Меню
Эль-Класико свежеобжаренный кофе

Эль-Класико
Свежеобжаренный кофе

B+ 236
4.15 (39 голосов)
Самая темная наша обжарка.

Кофе с оттенками копченого чернослива, вишневого пирога, карамельно-шоколадным послевкусием и легкой пряностью на фоне.

Азотирование ?
Помол ?
150г
450г
1000г
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Вкусовые качества
Вкус
Вишня Чернослив Шоколад

Ягодный характер колумбийской арабики в сочетании с цветочными нотами Эфиопии и пряностью Суматры – потрясающе!

Сладость копченого чернослива, спелые вишневые оттенки и шоколад – все это звучит и в аромате помола, и во вкусе. На фоне читается характерная эфиопская лаймово-цветочная нота.

По мере остывания появляется клюква. На послевкусии пряность ванили и черного перца в сочетании с молочно-шоколадной сладостью.

Все это опирается на хороший карамельный фон, баланс просто супер – этой смеси невероятно идет темная обжарка, она делает кофе сладким и насыщенным!

Характеристики
Состав: Колумбия Супремо, Индонезия Суматра, Эфиопия Иргачеффе
Вид кофе: смесь арабик
Обработка: вэт-халл (гилинг-басах), мытая
Как готовить
Дополнительно

Эль-Класико

*Сорта периодически меняются. Актуальный состав — в разделе "Характеристики".

Эль-Класико

Что может быть более классическим, чем смешать мытую Колумбию, мытую Эфиопию и Суматру? Вдохновение для создания этой смеси я черпал в феномене Эль-Класико — футбольном матче между мадридским «Реалом» и каталонской «Барселоной». Как пишет Википедия, «Эль-Класико» — одно из самых принципиальных и известных клубных футбольных противостояний в мире.

«Реал» в переводе с испанского означает не что иное, как «королевский» — титул, подаренный королём Испании клубу в 1920 году. Противостояние между Королевским «Реалом» и непокорной «Барсой» имеет под собой ярко выраженный социальный подтекст. Королевский клуб столицы играет против клуба из сепаратистской Каталонии, добившейся признания каталонцев нацией, отдельной от испанцев, официального статуса каталонского языка и автономии.

Всего с 1902 года было сыграно около 250 матчей, побед у команд примерно поровну.

Эль-Класико

…и кофе

Использование индонезийского кофе в смесях столь же канонично, как противостояние двух ведущих испанских клубов в футболе. Одна из первых смесей — «Мокка Ява» — состояла из йеменского кофе и индонезийской Явы.

Несколько позже особую популярность в смесях снискал индонезийский кофе с другого острова — Суматра. Суматра обрабатывается методом «гилинг-басах», или wet hulled, когда зерна очищаются от пергаментной оболочки ещё влажными, а не высушенными до уровня в ~11,5% влажности, как в других странах. Это придаёт суматранскому кофе мощь и плотность, характерные оттенки ароматного дерева, привкус баклажана на костре. Суматра особенно популярна в смесях, представленных на рынке США.

Колумбия — ведущий мировой производитель арабики мытой обработки. Колумбийский кофе наиболее часто встречается в кофейных смесях, уступая разве что Бразилии. Колумбия традиционно относится к семейству milds — мягких арабик. Более яркая, чем у Бразилии, кислинка позволяет колумбийскому кофе подарить смеси мягкость в тёмной обжарке В+.

Эль-Класико

Мытая Эфиопия — ещё один классический кофе. Ценится, с одной стороны, за спелую лаймовую кислинку, с другой, за цветочные оттенки и жасминовую сладость. Способна придать любой смеси мягкость и естественную сладость.

Эль-Класико — это роскошная смесь из дорогих сортов, Суматры и Иргачеффе; Колумбия помогает сбалансировать ценовую составляющую вопроса. Кроме этого, своей мягкостью она балансирует мощь Суматры, а Эфиопия, как вишенка на торте, радует ценителей и знатоков медово-цветочными нотами.

Очищено колорсортером!

Весь наш кофе после обжарки очищается колорсортером (фотосепаратором), что позволяет нам полностью удалить отрицательно влияющие на вкус кофе «квакеры» и зажарившиеся по тем или иным причинам чёрные зерна. Подробнее можно прочитать в моей заметке в блоге.

По принципу золотого сечения

Все мои смеси составлены по принципу золотого сечения. Золотое сечение впервые было сформулировано в древнегреческой математике при таком делении отрезка на две части, когда отношение большей части отрезка к меньшей равно отношению всего отрезка к большей его части:

Эль-Класико

Правильная пятиконечная звезда построена по принципу золотого сечения. Отрезав квадрат от прямоугольника, построенного по принципу золотого сечения, мы получаем новый, уменьшенный прямоугольник с тем же отношением сторон. Пропорции пирамиды Хеопса построены по принципу золотого сечения.

Числа Фибоначчи, когда следующее число является суммой двух предыдущих, имеют стабильное отношение последующего числа к предыдущему, равное 1,618, уже начиная с 14 члена, что есть не что иное, как золотое сечение. Числа Фибоначчи использовались ещё в метрическом стихосложении в древней Индии (разумеется, задолго до рождения самого Фибоначчи).

