климат. Сезон дождей проходит с мая по ноябрь. Высоко в горах климат меняется: средняя температура ниже, сезон дождей менее продолжителен и начинается с сентября.
Большинство ферм принадлежит частным землевладельцам, их площадь не превышает 5 гектаров. В основном во Вьетнаме выращивают разновидности арабики бурбон, завезенный сюда французами, и катимор.
Арабика выращивается на террасах на горных склонах практически без использования дающих тень деревьев.
Сбор урожая осуществляется в сухой сезон, с ноября по март.
Арабика проходит мытую обработку. Клейковина либо разрушается в процессе ферментации, либо удаляется за счет трения зерен друг о друга в аквапульперах. Далат, представленный в Torrefacto, обрабатывается с использованием аквапульперов, что незначительно усиливает кислинку. После удаления клейковины кофе сушится на солнце, если позволяет погода, либо в механических сушилках в два этапа: сначала кофе подсушивается в одних сушилках, а затем досушивается в других.
На конечном этапе происходит сортировка по размеру. Наш Далат — это крупное зерно размера 18+.
Далат — столица провинции Ламдонг, расположенная в ее южной части на высоте 1500 метров над уровнем моря. Температура в Далате колеблется от 18 до 25 градусов круглый год, здесь не бывает ни холодно, ни жарко, поэтому его нередко называют «городом вечной весны».
Далат — один из туристических символов Вьетнама. Наверное, именно поэтому название этого города используется для обозначения лучшей вьетнамской арабики.
Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
PS Это был 14-й раз, когда я тут покупают Далат. И замечу, что каждый раз надо заново искать подходящую степень помола. Иногда крупный, иногда средний. Чаще всего чуть крупнее среднего даёт максимально возможное раскрытие в гейзере. В этот раз - совсем крупно. Но это не претензия, а скорее часть приключения:)
По итогу, мне всё нравится:) Спасибо!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
Спасибо за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Спасибо за обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
Через фильтр очень похож на крепкий черный чай.
Благодарим за обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Направьте, пожалуйста, фотографии зерна на нашу электронную почту:
orders@torrefacto.ru
В азиатском зерне в целом часто присутствует некоторое количество дефектов.
На момент оформления вашего заказа у нас было только такое зерно.
Сейчас оно более качественное.
Мы добавим к вашему следующему заказу дополнительный подарок.
Хорошего дня!
Если пьете эспрессо, советую увеличить помол, либо на среднем снизить граммовку до (3).
Благодарим за обратную связь.
Рады, что сорт пришёлся вам по вкусу.
Хорошего дня!
Благодарим за обратную связь.
Сожалеем, что вам попался неудачный батч.
Вижу, что мои коллеги уже вернули средства на счёт вашего личного кабинета.
Хорошего дня!
Кофе просто загублен обжарщиком, ни кислинки, ни горчинки, только вкус горелого кофе.
Пить это невозможно, очень жаль, что деньги выкинуты на ветер.
Хорошо что ещё в заказе была Коста-Рика анаэробная, вот тут все прекрасно.
На горячую может показаться пустоватым во вкусе, на остывании приятный, карамелизированный сладкий вкус, и немного солодовости как из описания.
При заваривании на суперавтомате Philips 2235 явно вываривается сложнее чем Illy Intenso, потому что Illy Intenso вываривался на низкой температуре при 28г на выходе. Этот кофе требует 40г на выходе, либо повышении температуры. Пенка плотная, высокая, тёмная при правильной выварке. Во вкусе наиболее ярко ощущается апельсиновая кислинка, на удивление сильная и приятная для кофе тёмной обжарки. В капуччино ощущается как кофе тёмной обжарки, кислинка молоко не портит, чуть больше лёгкости во вкусе по сравнению с углями от Illy. При повышении температуры выварки появляется таблеточная горечь наряду с неизменной кислотностью.
Подскажите, пожалуйста, от Гондураса и Бразилии Дульче такие же впечатления?
Помол и температуру меняли, хорошо, а не пробовали готовить порцию меньше?
Иногда излишняя горечь может быть от слишком долгого пролива, если готовить большой лунго, например.
Для начала настройте вкус на эспрессо объёмом 50-60 мл.
И скажите, менялся ли как-то вкус при изменении помола/температуры?
Я как раз сейчас еду на производство и попробую Далат и Амхару от той же даты обжарки, что у вас в заказе, проверю, что может быть не так.
Подмешивать другие сорта мы никогда даже не пытались и не собираемся. Ради экономии нескольких копеек терять репутацию, наработанную многолетним трудом, это точно не про нас.
Денежку мы вам вернём сегодня на счет, только подскажите, уже все четыре сорта попробовали?
Всегда делаю эспрессо 50 мл. Вкус при изменении тем-ры и помола не улучшался.
Я просто думал, что только Эфиопия изменилась, но Вьетнам изменился еще больше. Оба сорта оставили самое неприятное впечатление, при том, что ранее вкус был очень даже приличным
Очень жаль, что два кг на утилизацию
У Далата цвет темнее, чем у многих других сортов группы B, это в порядке вещей.
А вот то, что во вкусе только горечь и не помогает корректировка рецепта – это уже странно. Я поеду на этой неделе на производство и проверю Далат в каппинге. Вам средства за оба килограмма вернем сегодня на счет.
Закрытую упаковку можно будет передать нам, мои коллеги сегодня напишут вам на эл. почту для уточнения адреса ближайшего к вам пункта выдачи СДЭК.
Заказ доставили быстро.
Ребята, да что же у вас с обжаркой-то происходит?
Зерно - почти угольки. Это просто невозможно пить.
Жаль, что не понравился, сейчас вернули вам за 2 кг средства на счет, давайте посмотрим, в чем дело.
Заглянул в каппинг-журнал: по замерам цвета и по вкусу в Далате в тот период проблем не было, обжарка укладывалась в нужный профиль, равзе что могу сказать, что цвет был у верхней границы (то есть не пережар, но темнее, чем раньше). Вижу, давно уже заказываете этот кофе и хорошо его знаете, возможно, вы привыкли к более светлому профилю (да и выступы – тоже хороший показатель, обычно их там нет).
Попробуйте чуть увеличить огонь и приготовить этот кофе быстрее, горчинки должно стать меньше.
А мы в свою очередь попробуем в ближайшем каппинге в пятницу, чтобы убедиться, что сейчас с Далатом порядок. Если опять цвет будет у верхней границы – снизим температуру выгрузки.
Плюс я крайне рекомендую вам B194 Колумбия Эксельсо и B69 Мексика Чьяпас, возможно, они вам больше понравятся.
Очень приятно получить такой отзыв.
Если обжарка и стала темнее, то самую малость, а вот из плюсов, согласен с вами, кофе стал слаще.
Думаю, дело в смене ростера для большинства сортов. Основную часть ассортимента мы перевели не так давно на обжарку на Лоринге, это огромная американская «машина» с загрузкой 70 кг (в отличие от 20 кг на отечественных Тробратах, которые мы продолжаем использовать для некоторых сортов) и, главное, с хорошей автоматизацией: мощность горелки подстраивается под выбранное время обжарки и температуру выгрузки. Это позволило сделать обжарки стабильнее и, как приятный бонус, кофе действительно стал слаще, я тоже это заметил.
Спасибо, что поделились!
Распаковал пачку и сразу понял, что кислинка мне "не светит". Обжарка достаточно тёмная, цвет неоднородный (если бы это была мебель, то любовался бы текстурой, этими пятняшками (ожоги)), на некоторых зёрнах блестящие точки выступившего масла. По качеству вышло на уровне пережаренного магазинного.
Варил в кофемашине Melita Caffeo, вода из фильтра.
Немного обидно, потому что дома зелёное зерно Далата и не только от Torrefacto жарил на обычном ростере Cafemasy с Aliexpress, получалось вкусно и в эспрессо, и альтернативными способами приготовления.
Обжаренный кофе заказал наряду с зелёным зерном, поскольку не успеваю жарить, быстро выпиваем свежий и вообще хотелось разнообразить вкусовые профили.
Супруга, любитель капучино, утверждавшая, что с молочком особой разницы в сортах не чувствует, тоже отметила горечь.
Наверное, проверю в ближайшие дни другие пачки обжаренного зерна, которые купил, так как соскучился по кислинке.
А потом, если что, буду думать, каким способом смягчить горечь, если она будет.
Видимо, меня (и зерно) спасут кофейный фин и аэропресс.
Надеюсь, никого не обидел негативом, но за 8 лет домашней варки и 2 лет жарки стал немного избалованным кофеманом 😀.
P. S. если требуется, могу прислать фото зёрен.
Спасибо за фидбек. Обязательно попробую в пятницу Далат. В 20-х числах ноября с ним был полный порядок, но именно от 28 я не пробовал, могли перестараться с обжаркой.
Мы сейчас усиливаем контроль качества: каждый батч уже совсем скоро будет замеряться по цвету после обжарки, чтобы видеть, укладывается профиль в нужный цветовой коридор или нет.
А раз в неделю я уже пробую основную массу сортов в каппинге, иногда что-то сразу выключаю на сайте, если с профилем проблемы.
Извините за накладку, денежку вам на счет уже вернули. Надеюсь, что в следующий раз уже будет все хорошо с этим сортом.
