Меню
27.12.2013

С миру по капле

С миру по капле
Вероника Шильникова

Кофе – всемирно признанный напиток. Ежегодно в мире выпивают более 700 млрд. чашек кофе. Где-то его ценят больше, где-то меньше, и чтобы узнать особенности потребления кофе в разных странах и узнать тенденции на мировом рынке, сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие.

Начать стоит с… Финляндии. Финны просто с ума сходят от кофе и стабильно лидируют в списке самых активных потребителей. Статистика показывает, что в этой небольшой стране на душу населения приходится от 12 до 14 кг кофе в год. Это около 35 грамм кофе в день! В ногу с Финляндией идут скандинавские соседи – датчане, шведы и норвежцы. Здесь показатель потребления кофе на душу населения составляет порядка 10-ти кг кофе в год, т.е. около 27,5 грамм в день.

В этих странах преимущественно предпочитают натуральный кофе, в отличие от России, которая лидирует по показателям потребления растворимого кофе.

По данным участников кофейного рынка России, на долю растворимого кофе на российском рынке приходится около 63,5%, а доля молотого кофе и кофе в зернах составляет 36,5%. Определенная часть кофе приходится на растворимые смеси типа «3 в 1», но поскольку содержание в них кофе вычислить непросто, они не учитываются в приведенном выше соотношении.

Для сравнения, показатель потребления растворимого кофе в Италии равен 1%. Кофейная культура в нашей стране сильно отстает от культуры других кофепотребляющих стран. Тем не менее, в последние годы в России все-таки наметилась тенденция на потребление свежемолотого кофе. При этом основной сегмент потребителей — это жители Москвы и Санкт-Петербурга, которые обеспечивают более 60% всей массы потребителей в России. Сегодня показатель потребления на душу населения в РФ составляет 750-850 грамм в год, в то время как в западноевропейских странах средний показатель равен 5-6 кг в год. Получается, что средний россиянин выпивает в день 2,2 грамма кофе. Эх, даже на эспрессо не хватит!

С миру по капле

Популярность именно натурального кофе в США и многих европейских странах объясняется тем, что там люди предпочитают пить кофе не дома, а в кофейнях и ресторанах (где растворимый кофе не используют в принципе) или заказывать его с собой. Мода на «out-of-home» в России только зарождается. Однако помните, что кофе в пластиковых стаканах никогда не принесет вам тех вкусовых и эстетических ощущений, что кофе в фарфоровой или керамической посуде.

Важно отметить, что кофе – напиток без возраста. В Америке – стране, которая является одним из основных импортеров кофейной продукции, каждый житель в возрасте старше 10 лет в среднем выпивает до 3 чашек кофе в день, а любители постарше – 4-5 чашек. В Швеции и Голландии основной сегмент потребления – это люди в возрасте 39-65 лет, которые выпивают в среднем 5 чашек в день. Крупнейшим же потребителем кофе в Европе после скандинавских стран является Германия. За ней следуют Италия, Франция, Испания и Великобритания. В культуре Великобритании, где традиционный напиток – английский чай, а на душу населения приходится 2,5-3 кг в год, кофе не играет большой роли. Чего не скажешь об Италии.

Темпераментные итальянцы предпочитают пить очень крепкий кофе, сваренный в эспрессо-кофеварках. В Италии уважают классический черный кофе, без добавления молока, сиропов и прочих «отвлекающих» деталей. А свой любимый «эспрессо» они называют просто «caffe».

Отдельного внимания заслуживает рынок кофе в Японии. Являясь, как и Великобритания, традиционно чайной страной, Япония — единственная страна в мире, которая официально празднует День кофе – 1 октября. Кофе здесь давно заслужил любовь публики, которая, кстати, готова платить за напиток довольно большие деньги – одна чашка в японском кафе может стоить порядка 50-ти американских долларов. Цена столь высока, потому что в Японии принято платить не только за заказ, но и за место, которое занимает посетитель. Очень широко кофе используется в медицине: специальные ванны наполняют горячими кофейными зернами и ароматизированными сушеными дольками ананаса. Подобная смесь, по мнению японцев, создает эффект сауны и придает пациенту жизненные силы.

Ценят кофе и в арабских странах. Угощение кофе – признак огромного уважения, почтения и доброты к гостю. Главной особенностью приготовления арабского кофе является добавление специй: гвоздики, шафрана и кардамона. Как никто другой арабы придают большое значение посуде для кофе. Наиболее известным является кофейник — «далла». До распространения металлических изделий, «далла» изготавливали из глины, сегодня же его делают из латуни. Подают кофе в маленьком латунном кувшинчике «аль-мисба» отдельно от других напитков, показывая тем самым значимость напитка.

Вне зависимости от территориального признака мужчины пьют кофе больше, чем женщины. При этом женщин отличает то, что они зачастую пьют кофе, чтобы расслабиться и воспринимают его как десерт, в то время как мужчины пьют кофе, чтобы взбодриться и сосредоточиться. В заключение хочется отметить, что Ирландский кофе был придуман в Сан-Франциско, а первым, кто в 1715 году добавил в кофе сахар, стал французский король Людовик XIV.

Пейте кофе и наслаждайтесь им! С наступающим Новым годом!

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва