Постамат: устраняя человеческий фактор

Постамат: устраняя человеческий фактор, превью
17
Спустя неделю после анонса постаматов я решил самостоятельно проверить, что это такое и насколько это удобно. В моем представлении постамат — это отличная замена пункту самовывоза с его очередями и не всегда приветливым персоналом. Моей задачей было проверить, насколько эта машина интуитивно понятна, просто ли иметь с ней дело. Другой вопрос, волновавший меня не меньше,— это система уведомлений, рассылаемых клиентам, ведь постамат, как заявлено, хранит заказ всего три дня, после чего он отправляется обратно поставщику, в данном случае в Torrefacto. Поскольку мы не используем свежеобжаренный кофе дважды, для нас такой возврат означает прямые убытки, и я решил испытать на себе всю систему. Для этого я поспешил разместить заказ с получением через Постамат – Гастроном Таганский (м. Таганская), ул. Марксистская, д.1 к.1, пн-вс, 08:00-20:00.

Во вторник утром я был приятно удивлен, получив следующее смс:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Все достаточно просто и понятно. Кроме того, одновременно с этим мне пришло короткое уведомление с тем же текстом и на электронную почту:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Уведомления приходят тогда, когда курьер физически довозит груз до постамата. Таким образом, в 9:30 утра во вторник мой заказ уже находился по адресу. Это было здорово. Если уведомления нет, то ехать в постамат бессмысленно. Впрочем, вряд ли такая идея может прийти кому-то в голову при отсутствии кода получения. Поскольку во вторник я был занят, мне пришлось подождать до вечера среды, и в 19:30 я прибыл к гастроному «Таганский», расположенному в 2 минутах от метро «Марксистская»:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Время работы гастронома подходило к концу, продавцы закрывали свои точки, убирали товар. Побродив с минуту, я вышел к постамату, выглядевшему в жизни точно так же, как на картинках:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

На постамате не было логотипа Torrefacto. «Это пока», подумал я.

Я подошел к терминалу.

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Все было на месте: оплата картой, наличными, слот для чека. На экране постамата горела приветственная надпись — «Воспользоваться услугами», на которую я и нажал:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

В следующем диалоговом окне я выбрал «Получить отправление»:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Далее я ввел код, полученный ранее в сообщении:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

После чего постамат предложил выбрать мне форму оплаты:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Я выбрал оплату наличными, и постамат предупредил меня о том, что сдачу не выдает, но зачисляет либо на мобильный телефон без комиссии, либо на QIWI-кошелек. Кроме того, сдачу можно получить в московском офисе PickPoint или зачислить на личный счет в интернет-магазине. Эта неактивная опция показалась мне теоретически интересной.

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Я внес 100 рублей. Тут же выехал чек:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

На экране высветилось предложение забрать чек и продолжить:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Я нажал «продолжить», и постамат предложил мне открыть ячейку:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Я нажал на кнопку, дверца ячейки тихо открылась, и в ней я увидел коробку от Torrefacto:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto
Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Вот и все! Коробка была у меня в руках.

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

Если бы не фотографии, думаю, что весь процесс занял бы у меня не больше минуты. Наверно, и с постаматами случаются проблемы, но свой опыт работы с этой машиной я оцениваю исключительно на «отлично»! Это было удобно, и быстро, и инновационно. Лишь один вопрос мучал меня всю дорогу домой. В постамате 64 ячейки. А что, если в него заказано 65 посылок? А что, если 100? Любопытный вопрос, требующий ответа.

P.S. Постамат выдает кассовый чек:

Постамат – блог обжарщиков Torrefacto

А у вас есть опыт общения с постаматом? Оставляйте ваши комментарии!

Использованы изображения с Freepik.com
Предыдущая статья Следующая статья
Комментарии
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор. Комментарии доступны только для авторизованных пользователей.
  • Не могу заказать в постамат pickpoint. Такой вариант доставки еще будет доступен? Остальные варианты слишком дорогие.

    • Здравствуйте, Анна!

      Извините за длительное ожидание ответа.

      К сожалению, в Pickpoint произошел технический сбой, в связи с чем была приостановлена регистрация заказов в регионы.

      Уже в понедельник мы ожидаем восстановление работоспособности курьерской службы.

      Если появятся еще вопросы - пишите!
      Всегда рады на них ответить!

  • У меня негативный опыт взаимодействия с Pickpoint. Они без уведомлений трижды перенесли доставку. Причина переноса в том, что постамат попросту перегружен. И в канун нового года я остался совсем без кофе. Вот такая вот подстава от Pickpoint

  • Решил воспользоваться постаматом. Прочитал данную статью и набравшись знаниями стал ждать SMS сообщения. Выбрал рядом Пятерочку с оплатой картой, чтобы не связываться с продавцом.
    На 3 день после передачи заказа курьерской службе получил сообщение, что заказ меня ждет.
    Взял карту и маску с перчатками, а куда без них сейчас.
    Пришел в магазин, подошел к автоматизированному терминалу, ввел номер. И…. ничего. Нет такого заказа. Второй раз уже вожу очень внимательно и опять ничего. Вошел в ступор )) Лихорадочно пытаюсь понять причину. Неужели ошибся магазином. Вышел на улицу, обошел почти все здание пока нашел табличку на здании. Нет, все верно, не ошибся, адрес тот. Вернулся обратно в магазин. Тут недалеко замечаю небольшую табличку ozon, 5post. Хватаю продавца и, указывая на табличку, спрашиваю, где это такое чудо находится.
    Меня и послали )) в глубь магазина. Оказывается это совсем автоматизированный терминал, а комната с продавцом )) Продавец оказалась не очень приветливой. Начала требовать, не заказ ли от ozonа? И когда ответил, что нет, то это ее не устроило, и опять затянула песню про ozon. Уточнил, что 5post. Вроде успокоилась, но тут же опять набычилась, что заказ не оплачен. Назвав помимо номера еще и имя, оплатил заказ и счастливый пошел домой.
    От первого общения с постаматом двоякое чувство. С одной стороны быстрая доставка, рядом с домом несколько постаматов и за заказом никуда не надо специально ехать.
    С другой стороны, не любой автоматизированный терминал – это твой терминал (надо быть к этому готовым). Хотя на фотографии!!! в разделе доставки кофе сфотографирован именно автоматизированный терминал, в который я сначала и ломился. Единственное не понял, почему оплата только картой, если выдача заказа осуществляется продавцом?
    С учетом полученного опыта, могу сказать, что буду пользоваться такой услугой. Но, скорее всего, выберу другой магазин где автоматизированный терминал.

    • Здравствуйте, Дмитрий.

      Благодарю за обратную связь.

      Давненько мы здесь не получали комментарии. Спасибо, что освежили тему.

      Проверил ваш заказ, он был оформлен на доставку в ПВЗ компании 5Пост.
      Ниже вы найдете информацию по ПВЗ на нашем сайте.
      Адрес: Уральская ул., ...
      Информация о точке выдачи: Пункт выдачи заказов 5post расположен в магазине «Пятёрочка»
      Способы оплаты при получении: банк. картой

      Согласен, что постамат и ПВЗ легко спутать между собой, тем более в нашей системе он указан как "Постамат №ПВЗ 5POST-00004". Тут слово "постамат", видимо, и ввело вас в заблуждение. Кстати, по аналогичному адресу у компании Пикпоинт расположен постамат, возможно, вам будет удобнее воспользоваться им в следующий раз (Постамат: Халва: Пятерочка: Уральская 7 7705-509).

      Простите за неподобающий сервис со стороны сотрудника 5Пост. Уже отправил им сообщение с просьбой разобраться.

      Если у вас возникнут дополнительные вопросы, всегда к вашим услугам.

      Хорошего вам дня и вкусного кофе.

      • Здравствуйте, Валентин!
        Спасибо за разъяснения.
        Так как я первый раз воспользовался такими услугами, то не обратил внимание на разницу между ПВЗ компании 5Пост и Постамат: Халва. Я вот поначалу и пытался получить заказ в Постамат: Халва. О чем рассказал выше.
        Хочу обратить Ваше внимание, что на Вашем сайте есть выбор постампа и пункта выдачи. Согласно данной карте в магазине Пятерочка, который я выбрал для доставки, указан ТОЛЬКО Постамат: Халва, никакого пункта выдачи заказов в этом магазине нет согласно карте. Поэтому без сомнений и бился в постамп
        Чтобы исключить ошибки для новых клиентов в этом магазине, неплохо бы добавить в карту и ПВЗ 5Пост. Тогда клиент сразу будет видеть ДВЕ точки выдачи заказов в магазине и будет уже осмысленно выбирать между ними.

    • Дмитрий, здравствуйте.

      Как и обещал, возвращаюсь к вам с ответом от компании 5Пост:

      "Нам очень жаль, что гость столкнулся с данной ситуацией. Мы обязательно проведём работу с персоналом. Как видим сейчас, заказ получен, надеемся вновь увидеть его среди наших клиентов.
      С уважением, служба клиентского сервиса 5post."

      Хороших вам выходных.

  • Увы, человеческий фактор неустраним... Неработающий в день получения посылки постамат способен доставить больше головной боли, чем местное почтовое отделение. В моем случае, я выцарапываю уже, получается, каждую пятую посылку бог знает откуда, пока "родной" постамат в коме...

  • Пока не поняла выгоду получения заказа через постамат.
    Заказ сделала 09.02.2016 (ВТ) - купила пуровер и фильтры. Отправка должна была быть в субботу, что меня удивило. Ладно, если бы заказывала кофе, его нужно обжарить, упаковать и т.д. А тут вроде все просто...
    Но да ладно, правила есть правила.
    В понедельник мой заказ передали в PickPoint. Согласно сервису мониторинга сегодня, спустя 4 дня он все еще в PickPoint! Вы меня простите, может, я чего-то не понимаю, как мой заказ дойдет ко мне за 5-7 дней, если он 4 дня лежит в службе доставки???

    • Иляна, здравствуйте.

      Большое спасибо за ваш отзыв и примите мои извинения за доставленные неудобства!

      Обработка заказов на аксессуары происходит в те же дни, когда происходит обработка заказов на кофе, то есть в субботу, воскресенье и понедельник, так как все же основная специфика нашей деятельности - это именно обжарка кофе. Все заказы передаются в курьерские службы единовременно.

      Все курьерские службы, с которыми мы сотрудничаем, не считая Pony Express, начинают осуществлять доставку заказов со вторника, Pony Express с понедельника. Передача заказов в курьерскую службу Pick Point осуществляется в понедельник, со вторника начинается доставка. Максимальные заявленные сроки доставки в ваш регион у курьерской службы Pick Point 8 дней. Доставка вашего заказа курьерской службой PickPoint началась с 16.02, заказ был доставлен в постамат 20.02, общее время доставки 5 дней.

      Иляна, если у вас появятся какие-либо дополнительные вопросы или пожелания, пожалуйста, обращайтесь, я или мои коллеги будем рады вам помочь!

      Спасибо и всего вам самого наилучшего!

  • Мне постамат понравился, только карту принимать отказался, хорошо были наличные.Все три раза заказ лежал в одной ячейке.Так что думаю кроме меня туда никто не ходит.

  • Пожалуй лучший доступ доставки. Спасибо им, спасибо torrefacto за кофе.

  • Что то совсем испортилась доставка через постамат....Раньше моё кофе отправлялось из Москвы в понедельник и уже в четверг, ну в крайнем случае в пятницу я его получал. 
    Теперь доставка занимает 7 (СЕМЬ)! дней минимум! 
    Заказ отправленный 16.12.2013 г., на 23.12.2013 г. до сих пор не доставлен!

  • Замечательная статья, впрочем, как всегда, даже палец Савинова И.А. (ИП) засветился в кадре ))! Да, действительно, очень удобно и интуитивно понятно. Ко мне кофе приходит в среду, время работы терминала до 24.00, единственно не совсем понятно было как их искать, спрятались в дальнем углу под лестницей, но в дальнейшем все просто, даже в первый раз, процесс получения, включая поиск нужной СМС занял секунд 40-50.

  • С удовольствием бы купил кофе и уже набрал в корзину, но при заказе, выбрать постамат "Зеленоград, 16 МКР, корп.1627 (Постамат 5001-004: Универмаг)" почему-то невозможно - нет в списке.

  • Попробывал, очень удобно и быстро! Ещё бы в московском офисе PickPoint не задерживали заказы, то совсем замечательно.

  • Мне интересно, только внутригородские заказы принимают товар, или международные тоже? Мурманск.