Возможно, дело вкуса.
Попробуйте B62 Эфиопия Амхара 4 Айеху, очень фруктовый, при этом кислинка сладкая, а насыщенности даже больше, чем у Далата.
Спасибо, что поделились.
У Далата большой коридор по кислотности, при этом он может быть очень шоколадным, если посильнее экстрагировать. Попробуйте для Моккамастера чуть уменьшить помол.
Профиль уже настроили. Извините, пожалуйста, что так вышло, но в середине октября он был реально не очень удачным.
Я тогда сказал обжарщикам сделать светлее, потом пробовал от 19/10 — уже все хорошо, никакого масла, плюс кислинка появилась наконец.
Денежку на счет вернём.
Да, как здорово однажды вот так вот заново открыть для себя турку! Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло )
Спасибо, что поделились!
Это не тот Вьетнам, который мы привыкли пить.
Кофе получается горьким, впервые получаю зерна от Торрефакто которые все в масле..
Извините, пожалуйста.
Вернём вам средства за этот кофе на счет.
В масле зерна быть не должны, конечно. Скажу обжарщикам скорректировать профиль, спасибо, что написали.
Попробуйте увеличить помол, либо чуть прибавить огонь, чтобы турка побыстрее приготовилась.
Я на днях пил Далат, кислинка там очень яркая, пережара нет и близко, думаю, рецепт не очень удачный вышел, похоже на переэкстракт.
Денежку за кофе вернём на счет!
Спасибо! Вижу, вы начали с классики — Далат, Сан-Маркос, Сантос, Карузо, Серрано, — отлично! Очень советую в следующий раз попробовать B226 Гвальвадор Эль-Чоколате, один из моих любимых сортов с похожим профилем!
Согласен, есть легкая копченая нота в сочетании с шоколадом. Для меня, скорее, копченый чернослив. Мне нравится, каким получился профиль после недавней коррекции (у меня кофе обжарки 25/04). Кислинки стало меньше, карамель, шоколад, цветочные оттенки, специи и да, действительно, легкая копченость.
Если вам пришлась по вкусу эта нота — попробуйте B+236 Эль-Класико!
Попробуйте дать больше энергии на старте, чтобы сократить время обжарки и увеличить яркость этого кофе, но время развития (после первого крека) можно чуть растянуть для большей плотности и как раз таки аромата.
Попробуйте, наоборот, увеличить температуру, это позволит лучше экстрагировать кофе, вытянуть из зерна больше других веществ, кроме кислот, и прибрать цитрус.
Полностью от него уйти не получится, апельсиновый оттенок есть в этом кофе, и это нормально для него.
Еще один вариант — помол поставьте помельче, должно помочь.
Подробнее об этом — в моей статье «13 способов...»: www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
Углеводов в кофе ничтожно мало, если мы говорим о черном кофе, а не о молочных напитках.
Сахара естественного, природного происхождения — они хоть и содержатся в зерне, и их достаточно для того, чтобы мы могли услышать сладость в кофе, но их там не столько же, сколько во фруктах или ягодах. Так что на уровень сахара в крови чёрный кофе влиять никак не должен.
Я первый раз взял у этого обжарщика кофе на пробу в декабре 2021( обжарка 24.12.2021). Так же в этот период взял ещё у двух обжарщиков, у одного я уже брал и результатом был очень доволен, у другого брал впервые и результат был нормальный(лучше чем в сетевых магазинах).
Данный сорт я готовил в турке и заваривал в чашке. Вода из фильтра, кофемолка - электрическая БОШ(помол в пыль). При заваривании в чашке вкус менее насыщенный, горечь и кислинка , как указывает производитель. В турке вкус раскрывается полностью и очень сильный аромат. Кофе из турки использовал для приготовления капучино, получилось очень вкусно.
Зерно очень порадовало; одинакового размера, одинакового цвета, нет ломаных зёрен.
Далат заказывал еще несколько сортов кофе в азоте. Посмотрел сейчас, а два из трёх оставшихся пакетов такие же сдувшиеся. Спасибо за кофе! Следующие пачки буду обязательно вскрывать и снимать на видео. Подумайте 10 раз прежде чем заказывать в азоте. Не отработана по-видимому эта технология у обжарщика.
Вернем вам средства за кофе с азотом.
Пожалуйста, посмотрите, нет ли видимых повреждений на упаковке — каких-либо надрезов и т.п.
Пытаемся понять, из-за чего произошла разгерметизация.
Мы отгрузили уже более 1000 упаковок с азотом за несколько месяцев, и пока это только второй такой случай.
Тот случай, когда особо и написать нечего, все очень ровно :)
Расскажите чуть подробнее, пожалуйста, какой помол, как заваривали?
Про воду понял, этот фактор убираем.
Денежку за Далат вам сейчас вернем на внутренний счет, в следующий раз возьмите, например, C6 Эфиопия Иргачеффе, этот сорт чуть понежнее.
Что же касается Вьетнама — думаю, дело в рецепте, давайте попробуем вместе разобраться.
Рекомендую вам чуть уменьшить помол и/или уменьшить огонь, дабы кофе заваривался подольше. Это позволит повысить уровень экстракции и сделать кислинку слаще.
Денежку за этот сорт вам вернем на внутренний счет, чтобы было веселее подбирать рецепт.
С наступающим!
Гейзерная, помол делаю в пыль, забиваю сколько сил хватает.
В итоге - кисленькая коричневая водичка, совершенно без крепости.
Это кофе?
Я вообще озадачен вопросом - кто цепляет эти звёзды в рейтинге. :(
Спасибо, что поделились. В данном случае, думаю, стоит немного уменьшить огонь и попробовать утрамбовать кофе, чтобы получше его экстрагировать.
Рейтинг у нас абсолютно честный, звезды ставят реальные покупатели. Если бы не презент был — я бы вам, разумеется, вернул деньги за этот сорт, у нас для таких случаев есть гарантия.
Посмотрите в сторону группы Б+, думаю, вам более темная обжарка понравится!
Во вкусе горький шоколад. Иногда получается выжать цитрусовые в конце, но данный сорт для меня весьма копризен. Никак не мог найти стабильности в нем, то в горечь, то в кислоту уйдет, хотя из переменных менялась только сила нажатия при темперовке.
С молоком вкус выраженный с яркими оттенками горького шоколада, но моей жене не нравится от слова совсем. Пришлось пить пачку в одиночестве
Описанию соответствует да и сказано тут про него немало, поэтому пожалуй сравню его с Гондурас Сан-Маркосом, может кому поможет в выборе.
Шоколада тут поменьше, но он явно присутствует, кислинки тоже и она не такая ярко выраженная (вообще бы поставил ее на уровень ниже) и не сладко-апельсиновая, но при этом это отлично сбалансированный, ровный и округлый кофе, и самое главное для меня отличие было это послевкусие - нет какао-порошка, очень нежное и приятное. С насыщенностью все ок (в гондурасе она чуть меньше), как я люблю.
Также отдельно отмечу аромат кофе при помоле - одним словом шикарный.
Отдельно обращу внимание на критичность к приготовлению - не терпит даже малейшего переэкстракта, он просто убивает вкус.
Да, еще видел в комментариях жалобы на излишнюю горечь - нет тут ее, не бойтесь уменьшить количество кофе дабы избежать опять таки переэкстракта.
В очередной раз убеждаюсь, что Вьетнам отлично получается в турке!
То, что кислинку на уровень ниже нашей шкалы хочется поставить — это очень хороший показатель: значит, Далат получается в турке слаще, чем в чашке (возможно, из-за более высокого уровня экстракции). В чашке для меня Гондурас и Далат сейчас примерно на одном уровне по кислинке.
Спасибо, что замечаете такие нюансы и делитесь ими!
Но куда больше понравилось, когда на маленькой температуре варила подольше: проявилась терпкость какао с чуточкой древесности. А цитрусовая нота стала напоминать скорее сладкий грейпфрут, причем стала более эфирной, ушла в нотки леденцовости.
Очень классный вкус получается.
Вернул вам средства за этот кофе.
А также ответил на комментарий к Коста-Рике Росалии. Тут можно также попробовать поиграть с рецептом, но для начала мне нужно понять, как вы заваривали.
Да, можно помимо увеличения температуры ещё помол немного уменьшить; в Далате хороший запас по кислинке сейчас.
Спасибо!
Вьетнам Далат у нас в последние погода уже такой, и это, конечно, радует. Подобрали к нему профиль, который сохраняет фруктовость. До этого был практически один шоколад, сейчас апельсин, сухофрукты, карамель и что-то такое, что лично мне напоминает солод. Интересно, что вы услышали молочные оттенки во вкусе.
Попробуйте B211 Эфиопия Сидамо 2 и B266 Бурунди Ругази хани. У первого есть определенное сходство с Далатом (в том варианте, в котором Далат у нас сейчас), а второй просто сам по себе очень необычный для темной обжарки: вишневый и яркий.
Вода осмос 50-60 жесткость
18->36 за 25 (+2)секунды
Эспрессо для меня оказался просто горьким . очень плоским . Эксперименты с помолом не помогли . Не знаю может просто не мой кофе . Игры вкуса не почувствовал .
Сейчас вернем вам на внутренний счет денежку за этот кофе!
А горечь вместе с кислотой идет? На что похож вкус?
В ближайшем каппинге будем пробовать, возможно, затемнили больше, чем нужно.
Денежку вам уже вернули на внутренний счет за этот кофе, в следующем заказе сможете использовать!
Так что, покупая Далат я делал осознанный выбор, уже зная, что вьетнамский кофе весьма неплох. И не ошибся. Весьма бодрящий вкус, умеренно агрессивный. Кислинка с горчинкой сбалансированы весьма удачно. Не уверен насчет шоколадного вкуса, но может быть — шоколад тоже может быть весьма разным. Возможно, это связано с тем, что я все-таки стараюсь немного переэкстрактировать кофе более долгим прокапыванием.
Весьма достойный кофе, как минимум стоит попробовать чтобы составить свое впечатление. Однозначно, еще вернусь к этому сорту.
Арахис – любопытно, не слышал ранее его там, сухофрукты – однозначно да, чурчхела (вау!) – неожиданно.
Николай
Горький шоколад достаточно наглый, заявляет о себе вполне безаппеляционно, но потом приходит на смену горячо любимая мной курага. Такой перепад в восприятии необычен. Но пока 150 грамм не закончились, я только с ним встречаю утро. Однозначно буду заказывать. Очень вкусный кофе! Он задает ритм на день. Спасибо!
Довольно точно сказали!
Николай
В турке Далат хорош, но к рецепту так же чувствителен, как и в эспрессо. Попробуйте увеличить огонь, чтобы сократить время заваривания, и вот, уже появится отчетливая апельсиновая кислинка, приятная, сладкая.
И да, здорово, что в конечном итоге в эспрессо вам удалось «приручить» его!
Николай
Праздник, Новый год - тёмный шоколад, горчинка грейпфрута, кислинка спелого апельсина (вообще никакой не было!), но с маслянистой ноткой, может быть цедра с брызгами эфирных масел, когда чистишь апельсин. Запах выпитой чашки: фрукты+вишня. Послевкусие тоже в сторону фруктов, сложное, многое можно себе представить. Кофе в итоге оказался очень чувствительным к настройке тонкости помола/веса закладки. От полного разочарования до удовольствия здесь совсем немного.
Первым прошел тест этот сорт.
Первое. Сразу отмечу, что запаха кофе (еще до начала приготовления) почти нет, что не очень большой, но существенный недостаток для меня недостаток - хочу до начала потребления напитка настраивать свой организм на предвкушение кофе, а этого не происходит (со мной).
Второе. Кофе имеет хорошо выраженный вкус, который совершенно не совпадает с моими ожиданиями.
Третье. На мой вкус кофе кисловат.
Вывод: для меня этот сорт совершенно не подходит - вычеркиваю из списка, хотя, полагаю, кому-то подойдет - пробуйте.
Да, у Далата выраженная кислинка, такого апельсинового характера, в новой поставке еще добавились ячменные, солодовые и цветочные ноты. Раньше этот кофе был более шоколадным, сейчас кислинка заметнее. Однако она соответствует параметру 3, который я поставил на шкале "кислинка" к этому сорту. И само описание, в целом, совпадает. В описании про кислинку я довольно подробно рассказал.
Тем не менее я вам сейчас верну средства за этот кофе!
И еще раз спасибо, что поделились!
Николай
К сорту претензий не имею, просто он "не мой". Спасибо Вам за комментарий.
P.S. Спасибо за подарочный пакет кофе - Вы более-менее угадали, сорт поставлен в мою личную очередь на повторную пробу позднее.
Спасибо, что поделились!
Вероятнее всего, кофе, который вы привозили из Вьетнама, был обжарен темнее.
Я рекомендую вам уменьшить помол в вашей кофемашине, чтобы сделать этот сорт насыщеннее, к тому же, можно попробовать сократить количество воды.
Я бы не назвал этот сорт пустым, пробовал его на прошлой неделе в каппинге.
Надеюсь, у вас ещё получится его приготовить вкусно.
Но я сейчас верну вам за него средства на внутренний счет, при следующем заказе сможете использовать.
Если все же не подружитесь с этим кофе, рекомендую перейти в группу Б+, где представлена более тёмная обжарка.
Николай
Во Вьетнаме невероятно вкусный кофе в разных вариантах обжарки, надеялась найти место, где бы можно было его покупать в России.
Николай
Ровный скучный кофе. Достоинства-хорошая крема, невысокая цена, стабильный пролив.
Имеет смысл брать под молоко.
Сейчас меняем зерно этого сорта, нынешнее мне понравилось больше.
Так что уже с ближайшей обжарки вряд ли можно будет назвать его скучным :)
Денежку вам завтра верну за этот Далат.
Николай
Заказ 3565257 от 16.12.2020
Заказывал Данила А.
А сейчас - ну, может, не на все "5", но на твёрдые где-то "4.7" - "4.8" очень даже!
к сожалению извел уже почти до конца 2х450 и подарочные 150г.
Оборудование: Delonghi Dedica 685 с бездонным портафильтром и Nemox Lux с добавленными "промежуточными" степенями помола и весы с точностью 0.1г.
С самого начала все делал по весам, с секундомером и записями в блокноте, ибо на вкус полагаться пока не могу. Более того, начиная с этого кофе начал пропускать встроенное предсмачивание в кофеварке, вставляя рожок сразу после него, чтобы минимизировать его влияние.
Итого, изведя почти весь запас этого сорта я получил всего 4 (!) шота, которые можно было пить без отвращения:
помол/закладка/вес_готовый/время
3/15,7/30/27,6 Отдельно кислый и отдельно горький
3,5/18/33/32 ничего не выпирает, дескрипторов нет, вкуса нет, описать невозможно.
3/15,8/28,7/25,77 есть и кислинка и горчинка, пить вроде можно, дескрипторов нет, какое-то вяжущее послевкусие
3,5/18,5/31/29 прям грейпфрут (лучший).
Все остальные попытки украшает запись "горечь/дикая горечь" в том или ином сочетании.
Да, как у начинающего у меня само собой есть проблемы с техникой приготовления. И я так и не смог повторить вкус грейпфрута.
Но, черт возьми, это не первые мои чашки и я сейчас не могу вспомнить чтобы при более-менее удачном попадании в помол/время пролива и итоговый вес я получал такую горечь. Даже нет, ГОРЕЧЬ! Едкая, жженая, полынная, от вкуса которой просто становится не по себе.
Сегодня подумал что ок, надо попробовать что за чудо-каппинг такой, посмотреть, может действительно я где-то сильно ошибаюсь. Сделал помол по виду как сахар, может чуть мельче. 5,5г засыпал в бокал для виски (более подходящего не нашел, к сожалению) и залил 101г воды примерно 92гр. (термопот 90гр+включил ненадолго нагрев). Подождал 4 минуты, как написано, "сломал" шапку, понюхал и...ой, как будто бы молочный шоко...датвоюжмать! та самая жженая горечь! Убрал кофе и бежевую "пенку", попробовал с ложки резко втянув-да, та самая горечь, только не концентрированная, как в эспрессо, а "разбавленная", слабая.
Вот такой вот больше не отзыв, а рассказ получился. Если есть какие-то рекомендации или идеи, то буду рад услышать и попробовать, благо кофе еще остался и можно попробовать что-то еще...Хотя я сомневаюсь уже, что что-то выйдет. Придется "добивать" его с коэффициентом экстракции в районе 1,7, ибо лучше уж сильная кислинка, чем вкус той горечи.
Спасибо за столь подробное описание проблемы! И извините, пожалуйста, что задержал с ответом.
Интересно, давно такого не встречал в Далате, периодически пробую его в каппинге, но едкой горечи не припомню. Я думаю, что вам достался неудачный батч: к сожалению, такое иногда бывает, кофе продукт тонкий.
Чтобы окончательно понять, дело в данном конкретном батче или в профиле обжарке – я попробую на следующей неделе Далат, чтобы оценить текущий профиль. Если понадобится – обязательно скорректирую!
Вам тем временем вернул денежку за обе упаковки этого сорта на внутренний счет.
А пока очень рекомендую вам попробовать в эспрессо B266 Бурунди Ругази хани и B275 Гондурас Эль-Робле, как раз сможете заказать их на возвращенные мной средства.
Николай
Все хочу доехать до Вашей кофейни и попробовать кофе как он должен быть-)
Рекомендую вам попробовать B+236 Эль-Класико – очень хороший бленд, кислинка пересекается с той, что в "Коте и Лисе", только больше чернослива.
Еще рекомендую взять что-нибудь африканское из группы Б. Потому что раз кислинка в Далате понравилась, можно и дальше погружаться.
Например, попробуйте B211 Эфиопия Сидамо 2 c ее абрикосовой сладостью и цветочными нотами или карамельно-вишневые B273 Руанда Гахара и B266 Бурунди Ругази хани. И хотя я стараюсь не быть субъективным в своих оценках, но в данный момент это три моих любимых лота в группе Б.
Николай
Это удивительно, поскольку всегда Далат опережал Гондурас по яркости кислинки, тут, видимо, что-то не так случилось при обжарке именно Гондураса. Однако я увидел ваш комментарий к нему и порадовался, что вы открыли для себя колд-брю таким нетривиальным путем. Через Сан-Маркос на моей памяти в колд-брю еще никто не заходил )
Я себе заказл Гондурас на сегодняшнюю обжарку, чтобы попробовать, в каком состоянии он сейчас, не стоит ли действительно приглушить в нем кислинку.
Надеюсь, сейчас уже все с ним в порядке. Напишу вам.
Николай
Здорово, шоколад и апельсин — это те два дескриптора, сочетание которых главным образом у меня ассоциируется именно с этим сортом.
Еще с B22 Гондурас Сан-Маркос, но он построже, цитрусов во вкусе меньше, хотя они там тоже есть, а вот шоколада в профиле Сан-Маркоса — просто донельзя, в этом они с Далатом схожи, только Сан-Маркос чуть насыщеннее.
Николай
Даже не смотря на мою абсолютную рукожопость, и не самый правильный рожок, неожиданно получил дико приятную кислинку с дескриптором абрикоса и абрикосовых косточек. При остывании кислинка усиливается.
В аэропрессе больше в уходит горечь и какао. Очень понравился, хоть и не с первого раза распровобал )
Я бы назвал это лучше так - вы готовите от сердца :)
И так оно часто получается очень даже!
Первый раз варил кофе в гейзерной кофеварке Bialetti Brikka. Вкус получился неожиданный. Присутвовали одновременно и приятная горчинка и своеобразная кислинка (я бы сказал на грани апельсина и лимона вместе, но приятная 😊). Ноток какао и шоколада не уловил. Не знаю, то ли вкусовые рецепторы такие у меня, то ли в гейзере так не сваришь.
Второй раз варил на работе. Так как электроплиты на работе у нас запрещены, то варил своим способом (я бы сказал походным способом). После помола кофе (помол делаю между средним и крупным), засыпаю его в мелкое сито и все это заливаю горячей водой в предварительно прогретую чашку. Через 30-40 секунд вынимаю сито. Ну, что сказать, вкус кофе совершенно отличается от приготовления в гейзере. На первый план выходить мягкая горчинка, кислинка тоже присутствует, но не навязчиво. Иной раз улавливается вкус какао, и аромат в помещении стоит сладко-сливочный. Один недостаток от такого "варварского" приготовления, если передержать сито с кофе, то усиливается горчинка. Вообщем кофе мне понравилось, что в гейзере, что свои способом. Но все-же в чашке с ситом кофе почему-то раскрыл свои вкусовые качества лучше.
Походный метод классный. Ничуть не варварский. Чем не каппинг? Сито разве, но оно не мешает. А каппинг - это стандартный метод дегустации по всему миру.
А сито использую по двум причинам:
1. Именно как сито. С помощью его избавляюсь от мелких фракций.
2. Чтобы в чашке меньше было кофейной гущи.
Только вот не пойму, почему в Brikka кофе получился чуть ли не резко контрастный, и преобладающая горчинка, и такая же кислинка. Или так и должно быть в гейзере? Я честно говоря только последние полгода так сильно увлёкся кофе и его способами приготовления.
Наверное надо все таки поиграться со степенью помола.
Но Даллат возьму ещё точно.
Я всегда делал так, заваривал в чашке, потом перемешал верхний слой (то есть, не со дна, чтобы всю муть не поднимать), подождал 3-4 минуты, все осело вниз. Но я непритязательный, есть люди, которых частички молотого кофе в чашке реально бесят.
С гейзером и прочим, миллион переменных, вода, дозировка, температура и тому подобное. Первое, не давайте ей шипеть-закипать. Второе, попробуйте помол чуть-чуть крупнее. Это сделает кофе более сглаженным.
Третье, одинаковая ли вода?.. это тоже влияет ещё как. С кофе вообще интересно, сколько ни занимайся, ему всегда будет чем удивить. Это нормально и здорово.
Сейчас заварил кофе, как Вы писали, а также с соблюдением пропорций кофе-вода при каппинге.
И знаете что я получил - вау эффект. Если не ошибусь, то за мой небольшой стаж плотного увлечения кофе, я наверное в первый раз так сильно различил вкус, которыми характеризуют сорта. Вначале почувствовал знакомый шоколадно-сливочно-сладковатый вкус, но что это. Прочитал описание к кофе и, эврика, это же "Алёнка". По мере остывания кофе появились лёгкие оттенки какао. Апельсиновую цедру на послевкусие пока не уловил, вроде что-то было похожее, но не буду утверждать. Кофе получился лёгким и мягким, я бы сказал даже шелковистым.
Посмотрел видео о дегустации с сахаром, надо будет попробовать.
Спасибо Вам и вашей команде за постоянное общение с клиентами и советы.
Удачи и процветания.
Спасибо за ваше сообщение, когда получаешь такие сообщения, понимаешь, что все это не зря.
Судя по описанию, вода у вас то, что надо. Насчет цедры - это уже тонкие моменты. Кому-то цедра, кому-то нет. Это нормально. Мы понимаем, что это цитрус + его кожура, а не яблоко, не банан или манго, я бы скорее так на это смотрел. И то не всегда удается договориться. Главное, что вы слышите оттенки отчетливо, а совпадают они с написанными на пачке или нет, вторично.
Еще раз спасибо, что написали!
Спасибо за комментарий!
Такое бывает; возможно, не ваш сорт.
Вижу, заказали уже молотый, но если бы был в зёрнах, я бы вам посоветовал сделать помол чуть крупнее и попробовать.
В данном случае, могу сказать однозначно, что мелкий помол для воронки и френч-пресса не подходит.
При заваривании в турке попробуйте выставить самый максимальный огонь, чтобы сварить за 2 минуты, например.
Так можно получить более яркую чашку.
Вьетнам, кстати, не сказал бы, что слишком специфический сорт: шоколадный, с легкой апельсиновой кислинкой, довольно мягкий.
Та же Индонезия, которую вы заказали на ближайшую обжарку, более специфическая, с пряными нотами (но она и поярче будет, возможно, вам понравится).
Я вернул вам средства за заказ на Вьетнам Далат на внутренний счет и уже даже применил их к вашему новому заказу, так что вам останется заплатить при получении всего 692 рубля.
Вижу, заказали ещё и Эфиопию Аричу — очень сочный кофе, с такой сладкой, тропической кислотностью.
Думаю, оцените!
Николай
Спасибо!
К вьетнамскому кофе действительно стоит еще вернуться, тем более, что у нас обжарка Далата достаточно мягкая, совсем не "вьетнамская".
Если пили кофе там, должно быть, понимаете, о чем я (имею в виду в целом у них по стране; так-то, конечно, там есть и specialty топового уровня, и его они жарят светло, но это узкая часть рынка).
А вот Сулавеси вам точно стоит попробовать у нас.
В этом году я выбрал этот кофе на каппинге в лаборатории нашего поставщика зеленого зерна, хотя изначально ехал выбирать только Бурунди (и он тоже есть у нас в ассортименте).
Меня в новом урожае этот лот впечатлил своим балансом, остротой послевкусия и темно-фиолетовой сочной кислинкой.
C96 Индонезия Сулавеси – со сладостью изюма, темной сливы, какао и долгим пряным послевкусием смеси перцев.
Прекрасный лот!
Николай
в эспрессо неожиданная кислинка как будто это средняя обжарка, но тоже интересно.
но за пару недель после открытия кофе совсем потерял аромат. это особенность кофе или любой у меня так выветрится? хранил в шкафу, упаковку закрывал.
Добрый день, да, аромат уходит быстро, если мы говорим об аромате зерен, зиплок спасает, но не настолько, как наша заводская запайка.
В моем понимании срок хранения кофе бывает двух типов. В запаянном на фабрике пакете и в открытом дома (пускай и закрываемом на зиплок). Во втором случае старение намного быстрее. Поэтому я часто рекомендую пить кофе по очереди (открывать следующий пакет после того, как выпьешь предыдущий).
Теперь самое интересное! Что зацепило в пуровере? Это действительно интересная опция, буду рад услышать.
Спасибо!
Я помню, что получился мягкий, ровный вкус, как будто послевкусие от молочного шоколада :) кислинок тут не было.
Это было очень неожиданно, потому что я показывал жене "вот смотри, если взять B в воронке, то получится совсем не то". и получилось совсем не то, что ожидал :)
Да, в принципе, если использовать помол чуть крупнее, чем для сортов светлой обжарки, а температуру снижать градусов до 93, то и группу B в воронке можно вполне здорово сварить, особенно сорта с кислинкой, как Далат.
Ваш комментарий — яркий тому пример.
Спасибо!
Николай
Ну вот, довелось и мне опробовать Далат. Попал он ко мне в качестве подарка к заказу. Так уж случилось (случайно), что пачку я открыл в день своего дня рождения и вы знаете подарок очень зашёл! Спасибо, друзья!
Когда открыл пачку удивился столь крупному размеру зёрен. Наверно, это после зёрен Мока Пергамо так показалось )
Дальше больше. Только с третьей чашки удалось подобрать правильный помол, для этого пришлось величину помола выставить в ноль, иначе «льёт как из ведра». Такое бывает, в основном, когда зерно старое. Но, тут-то не так. Интересно.
Со вкусом в профиле согласен, разве что я не чувствую апельсин.
С интересом посмотрел видео под описанием, нашла ностальгия по старым, добрым пачкам коричневого цвета. Мне они больше нравились чем нынешние.
Ну и попробовал добавить сахару, как в видео. На удивление, нашёлся сахар от taberacoffee.ru ) даже не помню откуда он взялся.
В общем, сорт мне данный понравился, буду брать.
Спасибо.
С прошедшим вас Днем рождения!
Прекрасно, что оценили Далат!
Зернышки у него большие, гладкие, а вкус такой молочно-шоколадный, мягкий, с легкой кислинкой какао и цитрусовых.
Апельсин слышится на фоне, но уловить его вполне можно, если использовать воду с низкой минерализацией.
Чем она ниже – тем этих цитрусовых, условно, больше, а шоколад мягче.
Недавно варил этот сорт в турке на дистилированной воде (другой под рукой не оказалось): апельсин с коркой играл в чашке всеми красками, кислинка была яркой, несмотря на обжарку темнее средней; при этом мне лично не хватило тельности и какой-то глубины вкуса, поэтому все-таки предпочитаю для кофе бутилированную воду с минерализацией около 100 мг/л.
Ради интереса попробуйте как-нибудь сварить на воде "Святой Источник" или "Аква Минерале", разницу между кофе, сваренным на воде из под крана, услышите.
Не говорю, что так будет лучше, возможно, что вам ближе и тот вариант, что получается на вашей воде, но ради интереса попробуйте и сравните )
Николай
Обязательно попробую и с другой водой. Обычно готовлю на Святом источнике, но сейчас , под рукой, другого варианта нет.
Радует то что до сих пор открываю для себя что-то новое. В блокнот.
Первый раз получила этот сорт в подарок к заказу в декабре 2019, и он очень приятно удивил. Это мой первый опыт с вьетнамской арабикой, до этого имела дело только с вьетнамской робустой (кстати, положительный). После заказывала еще несколько раз зимой и весной 2020.
Профиль напитка полностью соответствует описанию: ровный, без жженых деревяшек, какао и горький шоколад, с небольшой апельсиновой кислинкой. Нетребовалетен к способу приготовления (в моке получается более насыщенным, но подходит и для пресса), мало требователен к жесткости воды.
Отлично выдерживает длительное хранение как в закрытом пакете, так в зернах или даже помолотом виде (!). У меня не складывается с заморозкой зерен (и не всегда есть возможность, если речь о поездках).
Рад, что Вьетнам Далат вам пришелся по вкусу!
Попробуйте еще, например, Гватемалу Сабанетас №227, Эфиопию Сидамо 2 №211, Колумбию Асеведо Катурру №231
Они у нас в группе B, обжарка темнее средней, но кислинка очень любопытная во всех и разного характера.
Если во Вьетнаме она апельсиновая, то в Сабанетас – клюквенно-яблочная, в Сидамо 2 – абрикосово-цветочная, в Колумбии Катурре – это хорошая такая кислинка настоящего тертого какао и красного яблока.
Николай
Маме тоже очень понравился, отобрала у меня всю пачку)
Я, вот, Далат тоже пью время от времени, но мне в нем нравится кроме шоколадности еще и любопытная кислинка апельсина.
Не всегда она слышится явно и отчетливо, иногда больше как апельсиновая цедра, зависит от помола и способа заваривания, но зачастую проявляет она себя очень интересно.
А если вам Далат понравился своим шоколадным профилем, то, думаю, в группе B найдете еще немало сортов, которые придутся по вкусу.
В моем небольшом послании к вам в комментарии про Индонезию Сулавеси я спросил как раз на предмет других сортов, которые у нас уже попробовали, чтобы подсказать, в какую сторону дальше направить "кофейный фонарик" и найти что-то, что понравится именно вам!
Николай
Я, напротив, в пуровере его никогда не пил.
Когда готовил к этому сорту описание – варил в чашке, на производственных каппингах – тоже в чашке (логично), а так, просто в свое удовольствие, готовлю его в эспрессо. Получается очень здорово.
Сорт интересный, а эти цукаты, о которых вы пишете, мне слышатся как сушеный абрикос плюс цедра апельсина.
Николай
В моке, в принципе, тоже можно получить легкую кислинку, если варить на помоле визуально как белый сахарный песок и использовать изначально горячую воду.
Четверть чайной ложки сахара!
Такое небольшое количество на чашку даже вкусовые нюансы, уверен, не скроет.
Я тоже иногда так делаю, с тростниковым сахаром, по настроению; и такое же количество – поэтому удивился, что кто-то еще добавляет 1/4 чайной ложки )
Николай
Вы лучшие!
Спасибо и вам, что нашли время написать такой теплый комментарий!
Вьетнам, несмотря на свои скромные 82 балла, действительно может быть очень сочным. Последние полгода мы обжариваем его чуть светлее, чем раньше. Кислинка в нем стала проявляться отчетливее, она такая цитрусовая, комплексная; я даже недавно переписал вкусовой абзац на страничке этого сорта.
Рад, что и у вас получилось так подобрать профиль, чтобы проявилась та самая сочность.
Николай
Очень приятный профиль. Ничего не выпирает и при этом не пустой.
Учитывая что для сравнения была Lavazza золотая, который, типа, "фруктовый и ароматный", при этом зерно всё в масле и просто горечь :(
Рад слышать, что Далат вам пришелся по вкусу!
Это действительно такой мягкий, шоколадный сорт, с легкой кислинкой кураги и апельсина.
Хочу отметить также, что за последние полгода вообще весь кофе в нашем ассортименте стал заметно мягче и сочнее.
После смены ростеров и полного пересмотра прежних профилей обжарки у сортов появилась подчеркнутая индивидуальность.
Немаловажным фактором здесь стало еще и то, что в январе мы начали использовать колорсортер, который убирает слишком светлые зерна (квакеры — результат недозрелой кофейной ягоды) и слишком темные (как правило, это зерна, случайно застрявшие с предыдущих обжарок в барабане ростера; их совсем мизерный процент, но тем не менее).
Более подробно о колорсортере в недавней статье Ильи Савинова: www.torrefacto.ru/blog/diary3/
Николай
Спасибо за ваш отзыв!
Вьетнам Далат действительно очень хорош, особенно он мне нравится в последних обжарках; раньше его вкус был ближе к темному шоколаду; сейчас — к молочному с оттенками кураги и апельсина.
Я рад, что вы тоже оценили его!
Попробуйте ещё Эфиопию Сидамо 2 из нашего каталога; в группе B — один из самых сочных сортов!
Николай
Спасибо, Torrefacto!
Пару лет назад покупал Далат, пробовал в турке и в чашке, показался простым пустым кофе. Потом еще раз пробовал - то же самое.
Полтора месяца назад в качестве подарка положили в качестве подарка Далат и ... совсем другой вкус.
В турке дает четкий вкус 75-85% шоколада о т Красного Октября, а когда немного остывает, то кислинку маракуйи (вроде бы откуда ей там взяться).
А в автомате что Nivona на работе, что в Philips дома изумительный вкус какао и немного позже абрикоса.
В итоге, уже несколько раз подряд заказываю этот сорт (для себя или когда коллеги из других отдулов просят что-то для автомата, чтобы было вкусно).
Спасибо за столь красочный отзыв о Далате!
Действительно, мы стали жарить его чуть светлее, чем раньше, и сами удивились потенциалу этого сорта: на всех наших внутренних производственных каппингах последнего месяца он наглядно демонстрируют шоколад и такую очень сочную «оранжевую» кислинку на послевкусии (так что с абрикосом и маракуйей — это вы любопытно подметили; что-то такое есть, согласен; я бы ещё сказал, апельсин).
Но изменив профиль обжарки, мы, тем не менее, постарались сохранить на первом плане именно шоколадные оттенки; и чтобы он в «автомате» вываривался, и чтобы тело ощущалось выше среднего.
Ваш отзыв — подтверждение того, что мы на верном пути; ещё раз спасибо!
Николай
Я уже год являюсь Вашим клиентом, и одним из любимых образцов за это время стал Вьетнам Далат. Всегда он нравился своей ароматикой, вкусовыми характеристиками и минимальной кислотностью (именно в Вашей обжарке). Но последняя партия пришла очень странная.
В заказе было 4 упаковки "Вьетнам Далат", все с единой маркировкой даты обжарки - 21.10.2019. Первая упаковка была привычной, все как обычно - сбалансировано, слабо-кислотно с привычной ароматикой. Но со второй и третей что-то явно не так, невозможно пить (относительно наших вкусовых предпочтений), чрезмерная кислотность, чего не было ранее. Так как мы пьем кофе с коллегами, это отметили все, то есть это не мое единогласное мнение.
Все-таки хочется от продукта получать постоянный результат, тем более за не совсем маленькие деньги (относительно масс-маркета), и постоянный вкус.
P.S. Четвертую упаковку еще не открывали. С водой в офисе тоже все ок, потому что Куба и Гондурас с совершенно типичным вкусом.
Ждем от Вас обратной связи, так как сейчас встает вопрос о поиске новых обжарщиков кофе.
Спасибо!
Спасибо за ваш отзыв. Вы первая, кто разбавил отрицательные отзывы о пережаренном (горьком, совсем не кислотном) кофе претензией на кислинку, мы дарим вам приз )
Вы правы, мы действительно, закупив новое оборудование, в сентябре-октябре искали, как немного подчеркнуть кислинку в кофе, и, вероятно, 21 октября немного перестарались! Почему мы это делали? Именно кислинка отличает, в конечном итоге, один сорт кофе от другого; подчеркивает его вкусовые оттенки, показывает различия между, скажем, цитрусом и вишней. Если убрать из кофе кислинку – натуральную природную кислинку, формирующуюся в созревающей в тропическом климате кофейной ягоде,– то весь кофе будет похож друг на друга как 2 капли воды, и вся разница будет лишь в том, кто темнее (горче), а кто светлее обжарен. Я прекрасно знаю об отношении к кислинке в нашем кофейном обществе, почему-то она persona non grata, и ни в коем случае не хочу «спорить о вкусах», но, пожалуйста, дайте ей небольшой шанс и хоть немного пересмотрите своё к ней отношение. Мы, в свою очередь, сделаем все, чтобы она была сочной, спелой, интересной... и не такой интенсивной, как в вашей партии от 21 октября.
Не понравившиеся вам пачки я готов заменить на новые либо вернуть вам деньги (а как я уже понял из вашего сегодняшнего письма, вам предпочтительнее получить этот сорт с новой обжарки). Что ж, прямо сейчас и оформлю повтор на три упаковки Вьетнама Далат; за наш счет, конечно (включая доставку).
А в качестве приза (нет-нет, я не пошутил в самом начале комментария) добавлю вам пачку Бразилии Мока Пергамино пиберри – одной из наименее кислотных, жарено-ореховых арабик в нашем ассортименте.
Спасибо, что остаётесь с нами, и надеюсь, что вопрос о поиске кого-то ещё отложится на неопределенное время )
Николай
Вижу, что вы больше года покупаете у нас этот сорт, и мы, конечно, целиком доверяем вашим вкусовым ощущениям, но ваш комментарий стал для нас поистине загадкой.
Словом, без вашей помощи нам тут не обойтись!
Переехав на новое производство, мы ввели усиленный контроль над качеством обжарки, и ни одно зернышко не остаётся теперь без внимания; мы постоянно проводим внутренние каппинги и анализируем профили.
Чтобы понять, что же случилось конкретно с вашим экземпляром Вьетнама Далат, нам просто необходимо его попробовать.
Средства за этот сорт я готов вам вернуть, но давайте договоримся с вами также и о передаче нам кофе, чтобы мы могли разобраться в проблеме.
Я могу отправить к вам курьера в удобный день.
Напишу вам на почту, чтобы обсудить детали!
С уважением, Николай,
Торрефакто
Спасибо за впечатления. Кофе отлично играет шоколадными нотами, еще рекомендую попробовать Бразилия 14/16, в нем к шоколадным нотам добавляются жаренные лесные орехи.
- В средней обжарке идеально сочетается с вьетнамской робустой (долго искал для нее основу и вот, пожалуйста).
- вкусовой профиль вне зависимости от степени обжарки классического, привычного многим кофе, что необходимо, когда ваш гость не готов к изыскам групп D и С.
- один минус: имеются квакеры, но это компенсируется ценой.
Закажу ли еще? - Безусловно.
Спасибо за мнение. Два вида кофе из Вьетнама отлично друг-друга дополняют. Мне нравится соотношение 80 на 20, но и чистый Далат очень неплох в эспрессо.
Спасибо!
Интересно, что сорт прощает ошибки в сторону уменьшения помола: вкусный капучино получается, даже если за 30 секунд из 18 г кофе наливается около 22-25 грамм эспрессо. Тут важно заметить, что NS Oscar II проливает по времени, соответственно, изменение степени помола приводит другой пропорции вода/кофе в чашке, а не к увеличению времени пролива.
С другой стороны, более крупный помол - пропорция около 2-х - это причина, как мне показалось, не очень приятной кислинки на послевкусии.
Добавил в кофейный блокнот и обязательно закажу этот сорт в след раз.
Вьетнам Далат вполне хороший сорт на каждый день, или как основа для смесей. И пропорции для эспрессо у вас похожие на мои. Вкусовой профиль похож на кофе из Бразилии в нашем ассортименте, но тут нет ореховых нот, их заменяет кислотность цитрусовых и какао бобов.
Спасибо!
Брал с собой в отпуск в Грецию. Вода местная из под крана. Мока на индукционной плите. Пью с молоком. Молоко 3,5%. Вкус насыщенный, сбалансированный. Понравился.
Приехал в Санкт-Петербург. Вода фильтрованная. Мока на газе. С молоком 2,5%. То ли молоко то ли вода, но вкус отличается. Менее нравится. Нет той насыщенности.
Делаю вывод. Один и тот сорт кофе, одинаковая обжарка. Но вкус отличается. Что влияет - вода, молоко, способ приготовления (газ или плита инд) неизвестно. Но факт остается фактом.
Хорошее замечание. На вкус больше всего повлияла вода. Скажем так, 95% - вода, 4% - энергия для приготовления, 1% оставим молоку и другим переменным.
Отдельным блоком, нужно рассмотреть само приготовление, температуру, помолол, количество кофе, и время приготовления моки.
Как влияет вода на кофе можно прочитать вот тут:
www.torrefacto.ru/blog/vybiraem-pravilnuyu-vodu-dlya-kofe/
Пробовали местный кофе в Греции?
Спасибо!
Спасибо за комментарий, для френч-пресса и крупного помола, я рекомендую заваривать кофе не менее 10 минут, а то и все 15, чтобы раскрыть вкус.
На мой взгляд, Далат лучше всего подходит для эспрессо или моки, там где есть давление.
Спасибо за комментарий. Расскажите, пожалуйста, как производили обжарку кофе?
Описание очень точное, если приготовить строго по канонам (вес напитка = 1.7 от веса закладки за 25 секунд).
При этом при наличии вкуса какао и шоколада, сладкие нотки и сладкое послевкусие (как в классическом эспрессо) - отсутствуют.
При добавлении молока ноты какао и шоколада смешиваются с ним, вкус "классического" кофе отделяется. Вкус напитка как бы разделяется на кофе и молочный шоколад.
В ближайшую обжарку обязательно ещё раз закажу.
P.S. В автоматической кофемашине (melitta varianza) не понравился. Для кофемашины - Карузо или Паганини, а так же смесь для Героев.
Спасибо за подробный рецепт. Согласен, Далат отлично подходит для кофе с молоком. Сам я использую закладку в 18 грамм и пропорцию 1.8, а время чуть-чуть больше до 30 секунд.
Сладость точно была, на заднем плане, такие легкие цитрусовые цукаты. Они сладкие и с горчинкой одновременно.
Вы верно заметили про основной вкусовой профиль – горький шоколад. Темная обжарка не оставляет того диапазона вкуса, который есть у средней обжарки.
Подмеченная вами крепость скорее связана с восприятием более горького вкуса.
Надеюсь, ваши вкусовые эксперименты продолжатся и будут в сторону светлой обжарки.
В общем, не мой сорт абсолютно. Оставлю для кофемашины, жена с капучино выпьет))). Для турки не понравился.
Обжарка от 24 февраля, пачка кофе до прошедших выходных хранилась в морозилке.
P.S. Кстати, раньше заказывал этот кофе родителям - никаких нареканий не было.
Мы проверяли обжарку 24.02 недочетов по обжарке не было. Скорее всего это не ваш сорт – все же средняя обжарка богаче и ярче по вкусовому профилю. Надеюсь, другие позиции в заказе вас порадовали.
Какой-то однотонный кофе выходит, кстати крепость "выше среднего" это плюс...)
По сорту: Смесь какао и темного шоколада это точно
и еще заметил (не с первой чашки )тонкий аромат миндаля во вкусе.
Единственное, что не понравилось - это цена. На мой взгляд, он должен стоить дешевле (есть с чем сравнить). С кофе такое пожелание уместно, на мой взгляд :).
В итоге у меня в чашке кофе получился очень ароматным, насыщенным и вкусным, с легкой кислинкой, совсем не выпирающей, и приятной горчинкой. Пожалуй, орехи и горький шоколад - это те ассоциации, которые у меня возникают в первую очередь. Рецепт по которому готовил джезву: 160 грамм воды, 16 грамм кофе, смолотого покрупнее, чем для эспрессо(со всеми "бонусами", что выдаёт моя молока:)), воду предварительно не подогревал, время заваривания 3-3,5 минуты, ну и пару минут подождать пока подостынет.
Для себя сделал выводы, что с выводами спешить не стоит:), качественная молка необходима, экспериментировать обязательно, иначе можно хороший кофе и не распробовать, ну и основной момент, замечаю уже не в первый раз, по крайней мере с группами В и С, что после обжарки должно пройти побольше времени, чем 4 дня.
вы правы насчет групп B и С, кофе в такой обжарке лучше пробовать на 7-й примерно день, тогда он достигнет оптимальной кондиции. Дело в более медленной обжарке: таким образом мы добиваемся большей сладости и стабильности, одновременно получаем более медленное "старение" зерна. Но и раскрывается оно чуть дольше.
А если кофе жарить быстро, то вкус его будет более ярким, кофе быстрее "дойдет", но и постареет тоже быстрее. Такую обжарку мы используем для группы D, чтобы подчеркнуть ее яркий вкус.
Просто так найти там хороший, качественный кофе не так просто, да еще и если он молотый изначально — конечно, качестве его будет желать лучшего, причем, думаю, что то же самое будет и в Эфиопии, и в Кении, и в Бразилии — к сожалению или к счастью, тут сама по себе страна или город ни о чем не говорят, тут надо конкретного производителя и его моносорт смотреть.
Из молотого вьетнамского очень порадовал Trang Nguen, но его поискать надо. Обычно в магазинах и на улицах MeTrang, меня он не впечатлил.
Самое удивительное,что горчинки не так и много.Кофе действительно мягкий и прощает переэкстракцию.Шоколадный вкус и легкая цитрусовая кислинка на месте))).
Отдельная благодарность обжарщику кофе..)))Все получилось идеально)))
Напиток приятный.
В общем,открыл для себя Вьетнам с хорошей стороны (я о кофе).
Всем удачи и приятного кофепития))
При правильном приготовлении совсем не обязательно, что кофе будет горчить и переэкстрагируется, если увеличить пропорцию.
Большее количество кофе повысит субъективную крепость и насыщенность вкуса, но если кофе приготовлен правильно, то и горчинки не будет. Помогает одно поднятие пены (вместо трех), достаточно мягкая вода и закладка кофе в уже подогретую воду (с последующим размешиванием и уменьшением огня).
Хотя про горечь Вьетнама есть интересный факт: там выращивают разновидность катимор, а это скрещивание тимора (потомок арабики и робусты) и катурры (разновидность арабики). То есть ген робусты этот кофе в себе содержит, и по сравнению с другими сортами арабики особо чувствительным дегустаторам Вьетнам Далат может показаться более горьким и резким :)
--- Помогает одно поднятие пены (вместо трех), достаточно мягкая вода и закладка кофе в уже подогретую воду (с последующим размешиванием и уменьшением огня).---
Все как вы написали...Пришел к этому с опытом...Как оказалось,- все правильно)))
Хорошего всем настроения..
Вам тоже хорошего настроения, взаимно!
А когда кофе чуть-чуть подостынет, появится сочная, и при этом очень мягкая апельсиново-персиковая кислинка, с балансом больше в апельсин, и послевкусие с какао, и таким кофеек и останется до полного остывания. Очень хорошо зашло - и сочно, и гладко, и мягко
Мне очень понравилось :)
С первых глотков о себе громко заявляют винная кислинка и горчинка горького шоколада с ореховым послевкусием.
Когда кофе чуть подостынет, то более ясно будет ощущаться его маслянистое "тело", а на заднем плане появятся древесные нотки.
Когда кофе еще больше остынет то, винная кислинка и шоколад станут более округлыми, чуть по-спокойнее, и вкупе с маслянистым "телом" и древесными нотками, весь этот букет по-своему интересно заиграет на языке, а после орехового послевкусия начнет появляться легкая, ласковая остринка черного перца.
В капуччино этот кофеек проявляет себя хорошим балансом во вкусе, на первый план тут выходят орехи с нотками темного шоколада, а его маслянистое "тело" оставляет на языке интересное ощущение гладкости и шелковистости.
В качестве "кофе на каждый день" в эспрессо и капуччино, он будет прекрасен!
Этот сорт нравится именно из-за ровности, баланса и хорошей насыщенности. Чувствуется легкая кислинка, которая улучшает вкус. Красивое крупное зерно. Особых достоинств нет, но и придраться не чему, честный кофе.
спасибо за комментарий. Темная обжарка в большинстве случаев не может похвастаться особым вкусовым богатством, тут вы правы. В этом смысле в группе B интереснее Кения АБ, Колумбия или какие-нибудь Эфиопии.
Насчет кофеина — на самом деле существенная разница в содержании кофеина есть только между арабикой и робустой: в последней 2,5-3%, в арабике 1,2-1,3%. Есть мадагаскарские и эфиопские виды кофе (именно виды — не разновидности), в которых кофеина или совсем нет, или меньше 1%. Но это пока редкость. Степень обжарки на содержание кофеина не влияет. А вот дозировка — вполне!
И все же от более темной обжарки мы получаем чуть больше кофеина. Но причина не в самой степени обжарки, а в том, что зерна темной обжарки более пористые и весят меньше (но кофеина в них при этом содержится столько же). Поэтому если вам нужно на турку 10 г кофе, то зерен светлой обжарки вам понадобится меньше (поскольку они тяжелее по весу), чем зерен темной обжарки. Вот таким образом темная обжарка дает в чашке чуть больше кофеина.
Жаль, что Далат вам не понравился. Довольно мягкий шоколадный сорт. Странно! С каким помолом делали, в какой пропорции, какой у вас рецепт? Может, настройка приготовления улучшит ситуацию. Буду рада что-то посоветовать.
Завтра попробуем поискать Далат вашей обжарки в офисе, чтобы заварить и посмотреть, в чем может быть дело.
Еще один интересный факт насчет горечи именно в Далате касается самой разновидности этого кофе. В Далате выращивают катимор — это скрещивание катурры и тимора, который, в свою очередь, является скрещиванием арабики типики и робусты. Этот "ген робусты", которая сама по себе отличается большей, чем арабика, горечью, тоже может давать о себе знать — теоретически, его и в катиморе можно почувствовать :)
Еще могу с вами поделиться своим рецептом (готовлю в медной турке на эл. плите). Я слегка, до 60 примерно градусов, подогреваю воду в турке, и только потом засыпаю в уже теплую воду кофе. Далее выключаю конфорку (то есть турка у меня стоит на горячей, но выключенной конфорке) и дожидаюсь одного поднятия. Это занимает где-то 2-3 минуты.
Чего я добиваюсь таким способом: кофе экстрагируется, но не перегревается, а доходит в турке сам. Поэтому в нем сохраняется больше вкусовых нюансов, а нежелательная горечь при этом не увеличивается. Помол тоже использую самый мелкий.
Георгий, в любом случае я бы предложила вам замену Далата с ближайшей обжарки или с вашим следующим заказом. Так мы сможем убедиться, было ли дело в обжарке, рецепте, или действительно сорт не ваш. Напишите, если надумаете насчет замены — я помогу вам все устроить.
Рада, что удалось снизить горечь! Для насыщенности можно попробовать увеличить пропорцию, то есть количество кофе.
Повтор я для вас оформлю, вам останется только получить. Буду рада обратной связи от вас, когда получите замену!
Спасибо за обратную связь. Рада, что кофе новой обжарки показал себя лучше!
Темная обжарка, считается, лучше всего раскрывается под давлением (в эспрессо, например). В моке небольшое давление тоже есть — возможно, это именно то, чего вам не хватало в Далате :)
Спасибо за комментарий. Во Вьетнаме specialty нет, только коммерческое зерно. Шелуха — это не плохо и не хорошо, silverskin встречается в любом зерне, а вот скорлупки — это вторичный дефект, так называемые shells. Их появление обусловлено генетикой —
часто они встречаются в Кениях, иногда в Суматре. Странно, что столько их обнаружилось в вашей пачке, должно быть нормальное зерно. Давайте отправим вам еще одну упаковку зеленого Далата.
Что касается вкуса, shells могут, особенно при темной обжарке, быстрее сгорать и придавать соответсвующий угольный привкус. Насчет первого крека, опять же, странно.
Могу ли использовать данные из последнего заказа для оформления повтора?
В итоге был приятно удивлен. В целом кофе простой но честный. В эспрессо показался излищне плотным, а вот в Лунго и Американо идеальным (видимо отсюда и рекомендация для кофемашин). А вот что удивило, так это изумительное стойкое послевкусие, которое очень долго держится. Не помню такого ни у одного известного мне кофе. Получается, что от этого кофе удовольствие получаешь ни столько пока пьешь, сколько потом :)
В итоге не уверен, что его хочу на "постонку" (есть более интересные сорта), но иногда очень даже.
Также есть мысль сделать с ним какую либо смесь (Бразилия?)... Чтобы "тело" шло из основного сорта, а послевкусие от Вьетнама.
Спасибо за ваш комментарий и прошу простить за столь длительный ответ. Рад, что Вьетнам произвел на вас впечатление. Это хороший сорт на каждый день, в аромате какао и пряности, во вкусе чувствуется горький шоколад, орех, послевкусие долгое, пряное. В автоматической кофемашине тело не такое плотное, однако кофе не теряет своей индивидуальности. Вьетнам Далат - это отличный пример того, что не стоит судить о кофе по цене, размеру зерна или стране происхождения. В смеси добавить плотности поможет Гондурас Сан-Маркос, а если хотите более интересных тонов, то Никарагуа Ройял.
Спасибо за комментарий – очень приятно слышать, что вдохновили вас на кофейные опыты :)
Оттенки, я уверена, придут чуть позже, когда распробуете разные сорта. В кофе темной обжарки (группа B) фруктовых оттенков меньше, чем в кофе более светлой обжарки из групп С и D. В группе B в основном встречаются шоколад, какао, орехи, а чем светлее обжарка (группа С, D), тем больше в чашке фруктовых нот, но и кислинка при этом становится немного выше.
Конечно, подходы к кофе есть разные и все по-своему справедливы! Тут, я уверена, дело в личных предпочтениях и в том, чего хочется получить от кофе. Если просто взбодриться — это, конечно, темная обжарка, которую вы упомянули: насыщенность, орехи, шоколад. Именно поэтому многие c удовольствием останавливаются на темной обжарке.
С другой стороны, с количеством выпитых чашек понимание вкусов приходит само, поэтому люди часто начинают смотреть в сторону все более и более светлой обжарки, более и более фруктовых вкусов в кофе. Я сама это часто вижу на примере наших покупателей :)
Против соков и компотов, разумеется, ничего не имею — это еще один способ разнообразить вкусовой опыт!
Владимир, вижу, что вы жарите кофе сами. Если интересно будет когда-то попробовать светлую обжарку со всеми ее «фруктовыми оттенками», наш партнер в Набережных Челнах, у которого вы забираете кофе самовывозом, вас с удовольствием угостит чашечкой :)
Спасибо за ответ. Полностью вас поддерживаю — если нашли свой вкус и на нем остановились, это наоборот очень здорово. Тем более темная обжарка — классика, которая не нуждается в комментариях :)
Наш партнер непременно вас угостит! Когда соберетесь за заказом, напишите нам короткое письмо на orders@torrefacto.ru, и мы его дополнительно предупредим о вашем визите!
Насчет того, что спать хочется — это тоже очень интересный вопрос. Кофе на самом деле на нас действует не как ускоритель, а как "антитормоз": он временно блокирует действие аденозина, который оказывает тормозящее действие на нервную систему. Через некоторое время после выпитого кофе действие аденозина возобновится, то есть если до кофе хотелось спать, то какое-то время спустя спать будет по-прежнему хотеться :)
Большое спасибо за ваш комментарий!
Очень сожалею, что Вьетнам вас разочаровал... Не могу с вами не согласиться, этот сорт никогда не выделялся выдающимися данными, но как кофе на каждый день он вполне себя оправдывает.
Увы, попробовать Далат от обжарки 3.09, чтобы более объективно оценить ситуацию, возможности уже нет, но мы будем рады выслать вам замену этого или другого кофе на ваше усмотрение, чтобы компенсировать возможные ошибки с нашей стороны, и все-таки порадовать ваши рецепторы именно вкусным кофе! Надеюсь, что вы не будете против.
Пожалуйста, пришлите нам на почту номер вашего последнего заказа, чтобы мы оформили для вас повтор. Подскажите, могу ли я использовать данные для доставки из вашего предыдущего заказа?
Спасибо и отличного вам дня!
В данном случае крепость обусловлена самой разновидностью арабики. В Далате выращивают катимор – гибрид арабик, в котором все же есть ген робусты. Это дает за более кофеиновый и горький вкус, чем у некоторых других арабик, например, у бурбона или катурры.
Под "вьетнамским кофе", я думаю, вы имеете в виду кофе, обжаренный во Вьетнаме. Он немного другой. Там что-то добавляют они, мне кажется. Я писал о своем опыте с фином (вьетнамским пресс-фильтром) и вьетнамским же кофе несколько лет назад здесь: www.torrefacto.ru/blog/iz-vetnama-s-lyubovyu-10-dney-s-finom/
В фине можно готовить любой кофе абсолютно. Другое дело, что наш Далат - совершенно обычный кофе обжарки темнее средней. Не слишком супер сильно другой, чем та же Мексика Монтегранде или Гондурас Сан-Маркос. Светлая обжарка из группы D, скажем, намного светлее.
Т.е. ничего в нем мегаособенно-вьетнамского нет. Арабика как арабика. Очень хорошая за свои деньги. Вот.
Приятный мягкий и ровный вкус, стабильный пролив, лёгкая и приятная кислинка во вкусе - ровно столько, сколько мне нравится.
За свои деньги отлично просто.
Видимо, группу С мне пить пока ещё совсем рано, несколько заходов в этом убедили уже.
Да, по цене-качеству Вьетнам Далат крупный - красавец. Без шуток, на самом деле. Вообще то, что надо.
Из С, я полагаю, не пошла Ирга, Доницетти. Можно что-нибудь менее кислотное взять для начала, Можиану (Бразилия), например. Или взять, наоборот, более кислое из В (Кения Харака, Эфиопия Гуджи Сасаба).
Спасибо!
И.
А вот Доницетти наоборот понравился, очень вкусный кисловато-терпкий, самое то.
За рекомендации спасибо, попробую!
И.
Единственное достоинство кофе, как он у меня получился - это красивая плотная крема с тигровыми разводами, пролив получился идеальный.
А вот аромат и вкус - просто никакие. Безликий унылый кофе. Эспрессо никакой, капучино неинтересный. Понимаю, что это бюджетный сорт, но уж лучше переплатить.
Вкус ровный, спокойный.
Обжаренный (обжарка от 26 марта) имеет ровный вкус, в котором хорошо сбалансированы кислинка и горчинка, прекрасно показал себя в моке. Обязательно куплю ещё!
Да, определенное сходство с Колумбией Супремо Уила в этом смысле есть.
Хорошего дня!
Илья
Спасибо за комментарий и за рецепт!
Уверен, что результат получился что надо и полностью соответствовал вкусовому профилю этого сорта.
Спасибо, что поделились!
Илья
Я очень рад, что данный кофе подходит вам по всем параметрам и соответствует своим характеристикам. На мой взгляд, это и вправду отличный вариант с соотношением цена/качество!
Приятного кофепития!
Молол в тонкую пудру на армянской жерновой кофемолке времен СССР.
Показался скучноватым, даже не знаю почему.
Увеличение дозировки не помогло.
Но с другой стороны, ровный и спокойный кофе на каждый день, для тех кто не любит резкую кислинку или горчинку.
Очень здорово, что вы приводите свой пример приготовления. Это однозначно помогает лучше понять от чего отталкиваться! Также другие могут попробовать ваш способ и поделиться впечатлениями!
В случае с Вьетнам Далатом всё предельно понятно - просто хороший кофе на каждый день! С ровным и достаточно неплохим вкусом. Прекрасно подходит для приготовления в кофемашине.
Хорошего дня.
У меня за это время только лишь доходит до кипения,
Довожу процесс до поднятия пенки 3 раза.
Благодарю, что оставили свой отзыв!
Да, Вьетнам Далат - это больше стабильный кофе на каждый день, чем что-то такое "вау"! От него не стоит ожидать чего-то сверхъестественного, но, в то же время, у него есть своя вкусовая линия, достаточно неплохая, у которой есть свой круг поклонников.
Хорошего дня.
Я очень рад, что Вьетнам доставил вам намного более позитивные эмоции, нежели Куба.
Надеюсь, впереди еще будут сорта, которые подарят вам именно тот вкус, которого вы ожидаете от кофе.
Будем ждать ваших отзывов и мнений!
Большое спасибо.
Собственная обжарка, безусловно, значительно расширяет вкусовые границы одного и того же кофе!
Обжарку делали светлую?
Вот-вот начнется Далат нового урожая 2014/15 года. Мы "доедаем" последние мешки, которые мы брали на время отсутствия этого сорта у нашего поставщика, компании СФТ. Сейчас они закончатся, и пойдет Далат нового урожая. У него будет яркая и интересная кислинка, сладкая такая. Рекомендую рассмотреть его и в более светлой обжарке!
Вот и мы пойдем в вашу сторону, я думаю, и начнем обжаривать этот кофе светлее ;)
Обсудили по электронной почте. Буду с нетерпением ждать ваших впечатлений по замене.
PS. Видно, что коллеги ниже предлагают жарить Далат наоборот _светлее_, чем мы это делаем.
Аналог Далата (цена/качество) в более светлой обжарке ищем, чтобы представлял бюджетный срез группы С.
Но вполне себе ничего. Приятно удивил. Спасибо Торрефакто, положили в подарок к зеленке на пробу.
Хотя я бы его чуть меньше жарил.
Зы. Заваривал эспрессо в рожковой кофеварке.
При меньшей обжарке баланс кислинки и насыщенности "поедет" в сторону кислинки. Кислинка у Далата я бы не сказал, что самая выдающаяся. Спокойная такая, ровная. Он будет менее сбалансированным. Наверняка у него найдутся поклонники и в таком исполнении. Но как есть группа В - это наши основные продажи. Поэтому здесь сложно экспериментировать, слишком многие уже привыкли к тому, как оно есть сейчас. Скоро в Россию придет новый урожай, будет интересно.
Вы совершенно правы.
Я пил Далат много раз в автоматической кофемашине; там вообще полный порядок. На каждый день - отличный вариант.
Вопрос, конечно, начинается тогда, когда на каждый день хочется чего-нибудь с изюминкой...
Отличное описание. По-моему, тоже так. В качестве кофе на каждый день Далат вполне себе неплох. Другое дело, когда уже привыкаешь к светлой обжарке и не хочешь возвращаться более к обжарке более темной. Тогда уже и старые друзья кажутся не теми (
Хорошего дня!
И.