Меню
21.09.2023

Torrefacto меняется: к нам прилетела Обжар-птица

Torrefacto меняется: к нам прилетела Обжар-птица
Николай Макаров, Torrefacto

Мы в Torrefacto постоянно работаем над ассортиментом, технологиями, расширением зоны доставки и над сервисом в целом. Словом, меняемся :)

А вот наш логотип не менялся давно. Он хороший, узнаваемый, но… громоздкий и не совсем передаёт наш характер.

 

А ещё есть сложности с использованием логотипа в цифровой среде — он не вписывается туда, куда должен.

Torrefacto меняется: к нам прилетела Обжар-птица

Даже компактная версия логотипа не всегда была хорошо читаемой на тех же аватарках

Попытки осовременить и упростить логотип, убрать утяжеляющие элементы, приводили к тому, что он становился неузнаваемым или по-прежнему не вписывался в нужные границы.

Пришло время глобального обновления

Оставить какой-то узнаваемый элемент логотипа нам всё же хотелось.

Сначала думали оставить начертание букв T и f — как на компактной версии логотипа. Но всё-таки этот шрифт сложночитаемый, особенно при малых размерах.

А что, если это будет огонёк?

Но просто огонёк — это как-то скучно, не так ли?

Да и не передает нужный образ, ведь огонь сжигает, а мы — обжарщики кофе, а не сжигатели :)

Поэтому дизайнер сделал десятки итераций, чтобы найти тот самый образ.

Превращал огонь в цветок с лепестками и листьями. Добавлял к огоньку зёрна кофе — и убирал, потому что почти у всех обжарщиков на логотипе зёрна в том или ином виде. Потом заметил, что в огоньке виднеется силуэт птицы — и понеслось :)

Варианты попроще, с минимумом изменений и элементов. Варианты посложнее, с прорисованными крыльями, перьями, разными силуэтами птиц.

Важно было, чтобы птица хорошо смотрелась внутри разных версий логотипа Torrefacto.

Так появилась наша жар-птица. Или, как назвал её наш дизайнер, Обжар-птица. Нам нравится :)

Torrefacto меняется: к нам прилетела Обжар-птица

Основная версия нового логотипа Torrefacto

Torrefacto меняется: к нам прилетела Обжар-птица

Обжар-птица Torrefacto

Теперь у нас не только новый логотип, но и свой талисман — та самая Обжар-птица. Живой, не перегруженный деталями и узнаваемый образ. Скоро появится и на нашем сайте, и в соцсетях, и на упаковках, которые будут разлетаться всюду по вашим заказам :)

Надеемся, что наша новая идентичность придется по душе и вам, дорогие друзья! Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях, для нас важна и ваша оценка ;)


Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

29.10.2023 13:14:11
Очень нравился старый леттеринг. Потому что ностальгия. Познакомился с вашим кофе ещё тогда, когда работал в уличной вело-кофейне. Все эти долгие разговоры, случайные прохожие, уличная торговля, сиеста. Полный логотип в это вписывался, как родной, учитывая ещё и испанское происхлождение слова. Новый таких эмоций уже не вызывает, но ностальгию всё равно никаким леттерингом не подделать.

А вот обжар-птица — это 10 из 10. И как логотип, и как символ, и как талисман. По-моему роскошно. Вы крутые, люблю вас!

...
А тем, кто воздыхает в комментариях о разном: кофе в России не растёт, о каком импортозамещении вы вообще говорите? И пожалуйста, не считайте людей дураками. Большинство компаний не имеют в названии упоминания кофе. И ничего, никто их не потерял, никто не идёт к "Сварщице" за сваркой, к "Ракетам" за космическими перелётами, к "Шелковистому барабану" за музыкальными инструментами. Более того, Torrefacto — это кофейный термин, что ж вам ещё надо-то?
27.10.2023 15:46:03
Предыдущее лого мне нравилось, а в новом лого мне не хватает "Coffee Roasters" или импортнозамещенный аналог этой фразы.
Соглашусь, для тех кто не знает профиль компании, по лого и названию его не угадать.
В прошлом лого гадать не нужно было - все было написано.
В любом случае, прогресс, а не совершенство!
04.10.2023 14:16:08
Сделайте приложение еще для ios
04.10.2023 08:21:08
спасибо, что вы есть)

ознакомилась со многими комментариями, правда говорят: "сколько людей столько и мнений".
Лично мне понравилась задумка, а ролик с разными идеями было интересно смотреть.
Мне кажется, чем проще логотип, тем легче он воспринимается + вы сохранили цветовую палитру (айдентика в деле).

Несмотря на то что на сайте появляется новый ассортимент, основным все равно остается кофе и его обжарка, с этого начинался Torrefacto, и получается птичка как хранитель и напоминание о том, с чего все началось.
29.09.2023 14:33:35
Хороший лого, будете развиваться - измените и этот.
А "специалисты"-критиканы будут всегда.
28.09.2023 10:20:13
Доброго дня, ребята.
Во-первых, спасибо за кофе, упиваюсь радостью от ежедневных эспрессо. Привлекаю друзей к почитанию ваших трудов.
Сам сотворил много логотипов, являюсь действующим специалистом. Поэтому только дерзну выдать немного мыслишек из моих мозгишек:
1. у лого два ярких образа - пламя доминирует и птичка на подхвате; других смыслов из лого, если принять, что потребителю не ясен профиль деятельности компании, вообще не разглядеть. Вот представьте себя человеком с улицы. Старый Торрефакто был классически оправдан тем, что само название и является неотъемлемой частью тов.знака, а все образы вокруг только дополняют смыслы, т.е., например, пламя там было совершенно оправдано. А теперь, что я как человек с улицы вижу? Вижу эмблему компании по производству плит или пожарной команды, но как при таком доминировании пламени я должен сассоциировать вашу деятельность с обжаркой, где о пламени вообще речи нет, а уж тем более с расширяющимся ассортиментом компании, чаем, шоколадом и т.п.
Далее птица... ведь вы не пишете вместо торрефакто Обжарптица, поэтому этот прикольчик с игрой слов вообще как-будто и не существует, он - для личных комментариев. Птица осталась без смысла, если вы лично его не пояснили каждый раз при взгляде на ваш лого нового человека.
2. по самому изображению: больно плашечно и просто, как через трафарет начертан образ пламени и птицы, при этом, в противовес классической трафаретной технике, вся картинка состоит из мягких криволинейных отрисованных контуров. Одним словом, дешевато и примитивно. Примитивизм - это хорошо, но важно: чем минималистичней, тем чётче должен быть как по смыслам, так и по дороговизне изображения. Очень тонкий вопрос.
3. итого: старый лого хоть и не в моём вкусе (не люблю это подражание западным клише дизайна, а-ля американские джинсы и мальборо), но в плане выполнения своего назначения вполне хорош. Он более гармоничный - в итоге все знакомятся именно с Торрефакто. А с пожаром и птицей по моему опыту вы поторопились, надо ещё ковырять - как подачу смыслов, так и изображение.
Уже успел вас зауважать и полюбить, только потому и написал, другим бы не удосужился подарить своего времени. Так что прошу не обижаться, если кого сумел расстроить или обидеть).
27.09.2023 18:32:56
Молодцы. Изменения -это всегда движение вперёд. Жар-птица символ мечты и изменений, порой глобальных, символ возрождения. Пускай и ваша Обжар-птиуа несёт с собой исполнение мечты и счастье.
27.09.2023 18:16:14
Я аж в поддержку сразу написал, как его увидел. Повторюсь и тут.

Новый логотип - безликий и неинтересный. С таким логотипом может работать хоть завод по изготовлению брекетов для розжига костра.

Старый был атмосферный, с клевым леттерингом и отсылал к кофейням.

В видео были хорошие варианты свежего взгляда на графику логотипа. Индивидуальность компании оставалась.

Очень надеюсь, что старый логотип вернется на свое законное место. Ибо он классный, как ваша продукция, а новый - кусок несъедобного пластика.
27.09.2023 17:28:22
всего наилучшего...если меняться. то - в лучшую сторону!!!! всё хорошо!
27.09.2023 13:28:56
Переходите на кириллицу в названии компании и будет огонь. Все равно у вас ориентация на внутренний рынок, а престижа на нем латиница уже не добавляет - тренд сменился.
26.09.2023 09:28:48
Идея с Обжар-птицей прикольная! Оригинальный получился лого. По моему мнению, хорошо бы добавить какого-нибудь теплого цвета (красный, жёлтый, оранжевый). Чтобы в лого присутствовал жар👍
24.09.2023 13:05:53
Отличный логотип! Простой, изящный, узнаваемый! Шикарная работа
23.09.2023 20:27:05
Браво дизайнеру от дизайнера) Отлично получилось!
23.09.2023 09:52:08
Процветания, продвижения и благополучия.

Растёте вы - растём и мы!
22.09.2023 22:39:47
Мне нравится Ваш кофе, а какой при этом логотип на пачке уже вторично. Если обновление логотипа благотворно скажется на развитии Торрефакто - это замечательно )
22.09.2023 20:25:08
Мне жар-птичка очень нравится, изящная, полетная, то, что нужно кофейному бизнесу. Но шрифт предыдущий был более оригинален.
22.09.2023 18:39:18
Мне и предыдущий логотип был по душе, и новый симпатичен вполне. Узнаваемость - дело привычки, а она появляется с очередными заказами. Главное, чтобы в коробочке под логотипом было по-прежнему вкусно и интересно, тогда верные ассоциации сложатся как бы "сами собой".
torrefacto 22.09.2023 18:45:40
Золотые слова, Андрей! Спасибо )
22.09.2023 18:01:06
Посмотрел логотипы жар-птиц большинство с длинными хвостами, расправленными крыльями. Мне ваш логотип напоминает тетерева, посмотрите на аватар одно и тоже лицо)).
Хороший логотип, лаконичный.
torrefacto 22.09.2023 18:04:01
Спасибо, возможно )
В любом случае – птица!
23.09.2023 15:49:35
Думается, это пока птенец. :)
22.09.2023 17:59:23
А мне нравится!!! Хотя и старый вариант был неплох, а главное узнаваем… почему-то ассоциации с Эпл вызвал)))
torrefacto 22.09.2023 18:04:42
Игорь, вот это комплимент! Спасибо
22.09.2023 13:01:12
По-началу хотел предложить отправить ваш логотип Лебедеву на разбор. :) А оказалось что и сам Лебедев отказался от своего узнаваемого бар-кода..
Печально...
Раньше был узнаваемый логотип с узнаваемыми формами. А теперь это просто набор букв. На мой взгляд дизайнеры не справились с задачей предложив такое "упрощение".
Можно было бы обыграть две буквы из старого логотипа, сделать нечто современное и не перегруженное.
...В любом случае привычка вырабатывается за 3-4 недели ;)
Главное, чтобы качество не менялось с годами. остальное - второстепенное.
Мы сотрудничаем с вами уже более пяти лет, всё это время вы радовали нас вкусным свежим кофе. Надеюсь на дальнейшее вкусное и взаимовыгодное сотрудничество
torrefacto 22.09.2023 18:01:39
Максим, спасибо за долгую кофейную дружбу!

Насчет лого – по-моему птичка как раз запоминается лучше, чем буквы tf; а если вы про шрифт – тут на вкус и цвет, разумеется.
Благодарю, что нашли время поделиться мнением!
22.09.2023 12:11:32
С обновлением!
А как зовут дизайнера?
torrefacto 22.09.2023 17:55:56
Добрый день, Екатерина. Спасибо!
Дизайнера зовут Арам Мирзоянц, artperson.ru/
22.09.2023 03:47:07
Птица хорошая, а вот шрифт скучный. Очень жаль, что этот тренд на упрощение и однообразие добрался и сюда... Старый шрифт был стремительный, но в то же время душевный такой, тёплый. И главное, узнаваемый. А новый — как у любой корпорации. Ну текст и текст, информацию передаёт, и ладно.
torrefacto 22.09.2023 18:11:01
Сергей, спасибо, что уже столько лет с нами!
Со стороны виднее, как говорится. Но мнения, как видим, разделились – тут на вкус и цвет. Одно стоит признать – новый шрифт читабельнее, что в информационном поле очень важно. А птичка, по-моему, запоминается лучше, чем буквы tf, как было в прошлом сокращенном логотипе, который, впрочем, мне тоже нравился.
21.09.2023 19:38:46
Ну да, похоже ваш дизайнер словил птицу. Очень даже ничего!!! Мне 👍 нравится 👍
torrefacto 22.09.2023 18:28:06
Иван, спасибо )
21.09.2023 18:24:43
Мне нравится
torrefacto 22.09.2023 18:28:29
Владимир, спасибо! Очень ценно, что вы уже столько времени с нами!
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва