Меню
26.05.2012

Torrefacto на ярмарке "ПИР 2012"

Torrefacto на ярмарке
Илья Савинов, Torrefacto

«ПИР» стал не просто первой выставкой, в которой мы приняли участие под брендом Torrefacto. Впервые с начала нашей работы мы собственными глазами увидели то, как люди реагируют на свежеобжаренный кофе, на его благородный аромат. Кроме того, мы фактически протестировали наш продукт в условиях реального «рынка», лицом к лицу с покупателями. Мы также узнали, как в России пьют кофе, что в нем ценят и что от него ожидают.

На выставке у нас был крохотный, но весьма уютный стенд площадью 4 кв. м. Из инвентаря мы захватили с собой большой стол, плазменный телевизор, профессиональную кофемолку La Cimbali, ручную эспрессо-машину La Pavoni Europiccola, чайник, чашечки для эспрессо, 2 бочки из-под зеленой Ямайки Блю Маунтин, электроплитку для приготовления кофе в турке и моке, собственно 2 турки, моку, а также 2 френч-пресса. Ну и где-то килограмм 30 свежеобжаренного и зеленого кофе в 125-граммовых пакетах Torrefacto.

Все это хозяйство расположилось вот таким симпатичным образом.

Torrefacto на ярмарке "ПИР 2012"

Мы планировали угощать всех желающих свежеобжаренным кофе, приготовленным 4 разными способами, и ненавязчиво предлагать прикупить домой кофейку, чтобы помочь молодым предпринимателям хоть частично отбить затраты на выставку. Но, конечно, главной целью было познакомить как можно больше рядовых потребителей со свежеобжаренным кофе.

Torrefacto на ярмарке "ПИР 2012"

Вряд ли мы могли себе представить, что нас ожидает в последующие три дня. С 9 утра и до 8 вечера мы постоянно находились в вертикальном положении, одновременно общались с 2-3 людьми и при этом заваривали френч-пресс, турку и эспрессо, выдавали покупки и отсчитывали сдачу. Люди шли и шли бесконечными потоками, с детьми, с ручными собачками, поодиночке и парами. Мы поняли, что зря волновались относительно количества кофе, взятого с собой на выставку на продажу.

Под конец каждого дня мы, уставшие, но довольные, плюхались на стулья и пытались понять, что нужно купить на завтра, чтобы не остаться без бутилированной воды, салфеток, сахара, пластиковых ложечек и стаканчиков.

Но все эти тяготы выставочной жизни не шли ни в какое сравнение с удовольствием, которое мы получили от выставки. В памяти надолго останутся глаза людей, которые впервые в своей жизни вдыхали аромат свежеобжаренного кофе. Мы протягивали людям пакет и сопровождали это словами: «Вот так должен пахнуть кофе» или «Многие не знают, как на самом деле должен пахнуть кофе». Эффект был что надо.

Многие охотно соглашались прикупить пакетик-другой себе домой или в подарок, но некоторые покупатели сохраняли настороженность, пили Коста-Рику из френч-пресса и отправлялись дальше по необъятным просторам гастрономического изобилия «ПИРа».

Если в первый день мы готовили кофе всеми четырьмя способами, то на второй день мы отдавали предпочтение френч-прессу из-за простоты приготовления. На третий день мы много раз варили робусту «по-восточному» с кардамоном и сахаром, а потом переключились на корицу. Получалось очень вкусно – благодаря турке было продано немало робусты. Вообще за время выставке мы продали все привезенные с собой пакетики жареного кофе — около 200. В конце последнего дня у нас осталось две Ямайки и три декафа, которые мы подарили предпринимателям с соседних стендов.

Среди посетителей выставки были и те, кто уже пробовал кофе Torrefacto, наши покупатели. Благодарим всех из вас, кто нашел время и заглянул к нам на стенд, спасибо за интересные беседы!

Щелкните по изображению для увеличения

Torrefacto на ярмарке "ПИР 2012"

В целом, можно сделать следующие выводы о вкусовых предпочтениях тех, кто посетил наш стенд за время работы выставки:

  • Подавляющее большинство предпочитает пить кофе БЕЗ САХАРА
  • Подавляющее большинство предпочитает грубый, насыщенный, крепкий вкус и не приемлет кислинку
  • Зеленый кофе вызывает не меньший восторг, чем жареный. При этом многие брали зеленый кофе с демонстрационного лоточка на стенде и пытались его разгрызть!
  • Многие интересуются возможностью самостоятельно обжаривать зеленый кофе в домашних условиях. Зеленого кофе было продано немалое количество
  • Муссонный Малабар притягиваем покупателей своим таинственным названием, чего не скажешь, например, о Коста-Рике и Йемене (это для нас пища для размышлений)

Безусловно, одним из самых ярких событий выставки стал мастер-класс «Свежая обжарка – первое правило хорошего кофе», который провел Илья Савинов. Он подробно рассказал о малоизвестных фактах, связанных с производством кофе, принципах работы человеческого обоняния и недолговечности эфирных масел, несущих аромат и вкус жареных кофейных ягод. Был проведен небольшой тест. Сначала посетителям было предложено оценить аромат кофе из трех пакетиков – старая робуста, новая робуста и «элитный» кофе одного из брендов, обжаренный до масла. Второй порцией было предложено оценить аромат двух арабик, старой и свежей, и все того же «элитного» бренда. Как ни странно, свежеобжаренной робусте «элитный» бренд проиграл и занял второе место, а вот свежеобжаренный Ирга Чеффе он обошел и занял место первое. Прокомментировать это сложно! Возможно, у Ирга Чеффе слишком тонкий, некофейный аромат, который отпугивает потребителей, ожидающий от кофе – кофе, а не каких-то утонченных изысков. И все равно, от таких пристрастий сделалось немного грустно. Стало, впрочем, очевидно, что обжарка с маслом наружу позволяет лучше сохранить интенсивность аромата. Впрочем, качество этого аромата вызывает, конечно, сомнения.

Torrefacto на ярмарке "ПИР 2012"

В заключение хотелось бы сказать следующее. Мы были искренне удивлены и обрадованы тем, что на выставке было такое количество молодых, энергичных и предприимчивых людей, предлагающих и сырые органические продукты, и какие-то имбирные пряники, и арт-леденцы, и много чего еще. Было очевидно, что малое предпринимательство пустило корни на российской почве, и это здорово. Мы получили большое удовольствие от общения как с нашими клиентами, так и с потенциальными покупателями, которые охотно делились с нами своими мнениями и вкусовыми предпочтениями. Было приятно видеть, какой восторг вызывает у потребителей аромат свежеобжаренного кофе, и слышать от профессиональных дизайнеров похвалы нашей упаковке. Мы надеемся, что своим участием в выставке мы сделали свежеобжаренный кофе в России хоть насколько-то популярнее!

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва