Цена — качество Цена — качество
Микролот Микролот
Эфиопия Иргачеффе Меставет свежеобжаренный кофе
Эфиопия Иргачеффе Меставет свежеобжаренный кофе
Эфиопия Иргачеффе Меставет свежеобжаренный кофе
Эфиопия Иргачеффе Меставет свежеобжаренный кофе
Эфиопия Иргачеффе Меставет свежеобжаренный кофе
Эфиопия Иргачеффе Меставет свежеобжаренный кофе

Эфиопия Иргачеффе Меставет
Свежеобжаренный кофе

X 131
Очень сладкий кофе с сочной и хорошо развитой кислотностью. Все очень чисто и очень зрело. От других сухих Эфиопий Меставет отличается более ярким, чем обычно, ягодным профилем. Ягоды спелые и сочные, напоминают ежевику и малину. Ко вкусу ягод добавляется цитрусовая кислотность тропических фруктов. Кофе при этом сладкий, чистый и гладкий. Одна из лучших сухих Эфиопий, которые мне довелось пробовать в этом 2015/16 урожайном году.
Кислинка
4/10
Горчинка
1/10
Насыщенность
6/10
Азотирование
Помол
Упаковка
Быстрая доставка
Быстрая
доставка
Удобные способы оплаты
Удобные
способы оплаты
Бонусная программа
Бонусная
программа
Вкусовые качества
Кислинка
4 /10
Горчинка
1 /10
Насыщенность
6 /10
Характеристики
Обработка:
Урожай:
октябрь 2015 – январь 2016
Дополнительно
Способ обработки: сухая
Зона: Гедео
Вореда: Иргачеффе
Высота произрастания: 1850-1950 метров над уровнем моря
Разновидность: местные разновидности
Упаковка: грейн про
Урожай: октябрь 2015 – январь 2016
Потенциал зерна:

Потенциал зерна (максимум 100 баллов) — это оценка сорта по системе SCAA, выставленная Ильей Савиновым, сертифицированным Q-грейдером. Пожалуйста, обратите внимание на то, что оценки SCAA выставляются исключительно во время каппинга сорта в светлой обжарке.

87,25
Размер лота: 390 кг
Эфиопия Иргачеффе Меставет

Часто сухая Эфиопия обладает не совсем зрелой кислотностью. Я, конечно, говорю о сортах в диапазоне 85-87 баллов, не меньше. Несмотря на сладость, легкую ферментированность, бергамотные оттенки, такая сухая Эфиопия, бывает, обладает кислотностью, которая напоминает не совсем зрелые ягоды – как будто черника, о которой зачастую идет речь, вызрела не до конца, но успела немного переферментироваться – при сушке, например, или еще как иначе.

Меставет меня более чем удивил. Что особенно приятно, это удивление разделили все, кто его пробовал, что, с учетом субъективности вкусового восприятия, дополнительно свидетельствует о правомерности этого наблюдения. В каппинге Меставет раскрылся оттенками бергамота, цветов, черники, как чистый и гладкий кофе с прекрасной сладостью. Я поставил ему 87,25 – для меня это достаточно высокий балл, достаточно сравнить, например, с Гуджи Гурачу и ее 85,50.

В воронке Меставет раскрылся, в первую очередь, как сладкий кофе. С первого же глотка почувствовалась сочная кислотность. Все вкусы были очень зрелыми; вскоре почувствовалась мощная ягодная составляющая. Спелая ежевика, малина, с присущей этим ягодам, особенно малине, сильной кислотностью. В довершение вкусовой картины сладко-кислые ягодные тона смешиваются с цитрусовой кислотностью тропических фруктов, делая картину еще более яркой и законченной.

Эфиопия Иргачеффе Меставет

Для меня очень радостно, что этот кофе мы получили от итальянцев Сандали – так же, как и мытую Эфиопию Черенет, которая мне тоже очень понравилась. В этом году мы проверили обширное знакомство с наиболее интересными сортами из ассортимента Сандали – я имею в виду Эль-Сальвадор Санта-Аделаида, Бразилию фазенда Колина, Эфиопию Черенет, Гватемалу Сан-Игнасио и эту Эфиопию Меставет. Из них, пожалуй, Эфиопии показали себя с наилучшей стороны. Кроме того, что они просто вкусные, они еще и обладают более чем разумным соотношением цены и качества, что позволяет мне смело их рекомендовать всем ценителям светлой обжарки.

Думаю, что в следующем году мы продолжим работу с итальянцами по их топовым Эфиопиям.

Почитать о способах приготовления
Оценка
4.85 / 5
• 40 оценок
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор. Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ.
  • Здравствуйте,

    Ожидается ли данный сорт?...

    • Александр, добрый вечер,

      В ближайшем будущем не ожидается, рекомендую попробовать Эфиопию Челелекту, это новый урожай сухой обработки.

      • Добрый вечер, Сергей! спасибо, заказал Челелекту, но Меставет все же буду очень ждать :)

  • Марка воды:
    Фильтр "Гейзер" 3 - ступеенчатый.
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Успел заказать метсавет в последнюю обжарку. Похоже, в воронке этот кофе мне нравится больше всех остальных сортов торрефакто. Получается насыщенный и в то же время чистый вкус. Буду пробовать во френче и турке. Надеюсь, что он еще вернется как - нибудь.

    • Максим, спасибо за комментарий!

      Отличный выбор :) Насчет того, когда он вернется, пока не могу, увы, сказать ничего конкретного. Но скоро в группе D ожидается большое интересное пополнение из Йемена, другой сухой Эфиопии, а также Кении и Руанды. Уверена, что-то по вашему вкусу в этом наборе найдется :)

      • О, давно пора! А то уже так хочется чего-нибудь новенького и интересного :) Будем ждать.

        • Вот и мы так думаем :) Правда, вчера вечером выяснилось, что сухая Эфиопия закончилась у поставщика (был небольшой совсем лот), но все остальное —Йемены и Руанда — в силе!

  • упс! проглядела и не успела заказать)) очень хочется "сладенькой" сухенькой Эфиопии порой, ибо весьма тоскую по Конге, а лимонно-бергамотная мытая как-то приелась уже. Ждем новых поступлений!))

    • Вероника, добрый вечер!

      Скоро появится еще одна сухая Эфиопия Бале форест. У нее интересное происхождение, потому что растет она в эфиопских лесах и выращивается диким и полудиким способом. Фермеры собирают ягоды и передают их на станции обработки.

      Интересный сладкий кофе с "эфиопским" профилем. Думаю, вам понравится!

  • Марка воды:
    БонАква
    Способ приготовления:
    Турка

    Очень приятный кофе)))).Я бы его назвал утренним за легкость с какой он пьется...Я даже не знал,что кофе может быть таким "эмоциональным"...,столько оттенков вкусовых одновременно)).Пока горячий - ежевика...можно и так назвать.Далее уходит в ягодно-цитрусовый вкус.Горечи почти нет.Впервые сразу после выпитой чашки захотелось повторить! Круто! Мне нравится..Легкой обжаркой я только начинаю наслаждаться.Этот сорт в следующий раз не закажу...,потому что хочу весь кофе перепробовать.)) Но к этому вернусь обязательно..
    Всем удачи.

    • Александр, спасибо за комментарий и за такое полное описание вкуса! Меставет и правда богат на вкусовые оттенки — очень рада, что вы его оценили, как и светлую обжарку :)

      Безусловно, понимаю, что хочется попробовать и другие сорта. Это правильно, тем более, есть из чего выбрать. Думаю, вам интересно будет сравнить Эфиопию с Кенией — они обе хороши, но заметно отличаются друг от друга вкусовым профилем.

  • И ещё: действительно сладкий и горечь минимальная. Единственное, что озадачило-это неожиданно мелкое, разнокалиберное и неоднородно окрашенное зерно. Вкус    
    радует, просто хочется понять почему такое зерно? Извините, я новичок в мире кофе.)

    • Светлана, здравствуйте!

      Что вы, извиняться не за что, это действительно интересный вопрос. Зерно из Иргачеффе вообще не калибруется по размеру, это же касается нашего Иргачеффе №6. Зерна разного размера при обжарке ведут себя по-разному: более мелкие обжариваются (темнеют) немного быстрее, чем более крупные, и это позволяет достичь более комплексного вкуса — полного и завершенного, о котором вы написали ниже :)

      У зерен, которые калибруются, обычно в названии есть какое-то обозначение размера: например, Бразилия Сантос 19, Колумбия Супремо, Бразилия Сантос 17/18, Кения АБ — все эти "добавки" указывают на размер зерна. В разных странах система обозначений своя.

  • Очень гармоничный, на мой вкус, кофе. Легкость не сопровождается водянистостью, а сочетается с наполненностью вкусом многогранным, нежным и завершённым.

  • Способ приготовления:
    Пуровер

    Сладкий сироп. Под фильтр, лучший кофе из тех что я пробовал у Торрефакто.

    • Павел, спасибо за комментарий! Так, в общем-то, и есть: Меставет и еще Гичатаини — два сорта с самым высоким потенциалом, то есть с самой высокой оценкой по системе SCA, которые у нас есть на сегодня :)

  • Марка воды:
    фильтрованная Гейзер 503
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Невероятный кофе, всегда не любила Африку за ее кислоту, но последний месяц Кения, а сейчас Эфиопия открыли для меня новые ощущения.
    Это невероятно, вот чего точно не ожидаешь от кофе - так это сочных ягод и кураги ( я очень четко чувствую курагу). Еще я пью кофе иногда с кокосовым молоком, так даже оно не перебивает этих чудесных переливов, а даже усиливает сладость и на первый фланг подает курагу и малины.
    Огромная благодарность всей команде за то что позволяете расширить границы и увидеть кофе под новым углом и влюбиться в него.

    • Юлия, спасибо! Мы всегда очень радуемся, когда кто-то для себя открывает светлую обжарку :) Эфиопии и Кении, как правило, очень яркие, зато их ни с чем не спутаешь. Но есть и исключения, как Эфиопия Рука Чуи — этот кофе, например, деликатнее своих соседей :)

      С обычным молоком светлая обжарка получается вкусно (в капучино). А вот с кокосовым молоком не пробовала — очень интересно! Вы его взбиваете или так добавляете?

  • Удивительная вещь. Моя кофемолка (Bezzera) отказывается молоть эти зерна ! На одну чашку худо-бедно смолоть удалось, хотя процесс сопровождался натужным звуком мотора, а на второй порции девайс просто заклинило. После переворачивания аппарата и выбивания непереваренных зерен - вроде бы заработало (уже на другом сорте; c этим рисковать больше не стал).

    Нечто подобное было около года назад с сортом "Гватемала маракатурра Эль-Сокорро", но тогда дело ограничивалось "натужным звуком".

    Никто не сталкивался с подобным ? Неужели эти зерна настолько твердые, что не по зубам кофемолке..

    • Сергей, добрый вечер,

      Удивили! Более светло обжаренное зерно также более плотное, молоть его тяжелее, но чтобы молка не справилась — это действительно странно. Предполагаю, что попробовать его не удалось, но все же спрошу — а что со вкусом?

      Попробуем в офисе найти в понедельник Меставет той же обжарки и проверить. У нас в офисе Baratza Encore и Forte, посмотрим.

    • Сергей, провели эксперимент с Меставетом той же обжарки, что и у вас. Из одного пакета кофе перемалывается нормально, из другого — с большим трудом. Могу предположить, что обжарка одного из батчей получилась слишком светлой.

      Предлагаю вам замену этой упаковки с ближайшей обжарки или со следующим заказом. Напишите, пожалуйста, мне на julia@torrefacto.ru, как будет удобнее.

  • Марка воды:
    Фильтрованная
    Способ приготовления:
    Пуровер

    К сожалению, разочарован! Может это просто не мой кофе... Кислинки мало, горчит (или это насыщенность), приходится добавлять щепотку сахара, чтобы погасить горечь. Из всех Эфиопий продолжает лидировать Лему Гера! Ни Черенет, ни Меставет не идут ни в какое сравнение.

    • Марка воды:
      Судогодская
      Способ приготовления:
      Пуровер

      Сам же себе и отвечу, и попытаюсь реабилитировать Меставет. После ряда экспериментов, а именно, поменял воду, время пролива через воронку и, наконец-то, получил удовлетворительное впечатление. Вкус кофе стал более ровный и сбалансированный. Приятный.

      • Сергей, здравствуйте!

        Простите за поздний ответ. Приятно слышать, что Меставет оправдан :) Прочла ваш первый комментарий и сразу подумала на воду или переэкстракцию при заваривании. Симптомы похожи.

        А вы уже опытным путем все это подтвердили :)

        Также, если насыщенность слишком высокая или горечь слишком выраженная, можно сделать чуть крупнее помол или взять кофе в другой пропорции. Например, для воронки стандартными считаются пропорции от 1:16 до 1:18. На 1:16 воды на 1 г кофе меньше, вкус более насыщенный. А вариант 1:18 будет по вкусу чуть более легким и как будто разбавленным.

  • Марка воды:
    Черноголовская
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Как и писал - очень вкусный, сладкий с выраженными "сухими" оттенками, легкий и приятный. Класс!

    Единственное пожелание - когда открыл пакет из коробки с доставкой ПикПойнтом, обнаружил, что пакет какой-то пыльный :( Понятно, что он закрыт (пришлось некоторое время позаморачиваться, может ли пыль попасть сквозь клапан для "дыхания" кофе внутрь, но для собственного спокойствия решил, что это крайне маловероятно), но все же - пожелание в том, что аккуратней, плиз, с этим, это ж кофе!

    • Владимир, добрый вечер!

      Рада, что Меставет хорошо себя показал! Что касается пакета, такого, конечно, быть не должно. Очень неприятно получить такой пакет, прекрасно понимаю. Извините. Сообщу коллегам на производстве, чтобы были внимательны при упаковке.

      Клапан работает только в одну сторону — "наружу": он позволяет газам, выделяющимся из зерна после обжарки, выходить из пакета, но при этом не допускает воздух из окружающей среды в пакет. Именно поэтому кофе в закрытом пакете может храниться достаточно долго без потери аромата. Попадание через клапан пыли исключено, поэтому, пожалуйста, не беспокойтесь!

      Еще раз прошу прощения за этот случай.

      • Юлия, здравствуйте! Благодарю за обратную связь и информацию о клапане (совершенно не знал, как это работает, интересно), однако следующий пакет, полученный на следующей неделе, тоже оказался в какой-то мелкой пыли (уже после чистки сначала влажной тряпочкой, а потом сухой, подумал, что наверное надо было сфотографировать — но в том-то и дело, что фотографировать почти нечего, визуально эта запыленность почти не видна, только с одного бока заметно, это скорее на руках заметно, когда его берешь). Не знаю, что это такое. Может, служба доставки чудит, а может просто какая-то кофейная пыль? Сам кофе в зернах, но может рядом что-то мололось? (это более предпочтительный вариант, чем то, что пакеты могли просто где-то валяться). Доставка была Пик Пойнтом, причем сама картонная коробка изнутри вроде бы чистая, и это еще более странно.

        P.S. Возможно, здесь не лучшее место, чтоб это обсуждать, и можно перейти куда-то еще, в почту или что-то такое?

        • Владимир, добрый день! Хорошая идея, давайте переместимся в почту, чтобы тут никому не мешать обсуждением посторонних вопросов :) Пишу вам письмо.

  • Марка воды:
    Bonaqua

    Играл с помолом, температурой и способом заваривания, но во всех случаях получал напиток довольно кислый (кислинка малины и немного тропических фруктов, что то вроде киви и цитрусовых ), но никакой сладости так и не увидел, а так надеялся (
    Обжарка от 04.02. Пол пачки уже минуло, но я пока не сдаюсь.
    Способ приготовления аэропресс (почему то с телефона не могу выбрать "способ приготовления")

    • Егор, здравствуйте!

      В кофе сладость — коварное понятие, нужно сначала с ним определиться) Кода мы говорят о сладости кофе, принято иметь в виду характер кислотности. Бывает кислотность как у лимона, а бывает как у апельсина. Апельсиновая кислотность более сладкая, вот это и есть эта самая "сладость" применительно к кофе светлой обжарки.

      А с какими пропорциями и температурами экспериментировали? Какой у вас рецепт?

      • Добрый день.
        Один из рецептов , который посоветовали Вы)
        20г кофе на 200мл воды (79-80°С)
        1/3 воды, перемешивание круговыми движениями аэропресса 15 сек., 30 сек. цветения, долив 2/3 воды и прожим 45 сек.
        И сегодня, вновь заваривая на работе по этому рецепту , вдруг вкус преобразился. Приятный ягодный компот с пряными нотками, очень богатый и завараживающий. Послевкусие буд то после малинового джема.
        Так что, толи лыжи поехали, толи...
        Притензии к сорту снимаю, возможно ему просто надо было полежать)

        • Вполне возможно, что ему нужно было полежать :) Сразу после обжарки в кофе много углекислого газа, который может снизить экстракцию. Собственно, для этого нам нужен этап "цветения" — мы перемешиваем кофе, чтобы освободить его от оставшегося углекислого газа. После обжарки наши сорта проходят дегазацию в течение нескольких часов, но процесс продолжается и когда кофе уже упакован — газ выходит через дегазационный клапан. Сегодня у вашего Меставета 9й день после обжарки, пик вкуса, теоретически.

          А с рецептом можно еще поэкспериментировать. Поделюсь еще одним рецептом: воду взять немного горячее, 85C, залить сразу весь объем воды и заваривать в таком положении 2 минуты. И потом 30-40 секунд. Это может помочь вытянуть дополнительную насыщенность :)

          В любом случае рада, что Меставет себя проявил!

  • Марка воды:
    Бонаква
    Способ приготовления:
    Турка

    Отличный вкус, интересный, очень сладкий, горечь где-то там...далеко-далеко на заднем плане. На сегодняшний день мой любимый кофе. Пью вторую 450 г. пачку и каждое утро рука тянется именно к этой пачке, а ни к какой другой.

    • Татьяна, спасибо за комментарий!

      Меставет — классный кофе, сладкий, фруктовый. На прошлой неделе в офисе много раз его заваривали в воронке и аропрессе. Результат всегда радовал!

  • Марка воды:
    Бон Аква
    Способ приготовления:
    Турка

    В турке получился хорош! Во вкусе ощущение то ли маракуйи, то ли личи, как будто мякоти добавили )))
    Помол моя старая жерновая электрокофемолка делает крупноватым для турки, но все равно получается неплохо, даже очень хорошо!

    • Галина, спасибо!

      Что-то тропически-фруктовое в Меставете определенно есть :)

      Мы турку из светлой обжарки, кстати, всегда варим на среднем помоле. Вкус получается богаче, результат интереснее, чем на самом тонком помоле. На вкус тут гораздо больше будет влиять не размер, а равномерность помола. Мы сейчас как раз экспериментируем с ситами для молотого кофе и в очередной раз в этом убеждаемся.

  • Марка воды:
    1.природная из ручья, 2."суздальские напитки" 0.20-0.40 г/дм3
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Про эфиопия "Меставет"обжарки 14.01.2017: ...я его "по разному" молол-молол, я его "по разному" заваривал-варивал-проливаривал,
    "я к нему и эдак и так, а он питца(ся) не хочет никак"...: выпирает неприятная известково-сладко-пыльная приторность, для меня,-моих вкусовых предпочтений этот "Меставет" обжарки 14.01.2017 -"не good".
    Эфиопиям~ Черенет, Лимму Гера, Кениям~ Гичатаини, Рука Чуи обжарки 14.01.2017 ставлю более высокую оценку, коллективу Тorrefacto.ru спасибо.

    • была от этого же числа, идеальная ровная бархатистая, сочная сладкая, как сладкий лёгкий чай, цветочная и фруктовая..
      правда это на ek43 в дабл би знакомый бариста варил :)дома чуть смазанный получается но в целом чашка такая. дома у меня Nuova Simonelli Eureka.

      • вчера и сегодня ещё раз продегустировал этот сорт обжарки torrefacto.ru 14.01.2017,
        "на прошлой неделе" впервые для себя попробовал обжарить в домашних условиях зелёный - этот-же сорт фасовки 14.01.2017 - ничего хорошего с обжаркой в домашних условиях у меня не получилось,
        ... но в обоих вариантах обжарки в самом вкусе напитка из этого зерна есть то самое: - для меня - неприятная известково-сладко-пыльная приторность и характер уловимой горчинки - неприятная как у медицинских таблеток, что для меня,-моих вкусовых предпочтений "не good", допить остаток упаковки не смогу "он питца(ся) не захочет". Субъективно предполагаю, что тут дело в самом вкусе зерна, ну и конечно-же в моих индивидуальных вкусовых предпочтениях, в моём индивидуальном вкусовом восприятии. Свой рейтинг кофе из заказа обжарки 14.01.2017 подтверждаю.

        • Андрей, добрый день.

          Возможно, вы правы, и профиль действительно не ваш. О некоторой "шершавости" или, как вы говорите, "пыльности", писал Иван в комментариях ниже, хотя я этого ощущения не уловила. Видимо, субъективное восприятие дает такую картину.

          А как вам другие Эфиопии? Или Кении, например?

  • Последние такие хорошие впечатления о светлой Эфиопии у меня были только о Конге Седе. Но вот нашёл ей ровню для себя. Пробовал и во френче, и в фине, и в эспрессо. Шикарная кислотность. Сладкий, нежный. Супер.

  • Марка воды:
    СПб фильтр
    Способ приготовления:
    Кемекс

    Одно из первых воспоминаний в моей жизни - это как в детском саду я убедил нескольких детей в своей группе есть пыль с обочины дороги, из-под бордюра, потому что она, мол, сладкая. Не знаю, что именно тогда себе представлял, но сейчас сразу приходит в голову характерная сладость Эфиопии, как мытой, так и сухой, вызывающая ассоциации с пыльной дорогой в жаркой, сухой местности. Именно так у Меставета, затем раскрывается ягодная кислотность. Поскольку этикетку прочитал, прежде чем пробовать, приходится согласиться на ежевику, ничто другое уже в голову не приходит.
    В этой ветке, кажется, высказываются по вопросу "Кения или Эфиопия", для меня, конечно, Кения, тут никаких сомнений быть не может. Это очень хорошая Эфиопия, но тело на мой вкус недостаточно гладкое, что не позволяет ей быть "сочной". Эфиопия вообще часто "шершавая", но не всегда: недавно пил Кочере, обжаренную Андреем Евтеевым, очень гладкая была.

    • Иван, добрый день!

      Спасибо за интересную историю!

      Дискуссия "Эфиопия или Кения" проходит почти под каждой Эфиопией и Кенией. Для меня, кстати, тоже Кения :)

      Кочере и Меставет мне показались довольно-таки разными: действительно, Кочере более гладкий и округлый, но при этом и менее кислотный, немного приглушенный. А Меставет, наоборот, более яркий. Хотя тут, как обычно, много нюансов, включая способ заваривания и личное восприятие. И, как это обычно бывает с кофе, всем по вкусу разные вещи :)

  • Марка воды:
    Осмос
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Действительно, очень яркая смесь из ягод. О том, что пьешь кофе, напоминает только небольшая горчинка на заднем плане.
    Такой кофе хочется пить снова и снова, чтобы понять все многообразие оттенков ягод во вкусе и аромате.
    Отличная Эфиопия!

    • Вячеслав, здравствуйте.

      Большое спасибо за комментарий!

      Безумно рад, что кофе вам понравился! Это еще раз подчеркивает, что с Эфиопией Меставет мы точно не ошиблись! )

      Приятного кофепития!

  • Марка воды:
    Бонаква
    Способ приготовления:
    Аэропресс

    Вот и новый фаворит! Я вообще люблю сладкое, а тут просто компот ягодный) Завариваю в аэропрессе, 18г, средне-мелкий помол, 250мл воды. Заливаю всю воду сразу, перемешиваю 10 сек, оставляю на 70 сек, еще 10 сек перемешиваю, 15 секунд продавливаю. Даю немного остыть, вкус на остывании мне нравится гораздо больше.

    • Ариил, добрый день.

      Благодарю, что разместили комментарий, а также за описание вашего способа приготовления! На мой взгляд, аэропресс отлично подходит для этого кофе, да и для все светлой обжарки в целом!

      Меставет, действительно, суперская Эфиопия! Вкус очень насыщенный, с яркой и характерной сладостью! Кислинка также на уровне!

      Очень рад, что и вы по достоинству оценили этот сорт! Приятного кофепития!

      Всего наилучшего!

  • Марка воды:
    Горная вершина ВкусВилл
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Очень вкусный кофе, одна из лучших Эфиопий, что были в этом году. По сумме - Эфиопия безоговорочный лидер как кофейный регион.
    Аромат у кофе ягодный. Во вкусе действительно похож на ежевику и малину, есть бергамот, присущий эфиопиям, хорошая кислинка. Очень сочный, гладкий, интересный и многогранный кофе.

    • Алексей, спасибо за комментарий! Рада, что вам Меставет понравился, достойный сорт.

      Все-таки чувствую, что борьба Эфиопий и Кений еще не закончена :)

  • Марка воды:
    Архыз
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Ммммм! Очень сладкий кофе! И при этом очень легкий. Люблю такие, просто прелесть! И пьются легко, и это потрясающее ощущение сладкой кислинки, и послевкусие. Класс! Мне понравился, при том, что с сухой обработкой у меня всегда все непросто.

    • Владимир, здравствуйте!

      Спасибо за комментарий! Полностью вас поддерживаю, мне Меставет тоже понравился. Во вторник коллега Сергей заваривал нам всем воронку, получилось супер.

      Сухая обработка как раз дает эту самую сладость – во время сушки ягода отдает зерну содержащийся в ней сахар. А при мытой обработке пульпа удаляется сразу, поэтому мытые сорта более кислотные, чем сладкие.

      • Здравствуйте, Юлия!

        Вот как интересно, а раньше я сухую обработку в принципе не понимал, непонятный был кофе, мытая была проще и привычнее. А сейчас сухая даже стала больше интересовать. В том числе вероятно, из-за этой сладости.

        • У сухой обработки вкус ярче и насыщенней, а мытый кофе более сбалансированный и мягкий. Вполне возможно, эта насыщенность вас раньше и отталкивала.

          У сухой обработки много поклонников. Вижу, вы тоже рискуете им стать :)

  • Марка воды:
    TDS 145 / KH 3
    Способ приготовления:
    Пуровер

    Очень интересно было попробовать, по описанию всё супер. Отличный аромат в чашке, но во вкусе провал, фрукты и ягоды почти неуловимы, сухое послевкусие. Возможно кофе не раскрылся и я конечно буду пробовать экспериментировать с помолом, но первая чашка, как правило, самая яркая. Есть квакеры. В общем после Гуджи Гурачу я ожидал большего.

    • Антон, добрый вечер.

      Большое спасибо за комментарий!

      А вот меня эта Эфиопия наоборот порадовала после долгого доминирования Кений ) Конечно, Кении пока в любом случае остаются для меня на первом месте, но эта Эфиопия хороша! Особенно меня притянула именно сладость этого кофе, которую, к сожалению, не всегда встретишь даже в спешиэлти сортах.

      Думаю, Эфиопия Меставет еще сможет самоутвердиться! )

      Отличного вам вечера!

    • Антон, как раз сегодня пил первый раз нашу обжарку. Просто супер. Посмотрите, может, что с приготовлением. Вода была бонаква, 5л, так что тдс схож с вашим, 165 у неё. Что нравится в этой Эфиопии – как все эти фрукты, ягоды – зрелые ягоды – раскладываются во вкусе. Нежно, сочно, сладко, очень прямо-таки душевно.

      Заваривал Сергей, если интересно, он напишет свой рецепт воронки.

      Илья

      • Марка воды:
        Фрутоняня
        Способ приготовления:
        Пуровер

        Илья, спасибо за ответ. Буду пробовать дальше, сложно конечно без рефрактометра понять насколько я точен с приготовлением. Рецепт фактически по Рао/Пергеру, но я не понимаю - то, что у меня получается это over или under :) Теорию знаю. Я бы сказал что мне не хватает именно того о чем вы пишите - "раскладывается во вкусе", вкус есть - но он какой-то кирпичный. Сладости недостаточно. Сухая обработка практически незаметна во вкусе. Кстати, у вас у Харио фильтров есть маленький язычок (tab)? Если по рецепту - интересны ваши рекомендации по помолу и количеству проливов (pours)? И напоследок, вы отбираете дефекты перед приготовлением?

        • Антон,

          спасибо за ответ. Андер - это когда сырые орехи / металл / сено / вязкость - каждому что-то сильнее ощущается. Я, например, часто чувствую металлический оттенок на андере в эспрессо и сырые орехи, горечь зеленой травы в воронке. Овер - это обычно тяжелое тело, прямо-таки кофе прилипает к полости рта, как будто (в экстремуме) вы турку пьете, а не в60.

          Я бы попробовал другую воду для начала, ту же Бонакву 5л, хотя на Фрутоняне делал, вроде нормально было, но я бы проверил лишний раз, мало ли что.

          Сильного фермента у Меставета нет, он чистый очень, в сторону мытого, хотя все равно сухие оттенки я чувствую.

          Тэбы на фильтрах есть, это новые фильтры. Я с самого начала говорил, что это все гон про суперкардинальные отличия новых фильтров, просто ребята не с той ноги встали. Сейчас вроде тема утихла?

          Спрошу, как Сергей варил воронку вчера. Я всегда делаю 1:18, помол зависит от дозы, скажем, помол 3 (от фонаря) на 15 грамм кофе, помол 2.5 на 20 грамм, помол 2 на 25 грамм кофе, чем больше грамм, тем мельче помол. Пролив я делаю один. Предсмачивание, перемешивание, потом один пролив до конца, потом болтаю воронку. Дефекты не отбираю.

          И.

          • Способ приготовления:
            Пуровер

            Илья, полезная информация. Тема с новыми фильтрами ещё жива) гики сидят на старых фильтрах, по новым с языком всё неоднозначно - многие сходятся на том, что помол для них должен быть грубее - ближе к кемексу. Воронка с увеличенным помолом убрала излишнюю сухость в послевкусии, но пока не дала ожидаемого результата. Попробую мельче с одним проливом для контраста чтобы понять в ту ли сторону я двигаюсь.

            Вода в моем случае вряд ли подводит - готовил и на аква минерале с TDS 40 и на фрутоняне (TDS 220) и на их миксе. Заливаю сразу после закипания.

            • Антон, вода не только ТДС, но и состав, и pH, и еще что-то, что только начинаем нащупывать... просто для "уравнения" прочих условий можно попробовать. 220 если у ФН, то по мне, пожалуй, многовато.

              По фильтрам понял. По результатам пишите, пожалуйста, надеюсь, что получится.

              Если бываете на юге или на севере Москвы, двери нашего (и не только) офиса всегда открыты для гостей и для экспериментов, заходите. Я сам на севере бываю. Все ребята на юге.

              И.

            • Антон, добрый день,

              В целом, та же схема, как и у Ильи.

              Воронку варю так:

              1) Соотношение воды к кофе 1:17
              2) Явные дефекты убираю. Квакеры например.
              3) Помол под фильтр. Как сахар-песок.
              4) Смачиваю фильтр водой, температуры 92-94 г.
              5) Смачиваю кофе 60г. воды, и хорошо перемешиваю. Тут стараюсь максимально отчистить кофе от стенок фильтра.
              6) По спирали заливаю всю воду за один пролив.
              7) Кручу воронку.

              Мой критерий - время пролива. Оптимально 2 минуты 30 секунд, плюс-минус 15.

              Обычно, если уходить к 3 минутам, будет переэкстракция.

              Если пролетаю со временем пролива, - увеличиваю помол. Допустим, 25 грамм будут проливаться дольше чем 20, и для первых надо чуть-чуть увеличить помол.

              Скажем было 5, стало 6.

              Антон, воду до кипения не доводите, выключайте чайник до кипения. Это около 94-90 градусов. Оптимальный минеральный состав воды 75-150ppm.

              Меставет очень душевный! Я чувствую в нем сладость меда и ягоды, особенно на остывании.

              Уверен, все получится и Меставет вас порадует.

              Пишите о результатах!

              • Способ приготовления:
                Пуровер

                Спасибо за советы и рецепты. Уменьшив помол я получил сладкую чашку, но яркости вкуса мне всё равно не хватает. Вероятно мои ожидания некорректны - хочется взрывной ягодной сочности, которая скорее присуща кенийскому кофе. Меставет же действительно больше напоминает чай.

                • Антон, добрый день,

                  Соглашусь с вами. Особенно мне запомнилась своим вкусом Кения Кии!

                  Рад, что советы помогли. Когда хочется более насыщенного вкуса я увеличиваю дозу, но завариваю на температуре около 80-85 градусов, тут аэпропресс конечно, предпочтительней.

                  А еще, пришла такая идея, после приготовления воронки пролить кофе через новый мокрый фильтр.

                  Это повысит чистоту чашки и более ярко раскроет вкусовые дескрипторы.

                  • Способ приготовления:
                    Аэропресс

                    Сергей, по Кении решил попробовать Гичатаини. Для ориентира, пока самый запоминающийся кофе был от свитбинс, их Кения до сих пор для меня эталон. Очень надеюсь найти в вашем ассортименты похожие варианты.

                    Сегодня как раз был интересный эксперимент с аэропрессом - заваривание 20 мин в соотношении 14/255. Получилась очень сладкая и комплексная чашка, в ней нет той чистоты, что в воронке - но в целом кофе понравился больше. Нужно ещё попробовать воронку с бон аквой.

                    По температуре пришел к тому, что кипяток дает более стабильные результаты - хотя раньше также 85 для аэропресса и 93 для воронки.

                    Про фильтр интересная мысль - как-нибудь попробую.

                    Спасибо за общение :)

                    • Антон, отличный выбор!

                      Кения Гичатаини, очень-очень сочная и ягодная. Особенно на остывании.

                      Антон, вы пишите, что заваривали 20 минут аэропресс в соотношении 14/255, это же чистый "концентрат"! Надо попробовать. ;)

                      Еще один красивый опыт - талая, структурированная вода, желательно с низкой минерализацией (75-150 мг\л.) Вам нужно заморозить и разморозить ее при комнатной температуре. Процесс не быстрый, зато результат потрясающий.

                      На связи!

                      • Марка воды:
                        Бон Аква
                        Способ приготовления:
                        Пуровер

                        В общем, ровно через неделю после обжарки кофе для меня раскрылся :) Помол мельче, бон аква и возможно хранение - дали результат. Очень хорошо.

                        • Антон, добрый день!

                          Отличные новости, очень рад, что Меставет раскрылся.

                          Обычно для темной обжарки достаточно "полежать" от 3 до 5 дней, светлая обжарка требует от 5 до 7 дней, чтобы выйти на пик вкуса.

                          Хорошего дня!

          • > перемешивание

            так-так, а поподробнее? это для чего нужно?

    • Марка воды:
      аква минерале
      Способ приготовления:
      Эспрессо

      Полностью согласен с Антоном! Во вкусе нет ничего заявленного в описании.Хоть я и готовлю не так как он (я делаю двойной ристретто),отсюда и обжарка,помол,способ,также, я вижу, и вода,-достаточные различия,-вкус на 95% идентичен.Только могу повторить Антона:"сухая обработка незаметна,вкус кирпичный,сухое послевкусие" и т.д. Полный провал!

      • Константин, в моем случае все было не так уж и плохо - скорее чуть завышены ожидания, а кофе просто хороший. Могу посоветовать попробовать Бон Акву, у меня с Аква Минерале разница существенная, не в пользу последней.

        • Антон,спасибо за совет,непременно попробую Бон Акву. Для меня этот сорт оказался чуть более низкого качества чем,видимо,для тебя (судя по твоим заметкам).При его употреблении получаемый вкус и запах напоминает мне о кофе Уганды,Гондураса и немного Бразилии,не очень мною любимых.Видимо все дело в приоритетах вкуса.Всё же попробую с Бон Аква и другим способом-эспрессо,надеюсь будет лучше.Антон,еще раз спасибо за совет.

          • Может еще для эспрессо не подходит - тут не могу судить, сейчас пью только фильтр. На вид хорошая Эфиопия, с обжаркой, думаю, проблемы нет. Просто прочитав описание, я ждал вау-эффекта, а его не было :)

            Сейчас пью Кению Гичатаини и она очень хорошо заходит.

          • Константин, здравствуйте!

            Спасибо за ваши впечатления. Не соглашусь с вами по поводу вкуса Меставета в сравнении его с Гондурасом или Угандой. Прекрасно понимаю, что с учетом субъективности вкусового восприятия каждый сорт "звучит" по-разному, все же Меставет намного выше по качеству и палитре вкусов.

            О воде Антон сказал выше, я с ним согласен.

            Константин, как будет возможность, приглашаю вас в офис - сварим и обсудим способы приготовления вместе.

Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва