Настоящее овощное соте! Пью Никарагуа и поражаюсь тому, как часто этот кофе содержит в себе и сладкий болгарский перец, и баклажан, и кабачок, поджаренные на углях. Этим Никарагуа напоминает «овощную» Суматру. Аромат у Никарагуа чуть пряный, а во вкусе читается кислинка – кроме овощных тонов можно распознать лайм. Отдельно хочу отметить повышенную горчинку – как у рябины, но без присущей рябине вязкости. Уверен, этот кофе найдет своих ценителей! В профессиональном эспрессо есть специи, кислинка грейпфрута, жженая карамель и горькие ягоды – рябина и калина. И послевкусие немного горькое, такое же, как от этих ягод.
В итоге в чашке эспрессо получаем рябину, калину, грейпфрут и специи. Похоже на Индию Бабабудан, правда? Можно даже спутать.
Разновидность: катимор, катурра
Обработка: мытая
Спецификация: Никарагуа Ройял СХГ
Оценка SCA: 82,25
Высота произрастания: 800 – 1500 метров над уровнем моря
Регион: Хинотега, Матагальпа, Нуэва-Сеговия
Урожай: 2023/2024
Основные регионы производства высокогорного Никарагуа Ройял — это Хинотега, Матагальпа и Нуэва-Сеговия. Кофе поступает преимущественно из региона Хинотега с высоты произрастания 800-1500 метров над уровнем моря.
Кофейные деревья завезли в Никарагуа в 18 веке, но поначалу выращивали как диковинку. С середины 19 века до середины 20 века Никарагуа переживала столетний «кофейный бум»: спрос был высок, и кофе стал важной частью экспорта. За последние 80 лет кофейная индустрия Никарагуа столкнулась с чередой трудностей: длительная диктатура семьи Сомоса, гражданская война 1979 года, обвал цен на кофе 1999-2003 года и разрушения от урагана Митч в 1998 году затруднили производство кофе в регионе. Сейчас индустрия растет, а фермеры много внимания уделяют качеству зерна.
Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.
Кофе наверняка хорошо раскроется в хорошей эспрессо машине, однако в моке выжать вкусный не очень кислый кофе из неё не удалось (на очень маленьком помоле равномерной экстракции не получалось из-за слишком большого давления и "пробития" таблетки).
Однако для тех, кто использует гейзерную кофеварку он хорошо раскроется в молочных напитках (на мой вкус) - для этого сорта лучше использовать более мелкий помол и закладывать больше кофе, замедляя процесс заваривания при появлении струйки. Тогда овощные нотки уйдут заменившись благородным грейпфрутом/лимоном и ненавязчивой горчинкой при использовании молока.
Ожидал больше молочного шоколада, как в описании и немного карамели, а получился лимонно-баклажановый микс...
Ройял в моём заказе оказалась мельче, чем зерно рабусты из Уганды? Я без претензии, но интересно услышать мнение специалиста.
Благодарю за обратную связь.
Даже у одного сорта арабики или робусты может отличаться размер зерна (скрин).
У лота R1 Уганда робуста зёрна действительно больше, чем у B114 Никарагуа Ройял.
Направляю ссылку на статьи из нашего кофейного блога и учебника кофе:
"Сорта кофе – раскладываем по полочкам" - www.torrefacto.ru/blog/coffee-grades/
"Размер зерна и вкус" - www.torrefacto.ru/edu/razmer-zerna-i-vkus/
Благодарим за обратную связь.
Попробуйте, пожалуйста, для большей насыщенности увеличить количество грамм кофе на порцию и варить немного дольше обычного.
покупаю не в первый раз
Благодарим за обратную связь.
Рады, что вы остались довольны.
Хорошего дня!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
Спасибо, что нашли время поделиться своими впечатлениями.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня! :)
В общем, брать маленькую пачку и выпивать немедленно после получения )
Спасибо за ваш замечательный комментарий :)
Рады, что кофе пришёлся вам по вкусу!
Благодарим за обратную связь.
Надеемся, что и остальные сорта из вашего заказа пришлись вам по вкусу.
Благодарим за обратную связь и за высокую оценку лота.
Хорошего дня! :)
Рецепт подойдет для тех, кто предпочитает малую порцию крепкого напитка: 6,5 грамм кофе на 65 мл воды. 20 кликов Comandante. 2,5 - 3,5 минуты экстракции. Начинать вливать воду следет через минуту после её закипания, полагаю, это примерно 95 градусов. Блуминг - 13 грамм воды, 45 секунд, затем вливаем оставшуюся воду и ожидаем её пролива через кофе. Если все сделано верно, напиток плучается очень темный и при этом чистый, без кофейной пыли.
Благодарим за обратную связь и высокую оценку.
Хорошего дня!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что вы высоко оценили сорт Никарагуа Ройял.
Рекомендуем обратить ещё внимание на B61 Перу и C104 Никарагуа Марагоджип
Хочется понять, более дорогое зерно с маркировкой АА, АБ соответсвует ей ?
(обжарка от 26/11/23)
Кофе делали в гейзерной кофеварке, помол средний.
Обжарка от 7.01.24
Помол средний, главное не долго заваривать в колбе, иначе будет вкус пепельницы , окурочной воды))))
Любовь к Никарагуа началась с марагоджипа, но на данный момент Ройял превзошёл и его. Предполагаю, из-за кислинки, которая в марагоджипе всё же стоит на первом месте.
Буду очень благодарна, если посоветуете сорта очевидной поклоннице Никарагуа Ройял :)
Спасибо за вашу работу!
Хорошо сочетается с тостом с чёрной икрой)). Получил в подарок, буду обязательно заказывать. Jura E8. Напиток Кофе.
Американо, действительно вкус баклажана на гриле чувствуется, особенно когда только что позавтракал овощами на гриле, и там были очень вкусные баклажаны, есть с чем сравнивать. Очень хорошо сочетается с хрустящим хлебом приготовленным в тостере, намазанный тонким слоем сливочного масла, с ломтиками сыра. Espresso, разнообразный вкус, меняющийся, тут и солёность, кажется что будет усиливаться, а нет, проходит и кратко даже выходит сладость, немного чувствуется что то травяное и овощное. Но лучше всего послевкусие, продолжительное, меняющееся, то кофейное, то ореховое.
Если честно, вообще не могу даже представить сочетание с молоком, по моему это несовместимо!
Обязательно куплю в следующий раз. Спасибо за такой подарок!
Вернули вам на счет средства за этот кофе, как и за Мексику. Вижу, что вам оба этих сорта не понравились. Это довольно странно, поскольку я в каппинге пробовал в конце ноября и отклонений не выявил.
Не уверен, что ваша вода подходит по минерализации, потому что и в том, и в другом сорте кислинка есть, и достаточно сладкая. Попробуйте сменить воду на Пилигрим или Святой Источник. Более полный список в моей статье "13 способов...": www.torrefacto.ru/blog/how-to-fix-your-coffee/
Возможно, помол был мелковат? Я в ту дату не пробовал, так что допускаю, что и пожарить могли темнее, чем нужно.
Вернем вам денежку на счет.
Делал стандартно, соотношение 1 к 2 и пролив 27 сек при 95 градусах. Буду благодарен за рекомендации, в какую сторону эти цифры корректировать.
Спасибо!
А если понравился, то и корректировать, стало быть, не за чем.
Другой вопрос, если чего-то не хватает во вкусе. Пишите, подскажу
1) В описании указан "овощной" дескриптор,
но для меня он другой
- вкус у этого кофе очень округлый, геометрический,
как-будто выпил букву "о".
2) Чтобы вытащить такой дескриптор
пришлось повысить уровень экстракции - использовать очень мелкий помол
и очень длительную экстракцию - от 50 секунд и более (до 180 сек)
Рецепт эспрессо с круглым вкусом:
- Вход 20 гр. кофе
- Выход 40 гр. эспрессо
- Время пролива: от 60 секунд (5 секунд предсмачивание)
Чаще всего при таком длительном проливе кофе в переэкстракт уходит, хотя конкретно с этим сортом не пробовал, да и от темпратуры, конечно, многое зависит. Как бы то ни было, подобный рецепт встречаю впервые, необычно.
По поводу температуры стараюсь не думать - у меня Gaggia Classic и температура там может скакать непредсказуемо, особенно во время длительного пролива.
Что делает приготовление эспрессо интересным ежедневным экспериментом :)
Не мой кофе, однозначно. Перенастраивать машину не буду, настройки мне нравятся и кофе Бразилия Сантос 14/16 и 17/18 завариваются замечательно, как я люблю.
Благодарю за обратную связь.
Сожалею, что кофе вам не понравился.
Передам информацию коллегам на производство, проверим обжарку.
Кстати, если в будущем в качестве подарка вам будет выпадать данный лот, смело пишите в комментариях, и мы изменим его для вас.
В ваш следующий заказ мы вложим дополнительную подарочную пачку кофе из тёмной обжарки. Надеюсь, он вам придётся по вкусу.
Хороших выходных!
Причин горько-горелого привкуса может быть множество – начиная с переэкстракта (тогда просто можно чуть увеличить помол) и неподходящей воды, заканчивая банальным загрязнением кофемашины: если долго не проводить чистку от кофейных масел, напиток в чашке может горчить.
Но я рад, что в итоге горчинка стала приятной, и вы распробовали этот сорт!
Поздравляю с удачной обжаркой!
Нормальный крепкий середнячок 🤷♂️
Сколько засыпать в корзину, время пролива и выход в граммах (ну или брю рэтио)?
На мой взгляд, оптимальный brew ratio для этого сорта 1:2,3–1:2,5, время ~27 секунд. Закладка зависит от объема корзины. У меня 13 г, выход получается около 30 г.
Николай
Спасибо! На мой вкус, в B61 Перу сейчас больше овощей-гриль, чем в Никарагуа. Я даже переписал дескрипторы у этих двух сортов. Попробуйте!
Николай
Веб-интерфейс Torrefacto каждый раз напоминает мне, что этот кофе у меня самый самый часто заказываемый. Однако, надо сказать, сам я его пил не так, чтобы сильно часто, просто его довольно было заказывать для подарков: с одной стороны, он в целом достаточно конвенционален, чтобы не бояться, что окажется слишком уж ярким для "неподготовленного пользователя", с другой стороны, в нём всегда была заметная оригинальность... ну и внешне зерно очень приятно выглядит.
И всё же, если говорить про использование "для личного употребления", то если поначалу я был от сорта в диком восторге, потом в какой-то момент обнаружил, что как-то стал намного более ровно к нему относиться - я уж думал, что просто сорт банально приелся. Сейчас, бегло просмотрев комментарии и приглядевшись к нынешним дескрипторам, указанным на пачке, я понял, что это вызвано, скорее, изменением дескрипторов между разными урожаями. Всё-таки, мне больше нравился тот, который был более "овощной", он был какой-то более тёплый, маслянисто-сладковатый, и в этом, пожалуй, и была его изюминка. Потом он стал, возможно, чуть ярче, возможно, действительно, в сторону грейпфрута, но какую-то такую обволакивающую "теплоту" немного подутратил. Но в целом, безусловно, всё равно остался, конечно, очень приятным сортом, который, если говорить уже не про эспрессо, а про автоматическую кофемашину на работе, то даёт очень и очень неплохой результат, напоминая хорошие бразильско-эфиопские смеси.
Интересно, новые урожаи для этого сорта предвидятся в обозримом будущем или, скорее, нет?
Ожидаем Ройял в двадцатых числах апреля.
Тогда же посмотрим, возможно, в следующей поставке зерно будет уже с "теми самыми" оттенками овощного соте. Мне тоже они нравились. Подтверждаю, что сейчас кислинка грейпфрутовая.
В конце апреля, как получим новое зерно, я посмотрю, каким будет профиль. Возможно, скорректируем обжарку.
Николай
Если делать его в капучино и прочих молочностях, то конечно с молоком все уходит, но хотелось бы чистоганом)
Денежку за кофе вам сейчас верну, а вот по кислинке — я с вами соглашусь, в некоторых сортах группы Б она в последнее время излишне яркая, я уже ко многим сортам скорректировал профиль, к Ройялу пока не успел, он может быть действительно пока недостаточно темным.
В ближайшую неделю я его попробую, поправим. Подозреваю, что нужно будет чуть-чуть затемнить, как недавно сделали это с Паганини, Гондурасом, Сидамо 4 и Бурунди Ругази хани.
Николай
Обожаю грейпфруты. Однозначно мой вариант.
Спасибо! Полнстью с вами согласен, тоже так слышу этот сорт в его текущей обжарке.
Николай
В общем я несколько разочарован... То ли вкус изменился у кофе, то ли бракованная партия. Надеюсь это всё же бракованная партия, так как это был мой самый любимый кофе.
Извините, пожалуйста, за такую накладку: дату действительно не проставили, хотя такое встречается крайне редко. На производство уже передал. Но можете не сомневаться, в пакете кофе, обжаренный 21/09.
Я пробовал 23 сентября в каппинге этот лот как раз в обжарке 21 сентября, и у меня тоже возникли к нему вопросы. Каких-либо явных дефектов я не услышал, но баланса было меньше, чем обычно, а овощи во вкусе были более явными, чем всегда.
В эту среду попробую снова, обжарщики должны были чуть скорректировать профиль.
В общем, я вам советую как-нибудь в ближайшее время дать еще один шанс этому сорту.
А денежку за него сейчас верну вам на личный счет.
Николай
Спасибо за ваш вопрос!
Ответ простой: и то, и другое. И овощи-гриль, и красные ягоды с грейпфрутом.
Сейчас Никарагуа действительно менее овощной, чем раньше, но тем не менее, дескриптор поджаренных на костре баклажанов там присутствует, поэтому из описания вкуса я это не стал убирать; а вот три основных дескриптора я сменил некоторое время назад.
Cейчас Никарагуа стал слаще: на первом плане шоколад; скорее, молочный; далее грейпфрут и специи, которые, в принципе, всегда в нем слышались.
Николай
В текущей обжарке овощи-гриль из вкусового профиля никуда не ушли, но стали потише, так что с этикетки я овощи убрал, а в подробном описании вкуса оставил, ничего противоречивого тут не вижу.
Что касается степени обжарки по колортрек, то не подскажу, увы. Не оперирую такими понятиями. Могу сказать лишь то, что обжарка в нашей группе Б – темнее средней, но не темная. При темной обжарке овощи уходят однозначно, мы пробовали разные профили, в конечном итоге пришли к мнению, что совсем убирать овощи из этого лота более темной обжаркой ни к чему, но сейчас их меньше. Попробуйте и вы просто жарить чуть светлее.
К тому же, в турке многое зависит и от заваривания, от помола. Тут надо подбирать, начать рекомендую с базовой – 1 часть кофе, 10 частей воды, помол – мелкая соль.
Николай
Добрался я наконец до Никарагуа Роял.Обжарил средне - овощного соте нет!!!Явный молочный шоколад на остывании и что то фруктового,но не грейпфрут.Вкус овощного соте стал настолько тише,что даже не заметен.Кофе стал мягкий.Пропала тягучесть.А как хотелось того самого овощного соте,как раньше.Баклажаны,перчик с дымком.Наверно урожай такой.Я изначально пугался того самого овощного соте.Потом попробовал и думал нашел то что нравится.Вы,Николай,просто не пробовали этого сорта каким он был раньше .И вам не понять и вы оперируете типовыми фразами про базовую закладку и т.д.А объяснить мне причину изменения во вкусе так и не смогли.Остается надеяться,что следующий урожай даст то соте из-за которого я полюбил этот сорт.И главное даже отсутствие во вкусе овощей на гриле не делает этот кофе плохим.И он мне нравится.
Наверное, когда вы пробовали этот сорт, и там были овощи, я еще не родился.
Впрочем, в недавнем октябрьском каппинге в нашей обжарке овощи были.
А вообще, думаю, несколько некорректно сравнивать одно зерно в разных обжарках в срезе одного дескриптора.
И мне правда очень жаль, Владимир, что у вас не получается поймать овощи в этом сорте!
Николай
Не надо умничать ,Николай.С незнакомыми вам людьми общайтесь корректно.Это я про время вашего рождения.Я вообще не оспариваю.Я просто пытался у вас ,как у специалиста,спросить как добиться мне нужного результата и не более. А с этим сортом я знаком с 2016г.И знаю что говорю.И повторюсь.После предпоследней покупки этого сорта я менял воду,обжаривал разными способами,менял помолы.Ну не тот вкус и все.И в чашке я не ищу одно соте.А его преобладание над другими вкусами.
Это была шутка. Извините, не хотел вас задеть.
Я пообщаюсь с обжарщиками, может, они знают секрет, как в этом сорте получить овощи. Вернусь с ответом!
Николай
Поговорил с обжарщиками, как вытянуть копченые овощи из этого сорта, они порекомендовали вам делать больше закладку зерна, чтобы меньше было свободного пространства в ростере (или в чем вы жарите).
У нас овощи тоже раньше более явно звучали, процитирую нашего обжарщика Максима: "Причина изменения во вкусе Ройяла сейчас – заход с минимальной энергией, меньшей загрузкой в кг (16.5, вместо 19), думаю поэтому более чистый вкус выходит",– это почему у нас в обжаренном Ройяле стало меньше овощей.
"Дальше если на наши ростеры перевести, то если развиваешь Ройял меньше 2:15-2:20 – овощи на первом плане, меньше градус выгрузки, больше овощей. Больше градус выгрузки, овощи прикрыты ровным шоколадом",– говорит Максим.
Надеюсь, вам эти советы будут полезны. Попробуйте для начала увеличить загрузку, копченый вкус должен вылезти вперед, а дальше уже можо будет отталкиваться от этого и выгружать либо чуть раньше, чтобы подчеркнуть овощи, либо чуть позже, чтобы получить больше шоколадных оттенков.
Николай
Прочитал ваш способ, сам когда-то тоже так жарил, потом перешел на фен, а с чем был связан переход – подробно описал в статье, почитайте, возможно, вам будет интересно:
www.torrefacto.ru/blog/zharim-kofe-stroitelnym-fenom/
Время 2:15 – это время развития, время на финальной стадии после крека, но применительно к вашей технологии оперировать этими цифрами вряд ли имеет смысл, так как после крека вы все равно достаете кофе из духовки, а потом помещаете обратно. Здесь, пожалуй, только по наитию, по интуиции.
Однако общая тенденция сводится к тому, что долго держать кофе в духовке после крека не нужно, потому что овощные оттенки перейдут в шоколад.
И попробуйте то, что я вам посоветовал – увеличьте закладку кофе. А духовку в процессе не открывайте, чтобы дым не уходил, тогда, по идее, должно стать больше копченых нот.
И почитайте на досуге вот эту статью в трех частях. На мой взгляд, это самый подробный и самый качественный материал по обжарке в русскоязычном интернете:
sft-trading.ru/blog/512/
sft-trading.com/blog/630/
sft-trading.ru/blog/679/
Николай
Узнал вас по слогу, хоть вы и под псевдонимом )
Прекрасные ассоциации! Дымное яблоко!
В очередной раз поражаюсь богатству вашего вкусового опыта )
Как сказала Полина Владимирова, первый Q-грейдер в России: "Умение подмечать нюансы в кофе связано с умением подмечать детали в жизни. И с богатством вкусового опыта, конечно же". Цитата не совсем дословная, но смысл такой.
Рекомендую посмотреть интервью с Полиной на нашем youtube-канале:
www.youtube.com/watch?v=VliH5OOgx5E
И почитать статью про нее в нашем блоге:
www.torrefacto.ru/blog/qgreydery-kto-takie-kofeynye-somele-/
Там первым пунктом идет: "Кто такой Q-грейдер, если объяснить по-простому, так чтобы поняла даже бабушка?",– и тут я вспомнил про вас и вашу прекрасную бабулю )
Спасибо вам, Валентина, еще раз за ваш комментарий и супер-эпитет "такой-сякой горько-овощно-оригинально-тельный"!
Никорагуа Ройял один из тех редких сортов, которому овощи-гриль во вкусе и правда лишь добавляют изюминки.
Хотя наши обжарщики с этими овощами всячески боролись, и сейчас их там многим меньше, чем раньше (сейчас они в тандеме с шоколадом, грейпфрутом, пряностями), но от терруара не убежишь, и эти жареные на костре кабачки, перцы, баклажаны во вкусе так или иначе проклевываются.
Это может либо нравиться, либо нет, и я, конечно же, очень рад, что вы этот вкус оценили!
Николай
Да,это была я ,а точнее я вместе с теми,кто сегодня наконец-то ощутил то,что кофе темной обжарки может быть таким ..таким ,ну просто охватывающим всю душу,проникать абсолютно во все рецепторы вкуса,и при всей полноте горчинки дарить просто удивительно- удивляющие послевкусие))) Вот делаешь глоток ,прислушиваешься к себе ,ждёшь обычную горчинку,а вот нет! Не все так просто- на ум сразу начинают приходить яркие ассоции о которых я написала в отзыве)) Бабуля бы сейчас сказала " Ой шибко шкодной шельмец" (личность с весёлым,необычным , непредсказуемым характером) .
Интервью с Полиной перечитала еще раз:) Мне нравится ее подход к делу и про вкусовой опыт она верно сказала)) Вспомнила как мы по молодости как-то устроили " кастрюлинг" и приготовили на даче кофе в огромном , пятилитровом советском чайнике 60-годов!) Вот это было здорово!
Я абсолютно не умею готовить строго по рецепту,для меня гораздо веселее добавить в блюдо какой-то свой ингредиент,который просит душа) Кстати получается очень вкусно))
А Никарагуа Роял пусть остаётся таким какой он есть.Честно.У него каждый " перчик вкуса" на своем месте,и не надо его менять))
Спасибо вам еще раз за вашу искренность!
И за то, что находите время писать такие развернутые отзывы! )
Николай
Показалось что слегка переборщили с обжаркой- не пробовали профиль посветлее?
Спасибо за отзыв!
Ройял в последнее время стал, на мой взгляд, интереснее.
Появилась цитрусовая такая, грейпфрутовая кислинка.
Во многом – благодаря как раз изменению профиля обжарки.
Ребята долго над профилем работали, сорт непростой – то слишком "овощил", то тело "уходило". Поэтому совсем светло (условно – как группа С) его жарить, все же, не стоит.
Сейчас в нем хорошая шоколадная база, на которую ложится цитрус.
А то, что дефектов нет – спасибо еще и колорсортеру, через который у нас с января проходит все зерно.
Николай
Здорово, Андрей! На второй недели и турку в микроволновке сварим )))
Я жарил кофе в микроволновке ещё лет десять назад. Жарил — громко сказано. Пробовал! Но у меня тогда ничего не получилось. Ну то есть совсем не было дескрипторов. Правда, я не темно делал, до масла, возможно, дело в степени. Так что я тогда эксперименты микроволновочные оборвал, а может, зря.
Жарю сам.Темнее среднего.Первые разы действительно были как в описании.Запал на этот сорт я.Потом наверно не тот климат,что ли был для урожая.горчинка осталась добавилось шоколада.скорее горького.Потом начал экспериментировать с обжаркой.Обжарил средне.вкус травы и кислота(аж зубы сводило).Решил еще дожарить чуть чуть,чтоб не переборщить.Итог:трава почти исчезла,а кислота нет.Дожариваю третий раз.По процентам цвета чуть больше 60%.Кислота пропала и добавилась горечь чуть шоколадная.Вроде не плохо получилось.Или я привык к нему или урожай такой,тягучих овощей на гриле я не увидел.Но этот сорт мне все равно нравится.
Изо дня в день мы работаем над качеством обжарки. Делаем все возможное и надеемся, что в ближайшее время ситуация стабилизируется.
Как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Обжарка от 09.09.2019, я не претендую на роль эксперта, но в этот раз Ваш обжарщик кофе просто сжег.
Благодарю за обратную связь, сожалею, что кофе не понравился. Передам коллегам информацию, проверим обжарку. Вернула вам на внутренний счет деньги за последний заказ, чтобы вы могли вновь заказать этот сорт или выбрать другой в качестве замены.
На некоторые сорта есть сертификация. Мы дополним описание наших сортов в каталоге. Я обязательно свяжусь с вами, как только обновим информацию по сертификации.
Классный кофе.
Показалось, что в средней обжарке есть сходство с Марагоджипом...
Спасибо за замечание! На складе давно урожай 2017/18 года, просто не поменяли. Исправим.
Вкус кофе соответствует описанию: шоколадно-тягучий напиток в эспрессо с нотами горьких ягод и чуть-чуть поджаренных болгарских перцев на угле.
Спасибо за отзыв. Согласен, Доницетти и Бразилия Сантос воспринимаются гораздо спокойней.
Никарагуа Ройял, это кофе с сильным акцентом на высокую горечь и необычные дескрипторы :)
Около 40 заказов на Вашем сайте, множество перепробованных сортов. Очень люблю кофе, но не этот....Слишком сильная горчинка. Пришлось пылесосом доставать засыпанные зерна из кофемашины. Не мой сорт.
Спасибо за ваш комментарий.
Такое бывает. Конечно этот сорт кофе очень необычный и его вкусовой профиль смещен в сторону высокой горечи, похожей на калину или рябину.
Чтобы снизить высокую горечь в кофе, можно приготовить эспрессо на более мягкой воде, - общей минерализацией 50-150 мг\л. Из доступных бутилированных - Волна Байкала или Святой Источник, Бонаква в таре до 2 литров.
Попробуйте, часто бывает так, что знакомые сорта играют новыми красками при смене воды.
Спасибо за комментарий. Странно, что горчинки мало — наши батчи с двух последних обжарок соответствуют тому вкусу, который должен быть.
Может действительно стоит поэкспериментировать с завариванием и попробовать увеличить экстракцию. Мока, конечно, не оставляет много вариантов — проще настраивать вкус в эспрессо, в турке, может быть в чашке. А для моки можно чуть-чуть уменьшить помол (но так, чтобы вода все-таки смогла пройти через кофейную таблетку). Горчинки и крепости прибавится.
Надеюсь, ваш эксперимент увенчается успехом и все-таки распробуете Ройял.
Впервые произошла у меня заминка с кофе...Пью этот напиток и собираюсь написать комент ....Ищу категорию светлой обжарки))0,но потом с удивлением смотрю на пакет,а там буковка "В" ?..
Круть...Но кислинка довольно яркая (именно лайма) и горечи особой нет...
Для темной обжарки необычно...Но интересно.
Мне кофе понравился..
Так что всем наслаждения ...
Спасибо за отзыв. Решили по вашему сигналу проверить батчи с последних обжарок. Кофе такой же даты обжарки, как у вас, не нашли, но попробовали батчи из двух последующих. Обжарка соответствует степени темнее средней (это как раз наша группа B).
Возможно, слишком яркая кислотность, которая у вас получилась, вызвана была тем, что кофе немного недоэкстрагировался. Чтобы добавить горчинки и сгладить кислотность, можно на то же количество воды взять больше кофе или увеличить время экстракции. Вы, кажется, использовали второй способ!
Кофе хорош))
Забыла, есть еще один способ, если не хватает крепости и горчинки. Это классические "три поднятия" (но так, чтобы кофе не закипел, конечно). Я обычно жду только одного поднятия пены, но некоторые любят кофе покрепче. "Три поднятия" как раз увеличат экстракцию и снизят кислотность. Но тут главное не переборщить, чтобы кофе не ушел в слишком уж сильную горечь.
Если понадобится совет, пишите, мы всегда что-то подскажем: все эти сорта пробуем каждую неделю, так что хорошо их изучили.
Если бы мне подсказали еще подобные сорта, был бы благодарен!
спасибо за впечатления, рада, что Никарагуа вам пришелся по вкусу. Довольно необычный сорт своими "жарено-овощными" нотами, хотя в большинстве сортов темной обжарки преобладают в основном какао и горький шоколад, иногда орехи.
Вообще овощные тона встречаются в азиатском кофе, в Суматрах, но они у нас более светлой обжарки, то есть будут чуть более кислотными (тем более в эспрессо). Поэтому Суматру Гайо Мандири я вам советую попробовать при случае, с оглядкой на кислотность www.torrefacto.ru/catalog/roasted/indonesia-sumatra-gayo-mandiri/
Если нравится горчинка, то Индия Бабабудан www.torrefacto.ru/catalog/roasted/india-plantation-bababudan/ должна подойти :)
Смеси с робустой, как Паганини www.torrefacto.ru/catalog/roasted/paganini/, тоже можно попробовать — робуста добавляет горечи. Это классика для эспрессо.
Из разряда некой экзотики — Муссонный Малабар www.torrefacto.ru/catalog/roasted/monsooned-malabar/ с нотами специй и хлеба.
Не стала предлагать вам Бор-дю-Лак как раз из-за кислотности. Рада, что понравился. Тогда осмелюсь выдвинуть кандидатуру Кении AБ www.torrefacto.ru/catalog/roasted/kenya-ab/ — в ней тоже есть интересная кислинка красных ягод.
И еще один вариант – Гондурас www.torrefacto.ru/catalog/roasted/honduras-san-marcos/. Он очень насыщенный, хотя вкус у него довольно стандартный — темный шоколад и горчинка.
Мне, к сожалению, нечего вам посоветовать из тех сортов, что есть в наличии — похоже, вы уже все попробовали. Могу только предложить двигаться в сторону более светлой обжарки :) Но в целом ваши пожелания понятны — что-то темной обжарки, но "с изюминкой". Учтем обязательно для будущих закупок :)
"Овощи-гриль" — это для кофе и правда довольно необычно. Спасибо, интересное сравнение с пивом :) Кстати, некоторые пивоварни экспериментируют с кофейным пивом — правда, сама я не пробовала.
здорово, что этот сорт вас приятно удивил, "овощи на гриле" – нестандартный вкусовой профиль :) Мне этот кофе овощи напомнил именно "гриль"-частью, это вкус запеченной на огне корочки.
Из других необычных сортов группы B также рекомендую Колубмию Веракрус или Кению АБ, они тоже обладают достаточно ярким вкусом, но при этом обжарены темно.
Запах зерен показался странным. Помолотый пах еще более непонятно, и не сказать, что приятно. Заваренный, хм, искал овощи в запахе, ну может картофель??? :)
Вкус же очень приятный, плотный, правильная горчинка, послевкусие.
Скорее всего, больше не куплю.
Спасибо большое, что поделились мнением о сорте. Соглашусь, он довольно необычный. В нем не просто овощи, а овощи именно на гриле, хорошо так поджаренные. Вкусовые ощущения всегда субъективны, но для меня этот оттенок, вместе с горечью, довольно точно передает то самое вкусовое ощущение от жареных овощей.
Рада, что вы в Никарагуа нашли и плюсы в виде тела, горчинки и послевкусия. Все так.
Про картофель смешно получилось :)
Отличное описание, в эспрессо отлично получается, уж очень он самодостаточен. Горчинка, мне кажется, больше от рябины или грейпфрута, зато послевкусие уникальное!
Очень мне понравился овощами на гриле. Не верил, что этот тон будет таким узнаваемым с первого глотка. Плотный кофе. Рябина, да. Но все же баклажан! Вовсе не похож на Малабар, интереснее, чем Индия Бабабудан.
P.S. Кстати, баклажан (тоже ягода) родом из Индии.
Необычным оттенком жареных овощей Никарагуа, конечно, сильно отличается и от Малабара, и от других сортов. Интересный факт о том, что баклажан – ягода. Я всегда думала, что овощ. Спасибо!
Вода у вас, наверно, из фильтра Аквафор? По описанию он выглядит именно так :)
Спасибо, что поделились своим мнением об этом кофе! Рад, что он вам пришелся по душе! Плотность и тягучесть, действительно, присутствуют. Правда, я заваривал его в турке.
Денис, позвольте уточнить относительно Перу? Что именно стало хуже?
Обязательно попробую Перу с ближайшей обжарки. Если произошли какие-то изменения, повлекшие за собой ухудшение вкуса, то мы непременно их исправим!
Еще раз большое спасибо!
А у вас Перу какой обжарки? Странно, потому что профиль не менялся, Перу должен быть довольно мягким, и жалоб в последнее время мы на него не получали. Проверим в офисе последнюю обжарку, которая найдется!