Меню
15.05.2017

Экстракция мыслей: Илья Савинов

Экстракция мыслей: Илья Савинов
Илья Савинов, Torrefacto

Всем привет!

Сегодня особенный день. Мы начинаем новый формат писем. Каждый из нас теперь сможет поделиться своими мыслями о кофе и жизни в более широком формате целого листа. Я начну этот новый для нас опыт, а мои товарищи продолжат начатое. Мы будем высказываться каждый в свою неделю, а в остальное время – копить и анализировать опыт, искать то, чем мы могли бы с вами поделиться, чтобы дать вам лучшее из того, что у нас есть.

Для меня это, конечно, тема смыслов, связанных с кофе. Зачем мы его пьем? Что дают нам вкусовые путешествия? Как они способны изменить нашу жизнь к лучшему? Давайте разбираться.

Вся наша жизнь в той или иной степени сводится к получению опыта. Вряд ли, завершая жизнь, мы вспомним все наши свидетельства и сертификаты, захотим увидеть выписку банковского счета. Люди, которые были нам близки, и эмоции, которые запечатлелись в нашей памяти, – вот, пожалуй, все, что у нас останется. Характер событий, происходящих с нами в жизни, во многом зависит от нашего самочувствия и нашей предрасположенности к тем или иным явлениям. Мы, по сути, живем каждый в своем мире, и этот мир управляется у всех по разным законам. Кого-то ждет успех, кого-то поджидает неудача. Кто-то испытывает радость и удовлетворенность, кто-то – досаду и несчастье. Кому-то попадаются добрые люди, старающиеся ему помочь, кому-то – подлецы, старающиеся обмануть. Во многом то, что с нами происходит, предопределено теми мыслями и установками, которые мы формируем, и тем взглядом на вещи и на саму жизнь, который становится для нас основным.

Но от чего зависят сами мысли и их качество? Какие-то наши мысли приходят к нам осознанно, какие-то посещают нас случайно. Многое зависит от того, насколько мы прорабатываем наши страхи, желания, неуверенности. Часто для того, чтобы проводить неприятную внутреннюю работу, нам нужен достаточный запас духовных сил и хорошее физическое самочувствие. Для этого мы бегаем, ходим в тренажерные залы, занимаемся акробатикой и плаванием – в здоровом теле здоровый дух.

Экстракция мыслей: Илья Савинов

Но не менее важна и та пища, которую мы потребляем. Те продукты питания, которые попадают в нас, во многом определяют наше самочувствие. Это то сырье, то топливо, на котором работают наши тела. Конечно, можно работать на посредственном топливе и часть энергии расходовать на преодоление его ограничений и недостатков. А можно совершенно осознанно и явно отправиться в поиск качественного, хорошего, чистого топлива.

В сегодняшнем мире нас повсюду окружают продукты, которые не являются тем, за что они себя выдают. Полки супермаркетов ломятся от упаковок "здоровой еды", напичканной сахаром. Овощи и фрукты в городах оставляют желать лучшего. Верить производителям получается лишь с натяжкой.

Что остается? Только тренировать собственный органолептический аппарат, отвечающий за работу со вкусами и ароматами. Обращать пристальное внимание на то, какая еда делает нас сильнее, а какая отнимает у нас энергию. Стараться связать это со вкусом. Я заметил, что наилучшее воздействие на меня оказывает та еда, которая обладает гармоничным, сбалансированным вкусом, когда четыре основных вкуса – соленый, сладкий, кислый, горький – и букет ароматов, воспринимаемый нами ретроназально, когда продукт находится у нас в ротовой полости, находятся в гармонии друг с другом и создают законченную картину вкуса подобно хорошо играющему слаженному оркестру.

И этому научил меня кофе.

Я работаю с кофе уже много лет, но последние годы я особенно активно и вдумчиво работаю с его вкусами и ароматами. Чем больше я узнаю для себя богатство этого сложнейшего на земле продукта по количеству и составу вкусоароматических компонентов, тем лучше и тоньше работает мой органолептический аппарат и тем лучше и тоньше же воспринимаю я вкусовые качества и оттенки продуктов питания.

Экстракция мыслей: Илья Савинов

Кофе помог мне лучше, внимательнее относиться к тому, что я ем, позволил мне существенно поднять планку качества моих продуктов питания. Я исключил многие вещи – сигареты, алкоголь, полуфабрикаты, затем мясо (хотя к мясу у меня меньше всего вопросов – это, возможно, более индивидуально), наконец сахар и сахаросодержащие продукты, такие, как соки, соусы, мучное, шоколад и тому подобное. Сейчас по иронии судьбы я не пью ни чая, ни кофе, кофеин поступает ко мне только во время дегустаций, которые я не могу не проводить, но во все остальное время я анализирую свое самочувствие без кофеина. Полет нормальный.

Кофе помог мне более осознанно питаться. Сначала это был кофе темной обжарки. Потом средней. Потом – и, похоже, навсегда – это стал кофе светлой обжарки, свежий, конечно, кофе. Он очень сложный. В нем столько всего, что разобраться в этом иногда, кажется, не получится никогда. Но я стараюсь. Я пробую. И с каждым разом я чувствую, что я все лучше и лучше чувствую не вкусы и ароматы кофе, а саму жизнь и ее тонкие подсказки относительно моего будущего пути.

Надеюсь, кофе принесет это и вашу жизнь тоже – в той степени, в которой вы этого для себя захотите.

Спасибо за то, что вы с кофе.

Удачи вам.

Илья Савинов

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

08.03.2022 15:09:18
Илья!
Я с интересом прочитал эту статью. Во многом мы родственные души. 🙂 Мне близки Ваши филосовские рассуждения о жизни, её качестве. Я тоже по возможности стараюсь относиться к выбору продуктов осознанно. Кофе и колдовство с ним помогают развитию более разумного потребления. Я не курю. Алкоголь...крайне мало и редко. Полёт нормальный.🙂Но кофе пью! Чай тоже. Почерпнул у Вас мысль попробовать перейти на некрепкие сорта кофе. Буду пробовать.
Спасибо. Было интересно читать.
Илья! И у меня просьба. Размещайте в каталоге информацию каким способом лучше готовить тот или иной сорт кофе. Вот купил у вас "Сухой закон". Он мне каженся слабым для эспрессо. Пока я не оценил, как Вы, всей прелести некрепких сортов. Я в пути.
Самых Вам наилучших пожеланий!
Михаил
torrefacto 08.03.2022 15:13:08
Спасибо, Михаил, большое.

Да, полет стабильный, все хорошо. Кофеина больше в робусте. В арабике плюс-минус одинаково. Светлая обжарка даст меньше кофеина на то же количество зерен, если завариваете по массе (пропорция кофеин-масса зерен выше для темной обжарки). Попросту говоря, 20 г темного кофе "дадут" сильнее, чем 20 г светлого.

Относительно приготовления — любой сорт можно готовить любым образом. Вы лучше меня понимаете, что в эспрессо масса переменных, от их настройки и калибровки зависит результат. Обжарка В+ уж точно достаточная для того, чтобы получить хороший шот; понравится он или нет — дело вкуса. Я попрошу Николая связаться с вами относительно рецепта и возможных рекомендаций по вытягиванию наилучшего результата.

Спасибо!
08.03.2022 17:13:25
Спасибо!
08.03.2022 17:27:24
Я ошибочно назвал кофе крепкий. . Точнее - темной обжарки.
torrefacto 08.03.2022 16:19:28
Михаил, добрый день!

Сухой Закон хоть и уступает в крепости таким смесям, как Аль Робусто и Грильяж, которые вы уже пробовали, но его можно вполне здорово приготовить в эспрессо.

Подскажите, пожалуйста, какой был рецепт?
В первую очередь интересуют пропорция и время пролива.
08.03.2022 17:42:46
Николай. Спасибо за ответ. Составляющих много. Сегодня попртбовал помототь 3 чайных ложки с горкой зерен ( выверенный опытным путем оптимальный объем для хорошего пролива) в Timemore и не сильно утромбовал. Помол был по Вашему рецепту для френчпресса. Сейчас не вспомню точно сколько щелчков. Но начально рекомендуемый. Я подзабыл. Время пролива неск секунд, примерно 40мл. Кофе получился лучше, вполне вкусный. Даже крема было побольше. В прошлый раз я молол в электрокофемолке и сильно уплотнил помол в рожке...
Я понимал, что проблема в технологии. Просто только начал использовать рожковую кофеварку Saeco Magic . Она б/у. И я думал что может дело в ней. Ну вот.. всё нормально. Дело не в бобине😄! Ну еще и практика.
Спасибо!
torrefacto 09.03.2022 18:30:12
Михаил, добрый день!

На самом деле ваш рецепт далёк от классики )
Эксперименты — это хорошо, но оттого вам и кажется «слабым» вкус Сухого Закона в эспрессо, что помол, если я вас правильно понял, вы использовали... под френч-пресс. А это прямо противоположно мелкому эспрессо-помолу. Кофе не успевает экстрагироваться нормально, вода через крупные частицы проходит слишком быстро.

Подберите помол так, чтобы время пролива было 25-30 секунд, а пропорция молотого кофе к готовому напитку — 1:2 примерно. То есть из ваших трех чайных ложек с горкой это порядка 30 г эспрессо.
У нас в энциклопедии есть неплохая статья на эту тему, но вы всегда можете спросить меня, с радостью подскажу по завариванию.

www.torrefacto.ru/wiki/coffee/brew-guide/espresso/
19.05.2017 14:57:44
Отлично! Наверное этого я и ждал.
torrefacto 21.05.2017 20:16:48
Иван, рад слышать!
19.05.2017 12:26:32
из этого обсуждения я понял, что перед экстракцией мыслей необходимо их обязательное предсмачивание.
19.05.2017 13:08:52
И помол
08.03.2022 15:15:49
19.05.2017 11:23:57
Крайне интересная полемика и обсуждение. Кофе как напиток достаточно спорный продукт. Я много лет игнорировал напиток как таковой полностью исключив его из своего рациона. Юношеский опыт потребления напитков из пережаренного и переэкстрагированного зерна привел к тому, что я на несколько десятков лет полностью отказался от кофе. Длительный опыт работы с Китаем и жизнь в Сибири приучили к близкому общению с чаем. Зеленым и белым, а также в качестве лекарства с Пу-Эр. В качестве отдыха для вкусовых рецепторов до сих пор предпочитаю Тигуанинь. Однако переезд в южный регион сильно изменил предпочтения в напитках. Кофе стал важен и в этом помог Торрефакто и путешествия по миру, когда в разных странах понятие "зеленый чай" внешне выглядит совсем по разному. Спасибо Торрефакто за это. Что касается полемики по вопросу: кофе, кофе с молоком и здоровье. Скажу из опыта своей жизни.
Кофеин по своей природе является алкалоидом, т.е.в любой вере, религии,течении, духовной практике, кроме специфических сект, он ЯД отравляющий душу и тело. Аюрведа не исключение, но подход к Аюрведически практикам с точки зрения современного стиля и ритма жизни невозможен и нежизнеспособен. Применение их без изменения среды обитания принесет кратковременный эффект, который впоследствии как и прием кофеина обернется жестким и более глубоким откатом в нездоровье и душевный дисбаланс. В силу некоего возраста (49 лет) приходилось много путешествовать жить в разных культурах и странах и даже практиковать восточные духовные практики. Хочу сказать как не существует единого взгляда на мир, так нет и понимания того плох кофе или хорош для человека, для его здоровья. Посему если Вам нравится этот напиток - пейте его (умеренно). Выбирайте то зерно, которое Ваши рецепторы определяют как вкусовое счастье, как "радость вкуса. Следуйте только просьбам своего тела и мозга. Тогда кофе будет приносить только пользу, как мне, улучшая толерантность к глюкозе и чуствительность к инсулину, позволяя не принимать противодиабетические препараты.

Спасибо Торрефакто за исчерпывающую информацию и работу по кофе.
torrefacto 19.05.2017 13:28:47
Игорь, спасибо за развёрнутый комментарий.

Смею надеяться, что кофе является своего рода переходным элементом в сторону отказа от самых разных алкалоидов.

На сегодняшний день без кофеина обойтись сложнее, чем хотелось бы. Я прожил около месяца не так давно без кофе и без чая. Затем, в поездках, потихоньку снова начал "попивать". Сейчас, к слову, "наслаждаюсь" традиционным итальянским эспрессо. Север страны, недалеко от Милана, робусты в среднем процентов 50. Обычно (но не всегда!) хорошо приготовлен, но зерно по мне так в большинстве неспециализированных мест оставляет желать лучшего.

И.
19.05.2017 13:54:04
Если в Италии и вдруг посетите Неаполь. То попробуйте знаменитый KAFFE Nepolitano в кофейне TiCO не с сахаром, а с кремино. Это не сахар. А несколько порций кофе с разведенным большим количеством сахара, которых добавляют в чашку перед постановкой под группу. Интересный опыт. И в неаполе не пытайтесь попить кофе после еды. Они странные они не кормят там где пьют кофе. Ну по крайней мере так было 8 лет назад. И кофе практически всегда из леверной машины.

И еще не отказывайтесь от того что Вы любите. Это путь отказа от того кого вы любите. Все в меру только полезно, даже отказ от чего то полезен только в меру.
19.05.2017 20:25:28
По совету врача аюрведа, не пили кофе, ну или точнее сократили до 1 раза в неделю. Мучались, теперь пьем один раз в день, счастливы и душой и телом. Все хорошо в меру.
08.03.2022 18:01:29
Какой Вы, Игорь, интересный человек!Много где поездили, много знаете. . Я читал с открытым ртом. Правда. Завидую белой завистью.
И полностью согласен с Вашим выводом о кофе.
15.05.2017 23:23:30
Большая семья (торрефакто и все покупатели), разные темы, под чашечку кофе или без нее. Очень круто, выше, чем просто магазин. Не критикую, а слегка дополню, аюрведа считает, что для здорового тела и духа принимать пищу надо одновременно с 6тью вкусами: сладкий, кислый, соленый, горький, терпкий и острый. Нам после лечения по аюрведе прописали Вашу диету, Илья. Очень забавно, читать это здесь. Правда, без кофеина тоже, но это выше наших сил. Пьем кофе....
torrefacto 15.05.2017 23:46:52
Яна, Андрей, добрый вечер!

Интересное совпадение. Хотя говорят, что совпадений не бывает.

Было бы интересно узнать о том, как именно качественно сочетать разные вкусы.
16.05.2017 13:19:56
Яна и Андрей, добрый день!
Интересное примечание про аюрведу. Я ранее слышала от владельца лавки специй в СПб, что для усвоения молока организмом нужно добавлять мускатный орех по канонам аюрведы. Увидев эту специю в кофейнях Старбакс, решила, что они следуют этому правилу.
Вам что-то известно о таком полезном воздействии мускатного ореха? (может стоить только с ним пить капучино))
16.05.2017 17:25:38
Катерина,приятно, что эта тема вызвала у Вас интерес. Специи все полезны. Молоко с кофе не очень, но чтобы нейтрализовать негативное воздействие то можно добавить мускатного орешка.
Хороший рецепт, в молоко имбирь (слайс), бадьян (лепесток звездочки) и корицу (пару см палочки) на медленном огне погреть, не кпиятить, специи вытащить молоко взбить (у меня капучинатор bialetti tutto crema, но можно и просто в бутылку и потрясти) . Кофе (группы B) сверху залить взбитым молоком присыпать свеженатертым мускатиком
ayurveda-land.ru/article52.htm
Старбакс - следует за баксом и тем что их приносит, не за аюрведой. :)
16.05.2017 16:49:36
Добрый день! Попробую ответить на такой сложный вопрос как же достичь баланса всех 6 ти вкусов.
Аюрведе учатся всю жизнь, а не 5-6 лет. Все элементы на земле считаются аюрведой лекарством, даже такие как ртуть (от рака). В аюрведе существует 3 доши (Питта, Вата, Капха) (т.е. 3 типа людей), каждой доше соответсвет своя стихия (Вата - воздух и эфир, Питта - огонь и вода, и Капха - вода и земля)
Все 6 вкусов - повышают или понижают ту или иную дошу, в идеале иметь равновесие т.е. троедошие.
Каждому типу для поддержания баланса необходим свой рацион.
Молоко - только теплым пить, ни в коем случае не холодным, и без еды. Теплое молоко (не восстановленное, настоящее цельное) после захода солнца или до восхода. Если нет разбалансировки в дошах, то можно и вдругое время суток. Вечером с фенхелем, кардамоном, куркумой и мускат.
Утром в молоко можно добавить - фенхель, кардамон, корицу и шафран.
Молоко слизеобразующий продукт - специи устраняют лишнюю слизь молока.
Индусы молоко пьют, нам выдали в Шри-Ланке травки и порошки, которые надо смешивать с маслом гхи (топленое сливочное масло очищенное от белка) и запивать чуть подогретым молоком. Оно не портится десятилетиями и выдержанным является лекарством.
Наших врачей называют аллопатами, которые лечат болезнь, а не человека.
Кофе с молоком оказывает негативное влияние на пищеварение, особенно при длительном употреблении.
Про кофе. Аюрведа относит КОФЕ и чай - к ядам.
Про чай не интересно, нам сказали лучше не пить и мы не пьем.
Кофе является закисляющим продуктом, расшатывающим нервную систему и вытягивающим из клеток последнюю энергию. Полезен кофе только капхе, т.к. капха постоянно накапливает энергию и имеет ее переизбыток, остальным не очень полезно.
Специи в аюрведе нейтрализуют вредное воздействие на организм кофе.
Корица - понижает закисляющее действие
Кардамон - понижает Раджас гуну (алчность, и бесконечные желания). Оказывает успокаивающее влияние на все три доши
Гвоздика - снижает негативное воздействие кофеина, понижает давление и стимулирует бег крови
Черны перец - нейтарлизует охлаждающее действие кофе
Имбирь - успокаивает нервную систему, жирный, острый, согревающий
Есть подозрение (у меня), что высокогорный качественный кофе, типа Йемен Исмаили, в котором присутствует вкус (оттенки вкуса) специй уже сам по себе не такой вредный. Для меня загадка как кофе может быть закисляющим продуктом при этом в других источниках кофе богат антиоксидантами.
Но и кофе при определенных болезнях является лекарством ( при нас женщине с расстройством желудка прописали какие-то травки и пить черный кофе, для очищения), на следующий день прибежала благодарила врача.
Для общего развития:
www.kunpendelek.ru/library/ayurveda/base/perfecthealth/123/
www.ayurveda-info.ru/coffee-i-ego-svoistva.html
yogatherapy.org.ua/ayurveda/три-доши-и-их-баланс
www.youtube.com/watch?v=pfthJabdaCg
vk.com/topic-87159287_32752546
P.S. Когда от чего-то отказываешься (мясо, алкоголь, острое, соусы, и т.д.), то организм сам подсказывает, что тебе важно, что ты любил на самом деле, а что навязано. С ужасом вспоминаю как ел сникерс (сахарная бомба). После настоящего шоколада (на меде белой акации, не переслащенную) пробовали подаренную шоколадку Lindt черный, вроде хорошая, элитная марка, на вкус показалась просто сладкой и без яркого вкуса какао.
Лучше меньше, но лучше и вкуснее.
Пейте и ешьте лучшее. И пусть Ваша печенка улыбается!
17.05.2017 00:25:07
Спасибо за столь развернутый ответ! Даже не будучи знакомой с учением аюрведы, считаю интересным в быту знать роль специй.
Прочитав ваш комментарий, поняла насколько важно чаще прислушиваться к своему организму.
15.05.2017 21:10:29
Потрясающая концентрация на том,что вводится внутрь!Для профи-нормальное явление,впрочем.Настоящий сапожник рассказал бы,насколько ментально важны правильная колодка и стелька,каблук там...И был бы тоже прав,конечно.А еще фармацевт, токарь, пекарь...Спасибо,Илья,правильно,что я у вас кофе покупаю )!
torrefacto 15.05.2017 23:45:27
Владимир, спасибо!

В следующий раз постараюсь о внешнем :)
15.05.2017 14:35:03
Добрый день! Илья, я рад тому, что черед писем 2.0 (как Вы писали когда-то), наконец,наступил. На счет статьи - всегда интересно почитать размышления человека с богатым внутренним миром, своей концепцией миростройства (чего у Вас не занимать). Думаю, что даже если бы не было необходимости подвести окончание статьи к идеи типа "свежеобжаренный кофе от "Торрефакто" делает вашу жизнь качественнее и интереснее" :) , статья читалась бы с удовольствием в любом случае. Знаете, хочу вам пожелать в своих письмах придерживаться хорошего правила - быть искренними и не превращать это в формальность, пусть даже и не всегда тема кофе будет раскрыта в каждом письме.
torrefacto 15.05.2017 15:11:34
Сергей, согласен с вами.

Я этому правилу стараюсь следовать. Есть мысли, чем поделиться. И - вы совершенно правы - совершенно не о кофе. И это нормально, я думаю. Мы же не только о кофе. Мы о себе, о жизни. Главным образом.

И.
15.05.2017 12:35:22
>>Люди, которые были нам близки, и эмоции, которые запечатлелись >>в нашей памяти, – вот, пожалуй, все, что у нас останется.


Первое и самое искреннее, что пришло на ум, после прочтения вашей хорошей статьи и пишу, без обдумывания излишнего.
Материального практического опыта пытливому человеку всегда недостаточно. Если вдумчиво и непредвзято посмотреть вокруг, то становится ясным, что ... невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Кофе и чувства с эмоциями даны для настоящей радости в настоящем! Это же так очевидно! Тот, кто пытается понять Небо, поместив его себе в голову - сойдёт с ума от лопнувшей головы, а кто с интересом крутит головой в Небе, как ребёнок, непрестанно радуясь и восхищаясь, тот непременно всё поймёт!
torrefacto 15.05.2017 15:09:22
Александр, добрый день!

Полностью согласен насчет материального и нематериального. И насчет ребенка в Небе тоже. Все мы всегда учимся. Главным образом, учимся жить. Это и просто и непросто одновременно.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва