Последний месяц уходящего года выдался напряженным для всей команды Torrefacto. Мало того, что мы наблюдаем неуклонный рост числа заказов – за что мы выражаем вам искреннюю благодарность – и решаем непростые вопросы, связанные с расширением производства, так еще и приняли участие в двух гастрономических выставках – Фуд шоу (30 ноября по 2 декабря) и ПИР (14-16 декабря).
О нашей выставочной деятельности и пойдет речь в сегодняшней статье. Что интересного можно увидеть на выставках, какова реакция посетителей на свежеобжаренный кофе, каковы их вкусовые предпочтения и какие уроки мы извлекли из участия в выставках? Вот вопросы, которые я постараюсь осветить в данном материале.
Фуд шоу
Гастрономический фестиваль Фуд шоу прошел на одной из самых престижных площадок столицы – в Гостином дворе. Вполне ожидаемо, что и с посещаемостью данной выставки проблем не было. В дневные часы между рядами стендов было трудно протиснуться. Люди приходили сюда целыми семьями, с детьми и домашними животными, и набивали сумки гастрономическими деликатесами.
А деликатесов было хоть отбавляй. И русские пироги, и шоколадные изделия всех видов и форм, и леденцы, и пряники. Многие компании привезли на выставку различную кухонную утварь – от кухонных комбайнов до керамических ножей.
Среди этого изобилия стенд Torrefacto выглядел голо и практически непримечательно.
Нужно признаться, мы не очень много внимания уделили оформлению стенда, посчитав, что пара кемексов и разноцветные пакеты нашего кофе сделают всю работу. Стыдно сказать, но мы даже не удосужились напечатать визитки. Все эти уроки были нами хорошо усвоены, и на ПИРе наш стенд уже выглядел совсем по-другому. Но об этом чуть позже.
В первый же день мы обнаружили, что зря привезли на выставку кемексы, которые, как мы полагали, будут привлекать внимание посетителей своей необычной формой и как удивительный способ приготовления кофе. Однако ни сами кемексы, ни тем более кофе, который в них получался, не произвели на публику должного впечатления. Люди называли такой кофе «водичкой» и морщились от вкуса Эфиопии Ирга Чеффе светлой обжарки, которая прекрасно раскрывалась в кемексе и демонстрировала свои великолепные вкусовые качества.
Было решено переместить кемексы вглубь стенда, чтобы угощать «своих», а на передний план вынести рабочую лошадку офиса СФТ – автоматическую кофемашину Jura Impressa. Пользуясь случаем, благодарим всех «своих» – наших любимых покупателей – которые откликнулись на наше приглашение посетить наш стенд на Фуд шоу и пообщаться. Ваша поддержка и искренние пожелания придали нам сил на проведение массированной работы по пропаганде свежеобжаренного кофе среди населения.
С переходом на Jura ситуация кардинальным образом изменилась и посетители, наконец, стали активно покупать пакеты свежеобжаренного кофе, которого мы нажарили специально для выставки аж 40 кг. Но вскоре стала очевидна другая проблема. Кисленькие сорта кофе из автомата были совсем не по вкусу обывателям.
Благодаря находчивости Ильи, который, протягивая чашечку, называл такой кофе «витаминчиком C», посетители все же приобретали у нас Коста-Рику Альзацию, Эфиопию Ирга Чеффе и Сальвадор Буэна-Виста.
А вот с Паганини, Муссонным Малабаром и Кубой Туркино проблем не было. Людям однозначно нравятся некислые сорта кофе, а среди способов приготовления, как мы выяснили, доминируют автоматическая эспрессо-машина и турка, причем последняя, казалось, была чуть ли не у каждого второго посетителя нашего стенда.
К концу второго дня мы поняли, что запасов свежеобжаренного кофе на третий день выставки почти не осталось. Выставка завершилась для нас в середине третьего дня продажей последних пакетов Ямайки Блю Маунтин, высокую цену которого мы старались оправдать тем, что это «любимый кофе Джеймса Бонда» и тем, что цена на пакет 125 грамм в 500 рублей – самая низкая в Москве. Этот урок мы также хорошо усвоили, и на ПИР Ямайку уже не брали.
Вообще нужно сказать, что выставки – настоящее испытание для людей, не привыкших стоять по восемь часов в день и повторять по 200 раз одни и те же фразы. А именно этим мы и занимались на Фуд шоу. Такие фразы как «Мы обжарщики кофе. В течение недели Вы делаете у нас заказ, в субботу мы его обжариваем, а во вторник доставляем» или «Куба – настоящий деликатес кофейного мира, в котором отчетливо слышны нотки табака и какао» уже на второй день отскакивали от зубов.
Под закрытие выставки мы, наконец, смогли позволить себе покинуть наш стенд и прогуляться по экспозиции, чтобы не уходить домой с пустыми руками.
В целом мы весьма положительно оцениваем результаты выставки. Если не считать того, что мы немного не рассчитали с количеством кофе, которое следовало бы обжарить на Фуд шоу, и недочетов с оформлением, все прошло неплохо. Надеемся, что нам удалось объяснить паре сотен посетителей, в чем заключаются преимущества свежеобжаренного кофе.
ПИР
Куда более осознанно мы подошли к подготовке к выставке ПИР (Крокус Экспо). В апреле 2012 мы уже выставлялись на ПИРе ("Torrefacto на ярмарке "ПИР 2012"), поэтому примерно представляли себе, чего ожидать.
Особенное внимание мы уделили оформлению стенда. Сделали большие плакаты с зеленым и свежеобжаренным кофе, купили симпатичные корзины, напечатали ценники и базовую информацию по схеме нашей работы, чтобы не повторять ее каждому посетителю. Вертикальные поверхности закрыли джутовыми мешками, которых у нас накопилось уже страшное количество, купили стеклянные банки, чтобы давать посетителям возможность послушать аромат молотого кофе, напечатали визитки.
Кемекс привезли только один и то для себя. Надежд впечатлить кого-либо кофе из кемекса уже не было. Ну и, конечно, кофе. С учетом уроков выставки Фуд шоу, решили нажарить килограмм 100 Паганини, Кубы Туркино, Уганды Робусты и — в меньшем количестве — Эфиопии Ирга Чеффе и Коста-Рики Альзации.
ПИР оправдал наши надежды. Посещаемость была весьма неплохой, но все же на Фуд шоу, видимо, из-за расположения выставки, посетителей было немного больше. Тем не менее, на ПИР люди также приезжали целыми семьями и порой буквально осаждали наш стенд.
Забавный и при этом печальный случай произошел с автоматической кофе-машиной Jura, которую мы опять же взяли на время в офисе СФТ. Не подумав дважды, мы оставили ее на ночь в багажнике машины. Низкая температура, по всей видимости, привела к замерзанию воды в бойлере и его разрушению. И когда уже на стенде мы нажимали на кнопку «Вкл.», происходило короткое замыкание, лишавшее на несколько минут электричества не только наш, но и все остальные стенды в нашем ряду. Таким образом, один из дней прошел вовсе без дегустации.
Тем не менее, посетители живо интересовались и покупали свежий кофе, искренне удивлялись при виде зеленых необжаренных зерен, слушали сладкий аромат свежесмолотой Коста-Рики Альзации, просили налить им «экспрессо» и уходили довольные, захватив наши визитки. Будем надеяться, что хотя бы небольшая часть посетителей вернется к нам с заказами.
К концу третьего дня у нас еще был немалый запас кофе. До закрытия выставки оставались считанные часы, и нам очень не хотелось увозить домой остатки. Тем более было непонятно, что с ними потом делать. Решение пришло неожиданно. «Берите корзину и идите по выставке», – сказал нам один посетитель, – «Волка ноги кормят». Эврика! Я остался «на посту» охранять стенд, а Илья набил целую корзину кофе и исчез между стендами.
Через 10 минут он вернулся с пустой корзиной! «Там проходит лотерея. Люди хотят отойти, чтобы что-нибудь прикупить, но боятся пропустить свой номер. Они меня просто осаждают», – сказал он с улыбкой, набил еще одну корзину и вновь исчез. Так, буквально за 20-25 минут разлетелись оставшиеся 10-15 килограмм кофе.
Выводы
Участие в двух крупных гастрономических выставках показало, что нам нужно реально оценивать ожидания обычных людей, впервые сталкивающихся со свежеобжаренным кофе. Им непривычно слышать о том, что в кофе может быть кислинка, что наличие даты обжарки на пакете – это важно, что сорт кофе и бренд – это разные понятия. На просветительской работе мы будем и в будущем делать особый акцент, в том числе с помощью данного блога.
При этом самой большой наградой для нас являются те улыбки, которые мы сумели вызвать у посетителей, вдыхающих аромат свежеобжаренного кофе. Многие говорили нам, что мы открыли им глаза на то, каким должен быть кофе, и эту заслугу мы ценим выше всего. Мы благодарим всех, кто напрямую или посредством покупки у нас свежеобжаренного кофе оказывает нам поддержку. Будьте уверены, что мы ее высоко ценим и в ответ будем постоянно стремиться повышать стандарты нашей работы, нашего сайта, служб доставки и т.д.
Надеемся увидеться с вами в начале лета на выставке в Парке Горького, а желательно — еще раньше. До встречи!
А Вы посетили наш стенд на выставках "Фуд шоу" и "ПИР"? Сообщите нам, что Вы думаете о наших стендах. Поделитесь с нами своим мнением в комментариях.
Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.