Мы работаем в стандартном режиме и очень ждем ваших заказов!

Мы работаем в стандартном режиме и очень ждем ваших заказов!

Индонезия Сулавеси

Индонезия

Сулавеси
Зеленый кофе
C 96
4.73 (59 голосов)
Этот сорт порадует оттенками гречишного меда, пряных специй, темного изюма и хорошей сливовой сочностью
Кислинка
Горчинка
Насыщенность

300г
900г
шт
Вкусовые качества

В сухом аромате — вишневый пирог, песочное печенье и чернослив.

Во влажном — молочный шоколад, мед, грецкий орех и специи.

С первого глотка узнается пряный индонезийский профиль. Пряный, терпкий, со своим неповторимым характером. Однако если в Гайо Беланги больше косточковых фруктов и яблок, то здесь доминанта профиля — темные сухофрукты и слива, деликатно приправленные смесью белого, черного и розового перца.

Тело ощущается выше среднего, послевкусие сладкое, медовое, с пряными оттенками гвоздики.

При заваривании альтернативными способами рекомендую использовать помол чуть крупнее обычного, чтобы слегка сгладить специи и подчеркнуть кислинку.

Характеристики
Вид кофе: арабика
Способ обработки: вэт-халл (гилинг-басах)
Спецификация: Индонезия Сулавеси Тораджа грейд 1
Оценка SCA: 83,75
Высота произрастания: 900-1250 метров над уровнем моря
Урожай: лето 2019
Упаковка: грейн-про
Происхождение
Регион

Еще одна Азия в группе С

Вы, конечно, уже хорошо знакомы с Папуа-Новой Гвинеей Сигри. У Сулавеси в чем-то схожий профиль, но присутствует и своя специфика. Первое и, пожалуй, главное — это сладкая кислотность спелого красного яблока примерно такой же интенсивности, как у Папуа. Второе — это легкая острота черного перца во вкусе. Из специй стоит особо выделить ваниль — это острый и пикантный запах, вовсе не та сладкая ваниль, которая используется в пудингах и прочем.

Кофе сочный, комплексный, очень приятно раскрывается по мере остывания. Прекрасно подходит для эспрессо (если вы любите яркую чашку), для автоматических кофемашин. Хорошо раскроется и в аэропрессе. Для фильтра (воронки или кемекса) мы Сулавеси не рекомендуем, так как предпочитаем более светлую обжарку. Но если у вас есть опыт работы с группой С в воронке и вы оцениваете его положительно, то Сулавеси, конечно, подойдет.

О Сулавеси

Остров Сулавеси, известный ранее как Целебес, — один из четырех Больших Зондских островов Индонезии наряду с Суматрой, Явой и Калимантаном. Из трех других известен кофе с Суматры и Явы, разные по своим характеристикам. Конечно, Сулавеси по своей сути ближе к Суматре. Это во многом обусловлено характерной обработкой — гилинг-басах, или вэт-халл. При этой обработке кофе ферментируется совсем недолго или не ферментируется вовсе, что позволяет формально причислить его к полумытой обработке. Особенность в том, что кофе отправляют на халлинг (удаление пергаментной оболочки зерна) при крайне высокой влажности, от 50% и выше. Нормальная практика при мытой обработке — халлинг при уровне влажности от 10 до 15%. На Яве практикуют «классическую» мытую обработку, и этим вызвано ее вкусовое отличие от Суматры и Сулавеси.

Знаменитая кофейная область Тана Тораджа находится к юго-западу от центральной части Сулавеси, неподалеку от города Рантепао, культурного центра этнической группы Тораджа.

Кофе выращивают на высоте 900-1250 метров над уровнем моря. Деревья начинают цвести в сентябре-ноябре, а урожай собирают в мае-августе. Средняя температура составляет 20-22 градуса Цельсия, в год выпадает около 3000 мм осадков.

Отзывы про Индонезия Сулавеси
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

27.06.2020 08:59:34
Непросто писать комментарий про кофе приготовленный в турке,когда на улице жара и хочется чего-нибудь холодненького) Вот поэтому,для начала я сделала колд-брю,взяв 25 грамм кофе крупного помола на 500 мл.воды " Пилигрим". Желая разнообразить вкус колд-брю на " Сулавеси",я сделала предсмачивание помола,и вот через 8 часов из холодильника появилась бутылочка напитка с тонкой кислинкой, с нотками сушёной сливы и объемным " сладким ,изюмным телом" )) Вы когда-нибудь пробовали белый изюм? Такой крупный,вытянутый,почти,что без косточек,вот как раз-таки он читается во вкусе такого колд-брю) .До турки, честно говоря,дело не дошло ,и " Сулавеси" ушел готовиться в рожковую кофеварку) Вот интересный сорт! В нем есть нотки шиповника,как у сортов из Суматры,но они выступают не на переднем плане,а где-то в середине,уступая место ноткам изюма,инжира и ..* покатала глоток на языке* ..перец крупного помола,который организовали вот прямо сейчас на ручной " мельничке" Да,это он! Ммм! Оригинально его слышать)
Я рекомендую всем " Сулавеси" как освежающий сорт , который несомненно придется по вкусу каждому ценителю кофе)
27.06.2020 18:58:33
Валентина,

Отдельная благодарность за столь развернутое описание. Эта кисло-остро-сладкая картина присуща многим азиатским сортам. Спасибо еще раз.
07.05.2020 20:43:48
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Пуровер
Дата обжарки: 26.03.2020
Искала этот сорт пару месяцев: попробовала его в другом городе, и он запал мне в душу.
Первый раз я неправильно его смолола, пережгла в кофемолке и в кофеварке он получился жареный на запах и на вкус.
Второй раз помол получился правильный, заваривала в пуровере – очень хотелось потестить новенький из упаковки. Получилось именно так, как хотелось. Но: после того, как он остыл, вся горчинка ушла, он стал кислым – как антоновка; запах тоже стал резче. В следующий раз опять попробую кофеварку, чтобы сравнить. Пока что получается, что весь вкус и аромат уходят сразу, как только кофе остывает.
07.05.2020 23:11:18
Надежда, здравствуйте!

Спасибо, что поделились!

В Сулавеси кислинка по мере остывания действительно усиливается, как и во многих других сортах, и это, в принципе, нормально.
Как раз на днях варил этот сорт в аэропрессе, заметил то, о чем вы говорите, однако мне, например, это понравилось – на остывании кислинка ярче, но баланс не скатывается в кислотность, а напротив, появляется хорошая комплексность во вкусе.

Да, кислинка действительно на остывании такая, как вы пишете: с оттенками зеленых яблок и, я бы еще сказал, желтой сливы, а пока кофе горячий – на первом плане темная слива и черный перец, очень классное сочетание.

Другой вопрос, если вам эта яблочная кислинка на остывании не очень приглянулась и совсем другой – если на остывании пропадает вкус и аромат.
Я этого не замечал, но тут, полагаю, многое зависит от рецепта заваривания.
Попробуйте сделать чуть более тельный, насыщенный напиток.
Для этого можете просто использовать чуть более высокую температуру воды.
Не знаю, какая она у вас была, но попробуйте 96-97 Сº (если нет термометра – это когда вода в чайнике уже забурлила, и чайник буквально через несколько секунд выключится).

Такая температура воды позволит и кислотность на остывании сделать послаще, и вкусоароматику чуть лучше раскроет, и насыщенности добавит; главное до переэкстракта не довести, но тут уже, как говорится, опытным путем.

И еще: вы говорите, что "чуть не пережгли" кофе в кофемолке. Я так понимаю, в ножевой, или, как ее еще называют, роторной кофемолке.
А для воронки вы тоже перемалываете в такой кофемолке?
Помол там получается обычно ведь совсем мелким, а средний (как белый сахарный песок) далеко не всегда равномерный.
В общем, для воронки я бы не очень рекомендовал ножевую кофемолку, хотя, например, под турку она прекрасно подходит. Даже под моку, но, увы, не под пуровер.
И какая-нибудь самая простая ручная кофемолка с жерновами даст результат гораздо стабильнее.

А вообще, суда по тому, что вам так понравился Вьетнам Далат, где, кстати, тоже есть кислинка, но другого характера (она там такая, сладко-цитрусовая и гораздо более умеренная, ну, вы поняли), советую обратить внимание на кофе из группы B.

Кроме классических сортов с шоколадным профилем, там можно встретить сорта крайне любопытные: например, с оттенками сухофруктов (Эфиопия Сидамо 4 №62), красных ягод (Гватемала Сабанетас № 227), цветов и косточковых фруктов (Эфиопия Сидамо 2 №211), и все это, конечно, ложится там на хороший такой, тягучий шоколадный фон, ведь обжарка темнее.

Впрочем, вижу по комментарию к Далату, что вам в нем так приглянулось не что иное, как шоколадная насыщенность!
В таком случае, вам точно стоит обратить внимание на группу B и даже на B+.

Надежда, я, к сожалению, не могу увидеть вашу историю заказов, возможно, делали покупки с какого-то другого аккаунта.
Расскажите, какие сорта еще понравились, буду рад сориентировать вас более прицельно )

Николай
07.05.2020 23:32:04
Изначально я пробовала Индонезию в каппучино – поэтому там кислинка ушла под молоко. Плюс, он был довольно горячим – поэтому кофе не успел остыть и дать какую-либо кислинку.

У меня была чуть остывшая вода, около 80 градусов. Она вскипела и немного постояла. Попробую ваш способ, спасибо.

Ручной кофемолки пока нет, зато есть две ножевых. Но во второй раз получилось, потому что я включаю ее на 4 сек, потом даю остыть полминуты – и так раза 4, еще открываю и перемешиваю ложкой. Получается средний размер гранул.

Я напилась кислинки в кофейнях, она мне поднадоела. Поэтому я ищу что-то чуть более горькое/шоколадное и насыщенное.

Брала через Вайлдберриз – удобнее с доставкой, но после того, как все это закончится точно буду брать у вас.
08.05.2020 00:06:59
Надежда, спасибо, что ответили мне, да еще и в столь поздний час!

Да, вода около 80 градусов для заваривания в пуровере какого бы то ни было сорта как раз и приводит к такой резковатой кислинке. Возьмите погорячее – уверен, ситуация исправится.

Если с кофемолкой наловчились – вопрос снят; а там уже тогда по мере необходимости ручной можно будет как-нибудь обзавестись.

Про кислинку – абсолютно вас понимаю, бывает, тоже приедается.
Тогда стоит посмотреть в сторону Бразилии, например.

В группе Б (средне-темная обжарка) у нас три Бразилии: Сантос 17/18 – мягкая, шоколадно-ореховая, с оттенками шоколадной пасты, молочного шоколада, карамели, 14/16 – более терпкая и более арахисовая, такая, причем, жарено-арахисовая, с молоком – супер!
Зернышки мелкие, хорошо прожариваются, кислотность минимальная.

Бразилия Мока Пергамино пиберри – тоже практически без кислинки, такой хороший темный шоколад во вкусе, тягучий, а в центре – жареный фундук, жареный миндаль и все тот же арахис (в бразильских сортах он вообще частый гость).

Сантос 19 – средняя обжарка, тут уже появляется легкая такая кислинка сладких цитрусов и какао, шоколад воспринимается как молочный, а орешки более мягкие, уже не столь "жареные".

Если захочется нырнуть в сторону более темной обжарки и получить больше насыщенности, больше горького шоколада, больше именно жареных орехов и бархатистой текстуры – попробуйте смесь "Кот Бразилио", это авторская смесь от Ильи Савинова, составленная по принципу Золотого сечения.

По поводу доставки – здорово, что вам удобно на Вайлдберриз, но если вопрос только в удобстве доставки (территориальном, скажем так, удобстве), тогда, может быть, и в пункте выдачи ПикПоинт будет удобно получить (извините за тавтологию), их сейчас много.
www.torrefacto.ru/delivery/

И, конечно, очень приятно, что заказали на Вайлдберриз и пришли к нам оставить комментарии.
Спасибо еще раз!

Николай
11.06.2020 23:17:12
Наконец-то дошли руки заварить на покупной питьевой воде (Черноголовка). Зерна молола в бытовой кофемолке тем же способом, что описывала ранее: включаю на 5 сек и даю отдохнуть 10-20. Помол сделала средний.

Вкус был совсем другой! Зерно наконец-то раскрылось, оно мягко-горькое, шоколадное. Очень приятное, и я рада, что уделила помолу и воде больше времени. Пью по утрам, очень бодрит.

Спасибо за все советы)
11.06.2020 23:35:38
Надежда, добрый вечер!

Ну вот, видите, отлично!
Вода, безусловно, играет большую роль.
Все-таки на 99% (+-) кофе состоит из воды.

Рад, что вы в этом убедились на собственном опыте!

Черноголовская подходит для заваривания кофе более чем, у нее общая минерализация чуть меньше ста мг/л по моим недавним замерам.

Николай
25.04.2020 17:01:36
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Обжарила этот кофе в Аскерке (тигель) удивило что оно такое пегое получилось, но присмотрелась к зеленому зерну и обнаружила что оно тоже неравномерно окрашено и вообще зерно очень интересное как будто гладкие зеленые камешки, никогда подобного не видела)) Теперь про вкус, обжарила светло-средне, в сухом аромате песочное печенье и что то похожее на молочный шоколад, во влажном напомнил настой из чернослива и сухофруктов, во вкусе ярко прочитался черный изюм, кофе идеально уравновешен по горечи и кислотности, ни то ни другое не выраженно ярко, мягкий и приятный. Очень изюмный и сухофруктный. Восторг!
14.01.2018 14:44:20
Марка воды: Трехступенчатый проточный фильтр с умягчителем
Способ приготовления: Аэропресс
Уважаемые любители кофе!

Кто-нибудь заваривал этот сорт в обжарке от 6 января 2018 года? Уже покупал лот летом и был приятно удивлен, а вот сейчас не могу добиться ничего, кроме неприятной горечи и ощущения "пустотельности".

Заваривал в аэропрессе разными способами (15 г кофе на 200-250 мл воды 95 ºС, помол от 10 до 15 щелчков на "Порлексе") и моке — прям вот не то.
22.11.2017 14:37:33
Марка воды: Фильтр "Барьер"
Способ приготовления: Френч пресс
Ну что могу сказать, видимо группа "C" не моя группа, а точнее группа не моего домашнего ростера... и думаю это не в первый раз, но хочется попробовать больше вашего кофе, по этому заказываю всего понемножку.
Есть приятная яблочная сладость в запахе. Тело напитка не очень плотное, практически чистое. Легкая горчинка выбивается на первый план. Но именно она меня оттолкнула, потому что она скорее травянистая, как у Вьетнама.
Я Нашел у вас свой фаворит группы "В", который ничего теперь не может затмить, это Конго БОР-ДЮ-ЛАК, что был очень балансный, округлый и бархатистый, и в связи с своей сладостью очень напоминал не кофе, а какао.
Надеюсь что еще встречу что нибудь подобное.
27.11.2017 18:44:08
Федор, добрый вечер,

думаю, что-то интересное вроде Конго в группе B у нас еще появится!
14.09.2017 22:47:46
Марка воды: Осмос
Решил попробовать заварить Сулавеси в чашке, пропорция 15г. на 200мл. Получилось следующее: аромат тушеных овощей, с первого глотка что-то типа лечо и тушеного кабачка (чего в других способах приготовления не было), на заднем плане сразу появились жареные орешки, а в послевкусии мягкое, слегка бархатное какао.
Когда кофе основательно остынет, (где-то на половину от начальной температуры) то начнет проклевываться яблочная кислинка, которая по мере дальнейшего остывания кофе будет становиться ярче, и игривая, приятная остринка черного перца, а тушеные овощи начнут тускнеть но, они не исчезнут на совсем.
А когда кофе станет еле теплым, на заднем плане к орешкам добавятся древесные нотки, а сами орешки на заднем плане и какао в послевкусии, присутствуют "от и до", до последней капли, с постоянной яркостью и насыщенностью.
Такой, довольно сложный напиток получился, как по мне, стоит того, чтобы с ним познакомиться, для вкусового опыта.
14.09.2017 18:49:46
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
В эспрессо Сулавеси тоже хорош! С первых глотков, на язык ливнем обрушивается яркая и сочная кислинка зеленого яблока с жареными орехами на заднем плане, и конфетой "Трюфель" в послевкусии.
По мере остывания кофе, орешки потихоньку исчезают, яблочная кислинка становится округлее хотя, она и изначально не резкая, в меру гладкая и округлая.
А когда кофе станет еле теплым, начнет появляться легкая, округлая, приятная остринка черного перца.
Очень здорово! Мне очень понравилось :)
14.09.2017 09:02:24
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Мока
Попробовал Сулавеси в гейзере, сначала сварил на обычном для гейзера помоле, не впечатлило совсем, все смазано, слабенько, и по сравнению с туркой - ни очем.
Далее попытка номер два, на этот раз сделал помол под эспрессо, и получилась бомба! С первого глотка рот обволакивает в меру плотное, слегка бархатистое какао, на которое тихонько наплывает кислинка красного яблока, отодвигая какао в послевкусие.
Когда кофе подостынет, на заднем плане появляются жареные орешки и приятная остринка черного перца, которая играя, и переливаясь с яблочной кислинкой, создает во рту такое же ощущение, как от Папуа-Новая Гвинея Сигри.
А когда кофе станет еле теплым, появятся древесные нотки. Мне очень понравилось, получил большое удовольствие :)
13.09.2017 19:33:24
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Турка
Шикарный кофеек! С первых глотков рот наполняет кислинка зеленых и красных яблок, которую сопровождают жареные орехи на заднем плане, а в послевкусии очень плотное, очень насыщенное, очень бархатное какао.
Когда кофе чуть остынет, зеленые яблоки пропадут из кислинки, и останутся только красные яблоки, а на заднем плане к орешкам добавятся древесные нотки.
Когда кофе еще подостынет, на заднем плане, ближе к послевкусию появится округлая, не агрессивная остринка черного перца.
А когда кофе станет еле теплым, яблочная кислинка начнет исчезать, и к полному остыванию останутся только орехи, перец и какао.
Сам кофе одновременно и плотный, и яркий, и в тоже время не резкий, бархатистый, и очень округлый.
Мне очень очень понравилось, просто улет! :)
11.08.2017 13:01:49
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Классный кофе. Мягкий, но с полным спектром хороших вкусов и послевкусий!
02.08.2017 14:08:03
Марка воды: Гейзер
Способ приготовления: Пуровер
Вкусный, шелковистый кофе. Сперва я его не оценила, попробовала - вкусно, но без восторга,забросила. Спустя две недели, снова вернулась к нему... и он стал удивительно хорош: яблоко и немного специй. Сложный, но без острых углов, никакой из вкусов не выбивается из общего ансамбля, все гармонично. Заказа маме такой же на замену, т.к она любит Папуа Сигри, жду отзыва и от нее))
03.08.2017 20:39:38
Юлия, добрый вечер!

Спасибо за комментарий. Средняя обжарка в пуровере будет более сдержанной по вкусу, чем кофе светлой обжарки из группы D — с увеличением степени обжарки уменьшается кислотность, фруктовые ноты начинают сглаживаться ароматами группы карамелизации сахаров, в целом кофе становится более спокойным. Надеюсь, и вашей маме Сулавеси понравится, тоже ждем отзыв)

А вы уже пробовали заменить воду, как я вам рекомендовала в комментариях к Сипи Фоллз? Думаю, это в любом случае улучшит кофе!
04.08.2017 10:30:59
Пока не дошли руки, на выходных вернусь к сухой Уганде.
04.08.2017 12:21:48
Надеюсь, вкус в чашке улучшится! Если что-то будет не получаться, приезжайте к нам. Ребята в "Свежем номере" тоже будут рады помочь :)
14.07.2017 20:59:13
Марка воды: Трехступенчатый проточный фильтр с умягчителем
Способ приготовления: Аэропресс
Доброго всем дня!
Я криворукий любитель, поэтому редко когда получается добиться вкусового профиля, указанного на пачке. А тут почувствовал и яблочные оттенки, и какао, чему несказанно рад :-) На остывании появлилась приятная сладость.
17.07.2017 16:15:46
Александр, добрый день!

Спасибо за комментарий. Зачем вы так :) Главное, чтобы вкус вам нравился. Вкусовые описания — для ориентира, от которого можно отталкиваться. А вкусовой опыт и восприятие у всех разное. Так что я уверена, что у вас получается совсем не плохо :)
13.07.2017 22:08:19
Способ приготовления: Эспрессо
Начитался хвалебных отзывов, думал получу сказку в чашке. Однако то, что пришло - это сплошное разочарование. Такое ощущение, что зерно либо недожарено, либо обжарка старая... встречаюсь с таким впервые - какое-то сухое оно что ли. Внятного пролива так и не получил. В гейзере тоже не фонтан. Так что, с экспериментами пора заканчивать, буду пить классику Италию или Эфиопию.
14.07.2017 15:54:19
Алексей, добрый день!

Сожалею, что Сулавеси вам не понравился. Не совсем поняла, что именно не понравилось вам во вкусе, но, думаю, если настроить пролив в эспрессо, то вкус получится оценить более полно.

Насчет сухости зерна, подскажите, что именно имеете в виду? Если вы про выступление масла, то в сортах средней обжарки (группа С) этого не будет. Масло на поверхности зерна — это признак темной обжарки, даже темнее, чем наша группа B. Поэтому если вы привыкли к итальянским смесям и моносортам в более темной обжарке, то практически весь кофе из группы С может действительно показаться вам обжаренным слишком светло.
12.07.2017 12:39:29
Шикарный. очень понравился.
02.05.2017 17:35:31
Марка воды: БонАква
Способ приготовления: Турка
Кофе ни о чем(((.Середины нет,кислинка на месте....Чтобы что-то было похоже на достойный напиток,нужно увеличить кол-во кофе и добавить сахар..
03.05.2017 22:33:26
Александр, спасибо за комментарий! Сожалею, что ваш опыт с Сулавеси оказался не совсем удачным. Кстати, это был первый опыт или раньше пробовали этот кофе? Может, вы предпочитаете более "темные" и плотные сорта?

В любом случае завтра у нас будет внутренний каппинг, будем каппить наши сорта последней обжарки. Если будет Сулавеси, обязательно проверим!
04.05.2017 18:50:41
С Сулавеси встретились впервые...Может вкус-насыщенность-плотность такой и должны быть,не знаю.Мне действительно нравятся более насыщенные сорта,а не водянистые.С прорисованной серединкой...
Проверите,- будет приятно,если отпишитесь))).
В фаворитах у меня :131,81,105,2,121,24..
05.05.2017 19:16:05
Александр,

как Сергей и написал, не удалось к сожалению найти Сулавеси вашей обжарки, поэтому и проверить не удалось. Поэтому сложно сказать, было ли дело в обжарке, или просто Сулавеси — не ваш сорт (такое тоже бывает).

Дело в том, что каждый сорт по-разному себя ведет в процессе приготовления, поэтому вполне нормально, если для нового кофе нужно каким-то образом настроить рецепт.

Если хотите, отправим вам повтор Сулавеси, чтобы мы могли окончательно выяснить причину. Может, вы поэкспериментируете с рецептом, с "поднятиями" в турке, и все встанет на свои места.

Буду ждать вашего ответа.
05.05.2017 20:06:01
Увеличил насыщенность продукта почти до переэкстракции....Ну не мой это кофе...Мои женщины с удовольствием его пьют в качестве капучино,ну и слава Богу))).
Повтор Сулавеси не нужен.Буду брать новые сорта и уже проверенные (на всякий случай).
Вам благодарность от меня и низкий поклон за внимание и готовность помочь))).
Всем удачи и позитива!
05.05.2017 20:16:30
Александр, спасибо вам за ответ и за пожелания! Что ж, бывает и так, что кофе не подходит. В любом случае, если передумаете, буду рада помочь!

С проверенными сортами, конечно, проще :)
10.05.2017 17:32:29
Сегодня получил замену от Вас Бразилия Можиана...Благодарю за внимание и оперативность.Кофе дегустировала почти вся семья...Вердикт:очень похожи почти по всем параметрам с Кофе Индонезия Сулавеси.К вам нет никаких претензий.Просто мне нравятся другие сорта. Чувствую себя несколько неловко,но руку на сердце,....не мое это.Хотя мои женщины вполне довольны напитком ,как вечерним и легким (и даже с молоком).
Благодарю за предоставленный опыт общения с Бразилия Можиана..
Юлия ,Вам поклон... и удачи в делах.
15.05.2017 15:02:33
Александр, спасибо за обратную связь!

Сожалею, что Можиана вас не порадовала. С другой стороны, если ваши женщины довольны, то с кофе и обжаркой все в порядке. Действительно, наверно, не ваш сорт, бывает.

Можиану я предложила, посмотрев, что вам нравится Сантос 19. Сейчас на основании вашего выбора я бы предложила вам что-то совсем темное и насыщенное из группы B, вроде Гондураса Сан-Маркоса, или же выдержанную Суматру из А. Возможно — одну из робуст, с оглядкой на в два раза большее количество кофеина. Малабар, Харрар и Куба Серрано у вас и так уже в фаворитах. Если хотите, попробуем еще раз :)

Александр, в любом случае, если потребуется дальнейшая замена или у вас будут какие-то вопросы по выбору сорта, пожалуйста, обращайтесь! Если хотите, можно даже на почту оrders@torrefacto.ru. Всегда рады помочь!
15.05.2017 15:34:55
Юлия,спасибо за желание помочь.С обжаркой все нормально,просто это не мои сорта кофе.Их употребят так или иначе...Я же буду искать что-то дальше.Харрар мне нравится как впрочем и Эфиопия Черенет....В общем ,все хорошо.Робусту брал,но это точно не мое.Всем удачи
04.05.2017 17:47:48
Александр, добрый день,

Сожалею, что этот кофе вас разочаровал. В офисе не оказалось Сулавеси, чтобы продегустировать кофе. Уточните, что вы подразумеваете под серединой? Кстати, вы уже читали новую статью в нашем блоге по завариванию кофе в турке?

www.torrefacto.ru/blog/uluchshaem-vkus-kofe-v-dzhezve-turke/

Жду вашего ответа.
04.05.2017 18:57:28
Середина для меня - это основной вкус кофе,а не его оттенки.
О заваривании в турке читал(посторонних вкусов нет,вода правильная)...В зависимости от сорта кофе и настроения экспериментирую с перемешиваниями,подъемами,временем нахождения в турке,...У меня две турки:медная с напылением пищевого олова на 380 мл и Gipfel из нержавейки на 230 мл.В маленькой джезве всегда делаю крепче.
19.04.2017 14:52:39
Марка воды: Фильтр Барьер
Способ приготовления: Эспрессо
Первым делом попробовал кофе в воронке. Был разочарован, допивать не хотелось. На следующий раз попробовал в эспрессо и был приятно удивлен, во вкусе отчетливо разбирался чернослив, кислинка была сбалансированная. А в комбинации с молоком был удивлен еще сильнее, такого вкусного капучино я еще не пил :)
30.11.2016 09:19:06
Марка воды: аква минерале
Способ приготовления: Эспрессо
Интересный кофе. Очень насыщенный,никогда такого не пробовал. С начала чувствую густой не сладкий шоколад (я шоколад не люблю) или какао,-у кого как отзываются рецепторы,- затем явно что-то очень землянистое и древесное,не сильная яблочная кислинка; если не прислушиваться,о перчинке можно не вспомнить-возможно, где-то вдалеке, есть намек.Не крепкий.Каких-то своеобразных и характерных запахов и вкусов я не увидел.Но, повторюсь - интересный кофе,возможно из-за очень сильной насыщенности,для меня-редкость.Попробовать надо,никто сильно не разочаруется.
02.12.2016 17:50:45
Константин, добрый вечер!

Спасибо за комментарий. Если верно понимаю, у вас была своя обжарка Сулавеси. Темнее или светлее, чем у нас? Или примерно такая же?

Специи, древесность – это характерные дескрипторы Индонезии. Какао – аромат из группы карамелизации сахаров, он общий для сортов обжарки средней и темнее средней.

В любом случае, эспрессо из Сулавеси и правда яркий – неудивительно, что он вас сразил наповал своей насыщенностью :)
09.09.2016 13:12:25
Марка воды: колодезная
Способ приготовления: Эспрессо
В эспрессо дал очень кислотную чашку, ароматом и терпкостью неуловимо напоминал эфиопскую Конгу Седе, но так и не поняла, чем именно вызвал подобную вкусовую ассоциацию. Заваренный в v60 топорным методом заливания кипяточка без премудростей получился немного простоватым, но при остывании дал очень классную терпкость, перебившую интенсивную кислотность. Вполне интересный вариант, прихожу к выводам, что индонезийский кофе это мое :)
02.11.2016 18:47:53
Вероника, добрый вечер.

Благодарю за ваш комментарий!

Здорово, что метод приготовления без особых "премудростей" подарил вам чашку что надо! ) Надеюсь, что этот кофе будет радовать вас постоянно, несмотря на способ приготовления, хотя, конечно, от способа и пропорций напрямую зависит результат в чашке.

Еще раз большое спасибо. что нашли время отставить свой комментарий!

Отличного вам вечера!
07.12.2016 20:59:05
Делайте не Эспрессо Сулавеси , а Лунго. И будет Вам Счастье!
03.08.2016 01:52:49
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Эспрессо
он же вкусной грушевой кожурой пахнет в чашке! :)
с молоком и сахаром — мне норм
03.08.2016 19:10:44
а кожурой пахнет с молоком и сахаром или до добавления? :)
03.08.2016 19:15:21
когда все вместе :) приятно пахнет. не дюшесовый запах, а вот именно грушевой кожуры, легкий такой. как будто на даче сорвал грушу
03.08.2016 19:17:23
Прикольно. Интересные ощущения.
03.08.2016 19:19:09
вызываю психиатрическую :D
31.07.2016 00:18:25
Марка воды: Aqua minerale
Способ приготовления: Турка
Очень яркий кофейно-шоколадный аромат от зерен, однако по вкусу показался простоват, кислинки нет, горьковат. Спасло мороженое. Добавили с супругой пломбир в чашки с кофе, вкус напитка стал изумительным.
01.08.2016 16:30:32
Сергей, спасибо за отзыв!

А какую дозировку вы использовали?

На помоле чуть крупнее мелкого я бы рекомендовал 1 к 10.

И за кислинкой я бы все же в группу Д бы наведывался. У группы С кислинка в большей степени в эспрессо себя проявляет.

Илья
01.08.2016 16:37:28
Марка воды: Aqua minerale
Способ приготовления: Турка
Здравствуйте Илья! Дозировка 20 г кофе мелкого помола на 250 мл воды. Группа D слишком светлая обжарка при очень достойных сортах кофе, кисловатых для моего вкуса. А из группы C мне понравился Ваш Иргачеффе. Но с мороженым Сулавеси вне конкуренции. Спасибо!
01.08.2016 18:40:44
Сергей, понял, спасибо. У вас, по сути, 1 к 10 и есть. Чуть меньше, но не критично совсем.

Ирга да, яркий кофе. А из Д, пожалуй, Сипи может подойти, он более спокойный, чем другие, на мой вкус.

Хорошего вечера,

Илья
21.07.2016 08:31:05
Марка воды: Дворцы
Способ приготовления: Эспрессо
Самый удачный Индонезийский сорт для эспрессо, Папуа и Суматра Гайо Мандири сильно кислят в чашке.
16.07.2016 12:48:09
Марка воды: Дворцы
Способ приготовления: Эспрессо
Великолепное именно яркое эспрессо с прекрасной крема. В нем нет через чур ягодной кислинки, как в случае с Папуа. Полный баланс белого и черного. В пуровере чувствуются дровишки. Приятная кизиловая кислинка. Для меня проблема, сказать, что лучше Папуа или Сулавеси. Во всяком случае нынешний Папуа намного вкуснее того, что был полгода назад, но и Сулавеси слишком хорош.
22.07.2016 17:37:34
Андрей, спасибо за комментарий!

Чувствую, что Азия и Карибы - ваша тема )

Илья
02.07.2016 02:30:26
Марка воды: Фильтр Барьер
На мой взгляд это один из самых сбалансированных сортов в группе С. Практически в любом рекомендованном способе приготовления проявляет себя хорошо за исключением, пожалуй, аэропресса - там он, на мой взгляд, наименее выражен во вкусовом диапазоне.
В горячем виде шоколадный вкус с оттенками корицы, возможно, душистого перца, по мере остывания проявляется очень деликатная и гармоничная кислинка (я пока не научился отличать кислинки по фруктовой принадлежности, но заметил, что мне заявленный профиль яблока нравится больше профиля цитрусовых). Послевкусие мягкое, "правильное", кофейное. Повторюсь, кофе, на мой взгляд, очень хорош! И хороший вариант для повседневного утреннего кофе)
02.07.2016 02:46:30
Да, кстати, обжарка от 4 июня довольно неравномерная и, в целом, мне показалась светлее профиля обжарки группы С, что никоим образом не умаляет достоинства сорта :)
03.07.2016 03:01:07
Дмитрий, спасибо большое!

Отличное развернутое описание. С которым я, в общем, согласен. Сулавеси ярок и неплох. Не слишком яркий, чтобы кричать о себе (Паскуаль). Но и не слишком повседневный, чтобы быть незамеченным (Можиана или Сантос 19). По мне он ближе к Папуа, но в Сулавеси больше специй, перца, дерева.

Неравномерность обжарки нормальное явление, а вот более светлая сторона, чем принято для С, действительно иногда пробегает в отношении Индонезии. Не всегда получается "душить" кислотность Индонезии, стараемся оставить для нее небольшой "разгон" за счет чуть большего света.

Спасибо!

Илья
04.07.2016 13:53:59
Хорошо, что вы так тонко чувствуете где надо чуть светлее основного профиля пожарить, чтоб было интереснее)
Повторюсь, чуть более светлая обжарка в данном случае только в плюс на мой взгляд.
04.07.2016 15:33:08
Это обычно справедливо для более кислотных сортов (Сулавеси, Папуа), которым есть что показать на более светлом уровне, в противовес менее кислотным сортам (Можиана, Сантос 19).

На мой взгляд, это тоже плюс, только вот с эспрессо не всегда получается ...

И.
29.06.2016 10:19:41
Марка воды: Гучковская
Способ приготовления: Эспрессо
Всегда стараюсь заказывать новые не пробованные сорта.Из двух десятков опробованных это первый сорт который вызвал неопределённость восприятия. Напомнил вкус из детства 45 летней давности. Дед выкопал в лесу яблоньку и посадил у нас в огороде. Яблоня выросла большая с огромной роскошной кроной с тёмно-красными яблоками среднего размера, их было так много, что казалось листьев меньше, чем плодов. Но вот их вкус был очень странным и отталкивающим. На фоне сладкой кислинки благородного яблока, вдруг, из не откуда, появлялась горчинка дички, переходящая в горечь. Так и в этом сорте кофе приятная кисленькая сладость красного яблока перебивается горчинкой выше средней, пришедшей вдруг, неожиданно и ярко, но в послевкусии горчинка уходит, хотя и не до конца. Вкус кофе действительно сложный, на любителя. Тельность(ощущение густоты) низкая.
Но спасибо этому сорту, что так неожиданно вернул в далёкое детство.
30.06.2016 03:36:36
Олег, добрый вечер!

Спасибо за очень интересное описание ассоциаций! Это действительно очень любопытное путешествие.

Илья
23.05.2016 19:14:10
Отличный кофе, чем-то напоминает Папуа.
24.04.2016 08:35:19
А что за способ обработки такой?
24.04.2016 08:36:00
Извиняюсь, вопрос снят. Не увидел)
14.04.2016 11:13:46
Марка воды: Легенда гор
Способ приготовления: Турка
Добрый день! Кофе замечательный, начиная от вида зерен и заканчивая вкусом в чашке. Пенка умеренная, но такая какая нужна. В горячем состоянии чувствуются нотки шоколада, в холодном - просто правильный вкус кофе. Однозначно рекомендую, один из лучших в своем классе.
06.04.2016 10:35:38
Марка воды: Горная вершина Вкусвилл
Способ приготовления: Пуровер
Попробовал этот кофе в пуровере - получилось классно! Очень интересный кофе, начиная с запаха зерен. Отличный аромат. В чашке при горячей начинает с отчетливым оттенком перца, прлучается как бы какао с перцем. При остывании начинает проявляться яблочная кислинка, постоянно усиливающаяся по мере остывания. Кофе очень понравился даже в не рекомендованной воронке.
08.04.2016 11:38:17
Марка воды: Горная вершина ВкусВилл
Способ приготовления: Френч пресс
Попробовал во френче, кофе так же хорош! Все тетже нотки перца на горячей чашке, а потом яблочная кислинка, усиливающаяся по мере остывания. Очень хороший кофе!
22.04.2016 09:17:40
Марка воды: колодезная
Способ приготовления: Френч пресс
Полностью поддерживаю. Для френч-пресса вполне подходит.
24.03.2016 01:25:50
Ох. Жду не дождусь.

А ещё, поскольку Сулавеси расположен на экваторе, там чуть ли не самые красивые в мире облака - рекомендовано к посещению всем любителям треккинга (и интересного кофе)).

И да, Тораджа. Не Торайя.
forvo.com/word/toraja/
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0
youtu.be/MzH8g-spCjg
Простите ^^
24.03.2016 17:59:41
Добрый день!

Спасибо, поправили еще вчера!

А трекинг по Сулавеси, конечно, шикарная идея.