Меню
03.07.2015

Готовим кофе в турке – наша видео-инструкция

Готовим кофе в турке – наша видео-инструкция
Алексей Герман, Torrefacto

Мы знаем, что многие читатели нашего блога готовят дома кофе в турке. Теперь, помимо текстовой инструкции по приготовлению, у нас есть и видеоверсия. Представляем ее вашему вниманию.

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

29.01.2016 10:33:37
Добрый день! Почему именно 3 раза нужно поднимать,а допустим не 1 или 2? Я видел, как готовят на песке в турках Soy, там поднимают всего раз, время приготовления занимает около 5 минут. И почему закладка идет 8гр к 100мл? Что будет если положить 10гр к 100мл? Заранее спасибо за ответы/советы.
torrefacto 02.02.2016 15:13:40
Марк, добрый день! Приготовление кофе в турке, как и любым другим способом, – дело сугубо индивидуальное. И количество раз, которое вы доводите кофе до кипения, и дозировка – все это вопрос личных предпочтений. Более того, я уверен, что для каждого сорта может потребоваться калибровка по дозировке и нюансам приготовления. То, что приводится в статье, – это наши рекомендации, которые могут служить лишь отправной точкой для ваших собственных экспериментов. Этим в том числе и интересен кофейный мир для познающего.
02.02.2016 15:36:13
Марк, добрый день.

Большое спасибо за ваш комментарий!

Как и написал мой коллега, в приготовлении кофе любым способом вы всегда можете смело экспериментировать как с пропорциями, так и нюансами приготовления. К слову, поднятие пенки именно три раза позволяет придать плотности и насыщенности приготовленному кофе, так как краткосрочное изменение температуры способствует лучшей экстракции и растворению частиц, содержащихся в кофе. Но это совсем не означает, что при поднятии пенки всего один раз кофе будет невкусным или с кардинальными отличиями.

Спасибо и отличного вам дня!
05.09.2015 18:33:22
Классное видео)
А это же джезва Soy? Как Вы считаете, как пользователь стоит ли она своих денег и есть ли у нее какие нибудь преимущества по сравнению с простыми джезвами?
torrefacto 07.09.2015 20:04:37
Алексей, здравствуйте, это Soy.

Затрудняюсь сказать насчет денег.

По-моему, есть некоторая переплата за "тотем": удобство, хорошо лежит в руке, материал и так далее, но думаю, что кофе можно хорошо приготовить и в более простых вариантах. Вот, например, чайник Буоно для воронки куда больший мастхэв, чем Soy для того, чтобы варить в турке. Или хорошая кофемолка для турки больший маст, чем Soy.

Илья
10.08.2015 10:26:36
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, подойдет ли фарфоровая турка? Или же лучше брать медную?
09.09.2015 18:09:46
Игорь, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш вопрос.

Особой разницы во вкусе приготовленного кофе в фарфоровой или медной турке вы не почувствуете. Обе не впитывают запахи, хорошо поддерживают и сохраняют тепло. Единственный плюс у медной в этом случае - более равномерное нагревание.

Лично я больше склонен всё же к классическому варианту - меди. Также медная турка, на мой взгляд, более долговечна, так как фарфоровая при малейшей неаккуратной ситуации может разбиться.

В остальном дело вашего личного вкуса. И медь и фарфор отлично смотрятся!

Спасибо.
11.07.2015 08:19:59
Почему такой большой огонь? Не выходит ли кофе недоэкстрагированным? Ведь в сравнении с самым маленьким огнем время приготовления сильно уменьшается. И, собственно, почему средний огонь был предпочтён маленькому?
08.07.2015 12:18:42
Благодарю за ответ.Обязательно буду искать такую кофемолку.
08.07.2015 11:55:02
"Тот самый" кофе по-турецки у меня получился именно с кофемолкой из этого видео (Lido 2). Она мелет настолько мелко, что при высыпании на воду кофейная пыль растворяется сама. А в чашке практически не оседает, за счёт чего и получается настолько мягкий и насыщенный вкус. На такой кофе, как ни странно, я наткнулся только в Египте. А позже в Турции сколько ни искал, ничего подобного больше не находил - везде делали одинаковую гадость.

Дома делаю в электрической турке, подключённой к киловаттному диммеру от светильника - чтобы не закипало слишком быстро.

Для меня этот кофе вариант не на каждый день, а скорее для разнообразия - уютным вечером одному или в приятной компании.
08.07.2015 10:02:35
Доброго времени! Не подскажите какая кофемолка использовалась в видео? И еще просьба....порекомендуйте кофемолку для помола кофе "в пыль".....
08.07.2015 11:56:52
torrefacto 08.07.2015 14:56:58
Евгений, здравствуйте!
Считаем, что непосредственно для турки можно не тратиться на дорогую LIDO, которая покрывает весь диапазон помола, а приобрести что-то попроще.
В данный момент нас очень удивили, поразили и вдохновили недавно испытанные турецкие кофемолки Sozen. При дешевизне и довольно низком качестве исполнения могу сказать, что для турки LIDO 2 даже уступает Sozen.
Если вы готовите только в турке, рекомендуем вам внимание на Sozen. Цена примерно в 10 раз ниже LIDO)
08.07.2015 15:38:08
Да,конечно.Писал не посмотрев на размер цену этой кофемолки.Благодарю за совет,кстати уже нашел SOZEN на ebay.
С уважением Евгений.
10.07.2015 16:41:52
Руслан, добрый день!
Можно ли ожидать в скором времени обзор кофемолок Sozen? Очень заинтриговали!
torrefacto 10.07.2015 16:48:39
Сергей, обзор будет скоро, даю слово!) (месяц ждать не придется).
11.07.2015 08:12:10
Я добавлю в список ожидаемых разборов кофемолки Zassenhaus. Хотя бы знаменитую Havan'y. :)
18.01.2018 01:03:45
Руслан, долго изучал (и изучаю до сих пор) ваш блог, читал отзывы о разных кофемолках для турки, разговаривал со специалистами и т.д. И решил, что мне сейчас нужна именно "рабочая лошадка". Но, если считать, что кофе я буду смалывать в среднем один раз в сутки, чтобы выпить утром перед выходом на работу, то лошадке моей не перетрудиться. И всё же решил, что главное для меня, чтобы мельница могла молоть в пыль. Спустя примерно неделю поисков и изучения предложений на рынке, приобрёл вот это.

youtu.be/priByGsEroY

Дёшево и сердито ))), но работает же. Хотя не без недостатков. И надо учитывать, что данный прибор не создан исключительно для кофе. После тест драйва я понял, что 500 рублей я потратил не зря. И это за новую вещь !
Было бы любопытно услышать мнение искушённых людей в данном вопросе. Если, конечно, вы захотите потратить немного рублей для этого.
Моё же мнение - Только для турки. Вначале я выставил крупный помол, он был слишком не равномерный. Да и мельница, собственно, придумана для изготовления муки, что по состоянию близко к нужному помолу кофе для турки. Хотя и средний помол в турке даст вкусный кофе. Главное, чтобы не закипел, тогда пиши пропало.
06.07.2015 12:13:48
Кофе по-турцки разительно отличается от прочих, тем что представляет собой взвесь из частичек кофе и самого настоя (для того кофе так мелко и перетирается), от чего напиток получается густым и крепким.
Но не всем это по душе, а порой под руками лишь турка. Если вы возьмете на пару грамм больше. смелите кофе как на эспрессо, трижды поднимите кофейную шапку и не дадите ей прорваться, то практически вся жесткая фракция окажется в ней и вы сможете удалить ее чайной ложкой.
P.S. Чем уже горло по отношению, по отношению к общему диаметру, тем резче поднимается кофе. Не стоит долго ожидать поднятия шапки, снимайте с огня при первых же признаках, плита будет чище. Шапка становится плотнее, если при втором и третьем разе немного подержать джезву над большим огнем на растоянии 30 см, а потом уже ставить на маленький.
06.07.2015 14:43:39
Иван, здравствуйте!

Огромное спасибо за приведённую вами информацию!

Уверен, что она для многих будет очень полезной!

Спасибо.
06.07.2015 04:33:53
Текстовая инструкция отличается от видео - там кофе выкладывался на воду, а здесь он заливается водой! Объясните?
06.07.2015 14:23:14
Семён, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш комментарий и вопрос.

Вы абсолютно правы, текстовая и видео инструкции разнятся. В ближайшее время мы исправим текстовую инструкцию, чтобы она совпадала с видео, так как видео вариант, на наш взгляд, более верный.

На самом деле, колоссальной разницы во вкусе, если заливать кофе водой или класть кофе поверх воды при приготовлении, мы не заметили. Скорее, первый вариант будет даже более верным, так как экстракция начнётся сразу у всего кофе, добавленного в турку. А более равномерная экстракция, по идее, даёт более насыщенный и правильный вкус.

Еще раз большое за вопрос.

Хорошего дня.
05.07.2015 21:34:18
А был ли у кого опыт общения с электрической туркой?
Если чуть более конкретно - интересуют Beko BKK 2113 M/ARÇELIK mini Telve.
Т.е. все всё понимают - но в офисе плиты нет, а кофе по-турецки хочется :)
06.07.2015 11:50:04
Был опыт общения электрической мокой Delonghi EMK 6. Мне понравилось.
06.07.2015 14:39:25
Кирилл, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш вопрос.

На мой взгляд, электротурка - это тоже отличный вариант! Кофе будет похож по вкусу, но различия всё же будут... Тяжело объяснить, как поменяется сам вкус, но кофе получается менее насыщенным, с менее плотным телом.... Я бы даже сказал жидковатым... И плюс кофейная пенка также получается минимальной.

К сожалению, мне не приходилось самому использовать электрическую турку, но как подсказали коллеги, от неё можно ожидать вышеприведённых явлений.

Спасибо.
08.07.2015 12:03:38
Чуть выше я упомянул об электрической турке - да, вполне можно делать, но как отметил Дмитрий, кофе может быть жидковатым. В моём случае это было из-за слишком мощного нагревательного элемента (800Вт) - кофе не успевает отдать свой вкус. А вот включение через диммер (1КВт) решило проблему полностью. По мне так стало даже удобнее, чем на плите. Для такой модификации нужно порядка 500 рублей - на сам диммер, розетку, два подрозетника и провод с вилкой. Плюс энтузиазм и 30 минут, чтобы всё собрать )
09.07.2015 21:17:09
Спасибо всем за комментарии. Решил таки завтра протестировать электроспособ приготовления. Правда, в итоге буду тестировать Arzum OKKA. Обещают контроль закипания и несколько этапов поднятия/опускания кофе. Жаль, что пока не с вашей робустой - но да это дело поправимое :D
17.07.2015 11:57:28
Ну, что я могу сказать... Йемен Матари получился прям очень вкусно в этой электротурке. Нет даже намека на водянистость, которую можно было бы ожидать. Надо будет попробовать с корицей.
Ну и робусту заценить...
03.07.2015 15:49:06
Спасибо за видео. Очень эффектно смотрится "сдергивание" турки с огня.
У меня никогда толком не получался кофе в турке, а это видео смотивировало. Надо еще попробовать. Турка, кстати, с классным креплением ручки!
И кофе светлой обжарки...
torrefacto 03.07.2015 17:31:38
Дмитрий, добрый день! Спасибо за комментарий. Иногда хочется выпить густой, ароматный кофе (светлой обжарки) именно из турки. Причем большинство сортов их группы D отлично в ней получаются. Очень рад, что видео смотивировало вас выпить кофе из турки.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва