Нужна обжарка Нужна обжарка
Йемен  Матари зеленый кофе
Йемен  Матари зеленый кофе
Йемен  Матари зеленый кофе
Йемен  Матари зеленый кофе
Йемен  Матари зеленый кофе
Йемен  Матари зеленый кофе

Йемен Матари
Зеленый кофе

В Йемене Матари удивительно сочетаются мягкость, сладость, приятная терпкость и яркое послевкусие. Кофе с пряным ароматом, оттенком специй и черного хлеба во вкусе, апельсиновой кислинкой и деликатным послевкусием розового перца.
Кислинка
4/10
Горчинка
2/10
Насыщенность
4/10
Упаковка
Быстрая доставка
Быстрая
доставка
Удобные способы оплаты
Удобные
способы оплаты
Бонусная программа
Бонусная
программа
Вкусовые качества
Кислинка
4 /10
Горчинка
2 /10
Насыщенность
4 /10
Вкусовые оттенки
Грейпфрут Злаки Специи
Характеристики
Обработка:
Спецификация:
Йемен Мокка Матари Аль-Хамдани
Оценка SCA:
84,50
2000–2500 метров над уровнем моря
Регион:
Сана
Округ:
Бани Матар
Урожай:
декабрь 2018 – январь 2019
грейн-про
Описание вкуса

Йемен Матари — это приятный пряный кофе с нежной фруктовой кислинкой и легкой сладостью. Он превосходно раскрывается в воронке. Первое, что удивляет — аромат: в нем пряности, ноты гвоздики и ромашки, легкий оттенок свежего черного хлеба. Вкус мягкий, сбалансированный. Тело насыщенное, сиропистое и немного маслянистое. Первый глоток тоже пряный, с цветочными нотами, а на остывании появляется апельсиновая кислотность, которая в послевкусии раскрывается чуть острым розовым перцем и небольшой горечью грейпфрута.

В эспрессо Йемен Матари приобретает более сухой, но интенсивный аромат полевых цветов. Интересно, что апельсиновая кислотность и ноты черного хлеба исчезают, а во рту вкус переливается сладостью и терпкостью граната. На послевкусии появляются ноты грецкого ореха и молочного шоколада. Безусловно, это один из фаворитов нашего каталога кофе.

Дополнительно
Йемен Матари

Существуют три основные проблемы производства кофе в Йемене, каждая из которых так или иначе связана с процессами выращивания кофе и сбора и обработки урожая.

Первая проблема — это путаница с разновидностями. Мутации типики, завезенной в Йемен из Эфиопии, происходили здесь в течение столетий. Сегодня никто не скажет наверняка, сколько всего в Йемене произрастает разновидностей арабики, имеющих между собой значительные отличия. Большинство исследователей сходится во мнении, что их четыре — удаини, даваири, туфахи и бураи. Проблема заключается в том, что когда фермер получает саженцы из государственных рассадников, он не знает не только того, к какой разновидности они принадлежат, но и того, какая из разновидностей лучше бы проявила себя в условиях произрастания на его земле: более устойчивая к высокогорному климату, или обладающая определенными вкусовыми характеристиками, или более устойчивая к болезням, и так далее.

Другая проблема — это сбор урожая. Фермеры собирают все ягоды подряд, и спелые, и зеленые, и перезрелые, особенно в конце сезона сбора урожая, ведь оплата осуществляется преимущественно по весу. Некоторые из торговых компаний предлагают фермерам премию только за спелые ягоды, которые были правильным образом высушены (об этом ниже), но она не превышает 10-20%. Таким образом, у фермеров отсутствует нормальная мотивация собирать только спелые ягоды и правильным образом их высушивать.

Йемен Матари

Наконец, третья проблема — это обработка. Большинство фермеров сушит кофе на крышах собственных домов. Место для сушки ограничено, и кофе приходится выкладывать в несколько слоев. Далеко не все переворачивают ягоды во время сушки так часто, как следовало бы. Это приводит не только к увеличению времени сушки и ее неравномерности, но и, в худшем случае, к подгниванию ягод, находящихся на нижнем слое. Разумеется, это отрицательно сказывается на вкусовых характеристиках кофе.

Для халлинга используются примитивные устройства, представляющие собой большой дискообразный камень, приводящийся в движение нехитрым механизмом. У многих станций обработки и экспортеров халлеры плохо откалиброваны: они снимают высушенную кожуру с небольших ягод, а более крупные ломают, что приводит к наличию большого количества ломаных зерен в кофе.

Йемен Матари

В этой связи особую значимость приобретает работа с теми поставщиками йеменского кофе, которые осознают описанные выше проблемы и предпринимают меры по их преодолению. Это может быть как мотивация фермеров, так и тщательный халлинг и дополнительная сортировка высушенных ягод и очищенных от кожуры кофейных зерен.

Ферма

Семья Аль-Хамдани более 130 лет занимается производством йеменского кофе и является одним из ведущих экспортеров кофе из страны. Главный офис Аль-Хамдани расположен в небольшом местечке Боан, где осуществляется приобретение высушенных ягод у фермеров. Боан расположен непосредственно в Бани Матар.

Йемен Матари

Урожай Матари собирают с декабря по январь, сушка занимает от 10 до 14 дней. Семья работает более чем с 32 тысячами фермеров и выдает им кредиты вплоть до получения от них урожая.

После халлинга Аль-Хамдани проводит сортировку кофе по размеру и очистку его от дефектных зерен. На сегодня Аль-Хамдани производит около 80% очищенного сортированного Матари.

Йемен Матари

Аль-Хамдани является одним из учредителей Ассоциации Кофе Йемен Мокка, основанной в 2007 году и занимающейся поддержкой фермеров и защитой имени «мокка», выступая против использования этого названия в отношении кофе, происходящего из других стран.

Регион
Йемен Матари

Основные кофейные плантации расположены на западе Йемена в высокогорьях, смотрящих на Тихаму — узкую полосу пустыни, простирающуюся по западному побережью Аравийского полуострова вдоль Красного моря.

Посадки кофе тянутся с севера на юг, огибая столицу Йемена — город Сана. На территории Тихамы на побережье Красного моря расположен легендарный порт Моха, давший миру такое известное кофейное слово, как «мокка» или «мокко». Моха служил основным портом вывоза кофе из Йемена в 15-17 вв., когда Йемен был единственным производителем кофе в мире. Сегодня можно встретить слово «мокка» в применении не только к йеменскому кофе, однако йеменцы считают такое использование этого слова неправомерным.

Округ Бани Матар, где выращивается знаменитый Йемен Матари, расположен всего в 30 километрах к юго-западу от Саны.

Йемен Матари

Йемен обладает мощным горным рельефом. По сути, кроме Тихамы на западе и небольшого пустынного участка в центральной части страны, весь Йемен — это сплошные горы. Поэтому, несмотря на то, что Йемен находится в северном тропическом поясе и обладает засушливым климатом, высоко в горах здесь может быть достаточно влажно.

В Бани Матар зимой холодно и сухо, температура опускается практически до нуля. Летом же, при умеренной влажности, воздух прогревается до 30 градусов.

Йемен Матари

Такой климат достаточно резок для арабики. Добавьте к этому небольшое количество кислорода в высокогорьях Бани Матар, и вы поймете, что для кофейной ягоды такой климат — это стресс. Сопротивляясь стрессу, ягода формирует особенно интенсивный вкус, за который столь ценят Йемен Матари.

Хотя именно Йемен положил начало мировой торговле кофе, сегодня здесь до сих пор применяется традиционная сухая обработка, химические удобрения практически не используются, а кофе растет так же, как рос столетия назад: в узких горных долинах и на специальных террасах, вырезанных человеком на горных склонах.

Кофе растет в Йемене так же, как рос столетия назад, на врезанных в горные склоны каменных террасах.

Йемен Матари

Более 95% кофе выращивается в 10 западных провинциях Йемена. Средняя высота произрастания составляет от 1000 до 1700 метров над уровнем моря, но кофе растет и выше, вплоть до 2500 метров над уровнем моря — как в случае Матари. Плотность посадок составляет от 900 до 1000 деревьев на гектар.

Дожди — основной источник орошения для большинства фермеров Йемена, где водные ресурсы сильно ограничены: на душу населения здесь приходится всего 12% от среднего уровня осадков, выпадающих в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Здесь два сезона дождей. Первый проходит с марта по май, а второй, более интенсивный,— с июля по сентябрь.

Объем производства кофе в Йемене сравнительно невелик и в начале 2000-х гг. составил около 11 тысяч тонн, из которых страна экспортировала только 4 тысячи тонн. Йемен отличается от других производителей кофе тем, что более половины производимого здесь кофе потребляется на внутреннем рынке.

Йемен Матари

В кофейном секторе Йемена задействовано около 100 тысяч семей. Они выращивают кофе, собирают урожай и сушат ягоды, нередко на крышах собственных домов. Далее они продают высушенные ягоды крупным торговым компаниям и экспортерам, которые осуществляют очистку зерен от высушенной кожуры — халлинг, а также сортировку и удаление посторонних предметов и дефектных зерен.

Площадь кофейных посадок в Йемене составляет около 35 тысяч гектар. При этом всего 3% территории страны пригодно для сельскохозяйственного использования. Основные покупатели йеменского кофе — это Саудовская Аравия, США и Япония.

Производство кофе в Йемене сталкивается с такими серьезными проблемами, как недостаток регулярного водоснабжения и несовершенство технологий управления ресурсами и ведения сельского хозяйства.

Оценка
4.48 / 5
• 118 оценок
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор. Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ.
  • Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста, где-нибудь возможно ещё приобрести кофе из Ймена?
    Хотел бы попробовать, т.к первый кофе появился от туда

    Но на данный момент нигде его нет в продаже у обжарщиков

    • Дмитрий, добрый день!
      Сложно сказать про других обжарщиков, но я знаю, что с логистикой кофе их Йемена есть трудности, поэтому последние годы его поставки прекратились, а если и есть, то по совершенно золотому ценнику. Попробуйте D326 Руанда Гатаре, есть общие оттенки во вкусе, в целом профиль близок.

  • Марка воды:
    фильтр
    Способ приготовления:
    Турка

    Это мой первый кофе, купленный в Torrefacto, который я попробовал ещё в мае 19го года.
    Мне его тогда посоветовали, + заинтересовала свежая обжарка. Никогда такого не пробовал.
    К сожалению, первый опыт был неудачным. Помню, что не впечатлил аромат зёрен, а потом и молотого кофе. А когда приготовил, не понравился и вкус. Пробовал менять и помол, и экспериментировал с приготовлением в турке. Сейчас я уже понимаю, что почти наверняка тут дело было в воде (если правильно помню, использовал обычную фильтрованную). Поэтому и получалось что-то, похожее на кислый компот..)
    Но тогда я не разобрался и решил вернуться к привычному магазинному кофе.
    Прошло 2 года, и я решил вернуться сюда)) Правда, начал экспериментировать с кофе попроще (№22 Гондурас Сан-Маркос). Но на нём я на своём опыте убедился как сильно влияет состав воды на результат.
    Может быть попробовал бы ещё разок Йемен Матари, но, увы, этого кофе уже нет, и, как я понимаю, не предвидится в ближайшем будущем.

  • Добрый день,

    пожалуйста, успокойте меня: скажите, что он вернется.

    • Александр, добрый день!

      Очень не хочется вас расстраивать, но пока перспектив по возвращению Йемена (не только Матари, но и вообще) нет, сейчас узнал у наших поставщиков.

      Я вам рекомендую обратить внимание на Индонезию: пряным профилем она пересекается с Йеменом. Вижу, уже пробовали Сулавеси, самое время попробовать C191 Индонезия Гайо Беланги.

      Николай

  • Способ приготовления:
    Аэропресс
    Дата обжарки:
    08.10.2020

    Обжарка от 8.10. Заварила в аэропрессе 16 гр на 220 воды. Помол мелкая соль. Общее время 1:55. Получился с ровной приятной кислинкой кислого апельсина. Не хватило тельности что ли... и специй не уловила. Подскажите, что нужно изменить в параметрах, чтобы проявились специи? Аромат обжаренных зёрен слабовыраженный- это характерно для этого кофе?
    Спасибо заранее!

    • Алевтина, добрый день!

      Не довелось попробовать этот лот в обжарке от 8/10, однако рекомендую вам уменьшить объем воды до 160 г, сохравнив остальные переменные.
      Думаю, это поможет сделать кислинку ярче и проявить специи, а вот что касается аромата зерен – он у этого сорта и правда не столь выражен, но в помоле все обычно встает на свои места, аромат Матари в помоле – потрясающий.
      Жаль, что этот сорт у нас закончился (не верю, что я это произношу – сам всем советую не зацикливаться на одном сорте), но на Йемен и правда мало какой лот будет похож.

      Пишите, буду рад обратной связи!

      Николай

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    17.09.2020

    Здравствуйте
    Кофе вкусный, горечь грейпфрута почувствовал и ещё что-то было вкусное. Попробую на недавно полученной турке. Подскажите по, пожалуйста, количество щелчков для comandante.

    • Ренат, добрый день!

      Для турки я рекомендую вам помол такой же, как и под эспрессо; в щелчках на Comandante это около 12.

      Николай

  • Марка воды:
    Фильтр Аквафор
    Способ приготовления:
    Пуровер
    Дата обжарки:
    31.08.2020

    Больше всего в Йемене мне понравился запах, я люблю пить кофе глубоко вдыхая его аромат прежде чем сделать каждый глоток, и аромат у этого кофе просто волшебный. Кислинка тоже не разочаровывает.
    Полный восторг, беру уже не первый (и не последний) раз.

    • Анна, спасибо большое, что поделились!

      Если оценили Йемен, думаю, вас порадует и новинка из Мьянмы, которая уже скоро появится в нашем каталоге!

      Николай

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    27.08.2020

    Не впечатлил почему-то. Показался невыразительным. Запах хорош, обещает изюминку, но вкус обещание не исполняет. Только я открылась сухой обработке и решила ее полюбить, как попался не самый лучший представитель :) Пробую дальше.

    • Оксана, добрый день!

      Спасибо за комментарий!

      Йемен — не самый классический и не самый яркий представитель кофе сухой обработки; тем не менее, у него есть свой круг преданных поклонников.
      Но я вам рекомендую пойти в сторону Эфиопии и попробовать D251 Эфиопия Иргачеффе Арича и D220 Эфиопия Бале Маунтин.

      Это уже более фруктовый кофе, с таким сочным тропическим профилем, что думаю, он не оставит вас равнодушным.

      А средства за Йемен я вернул вам на внутренний счет.

      И кстати, расскажите немного, как заваривали в турке?
      Сколько кофе, сколько воды, сколько по времени у вас варилась турка, какой был помол?
      Может, смогу вам подсказать, как раскрыть Матари, который у нас, кстати, уже скоро закончится.

      Николай

      •  Спасибо за возврат и за совет! В ближайший заказ собиралась попробовать Кению светлой обжарки(какую-нибудь из трех), а следом Эфиопию Бале Маунтин.
        Я молю 25 гр кофе примерно на 300-320 мл воды, довожу до кипения минуты 3-4, у Йемен Матари у меня получается мелкий помол (молю около минуты), наверное потому что зерна маленькие (а у гигантских Никарагую Марогоджип остаются крупные кусочки за тоже время кстати)

        • Ага, рад был помочь, Оксана!

          Из тех трех Кений, то у нас сейчас в наличии, рекомендую D257 Кения Мутека АБ или D258 Кения Тунгури АБ (любую из этих, они похожи между собой).
          Гичерори тоже хороша, но эти ее чуток обгоняют в яркости.
          Скоро Рунгето Киангой введу, тоже прекрасная.

          В отношении рецепта в турке – попробуйте базовую пропорцию 1:10 или даже 1:9, это должно помочь сделать Йемен поярче. То есть сейчас у вас 25 г кофе на 320 мл воды, а вы сделайте 35 г на то же количество воды. Разница будет колоссальная.

          Помол, наоборот, слишком мелкий не стоит делать, так вкус будет почище, без лишней горечи, да и кислинка попрозрачнее. Помол где-то как соль экстра, такие различимые визуально песчинки чтобы были.

          Конечно, минуту если молоть на ножевой кофемолке, тут не то что Йемен, тут любой кофе станет невыразительным, это очень долго, вы уж простите.
          Дело даже не в ножевой кофемолке как таковой, и не в том даже, что кофе перегревается от такого долгого помола, это ладно, тут дело прежде всего в том, что сам помол становится "в пудру", а это приводит к переэкстракции, к перезавариванию, иными словами.
          Не стоит так долго молоть, какой бы ни был размер зерен.
          Попробуйте помол, как я вам посоветовал, визуально мелкая соль.
          Сколько в секундах это на ножевой кофемолке – зависит от объема кофе, определите опытным путем, останавливаясь в процессе и проверяя размер фракций.
          Потом уже на слух можно будет, как поймете диапазон.

          Ну, а пропорция – 30-35 г на 300-320 мл воды.
          Огонь подберите так, чтобы время заваривания уложить в 3 минуты, и Йемен заиграет новыми красками. Вот увидите! :)

          Хорошего вечера!

          Николай

  • Марка воды:
    обратный осмос
    Способ приготовления:
    Мока
    Дата обжарки:
    31.08.2020

    Добрый день! Скажите пожалуйста, а обжарка от 31-го августа получилась именно такой, как задумывалась? У вас же остался образец, чтобы попробовать? Я ей сильно разочарован: слабый, едва заметный аромат у зерна до и после помола, невыразительный вкус при приготовлении в гейзере (я ковид-отрицателен). Дело в том, что я довольно много пил Йемена лет 20 назад (Матари, Санани, но в более темной обжарке), и то, что я вижу сейчас, это небо и земля по сравнению с прежним кофе. Но я понимаю, что за это время в Йемене произошло много драматических событий, и качество кофе могло сильно упасть. Так что дело, вполне возможно, не в обжарке, а в исходном продукте.

    • Яков, добрый день!

      Йемен от 31 августа проверим обязательно, думаю, у нас сохранился семпл. Обязательно вернусь с обратной связью. А денежку за упаковку этого сорта я вам сейчас верну на внутренний счет.

      Николай

      • Николай, добрый вечер! Спасибо, но подождите с возвратами. Может, сэмпл нормальный, а просто я его не оценил.

        • Яков, даже если семпл нормальный, в том-то и состоит смысл нашей гарантии, что если вам не понравился кофе (или если не оценили, это в данном случае синонимично), то мы возвращаем средства; в общем, не испытывайте по этому поводу никаких неловкостей, все нормально!

          Николай

          • Хорошо, спасибо большое.:) Но все равно любопытно, в чем там дело с Йеменом: то ли кофе изменился, то ли просто обжарка не удалась.

            • Яков, вчера спросил у обжарщиков, говорят, пробовали в среду Йемен в обжарке от 31.08 и ничего необычного не заметили.
              Я попрошу прислать мне с нашего производства образец от той даты на следующей неделе, потому что стало даже интересно, что же там не так.

              Вижу, до этого вы брали Матари целых 6 лет назад!
              Сложно сказать однозначно, что поменялось с тех пор, потому что «тот» Йемен я не пробовал, но полагаю, что в нынешней обжарке вам могло немного не хватить, собственно, самой обжарки, а именно — достаточной карамелизации сахаров в зерне, что делает и вкус, и аромат слаще.
              Однако пока это лишь мое предположение.
              Я попробую Йемен в ближайшее время в каппинге и обязательно напишу вам свои мысли на этот счет.

              Николай

              • У меня основной опыт с Йеменом сложился лет 20 назад, я покупал его довольно долго на Мясницкой (пока не перешел, преимущественно, на Эфиопию). Профиль Йемена, к которому я привык, был насыщенный и шоколадный, что, в основном, было связано с более темной обжаркой. А у того, что мы обсуждаем, аромат несравненно слабее, во вкусе орехи, земля, кислинки не чувствую. Я, конечно, не каптестер, могу и ошибаться. Но удивлен.

                • Яков, спасибо, теперь становится понятнее: действительно, мы обжариваем Йемен светло; другой вопрос, почему во вкусе вы услышали такие дескрипторы, как земля и орехи.

                  Странно; когда я недавно его пробовал от другой даты, он был сладкий, медово-пряный, с цветочными нотами и кислотностью грейпфрута. От 31.08 попробую, даже интересно уже.

                  А вообще, с Йеменом мы уже прекращаем работать, взяли последние 45 кг, что будет дальше — пока неизвестно.

                  Попробуйте смесь B+244 Мокка Ява, Йемен с Индонезией 50/50. Вот уж где насыщенность и шоколад. Я думаю, оцените. Самая темная наша обжарка )

                  Николай

  • Марка воды:
    Валио
    Способ приготовления:
    Кемекс
    Дата обжарки:
    06.08.2020

    Хороший баланс кислотности и сладости. Приятное карамельное послевкусие.

    Заваривала в маленьком китайском кемексе

    15гр кофе
    Температура воды ~92-93°;
    Предсмачивание 40гр воды /30сек
    Доливаю до 280гр
    Время пролива 3:10
    В целом понравился сорт, очень деликатный вкус )

    • Виктория, добрый день!

      Спасибо, что поделились!
      Согласен с вами, Йемен сладкий и мягкий; кричащей кислинки тут нет, но хорошая такая фруктовость, пряные ноты и даже некоторая цветочность, — все это в нем прекрасно!

      Николай

  • Марка воды:
    Родниковая
    Способ приготовления:
    Турка
    Дата обжарки:
    01.06.2020

    "Просто кофе". Своих денег не стоит нисколько.
    Сейчас, конечно, в Йемене война, и давно, и кофе крайне нестабилен. И вообще, испортился. Рассчитывать на гурманское употребление более нельзя.
    Брал из расчёта "а вдруг? уж очень хочется!" Не свезло.
    Вердикт: допью, раз купил. А то жаба задавит. Больше - ни за что.

    • Александр, добрый день!

      Спасибо за ваш комментарий, но полагаю, что тут вопрос личных предпочтений.

      Как видим по отзывам ниже, кому-то Йемен очень по вкусу; в том числе, например, и мне; но сорт специфический, со своим характером.
      Однако удивительно то, что вам этот вкус показался простым.

      Небольшая личная рекомендация: попробуйте чуть увеличить помол или использовать воду с низкой минерализацией (например, «Святой Источник»).
      Вашу пропорцию в турке, к сожалению, не знаю, но на всякий случай скажу, что для достижения оптимального баланса лучше использовать 1:10 (1 часть кофе, 10 частей воды).
      А чтобы сделать вкус действительно ярким, подберите уровень огня так, чтобы турка сварилась за 2,5 минуты.

      И ещё, Александр, попробуйте сорт под названием D251 Эфиопия Иргачеффе Арича, например, как я вам уже посоветовал в ответе на отзыв.

      Николай

  • Сегодня на улице жара,аж +34° в тени, я задумчиво дегустирую колд-брю,что вчера " поставила" на сорте " Йемен Матари" и вспоминаю как 2 года назад,в октябре-месяце,получила свой первый заказ от Торрефакто,в котором был черный,блестящий ,с прозрачным донышком пакет сорта " Йемен Матари" , помню как я тогда несла его домой,как разворачивала,как удивлялась запаху зёрен,как готовила его в пластмассовой, капельной,моей первой кофеварке ,как подбирала слова для отзыва,и как тогда огорчилась на комментарий пользователя о том,что "Йемен- сорт деликатный,для него нужна правильная вода, правильный помол и .. * куча важных терминов* которые в первый и последний, надеюсь,раз выбили меня из колеи" Я ,значит,ради "Йемена" отказалась от " кофе который вручную вырастили в огороде в Махачкале,сами обжарили и смололи" ( была у меня такая интересная,правдивая история),а тут такое огорчение. Тогда я решила,что кофе лучше наслаждаться в покое-тишине и не слушая ничьи важные речи:)
    Прошло 2 года,многое изменилось ,я "подросла" , научилась готовить кофе 8 разными способами,обзавелась туркой, воронкой,гейзером, и какой-то непонятной штукой,и вот решила попробовать Йемен снова, только уже в турке) Ммм..) время бежит,а он всё такой же удивительный на вкус- с " хлебушковыми нотками",с тонким " перчёным" послевкусием,к которому присоединены очень тонкие нотки розмарина,имбиря ,и капелька корицы и мускатного ореха.Он удивительный) * улыбнулась, вспомнила историю*
    Много лет назад я приехала в гости к бабушке на родной Урал , и мы с ней и дедом решили навестить их коллегу- Петра Степановича,который в школьные годы водил нас в походы,умел рассказывать интересные байки у костра про Шурале ( леший,из народных сказок) ,и вообще знал много интересных историй и умел вкусно готовить на костре.Когда мы пришли,Петр Степанович ,как гостеприимный хозяин,сразу организовал нам стол,поставил коптиться большого лещав домашнюю коптильню,а меня смущённо- простодушно спросил " А чем угостить,удивить жительницу столицы? ) Ведь в Москве поди-ка всё другое" ?
    "Пётр Степанович, а вы сможете сделать бутерброд из черного хлеба,как вы тогда делали нам в походе? "- неожиданно для себя,смущенно сказала " жительница столицы" ( я), которая за 15 лет так и не разучилась любить родной край.
    Петр Степанович конечно очень расчувствовался, ему было приятно,что его " дела" все ещё живут в памяти,да и вообще..) мне вот тоже приятно смотреть на людей,которые не смотря ни на что,не очерствели сердцем.Это очень важно.
    Много лет прошло с тех пор,многое изменилось,а я до сих пор помню,как жевала самый вкусный в мире бутерброд из хлеба,выпеченного в своей печке,на дровах,с солькой,перчиком,тонким кусочком вяленого мяса домашнего приготовления,в котором соединились и ароматы пряностей,и древесного дымка,и просто уюта.Вот их я почувствовала в сорте " Йемен Матари" ,которому уже было три месяца) Не смотря на это,он всё-таки " дождался меня" и сумел раскрыть все-все свои интересные нотки вкуса,которые аккуратно " закруглил" вежливой горчинкой ,которая прокатилась по языку,и ушла оставив приятные впечатления)
    Рекомендую попробовать его именно в свежей обжарке- и вы будете приятно удивлены его многогранностью вкуса),а ещё у Йемена действительно есть не просто " нотка со вкусом перца" ,а именно перчёная, остренькая,которая очень хорошо и приятно " звучит" на языке)

    • Валентина, добрый день!

      Спасибо вам за чудесный, как и всегда, отзыв и столь трогательную, ностальгическую иллюстрацию в виде рассказа про ржаной хлеб из печи.
      Красота!

      А Йемен Матари — удивительный сорт, я полностью с вами согласен.
      И хотя есть к нему у некоторых такое отношение, несколько предвзятое, что, мол, он переоценен, но вкус у него действительно мало похож на другие сорта, тут надо отдать должное.

      Я на первом плане слышу в нем грейпфрут и полевые цветы (сладковато-пряные цветочные оттенки, но не такие жасминовые, как в Эфиопии, а более медовые), пряности (про имбирь вы интересно написали, не замечал; впрочем, как и розмарин).
      Хлебные ноты; скорее ржаные, чем пшеничные; солодовые оттенки.
      А пряности тут действительно с такой сладковатой остротой, какая встречается в некоторых сортах перца.
      В суматранском, например, кофе чаще встречаются оттенки чёрного перца, а тут более мягкие; да и в целом, эту пряную картинку в Йемене мне лично описать непросто: тут очень сложный букет пряностей. И корица слышится, согласен.

      Спасибо вам, Валентина, ещё раз, что поделились!

      Николай

      • Николай,не соблазняйте полевыми цветами,ведь прекрасно знаете,что я очень трепетно отношусь к необычным оттенкам вкуса кофе и не отстану от чашки ,пока не получу вкусный результат:) Вот если не почувствую полевые цветы во вкусе:приду к вам ,покажете как из получать:))
        А пряные нотки там действительно есть! И они оригинально перекликаются с нотками мёда,которые в свою очередь можно прочувствовать в розмарине и имбире)
        Хлеб- однозначно ржаной! ) Из печи он как раз получается с дымком и очень душевный.
        А по поводу переоцененности-рецепторы на языке на языке человека у всех “пристёгнуты" по своему и у каждого ценителя есть свой "сорт для души")
        И это прекрасно:)

  • Марка воды:
    Красная цена
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Кофе был обжарен в 2 захода по 150г: оба раза 83%, FC. Кофе очень ровный и сбалансированный (что, безусловно, хорошо), но у него довольно узкое окно для попадания в помол. Чтобы добиться идеальных струек при проливе надо изловчиться. И мне кажется, если честно, это тот случай когда кофе несколько переоценен.

    • Сергей, добрый день!

      Спасибо за комментарий!

      Баланс отличный, согласен. Вообще, у Йемена есть свой узкий круг поклонников.
      А про то, что он переоценен – и да, и нет; в Йемене кофе выращивается очень мало, так что цена сформирована в результате высокой стоимости именно зеленого зерна; а вкус довольно необычный, в своем роде уникальный.

      Признаться, у меня это один из любимых сортов сухой обработки за последнее время – с цитрусовой кислинкой, при этом тело достаточно плотное, и пряности во вкусе играют очень интересно.

      Николай

      • Добрый день, Николай
        Я пью капучино и жарю под него кофе как правило до 83-85% по массе (City+). На этой степени обжарки тонкие вкусовые нюансы уже не так различимы и сбалансированный ровный кофе без особых "фишек" это не предел мечтаний. У меня всего два критерия, на самом деле: мне хочется чтобы кофе хорошо сочетался с молоком и чтобы его было удобно готовить. И дальше я смотрю уже сколько я за это удовольствие заплатил и думаю стоит ли оно того.
        Поэтому, когда я говорю о том что кофе, в моем понимании, переоценен, я говорю лишь о том как я вижу тот результат что я получаю в моей чашке: с молоком кофе сочетается и получается вполне вкусный напиток, но ничего выдающегося (не Гейша :) ). Попасть в помол идеально удается не с первого раза, что для меня ощутимый минус: молоть кофе вручную это не на 5 секунд на кнопку надавить, в зависимости от физических характеристик зерна это может занимать определенное время. С одной стороны, регулировать тонкость помола можно как хочется, никаких лимитов нет, но с другой - это надо делать каждый раз когда вы засыпаете зерно в кофемолку, там нет возможности "запомнить" настройки :))))
        При том, что зерно дороже чем Сан Маркос или Ирмас Перейра (а при правильной обжарке и то и другое зерно, на мой взгляд, практически универсально), я не вижу за что бороться :) Но тут, разумеется, все зависит от процесса приготовления напитка: я понимаю, что с электрической кофемолкой можно, вероятно, запомнить настройки для помола после того как в него один раз попал и дальше жарить по тому же профилю и молоть с теми же настройками.

  • Марка воды:
    фильтр
    Способ приготовления:
    Эспрессо
    Дата обжарки:
    09.04.2020

    5 из 5. Брала в Вашей обжарке дважды, понравилось что обжарка была одинаковая, ровная, светлая с ярким ароматом и вкусом, до Вас покупала этот кофе в Азбуке Вкуса, (дороже надо сказать) и в общем то так о нем и узнала, он оказался настолько необычным, мягким и удивительным что стал вторым моим фаворитом после Индонезии, но попробовав Ваш вариант желания брать в Азбуке пропало совсем, Ваш намного глубже и интереснее, мягкий, сливочный с нотами грейпфрута, вообщем идеален для эспрессо на каждый день. К слову возможность купить у Вас зеленое зерно вдохновило меня на самостоятельную обжарку, попробовав обжарить Ваш кофе на сковородке и не получив тот самый аромат, я купила Torrefatky (Аскерку) или же проще говоря тигель, теперь попробую обжарить Йемен в ней сама и посмотреть как получится. Спасибо за возможность купить зеленку в небольщих количествах и занятся новым хобби на карантине)))

    • Светлана, здравствуйте!

      Приятно получить такой восторженный комментарий!

      Кофе из Йемена, как и индонезийский, очень самобытен, у него есть ряд своих поклонников.
      Рад, что вы тоже оценили его сладкий пряный вкус и даже услышали в нем некоторую сливочность, что в светлой обжарке бывает нечасто.

      Мне в последнее время особенно нравится кофе из Индонезии, в частности, Гайо Беланги и Сулавеси.

      У Йемена Матари есть пересечения с ними во вкусовом профиле, но в нем больше светлых сухофруктов, в Сулавеси — темных, а в Беланги — яблок. Но их объединяет одно: пряность!
      Она в них немного разного характера, в каждом по-своему очень интересная.

      Я, кстати, пришёл к хорошему кофе через домашнюю обжарку.
      У меня есть статья в блоге о том, как можно применить строительный фен и духовку для превращения зеленого зерна в обжаренное.
      Если будет интересно — поглядите:
      www.torrefacto.ru/blog/zharim-kofe-stroitelnym-fenom/

      Кстати, завтра в 13:00 я буду жарить кофе строительным феном в прямом эфире в инстаграме Торрефакто.

      Николай

      • Да Сулавеси тоже очень понравился, он даже ярче чем Ява, а Гайо Беланги не до конца поняла, как то не запомнился ничем особенным. Да про духовку надо посмотреть, а то мало ли газа не будет для Тигеля)) к слову сказать превращение зеленого кофе в обжаренный это какая то магия и аромотерапия)))

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Просто кофе с кофейным послевкусием. То, что нужно.
    Требователен к воде и методу приготовления.

    • Добрый вечер, Антон!

      Спасибо за обратную связь.

      От себя добавлю, что еще этот сорт требователен к температуре воды и помолу.
      Наибольшей яркости получалось достичь не на высокой температуре воды, в отличии от мытой Кении, например, а на 92 градусах и с помолом как крупный сахар. При более высокой температуре и мелком помоле в пуровере дает слишком сильную специю.
      И когда я его так варил, я бы не назвал его "просто кофе", по мне так довольно необычный сорт, по крайней мере грейпфрут там отчетливо слышался )

      Николай

  • Марка воды:
    Скважина
    Способ приготовления:
    Турка

    Вот такой кофе нужен для тех скептиков, которые говорят, что кофе весь одинаковый, только разница в стоимости.
    Были у нас гости, угостил их именно этим кофе. Они были крайне удивлены вкусом и ароматом, он очень отличается, даже от тех напитков, которые подают в хороших кофейнях. Задумались, ждут от меня ссылку на Торрефакто:)))

    ЗЫ Дорого конечно, не думаю, что буду заказывать еще. Хоть и вкусно.

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Свой способ

    Кофе, который понравился и мне, любителю африканских сортов, и друзьям, которые привыкли к ореховому вкусу кофе :) приятная терпкость, интересный на остывании вкус.

    Заваривала в иммерсионной воронке.

  • Марка воды:
    Вкусилл, Пилигрим, Кубай
    Способ приготовления:
    Турка

    Турка, Френч-пресс, пуровер
    Обжарка 10 февраля.
    Закончилась вчера упаковка 150 гр.
    Ощущение, что зерно становилось тем лучше, чем дальше от даты обжарки. Лично у меня лучше всего раскрылось в пуровере. Ароматика действительно богатая. Вкусовые нюансы, на мой взгляд, лучше проявляются ближе к концу чашки, по мере остывания.
    В турке показался сбалансированным, но довольно сдержанным. Ароматика очень богатая, а вот во вкусе яркости можно бы и побольше. Возможно, не раскрыл.

    • Добрый день, Андрей!

      Спасибо за обратную связь!

      Интересно, что вам больше понравилось, когда зерно немного полежало; впрочем, если обжарка была 10 февраля, а закончилась упаковка 21 — прошло всего ничего, так что на таком отрезке времени судить довольно сложно. Пик вкуса у кофе наступает обычно на пятый день после обжарки, хотя этот срок может немного варьироваться, так что я вполне понимаю, о чем вы )

      А вообще, Йемен Матари — сорт довольно необычный; в нем есть небольшая цитрусовая кислинка и много пряностей; недавно я попробовал розовый перец и убедился в том, что дескриптор действительно подобран достаточно метко.
      Сладковатый, почти не острый, но именно пряный.
      У Йемена есть свои ценители, рад, что вы стали одним из них.

      А чтобы чуть больше раскрыть в турке, советую либо использовать более мелкий помол, либо увеличить закладку кофе (1:10—1:8).

      Николай

      • Николай, спасибо за ответ. Уверенно назвать себя ценителем сорта пока назвать не могу, 150 гр.для этого маловато. В следующий раз попробую уменьшить помол и (или) увеличить закладку. Пока же сосредоточусь на Эфиопии.

  • Марка воды:
    Черноголовка
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Спасибо ТФ за подарки, среди которых оказался и этот Йемен. Брал я его один раз, очень много лет назад и не скажу, что сильно понял. В этот раз понравился больше сочетанием сладости, солоноватости и перчености, у него очень сложный и необычный сорт. Вероятно, он не на каждый день, но в качестве чего-то совсем отличающегося от стандартного, кофе, не чтоб проснуться (когда особо мало осознаешь еще вкусов), а чтоб уже на ясную голову насладиться вкусом (и сделать ее еще более ясной) — зачот. Самый необычный из группы "D" на настоящий момент, конечно.

  • Способ приготовления:
    Пуровер

    Кофе весьма мягкий, сбалансированный и сходу даже не ясно, что можно подчеркнуть при заваривании.
    Подобный кофе я люблю делать "tea like", максимально мягким. Завариваю на 86, проливаю не очень быстро, помол обычный.
    И в принципе неплохой результат. Кофе не плоский, но и не блестящий. Во вкусе всегда почему-то присутствует мягкая терпкая сливочность. Но может это я так называю для себя какое-то вкусовое сочетание)
    Такие сорта хороши для экспериментов с водой, температурой, точным помолом и тп. В кофе нет основной вкусовой линии и изменение переменных может ненавязчиво раскрывать кофе с разных сторон.

  • Марка воды:
    Всегда из Аквалайфа
    Способ приготовления:
    Кемекс

    Получил ранее нравившийся сорт. Запах тот, кислинка есть, но горечь зашкаливает. Явно пережареный. Жаль, что взял 450гр. Видимо придется выбросить.

    • Добрый день, Александр!

      Сожалею, что вас разочаровала обжарка Йемена Матари от 17 июня.

      Готов вернуть средства за данный сорт на ваш личный счет в Торрефакто или частично на банковскую карту, с которой осуществлялась оплата, а частично на счет (так как часть вы оплачивали со счета, часть с карты).

      Скажите, пожалуйста, какой вариант для вас предпочтительнее?

      • Можно на личный счет. Все-таки Ваша компания делает лучший кофе. Проблема с обжаркой произошла для меня впервые. Перезакажу позднее.

        • Спасибо за добрые слова и спасибо, что остаетесь с нами!
          Средства на счет я вам вернул.
          Хорошего вечера!

  • Кофе не понравился от слова совсем. На мой взгляд, заявленная кислинка не соответствует действительности, да и в комплексе вкус кофе совсем не понравился. Впервые у меня возник такой негатив от вашего кофе.
    Пожалел, что одну пачку купил в подарок и подарил. Плохая реклама торрефакто получилась.

    • Добрый день, Андрей!

      Сожалеем, что вас разочаровал сорт Йемен Матари!

      Готовы вернуть вам средства за обе упаковки на счет в личном кабинете для оплаты последующих заказов или на банковскую карту, с которой совершался платеж.

      Подскажите, пожалуйста, какой вариант для вас будет предпочтительнее?

      • Вот это сервис для клиента, спасибо! Можно на счёт в личном кабинете, куплю проверенный кофе.

        • Андрей, и вам спасибо за понимание!
          Средства на личный счет вернул! :)

  • Марка воды:
    Эдельвейс
    Способ приготовления:
    Свой способ

    Соблазнилась всё-таки приобрести хороший кофе свежей обжарки,и ничуть не пожалела!:)Признаюсь честно,я новичок в кофейной дегустации и притовлении кофе,поэтому приготовила его так,как возжелала душа) : вытащила старую кофемолку,погудела в ней зёрнами кофе до тактильного состояния " чуть крупнее,чем поваренная соль", загрузила ароматное содержимое кофе в гейзерную кофеварку, предварительно залив в нее размороженую воду " Эдельвейс" и поставила на огонь) Буквально через 2 минуты из кофеварки показался плотный клубочек пара,который ярко пах вкусом черного,свежего хлеба с перцем!!!)) Я была впечатлена! Это такой непередаваемый аромат,что просто не подобрать слов) На вкус кофе очень оригинально- когда оно горячее,то чувствуется такой теплый,плотный вкус хлеба и перца,а при остывании появляется еле заметная кислинка и...ожидание чего-то..)) Я поняла чего именно,только через минут 5 и в следующий помол добавила в кофе несколько зёрен кориандра и молотого имбиря буквально на кончике ножа! И это был финальный аккорд для того,что бы моя душа запела,и появилось ощущение,что кофе обнял меня своими хлебно- пряными ,тёплыми объятиями!))Вот понимайте как хотите,но было именно такое чувство)

  • Марка воды:
    Святой источник
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Пил Матари до этого в нескольких обжарках, а отзыв, как оказалось, оставляю только сейчас. Набор стандартный: V60 с фильтрами старого образца, кофемолка Knock Feldgrind на 2.4. Обжарка от 17.03.
    Рецепт: 20/300, 5 проливов (50/70/60/60/60) с паузой 45 секунд между ними, кофе не перемешивается. Общее время пролива 4:15-4:25.
    Что мне нравится в этом кофе, так это то, что он идеален для неспешного кофепития минут так на 20-30, потому что он раскрывается на разных температурах по-разному. Прежде всего он пряный, это чувствуется на всех температурах, специи, к сожалению, оказались для меня пока слишком сложными. На остывании появляется довольно сдержанная, но при этом хорошо читаемая кислинка, но пряное тело при этом не уходит на задний план, а продолжает доминировать. Скорее всего, как и у многих, для меня это грейпфрут с прожилками, но не сильно горький. При дальнейшем остывании кислотность начинает теснить пряность, но не очень сильно. Также в чашке присутствует множество дескриптроров, которые я пока не до конца различил, но это даже хорошо, тем интереснее с каждой новой чашкой.
    Этот Йемен явно не на каждый день, для меня он идеально подходит в те моменты, когда начинаешь уставать от Кений-Эфиопий, уже плохо чувствуешь различия между ними. И вот тут Йемен раскроется шикарно! В целом, попробовать хотя бы раз точно стоит, если есть возможность.

  • Марка воды:
    Источник
    Способ приготовления:
    Френч-пресс

    Я в восторге. Очень вкусный кофе. Сразу показался, что ему ближе группа В. Но потом он раскрылся в чашке. Плотное мягкое тело, вкус свежего хлеба, при остывании появляется фруктовая сладость и небольшая кислотность. Сложный вкус, долго раскрывается, и по разному при разных способах заваривания.
    Мока, турка, френч, но в чашке вкус легче всего разделить на оттенки.
    Спасибо, порадовали.

  • Способ приготовления:
    Турка

    Очень крутой кофе

  • Марка воды:
    фильтр
    Способ приготовления:
    Турка

    Кофе в целом понравился. Долгое и очень классное послевкусие. НО (не хочу строить из себя эксперта) по-моему ему больше идет средняя обжарка. Тело получается более плотное и вкус более насыщенный. Пила именно в средней обжарке, есть с чем сравнить. Я бы попробовала его обжарить где-то между светлой и средней.

  • Доброго всем дня.У меня есть небольшой вопрос.А какие могут быть поставки кофе из Йемена в связи граждан ской войной и эпидемией холеры на территории Йемена? Или все эти плантации находятся вне зоны боевых действий и холера тоже ещё туда не проникла?

    • Алекс, добрый вечер,

      это интересный вопрос, спасибо! Гражданская война, конечно, осложняет поставки. Поставщик Al Hamdani — надежная компания, они уже не раз доказали, что даже во время гражданской войны способны поставлять качественный кофе. Ближайшие поставки, возможно, будут в марте. Но это предварительно и будет в конце концов зависеть от обстановки в стране на тот момент, которой сейчас никто не знает.

      За импортом следит фитосанитарный контроль Россельхознадзора, они могут временно запретить ввоз продукции, если ее признают небезопасной. Список временных ограничений публикуется прямо у них на сайте www.fsvps.ru/fsvps/news/actual-fito-restrictions.html.  

      Если говорить конкретно о холере, ВОЗ считает излишним вводить карантин на продукты из таких стран, потому что они не вызывают вспышек холеры в странах-импортерах www.who.int/topics/cholera/control/ru/index6.html.

      Где конкретно бушует холера в Йемене, я не знаю, но для нас опасности нет — холера передается через зараженную воду, и не думаю, что ВОЗ будет как-то лукавить в этом вопросе.

      • Благодарю Вас за исчерпывающий ответ.Хотелось бы надеяться,что у вашей компании ещё достаточное количество кофе Мока Йемен Матари и его хватит до следующей поставки.Очень не хотелось бы "изменять" вашей компании с другими поставщиками.
        С уважением.

        • Прогнозировать наличие через несколько месяцев сложно. Если обжариваете сами, можно сделать небольшой запас зеленого, чтобы хватило до новой возможной поставки.

          • Доброго всем вечера и хорошего настроения.Хотя какое может быть хорошее настроение,в связи с событиями в Йемене! Посольство России закрыли,говорят,что временно.Но мы то все знаем, что нет более постоянного, чем временное. Стало быть можем лишиться поставок кофе из Йемена.Дай Бог чтобы этого не случилось!Или поставки через 3-4 страны и в связи с этим цены могут не хило подлететь.

            • Алекс, Посольство РФ в Саане не связано с поставками кофе в нашу страну. Не нагнетайте, пожалуйста, атмосферу - надуманные поводы для накрутки цен иногда матеарелизуются.

              • Здравствуйте уважаемый коллектив Torrefacto.Извините за безпокойство .Хотелось узнать будут ли поставки кофе из Йемена в мае? Заранее благодарю.С уважением.

                • Здравствуйте!

                  Совсем скоро, скорее всего в середине мая, будет новая партия свежего урожая Исмаили и Матари :)

  • Марка воды:
    фильтр-водопровод, бон аква
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Долго собиралась с мыслями, как бы описать этот кофе, но так и не смогла придумать ничего, кроме как "никакой". При остывании еще куда ни шло, появлялась интересная кислинка, но в горячей чашке так и не сумела его раскрыть. Послевкусие тоже разочаровало, к сожалению.

    • Екатерина, добрый вечер!

      Этот Йемен сам по себе не слишком яркий, плюс урожаю уже год, он немного устарел и угас. Но в вашем случае предполагаю, что дело все же в не совсем удачной обжарке. Если вы не возражаете, добавлю замену к вашему заказу. Думаю, новая обжарка покажет себя лучше.

      Насчет воды — Бон Аква, конечно, лучше, чем водопровод, даже с фильтром.

      • Бонаква, конечно, лучше, но я сначала всегда пробую на водопроводной (у нас она довольно адекватная и многие сорта хорошо раскрываются). Возможно, просто сорт совсем не мой, ну или дело правда в обжарке, давайте попробуем новую.
        Ваш сервис не устаю обожать)) и очень жду новые сорта в светлой обжарке!

        • Мы тоже ждем новые сорта, осталось подождать совсем немного :) Йемен должен приехать к вам с ближайшим заказом — буду рада обратной связи, когда его попробуете!

          Про воду — главное, что вы в курсе, она влияет на вкус. Остальное — дело экспериментов :)

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    В эспрессо Йемен по своему прикольный, с первых глотков на переднем фоне темный шоколад с горчинкой жареных орехов, и не сильной, но заметной кислинкой красного вина, а в послевкусии очень ясно и четко видна кислинка грейпфрута.
    По мере остывания, шоколад на переднем фоне меняется на грецкий орех, а кислинка вина становится ярче, и это довольно интересно, как будто жуешь грецкий орех и запиваешь вином, а в послевкусии начинает появлятся грейпфрутовая терпкость, и по мере остывания, кислинки грейпфрута становится меньше, а терпкости больше.
    Ну, а уже знакомая, приятная, кайфовая остринка, которая заполняет полость рта после послевкусия, появляется уже только тогда, когда кофе уже еле теплый. Мне очень понравилось!

    • Андрей, добрый день,

      Большое спасибо за ваш комментарий! Рад, что Йемен оставил столько положительных эмоций. Кофе очень сложный, играет всей палитрой вкусов на различной температуре.

      В Матари меня радуют переходы от острого, пряного к сладкому и обратно.

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Турка

    В турке этот кофеек проявился так: также с первых глотков структура шоколада, с еле-еле заметной горчинкой темного шоколада и еле-еле заметной кислинкой, когда кофе чуть остынет, горчинка станет более заметной, и кислинка станет более яркой и плотной, и в ней уже четко будет виден грейпфрут, и проявится послевкусие в виде жареных орешков.
    Когда кофе еще остынет, горчинка на первом плане превращается из шоколадной в ореховую, а после послевкусия начинает появляться приятная остринка, которая по мере остывания кофе, тянется все дольше и дольше.
    А когда кофе станет слегка теплым, к ореховой горчинке на первом плане добавится горчинка грейпфрута, а в послевкусии к жареным орешкам добавится горчинка темного шоколада. В турке, в отличие от "гейзера", никакого подобия семечек не заметил.
    Кофеек сам очень приятный, не кричащий, и для меня в турке он гораздо интереснее, чем в "гейзере"

    • Андрей, спасибо!

      Крепнет мысль привлечь вас с вашим слогом к описанию какого-то нового сорта :))

      Гейзер в принципе более агрессивный способ приготовления, потому что основан на кипении, которого другие способы приготовления стараются избегать. К тому же приготовление в гейзере практически невозможно контролировать. Для меня в турке результат всегда однозначно лучше!

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Мока

    Довольно необычный кофеек, однако! На первом глотке сразу чувствуется структура молочного шоколада, горчинка темного шоколада и еле-еле заметная кислинка грейпфрута, пока он горячий, то послевкусия, как такого толком нет, далее при остывании горчинка превращается в хлебную, как у корочки белого хлеба, кислинка становится ярче, и начинает потихоньку проявляться послевкусие. Послевкусие проявляется горько-кислой терпкостью грейпфрута, что по своему очень интересно. А когда кофе еще больше остынет, в послевкусии к грейпфрутовой терпкости добавляется что-то на подобие подсолнечных семечек, и когда послевкусие начинает исчезать, во рту появляется не сильная, но заметная острота какой-то восточной специи, это не тупо черный или красный перец, это что-то по-интересней
    В целом, этот кофе интересен сам по себе но, при такой цене ожидаешь что-нибудь сочное и многогранное, на подобие Кении Кариндунду и ей подобным))) и это пожалуй не в пользу Йемена Матари  

    • Андрей, добрый день!

      Насчет специи — возможно, розовый перец? Это не совсем перец, он менее острый и более сладкий, душистый, с небольшой терпкой кислинкой и сладостью. Сергей, когда готовил описание, тоже его почувствовал.

      А что касается цены, то в мире кофе она не в 100% случаев указывает на исключительный и многогранный вкус. В случае со многими экзотическими сортами на цену влияет стоимость доставки или просто раскрученный бренд. Йемены получаются дорогими в производстве, поэтому дорого стоят в конечном счете. Климат в Йемене засушливый, для кофе — экстремальный, но это компенсируется интересными разновидностями, которых больше нигде в мире нет, это делает кофе из Йемена интересным. А яркость и сочность стоит искать Африке, безусловно!

      • Юлия, доброго дня Вам! На счет ценообразования согласен, это везде так, что цена порой не показатель качества, тут у меня претензии нет :)

  • Способ приготовления:
    Пуровер

    оба Йемена мне понравилось. хороший кофе сухой обработки, но он не дарит больше эмоций чем другие сорта, не впечатляет больше других, а стоит существенно дороже! и это не в пользу Йемена:(

    • Чермен, добрый день!

      Я с вами согласна. Йемены воспринимаю как некую экзотику — интересно попробовать местные йеменские разновидности (мока, по сути). А по вкусу они оба сдержанные. Думаю, тут сказываются в том числе дефекты фермерской обработки и невозможность их жестко контролировать.

  • Марка воды:
    Пилигрим
    Способ приготовления:
    Турка

    Пока был горячим: - есть сладковатая кислинка чего-то цитрусового+тяжеловатая гочинка+привкус легкий плесени(((.Как-то все не весело.На остывании и послевкусии кислинка проявилась в лучшую сторону ,да и горчинка стала более приятной+привкус плесени ушел.Не скажу ,что разочарован,но радости данный сорт не доставил.
    Жена характеризовала очень просто: "....какой-то он никакой..." Привкус розового перца или какого-то еще замечен не был...
    Пока не сложилось.
    Но не будем торопиться.Я заметил,что не которые сорта кофе проявляются в лучшую сторону ,после того как полежат неделю-другую..."Созревают" что ли...
    Вода "Пилигрим" сравнивалась с "БонАква" и она ничем не хуже ,а заявленная минерализация даже ниже.Да и не первый день использую "Пилигрим",так что на воду не грешите.)))

    • Александр, добрый вечер!

      Насчет Пилигрима ничего не могу сказать — мы его не тестировали. Хотя сейчас проводим тесты воды и обязательно тоже протестируем. Наверно не в первой статье о воде, которая выйдет на днях, но в следующей точно :)

      Плесневый привкус в некоторых чашках вполне может быть дефектом обработки. Урожай Йемена сушат сами фермеры, и они не всегда соблюдают технологию, в частности, сушат ягоды слишком толстым слоем и не переворачивают или несвоевременно переворачивают их. Нижний слой ягод из-за этого может подгнивать или плесневеть, это в отдельных случаях может давать неприятный привкус зерну. Если хотите, заменим вам пачку.

      Йемен, в принципе, не самый яркий кофе сам по себе. Чтобы подчеркнуть более тонкие ноты, можно поэкспериментировать с приготовлением. Я, например, закладываю кофе уже в теплую воду и выключаю плиту, оставляя турку на горячей конфорке. Кофе доходит в турке сам за 2-3 минуты, и с первым же поднятием пены я его снимаю с плиты и выливаю в чашку. Это дает большую мягкость вкусу и подчеркивает вкусовые нюансы, в то же время не позволяет кофе перегреться и переэкстрагироваться. А вы по какому рецепту готовите?

      Насчет "созревания" — вполне может быть. Кофе в первые дни после обжарки содержит много углекислого газа, который может немного замедлять экстракцию. Поэтому кофе лучше употреблять не раньше 4 дня после обжарки.

      Пишите, если нужна будет помощь!

      • Марка воды:
        Пилигрим
        Способ приготовления:
        Турка

        После длительных опытов по приготовлению в турке остановился на следующем способе:
        _в турку засыпаю кофе+сахар+воду из холодильника +ставлю на разогретую электроплиту+как только вода потеплеет немного,перемешиваю+первое поднятие пенки и снимаю с плиты+10-15 сек стоит на столе(выпадает осадок наиболее крупных частиц кофе)+выливаю в чашку почти до конца (пока не пойдет совсем густой осадок ).+дальше употребляю напиток не спеша,чтобы оценить кофе и горячим ,и почти остывшим.
        Все еще зависит от степени обжарки кофе и индивидуальных особенностях кофе +от настроения .Есть нюансы в приготовлении сортов,которые мне нравятся более крепкими(с большей экстракцией).Тогда в процессе приготовления в турке помешиваю несколько раз и после поднятия пенки сразу выливаю в чашку.Да и кофе беру больше на кол-во воды.
        Вот как-то так)))
        Замена вряд ли нужна.Кофе,как говорится ,из того же мешка будет,так что и плесневелые зерна будут попадаться с той же вероятностью.У меня ведь нет нареканий к обжарке.Буду искать другие сорта кофе....

        • Александр, спасибо, что написали ваш рецепт! Интересно и полезно делиться разными рецептами приготовления :)

          То, что рецепт стоит адаптировать под сорт и настроение — 100%. От настроения вообще многое зависит :) Когда человек взволнован или в плохом настроении, он даже не так хорошо чувствует ароматы и вкусы — в этом и заключается дополнительная сложность всяких кофейных и каппинговых соревнований: участники-то волнуются :)

          С другим мешком ситуация, кстати, может поменяться. Еще можно попробовать выбирать квакеры (они желтого цвета, светлее, чем остальное зерно) — они могут давать неприятный привкус в отдельных случаях. Ну и сам по себе сухой кофе имеет свой чуть перебродивший привкус. Поэтому может и справедливо, что сорт просто вам не подошел.

          Если передумаете насчет замены и захотите еще поэкспериментировать — напишите, организуем!

          • Юлия,я за эксперименты...( есть мысли,что можно изменить)
            ..Пожалуйста пришлите замену вместе с моим заказом №3345786, если это возможно.

            • Александр, добрый день,

              Эксперименты — это прекрасно! Буду благодарна, если поделитесь результатами. И другим покупателям тоже будет интересно, что получилось.

              Замену пришлем с вашим новым заказом.

  • Марка воды:
    Фильтр
    Способ приготовления:
    Свой способ

    Австралийский лунго 18/300 помол под воронку.
    Плотность низкая, букет довольно насыщенный.
    Очень ярко ощущается ржаной хлеб с чёрным перцем, за ними чуть приглушенно хороший букет пряностей (ничего конкретного разобрать не смог) и на остывании на заднем плане проступает кислинка и сладость зелёных фруктов (заявленного цитруса, увы, не нашёл, даже если рассматривать его как сравнительно уровень кислотности).
    В целом, очень даже понравился. Вносит прямую ноту разнообразия в привычные ягодно-фруктовые будни.

    • Игнат, спасибо! В австралийском лунго, кажется, его еще никто не пробовал :)

      В таком приготовлении букет в принципе богаче, так что вполне нормально, что дескрипторы могли поменяться. Главное, что отличительные особенности, хлеб и специи, на месте. Насчет специй — когда мы описывали вкус, я специально ходила на рынок за розовым перцем, чтобы подтвердить догадку Сергея насчет него. Все подтвердилось :)

      • До такого, я честно говоря, ещё не добрался. Но как будет время - стоит попробовать

        • Можно это отдельно от кофе проводить — покупать продукты и пробовать их вслепую :) Кстати, очень классный эксперимент для понимания того, как мы ощущаем вкусы: зажать нос, взять в рот какую-нибудь ягоду или фрукт (или зелень) и пожевать, а потом открыть открыть нос. С закрытым носом мы чувствуем только текстуру вкусы (соленый, сладкий, кислый, горький), а с открытым нас уже настигают ароматы, и сразу становится понятно, что это за продукт. Довольно необычный опыт))

  • Марка воды:
    бонаква
    Способ приготовления:
    Свой способ

    Горький квас с корками черного хлеба и чуть перца. Тела нет,водянистый (моя заварка-ристретто).Не адекватен во всем.Зерно,видимо,из самых простых-больное,поломанное,большое количество квакеров,при заварке по пене очень смахивает на робусту. Это подарок от ТФ,большое спасибо (я без иронии),буду знать чего брать не хочу.

    • Способ приготовления:
      Пуровер

      Попробуйте в воронке, я уже почти год пробую различный кофе и перепробовал уже более 10 обжарщиков и не только российских, это один из лучших сортов что я пробовал когда либо в альтернативе!

    • Константин, добрый день!

      Простите за долгий ответ. Сожалею, что подарок вам не подошел, но хотела бы прокомментировать зерно.

      Кофе в Йемене обрабатывается натуральным способом, для которого характерно наличие квакеров, но у Йемена есть еще одно отличие: технологии для обработки используются самые примитивные. Например, кофе сушится на бетонных крышах фермерских домов, а из-за отсутствия места ягоды выкладывают в несколько слоев и не всегда своевременно переворачивают. Результатом становится неравномерная сушка, возможное подгнивание подгнивание ягод из нижнего слоя, а значит и непостоянство в чашке. Халлят кофе депульпаторами самой простой конструкции (дисковый камень), которые часто не откалиброваны, поэтому мелкие зерна очищают нормально, а крупные просто ломают. К сожалению, все это отражается на вкусе, даже несмотря на то, что кофе считается экзотическим. Чтобы получить наиболее чистый вкус, можно вручную удалить квакеры и поломанные зерна, это, особенно в воронке, может поменять ситуацию в лучшую сторону.

      Если у вас еще остался Йемен, вместе с Денисом из комментария ниже советую попробовать его заваренным именно в воронке, профильным способом! Очень необычные для светлой обжарки специи в чашке. Может, Йемен себя немного реабилитирует в ваших глазах :)

      • Здравствуйте,Юлия! Благодарю Вас за столь интересный
        исторический пассаж в культуру Йеменского кофе! Но,видимо,этот экзотический сорт просто "не мой".
        Еще раз большое спасибо.

        • Константин, добрый день!

          Рада, если смогла немного прояснить ситуацию. Йемен действительно не совсем обычный, поэтому, вполне возможно, что вкус не ваш, ну и обжарка все-таки под "альтернативу".

  • Марка воды:
    Горная вершина ВкусВилл
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Вкусный и интересный кофе. Достаточно ровный и округлый, с хорошим балансом кислинки и горчинки. Во вкусе есть и цитрусовая кислинка, ближе к грейпфрутовой, и черный хлеб со специями, и очень интересным послевкусием, с овощными и травяными нотками.

    • Алексей, спасибо, что пополняете нашу базу отзывов! :)

  • Марка воды:
    фильтрованная,талая.
    Способ приготовления:
    Турка

    Доброй ночи всем любителям кофе.Впервые заказал кофе Йемен матари в вашей фирме.Всем доволен.Но видимо я привык к другой обжарке.Светлая обжарка на мой(повторяю,исключительно на мой)вкус,даёт хороший,но легковатый вкус.И может моё мнение не совпадёт с мнением большинства,тело и плотность кофе из-за этого не раскрывается полностью.Может стоит попробовать среднюю обжарку?
    С уважением Алекс.
    P.S. На знатока не претендую.

    • Алекс, добрый день и спасибо за комментарий!

      Профиль обжарки для Матари у нас устоялся. Мы его выбираем в зависимости от вкусового потенциала кофе: чем он выше, чем вкус в каппинге ярче, тем более светлую обжарку "выдержит" зерно. Если зерно коммерческое, в нем встречается много дефектов или нежелательные для сорта дескрипторы (это часто связано с качеством обработки), то такой кофе автоматически будет жариться темнее, чтобы эти нежелательные вкусы устранить более темной обжаркой. Этот Йемен, на наш взгляд, вполне хорош в светлой обжарке. По мере его старения, возможно, со временем переведем его в более "темную" категорию.

      Но насчет тела вы, конечно, правы. Чем темнее обжарка, тем насыщеннее и плотнее, даже в некотором роде "крепче" будет казаться кофе. Это сильнее всего заметно при приготовлении фильтр-методом. У светлой обжарки в фильтре тело легче, ближе к чаю.  

      Не нашла, к сожалению, ваш заказ, но если используете не самый мелкий помол, можно попробовать это сделать. Добавится тело за счет более плотной текстуры и взвеси. И, конечно, рекомендую вам попробовать что-то из средней или темной обжарки.

      Сорта средней обжарки с небольшой кислотностью: Эфиопия Иргачеффе сухой www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yirgacheffe-4/

      Папуа-Новая Гвинея Сигри www.torrefacto.ru/catalog/roasted/papua-new-guinea-sigri/

      В темной обжарке можно попробовать Гондурас Сан-Маркос www.torrefacto.ru/catalog/roasted/honduras-san-marcos/

      Никарагуа Ройял www.torrefacto.ru/catalog/roasted/nicaragua-royal/

      Если напишете мне о ваших предпочтениях, буду рада помочь с выбором! Если предпочитаете более плотное тело, смотрите в сторону более темных сортов сухой обработки: Бразилии, Эфиопии.


  • Марка воды:
    бонаква
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Волшебный кофе, если хочется чего-то со специями. На запах и на вкус как перченый хлеб (звучит странно, но это правда очень вкусно). Терпкий, кислый, иногда чуть сладковатый, чуток горький. Цитруса не нашла, если честно, в смысле, кислинка есть, но именно цитрусовых ноток не чувствовала.

    • Екатерина, спасибо, что оценили этот сорт!

      Есть у нас еще один кофе, похожий на хлеб со специями :) www.torrefacto.ru/catalog/roasted/monsooned-malabar/

      С кислинкой — тут такая концепция, что когда в описании говорим о цитрусовых, то часто имеем в виду скорее кислотность по интенсивности и сладости, как у конкретного цитруса (как у лимона, или лайма, или грейпфрута) или ягоды (вишни, например). Хотя у Эфиопий ощущается четкий лимон :)

  • Марка воды:
    святой источник

    Получила сие чудо в подарок от Торрефакто и по утрам какое-то время просыпалась только ради него (как это ужасно звучит). Люблю цитрусовые, видимо этим можно объяснить. Заваривала только в V60 (т.к. беру только уже молотый). По отзывам поняла, что в турке его лучше не готовить.

    • Кристина, спасибо за комментарий!

      Приятно слышать, что Йемен Матари возымел такое волшебное действие по утрам :) Конечно, если молоть кофе перед самым приготовлением, он будет еще ароматнее.

      Насчет турки — как и со всей светлой обжаркой, можно, если любите кислотность. И важно не передержать кофе: только одно поднятие пены и помол желательно взять покрупнее (помол для аэропресса и V60 подойдет). Кофе можно закладывать в предварительно подогретую воду, так снизится вероятность переэкстракции и излишней горечи. Попробуйте, вдруг вам понравится!

  • Марка воды:
    Кристалл
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Три звездочки горчинка! Три звездочки, Карл!!! Что-то проглядела я эту инфу... В общем, горьким он для меня оказался ((( Будто корки грейпфрута пожевала. И в воронке и френч-прессе с усилием пьется, в турке лучше, но все равно горько. То, что в темной и средней обжарке воспринимается как должное и весьма положительно, здесь, в светлой, - с трудом... Любители горчинки, это ваш сорт!

    • Галина, добрый вечер!

      Спасибо. Странно, мне Йемен (оба, и Матари, и Исмаили) не показались слишком горькими. Насыщенными, плотными — да, чувствуется сухая обработка, но особой горечи субъективно не заметила. Может, вода? Часто она дает горечь, поэтому традиционно интересуюсь, не знаете ли у "Кристалла" минерализацию? Если больше 150-170 мг/л, то это уже можно рассматривать как объективную причину.

      Еще мы завтра-послезавтра в офисе поищем Йемен той же обжарки и попробуем заварить и проверить саму обжарку. О результатах напишу вам.

    • Галина, добрый день!

      Матари вашей обжарки в офисе не нашлось, поэтому не могу сказать ничего дополнительного насчет горечи. "Соседние" майские обжарки были в норме, на вашу обжарку жалоб не поступало пока. Если хотите, заменим. А остальные сорта светлой обжарки из вашего заказа нормально себя вели? И все-таки моя рекомендация-вопрос относительно воды все еще в силе — можно попробовать воду меньшей минерализации и посмотреть, уйдет ли горечь!

      • Ой, Юлия, спасибо Вам за беспокойство! Не-не-не, менять не нужно! Я уже его выпила ))) Минерализация написана на бутылке 50-200 (хм, такая вилка в значениях...) Просто из всех сортов светлой обжарки, что я заказывала, этот оказался самым горько-насыщенным. Так ведь и у вас три звездочки стоят )))

        • Галина, спасибо за ответ! Никакого беспокойства :) Минерализация, возможно, высоковата. Если будет желание и время, рекомендую эксперимент с Бон Аквой (2 л, обычная бутыль из магазина) — заварить на Кристалле и на Бон Акве две чашки и сравнить вкус!

          Матари в группе D и правда один из самых насыщенных — это сухая обработка дает о себе знать :)

  • Способ приготовления:
    Турка

    Оно, конечно, de gustibus non disputandum est – но какое же г. этот Матари! Квас недоделанный)))

    • Сергей, здравствуйте! Спасибо за исчерпывающий комментарий :)))

      Видимо, Матари "не зашел". А почему? Насыщенности не хватило? Или хлебные оттенки не понравились?

      Вообще, по наблюдениям, к сухой обработке у всех двойственное отношение — или очень нравится, или совсем не идет.








  • Здравствуйте! Очень рад появлению в Вашем ассортименте Йемен Матари. Но мне нравится этот сорт в средней обжарке. Вы не планируете предлагать покупателям этот великолепный сорт кофе в средней обжарке? Буду рад приобрести в этом случае.

    • Сергей, добрый день!

      Оба наших Йемена — в светлой обжарке, жарить их темнее пока не планировали. Но ваше пожелание обязательно будем иметь в виду!

      Время от времени получаем такие вопросы о разных сортах, поэтому следим за ситуацией. Если будет много таких запросов, конечно задумаемся о переводе сорта в другую группу. У нас уже был такой прецедент с Кубой Серрано.

      • Надеюсь, что Вы хотя бы сделаете пробную партию в средней обжарке этого необычного сорта кофе. Пока придётся покупать у Ваших конкурентов. Что касается Серрано, то мне друзья недавно привезли его прямо с Кубы. Обжарка была medium, вкус очень мягкий, понравился кофе. Очень понравился CAFE COPAN Original, купленный на фабрике в Гондурасе, тоже в средней обжарке.

        • Сергей, здравствуйте!

          Спасибо за ответ. Еще, если увлекаетесь домашней обжаркой, можете попробовать обжарить зеленый кофе самостоятельно. У нас есть раздел, посвященный домашней обжарке www.torrefacto.ru/blog/home/. Правда, я бы рекомендовала потренироваться на недорогих сортах типа Уганды Другар.

          Собственно, степень обжарки как раз выбирается в зависимости от самого зерна и его качества. Грубо говоря, самые необычные сорта, сорта с высоким вкусовым потенциалом, specialty, стоят дороже всего, не имеют вкусовых дефектов, искажающих вкус, или имеют их минимум, поэтому их обычно жарят светло, чтобы подчеркнуть необычный вкус.

          Если вкусовой потенциал зерна невысок, а в зерне есть какие-то вкусовые дефекты, то его уже стоит жарить темнее, чтобы их нивелировать. В более темной обжарке дефекты становятся незаметны.

          Зеленый кофе, подходящий под среднюю и темную обжарку, в большинстве случаев стоит дешевле, чем кофе, подходящий для светлой обжарки
          — это еще одна причина, почему более необычные и дорогие сорта обжарщики не жарят слишком темно.

          Сорта, о которых вы говорите, не пробовала, к сожалению.

  • Марка воды:
    фильтр Барьер
    Способ приготовления:
    Аэропресс

    Неоднозначные впечатления. Запах - не мое, странный какой-то,не кофейный. А вот вкус... даже забыл про запах. Отличный, плотный, как в описании - с хлебным привкусом, потом апельсин, но кофейный такой апельсин. Вот розовый перец на вкус не знаю, но послевкусие очень вкусное.

    • Михаил, добрый день!

      Розовый перец мы, когда готовили описание, специально купили на рынке, чтобы проверить свою догадку! Он сладковатый, цветочный, немного с кислинкой, почти не острый (на самом деле это даже не перец, несмотря на название :)

      Если вам понравился Йемен с его хлебными нотами и специями, попробуйте Муссонный Малабар или выдержанную Суматру. Они обжарены темнее, и, возможно, больше подойдут для турки, но те же самые ноты в них встречаются.

      • Способ приготовления:
        Аэропресс

        В турке варит другой Михаил), у меня аэропресс и воронка. Малабар пробовал, да в турке он хорош, но как то не зацепил. Суматру пью прямо сейчас, в аэропрессе вкус необычный, пытаюсь понять, нравится мне или нет. Ну Йемен на вкус хорош, а запах... Возможно ещё изменится и понравится

        • Да, конечно, я видела, что вы варите в аэропрессе, поэтому специально подчеркнула, что эти сорта больше подходят для турки!

          Аромат у Йемена, на мой взгляд, сладковатый и хлебный, насыщенный. У меня противоречия с другими кофейными ароматами не вызывает, хотя тут все индивидуально :)

  • Способ приготовления:
    Турка

    Подарили Йемен Мокка Матари, сам покупал Йемен Матари. Для меня оба хороши, но по вкусу отличаются. Мокка показался более насыщенным. Вопрос практического характера - Это разные сорта? Или просто разная обжарка? Мокка на вид слегка темнее.

    • Эдуард, здравствуйте!

      Йемен Мокка Матари и Йемен Матари — один и тот же кофе. Если вы покупали их у российских обжарщиков, то это даже кофе от одного и того же поставщика, Аль-Хамдани.

      Мокка — название йеменской разновидности арабики, у нее самое мелкое из всех арабик зерно. Теоретически Йемен Матари можно тоже причислить к мокке, потому что зерно мелкое. Но на самом деле в Йемене растет очень много местных разновидностей, и наш Матари принадлежит скорее всего к разновидности бураи, потому что только эти деревья растут на высоте 2500 м.

      А в целом "мокка" — это что-то вроде бренда. Сами йеменцы говорят, что мокка — это только кофе из Йемена, а все остальное — не мокка. Есть даже ассоциация, которая защищает это наименование и не позволяет его использовать другим странам.

      Ну а разница во вкусе скорее всего связана со стилем обжарки. Если подаренные вам зерна были темнее, вероятно, обжарщик этот сорт жарит немного темнее, чем мы.

  • Марка воды:
    Вундервелле
    Способ приготовления:
    Турка

    Интересный сорт. Зёрна мельче других и, наверное, тяжелее - на одинаковый вес объём заметно меньше. Помол на ручной мельнице - явно не для девушек, ощущение, что сверлишь ручной дрелью стальной уголок ))). До этого самое твёрдое зерно молол вьетнамское, купленное в Далате, но это - ещё твёрже.
    Аромат молотого зерна: лёгкая кислинка, ближе к кислинке цитрусовых, а также тонкие нотки хлеба и специй, правда не смог определить, каких.
    Первый глоток из чашки - грейпфрут, или даже скорее, апельсин, так как чувствуется лёгкая сладость. Что удивительно - во втором глотке кислинка пропадает, а появляется терпкость специй. Дальше кислинка появляется снова, к концу чашки уже выраженный грейпфрут, с небольшой горчинкой его кожицы.
    Не сразу приноровился готовить этот сорт, первые разы излишне кислил, хотя и на бутилированной воде делал, и с кусочком сахара. Чашке к пятой получилось и распробовал. Хотя мне пока ещё приятнее сорта с большей горчинкой, но у этого всё-таки богатый вкус...

    • Михаил, спасибо, что поделились мнением! Рада, что Матари вам понравился. Сорт необычный.

      Зерно действительно мелкое, отсюда разница в объеме — Йемен займет намного меньше места, чем какие-нибудь Малабар, Сантос 19 или Марагоджип размера 19+.

      Плотность зерна всегда падает по мере увеличения степени обжарки, поэтому светлую обжарку молоть вручную для меня — всегда в некотором роде испытание :)

      Кислотность — тоже особенность светлой обжарки, она тоже по мере увеличения силы обжарки уменьшается. Поэтому вам, наверно, непривычна была кислотность — вы пишете, что предпочитаете более горькие сорта.

      Мне кажется, вам понравится выдержанная Суматра www.torrefacto.ru/catalog/roasted/indonesia-sumatra-aged/. В ней есть эта пряность специй, небольшая горчинка цукатов, но кислотность немного ниже, а обжарка немного темнее.

  • Марка воды:
    Мурман-Аква
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Приготовление в кофемашине.Поразительный вкус.Кислинка завернутая в медовую сладость, пряности и фрукты.Жарится тяжело, крек не ярко выражен.

    • Валерий, здравствуйте,

      Благодарю за ваше письмо. Отличное описание кислотности Йемена. Мне очень нравится сочетание пряности и сладости во вкусе.

      Скажите, а вы уже пробовали Йемен Исмаили?

      Уверен, он вам понравится.

      • Добрый день. Да попробовал, но я пока экспериментирую с обжаркой.

        • Валерий, здравствуйте,

          Это прекрасный опыт! На мой взгляд, этот Йемен хорошо получается и в средней-светлой обжарке.

          • Спасибо за совет.Темная обжарка,резковата.Очень любопытный кофе.Здорово, что он у вас появился.

  • Снова есть доступ к этому прекрасному сорту! :-) Воронка, аэропресс, мока- все хорошо выходит. Как альтернатива Эфиопии (не ценовая конечно :-)), без излишней кислотности. Уникален в своем роде, попробовать стоит обязательно!!! :-)

    • Вячеслав, спасибо за комментарий. А вот мне все равно кажется, что Эфиопия, даже сухая, как-то легче и ярче :) Йемен для меня насыщенный и какой-то тяжелый, основательный, что ли. Хотя насчет кислотности соглашусь, она и мне кажется не такой явной.

  • Способ приготовления:
    Турка

    Очень зерно не понравилось: мешковина, поврежденные зерна(как-будто их кто-то понадкусовал), болячки, но запах у зерна обалденный.

    • Валерий, добрый вечер!

      Спасибо за комментарий и простите за долгий ответ. Удивили — по описанию совсем похоже на Йемен. Ломаные зерна и другие дефекты в определенных количествах могут встречаться в разном зерне. Вы не могли бы выслать фото на julia@torrefacto.ru? Буду очень вам благодарна, если поможете нам разобраться!

  • Способ приготовления:
    Пуровер

    Заваривал в харио и френче. В аромате ферментированые ягоды, во вкусе терпкие специи. Не самые мои любимые оттенки. Не мой сорт.

  • Способ приготовления:
    Пуровер

    Достаточно приятный кофе. Во вкусе я почувствовал какие-то пряности, которые прекрасно гармонировали с фруктовой кислотностью. Также чувствуется сладость цитрусовых. В целом, это очень хороший сорт, но меня он не особенно впечатлил, мне больше понравился Йемен Исмаили.

  • Способ приготовления:
    Эспрессо

    Добрый день! Готовили это кофе в кофемашине (экспрессо), на вкус получается чрезвычайно кислым. Возможно ли это из-за самой машины? Могли бы вы подсказать какая кофемашина подошла бы для приготовления этого кофе?

  • Марка воды:
    бонаква
    Способ приготовления:
    Турка

    Очень приятный аромат, пока работает кофемолка, ароматы на всю кухню :) вкус сбалансированный, но привкус зеленого ( как недожаренного как будто) зерна немного портит впечатление. С небольшим количеством сахара - фантастически вкусная чашка, интересно раскрывается сливочность и медовая сладость. Но с любимой Конгой все равно не сравнить :)

  • Марка воды:
    серебро сибири
    Способ приготовления:
    Френч-пресс

    Давно мечтала попробовать этот кофе. И вот с заказом он пришел в подарок. Огромное Вам спасибо!
    Аромат обалденный. Но на вкус не впечатлил. Вернее сказать, кофе вкусный, остается пряное послевкусие. Но плотности чашки ни я ни муж не ощутили. Терпкость - не знаю? Горчинка и кислинка присутствуют, но как то уравновешивают друг друга, где то на заднем плане ощущаются. Сладости и нежности уж точно не ощутили. Пробовали и в турке, и во френче, и в Моке, и воду меняли.
    Выход - больше класть кофе, тогда получается плотная насыщенная чашка. Но это при такой цене расточительно.
    Еще будем пробовать в капельной кофеварке.

  • Способ приготовления:
    Френч-пресс

    Просто потряс этот Йемен. В каждом глотке вкус жареных со специями овощей или чего то подобного. Горчинка и кислинка уравновешены и вместе образуют терпкость с легкой кислинкой. Не зная, можно подумать что пьешь что то из группы С а не D, вероятно из за терпкости и плотности. Надо в аэропрессе попробовать, интересно что получится.

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Эспрессо

    Вот интересно все ж как у людей описание вкуса различается. Действительно сначала цитрусовые нотки, но не лимон, а скорее грейпфрут, а потом накатывает тяжелый винный (типа старых портвейнов) аромат и сладость (очень сладкий кофе!), что окончательно сдвигает вкус к дессертным винам. Горчинка очень легкая, и в послевкусии уже не чувствуется. Послевкусие "сливочное" напоминает овсяные стауты. Единственное что пришлось поднять температуру чтобы немного приглушить "немытый" запах-были навязчивые хлебные оттенки и "клопы". Для себя определился на ристретто-с 18г за 25с на выходе 22-25мл. Очень вкусно.

  • Марка воды:
    Бон Аква
    Способ приготовления:
    Турка

    Мечтала попробовать Йемен давно.Привлекло описание вкусовых нот.Ничего из этого не почувствовала, к сожалению. Особенно на финише грейпфрутовой кислинки так и не обнаружила. Готовила в турке, френч-пресс. Но ощущение, что пью хлебный квас на ржаных корках так и не оставило меня. Оказался абсолютно не моим напитком, не о тех специях я фантазировала, увы. :(

    • Анастасия, здравствуйте.

      Огромное спасибо за ваш комментарий!

      Очень жаль, что Йемен не смог оправдать ваши ожидания...

      Анастасия, подскажите, пожалуйста, пробовали ли вы еще какие-нибудь сорта светлой обжарки из нашей группы D? Быть может, другие сорта вас больше вдохновят?

      Будем также очень рады вашим впечатлениям!

      Заранее большое спасибо.

  • Меня этот сорт привлекает именно своей терпкостью и вкусом специй + интересная игра горчинки и кислинки. Очень необычный кофе.
    Интересный исторический факт (может быть не совсем к месту): Людвиг ван Бетховен был большим любителем кофе и и всегда заваривал ровно 64 зёрнышка, жаль, что история умалчивает на какое количество воды была рассчитана данная порция. Интересно, сколько это грамм, к сожалению у меня нет весов.

    • Ольга, добрый день.

      Благодарю вас за отзыв!

      Очень рад, что вам нравится этот сорт! Специи плюс горчинка, как раз та изюминка, которой привлекает Йемен.

      Ольга, спасибо за очень интересную информацию! Мы обязательно посчитаем и сообщим вам сколько у нас получилось!

      Хорошего дня.

      • Ольга, с зёрнами среднего размера получается от 8 до 9 грамм кофе.

        • Надо же, как раз стандартная порция для одной заварки. Хороший выход для тех, у кого не весов, спасибо Бетховену.

          • Ольга, да, забавно получилось!

            Я тоже очень удивился, когда увидел такую цифру на весах. )

  • При помоле испугали хлебные ноты (не моё), но дурманящий букет специй не переставал манить. В V60 получился насыщенным, терпким, пряным, с ярко выраженной шелковистой горчинкой, по мере остывания кислинка стала похожей на смородину. Хоть я спокойно отношусь к пряностям в букете, этот кофе вызвал неподдельный интерес.

    • Борис, здравствуйте.

      Большое спасибо за ваш комментарий.

      Очень рад, что Йемен Матари вас заинтересовал! Его вкус слегка необычен, за счёт оттенков специй и хлебных нот, но таким вкусом он и притягивает!

      Дозировку этого кофе лучше делать больше, чем обычно - вкус будет насыщеннее.

      Спасибо.

  • Странное дело, совсем не понравился, напомнил американо, где вкуса кипятка больше чем кофе )

    • Михаил, согласен с вами, странно!

      Подскажите, в чем вы его готовили?

      • Френч-пресс :)

        • попробуйте лить меньше кипятка =)

        • Михаил,

          "Действительно, удивительно!" — как говорят в одном спектакле, где я играю. Может, попробовать увеличить дозировку? Потому что во френче этот кофе проявляется вполне нормально.

          • Илья, кладу всегда одно и тоже кол-во, возможно надо было и больше класть, а может просто не пришелся мне к двору -)) Я все к тому, что сорт обидеть не хотел, исключительно субьективные чувства после употребления ибо понимаю, что знания мои в области кофе очень малы :)

            • Михаил, да, понимаю вас. Но, например, более светлого кофе я обычно кладу больше, чем более темного. Хотя не знаю, с Кенией и Гуджи же подобных проблем не встречалось, верно?

  • Поначалу разочаровал в кемексе. Но отыскав на верхней полке древнюю турку я был приятно удивлён. Помол в пыль, 4 чайных ложки кофе + 3 сахара на 150 мл. воды. Пить тёплым. Очень тягучий, плотный, яркий. Как эспрессо из отличной машины, но ручной ))

    • Артем, отлично, спасибо! Непосредственно под эспрессо его надо бы жарить темнее. Я подумал, что в следующем году следует делить Йемены по степени обжарки. То есть, Матари, например, оставлять таким же, как сейчас, а какой-нибудь другой Йемен делать темнее, как раз под эспрессо. Не так, как группа В, конечно, скорее, как С.

      • Марка воды:
        Фильтр
        Способ приготовления:
        Турка

        Отлично в турке в этот раз (как и ранее)! В фильтре лучше взять Харази. А этот сорт переместить в группу С и жарить капельку темнее. Мечтаю попробовать его в эспрессо! Жаль нет хорошей машины.

  • Своеобразный кофе, в эспрессо тоже не пошёл (в принципе, он и не для него), а в аэропрессе после сноровки вкус раскрылся таким, каким он описан. При этом, у меня были стойкие ассоциации, что в нём есть даже что-то от тёмного ржаного хлеба.

    • Алексей, да, вполне может быть, насчет темного ржаного хлеба. Спасибо за комментарий!

  • Поначалу сильно разочаровал. В эспрессо откровенно плох. В турке не пошел, хотя вроде "специи", "восток"... И это при прекрасном аромате зерен! Выручил бодумский пузатый френч-пресс Колумбия, апельсин проявился. Похоже, на порцию надо молоть процентов на 15 больше.

    • Александр, спасибо за ваш комментарий! Многим нравится Матари именно во френче. Хотя это немного не мой кофе, надо сказать.

  • Попробовал все три Йемена. Мокка Матари это лёгкий кофе с оттенком специй, и как написано выше с игрой кислинки и горчинки, отдаленно напоминает Папуа, но совсем с другой парадигмой вкуса, вероятно плотность Папуа и Мокка Матари у меня получается при приготовлении кофе практически одинаковой.

    • Андрей, рад, что у вас дошли руки до всех Йеменов!

      Полностью разделяю вашу точку зрения.

      Скажите, а пробовали ли вы нашу Конгу Седе? Очень интересный сорт! По моим ощущениям, оставит любой из Йеменов позади.

      Спасибо!

Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва