Индия Муссонный Малабар
Зеленый кофе
Действуют накопительная программа и скидки. Подробная консультация по телефону +7 (499) 653-71-17.
доставка
способы оплаты
программа
Чашка Муссонного Малабара обладает высокой насыщенностью и легкой кислинкой, во вкусе прослеживаются ноты специй и пряностей. При правильной обжарке его резкий вкус приобретает ни с чем не сравнимую сладость мускатного ореха, которая многим приходится по душе.
Муссонная обработка — это именно то, что делает эту нехитрую индийскую арабику столь особенной и уникальной. Давайте посмотрим, что это такое, но сперва пару слов о географии этого кофе и истории его возникновения
Малабарское побережье расположено на юго-западе Индии. Это самый влажный регион южной Индии, поскольку Западные Гхаты, также известные как горы Сахядри, останавливают муссонные ветры, дующие с океана и несущие дождь, что способствует выпадению большого количества осадков, особенно на западных склонах. Муссон (от араб. «сезон») — это ветер, меняющий свое направление в зависимости от времени года: летом муссоны дуют с океана, а зимой — с суши. Муссонный климат характеризуется повышенной влажностью в летний период и практически полным отсутствием осадков в зимний. При этом температура на Малабарском побережье летом может достигать пятидесяти градусов по Цельсию.
Итак, что же это за кофе — Индия Муссонный Малабар? Именно специфика муссонного климата обусловливает его особенности. Легенда гласит, что столетия назад, когда европейцы господствовали в Индии, а индийский кофе отправлялся морем в Лондон и другие порты Европы, его зерна подвергались воздействию муссонных ветров и дождей во время своего путешествия. Путешествие длилось несколько месяцев, и по прибытию зерна индийского кофе приобретали уникальные, неповторимые характеристики: крупного размера, необычайно легкие и светло-желтого, а не привычного зеленого, цвета. Европейцы обратили внимание, что напиток, получаемый из таких зерен, утрачивал кислинку, но зато приобретал дополнительную насыщенность и крепость. Его сладкий, пряный аромат быстро нашел свою аудиторию, и когда транспортные системы были улучшены, время в пути сократилось, а кофе стал перевозиться в Европу под защитой от воздействия ветра и влаги, европейцы заметили, что прибывающий кофе утратил свои уникальные характеристики. Так началось производство муссонного кофе.
Сегодня зерна Малабара подвергаются воздействию муссонного климата на специальных складах в Мангалоре на юго-западе Индии. Зерна этого кофе проходят натуральную обработку и затем выдерживаются в течение трех-четырех месяцев.
Вначале берется кофе сухой обработки. С июня по август, во время муссонного сезона, зеленые зерна раскладывают на полу хорошо проветриваемых складов слоем 15-20 см.
Пока зерна лежат, их постоянно перемешивают. Горячий влажный муссонный воздух заставляет зерна преть, как раньше во время транспортировки из Индии в Европу.
После того, как зерна, увеличившись в размере, немного пожелтеют, их упаковывают в джутовые мешки, которые ставят столбиками.
В мешках зерна продолжают раздуваться, и некоторые мешки даже лопаются по швам. Спустя некоторое время зерна снова высыпают на пол, и процесс повторяется — до тех пор, пока зерна не приобретут характерный золотистый оттенок. По сути, находясь на складе, зерна «идут» на корабле, то в мешках, то будучи рассыпанными по палубе.
Весь процесс муссонной обработки занимает от 12 до 16 недель, после чего зерна полируют, сортируют по плотности и прогоняют через колорсортер. Перед экспортом проводят дополнительную ручную сортировку.
Мы благодарим нашего бессменного поставщика Муссонного Малабара – компанию «СФТ ТРЕЙДИНГ» — за предоставленную информацию и фотографии от их партнера – индийской компании Aspinwall, а также за постоянно великолепное качество этого непростого по своей обработке зерна.
Заказываю у Вас уже лет 5, а может и больше. Был мой любимый сорт, брал его постоянно, взял и в прошлый раз. Обжарка от 15.07.2024. Вот только добрался, открыл пачку засыпал и обомлел - вкус жженной резины. Это уже второй случай, когда с зернами этого сорта какая-то беда. Причем как бы я не пробовал его готовить. Думаю больше к этому сорту не вернусь.
Уже писал отзыв об этом кофе раньше. Завтра-послезавтра приедет третья пачка, то есть заказал в третий раз. Сегодня попробовал приготовить его в турке. Раньше заваривал в чашке, либо во френч-прессе. Туркой не пользовался в последние полгода, по причине того, что она у меня на 600 мл, раньше варил в ней, но не по канонам "туркокофеваренияварения", как считается один к десяти по массе, а так, как сам решил для себя, не зная "правильных" пропорций. В общем где-то на 300 мл воды, приходилось у меня две чайных ложки молотого кофе, молотого на стареньком Braun, естественно ножевой кофемолке. Кофе был как положено из магазина ))))... Все всегда получалось приблизительно одинаково....
Потом услышал, что типа в такой турке кофе получается так-себе...
А сегодня наткнулся в интернете на подкаст Торефакто, где речь шла про приготовление кофе в турке, не успел досмотреть его до конца ещё, но услышал, как Алексей варил кофе на две чашки в большой турке, и вспомнил, что у меня есть какая-никакая Пятигорская турка....
Так вот, возвращаясь к Малабару. На 250 мл воды, смолой я уже в жерновой кофемолке 25 грамм кофе, сварил и......
Это просто бомба!!!
Я и в предыдущем отзыве хвалил Малабар. А тут это что-то получилось сногсшибательно-вкуснейшее!!!
Спасибо Вам за этот сорт.
Андрей, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку сорта.
Хорошего дня!
Очень понравился кофе. Впервые я различила все заявленные оттенки вкуса.
Наталья, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
Отличный сбалансированный (кислотность-горчинка) кофе для коллектива с разными предпочтениями, готовим в «автомате» Jura.
Александр, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
Кофе брала на пробу. соответствует характеристикам, ощущается приятный вкус хлеба ржаного, не гладкий, насыщенный, сбалансированный. Замечательно идет к несладкому завтраку.
Светлана, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку сорта.
Хорошего дня!
Индию пробовала впервые. Не понравился. Для меня слишком горький кофе. Такой горький, что ничего кроме горечи я не почувствовала. Даже горло защипало и язык. И послевкусие было тоже только горечь. Возможно дам ещё один шанс данному кофе и распробую. Но вряд ли снова его куплю. Мне кофе по вкусу не подошёл совсем. Не берусь, судить, что он плохой. Но я люблю более мягкий вкус, не такой ядрёный.
Елена, добрый день!
Благодарю за обратную связь.
Напишите, пожалуйста, рецепт приготовления.
Ольга, добрый день! Гейзерная кофеварка, газовая плита, огонь самый слабый на всем протяжении приготовления. Засыпали примерно 12 грамм на кофеварку 90мл (на две чашки). Вода из фильтра.
Елена, попробуйте, пожалуйста, увеличить огонь, чтобы сократить время варки.
Ольга, хорошо. Попробуем. Спасибо!
Готовила в кофе машине,кислинка чувствуется,для меня не очень крепкий,люблю более насыщенный,терпкий,не мой кофе
Ольга, добрый день!
Благодарю за обратную связь.
Уточните, пожалуйста, при каких параметрах кофемашины готовите кофе?
Кофе понравился. Сначала, на контрасте с предыдущей чашкой, немного даже опешил. Но потом... Распробовал. Это, я бы сказал, кофе не под десерты, как в случае выбора вина, а под мясные блюда. Мне, по крайней мере, пришло такое сравнение. )))
Кофе обладает терпкостью и лёгкой дымностью, с небольшой приятной горчинкой. В процессе остывания, лично я почувствовал вкус грейпфрута. Способы приготовления, это френч-пресс и заваривание просто в чашке.
Андрей, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
Обжарка от 29.10.2024 очень странная! Очень много пены (именно пены, а не крема) при экстракции... При помоле как будто электризуется и скомкивается. Никогда раньше ничего подобного не замечал ни с какими зёрнами (в том числе и с этими)
Роман, добрый день!
Благодарю за обратную связь.
Уточните, пожалуйста, рецепт приготовления.
Отчётливый запах ржаного хлеба, во вкусе - бородинский хлеб. Приятно отличается от десертного мейнстрима
Михаил, здравствуйте!
Благодарим а обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
Впервые взял Индию. Да ещё муссонную.
Шикарные крема, вкус тоже понравился. Именно хлеб и возможно таки специи. Орехи в послевкусии тоже на месте. Но хлеба больше всего.
Интересный кофе. Возьму ещё, если будет.
При всех достоинствах, кофе жутко электризуется при помоле. Никогда у себя подобного не видел.
Александр, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что кофе вам понравился.
Хорошего дня!
Крайне разочарован. На этот раз это совсем другой кофе. Ни о каком балансе горько-кисло речи нет. Водянистая горечь.
Виктор, добрый день!
Благодарю за обратную связь.
Уточните, пожалуйста, рецепт приготовления.
Последние годы один и тот же. Вода местная, фильтр, кофемолка жерновая СССР 1954 года, рожковая deLonghi, кофе 10,5г, пролив 24 сек, выход 40…45 г. Никакие подстройки (больше-меньше кофе, время пролива) не спасли. Правда получше стало, когда забиваю рожок до упора, 11 г кофе, но все равно это не тот напиток.
Виктор, попробуйте, пожалуйста, уменьшить помол, чтобы сократить количество кофе к 25 г на выходе.
Время экстракции не меняйте.
Спасибо за рекомендации. Я не собирался жаловаться, просто вы меня спросили я ответил, что последнее зерно не такое, как предыдущее. Вот и всё.
Очень кайфовый кофе, заказываю второй раз - вся семья в восторге. Арахис и семечки во вкусе.
Кирилл, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Кофе как минимум интересный. Недопонял его пока в турке, вкус вроде и есть, но какой-то неконкретный. Зато как он заварился в воронке! Воду пропускает быстро, у меня 180+ грамм прошло еще до истечения 2,5 минут. При этом напиток получился мягким, ароматным, с деликатно проступающей на остывании кислинкой, хоть вместо вечернего чая его пей. Голову проясняет, не подстегивая пульс, что тоже в плюс. Но как же он электризуется даже при крупном помоле - это что-то, просто шубой облепляет баночку кофемолки.
Андрей, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь.
Рады, что вы остались довольны.
Хорошего дня!
Вкусный кофе !
Насыщенный , при этом достаточно легкий. Слабая кислинка и это хорошо , для любителей кофе без кислинки . Один из самых любимых
Анна, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Замечательный кофе, выраженный вкус корочки от свежего дарницкого хлеба покорил моё сердечко. ♥️♥️♥️
Однозначно буду заказывать повторно.
Валерия, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Замечательный кофе. Дескрипторы как в описании, хлебный вкус в приоритете, на послевкусии где то и семечки выходят. Мне очень понравился. К цвету обжарки претензий нет, цвет равномерный.
Валерий, здравствуйте!
Спасибо за обратную связь.
Рады, что кофе пришёлся вам по вкусу.
Хорошего дня!
А может быть не надо Малабар вот так в уголь зажаривать? И/или выпускать его в категории "C"?
Помнится, когда-то я пил Малабар скандинавской обжарки. Запомнился он как очень мягкий, деликатный кофе. Как будто сливок туда добавили... Дочь у меня до сих пор его вспоминает.
Здесь же горечь и гарь забивает все, какие бы то ни было ноты и дескрипторы. В эспрессо ещё можно употреблять как основу для молочных напитков. Но на аеропрессе - совсем никак. :(
Юрий, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь.
Профиль обжарки данного лота утверждён.
Наши специалисты в ближайшее время не планируют вносить изменения.
Средства за него зачислили на счёт вашего личного кабинета.
Вы можете использовать их при оформлении нового заказа.
Хорошего дня!
Пробовала данный вид кофе в рожковой домашней кофеварке много лет назад и не совсем его поняла. Решилась попробовать еще раз у Torrefacto и с другой кофеваркой. Кофе очень понравился. На настройках помола 3-2,5 и средней крепости чувствуется аромат хлеба и специй. Кофе достаточно плотный с небольшой, но хорошей пенкой. Такой кофе прекрасно пьется с тостом и арахисовой пастой. Обязательно возьму его в следующий раз.
Екатерина, здравствуйте!
Благодарим за обратную связь и высокую оценку лота.
Хорошего дня!
Ребята, это...... Что то невероятное..... Всегда была фанаткой Муссоного малабара, но желание пробовать новое как то отодвинул этот сорт...... Вернувшись с отпуска из Южной Индии захотелось того Солнечного Шанти😅😆😆😆 и вот оно😍..... Фантастически перенеслось в мою кружку..... Плотное, богатое специями, многогранность медленно раскрывается от начала глотка и восхитительным послевкусием!Благодарю, это то что мне хотелось!!! Процветания🦚
Яна, здравствуйте!
Благодарим за прекрасный отзыв :)
Мы рады, что вам всё понравилось.
Хорошего дня!
Первый раз купленный тут кофе не приносит удовольствия, странный горький вкус, крема прям рыхлая пена с пузырями, очень много, такого ещё не видел, быстро опадает. Рецепт 19 г - 25 с - 38-40 г выход
Вадим, добрый день!
Благодарю за обратную связь.
Средства за сорт Индия Муссонный Малабар зачислила на счёт вашего личного кабинета.
Вы можете использовать их при оформлении следующего заказа.
Рекомендую обратить внимание на следующие сорта:
Конго Киву Илунга - www.torrefacto.ru/catalog/roasted/congo-kivu-ilunga/
Гондурас Сан-Маркос - www.torrefacto.ru/catalog/roasted/honduras-san-marcos/
Индонезия Сулавеси - www.torrefacto.ru/catalog/roasted/indonesia-sulawesi/
Сегодня открыл упаковку. Удивился неравномерности обжарки, зерно по цвету от светлой обжарки до темной. Пока не знаю, что будет по вкусу, потом дополнительно напишу.
На прежний вкус и намека нет. Видимо у вас контроль качества упал, с ростом объемов.....
Да и на комменты вы больше не отвечаете, видимо вам это уже не нужно....
Брал Малабар у вас уже несколько раз - всегда потрясающий вкус и аромат масляных семечек. Один из самых любимых сортов! В этот раз не то что аромата, даже вкуса никакого нет - что то очень прогорклое. Подозреваю, что дело в прожарке...хочется надеяться, что это просто мне не повезло и сам кофе не испортился((
Так и не смог получить прежний аромат и вкус. Пробовал разные пропорции воды и приготовления. На моке чуточку лучше. Может быть просто дело в зернах: Урожай: июнь – август 2020 (из описания выше).
Получил сейчас Малабар, сразу же сготовил. Прямо хлеб хлеб. Крема - чистый мед, пролив из бездонника - вечно смотреть можно))
Сильно благодарю!
Подскажите, пожалуйста, рекомендации по приготовлению малабара в турке?
В этот урожай Муссон получился очень ярким, с насыщенными нотами хлебушка и немного шоколада!
Добрый день! Варю кофе в турке сколько себя помню) Покупала и у вас разные сорта, конечно, есть и любимые. Не думала, что меня можно удивить - но этот кофе удивил. И удивил абсолютным отсутствием пенки после переливания в чашечку. Это единственный из всех встретившихся мне по жизни сортов, который никак не хотел пенку в чашечке оставлять…
Взял по ошибке 2 кг, думал что это любимый обжаренный мулабар, оказалось зеленое недоразумение. На выходе желто-коричневая водичка, без пенки, без запаха и почти без вкуса.
Грусть и печаль, короче. Надо внимательнее быть.
Денис, приветствую!
Жаль, что в этот раз заказ вас так расстроил.
С ноября 2022 у нас поменялся лот B2 Индия Муссонный Малабар, который по своим вкусовым качествам несколько уступает предыдущему. Мы долго работали над профилем обжарки и определили, что для наилучшего раскрытия потенциала зерна подходит текущий способ обжарки.
Надеемся, что следующий урожай Индии порадует нас более чистым вкусом.
За купленные пачки B2 Индия Муссонный Малабар начислим вам средства на внутренний счёт, а пока советую вам немного уменьшить помол и/или увеличить количество кофе на порцию, чтобы сделать вкус насыщеннее.
К сожалению, прямой альтернативы B2 Индия Муссонный Малабар нет. Но, возможно, мы сможем подобрать для вас другой сорт из нашего каталога?
Насколько я понял, Денис просто по ошибке заказал зеленый вместо жареного. Бывает! Впрочем, сейчас уже очень редко, ибо они у нас в два разных каталога разнесены, а вот несколько лет назад каталог зеленого и жареного был общим.
Ничего страшного, Денис, средства вам вернули.
Возможно, вам будет интересно попробовать пожарить кофе, который заказали, самостоятельно. Тут есть краткие инструкции, как это сделать: www.torrefacto.ru/wiki/coffee/home-roast-guide/
Дискрипторы из описания извлечь не удалось. Пробовал от самого мелкого помола до крупного . Видимо сорт прихотливый для автомата.
Оценил этот неоднозначный кофе. Насыщенный горький кофе, горечь специфичная. Любителям кофе хотя бы раз надо попробовать этот лот.
Один недостаток, то что при смалывании (в ручной кофемолке) молотый кофе электрицуется и прилипает к кофемолки; а при помоле под гейзерку даже немного разлетался, когда я насып его в бак кофеварки. Скорее всего в дельнейшем откажусь от данного способа приготовления.
Невыразительный кофе с "пустым" картонным вкусом. Сорт совершенно не зашёл.
Пришлось размешать с Бразилией, чтобы хоть как-то допить пачку.
Александр, добрый день!
Подробный комментарий оставила Татьяне, почему во вкусе B2 Индия Муссонный Малабар могут проявиться неожиданные нотки.
Вернём вам средства на счёт за эту пачку, а пока рекомендую заказать B22 Гондурас Сан-Маркос. Не так давно к нам приехал новый лот, который полностью соответствует нашим ожиданиям: насыщенный вкус тёмного шоколада с ненавязчивой цитрусовой кислинкой. Уверена, вы оцените!
К сожалению, не зашёл, хорошо что взял всего 150 грамм. В отличие от других сортов обжарки В тут ничего выдающегося. Во вкусе ржаной хлеб, но от него только перегоревшие корки, как будто передержали в печи, очень много горечи. Удивило отсутствие плотной пенки во френче - обычно она есть даже у робусты. Не похоже на брак, но вкуса хорошего, к сожалению, тоже нет. Буду пробовать турку, возможно там будет лучше
Здравствуйте. Может это не хорошо запаздывать с отзывом, но, к сожалению, время нашлось только сейчас. Заказывал 6 сортов Заказ № 3763295 от 24.03.2023 г. Что бы я не делал, кофе Индия Муссонный Малабар, обжарка 25.03.2023г., пить невозможно, зёрна просто пережарены. Запах пережаренного зерна чувствуется уже во время перемалывания. Результат не улучшает даже отбор более светлых зёрен . Подумал, это от привыкание к светлой обжарке, от предыдущего сорта, но нет. Заказал его под впечатлением предновогоднего заказа от 13.12.2022г . Отличный был вкус. Остальные ещё не пробовал надеюсь только на хорошее.
Добрый день, Дмитрий!
Попробуйте более крупный помол и увеличьте огонь – это поможет снизить уровень экстракции, в итоге горечи должно стать меньше.
Надеюсь, мой совет вам поможет, но денежку на счет мы вам вернем, конечно же, чтобы не так было жалко тратить зерно на подбор рецепта.
Посмотрел замеры цвета за ту дату – Малабар действительно вышел тогда за верхнюю границу, был немножко темнее обычного. Сейчас порядок.
Добрый день!
Впервые заказали Муссонный Малабар. Готовили в кофемашине. Очень понравился вкус и аромат, присутствуют все оттенки, которые заявлены в описании. Рекомендуем пить со сливками. Сразу угадали со средним помолом. Включили этот кофе в свой топ-лист.
Добрый день. Заказал у вас этот кофе, думал будет насыщенным, в итоге он оказался горьким и каким-то "пустым". Готовил в моке и пробовал согласно вашим советам поменять различные переменные: увеличить/уменьшить помол (влияло только на горечь), увеличить количество кофе (горечи стало больше), взять воду с меньшей минерализацией (в основном готовлю на фильтре, пробовал Шишкин лес, но вкус никак не изменило). Готовил с кипяченой водой в бойлере моки и снижал температуру горелки, как только в резервуар начинал поступать кофе. Один раз попробовал кофе, когда он значительно остыл, почувствовал сильные нотки ореха, но стылый кофе пить не хочется((
Долгожданный муссонный малабар! Какое вкусное описание, ждала, чтобы попробовать этот уникальный кофе,по сути - ферментированный интересным образом. И как же я расстроилась, что не услышала ни хлебушка, ни злаков… Меняли помол, способ приготовления… По вкусу - пережаренный магазинный кофе((( Почитала комментарии и по всей видимости, причина не в приготовлении((
Почитала описание к мус малабару и на радостях схватила 450г🙂 Миксую с другими сортами как робусту.
Валентина, спасибо, что поделились, денежку за кофе вернем на счет.
Вполне вероятно, что помол мелковат, либо вода не подходит. Я пробовал на днях Малабар в каппинге, с профилем полный порядок, от 8/01 он был такой же. Попробуйте приготовить на другой воде (Аква Минерале, БонАква, Святой Источник, Пилигрим) и увеличить помол.
Обжарка от 13 декабря. Вообще - мой любимый сорт, но тут ... какой то прогорклый запах и вкус, практически не пенится и не поднимается в турке. Неделю пытаюсь играться с помолом и временем приготовления - ничего не помогает. Такое впечатление, что просто очень старый. Обидно, я на него рассчитывал, ничего другого сейчас под рукой уже нет.
Андрей, примите наши извинения!
Очень странно, потому что я пробовал кофе от той даты обжарки и не обнаружил описанного вами дефекта. Средства за упаковку уже зачислили вам на счет. Попробуйте в следующий раз, например, более темно пожаренную смесь с Малабаром в составе – B+245 Муссонная ночь. И советую дать Малабару еще один шанс.
Дата обжарки 02.09.2022
Добрый день. Индия Муссонный Малабар. Никогда не оставляла комментарии, а сейчас ... Мус. Малабар был моим любимцем. К сожалению, был. Вместо насышенности и мягкости вкуса я получила жидкость и пустоту.
Увеличение кол-ва кофе ни к чему не привело. Вкуснее не стало. Очень жаль.
Анна, добрый день!
Попробуйте уменьшить помол, это должно помочь.
Надеюсь, Малабар, заказанный вами в конце ноября, понравился больше (если уже успели попробовать).
За сентябрьский вернём средства на счет.
Раньше был сорт просто Муссонный Малабар -тот был круче в разы. Еще будет такой?
Было интересно каков же он индийский кофе. Вскрыл пачку - оттуда пахнуло типичнейшим робустяном, с его семечко-злаково-шоколадными оттенками. Думаю - ну ладно, может показалось - запах зерен (особенно из пачки) не всегда характеризует запах приготовленного кофе. Смолол, понюхал - снова робуста... Сделал двойной шот, понюхал, чуть отпил - снова робуста... Приготовил капуч - чуда тоже не случилось, вкус вполне приятный и мягкий, но как будто дешевый растворимый кофе, сдобренный молоком или сливками, что опять же намекает совсем не на арабику.
Я так то не против робусты и регулярно её здесь заказываю. Это полезная добавка в эспрессо-смесях, так как позволяет сбалансировать во вкусе избыточную кислотность некоторых арабик, либо добавить в ароматический букет нотки печенного хлеба, орехов, шоколада, жаренных семечек или злаков, увеличить и стабилизировать крема. И наконец, избавиться от присущего некоторым арабикам странного седативно-пьянящего эффекта (довольно неприятного вообще-то), когда вместо бодрости чувствуешь себя так будто грамм двести водки залпом бахнул. Но я не сторонник употребления робусты в чистом виде, т.к. она имеет более грубые/плоские вкус и аромат, тяжелее для сердца и более аллергозна (для тех, кто к этому предрасположен). Ну и я не сторонник покупать робусту под видом арабики.
Стало интересно, что это за сорт кофе такой странный взят за основу, для муссонной обработки, что такое реально этот "Муссонный Малабар АА" от Aspinwall. Здесь нет, но у Бравоса (они вроде на том же сырье работают) нашел, что он состоит из смеси четырех сортов - Selection 795, Selection 9, Selection 6, Kent в неизвестной пропорции. На фото у них тоже зерна примерно внешне похожие и по размеру, и по цвету, и по визуально неоднородной обжарке. В другом источнике, попалось что сорта Kent и Selection 795 являются гибридами арабики и робусты, и не вполне понятно каких признаков там больше (особенно учитывая, что арабика сама по себе генетически наполовину происходит от робусты). Что такое сорта Selection 6 и Selection 9 доподлинно не выяснил. Высоты произрастания довольно невыскокие и, кстати, расходятся: здесь указан диапазон 1200–1400м, у Бравос 450-900м, что мне представляется ближе к истине, т.к. хорошие сорта "обычной" арабики так низко выращивать уже проблематично, в то время как робуста и близкие к ней гибриды чувствуют себя вполне неплохо и дают нормальный урожай.
На всякий случай, для объективности провел контрольный эксперимент - открыл пачку с индийской робустой пачмент и выполнил все те же действия, что и ранее с мусонным малабаром - с тем же самым результатом. Ну вот прям один в один практически. Есть мелкие нюансы вкуса и аромата - у пачмента более мелкое зерно, визуально более темная и равномерная обжарка, меньше электризуется, хотя тоже прилично (а у малабара вообще какая-то аномалия с этим), более благородный и деликатный запах чем у малабара (как ни странно), но при этом концентрат несколько более горький, возможно, из-за небольшого недоэкстракта - я идеально помол в 25 сек не подгонял, пачмен пролился немного быстрее чем нужно. Либо просто в "настоящей" робусте ещё больше кофеина и хлорогеновой кислоты. Впрочем, после добавления молока они выравнялись по вкусу.
По итогу, сложилось такое ощущение, что либо на производстве при фасовке что-то напутали и отсыпали в пакет одной из робуст, имеющихся в ассортименте, либо муссоный малабар он такой и есть на самом деле. Вероятно, потому что состоит из смеси гибридов, которые если даже биологи формально и относят к арабике по отдельным морфологическим признакам растения, то с точки зрения химического состава зерен находится гораздо ближе к мягким сортам робусты - вроде, Бразилии Вентурим или Голубого Дракона... ну, то есть, по сути он ею и является.
Кофан, пойдет в дело, конечно, как компонент смесей в качестве файн-робусты, но пить такое в чистом виде я едва ли смогу....
Артем, добрый день!
Со сходством вкусового профиля с робустами соглашусь.
Сырье у нас из СФТ, так что да, разновидности — Selection 795, Selection 9, Selection 6, Kent.
Не углублялся в вопрос того, кто из них гибрид арабики и робусты, так что спасибо вам за ликбез.
Однако сходство вкуса может быть и следствием муссонной обработки, она играет не последнюю роль в появлении характерных оттенков жареных семечек и специй, который могут быть и в робусте, но там, я склонен полагать, они больше от разновидности, а здесь — от обработки. Но это мое предположение.
Тема интересная.
Как бы то ни было, средства за кофе мы вам вернём на счет.
Здравствуйте. Пытался приготовить Малабар в рожковой кофеварке, три попытке кофе в корзину. Слишком быстрый пролив. До этого делал эспрессо на вашей смеси для кофейни номер 1 + до этого так же смесь Муссоная ночь на этих же настройках кофемолки ( Cunill Tranquilo) все было отлично. Закладка в двойную корзину 18 гр, пролив 28 сёк выход 38 грм. Вкус отличный. Пришлось делать помол мельче аж на 3 деления(18гр закладка) и так же пролив быстрый, очень. Кофе водянистый, правда не кислый). Посмотрел на таблетку после пролива, есть не малый отпечаток сетки группы. Вроде он должен быть, но явно здесь побольше. Неужели делать закладку меньше 18 гр? Дайте совет что делать. Уж больно привередливый этот Малабар. До этого много было разного кофе, но так не было ещё.
Возможно, есть смысл попробовать увеличить закладку, а если не поможет - ещё сильнее уменьшить помол, как тут ниже советует Николай. Насколько я понимаю, небольшой зазор до лейки душа, нужен для подстраховки, чтоб при закручивании рожка мы не раскололи сухую таблетку. Но в процессе пролива она начнет набухать и расширяться (больше или меньше, зависит от особенностей кофе и помола) и если над ней много свободного места - она в любом случае будет пытаться занять его все. При этом она будет уменьшать свое сопротивление воде, а то и вообще потеряет структурную целостность - пробьется или растрескается. У вас и так слишком быстро льет, а так скорость ещё и увеличиваться будет. Нужно что-то ограничивающее её расширение и единственное что это может сделать - сетка группы, больше нечему. Была похожая проблема иногда со светлыми и даже средними обжарками, что лило как из крана - приходилось чуть ли не в пыль смалывать, либо под самую хряпку корзину забивать, что рожок еле затягивался.
Скорость пролива зависит давления в группе, сопротивления корзины и сопротивления кофейной таблетки, а последнее, в свою очередь, от её средней плотности, пористости и толщины.
А эти вещи, в свою очередь, от помола (не просто среднего размера крупинок, а всего статистического разброса их размеров и форм), темперовки, массы закладки и плотности зерна. Однако, осознанно повлиять здесь мы можем лишь на средний размер помола, массу и темперовку (тут есть несколько подходов - давить по максимуму, регулировать давление по силе, хотя такие темперы - дорогое удовольствие, ограничивать глубину погружения темпера от края корзины). Можно также использовать корзину с другой перфорацией или подстроить давление в группе (если машина это позволяет сделать). Все прочее "на совести" кофемолки, а также производителя и обжарщика кофе - нам это остается принять как данность...
Плотность, в свою очередь, зависит от особенностей биологического вида и сорта зерна, а также от его обработки, и особенно - от обжарки. Чем дольше его жарят и чем выше температура при этом, тем больше из него испаряется воды и выгорает органических веществ, тем более оно становится пористым и хрупким - легче смалывается, легче темперируется при приложении одинакового усилия в более мелкопористую и плотную таблетку, с большим сопротивлением протоку воды.
Более того, у меня есть подозрение, что на пролив в какой-то степени могут влиять не только "механические" факторы, но и химические и физико-химические, такие как: температура и минеральный состав воды, содержание различных растворимых веществ в зерне (белки, масла, сахара, кислоты, соли, эмульгаторы, углекислый газ). Это, вроде как, факторы относящиеся уже скорее к процессу экстракции, но ведь динамика растворения данных веществ, вязкость экстракта, его поверхностно-активные свойства, количество растворенных газов и пр. должны же как-то влиять на взаимодейтствие его с развитой пористой поверхностью таблетки, а значит и скорость движения жидкости через нее. Ну и как минимум это должно заметно влиять на объем и характер крема. Другое дело, что хим. состав зерна нам не подвластен, остается температура (которую тоже не на всех машинах можно регулировать, увы) и вода.
Мне кажется, что у темных обжарок и сама таблетка стабильнее в размерах, не так сильно и быстро расширяется, но с этим могу ошибиться. В среднем по больнице, робуста быстрее проливается чем арабика (при прочих равных), а светлые обжарки чем средние, и тем более - темные. Про влияние способа обработки тоже была информация, но не помню деталей.
В реальной жизни, когда все время приходится иметь дело с разным кофе - "все прочие условия" тоже неравные, все эти факторы работают одновременно в неком сочетании, поэтому забил на то, чтоб пытаться теоретически это угадать - просто опытным путем подбираю оптимальную массу и помол под конкретную корзину... хотя бы, чтоб примерно выйти на номинальные 25s, ratio 1:2. В дальнейшие дебри с тонкой подгонкой рецепта уже не лезу, чтоб время и кофе не переводить зря - для дома и так норм. В кофейнях с этим есть смысл поиграться - там сырье обычно долго одно и тоже, порции стандартные для данного заведения, а мельницы и кофемашины получше чем бытовые.
Спасибо, Артем, большое!
Я все же склоняюсь к тому, что закладку можно и не менять, достаточно уменьшить помол ещё сильнее. Я с Малабаром так работаю. Зерно капризное, но вкус того стоит. Обычно помол значительно меньше для него настраиваю + пару капель воды добавляю на обратном конце ложки в зерно при помоле для снятия статики.
Роман, добрый день!
Попробуйте ещё уменьшить помол. Для Малабара он кардинально отличается. Порой даже меньше, чем для светлой обжарки ставлю. Особенность зерна. Надеюсь, получится приготовить вкусный эспрессо. Если нет — пишите!
Кофе пришёл в светлой обжарке вместо заявленной тёмной. Зёрна неоднородо прожарены, некоторые очень светлые.
Уважаемые Торрефакто! А контроль у вас есть какой-то?
Вместе с тем, вкус кофе вполне питейный, семечки и жареный хлеб отчётливо прослеживаются, баланс неплох, плотность выше средней.
За косяк с прожаркой одну звезду снимаю. Прошу обратить внимание на данный факт.
Здравствуйте. Почитав статью возник вопрос , а почему этот кофе не получил высокую оценку SCA? По сути его вкусовые качества и обработка не малого труда стоит
Роман, добрый день!
Спасибо за вопрос. Оценка по протоколу SCA включает в себя различные параметры, в том числе кислотность. Учитывается не столько интенсивность кислинки, сколько ее сложность, яркость, читаемость оттенков, их разнообразие, сладость и т.д.
Также учитывается однородность чашки. Когда из пяти чашек все по вкусу одинаковы, этот показатель считается высоким. Малабар, несмотря на сложность его вкуса и характерные для него любопытные оттенки семечек, пряностей и другие, не вытягивает по этим параметрам (сложность кислинки и однородность) настолько, чтобы поставить ему оценку выше 83, однако оценка 81,75, на мой взгляд, уже немного устаревшая, сейчас этот кофе по качеству стал получше и вполне заслуживает 83 баллов, я постоянно пробую его в каппинге. Спасибо, что обратили внимание.
Спасибо комментариям ниже про самый мелкий помол этого зерна. Рецепт классический в турке. Кофе получается отличный: ароматный и с хорошо выраженной горчинкой. Во вкусе есть хлебные корочки и мускатный орех, а вот семечек не ощутила, ну и ладно ))). Однозначно в избранное!
Спасибо, Ольга!
Рад, что оценили.
Попробуйте еще две прекрасных смеси с этим сортом – B+245 Муссонная ночь и B+321 Сержант Пеппер!
Кофе очень понравился, один из моих любимых сортов. Отсутствие кислинки, вкус табака, ржаного хлеба и специй - всё как должно быть в этом сорте. Еще хотелось бы этот кофе в более светлой обжарке, тогда вкус табака проявляется сильнее.
Здравсвтуйте!
Готовлю кофе в турке. Недавно приобрел жерновую ручную кофемолку. В этот раз при помоле получил очень светлую пудру, которая налипла на стенки кофемолки и очень тяжело счищалась.
Скажите, пожалуйста, нормальная ли это практика? Прежде покупал молотый кофе и с подобной ситуацией не сталкивался.
К слову, при помоле зерен другого сорта из прошлого заказа все было в порядке.
Заранее спасибо за ответ!
Очень понравился этот кофе. Варю в турке и добавляю корицу, получается бархатным, очень вкусным! Нет кислинки и выраженной горчинки.
Здравствуйте, я новичок, люблю тёмную обжарку без кислинки, заказала по описанию грильяж (очень понравился), и для сравнения Бразилию сантос 14/16 и мусорный малабар. Прочитала, как улучшить вкус кофе, сменила в машинке уровень помола на более крупный,снизила температуру воды, уменьшила время приготовления. Грильяж и Бразилия хорошо раскрыли вкус, и малабар я так и не поняла. То горько,то кисло,то водянисто,что посоветуете? Помол поставила мелкий, как Вы ниже советовали
Марина, добрый день!
Для Малабара нужен помол не просто мельче, а кардинально мельче, чем для других сортов группы Б по причине высокой плотности его зерна.
Кисло-горький + водянистый — я почти уверен, что это недоэкстракт.
Поставьте в автомате самый мелкий помол, какой только можно поставить + уменьшите количество воды на ту же порцию кофе, чтобы повысить насыщенность.
Если не поможет, приготовьте этот кофе во френч-прессе или чашке, чтобы оценить его по достоинству!
Рецепт во френче можете найти здесь:
www.torrefacto.ru/wiki/coffee/brew-guide/french-press/
Это не значит, что он не подходит для кофемашины, просто так можно откалиброваться по вкусу и потом уже подбирать рецепт в кофемашине.
Если никак не получится подружиться с этим кофе, пишите, верну денежку за него.
К сожалению, ничего не помогло. Ни мелкий помол, ни увеличение дозировки кофе. Вкус непонятный((
Марина, добрый день!
Сейчас зачислим вам средства за Малабар. Думаю, вам больше понравится смесь с этим сортом, B+245 Муссонная ночь. У неё более классический вкус, да и в кофемашине ведёт себя стабильнее. Малабар изначально сорт более специфический, у него много поклонников, но подружиться с ним получается не у всех.
Благодарю Вас, попробую
Очень понравился, как раз искал арабику с низкой кислотностью. Кислинка есть, но едва заметна, горечь с ароматом семечек, орехов. По сравнению с ним кот Бразилио показался кислятиной, как и многие другие бразильские сорта.
Для меня это идеальный кофе для американо. Слабая кислинка и аромат чëрного хлеба. Жареная шелуха подсолнечника (если так можно выразиться).
Да, Роман, очень точное описание. Для меня еще молочный шоколад, арахис и что-то пряное на фоне, напоминающее смесь перцев.
Очень интересный, семечки, подсолнечная пахлава. Получил удовольствие от капучино. Чистым пока не пробовал, но обязательно попробую. Спасибо
Nivona 5 серии, средний помол, средняя температура, максимальная крепость.
Спасибо, Андрей!
Да, этот вкус — отличительная черта кофе муссонной обработки.
Я вам рекомендую попробовать ещё B+245 Муссонная ночь.
С молоком сочетается столь же удачно! Профиль Малабара Хорошо узнаваем, только ещё больше насыщенности.
Добрый день. Машинка Lelit. Чаще всего ваш кофе идеально укладывается в параметры - 20 гр кофе, 20-25 секунд пролива, густая струя, давление от 9 до 12. Помол ставлю средний для эспрессо. Из последней партии ваш кофе "Индия Муссоный Малабар". Получается очень быстрый пролив обычной чашки за 10 секунд, большая струя, давление 3. Делаю всё как обычно, а результат плачевный. Почему так происходит? обжарка 12.03.2022
Олег, добрый день!
Причина в том, что зерно Малабара очень плотное, с высоким процентом влажности — результат муссонной обработки. А чем плотнее зерно, тем оно, соответственно, менее хрупкое. Поставьте мелкий помол, и все должно стать хорошо.
Ставил. Не сильно помогает. Если увеличить дозу помола, то тогда всё приходит в норму.
Когда-то давно заказывала этот сорт, и он не очень понравился. С этой партией я пересмотрела свои взгляды. У напитка приятный сладковатый аромат. Вкус мягкий, с хлебными оттенками и лёгкой кислотностью на остывании. Приятный кофе для тех, кто любит более сдержанные, не резкие вкусовые оттенки. Наверное, хорошо сочетается со сливками (сама не пью так, поэтому не могу проверить).
Ольга, спасибо!
Малабар даже за последний год помнялся, стал послаще благодаря более удачно подобранному профилю обжарки. А вы как раз почти полтора года назад до этого заказывали. Рад, что оценили! С молоком/сливками сочетается очень круто, один из моих любимых сортов в молочных напитках, хотя я их тоже пью довольно редко.
Попробуйте еще как-нибудь B105 Куба Серрано , если Малабар понравился.
Я был неожиданно и приятно удивлен. Очень понравилось. Хорошо чувствуются специи и семечка. Действительно круто получилось. Помол ставлю чуть мельче среднего. Тогда неприятная мне кислинка совсем теряется
Взял на пробу Муссонный Малабар в марте и влюбился в этот сорт! Жареные семечки меня просто покорили! В конце апреля заказал этот кофе еще раз. Приехало совсем не то, той мощи во вкусе что меня поразила нет и следа. Пробовал поиграться с помолом и температурой воды, но так и не смог получить ожидаемый вкус.
Роман, добрый день!
Закажу с ближайшей обжарки этот сорт, проверю профиль.
Вам рекомендую уменьшить помол, чтобы приготовить более насыщенно и сладко.
Денежку за кофе тем временем вернем вам на счет, при следующем заказе сможете попробовать что-нибудь новое!
Николай, спасибо! Попробую заказать этот сорт ещё раз.
Хотела заказать Муссонную ночь, но немного перепутала названия и заказала Муссонный Малабар. Отзывы о кофе были неоднозначные и я немного расстроилась. Итог - любовь с первого глотка. Кофе меня просто покорил, без кислинки, достаточно насыщенный с интересным вкусом. Очень рада своей ошибке и неприменно закажу ещё.
Анна, добрый день!
Спасибо, что поделились!
Знаете, так вообще со всеми сортами — одному может не понравиться совершенно, в том время как другому станет любимым кофе.
Я бы не ориентировался на отзывы в первую очередь, ведь вкусы у всех разные, рецепты тоже, да и множество других факторов есть, вплоть до минерализации воды (а ведь кофе почти на 99% из нее состоит).
Кому-то не по душе пряная нота Малабара, кто-то ради нее только и берет его.
Вообще, профиль у этого сорта и правда необычный, помню, несколько лет назад он у нас даже был в группе сортов-исключений (A).
И это самый, наверное, красноречивый пример нашего каталога, когда люди делятся на два лагеря. Я встречал очень многих, кто вообще уже несколько лет только Малабар и заказывает, однако в комментариях видим, что не все клиенты от него в восторге, да, такое встречается.
У меня лично этот сорт — один из любимых, и здорово, что вы его тоже оценили.
Кстати, может быть, даже и хорошо, что вы по "ошибке" заказали Малабар, а не Муссонную ночь. Что ни делается — все к лучшему. Кислинки сейчас меньше в Малабаре, а в Муссонной ночи, несмотря на более темную обжарку, фруктово-ягодные ноты на фоне шоколада.
Второй кофе который у вас пробую. Первым был Гондурас B22.
Делаю с молоком флетуайт.
Во вкусе специй не чувствую, чувствуется вкус семечек, что в запахе зерна, что в самом кофе.
При одинаковом рецепте вкус Индии крепче, Гондурас более молочный, именно из-за этого Индия понравилась больше, что больше вкуса кофе.
Спасибо, Александр!
Специи лично мне удавалось получить в эспрессо при увеличенном времени пролива, когда кофе уже ближе к переэкстракту, но еще не уходит в горечь. А в сочетании с молоком это у меня один из самых любимых сортов в принципе.
Решился попробовать. Не пожалел. Необычно, хотя и ожидаемо по описанию. Семечки, жареные и без скорлупы, маслянистые, прямо вот на языке лежат, того и гляди, захрустят на зубах. И хлеба немного, бородинского. В моке очень сильный, немного горьковат на мой вкус, можно было с помолом поиграть, поискать баланс, но уже не буду. Потому как в эспрессо прекрасен. Эти же семечки, плотный, с хорошей пенкой, и горчинка в самую меру. Январская обжарка, 07.01, в азоте - со свежестью всё шикарно.
Спасибо большое за фидбек, Александр!
Кажется, на одного любителя Малабара стало больше — нашего полку прибыло!
Красивое описание у вас!
Да, очень самобытный кофе, очень узнаваемый и мало на что похожий. Мне по настроению он тоже нравится.
Да, Николай, точно, могу считать себя его любителем. В ещё большей мере становлюсь на его сторону после субботней утренней чашки, это было здорово! Этот кофе на мой взгляд совсем особенный, не только по вкусу и аромату. Зерно внешне такое светленькое, предыдущим был Иргачеффе средний - по сравнению с ним Малабар выглядит даже немного светлее. Еще интереснее при помоле - молотый выглядит по цвету как светлая обжарка, горка в рожке "пушистая", легкая, воздушная, и ложится на выходе из кофемолки тоже как светлая. Но завариваешь - и здесь поведение меняется на типичное для обжарки тёмной, и результат тоже характерный для тёмной с неповторимыми особенностями именно этого сорта. Словом, зашёл, и очень здорово зашёл. И обжарка, если бы я в этом что-то понимал, чисто по полученному удовольствию, выполнена идеально. Вот теперь, наверное, все впечатления.
Спасибо большое!
На самом деле и правда удивительный кофе.
В эспрессо для него помол обычно выставляю даже мельче, чем для светлой обжарки, потому что зерно очень плотное.
Это связано с его высокой влажностью, которая сохраняется после обработки.
По вкусу, я с вами согласен, сейчас профиль очень хорошо подобран, сладкий, орехово-шоколадный, с жареными семечками, ржаным тостом и смесью перцев на фоне. Безусловно, это один из самых интересных сортов в нашем каталоге, и я рад, что вы смогли его оценить!
Кофе интересное. Необычный эффект, прикольно)) Варил на газовой горелки, 2.5 минуты. Как будто больше пузырьков образуется.))) Пенится интенсивнее чем другие. Именно так, а не кипит. Три раза сего проверял. Короче изюминка. Спасибо.
Олег, добрый день! Спасибо большое!
В эспрессо аналогично — крема такого объема, будто это молочная пенка. Есть такой эффект. Да и вкус у него очень узнаваемый, со своим характером.
О, да)). Вкус, утром, может напомнить бабушкин комод)). Но потом не че так)
Кофе очень странный вкус выдал, пробовал в пуровере горчил выраженно, но терпимо и отдавал на выдохе через нос пуэрный древесный аромат. Запах зерна пах семечками подсолнуха. Но в турке пить вообще невозможно таблеточная горечь, в независимости от помола. Мелкий помол под турку такая горечь, что невозможно пить. При укрупнении помола проявляется кислинка, горечь смягчается, но незначительно. Пить невозможно.
Алексей, добрый день!
По описанию похоже на переэкстракт (горечь пуэра).
Попробуйте помимо увеличения помола сократить время заваривания.
Я недавно пил февральский Малабар, никаких отклонений в профиле не нашел, но в ближайшее время проверю текущую обжарку.
А сейчас сделаем возврат за этот кофе вам на личный счет.
Малабар вообще сильно отличается от других сортов, и особенно — от других из ваших заказов. Семечки в нем присутствуют практически как основной дескриптор.
И более светлая обжарка их не уберет, но это особенность сорта, которая многим нравится.
Но чего в нем быть не должно — так это древесной горечи.
Если сокращение времени заваривания в паре с увеличением помола не спасут ситуацию — возьмите другой сорт, денежка будет у вас на внутреннем счете, при оформлении заказа можно списать.
Если понравился Иргачеффе, например, рекомендую попробовать C305 Уганда Сипи Фоллз хани и C282 Колумбия Розовый бурбон мытый. Горчинка во всех этих сортах выражена меньше, чем в Малабаре.
Я не говорил, что пуэрная(древесная) горечь --таблеточная. Зерна 20 грамм, воды 240 мл. Помол не в пыль, а как Сергей Блинников советует. Готовлю на газовой конфорке. Готовил с водой 40-45 градусов, чтобы не переэстрагировать, как в первые разы. Горечь снизилась по интенсивности, но тем не менее очень сильна. В пуровере делал с крупным помолом. (Закладка 19,2 грамма на 320 мл.) Забыл слить однажды воду, которой прогревал и на выходе получил кофе почти 0,5 литра довольно водянистым, но без горечи. И он таки пах семечками. Не понимаю как его готовить???? Уменьшить закладку кофе, причём сильно???? Помол менял, время тоже. Может есть идеи??? Могу конечно выпить любую горечь, но всё-таки хочется выпить вкусный кофе.
Мне кажется, что все-таки это переэкстракт. Попробуйте огонь сделать максимальный, чтобы приготовить быстрее, помол чуть крупнее сделайте, и да, все-таки это не самый классический кофе, тут и пряность, и горчинка внушительная (хотя до пуэра у меня не доходило), и жареные семечки. Не сдавайтесь, попробуйте его меньше экстрагировать )
Горечь не пуэрная, а таблеточная. Пуэр был один раз в пуровере при выдохе через нос, т.е. аромат. Турка готовится 3 минуты, поднял температуру воды 2,5 минуты. Закладка в турке 20 грамм на 240 мл. воды. Т.е. соотношение несколько щадящее.
Кислинки практически нет. Огромный плюс. Очень интересный кофе. Я бы даже сказал - благородный!
Прекрасно! Спасибо, что поделились!
В B+245 Муссонная ночь профиль похожий, а кислинки ещё меньше.
Кофе в турке получатся совсем не плотным и со слабовыраженым вкусом.
Как будто кофе закипел.
На вид зерна сильно светлее даже Эфиопии Иргачеффе средней обжарки.
Может быть я что-то делаю не так? Хотя остальные сорта из заказа получались плотными с хорошей пенкой при той же пропорции.
Дата обжарки 06.01.2022
Муссонный Малабар мой любимый сорт кофе! Попробовав его однажды я влюбилась в него окончательно и бесповоротно! Недавно угостила им мою подругу, переболевшую covid и потерявшую надолго вкус и запах. И о чудо! Чашка Малабара вернула ей былой вкус и аромат кофе, без которых она сильно мучалась!
Взрыв мозга, взрыв мозга из карри и других индийский пряностей. Делаешь первый глоток и единственная мысль: "Это точно кофе или все таки настойка из специй". Дышишь через рот через пять минут после глотка, а на вдохе вкус солёных специй. Точно не на каждый день, точно не для каждого, и даже видимо не для меня, присутствовал вау эффект первые 3 чашки. Сейчас положил, отдохну денек-два, потому что вкус очень необычный
Савелий, спасибо за такие яркие впечатления! Да, Малабар сорт крайне необычный, обработка делает свое дело )
Уважаемые знатоки! Возможно Муссонный Малабар стоит попробовать обжарить чуть светлее-на группу С .Шоколадный вкус сильно забивает хлебный и ореховый, все упрощая. Обжарка 18.10.21
Николай, добрый день!
Мы пробовали жарить этот кофе светлее, но ничего хорошего не вышло из этой затеи; мне как раз нравится, что в Малабаре сейчас кислинки не очень много. Я вам советую капельку увеличить помол, попробуйте приготовить за 23 секунды в пропорции 1:2. Должно получиться поярче.
Здравствуйте!
Кажется, в этой обжарке что-то пошло не так. В кофе я дилетант. Беру в третий раз по 450 гр., помню в прошлые разы ярко выраженные характерные оттенки специй с хлебными нотками.
Сам кофе выглядит более яркого цвета и запах не тот, что раньше. Нет ли у вас возможности проверить эту партию?
Не получается получить прежний аромат. Может я что не так делаю.
Кофемолка Timemore ручная жерновая, тукрка медная обычная армянская, вода из под фильтра с обратным осмосом Аквафор (с очень слабой минерализацией, не более 40 ppm).
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, а в какую сторону поменялся вкус и аромат? Так мне будет чуть проще помочь вам скорректировать рецепт.
А денежку мы вам за этот кофе вернем на внутренний счет, чтобы в след. раз еще что-нибудь попробовали.
Спасибо, не стоило так беспокоиться.
Вкус у меня был кислый. Следуя инструкциям на упаковке, мне удалось добиться нормального вкуса. Зерен по больше и огонь слабее (дольше варится). Но все равно, кажется, аромат не такой насыщенный.
А вы не можете проверить эту партию? Интересно, это кофе изменился, или мои вкусовые восприятия. В последнее время кофе пью много, может перенасытился ;)
У нас нет на производстве батча от 10 ноября, но текущую обжарку в ближайшем каппинге обязательно проверим!
Спасибо, для меня будет важно узнать ваше мнение.
Очень плохо( как будто старый кофе
Добрый день!
Малабар — кофе не старый, а специально состаренный; если обычно ценится новый урожай, то здесь совершенно другой случай. Именно состаривание, а также муссонная обработка с сохранением влажности зерна на высоком уровне придает Малабару характерные хлебные и пряные оттенки.
Я вам сейчас вернул денежку за этот кофе на внутренний счет. Попробуйте в следующий раз, например C6 Эфиопия Иргачеффе.
Благодарю. Видимо не мой фасон оказался.
Первый раз заказал Малабар у Torrefacto, кофе супер! Готовлю в автомате на Nivona 520, пью только капучино. На фоне молока кофе не теряется, вкус выраженный, насыщенный, ароматный. Пожалуй, мой любимый сорт. До этого заказывал его у двух других обжарщиков, но у одного не впечатлил, а у второго стоимость... Кто-то писал, что кофеина меньше, чем в других сортах, пожалуй, соглашусь. Для меня это плюс! Можно выпить несколько чашек подряд. Профиль обжарки на мой вкус идеальный. Torrefacto, спасибо!
Спасибо, Сергей, большое!
С Малабаром именно так: либо очень нравится, либо нет, а если уж понравился, то привязываешься к нему конкретно )
получил вчера этот кофе ( в зернах). помол делаю мелкий - для турки. сварил первую чашку : не понял что получилось - пенки нет вообще. как будто когда кофе закипел... кофе варю всегда с хорошей пенкой. попробовал - а он какой то как "пустое", безвкусный... сварил второй раз - то же самое...
больше не буду заказывать этот кофе.
Евгений, добрый день!
Сейчас вернем вам денежку за Малабар!
Подскажите, пожалуйста, а какой у вас рецепт в турке? Сколько кофе и сколько воды, какое время приготовления?
Здравствуйте. Вы, как всегда, умеете удивлять ))) Спасибо, аж неудобно...
Оставляя отзыв, я не преследовал цель вернуть деньги за него ))) Просто удивило, что кофе получился невкусный.
По моим заказам Вы видите, что я регулярно заказываю у Вас )))) И нам с женой очень нравится Ваш кофе, хотя мы не покупаем какие то дорогие сорта...
Последнее время нам больше всего нравится Бразилия Сантос 17/18 - его заказываем каждый раз и + какой то другой кофе.
Рецепт ? Та обычный самый - мелкий помол, две чайных ложки с горкой кофе на чашку (200мл), вода из фильтра кувшина, на медленном огне до поднятия шапки.
Варю каждое утро себе и жене, всегда одинаково.... Всегда получается хорошая плотная пенка. А тут два раза сварил - и оба раза что то не то... и на вкус он пустой какой то...
Евгений, спасибо, что описали рецепт!
Думаю, стоит взять на одну чайную ложку с горкой (6 г) больше, тогда вкус будет более насыщенным. Поскольку для турки классическая пропорция — 1:10 (1 часть кофе на 10 частей воды). Получается 3 чайных ложки с горкой — 18 г, на 180-190 г воды должно быть в самый раз. Попробуйте!
А возврат средства — правило нашей гарантии, если кофе не понравился, так что все нормально! Понимаю, что вы писали не с целью возврата :)
Хорошо, попробую.
Но весь другой кофе я варю в таких же пропорциях - и он хорошего вкуса.
Евгений, возможно, Малабар чуть светлее в этот раз пожарили; и для того, чтобы кофе был насыщеннее, пропорция 2 чайных ложки на турку 200 мл уже не подойдёт. Возьмите 3 (18 г), надеюсь, получится раскрыть!
Муссонный малабар, толи кофе, толи жидкая халва.
В помоле намного светлее чем обычный кофе
В эспрессо немножко пресный, сбалансированный без ярких сторон, весьма плотная крема.
По ощущениям кофеина меньше чем в обычном кофе, пьешь чашку за чашкой, и не можешь напиться
В капучино получается то самое кофе-халва из шоколадницы.
Интересный опыт - да
Необычный вкус - да
Понравился ли мне кофе (хотел написать нет, но к концу пачки скорректировал помол, припился и даже скажу что да)
Возьму ли я еще, возможно, но когда нибудь попозже, когда станет томно от шоколадной бразилии и табачного вьетнама
P.S: как бы кофе не был "на любителя", за последнее время это самый объемный отзыв который я написал 😅
Странно, что пишу негативный отзыв, ведь я ваш очень давний постоянный и лояльный клиент. Очень вас люблю, но тут что-то случилось.
Заказал Муссоный малабар для гейзера специально темную обжарку. И конечно С для воронки и аэропресса. Так вот малабар оказался светлее на вид, чем группа С. Очень странно. Не хватает того мощного вкуса, который был годами ранее, когда малабар был еще в группе исключений.
Надеюсь примите на заметку
Анатолий, добрый день!
Да, понимаю вас, сейчас этот сорт и правда жарится светлее, чем ещё даже пару лет назад.
Но мы намеренно пошли на это, чтобы сделать его мягче.
Тем не менее в нем практически нет кислинки, он достаточно насыщенный, так что затемнять его мы вряд ли будем. Да и горчинка там на месте. Я недавно в каппинге пробовал, очень много жареных орехов и шоколада, много ржаной корочки. Жареных семечек чуть меньше, чем раньше, но профиль очень хорош; тут на вкус и цвет, конечно.
Я вам рекомендую попробовать B+245 Муссонная ночь, если ещё не пробовали. Там в составе один из основных компонентов — Малабар, и профиль как раз очень схож с тем, что был у Малабара несколько лет назад, только чуть поярче.
А по цвету зерна сравнение с группой C не вполне корректно с точки зрения того, что зерно разных сортов имеет разные исходные характеристики (плотность, начальную влажность и т.д.), как следствие различен и цвет. То, что Малабар жарится темнее, чем сорта группы C, это однозначно.
А пока я верну вам средства за Малабар на внутренний счет, чтобы вы могли заказать Муссонную ночь :)
Николай, добрый день. Спасибо за развёрнутый ответ! Я не про, поэтому могу и ошибаться))
Все равно мое кофейное сердце навсегда с Торрефакто, я и родственники всегда заказываем только ваш кофе.
Спасибо, Анатолий, очень приятно это слышать! :)
В таком случае, точно есть повод попробовать B+245 Муссонная ночь!
Тот случай, когда «раньше было лучше». Обе последние покупки данного сорта разочаровали. Вкус и аромат пережженного кофе.
Добрый день, Елена!
Вижу у вас два заказа на Малабар за последнее время — один в этом июне, другой — в прошлом, то есть больше года назад уже.
Уточните, пожалуйста, речь идёт про эти два заказа или все же про один, который был в этом году?
Что касается профиля к Малабару, то сейчас уже все хорошо, но два месяца назад он мог плавать, действительно, потому что это не самый простой в обжарке сорт. Но мы отловили этот момент и скорректировали, так что вы можете попробовать его при ближайшем заказе!
Денежку я вам верну, осталось понять про какой заказ (или заказы) идёт речь.
Спасибо!
Николай
Оба заказа не понравились, к сожалению. Возможно оба раза мне попадалась не очень удачная партия. Не было того характерного аромата хлеба и жареных семечек. «Правильный» вкус Мусонного Малабара хорошо запомнился, поэтому последующие заказы сравниваю с первой покупкой.
Только что заказала другой кофе, если есть возможность внести изменение в заказ и добавить 150г зерна Мусонного Малабара буду очень признательна.
Елена, понял теперь, спасибо!
Конечно, тут дело вкуса, но сейчас профиль очень неплох, как по мне.
Добавлю в ваш заказ Малабар и ещё несколько сортов на пробу в качестве бонуса.
Спасибо.
Тоже сейчас раздумывая над заказом, занес курсор над Малабаром, некогда очень любимым, и вспомнил что последний заказ в августе прошлого года не вызвал прежних ощущений. Не нашел в кофе табачных ноток (или тех что я воспринимаю как табачные), которые мне так нравились, и малабар стал очень похож на тот что есть у основного конкурента (и который мне не нравился по сравнению с торрефактовским). То ли ковидные изменения запахов и вкусов делают свое дело, то ли действительно с малабаром что то поменялось - урожай/обжарка, не знаю(
Алексей, спасибо, что написали, сейчас вернем средства за этот кофе.
Вообще, на мой взгляд, это к лучшему, что ушли от табачных нот в этом кофе. Для любителей потемнее у нас как раз есть B+245 Муссонная ночь. Там Малабар занимает одну из основных частей состава, а обжарка как раз на уровень темнее, чем в Б, табачные ноты там есть!
Значит все таки мне не показалось и какие то изменения в обжарке случились. Видимо я любил как раз этот "дефект" от которого попытались избавиться, не стоило за личные предпочтения возвращать средства, с лояльностью итак все ок)
Смесь Муссонную ночь пробовал, но того старого малабара не нашел в ней)
Раньше кофе Муссонный Малабар был любимым, очень нравился. Но при последнем заказе показался совсем не ароматным как прежде и жёстким. Возможно что-то поменялось... Разочаровалась...
так себе кофе
Данный сорт является одним из самых любимых. Но вот в последний раз произошло что-то странное. Заказал пачку, запах безумно крутой, но при приготовлении (в эспрессо) вкуса нет вообще. Только горечь и все. Подскажите, пожалуйста, первый раз такое, что это может быть?
Дмитрий, добрый день!
Вероятно, именно вам в инстаграме уже ответила моя коллега Татьяна. Но я продублирую здесь.
Крайне рекомендую попробовать приготовить на другой воде. Например, на Святом источнике, БонАкве или Аква Минерале. У них минерализация гораздо ниже, чем у воды Калинов Родник. А именно из-за высокой минерализации чаще всего кофе слишком горчит. Если это не поможет – дайте знать, пожалуйста!
Николай
К сожалению особой разницы не почувствовал. Сейчас пробовал делать на Аква Минерале. Практически тоже самое.
До этого на воде, которую использовал изначально варил Доницетти - все было превосходно. Попробую помолоть и в турке))
Дмитрий, добрый вечер!
Сейчас я верну вам средства за Малабар.
Проверю текущую обжарку в ближайшем каппинге. Если вдруг в турке вам больше понравится, чем в эспрессо, дайте знать, пожалуйста. На возврат средств это никак не повлияет, просто мне для понимания.
Спасибо!
Николай
Николай, да не стоит возвращать. Выпью и такой) просто хочу понять, может быть я не так что то делаю..
Открываешь пакет и действительно чувствуешь запах семян подсолнечника. Даже во вкусе проявляются их отголоски. Сладость явно выраженная, а вот кислинка слабая (для меня это хорошо).
Как по мне, так есть ещё что-то ореховое (если кто ел свежие, даже зеленоватые орехи, тот поймет).
Сорт не удивил, не скажу что прямо хорошо подходит для эспрессо. Паганини мне больше нравился.
Приветствую,
Индия Муссонный Малабар - первый сорт кофе в темной обжарке, который я попробовал. Конечно, я был заинтригован описанием этого сорта и не смог устоять, чтобы не попробовать.
Сыграла свою роль и неоднозначность в комментариях. Понял, что не пойму, пока не попробую сам.
Первые впечатления: какие зерна темные! Аромат... аромат свежего ржаного хлеба, который хочется вдыхать и вдыхать. Суть позже появляется аромат семечек, который дополняет аромат ржаного хлеба. После помола аромат усиливается и заполняет собой пространство, его можно ощутить за несколько метров отт кофемолки.
Во время приготовления меня ожидал сюрприз. Обычно снимаю джезву когда на поверхности образовывается воронка, но при приготовлении Малабара воронка не образовалась, крема очень плотные и густые, поднимались почти равномерно.
Переливаю кофе в стеклянный бокал (нравится пить кофе из прозрачной посуды) и наблюдаю как через пару минут содержимое бокала разделилось на три почти ровные части: крема, напиток, взвесь. Т.е. крема очень обильные, пышные, что-ли, заняли почти треть бокала. Выглядит потрясающе. На вкус нежные, как мусс. Во вкусе почувствовал шоколад с орехами, но для меня это, скорее, фундук, нежели мускатный орех. Также присутствует лёгкая, пикантная горчинка, которая дополняет и делает вкус объемным. Очень ароматный, сбалансированный напиток получился
Беру "Муссонный Малабар" уже не первый раз. Завариваю каждый раз во френче, помол крупный. В этот раз кофе совершенно разочаровал, пережжённый вкус, неправильная горечь, не характерная ни для этого сорта, ни вообще для ТорреФакто. Раньше был намного мягче и деликатнее.
Александр, добрый день!
Спасибо за обратную связь! Завтра собирался как раз попробовать этот сорт вместе с некоторыми другими в каппинге. Буду разбираться, что там случилось. Обязательно вернусь с ответом!
Николай
P.S. Денежку за кофе вам сейчас вернул на внутренний счет. Пока буду проверять обжарку – сможете заказать какой-нибудь другой сорт.
Например, сейчас очень хорошо себя показывает C6 Эфиопия Иргачеффе. Пробовал на днях – очень медовая чашка, лайм слышен отчетливо, но он сладкий.
А с Малабаром обязательно разберусь и напишу вам, в чем дело.
.... беру этот сорт уже как лет 6-7 , да , вы правы . Я получаю кофе через партнера ( владелец кофейни ), он тоже заметил , что сорта поменяли вкус. В апреле звонил в Торрефакто , проблему признали, обещали исправиться. Заказал- оно
Было интересно попробовать кофе с необычной обработкой, но, к сожалению, совсем не понравился.. Делал и на среднем и на крупном помоле, крепость средняя (3\5 Nivona 779), но всё равно кофе резко горчит, каких-то интересных ноток не ощущается совсем за горечью.
Сейчас попробовал выставить минимальную крепость на максимальном помоле - горечи почти нет, но и вкуса тоже.
Андрей, спасибо, что написали!
Я попросил сейчас обжарщиков вложить Малабар текущей обжарки в мой заказ к другим образцам для каппинга. Надо будет мне его проверить. Да, обычно он с горчинкой, но никак не с горечью.
Как попробую – отпишусь.
Вам же пока вернул денежку за этот кофе на внутренний счет.
Николай
Николай, спасибо, буду ждать результаты каппинга. Горечь на средней крепости получилось побороть, убрав предсмачивание, но вкус всё равно не мой и не соответствует описанию..
Да, напишу обязательно, Андрей. Завтра собирался этот сорт попробовать в каппинге.
Николай
Так и не удалось приготовить в аэропрессе так, чтоб нравился. Либо очень сильная и перебивающая всё горечь, либо плоский и безвкусный.
К сожалению, не понравился.
Александр, добрый день!
Спасибо за фидбек. У меня в аэропрессе Малабар здорово получается в пропорции 1:12 при температуре 92 градуса, на среднем, ближе к сахарному песку, помоле.
На остывании даже кислинка появляется интересная.
Впрочем, вам мог достаться не очень удачный батч этого сорта, извините.
Денежку я вам за него уже вернул на внутренний счет.
Николай
Готовлю в Моке.
Помол немного крупнее чем для эспрессо.
Достаточно сильная медицинская горечь.
При прочих равных в Эль-классико горечь ниже.
Как ее можно сгладить? Или это норма для этого сорта?
Насыщенность нравится :-)
Добрый день. Разочарована, ( к сожалению не получается посмотреть дату обжарки точно и наименования в заказе) ни вкуса, ни запаха, вернее он есть, но неприятный для меня. В чем причина не знаю. Оставила его полежать и он совсем "пропал", заваривала на бон аква минерале с магнием, но увы так и не получила чашечки вкусного, утреннего кофе. Простите, возможно я не тонкий профи или заелась. В кофе машине не готовила, проливала. Жду Сой, и начну снова варить, не только проливать, возможно что-то изменится. Благодарю вас за труд и интеллигентность.
Доброго дня. Прошу простить, сегодня получилось посмотреть, прожиг от 14.09.20 г.
Возвращать не надо ничего.
Я не большой знаток, но этот сорт кофе, если можно так выразится, наверно для очень больших ценителей кофе. Первое меня всегда радует запах, только что открытого пакета с кофе, как первое знакомство. Здесь его нет, очень слабый аромат. После приготовления аромат совсем пропадает. Может для дневного и вечернего варианта подойдет, но утром чашечка ароматного кофе - это не про этот сорт. Вкус тоже слабо уловим. Пока горячий да отдаленно напоминает вкус хлеба, когда остывает остается только кислинка без намека на кофейный вкус. Еще попробую разный помол и варианты приготовления, но если аромат слабый, то пока не понятно как он появится. Возможно весь эфир улетел вместе с муссоными ветрами.
Илья, добрый день!
Про муссонные ветра красиво сказали. Жаль, что вам не понравился этот сорт!
Я рекомендую настроить в атомате помол помельче, чтобы сделать вкус чуть ярче. Что же касается аромата – сложно сказать, почему так. На днях пробовал Малабар, обжаренный 29 октября – очень узнаваемый запах ржаного хлеба и специй.
Я иногда замечал, что аромат некоторых сортов становится ярче, когда они полежат пару недель в закрытом пакете или недельку в распечатанном (но закрытом на зип-лок).
Я сейчас верну вам денежку за этот сорт на внутренний счет.
Николай
Возможно, что у меня изменился вкус после регулярного пития кофе из зерен сухой обработки, но в этот раз ощущаю явный запах из пакета и привкус в чашке жженого кофе. Также очень сильно электризуется при размалывании - когда пересыпаю в рожок, может начать разлетаться вокруг сантиметров на 20-30 - как-то не ожидал такого.
С разлетанием - не проблема, это было просто очень неожиданно в первый раз.
А вот запах и вкус горелого - немного странно.
Сергей, добрый день!
Про статику тут уже кто-то писал, действительно, есть такой момент с Малабаром. Эта проблема (если это проблема) решается одним нехитрым трюком: можно размешать концом ложки, на которой будет пару капель воды, тогда не будет электризоваться.
Что касается горелого вкуса и запаха – очень странно, я на днях пробовал Малабар от 29/10, все было в полном порядке. Возможно, от 2 ноября батч был менее удачный. Я сейчас верну вам денежку на счет.
Николай
Николай, добрый день!
То, что статика - это не проблема, написал сразу. Просто не ожидал такого поведения при высыпании из приемника молотого кофе (молол ручной кофемолкой). Если другие сорта немного прилипают к стенкам и все, то тут был просто какой-то "взрыв" с разлетом сантиметров на 10-15 во все стороны.
Про горелый вкус/запах - зерна выглядят нормально. Поэтому странно, что он есть.
Отлично совпало с ожиданиями! Очень люблю хлебные ноты. И очень рада, что нашла вас)
Алина, спасибо за добрые слова!
Я тоже рад )
Хлебные ноты есть еще в B217 Коста-Рика Трес-Эрманас хани, чуть менее очевидно, там больше карамель и цитрус, но жареный хлеб во вкусе тоже есть. Рекомендую попробовать!
А если в Малабаре оценили еще и пряности, то крайне рекомендую обратить внимание на B75 Индия Литл Флауэр, B243 Индонезия Ява и C191 Индонезия Гайо Беланги.
Николай
Спасибо за советы!
Обязательно воспользовавуюсь ими)
что то в этот раз не повезло с Малабаром. Оказался с очень выраженным горелым вкусом. Пробовал в турке и в гейзерной кофеварке. Из гейзерной плохо, а из турки вообще пить нельзя. Кофе хранился в морозилке. Кофемолка - fiorenzato 64. Помол под турку и гейзер. Вода из фильтра
Евгений, добрый день!
Вернул вам денежку за Малабар, тем не менее попробуйте немного укрупнить помол, это может спасти вкус.
Для джезвы – как мелкая соль, для гейзера покрупнее, ближе к сахарному песку.
Завтра я буду пробовать Малабар текущей обжарки, чтобы понять, все ли хорошо у него с профилем сейчас.
Николай
Добрый день, Николай
Спасибо! Помол пробовал разный, но результат, к сожалению, остался прежним.
Малабар был один из первых кофе, которые я заказывал. Мне он очень понравилсяю надеюсь, что качество вернется!
С уважением,
Евгений
Это первый кофе, который я заказал у вас. Удивительный вкус. Аромат хлеба, вкус обволакивающий, пряный и в тоже время утонченный. Ассоциация с теплой южной ночью.
Сергей, прекрасно!
Как вижу, Малабар "реабилитировался". Несколько обжарок назад была пара жалоб, после чего я попробовал его в каппинге и скорректировал профиль в сторону более темной обжарки. Рад, что оценили!
Ассоциация подходит как нельзя лучше )
Николай
Кофе не понравился совершенно...Как только не пробовал приготовить: воронка, френч-пресс, эспрессо, лунго, американо. Увеличивал/уменьшал помол, везде чувствовалась неприятная горечь, хотя обжарку B люблю и беру часто. Пока ваш первый кофе, который не зашел.
Алексей, добрый вечер!
Спасибо за фидбек!
Извините, видимо, что-то действительно не так с обжаркой.
Денежку вам утром верну за Малабар.
Завтра еду на производство, как раз попросил обжарщиков подготовить к каппингу образцы сентябрьских батчей Муссонного Малабара, попробую, возможно, нужна коррекция профиля.
Напишу здесь по результатам каппинга.
Николай
Благодарю, посмотрим, что покажет каппинг. Вообще, зерна точно обжарены неравномерно.
Алексей, напишу вам обязательно.
А что касается неравномерности, то Малабар — действительно тот кофе, где присутствует разброс по цвету зерен больше, чем в каких бы то ни было других сортах.
Связано это, вероятно, с высокой влажностью зеленого зерна, но эту «неравномерность» можно сгладить, если жарить темнее.
Попробую сегодня, посмотрим, есть ли там куда двигаться в сторону более темной обжарки.
Николай
Алексей, добрый день!Как и обещал, возвращаюсь с обратной связью, хоть и чуть позже, чем планировал.Что могу сказать: Малабар явно жарился в последнее время светлее, чем того требует этот сорт. В общем, эта горечь – это, скорее всего, дефект, я тоже в каппинге эту горечь слышал. Малабар нужно жарить темнее, я в среду уже попросил скорректировать профиль.Надеюсь, теперь все с ним будет в порядке, попробую в ближайшее время.Николай
Николай, благодарю за обратную связь!
Хитрый Q грейдер он такой гурман.
Беру эти зерна уже далеко не первый раз, обжарка 06.08.2020 сильно выбивается в худшую сторону, отсутствует характерный вкус из-за которого я так уважаю Муссонный Малабар. Пробовал дать еще несколько шансов и перепробовал 3 раза.
>>Европейцы обратили внимание, что напиток, получаемый из таких зерен, утрачивал кислинку, но зато приобретал дополнительную насыщенность и крепость. Его сладкий, пряный аромат быстро нашел свою аудиторию, и когда транспортные системы были улучшены, время в пути сократилось, а кофе стал перевозиться в Европу под защитой от воздействия ветра и влаги, европейцы заметили, что прибывающий кофе утратил свои уникальные характеристики.
История повторяется.
Валерий, добрый день!
Скажите, вам бы хотелось чуть больше кислинки в этом лоте?
Пытаюсь понять, чем отличалась обжарка 06.08 от предыдущих.
В общем, что для вас есть «тот самый характерный вкус Малабара»?
А денежку я вам вернул на личный счет, когда понадобится пополнить кофейные запасы — сможете их потратить.
Николай
Хлебные нотки во вкусе, соль в послевкусии.
Этим отличалась та обжарка или же это характерные ноты Малабара, которых вам, наоборот, не хватило в той обжарке?
Не хватило.
Валерий, спасибо, теперь понял.
Что ж, в среду я буду напроизводстве, попробую Малабар в каппинге вместе с остальными сортами, чтобы понять, не требуется ли коррекция профиля текущему варианту.
Я напишу здесь, как попробую, чтобы мы с вами поняли, был ли в вашем случае неудачный батч, либо вопрос более масштабный и требуется "подкрутить" профиль обжарки.
Николай
еще раз спасибо)
Обжарка от 29.06.2020. Показался пережаренным, без характерных хлебных ноток. Не такой богатый вкус как раньше.
Елена, добрый день!
Спасибо за обратную связь!
Вполне возможно, что вам достался не очень удачный батч.
Обжарку конца июня мы уже проверить не сможем физически, но сейчас с Малабаром все должно быть в норме, в недавних каппингах ничего необычного не замечали, хлебные ноты на месте )
Я вернул вам средства за этот сорт на внутренний счет, советую дать Малабару еще один шанс. Если что-то будет не так – пишите, будем разбираться!
Николай
Проверьте обжарку от 10.08, пожалуйста. В пачке как будто много очень светлых зёрен, почти белёсых. Вроде в прошлый раз не было такого. Фото есть, если что. Хотя не знаю, насколько это информативно будет.
Юлия, добрый день!
Спасибо, что написали. А успели попробовать? Как на вкус?
А фото будет очень кстати, чтобы понять, получилась ли эта обжарке светлее обычного, либо там вообще квакеры (что вряд ли, потому что кофе проходит через колорсортер, который как раз их должен убирать).
Пришлите, пожалуйста, фотографию зерен, только не отдельно светлых, а небольшой россыпи, мне на nick@torrefacto.ru
Николай
Отправила вам фото на почту! «Пробую» пачку вторую неделю. Ну, то есть пью и пью. По личным ощущениям в прошлый раз, когда я его брала, то был крепче и чуть более горьким, а сейчас как будто вообще никакой. Но меня больше удивили зерна, конечно.
Юлия, спасибо!
Получил фотографии, показал обжарщикам.
Как я узнал, это сейчас единственный сорт, который не проходит через колорсортер, а именно он, как я уже говорил, удаляет эти светлые зерна (квакеры).
А не проходит через колорсортер Малабар потому, что цвет зерна при текущем профиле обжарки получается в довольно широком диапазоне, и колорсортер убирает очень много зерен.
Обсудили сейчас этот момент, решили попробовать поменять профиль обжарки, чуть-чуть растянуть его, чтобы сделать обжарку однороднее по цвету, а потом уже пропускать через колорсортер и убирать квакеры.
Юлия, спасибо, что обратили наше внимание на это!
А средства за упаковку Малабара я вам уже вернул на внутренний счет. Сможете применить их при следующем заказе.
Николай
Спасибо, а после какого числа можно будет снова заказать Малабар, чтобы уже новую обжарку попробовать?
Юлия, давайте я вам напишу, как будет ясно! Пока потестируем новый профиль.
Обязательно вернусь с ответом.
Добрый день.
В обжарке от 06.08.2020 не нашёл хлебных ноток, которые до этого всегда отчетливо проявлялись. Кислотность, как мне показалось, больше обычного и молоть в ручной кофемолке стало тяжелее.
Возврат денег не прошу, кофе вполне питейный, но вкус не такой как обычно. Проверьте, пожалуйста, данную обжарку.
Николай, услышал вас, спасибо, посмотрим и вернёмся. По вашему описанию похоже на более светлый вариант, это и будем искать. Спасибо.
Это просто в десятку с первого раза))) Совершенно мой кофе. Жаль заказала только 900 граммов, буду ждать скидок. С молоком -бесподобен. Не могу его описать, он на уровне рефлексов и чувств, глоток делаешь... И такой:вау, вот это да, потому что нельзя быть на свете красивой такой. Спасибо большое команде за приятные мгновения в компании с божественным напитком!
Татьяна, а вам спасибо за такое чудесное описание!
Малабар — один из тех сортов, у которого есть преданные поклонники; именно что преданные: заказывают из раза в раз только Малабар. Ещё год назад я их не понимал, теперь потихоньку мне становится ясно, что в этом сорте так пленительно )
Спасибо вам ещё раз, что поделились!
Николай
5 лет не брал зеленку у Торрефакто. Соскучился по качеству. Малабар - великолепен! Достаю с чердака ростер, и вперед! ))
Сергей,
Вот это да, с возвращением!
Спасибо за добрый отзыв, и конечно, удачных вам батчей!
P.S. Не у всех на чердаке есть ростер; круто )
Николай
Та простенький ))) Гена-кафе 101 )))
Сергей, когда я обжаривал дома, то мечтал о таком!
Что можно сказать о вкусе этого кофе?) Он насыщенный,объемный, у него есть хорошая горчинка без всяких излишеств,на послевкусии чувствуются нотки черного хлеба с тонким привкусом перца,и когда глоток кофе прокатывается по языку ,то сразу чувствуется правильная обжарка) Конечно этот сорт немного непривычен для меня на вкус,т.к. я первый раз в жизни попробовала Малабар именно темной обжарки (я обычно дегустирую этот сорт в обжарке под фильтр,она более светлая) но тем не менее я очень рада,сто попробовала этот сорт от Торрефакто) Моя мечта сбылась ,и я рекомендую всем его попробовать и сделать свой вывод:)
Валентина, добрый день!
Спасибо вам, что написали про Малабар!
Иногда, не очень часто, но с некоторой периодичностью, мы получаем просьбы сделать обжарку этого сорта светлее, однако большинству из тех, кто его заказывает, он нравится именно в таком профиле обжарки. И мне в том числе. А теперь и вам.
Я рад, что вы его оценили!
Недавно варил этот сорт в турке, сделав помол крупнее даже мелкой соли (что уж совсем для турки нестандартно), и мне, знаете, очень понравилось.
Жареные семечки уступили место ржано-пшеничному свежевыпеченному хлебу с такой интересной, солодовой кислинкой, а пряности отошли на второй план.
Про объемность вкуса – это вы тонко подметили.
Спасибо!
Николай
Николай, добрый день! Просто " Малабарский Муссон" обычно у всех ассоциируется с светлой обжаркой,с светлыми зёрнами муссоной обработки,которые изображены на большинстве фотографий " ММ" вот и на подсознании многие желают светлую обжарку:) У меня так было с одним кубинским сортом( нет,не здесь,это было по молодости) - я его запомнила как серьезный сорт с шоколадной,тягучей горчинкой и пряными нотками как у Никарагуа Роял) а потом как-то попробовала Кубу в обжарке под фильтр,и мне так удивительно-приятно было,что Куба умеет быть ровной,без горчинки ,и даже цветочками пахнуть) То же самое у меня с Малабарским Муссоном- я его всегда помнила светлым ,ровным ,мягким ,привычным ,а как взяла его у Торрефакто,так даже развеселилась- Малабарский Муссон отрастил себе " кофейный мускул" и звучит не просто хлебными нотками,а ржаными сухариками из духовки:)) Приятно было его такого видеть)
Он стал сильным)
P.S. У меня бабушка по молодости делала " хреновину" ( помидоры,чеснок,много хрена,соль) ,и качество проверялось так- если кто-то смог с равнодушным лицом съесть ложку этого чудного продукта - значит надо добавить хрена,а если у человека глаза на лоб вылазили от ядрености и он не мог и слова сказать- значит хреновина удалась.
Тех кто считал,что хреновина должна быть с лёгкой остринкой- подвергались мочаливо- укоризненному порицанию ба) потому что жизнь скучна без остринки и со стереотипами)
А Малабарский Муссон - гораздо веселее,когда он темный)
Спасибо вам за очередную милую и столь колоритную зарисовку, Валентина! )
Варил в турке.
Ни ка кой. Пустой кофе. Ни одной из характеристик, описанных в проморолике. Выброшенные деньги. Впрочем, жена сказала, что с молоком можно пить. Не более.
p.s. В предыдущих отзывах сказали про горечь - да, вот горечь есть. И привкус угля. Вот, собственно, и весь букет.
Александр, добрый день!
Спасибо за комментарий!
Как я вам уже написал в ответе на отзыв, будем проверять этот сорт в обжарке от 1 июня.
А пока рекомендую вам чуть увеличить помол и посмотреть, как изменится вкус.
Если горечь все ещё будет явной — попробуйте уменьшить закладку кофе по отношению к воде.
Про возврат средств вам Илья уже сказал: конечно же, мы вам их полностью возвращаем.
Николай
Брался второй раз, сразу 450 на "изоляционную" дачу. И как-то не пошел: варить было не в чем, взяли только турку, разбавляли сливками и молоком.. Сейчас попал в домашнюю моку. Все подтвердилось, ощущение, что пережарен, зерна сразу показались очень легким, ниже писали про наэлектризованность. Итого - горечь. Что делать с ним дальше непонятно.
Александр, добрый день!
Спасибо за комментарий!
Как вариант — попробуйте сделать крупнее помол.
При слишком мелком в этом сорте преобладают жарено-семечковые ноты и пряности, но стоит чуть увеличить — горчинка становится мягче, шоколаднее, а жарено-семечковые ноты уступают место хлебным.
Замечал такое неоднократно при заваривании в турке.
Кстати, именно в турке этот сорт нравится мне больше всего.
В этом способе приготовления я использую для Малабара помол почти как сахарный песок.
Для некоторых других сортов группы B, в которых горчинка менее выражена, например, для эфиопских, помол использую мельче, как мелкая соль.
Если увеличение помола не поможет нивелировать горчинку, попробуйте чуть уменьшить закладку молотого кофе по отношению к воде.
Базовая для турки пропорция — 1:10 (20 г кофе на 200 г воды, 30 г на 300 г и так далее), можете взять чуть меньше кофе, если горчинка все ещё будет навязчивой.
Для моки помол как сахарный песок для этого сорта тоже вполне подойдёт, чтобы снизить горчинку. Пропорция — 1:7-1:8.
Про связь статики при помоле и пережаренного кофе дать какой-либо комментарий затрудняюсь.
Средства за заказ с Малабаром вернул на ваш внутренний счет.
При следующей покупке сможете их применить.
И попробуйте, кстати, ради интереса какой-нибудь сорт в группе B с меньшей, чем у Малабара, горчинкой.
Например это может быть B211 Эфиопия Сидамо 2 или B194 Колумбия Эксельсо. А ещё B231 Колумбия Асеведо Катурра.
А если все-таки по вкусовому профилю вам близок именно Малабар (ведь вы взяли его уже второй раз), то рекомендую дать ему ещё один шанс.
Закажите, например, на следующую обжарку 150 г Малабара и 150 г любого из трёх перечисленных мной сортов, используя те средства, что я вернул вам на счет.
И конечно, вы всегда можете повлиять на результат в чашке, варьируя степень помола и пропорцию, о чем я написал выше.
Николай
Спасибо за возврат, сделан новый заказ "на пробу". Ввиду такого подарка, особо рассуждать от изменениях вкуса этого сорта не буду, заказы делались мной с разницей в год, могли стать другими и сбор и обжарка. Буду пробовать другие сорта.
Александр, добрый день!
Спасибо вам!
Вижу, что заказали Индонезию Яву и Гондурас Сан-Маркос. Отличный выбор!
Индонезия более, чем Гондурас, пряная, с таким характерным для этого терруара профилем, а вот Сан-Маркос – это вообще наш бестселлер!
Темно-шоколадный, мягкий, но насыщенный, с хорошей сладостью какао и апельсина на послевкусии.
Надеюсь, что вам понравятся эти сорта!
Николай
Прошу прощения что вмешиваюсь в ваш диалог, но хотел поделиться своими наблюдениями относительно статики при помоле зерен разной степени обжарки. Использую кофемолку Comandante и заметил, что при увеличении степени обжарки (C-B-B+) соответственно увеличивается и количество кофе, налипшего на нижний жернов. Т.е. если помол группы С практически вообще не налипает, то некоторое количество молотого кофе В+ приходится стряхивать в приемный стакан легкими постукиваниями. То же самое и с объемом - чтобы получить одинаковый объем закладки в корзине, как правило использую 18г для группы С, чуть меньше - для В, и еще меньше (около 17г) для В+. То есть, наверное, да - чем сильнее обжарен кофе - тем ниже его плотность, и, соответственно, вес зерен. Но это вряд ли может являться критерием оценки пережаренности кофе (для каждого сорта все индивидуально, к тому же скорее всего будет влиять способ обжарки - кондукционный/конвекционный, профиль обжарки и еще куча факторов). Хотя для одного сорта одного и того же обжарщика - может и применимо как дополнение к вкусовым ощущениям.
P.S. Все вышесказанное - исключительно личное мнение ...
Дмитрий, добрый день!
Спасибо, что поделились опытом!
Вы правы, количество налипшего на жернова кофе точно не стоит рассматривать как критерий оценки качества обжарки.
А мысль про то, что чем темнее обжарка, тем охотнее фракция налипает на жернова, имеет, конечно, свою логику (более хрупкое и легкое зерно), но я это не проверял.
Интересное наблюдение. Спасибо!
Николай