Меню
Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль зеленый кофе

Колумбия
Антьокия финка Сан-Паскуаль
Зеленый кофе

4.79 (155 голосов)
Колумбия сухой обработки пока еще большая редкость и встретить ее можно нечасто. Это «алкогольный», забродивший, со свойственными центральноамериканскому сухому кофе горькими ягодами, напиток. Баланс этого кофе смещен в сторону кислотности, в которой в первую очередь угадывается забродившая клюква или брусника. Это напоминает северную клюкву, которая провела весну под снегом и льдом и которую срываешь и ешь в мае, когда снег только-только оттаял.

Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Характеристики
Вид кофе: арабика
Обработка: сухая
Урожай: 2018/2019 г
Упаковка: грейн-про
Дополнительно
Способ обработки: сухая
Разновидность: колумбия, кастильо
Департамент: Антьокия
Муниципалитет: Фредония
Ферма: Сан-Паскуаль
Высота произрастания: 1500-1600 метров над уровнем моря
Упаковка: грейн про
Урожай: 2018/2019 г
Потенциал зерна:

Потенциал зерна (максимум 100 баллов) — это оценка сорта по системе SCAA, выставленная Ильей Савиновым, сертифицированным Q-грейдером. Пожалуйста, обратите внимание на то, что оценки SCAA выставляются исключительно во время каппинга сорта в светлой обжарке.

86,00

Видео

Описание

Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль

В воронке

Кислотность Сан-Паскуаля в воронке яркая, сочная. Это те же клюква и брусника, но сильно разбавленные и становящиеся оттого, пожалуй, только лучше. Вкус смещается в сторону облепихи. Кислотность очень заметная, сильная. Послевкусие клюквы. Немного кедрового ореха.

О кофе

Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль

Илья Савинов и Педро Энчаваррия на World of Coffee 2016

Сан-Паскуаль – это ферма компании Санта-Барбара Истейт, о которой мы подробно писали на страничке Колумбии Антьокия Ла-Хойерия. Площадь фермы 80 га, из них 30 заняты посадками кофе. Ферма расположена в муниципалитете Фредония департамента Антьокия на высоте 1300-1800 метров над уровнем моря, а большая часть кофейных посадок сосредоточена на высоте 1500-1600 метров. Здесь, на Сан-Паскуале, выращивают разновидности колумбия, кастильо, бурбон, типика и таби, активно экспериментируют с обработкой кофе, осуществляя, в том числе, и холодную ферментацию, при которой регулируется температура воды, в которой ферментируются зерна в пергаментной оболочке, что позволяет управлять не только общим временем ферментации, но и набором бактерий, поскольку разные бактерии проявляют активность при разной температуре. Кроме того, Сан-Паскуаль производит не свойственный Колумбии в принципе кофе сухой обработки, который мы сегодня с радостью вам представляем.

Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль

Семья Энчаваррия приобрела ферму Сан-Паскуаль более десяти лет назад. Тогда на ферме выращивали сахарный тростник. Много внимания было уделено сохранению естественного затенения, создаваемого растущими на ферме деревьями. Первые 15 га разновидности колумбия были высажены на ферме вскоре после приобретения. Сегодня ферма является важным экспериментальным центром для всей компании Санта-Барбара Истейтс.

Удобрения применяют три раза в год. Для этого берутся анализы почвы, и агрономы составляют правильную смесь удобрений в зависимости от нехватки тех или иных элементов в почве. Подрезание деревьев начинается с более высоких разновидностей – бурбона, типики и таби. Во время сезона на Сан-Паскуале работает 80 временных работников, а в течение года порядок поддерживают 10 постоянных сотрудников.

Первоначально на Сан-Паскуале выращивали только колумбию и кастильо, но в последние годы были высажены красный бурбон, типика и таби. Есть планы по выращиванию желтого бурбона, желтой катурры, гейши и SL28. В планы семьи Энчаваррия входит создание в рамках фермы ботанического кофейного сада с представленными в нем 20-ю разновидностями арабики. Такой сад позволил бы понять, какая разновидность наилучшим образом подходит для данного микроклимата с точки зрения вкуса, качества и продуктивности.

Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль

Ферма принимает активное участие в восстановлении природного леса, вырубленного в свое время для расчистки земли под плантацию сахарного тростника.

Кофе, представленный у нас, это второй экспортный эксперимент финки Сан-Паскуаль с сухим кофе. Мы видели первый образец, за год на Санта-Барбаре проделали хорошую работу с зерном: стало значительно меньше квакеров, понизилось общее число дефектов. Вкус стал точнее, тоньше. Мы уверены, что через несколько лет об этом кофе узнают многие. А пока что мы можем насладиться в тишине хорошим и редким кофе за разумные деньги.

Отзывы про Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
13.01.2024 15:22:57
Это был первый кофе который я у вас попробовал и он же лучший. Ничего даже близко похожего в плане эмоций так и не нашёл. Уже пару лет точно чуда)
14.08.2022 08:29:28
Способ приготовления: Пуровер
Здравствуйте! Как жаль, что данного сорта нет в наличии и нет понятных перспектив. 😥
torrefacto 15.08.2022 15:04:12
Олег, добрый день!

Да, уже не первый год он не в наличии, но это не повод расстраиваться: сейчас в наличии есть хорошая сухая Колумбия с ягодным профилем, пусть и менее ферментированная — D298 Колумбия Кастильо сухой. Также рекомендую попробовать D308 Коста-Рика Индепенденсия Эстейт анаэробный. Чуть покислотнее, но по вкусу пересекается с Паскуалем.
03.12.2020 06:34:40
Друзья! Очень хочется продолжить знакомство с этой Колумбией:) Я ничего лучше не смог найти и так по ней соскучился. И наверное не только я... Может случится чудо? Скоро?
torrefacto 03.12.2020 11:50:33
Александр, добрый день!

Давно вы к нам не заглядывали!

Сан-Паскуаль, столь любимый многими за свой яркий фермент во вкусе, за эту переспелую клюкву, прекрасно может заменить D207 Колумбия Эль-Рефуджио, тоже сухая Колумбия, с хорошей сладостью и ничуть не менее интересным профилем.

Попробуйте!

Николай
28.11.2021 13:07:50
ни того ни другого нет в наличии, есть в наличии что то похожее на Сан-Паскуаль "за свой яркий фермент во вкусе, за эту переспелую клюкву" ?
12.09.2019 12:21:24
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Мока
Очень нравилась эта колумбия, что можно взять на замену?
23.08.2019 16:36:42
Способ приготовления: Эспрессо
Пока что лучший из сортов что я попробовал. Жаль сейчас нет в наличии
06.06.2019 12:27:55
Марка воды: Bonaqua
Способ приготовления: Пуровер
Пожалуй это мой любимый сорт. Я не большой эксперт, однако считаю, что в этом сорте собрано все самое важное и кислинка, и горечь, которой прям немного. Вот так и получилось, советую
15.03.2019 21:44:52
Марка воды: Ба
Способ приготовления: Мока
Добрый день.

Обжарка 02.03 чуток лучше 19.01, но имхо все равно темнее, чем этот сорт "позволяет". Сравниваю даже теперь с 15.12.

Заметил по группе Д общее потемнение, например, Арамо от 16.02.

Понятно, что все это имхо, а вы, видимо, в целом поменяли профиль, но изменения не на мой вкус.

Если же потемнение произошло ненамеренно, то прошу обратить внимание ))

Имхо, Д так Д! ))
22.03.2019 22:22:28
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Мока
Согласен, с обжаркой явно что-то случилось кофе просто убит, обжарка от 22.02 ужасна.
24.02.2019 19:21:39
Способ приготовления: Турка
Добрый день.
Обжарка от 19.01 - явно пережар.
Сравниваю с 15.12, оба еа руках.
- 19.12 темнее чем обычно (покупаю с прошлого или даже позапрошлого  урожая)
  - аромат пропал
  - кислинка существенно меньше, настолько, что его перестал отличать
  - 15.12 до сих пор пахнет ягодой, в 19.12 аромат почти ушел
Пожалуйста, обратите внимание, хотелось бы продолжать получать от этого кофе привычное наслаждение.
Если пробников не сохранилось, могу передать оба примера.

А в целом, спасибо за прекрасный кофе и новинки.
27.02.2019 16:00:14
Вадим, здравствуйте,

Спасибо за впечатления. В офисе уже нет пачек от 19.01, но я пробовал его на каппинге, в рамках контроля качества. Вкусовой профиль был в порядке, аромат уже не проверить. Буду признателен, если с оказией вы зайдете к нам в офис, чтобы мы проверили с вами вместе сорта.

Спасибо.
27.02.2019 22:39:16
Марка воды: ба
Способ приготовления: Мока
Заехать вряд ли получится.
Можно только по косвенным признакам, что-то понять, если у вас есть какие-то "логи" по обжаркам.

Могу еще добавить, что 15.12 и 19.01 даже по цвету сильно отличаются.
Вот, фотку проще прислать ))

В общем, буду пробовать маленькими пачками дальше, посмотрим, что происходит, т.к. в обжарке а-ля 19.01 я его точно не готов покупать.
28.02.2019 14:34:35
Вадим, мы готовы заменить кофе или вернуть сумму на внутренний счет магазина, если желаете.
01.03.2019 08:11:05
Спасибо за опцию.
Я его подпил чуток ))
300 гр осталось из 450
Это вы можете заменить?
01.03.2019 13:30:01
Вадим, здравствуйте,

Конечно. Написал вам на почту.

01.03.2019 15:13:13
Ого!
Это отличный сервис ))
Спасибо, Сергей.
28.03.2019 08:21:24
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Мока
Сергей, здравствуйте.

Мне этот кофе, очень нравится и в ноябре, когда я его брал предпоследний раз, он был идеален (ИМХО). Однако в февральской закупке он уже был пережарен. Очень хотелось бы, чтобы обжарка была примерно одинаковая, потому что иначе вообще не понятно как его покупать. Такой как в феврале он мне даром не нужен.
31.01.2018 16:16:26
Способ приготовления: Турка
Подарок к заказу получился одним из любимых сортов, спасибо! Специфичный, на любителя, с ярким вкусом.
28.02.2019 14:36:07
Ирина, добрый день,

Благодарю за отзыв. Рад, что кофе вам понравился. Паскуаль так же один из моих любимых сортов. Рекомендую попробовать Эфиопию Челелекту, уверен, что она вам очень понравится.
28.01.2018 09:40:35
Марка воды: Пилигрим
Способ приготовления: Мока
На мой вкус, не в меру кислый кофе, что через несколько приготовлений вынуждает отказываться от этого сорта
28.02.2019 14:39:08
Арслан, если заварить в чашке, например, то кислотность будет более выражена. Последний урожай сделал Паскуль больше сочным, чем кислотным. Что тоже очень хорошо, просто по-другому.
17.01.2018 19:12:25
Способ приготовления: Эспрессо
Наивкуснющий, один из лучших сортов, которые у Вас заказывал.
28.02.2019 12:04:53
Эдуард, спасибо за отзыв.

Если понравился Паскуаль, то попробуйте Эфиопию Челелекту, этот лот вас точно не разочарует.
08.12.2017 16:56:16
Марка воды: Скважина
Способ приготовления: Турка
Очень специфичный, на вкус как компот из сухофруктов, кураги. Во френче и по мере остывания эффект усиливается.
17.10.2017 12:17:36
Кофе на уровне, но кастомизируйте уже шаблон оплаты от Payture

Богомерзко делить на 4 блока поле для ввода номера карты, из-за этого невозможно пользоваться менеджерами паролей - которые автоматом заполняют такие поля
payture.com/wp-content/uploads/2014/07/default.png

20.10.2017 11:25:01
Денис, добрый день!

Спасибо, знаем об этой проблеме и обсуждали ее с Payture, в текущем интерфейсе изменения, к сожалению, невозможны. Хорошая новость в том, что скоро мы перейдем на другой интерфейс, который теоретически будет сохранять данные целиком.

Пока в качестве временного варианта можно пользоваться нативным сохранением и автоподстановкой. В Хроме на этой форме они срабатывают.
17.10.2017 10:14:14
Способ приготовления: Турка
На зерне проступило масло! Обжарка от 30.09. Впервый раз такое со светлой обжакой происходит. Ошибка обжарки??? Или так бывает???
19.10.2017 14:32:12
Чермен, добрый день!

Спасибо, что написали. Нет, масла в светлой обжарке быть не должно. Вы заваривали — как вкус? Хранили при комнатной температуре, без перепадов?

Ищем образец в офисе, чтобы также его проверить. Вас не затруднит сделать фото для нашей статистики? Можно прислать в онлайн-чат (значок в справа внизу экрана) или мне на почту julia@torrefacto.ru
19.10.2017 18:09:09
Храню как обычно! У меня как наверное у всех любителей кофе, для него специально отведённое место :)
Вкус явно не соответствует гриппе D.
Я напишу вам на почту подробности с фото.
20.10.2017 11:20:12
Да, специальное кофейное место, думаю, у всех есть, у меня тоже. Кофейный алтарь :))

Спасибо большое, ваше письмо получила. Детали о замене отправлю вам на почту ответным письмом. Будем разбираться.

20.10.2017 12:42:32
Хм, и у меня масло в обжарке от 30.09. Но я не такой спец, а вкус мне понравился.
20.10.2017 18:02:05
Евгений, добрый вечер,

а каким способом готовили кофе, в альтернативе или нет? Если предпочитаете более темные сорта, например, в турке, вполне возможно, что нашли привычный вкус :) С потемнением обжарки уходят яркая кислотность и некоторые энзимные, ягодные нюансы во вкусе, добавляется карамельный оттенок.

Масло начинает выступать на зерне при более темной обжарке под эспрессо, а Паскуаль мы обычно жарим светло, то есть так, теоретически, не должно быть.

К сожалению, не нашла номер вашего заказа с Паскуалем. Вы с какого-то другого аккаунта заказывали?
21.10.2017 11:12:59
Марка воды: Айберг
Способ приготовления: Турка
Готовлю во френче, мой отзыв ниже от 16.10.2017 16:05:00. Номера нет, т.к. получил его от Вас в подарок. Я не знаток всех тонкостей обжарки и приготовления кофе, но еще раз подчеркиваю, что мне понравилось то, что я получил)))
25.10.2017 12:37:09
Евгений, увидела, спасибо!

Насчет проступившего масла поговорили с Сергеем. По его словам, скорее всего, дело в интенсивности нагрева — видимо, энергии было чуть больше, чем нужно.

С другой стороны по отзыву вижу, что кофе у вас и правда получился что надо — и с кислинкой, и с клюквой :)

16.10.2017 16:05:00
Марка воды: Айсберг
Способ приготовления: Френч-пресс
Получил этот кофе в подарок к заказу. В очередной раз был приятно удивлен, поэтому хочу поблагодарить команду Торрефакто за столь щедрый подарок. На послевкусии действительно очень явно чувствуется клюква. Напиток у меня получился насыщенный и неплотный - прекрасный послеобеденный вариант. Добавил его к себе в избранное.
20.10.2017 11:29:50
Евгений, здравствуйте,

спасибо и вам за комментарий! Здорово, когда подарок приходится по вкусу. Особенно если это еще не опробованный сорт :)

Если неплотный — желательная характеристика, то все в порядке, а если хочется напиток поплотнее, можно дать кофе настояться чуть подольше. Наш рецепт френча такой: пропорция 1:15 (например, 33г кофе на 500г воды), температура 95С. Залить кофе водой, перемешать на 4й минуте, а на 9й — опустить планжер и перелить в другую емкость.
19.09.2017 21:26:03
Способ приготовления: Пуровер
Этот кофе брал уже давно и из старого урожая. Теперь понравился больше, либо стал сам больше разбираться, как заваривать (а может одно из двух). Отличный и вкусный, в нем есть что-то от шоколада и что-то ореховое, в общем, Америка :) Под конец ощущается приятная кислинка, которая в сочетании с упомянутыми вкусами дает такую приятную гармонию.
20.09.2017 08:19:35
Способ приготовления: Пуровер
Ага, поменял немного рецепт, предыдущий вариант был "залить после блуминга всю воду сразу" (примерно по Скотту Рао), а этот - 11 грамм кофе, 187 мл воды, сначала заливаем примерно 33 грамма воды и подождать 30 секунд, а потом проливать каждые 20 секунд по 15 грамм (взят от балды, просто, как эксперимент, с которым было интересно заморочиться). Гораздо больше кислинки, только на послевкусии какие-то орехи. Кислинку распознавать не умею, но она очень мягкая и приятная, вероятно, немного сладкая.

В общем, очень вкусный кофе, буду дальше экспериментировать, мне понравилось :)
25.09.2017 18:10:06
Владимир, добрый вечер!

Интересный эксперимент, есть действительно такой способ заваривания, когда вода проливается в несколько этапов. Как правило это увеличивает так называемую турбуленцию (активность движения потоков воды в воронке) и таким образом увеличивает экстракцию.

Также попробуйте делать предсмачивание с большим количеством воды. Вы берете 11 г кофе и смачиваете его 33 г воды. Каждый грамм кофе впитывает два грамма воды. Получается, 22 г воды уходит только на смачивание кофе, и всего 11 г на само цветение. Попробуйте сделать предсмачивание в соотношении 1:5, например, это может помочь вам раскрыть вкус.
25.09.2017 23:55:01
Юлия, спасибо! Интересно! Про 1:3 в начале я где-то читал, не помню уже, где. Попробую, видимо, уже с новым заказом, этот уже весь выпил :)
26.09.2017 15:24:15
Пишите, что получится :)

1:3 — это классическая схема, так тоже можно! Даже у нас на сайте в способах приготовления, вроде бы, так рекомендуется. Как всегда, вопрос эксперимента и предпочтений)
27.09.2017 01:58:23
Юлия, отвечу тут же. Пробовалось с другим сортом, и в этом ли дело или нет, но он получился божественно вкусным :) Далее, после 1:5 предэкстракции весь оставшийся объем (всего 1:18) через 30 секунд залился сразу на протяжении не очень большого времени с небольшими встряхиваниями после, чтобы все зерно было все время в жидкости. Отличный вариант, в любом случае, спасибо!
29.09.2017 18:58:10
Супер! Тогда пользуйтесь на здоровье :))
15.09.2017 21:21:32
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Пуровер
Попробовал новый урожай Паскуаля.
V60 (20 г/360 мл):
Фермент на месте, кислинка довольно заметная, впрочем, скорее, ближе к горькой ягоде наподобие брусники или даже калины. На остывании довольно заметная ореховая горчинка.
Bonavita Immersion (25/450, 4 минуты с закрытым отверстием):
Фермент и кислинка остаются, но явно уходят совсем на задний план, а вот орешки становятся очень отчетливыми, плавно переходя из жареных в сырые.
Как ни странно, нечто очень похожее на старый Паскуаль нашлось в сухой Уганде Сипи, а новый Паскуаль лично для меня стал похож на Бразилию фазенды Бау. Это не хорошо и не плохо, но наблюдать за тем, как картина в чашке меняется от урожая к урожаю, довольно забавно.
25.09.2017 18:05:43
Павел, добрый вечер!

Спасибо, что поделились. Впечатления похожи, новый Паскуаль для меня тоже раскрывается сырыми орехами, что, в принципе, мне даже нравится. Но это уже совсем не тот первый Паскуаль с ярким ферментом.

Не знаю, застали ли вы прошлую поставку Паскуаля — он тоже был другим, в нем отчетливо ощущался йод.

26.09.2017 17:24:31
Способ приготовления: Френч-пресс
Юлия, добрый день!

Скорее всего, йодистый урожай прошел мимо меня, Паскуаль пил до этого в середине осени 2016 (если мне не изменяет память).

Также ребята в офисе показали довольно любопытный рецепт Паскуаля во френч-прессе. Приготовили его с вдвое меньшим количеством кофе, получился напиток, довольно похожий на Эужениоидис. К сожалению, френч-пресса пока у меня нет, попробовал проделать подобный трюк в Бонавите (8 минут), получилось не совсем то, ореховость Паскуаля уже начала проявляться. Вот теперь даже задумался вернуться к френч-прессу...
26.09.2017 19:57:51
Добрый вечер!

Да, видимо, йодистую партию вы не застали — вы бы ее точно запомнили :)

Насчет френча согласна, в нем светлая обжарка получается отлично. Собственно, это разновидность заваривания для каппинга, в котором лучше всего оценивать вкус кофе. И заваривание в чашке — аналогичный способ.

Попробуйте: 12 г кофе, 180 мл воды (1:15), 95С, залить круговыми движениями всю воду, на 4-й минуте сломать и удалить кофейную шапку, на 10-й минуте можно пить. Помол — средний, чуть мельче, чем для френча.

Бонавита хоть и дает насыщенную компотную чашку, но все-таки бумажный фильтр отфильтровывает часть масел. В чашке получается более тельно.
08.09.2017 18:02:21
Добрый день.

В комментариях проскочило, что этот сорт недавно был или скоро будет обновлен на новый урожай.

Я заказывал его от 22.07 и от 02.09.
Подскажите, пожалуйста, обжарка 02.09 это уже новый урожай?
08.09.2017 18:28:43
Вадим, добрый день!

и 2.09, и 22.07 — оба новый урожай. Та поставка, что была до этого, отдавала йодом. В этой поставке такого нет, новый урожай просто с немного другим профилем, чуть менее яркий, чем был до этого.

Подскажите, с чем связан вопрос? Обжарки различаются по вкусу или еще что-то не так?
11.09.2017 13:23:15
С обжарками все отлично. Последняя 02.09 мне даже больше понравилась: еще более ягодная и во вкусе, и в аромате.

Спрашивал на случай, если вдруг поставка новая, то сначала взять чуток попробовать. Но раз это все было с нового урожая, то ОК, буду брать дальше.

Может надо обновить маркеры на сайте?
Раз появилась новая поставка из нового урожая, то можно было бы промаркировать ее, как "новый урожай" для использования в фильтре на странице.
Я этими фильтрами пользуюсь, и с удовольствием буду выбирать на пробу сорта с новых урожаев.
25.09.2017 15:45:05
Вадим, добрый день!

Простите за задержку с ответом — была в отъезде. Хотела сказать важную вещь насчет маркеров "Нового урожая": им отмечены сорта, для которых прошло меньше полугода с последнего месяца сбора урожая.

Так что технически это действительно другой урожай и он довольно свежий, но по нашей метрике уже не "новый".

Ситуация, когда урожаи разных лет дают разный вкусовой профиль — частая. Вкус формируется на стыке влияния трех факторов: климата, качества сбора ягод и обработки. В точности повторить все это каждый год невозможно, поэтому и вкус получаем разный: когда-то более яркий, когда-то более сбалансированный. Йод в прошлой партии Паскуаля, например, возник из-за задержки в транспортировке: ягоды начали ферментироваться при перевозке, поэтому во вкусе появился йодистый оттенок. Такая же история была с Колумбией Веракрус из группы B.

Сейчас в группе D выбор совсем маленький (из "Свежих урожаев" мой фаворит Нгома), новинки ожидаем в октябре.
01.09.2017 16:47:45
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Турка
В турке Сан Паскуаль тоже очень интересен, с первых глотков проявляется очень сочная абрикосово-тропическая кислинка, на заднем плане это дело сопровождается жареными орешками, а в послевкусии четко виден шоколад, темный и чуть терпковатый.
Когда кофе чуть остынет, в кислинку к абрикосово-тропической вкусняшке добавится вишня, а шоколад в послевкусии будет терять свою легкую терпкость.
А когда кофе еще больше остынет, к кислинке еще добавится черешня, и не только кислинка черешни, а еще и сладость черешни, а шоколад в послевкусии с этого момента, и по мере дальнейшего остывания кофе, будет становится все бархатнее и бархатнее.
Супер! Мне очень понравилось, очень сочный и гладкий кофе :)
04.09.2017 15:27:21
Андрей, спасибо за комментарии.

Вы верно заметили насчет орехов. В последнее время Паскуаль вообще поменялся: в горячем виде — отчетливые орехи, а на остывании появляются красные ягоды. Не могу сказать, что это плохо, такой Паскуаль мне тоже нравится. Но он очень отличается от прошлогоднего — в нем было много фермента, много брусники, а вот орехов не припомню :) Очередное подтверждение того, что из года в год профиль сорта может сильно меняться.
04.09.2017 16:35:50
Юлия, получается как с вином - терруар, разница температур днем и ночью, количество солнечных дней, количество дождевых дней и т.д. и это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что все время новинка, не успеет приестся, будут новые вкусы. А плохо потому, что если не приестся, и будет охота повторить результат, то извините... как говорится :)
04.09.2017 18:54:29
Точно, именно как с вином — очень близкая, так сказать, область знаний :) Климат и разница температур формируют вкус зерна, а поскольку климат из года в год не повторяется, то и вкус тоже. Даже если остальные условия (сбор только спелых ягод, условия обработки, хранение) будут соблюдены.

Скотт Рао, вроде бы, в своей брошюре писал, что есть такая практика, замораживать зеленое зерно (микролоты) в ваккумной упаковке, чтобы иметь возможность через несколько лет попробовать вкус прошлых урожаев в неизменном виде. Хотя это не более чем эксперимент — ведь точно такого же урожая все равно добиться вряд ли получится :)
28.10.2017 09:05:44
Андрей, поделитесь своим опытом. При приготовлении D в турке помол мелкий оставляете? Или чуть укрупняете? Вообще, меняете что-то в технологии приготовления в турке светлой обжарки?
Буду признателен и Юлии, если прокомментирует.
01.11.2017 14:27:48
Алексей, приветствую!

Будем надеяться, Андрей вам скоро ответит. А я пока с удовольствием поделюсь своими наблюдениями:

1. Помол в пыль — это скорее устоявшийся предрассудок, чем реальная необходимость. Помол покрупнее, как для эспрессо, а может даже и еще крупнее, средний, никак не помешает кофе вкусно раскрыться в турке.

Это еще и сохранит много энергии: 5 минут молоть "пыль" на ручной молке тяжело и долго :) А на электрической молке для "истинного" помола в пыль нужны специальные жернова и низкие обороты (чтобы кофе не пережигался — от трения жернова нагреваются).

2. Три поднятия пены — пережиток прошлого, когда любой кофе зажаривали до самой темной степени обжарки, а во вкусе ценились горечь и крепость. Сейчас пришла третья, а то уже и четвертая волна кофе: разные сорта, разные происхождения и разные способы обработки дают разные вкусы. Чтобы их почувствовать и мягко раскрыть, достаточно одного поднятия пены. Без всякого кипения, конечно!

3. Чтобы мягко раскрыть вкус и кислотность (если она есть), кофе лучше закладывать в уже теплую воду, предварительно подогретую в турке градусов до 60. Кофе перемешать, уменьшить огонь и ждать поднятия пены. Это должно, если все действия выполнены правильно, занять где-то 2-3 минуты. Пена поднялась — снимаем турку, даем немного времени кофе осесть на дно и выливаем в чашку.

Но турка для этого должна хорошо проводить тепло. Желательно медная и желательно с не слишком тонкими стенками. Soy, конечно, идеальный вариант, но можно найти неплохие медные и дешевле.

4. Мы так часто и на видео, и в личном общении, и на сайте повторяем про воду, что, наверно, уже всем надоели :) Но это правда — вода с правильным кальциево-магниевым составом и низкой минерализацией раскрывает кофе лучше. БонАква — может, не идеал, но по крайней мере хорошая отправная и калибровочная точка.

5. Наши рецепторы оптимально работают только на определенной температуре. Если напиток слишком горячий или слишком холодный, вкус не будет восприниматься адекватно. Поэтому по мере остывания вкус кофе будет меняться. Оценивать его и выискивать дескрипторы лучше, когда кофе немного остыл.

А все остальное — это вопрос экспериментов и поиска того вкуса, который нравится :)

Надеюсь, какая-то информация пригодится! Если будут вопросы — пишите.
02.11.2017 08:53:47
Доброе утро, Юлия! Спасибо за такой развёрнутый ответ! И хотя я с большей части информации знаком (в том числе благодаря этому сайту), но Вы так здорово всё систематизировали в небольшие по объёму, но ёмкие по информативности, рекомендации. Воду БонАква или из кувшина с фильтром Аквафор, когда мееняю на свежий, использую. Турка у меня не плохая, не Soy, но армянская. И кофемолку Porlex на Comandante поменял. По п.3 хотел уточнить. Вы рекомендуете кофе в воду (в турку с водой) добавлять. А я всегда кофе в турке водой заливаю. Понятно, что разные варианты возможны. Но я всегда делал так. Попробую и как Вы пишете. И всё-таки на мой вопрос Вы не ответили. Есть ли особенности приготовления в турке кофе светлой обжарки? Ведь, в основном, всё-таки в турке готовят тёмную и среднюю.
Заранее благодарен, за продолжение беседы.
03.11.2017 20:01:20
Алексей, добрый вечер!

Уверена, что вы все это и без меня прекрасно знали, но рада, что систематизация оказалась полезной :)

Действительно увлеклась и не ответила на ваш вопрос напрямую. На мой взгляд, нет, особенностей со светлой обжаркой, кроме перечисленных выше, нет. Помол, вода, мягкий нагрев — вот и все. Дальше уже нужно ориентироваться по вкусу: например, класть побольше или поменьше кофе в зависимости от того, что получилось. И армянской турки + Comandante достаточно, это хороший набор для дома.

А заливать ли кофе в турке водой или закладывать кофе в воду уже в турке — мне кажется, не принципиально. Я закладываю кофе в воду только по одной причине, потому что мне нужно сначала подогреть воду в той же турке :)
18.11.2017 00:31:17
Здравствуйте Алексей! Извините, что не сразу ответил, у меня рецепт для турки не меняется от степени обжарки, помол мелкий, но не в пыль, а как для эспрессо.

Далее, засыпаю кофе в турку (у меня турка керамическая),

кладу тут же в турку к кофе чайную ложку сахара без горки (по моим наблюдениям, сахар как будто "дает пинка" экстракции, и с сахаром кофе становится насыщенней, при неизменности всех остальных параметров, но при этом такое количество сахара не прибавляет сладости),

наливаю воду из осмотического крана, ставлю турку на конфорку (огонь самый маленький из возможных) и довожу до одного поднятия пенки и все
31.08.2017 18:14:53
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Вкусовая бомба! С первого глотка крышу сносит такая мощная и сочная, пресочнейшая, и при этом объемная кислинка вина, красной смородины и какого-то тропического фрукта, не пойму какого, частично похоже на абрикос, но это не совсем абрикос, или может быть абрикос с примесью чего-то тропического, а на послевкусии мягкий шоколад, немножко в сторону молочного.
Когда кофе чуть подостынет, на заднем плане кислинку будут сопровождать жареные орешки, и в послевкусии шоколад будет тихонько угасать, меняясь на орехи.
Когда кофе еще чуть подостынет, к богатой кислинке прибавится еще и черника, а в послевкусии шоколад уже исчезнет, и к орешкам добавится нотка, которая у меня вызвала невольную ассоциацию с выпечкой.
А когда кофе станет еле теплый, тропики и смородина из кислинки начнут исчезать, вино станет крепче, а черника ярче и сочнее.
Красочный фейерверк во рту! Сплошной восторг!
28.07.2017 12:44:31
Паскуаль таки уже не тот. Второй раз приходит в подарок. И я с ним и так и эдак, а нет того взрыва что в урожае 15 г. Он стал капризный и более шоколадный. Не моё.
28.07.2017 18:44:17
Анатолий, добрый вечер!

Спасибо. Может и так — новый урожай действительно не так впечатляет, как самый первый. А может уже и приелся немного — нет того эффекта новизны, как год назад.
28.07.2017 22:46:15
И то и другое, несомненно. Я счас больше по мытым сортам угораю. Но.
31.07.2017 19:08:51
Я тоже сейчас предпочитаю мытые сорта.

А с урожаями это частая ситуация — даже если обработка каждый год будет одинаковой, то климат прошлого года точно повторить не возможно. Различия в климате влияют в том числе на созревание ягоды, кислоты в зерне формируются по-другому, отсюда отличие во вкусе разных урожаев.
31.07.2017 11:02:03
Добрый день, Юлия. Приехал ли новый урожай Паскуаля?
31.07.2017 18:38:22
Антон, добрый день!

Урожай 16/17 приехал к нашему поставщику, насколько я знаю. Мы его или уже жарим, или в ближайшее время начнем жарить — это я уточню.

Йода, который был некоторое время назад в нескольких мешках Паскуаля, теперь нет, но новое зерно по-прежнему не такое яркое, как было год назад. Хотя фермент, присущий сухой обработке, конечно, на месте!
23.06.2017 22:12:27
Марка воды: славянский родник
Способ приготовления: Пуровер
Купил "остатки сладки" от 10.06 с большой скидкой, поэтому грех жаловаться. Но кофе оказался несколько пережарен, как для группы С. Кислинка есть, но клюква угадывается слабо. А терпкость и горчинка превалируют. Последний раз эту Колумбию пил в январе-феврале, разница есть. Надеюсь новый урожай вернется к своему профилю) Успел приготовить в Кемексе, воронке, аэропрессе. На очереди френч и мокка.
26.06.2017 14:02:36
Френч и Мокка получились ближе к приличным результатам с кофе группы С. Горчинка приемлема, уровень кислотности из категории D.
28.06.2017 16:29:01
Сергей, добрый день!

Простите, не заметила ваш комментарий раньше. Рада, что результат улучшился. Профиль обжарки не меняли, но кофе обязательно со своей стороны тоже проверим, у нас завтра как раз каппинг. Возможно, в офисе осталась эта обжарка — это ведь распродажа из Инстаграма, если ничего не путаю.

А у вас вода с февраля не менялась? У "Славянского родника" на сайте посмотрела параметры: минерализация немного завышена, 200-300 мг/л (рекомендуется для кофе до 170 мг/л), pН смещен в "щелочную" сторону (8,5) (лучше нейтральный 7 +-0,3, потому что кофе содержит кислоты). Это все может влиять на раскрытие кислотности.
28.06.2017 16:45:12
Юля, да, это распродажа из Инстаграма. К сожалению, вы не найдете в интернете воду, которую я использую (но на ней работает GS Coffee в Калининграде весь последний год минимум). Название расхожее). Минерализация по информации поставщика 120-150. Результат стабильный.
28.06.2017 16:58:29
Поняла вас. Тогда, видимо, я нашла сайт какой-то другого "Славянского родника". Кофе проверим обязательно.
08.06.2017 23:17:38
Марка воды: БонАква
Способ приготовления: Турка
Небольшая кислинка чего-то забродившего)))+шоколадный оттенок.Послевкусие приятное(какао+что-то еще...).
Дал попробовать жене....:в ответ сказала "...что-то тяжелое...,чувствуется какая-то плесень для нее неприятная".
Мне запомнилось послевкусие долгое и хорошее...Как в молодости коньяк "Наполеон" - на вкус самогон,а вот послевкусие неплохое.(это для примера....просто вспомнилось отчего-то).
09.06.2017 19:09:29
Александр, спасибо за комментарий и за интересное сравнение с "Наполеоном" :D

Довольно точное описание сортов сухой обработки — а именно она придает кофе эту "тяжелую" насыщенность и перебродивший фермент. При сухой обработке зерно сушится и ферментируется вместе с кофейной ягодой, поэтому и приобретает такой необычный переобродивший привкус. В светлой обжарке он более выражен, в темной обжарке он будет давать просто большую сладость и насыщенность. Кто-то любит такие сорта, кто-то нет. Еще из подобного у нас есть Гватемала Сан-Игнасио www.torrefacto.ru/catalog/roasted/guatemala-san-ignacio/ и Бразилия Бау www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-maracatuai-bau/ или Эфиопия Бале Форест www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-bale-forest/.

Если этот оттенок не нравится, то лучше смотреть в сторону мытой обработки, типа Руанды Нгомы www.torrefacto.ru/catalog/roasted/rwanda-ngoma/ или Эфиопии Конги www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yirgacheffe-konga/
09.06.2017 19:37:10
Благодарю за ответ и ссылки)))
Буду пробовать все....и сухую и мытую и недомытую...
Столько интересных оттенков вкуса кофе))))как оказалось.
Наслаждаюсь.
09.06.2017 22:45:23
Недомытую не надо :D Хотя и такой аналог обработки, в принципе, есть, называется "хани" — клейковина с зерна удаляется не полностью, как в процессе мытой обработки, а оставляется для сушки. Получается нечто среднее между "сухим" и "мытым" кофе.

Если нужна будет помощь с выбором сорта — обращайтесь! :)
17.04.2017 09:32:33
Марка воды: Фильтрованная
Способ приготовления: Пуровер
В очередной раз взял Колумбию Антьокия в надежде получить превосходный напиток. Оценка, описание, отзывы, цена в конце-концов - подстегивают к нему сильный интерес. И опять разочарование. Несмотря на заявленный высокий уровень кислотности я ее практически не чувствую. И в целом, вкус напитка получается без какой-либо яркой ноты, невнятный. Помол выбрал "аэропресс" - рекомендуется для пуловера, мельче чем, для кемекса. Тем не менее вода проливается слишком быстро. Приходится лить понемногу. В общем ожидания, к сожалению, не оправдались. Может другой помол, время пролива, что порекомендуете с этим сортом? Та же Руанда Нгома, в два раза дешевле, а демонстрирует гораздо лучшие качества!
21.04.2017 13:59:43
Чем больше его пью, тем больше накапливается разочарование. Кажется, что последняя закупка оказалась хуже предыдущих попыток. Совсем не соответствует группе D. Даже интересно, а что если заварить в моке...
04.05.2017 18:06:09
Сергей, добрый день!

Извините за долгий ответ. Жаль, что Паскуаль вам не понравился. Хотя изменение вкуса вполне может быть — в прошлый раз вы скорее всего покупали кофе прошлого урожая. Новый урожай немного отличается от старого. Руанда Нгома — хороший кофе, но он совсем другой, и обработка другая, это отражается на вкусе.

Если кислотности нет, дело может быть в воде. Не измеряли минерализацию? Можно попробовать заварить кофе на БонАкве и посмотреть, будет ли разница во вкусе, проявит ли себя кислотность.

Насчет быстрого пролива — в принципе, на порцию 15-25 г кофе в воронке пролив может быть 2-3 минуты. Укладываетесь в этот интервал? Если пролив меньше 2 минут, то можно уменьшать помол.

Буду ждать вашего ответа насчет воды, которую вы используете. Если нужен Паскуаль для дальнейших экспериментов, будем рады выслать вам повтор с ближайшей обжарки. Или любой другой кофе на ваш выбор в качестве замены Паскуалю.


05.05.2017 11:14:42
Юлия, добрый день. Спасибо за ответ, и за то, что поддерживаете своего клиента, его интерес к дальнейшему изучению богатств кофейного мира.
Заваривая Паскуаль пробовал разную воду, и водопроводную из фильтра, и Судогодскую (минерализация 0,1-0,3 г). А вот с Бонаква не экспериментировал. Помол был ваш - для воронки (мока). Читал, что оптимальное время пролива 4 минуты, и каждый раз старался вытянуть эти самые 4 минуты. Может наоборот, стоило бы сократить время пролива?
Покупать его - я уже точно не стану, не хочу снова пожалеть, ну а продолжить эксперимент и выжать из Паскуаля хороший вкусный напиток - идея привлекательная.
А вообще, очень доволен остался от нового сорта Руанды - Мусаса Мбилима. Но о нем отдельно.
05.05.2017 19:44:09
Сергей, добрый вечер,

тогда давайте так и поступим. Детали о замене я направлю вам почтой.

4 минуты, на мой взгляд, много, есть риск, что мы переэкстрагируем кофе и вместо кислотности получим горечь. Если вы получаете именно такой кофе — горький, шершавый, слишком насыщенный, то можно попробовать чуть увеличить помол, таким образом время пролива сократится.

Хотя каждый сорт и даже кофе с разных обжарок может себя вести по-разному, и, повторюсь, это все требует экспериментов.

Буду рада, если напишете нам о результатах с Паскуалем новой обжарки. Интересно, изменится ли ситуация.

Мусаса Мбилима — отличный кофе, вчера готовили его в аэропрессе, причем в соотношении 1:13 и 1:11. Очень сочный!
16.05.2017 10:13:51
Марка воды: Разная
Способ приготовления: Пуровер
И так! После ряда экспериментов с Паскуалем, вежливо предоставленным на замену командой Torrefacto , в ответ на мою жалобу, могу заключить, что при правильном обращении с данным сортом из него возможно получить довольно интересный и благородный напиток.

Да, он требовательный к точности заваривания. Чтобы получить сбалансированный вкус достаточно 3 - 3,5 минут пролива, помол, правда, лучше использовать покрупнее, а правильно подобранная вода смягчает горечь и подчеркивает кислинку. Его отличает сдержанность, сбалансированность, в меру кислотность и сладость. И ни в коем случае в него нельзя добавлять сахар! Каюсь, баловался этим. Он то и портил вкус Паскуаля, крадя все его лучшие качества.

Кстати, в моке получилось очень даже хорошо. В ней на мой взгляд Паскуаль раскрывается во всех красках! Вкус становится более сочным, глубоким и ярким. Гораздо интереснее сортов кофе из группы C.

Спасибо! Юлии и всей команде Torrefacto
16.05.2017 13:11:11
Сергей, большое спасибо за обратную связь. Спасибо, что не забыли поделиться :)

Отличные новости, что удалось подобрать подход к Паскуалю. Сорт необычный, поэтому я с вами согласна в том, что сахар ему только мешает, в общем, как и всему "светлому" кофе из группы D.

И отдельное спасибо за эксперимент с водой! Рада, что вы на опыте увидели разницу :) Не знаю, на какой воде вы остановились, но из тех, что мы пробовали, хорошо раскрывают кофе Норинга, БонАква (2л), SPA Reine (у этой воды самая низкая минерализация из всех).
08.04.2017 19:24:36
Марка воды: обратный осмос
Способ приготовления: Эспрессо
На Торрефакто пришел 8 месяцев назад, с абсолютной уверенностью в том, что кофе должен быть совсем не кислым, сильно насыщенным, горьковатым и крепким. Месяцы проведенные с Торрефакто не прошли даром, и баланс сместился в сторону несколько большей кислинки и некоторого уменьшения насыщенности и крепости кофе. Но, глянув на характеристики присланного в подарок Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль, подумал: "ладно, дареному коню в зубы не смотрят, выпью, как - нибудь, не выкидывать же". Однако первая же чашка, этого кофе, вылившегося из кофемашины (кофемолки на тот момент у меня еще не было и в турке попробовать не удалось), перевернула всю мою систему кофейных ценностей с ног на голову - такого шикарного кофе я еще не пробовал! Обычно я плохо различаю оттенки, но здесь кисло - сладкий аромат брусники прям шибает в нос, и, соглашусь, есть какие - то винные нотки. Бесподобный кофе! Жаль, чуть позже испытал еще один небольшой шок, глянув на его цену. Увы, по нонешней жизни, да при моих объемах потребляемого кофе, это не мой ценовой размерчик, могу позволить его себе разве что по большим праздникам.
04.03.2017 19:59:57
Марка воды: Уральская
Способ приготовления: Мока
Случился просто двойной праздник, во-первых я дождался ручную кофемолку Zassenhause Quito из Германии и практически в тот же день получил этот кофе, сразу, как мне показалось, попал в нужный помол. Кофе получился насыщенный. Да, скорее всего это брусника, отличный, запоминающийся вкус.
10.02.2017 12:12:28
Марка воды: Кристалл
Способ приготовления: Турка
В турке отчетливый вкус и аромат глинтвейна (если еще специй добавить, то будет 100% глинтвейн). Как будто в чашке не кофе, а горячее вино )))
В воронку вина налили поменьше, разбавили соком из моченой брусники, даже горчинка брусничная есть.
13.02.2017 14:26:35
Галина, спасибо за очередное вкусное описание!

Сравнение с вином характерно — возможно, фермент сухой обработки во вкусе наталкивает на такую ассоциацию, плюс кислотность.

Специи я бы, конечно, для темной обжарки приберегла — мне кажется, светлая по вкусу достаточно богата и без добавок :) Хотя интересно, конечно. Вы какие специи используете для Паскуаля?
13.02.2017 18:46:18
Юлия, специи в Паскуаль не использовала. Действительно он хорош без добавок, даже сахар не нужен. Для кофе по-восточному как раз заказала темную обжарку (жду на этой неделе), иногда хочется чего-нибудь понасыщенней :-) Специи обычно - корица, кардамон. Но, повторюсь, этот сорт пила без всего )))
Сейчас закончился. Обязательно закажу еще.


13.02.2017 20:02:48
Галина, теперь я поняла :) Насчет кофе по-восточному вы верно сказали, зимой чего-то такого как раз и хочется)
19.01.2017 20:08:42
Выпил его уже порядочно в течении ушедшего года. В обжарке от 7 января 17 обнаружил камень. Никто, в том числе, Порлекс не пострадал. Претензий нет, просто справочная информация)
Мой любимый кофан, правда уже, кажется эта партия начала немного "угасать", порекомендуйте замену
30.01.2017 16:23:52
Мне тоже показалось, что начала "угасать", причём пару месяцев назад (может просто привык). В итоге перепробовал всё из D, могу посоветовать: Кения Гичатаини, Коста-Рика асьенда Валерио..., а лучше все по очереди и/или вперемешку :) Бывало не заходил "пакетик", но потом через недельку в другой обстановке уже другие впечатления могут быть. Не было такого что б "пакетик" D остался не допитым.
30.01.2017 16:46:53
Гичатаини уже оценил, спасибо) В настоящий момент, пожалуй, мой фаворит
30.01.2017 19:11:42
Михаил, добрый вечер! Простите, что не сразу отреагировали на ваш комментарий. Камень – это печально. Дестоунеры у нас уже есть, ждем окончания ремонта на производстве, чтобы их установить и исключить камни совсем. Упаковку с камнем, если надо, готовы заменить.

Что касается угасания вкуса — довольно странно, кофе урожая лета 2016 года, по идее еще не должен угасать. Возможно, новый урожай сам по себе не такой яркий — вкус от урожая к урожаю может варьироваться.

На замену вам Иван ниже порекомендовал Гичатаини и Коста-Рику асьенда Валерио, присоединяюсь к этим рекомендациям. Гичатаини и мой фаворит тоже — очень яркий. А асьенда Валерио напоминает профилем (забродившими ягодами) Паскуаль. Также можно попробовать Эфиопию Меставет.
31.03.2017 15:12:17
Способ приготовления: Пуровер
Урожай, похоже, сильно повлиял. Давно его не заказывал, а в последний раз вообще не узнал, совсем другой кофе :(
31.03.2017 18:02:58
Алексей, здравствуйте!

Паскуаль изменился. Отчасти это связано с урожаем, потому что невозможно каждый год воспроизводить одни и те же погодные условия (а они влияют на процессы созревания ягод, а значит и на вкус, напрямую). Отчасти дело в обработке.

Кроме того, сам по себе Паскуаль немного приелся — тоже немаловажный фактор!

Если хотите, вышлем вам что-то из сухой обработки на замену Паскуалю, раз он разочаровал. Например, Сан-Игнасио.

Кстати, скоро в D будет много новинок — Руанда Мусаса, Кения Кагуниу, красный маракатуаи из Бразилии, дикая Эфиопия Бале форест (тоже сухая обработка).
31.03.2017 18:28:48
Способ приготовления: Пуровер
О, отлично, буду ждать новых сухих!
Спасибо за предложение о замене, люблю ваш сервис ) Не переживайте, вы и так постоянно радуете вкусными дэшками в подарках )
31.03.2017 19:41:10
Алексей, договорились :) Если понадобится помощь — в любом случае обращайтесь!
07.12.2016 23:45:22
Марка воды: BonAqua
Способ приготовления: Турка
Уааааа!!
Полностью оправдал мои ожидания, основанные на описании и предыдущих отзывах!

1. Аромат зёрен при каждом вскрытии упаковки вызывает эффект запрокидывания головы, закатывания глаз и нормальное такое слюноотделение)))

2. Кислинка с небольшой горчинкой, плюс что-то неуловимое и неподдающееся описанию с моей стороны. Возможно, просто забыл на вкус ягоды клюквы-калины. Тут действительно нет фруктов, специй, а именно что-то неповседневное, лесное и дикое.

3. На сегодняшний, прошу заметить, 25 день после обжарки кофе практически не потерял насыщенности в сравнении с первыми днями употребления. Не успел надоесть, правда было на что отвлекаться (Рука Чуи и Ипанема Дульче). Последний , к слову, сегодня уже "не тот".

4. Получился вкусным +, - пополам с молоком и корицей и сахаром. Готовил для жены, попробовал сам и сделал себе такой же.

5. 5!

TF, благодарю! Было ооооочень вкусно!
09.12.2016 00:20:09
Владимир, здравствуйте!

Супер, какое вкусное у вас описание! Паскуаль и на мой взгляд прекрасен. Нечто дикое и неповседневное во вкусе – думаю, это вы почувствовали фермент сухой обработки. Он именно такой необычный, его сложно однозначно описать.

3-4 недели кофе, особенно светлой обжарки, переживает вполне хорошо в плотно закрытом пакете и при правильном хранении.

Спасибо за рецепт, попрошу коллегу Сергея сварить такой кофе в офисе. Турка со специями – это вообще здорово, а вот Сан-Паскуаль с молоком и специями в турке еще не пробовали. Отпишемся по результатам :)
10.12.2016 08:24:50
Сам не ожидал, думал будет сильно кислить, ан нет!
Кислинка и "тот самый вкус Паскуаля" очень деликатно ощущался, но потом все же затерялся. Так что если приготовите такой - советую выпивать как можно быстрее)))
11.12.2016 13:32:49
О, с этим проблем не будет, у нас кофе не застаивается :) Спасибо за совет, обязательно попробуем!
22.11.2016 18:58:55
Способ приготовления: Турка
Когда ждете новый урожай?
torrefacto 23.11.2016 06:34:02
Антон,

В настоящее время работаем с недавно прибывшей партией урожая лета 2016. Новый урожай осени-зимы 2016 будет у нас примерно в марте.

Илья
23.11.2016 11:50:55
Илья, то есть сейчас на обжарке уже третья партия Паскуаля? В мае-начале июня была другая? Спасибо.
torrefacto 23.11.2016 16:37:25
Антон, в мае-начале июня точно была другая. Сейчас по счету то ли третья, то ли, возможно, уже четвертая - уже сбился.

Урожай в Колумбии 2 раза в году, весной и осенью. Кофе и чередуется у нас 2 раза в год, но осенний урожай Паскуаля больше и хватает его на больший промежуток времени.

И.
10.02.2017 11:29:21
ТОгда в описании сорта надо поравить последний абзац, где написано что это "вторая" партия
05.10.2016 13:31:29
Марка воды: Aqua Minerale
Способ приготовления: Пуровер
Божественный напиток. Никогда приготовление кофе не приносило такого удовольствия. Открывая упаковку чувствуется очень приятный аромат, который усиливается в кофемолке. Я не пробовал забродившую клюкву, но вкус клюквы есть.
08.10.2016 11:52:58
Марка воды: Aqua Minerale
Способ приготовления: Пуровер
Обнаружил недостаток у данного сорта кофе. Он быстро кончается.
03.10.2016 10:49:56
Способ приготовления: Кемекс
Очень годно, особенно в кемексе
20.09.2016 16:27:44
Марка воды: Societe Minerale
Способ приготовления: Турка
Прекрасный кофе! Этот сорт и еще Эфиопия Гуджи Мормисо - мои фавориты в группе D. Жаль Гуджи Мормисо закончился, а Гуджи Гурачу не оправдал моих ожиданий (сухофрукты в послевкусие это неплохо, но не отлично)
19.09.2016 00:41:21
Марка воды: фильтр Brita Purity
Способ приготовления: Пуровер
Эта Колумбия напомнила мне очень яркую и сладкую Эфиопию Арамо, но в более лёгкой форме, не такую приторную.
В Кемексе, из-за более плотных фильтров, показалась более простой и совсем лайтовой, в воронке же вкус очень порадовал.
15.09.2016 12:46:55
Марка воды: Bonaqua
Способ приготовления: Пуровер
Здравствуйте!Посоветуйте по какому рецепту лучше всего заваривать в v60 ?я пробовал так: 24гр кофе на 300гр воды (95 град), сначала заливаю 30 грамм (при этом не трогая края водой, очень медленно, где то 25 сек), потом цветение 40 сек, потом быстрый пролив до 300гр за 25 сек и 40 сек "стекание".
этот рецепт подходит у меня для большинства сортов, оч хорошо их раскрывает. но мне кажется финку он раскрыл не полностью, что посоветуете ?
кстати этот рецепт называется barefoot coffee.
заранее спасибо.
Я кстати на долго пропал без комментарев, сейчас много работы навалилось и к рожку купил альтернативу и что то в последнее время пользуюсь альтернативой т.к. это быстро и вкусно ))а в эспрессо до часу может уйти на хорошую настройку что бы получить гуд кап.
18.09.2016 00:51:13
Денис, приветствую! Добро пожаловать в альтернативу :)

Спасибо за рецепт! А мы в последнее время варим по Скотту Рао:

Пропорция кофе к воде: 1:17

Вода примерно такая же, 95С

Предсмачивание – 3:1. То есть если было 30г кофе, то заливаем 90г воды. Во время цветения перемешиваем кофе ложкой, чтобы он был смочен равномерно. Далее доливаем оставшийся объем воды за один раз по кругу, а кофе, который оседает на стенках, аккуратно ложкой счищаем со стенок вниз, чтобы он тоже экстрагировался. В конце получится ровная или почти ровная таблетка. Пролив от 2 до 3 минут.

Чтобы как-то иначе раскрыть кофе, можно эскпериментировать с помолом и, соответственно, контролировать время пролива. Чем помол мельче, тем больше время пролива и выше экстракция, а вкус, соответственно, насыщенней. Чем помол крупнее, тем пролив быстрее, а экстракция меньше.

Немного подробнее этот способ описан в блоге www.torrefacto.ru/blog/zavarivaem-vmeste-so-skottom-rao/

Желаю много гуд капс :)
08.09.2016 18:25:34
Марка воды: Фильтрованная вода.
Способ приготовления: Кемекс
It's just great... Дорогие друзья, я нахожусь под большим впечатлением! Кофе действительно очень приятный, обладающий великолепным ароматом и многогранным вкусом. Да, действительно чувствуется забродившая клюква, потом появляется средне-интенсивная кислинка, плавно переходящая в приятную и бодрящую горчинку. Интересное дело, когда я выпивал первую чашку, (так сказать, знакомился с данным кофе) я почувствовал во вкусе именно клюкву, а вот потом, в послевкусии, когда появилась горчинка, вкус напомнил мне калину! Да, спелая и горькая калина. Удивительно, товарищи, насколько многогранным может быть вкус кофе!
10.09.2016 02:28:32
Александр, спасибо, хорошее описание!

Калины у меня, правда, не было, но могу понять, почему вы ее почувствовали: красные ягоды + горчинка – это как раз калина!
05.08.2016 09:59:16
Марка воды: Фильтрованная мягкая
Способ приготовления: Эспрессо
Очень вкусный напиток получился в кофемашине ("средняя крепость" - 100 мл - помол помельче). Занятно, что первоначально запах напоминал чернику. Вкус, и правда, клюквенный.
05.08.2016 14:05:11
Михаил, действительно интересно! Ягоды послаще, типа черники, можно найти в Эфиопии сухой обработки, в Гуджи Мормисо. А у вас в Колумбии они в запахе проявились! Но вы, судя по комментариям, не один в Паскуале чернику "поймали".
01.08.2016 21:43:02
Марка воды: Водопровод, фильтр от жесткой воды Аквафор
Способ приготовления: Турка
В привычной для меня "жидкой" концентрации 8-9 гр на 200 мл воды данный сорт ничем особо не запомнился, попробую приготовить покрепче.

При приготовлении по-иордански - с кардамоном, сахаром и очень длительным нагревом в течение 15-17 минут получил великолепный вкус и аромат.

Илья, скажите, пожалуйста, не планируете ли Вы начать продажу кофейных специй - кардамона, корицы, ванили, перца и т.д.?
Было бы приятно их увидеть, особенно если удастся найти специи не супермаркетного качества, а хотя бы как в рыночных лавках со специями.
torrefacto 03.08.2016 19:05:21
Вадим, думаю, надо сделать стандартную концентрацию - 1 к 10, например, помол средний, как вариант.

По поводу специй... эх... как раз сегодня думал о вкусных продуктах, поедая вяленую хурму из ВкусВилла. Вы о том же, по сути, пишете. Пока я, боюсь, к этому не совсем готов, хотя думаю об этом. Как раз завтра улетаю с Лешей на Маньпупунер, будет время подумать. Я сам хочу, сильно хочу вкусные продукты с удобной доставкой. Прямо чтобы топовые были по вкусу. Может, и дорастем до этого )

Спасибо!

Илья
03.08.2016 20:18:29
Вкусвилл, Глобус ГурмЭ, Азбука вкуса - не панацея!
Почему, спрашивается, там не продается Ваш кофе? :)))

Самые лучшие специи и сухофрукты, которые я покупал - это на рынках, а не в магазинах. Но на рынке надо уметь покупать. Тут как в старом фильме "Блондинка за углом":
- "Коммунизм наступит тогда, когда у каждого советского человека в магазине будет знакомый мясник"
03.08.2016 22:08:16
Почему там не продается наш кофе, это, конечно, хороший вопрос :) А вы бы, например, в магазинах Torrefacto покупали? На сайте в любом случае выбор будет намного больше - как думаете?

Умение покупать на рынке, в общем, зависит только от постоянства: чем чаще покупаете у одного и того же продавца, тем выше уровень продаваемых им продуктов :) Это и с фруктами "из-под прилавка" работает, и с мясом. И со специями, думаю, то же самое :)
03.08.2016 22:28:07
Юлия, когда-то я начинал покупки кофе в Окее и Карусели, потом были закупки за границей, потом в двух местах в России, а потом уже и до Торрефакто дорос. Причем поймался на раздачу Эфиопии Нотс Фэмели, да так и остался с Вами.

Я не знаю, насколько было бы экономически выгодно продавать в пафосных магазинах, но есть же Ваш товар в ЛавкаЛавка :)
04.08.2016 16:09:46
Ну вот, подсадили вас на крючок свежей обжарки :)

У ЛавкаЛавка концепция такая – фермерские продукты, личный подход. Они даже в названии пишут не бренд, а имя производителя. Наш кофе там, например, не "от Torrefacto", а "от Ильи Савинова".

Насчет крупных супермаркетов – на самом деле тонкостей с ними много, а главная в том, что им выгоднее брать продукт, который хранится долго. Мы же, наоборот, за свежесть. Есть небольшая идея на этот счет, но детально мы ее пока не обсуждали.
19.07.2016 23:41:18
Способ приготовления: Турка
Разбавлю щенячий восторг. КАМЕНЬ в паскуале. Никто не пострадал, но разочаровали.
torrefacto 22.07.2016 18:33:32
Вячеслав, добрый вечер!

Приношу вам свои извинения за этот камень. Будьте уверены, что расходы на восстановление всех пострадавших мы неизменно берем на себя. Над полным устранением камней работаем. Осталось уже немного.

Чем мы тем временем можем загладить свою перед вами вину?
Можем ли мы отправить вам чего-нибудь светлого мытой обработки?

Илья
19.07.2016 14:12:47
Марка воды: Родниковая
Способ приготовления: Кемекс
Первый раз пробовал кофе из группы D. ПО Вашей рекомендации. Я сильно удивлён. Очень понравилось. Пишу на эмоциях. Ничего похожего я не пил. Оригинальный вкус. Для меня очень необычно. Буду пробовать все сорта из этой группы.
Рассказать про тонкости вкуса не могу. Не умею. Просто благодарю.
torrefacto 22.07.2016 18:29:34
Дмитрий, супер! Круто! Эмоции - наше все! Бесконечно рад, что D вам так понравилась! Значит, мы не зря делаем наше дело!

Илья
13.07.2016 13:43:18
Марка воды: Козельская
Способ приготовления: Турка
Друзья мои, я удивлён, и преизрядно.

Небольшое отступление: Колумбию «вообще» я люблю, и не просто люблю, а считаю (для себя) эталоном кофейности. Но, при этом, по возможности добавляю на две части «вообще» Колумбии одну часть Харрара – и такой кофе я могу пить очень долго и он мне не надоедает. Понятно, что против соблазна приветить Колумбию с собственной кислинкой я боролся недолго и не всерьёз.

И… да, я удивлён. Кислинка проявлена настолько, что её, при другом раскладе, можно было бы назвать «адовой кислищей» – но, в данном конкретном случае, всё же нельзя: кислая составляющая не точечная, а весьма протяжённая, играющая и у кончика языка, и у корня – кажется, прежде я ничего подобного у кофе не встречал.

Если закрыть глаза – легко убедить себя, что в чашке не кофе, а морс из августовской лиловой брусники, выросшей на южном склоне. А вот убедить себя, что пьёшь кофе (с закрытыми, напомню, глазами) гораздо труднее.

В майскую клюкву я мог бы поверить тоже, но в тех местах, где я собирал прошлогоднюю клюкву, в мае снега по колено – хотя, да, она отлично зимует и до следующего снега (в сентябре) вполне крепка и вкусна.
torrefacto 22.07.2016 13:36:45
Алексей, добрый день!

Спасибо за такое развернутое описание! Отличный рассказ и держал внимание в ожидании развязки.

Я с вами соглашусь насчет брусники. Чем больше я пью Паскуаль, тем дальше ухожу от клюквы в сторону брусники. Вчера как раз пили его и обсуждали это.

Я бы сказал, что светлый кофе наподобие Паскуаля уже, наверно, не совсем кофе в обычном понимании. Это как Кофе 2.0. Можно и так назвать. И по мне это намного интереснее, чем Кофе 1.0.

Еще раз спасибо!

Илья
06.07.2016 15:54:53
Марка воды: Bon Aqua
Способ приготовления: Турка
На редкость точное описание "Это «алкогольный», ...забродивший, горькими ягодами, напиток.... в первую очередь угадывается забродившая клюква...". Попробовали с супругой, не обманули, точно забродившая клюква. На любителя, видимо. Не наш кофе. Удачи!
torrefacto 07.07.2016 07:43:36
Сергей, супер!

Очень рад, что удалось попасть! Описываемый вкус свойственен вообще хорошему кофе сухой обработки из этого региона. Условно говоря, группа Д + сухая обработка + Центральная/Латинская Америка дадут такой оттенок во вкусе. На сегодня это касается, например, Бразилии Бау.

Сухая обработка + Эфиопия + группа Д дадут ту же историю, только ягоды будут слаще, вместо облепихи будет черника и ежевика, но "алкогольная" история, хоть и в другом немного виде (как будто сладкий ликер вместо более дубильно-дурманящего виски), все равно будет присутствовать. Если она и там не понравится, то я советовал бы искать для себя мытую обработку, как тот же Нотс фэмили. К слову, Мормисо именно сухой. Проверить это на нем просто лучший выбор.

Спасибо и хорошего дня!

Илья
07.07.2016 09:06:49
Иргачеффе Нотс фэмили заказали вместе с Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль. Похожие ощущения, правда кислинка скорее абрикосовая. Мормисо жду во вторник.
А по сухой обработке в Йемен Матари никакой "алкогольной истории". Правда пробовал только среднюю обжарку. Но кофе бесподобен.
torrefacto 07.07.2016 09:26:37
Да, Сергей, я посмотрел ваши сорта, извините, что не сказал, поэтому на эти и ссылался.

По Матари. Сухая обработка сухой рознь. Добро пожаловать в мир кофе )

Чтобы у нас был фермент и забродившая история, нужны африканские кровати. Фермента может быть больше, может быть меньше, но дополнительные оттенки вкуса возникают именно во время такой сушки. Когда у нас ягоды сушатся на патио (йеменский случай - только вместо патио крыши домов), температура ягод менее поддается контролю, процесс сушки менее управляем, дополнительные вкусовые полутона не формируются. Пример-экстремум - Сантос, например. Тоже сухой, но ничего такого нет. Или Сидамо 4 - тоже немного. Вот как-то так. Йеменцам, на мой взгляд, стоит заниматься обработкой профессионально уже, а то они остановились в развитии заметно. Тогда их кофе действительно будет бомбой. Там все условия для мегауникального вкусового профиля (на любителя, но уникального). Такого сухого климата нигде, пожалуй, больше нет, в сочетании с такими высотами. Но на сегодняшний день кофе, по мне, переоценен.

К слову, на днях получил образцы от моих йеменских друзей (sft-trading.ru/blog/153/). Думаю, кофе нормальный. Так что к поздней осени можно будет ждать возвращения Йемена к нам.

Всего хорошего!

И.
07.07.2016 11:59:53
Илья! С интересом жду своих любимых сортов Yemen Mocha Matari и Ecuador Galapagos San Cristobal Вашей обжарки.
По Йемену. Мне кажется, кофе уникальный. Я бы сказал он хорош не только вкусом, напоминающим свежий бородинский хлеб, но и своей аутентичностью. Хотя это уже из области метафизики применительно к кофе.
torrefacto 07.07.2016 14:36:21
Сергей, по Галапагосу... В продолжение нашей с вами недавней переписки. Пил я его недавно. Во вторник. Ну хоть режьте, 82,25. Кения Самбуру, Индонезия Ява — затмили. Что делать, не знаю даже. Ну не за столько денег, ей-богу.

Насчёт "метафизического" аспекта Йемена, пожалуй, соглашусь. Особенно после моего визита туда. Действительно особенное место и особенный по-своему кофе.

Илья
07.07.2016 14:58:49
Прочитал Вашу статью про Йемен. Впечатлило, спасибо. Понял, что у нас не всё так плохо. А по великолепному качеству Ecuador Galapagos San Cristobal мнение не только моё, но и моих друзей. Думаю, что тут работает целый комплекс: вкус, запах, экологичность, понимание откуда кофе, картинки острова всплывают. Кения (АА, правда) убила редкой кислятиной, все коллеги взвыли, Kenya Asali просто не понравилась. Индонезию не пробовал. Попробуйте с небольшой партией Galapagos, только подобную Йемену статью сделайте. Увидите, разойдётся мигом. Люди у нас не так бедны, чтобы лишать себя потенциального удовольствия. Сергей.
torrefacto 07.07.2016 15:02:43
Да у нас все вообще ничего :)

Мысль вашу понял, в общем. Делаем упор не на вкус, а на метафизику. А за поездку на Галапагос я на все готов )))

Буду работать.

Илья
07.07.2016 15:25:06
Вкус тоже ничего. Наткнёшься на такую статью olhanninen.livejournal.com/497621.html и подумаешь, может правда съездить?
torrefacto 07.07.2016 17:54:56
Да уж, это точно!

Илья
01.07.2016 01:07:21
Марка воды: Черноголовка
Способ приготовления: Кемекс
Заварила сначала в рекомендованных вами пропорции 31 на 500 мл воды, получилось для меня очень насыщенно. Немного уменьшила количество кофе (примерно 28г), получилось очень вкусно, при остывании вкус улучшается, напиток становится ягодно-терпким, немного вяжущим, чем-то напоминает черемуху, на послевкусии действительно клюква, очень освежающий. Послевкусие сохраняется минут 20, не хочется ничем заедать. К сожалению 150г кончились очень быстро, теперь мучаюсь - то ли еще заказать, то ли попробовать что-нибудь другое. Спасибо команде Торрефакто за кофейное разнообразие.
torrefacto 03.07.2016 02:52:18
Мария, супер!

Очень рад за Паскуаль. Коротко о других представителях группы Д:

Нотс фэмили - скоро закончится. Мытая Эфиопия. Как она есть. Немного легкая, немного бергамотная, прозрачная, кислинка лаймовая, вместе все очень хорошо смотрится.

Кении - яркая кислотность, чистый вкус, никакого фермента, как в Паскуале. В любом случае мастхев для библиотеки вкусов (как и мытая Эфиопия, впрочем).

Гуджи Мормисо - сухая Эфиопия. Сухая обработка дает фермент, тот, что мы замечаем в Паскуале. Но Мормисо послаще, больше в чернику-ежевику, чем в клюкву-облепиху. Через месяца 2 пойдет другая сухая Эфиопия, по мне так помощнее (и подешевле к тому же. Эх, бывают же чудеса).

Уганда Сипи - скромный кофе из Уганды, важно правильно его заварить, чтобы поймать его оттенки, но он один из самых скромных в группе.

Бурунди Махонда тоже скромен, но уже с более яркой кислотностью, хотя не такой глубокой и с меньшим, конечно, содержанием яблочной кислоты, чем в Кении. Но все равно интересно.

Руанда Нгома - по-своему сложный и приятный, хороший по соотношению цены и качества, сегодня, например, выдал мне четкий чернослив в воронке. По-своему прекрасен.

Бразилия Бау - ближе всего, пожалуй, к Паскуалю, но важно угадать с приготовлением + фермент и брусника менее кричащие о себе, чем в Паскуале. Более спокойный сухой кофе.

Надеюсь, вам пригодится эта информация )

Хорошего вечера и еще раз спасибо!

Илья
03.07.2016 09:51:02
Илья, большое спасибо за такой развернутый ответ. Некоторые сорта я уже пробовала, просто Паскуаль у меня попал под ваше описание. Сама удивилась, захотелось поделиться.
torrefacto 03.07.2016 13:01:26
Мария, спасибо!

Супер. Чем больше описаний, тем лучше. Большой плюс Паскуаля в том, что он кричит. И его вкус пробивается через все посторонние факторы (кофемолка, вода и прочее, о чем написал в ответе в отзывах).

Буду рад любым дополнительным взводным о нашем кофе )

Спасибо!

Илья
29.06.2016 10:06:42
Марка воды: родниковая
Способ приготовления: Френч-пресс
Совершенно бесподобный кофе! Едва ли не единственный, ароматом которого я не могу надышаться еще на стадии обжарки. Ни с чем не спутать. Сладкий, сочный, ягодный - у меня в него влюбились те, кто панически боится кислинки и не пьет обычно ничего кроме Гондураса и Харрара. В обжарке, как мне показалось, несколько привередлив - первый раз немного не дотянул до требуемого цвета, получил четкие такие ноты медикаментов в аромате. Пить такой, правда, не стал, дожарил.

Илья, скажите, много его еще осталось?) Когда начинать закупать его в прок? :)
torrefacto 30.06.2016 03:35:33
Сергей, супер ))) очень рад )

Пока на несколько месяцев вперед есть. Дальше вроде тоже должен быть порядок. Но на 100% не ясно пока. Будем смотреть!

Илья
21.06.2016 19:56:26
Способ приготовления: Френч-пресс
Думал, что с уходом Конга Седе больше не найду такую классную светлую обжарку. Ошибся. Даже при условии, что это разные страны, вкусовой профиль имеет некоторые общие точки - яркая кислинка, задний тон из ягод, сладость. Если порадует так же, как Седе в других способах приготовления, то попадет в избранное)
torrefacto 22.06.2016 01:08:52
Сергей, супер.

Да, и Паскуаль, и Конга - кофе сухой обработки. Все микролоты сухой обработки чем-то похожи. Это такой ферментированный (забродивший, чуть пьяный) оттенок. Только у Эфиопии он больше в сторону сладкой черники, а у Колумбии и Центральной Америки - в сторону более горькой облепихи. Но общее, вы правы, у них безусловно есть.

Из сухих Эфиопий осталась, по сути, только Гуджи Мормисо (Арамо вот-вот закончится). Месяца через 2-2,5 будет офигенная совершенно Гуджи Гурачу. Дешевле Конги и вкуснее. И урожая 15/16 уже, конечно.

Спасибо!

И.
12.06.2016 19:06:18
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Турка
Как-то заказал Эфиопию Иргачеффе, жутко не понравилось, и с тех пор я считал, что кофе с кислинкой - не мое (и не всех, кому давал пробовать), невкусно и вообще зачем оно все.
Прошло время, я насмотрелся различных обзоров от Торрефакто, из которых уяснил, что кислинка бывает разная, и кислинка от светлой обжарки не то же самое, что от средней, и т.д и т.п., в общем, решил вот с этим кофе проверить "а что если"... Результат превзошел все ожидания! После самой первой чашечки этого кофе с утра я весь день мечтал еще об одной, вспоминая это чудесное послевкусие. Кислинка довольно-таки выраженная, она сладковатая, как-то даже освежающая, а сам кофе легкий и нежный, хоть на ночь его пей. Все домашние тоже в восторге. Обычно добавляю в кофе каплю молока, в этот же совершенно не хочется ничего доливать. Из четырех пакетов кофе с того заказа именно этот пакет закончился первым, и ооочень быстро. Супер!
12.06.2016 19:08:52
Кстати, речь именно о партии от 7 мая. Если это можно назвать неудачной партией, что же будет с удачной, боюсь представить! ))
torrefacto 14.06.2016 15:02:05
Сергей, 7 мая было несколько батчей, не факт, что вам попал "темный"...

История, которую вы рассказали, очень замечательная. Может, как-нибудь мы могли бы с вами сделать видео об этом. А то ладно я говорю постоянно, но я - это я. То, что вы пишете, это то, что я говорю всегда сам. А фраза "кислинка от светлой обжарки не то, что от средней" - меня покорила. Это действительно так. И от способа куча всего зависит. И вообще.

Я просто уверен, что кофе с кислинкой все любят, если он хороший.

И.
06.06.2016 22:52:35
Способ приготовления: Пуровер
Обжарка от 7 мая. Первый раз заварил в спешке, получилось довольно средненько. Вот недавно решил повторить. Что можно сказать, отлично, все на месте, это по-прежнему тот паскуаль, который я люблю. Почитал отзывы конкретно на эту обжарку, немного испугался, но, похоже, мне достался хороший пакетик. Рекомендую.
07.06.2016 22:10:39
Марка воды: Фильтр Барьер
Способ приготовления: Мока
У меня также три пакетика кофе этой даты обжарки. Допиваю третий - полет нормальный)) Вкусный хороший кофе. Понравился нескольким моим знакомым. Кислоты нет (не очень люблю совсем кислые сорта, например, не пошел Кофе Колумбия Антьокия Ла-Хойерия), а есть хороший баланс и приятная кислинка.
torrefacto 08.06.2016 00:27:56
Светлана, Павел, вечер добрый!

Очень, очень рад! Кислотность у Паскуаля, по-моему, очень выдержанная, ровная. Она чувствуется, конечно, но балансируется сладостью. Отсюда возникает приятное ощущение. Как у мандарина, например (хотя Паскуаль, конечно, не мандарин). Мандарин кислый, но сладкий. А лимон вот просто кислый. Хойерия, согласен, больше в сторону лимона была.

Спасибо!

И.
26.05.2016 06:33:50
Способ приготовления: Эспрессо
Хотя живу в Сибири, ни разу в жизни не пробовала забродившие ягоды клюквы. Не знаю, может потому, что она содержит очень много бензойной кислоты - природного антибиотика? Зато мне это кофе очень напомнил мочёную бруснику. Сразу же, когда вскрыла пакет с зелёными зёрнами, почувствовала этот запах! И потом, после обжарки, во время помола - тот же запах! А когда пьёшь кофе - удивительный брусничный вкус. Тут и настойчивая кислинка, и сладость, и брусничная специфическая горчинка. И послевкусие мочёной брусники. Мне так кажется.
А вообще кофе - отпад!))
26.05.2016 06:50:44
И ещё хотела сказать. На мой взгляд, никакого алкоголя здесь нет. Именно такой своеобразный вкус у мочёной брусники. И никакого хмеля!))
torrefacto 08.06.2016 00:26:28
Людмила, вау!

А может, моченая брусника и более правильное определение. Сижу, думаю о ней сейчас. Через пару дней буду в Сургуте. У ребят должна быть. Попрошу угостить )

И.
08.06.2016 17:56:40
Да, Илья, попробуйте!))) Брусника - это вещь)) Клюква просто кислая, а брусника кисло-сладкая с горчинкой. На мой вкус, она гораздо вкуснее!))
torrefacto 08.06.2016 20:46:11
Да, согласен, про горчинку особенно, так их (в кофе) и различаю. А вот по моченой бруснике вопрос. Поищу - попробую. Обязательно. Спасибо!
18.05.2016 20:29:36
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Аэропресс
Заказал в третий раз! Хорошо что перед заказом не прочел последние комменты)) - точно бы подумал, что все дело в новом урожае и отказался. А так видимо просто не самая удачная обжарка.
Ну что сказать? Все как и было только еще лучше, в смысле ярче, сильнее. Особенно этот алкоголь) Уже больше получаса как выпил, а этот хмельной привкус все еще на языке...
torrefacto 24.05.2016 10:57:30
Армен,

Много читать вредно )

Был неудачный батч от 7 мая, я в этом уверен на 90% теперь. К сожалению, так как я сам все время в разъездах, мне так и не удалось его попробовать, но все описываемые синдромы говорят об этом. При том что новый урожай-то я пробовал перед тем, как мы взяли его в работу, вопросов к нему никаких не было.
<