Вьетнам фото
Новый урожай
B 23

Вьетнам
Далат

Зеленый кофе
4.15 (174 голоса)
Мягкий кофе с шоколадным профилем, хорошей сладостью и легкой нотой апельсиновой цедры на послевкусии
Кислинка
Горчинка
Насыщенность

300г
900г
Вкусовые качества
Вкус
Апельсин Какао Тёмный шоколад

Аромат только что смолотых зерен сладкий, с теплыми нотами молочного шоколада, медового пряника и тростникового сахара.

Пока кофе горячий — с первого глотка ощущается очень гладкая, шелковистая текстура и обилие шоколадных оттенков. Далат пьется легко, оставляя легкое освежающее послевкусие цедры на языке.

Из чашки доносится аромат сливочной карамели и шоколада «Аленка». Насыщенность чуть выше среднего, а кислинка поначалу довольно умеренная, хотя цитрусовые ноты читаются практически сразу.

Про этот сорт хочется сказать, что он такой сглаженный, округлый, без острых углов, прямо как иконки приложений в айфоне.

Во вкусе постепенно начинают появляться оттенки сушеного абрикоса с его сладким, медовым вкусом, деликатно дополняющим терпковатую горчинку шоколада.

Пробую на остывании — апельсин проступает уже в полной мере: спелый и сочный, он добавляет этому сорту свою изюминку. В то же время шоколад переходит из молочного в темный, все больше напоминая тертое какао.

Отличный баланс, мягкость текстуры и апельсиновые ноты, что так аккуратно, словно легкое одеяло в летнюю ночь, ложатся на шоколадную основу этого сорта — вот то, чем особенно симпатичен Далат.

Характеристики
Вид кофе: арабика
Разновидность: бурбон, катимор
Способ обработки: мытая
Спецификация: Вьетнам арабика Далат ХГ скрин 18
Оценка SCA: 82
Высота произрастания: 1200–1600 метров над уровнем моря
Урожай: ноябрь 2019 – январь 2020
Упаковка: джутовый мешок
Как готовить

Мы провели дегустацию данного сорта в эспрессо, чтобы сравнить свои ощущения от него до и после добавления сахара, и сняли небольшое видео об этом.

Происхождение
Регион

Тай-Нгуен — основной район производства арабики и робусты во Вьетнаме

 

Арабика во Вьетнаме и ее роль.

Доля арабики в объеме кофейного производства Вьетнама незначительна и составляет около 5%. Однако с учетом того, что общее производство Вьетнама превысило 1 млн. тонн, 5% — это около 50 тысяч тонн, или практически столько, сколько производит Коста-Рика, в два раза меньше, чем Никарагуа, и в четыре раза меньше, чем Гватемала.

К 2020 году Вьетнам планировал увеличить объем производимой арабики до 100 тысяч тонн. Основной район производства и арабики, и робусты — это так называемое Центральное нагорье, или Тай-Нгуен, включающее в себя провинции Контум, Зялай, Даклак, Дакнонг и Ламдонг. Арабика здесь выращивается на высоте от 1200 до 1600 метров над уровнем моря и на одну треть производится в провинции Ламдонг.

В Центральном нагорье преобладает тропический муссонный климат. Сезон дождей проходит с мая по ноябрь. Высоко в горах климат меняется: средняя температура ниже, сезон дождей менее продолжителен и начинается с сентября.

Большинство ферм принадлежит частным землевладельцам, их площадь не превышает 5 гектаров. В основном во Вьетнаме выращивают разновидности арабики бурбон, завезенный сюда французами, и катимор.

Арабика выращивается на террасах на горных склонах практически без использования дающих тень деревьев.

Сбор урожая осуществляется в сухой сезон, с ноября по март.

Арабика проходит мытую обработку. Клейковина либо разрушается в процессе ферментации, либо удаляется за счет трения зерен друг о друга в аквапульперах. Далат, представленный в Torrefacto, обрабатывается с использованием аквапульперов, что незначительно усиливает кислинку. После удаления клейковины кофе сушится на солнце, если позволяет погода, либо в механических сушилках в два этапа: сначала кофе подсушивается в одних сушилках, а затем досушивается в других.

На конечном этапе происходит сортировка по размеру. Наш Далат — это крупное зерно размера 18+.

Далат не зря называют вьетнамскими Альпами

Далат — столица провинции Ламдонг, расположенная в ее южной части на высоте 1500 метров над уровнем моря. Температура в Далате колеблется от 18 до 25 градусов круглый год, здесь не бывает ни холодно, ни жарко, поэтому его нередко называют «городом вечной весны».

Далат — один из туристических символов Вьетнама. Наверное, именно поэтому название этого города используется для обозначения лучшей вьетнамской арабики.

Отзывы про Вьетнам Далат
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

31.08.2020 10:56:58
Марка воды: Малки
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 17.08.2020
Это шедевр!
Даже не смотря на мою абсолютную рукожопость, и не самый правильный рожок, неожиданно получил дико приятную кислинку с дескриптором абрикоса и абрикосовых косточек. При остывании кислинка усиливается.
В аэропрессе больше в уходит горечь и какао. Очень понравился, хоть и не с первого раза распровобал )
31.08.2020 10:57:42
Добрый день!

Я бы назвал это лучше так - вы готовите от сердца :)

И так оно часто получается очень даже!
18.08.2020 15:53:46
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 06.07.2020
Кофе довольно интересный, особенно от способа приготовления.
Первый раз варил кофе в гейзерной кофеварке Bialetti Brikka. Вкус получился неожиданный. Присутвовали одновременно и приятная горчинка и своеобразная кислинка (я бы сказал на грани апельсина и лимона вместе, но приятная 😊). Ноток какао и шоколада не уловил. Не знаю, то ли вкусовые рецепторы такие у меня, то ли в гейзере так не сваришь.
Второй раз варил на работе. Так как электроплиты на работе у нас запрещены, то варил своим способом (я бы сказал походным способом). После помола кофе (помол делаю между средним и крупным), засыпаю его в мелкое сито и все это заливаю горячей водой в предварительно прогретую чашку. Через 30-40 секунд вынимаю сито. Ну, что сказать, вкус кофе совершенно отличается от приготовления в гейзере. На первый план выходить мягкая горчинка, кислинка тоже присутствует, но не навязчиво. Иной раз улавливается вкус какао, и аромат в помещении стоит сладко-сливочный. Один недостаток от такого "варварского" приготовления, если передержать сито с кофе, то усиливается горчинка. Вообщем кофе мне понравилось, что в гейзере, что свои способом. Но все-же в чашке с ситом кофе почему-то раскрыл свои вкусовые качества лучше.
18.08.2020 16:40:03
Спасибо, Николай, за отзыв!

Походный метод классный. Ничуть не варварский. Чем не каппинг? Сито разве, но оно не мешает. А каппинг - это стандартный метод дегустации по всему миру.
19.08.2020 13:09:58
Спасибо, что подсказали про каппинг. Я даже и не подумал о нем.
А сито использую по двум причинам:
1. Именно как сито. С помощью его избавляюсь от мелких фракций.
2. Чтобы в чашке меньше было кофейной гущи.
Только вот не пойму, почему в Brikka кофе получился чуть ли не резко контрастный, и преобладающая горчинка, и такая же кислинка. Или так и должно быть в гейзере? Я честно говоря только последние полгода так сильно увлёкся кофе и его способами приготовления.
Наверное надо все таки поиграться со степенью помола.
Но Даллат возьму ещё точно.
19.08.2020 13:32:22
Николай,

Я всегда делал так, заваривал в чашке, потом перемешал верхний слой (то есть, не со дна, чтобы всю муть не поднимать), подождал 3-4 минуты, все осело вниз. Но я непритязательный, есть люди, которых частички молотого кофе в чашке реально бесят.

С гейзером и прочим, миллион переменных, вода, дозировка, температура и тому подобное. Первое, не давайте ей шипеть-закипать. Второе, попробуйте помол чуть-чуть крупнее. Это сделает кофе более сглаженным.

Третье, одинаковая ли вода?.. это тоже влияет ещё как. С кофе вообще интересно, сколько ни занимайся, ему всегда будет чем удивить. Это нормально и здорово.
20.08.2020 12:04:56
Илья, ещё раз хочу Вам выразить свою благодарность за совет по завариванию в чашке.
Сейчас заварил кофе, как Вы писали, а также с соблюдением пропорций кофе-вода при каппинге.
И знаете что я получил - вау эффект. Если не ошибусь, то за мой небольшой стаж плотного увлечения кофе, я наверное в первый раз так сильно различил вкус, которыми характеризуют сорта. Вначале почувствовал знакомый шоколадно-сливочно-сладковатый вкус, но что это. Прочитал описание к кофе и, эврика, это же "Алёнка". По мере остывания кофе появились лёгкие оттенки какао. Апельсиновую цедру на послевкусие пока не уловил, вроде что-то было похожее, но не буду утверждать. Кофе получился лёгким и мягким, я бы сказал даже шелковистым.
Посмотрел видео о дегустации с сахаром, надо будет попробовать.
Спасибо Вам и вашей команде за постоянное общение с клиентами и советы.
Удачи и процветания.
20.08.2020 12:28:45
Николай,

Спасибо за ваше сообщение, когда получаешь такие сообщения, понимаешь, что все это не зря.

Судя по описанию, вода у вас то, что надо. Насчет цедры - это уже тонкие моменты. Кому-то цедра, кому-то нет. Это нормально. Мы понимаем, что это цитрус + его кожура, а не яблоко, не банан или манго, я бы скорее так на это смотрел. И то не всегда удается договориться. Главное, что вы слышите оттенки отчетливо, а совпадают они с написанными на пачке или нет, вторично.

Еще раз спасибо, что написали!
04.07.2020 16:09:54
Марка воды: Байкал
Способ приготовления: Турка
Этот сорт мне не зашел. Увы. Пытался "играть" с водой и с гаджетами- турка,френч,воронка - не нравится(( Совершенно безликий,на мой вкус. Возвращаюсь к Африке и немного на Кубу)) Видимо, Вьетнам не мой регион. Решил взять только ради эксперимента: коллеги говорили,что вьетнамский кофе очень на любителя. Так и получилось. Остатки допиваю по-вьетнамски,со сгущенкой))
04.07.2020 16:20:49
Андрей, добрый день!

Спасибо за комментарий!

Такое бывает; возможно, не ваш сорт.

Вижу, заказали уже молотый, но если бы был в зёрнах, я бы вам посоветовал сделать помол чуть крупнее и попробовать.

В данном случае, могу сказать однозначно, что мелкий помол для воронки и френч-пресса не подходит.

При заваривании в турке попробуйте выставить самый максимальный огонь, чтобы сварить за 2 минуты, например.
Так можно получить более яркую чашку.

Вьетнам, кстати, не сказал бы, что слишком специфический сорт: шоколадный, с легкой апельсиновой кислинкой, довольно мягкий.
Та же Индонезия, которую вы заказали на ближайшую обжарку, более специфическая, с пряными нотами (но она и поярче будет, возможно, вам понравится).

Я вернул вам средства за заказ на Вьетнам Далат на внутренний счет и уже даже применил их к вашему новому заказу, так что вам останется заплатить при получении всего 692 рубля.

Вижу, заказали ещё и Эфиопию Аричу — очень сочный кофе, с такой сладкой, тропической кислотностью.
Думаю, оцените!

Николай
05.07.2020 12:26:18
спасибо. Кофе вашей обжарки мне нравится. стараюсь покупать у вас. Был перерыв,когда надоела кислинка)) Теперь,вот, снова полюбил Африку)) К вьетнамскому еще вернусь обязательно. Хочу разобраться со своим вкусом. В Далате пил кофе,тоже не понравился. Только в Ханое нашел сорт,который впечатлил. Но забыл записать название. Вообще, много странного со вкусами. Например, был на Суматре, плевался от их напитка. А в Москве беру этот кофе - просто наслаждение! А с Сулавеси,наоборот: там яркие впечатления, а в Москве,сколько не пробовал, не заходит совсем((
06.07.2020 13:42:42
Андрей, добрый день!

Спасибо!

К вьетнамскому кофе действительно стоит еще вернуться, тем более, что у нас обжарка Далата достаточно мягкая, совсем не "вьетнамская".
Если пили кофе там, должно быть, понимаете, о чем я (имею в виду в целом у них по стране; так-то, конечно, там есть и specialty топового уровня, и его они жарят светло, но это узкая часть рынка).

А вот Сулавеси вам точно стоит попробовать у нас.
В этом году я выбрал этот кофе на каппинге в лаборатории нашего поставщика зеленого зерна, хотя изначально ехал выбирать только Бурунди (и он тоже есть у нас в ассортименте).
Меня в новом урожае этот лот впечатлил своим балансом, остротой послевкусия и темно-фиолетовой сочной кислинкой.
C96 Индонезия Сулавеси – со сладостью изюма, темной сливы, какао и долгим пряным послевкусием смеси перцев.
Прекрасный лот!

Николай
25.06.2020 22:21:20
Марка воды: святой источник
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 04.06.2020
больше всего понравился в турке и пуровер (не кидайтесь тапками).
в эспрессо неожиданная кислинка как будто это средняя обжарка, но тоже интересно.

но за пару недель после открытия кофе совсем потерял аромат. это особенность кофе или любой у меня так выветрится? хранил в шкафу, упаковку закрывал.
26.06.2020 10:58:23
Илья,

Добрый день, да, аромат уходит быстро, если мы говорим об аромате зерен, зиплок спасает, но не настолько, как наша заводская запайка.

В моем понимании срок хранения кофе бывает двух типов. В запаянном на фабрике пакете и в открытом дома (пускай и закрываемом на зиплок). Во втором случае старение намного быстрее. Поэтому я часто рекомендую пить кофе по очереди (открывать следующий пакет после того, как выпьешь предыдущий).

Теперь самое интересное! Что зацепило в пуровере? Это действительно интересная опция, буду рад услышать.

Спасибо!
16.07.2020 16:30:47
Вот не записал вовремя в блокнот, теперь хуже опишу по памяти.

Я помню, что получился мягкий, ровный вкус, как будто послевкусие от молочного шоколада :) кислинок тут не было.
Это было очень неожиданно, потому что я показывал жене "вот смотри, если взять B в воронке, то получится совсем не то". и получилось совсем не то, что ожидал :)
16.07.2020 17:15:21
Илья, добрый день!

Да, в принципе, если использовать помол чуть крупнее, чем для сортов светлой обжарки, а температуру снижать градусов до 93, то и группу B в воронке можно вполне здорово сварить, особенно сорта с кислинкой, как Далат.
Ваш комментарий — яркий тому пример.

Спасибо!

Николай
06.06.2020 13:42:18
Марка воды: Из под крана
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 25.05.2020
Здравствуйте, друзья.
Ну вот, довелось и мне опробовать Далат. Попал он ко мне в качестве подарка к заказу. Так уж случилось (случайно), что пачку я открыл в день своего дня рождения и вы знаете подарок очень зашёл! Спасибо, друзья!
Когда открыл пачку удивился столь крупному размеру зёрен. Наверно, это после зёрен Мока Пергамо так показалось )
Дальше больше. Только с третьей чашки удалось подобрать правильный помол, для этого пришлось величину помола выставить в ноль, иначе «льёт как из ведра». Такое бывает, в основном, когда зерно старое. Но, тут-то не так. Интересно.
Со вкусом в профиле согласен, разве что я не чувствую апельсин.
С интересом посмотрел видео под описанием, нашла ностальгия по старым, добрым пачкам коричневого цвета. Мне они больше нравились чем нынешние.
Ну и попробовал добавить сахару, как в видео. На удивление, нашёлся сахар от taberacoffee.ru ) даже не помню откуда он взялся.
В общем, сорт мне данный понравился, буду брать.
Спасибо.
06.06.2020 14:50:50
Сергей, добрый день!

С прошедшим вас Днем рождения!

Прекрасно, что оценили Далат!
Зернышки у него большие, гладкие, а вкус такой молочно-шоколадный, мягкий, с легкой кислинкой какао и цитрусовых.

Апельсин слышится на фоне, но уловить его вполне можно, если использовать воду с низкой минерализацией.
Чем она ниже – тем этих цитрусовых, условно, больше, а шоколад мягче.

Недавно варил этот сорт в турке на дистилированной воде (другой под рукой не оказалось): апельсин с коркой играл в чашке всеми красками, кислинка была яркой, несмотря на обжарку темнее средней; при этом мне лично не хватило тельности и какой-то глубины вкуса, поэтому все-таки предпочитаю для кофе бутилированную воду с минерализацией около 100 мг/л.

Ради интереса попробуйте как-нибудь сварить на воде "Святой Источник" или "Аква Минерале", разницу между кофе, сваренным на воде из под крана, услышите.
Не говорю, что так будет лучше, возможно, что вам ближе и тот вариант, что получается на вашей воде, но ради интереса попробуйте и сравните )

Николай
06.06.2020 15:22:51
Спасибо, Николай!
Обязательно попробую и с другой водой. Обычно готовлю на Святом источнике, но сейчас , под рукой, другого варианта нет.
Радует то что до сих пор открываю для себя что-то новое. В блокнот.
18.05.2020 17:13:07
Марка воды: БонАква 2л
Способ приготовления: Мока
У меня сложные отношения с кофе в темной обжарке.
Первый раз получила этот сорт в подарок к заказу в декабре 2019, и он очень приятно удивил. Это мой первый опыт с вьетнамской арабикой, до этого имела дело только с вьетнамской робустой (кстати, положительный). После заказывала еще несколько раз зимой и весной 2020.

Профиль напитка полностью соответствует описанию: ровный, без жженых деревяшек, какао и горький шоколад, с небольшой апельсиновой кислинкой. Нетребовалетен к способу приготовления (в моке получается более насыщенным, но подходит и для пресса), мало требователен к жесткости воды.
Отлично выдерживает длительное хранение как в закрытом пакете, так в зернах или даже помолотом виде (!). У меня не складывается с заморозкой зерен (и не всегда есть возможность, если речь о поездках).
19.05.2020 19:12:58
Маргарита, добрый вечер!

Рад, что Вьетнам Далат вам пришелся по вкусу!

Попробуйте еще, например, Гватемалу Сабанетас №227, Эфиопию Сидамо 2 №211, Колумбию Асеведо Катурру №231
Они у нас в группе B, обжарка темнее средней, но кислинка очень любопытная во всех и разного характера.
Если во Вьетнаме она апельсиновая, то в Сабанетас – клюквенно-яблочная, в Сидамо 2 – абрикосово-цветочная, в Колумбии Катурре – это хорошая такая кислинка настоящего тертого какао и красного яблока.

Николай
07.05.2020 20:46:26
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 26.03.2020
Взяла до кучи, чтобы забить корзину и попала прямо в точку. Неожиданно приятный шоколадный и насыщенный аромат. Кокосовое молоко его не перебивает, легко оттеняет. Аромат замечательный, немного копченый – но он не жженый и не забивает рецепторы.
Маме тоже очень понравился, отобрала у меня всю пачку)
07.05.2020 23:19:01
Надежда, прекрасно!

Я, вот, Далат тоже пью время от времени, но мне в нем нравится кроме шоколадности еще и любопытная кислинка апельсина.
Не всегда она слышится явно и отчетливо, иногда больше как апельсиновая цедра, зависит от помола и способа заваривания, но зачастую проявляет она себя очень интересно.

А если вам Далат понравился своим шоколадным профилем, то, думаю, в группе B найдете еще немало сортов, которые придутся по вкусу.

В моем небольшом послании к вам в комментарии про Индонезию Сулавеси я спросил как раз на предмет других сортов, которые у нас уже попробовали, чтобы подсказать, в какую сторону дальше направить "кофейный фонарик" и найти что-то, что понравится именно вам!

Николай
07.05.2020 23:34:39
Я вот думаю в следующий раз сделать Далат в кофеварке и сравнить вкус. В этот раз яркой апельсиновости не почувствовала, скорее что-то более тяжелое: может быть как цукаты.
07.05.2020 23:44:16
Попробуйте, конечно!

Я, напротив, в пуровере его никогда не пил.
Когда готовил к этому сорту описание – варил в чашке, на производственных каппингах – тоже в чашке (логично), а так, просто в свое удовольствие, готовлю его в эспрессо. Получается очень здорово.

Сорт интересный, а эти цукаты, о которых вы пишете, мне слышатся как сушеный абрикос плюс цедра апельсина.

Николай
26.04.2020 12:07:43
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 26.03.2020
Хороший кофе, сбалансированный. Пробовал варить в мокке и в турке. В турке понравился больше, потому что легкая горчинка темного шоколада уравновешивалсь легкой кислинкой (в мокке кислинка почти пропала). Вариант с добавлением небольшго количества сахара (четверть чайной ложки на 170 мл) показался интереснее чем совсем без сахара.
28.04.2020 13:46:44
Роман, спасибо, что поделились!

В моке, в принципе, тоже можно получить легкую кислинку, если варить на помоле визуально как белый сахарный песок и использовать изначально горячую воду.

Четверть чайной ложки сахара!
Такое небольшое количество на чашку даже вкусовые нюансы, уверен, не скроет.
Я тоже иногда так делаю, с тростниковым сахаром, по настроению; и такое же количество – поэтому удивился, что кто-то еще добавляет 1/4 чайной ложки )

Николай
17.04.2020 12:23:50
Марка воды: Архыз 105 ррm
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 16.04.2020
Добрый день! Получил в подарок Вьетнам Далат, обжариваю сам. Прикольный кофеёк и даже можно сказать сочный. На креке звонкий видно, что свежий. Я пробую разный кофе и делаю вывод, что плохого у Вас нет, каждая страна имеет свой особенный вкусовой букет и какой кофе по душе это уже дело выбора. Даже если и урожай той или иной страны не совсем свежий, его можно обжарить и вытянуть интересный вкус! Благодарю Вас ребята за Ваш труд!
Вы лучшие!
17.04.2020 15:57:57
Андрей, добрый день!

Спасибо и вам, что нашли время написать такой теплый комментарий!

Вьетнам, несмотря на свои скромные 82 балла, действительно может быть очень сочным. Последние полгода мы обжариваем его чуть светлее, чем раньше. Кислинка в нем стала проявляться отчетливее, она такая цитрусовая, комплексная; я даже недавно переписал вкусовой абзац на страничке этого сорта.
Рад, что и у вас получилось так подобрать профиль, чтобы проявилась та самая сочность.

Николай
28.02.2020 11:12:50
Марка воды: булитированая
Способ приготовления: Свой способ
И правда, отлично зашёл в кофемашине! И эспрессо приятный, и капучино.
Очень приятный профиль. Ничего не выпирает и при этом не пустой.
Учитывая что для сравнения была Lavazza золотая, который, типа, "фруктовый и ароматный", при этом зерно всё в масле и просто горечь :(
26.02.2020 23:41:42
Марка воды: Живая вода
Способ приготовления: Турка
Я не настолько тонкий ценитель кофе, но данный сорт кофе мне понравился. Понравился тем, что он мягкий. Насчет кислинки сказать точно не могу, но, как мне показалось, что-то есть. Основное определение данного сорта для меня лично - мягкость. Попробовав данный сорт, я понял, что мне нравится мягкий кофе.
28.02.2020 04:24:45
Добрый день, Александр!

Рад слышать, что Далат вам пришелся по вкусу!

Это действительно такой мягкий, шоколадный сорт, с легкой кислинкой кураги и апельсина.

Хочу отметить также, что за последние полгода вообще весь кофе в нашем ассортименте стал заметно мягче и сочнее.
После смены ростеров и полного пересмотра прежних профилей обжарки у сортов появилась подчеркнутая индивидуальность.

Немаловажным фактором здесь стало еще и то, что в январе мы начали использовать колорсортер, который убирает слишком светлые зерна (квакеры — результат недозрелой кофейной ягоды) и слишком темные (как правило, это зерна, случайно застрявшие с предыдущих обжарок в барабане ростера; их совсем мизерный процент, но тем не менее).

Более подробно о колорсортере в недавней статье Ильи Савинова: www.torrefacto.ru/blog/diary3/

Николай
02.03.2020 22:02:37
Насчет кислинки кураги или апельсина ничего сказать не могу. Что-то чувствуется - согласен. Но в сравнении с Гондурас Сан-Маркос мне больше понравился данный сорт. :)
19.02.2020 08:19:37
Способ приготовления: Турка
Отличный вкус. Хорошая обзорка. Один из моих самых любимых сортов. Рекомендую
19.02.2020 11:47:46
Добрый день, Галина!

Спасибо за ваш отзыв!

Вьетнам Далат действительно очень хорош, особенно он мне нравится в последних обжарках; раньше его вкус был ближе к темному шоколаду; сейчас — к молочному с оттенками кураги и апельсина.

Я рад, что вы тоже оценили его!
Попробуйте ещё Эфиопию Сидамо 2 из нашего каталога; в группе B — один из самых сочных сортов!

Николай
19.02.2020 13:09:36
Спасибо. Я обязательно попробую
26.11.2019 18:35:58
Марка воды: Пилигрим
Способ приготовления: Турка
Получила этот кофе в подарок с заказом. Очень понравился! Первые три глотка, если закрыть глаза — ну натуральнейший горячий шоколад! Потом проявляется и кофейный вкус, и кислинка.
Спасибо, Torrefacto!
17.11.2019 15:28:06
Марка воды: Черноголовская вкусная, Бон-Аква
Способ приготовления: Свой способ
Что-то изменилось в профиле обжарки в последнее время?
Пару лет назад покупал Далат, пробовал в турке и в чашке, показался простым пустым кофе. Потом еще раз пробовал - то же самое.
Полтора месяца назад в качестве подарка положили в качестве подарка Далат и ... совсем другой вкус.
В турке дает четкий вкус 75-85% шоколада о т Красного Октября, а когда немного остывает, то кислинку маракуйи (вроде бы откуда ей там взяться).
А в автомате что Nivona на работе, что в Philips дома изумительный вкус какао и немного позже абрикоса.
В итоге, уже несколько раз подряд заказываю этот сорт (для себя или когда коллеги из других отдулов просят что-то для автомата, чтобы было вкусно).
26.11.2019 20:10:53
Добрый день, Алексей!

Спасибо за столь красочный отзыв о Далате!

Действительно, мы стали жарить его чуть светлее, чем раньше, и сами удивились потенциалу этого сорта: на всех наших внутренних производственных каппингах последнего месяца он наглядно демонстрируют шоколад и такую очень сочную «оранжевую» кислинку на послевкусии (так что с абрикосом и маракуйей — это вы любопытно подметили; что-то такое есть, согласен; я бы ещё сказал, апельсин).

Но изменив профиль обжарки, мы, тем не менее, постарались сохранить на первом плане именно шоколадные оттенки; и чтобы он в «автомате» вываривался, и чтобы тело ощущалось выше среднего.

Ваш отзыв — подтверждение того, что мы на верном пути; ещё раз спасибо!

Николай
14.11.2019 17:51:53
Способ приготовления: Френч пресс
Добрый день!
Я уже год являюсь Вашим клиентом, и одним из любимых образцов за это время стал Вьетнам Далат. Всегда он нравился своей ароматикой, вкусовыми характеристиками и минимальной кислотностью (именно в Вашей обжарке). Но последняя партия пришла очень странная.
В заказе было 4 упаковки "Вьетнам Далат", все с единой маркировкой даты обжарки - 21.10.2019. Первая упаковка была привычной, все как обычно - сбалансировано, слабо-кислотно с привычной ароматикой. Но со второй и третей что-то явно не так, невозможно пить (относительно наших вкусовых предпочтений), чрезмерная кислотность, чего не было ранее. Так как мы пьем кофе с коллегами, это отметили все, то есть это не мое единогласное мнение.
Все-таки хочется от продукта получать постоянный результат, тем более за не совсем маленькие деньги (относительно масс-маркета), и постоянный вкус.

P.S. Четвертую упаковку еще не открывали. С водой в офисе тоже все ок, потому что Куба и Гондурас с совершенно типичным вкусом.

Ждем от Вас обратной связи, так как сейчас встает вопрос о поиске новых обжарщиков кофе.
Спасибо!
15.11.2019 13:35:23
Здравствуйте, Ксения!

Спасибо за ваш отзыв. Вы первая, кто разбавил отрицательные отзывы о пережаренном (горьком, совсем не кислотном) кофе претензией на кислинку, мы дарим вам приз )

Вы правы, мы действительно, закупив новое оборудование, в сентябре-октябре искали, как немного подчеркнуть кислинку в кофе, и, вероятно, 21 октября немного перестарались! Почему мы это делали? Именно кислинка отличает, в конечном итоге, один сорт кофе от другого; подчеркивает его вкусовые оттенки, показывает различия между, скажем, цитрусом и вишней. Если убрать из кофе кислинку – натуральную природную кислинку, формирующуюся в созревающей в тропическом климате кофейной ягоде,– то весь кофе будет похож друг на друга как 2 капли воды, и вся разница будет лишь в том, кто темнее (горче), а кто светлее обжарен. Я прекрасно знаю об отношении к кислинке в нашем кофейном обществе, почему-то она persona non grata, и ни в коем случае не хочу «спорить о вкусах», но, пожалуйста, дайте ей небольшой шанс и хоть немного пересмотрите своё к ней отношение. Мы, в свою очередь, сделаем все, чтобы она была сочной, спелой, интересной... и не такой интенсивной, как в вашей партии от 21 октября.

Не понравившиеся вам пачки я готов заменить на новые либо вернуть вам деньги (а как я уже понял из вашего сегодняшнего письма, вам предпочтительнее получить этот сорт с новой обжарки). Что ж, прямо сейчас и оформлю повтор на три упаковки Вьетнама Далат; за наш счет, конечно (включая доставку).

А в качестве приза (нет-нет, я не пошутил в самом начале комментария) добавлю вам пачку Бразилии Мока Пергамино пиберри – одной из наименее кислотных, жарено-ореховых арабик в нашем ассортименте.

Спасибо, что остаётесь с нами, и надеюсь, что вопрос о поиске кого-то ещё отложится на неопределенное время )

Николай
04.10.2019 10:54:14
Этот кофе покупаю уже давно. Половина офиса его с удовольствием пьёт. Но в этот раз (поставка 01 октября) кофе сильно пережарен... горький...жаль...
04.10.2019 15:29:26
Добрый день, Валентина!

Вижу, что вы больше года покупаете у нас этот сорт, и мы, конечно, целиком доверяем вашим вкусовым ощущениям, но ваш комментарий стал для нас поистине загадкой.
Словом, без вашей помощи нам тут не обойтись!

Переехав на новое производство, мы ввели усиленный контроль над качеством обжарки, и ни одно зернышко не остаётся теперь без внимания; мы постоянно проводим внутренние каппинги и анализируем профили.
Чтобы понять, что же случилось конкретно с вашим экземпляром Вьетнама Далат, нам просто необходимо его попробовать.

Средства за этот сорт я готов вам вернуть, но давайте договоримся с вами также и о передаче нам кофе, чтобы мы могли разобраться в проблеме.
Я могу отправить к вам курьера в удобный день.

Напишу вам на почту, чтобы обсудить детали!

С уважением, Николай,
Торрефакто
04.10.2019 10:17:43
Этот кофе покупаю уже давно. Половина офиса его с удовольствием пьёт. Но в этот раз (поставка 01 октября) кофе сильно пережарен... горький...жаль...
30.09.2019 12:20:47
Марка воды: Хваловские воды
Способ приготовления: Турка
Попробовали впервые обжарить в темном профиле, где-то минут 10 после первого крэка (толстостенная сковорода, средний огонь). Получилось здорово! Соглашусь с комментариями, что кислотность этого сорта нельзя назвать умеренной, для меня здесь яркая кислинка апельсина на первом плане (что не плохо). Возможно более шоколадным он станет через недельку, посмотрим :) Что еще интересно, в каптестинге сначала попробовала, был ярко кислотный, и решила сразу попробовать с Далатом новый рецепт для турки (у меня простенькая турка из нержавейки на 420 мл): в слегка подогретую воду добавила кофе в пропорции примерно 1:18 — 23-25г мелкого помола у меня где-то было, и до первого заворота кофейной таблетки. Так вот это было нечто! Очень яркий красный апельсин, горячий кофе показал легкую нотку какао, а на остывании еще и вишня мне послышалась. Неожиданно! Очень понравился этот сорт. Надеюсь, доживет недельку, чтобы попробовать его более выдержанным после обжарки.
07.06.2019 10:22:49
Способ приготовления: Турка
Для турки оказался слишком кислым. Попробовал в воронке V60 - наоборот, слишком горький. В итоге не понял как его лучше пить. Попробую экспериментировать с водой и другой туркой.
27.05.2019 12:31:43
Марка воды: Кристалия - высшая кат.
Способ приготовления: Эспрессо
Заказывали 15.04.2019. Кофе очень кислый, совсем не понравился. Готовим с помощью кофемашины DeLonghi Dinamica ECAM 350.55. Пробовали с мелким и чуть более крупным помолом (регулировка через кофемашину), с различным уровнем крепости (регулировка через кофемашину), с молоком и без молока. Другой кофе с использованием этой же кофемашины не получался и близко таким кислым (ранее использовали зерна Бразилия Сантос 14/16 и 17/18, Смесь для героев, Никарагуа Ройял, Гондурас Сан-Маркос, Куба Серрано). Не было жалоб на эту партию/обжарку?
06.02.2019 12:32:56
Марка воды: Фильтрованная водопроводная
Способ приготовления: Турка
Этот сорт пробую впервые. Хорошая обжарка зёрен .Только в турке кофе проявил себя. На очень маленьком огне с тонким помолом подольше на газе если подержать турку и получиться очень насыщенный и разный вкус от молочного шоколада до тёмного какао. Сорт кофе понравился.
07.03.2019 16:37:01
Роман, добрый день,

Спасибо за впечатления. Кофе отлично играет шоколадными нотами, еще рекомендую попробовать Бразилия 14/16, в нем к шоколадным нотам добавляются жаренные лесные орехи.
01.11.2018 10:19:08
Марка воды: Бон-Аква 2 л.
Способ приготовления: Эспрессо
- Отличное соотношение цена-качество.
- В средней обжарке идеально сочетается с вьетнамской робустой (долго искал для нее основу и вот, пожалуйста).
- вкусовой профиль вне зависимости от степени обжарки классического, привычного многим кофе, что необходимо, когда ваш гость не готов к изыскам групп D и С.
- один минус: имеются квакеры, но это компенсируется ценой.


Закажу ли еще? - Безусловно.
12.12.2018 15:45:24
Способ приготовления: Эспрессо
Александр, добрый день,

Спасибо за мнение. Два вида кофе из Вьетнама отлично друг-друга дополняют. Мне нравится соотношение 80 на 20, но и чистый Далат очень неплох в эспрессо.

Спасибо!
30.07.2018 12:20:58
Марка воды: Черноголовская
Способ приготовления: Эспрессо
Спасибо за сорт недели, иначе, так и не положил бы этот кофе в корзину.
Интересно, что сорт прощает ошибки в сторону уменьшения помола: вкусный капучино получается, даже если за 30 секунд из 18 г кофе наливается около 22-25 грамм эспрессо. Тут важно заметить, что NS Oscar  II проливает по времени, соответственно, изменение степени помола приводит другой пропорции вода/кофе в чашке, а не к увеличению времени пролива.
  С другой стороны, более крупный помол - пропорция около 2-х - это причина, как мне показалось, не очень приятной кислинки на послевкусии.
Добавил в кофейный блокнот и обязательно закажу этот сорт в след раз.
07.08.2018 14:35:51
Виталий, добрый день,

Вьетнам Далат вполне хороший сорт на каждый день, или как основа для смесей. И пропорции для эспрессо у вас похожие на мои. Вкусовой профиль похож на кофе из Бразилии в нашем ассортименте, но тут нет ореховых нот, их заменяет кислотность цитрусовых и какао бобов.

Спасибо!
27.07.2018 12:42:21
Способ приготовления: Мока
Интересное заключение сделал. Варил кофе в двух разных регионах.
Брал с собой в отпуск в Грецию. Вода местная из под крана. Мока на индукционной плите. Пью с молоком. Молоко 3,5%. Вкус насыщенный, сбалансированный. Понравился.
Приехал в Санкт-Петербург. Вода фильтрованная. Мока на газе. С молоком 2,5%. То ли молоко то ли вода, но вкус отличается. Менее нравится. Нет той насыщенности.
Делаю вывод. Один и тот сорт кофе, одинаковая обжарка. Но вкус отличается. Что влияет - вода, молоко, способ приготовления (газ или плита инд) неизвестно. Но факт остается фактом.
07.08.2018 13:49:06
Денис, здравствуйте,

Хорошее замечание. На вкус больше всего повлияла вода. Скажем так, 95% - вода, 4% - энергия для приготовления, 1% оставим молоку и другим переменным.

Отдельным блоком, нужно рассмотреть само приготовление, температуру, помолол, количество кофе, и время приготовления моки.

Как влияет вода на кофе можно прочитать вот тут:

www.torrefacto.ru/blog/vybiraem-pravilnuyu-vodu-dlya-kofe/

Пробовали местный кофе в Греции?

Спасибо!
15.04.2018 17:57:36
Марка воды: осмос
Способ приготовления: Френч пресс
У этого кофе довольно пустой и невыразительный вкус. Зато зерна крупные, калиброванные, обжаривается легко и равномерно) Обжаривал до Фулл Сити.
23.04.2018 18:28:43
Полностью поддерживаю. Чувствуется свежий, но вкус пустой, шоколада не чувствуется, по крайней мере для френча не подходит.
15.07.2018 11:25:59
Илья,

Спасибо за комментарий, для френч-пресса и крупного помола, я рекомендую заваривать кофе не менее 10 минут, а то и все 15, чтобы раскрыть вкус.

На мой взгляд, Далат лучше всего подходит для эспрессо или моки, там где есть давление.
15.07.2018 11:27:48
Дмитрий, здравствуйте,

Спасибо за комментарий. Расскажите, пожалуйста, как производили обжарку кофе?
24.03.2018 14:55:58
Марка воды: Бутилированая
Способ приготовления: Эспрессо
Отличный, если не сказать в итоге лучший, кофе для молочных напитков, так же подойдёт любителям неклассического эспрессо.
Описание очень точное, если приготовить строго по канонам (вес напитка = 1.7 от веса закладки за 25 секунд).
При этом при наличии вкуса какао и шоколада, сладкие нотки и сладкое послевкусие (как в классическом эспрессо) - отсутствуют.
При добавлении молока ноты какао и шоколада смешиваются с ним, вкус "классического" кофе отделяется. Вкус напитка как бы разделяется на кофе и молочный шоколад.
В ближайшую обжарку обязательно ещё раз закажу.

P.S. В автоматической кофемашине (melitta varianza) не понравился. Для кофемашины - Карузо или Паганини, а так же смесь для Героев.
15.07.2018 11:03:31
Способ приготовления: Эспрессо
Сергей,

Спасибо за подробный рецепт. Согласен, Далат отлично подходит для кофе с молоком. Сам я использую закладку в 18 грамм и пропорцию 1.8, а время чуть-чуть больше до 30 секунд.

Сладость точно была, на заднем плане, такие легкие цитрусовые цукаты. Они сладкие и с горчинкой одновременно.
17.03.2018 13:19:50
Способ приготовления: Эспрессо
Для меня очень суровый кофе) Люблю фруктовые оттенки и среднюю обжарку. Здесь - явно выраженный горький шоколад. Аромат, конечно, обалденный! Очень отличается от других запахов кофе... Но слишком крепкий для меня. Даже голова как-то заболела от него. В купажах хорош (для вкусного аромата), но сам по себе - ту мач)
19.03.2018 09:59:37
Ольга, спасибо за комментарий.

Вы верно заметили про основной вкусовой профиль – горький шоколад. Темная обжарка не оставляет того диапазона вкуса, который есть у средней обжарки.
Подмеченная вами крепость скорее связана с восприятием более горького вкуса.
Надеюсь, ваши вкусовые эксперименты продолжатся и будут в сторону светлой обжарки.
13.03.2018 10:39:37
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Турка
Кофе совсем разочаровал, и это впервые за время, что я заказываю кофе у вас. Вместо "горчинки" получаю в чашке очень заметную горечь, забивающую нюансы вкуса. Помимо осмоса, пробовал Бонакву - то же самое. Пробовал уменьшать время экстракции, как советовали в отзывах. Становится менее горьким, но и недостаточно насыщенным. Зерна на вид и запах кажутся немного пережаренными, но может я это и выдумываю, т.к. в основном пью кофе средней обжарки "С".
В общем, не мой сорт абсолютно. Оставлю для кофемашины, жена с капучино выпьет))). Для турки не понравился.
Обжарка от 24 февраля, пачка кофе до прошедших выходных хранилась в морозилке.
P.S. Кстати, раньше заказывал этот кофе родителям - никаких нареканий не было.
19.03.2018 09:54:43
Александр, спасибо за отзыв.
Мы проверяли обжарку 24.02 недочетов по обжарке не было. Скорее всего это не ваш сорт – все же средняя обжарка богаче и ярче по вкусовому профилю. Надеюсь, другие позиции в заказе вас порадовали.
14.02.2018 23:32:07
Способ приготовления: Эспрессо
Пробовал этот сорт, ну если честно на "мой вкус" странная арабика из Вьетнама (робуста у них идеальна!)
Какой-то однотонный кофе выходит, кстати крепость "выше среднего" это плюс...)
По сорту: Смесь какао и темного шоколада это точно
и еще заметил (не с первой чашки )тонкий аромат миндаля во вкусе.

15.01.2018 17:30:58
Марка воды: Обратный осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Употребляю латте с сахаром. Перепробовал разные сорта - ни один сорт мне не понравился так, как понравился Далат. И я крайне не согласен с утверждением "Вкусовые показатели этого кофе вряд ли можно назвать выдающимися". Для меня они более чем выдающиеся. В меру крепкий, в меру мягкий, кислинка ощущается только, если "прислушиваться" - ставлю заслуженно 5 звёзд. Если честно - не ожидал такого от Вьетнамского кофе. И если это не мой идеал (а я продолжаю эксперименты),  то он очень близок к нему. Для меня выбор кофе - как выбор партнёра, и Далат явно тянет на звание "спутника жизни" :).
Единственное, что не понравилось - это цена. На мой взгляд, он должен стоить дешевле (есть с чем сравнить). С кофе такое пожелание уместно, на мой взгляд :).
04.12.2017 23:27:49
Марка воды: Nestle
Способ приготовления: Турка
Кофе получил на 4-ый день после обжарки и сразу же поспешил заварить небольшую джезву. К сожалению, аромат не был таким интенсивным как хотелось бы, да и вкус был...кофе как кофе...но, что бросилось в глаза, так это почти полное отсутствие пенки на протяжении всего процесса заваривания. Дальше пошла череда экспериментов с водой, способом заваривания и помолом, с помолом, правда, особо у меня не разгуляться - в наличии только ручная кофемолка, по виду довольно-таки древняя, купленная подругой на немецкой "блошке", с небольшим диапазоном помола от вполне качественного "в пыль" до немного крупнее чем под эспрессо с большим количеством более мелкой фракции... Итак, заварил в воронке, половину в итоге вылил - мне совсем не понравилось (заваривал в пропорции 1:17, температура 92 С без предсмачивания). В чашке получилось уже лучше, но все равно не то. День на 8 после обжарки аромат у кофе стал более насыщенным, а с пенкой в турке оказалось уже не так-то и просто совладать. В турку, в которую обычно заливаю 180 грамм воды, теперь приходится заливать на 20 грамм меньше, т.к. иначе кофе убегает гораздо раньше, чем успевает завариться. И вот сегодня настал тот день(10-й после обжарки), когда сидя на работе, я мечтал о том как приду домой и заварю ещё одну турочку этого кофе, который ещё несколько дней назад решил больше никогда не заказывать:)
В итоге у меня в чашке кофе получился очень ароматным, насыщенным и вкусным, с легкой кислинкой, совсем не выпирающей, и приятной горчинкой. Пожалуй, орехи и горький шоколад - это те ассоциации, которые у меня возникают в первую очередь. Рецепт по которому готовил джезву: 160 грамм воды, 16 грамм кофе, смолотого покрупнее, чем для эспрессо(со всеми "бонусами", что выдаёт моя молока:)), воду предварительно не подогревал, время заваривания 3-3,5 минуты, ну и пару минут подождать пока подостынет.
Для себя сделал выводы, что с выводами спешить не стоит:), качественная молка необходима, экспериментировать обязательно, иначе можно хороший кофе и не распробовать, ну и основной момент, замечаю уже не в первый раз, по крайней мере с группами В и С, что после обжарки должно пройти побольше времени, чем 4 дня.
08.12.2017 20:42:41
Сергей, спасибо за подробные впечатления,

вы правы насчет групп B и С, кофе в такой обжарке лучше пробовать на 7-й примерно день, тогда он достигнет оптимальной кондиции. Дело в более медленной обжарке: таким образом мы добиваемся большей сладости и стабильности, одновременно получаем более медленное "старение" зерна. Но и раскрывается оно чуть дольше.

А если кофе жарить быстро, то вкус его будет более ярким, кофе быстрее "дойдет", но и постареет тоже быстрее. Такую обжарку мы используем для группы D, чтобы подчеркнуть ее яркий вкус.
25.11.2017 10:22:05
Привезли из Вьетнама (Далата) 100 гр. пачку молотого кофе.Я положил в турку такое же кол-во кофе,какое я сыпал вашего Далата.Результат-горький насыщенный орех и шоколада нет вообще.От вкуса аж противно стало.Разбавил водой стало чуть лучше но все равно не то.Ваш мне понравился больше.Вывод где правда?Смешал с рабустой индия пачмент этот кофе на вкус стало норм.орех Рабуста забивает вкус ореха))).Вот так.
22.01.2018 03:18:45
Писал уже комментарий про это на главной странице, пусть и тут будет. Был тоже в Далате, конечно, решил посмотреть, что там с хорошим кофе. Есть фабрика + кофейня в северной части города, называется La Viet. Гугл мапс ее знает и может найти адрес по названию. Там очень приятный кофе, как традиционными методами, так и альтернативой. Можно позырить на процесс обжарки (как понимаю, туда туристов еще возят, это типа одна из местных достопримечательностей). Кофе бывает светлой, средней и темной обжарки, почти как тут. Светлая отлично раскрывается в аэропрессе, проверял. Зерна продают, стоит все это достаточно недорого, дата обжарки может быть неделю-две от момента продажи, народ там адекватный в этом плане :)

Просто так найти там хороший, качественный кофе не так просто, да еще и если он молотый изначально — конечно, качестве его будет желать лучшего, причем, думаю, что то же самое будет и в Эфиопии, и в Кении, и в Бразилии — к сожалению или к счастью, тут сама по себе страна или город ни о чем не говорят, тут надо конкретного производителя и его моносорт смотреть.
20.02.2018 12:10:28
Да, La Viet делают отличный кофе. Прямо жалею, что не привез больше.

Из молотого вьетнамского очень порадовал Trang Nguen, но его поискать надо. Обычно в магазинах и на улицах MeTrang, меня он не впечатлил.
16.11.2017 13:15:07
Способ приготовления: Эспрессо
Прекрасный кофе, действительно на каждый день! Горчинка не мешает, выраженной кислоты, которую не люблю, нет. Аромат бесподобный! Спасибо :)
03.10.2017 19:23:24
Марка воды: АкваМинерале
Способ приготовления: Турка
Смолол кофе больше,чем обычно раза в 1.5...Оставлять в кофемолке,- кофе на выброс..Все в турку..Пусть будет как эксперимент))
Самое удивительное,что горчинки не так и много.Кофе действительно мягкий и прощает переэкстракцию.Шоколадный вкус и легкая цитрусовая кислинка на месте))).
Отдельная благодарность обжарщику кофе..)))Все получилось идеально)))
Напиток приятный.
В общем,открыл для себя Вьетнам с хорошей стороны (я о кофе).
Всем удачи и приятного кофепития))
11.10.2017 15:57:51
Александр, спасибо! Приятно, что Далат понравился.

При правильном приготовлении совсем не обязательно, что кофе будет горчить и переэкстрагируется, если увеличить пропорцию.

Большее количество кофе повысит субъективную крепость и насыщенность вкуса, но если кофе приготовлен правильно, то и горчинки не будет. Помогает одно поднятие пены (вместо трех), достаточно мягкая вода и закладка кофе в уже подогретую воду (с последующим размешиванием и уменьшением огня).

Хотя про горечь Вьетнама есть интересный факт: там выращивают разновидность катимор, а это скрещивание тимора (потомок арабики и робусты) и катурры (разновидность арабики). То есть ген робусты этот кофе в себе содержит, и по сравнению с другими сортами арабики особо чувствительным дегустаторам Вьетнам Далат может показаться более горьким и резким :)
12.10.2017 12:51:48
Юлия,я все так и делаю(удивительно)))
--- Помогает одно поднятие пены (вместо трех), достаточно мягкая вода и закладка кофе в уже подогретую воду (с последующим размешиванием и уменьшением огня).---
Все как вы написали...Пришел к этому с опытом...Как оказалось,- все правильно)))
Хорошего всем настроения..
13.10.2017 13:17:31
Это прекрасно, видите, кофеманы настраиваются на правильные рецепты сами по себе :)

Вам тоже хорошего настроения, взаимно!
19.09.2017 18:05:04
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Турка
В турке Вьетнам тоже очень хорош! С первого глотка на передний план выходит миндаль с горчинкой темного шоколада на заднем плане, пока он очень горячий то, кислинки и послевкусия нет.
А когда кофе чуть-чуть подостынет, появится сочная, и при этом очень мягкая апельсиново-персиковая кислинка, с балансом больше в апельсин, и послевкусие с какао, и таким кофеек и останется до полного остывания. Очень хорошо зашло - и сочно, и гладко, и мягко
Мне очень понравилось :)
17.09.2017 13:29:42
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Интересный такой кофеек, насыщенный и не очень простой, в эспрессо он не такой уж однообразный, как можно было бы ожидать от темной обжарки.
С первых глотков о себе громко заявляют винная кислинка и горчинка горького шоколада с ореховым послевкусием.
Когда кофе чуть подостынет, то более ясно будет ощущаться его маслянистое "тело", а на заднем плане появятся древесные нотки.
Когда кофе еще больше остынет то, винная кислинка и шоколад станут более округлыми, чуть по-спокойнее, и вкупе с маслянистым "телом" и древесными нотками, весь этот букет по-своему интересно заиграет на языке, а после орехового послевкусия начнет появляться легкая, ласковая остринка черного перца.
В капуччино этот кофеек проявляет себя хорошим балансом во вкусе, на первый план тут выходят орехи с нотками темного шоколада, а его маслянистое "тело" оставляет на языке интересное ощущение гладкости и шелковистости.
В качестве "кофе на каждый день" в эспрессо и капуччино, он будет прекрасен!
24.08.2017 14:10:29
Марка воды: Калинов родник
Способ приготовления: Мока
Готовил в моке и в турке.
Этот сорт нравится именно из-за ровности, баланса и хорошей насыщенности. Чувствуется легкая кислинка, которая улучшает вкус. Красивое крупное зерно. Особых достоинств нет, но и придраться не чему, честный кофе.
29.08.2017 14:50:01
Максим, приветствую,

спасибо за комментарий. Темная обжарка в большинстве случаев не может похвастаться особым вкусовым богатством, тут вы правы. В этом смысле в группе B интереснее Кения АБ, Колумбия или какие-нибудь Эфиопии.
13.08.2017 07:48:26
Способ приготовления: Турка
Прекрасный кофе для добавки в более дорогие сорта. При жарке отсутствует шелуха, удобно жарить. О вкусе. Кто любит кофе с кислинкой и фруктовым ароматом, не понравится. Вкус один, много кофеина, сильно поднимает давление. Я иногда решаю эту проблему слабой обжаркой.
15.08.2017 18:13:01
Андрей, спасибо за обратную связь!

Насчет кофеина — на самом деле существенная разница в содержании кофеина есть только между арабикой и робустой: в последней 2,5-3%, в арабике 1,2-1,3%. Есть мадагаскарские и эфиопские виды кофе (именно виды — не разновидности), в которых кофеина или совсем нет, или меньше 1%. Но это пока редкость. Степень обжарки на содержание кофеина не влияет. А вот дозировка — вполне!

И все же от более темной обжарки мы получаем чуть больше кофеина. Но причина не в самой степени обжарки, а в том, что зерна темной обжарки более пористые и весят меньше (но кофеина в них при этом содержится столько же). Поэтому если вам нужно на турку 10 г кофе, то зерен светлой обжарки вам понадобится меньше (поскольку они тяжелее по весу), чем зерен темной обжарки. Вот таким образом темная обжарка дает в чашке чуть больше кофеина.
28.06.2017 16:46:56
Марка воды: Бонаква, фильтр Аквафор
Способ приготовления: Турка
Покупал в подарок Бразилию Сантос и решил взять на пробу Вьетнам Далат (для себя), но был ОЧЕНЬ сильно разочарован. Вкус Вьетнама какой-то пустой, горечи много, аромат слабый. Пробовал экспериментировать с помолом и количеством - не помогло. В прессе - совсем швах. Больше брать не буду.
30.06.2017 23:12:07
Георгий, добрый вечер!

Жаль, что Далат вам не понравился. Довольно мягкий шоколадный сорт. Странно! С каким помолом делали, в какой пропорции, какой у вас рецепт? Может, настройка приготовления улучшит ситуацию. Буду рада что-то посоветовать.

Завтра попробуем поискать Далат вашей обжарки в офисе, чтобы заварить и посмотреть, в чем может быть дело.
02.07.2017 00:23:02
Молол очень мелко, в пыль практически, как впрочем всегда в турку и мелю. Пробовал чуть крупнее - хуже. Соотношение приблизительно две ч. ложки молотого кофе на сто мл. воды (плюс/минус). Пробовал класть по три - слишком много горечи. В турке до трёх "шапок" на среднем огне.
04.07.2017 13:37:21
Георгий, добрый день! Спасибо, что подробно описали заваривание. У нас в офисе Далата вашей обжарки, увы, не нашлось. Поэтому мое последнее предположение на основании вашего ответа: попробуйте делать только одно поднятие шапки. Три поднятия обычно используются для увеличения крепости и горечи, когда "не хватает" в кофе насыщенности. Одно поднятие может снизить горечь.

Еще один интересный факт насчет горечи именно в Далате касается самой разновидности этого кофе. В Далате выращивают катимор — это скрещивание катурры и тимора, который, в свою очередь, является скрещиванием арабики типики и робусты. Этот "ген робусты", которая сама по себе отличается большей, чем арабика, горечью, тоже может давать о себе знать — теоретически, его и в катиморе можно почувствовать :)

Еще могу с вами поделиться своим рецептом (готовлю в медной турке на эл. плите). Я слегка, до 60 примерно градусов, подогреваю воду в турке, и только потом засыпаю в уже теплую воду кофе. Далее выключаю конфорку (то есть турка у меня стоит на горячей, но выключенной конфорке) и дожидаюсь одного поднятия. Это занимает где-то 2-3 минуты.

Чего я добиваюсь таким способом: кофе экстрагируется, но не перегревается, а доходит в турке сам. Поэтому в нем сохраняется больше вкусовых нюансов, а нежелательная горечь при этом не увеличивается. Помол тоже использую самый мелкий.

Георгий, в любом случае я бы предложила вам замену Далата с ближайшей обжарки или с вашим следующим заказом. Так мы сможем убедиться, было ли дело в обжарке, рецепте, или действительно сорт не ваш. Напишите, если надумаете насчет замены — я помогу вам все устроить.
06.07.2017 14:21:26
Юлия, попробовал Ваш рецепт. Действительно меньше горечи, но и насыщенность кофе мне показалась меньше. От замены не откажусь. Как это сделать?
07.07.2017 19:47:22
Георгий, добрый день!

Рада, что удалось снизить горечь! Для насыщенности можно попробовать увеличить пропорцию, то есть количество кофе.

Повтор я для вас оформлю, вам останется только получить. Буду рада обратной связи от вас, когда получите замену!
08.07.2017 09:38:22
Спасибо, буду ждать.
27.07.2017 23:50:29
Обжарка от 8 июля чуть светлее предыдущей, вкус мягче, но в турке - не то. Но! Я сварил его в моке и о чудо - это вкусно!!! Спасибо Вам большое за Вашу работу, Вы дарите людям радость!
28.07.2017 19:02:35
Геогрий, добрый день!

Спасибо за обратную связь. Рада, что кофе новой обжарки показал себя лучше!

Темная обжарка, считается, лучше всего раскрывается под давлением (в эспрессо, например). В моке небольшое давление тоже есть — возможно, это именно то, чего вам не хватало в Далате :)
26.05.2017 21:16:46
Дрянное зерно. Очень много просто пустых скорлупок. Очень много шелухи. Одно только его спасает - неплохой в итоге вкус. Почти сразу после 1-го крэка вкус какой-то сырой. Чуть дольше 1-го крэка не такой сырой, но вкус показался хуже. Надо ещё проверять. Думаю брать можно, но качество зерна - это ужас. Это видимо всё то зерно - 90%, которое осталось от калибровки для Speciality.
31.05.2017 20:18:55
Андрей, добрый день!

Спасибо за комментарий. Во Вьетнаме specialty нет, только коммерческое зерно. Шелуха — это не плохо и не хорошо, silverskin встречается в любом зерне, а вот скорлупки — это вторичный дефект, так называемые shells. Их появление обусловлено генетикой —
часто они встречаются в Кениях, иногда в Суматре. Странно, что столько их обнаружилось в вашей пачке, должно быть нормальное зерно. Давайте отправим вам еще одну упаковку зеленого Далата.

Что касается вкуса, shells могут, особенно при темной обжарке, быстрее сгорать и придавать соответсвующий угольный привкус. Насчет первого крека, опять же, странно.

Могу ли использовать данные из последнего заказа для оформления повтора?
01.06.2017 12:59:13
Спасибо, но не нужно повторно присылать. Только что был в магазине "Чай-кофе" на Мясницкой, обратил внимание, что у их Вьетнамского кофе точно такая-же особенность. Кофе насыпано случайным образом, но и у них тоже в образцах на витрине куча скорлупок. Вот такие вот дела.
02.06.2017 17:44:40
Андрей, поняла вас. Как я и сказала, это зависит от генетики. Хотя очень много скорлупок быть не должно, именно поэтому я предложила вам замену. Если передумаете или захотите замену на другой сорт, напишите мне на julia@torrefacto.ru. Буду рада помочь.
09.03.2017 11:24:01
Как это ни странно, но клиенты выражают практически общее мнение, что Далат мягче (менее горький, например), чем Бразилия Сантос 19. Хотя у Бразилии 2 пункта горчинки, а у Далата 3 :)
10.02.2017 18:35:50
Способ приготовления: Эспрессо
Не ждал от Вьетнама ничего особенного. Заказал потому что в описание рекомендован для автоматических кофемашин (мой вариант).
В итоге был приятно удивлен. В целом кофе простой но честный. В эспрессо показался излищне плотным, а вот в Лунго и Американо идеальным (видимо отсюда и рекомендация для кофемашин). А вот что удивило, так это изумительное стойкое послевкусие, которое очень долго держится. Не помню такого ни у одного известного мне кофе. Получается, что от этого кофе удовольствие получаешь ни столько пока пьешь, сколько потом :)
В итоге не уверен, что его хочу на "постонку" (есть более интересные сорта), но иногда очень даже.
Также есть мысль сделать с ним какую либо смесь (Бразилия?)... Чтобы "тело" шло из основного сорта, а послевкусие от Вьетнама.      
21.03.2017 14:26:48
Андрей, добрый день.

Спасибо за ваш комментарий и прошу простить за столь длительный ответ. Рад, что Вьетнам произвел на вас впечатление. Это хороший сорт на каждый день, в аромате какао и пряности, во вкусе чувствуется горький шоколад, орех, послевкусие долгое, пряное. В автоматической кофемашине тело не такое плотное, однако кофе не теряет своей индивидуальности. Вьетнам Далат - это отличный пример того, что не стоит судить о кофе по цене, размеру зерна или стране происхождения. В смеси добавить плотности поможет Гондурас Сан-Маркос, а если хотите более интересных тонов, то Никарагуа Ройял.
14.11.2016 11:59:47
Марка воды: Фильтр Барьер Стандарт, вода мягкая.
Способ приготовления: Турка
Мне кофе понравился. Я не такой гурман, чтобы выделять оттенки апельсина и прочие, но в качестве вечернего он мне подходит. Я только начинаю пробовать вашу палитру кофе, но первые результаты вдохновляют. Также понравился Доминикана Бараона в помоле для турки. Обжарка от 15.10.2016
14.11.2016 12:30:28
Юрий, здравствуйте!

Спасибо за комментарий – очень приятно слышать, что вдохновили вас на кофейные опыты :)

Оттенки, я уверена, придут чуть позже, когда распробуете разные сорта. В кофе темной обжарки (группа B) фруктовых оттенков меньше, чем в кофе более светлой обжарки из групп С и D. В группе B в основном встречаются шоколад, какао, орехи, а чем светлее обжарка (группа С, D), тем больше в чашке фруктовых нот, но и кислинка при этом становится немного выше.
01.04.2017 17:56:59
На мой вкус, искать всякие фруктовые оттенки в кофе и так же в чае,это бред.Фруктовые оттенки надо искать в соках,компотах и т.д.А кофе должен быть кофе-терпким,насыщенным(из турки) и ароматным.Не зря же говорят запах как в кофяейне.Там же апельсинами не пахнет.Единственно что можно допустить - это шоколад,ну может орехи Это мое сугубо личное мнение.И думаю если я захочу фруктовых оттенков,то выпью свежевыжетого сока.Свое мнение никому не навязываю
04.04.2017 15:44:46
Владимир, спасибо за комментарий!

Конечно, подходы к кофе есть разные и все по-своему справедливы! Тут, я уверена, дело в личных предпочтениях и в том, чего хочется получить от кофе. Если просто взбодриться — это, конечно, темная обжарка, которую вы упомянули: насыщенность, орехи, шоколад. Именно поэтому многие c удовольствием останавливаются на темной обжарке.

С другой стороны, с количеством выпитых чашек понимание вкусов приходит само, поэтому люди часто начинают смотреть в сторону все более и более светлой обжарки, более и более фруктовых вкусов в кофе. Я сама это часто вижу на примере наших покупателей :)

Против соков и компотов, разумеется, ничего не имею — это еще один способ разнообразить вкусовой опыт!

Владимир, вижу, что вы жарите кофе сами. Если интересно будет когда-то попробовать светлую обжарку со всеми ее «фруктовыми оттенками», наш партнер в Набережных Челнах, у которого вы забираете кофе самовывозом, вас с удовольствием угостит чашечкой :)
05.04.2017 04:45:46
не знаю изменится ли мое понимание вкусов кофе,как это вы описываете,но мне 6-й десяток и в этом возрасте уже трудно менять какие то привычки.и сказать ,что такого не будет тоже не могу.А кофе темной обжарки пьют не обязательно чтоб взбодриться(мне например от кофе спать иногда хочется:)),а потому что нравиться вкус, легкая горечь,терпкость и т.д.У вашего партнера действительно есть все ,чтоб приготовить кофе и если угостит "фруктовым " кофе ,то я попробую.Но покупать кофе такой обжарки точно не буду,потому ,что все равно его дожарю на свой вкус
05.04.2017 23:28:43
Владимир, добрый вечер!

Спасибо за ответ. Полностью вас поддерживаю — если нашли свой вкус и на нем остановились, это наоборот очень здорово. Тем более темная обжарка — классика, которая не нуждается в комментариях :)

Наш партнер непременно вас угостит! Когда соберетесь за заказом, напишите нам короткое письмо на orders@torrefacto.ru, и мы его дополнительно предупредим о вашем визите!

Насчет того, что спать хочется — это тоже очень интересный вопрос. Кофе на самом деле на нас действует не как ускоритель, а как "антитормоз": он временно блокирует действие аденозина, который оказывает тормозящее действие на нервную систему. Через некоторое время после выпитого кофе действие аденозина возобновится, то есть если до кофе хотелось спать, то какое-то время спустя спать будет по-прежнему хотеться :)

29.04.2017 06:12:50
попробовал игенче черенет))) и понял что это пока не мое.мое-это терпкость,насыщенность,шоколад,орехи,но не кислинки.
11.10.2016 16:27:05
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Френч пресс
Этот сорт и раньше не вызывал восторга, но в обжарке от 3.09 я его просто не смог пить. Он крайне пустой, и в чашке не хватает главного Кофе, не говоря уже о каких-то нюансов вкуса, нарядку с Мексикой уверенно делит место строго не рекомендованных к покупке.
04.11.2016 16:35:54
Денис, добрый день.

Большое спасибо за ваш комментарий!

Очень сожалею, что Вьетнам вас разочаровал... Не могу с вами не согласиться, этот сорт никогда не выделялся выдающимися данными, но как кофе на каждый день он вполне себя оправдывает.

Увы, попробовать Далат от обжарки 3.09, чтобы более объективно оценить ситуацию, возможности уже нет, но мы будем рады выслать вам замену этого или другого кофе на ваше усмотрение, чтобы компенсировать возможные ошибки с нашей стороны, и все-таки порадовать ваши рецепторы именно вкусным кофе! Надеюсь, что вы не будете против.

Пожалуйста, пришлите нам на почту номер вашего последнего заказа, чтобы мы оформили для вас повтор. Подскажите, могу ли я использовать данные для доставки из вашего предыдущего заказа?

Спасибо и отличного вам дня!
28.09.2016 13:09:14
Марка воды: осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Приятный кофе на каждое утро. Какао, легкая апельсиновая кислинка, все на месте. На мой взгляд кофе крепковат, либо производитель добавил робусты, либо высота не та.
28.09.2016 22:08:47
Александр, спасибо за комментарий!

В данном случае крепость обусловлена самой разновидностью арабики. В Далате выращивают катимор – гибрид арабик, в котором все же есть ген робусты. Это дает за более кофеиновый и горький вкус, чем у некоторых других арабик, например, у бурбона или катурры.
05.09.2016 14:50:40
Разочаровал. Пробовали в эспрессо и в пуровере - везде оказался уныл и пуст. Не впечатлил совсем. Бывает, что не нравится какой-то привкус или кислинка, но здесь не было ничего.
23.07.2016 11:00:28
Подскажите возможно ли этот кофе делать в пресс-фильтре? У меня как раз он есть для вьетнамского кофе.
23.07.2016 23:28:25
Марина, добрый день!

Под "вьетнамским кофе", я думаю, вы имеете в виду кофе, обжаренный во Вьетнаме. Он немного другой. Там что-то добавляют они, мне кажется. Я писал о своем опыте с фином (вьетнамским пресс-фильтром) и вьетнамским же кофе несколько лет назад здесь: www.torrefacto.ru/blog/iz-vetnama-s-lyubovyu-10-dney-s-finom/

В фине можно готовить любой кофе абсолютно. Другое дело, что наш Далат - совершенно обычный кофе обжарки темнее средней. Не слишком супер сильно другой, чем та же Мексика Монтегранде или Гондурас Сан-Маркос. Светлая обжарка из группы D, скажем, намного светлее.

Т.е. ничего в нем мегаособенно-вьетнамского нет. Арабика как арабика. Очень хорошая за свои деньги. Вот.
24.06.2016 18:50:01
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Эспрессо
Кофе неожиданно обрадовал
Приятный мягкий и ровный вкус, стабильный пролив, лёгкая и приятная кислинка во вкусе - ровно столько, сколько мне нравится.
За свои деньги отлично просто.

Видимо, группу С мне пить пока ещё совсем рано, несколько заходов в этом убедили уже.
25.06.2016 20:57:26
Валентин, супер!

Да, по цене-качеству Вьетнам Далат крупный - красавец. Без шуток, на самом деле. Вообще то, что надо.

Из С, я полагаю, не пошла Ирга, Доницетти. Можно что-нибудь менее кислотное взять для начала, Можиану (Бразилия), например. Или взять, наоборот, более кислое из В (Кения Харака, Эфиопия Гуджи Сасаба).

Спасибо!

И.
28.06.2016 11:07:26
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Эспрессо
Иргачеффе мне не пошёл, да.

А вот Доницетти наоборот понравился, очень вкусный кисловато-терпкий, самое то.

За рекомендации спасибо, попробую!
30.06.2016 02:42:11
Спасибо! Буду рад любой обратной связи.

И.
11.06.2016 09:24:10
Способ приготовления: Пуровер
Всегда варим его в Харио и Аэропрессе, и очень довольны нотками шоколада. Если добиться стабильно-правильной чашки, то травинистость во вкусе становится приятной особенностью этого кофе. В общем между Колумбией Антьокией и Вьетнамом, выбираю Вьетнам)
26.05.2016 14:15:46
Марка воды: мягкая, фильтрованная
Способ приготовления: Эспрессо
Кофе был приложен к заказу в виде подарка. Сам я его не собирался пробовать, и только утвердился в своём решении.
Единственное достоинство кофе, как он у меня получился - это красивая плотная крема с тигровыми разводами, пролив получился идеальный.
А вот аромат и вкус - просто никакие. Безликий унылый кофе. Эспрессо никакой, капучино неинтересный. Понимаю, что это бюджетный сорт, но уж лучше переплатить.
25.04.2016 14:41:19
Способ приготовления: Мока
Ожидал более насыщенного вкуса (экспериментировал, обычно беру группу С), ожидания не оправдались.

Вкус ровный, спокойный.
18.04.2016 13:29:18
Способ приготовления: Турка
Прекрасный кофе на каждый день! Варю в турке и заливаю кипятком, очень легкая кислинка
07.04.2016 16:50:37
Марка воды: из под фильтра Brita
Способ приготовления: Мока
Отличное зерно одного размера, которое идеально подходит для первых опытов самостоятельной обжарки.
Обжаренный (обжарка от 26 марта) имеет ровный вкус, в котором хорошо сбалансированы кислинка и горчинка, прекрасно показал себя в моке. Обязательно куплю ещё!
18.03.2016 18:01:33
Марка воды: из под крана
Способ приготовления: Турка
В керамической джезве получается на редкость невкусным
02.11.2015 14:42:58
Марка воды: Свелояр
Способ приготовления: Эспрессо
Готовил в кофемашине Delonghi. Расход кофе примерно 10 грамм, вода - половина кофейной чашечки. Кофе понравился, хороший сбалансированный вкус с приятной легкой кислинкой. Отличный вариант на каждый день.
05.10.2015 16:15:02
Способ приготовления: Френч пресс
Вызывал большой интерес судя по описанию, но надежд не оправдал, все что в описании соответствует действительности. Но все скрыто за выраженной дымкой, она во вкусе превалирует, в послевкусии опять доминанта дымности. На любителя
10.09.2015 21:55:12
Марка воды: Бутиллированная
Способ приготовления: Турка
Получил в подарок пару пакетиков зеленого, обжарил. Аромат очень насыщенный шоколад с дымом. Плотный, на вкус сперва выходит какао с шоколадом дальше следует весьма сильная горчинка персиковой косточки. Очень напомнил Колумбию супремо уила этой горчинкой в конце
13.09.2015 13:01:18
Дмитрий, спасибо за ваш комментарий!

Да, определенное сходство с Колумбией Супремо Уила в этом смысле есть.

Хорошего дня!

Илья
27.08.2015 11:11:17
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Мока
Вода после фильтра. Электрическая мока Bialetti на 6 итальянских порций, т.е. где-то на 200 мл :) Крупный помол на Porlex , а именно 5-6 отпирающих щелчков после полного закручивания. Воронка моки заполняется на 80% и утрамбовывается. Финальный вкус тюнигуется легким подслащиванием. Рекомендую!
30.08.2015 11:43:44
Лидия,

Спасибо за комментарий и за рецепт!

Уверен, что результат получился что надо и полностью соответствовал вкусовому профилю этого сорта.

Спасибо, что поделились!

Илья
01.07.2015 12:37:51
Марка воды: Из-под крана, через фильтр.
Способ приготовления: Эспрессо
Попробовав несколько сортов из группы "С" понял, что сильная кислинка не для меня, ну, или по крайней мере не на каждый день. Посмотрел вашу дегустацию этого кофе и понял, что это как раз то, что мне нужно =) Повторяться не буду, все характеристики этого кофе уже много раз упомянуты в комментариях и в описании. Я только лишь скажу, что все правда! Рекомендую, особенно с таким соотношением по цена/качество/вкус.
03.07.2015 17:52:42
Николай, благодарю за ваш комментарий и ваше мнение!

Я очень рад, что данный кофе подходит вам по всем параметрам и соответствует своим характеристикам. На мой взгляд, это и вправду отличный вариант с соотношением цена/качество!

Приятного кофепития!
14.06.2015 14:48:27
Варил в медной турке в "слабой" концентрации 9 гр на 200 мл, с сахаром на очень медленном огне в течение минут 8-9.

Молол в тонкую пудру на армянской жерновой кофемолке времен СССР.

Показался скучноватым, даже не знаю почему.
Увеличение дозировки не помогло.

Но с другой стороны, ровный и спокойный кофе на каждый день, для тех кто не любит резкую кислинку или горчинку.
18.06.2015 17:11:26
Вадим, благодарю за очередной отзыв!

Очень здорово, что вы приводите свой пример приготовления. Это однозначно помогает лучше понять от чего отталкиваться! Также другие могут попробовать ваш способ и поделиться впечатлениями!

В случае с Вьетнам Далатом всё предельно понятно - просто хороший кофе на каждый день! С ровным и достаточно неплохим вкусом. Прекрасно подходит для приготовления в кофемашине.

Хорошего дня.
30.06.2015 22:39:08
Способ приготовления: Турка
так долго кофе варить нельзя
01.07.2015 01:16:10
Марка воды: Фильтрованная из под крана
Способ приготовления: Турка
"Варил" - это условно.

У меня за это время только лишь доходит до кипения,
Довожу процесс до поднятия пенки 3 раза.
01.07.2015 08:21:16
Способ приготовления: Турка
достаточно одного раза, иначе вкус теряется. попробуйте заварить во Френч Прессе или просто в чашке, какой-либо сорт. В Моке то же вкус исчезает, за то появляется крепость.
23.05.2015 11:24:18
Отличный транзитный вариант для перехода с ассортимента полок супермаркетов на свежеобжаренный кофе в случае эспрессо: ровный, понятный вкус с мягкой горчинкой и условной кислинкой, остаётся самим собой и с сахаром и с молоком. Универсален.
18.06.2015 17:01:19
Борис, здравствуйте.

Благодарю, что оставили свой отзыв!

Да, Вьетнам Далат - это больше стабильный кофе на каждый день, чем что-то такое "вау"! От него не стоит ожидать чего-то сверхъестественного, но, в то же время, у него есть своя вкусовая линия, достаточно неплохая, у которой есть свой круг поклонников.

Хорошего дня.
19.05.2015 19:11:38
Добротный,приятный вкус. Сначала не понравился. Заваривал по классическому рецепту Inverted (с мелким помолом), в аеропрессе. Кофе раскрыл свой вкус после заваривания по рецепту Blue Bottle,и средним помолом. Получать чашку хорошего,вкусного кофе не составило труда по утрам. В меру насыщенный и крепкий. 5 из 5
19.05.2015 23:39:15
Валерий, спасибо за ваш отзыв!

Я очень рад, что Вьетнам доставил вам намного более позитивные эмоции, нежели Куба.

Надеюсь, впереди еще будут сорта, которые подарят вам именно тот вкус, которого вы ожидаете от кофе.

Будем ждать ваших отзывов и мнений!

Большое спасибо.
07.05.2015 09:33:43
Кофе очень понравился.Первая обжарка была темная она мне понравилась больше.Сейчас пью более светлую(теперь понял что не до обжарил) там явно выделяется кислинка.Люблю больше сбалансированный.С сахаром действительно песня ,но все равно кислинка очень выпирает.Кофе по мне 5 и 5.
08.05.2015 11:16:36
Роман, отлично, очень рад!

Собственная обжарка, безусловно, значительно расширяет вкусовые границы одного и того же кофе!
08.05.2015 11:55:20
Полностью с вами согласен! Получил аналогичные ощущения. Более светлая обжарка воспринимается именно недообжаренной.
05.05.2015 20:33:00
Поиграл с обжаркой старого урожая. Нет, все же профиль от torrefacto наилучший. Конечно в более светлой обжарке кислиночка играет, но и без того слабый характер совсем размазывается, да еще горчинка получается как бы с боку и нет насыщенного кофейного запаха. Однако(!) для тех кто пьет в моке это вариант, так как ранее у меня получалась только горечь.
08.05.2015 11:16:03
Иван, мне кажется, возможно, это имело бы больший смысл делать с новым урожаем, так как чем старее кофе, тем хуже он держит старую обжарку. Хотя, с другой стороны, все это очень индивидуально и проявляется всегда немного по-разному.
08.05.2015 11:50:43
Все может быть, не знаю. Честно. В кофе такое огромное количество факторов влияющее на финальный вкус, что просто дух захватывает. Спасибо вам, что способствуете популяризации этого прекрасного напитка.
08.05.2015 21:07:35
Иван, да, совершенно согласен. Иногда просто диву даешься, как одно и то же зерно может совершенно по-разному раскрыть себя в чашке.
01.05.2015 16:59:32
Обжарил, получилась интенсивная лимонная кислинка, жареный арахис и сырой фундук на заднем плане, средняя горчинка, кофе по мне немного жестковат, от сахара горчинка усиливается. Данный сорт без сахара вкуснее, хотя я обычно предпочитаю с сахаром.
03.05.2015 09:07:34
Андрей, спасибо за комментарий!

Обжарку делали светлую?
03.05.2015 09:24:17
естесственно светлую..., но горчинка от добавления сахара всё портит, так как усиливается.
03.05.2015 09:38:53
Андрей, понял!
10.04.2015 10:38:33
Здравствуйте. Мое личное мнение: Кофе весьма не плох, и в "турке" получается с очень сбалансированным вкусом, есть в нем и нотки какао о приятная кислинка и чуть заметная горчинка :), не ирга чефе конечно (которая весьма быстро надоедает со своим специфичным ароматом) с утра и с молоком и без молока этот сорт кофе очень хорош! Правда я покупаю исключительно зеленку и жарю сам, так что судить об обжарке кофе компанией к сожалению не могу.
10.04.2015 10:42:35
Илья, я согласен с вами.

Вот-вот начнется Далат нового урожая 2014/15 года. Мы "доедаем" последние мешки, которые мы брали на время отсутствия этого сорта у нашего поставщика, компании СФТ. Сейчас они закончатся, и пойдет Далат нового урожая. У него будет яркая и интересная кислинка, сладкая такая. Рекомендую рассмотреть его и в более светлой обжарке!
10.04.2015 10:47:43
Непременно приобрету этот сорт нового урожая. Да, я действительно обжариваю его чуть светлее обычного))
10.04.2015 10:58:53
Илья, понял вас!

Вот и мы пойдем в вашу сторону, я думаю, и начнем обжаривать этот кофе светлее ;)
10.04.2015 10:43:21
Так сказать, P.S.: Во френч прессе, действительно вкус становится жестче и все нюансы этого сорта раскрываются слабее,( мое личное впечатление). так что вкус гораздо более плоский, а следовательно лучше варить в "турке" ))
20.02.2015 00:26:52
Худший кофе из того, что я попробовал. Отенков какао неощущается. Зато кислотность на лицо. Сложилось впечатление что кофе недожаренное. Раз попробовал, подумал что показалось, второй раз убедился что это так. Даже запах кофе отдает недожаренным. Такой же запах был у меня когда я пытался тщетно обжарить кофе.
07.03.2015 21:00:20
Виктор, здравствуйте!

Обсудили по электронной почте. Буду с нетерпением ждать ваших впечатлений по замене.

PS. Видно, что коллеги ниже предлагают жарить Далат наоборот _светлее_, чем мы это делаем.
29.01.2015 08:53:29
Ну незнаю что вы в этом сорте нашли, на мой взгляд из попробованных сортов у торрефакто по мне так один из худших, чуть лучше робусты.
26.02.2015 14:05:31
А как быть, если для кого-то робуста лучше арабики?
07.03.2015 20:57:36
Алексей, здесь, как говорится, на вкус и цвет!.. Лично я не могу согласиться, например в автоматической кофемашине Далат идет на отлично, конечно если вы не ждете от него бергамота Иргачеффе или шоколада Коста-Рики. В эспрессо в рожке скучноват. В фильтре я бы не стал пить (как и всю группу В, впрочем). Спасибо!
31.12.2014 10:30:11
Пожалуй самый дешевый из представленных torrefacto сортов кофе, за что им большое спасибо. Вкус добротный, но без характера. С этим кофе вы можете сделать все что душе угодно: добавить молоко, сахар. Если ищете кофе "накаждыйдень" то несомненно это он. В джезве порадовал, в мока резковат, обжарку хотелось бы не такую сильную.
07.03.2015 20:56:01
Иван, спасибо за отзыв!

Аналог Далата (цена/качество) в более светлой обжарке ищем, чтобы представлял бюджетный срез группы С.
24.12.2014 00:07:13
Показалось под конец чашки, не апельсиновая, а скорее, калиновая кислинка.
07.03.2015 20:54:59
Александр, здорово! Это не так часто встречается, так что можно записать как похвалу Далату.
12.12.2014 16:03:49
Приятный. Спокойный. Действительно без изюминки.
Но вполне себе ничего. Приятно удивил. Спасибо Торрефакто, положили в подарок к зеленке на пробу.
Хотя я бы его чуть меньше жарил.

Зы. Заваривал эспрессо в рожковой кофеварке.
07.03.2015 20:54:24
Сергей, спасибо за отзыв!

При меньшей обжарке баланс кислинки и насыщенности "поедет" в сторону кислинки. Кислинка у Далата я бы не сказал, что самая выдающаяся. Спокойная такая, ровная. Он будет менее сбалансированным. Наверняка у него найдутся поклонники и в таком исполнении. Но как есть группа В - это наши основные продажи. Поэтому здесь сложно экспериментировать, слишком многие уже привыкли к тому, как оно есть сейчас. Скоро в Россию придет новый урожай, будет интересно.
28.11.2014 16:55:27
Приятно удивил. Очень достойный кофе ( многим своим знакомым рекомендую его попробовать ). Особенно подойдет тем, кто любит "без выкрутасов". Нет явных плюсов и минусов при разных способах приготовления. Мне он понравился практически во всех вариантах. Универсальный :) вот, наверное, то слово, которое его лучше всего характеризует.
07.03.2015 20:52:10
Мария, добрый вечер! Да, соглашусь, что "универсальный" - хорошее описание для этого кофе. Мне он, например, очень нравится в автоматической кофемашине, когда хочется, как вы сказали, кофе "без выкрутасов". Спасибо!
12.11.2014 19:59:30
Отличный бюджетный вариант без изысков на каждый день, вкус немного грубоват и молоко не вытягивает это, но вме-равно хорошо.
13.11.2014 12:45:38
Николай, спасибо за ваше сообщение!

Вы совершенно правы.

Я пил Далат много раз в автоматической кофемашине; там вообще полный порядок. На каждый день - отличный вариант.

Вопрос, конечно, начинается тогда, когда на каждый день хочется чего-нибудь с изюминкой...
19.06.2016 00:27:39
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Мока
Доброго дня! Вот решилась и я оставить свой отзыв о кофе Вьетнам далат. В самом начале хочу отметить, что каждый человек имеет свой вкус на определённый сорт кофе, для кого-то он может быть простой и непонятный, а для другого стать "шедевром"!!! Лично для меня этот кофе стал можно сказать другом, как говорится "проверенный и на каждый день". Хороший кофе, мне понравился!
19.06.2016 09:09:47
Елена, добрый день!

Отличное описание. По-моему, тоже так. В качестве кофе на каждый день Далат вполне себе неплох. Другое дело, когда уже привыкаешь к светлой обжарке и не хочешь возвращаться более к обжарке более темной. Тогда уже и старые друзья кажутся не теми (

Хорошего дня!

И.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва