Меню
Коста-Рика асьенда Валерио зеленый кофе

Коста-Рика
асьенда Валерио
Зеленый кофе

4.31 (55 голосов)
Кофе с потрясающей кислотностью. Это, главным образом, облепиха – кислотная, чуть сладкая и, конечно, ферментированная. Кроме нее, присутствует сладкий цитрус. Тело у кофе очень гладкое, он прямо-таки шелковистый. Также присутствует молочный шоколад и жареный хлеб. Как и другие представители группы D, отлично раскрывается в воронке и других «альтернативных» способах приготовления.

Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Характеристики
Вид кофе: арабика
Разновидность: катуаи, катурра
Обработка: сухая
Оценка SCA: 86,25
Высота произрастания: 1500 метров над уровнем моря
Регион: Западная Долина
Провинция: Алахуэла
Ферма: Ла-Химена
Фермер: Хуан Карлос Валерио Кесада
Урожай: декабрь 2015 – март 2016
Упаковка: грейн-про
Дополнительно

С возвращением!

Коста-Рика асьенда Валерио

Коста-Рика от Хуана Карлоса Валерио уже была с нами в прошлом урожайном году – осенью 2015 года. Тогда кофе оставил двойственное впечатление. Кому-то он понравился, кому-то – не очень. Меня периодически смущал дрожжевой оттенок, который преследовал меня на каппингах. У меня под рукой был еще один лот сухой Коста-Рики, он был очень похож на кофе от Валерио. Возможно, подумал я, сухая Коста-Рика 14/15 года была неудачной. Возможно, в чем-то я оказался прав.

Когда я впервые попробовал этот кофе нового урожая 15/16 года, уже пришедший в Россию, на каппинге, я был очень приятно удивлен и поставил ему 87 баллов (на последующих каппингах я «спустился» до более консервативной оценки 86+). Это хорошая, высокая оценка для этого ценового сегмента. Меня очень порадовало невероятно гладкое тело у этой сухой Коста-Рики. Кроме того, к традиционному профилю «центральноамериканских сухарей» примешивалась сочная, манящая сладость тропических фруктов. Что? Профиль «центральноамериканских сухарей»? Давай-ка, Илья, поподробнее!

Профиль «центральноамериканских сухарей»

Коста-Рика асьенда Валерио

Я уже как-то писал о том, что есть смысл воспринимать кофе группами. Когда-нибудь, я думаю, мы разделим нашу группу D на отдельные вкусовые подгруппы, чтобы было проще классифицировать кофе по вкусу. А именно:

  • мытая Эфиопия
  • мытая Кения
  • сухая Эфиопия
  • сухая Центральная и Латинская Америка
  • Суматра (гилинг-басах)
  • мытая Центральная и Латинская Америка
  • мытая Восточная Африка (Руанда, Бурунди и пр.)
  • разные гейши

Коста-Рика от Хуана Карлоса Валерио Кесады, конечно, попадает в группу «сухая Центральная и Латинская Америка», или, говоря по-нашему, в группу «центральноамериканских сухарей». Эту группу объединяет один и тот же вкус – это облепиха, ароматные травы, сладкие цитрусовые. Главным образом, конечно, облепиха – кислая, немного горькая, ферментированная. Это оранжевая кислотность с коричневыми тонами. Такой это кофе. Другие представители этой группы у нас – это Колумбия Сан-Паскуаль, более сладкий, и Бразилия маракатуаи, в котором часто присутствует базилик и другие ароматные травы, а сладость выражена слабее.

Хуан Карлос Валерио в воронке

Коста-Рика асьенда Валерио

Первую воронку я заварил на ТДС 1,30 – это чуть выше, чем 1,25. Для соотношения 1:18, на котором я работаю, я стараюсь попасть в 1,25. Все, что выше, - это движение в сторону большей экстракции. 0,05 – движение совсем небольшое, но, при должной тренировке, ощутимое.

В воронке сразу же чувствовалась сладкая и сочная кислотность. Она была богатой, глубокой, хорошо переливалась. Записал себе, что «кислотность просто огонь». На заднем плане присутствовал молочный шоколад, жареный хлеб.

Основной дескриптор – облепиха, описанная выше. Кроме нее, сладкий цитрус, делающий облепиху более сладкой.

Особенно приятно гладкое тело и баланс. Кофе «круглый» и шелковистый. Пьется прекрасно.

Вторую воронку, приближаясь к 1,25, я заварил на 1,28. Лил быстрее. Получил больше сладости и опять-таки очень сочную, классную оранжево-терракотовую кислотность. В памяти всплывали спелые тропические фрукты. Кофе снова получился очень гладким.

Третью воронку я сварил на ТДС 1,25. Дескрипторы не изменились, кофе по-прежнему оставался очень гладким. Сладость увеличилась. Я записал себе: «глубокий, разливающийся, яркий, интересный, сочный, комплексный, с прекрасной сладостью». Так я бы охарактеризовал идеальную воронку этого кофе.

Ла-Химена – асьенда Валерио

Коста-Рика асьенда Валерио

Ферма Хуана Карлоса Валерио Кесады называется в честь его дочери Ла-Химена. Площадь фермы – 49 га, кофе растет на высоте около 1500 метров над уровнем моря. Сама ферма расположена на склонах вулкана Поас в долине Сан-Луис в западной Гресии, провинция Алахуэла.

Хуан-Карлос Валерио когда-то был адвокатом, кофе прежде не занимался. В 2010 году он взялся за управление фермой своего отца. К тому моменту ферма была у семьи Валерио уже около 70 лет. Хуан принялся активно обновлять плантации, работать с качеством кофе. Мечтает о собственной станции обработки.

Сегодня его кофе обрабатывается на микромилле Сонора, расположенном неподалеку, в Каррийос-Альтос-де-Поас-де-Алахуэла. У владельцев Соноры более 40 лет выращивания кофе и 18-летний опыт обработки. Они специализируются на зернах хани и сухой обработки.

Отзывы про Коста-Рика асьенда Валерио
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
21.03.2017 15:15:11
Марка воды: Архыз
Способ приготовления: Аэропресс
Я, кажется, успел одним из самых последних заказать этот кофе. Божественно вкусно! Вот раньше не понимал сухую обработку, а теперь в основном ее и беру — потому что сладость очень нравится, плюс она обычно какая-нибудь "нестандартная" бывает. Этот кофе реально божественнен. Настолько вкусен — мммм! Рад, что все же решил заказать его еще раз: сначала, как писал ниже, я не очень его понял. Ну и — теперь сделал в аэропрессе, который, похоже, мне пока что начал больше воронки нравиться.
04.03.2017 10:11:35
Способ приготовления: Свой способ
Заваривал эту бомбу в фине.
Это просто что-то с чем-то!
Кислотность и сладость создают такую синергию, что просто сносит башню! Очень гладкий для сухой обработки, как по мне. На послевкусии первые минуты 3 сырые орешки, а потом какая-то зелень, травы.
Шикарно!
02.03.2017 13:20:33
Марка воды: фильтрованная водопроводная
Способ приготовления: Турка
При приготовлении в первый раз получилась отличная чашка ароматного освежающего кофе с вкусной кислинкой. Но вот потом.... видимо где-то что-то происходит не так... он горчит! Ароматен, приятен, но кислинка забивается горечью. Я передерживаю?
23.02.2017 23:07:39
Марка воды: Элитная
Способ приготовления: Турка
в турке(18гр.кофе на 200 грамм воды), кислинка интересная, а сладость можно найти только если знаешь что этот кофе сладкий. хотя наверное и нет по настоящему сладкого кофе или в турке это не чувствуется, или стоит попробовать более крупный помол? У меня ЛИДО-Е помол на две отметки (самый мелкий)
24.02.2017 20:57:47
Денис, конечно, попробуйте и крупный помол тоже — на светлой обжарке в турке помол, по размеру похожий на сахар-песок, дает вкусную чашку!

И еще позвольте вам предложить сварить турку на какой-нибудь другой воде, на Бон Акве, для примера. Не знаю минерализацию той марки воды, которую вы указали, но кофе всегда лучше получается на низкоминерализованной воде, 120-170 мг/л. Это Норинга или Бон Аква из тех, что можно найти в любом ближайшем магазине.

По-настоящему сладким, как если бы в него добавили сахара, кофе не станет, но вкус совершенно точно может раскрыться по-другому!
09.02.2017 01:50:42
Способ приготовления: Пуровер
Очень крутая Коста-Рика!!!    Если одним словом СЛАДКИЙ!!!     Разбавлял Коста-Рику Кенией Гичатаини полученной в подарок, за что огромное спасибо команде торрефакто. Приятно когда компания чувствует предпочтения своих клиентов!!!     Эта Коста-Рика вкуснее этой Кении, но не ярче!!!
А теперь по порядку: Внешне зерна одинаковые, средние по размеру, квакеров я бы сказал нет (в упаковке 450г их было два может три). Глаз радуется, не то что эргочифе сухой:)     Аромат из упаковки: очень приятный (ягодно-карамельный), а молотый превосходный даже не хочется заваривать:)     Аромат заваренного кофе: вкусный, сладковатый, ягодный.     Вкус: Кислинка приятная, не очень яркая но в то же время и не простая, интересно перетекающая из ягодной в цитрусовую и обратно.     Горечи нет совсем! Она появляется с третей недели после обжарки в виде хлебных вкусов, но это не ухудшает общую картину.    Сладость это то что чувствуешь сразу, и это вызывает радость, восторг, улыбку!!!      Кофе действительно больше сладкий чем какой-то ещё.
Сегодня пришла Гватемала Сан-Игнасио, после первого заваривания Коста-Рика наголову выше и интереснее. Я бы её сравнивал с Сан-Паскуалем!!!
Коста-Рика была в крафтовом пакете, мне понравился:)
25.10.2016 22:19:19
Марка воды: Черноголовская
Способ приготовления: Пуровер
Третий раз пытаюсь прикоснуться к сухой обработке (в первые два раза не очень получилось понять) и третий раз понимаю, что мытый aka влажный вариант мне точно привычнее :) Этот кофе очень интересен, однако, среди всех оттенков вкуса и аромата в нем есть нечто странное, что сначала мне проассоциировалось даже с чем-то медицинским и настораживающим (я даже проверил, все ли в порядке с бумажным фильтром) - некая немного странная горчинка, ни на что не похожая, где-то в глубине вкуса, не выпирающая, но отчетливая. Но потом, когда кофе чуть остыл, стало ясно, что все хорошо и нормально. :) Вероятно, это - просто методом перебора - тот самый "жареный хлеб". В общем, очень любопытный кофе, для меня не на каждый день, но как эксперимент - интересно, конечно. Спасибо :)
torrefacto 04.12.2016 02:30:51
Марка воды: Коста-Рика водопровод (10-160)
Способ приготовления: Пуровер
Владимир, здравствуйте!

Спасибо большое за ваш комментарий. Я, пожалуй, понимаю, о чем вы. Это такая горчинка, как у сена. Как у сухой травы. Я недавно столкнулся с подобным на каппинге одной сухой Коста-Рики. Тоже так: где-то вдалеке, не выпирает, но есть. Я бы сказал, что это, пожалуй, свойственно сухому кофе в принципе, но вовсе необязательно, что вылезет.

Что-то медицинское, я думаю, это фермент, который примешался к этой горчинке, такой забродивший, немного алкогольный привкус.

Пакет Валерио (450) я приговорил в воронке в Коста-Рике практически в одиночку. Могу сказать, что к концу пакета он стал нравиться мне больше. Я подобрал профиль заваривания, при котором Валерио стал более сладким и одновременно более полнотелым.

Варю я всегда 1:18, вопрос в соотношении помола и количества кофе. Чем больше грамм, тем крупнее помол. Когда ловишь нужные настройки, начинают случаться разные чудеса :)

Ещё раз спасибо за комментарий,

Илья
30.01.2017 17:49:40
Почему до вас не могу дозвониться? Оператор говорит, что не правильно набран номер
torrefacto 30.01.2017 18:02:05
не знаю.

Присылайте ваш номер. Можно в почту. Перезвоню.
03.06.2016 17:56:08
Марка воды: Дворцы
Способ приготовления: Пуровер
Отличный кофе, фермент практически не чувствуется, сначала подумал, что он мытый. Есть сладость и приятная кислинка красного апельсина. Более чистый вкус, нежели , чем у Колумбии Сан Паскуаль
14.10.2016 17:57:58
Андрей, добрый день.

Благодарю за отзыв!

Рад, что кофе понравился! )
22.04.2016 22:43:02
В описании сказано "Мягкий и легкий сухой кофе" - сухой это имеется ввиду обработка после сбора?
14.10.2016 18:00:22
Николай, здравствуйте.

Спасибо за вопрос!

Да, именно об обработке идет речь. Сухая обработка дает свой, на мой взгляд, более интересный и полный, вкус для сортов светлой обжарки с хорошим потенциалом зерна.

Надеюсь, что и вы оцените вкус этого кофе!

Спасибо и всего наилучшего!
01.04.2016 10:40:08
Способ приготовления: Пуровер
Показательный случай. Однажды заваривал Колумбию Сан-Паскуаль, сел завтракать и чувствую, что она как-то невкусно получилась. Думал может с температурой или дозировкой ошибся, потом посмотрел на пачку, а это оказалась Коста-Рика ))
Нет, кофе неплохой, и в качестве эксперимента можно взять. Но за эти деньги есть сорта гораздо более удачные.
14.10.2016 18:04:33
Алексей, добрый день.

Да, действительно, забавно получилось )

Но я, пожалуй, с вами соглашусь! Этот сорт очень вкусный, но Колумбию Сан-Паскуаль и я люблю больше! )

Хорошего вечера!
25.03.2016 16:13:18
Марка воды: Фильтр Барьер
Способ приготовления: Пуровер
Незаслуженно низко оцененный кофе, из-за чего я долгое время и боялся его брать, и очень зря, как оказалось! Данный сорт обладает тонким вкусом и ароматом чего-то сдобного, сладковатого. Сладость прослеживается и во вкусе очень сбалансированными фруктовыми тонами, лёгкая и ненавязчивая кислинка, приятное послевкусие. Вердикт - маст хэв!
14.10.2016 18:08:15
Дмитрий, добрый вечер!

Спасибо за ваше мнение об этом кофе!

Очень рад, что Коста-Рика пришлась вам по душе! Сладость в нем, определенно, есть. Для меня это большой плюс! Думаю, как и для многих...)

Спасибо!
14.10.2016 18:12:39
Посмотрим, что уготовил нам новый урожай) Думаю, что он нас не разочарует.
25.03.2016 15:12:25
Марка воды: Дикси
Способ приготовления: Пуровер
Интересный кофе, без вау-эффукта, но очень хороший. Действительно достаточно сладкий, пока горячий очень заметны орехи, а при остывании начинает проявляться интересная кислинка, напоминающая тропические фрукты и яблоки.
14.10.2016 18:13:11
Алексей, приветствую!

Спасибо, что поделились мнением о Коста-Рике!

В воронке он получается, на мой взгляд, более чем хорошо, но остальное, безусловно, уже дело вкуса... Супер эффекта на меня он тоже не производит, но выпить вороночку порой тянет )

Еще раз спасибо и удачи!
21.03.2016 23:39:18
Марка воды: "Пилигрим"
Способ приготовления: Турка
Хм.. Довольно своеобразный кофе. Приятное соотношение кислинка/сладость. Всё же мне не хватает "плотности", насыщенности вкуса. До этого пил кофе средней и сильной обжарки. Расширение кофейного кругозора получилось вполне удачным.
14.10.2016 18:18:57
Василий, добрый вечер.

Спасибо, что нашли время оставить комментарий!

Да, разница с темной и даже со средней обжаркой тут колоссальная! Такой плотности, как у сортов из групп B и C, ждать не стоит, ну а вот относительно вкуса - все наоборот! ) И это заметно невооруженным взглядом. Рад, что вы также делаете шаги к светлому направлению нашего ассортимента!

Будут вопросы - всегда рады помочь!

Всего наилучшего!
16.02.2016 22:27:41
Способ приготовления: Мока
Прекрасный мягкий кофе с тонким вкусом,легкой кислинкой.
14.10.2016 18:26:38
Сергей, добрый вечер.

Разделяю ваше мнение! В моке сорта светлой обжарки получаются на любителя, и я в последнее время таким любителем также являюсь )

Еще раз спасибо!
11.02.2016 23:09:20
Марка воды: увинская жемчужина
Способ приготовления: Пуровер
Странно, что эту Коста-Рику так низко оценивают комментаторы. На мой взгляд это один из выдающихся сортов с прекрасным ароматом, напоминающим нежное печенье. Он немного потерялся рядом с великолепными Танзанией и Колумбией, которые Коста-Рику затмили, но тут нет никакой вины кофе) Это просто у нас есть предел наслаждениям.
Глубоко советую этот сорт. Он прекрасно сочетается с молоком, кстати.
29.01.2016 10:10:50
Отличный кофе с прекрасным балансом! А рассужденияиз серии "либо я не понял, либо кофе действительно плох"- ну совсем никуда не годятся! ;-) Кофе сладкий, много фруктов, тут же и достаточно кофейно-шоколадной основы, легкие смолистые тона и лимонада Байкал! Однозначно хорош!!! :-)
17.12.2015 17:49:12
Марка воды: Бонаква
Похоже я первым оставлю положительный отзыв)
По мне так сорт очень даже неплох. До королевы сухарей (или короля?) Конги Седе конечно не дотягивает, но в целом достойный: аромат при помоле и при приготовлении просто супер. Забродившие сладкие плоды!
В общем, при наличии буду заказывать!
17.12.2015 17:51:11
Да, забыл - лучше всего пошел в турке, потом аэро и френч, а вот в воронке как то не впечатлил.
04.11.2015 18:25:58
Либо я ничего не понял, либо этот кофе действительно на столько плох. Во френче или другими не безфильтровыми способами и вкус и длительное послевкусие прокисших забродивших ягод. Такие же ощущения были когда заварил годовалой лаваццы, дополнительно пролежавшей месяца 3 в открытой пачке. В воронке это как то отфильтровывается, но тогда вкус получается пустой. Например Эфиопия сидамо 4 из категории В просто шедевр по сравнению с этой коста-Рикой
12.09.2015 10:37:26
Марка воды: мягче некуда
Способ приготовления: Пуровер
Объясните начинающему кофепийце. Когда вы пишите "сладкий кофе" или "хорошая сладость" то имеется в виду некая "кофейная сладость" или что-то вполне общее, как 3 ложки сахара на кружку? :) Или её можно уловить только при высокой концентрации в эспрессо?
Просто мне "сладости" почувствовать не удалось. С уменьшением помола и увеличением экстракции вкус с кисло-вяжущего переходит в ровный, кофейный, достаточно приятный, с небольшой кислинкой. Но сладости в моём понимании я не уловил. Может не то или не там ищу? Просто "кофейные корифеи" обычно связывают отсутствие "сладости" (что же они под ней понимают?) с недостаточной экстракцией. Уменьшая помол я уже забрался в диапазон для эспрессо, но сладости не нашел. Но и переэкстрактировать его и получить нечто сильно горькое таким образом тоже не удалось. Уж не знаю, степень обжарки так влияет или фильтр.
torrefacto 13.09.2015 12:45:58
Андрей, спасибо за вопрос!

Вопрос совершенно прекрасный, я помню, как сам над ним бился, пока, наконец, не понял, о чем речь.

Конечно, сладости от трех ложек сахара искать не приходится, как, впрочем, и от одной тоже. Речь идет о характере кислинки, которая может быть, например, лимонной (низкая сладость, баланс смещен в сторону кислого), а может быть апельсиновой (средняя сладость, баланс поправлен) или, например, вызывать в памяти вкус персика или тропических фруктов (высокая сладость, баланс сладости и кислинки хороший). В мытых Эфиопиях, например, за счёт высокой сладости нередко возникает характерный цветочно-бергамотный оттенок, и такой кофе воспринимается более сладким, чем, например, кофе с простой лимонной кислотностью.

Снижение помола, думаю, даст более плотную чашку, не более. Посмотрите, например, на страничке Танзании Блекберн Истейт в комментариях ссылку на видео на Вимео по завариванию воронки. Там достаточно подробно указаны все характеристики, можно с легкостью от него отталкиваться, а время пролива укажет на величину помола.

Спасибо!

Илья
06.09.2015 18:14:19
Способ приготовления: Аэропресс
Ну...как-то не очень. Не люблю ставить низкие оценки, но до этого оценил Индонезию Суматру на "4", поэтому тут "3".
Вот вроде и характерные сухие нотки есть, кислинку оригинальная, горчинки лёгкая чувствуется...но всё ровно, без характера.
При наличии вышеупомянутой Суматры, Гватемалы Санта Клара, Эфиопий - для себя лично не вижу смысла заказывать этот сорт.
Заваривал в V60 и Аэропрессе.
torrefacto 07.09.2015 20:16:11
Алексей,

Что ж, поделом Коста-Рике! Придется допивать ее, когда все остальное закончится ))

Мне тоже она показалась попроще других сортов, хотя, возможно, я ее не распробовал, на каппинге она была очень хороша, но менее "громкая", что ли, чем другие сорта, то есть все на месте, но очень аккуратно, ненавязчиво. Мне она очень понравилась за счет этого в эспрессо, как раз ничего не выбивается и при такой обжарке приготовление эспрессо достаточно комфортно. Сказать по правде, я всю неделю пью Вахану, Блекберн и Санта-Клару, так что, пожалуй, я с вами соглашусь. Но с завтрашней доставки с обжарки 5 сентября обязательно попробую Валерио еще раз.
07.09.2015 20:26:28
Илья, спасибо за ответ!
Вахана обязательно будет в следующем заказе, Блекберн ждёт в морозилке, а вместо Санта-Клары пью Конга Седе, раньше они были очень близки по вкусу)))

PS. Немного по оценкам - не думали увеличить шкалу? Например, я оцениваю Конга Седе на "5", Вахану я бы оценил на "4,5", но вынужден ставить "4", а Коста-Рикае, которая заслужила "4", приходится ставить "3"!
Половинки в оценках добавили бы точности в оценках.
torrefacto 09.09.2015 20:06:59
Алексей, добрый вечер!

Буду рад узнать ваше мнение о Вахане.

Возможно, имеет смысл переформатировать оценки в 10-балльную шкалу; другое дело, что звездочки тогда, пожалуй, не совсем подойдут с точки зрения дизайна. Подумаем. Спасибо!
09.09.2015 20:25:55
Добрый вечер, Илья!

А про Вахану мы уже обменялись мнениями в соответствующей ветке ))
torrefacto 09.09.2015 20:33:00
Алексей, добрый вечер!

Прошу прощения. Что-то под конец рабочего дня уже "заклинило". Конечно, вы же писали и там о дробных оценках.

Илья
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва