Постамат: устраняя человеческий фактор

headImage

Спустя неделю после анонса постаматов я решил самостоятельно проверить, что это такое и насколько это удобно. В моем представлении постамат — это отличная замена пункту самовывоза с его очередями и не всегда приветливым персоналом. Моей задачей было проверить, насколько эта машина интуитивно понятна, просто ли иметь с ней дело. Другой вопрос, волновавший меня не меньше,— это система уведомлений, рассылаемых клиентам, ведь постамат, как заявлено, хранит заказ всего три дня, после чего он отправляется обратно поставщику, в данном случае в Torrefacto. Поскольку мы не используем свежеобжаренный кофе дважды, для нас такой возврат означает прямые убытки, и я решил испытать на себе всю систему. Для этого я поспешил разместить заказ с получением через Постамат – Гастроном Таганский (м. Таганская), ул. Марксистская, д.1 к.1, пн-вс, 08:00-20:00.

Во вторник утром я был приятно удивлен, получив следующее смс:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Все достаточно просто и понятно. Кроме того, одновременно с этим мне пришло короткое уведомление с тем же текстом и на электронную почту:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Уведомления приходят тогда, когда курьер физически довозит груз до постамата. Таким образом, в 9:30 утра во вторник мой заказ уже находился по адресу. Это было здорово. Если уведомления нет, то ехать в постамат бессмысленно. Впрочем, вряд ли такая идея может прийти кому-то в голову при отсутствии кода получения. Поскольку во вторник я был занят, мне пришлось подождать до вечера среды, и в 19:30 я прибыл к гастроному «Таганский», расположенному в 2 минутах от метро «Марксистская»:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Время работы гастронома подходило к концу, продавцы закрывали свои точки, убирали товар. Побродив с минуту, я вышел к постамату, выглядевшему в жизни точно так же, как на картинках:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

На постамате не было логотипа Torrefacto. «Это пока», подумал я.

Я подошел к терминалу.

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Все было на месте: оплата картой, наличными, слот для чека. На экране постамата горела приветственная надпись — «Воспользоваться услугами», на которую я и нажал:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

В следующем диалоговом окне я выбрал «Получить отправление»:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Далее я ввел код, полученный ранее в сообщении:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

После чего постамат предложил выбрать мне форму оплаты:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Я выбрал оплату наличными, и постамат предупредил меня о том, что сдачу не выдает, но зачисляет либо на мобильный телефон без комиссии, либо на QIWI-кошелек. Кроме того, сдачу можно получить в московском офисе PickPoint или зачислить на личный счет в интернет-магазине. Эта неактивная опция показалась мне теоретически интересной.

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Я внес 100 рублей. Тут же выехал чек:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

На экране высветилось предложение забрать чек и продолжить:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Я нажал «продолжить», и постамат предложил мне открыть ячейку:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Я нажал на кнопку, дверца ячейки тихо открылась, и в ней я увидел коробку от Torrefacto:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Вот и все! Коробка была у меня в руках.

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Если бы не фотографии, думаю, что весь процесс занял бы у меня не больше минуты. Наверно, и с постаматами случаются проблемы, но свой опыт работы с этой машиной я оцениваю исключительно на «отлично»! Это было удобно, и быстро, и инновационно. Лишь один вопрос мучал меня всю дорогу домой. В постамате 64 ячейки. А что, если в него заказано 65 посылок? А что, если 100? Любопытный вопрос, требующий ответа.

P.S. Постамат выдает кассовый чек:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

А у вас есть опыт общения с постаматом? Оставляйте ваши комментарии!

Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
avatar
Александр
 
04.04.2016 06:26:26
Увы, человеческий фактор неустраним... Неработающий в день получения посылки постамат способен доставить больше головной боли, чем местное почтовое отделение. В моем случае, я выцарапываю уже, получается, каждую пятую посылку бог знает откуда, пока "родной" постамат в коме...
avatar
Иляна
 
18.02.2016 20:18:31
Пока не поняла выгоду получения заказа через постамат.
Заказ сделала 09.02.2016 (ВТ) - купила пуровер и фильтры. Отправка должна была быть в субботу, что меня удивило. Ладно, если бы заказывала кофе, его нужно обжарить, упаковать и т.д. А тут вроде все просто...
Но да ладно, правила есть правила.
В понедельник мой заказ передали в PickPoint. Согласно сервису мониторинга сегодня, спустя 4 дня он все еще в PickPoint! Вы меня простите, может, я чего-то не понимаю, как мой заказ дойдет ко мне за 5-7 дней, если он 4 дня лежит в службе доставки???
avatar
Дмитрий
 
22.02.2016 14:21:22
Иляна, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш отзыв и примите мои извинения за доставленные неудобства!

Обработка заказов на аксессуары происходит в те же дни, когда происходит обработка заказов на кофе, то есть в субботу, воскресенье и понедельник, так как все же основная специфика нашей деятельности - это именно обжарка кофе. Все заказы передаются в курьерские службы единовременно.

Все курьерские службы, с которыми мы сотрудничаем, не считая Pony Express, начинают осуществлять доставку заказов со вторника, Pony Express с понедельника. Передача заказов в курьерскую службу Pick Point осуществляется в понедельник, со вторника начинается доставка. Максимальные заявленные сроки доставки в ваш регион у курьерской службы Pick Point 8 дней. Доставка вашего заказа курьерской службой PickPoint началась с 16.02, заказ был доставлен в постамат 20.02, общее время доставки 5 дней.

Иляна, если у вас появятся какие-либо дополнительные вопросы или пожелания, пожалуйста, обращайтесь, я или мои коллеги будем рады вам помочь!

Спасибо и всего вам самого наилучшего!
avatar
Любовь
 
07.05.2015 19:46:22
Мне постамат понравился, только карту принимать отказался, хорошо были наличные.Все три раза заказ лежал в одной ячейке.Так что думаю кроме меня туда никто не ходит.
avatar
Иван
 
25.11.2014 14:01:13
Пожалуй лучший доступ доставки. Спасибо им, спасибо torrefacto за кофе.
avatar
Александр
 
23.12.2013 12:40:16
Что то совсем испортилась доставка через постамат....Раньше моё кофе отправлялось из Москвы в понедельник и уже в четверг, ну в крайнем случае в пятницу я его получал.
Теперь доставка занимает 7 (СЕМЬ)! дней минимум!
Заказ отправленный 16.12.2013 г., на 23.12.2013 г. до сих пор не доставлен!
avatar
Виталий
 
16.09.2013 15:57:20
Замечательная статья, впрочем, как всегда, даже палец Савинова И.А. (ИП) засветился в кадре ))! Да, действительно, очень удобно и интуитивно понятно. Ко мне кофе приходит в среду, время работы терминала до 24.00, единственно не совсем понятно было как их искать, спрятались в дальнем углу под лестницей, но в дальнейшем все просто, даже в первый раз, процесс получения, включая поиск нужной СМС занял секунд 40-50.
avatar
Евгений
 
22.06.2013 00:00:00
Мне интересно, только внутригородские заказы принимают товар, или международные тоже? Мурманск.
avatar
Андрей
 
22.06.2013 00:00:00
Попробывал, очень удобно и быстро! Ещё бы в московском офисе PickPoint не задерживали заказы, то совсем замечательно.
avatar
Михаил Успенский
 
22.06.2013 00:00:00
С удовольствием бы купил кофе и уже набрал в корзину, но при заказе, выбрать постамат "Зеленоград, 16 МКР, корп.1627 (Постамат 5001-004: Универмаг)" почему-то невозможно - нет в списке.