Меню
30.04.2015

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2
Руслан Капустин, Torrefacto

Сегодня мы поговорим об одной из жемчужин среди ручных кофемолок.

Представляем Вашему вниманию «чемпиона-тяжеловеса» — Orphan Espresso LIDO 2

Эта кофемолка:

  • отлично подходит для любого способа приготовления кофе

Вступление

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

Orphan Espresso — это домашнее производство, которое ведут супруги Дуг и Барб Гэрротт в городе Троя, штат Айдахо, США. Дуг активно участвует в жизни «кофейной тусовки», также занимаясь реставрацией старых кофейных машин. 

Несколько лет назад он обнаружил серьезную потребность среди кофеманов в хорошей ручной кофемолке для дома, созданием которой и решил заняться.

LIDO 2 стала третьей ручной кофемолкой, разработанной Orphan Espresso, и была очень тепло принята публикой, как, впрочем, и первая версия LIDO и огромный Pharos.

*На 04.2015 розничная цена OE LIDO 2 составила 8900 рублей (175$) + 3200 рублей за доставку до Москвы (63$). В общей сложности, кофемолка обошлась нам в 12100 рублей (238$).

Кстати, в создании LIDO 2 участвовал Кайл Андерсон — совладелец и главный инженер Baratza. Позже он признался, что «прототип LIDO 2 был самой дорогой вещью, которую я держал в руках за всю жизнь» — настолько масштабной оказалась разработка новой версии кофемолки.

Характерные особенности

LIDO 2 имеет следующие характеристики:

Вместимость: до 70 г. зерен
Тип жерновов: каленая сталь, произведены в Италии
Форма жерновов: конические
Диаметр жерновов: 48 мм.
Размеры: 330 х 75 х 75 мм.
Вес: 1600 г.

 

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

«Лида» приехала из США в большой коробке из гофрированного картона, внутри которой мы обнаружили: инструкцию по эксплуатации, кофемолку в собранном виде, емкость для молотого кофе из толстого стекла, похожую на банку, подставку под кофемолку из твердой резины, 2 уплотнительных кольца, а также отвертку, с помощью которой удобно разбирать кофемолку и кисточку для ее очистки.

К моменту публикации обзора в продаже появилась новая, облегченная на 600 г. LIDO 3 с антистатической емкостью для молотого кофе из пластика, которую также можно приобрести отдельно. Если у Вас уже есть LIDO или LIDO 2 — она прекрасно подойдет.

Мы перевели на русский язык и эту инструкцию. С удовольствием делимся ей с Вами.

На продукцию Orphan Espresso распространяется пожизненная гарантия. Конечно, кварц она не выдержит, но если молоть лишь кофе — «Лида» прослужит не один год.

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

Все части кофемолки изготовлены из очень прочных и очень надежных материалов, действительно очень прочных и очень надежных :-) Первой мыслью при виде этой кофемолки стало, что Н.В. Валуеву больше не придется искать, чем молоть зерна для утреннего кофе.

Конструкция

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

В верхней части кофемолка обладает массивной рукояткой из металла, окрашенного в «матовый хром». В середине рукоятка крепится к корпусу одним болтом.

В нижней располагаются 2 кольца с резьбой. Большое кольцо — регулировочное, его вращение изменяет высоту малого жернова по отношению к неподвижному большому. Так осуществляется выбор помола. Меньшее кольцо позволяет фиксировать выбранные настройки, чтобы они не сбились. Для этого его необходимо закрутить.

Емкость для зерен из толстого прозрачного пластика с коническими вставками из металла соединяется с остальными частями кофемолки с помощью болтов, по 4 с каждой стороны.

Крышки для емкости не предусмотрено, но «кофейный салют» при смалывании кофе, в отличии от «Порлекса», здесь маловероятен. Засыпать зерна в кофемолку очень удобно благодаря емкости большого диаметра и глубины.

Через весь корпус, сквозь 2 небольшие бронзовые втулки проходит ось, к которой крепится малый жернов. В «Лиде» малый жернов закреплен жестко и не «болтается» во время использования, что является «ахиллесовой пятой» большинства ручных кофемолок и сильно снижает качество помола.

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

такая бронзовая втулка есть в нижней и верхней части кофемолки

Использование

Настройка помола кажется сложной всего пару минут, затем, разобравшись, становится понятно, что с помощью системы колец «Лиды» можно выбирать помол с ювелирной точностью.

Неразмеченные «черточки» на кольцах открывают поле для творчества и разработки собственных «маркеров» для запоминания настроек. Например, можно использовать фломастер, закрашивая или подписывая «черточки», а можно просто приклеивать стикеры.

Если не читать инструкцию — молоть зерна действительно тяжело, рукоятку вращать сложно, а свободная рука устает уже после пары вращений, но правильный подход делает смалывание зерен быстрым и комфортным.

Дуг Гэрротт рекомендует молоть кофе, держа «Лиду» под углом примерно в 30 градусов. Движения рук при использовании кофемолки похожи на вращение педалей велосипеда. Не пытайтесь фиксировать вторую руку и используйте в качестве опоры свое тело или любую твердую поверхность. Держать кофемолку свободной рукой удобно за емкость для зерен, так Вы не собьете настройки и будете уверены, что не выроните тяжелую кофемолку.

На видео ниже Барб Гэрротт показывает, как правильно держать LIDO 2 во время использования.

Помол

Чтобы смолоть 14 грамм зерен при средних настройках (для фильтра), потребуется примерно 15-25 секунд.

Турка. Помол представляет собой очень мелкую пыль, которая не ощущается даже на пальцах. С этой кофемолкой удастся сварить в турке почти идеальную чашку кофе.

«Лиду» почти невозможно испортить чрезмерным «закручиванием» помола — кофе просто перестает «выпадать» из кофемолки в банку для молотого зерна и помол придется увеличивать, пока это не произойдет.

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

мельчайшая пыль для турки

Эспрессо. За отличный эспрессо ответственна немного сложная, но невероятно точная система регулировки, которая позволит корректировать помол с очень мелким шагом. С LIDO 2 Вы получите именно то, что хотели.

Фильтр. Как и на большинстве ручных кофемолок помол отличный, равномерный, без пыли и крупных частиц.

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

средний помол обладает отличной равномерностью

Френч-пресс. Даже при очень крупных настройках помола мелких частиц так мало, что их буквально можно пересчитать. С этой кофемолкой Вы получите отличный, прозрачный «френч» с выразительным вкусовым профилем.

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

отличный крупный помол

Заключение

Orphan Espresso LIDO 2 не зря получила мировое признание среди кофеманов всех стран и пристрастий за отличное качество помола, точную регулировку и высокую скорость смалывания зерен. По качеству помола она вполне может конкурировать с электрическими кофемолками.

К сожалению, не обошлось без жертв. Поступиться пришлось компактностью и ценой. Приобрести ручную кофемолку за 240$ согласится не каждый, а габариты и вес вряд ли располагают к тому, чтобы просто «закинуть ее в сумку» и пойти на работу. Но поверьте, если Вы все же решились на покупку, то вряд ли будете жалеть — «Лида» не даст в себе разочароваться.

Плюсы:

  • Пожизненная гарантия;
  • Качественные, прочные и надежные материалы;
  • Отличный помол при любых настройках
  • Ювелирная регулировка;
  • Комплектация. Есть все, что может понадобиться;
  • Совместимость многих частей с новыми и старыми моделями (все запчасти есть в продаже).

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Большой вес и размеры;
  • Придется «приловчиться» к настройке помола;
  • Вращать рукоятку во время использования без «сноровки» довольно тяжело;
  • Полости между между конической вставкой и стенками емкости для зерен забиваются частицами кофе. Очистить их можно лишь полностью разобрав кофемолку.

Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2 Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2 Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2 Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2 Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2 Обзор ручной кофемолки Orphan Espresso LIDO 2

А что можете Вы сказать об этой кофемолке? Может быть, Вы уже давно ей пользуетесь и желаете поделиться тонкостями ее настройки или использования? А может, Вы только настраиваетесь на покупку и хотите узнать о ней как можно больше? Пожалуйста, спрашивайте, делитесь опытом!

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

12.04.2017 10:15:37
Добрый день. Появится-ли данная кофемолка в вашем ассортименте?
torrefacto 12.04.2017 10:44:16
Михаил, добрый день!

К сожалению, пока не планируем продавать Lido.

Если вы не против, могу порекомендовать альтернативу — Comandante MK4, которая есть в нашем ассортименте. Она практически не уступает Lido по качеству помола. Ознакомиться с ее характеристиками можно на этой странице: кофемолка Comandante C40

Хорошего дня!
12.04.2017 11:05:12
Спасибо, про Comandante я в курсе. Но настораживает то, что внутренний жернов в ней слабо фиксируется и немного "гуляет", как в "Порлексе". В Lido, насколько я понял, жернов к валу крепится жестко и никаких отклонений там нет. А менять "Порлекс" на "MK4"... Даже не знаю.
torrefacto 12.04.2017 17:21:57
Иногда пользуюсь как Lido, так и Comandante. К слову, не могу сказать, что качество помола или вкус в чашке сильно различаются.

Основное различие в креплении жерновов между Команданте и Лидо в том, что в Лидо они закреплены с помощью бронзовых втулок, а в Команданте с помощью подшипников. Проверил дополнительно крепление в Команданте - на глаз\по ощущениям не смог ощутить заметного люфта.

С Порлексом сравнить Команданте не могу, поскольку и класс и тип жерновов (керамика и сталь) сильно различаются, и, конечно же, никаких подшипников там нет.

В любом случае, если вы примете решение о покупке, а затем Команданте вас разочарует настолько, что ее будет невозможно использовать — мы без проблем вернем вам деньги, за это можете быть спокойны :-)
25.03.2017 21:15:56
Руслан, добрый день,
часть деталей внутренних LIDO алюминиевые. www.oehandgri...nder-_p_70.html

А обжаренный кофе как бы содержит кислоту, которая реагирует с алюминием (который очень "летучий", легко молекулы отрываются). Алюминий попадает в организм, здравствуй Альцгеймер и тому подобное.
Вот здесь в комментариях обзора про это пишут, даже ссылаются на исследования prima-coffee...nder-comparison
Пишут, что только в Komandante нет алюминия.

Мне нравится больше LIDO, но Альцгеймера боюсь.
Вот бы у какого химика запросить комментарий.
Все пишут о вреде пищевого алюминия, вреде от хранения кофе в алюминиевых банках.
Можете свое мнение по этому поводу высказать?
26.03.2017 16:41:58
Вот на это ссылаются www.hindawi.com/journals/ijad/2011/276393/
torrefacto 27.03.2017 16:46:36
Здравствуйте!

Вряд ли мнение будет объективным, поскольку мои знания в химии металлов ограничены школьной программой.

Существует масса химических соединений, которые содержатся, в том числе и в наших продуктах питания (о чем мы можем и не знать) увеличивающих риски заболевания теми или иными недугами, от дезодорантов, содержащих алюминий, до воды из под крана в городских домах, в которой вообще может содержаться большая часть всех металлов

В случае с кофемолкой, окисление не может, на мой взгляд, происходить настолько интенсивно при контакте молотого кофе с металлом за промежутки времени, которые можно измерить секундами. Более того, почти все поверхности в LIDO, насколько я могу судить, держа ее сейчас в руках, обладают металлизированным покрытием, которое алюминием уже не является, а жернова изготовлены из стали.

Поэтому, полагаю, страхи насчет наступления болезни Альцгеймера от одной лишь кофемолки с алюминиевыми элементами изрядно преувеличены.
27.03.2017 17:00:26
Руслан, спасибо большое за комментарий , ценную информацию про металлизированное покрытие.
Это то покрытие, что, вы писали, облезает во втором обзоре?

Полностью согласна про воду и продукты, но про них ничего не известно, поэтому бояться бессмысленно.

ps почему-то не отображается имя, которое я ввожу, и мои сообщения получаются безымянными.
Лилия
torrefacto 27.03.2017 17:47:17
Да, это оно самое :) В таком виде этой модели кофемолки уже нет, с тех пор производитель улучшил эту деталь.

Имя вам подправил, теперь все в порядке.
27.01.2017 13:41:33
Руслан, добрый день. Не могли бы вы подсказать, чем отличается LIDO 2 (в нынешней комплектации) от LIDO E?
Выбираю кофемолку для турки (для домашнего использования).
torrefacto 27.01.2017 14:53:05
Юлия, добрый день! Спасибо за ваш интерес к статье :)

Думаю, что для турки подойдет Lido E больше, поскольку шаг регулировки у нее значительно более мелкий, чем на Lido 2 и вы с наибольшей вероятностью сможете подобрать помол под турку, который вас устроит (от самой мелкой пыли до помола под эспрессо или даже под воронку, например, зависит от рецепта).

Также вы можете ознакомиться с обзором кофемолок Lido одного из наших покупателей: www.torrefacto.ru/blog/obzor-kofemolki-lido-et/.
27.01.2017 17:01:15
Спасибо за совет и за ссылку! Не нашла другой обзор, т.к. там нет тега "кофемолки".)

С тегами какая-то путаница: где-то просто "кофемолки", где-то "ручная кофемолка".
18.01.2018 09:32:46
Руслан, добрый день, я люблю кофе в турке, по Вашему обзору купил Sozen, все понравилось, теперь решил заказать Zassenhaus Havanna, но почитав Ваш обзор возник новый вопрос :)

Какую ручную кофемолку Вы бы рекомендовали для турки ? (а если она годится для других видов приготовления - то еще лучше )

Почитав обзор Валентина я понял что Lido E или Lido ET очень хороша
www.torrefacto.ru/blog/obzor-kofemolki-lido-et/

Что же выбрать ?
У Вас были обзоры и других кофемолок, но я так понял что они не столь хороши как Lido
torrefacto 19.01.2018 00:58:03
Гайрат, добрый день!

Если вам нужна кофемолка исключительно для турки - мой совет со времени обзора не изменился, Sozen подходит только для турки отлично и особенно хорошо экономит ваш бюджет, если вы не планируете готовить кофе другими способами.

Если же это необходимая характеристика, то я могу в ценовом сегменте Lido рекомендовать еще и Kinu M47: kinugrinders.com/index.php?page=m_home_page.public.show_product&Id_Product=16

По качеству изготовления и помола для всех способов приготовления она ничем не уступает Lido, а по размеру выгодно от нее отличается. Пользуюсь ей больше полугода - нравится.

Стоит отметить, что, скорее всего, Zassenhaus будет уступать по равномерности помола как OE Lido, так и Kinu, хотя по цене отстает не очень сильно. Havanna в руках не держал, но имел опыт "общения" с Quito, помол которой оказался чуть лучше, чем у Porlex JP-30, к сожалению, несмотря на качественный дизайн и сборку.
24.08.2018 11:23:59
Руслан, подскажите, пожалуйста, с высоты своего опыта. Сейчас испытываю муки выбора между Kinu M47, Lido, Baratza Encore - это основные фавориты. Есть ли существенная разница у Kinu M47 за её бешеную цену? Или может вполне подойдет электрический Baratza или какой-нибудь knock feldgrind без потери во вкусе? Главный критерий для меня - вкус кофе. Желательно ещё иметь удобство настройки помола. Эспрессо не пью, пью от турки до фрэнча.
torrefacto 24.08.2018 20:54:14
Михаил, здравствуйте!

Вопрос вкуса – дело очень субъективное, поэтому дать точный ответ не получится. Идеально для вас, конечно, было бы подержать каждую в руках и поварить кофе. Постараюсь прокомментировать, исходя из своих соображений.

Кому-то нравится напиток, заваренный в чашке из молотого зерна, обжаренного месяц назад, а кто-то стремится получить идеальную, с точки зрения кофейной науки чашку, стремясь к недостижимому

Baratza Encore не стал бы рассматривать как нечто сравнимое с двумя другими кофемолками. Здесь, как сравнимого конкурента можно рассмотреть Wilfa Svart. Электрические кофемолки в целом – совсем другая история. Для традиционной турки равномерный помол получить едва ли удастся на обеих.

Между Kinu и Lido по качеству помола разница невелика, вопрос скорее эстетический. Lido – громоздкая, как я не раз слышал (с собой возить неудобно, для дома не критично), в использовании может требовать привыкания. Kinu – более традиционная по форме и регулировке, разработанная с меньшим количеством пластиковых частей, более «монолитная», если позволите. Обе дадут равномерный помол в необходимом для вас диапазоне.

Knock Feld 2 тоже будет достойным вариантом, поскольку помол уступает по равномерности незначительно, а регулировка столь же удобная.

Прошу прощения, что не помог точно определиться с выбором. Старался прояснить спорные моменты и надеюсь, что мне это удалось.

P.S. В качестве альтернативы можно также рассмотреть кофемолки от Timemore.
25.08.2018 01:03:42
Спасибо большое за такой подробный ответ! Пока всё-таки склоняюсь к комплекту Baratza Encore + сита KRUVE + недорогая молка для турки. Этот комплект выйдет по цене Kinu, но по широте функционала - выигрышнее. Ещё раз спасибо за советы
torrefacto 25.08.2018 01:22:27
Всегда рад помочь!

Рад, что удалось принять взвешенное решение с учетом ваших пожеланий.

Владею KRUVE с момента проведения кампании на Kickstarter. Неоднократно тестировали их в офисе с Сергеем Плутахиным и могу сказать, что помол кофе с полностью удаленными мелкими частицами иногда дает очень плоский и невыразительный вкус на некоторых сортах, особенно в светлой обжарке.

Это я к тому, что если столкнетесь с подобным, когда приобретете их – попробуйте взять сито покрупнее и, на мгновение забыв про перфекционизм в отношении равномерности помола, допустите немного мелких частиц. Вкусу это, скорее всего, пойдет на пользу.

Удачных экспериментов, Михаил!
25.08.2018 14:08:15
Руслан, спасибо большое за бесценный опыт! Всё принял к сведению
22.09.2016 12:48:34
Здравствуйте, заказал Lido E, у производителя в США, может кто подсказать сколько занимает доставка в РФ.
torrefacto 22.09.2016 15:26:53
Алексей, добрый день!

Все зависит от доставки, которую вы выбрали. Если экспресс - будет немного быстрее, если обыкновенная почта России - чуть медленней. В среднем это 2-3 недели до импорта в Россию с момента появления посылки в отслеживании по трек-коду.
22.09.2016 15:38:54
Спасибо Руслан! Служба доставки USPS, посылка уже три дня находится в Мизуле, шт. Монтана.
torrefacto 22.09.2016 15:43:12
USPS это обобщенное название почты США. Вероятно, вы заметили, что при оформлении заказа можно было выбрать USPS Express и USPS Priority. Первая приедет в Россию и будет передана EMS Russian Post, а вторая Почте России. Первая, соответственно, будет чуть быстрее, а в США она стоит несоизмеримо срокам дороже, с моей точки зрения :)

Скорее всего, из Мизулы посылка едет сразу на побережье для экспорта, поэтому получается столь продолжительное время без обновления трекинга.
22.09.2016 16:46:33
Ясно, в штатах заказываю впервые. Еще раз - большое спасибо!
torrefacto 22.09.2016 18:23:29
Алексей, нет проблем, обращайтесь, поможем :)
15.04.2016 17:11:18
Добрый день. По Вашей рекомендации приобрели Lido 2. Интересны Ваши предпочтения по помолу для следующих способов приготовления: Мока, Пуровер и турка ?:)
14.08.2015 00:56:41
С момента выпуска обзора все ходил вокруг да около в итоге взял Lido 3 исходя прежде всего из того, что хотелось бы брать ее и на дачу и в другие поездки, надеюсь не пожалею, и пластик не подвидет. Вопрос: для френч-пресс выкручиваю кольцо помола до конца или? Спасибо -)
torrefacto 14.08.2015 04:50:12
Михаил, здравствуйте!

Рад, что статья познакомила вас с Orphan Espresso и сподвигла к покупке этого замечательного девайса, который, определенно, прослужит не один год!

Однозначно, не пожалеете и пластик вас не подведет, ведь на Lido 3 он достаточно прочный, чтобы выдержать любые неожиданности в поездках и на даче.

На Lido 3 для френч-пресса, в зависимости от ваших вкусовых предпочтений и особенностей приготовления, диапазон настройки начинается примерно с 12 меток до 2 полных оборотов кольца от "нуля".
14.08.2015 15:51:54
Михаил я, Спасибо за ответ и здравствуйте, а что будет меняться при увеличении, другими словами, что меня должно сподвигнуть на выбор той или иной настройки? Или это больше вопрос эксперимента с разными сортами кофе, который по разному себя ведет с разной величиной помола?
torrefacto 14.08.2015 15:56:05
Михаил, искренне прошу прощения за ошибку, исправил и исправился сам!

Вы совершенно правы! Это, скорее, субъективный вопрос вкусовых предпочтений, нежели обязательная процедура.
К примеру, лично я мелю кофе для аэропресса немного крупнее, чем большинство. Просто потому что мне так вкуснее)
14.08.2015 16:08:23
Спасибо :)
torrefacto 14.08.2015 19:03:48
Михаил, буду рад помочь, если возникнут вопросы.

Надеюсь, вы останетесь довольны приобретением!
08.08.2015 21:07:15
Прочитал статью про LIDO и загорелся желанием заказать. Но, как я понял, производитель продает только через дилеров. Подскажите, пожалуйста, в какой компании заказывали?
torrefacto 08.08.2015 21:40:27
Денис, здравствуйте!
Производитель продает кофемолки напрямую с доставкой в любую точку мира через собственный интернет-магазин: www.oehandgrinders.com/OE-Manual-Coffee-Grinders_c_1.html
Оплата возможна там же с помощью Paypal.
09.08.2015 08:33:30
Спасибо, Руслан!
Во всем разобрался, заказал. Буду ждать крутую ручную кофемолку!
13.05.2015 11:34:47
Руслан, а могли бы уточнить: на оф. сайте есть приписка, что вскоре для Лидо 2 будут делать такие же жернова, как в Лидо 3 (шведские, насколько я понимаю). И фраза, дескать, если хотите итальянские - покупайте скорее. Хотя мне с дилетантской точки зрения визуально шведские больше нравятся. В чём здесь подвох?
torrefacto 13.05.2015 13:12:58
Алексей, итальянские жернова обладают более крупным рисунком и с их помощью смалывание будет происходить быстрее, чем с новыми, шведскими, но тяжелее с точки зрения вращения рукоятки.
В новых жерновах производитель решил немного облегчить вращение рукоятки покупателю ценой немного более длительного смалывания.
13.05.2015 16:55:26
На качествах, интересно, это как-нибудь может сказываться?
torrefacto 14.05.2015 01:21:43
Учитывая качество помола Pharos, Lido и Lido 2 можно уверенно сказать, что хуже не станет )
14.05.2015 07:03:50
Спасибо )
06.05.2015 22:07:11
Классный обзор! Спасибо за статью!
Равномерный помол на разных настройках (от турки до френча), делает этот агрегат весьма заманчивым к приобретению и использованию.

LIDO 3, судя по сайту производителя, имеет складную пластиковую ручку и более мелкий зуб на жерновах, что должно облегчить вращение при помоле. Плюс неопреновая сумка и заглушка бункера для зерен. Эдакий походный вариант за +20$.

Кстати, армянская молка продается здесь: www.kofevarki.ru/texnika/dzhezvy_turki/438/. Новодел, конечно. Да и ценник не гуманный. Но в продаже есть.
torrefacto 07.05.2015 19:14:20
Антон, здравствуйте!

Действительно, жернова для LIDO 3 даже изготовляются в Швеции, а не в Италии, как прежде. Они учли, что со свежеобжаренным кофе без сноровки рукоятку бывает очень трудно провернуть, но теперь под вопросом надежность пластмассовой рукоятки.

Спасибо за ссылку на Урарту! Мы приложим все усилия, чтобы отыскать продукт времен СССР, но, если все же не получится — озадачимся Урарту.
07.05.2015 21:29:45
Добрый вечер, Руслан!
Скажите пожалуйста сколько зерен мололи для турки и сколько по времени это заняло?
Вы писали, что чашка кофе из турки будет почти идеальной. А что мешает ей быть идеальной без "почти"?
torrefacto 08.05.2015 14:10:30
Антон, на помол 21г зерна уйдет приблизительно от полутора до двух минут времени.

Абсолютный идеал, как известно, недостижим. Я убежден, что есть кофемолки, способные превзойти и LIDO 2.
08.05.2015 21:08:00
Спасибо за подробности, Руслан!
1.5-2 минуты для помола в муку 21 грамма зерен в ручную - очень хороший результат!
Буду ждать Ваших следующих статей-обзоров. Надеюсь в них появится достойный конкурент OE может быть даже за меньшее количество ден. знаков (мое земноводное отрицательно качает головой) :)
24.02.2016 00:02:39
2 минуты на помол в пыль? На Прокофе пишут про 20 минут.
torrefacto 24.02.2016 14:32:17
Здравствуйте!
Процесс засекали по часам.
И, по правде говоря, пока не встретил ручной кофемолки, которая бы потребовала 20 минут на смалывание 20 грамм зерен. Слышал про старую кофемолку из СССР для турки, но, к сожалению, пока не смог ей обзавестись.
Кстати! В нашем офисе есть Lido, и, если у вас есть возможность, можете нанести нам визит и покрутить ее в своих руках, сделать интересующие выводы.
05.05.2015 20:07:45
Беру свои слова обратно по поводу отсутствия отличия между кофемолками. Такого ровного помола не видел ни разу. Но цена кусается это мягко говоря. Есть к чему стремиться, спасибо за обзор.
torrefacto 06.05.2015 14:03:47
Иван, здравствуйте!
Рады, что смогли повлиять на Ваше мнение о ручных кофемолках!

Лично мне кажется, что вполне можно облегчить конструкцию, одновременно сделав продукт дешевле, не ухудшив качества.
Когда только рукоятка весит пол килограмма, это наводит на некоторые мысли...
05.05.2015 18:27:26
Странно, что если тяжеловато крутить, то почему не сделать откидной полноценный держатель во всю ладонь, а не пимпочку зажимаемую двумя пальцами? Ну наверное они так тоже прикидывали...
torrefacto 06.05.2015 13:59:43
Алексей, здравствуйте!

Полагаю, что здесь сыграла роль приоритета дизайна :) Но пимпочку можно крутить и держась всей рукой, благодаря стали сломать ее будет довольно трудно!
01.05.2015 16:48:11
Спасибо за информацию, интересно.
torrefacto 01.05.2015 17:04:48
Всеволод, спасибо!

На очереди обзоры нескольких популярных и недорогих кофемолок от производителей Kalita, Sozen и Hario! :)
04.05.2015 00:18:01
Руслан,
спасибо за обзор!

Цена довольно высока, но, к сожалению ничего уж не поделаешь.

Было бы интересно увидеть обзор "вне конкурса" армянской жерновой кофемолки советских времен :)
torrefacto 04.05.2015 14:47:25
Вадим, всегда пожалуйста!

Да, к сожалению, с нынешним курсом доллара ничего не поделать…

Предпринимаем попытки найти данную кофемолку, но пока ни одна не увенчалась успехом :(
01.05.2015 16:46:30
Спасибо за статью! Выглядит шикарно, причём железная хоть и немножко дешевле, но она производит впечатление. Кстати, откуда цена $240? Вот же вроде официальный сайт www.oehandgrinders.com/LIDO-2_c_23.html - $175. Или это с доставкой?
В общем, по большому счёту, не так это и дорого. Даже сравнивая с доступными в магазинах электрическими жерновыми вариантами, можно с уверенностью сказать, что лучше подкопить и взять нормальную вещь, тем более это надолго.
torrefacto 01.05.2015 17:03:03
Здравствуйте, Алексей!

Рады, что Вам понравились и статья, и кофемолка :)

Вы правы, 238$ это цена с доставкой, которая составляет до Москвы 63$ (детализация стоимости кофемолки есть во «Вступлении» к статье мелким шрифтом).

Для меня стало даже каким-то неотъемлемым ритуалом молоть кофе в ручной кофемолке с утра. Кажется, что-то волшебное есть в этой процедуре, а с LIDO и много времени не займет.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва