Меню
Руанда Мусаса зеленый кофе

Руанда
Мусаса
Зеленый кофе

4.89 (36 голосов)
Удивительно сладкий и комплексный кофе с округлым телом. В аромате пряности и цветы, вкус с яркой сладостью фруктов, послевкусие лимонной цедры. По мере остывания увеличивается кислотность, появляются ноты вишни и абрикоса.

Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Характеристики
Вид кофе: арабика
Обработка: мытая
Урожай: осень 2016
Дополнительно
Способ обработки: мытая
Регион: Гакенке
Кооператив: Мусаса
Станция обработки: Мбилима
Высота произрастания: 1900-2200 метров над уровнем моря
Разновидность: красный бурбон
Упаковка: грейн про
Урожай: осень 2016
Потенциал зерна:

Потенциал зерна (максимум 100 баллов) — это оценка сорта по системе SCAA, выставленная Ильей Савиновым, сертифицированным Q-грейдером. Пожалуйста, обратите внимание на то, что оценки SCAA выставляются исключительно во время каппинга сорта в светлой обжарке.

85,00
Размер лота: 360 кг

Я очень рад, что у нас появился еще один руандийский кофе! Как и Руанда Нгома, он порадует любителей яркого и сочного вкуса. В каппинге эта Руанда напомнила мне фруктовый микс из абрикосов, яблок и чернослива. Кофе мягкий и, самое главное, очень сладкий.

В воронке

Руанда Мусаса

Удивительно, как кофе раскрывается по мере приготовления. Свежемолотый кофе пахнет цветами и специями. В процессе приготовления аромат усиливается, в нем появляются фруктовые ноты.

Сама чашка очень сладкая, сочная. В первом глотке переплетаются вкусы абрикосового джема, красного яблока и чернослива, чувствуется приятная кислотность. По мере остывания кофе радует нотами молочного шоколада и легкой цитрусовой горчинкой на послевкусии.

Обработка

Руанда Мусаса

Забота, с которой кооператив Мусаса подходит к обработке кофе, впечатляет. Исключительно спелые ягоды собирают вручную и вечером этого же дня депульпируют. Механический депульпатор разделяет зерна по весу на три грейда. После депульпации кофе ферментируется около 12 часов, а затем его снова сортируют по весу. Зерна в пергаментной оболочке вымачивают в воде в течение 18-24 часов, чтобы стабилизировать влажность внутри зерен.

Кофе в Руанде в основном сортируют вручную в два этапа. Сначала ягоды укладываются на африканские кровати, где они будут сушиться примерно 14 дней, в зависимости от погоды. На кроватях их повторно сортируют, удаляют дефекты, постоянно переворачивают и укрывают от дождя и жаркого полуденного солнца. Таким образом, с одной стороны обеспечивается равномерность сушки, а с другой — удаляются все дефектные зерна. После достижения влажности 11% кофе хранится в пергаментной оболочке на складе Мбилима до самого экспорта.

Руанда Мусаса

Социальная ответственность

В дополнение к большой работе, связанной с кофе, кооператив Мусаса поддерживает социальные программы, улучшающие жизнь фермеров и работников. Вместе с обучением кофейному делу члены кооператива получают медицинскую страховку, а в качестве бонуса за качественный кофе — корову. Также кооператив создал парк специальных велосипедов, которые помогают мелким фермерам доставлять ягоды на станции обработки в день сбора. Это снижает трудозатраты, облегчает доставку и, конечно, помогает повысить качество продукта.

Руанда Мусаса

Отзывы про Руанда Мусаса
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
06.09.2017 10:37:15
Случайно наткнулся и решил оставить комментарий. Как-то положили нам с коллегами данный сорт в качестве подарка. Кофе очень приятно удивил. На вкус как абрикосовый компот или скорее варенье. Очень необычно, потом еще пару раз заказывали.
Подскажите пожалуйста, в обозримом будущем не собираетесь его возвращать?
06.09.2017 13:37:33
Эдуард, добрый день!

Солидарна с вашим мнением, Мусаса — отличный кофе. Это уже вторая яркая Руанда в этом году после Руанды Майонгве. Оба микролота, к сожалению, быстро кончились, но мы несомненно будем искать что-то подобное на замену. По срокам затрудняюсь сказать.

Пока можно попробовать в качестве замены сухой Сипи Фоллз www.torrefacto.ru/catalog/roasted/uganda-sipi-falls-dry/. И в октябре мы ожидаем новые микролоты из Коста-Рики, это будут редкие разновидности арабики — дилья алье и другие. Наши ребята выступали с ними на чемпионате — очень интересные профили!
06.09.2017 17:05:55
Спасибо!
24.06.2017 11:59:59
Думаю, что если нечто присланное в заказе выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это утка и есть. Утка в данном случае - Нгома.
05.07.2017 00:12:06
Юрий, добрый вечер!

Извините за долгий ответ, из-за переезда почты затерялось уведомление о вашем комментарии.

Поговорила с производством насчет того, могли ли перепутать Нгому и Мусасу. Такое бывает очень редко, но на 100% такую вероятность ислкючать не могу — там Руанда и здесь Руанда, кто-то из менее опытных сотрудников мог перепутать.

Мусасы, к сожалению, у нас не осталось, потому что лот закончился. Но на этой неделе мы введем в ассортимент другую Руанду, Майонгве. Позвольте выслать вам упаковку этого нового сорта за наш счет.
10.07.2017 12:21:30
Юля, рад увидеть Вашу реакцию. Спасибо!

Собственно, основная причина, по которой я имею дело с Torrefacto - это возможность попробовать новые сорта (о других можно писать много-много, но не здесь :), а поскольку Нгомы у меня еще 4 кг в оригинальной упаковке, было бы неплохо попробовать что-то новенькое, вдруг понравится еще больше!
С удовольствием найду небольшой презент в одном из следующих заказов!
10.07.2017 14:02:45
Юрий, будем рады познакомить вас с новой Руандой!

Чтобы мы не пропустили ваш новый заказ, прошу вас, сообщите пожалуйста его номер коротким письмом на julia@torrefacto.ru или прямо здесь в комментариях.

Думаю, к тому времени мы уже напечатаем новые этикетки и запустим сорт в продажу!
08.06.2017 15:16:58
Марка воды: Вундервелле
Способ приготовления: Турка
В запахе зерна удивили нотки... жареной картошки... Сам не понял, почему такая ассоциация у меня, возможно это какие-то оттенки специй? После помола всё меняется - запах цветочный, с кислинкой. Напомнил запах белого вина, такой же лёгкий и летний.
Со вкусом - сложнее. Похоже, я ещё не привык к светлой обжарке и кислинкам, хотя усердно пробую. )) Для меня скорее не абрикосовый джем, а свежий абрикос или персик, даже чуть-чуть недоспелый. Возможно дело ещё и в турке, увы, других устройств для заваривания пока нет... Судя по отзывам, тут лучше пресс или воронка. Послевкусие - действительно шоколадное, достаточно длительное.
Не совсем понял, но - понравилось!
09.06.2017 15:37:47
Михаил, добрый день!

Картошка в зерне... похоже на "картофельный дефект", который, бывает, встречается в Руанде и Бурунди. Зерна, поврежденные особым видом бактерий, могут давать картофельный привкус в чашке. Как правило это несколько зерен в пачке, и они могут дать отличную от остальных чашку, при этом все остальные чашки будут такие, как надо. Возможно, вам попался такой дефект в пачке или еще попадется. В этом случае готовы пакет заменить.

Для светлой обжарки турка — вполне нормально, только помол нужно взять покрупнее, как для воронки. Еще можно заваривать кофе просто в чашке (помол средний или крупный, как для френч-пресса), получится сочный вкус, как во френч-прессе.

А что касается вкусовых описаний — тут еще дело может быть в личном восприятии! Все люди воспринимают вкусы по-разному, потому что у нас у всех разные вкусовые рецепторы и разный вкусовой опыт. Для калибровки и для того, чтобы говорить на одном языке, как раз и изобретают всякого рода ароматические наборы — когда есть какая-то точка отсчета во вкусе, понимать друг друга становится проще :)
30.05.2017 19:39:24
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Аэропресс
Хороший кофе, с первого глотка впечатлил яркий вкус. Жаль лот маленький был, я так понял в ближайшие месяцы Мусасу ждать не стоит?
31.05.2017 21:58:09
Игорь, добрый вечер! Лот действительно маленький. Когда он закончится, на замену придет другая Руанда, не менее вкусная. Но стоить она будет немного дороже, потому что Мусаса нам досталась по специальной цене :)
23.05.2017 21:35:57
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Мока
Сегодня первый раз попробовал руанду масаса и был впечатлен. Как в кофе так ярко чувствуется абрикос?  Причем перед глазами сразу возникает картина из детства, дедушка варит из своих абрикосов варенье, оно еще не готово, еще бурлит, там косточки плавают. Обалденный вкус. Послевкусие очень долгое и сладкое, шоколад белый и, кажется, сладкий попкорн, но могу ошибаться, не q grader.
24.05.2017 13:36:35
Андрей, здравствуйте!

Спасибо, что поделились приятными воспоминаниями, очень здорово :) Вы выбрали один их самых насыщенных, концентрированных способов, моку — вероятно, поэтому кофе проявил себя так ярко. Насчет попкорна — почему нет, может быть, потому что в разных способах приготовления и даже в разных обжарках кофе может раскрываться немного по-разному.
16.05.2017 11:47:07
Марка воды: Фильтр Аквафор
Способ приготовления: Свой способ
Наслаждаюсь каждой чашкой, действительно курага в шоколаде с абрикосовой косточкой внутри. Определённо мой сорт, отправился в избранное.
16.05.2017 12:27:06
Да, сорт отличный! Жаль, что его не очень много — лот небольшой. Но, с другой стороны, скоро у нас появится еще одна Руанда, тоже яркий кофе под фильтр.
14.05.2017 18:01:20
Ну вот и всё, наконец получилось, да сладость она не в первых рядах, она еле заметна среди других вкусов, которые дают эти зёрнышки. Аэропресс приехал и как и ожидалось он помог в раскрытии. Спасибо большое!
16.05.2017 12:23:56
Денис, рада, что все получилось! Аэропресс — отличный метод, я сама люблю в нем светлую обжарку.
16.05.2017 22:02:24
Да сладость она общая, как сказать по сравнению с другими сортами, кстати меньше грамм делаю Сулавеси , послевкусие прямо сладкое!
12.05.2017 11:57:33
Способ приготовления: Пуровер
Допиваю второй пакет этого кофе. Впечатления неоднозначные. Кофе от первой обжарки мне показался ярче и слаще. Однако далеко не каждая чашка была такой вкусной. Пару раз получалось совсем странно, по описанию очень похоже на potato defect, о котором много писали в отношении кофе из Руанды. И опять же быстрый пролив, уменьшая помол и выходя на привычное время заваривания кофе становился слишком насыщенным, пропадала та самая сочная кислотность. Я так и не смог подобрать рецептуру при которой было бы стабильно хорошо. С Нгомой было проще.
13.05.2017 23:57:04
для замедления пролива можно использовать не фильтры hario, а какие нибудь другие из более плотной бумаги. я использую фильтры top house или melitta, их просто нужно сгибать не по шву а под 90 градусов и они идеально подходят под воронку hario.
19.05.2017 18:03:32
Антон, добрый день,

Спасибо за ваше письмо и прошу простить за долгий ответ.

Картофельный дефект вызван особым видом бактерий. Природа наградила их любовью к кофе, и они "употребляют" кофе в пищу. Такие бактерии встречаются только в кофе из Восточной Африки - Руанде, Бурунди. К сожалению, такое бывает.

Попробуйте увеличить турбуленцию: вливайте воду немного быстрее, чем обычно или размешайте более тщательно на этапе цветения.
19.05.2017 18:14:36
Способ приготовления: Пуровер
Сергей, к концу второй пачки я все-таки нашел свой рецепт) в очередной раз ситуацию сильно изменила качественная водоподготовка. Даже спустя почти 3 недели с обжарки кофе еще хорош.
Заметил, что размер зерен сильно отличается, достаточно много мелких.
06.05.2017 12:29:42
Марка воды: Бутилированная
Способ приготовления: Эспрессо
Идеальный сорт для flat white!
При соотношении 1:1 полное ощущение что пьёшь горячий (растопленный) молочный шоколад с разведёнными в нём ягодами и сухофруктами.
Чистый эспрессо вкусен через 4-5 минут после приготовления. В горячем виде обжигает сильнее сортов тёмной обработки, заглушая вкусовые ощущения.
Пробовал заваривать в турке, вкус после эспрессо показался плоским, но консистенция более сиропистая. Скорее всего от недостаточно мелкого сита, что бы все частицы отсеять.

Сорт очень понравился, необычный. Для меня лучший в варианте с молоком из тех сортов, что уже попробовал.
07.05.2017 23:23:33
Доницетти попробуйте с молоком, должно получится!
16.05.2017 12:50:41
Сергей, спасибо за комментарий!

Я тоже люблю флэт уайт и капучино из светлой обжарки :) Из Мусасы, правда, еще не пробовала — обязательно попробую!

А в турке можно попробовать сварить кофе без сита. Вкус может стать более интересным и комплексным.
02.05.2017 22:46:47
Марка воды: Горная вершина ВкусВилл
Способ приготовления: Пуровер
Очень интересный кофе. Сразу встретил ароматом кураги в свежепомолотых зернах. В аромате и во вкусе идет хороший микс кураги, вишни и шоколада. Хорошая и приятная кислотность, абрикосовая сладость, немного горчики, напоминающая абрикосовые косточки, ну и поверх этого шоколадные мотивы. Отличный кофе.
05.05.2017 16:11:33
Алексей, добрый день,

Извиняюсь за поздний ответ. Спасибо, что поделились впечатлениями! Рад, что они оказались приятными, Мусаса - замечательный сорт, один из моих любимых. Кстати, шоколадные мотивы хорошо проявляются при приготовлении во френч-прессе. В последнее время дегустирую кофе в нем - замечательно раскрывает аромат и вкус. Почти каппинг ;)

Спасибо.
30.04.2017 07:11:58
Марка воды: Уральская мин. 150-300
Способ приготовления: Мока
По сравнению с Сан-Паскуаль и Сиппи Фолз, что я попробовал из группы D, действительно "сладкий" кофе, кислинка уже не такая "вяжущая", мягкая...
05.05.2017 16:45:59
Антон, добрый день,

Спасибо, что поделились впечатлением. Я бы сказал, что все они сладкие по-своему. Сан-Паскуаль - ягодный, с ярким ферментом. Сипи Фолс с небольшой сладостью винограда, а Мусаса похожа на абрикосовое варенье.
29.04.2017 21:28:38
Марка воды: Артезианская
Способ приготовления: Пуровер
Действительно "гладкое тело" у кофе, сейчас поняла. И очень мягкий и оригинальный вкус, в конце уловила кислинку вишни. Отличный кофе! Еще удалось самойправильно обжарить на сковородке.
05.05.2017 18:08:40
Вера, добрый день,

Прошу прощения, что мой ответ занял так много времени.

Спасибо, что поделились впечатлением. Очень рад, что этот сорт вам пришелся по душе. А вы пробовали нашу Руанду Нгому? Уверен, что она вам понравится.
17.05.2017 21:37:18
Да, надо будет попробовать!
28.04.2017 12:32:52
Ребят, сейчас только получил эти зёрнышки! Супер! Но у меня не получается сладкий! Очень хотелось удивить сладостью кофе, без добавления всякого сахара! Подскажите пожалуйста, как сладость получить с данных зёрнышек?? Приготовил средний помол, во френч прессе, 31 грамм на 500 мл, 4 минуты ( плюс минус 30 сек) кислинка потрясающая! Мягкая!! Очень приятная кислинка! Но сладости нету во вкусе, подскажите пожалуйста, что можно сделать?
28.04.2017 18:14:23
Денис, здравствуйте!

Тут стоит сказать отдельно о сладости кофе. Вообще, любой кофе сладкий, при профессиональной оценке кофе в каппинге по специальной форме баллы за отсутствие сладости никакому кофе, как правило, не снижают — то есть сладость есть в любых, в принципе, зернах. Подтверждение этому — сам процесс обжарки: в процессе обжарки зерна темнеют, идут процессы карамелизации сахаров и реакция Майяра, в которой участвуют сахара. Как результат — потемнение зерен и появление характерных вкусов карамелизации сахара, в том числе и вкуса жженой карамели.

Другое дело, что содержание сахара в кофе не такое большое, как если в кофе добавить несколько ложек сахара. Концентрация сахаров в кофе намного меньше, но в некоторых сортах она действительно заметна, поэтому в каппинге мы отмечаем, что кофе сладкий. Если пьете кофе без сахара, то эта характеристика вам будет более заметна с самого начала, если же предпочитаете кофе с сахаром, то может уйти некоторое время, прежде чем вы станете распознавать "кофейную" сладость.

Тем не менее, способ "вытащить" из зерен сладость есть, и он кроется в заваривании. Известно, что сладость и яркость мы получаем из зерна благодаря этапу блуминга, или предсмачивания. Это когда мы на короткий промежуток времени заливаем зерно водой и даем ему пропитаться, отдать вкусоароматические компоненты на поверхность помолотых частиц. В заваривании френч-пресса по нашему рецепту www.torrefacto.ru/blog/brew-guide/french-press-step-by-step/ тоже есть этап предсмачивания. Если вы завариваете как-то иначе, советую вам попробовать именно этот метод. Если же вы и так делаете предсмачивание в процессе заваривания, я бы посоветовала увеличить время блуминга, например, на 30с - 1 мин, очень тщательно перемешать и дальше заваривать как обычно.

Конечно, важно при этом не переэкстрагировать кофе, так что изменение рецептов — это всегда предмет экспериментов, а разное зерно, даже в разной обжарке, всегда ведет себя по-разному :)

Если будут вопросы и нужна будет помощь, пишите!

01.05.2017 18:18:26
Да, похоже , что сладость она не такая, что как когда сахар добавил и вот тебе сладкий, это получается искусственное услащение! А здесь она натуральная, настоящая, само зёрнышко даёт, тонкая нотка сладости, как если бы замести сладости этой тонкой, была бы горчинка как присутствует в других сортах. Здесь как я понимаю помолом нужно исправить, сильно мелко смооол и как понимаю чем меньше тем меньше будет улавливаться сладость этого сорта и больше горечинки. В следующий раз просто поставлю помол побольше, так как ко мне ещё три сорта приехало, сейчас на очереди были другие пробы,теперь очередь его наступит и увеличу помол,)
03.05.2017 21:39:58
Денис, вы правы, тут совсем другая сладость!

Насчет помола — не совсем так. Увеличивать помол стоит, только если кофе горчит или получается слишком насыщенным. Если вы увеличите помол, то экстракция снизится, то есть в воду из молотого кофе перейдет меньше кофейных растворимых веществ, то есть сладость даже уменьшится.

Я все-таки рекомендую вам помол оставить одним, если баланс кофе (горечь/кислотность) в целом устраивает, и работать с другими переменными: предсмачиванием, температурой или временем заваривания. Менять в рамках эксперимента всегда лучше только одну переменную, а остальные фиксировать. Например, вы хотите изменять температуру. Повышайте ее каждое заваривание на 2-3 градуса, а помол, соотношение кофе к воде и рецепт (предсмачивание/перемешивание/время заваривания) оставляйте прежними. Так вы сможете понять, что именно дает вам тот вкус, который нравится.
03.05.2017 21:54:37
Да! Я даже весы взял, уже узнал, что один к семнадцати вывели формулу, мол от неё отталкиваться дальше, там даже процент насчитали какой должен добавиться в итоге к воде, один процент с копейками от массы зёрен в воде расстворяется и от этого играть. Но я это не точно! Спасибо вам! Вы супер сотрудники! Что по почте отвечали, золотые ответы, сохранил их, что здесь! Рад что есть у нас такая команда,)))
02.05.2017 01:18:32
если учитывать что у этой руанды яркий и очень точный дескриптор вишня его трудно назвать сладким, он больше кислый.
вот коста-рика которая к сожалению закончилась была реально сладкая. не как сахар конечно, я бы сравнил сладость кофе со сладкими фруктами. потому что всегда есть и кислинка и сладость но что-то преобладает. сухой способ обработки даёт больше сладости.
02.05.2017 09:21:45
Очень благодарен Вам! Под скажите, Коста Рики сейчас нету, а что может быть здесь , какой сорт даст что то похожее с сладостью фруктов или просто сладость?
03.05.2017 16:26:23
Я не пробовал два новых Йемена, а из остальных возможно Эфиопия гуджи гурачо, но до Коста-Рики она конечно не дотягивает(по сладости).
05.05.2017 18:21:09
Денис, здравствуйте,

Хорошая сладость фруктов обычно есть в африканских сортах: Эфиопии, Кении, Руанде...

Как верно заметил Чермен, больше сладости в кофе сухой обработки. Обязательно попробуйте Гватемалу Сан-Игнасио и Эфиопию Гуджи Гурачу.

Пишите о впечатлениях!
07.05.2017 10:18:09
проще напишу, где-то (возможно, даже и на ТФ) слышал, что со сладостью кофе на пальцах все так: когда говорят, что кофе "сладкий", имеется в виду, что он будет не такой, как в капучино с сахаром :), а что у него сама кислинка будет чуток сладковатая — ну грубо говоря, если вы вдруг захотите съесть грейпфрут и мандарин, они оба будут кислыми. Но при этом в грейпфруте вы одновременно с кислинкой почувствуете горчинку, а в мандарине, по сравнению с грейпфрутом, заметите, что вкус менее горький, но более сладкий.

Вот эти элементы кислинки в кофе и имеются в виду как сладкие: "сладкий мандарин" (это из головы конечно дескриптор, я таких никогда не встречал, но зато это очень наглядно) в описании кофе значит не то, что вы ощутите сладость как от сахара или даже вкус мандарина — это значит, что когда вы будете пробовать кофе, вы почувствуете такую же кислинку, какая была бы, если бы вы решили съесть дольку мандарина. :)

Это безусловно все предельно упрощенно, более того, вы, вероятно, все это знаете (и еще лучше меня), но так, на всякий случай: я, когда только-только знакомился со светлой обжаркой, тоже прицепился к "сладости", поскольку я вообще люблю сладкий вкус, и долго не мог понять, почему этой сладости нет, только кислость :)

Впрочем, и сейчас, кстати, предпочитаю, в основном либо сухую обработку, либо наиболее сладкую кислинку, от вкусов никуда не уйдешь :) В этой Руанде я вполне понимаю, о чем идет речь, когда пишут о сладости и об абрикосовом джеме — именно в этом контексте. Но я заваривал не во френч-прессе, а в воронке, так эти вкусы особенно раскрываются.
torrefacto 07.05.2017 16:40:19
Отличное объяснение. Присоединяюсь.

Я бы выстроил шкалу так: лимон – лайм – апельсин – мандарин – грейпфрут по возрастанию сладости. Вы более чем правы, что эта сладость идёт рука об руку с кислотностью.

И.
08.05.2017 14:06:24
да, вот так даже? :) Это я наверное грейпфрут уже настолько давно не ел, что он мне запомнился как горький, и совсем не сладкий.

А этот кофе — конечно, бомба и фантастика. Предсказываю, что если у вас его много, он скоро станет не менее популярным, чем Нгома :)
torrefacto 08.05.2017 14:52:52
Да, конечно, у грейпфрута стоит изъять белую мякоть – она даёт горечь, которая все перебивает.

Мусасы немного, увы. На неё действует особая цена ещё. Это кофе от английской компании Мерканта. Мы получили его по более низкой стоимости из-за прежних их грехов.

В скором времени будет ещё одна Руанда – Муянгве. Тоже яркий фильтр. Но по адекватной уже для кофе цене – примерно на уровне Паскуаля.

Так что Мусаса, можно сказать, маленький праздник.

Нгома попроще, но она по своей номинальной стоимости.
07.05.2017 23:12:12
Просто огромнейшее спасибо !! Да я понимаю по маленьку о чём речь! Так таковой сладости нету! Это уже между теми кто как то связан с кофе такая договорённость! Я просто хотел вкусом удивить!! И не смог никак сладость эту получить! Оставил чуть чуть зёрнышек Руанды,аэропресс едит, там всё проще так как по пунктам готовить придётся, а не то не знаешь что, как у нас в сказках, делаю то не знаю что, иду туда не знаю куда, я тоже только верхов нахватался! Но для меня прежде всего это то , что даёт само зерно, это тонус, потрясающий тонус!! И днём и ночью! В любое время суток! Зёрнышки как бы помогают тебе,) вкус для меня на втором месте! А Руандой я хотел удивить вкусом!!! Надеюсь с помощью аэропресса что то получится,)) огромнейшее спасибо ребят!!!!!!!!
07.05.2017 23:20:29
А потом следующая будет воронка,) это уже когда больше знаний появятся, опыта и понимания.
torrefacto 07.05.2017 23:40:46
На воду обратите внимание: низкая минерализация всегда к лучшему.

Только что заваривал в воронке – отлично получается.
07.05.2017 23:52:56
Спасибо Илья Вам! Пойду кстати заполню водой! У меня термопот, там уже оказывается вода заканчивается.
22.04.2017 12:06:24
Способ приготовления: Пуровер
Еще одна особенность - быстрый пролив воды через кофе в воронке.
28.04.2017 16:38:27
Антон, добрый вечер!

Спасибо за наблюдение, - протестируем. Сейчас приходу к выводу, что нужно отталкиваться в приготовлении от зерна, его способа обработки и других характеристик, а не просто пропорций.
28.04.2017 16:57:47
Способ приготовления: Пуровер
Интересно было бы узнать. У меня даже с значительным уменьшением помола общее время заваривания не превышает 2:30, хотя обычно чуть менее 3 мин для 18/300.
21.04.2017 07:36:04
Заказал на этой неделе, будем пробовать! Очень хочется фотографию специальных велосипедов для кофе со станции Мбилима.
21.04.2017 14:06:22
Наверное их "специальность" в том что они предоставляются компанией, а не имеют какую-то конструктивную особенность.
20.04.2017 21:05:15
Способ приготовления: Пуровер
Прекрасный кофе. Очень округлый, имеющий гладкое, бархатное тело. Во вкусе превалируют потрясающая сладость абрикоса и приятная кислотность вишни. Если говорить точнее, то вкус данного сорта кофе напоминает мне абрикосовое варенье. (именно варенье с косточками абрикосов) Если сравнивать этот сорт с Нгомой, то вкус у него более пикантный, более легкий. Это великолепно...
28.04.2017 16:42:29
Александр, здравствуйте!

Спасибо за ваш отзыв. Действительно, Мусаса дает в чашке более сложный и деликатный вкус. Очень рад, что у нас теперь две замечательные Руанды.
18.04.2017 19:07:44
Способ приготовления: Пуровер
Первая чашка понравилась своей мягкой и округлой структурой. Сочная, переливающаяся кислотность (почти Кения) и достаточно сладкий финиш. В целом близко к Нгоме, но менее насыщенно.
19.04.2017 14:02:23
Антон, добрый день,

Спасибо за ваш комментарий. Рад, что Мусаса вам понравилась - сорт очень многогранный. Можно поиграть с пропорциями и сделать его более насыщенным и плотным.

Попробуйте пропорцию: 1 к 15,65 (16 грамм кофе на 250 мл.)
Температура заваривания: 93 градуса.

Этот рецепт даст более насыщенную и сладкую чашку.

Пишите о результатах!
19.04.2017 16:02:51
Марка воды: Пилигрим
Способ приготовления: Пуровер
Сергей, приветствую,
Сегодня заваривал на другой воде и чуть меньшим помолом - получилось насыщеннее, но кислотность уже не такая сочная. Думаю, оптимум должен быть где-то посередине. 18/300, вода после закипания, общее время 2:30
19.04.2017 18:57:13
Антон, спасибо, что поделились своим опытом!

Считаю, что этим и замечателен кофе - подобрать рецепт можно под свой вкус и настроение.

Хорошего вечера!
18.04.2017 18:07:22
Марка воды: Архыз
Способ приготовления: Пуровер
Ммммм... Мягкая, сладкая, ароматная, чистая, кисленькая, просто потрясающая! Свежесть и кислинка! :)

19.04.2017 14:13:43
Владимир, здравствуйте.

Согласен, Руанда просто отличная!

Очень сочная и гладкая, конечно, это не Йемен со своим калейдоскопом пряностей и сладости сухофруктов. Эта Руанда берет другим ;)

На мой вкус, из фильтров методов Мусаса великолепно получается в аэропресе. Сладкая и плотная.
21.04.2017 16:33:44
Что ж, давайте проверим!

Мммм, приятная кислинка, объемно, насыщенно, интересно. Но подозреваю, что у вас другой рецепт немного для этого кофе - какой, кстати?
03.05.2017 21:55:34
О! Ко мне как раз аэропресс едит!!!
05.05.2017 18:29:06
Кстати, кофе натуральной (сухой) обработки, который вы любите, отлично получается в аэропрессе.
14.04.2017 10:47:56
Уважаемые Торрефакто. Посоветуйте, как обжаривать этот сорт? Что это должен быть за профиль? Спасибо!
15.04.2017 13:54:21
А в чём вы жарите кофе? В общем могу сказать, что хорошо будет довести до первого крека к 8 минутам, держать температуру одну минуту, на 9 минуте снизить интенсивность нагрева и к 10 минутам на таймере должен завершиться первый крек. По завершению первого крека выгружать и остужать. Получается хорошая светлая обжарка, как раз для яркого и сладкого кофе, коим и является эта Руанда.
Руанда мытой обработки довольно легко и предсказуемо жарится.
15.04.2017 16:22:09
То есть светлая обжарка 2 минуты развития? Сильные сомнения у меня, извините :)
15.04.2017 16:25:15
Опять же, смотря на чем жарить. В приведённых мной цифрах 2 минуты - это 20% от общего времени обжарки. Вполне реалистичная цифра.
15.04.2017 16:32:12
Совершенно верно. 20% это даже по Рао под эспрессо. :)
19.04.2017 15:33:40
Дммтрий, добрый день!
Спасибо за Ваш вопрос, прошу прощения за долгий ответ. На мой взгляд, первое, на что я смотрю, это на влажность зерна и размер зерна. По моей практике, у многих зёрен из Эфиопии, Кении и Йемена низкая влажность. Я проверил влажность, она оказалась 8%. Это говорит о том, что в конце нам нужно меньше энергии, чтобы оставить воду,не свободную воду, а связанную воду, связанная вода содержит органические соединения, а органические соединения содержат вкус.

Поэтому я рекомендую этот кофе развивать не долго, при хорошем ярком креке. Для фильтра 1.15 сек будет достаточно.

Но каждый обжарщик решает сам сколько воды оставить.
19.04.2017 15:38:27
Спасибо большое, Сергей. Очень приятно, что вы нашли время ответить и поделились информацией. Это было полезно узнать, спасибо!
21.04.2017 14:03:28
Сергей, спасибо вам за рекомендацию.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва