Альзация – продано!

headImage

Эта та самая ситуация, когда можно сказать: «Мал золотник, да дорог». Одно из самых маленьких государств Центральной Америки, территория которого составляет всего 51 100 км², – Коста-Рика – является местом, сосредоточившим в себе сотни тысяч гектаров плантаций арабики. Здесь насчитывается более 80 тысяч производителей кофе, 92% которых владеют фермами до 5 га и дают 44% всего производимого кофе.

Сегодня речь пойдет о покупке шестисот акров земли (≈ 243 га). Эту огромную территорию занимает плантация арабики «Альзация» в Коста-Рике, которая с недавних пор принадлежит всемирно известной компании «Starbucks». Это первое фермерское хозяйство, приобретенное самой крупной кофейной сетью в мире, насчитывающей более 19-ти тысяч кофеен в 60-ти странах мира. Интерес в том, что руководство компании приняло решение о покупке «Альзации» не для того, чтобы снабжать собственные кофешопы. Главная цель заключается в возможности производить новые сорта кофе, применяя инновационные методы его выращивания. Председатель совета директоров, главный управляющий и президент компании «Starbucks» Говард Шульц (Howard Schultz) заявил: «Мы говорим об использовании новейших технологий, которые не смогли бы протестировать, не имея этой фермы». Сама ферма располагается на склонах вулкана Поас, где высота почвы колеблется от 1400 до 1500 метров над уровнем моря, что является хорошей высотой для созревания кофейных ягод и формирования хорошего вкуса. Новые сорта планируется развивать методом гибридизации, избежав метод генной модификации.

Причина, побудившая руководство пойти на эту сделку, кроется в растущей угрозе листовой ржавчины – болезни массового поражения растений. Это кофейный грибок, поражающий нижнюю часть листа кофейного дерева и распространяющийся с невероятной скоростью. Больное дерево рискует потерять всю листву в течение года и, соответственно, перестать плодоносить – ведь силы дерева пойдут сперва на восстановление листвы, а только потом – на новые ягоды. Однажды «ржавчина» уже нанесла по арабике практически смертельный удар, и сегодня специалисты по всему миру борются с грибком «Hemelia vastatrix», порождающим эту болезнь. «Starbucks» также принимает всевозможные меры по устранению данной проблемы. В частности, приобретенная плантация послужит своеобразной научно-исследовательской площадкой для проведения экспериментов по уничтожению грибкового заболевания.

Листовая ржавчина, или ройя, как ее называют в Центральной Америке,- это серьезная проблема. Последняя эпидемия ройи случилась в конце 2012 года. Борьба с ней обходится фермерам достаточно недешево, и в последнее время многие из них предпочли переключиться на другие сельскохозяйственные культуры, забросив кофейные посадки. Все это привело к тому, что урожай этого года (2013/14 кофейный год) в Центральной Америке сократился на 20-40% в зависимости от страны. Тем временем цены на кофейной бирже арабики менее чем за 2 месяца выросли более чем на 50% (хотя это было вызвано далеко не только ройей)!

Приобретение “Starbucks” «Альзации» – это вполне разумный и оправданный шаг. Разновидности, более устойчивые к ройе, например катимор, имеют в себе гены робусты и в чашке проявляют себя хуже, чем классические для Центральной Америки разновидности – катурра, катуаи, бурбон. Другая проблема заключается в том, что с каждой новой вспышкой ройи она забирается все выше и выше в горы. Если раньше уровень в 1100 метров над уровнем моря был для нее неприступной высотой, то теперь она поднимается ни много ни мало до 1300 метров над уровнем моря.

Поразительно, но вся эта история имеет самое прямое отношение к нам. «Коста-Рика Альзация», сопровождавшая Torrefacto c момента открытия, похоже, уходит из нашего ассортимента навсегда. Что ж, bon voyage, Альзация! А мы, тем временем, ждем один небольшой сюрприз из Коста-Рики, о котором непременно сообщим вам ближе к лету. И, как кажется нам, это будет даже лучше, чем Альзация!

Успейте приобрести уникальный кофе «Коста-Рика Альзация» от Torrefacto, его осталось совсем мало!

Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.