Меню
16.05.2022

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Kingrinder. Кофемолки как искусство
Николай Макаров, Torrefacto

Когда я получил эти кофемолки — выпускать их из рук уже не хотелось.
В свое время похожий эффект был у меня с Timemore и Comandante.
Поэтому я решил сравнить их все друг с другом и поделиться с вами в этом обзоре.

Kingrinder — молодая тайваньская компания, набирающая популярность в кофейном сообществе, на ютубе уже немало обзоров.
Может ли кофемолка с диапазоном в 100 щелчков стоить меньше 10 тыс. рублей и давать качественный однородный помол? Попробуем сегодня разобраться.

Обзор

На тесте у меня Timemore Chestnut C2 и Chestnut TITANIUM, Comandante C40 и три модели от Kingrinder — K0, K1 и K4.
Всего у производителя их семь, отличаются они жерновами, способом настройки (внутренний/внешний) и количеством щелчков.

Kingrinder. Кофемолки как искусство

K0 и K1 снаружи идентичны, разница в жерновах — K1 подходит для помола под турку.
У обеих кофемолок регулировочное кольцо находится внутри (как у Timemore), помол настраивается в пределах 100 щелчков, вместимость — 25 г. У меня на тесте K0 серебристая, в наличии у нас темно-серые.

K4 — топовая модель из трех: более широкие и твердые титановые жернова (48 мм), внешнее колесо настройки с диапазоном уже в 150 щелчков и более объемный бак (35 г).
Идеальный вариант для помола под турку, эспрессо и любого другого.

Kingrinder. Кофемолки как искусство
Kingrinder K0/K1
Kingrinder. Кофемолки как искусство
Kingrinder K4

Главное преимущество всех Kingrinder — широкий диапазон помола: 25–85 щелчков (К0 и К) и 50–100 (K4), где первое число — граница минимально возможного помола.
Рабочее поле в несколько раз больше, чем на Timemore и Comandante!
Для сравнения, на Timemore это 9–25, а на Comandante — 7–35.
Попасть в рецепт на Kingrinder будет проще.

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Первое, на что обращаешь внимание, когда берешь их в руки, — они довольно увесистые, явно тяжелее, чем Timemore, а K4 даже тяжелее Comandante.

Силиконовый обод, деревянная рукоятка, матовый алюминиевый корпус — все здесь сделано для того, чтобы их было приятно держать в руках. Из пластика только крышка, но и она отличного качества.
Щелчки переключаются четко, никакого люфта — ощущения, как от хорошего объектива. В общем, рай для кинестетика.

Производительность

Молоть на Kingrinder достаточно легко. Чтобы не быть голословным, я засек время помола.

Стоит понимать, что тест показывает не только скорость, но и КПД: чем меньше время помола, тем меньше нужно усилий для вращения ручки.
Зеленым я отметил трех лидеров.
В качестве образца у меня был Гондурас Сан-Маркос.

20 г кофе, помол под фильтр

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Все кофемолки примерно одинаково справляются со средним помолом, разве что немного отстает Chestnut С2, но незначительно.
Посмотрим теперь, какие результаты будут на мелком.

Kingrinder. Кофемолки как искусство

12 г кофе, эспрессо-помол

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Я рекомендую молоть под турку не в пыль, а чуть крупнее, однако для теста я специально сделал совсем мелкий помол, чтобы проверить, на что способны эти кофемолки.

12 г кофе, помол под турку (практически в пыль)

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Как видим, по КПД на мелком помоле с большим отрывом лидирует Kingrinder K4. Очень достойно ведет себя K1, фактически на уровне Comandante.

Чисто условно Chestnut С2 и Kingrinder K0 тоже можно использовать для помола под турку, но они не предназначены для этого, молоть долго, утомительно, да и на жернова дополнительная нагрузка.
При этом на эспрессо-помоле K0 даже обогнал Chestnut Titanium, а K1 — Comandante.

Равномерность помола

Один из способов проверить, насколько однородную фракцию выдают жернова, — определить количество файн-частиц. Чем их больше — тем сильнее обычно горчинка, а кислотность менее чистая, хотя в малых количествах они даже способны сделать чашку более комплексной. В общем, здесь важен баланс. Итак, посмотрим, насколько “пылит” каждая кофемолка.

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Я сравнил Kingrinder с Timemore и Comandante, пропустив молотый кофе через сита Kruve (перфорированные листы для сортировки помола по размеру частиц).

20 г зерна, помол под фильтр, нижнее сито 350 мкм (0,35 мм).

Все, что меньше этого размера, условно, и есть файнс.
Я взвесил эту фракцию, результаты в таблице ниже.

 

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Как видим, меньше всего “пылят” Kingrinder. Посмотрим дальше, как это повлияет на вкус в чашке.

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Вкус

После я отсеял крупную фракцию — все, что больше 700 мкм (0,7 мм), — оставив только среднюю и файнс, и приготовил кофе в каппинге.

В слепом тесте наиболее чистая и сладкая кислотность оказалась на помоле Kingrinder и Comandante. Разница между тремя моделями Kingrinder на среднем помоле была незначительна, все показали отличный результат.

Про Timemore не могу сказать ничего плохого, дескрипторы тоже читались, однако по балансу чашки уступали: одновременно больше кислинки и горчинки, что, скорее всего, следствие большего разброса помола по величине.

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Самое интересное началось при сравнении на эспрессо.
Я использовал самую простую рожковую кофемашину Delonghi EC750, предварительно убрав улучшайзер* для более честного теста. Зерно — Гондурас Сан-Маркос.

12 г кофе, эспрессо-помол

Kingrinder. Кофемолки как искусство

————————

*Улучшайзер — маленький клапан под корзиной, который открывается в случае достижения необходимого давления, что нивелирует небольшой разброс по помолу и, как принято считать, делает экстракцию стабильнее. Подробнее об этом здесь.


Вывод напрашивается сам собой: Kingrinder — потрясающие кофемолки, которые по качеству и производительности ушли гораздо дальше бюджетной ниши, оставаясь при этом относительно недорогими.

Некоторое время назад я пользовался Kinu M47. Ее не оказалось под рукой, когда я делал тест, однако с уверенностью могу сказать, что Kingrinder K4 по ощущениям от использования я поместил бы как раз где-то между Comandante и Kinu.

K0 и K1 — тоже удивительно хороши, несмотря на более скромные характеристики. И по качеству помола, и по диапазону настройки они превзошли Timemore Chestnut C2, нашу самую продаваемую кофемолку, находясь примерно в той же ценовой категории. И это, определенно, успех, потому что я думал, что эту кофемолку по соотношению цена — качество никто не сможет переплюнуть.

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Жернова Kingrinder K0, 38 мм

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Жернова Kingrinder K1, 38 мм

Kingrinder. Кофемолки как искусство

Жернова Kingrinder K4 с титановым напылением, 48 мм

Эпилог

1. Отдельная благодарность Руслану Капустину, что откопал эти чудо-кофемолки еще полтора года назад, заказал тестовые образцы, после чего я почти год их тестировал, а в начале весны 2022 года мы смогли привезти в Россию первую поставку.

2. Рекомендации по настройке помола под разные способы заваривания вы найдете на страницах Kingrinder в нашем каталоге:

K0 и K1
K4

На сайте производителя диапазоны настроек отличаются, я написал свои, опираясь на многочисленные тесты.

3. В этой статье мои фотографии, использование возможно со ссылкой на источник.

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

29.04.2024 18:46:09
>>>Силиконовый обод, деревянная рукоятка, матовый алюминиевый корпус — все здесь сделано для того, чтобы их было приятно держать в руках.

Справедливости ради - качество покраски корпуса у Kingrinder сомнительное. Довольно быстро внешний вид приобретает потёртости на корпусе. Я транспортирую с ручкой прижатой к корпусу резинкой (для купюр) и она обдирает краску очень активно.
Падение бункера тоже бесследно не проходило, хотя не сказать, что удар был сильный.

В общем, если кто-то эстет и любит "про внешний вид", то у старших братьев (1Zpresso) с качеством краски и устойчивостью к истиранию дело лучше. Если кому нужны фото после почти 2 лет эксплуатации K1 - пишите. Нагрузка около 2 кг кофе в месяц. 40-50 кг где-то смололи уже.

Из проблем. Чуть меньше года прожила деревянная шарообразная рукоятка на ручке. Крепление сломалось, перестал держаться шарик. Какое-то время крутили с ним, потом заказал сменную не оригинальную (рублей по 350-400 они нынче).

Апрель 2024. Решил взять себе вторую кофемолку. Timemore Chestnut C3 ESP Pro. И "про запас", и про новые ощущения, и чтобы сравнить.
15.10.2023 10:47:16
Отличная статья, все подробно, спасибо!
Теперь очень хотелось бы сравнить Timemore C3 и Kingrinder K1. Что бы вы посоветовали ?
Личные предпочтения - эспрессо и френч.
13.10.2023 17:15:08
Здравствуйте, насколько тяжело крутить Кингриндер К4 и Команданте? Хочу подарить женщине боюсь будет тяжело.
torrefacto 13.10.2023 19:42:51
Добрый день!
И та, и другая кофемолка обладает настолько продуманной геометрией жерновов, что крутить их — одно удовольствие. Разве что совсем мелкий помол, под турку, потребует некоторых усилий.
03.07.2023 13:31:46
Николай, у меня Timemore Nano, делаю на ней всегда средний помол под фильтр. В целом вкус хороший, но в кофейнях всегда лучше - более чистый и меньше горечи/кофейности.
Если взять Kingrinder будет ощутимо лучше? Или это прямо Q-грейдером нужно быть чтобы разницу заметить? :) И какую лучше взять K4 или K6? Спасибо!
04.02.2023 22:17:09
Николай, здравствуйте!
Приобрел K4, сейчас проверяю, каков эффект по сравнению с обычной электрической кофемолкой. Посмотрел Вашу таблицу сравнения кофемолок по времени помола. Извините, но мне кажется, что оценка по времени помола некорректна. Я всегда готовлю кофе на большую турку на двоих, 30 г. Так вот, на 65 щелчков 30 г были смолоты за 92 оборота. Усилия пришлось прикладывать значительные, жена больше одного оборота сделать не смогла. А сколько времени на эти обороты затратится, зависит от физических данных. Поэтому, я думаю, корректней сравнивать по числу оборотов, требуемых на данное количество.
А, как предлагается использовать дрель с битой - еще не всякая создаст такое усилие - а кофемолку, по-видимому, придется зажимать в тиски.
torrefacto 08.02.2023 21:29:47
Николай, спасибо, что поделились. Собственно, таблица действительно достаточно условна, так как я перемалывал сам, а опыт пользования ручными кофемолками у меня уже больше пяти лет. С другой стороны – считать обороты... а что это даст? Вот выбирает человек кофемолку, видит цифру 92 оборота, она для него донельзя абстрактна. А видит время – и возникает, хоть и примерное, но все же более конкретное, чем от кол-ва оборотов, представление. Да, молоть под турку на ручной кофемолке – это и время, и усилия, но из множества опробованных мной кофемолок лучше всего с этим справлялись только три – ножевая Bosch, Kinu и Kingrinder. Только разница во вкусе между первой и двумя другими все же была не в пользу первой 🙂
06.11.2022 17:57:27
И еще дополнение, будет ли Kingrinder К3?
torrefacto 07.11.2022 09:32:20
Добрый день, Александр!
Пока нет, возможно, в следующем году.
06.11.2022 11:47:23
Добрый день, а какие молки вы заказали от Kingrinder?
torrefacto 07.11.2022 09:32:50
Александр, все те же, что в этой статье: K0, K1, K4
02.11.2022 11:31:36
Добрый день ! У вас их больше не будет в продаже ?
torrefacto 03.11.2022 11:58:35
Никита, добрый день! Будут, сейчас заказал новую партию. Пока ориентир поступления — декабрь.
23.08.2022 16:44:49
Еще хотелось бы узнать возможно ли дополнить данный обзор Timemore Chestnut C3? Она в одной цене с К0 и К1, кому же отдать предпочтение?
torrefacto 23.08.2022 16:57:06
Иван, добрый день!
Timemore Chestnut C3 пока не тестировал, увы. Если соберемся их вводить в каталог — сделаю обзор. У Перфетто и Кофезавра вышли про них ролики на ютубе недавно.
24.08.2022 00:02:43
Да в том то и дело, что на свою глупость я ее уже заказал, к потом зашёл вас почитать и тут такое. Если условно принять за то что К0 аналог С2, а К1 - С3, то следуя вашим таблицам С2 очень сильно отстаёт от К0. Вопрос на сколько С3 сможет приблизится к К1? Мне корпуса Timemore очень нравятся, но все же мы тут все за помолом
torrefacto 24.08.2022 00:05:05
Иван, понимаю, но тут только реальный пользователь сможет подсказать. Возможно, кто-то уже успел оценить C3 и оставит здесь свой комментарий. Либо уже сами попробуете, как придет к вам, что поделать )
22.08.2022 17:46:18
То ощущение, когда только заказал Timemore С3 на смену С2 и прочитал статью (((
Стоит ли взять К1?
И второй вопрос: В каких приделах размера частиц должен лежать помол для каждого вида приготовления кофе? Ну грубо говоря для джезвы - 100-200 микрон, гейзер 200-300 мкр и так далее.
torrefacto 24.08.2022 13:53:55
Иван, добрый день!
Я интуитивно за K1, но C3 не тестировал, поэтому однозначного ответа у меня пока нет.

По размеру фракций в микронах разбивка такая:

Джезва 100-300 мкм
Эспрессо 200-400 мкм
Аэропресс, мока 300-700 мкм
Чашка 400-500 мкм
Воронка 400-800 мкм
Френч 500-900 мкм
Колд-брю, кемекс 600-1100 мкм
21.08.2022 22:12:09
Не знаю по какой причине не удалось задать с первого раза вопрос,но попробую еще.
Подскажите в Кофемолке KingGrinder K4 действительно жернова имеют титановое напыление?
torrefacto 21.08.2022 22:35:09
Добрый вечер, Артем!
Да, у K4 жернова из нержавеющей стали с титановым напылением. Это делает их более выносливыми, особенно при мелком помоле.
22.08.2022 00:36:19
Спасибо большое за ответ,впервые выбираю себе в жизни) кофемолку,перечитал + посмотрел много информации включая видео,и выбор сделан в пользу этой фирмы и товара ваше мнение не ошибся ли я? Задача по сути под турку и чтоб удобно и надежно бюджет до 10 тысяч рублей
torrefacto 22.08.2022 15:35:44
Артем, добрый день!
Кингриндер — мои любимые кофемолки.
Кстати, под турку отлично подходит и К1. Она чуть дешевле, но по качеству помола не уступает. Просто без титанового напыления жернова не настолько долговечные, но на несколько лет постоянного использования должно хватить, сталь сама по себе там хорошая, я сам часто пользуюсь К1, очень доволен.
23.08.2022 21:59:38
А,подскажите пожалуйста не будет ли проблем с резиновыми уплотнителями внутри если сотруться,их же можно чем-то заменить? смущает чуть только это
19.08.2022 22:01:33
Здравствуйте. Наконец-то пришла мне кофемолка К0. Это восторг!!! На 25 щелчках от заводского ноля мелет в пыль, 28 щелчков самое то под эспрессо. Кофе Бразилия Сантос, жарю сам до средне-тёмной степени. Пенка крема на весь объем кофе! Класс. До этого использовал роммельбахен 500, но не долго он прожил на помоле под эспрессо, теперь качается центральный жернов и помола уже нет. А Kingrinder K0 поразил, честно говоря. Спасибо за качественный товар и за подробный обзор, который меня убедил ее купить (кстати сказать, обзоров на К0 в сети нет, как будто ее и не существует вовсе, маркетинг диктует продвижение более дорогих моделей). Теперь, конечно, мечта попробовать К4, но пока и этой доволен абсолютно.
torrefacto 20.08.2022 11:51:52
Спасибо, Денис!

Такие комментарии вдохновляют продолжать этим заниматься. Меня тоже очень впечатлили Кингриндеры. Это тот случай, когда производитель держит высокую планку качества как при сборке самой базовой модели, так и самой продвинутой, так что хорошо, что я и K0 тоже добавил в каталог.
Рад, что оценили!
31.07.2022 09:09:28
"Главное преимущество всех Kingrinder — широкий диапазон помола: 25–85 щелчков (К0 и К) и 50–100 (K4)"
Еденичку для К1 в тексте пропустили.
К2 не планируете тестировать\продавать?
torrefacto 31.07.2022 13:28:55
Спасибо, Александр, что заметили! Поправим.

Планирую расширять модельный ряд, K2 как в первых рядах на появление в нашем каталоге. Я уже тестировал, по скорости помола чуть превосходит K1, что особенно заметно за помоле под эспрессо и джезву.
У неё жернова шире и геометрия заточки отличается, но в целом какой-то большой разницы между ней и K1 нет. В плане настройки так вообще все идентично. Помол что там, что там равномерный, но КПД чуть выше.
19.07.2022 12:36:25
Подскажите, если сравнивать с C2 по равномерности грубого помола (24+ на Timemore), молка К0 или К1 даст ощутимое преимущество в равномерности? К сожалению, на таких значениях С2 слишком пылит. Приходится делать отсев мелких частиц, чтобы убрать излишнюю горчинку. Comandante, например, пылит меньше, и вкус без отсева различимо чище. Но не мой бюджет, да и пропали из продажи. Как с этим у младших Kingrinder?
torrefacto 19.07.2022 14:40:32
Александр, добрый день!

Только что специально протестировал: взял сито Kruve 400 мкм, 13 г кофе средней обжарки, выставил 24 щелчка на Chestnut C2 и 80 щелчков на Kingrinder K0, что визуально дало схожую фракцию. Отсеял все, что меньше 400 мкм (файнс), получил 1 г на Kingrinder K0 и 1,2 г на Chestnut C2.
19.07.2022 16:25:01
Николай, спасибо за тест)
28.06.2022 08:46:23
Уважаемое комьюнити, так как опыта владения и использования у Вас больше.
Требуется Ваша объективная оценка по выбору.
Мониторил все 1zpesso jx-pro.
А сейчас в данный момент обратил внимания на Kingrinder K6
Дома использую "moccamaster cup one"
Заранее благодарен Вам
torrefacto 28.06.2022 17:07:03
Добрый день!
А чем обусловлен выбор именно K6? Она дороже, чем K4, вдобавок у K4 титановые жернова.
Да, у K6 семь зубцов против шести на K4, но на практике они очень похожи.

1Zpresso лично мне не особо зашли, но я пользовался Z-Pro, про JX-Pro не могу ничего сказать.
29.06.2022 07:35:03
Николай, поэтому и обратился к комьюнити, чтобы понять, имеет ли смысл покупать 1zpesso JX-pro и переплачивать, либо выбрать "Kingrinder" так-как, сравнивая по фото данные модели, у них один в один похож конструктив и железо!
15.06.2022 12:52:14
Добрый день!
Вчера начал пользоваться К4. Впечатления положительные.
Есть проблема или не проблема. Не знаю. Свожу жернова чуть ниже 0, клинит жернов. Отступаю на 0 вращаются и отсчитываю 50 щелчков. Возвращаясь опять на 0 и ниже жернова крутятся, при дальнейшем сведении жерновов появляются шарики и жернова продолжают вращаться. Развожу жернова на max потом возвращаюсь к 0 и все нормально. Это дефект или норма?
torrefacto 23.06.2022 15:40:38
Вадим, добрый день!
Насколько я знаю, мои коллеги уже вам подсказали по телефону. Фактический ноль (полное сведение жерновов) может чуть заходить за тот 0, что напечатан на делении кофемолки, это нормально, если жернова еще вращаются на фактическом нуле, так сделано практически на любых кофемолках для перестраховки, потому что совсем их сводить, чтобы клинило, не рекомендуется во избежание повреждения жерновов. Отсчитывайте щелчки от того нуля, что напечатан на делениях кофемолки.
05.06.2022 21:22:02
Обзор подробный, с обилием технических деталей.
Мне кажется, что хорошо бы к ним было добавить информацию о цене 1 шага настройки (сдвиг жерновов по вертикали при 1 щелчке), это позволило бы, на мой взгляд, лучше оценивать пригодность кофемолок для того или иного способа приготовления кофе.
К примеру, я знаю, что у моей кофемолки 1 щелчок это около 3-4с разницы во времени пролива эспрессо. Точнее уже придется подбирать весом. И известно на сколько смещаются жернова при этом. Сравнивая эту величину смещения с новой кофемолкой, можно было бы оценить насколько она может быть лучше/хуже.

С уважением
05.06.2022 11:16:46
Здравствуйте! Вопрос. Между пружиной и нижним подшипником должна быть шайба или нет? у меня нет и пыль попадает на подшипник... К1
torrefacto 05.06.2022 20:34:08
Александр, добрый день!

Да, между пружиной и подшипником должна быть шайба, вот такая:
yapx.ru/v/SPaPA

Если у вас ее не было изначально — напишите нам, пожалуйста, на orders@torrefacto.ru, и мы поменяем вам кофемолку.
05.06.2022 21:22:19
Тысяча извинений! Разбирал на белой ткани и не слышал как она выпала))) Старею, блин))) Но пыль всё таки собирается на подшипнике...
09.09.2022 11:32:23
Николай, есть замечание про верхнюю шайбу, на моей кофемолке она падает в бункер каждый раз при перевороте кофемолки. В итоге это привело к тому, шайба попала в жернова при помоле кофе (жернова не пострадали, а вот шайба "пожевалась"). Подскажите: эта шайба должна как то крепится или это её нормальное состояние?
torrefacto 09.09.2022 11:36:23
Максим, добрый день!

Вернусь домой сегодня с производства и посмотрю. Напишу вам сегодня-завтра на эту тему, по памяти не подскажу, к сожалению.
12.09.2022 15:55:21
Разобрался с помощью Николая. Верхнюю шайбу нужно одевать на ось снизу, тогда резиновый уплотнитель не дает ей слететь.
17.05.2022 13:31:02
Как думаете, будет ли заметная разница в эспрессо между K4 и Knock Feldgrind первого поколения (жернова 38 мм)?

По эргономике Feldgrind меня вполне устраивает (то же сползающее силиконовое кольцо, что и здесь), но я неоднократно встречал мнение, что в большинстве ручных кофемолок 47-48мм достигаются увеличением толщины внешнего жернова, и в результате отличий от 38мм по качеству помола почти нет. Но подобных замеров по количеству пыли для Feldgrind в сравнении с Kinu, 1Zpresso или Kingrinder мне не попадалось.

И в результате непонятно, есть ли смысл переплачивать.
torrefacto 17.05.2022 15:05:54
Дмитрий, добрый день!

Сложно сказать, ибо под рукой сейчас у меня тоже Feldgrind нет и замерить файнс я не могу, но воспоминания от использования (когда еще у Торрефакто был офис в Лужниках) крайне хорошие.

Замерил сейчас внутренние жернова по диаметру: у K0/K1 — 28 мм, у K4 — 32 мм, так что там еще за счет увеличения толщины внешнего жернова разница.

Стоит ли менять Feldgrind на Kingrinder K4 — зависит от того, какие цели вы преследуете.
У K4 выше производительность на мелком помоле, чем у Feldgrind (www.torrefacto.ru/blog/obzor-kofemolki-knock-feldgrind/ — 18 г под турку — 5 минут), у Kingrinder K4 — минута-полторы. На среднем помоле что там, что там будет порядка 40 секунд.
Если чисто в плане вкуса — тут надо лоб в лоб сравнивать, мне так сложно сказать.

Силиконовое кольцо у Кингриндеров, кстати, не сползает, ибо для него есть паз в корпусе кофемолки.
19.05.2022 07:15:51
Николай, все сползает, это у Вас пока новые экземпляры, скоро начнется. У меня в пользовании К6 уже больше полугода и на сколько заметил по комментариям это не единичный случай. И вот кстати этот паз, ладно бы оно просто проскальзывало, так оно на это паз наползает, и после каждого помола приходится его поправлять. Это самый существенный минус данных кофемолок, в остальном минусов не вижу.
05.06.2022 21:33:34
1Z JX-Pro. Тоже есть вырез под силиконовое кольцо. Примерно через год начало сползать. Совпало еще и с наступлением жары. Никакие домашние меры по остановке, включая простое обезжиривание, не помогли в долгосрочном плане. На месяц - полтора хватает и все по новой.
17.05.2022 10:24:47
Молки топ за свои деньги, особенно в плане тонкости настройки.
Ради объективности добавлю пару ложек дегтя.
Резиновое кольцо на кингриндере, очевидно, сделано для удобства работы, но вживую не впечатляет совсем, резина жесткая, легко пачкается кофейной пылью и по слухам со временем начинает проскальзывать. На фоне тайммора только одно это кольцо делает внешний вид молки резко дешевле, хотя в остальном она явно основательнее и лучше.
Разница между 38 и 48 мм в конических жерновах это хитрый коммерческий трюк, реально максимальный диаметр внутреннего жернова отличается миллиметра на три. Это общая беда маркетологов конечно, но стоит держать в голове.
После С2 не очень радует резьба на стакане под помол. Там чтобы его открутить нужно всего полоборота и можно сделать это в одно движение рукой. Тут же требуется полтора и на очередном перехвате рукой, думаешь о том, не соскочит ли сейчас стакан со смолотым на пол. Но это уже придирка:) Хотя если бы потроха к3 засунули бы в С2, получилась бы молка богов.

Ну и не могу снова не докопаться до помолов:) К4 у меня нет, на К3, такие же жернова, но чуть больше шаг настройки. Стандартный помол в эспрессо у меня где-то в районе 60 щелчков, 52 будет где-то в районе околонижней границы помола. Но вот С2 на 10 щелчках это уже скорее начало фильтра, чем эспрессо.
Хотелось бы расклад по ситам, чтоль, или хотя бы фото:)
17.05.2022 11:52:46
Про кольцо соглашусь, как обладатель К6 и С2, во время помола, оно еще и сползает немного, но в остальном сильно лучше С2, про резьбу на С2 тоже могу пожаловаться, хоть и оборот, но что бы попасть в резьбу, уходит больше нервов и сил, чем 2 оборота на К6 ))
torrefacto 17.05.2022 15:25:21
Алексей, добрый день!

Спасибо, что поделились.

Начну с конца, пожалуй.
10 щелчков на Timemore — начало помола под фильтр? Это что-то новенькое.
Расклад по ситам — пожалуйста, коллеги из The Welder Catherine уже постарались, за что им спасибо:
docs.google.com/spreadsheets/d/1FlNkfU9F2g4q9WzK7z1V6EXVGXNMRkK6/edit#gid=1897748170

Основная часть помола на 10 щелчках лежит в пределах 300-600 мкм (0,3-0,6 мм), что ну никак нельзя назвать помолом под фильтр. Это эспрессо-помол и даже, я бы сказал, верхняя граница помола под джезву.

По поводу рекомендаций по щелчкам на Кингриндер — всем советую ориентироваться на те, что я привел на страницах кофемолок в каталоге, тестировал почти год на разных сортах. Дальше уже выбор за вами.

По поводу разницы в жерновах — 28 мм внутренний жернов на K0/K1 и 32 мм на K4, в принципе, да, разница в том числе и за счет увеличения толщины внешнего жернова. Но я и не продвигаю это как ключевое отличие.
Что важнее — разница в количестве щелчков и производительности, в этом K4 немного превосходит младшие модели.

По поводу резинки и оборотов стакана под помол — ну это уже такое дело вкуса, что мне даже прокомментировать сложно. Как и дизайн — кому-то ближе Честнат, кому-то Кингриндер.
По ощущениям от помола мне ближе Кингриндер, вращать их легче, как минимум. Даже базовую модель K0.

Но спасибо еще раз, что поделились!
18.05.2022 08:24:02
Ну в аэропресс точно пройдет:) Команданте, с редкликсом в таблице?

По диаметру жерновов не претензия к вам, просто про это никогда не пишут, так что для восстановления справедливости решил написать, тем более что тут как раз редкий случай, когда одна линейка молок с разными жерновами.

Про дело вкуса согласен. Подобные вещи влияют на восприятие, но все равно не влияют на качества помола. Сами по себе молки же отличные, зря только, как мне кажется, не привезли К2 или К3, они по цене/результату выглядят довольно интересными.
torrefacto 18.05.2022 11:11:50
Добрый день, Алексей!

У меня в статье без Редкликса Команданте, а в той таблице, что вам прислал, — там да, с ним, поэтому кол-во щелчков можно делить на два, чтобы узнать, сколько будет в стоковой версии.

Да, про жернова спасибо, что написали, я как раз подтвердил, что там разница внутреннего жернова — 4 мм.

Что касается других моделей — вполне возможно, что ещё привезем. Надо же с чего-то начинать :)
22.08.2022 16:56:04
Но так-то это на 12,5% длиннее окружность. Не так много, но и не так мало.
17.05.2022 08:30:12
Добрый день! Про фотографию смотрю уже заметили :) Очень жаль нету обзора и раскладки на К6, у неё 3й вид жерновов - 7ми конечные, так сказать аналог К-pro от 1z и по заявлению производителя больше для альтернативы, но так же может и в турку (но дольше чем на К4), и меньше степеней помола для эспрессо, но все так же хорошо подходит.
17.05.2022 09:29:06
А еще у Вас, сравнивая с моим вариантом С2, мистические значения для эспрессо, на своей делонги с однодонным ситом и закладкой в 15-16гр, близкие значения с ~БР 1:2 это от 6 до 8 щелчков, на 10 щелчках и закладкой в 12гр никак не прошло бы за 27с. Свою С2 я даже "калибровал", и доводил до прекращения касания жерновов на 3м щелчке.
torrefacto 17.05.2022 11:36:49
Анатолий, смотря какой кофе и какая темперовка. У меня был кофе темной обжарки, а темперую я сильно.
17.05.2022 11:49:37
Кофе B62, темперую я тоже всем весом ))) странно, хотя соглашусь, что от зерна сильно зависит, вот если взять на K6 у меня в эспрессо в Анне на корзине Аскасо 14гр, при закладке 14-15гр, в среднем это 38-42 по шкале, а другое зерно, особенно полежавшее - 33 по шкале.
17.05.2022 13:03:47
Зачем всем весом, пожалейте кисти:) Нет смысла давить после того, как ход темпера прекратился, 15 кг хватит точно, даже скорее меньше.
torrefacto 17.05.2022 15:43:20
Вы правы, Алексей, вообще в большинстве случаев и 9 кг усилия будет достаточно, если помол хорошо подобран.
19.05.2022 15:14:29
Да это я знаю, про силу, просто написал для пущей утрированности)). Тут еще очень важен помол без комочков, пользуюсь иголками 0.35мм для разбивания и выравнивания.
torrefacto 17.05.2022 15:41:32
По Кингриндеру примерно так же, на K4 – в районе 35-55 щелчков под эспрессо, там уже от сорта и степени обжарки сильно зависит. Что же касается Timemore – обычно 10-11 щелчков, странно, что у вас по-другому.
19.05.2022 15:17:00
Тут и есть преимущество К4 перед К6, в более широком диапазоне регулировки под эспрессо, можно более точно подобрать помол, хотя некоторые считаю его слишком широким, но для гиков в этой области просто отлично.
torrefacto 17.05.2022 11:34:52
Анатолий, добрый день! Спасибо!
Да, мне тоже было бы интересно сделать обзор на K6, но, как говорится, не всё сразу. В первую поставку я выбрал эти три, а дальше посмотрим )
16.05.2022 22:58:31
Правильно ли я понял, что К0 и К1 отличаются только насечкой жерновов, а всё остальное одно и то же? Цвет не принципиален.
torrefacto 16.05.2022 23:08:30
Валерий, добрый вечер!

Да, отличие между ними в жерновах, но не только в самой насечке, а еще в количестве ножей: у K0 их 5, а у K1 — 6, можете увидеть это на фотографиях.

Что это дает на практике?
Небольшой прирост в производительности — K1 чуть легче вращать (результаты по скорости в таблице).
Плюс K1 подходит для помола под турку.
В остальном же K0 и K1 идентичны.
16.05.2022 23:29:45
Николай, спасибо за статью. Только для К0 и К4 — одно и то же фото жерновов.
torrefacto 17.05.2022 01:01:52
О, спасибо, Валерий! Действительно, ошибочка вышла. Заменим!
На странице K4 сейчас актуальное фото ее жерновов:
torrefacto.ru/upload/medialibrary/30b/gg80k522b8gckzi2u2obvmi48ylpf5gr.jpg

Вам за внимательность начислил на счет бонус в 300 баллов.
И спасибо, что уже столько времени с нами!
22.08.2022 17:34:54
Там не просто насечки, там в принципе разные жернова, как Timemore С2 и С3. Особенно приглядитесь к внешнему жернову.
16.05.2022 18:34:06
Добрый день!
Замечательные кофемолки. Говорят Братья 1zpresso)
Пользовался старшей моделью с верхним регулятором помола. Класс. Очень удомно. Впрочем как и 1zpresso версии K.
Про равномерность ничего не скажу, так как имеются разные данные в сети- не знаю с чем это связано. Но готовят вкусно.
Еще раз убеждаюсь, что моя Comandante усталела морально, особенно это касается ее стоимости)
torrefacto 16.05.2022 18:42:22
Александр, добрый день! Спасибо!

Если вы счастливый обладатель Comandante — могу только поздравить, сейчас их уже достать сложно.

По ощущениям от использования и результату в чашке Кингриндер К4 как раз на уровне, а в чем-то даже и обгоняет (в диапазоне настройки, например).
Пользовался 1Zpresso Z-Pro, но Кингриндер даже базовой версии K0 как-то больше понравилась.
16.05.2022 19:00:57
Comandante я у вас покупал давным давно как только вы их завезли, тогда они стояли терпимо, скажем так. и выбора то особо небыло тогда из ручных)
я ее в москве у родственником оставил, надоело возить с собой.
Дома у меня 1Zpresso Jx. Она как Кингриндер начальной версии. Ее под турку . А для фильтра купил Eureka Crono, так как мне просто лень переключать Jx : то турка, то фильтр))
По 1Zpresso Jx понял, что Comandante и Jx - разницы то особой во вкусе нет, плотность чуть отличается. А в цене - есть существенная.
Поэтому Кингриндер отличный выбор. Жаль, что долго у вас не появлялись. Они ведь не первый год на рынке)
torrefacto 16.05.2022 19:01:14
Александр, здравствуйте! Позволю себе немного ворваться в статью Николая и согласиться с ним, не смог пропустить ваше сравнение с 1zpresso.

К моему сожалению, еще в далеком прошлом, крутил их в руках, как мог, но сколько ни пытался заставить себя поверить в их высокую цену – ни разу не удалось оправдать ее качеством исполнения или хотя бы тем, как они лежат в руке, не говоря про помол...

Меня, хотя это и личное мнение, почему-то не покидало впечатление бюджетного изделия по несопоставимой цене с изобилием пластика, порой даже в местах "частой эксплуатации". Коллеги-таки убедили приобрести их на продажу, но продажи шли очень вяло и избавиться от последних экземпляров, воистину, было непростой задачей.

С Kingrinder же, напротив, другая история. В них я влюбился с первого взгляда по всем параметрам :)
16.05.2022 19:30:11
Здравствуйте, Руслан!Сравнение было про Kingrinder и 1zpresso Jx и версию K. Внешнее сходство. От сюда и говорят "братья они" . Если речь про 1Zpresso Z-Pro, честно сказать , узнал о таком девайсе от Николая.
В сети интернет говорят, что один из бывших основателей 1Zpresso является создателем Kingrinder . Сплетни наверное. Может вы знаете об этом что то)
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва