Еще один очень ягодный кофе в обжарке под фильтр — отличная альтернатива Руанде Мутетели.
Идеальный баланс кислинки-горчинки-сладости: на первом плане брусника и черный чай, на послевкусии тростниковый сахар.
По мере остывания сменяют друг друга вишня, малина и красная смородина, на фоне —
ежевика и чернослив.
Все это дополняет пряность дубовой бочки, ванили, лакричной конфеты, белого перца и
зеленого кардамона — ассоциации с австралийским Ширазом.
Больше ягодных оттенков, чем в стандартном мытом Сипи Фоллз, который был под тем же
номером 13.
Это тот же кофе, прошедший мытую обработку, только отправленный на дополнительную 6-часовую ферментацию.
Такое, казалось бы, незначительное отличие сделало кислинку более сладкой, а послевкусие более пряным и глубоким.
Разновидность: SL14, SL28
Обработка: мытая
Спецификация: Уганда Бугису Сипи Фоллз 84+
Оценка SCA: 85,75
Высота произрастания: 1600–1900 метров над уровнем моря
Урожай: январь 2021
Упаковка: грейн-про
Основным отличием Уганды Сипи Фоллз от обычной Уганды Бугису является особо тщательная обработка, которой Сипи Фоллз подвергается на станции мытой переработки в Капчорве. Владелец станции, угандийская компания Kawacom, уже более 15 лет занимается производством и продвижением качественного угандийского кофе. Станция в Капчорве отвечает самым современным стандартам: так, для обработки кофе используется чистая родниковая вода из источников, расположенных на расстоянии 4 километров, откуда до станции был проложен трубопровод. По дороге в трубопровод вмонтировано 5 кранов для общего пользования местными жителями, что облегчает им ежедневную задачу по получению питьевой воды. Так реализуется одна из программ социальной ответственности Kawacom. Вода, использованная для обработки кофе на станции, возвращается в природу только после очистки путем пропускания через вулканические породы, являющиеся мощными природными фильтрами,— это достаточно редкая и прогрессивная технология заботы об окружающей среде.
С другой стороны, в Сипи используются только самые передовые методы ведения сельского хозяйства. Все это вместе позволяет создать первоклассный кофе. Достаточно посмотреть на зеленые зерна Уганды Сипи Фоллз, чтобы в этом убедиться: зерна ровные и гладкие, без видимых дефектов. В жареном виде Сипи Фоллз выглядит также превосходно.
Факты о Сипи
-
Проект Сипи Фоллз включает в себя 5000 фермеров. Общая площадь их кофейных посадок составляет 2220 га.
-
Средний размер фермы составляет 0,5 га.
-
Всего ежегодно производится порядка 2,5 тыс. тонн Уганды Сипи Фоллз.
- Уганда Сипи Фоллз занимала 1-е место на конкурсе EAFCA — Восточно-Африканской ассоциации качественного кофе (теперь AFCA — Африканская ассоциация качественного кофе).
Кофе в Уганде
Кофе продолжает оставаться одним из ведущих товаров для Уганды: на его долю приходится 20-30% экспортной выручки страны. Кофейный сектор состоит из 500 тысяч мелких фермерских хозяйств — площадь 90% ферм колеблется от 0,5 до 2,5 га. Уганда экспортирует около 160 тыс. тонн кофе в год, из которых только четверть приходится на долю арабики. Возможно, поэтому, несмотря на то, что Уганда хорошо известна как производитель качественной робусты (которую, к слову, можно найти в нашем каталоге кофе), с арабикой из этой страны знакомы далеко не все.
Арабика была завезена в Уганду в начале 20-го века. Сегодня, почти столетие спустя, страна производит арабики мытой обработки — Бугису и Окоро, или Вугар (Wugar — Washed Uganda Arabica), и натуральной — Другар (Drugar — Dried Uganda Arabica). Арабика выращивается на высоте от 1500 до 2300 метров над уровнем моря на северо-западе страны, в регионе Уэст-Найл (Окоро), на склонах горы Элгон на востоке (Бугису) и гор Рувензори и Мухабура на юго-западе (Другар).
Кофе выращивается вместе с продовольственными культурами (бананами и бобовыми) и создающими тень деревьями, чаще всего — с минимальным использованием химических удобрений. Сбор урожая длится круглый год, а основной урожай арабики собирается с ноября по январь на востоке страны и с апреля по июнь на западе.
Водопады Сипи
Гора Элгон находится на востоке страны, на границе с Кенией. Самая высокая точка на Элгоне — это пик Вагагай (4321 м). Основание горы имеет более 80 километров в диаметре и возвышается над окружающими равнинами на 3 километра, из-за чего многие полагают, что когда-то гора Элгон была крупнейшим пиком Африки. На ее склонах установился прекрасный климат: здесь прохладнее, чем внизу, и разросся первобытный лес, прорезаемый маленькими речками и ручейками, срывающимися водопадами с горных отвесов.
Водопады Сипи (Сипи Фоллз) — это три водопада, расположенных на северо-западном склоне горы Элгон, в районе Капчорва, название которого переводится как «дом друзей». Самый высокий из водопадов Сипи достигает 100 метров в высоту.
Район Капчорва входит в состав региона Бугису, по имени которого названа одна из двух производимых в стране мытых арабик. Кофе производится фермерами племени Багису — жителями Бугису — и составляет достойную конкуренцию лучшим сортам высокогорной восточноафриканской арабики.
Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
Ждём возвращения!
Я варю в автомате, у меня выходит отличная кислинка, у брата в мокке на помоле espesso (кофемолка жерновая Bork) преобладает горчинка. Замечание : на килограммовых пачках нет желтенького маркера группы D, я вытащила из морозилки и подумала, что это пакет с остатками, ужасно расстроилась и только потом обратила внимание на надпись😜
Да, на килограммовых упаковках у нас белые этикетки )
Сипи Фоллз один из тех базовых сортов, который отрабатывает каждую копейку, мне тоже очень нравится.
Попробуйте как-нибудь D313 Колумбия Розовый бурбон блэк хани, не устаю всем советовать этот сорт, один из любимых среди новинок.
Кофемолка chestnut c2 titanium. Вода обычно Пилигрим или Легенда Байкала. Попробовал на 21 щелчке, соотношение 16.6, 95 градусов. Кислинка едва уловимая.
Спасибо заранее
Может кто нибудь подсказать с рецептом этого кофе для аэропресса, идеально если с кофемолкой timemore chestnut C2?
А то пару раз приготовил и не слишком впечатлился результатом(
Рецепт можете использовать из нашей энциклопедии, в плане технологии, пропорций и времени он довольно универсален:
www.torrefacto.ru/wiki/coffee/brew-guide/aeropress/
А вот что касается помола — начните с 12 щелчков на Timemore.
Будет уходить в плоскую горечь переэкстракта (по вкусу это, условно, подгоревший хлеб) — увеличьте помол.
Будет много вяжущей кислоты лимона пополам с таблеточно-травянистой горечью (обычно это недоэкстракт) — уменьшите помол.
Больше информации вы можете найти в моей статье «13 способов...»:
www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
Если останутся вопросы — пишите!
Приварился к концу пакета, но оно того стоило. Главное долго не варить и помол как можно мельче.
Турка ZH 200. 1Zpresso JE 17 кликов (мололось долго, но результат того стоил). помешал на 1:50с сверху медленно. снял на 2:50с. остывало 4 минуты.
Рекомендую попробовать C305 Уганда Сипи Фоллз хани, они с мытым Сипи Фоллз крайне схожи, но винных оттенков в хани на мой вкус даже больше.
Странно, может, помол попробуете помельче сделать, чтобы получше экстрагировать этот кофе?
Если не поможет — по возврату средств за кофе, купленный в шоуруме, можно обратиться по номеру шоурума:
+7 (926) 993-21-22
Аэропресс, 17 щелчков TM Chestnut C2.
Вначале очень смазанный аромат ягодный, а потом, при аэрации и остывании - накрывающая сладость, плотность, глубина. Кислинка очень сбалансированная, после кофе нет ощущения изжоги. От этой накрывающей волны сладости сложно отделаться - до сих пор её вспоминаю. Один из лучших опытов с кофе.
Светлая обжарка - чуть темнее классических светлых.
Кофе определённо стоило ждать, но дошёл он за 5 суток до Сахалина.
Буду пробовать дальше. Спасибо за вкусный кофе.
Конкретно этот не очень скоро, со следующим урожаем, весной 2022, не раньше.
Но вполне вероятно, что до конца декабря введу Сипи Фоллз удлиненной ферментации, во вкусе должно быть сходство, да и по цене они, скорее всего, не сильно будут отличаться.
15 грамм на 270, пролив 3 минуты. Обновили свежекупленнный жёлтый Hario – за что отдельное спасибо.
Рад, что вам так зашел этот кофе. Вообще, да, он достаточно недооценен: несмотря на относительно невысокую цену, у него интересный профиль.
Чего-то явно не хватает, в аэропрессе кофе получается более ярким.
В60 только знакомлюсь, пробовал по вашему гайду 1:18 для воронки, с достаточно мелким помолом в 20гр зерна и проливом(прокаром😂) не более 2:40, пробовал способ на две чашки с 30гр зерна и 550 воды, общее время 1:55/2:10.
Для альтернатив использую ручную молку харио слим, есть более серьезная камар м80, но ее использую под эспрессо машинку, после того, как подберу помол к зерну, обычно не верчу регулировщик, тк альтернативу пью редко
2:40 мин, на мой взгляд, довольно быстрый пролив. Попробуйте уменьшить помол на пару щелчков, чтобы общее время заваривания составило ~3:30 мин.
Кроме того, я рекомендую пропорцию 1:16-1:17, чтобы получить более яркую чашку.
Для большинства сортов я использую такой рецепт. И да, не знаю, какая у вас t заваривания, но оптимальная для средней/светлой обжарки и мытой обработки — 96-98 C°.
Николай
Я ошибся, по рецепту с вашего сайта я как раз готовил 3:30/3:40, и еще один раздобыл в сети, как раз на1:55/2:10.
Попробую немного увеличить темп и уменьшить помол.
Оставлять крупный помол, или делать меньше и можно увеличить время пролива?
Или тормозить и делать два раза по 15гр?
Если порция 250 г, то вполне можно обойтись закладкой в 15-16 г, а если готовить 400 г, то можно просто использовать средний помол, такой же, как для небольших закладок, и останавливать пролив на 3 минутах, после чего делать байпас горячей водой по вкусу.
То есть берём 30 г кофе среднего (не крупного, а среднего) помола, вливаем 300 г, останавливаем пролив на 3 минутах, получается своего рода концентрат, и добавляем 50-80 мл горячей воды по вкусу.
Из написанного, я правильно понял, что в воронке сразу много кофе сделать проблематично ?
Я просто как раз приобрел воронку для «гостей», когда нужно сделать сразу 2-3 чашки, тк возиться с эспресницой или аэропрессом слишком долго, пока на всех смастеришь😅
Спасибо! Рекомендую в ближайшее время попробовать C286 Гвальвадор Эстейт сухой, пришёл новый урожай, этот сорт стал ещё более фруктовым.
Николай
Сладкие цитрусы, компот из ягод, очень пряный глинтвейн.
Никогда бы не подумал, что это мытая обработка - тело заметно выше среднего, с обволакивающей текстурой и ноткой "натурального" фермента (а-ля танинное вино).
Кофе приятный, но пряные ноты меня отвлекают.
Согласен, иногда в Сипи и малину услышать можно, что тоже больше свойственной кофе сухой обработки.
Николай
Получилось круто.
Посоветуйте, пожалуйста, что-то ещё из светлой обжарки, что скорее всего хорошо получится в аэропрессе?
Или можно брать пробовать любой сорт?
Спасибо.
Аэропресс — способ настолько универсальный, что в нем можно здорово приготовить как темную обжарку (мне, например, особенно нравится B+287 Лейтенант Коломбо), так и светлую.
На текущий момент мои фавориты в светлой — D228 Руанда Мутетели, D283 Колумбия Ката Канека и D220 Эфиопия Бале Маунтин.
Первые два больше в ягодную кислотность, вишневую, а сухая Эфиопия с характерными сладкими оттенками спелых персиков, черничного йогурта и цветочного нектара.
У нас много интересных сортов и в группе Б. Попробуйте, например, B211 Эфиопия Сидамо 2 (это просто сказочный лот, в недавнем каппинге он в который раз впечатлил меня своей цветочностью), интересно прозвучит в аэропрессе B266 Бурунди Ругази хани, тоже один из моих фаворитов.
В группе C попробуйте C6 Эфиопия Иргачеффе или C197 Колумбия Уила катурра: это Колумбия уже нового урожая, она должна быть очень яркой, в аэропрессе особенно.
Если нужна будет помощь с рецептом — пишите!
Николай
По уровню кислинки он схож с C167 Колумбия Кондор Эль-Пасто. Вижу, вы уже пробовали эту Колумбию.
А по характеру кислинки отличается. Если Эль-Пасто больше в красные ягоды, то Сипи — в апельсин и яблочные оттенки.
Это отличный сорт, чтобы начать знакомство со светлой обжаркой, как и D228 Руанда Мутетели.
Николай
Надо будет добавить большую пачку в следующий заказ.
Сейчас я верну вам средства за этот кофе на счет. Скажите, пожалуйста, а как проявляется пережаренность? Пробовал этот лот в обжарке середины марта, пережара не было. Интересно понять, какие у вас впечатления. А я попробую в конце этой недели текущий батч.
Николай
Вполне возможно, что у вас кофе переэкстрагируется. Но я все равно проверю текущую обжарку.
Николай
Николай
Спасибо вам за обратную связь!
Очень рад, что оценили! Значит, не зря я попросил обжарщиков начать жарить этот лот чуть темнее.
Николай
Что ж видимо этот вид кофе не подходит для автомата, но я сам виноват, в описании об этом способе приготовления и не заявлено) Так что пойду наслаждаться Никарагуа Марагоджип - вот у него вкус получается очень мягкий, без горечи и с приятным послевкусием. А Уганда Сипи Фоллз для меня останется в черном списке(
Очень странно. Пробовал Сипи Фоллз в обжарке как раз середины февраля. Ничего подобного не заметил. Я сейчас верну вам денежку на внутренний счет за этот кофе, но как вариант – попробуйте, наоборот, увеличить помол, а не уменьшить, чтобы отодвинуть горчинку.
Николай
А всё лень. Утром очень не хотелось возвращаться к турке. Немного подстроил тонкость и время помола на эспрессо-кофемолке, давление при приготовлении увеличилось, и результат - божественный напиток. С туркой не сравнивать - они совсем разные. Да, он с характером этот сорт, любит внимания и требует уважения. Группа D останется со мной и в будущих заказах, по небольшому пакетику для дегустаций.
Спасибо вам за такой восторженный отзыв!
Еще на выходных прочитал ваш первый опыт с Сипи Фоллз в турке. Здорово, что в эспрессо получилось даже "объемнее"!
Это редкий случай, на самом деле, когда группа D в эспрессо так "заходит", однако я не удивлен, поскольку профиль именно к Сипи Фоллз я подбирал в тандеме с обжарщиками недели три.
Изначально кислинка была слишком цитрусовой, мы увели ее в ягодный спектр, для кого-то это малина, для меня сейчас – темный виноград, но я завариваю в воронке, в эспрессо надо будет попробовать.
Спасибо еще раз, что поделились!
P.S. Как вас зовут: Алексей или Александр?
Николай
Я каждую неделю последний месяц обычно 30-40 сортов в каппинге пробую. Раньше чуть более разреженно это было. Главное, что вырисовывается уже хорошая (или, как говорят врачи, положительная) динамика.
Николай
Спасибо!
Николай
Советую попробовать B273 Руанда Гахара, если вам понравился этот малиновый оттенок. Несмотря на более темную обжарку, Гахара – очень яркий лот, и малина с вишней там звучат отчетливо. Разве что помол нужно будет для пуровера сделать покрупнее.
Николай
Что делать с этим сортом? В эспрессо-машину как-то страшновато сразу. Для начала турку, она не должна подвести. Открываем пачку, немного зерен на лист белой бумаги. И где здесь квакеры-шмакеры? Очень равномерный молочно-шоколадный красивый цвет, на фоне насыщенного с ... наверное, цитрусовой кислинкой, аромата. Раритетный Бош 7003/01 извлекается из шкафа, после долгого, многим более года, бездействия, помол ставится на 0+одно маленькое деление. Турка 200 мл, 20 г. зерен, вода, предварительно нагретая до 60º, 2 минуты на индукции, подъем красивой пенки - всего и делов-то.
Впечатления: здорово! Кофе насыщенный, плотный, по восприятию кислинка на первом плане сцены, где-то в бэк-вокале небольшая чисто кофейная горчинка, всё же это кофе, а то боялся, что компот получится. Кислинка, но не кислота, очень приятно, обволакивающе на вкус, по субъективному восприятию в кислинке апельсин и малина, на фоне... вот здесь очень необычная ассоциация: дерево, хорошее твердое дерево в виде мелких разогретых опилок при резке реноватором на больших оборотах, опилки разогреты и пахнут чем-то немного сладко-смолистым. Послевкусие, впечатление и настроение - одни плюсы. Теперь не боюсь поэкспериментировать с этим сортом на эспрессо-машине, вот не поверю, что такой сорт итальянская красотка сможет испортить. В общем - не бойтесь экспериментировать даже с группой D.
Крайне рекомендую вам попробовать теперь D228 Руанда Мутетели. Они с Сипи Фоллз пересекаются профилем, Руанда сейчас и под эспрессо отлично подходит в текущей обжарке, которая ближе к средней, чем к светлой.
Николай
Пробовал аэропресс/воронку/френч.... разные температуры, рецепты, байпасы, менял время, воду (разные TDS, +бонаква, +СИ)...
Далее по "капинговому" рецепту:
EK43s (coffee) 0-16: 8.5
Температура:95* в предварительно прогретой чашке
Пропорции 11г кофе +200 мл
Время: 4 мин до слома корки.
Тяжелый древесный аромат. Подлесок. Овощехранилище. Без гнили и плесени. Чуть черных ягод.
Средне-высокая тельность. Кислотность выраженная, ненавязчивая. Овощной бульон, дерево.
Очень странно. Я на днях пил этот сорт в обжарке от 4 февраля, все было прекрасно, никакого древесного аромата.
Возможно, конечно, что у вас не очень удачный батч, от 1/02 я не пробовал.
Верну вам средства сейчас.
Текущий профиль мне очень нравится, ничего подобного быть не должно.
Дайте этому сорту второй шанс, заказав на возвращённые мной средства :)
Кроме того, советую попробовать его на 9-10 минуте, когда уже не такой горячий будет.
Пишите, если подобное повторится.
Николай
Мне ещё пришла мысль, что зерно в той обжарке могло быть недоразвито (попросту говоря, недожар дает именно такой овощной и древесный эффект). Сейчас стали жарить потемнее по моей просьбе.
Второй вариант — у вас мог быть крупноват помол, недоэкстракт тоже дает овощи и дерево во вкусе, с резкой, неприятной кислотностью.
Сейчас с профилем точно все хорошо, так что рекомендую в ближайшее время заказать и попробовать.
Николай
Спасибо, что написали, и спасибо за добрые слова!
Уганда Сипи Фоллз – сорт достаточно яркий по кислотности, пробовал на прошлой неделе в каппинге обжарку конца января и даже попросил слегка затемнить, чтобы добавить сладости.
Я думаю вот что: у воды "Черноголовская детская", как сообщает исследование с roscontrol.com, общая минерализация – 320 мг/л, что крайне много для того, чтобы раскрыть кислинку в кофе.
Возможно, конечно, что конкретно в вашей бутылке минерализация была ниже, но дабы исключить этот фактор – попробуйте приготовить на воде "Святой Источник" или "БонАква", у них минерелизация в районе 90 мг/л.
Второй момент – это рецепт. Крайне рекомендую попробовать приготовить так, чтобы второе после блуминга вливание составляло 70% от всего объема воды.
Пишите, буду рад, если у вас получится вытянуть кислинку из этого сорта!
Николай
Пробовал 17 г. Помол на Timemore C2 13 щелчков, 1 мин. 45 сек. Температура 93 С⁰ - кислинки не было вообще, кофе вкусный, но во вкусе доминировал тёмный шоколад и кислотности почти не было.
Порробовал 15 г. Помол 13 щелчков 1 мин. 30 сёк. t 89 C⁰ - результат примерно такой же.
Пробовал 14 г. 14 щелчков 1 мин. 30 сек. t 85 C⁰ - кофе получился недоэкстрагированный, кислотности опять почти нет, только на остывании почувствовал немного белого винограда, но еле заметно.
В целом кофе понравился, но кислинки очень мало.
Спасибо за вопрос! Тут нет одной важной переменной: объема воды. Чтобы раскрыть кислинку, используйте концентрированную пропорцию, например, 1:12.
Сипи Фоллз очень яркий по кислотности сорт, пробовал в пятницу в каппинге, я даже решил, что его стоит немного затемнить.
Кроме концентрированной пропорции, очень рекомендую делать продавливание максимально плавно. В аэропрессе можно получить излишнюю горечь, которая перекрывают кислинку, если продавливать с хорошим усилием. Попробуйте очень мягко продавливать плунжер, это тоже должно помочь.
Напишите, пожалуйста, если так ничего и не выйдет.
Николай
Сейчас попробовал приготовить следуя вашим рекомендация.
Продавливал 45 секунд, практически без давления.
Кислотность появилась, но я бы не назвал её ярковыраженной.
Видимо, что-то я делаю не так. Попробую потом увеличить помол.
Помол — мелкая соль, время экстракции — около минуты, с хорошим размешиванием перед продавливанием.
Байпас тёплой водой по вкусу, я грамм 10-15 добавляю.
Николай
Много фермента кислотности мало.
Странно, это сорт мытой обработки, фермента во вкусе там не должно быть по определению, хотя, возможно, вы имели в виду что-то другое.
Я вернул сейчас вам средства за этот сорт на внутренний счет, сможете заказать какой-нибудь другой сорт на пробу.
А вообще рекомендую вам приготовить этот сорт в каппинге по классическому рецепту (1:18, t° 95-97, 8 минут, помол – сахарный песок). В последнее время, что я пробовал Сипи Фоллз, кислинка всегда была очень яркая.
Николай
Кофе мне всё равно понравился, просто получается совсем другим.
Попробую приготовить в чашке, а то уже голову сломал, как выделить кислинку в аэропрессе, и время экстракции менял, и время, и помол, и температуру.
А если попробовать приготовить по рецепту Алана Адлера, создателя аэропресса?
Даже без весов можно.
- 1 мерная ложка кофе (~15 г)
- вода до отметки 1 на аэропрессе
- t° 85 градусов (я бы взял 90), обратный способ
- помол мелкий (!), как под эспрессо.
Залили, 10 секунд активно размешали, и сразу перевернули, продавливаем секунд 30.
Эдакий «домашний эспрессо». При желании этот концентрат можно разбавить небольшим количеством горячей воды.
Николай
Завтра попробую ещё немного разбавить, так как этот рецепт действительно несколько напоминает эспрессо)
Отрадно, что помог мой совет. Спасибо, что поделились!
Николай
Я постоянно готовлю лбратным способом и даже не пробовал готовить Сипи Фоллз классическим, а тут пару дней назад решил прямым способом заварить и вуаля!
Отличная яркая кислотность.
Что-то я очень долго разбирался с этим сортом.
Как здорово, что пришли к этому опытным путём!
Надо будет попробовать, сто лет прямым способом не готовил!
К слову, пробовал Сипи Фоллз от 4 февраля на днях, кислотность прекрасная! В целом, мне нравится, как мы подтянули сейчас профиль, он такой сочный, но без ухода в лимон, с карамелью на послевкусии, я даже тёмный виноград услышал.
Николай
Денежку за Сипи сейчас вам верну на внутренний счет, при следующем заказе сможете применить на более понравившийся вам сорт.
Николай
Наша гарантия на то и существует, что если какой-то сорт не нравится вам, лично вам, пусть это и вполне неплохой кофе, то мы возвращаем за него средства безотносительно того, насколько хорош или плох этот кофе в целом (хотя плохого кофе в ассортименте не держим).
Николай
Попробовав этот кофе не удержался от написания отзыва. До знакомства с этим сортом самый вкусный кофе который я пробовал был Эфиопия Игачеффе Арича. Сегодня вскрыл пакет этого сорта, сразу привлек вкусный запах. Обжарка на этот раз, хоть и группы D, получилась более поджаристой чем обычно, в кофемолке перемалывается легко как группа C, хотя обычно даже моей Comandante C 40 тяжеловато молоть обжарку D под турку. Ну думаю раз кофе сильно поджаренный, то получится не очень вкусно. Но не тут то было, как только сварил, почувствовал нежный карамельно медово виноградный аромат с древесными нотами. Пьется кофе очень нежно и мягко, бархатистый какой то он. Баланс кислинки и горчинки идеальный, для меня по крайне мере, кто то любит покислее, а кто то погорчее. В общем друзья рекомендую попробовать, я думаю равнодушным этот сорт не оставит никого😉 Ну а я продолжу дальше знакомиться с сортами группы D представленными в Torrefacto!
Спасибо вам, что поделились, да ещё и так метко!
Медово-виноградный, с древесными нотами (я как-то даже пустил такой термин, как «благородная древесность»: древесные оттенки идут далеко не всем сортам, а тут они очень кстати).
Попробуйте ещё сорт под названием D228 Руанда Мутетели: характер кислинки тут уже другой, больше в сторону вишни, однако по балансу кислинки-горчинки они с Сипи Фоллз очень близки.
Николай
Вчера ,сделав глоток кофе " Уганда Сипи Фоллз" я сначала почувствовала тонкую кислинку,которая плавно перетекла,как раз-таки во вкус варенья из крыжовника с апельсином.Апельсин там не один,он точно " в тандеме" с крыжовником. Вкусно, однако.Освежающе.Ностальгию-Навевающе :)
Этот сорт я готовила в рожковой кофеварке,используя кофе среднего помола и воду " Святой Источник" .Хочу еще приготовить его в турке и организовать колд-брю,чего советую также всем)
Попробуйте,он того стоит)
Спасибо за очередное милое, сентиментально-ностальгическое описание!
Еще хочу отметить тот немаловажный факт, что вы, как и я, услышали в этом сорте крыжовник. Кислинка у Сипи Фоллз яркая, здорово, что оценили!
Николай
Да,это очень яркий сорт и я , всё-таки ,решила оставить его на колд-брю: при такой густой жаре у меня глаза не глядят на горячий напиток ,и все мечты только о чем-нибудь холодненьком ) А колд-брю на Уганде- очень освежающая вещь, особенно если туда ещё мяты добавить,льда ,и кубик тростникового сахара:)
Он просто невероятен в фильтре, эта кислинка уносит в мир фруктов и наслаждения!
А если дать ему подостыть то ощущение, будто пьёшь холодный фруктовый чай или сок.
Попробовал его сделать по рецепту Iced Filter (в инстаграме торрефакто) и кажется он подошёл как нельзя лучше.
Даже в эспрессо еще ни разу не попробовал :)
Спасибо за комментарий! Полностью согласен со всеми упомянутыми характеристиками. Сипи Фоллз — это угандийский склон горы Элгон, с другой стороны уже Кения :)
Этот сорт - сплошной восторг! Завариваю во вьетнамском фине. Густым запахом карамели прямо сносит) На вкус показался довольно мягким и нежным, хочется еще чего-то похожего.
Это прекрасно, что вы начинаете открывать кофейный мир сразу с ярких его представителей. Заказанные вами два других сорта будут выглядеть более сдержанно.
Из подобного советую смотреть на другие сорта с желтой этикеткой в группе D. Это, например, D251 Эфиопия Иргачеффе Арича — яркий фруктовый кофе, уникальный и необычный, как и любая премиальная Эфиопия сухой обработки. Это и D240 Кения Гичерори АА — по другую сторону горы Элгон (от Сипи Фоллз) расположена Кения. Кения — это самая яркая, самая многогранная кислотность в кофейном мире. Наконец, D229 Эфиопия Иргачеффе Халу Берити — мытая Эфиопия (вкус принципиально другой, чем у сухой Аричи!), нежная кислинка лайма, бергамот и жасмин.
Не проходите мимо и ярких представителей из группы С с голубыми этикетками. Это и C167 Колумбия Кондор Эль-Пасто, и C239 Бурунди Ярама, и C252 Коста-Рика Пресиденте, и другие. Потихоньку, я уверен, вы сможете освоить их всех :)
Отличного дня!
Очень рад, что так оценили Сипи Фоллз!
Но, увы, пока этот сорт у нас закончился.
Однако есть прекрасная ему альтернатива – Руанда Мутетели №228.
Только что пил ее в аэропрессе – вишневая, с хорошей, комплексной кислотностью и, думаю, ее вкус для вас будет не менее мягким, чем у Уганды.
P.S. Удивительно, что на воде "Калинов Родник" у вас получился мягкий эспрессо!
У этой воды довольно высокая минерализация. Как-нибудь попробуйте на "Святом Источнике" и сравните результат, думаю, понравится еще больше )
Рад, что оценили!
Уганда Сипи Фоллз – один из тех сортов, который очень хорош по соотношению цена/качество. В фильтре дает довольно интересную цитрусово-малиновую кислотность, в моке не пробовал, но, уверен, тоже получается здорово )
Николай
И еще комментарий не к сорту, а к помолу в целом. Хотелось бы иметь возможность выбрать более крупный помол, т.к. для пуровера ваш средний помол подходит не всегда, кажется мелковатым все таки. Спасибо!
Примите извинения за обжарку Сипи Фоллз от 16.03!
Попросил обжарщиков проверить Уганду с той даты, у нас было два батча (две партии загрузки ростера).
Вам вернул средства на личный счет за упаковку этого сорта, сможете списать при оформлении следующего заказа.
Про помол я вам, в принципе, ответил в другом комментарии. Подбирали его оптимально, чтобы подходил и под гейзерную кофеварку, и под аэропресс, и под воронку.
Соответственно, при заваривании в воронке, кемексе и френч-пресс просто необходимо делать закладку кофе чуть меньше, ориентируясь на степень горчинки в чашке.
Николай
Обжарщики мне ответили, что температура выгрузки тогда была 202 градуса, что соответствует уровню группы D.
Но еще попробуем ее, возможно, что дело не в температуре.
Николай
И как зерно выглядит в сердцевине, если его разломать?
Темнее, чем снаружи или такое же по цвету, как оболочка?
Николай
А какой прогноз по возвращению Уганда Сипи Фоллз сухой обработки?
Вы его надолго сняли с продажи?
Извините за столь запоздалый ответ, упустил ваш комментарий в конце февраля.
Сипи Фоллз сухой обработки теперь ожидаем только после нового урожая.
Появится, скорее всего, к середине лета, пока точно сказать не могу.
Советую попробовать две интересных сухих Эфиопии в группе C, которые по сладости близки к Сипи Фоллз сухому, но более насыщенные: Эфиопия Иргачеффе Кедида и Эфиопия Гуджи Кена.
Николай
Как я понимаю, Вы имеете в виду Малиба и Уайт Найл?
В любом случае буду ждать).
p.s. Эфиопия Иргачеффе Кедида заказал, спасибо за рекомендацию.
Уайт Найл будет; вторая Уганда – скорее всего, Малиба, пока не могу точно сказать.
Иргачеффе Кедида – удивительный сорт, очень сочный и ягодный. Рад, что уже заказали!
Николай
Спешу обрадовать! Уже совсем скоро поступит Колумбия Эль-Пласер сухой обработки, осталось буквально этикетки заказать.
Будем вводить ее в группу D, потенциал позволяет.
В дескрипторах северные ягоды наподобие брусники и клюквы, слива, вишня и красный апельсин. Очень яркая, сочная.
Зная ваше пристрастие к американским сортам сухой обработки, уверен, оцените эту Колумбию!
Николай
Особенно приятно, что вы помните (или во всяком случае знаете — наверное, у вас тут есть история заказов каждого пользователя?) интересы тех, кто берет у вас кофе, уже не первый год замечаю очень позитивную клиенториентированную тенденцию, это очень приятное отношение!
Приятно, что цените!
История заказов, конечно, есть, но мне даже не понадобилось ее открывать – помню вас по нашим встречам в офисе, что оставили очень светлое впечатление, а также по недавнему комментарию, где вы упомянули, что почти полностью перешли на натуральную обработку и Америку )
Николай
Про воду. Используя осмос ожидал довольно кислый напиток, но как ни странно нет, кофе показал себя вполне сбалансированным.
Про вкус. На ощущение карамельная картина, каждый глоток заканчивается переливающимися фруктово-цветочными нотками, едва ощущается приятная кофейная горчинка из-за чего очень легко и приятно пьется без сахара. При добавлении сахара карамель подавляется, но фруктовое послевкусие на удивление становится более заметным.
Про готовку. В аэропрессе насыпаю полную мерную ложку далее перемалываю в соответствующий помол без сильверскина. Прямой способ экстракции, количество воды до отметки тройки (подбирайте под себя). Экстрактирую сразу же, спокойно и без лишних движений.
Рекомендую для дома без лишних изощрений!
Спасибо за такой подробный отзыв о Сипи Фоллз!
Мне тоже нравится этот сорт: при всей его скромности на фоне остальных собратьев по группе, он берет именно балансом и той карамельной сладостью, о которой вы написали. Но и кислинка в нем симпатичная, апельсиновая, а на остывании — виноградно-яблочная.
Рад, что вы тоже оценили этот сорт!
Скажите, а сколько грамм у вас мерная ложечка? Наверное, около 14, если насыпать до краев?
И какой примерно помол используете? Визуально — между солью экстра и белым сахарным песком?
Николай
Примите извинения за обжарку Сипи Фоллз от 6 января!
Возможно, вам попался неудачный батч (партия загрузки ростера); очень сожалею, что так произошло, но надеюсь, что вы пока не будете ставить крест на этом сорте, а дадите ему ещё один шанс!
Я пробую каждую неделю в каппинге эту Уганду вместе с другими сортами, но в последние три месяца горечи не замечал; вполне возможно, что тот батч, кофе из которого достался вам, прошёл мимо меня, ибо попробовать каждый батч пока не представляется возможным. Но я могу сказать только, что это частный случай, ибо профиль обжарки для этого сорта не менялся уже больше двух месяцев, а та часть батчей, которую я пробовал, была без дефектов.
У меня к вам маленькая просьба: можете, пожалуйста, разломать несколько зёрен из вашей упаковки Сипи Фоллз и посмотреть — внутренняя часть темнее, чем внешняя?
У нас с коллегами есть теория, что одна из главных причин неудачных батчей, которые, увы, иногда случаются, состоит в том, что зерно перепекается изнутри. То есть внешне оно выглядит нормальным, не пережаренным, а эту самую горчинку во вкусе даёт запекшаяся сердцевина.
Буду вам признателен, если прокомментируете этот момент.
А средства за обе упаковки я вернул на ваш внутренний счёт. Сможете использовать их при оформлении следующего заказа.
Спасибо за обратную связь!
Николай
Спасибо, что отнеслись с пониманием к моей просьбе )
Интересно! Пережаренными семечками Сипи Фоллз обычно не пахнет; видимо, правда какой-то неудачный батч попался. Будем разбираться.
А не могли бы вы, пожалуйста, прислать мне фото зерна на nick@torrefacto.ru? Я был бы вам очень признателен!
Николай
Не получилось опять сразу написать. На возвращенные средства заказывал снова) Обжарка 27.02.20. На этот раз в норме. Видимо 06.01.20 обжарка какой-то партии не получилась и она досталась мне
Спасибо, что нашли минуту написать!
Вполне возможно, что один из батчей от 6 января был не очень удачным. Рад, что Уганда, которую вы заказали на замену, на этот раз вам понравилась!
Николай
Чудо.
Пакет 150 грамм пошел на ура, кофе в воронке получается чудесным. Открыл большо пакет - увы, горький и кислый, пробовал по-разному, больше воды, меньше кофе, крупнее мельче помол, разное кофе. результат один и тот же - черный горький и немного кислый кофе. никакого тела и аромата. Полагаю, проблема в обжарке, но вот что странно - маленький пакет прекрасен. Увы, большой пакет на выброс.
Торрефакто, как так получается?
Спасибо за обратную связь!
Одновременно горький и кислый кофе чаще всего свидетельствует о двух вещах: недоэкстракция или недоразвитое зерно (а порой и все сразу).
Если вы говорите о том, что пробовали уменьшать помол и другие разные варианты — скорее всего, промах с нашей стороны: могли немного недоразвить (недостаточное время обжарки после первого крека) или слишком высокая температура в начале профиля
К сожалению, такое бывает, хотя и редко. Видимо, в маленьком и большом пакете были разные батчи (партии загрузки ростера). Сипи Фоллз достаточно популярный сорт, батчей много; где-то могла произойти ошибка, а кофе — такой тонкий продукт, что даже один градус может сыграть ключевую роль.
Мы работаем над тем, чтобы наша обжарка была стабильнее.
Сейчас я как раз еду на производство и буду пробовать этот сорт (как и практически все остальные наши сорта) в каппинге. Каждую неделю я совершаю этот ритуал, чтобы понимать, что происходит с нашей обжаркой и что можно улучшить.
А средства за большую упаковку я уже вернул на ваш личный счёт, сможете применить их при следующем заказе.
Надеюсь, что вы дадите ещё один шанс этому сорту!
Николай
до этого не пробовал Сипи Фолз от ТорреФакто, но этих оттенков у других обжарщиков там не находил (:
Чем то напомнил мне этот кофе Эфиопию Каффа
завтра в джезве попробую
Мой первый заказ, боялась разочароваться, но кофе превзошёл все мои ожидания. Пачка уже подходить в концу, как превзошёл!
Пробовала делать в пуровере и турке. Турка зашла больше. Очень мягкий вкус, кислинка, и он вкусен сам по себе, без специй и даже молока ))
Делаю в большой турке на 400 мл, от гущи фильтрую через пуровер с фильтром. Удивило, что первая чашка с отчётливой горчинкой и кислота только в финале, вторая - зеркально наоборот. Будто пьёшь два разных напитка. В итоге смешиваю обе и получаю напиток богов.
Большое спасибо!
Вообще,нужно отметить,что на современном рынке поставщиков-обжарщиков кофе компания "Торрефакто" показательная с прекрасным менеджментом и грамотным персоналом.Многим есть,ему поучиться у Вас)Спасибо Вам)
Спасибо за добрые слова и за то, что поделились своим впечатлением от Уганды Сипи Фоллз мытой обработки!
Кстати, в последнее время я тоже буквально заново открыл для себя этот сорт, и сейчас это один из моих фаворитов в каталоге Торрефакто! Его кислинка белого винограда находится в таком прекрасном балансе со сладостью! А небольшой цветочной ноткой он немного напоминает Эфиопию.
Я очень рад, что вам тоже понравился этот сорт!
Кстати, уже на днях в группе D появится Кения Кириньяга, попробуйте — там кислинка чёрной смородины и лайма: каноничная Кения во всей её красе!
Ещё раз спасибо за комментарий!
Николай
Давно не делали у нас заказ, рада, что вернулись. Вижу, что вы заказываете и зеленый , и обжаренный кофе. Видимо сравниваете нашу и собственную обжарку, да? Если кофе не понравился, верну деньги за обжаренный сорт на ваш внутренний счет. Буду ждать новых сравнений. Надеюсь, мы немного перегоним вас :)
По поводу фруктовых оттенков в кофе – если будет желание углубиться в тему, у нас есть статья в блоге: www.torrefacto.ru/blog/kofeynyy-nos-o-razvitii-vospriyatiya-vkusa/
35 грамм кофе чуть более крупного помола, чем обычно для аэропресса
150 грамм охлажденной до 85 градусов воды
40 грамм предсмачивание 20 секунд
30 секунд — перемешиваем и переворачиваем
30 секунд продавливаем
оставшуюся воду вливаем байпассом
--------
Скажу, что у меня не совсем четко прям получилось по рецепту, но, как и обычно, он вполне может корректироваться. Результат — ярчайше ощущаемая кислииииииинка, прям как будто микшером на звукорежиссерском пульте ее вывели вперед! :) Спасибо большое за рецепт! :)
Жаль, что ваш опыт с обжаркой Сипи Фоллз не увенчался успехом; у этого сорта действительно высокая плотность зерна, как, например, у большинства кенийских и эфиопских сортов.
В слишком светлой обжарке (с продолжительностью времени после первого крэка примерно в одну минуту) кислотность может быть не самой приятной и напоминать недозревший белый виноград (прошлым летом, будучи ещё покупателем Торрефакто, я обжаривал этот сорт).
Рекомендую увеличить время развития до двух-трёх минут (варьируйте в зависимости от объёма кофе); так вы добьётесь большего баланса, кислотность уйдёт на второй план, появятся приятные карамельные оттенки.
Удачных батчей!
Четкая кислинка, кофе довольно плотный, горечи нету. Реально это кайф !
Клал 18 грамм, заливал на 310 гр воды (выход 250 гр продукта), температура 88-89 град. Фильтр вытаскивал сразу как показался молотый кофе и струйки перешли на капли. По времени получилось 2.5 минуты.
Обжарка от 02 февраля сильно разочаровала. Кофе не радует прежней сочностью и кислинкой белого вина. Прежде много раз его уже брала и все было супер, любимый сорт) В пачке выглядит более темным, чем обычно. Мне кажется, он пережарен. Проверьте, пожалуйста, у себя.
Кофе очень понравился! Напоминает Кению и Руанду одновременно. И жарить и пить - одно удовольствие!
Сразу отмечу что готовил во Фрэнчпрессе, аэропресс, турки и воронки v60 и во всех способах кофе получился не выразительным и не вкусным(
Зерно мне показалось обжаренно темнее и вкус из пачки какой-то хлебный и пахнет сеном, не характерен светлой обжарки.
Кислинка проявилась более менее в турки но и то слабая и не выразительная, описанных капером нот не уловил, вкус плоский.
За эти деньги кофе просто не оправдан.
Очень не хватает новых позиций в каталоге - сипи сухой, руанда, бурунди. Опять приходится искать альтернативу у других обжарщиков.
Спасибо!
Если кратко, то при производстве органического кофе не используются химические удобрения.
Например, в Эфиопии методы земледелия используют самые традиционные, можно сказать, что кофе органический, но сертификата нет, а без него такой кофе не имеет права носить такое название.
Эта партия была небольшой.
Только бы цена оставалась прежней. Но меня терзают смутные сомнения (с)
В этом году почти такая же как и в прошлом :)
В аромате много цветочных нот, мне напомнил о липе и меде. Во вкусе виноград, мед, тропические фрукты. Тело легкое, компотное.
Хороший кофе!
Обязательно буду пробовать. Прошлогодняя мне нравилась!
Хотелось бы поздравить Илью с ярким выступлением в программе "Удивительные люди"! Здорово! И все же, что за сорт кофе предпочитает его супруга? Хотелось бы попробовать!
спасибо, здорово, что знакомство со светлой обжаркой получилось таким приятным! К светлой обжарке в эспрессо нужно немного приспособиться, но она ответит ярким вкусом. И при этом даже в светлой обжарке есть сорта, которые неплохо сочетаются с молоком.
Илья читает все комментарии и обязательно увидит ваше поздравление, спасибо!
А кофе, который в передаче предпочла Наталья — тоже Сипи Фоллз, только сухой обработки. Попробовать его пока не получится, он у нас закончился, но вернется в начале следующего года.
Он более сладкий и насыщенный, чем этот Сипи, с нотами сладких тропических фруктов, ананаса. Очень рекомендую :)
В приготовлении сухой обработки использовать воду пониженной температуры — хорошая мысль, из-за большего содержания сахаров в зерне более горячая вода может быстрее увести его в горечь, чем мытые сорта.
Поищем в офисе образцы от 2 сентября. Должны были остаться. Обязательно отпишусь по результатам.
По какому рецепту готовите, какая температура воды? Сама вода по минерализации не знаете, какая? На мягкой бутилированной готовили, сравнивали результат?
Не экспериментировали больше с Угандой? От 2 сентября кофе не нашли, поэтому протестировать не можем. Странная, конечно, ситуация с горечью — обжарка светлая, сильной горечи, такой как в средней и темной обжарке, быть не должно. Можно попробовать сменить воду на БонАкву 2л, потому что фильтр не всегда дает нужный состав воды на выходе. Мой Аквафор под мойку, например, дает горечь, поэтому все равно использую для кофе бутилированную.
В любом случае была бы рада выслать повтор, но Сипи закончился до февраля. Там уже будет новый урожай. Могу предложить вам возврат баллами на счет личного кабинета. Напишите, если этот вариант подходит!
Готовила в аэропрессе, V60, Кемексе, t также была разной, ничего не вышло. Не яркий кофе как обычно
Обязательно проверим Сипи Фоллз в понедельник, напишу вам о результатах. Воду и другие параметры заваривания не меняли?
Сегодня Сергей проверял Сипи Фоллз в каппинге — говорит, что отклонений в профиле обжарки не заметил. Возможно, заваривали не все батчи.
С удовольствием выслала бы вам повтор с новой обжарки, чтобы выяснить причину повышенной горечи... но Сипи выбыл до начала следующего года. Заменять тоже особо не на что — новые сорта в группу Д пока не поступили. Поэтому предлагаю вам замену на любой другой сорт или возврат баллов на счет личного кабинета. Напишите, какой вариант вам больше нравится.
А вы на какой воде варите светлую обжарку?
Сожалею, что кофе Вам не понравился.
Я был на месте) кофе очень сложный продукт, на обжарку влияет очень много факторов.
Иногда могут быть небольшие отличия во вкусе и других характеристиках.
Попрошу продублировать Вам заказ. Советую дать кофе отлежаться, мб не в морозилке.
Как и сказал Сергей, оформим вам повтор с ближайшей обжарки. Надеюсь, новая обжарка исправит ситуацию.
Рада, что все в порядке — спасибо, что написали. Дали отлежаться зерну по совету Сергея Таберы, или сразу заваривали?
Вижу, что вы все-таки решили двинуться в сторону более светлых сортов. Рада, что эксперимент оказался удачным!
Насчет водянистости, если это была "невкусная" водянистость, пустой вкус, то можно попробовать увеличить экстракцию. А если в смысле сравнения с более темной обжаркой — да, светлая обжарка в этом смысле телом напоминает скорее чай, чем классический привычный нам кофе. На плотность тела влияет и обжарка, и в большой степени способ приготовления (эспрессо по умолчанию более "тельный", а кофе из фильтра по умолчанию — менее).
Согласен, Сипи стал еще лучше, - более сочный и яркий. "Всего" на два балла выше, а какое изменение вкуса! ;)
Вы такие пожелания лучше добавляйте на будущее в комментариях к заказу, так они с меньшей вероятностью потеряются :)
Эта Уганда — тот же самый сорт, но новый урожай. Просто более сочный в силу свежести и в силу более высокого грейда.
Новым сортом будет Сипи Фоллз сухой обработки, но пока мы еще не ввели его в ассортимент, поэтому пока его не жарим :)
Прекрасный аромат.Спокойная и приятная кислинка, соответствует описанному профилю. Мягкий и насыщеный вкус. Руанда Нгома в аэропрессе такой "мягкой" не получалась, но, возможно, дело в помоле.
т.к. данный сорт торрефактовского помола, а Руанда моего (вероятно, кофемолка Харио с помолом под альтернативу не очень справляется)
п.с.
жаль только не пошли просьбе поделить пакет на 2: половину молотую, половину нет... но это уже не про сорт
и какую бы кофемолку под альтернативу посоветовали (а в идеале, чтобы еще и под турку сгодилась) в пределах 15-17 тыс?..
Прошу извинить за долгий ответ.
Если вы ищете стационарную кофемолку, то хорошим выбором будет Baratza Encore: www.torrefacto.ru/catalog/accessories/baratza-encore/
А если по душе компактный, но ручной вариант, то лучшим выбором будет Comandante:
www.torrefacto.ru/catalog/accessories/comandante-c40/
По поводу помола, скажите, вы писали вашу просьбу как комментарий к заказу или иным способом?
С вашим следующим заказом я отправлю вам две пачки Сипи Фоллз, с помолом и в зернах. Пожалуйста, напишите мне короткое письмо на sergei@torrefacto.ru, когда решите оформить новый заказ.
про помол писал в комментарии к заказу.
заказ планирую на следующую неделю, на ближайшую, думаю, хватит.
Comandante в рассмотрении, но пока склоняюсь к Kinu m47. В сомнениях пока )
Kinu M47, вполне достойный вариант! Если нужна помощь, пожалуйста, обращайтесь!
Хорошего дня!
на этой неделе - заказ. №3334585
Спасибо за ваш заказ. Как и обещал, добавил две пачки Сипи. Изменения вы можете увидеть в личном кабинете.
Хорошего дня!
Прошу простить за длительный ответ.
Рад, что этот кофе стал для вас одним из любимых. Сейчас Сипи Фоллз напоминает мне вкус абрикосового варенья с косточкой.
Кения, конечно, более яркая в плане кислотности. За это и любима.
Кофе получается рыжего цвета с крема в половину объёма шота. После уплотнения крема и дегазации напитка, цвет меняется на светлокоричневый.
Вкус напитка не обычный. 100% не ждёшь такого от эспрессо. Есть несильная терпкость, лёгкая кислинка. По мере остывания кислотность повышается, причём резче чем в кофе групп C и B.
Молоть для эспрессо надо очень мелко. На 2-3 позиции (для Rocky) мельче чем B.
Здорово, что вам понравилась светлая обжарка в эспрессо. В профильных методах для светлой обжарки мы эспрессо не указываем, но только по той причине, что вкус, как вы и написали, будет не совсем обычным.
А вообще недавно с удивлением обнаружила, что со светлой обжаркой и капучино получается вкусным! Конечно, если эспрессо был правильно приготовлен :) Так что в очередной раз убеждаемся, что в кофе правил нет!
Хорошо, равномерно вспененное и не перегретое молоко хорошо и даже очень хорошо скрывает все возможные шероховатости или ошибки всего процесса приготовления эспрессо ;)
Это на мой взгляд.
Рада, что вы уже оценили светлую обжарку в напитках с молоком! Надеюсь, этот тренд будет набирать обороты.
Сипи Фоллз за такие деньги очень даже ничего, точно могу рекомендовать.
Рада, что Сипи Фоллз понравился. Эмоциональный кофе — здорово сказали!
А может вам так понравится D, что и леверная кофеварка не пригодится — только воронка, фильтры и чайник, ничего проще :)
Заварили Сипи Фоллс в кемексе, чтобы проверить обжарку. Пропорция 1:18, пролив 4:20, температура 92C. Была небольшая шершавость и горчинка на послевкусии, но сошлись во мнении, что пропорция 1:20, увеличение помола или снижение температуры это исправят.
Если у вас остался кофе для экспериментов (пропорция, помол, более низкая температура воды), напишите, пожалуйста, что получится. Если вторая пачка тоже не оправдает ожиданий, заменим их с новой обжарки, конечно!
Бывает, вода тоже дает излишнюю горечь. Если есть возможность "откалиброваться" по Бон Акве, это тоже поможет вывить причину более точно!
Если будут вопросы, напишите мне на julia@torrefacto.ru. Постараюсь помочь.
Со второй пачкой проблем не было, оказалась такой какой я ее и ожидал (запах, вкус)
Первую пробовал заваривать по вашему методу: горечи стало меньше, но все же и вкуса и аромата почти не было (хотя прошла примерно неделя...) Ощущение будто разные партии
Рада, что вторая пачка в порядке и удалось избежать горечи. Теоретически, могут быть и разные батчи.
Давайте вам заменим одну упаковку со следующей обжарки. Напишите мне на julia@torrefacto.ru номер ближайшего заказа, а мы к нему добавим одну Сипи Фоллс. Или отправим этот кофе отдельно, вне ваших плановых заказов.
Когда нет Мествета,то и этот пью с удовольствием.
Спасибо за комментарий. Меставет более комплексный, ягодный, сладкий. Но там и обработка — сухая, она придает дополнительную сладость, и в целом его вкусовой потенциал оценен высоко, что сказывается, конечно, на цене.
С другой стороны, сочетание цена-вкус у этой Уганды радует :) А сейчас у нас новый урожай Сипи Фоллс — кофе на пике вкуса!
Уже три дня пью Lofbergs Medium Roast, но сегодня утром уже не смог осилить даже половину кружки,- вроде дорогой но уже не катит.
И вот первое что попробовал это Уганда Сипи Фоллз, ура я снова хочу пить кофе целый день напролет, торрефакто подсадил меня на "иглу". Кофе просто вкусный, с каким-то сладко-кислым оттенком. Супер!
p.s. Почитал отзыв до меня и понял, точно вкус варенья(только клубничного)!
Наверняка дело в свежей обжарке — каким бы кофе дорогим ни был, а если даты обжарки на упаковке не стоит, то все будет не то.
Насчет Сипи Фоллс полностью с вами согласна, он не надоедает — простой, но вкусный и ненавязчивый. Но с кофеином вы все равно аккуратнее :)
p.s2 в Сиппи Фолз распробовал еще карамель как в шоколаде Милка
В аромате зерна - ягодные нотки, я бы сказал - варенья из белой черешни.) И на вкус - оттенки сливового варенья с приятной кислинкой.
Забавно, интересно для разнообразия (обычно пью кофе из групп B и C).
Действительно, легкий приятный с заметной кислинкой. Хорошо и быстро пьется. Звезд с неба не хватает, но за такую цену — отбивает на пять. Еще потом в аэропрессе попробую, чтоб понасыщенней было, посмотрим, как будет.
Благодарю, что поделились своим комментарием и опытом! Да, 2,5 месяцев заморозки - не мало, но в то же время такой ход вполне допустим, при условии одинарной заморозки-разморозки.
Рад, что дескрипторы также хорошо себя проявили! Я не могу сказать, что Уганда какой-то выдающийся сорт, но это вполне неплохой и, что не мало важно, недорогой сорт как для первичного знакомства со светлой обжаркой, так и для приготовления на каждый день, кому по душе более яркое тело и такая же яркая кислинка.
Надежда, будет интересно узнать ваше мнение по истечению какого-то времени! )
Еще раз спасибо за ваш комментарий и желаю вам замечательного дня!
Извините, пожалуйста, за задержку с ответом. Скажите пожалуйста, с октября у вас не менялись никакие параметры, например вода, способ приготовления и рецепт? Все это могло повлиять на изменение вкуса.
Если ничего не менялось, но кислинка все равно пропала, то не могу исключать, что кофе в вашем последнем заказе мог быть немного пережарен.
Чтобы это проверить, давайте оформим вам повтор Сипи Фоллз с ближайшей обжарки и посмотрим, вернется ли кислинка.
Вода и способ приготовления не меняются уже годами, тут все для меня стандартно.
Касаемо старения кофе: я не думаю, что проблема в этом. Запаянный пакет с Сипи Фоллзом вместе с некоторыми другими сортами я положил в морозильную камеру. Насколько мне известно, данный способ без всякого вреда для зерна позволяет значительно продлить срок хранения.
Все другие сорта в заказе были отличными, и лишь у Сипи Фоллза, который я оставил напоследок и достал примерно в середине ноября, был очень явный пережаренный вкус, из-за которого его буквально невозможно было пить. Такое же впечатление было у всех моих друзей, которых я угощал этим кофе :)
Я не стал обращаться в поддержку или требовать обмена по гарантии так как 30 дней, фактически, прошли. Но стоит отметить, что с другими сортами все прекрасно и только у Сипи Фоллз обнаружился такой явный пережаренный вкус. Просто немного обидно, что большой пакет (450гр) кофе, который в первый раз мне очень понравился, фактически, пришлось выкинуть.
Спасибо за столь подробный комментарий. В морозильной камере до двух месяцев вполне нормально хранится, если не допускать разморозки. Да и при комнатной температуре в закрытом пакете до 3-4 недель вполне приемлемо.
По всем признакам выходит, что действительно дело в обжарке. Мы у себя с 8 октября Сипи Фоллз уже вряд ли найдем, чтобы попробовать – при недавнем переезде избавились от старых запасов кофе :)
Конечно, хотелось бы реабилитировать Уганду в ваших глазах. Давайте оформим повтор с ближайшей обжарки или добавим Сипи Фоллз к вашему следующему заказу. Как вам будет удобнее.
Вчера получили замену, сегодня попробовали - все отлично! Тот самый кофе с волшебным вкусом. Видимо, конкретно с той партией не повезло.
Сипи Фоллз снова радует, огромное спасибо за замену, очень приятно :)
Всех благ!
Спасибо за обратную связь! Я рада, что ситуация исправилась. И просто отлично, что мы с вами успели с заменой – Уганда старого урожая кончилась, а новая будет у нас только в начале следующего года :)
пью в аэропрессе на работе, а дома в воронке.
деликатная, мягкая кислинка плюс карамелька. точный дискриптор кислинки не могу подобрать.горечи нет.
поставил пятерку! вроде кофе простой, не очень яркий, но в то же время супер, на каждый день. не надоедает, прекрасно пьётся и не дорогой.
Рад, что Уганда вам нравится! Да, этот кофе прекрасно подходит на каждый день, абсолютно с вами согласен!
Однозначно советую всем любителям светлой обжарки с горчинкой.
Хорошего вечера!
Размер зерна: неравномерный, от мелкого до среднего.
Степень обжарки: светлее средней.
Тело: средне-полное.
Вкус фруктовый с оттенком кондитерских пряностей.
Большое спасибо за отзыв и за отличную оценку Уганды! )
Через час, уменьшив помол сделал снова. Пролилось от самого начала в пределах 3-х минут. Вкус стал заметно насыщеннее и лучше, но все равно как то жидковат. Кислота слабая появилась.
Приготовил во френч - прессе. Вуаля. Вкус такой же, как во второй раз в воронке с уменьшенным помолом.
Эксперименты с помолом и способами заваривания дли разные интересные вкусы. Даже в эспрессо, которого у вас нет в рекомендованных способах к данному сорту получилось неплохо. Сегодня с утра получилось вкуснее всего. Во френче. Увеличил помол на суперджолли на 1 деление от того, что я обычно выставляю под френч) и увеличил время экстракции с 4-х до 6 минут. Получилось наиболее вкусно. Вместо сырых орехов и небольшой кислинки на моих обычных настройках, получился черный хлеб с вареньем :) и более заметная кислинка.
Так что на мой вкус лучший способ заваривания - френч - пресс с увеличенным помолом и увеличенным временем экстракции.
К слову, утром сегодня варил Сипи, помол был слишком крупным. Кислинки не было. Во вкусе - арахис, очень водянисто, скучно. Вылил. (ТДС 1,15, цель 1,35 на моих 1:16)
Уменьшил. Стало лучше. Появилась кислинка. Но, в целом, не очень еще. 1,25. Опять недоэкстракт. Вылил.
Третью попал в 1,39. Переэкстрагировал чуть-чуть. Но было ничего все равно. Неплохо. И кислинка, и какие-то даже цветочные штуки пробегали иногда, но легкий переэкстракт несколько портил все впечатление.
Илья
Гарь - это плохо, конечно. Думаю, дело не в "темени", а в так называемом "скачке рор". Вот здесь я об этом писал, может, вдруг вам будет интересно полистать: sft-trading.ru/blog/512/
На что прикажете заменить Сипи из вашего заказа? )
Илья
Что касается кофе, Илья, на Ваше усмотрение, у нас с Вами вкусы одинаковые.
Хорошего вечера!
И.
Эх, поздно уже, а сижу на своем кофейном сайте и кофе хочется. Боюсь, что без вариантов уже удержаться (
Илья
Мне еще Паскуаль и Конга из ваших выборов нравится, но к сухой арабике свой подход, конечно. Еще Кении, Нотс фэмили из мытых хороши. Руанда Нгома.
И.
Турка, френч.
Вкус очень отличается от всего что я пробовал, очень необычный и выраженный.
Горчинка и кислинка на мой вкус в этом кофе небольшие, они есть и чувствуются, но не являются определяющими.
Основное это сильный и необычный средний вкус кофе, там где где в других кофе чувствуются орехи, шоколад, какао, здесь чувствуется "это" : ) А что "это" не совсем понятно, нет ассоциаций : )
В общем кофе интересный и необычный, но к сожалению, не мой, не то что я бы хотел пить часто.
Из светлого, намного больше нравятся вкусы Кении и Эфиопии Иргачефф, со сложной многогранной кислинкой.
Короче, кто любит Швеппс - думаю, будет в восторге. :)
Большое спасибо, что разместили свой комментарий!
Возможно, что и вправду любителям Швеппса понравится этот сорт кофе, как никак та самая игра кислинки и легкой горчинки однозначно присутствует и там и там.
Спасибо. Всего наилучшего!
А тоник я люблю. Не случайно Уганда СФ мой любимый сорт.
Благодарю за ваш комментарий!
Очень рад, что Сипи Фоллз остаётся в ваших фаворитах! Полностью согласен, на данный момент, пожалуй, один из лучших вариантов вкусного кофе из группы D в своём ценовом сегменте.
Спасибо.
Вы совершенно правы, ближайшим к пуроверу является помол для аэропресса, хотя, конечно, они не совсем идентичны. При случае, конечно, есть смысл посмотреть на ручные кофемолки, хотя я понимаю, что не всегда возможно угодить себе во всем ;)
Спасибо!
Илья
Спасибо! Значит закажу для аэропресса
Другу хорошую ручную кофемолку в подарок ;)
Илья
Буду приучать к хорошему кофе. Кстати, отправится ваш кофе в Японию ;)
На этой неделе еще одна посылка уходит в Японию. Вот такое совпадение )
Буду рад вашим впечатлениям. Можно заварить и во френч-прессе, если вдруг есть под рукой, или в турке, если турка в принципе нравится. Будет хороший результат.
Отличное соотношение цена/качество, немного напомнил Кению, разве что вкус не такой чистый.
Очень точное и правильное описание данного сорта!
Весьма похожие ощущения у меня возникаю при приготовлении в кемексе. В любом случае кофе хорош, как его вкус так и аромат!
Спасибо!
Спасибо за Ваш вопрос.
Мои рекомендации по времени для светлой обжарки -
Начало первого крека от 6,5 мин до 10 мин.
Надеюсь был полезен!
Молол в тонкую пудру на армянской жерновой кофемолке времен СССР.
Кофе очень хорош!
Вкус яркий и насыщенный.
Очень рад, что вам понравился Сипи Фоллз!
Абсолютно согласен с вашим мнением! Вкус действительно хорош!
Всего наилучшего.
Почему бы Torrefacto не предлагать сорта, которые это допускают, в двух вариантах обжарки, светлом и более темном (в разумных пределах)?
Огромное спасибо за ваш комментарий!
Так как данному кофе присущи выразительные оттенки вкуса, то мы не видим большого смысла обжаривать темно такие сорта, как этот. Это обусловлено тем, что тёмная обжарка убивает все тонкости вкуса и делает его более плоским, особенно сорта с ярко выраженной кислинкой. В итоге истинный вкус такого кофе теряется.
А тёмную обжарку, в свою очередь, любит кофе, в котором преобладает изначально горчинка, и который раскрывает при обжарке больше шоколадные нотки, нежели цитрусовые.
Спасибо!
Обязательно буду брать еще, давно не натыкался на такую успешную новинку, правда прошлогодний урожай не пробовал. В этой ценовой категории похоже будет моим фаворитом.
Благодарю, что оставили свой отзыв!
Только сегодня заваривали этот кофе в кемексе - еще раз убеждаюсь, что вкус у этого кофе очень достойный, насыщенный и интересный. Вы правы, нигде ничего не выпирает, баланс просто превосходный! Перчинка правда в этот раз менее ярко себя показала. но "где-то там" она всё равно ощущалась.
Еще раз спасибо, что поделились своим мнением!
Всего наилучшего.
Сегодня, на "безрыбье", взялись за этот кофе, вновь. И получили приятный для себя результат.
Пришло на ум, что мы возможно пили его - до этого - не вовремя.
Спасибо, что поделились. Подскажите, а воду вы использовали ту же?
Перчинка куда-то исчезла (только во френче бывает, может быть?), зато появился такой чуть карамельный тон во вкусе и в запахе. Может быть, это и был белый виноград? Кислинки совсем не было.
Волшебный мягкий вкус, даже и не ожидала )
Профиль: самый маленький кемекс на 3 чашки, 17 грамм, помол мельче, чем положено, 310 мл воды, 4,5 минуты на весь цикл (почти без цветения, многовато воды залила)
Не вполне правильная технология, но если удастся воспроизвести с таким же результатом...
Рекомендую для кемекса, даже и не сомневайтесь )
Благодарю за ваш отзыв!
Я очень рад, что кемекс стал для вас таким подходящим вариантом! Сам очень люблю в нём готовить кофе - получаю от самого процесса некое удовольствие, и вкус получаемого кофе тоже всегда очень радует!
Кислинка не чувствовалась, на мой взгляд, из-за недостаточно крупного помола,так как она несомненно присутствует.
Но с чем я однозначно соглашусь, так это с тем, что всегда можно и даже нужно экспериментировать! Так как можно достичь разнообразных и интересных вкусовых оттенков.
Хорошего дня.
Благодарю вас за комментарий!
Я очень рад, что Сипи Фоллз доставил вам положительные эмоции! Согласен с вами - отличный сорт!
Буду рад вашим комментариям с нового заказа.
Возможно, в этот раз перчинка всё же появиться?!)
Спасибо и хорошего дня!
Большое спасибо за ваш отзыв.
Роман, на мой взгляд, в эспрессо этот кофе будет строго на любителя, поскольку кофемашина готовит кофе под давлением, а для светлой обжарки это давление совершенно не требуется.
При приготовлении в эспрессо, данный сорт будет чрезмерно насыщен кислинкой, которая, в свою очередь, будет затмевать остальные оттенки вкуса.
Ну это лишь моё мнение, возможно, что у вас, попробовав этот сорт, возникнут другие ощущения и впечатления.
Буду рад, если ими поделитесь.
Еще раз огромное спасибо!
Утром заварила во френч-прессе - ну вкусно же! Я бы сказала, что она не с кислинкой или с горчинкой, а в первую очередь - с перчинкой! Не убойной, не жгучих стручковых перцев, а горошкового белого. Пощипывает весь язык, приятно очень. Взбадривает )
Тут кто-то писал, что в этом году эта остринка-перчинка гораздо меньше, чем в прошлогоднем урожае. Вот если мне в этом году почудилась такая перечность, то в прошлом году - вообще, наверное, бомба была?
В любом случае, очень и очень. Но, как мне кажется, все же для утренней чашки, вечером хочется чего-нибудь поспокойнее.
Благодарю вас за отзыв.
Полностью согласен с вами, перчинка в Уганде несомненно присутствует. При разных способах приготовления она проявляется то больше, то меньше. Как раз, эта самая перчинка придаёт сорту некую изысканность, в совокупности с "сухой" горчинкой.
Очень рад, что вам понравился получившийся вкус!
Возможно, что в предыдущем урожае этот сорт, на самом деле, был немного острее...
Но в любом случае этот сорт получается не менее вкусно и интересно.
Спасибо.
Предварительно, - не ожидал от Сипи Фолс, - очень понравился, уже вторая воронка за сегодня) Густой, плотный, с едва уловимой горчинкой, стабильной "десертной" кислинкой и почти незаметными нотками горького шоколада. Вкус немного грязноват и простоват, но это не минус, а характеристика, думаю для утренней повседневки самое то. Кстати, первый раз перемолол мелковато - много пыли, но на удивление это оказалось лучше.
Метод приготовления - Hario V60 + Hario MSS1, 14грамм/220мл/93градуса.
Еще раз большое спасибо!
Рад, что Сипи Фоллз, можно даже сказать, превзошёл ваши ожидания. Воронка - отличный способ приготовления для него. Также он хорошо получается в аэропрессе. По мне,даже более ярче и насыщеннее, нежели в воронке.
Очень хочется услышать ваше мнение после дегустации замороженного варианта и свежего!
С нетерпением буду ожидать ваших отзывов по этому поводу.
Приятного вечера.
Очень порадовал отчетливой кислинкой винограда.
А по соотношению цена-качество это достойный кофе.
Вместе с Руандой Нгома он в моем личном топе на сегодня.
Спасибо за ваш отзыв. Да, по соотношению цены и качества Сипи очень достойный кофе, особенно в это время года (к февралю-марту уже старовата, если к тому моменту не успеем перескочить на новый урожай).
И по Нгоме тоже полностью поддерживаю. Вообще прекрасный кофе, особенно за свои деньги.
Всего доброго!
Илья
Странно - мы больше любим кофе из группы В, поэтому была удивлена, что нам так понравился кофе из группы D.
Рано или поздно все приходят в D ;) Ничего с этим не поделаешь! В - это здорово, но рано или поздно начинает надоедать, потихоньку начинает требоваться более разнообразный вкус.
Приношу свои извинения за столь долгий ответ.
Приготовил Сипи в турке и вот мои ощущения:
В целом кофе получился хорошо. Кислинка, пожалуй, для турки была достаточно яркой. По моим ощущениям, во вкусе также присутствовала небольшая терпкость и "сухая" горчинка. Но горчинка была совсем еле заметная. На мой взгляд, для тех, кто любит группу D в турке, этот кофе будет достаточно интересен. С молоком - на любителя.
Для турки я предпочитаю больше кофе из группы B или C. А сорта из группы D я больше люблю готовить в фильтре. При таком способе приготовления сортов светлой обжарки, кофе раскрывается намного ярче, и вкус становится намного насыщеннее.
Спасибо.
Хорошего вечера.
Варил в автомате: не понравилось категорически. То ли настрой не тот, то ли еще что... Но ощущалась жесточайшая горечь и в самой чашке и на послевкусии. На послевкусии было особенно тяжело, будто пожевал кусок жженной резины. Отбросил этот сорт для себя. Однако в этот раз, проникшись описанием, отзывами и имея в хозяйстве аэропресс, решил рискнуть и попробовать снова.
В аэропрессе на этот раз получилось просто здорово: горчинка в чашке присутствовала, но она не жгла, не выпирала, не напрягала.
Почувствовал кислинку, которая была обещана в описании :-)
в общем, зачет! под аэропресс буду брать! Списал я этот сорт совершенно незаслуженно.
В этом году мы ее и жарим светлее, чем в прошлом, хотя странно, в автоматах описываемого вами эффекта было бы непросто добиться и с прошлогодней обжаркой! До таких углей мы ее не зажаривали никогда.
Рад, что она вам приглянулась в аэропрессе. Могу посоветовать "откалиброваться" на воде, которая точно дает нормальный результат, например на Бонакве. Некоторые марки дают значительно худшую чашку.
В ближайшее время будем переводить в более светлый дивизион Бурунди Киримиро www.torrefacto.ru/catalog/roasted/burundi-kirimiro/, он будет в чем-то похож на Сипи.
Спасибо!
ОК, попробуем и Бурунди. Хотя она мне и с теперешней кондиции и в автомате, и в аэропрессе нравится
Бурунди пока еще темноват. Как "засветлим", обязательно напишу!
В прежней Уганде кислинка была более сдержанной, ощущалась сладость и необычная остринка (эдакий кофе с перчиком), придававшая вкусу особую пикантность и очарование. В нынешней этой остринки не ощущается.
Заваривала в турке, на работе "по студенчески" в чашке. Попробую ещё во френч-прессе и капельной кофеварке.
Согласен с вашим описанием. И про сухое вино особенно, только для меня - белое. И про остроту тоже! В прошлый раз кофе был острее (урожай 2013/14). Совершенно точно!
Из вашего описания, конечно, понятно, что вы говорите о белом сухом. Мне следовало бы написать: "...и про сухое вино особенно, только я бы уточнил, что речь идет именно о белом".