Эль-Класико

О распространенности золотого сечения в природе сказано много. Приведу цитату из статьи, наглядно показывающей, как часто мы встречаем числа Фибоначчи в окружающем мире, сами того не подозревая:

Числа Фибоначчи описывают различные явления в искусстве, музыке и природе. Числа спиралей на большинстве шишек и ананасах равны числам Фибоначчи. Расположение листьев и ветвей на стеблях многих растений соответствуют числам Фибоначчи. На пианино количество белых (8) клавиш и черных (5) клавиш в каждой октаве (13) являются числами Фибоначчи. Длины и ширины много прямоугольных предметов, таких как учетные карточки, окна, игральные карты и пр. соответствуют последовательным числам ряда Фибоначчи.

Я использую принцип золотого сечения в своих смесях для гармонизации вкуса и обеспечения наилучшей сочетаемости сортов. О других случаях использования золотого сечения при создании кофейных смесей мне неизвестно.

Эль-Класико

Об авторе смесей

Меня зовут Илья Савинов, мне 35 лет, и я занимаюсь кофе с 20 лет. Я объездил более 10 основных кофепроизводящих стран, многие по несколько раз, и месяц жил в Коста-Рике, чтобы разобраться в том, как выращивается кофе в стране произрастания. Опубликовал соответствующую работу. С 2015 года — Q-Grader, специалист по оценке качества кофе (всего в мире менее 10 тысяч). Активно учился кофейным вопросам и делился опытом: например, по завариванию и по обжарке.

Являюсь одним из основателей Torrefacto и главным управляющим компании. Имею много других интересов, не связанных напрямую с кофе, таких, как лингвистика, математика, обнаружение общих закономерностей в разных сферах деятельности. Хорошо и вкусно готовлю, используя только чистые продукты. Активно интересуюсь темой здоровья, веду трезвый образ жизни, много занимаюсь различными оздоровительными практиками.

Первым предложил использовать принцип золотого сечения в разработке кофейных смесей.

Отзывы про Эль-Класико
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
18.02.2024 16:14:43
Марка воды: Осмос и минерализатор
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 12.02.2024
Кофе хороший, вкусный. В меру кислый и горький. Пока экспериментирую с помолом. Услышал пока только шоколад. Вишня и чернослив не слышно.
Готовлю в турке 100 мм. Пропорцию, классическая 1:10. Хочу попробовать в Моке приготовить.
02.01.2024 16:04:04
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
А можете ли дать рекомендации по приготовлению экспрессо из этой смеси? Очень сильно и неприятно кислит при соотношении 1 к 2 выхода и 30 секундах пролива. Немного куртил объем кофе, результата не дало - все-равно сводит скулы.
02.11.2023 09:56:25
Марка воды: АкваТочка
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 18.10.2023
Мне наверно медведь на вкусовые рецепторы наступил. Не ощущаю я ни чернослива, ни шоколада, ни пряностей в послевкусии. На помоле 4/5 - горько, на 3/5 - кисло, вот тут возможно была вишня, но кислинка не из приятных... С количеством воды игралась и в большую, и в меньшую степень. Пока расстроена...
13.01.2024 22:42:20
Полностью согласен, тоже крутил помол да время пролива в эспрессо, но смесь пустая: сначала кислит, а при увеличении экстракции горчит - посреди ноль.
23.10.2023 16:12:04
Марка воды: Вода из водного автомата.
Способ приготовления: Чашка
Классный бленд! Брал его маме, пробовал пару раз. Без молока само собой. Супер!
Не зря у него такая цена. Все в балансе!
25.09.2023 16:10:27
Марка воды: ионообменный фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 28.08.2023
До сих пор все купленные сорта кофе приводили в восторг. Стараюсь выбирать из линейки В+, там мне кажется наиболее насыщенный шоколадный аромат. Первый сорт, который разочаровал - Эль Классико. Зерна пережжены, из пакета с зерном несет горелым. Ни о каком черносливе и шоколаде в аромате даже немолотого зерна речь не идет. После помола тоже запах горелого забивает аромат кофе. Потихоньку допиваем с молочкой. Больше такое не возьму.
09.06.2023 09:09:37
Марка воды: Baykal
Дата обжарки: 08.05.2023
Пару раз заказывала 150 г этого кофе распробовать, все было в порядке, вкус небанальный, ароматный, а сейчас открыли 1 кг, хранился с азотом - и неприятность - похоже, обжарка не удалась - вкус сильно горелого хлеба. хорошо что есть еще запасы другого - это только на хоз нужды, пить не смогли. сделала 5 заказов и вот первый раз такое разочарование.
05.12.2022 01:35:32
Марка воды: Аквафор ECO Pro
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 16.11.2022
Первый раз заказал, были большие надежды, но увы не понравился, нету обещанной насыщенности. Муссонная ночь гораздо интереснее..
torrefacto 07.12.2022 20:53:43
Василий, добрый день!
Крайне рекомендую уменьшить помол в кофемолке автомата, плюс можно чуть сократить кол-во воды в рецепте. Денежку за кофе вам вернули на счет.
21.11.2022 14:45:10
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 24.10.2022
Отличный классический кофе, насыщенный, и действительно с черносливом в послевкусии.
На мой взгляд, напиток получается даже излишне крепким, но всё равно очень хорошо ;)
torrefacto 22.11.2022 19:16:05
Александр, добрый вечер! Спасибо! Только хотел посоветовать вам B161 Новогодняя смесь и B+287 Лейтенант Коломбо – смотрю, а вы их уже заказали. Думаю, оцените!
02.03.2022 17:48:28
Не являемся знатоками кофе, ориентируемся на обывательское "вкусно-не вкусно". Вы нам посоветовали попробовать этот вариант, как наиболее приближенный к понравившемуся нам Лейтенанту Коломбо. Мы попробовали (капельная) - "вкуууууусно!" - единогласно! Спасибо Вам огромное за совет *)
15.06.2021 18:33:07
Марка воды: Кашинская
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 31.05.2021
Ставлю уверенные (как минимум!) 4.5 .

Признаться, не ожидал каких-то откровений от смеси (ну и само название как бы располагает на что-то добротное, но не чрезмерно затейливое) и уж думал, что, как в таких случаях, бывает, напишу, что-то в духе, что не слишком интересно. И, действительно, сперва когда приготовил пару раз в аэропрессе и получилась умеренная горчинка, заметные специи, тёмный шоколад и... больше ничего - всё к такому выводу и шло...

Но когда добрался до эспрессо, внезапно выяснилось, что нет, не всё! - специи оказались менее острыми (что, как по мне, скорее, хорошо), зато на послевкусии появился обещанный (и оочень приятный) чернослив! И строгость "классики" обрела цельность и законченность! В общем, оч. неплохо! (И надо попробовать ещё с аэропрессом поэкспериментировать - вдруг как-то интереснее удастся раскрыть эту смесь и в нём!)
07.05.2021 14:21:48
Марка воды: обратный осмос
Способ приготовления: Пуровер
Прекрасная смесь, дымная вкусная горчинка, вкуснее всего получалось в воронке (еще варил во френче и гейзере). Первый кофе с которого я начал пить кофе без молока и сахара.
Подскажите похожие сорта или смеси. С Лейтенантом Коломбо такого не произошло - стабильно вяжущее послевкусие на разных вариантах помола и видах приготовления(воронка-гейзер-френч).
torrefacto 08.05.2021 14:55:46
Александр, добрый день!

Спасибо за фидбек!
Как ни странно, но к Эль-Класико по вкусу ближе всего как раз B+287 Лейтенант Коломбо.
В ответе на комментарий к этой смеси я вам посоветовал использовать более высокую t заваривания (а в случае с гейзером – более мелкий помол). Вяжущее послевкусие, я почти уверен, возникает от недоэкстракта.
Попробуйте еще B+242 Сухой Закон. Есть что-то общее с Эль-Класико. Только характер более фруктовый: в составе Сухого Закона доминанта смеси – Эфиопия сухой обработки, а не мытой, как в Эль-Класико.

Кроме того, рекомендую B211 Эфиопия Сидамо 2, там кислинка поярче, но думаю, что вам может понравиться!

Николай
04.05.2021 19:53:11
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 15.04.2021
Машина: Lelit Anita.
Закладка: 18 гр.
Выход: 36-37 гр.
Пролив: 26 сек.
Яркий кофе. Слышна и кислинка и легкая горчинка. Готовил сразу после Аль-Робусто и на контрасте заметно, что Аль-Робусто более ровный, мягкий. Тут же рецепт подбирать надо более тщательно. Чуть-чуть вправо или влево и уже появляется или едкая кислотность или горечь, но если попал в точку, то в чашке яркий вкус! В общем 5 баллов!
torrefacto 05.05.2021 11:56:08
Александр, добрый день!

Спасибо, что поделились! Полностью согласен. Эфиопия Иргачеффе в составе этой смеси в последнее время звучит особенно ярко!

Николай
15.04.2021 12:36:56
Марка воды: фильтрованная
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 18.03.2021
Первый раз у вас заказала. Взяла на пробу 3 варианта №22 Гондурас Сан-Маркос, №105 Куба Серрано и №236 Эль-Класико ( молотый). Данный вариант Эль-Класико, мне не понравился. Видимо не мой кофе, для меня кисловат. Хотя кислинка в описании минимальная. А вот Куба и Гондурас очень впечатлили, любовь случилась.
Очень нравится ваш магазин, я не большой спец в кофе, поэтому в выборе сортов помогают комментарии пользователей и советы от Torrefacto. Благодарю!
torrefacto 16.04.2021 13:16:20
Анна, добрый день!

Кислинка у этого сорта действительно не совсем сейчас тождественна той, что в шкалах на сайте. Для меня этот кофе по кислотности ярче, чем Гондурас и, тем более, чем Куба. Эфиопия в составе Эль-Класико дает о себе знать.
Раньше этот кофе жарился темнее, и кислинки действительно было меньше.
Но текущий вариант обжарки мне нравится, и мы пока его не собираемся менять.

Спасибо вам, что обратили внимание на этот момент, я сейчас поправлю шкалу кислинки для этого сорта на сайте.
А вам верну денежку за него на внутренний счет.

Попробуйте еще, например, B+292 Грильяж и B+241 Кот Бразилио из группы Б+, а также B2 Индия Муссонный Малабар из группы Б.

Николай
31.03.2021 00:29:58
Марка воды: Обратный осмос
Способ приготовления: Автомат
Перепробовав разного кофе, остановились на Эль-Класико. Понравилось отсутствие кислинки и насыщенность вкуса. Его можно пить без сахара при разных способах заваривания. С капелькой кленового сиропа тоже вкусно, а еще с сушеной хурмой или черносливом. Иногда чувствую кислинку, бывает ощущение, что вкус может меняться, но думаю связано с автоматом, где больше 2 дней зерна. Шоколад и чернослив дает замечательный вкус.
torrefacto 31.03.2021 12:42:08
Мария, спасибо за обратную связь!
Ещё обратите внимание, как меняется профиль этого кофе на остывании, как чернослив из послевкусия постепенно выходит на первый план.

То, что зерна в автомате больше двух дней, по идее, не должно сильно влиять на вкус. Если в пределах двух недель они у вас там.

Николай
28.03.2021 17:15:19
Марка воды: Около луга
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 22.03.2021
Очень яркий вкус! Заказал впервые на смену ушедшему из каталога «Коту Бразилио и Лисе Алисе». Буду заказывать ещё!
17.11.2020 20:22:28
Здравствуйте, спасибо за замечательный кофе.Не могли бы вы назвать самые крепкие сорта групп В+, В а также С, если вас не затруднит. Заранее благодарен.
torrefacto 18.11.2020 13:30:23
Евгений, добрый день!

Если под крепостью понимается плотность текстуры и насыщенность, то в Б+ у всех сортов эти показатели на высоте.

Но особенно рекомендую B+238 Аль Робусто, B+241 Кот Бразилио и B+245 Муссонная ночь.

В группе Б обратите внимание на B3 Паганини, B22 Гондурас Сан-Маркос, B98 Доминикана Бараона и B73 Бразилия Сантос 14/16, если предпочитаете кофе с минимальной кислинкой.
И на B161 Новогодняя смесь, B231 Колумбия Асеведо Катурра и B266 Бурунди Ругази хани, если интересно попробовать что-то насыщенное, но уже с хорошей сладостью не только шоколада, но и ягод, разнообразия ради я бы взял какой-нибудь из этих лотов.

Если же под крепостью понимается содержание кофеина и бодрящий, тонизирующий эффект — вам прямая дорога в группу R, там моносорта качественной робусты. Торрефакто в этом плане нет равных )

А из вышеупомянутых мной сортов есть две смеси с робустой — это Паганини и Аль Робусто.

Надеюсь, мои подсказки будут полезны. Пишите, если ещё понадобится моя помощь!

Николай
15.09.2020 11:44:22
Марка воды: кубай
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 17.08.2020
Кофе в целом понравился, но мне показался более ровным и спокойным, чем указано в описании. Плотный - да. Кислинка иногда пробивается от чашки к чашке, но ненавязчивая и быстро переходит в шоколадную горчинку, которая, в свою очередь, стремился к сладости в послевкусии, но полностью в нее не переходит. Вообще эта смесь мне показалась немного более сложная в плане приготовления эспрессо. Две чашки подряд без изменения рецепта - и достаточно разные вкусы напитка. То ли я ее не раскрыл как следует. Но в любом случае получается ровный (или мягкий?) и плотный напиток.
torrefacto 15.09.2020 12:20:54
Дмитрий, добрый день!

Спасибо вам за обратную связь сразу по трем сортам!

Для Эль-Класико я рекомендую чуть скорректировать рецепт в сторону сокращения времени пролива.
Я бы попробовал сварить за 23 секунды и в пропорции 1:1,8, если не хватает яркости.
Там уже можно сдвигать вплоть до 1:1,5, если так и не поймаете кислинку.
Эль-Класико в эспрессо у меня получалась очень интересно; черносилив в шоколаде.

Вообще, с эспрессо методика примерно следующая: не хватает яркости (кислинка задавлена) – сокращайте сремя пролива, оставляя неизменным brew ratio.
Хоите еще сильнее подчеркнуть яркость? Тут можно уже сдвинуть brew ratio в сторону уменьшения объема готового напитка, но так, чтобы не уйти в резкую, неприятную кислотность, т. н. sour acidity.

Николай
15.09.2020 13:03:29
Николай, здравствуйте! Спасибо за рекомендации. Но у меня немного другая ситуация - я уже подобрал рецепт для данной смеси, который меня вполне устраивает - кофе то хорош! Я имел в виду, что по какой-то причине этот рецепт у меня имеет не всегда стабильный результат. Я уже сталкивался с подобным, но гораздо в большей степени, когда одно время покупал Декаф, чтобы выпить чашку перед сном. Так вот из Декафа я вообще не смог получить какую-то стабильность в эспрессо и стал варить его в моке - там оказалось все ровно, повторяемо и вкусно. А другие сорта - наоборот - отличаются отменной повторяемостью. Но я воспринимаю это вполне адекватно. Кофе (зерно) сам по себе - очень тонкий продукт с огромным количеством различных нюансов, факторов и переменных. А эспрессо как напиток - в особенности. Тем интереснее получить вкусную чашку и быть довольным собой и благодарным людям, усилиями которых этот кофе оказался в твоем доме.
torrefacto 15.09.2020 13:11:08
Дмитрий, я тоже сталкивался с подобным, замечал это с Декафом, Малабаром и Иргачеффе, хотя во всех других способах заваривания эти сорта дают стабильно вкусную чашку, в эспрессо с ними бывает сложнее попасть в рецепт, а когда попал – сложно сварить две близких по вкусу чашки.
Подчеркну, именно в эспрессо.

Я думаю, дело в том, что какие-то зернышки в этих сортах немного плотнее других, что и дает небольшой разброс в эспрессо. Так, наверняка, и в случае с Эль-Класико.
Вы все верно говорите, кофе – тонкий продукт и до сих пор малоизученный.

Николай
15.09.2020 15:01:45
"а когда попал – сложно сварить две близких по вкусу чашки.
Подчеркну, именно в эспрессо" - вот, в точку
07.09.2020 12:12:01
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 31.08.2020
Первое знакомство с Эль-Классикой удивило очень мягким и плотным вкусом. Люблю горчинку, ожидала, что при самой тёмной обжарке её будет больше, чем в других смесях, которые я пробовала. Фактически для меня Эль-Классико имеет очень деликатный вкус, практически чистый шоколад, с небольшой табачной терпкостью. Этот кофе 100% займёт достойное место в моём личном топе (где раньше бессменно главенствовал только Кот Бразилио и Лиса Алиса).
torrefacto 09.09.2020 21:43:28
Наталья, добрый день!

Эль-Класико и упомянутая вами смесь, которая раньше возлавляла ваш личный хит-парад,– две моих любимых смеси Б+.

Если вам нравится горчинка, попробуйте B+238 Аль Робусто, там уже во вкусе скорее тертое какао, чем шоколад, и жареные злаки.

Еще отличным вариантом будет B+245 Муссонная ночь – трубочный табак в профиле этого сорта слышится отчетливее, чем в Эль-Класико; а еще пряности, много жареных оттенков, много жженого сахара. В чистом виде роскошная смесь, а с молоком – так вообще сказка.

Ну и конечно, не могу не упомянуть B+241 Кот Бразилио. Кот без Лисы: орехи и шоколад, но уже без той легкой кислинки, какую в варианте с "Лисой" давала Африка в составе.

Николай
16.08.2020 21:54:58
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 13.08.2020
Очень выраженный чернослив. Первое, что чувствуешь - кислинку. Это явно не "базовый" кофе.
torrefacto 17.08.2020 13:16:41
Добрый день!

Прекрасно, что вы услышали в Эль-Класико чернослив!
Спасибо, что поделились!

Рекомендую попробовать ещё смесь под названием B+246 Кот Бразилио и Лиса Алиса.
Ещё один явно не «базовый» кофе, где Африка в составе сыграла далеко не последнюю роль!

Николай
26.07.2020 14:30:42
Эль Классико настолько понравилась, что пожалуй станет у меня базовой. Заказал еще упаковку.
torrefacto 27.07.2020 22:36:11
Анатолий, добрый вечер!

Прекрасно! Спасибо, что поделились!
Отличная смесь, полностью с вами согласен. Одна из моих любимых в нашем каталоге.

Николай
05.07.2020 14:15:48
Очень интересная смесь. И достаточно крепкая, и ароматная, приятный вкус. Кстати на базе эспрессо сделал американо, добавив кипятка. Тоже очень понравилось.
Спасибо Торрефакто за рекомендацию!
torrefacto 06.07.2020 13:04:26
Анатолий, добрый день!

Спасибо за обратную связь!
Если понравилась Эль-Класико – продолжайте погружение в группу Б+!

B+242 Сухой Закон – кофе с хорошей сладостью шоколада, карамели и деликатными оттенками спелого яблока и темных сухофруктов на фоне;
B+244 Мокка Ява – яркое сочетание тертого какао, цедры грейпфрута и пряностей;
B+241 Кот Бразилио – ореховый, очень густой, насыщенный, без кислинки вообще;
B+246 Кот Бразилио и Лиса Алиса – чернослив в шоколаде и легкая цитрусовая нота на фоне;
B+238 Аль Робусто – если хочется чего-то "помощнее": в профиле хорошо обжаренные какао-бобы, злаки, легкая яблочная нота; смесь, где почти 40% робусты, но при этом очень чистый вкус и хорошая сладость;
B+245 Муссонная ночь – пряная, с горчинкой цедры и нежной шоколадной вафлей во вкусе, с легким оттенком стручковой ванили где-то вдалеке.

Анатлогий, это здорово, что вы решили попробовать самую темную нашу обжарку и оценили Эль-Класико!
Надеюсь, дальнейшее путешествие по волнам Б+ будет для вас не менее увлекательным!

Николай
08.06.2020 23:41:15
Способ приготовления: Турка
Дата обжарки: 28.05.2020
Да, очень инетересная смесь. В меру крепкая и очень подходит под молоко. Второй любимый заказ.
28.05.2020 23:02:15
Способ приготовления: Турка
Замечательная смесь, большое спасибо её автору :) ореховая горчинка очень приятная, подчеркивающая.
torrefacto 29.05.2020 14:17:17
Ксения, добрый день!

Спасибо вам за фидбек!

Скажите, а как вам наша светлая обжарка? Любопытно, что уже во втором заказе вы перешли от B+ к D, не самая распространенная история )

Николай
09.09.2020 23:44:03
Отлично пошла! по последним покупкам видно))
Но из B Эль-Класико всё ещё фаворит :)
09.05.2020 12:07:48
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 27.04.2020
Добрый день! Подскажите, на поверхности зёрен этой обжарки возможно появление масел? Привыкла к матовым сухим зёрнам, заинтересовало.
torrefacto 09.05.2020 12:20:29
Юлия,

Добрый день! Спасибо за ваше сообщение.

Появление масел вызвано более темной, чем обычно, обжаркой (в нашей классификации, В+) + примерно 2-недельным сроком с момента обжарки. Т.е. вот мы обжарили зерно, появились микротрещины, дальше в них проходит масло. Чем темнее обжарен кофе, тем больше на нем выступит масло. Явно проступать оно начинает зачастую не сразу, а через 1-2-3 недели.
09.05.2020 12:49:06
Поняла, спасибо! Открыла пачку 30 апреля, масло было видно. Уже неделю пробую по-разному приготовить, чувствуется (на мой вкус), что обжарка мощная, непросто с ней, интересно.
torrefacto 09.05.2020 12:51:56
Юлия,

Отлично! Пожалуйста, знайте, что, если кофе вам не понравится, мы всегда на вашей стороне и рады будем сделать вам refund ;)
17.04.2020 15:18:54
Способ приготовления: Турка
Мне оооочень понравилось. Брала немолотым. Заваривала в турке. Вода "Королевская" и ещё какая-то бутилированная, не помню. Наверное, едва ли не первый кофе, который мне приятно пить без сахара, без добавления молока, просто так. Действительно шоколадный оттенок вкуса, с черносливом. А если ещё и черносливину при этом съесть, то вообще шикарно! Спасибо за смесь, закажу ещё непременно.
torrefacto 17.04.2020 15:51:00
Рената,

благодарю вас!

Очень рад, что с этой смеси вы начали наслаждаться вкусом черного кофе без сахара!

Вижу, что вы с нами уже довольно давно: любопытно, что вы обычно заказывали группу B, а тут решили попробовать более темную обжарку, и именно она так интересно заиграла у вас в чашке!
Обычно путь к кофе без сахара и молока идет по вектору B–C–D, у вас же получилось в другую сторону. Здорово!
Стало быть, и в нашей самой темной обжарке можно найти много интересного.

И, конечно, приятно, что услышали в Эль-Класико заявленный мной в описании оттенок сушеной сливы!

Николай
17.04.2020 17:00:35
Да, я давно заказываю кофе только у вас. Насчёт групп: перепробовала достаточно много. Паганини и Карузо беру как регулярный кофе на утро, остальные сорта - для гурманского времяпрепровождения с чашкой хорошего кофе. Я поклонник именно горьких сортов, кофе с преобладанием кислинки - не мой вариант, увы, хотя тоже много пробовала. Поэтому, наверное, "заход" такой получился. :)
torrefacto 17.04.2020 18:23:26
Отлично, Рената!

Рад, что вам оказалась по вкусу горчинка Б+!
Как показала практика — у нашей самой темной обжарки уже есть свои поклонники.
Иногда и мне хочется такого кофе, когда устаю от ярко-кислотных сортов.

Николай
17.04.2020 19:55:24
:)
27.03.2020 15:05:59
Илья, приветствую Вас и всю команду Torrefacto!
Позволю задать Вам вопрос от лица всех ваших клиентов, в особенности тех, кому "зашла" группа В+. Планируете ли Вы данные смеси включить для голосования среди сортов недели?
Расскажу Вам секрет: многие ждут, когда их любимый сорт (конечное, он должен быть из числа бестселлеров, чтоб быть конкурентоспособным при голосовании) станет сортом недели, чтоб прикупить его с небольшим запасом по привлекательной цене.
Хотелось бы чтобы группа В+ не была "ущемлена" в своих конституционных правах (тут должен быть смайлик).
Могу поспорить на пачку кофе, что Эль-Класико довольно часто становился бы сортом недели.
torrefacto 27.03.2020 15:20:54
Станислав, и я вас приветствую!

Вопрос предоставления В+ право быть сортом недели не такой простой, как может показаться на первый взгляд, так как их конституционный статус из-за особой системы ценообразования требует уточнения.

Сейчас смеси только-только «встали», первая восьмерка, теперь можно заняться и сопутствующими вопросами: голосованием на предмет выбывания, конституционными правами и т.п.

Я понимаю важность этого вопроса, он обязательно получит должное внимание, но пока нужно время.

Спасибо ещё раз.
Илья
27.03.2020 15:34:09
Спасибо и Вам! Многие ждали эту группу. На мой взгляд она получилась интересной (хотя не всё еще испробовано) и уж точно конкурентоспособной. Удачи Вам в творческих начинаниях!!!
27.03.2020 13:55:43
Способ приготовления: Эспрессо
Есть русская пословица: "встречают по одёжке – провожают по уму".
На мой взгляд, как раз группа В+ имеет общий стиль в "одёжке" – это и названия смесей, и принцип их формирования (согласно "золотому сечению"). Во-первых, это оригинально (во всяком случае, по отношению к кофейным блендам) и красиво, кто бы что ни говорил. По крайней мере: "Почему бы и нет?".
Другое дело, что само сочетание может быть удачным (и здесь, на мой взгляд – не заслуга Фибоначчи, а как раз составителя данной смеси). Кстати, я поддерживаю Илью, который предложил в 13-м выпуске "Некофейного подкаста" путем голосования выкидывать не совсем удачные смеси, чтоб на их место приходили новые бленды. У меня даже уже есть кандидат на вылет. Что же касается Эль-Класико, думаю, он прочно и надежно будет оставаться фаворитом группы В+. По крайней мере, в моем личном рейтинге эта кофейная смесь заняла верхние строчки хит-парада всего ассортимента Торрефакто. Спасибо вам ребята!
torrefacto 27.03.2020 14:20:40
Здравствуйте, Станислав,

Спасибо за развёрнутый отзыв, рад, что вы смотрите наши подкасты, значит, не зря стараемся!

По «одежке» согласен абсолютно, это старая (подлинная) идея сути и формы, а в поговорках вообще вся мудрость народа (т.е. в т.ч. и нас с вами), и здорово, что в смесях оказалось то, «по чему» можно было бы проводить.

Голосование скоро запустим, понадобится месяца 3 на проведение.

Спасибо!
18.03.2020 14:41:42
Ну зачем так, математика и кулинария не совместимы и тд. Человек увлечён и делает свою работу очень хорошо, с любовью и профессионализмом. А это самое главное для потребителей те для нас. Спасибо за труд, Илья.
torrefacto 27.03.2020 14:21:19
Спасибо, Григорий, большое!
06.03.2020 11:41:51
В смеси эль классико золотое сечение как раз нарушено. если мы берем пропорцию по весу, то каждый следующий компонент должен быть в 1,618 раза больше/меньше предыдущего. А Вас, Илья, получается, что ирга и суматра соотносятся как 1 к 1.618, ирга и колумбия соотносятся так же как 1 к 1.618, суматра с колумбией соотносятся как 1 к 1, так что что-то не клеится...
[img]awdee.ru/wp-content/uploads/2018/01/Untitled.jpg[/img]

На самом деле, не гоже принцип золотого сечения и теорию рядов насильственно встраивать в кулинарию. Понятно, что покупатель любит, когда ему льют в уши красивую сказку, но может не будем делать сказку, о Математике - она девушка вредная и без строгого доказательства ни во что не поверит...
torrefacto 06.03.2020 12:43:37
Роман, рад слышать.

Все просто, мы сначала делим 1 на 1,618 и получаем стандартное деление 61,8% / 38,2%. Далее мы делим 61,8% на 1,618 и получаем 38,2% и 23,6% (от изначальной единицы). Отсюда соотношение 1 к 1 (38,2 к 38,2), но эти доли получены разными путями. То, что вы предлагаете, это икс + икс * 1,618 + икс * 1,618 в квадрате = 1, или 1/х = (1+1,618+1,618 в квадрате), или, грубо говоря, соотношение 20/30/50 (19,1% / 30, 9% / 50%). При этом отношение целого к наибольшему компоненту у нас будет равно 1:2, как видим. Это 1,618 в квадрате разделить на (1+1,618+1,618 в квадрате), как следует из уравнения выше. Т.е. вопрос в последовательности, мы идем либо от соотношения большего компонента к целому, либо от соотношения между компонентами, как вы предложили.

Второй вариант - делать строго по спирали (первый член 61,8%, второй делим по Золотому сечению и получаем 23,6% и 14,6%). Здесь мы выдерживаем переход в 1,618 между каждым из компонентов, пропуская 38,2 как сумму 14,6 и 23,6. Т.е. 14,6 * 1,618 = 23,6 * 1,618 в квадрате = 61,8. Хорошо для 3 компонентов, не работает для 5 и более (слишком малые доли компонентов). Я попробую это для 3, почему нет, но тогда это уже будет не совсем Эль-Класико, а Эль-Класико Поспирале (продолжаем юморить а-ля итальяно). Мне идея Поспирале для 3-компонентных смесей, в принципе, нравится, но надо в чашке посмотреть.

Относительно "гоже-негоже". Мы математику в создание смесей встраиваем и так, выбирая те или иные проценты каждого сорта в смеси. Почему, на основании какой логики мы берем тот или иной процент? Если бы кто-нибудь мог бы мне объяснить.

Я предлагаю не сказку покупателям, а нормальный логический фундамент для подбора процентного соотношения в качестве нового разумного стандарта и обоснования для создания смесей. У меня нет ни одного аргумента за то, почему это следует делать иначе.
06.03.2020 12:56:23
Илья, я думаю, в составлении смесей золотой середины (сечения) не выведешь. Вкусы у всех разные, да и к примеру сегодня Вам нравится смесь 70/30, а через месяц-два... зерно полежало, кислотность снизилась и уже надо жарить 65/35... Не загоняйте себя в какие-то конкретные рамки, пробуйте и творите...
ЗЫ. Я не к тому, что у Вас ерунда получилась, просто какого-то особого смысла в этом соотношении применительно к кофе нет и никогда не будет. Соотношения 50/30/20 60/25/15 и т.д. отлично работают без всяких попыток математического обоснования
10.03.2020 12:48:30
"Почему, на основании какой логики мы берем тот или иной процент?" По-моему, ответ тут очевиден, на основании результирующего вкуса в чашке. Скотт Рао, кстати, рекомендует очень простой вариант. Заварить в эспрессо все планируемые составляющие, смешивать в ожидаемой пропорции, пробовать и вносить коррективы. Оптимальный процент будет получен самым кратчайшим путем.

"У меня нет ни одного аргумента за то, почему это следует делать иначе." В общем-то, "пропорции золотого сечения" не сильно отличаются от широко используемых соотношений: 60-70/40-30, 60-70/20-15/20-15, 40/40/20, 40/30/20/10... Другое дело, что звучит золотое сечение гораздо выразительнее и привлекательнее, многие верят. А вот назвать его "разумным стандартом и обоснованием для создания смесей", на мой взгляд, преувеличение. :)

Кстати, Илья, а можно попутно вопрос. Вы эспрессо смеси пробуете заваренными в рожке или в чашке, как для каппинга?
torrefacto 10.03.2020 12:56:37
Да, Михаил, конечно, преувеличение. Скажешь тихо - не услышат, скажешь громко - будет глупо. Я выбрал второй вариант.

Насчет результирующего вкуса в чашке... Восприятие вкуса зависит от воспринимающего ровно настолько, насколько оно зависит от воспринимаемого. Эффект наблюдателя в чистом виде. Понятно, что мы так или иначе ориентируемся на вкус, но более жесткие рамки пропорций позволяют ограничить диапазон поиска, отойти от первоначальной заданности.

Пробуем в чашках!
10.03.2020 13:59:47
"Пробуем в чашках!"

Мое любительское сознание давно мучает вопрос, неужели можно вкус заваренного каппингом кофе более-менее адекватно экстраполировать на эспрессо? Точнее представить каким может быть эспрессо несомненно можно, вот только заваренный в рожке может оказаться сильно другим...
torrefacto 10.03.2020 14:06:58
Экстраполировать можно с определенной долей погрешности, которая с опытом становится вполне приемлемой. Здесь вопрос скорее в другом, более 90% тех, кто купит эти смеси, будут заваривать их не в рожке, а в автоматах, турках, френчах и т.п. А мы ориентируемся на большинство.
10.03.2020 14:41:54
"более 90% тех, кто купит эти смеси, будут заваривать их не в рожке, а в автоматах, турках, френчах и т.п. А мы ориентируемся на большинство."

Мне пока еще не попадалась эспрессо смесь, которая бы в турке или фильтре/френче заваривалась бы плохо, естественно учитывая, что любители "компотов" эспрессо-смеси не берут. А вот с эспрессо всё гораздо сложнее, далеко не с любой смесью удается добиться сбалансированности или не получить слишком явной "травы". Автоматы - отдельная тема, в них тоже далеко не каждая смесь будет хотя бы питейной, причем корреляция с завариванием в рожке совсем неявная...

Мне в этой связи не понятен смысл добавления эспрессо-смесей более темной обжарки, т.е., классики для рожка, если ориентируетесь на потребителей, которые будут их заваривать в альтернативе. Не разумнее ли тогда делать смеси для них, более яркие, более светлой обжарки?
torrefacto 10.03.2020 14:47:35
Если бы.

Люди хотят кофе без кислинки (с минимальной кислинкой). Да и во френчах-турках, если вам нравится такая обжарка, Б+ хорошо получается.

В отношении эспрессо, если хотите, мы пришлём вам каждой смеси, так сказать на ваш суд.
10.03.2020 15:18:34
Спасибо за предложение, но я всё равно планировал заказать у вас немного зеленки и пару смесей на пробу. :)
01.03.2020 21:24:38
Добрый день, Илья!
При всей красоте ряда Фибоначчи, принципа золотого сечения, а также шедевров великого Гауди, концепция применения пресловутого принципа в кулинарии вообще и в составлении кофейных смесей в частности кажется мне притянутой за уши. Банальный пример - возьмем 1 часть закваски, 2 части воды и 3 части муки (1, 2, 3 - первые члены ряда Фибоначчи) и получим отличное тесто для хлеба. А теперь поменяем местами 1 часть муки, 2 части закваски и 3 части воды (тоже 1,2,3) но получим нечто несъедобное. Поэтому я думаю, что ваши смеси это результат многолетнего опыта, но никакого отношения к математическим построениям не имеют. Правда, посыл красивый.
Посмотрела состав, мне кажется что это будет прикольно, сейчас проверю свои запасы и попробую пожарить. При случае и у вас куплю, если это не разовый эксперимент и смеси будут в продаже и дальше
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва