Меню
Эфиопия Харрар свежеобжаренный кофе

Эфиопия
Харрар
Свежеобжаренный кофе

X 24
4.51 (130 голосов)
Темно-шоколадный кофе с небольшой горчинкой, хорошей насыщенностью и легкими цветочными нотками.

Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Характеристики
Вид кофе: арабика
Обработка: сухая
Урожай: 2015/16 г.
Упаковка: грейн-про
Как готовить
Дополнительно
Вид: арабика
Способ обработки: сухая
Высота произрастания: 1400-1800 м
Полное название: Эфиопия Харрар гр.3 Кубситу
Упаковка: грейн про
Урожай: 2015/16 г.

Кофейное богатство Эфиопии

В Эфиопии сосредоточено колоссальное разнообразие вкусовых профилей кофе. Кофе из каждого региона Эфиопии — будь то Лекемпти, Лиму, Иргачеффе, Сидама, Тепи или Харрар — по-разному раскрывается в чашке и нередко обладает набором уникальных оттенков. В основном, конечно, это касается микролотов — совсем небольших партий кофе, выращенных одним или несколькими фермерами с тщательным соблюдением всех нюансов культивирования, сбора урожая и обработки. Но и на более «массовых», чем микролоты, сортах, к которым относится и наш Иргачеффе, и Харрар, можно легко увидеть заметные вкусовые различия.

Кофейные регионы Эфиопии

Регионы и типы посадок

Чаще всего в Эфиопии выделяют 9 кофепроизводящих регионов: Лекемпти, Джимма, Каффа, Лиму, Тепи, Бебека, Иргачеффе, Сидама, Харрар. В западных регионах, отмеченных на карте красным цветом, кофе растет в лесах — в диком виде или с минимальным вмешательством человека. Лес служит для кофе естественной тенью.

В восточных регионах, отмеченных серым, кофе в основном выращивается фермерами в небольших «садах», расположенных неподалеку от их угодий. Кофе в «садах» растет неплотно — от 1000 до 1800 деревьев на гектар, применяются органические удобрения.

Также в стране есть небольшое количество частных и государственных плантаций.

Харрар

Харрар расположен на самом востоке страны в естественной изоляции — видно, насколько он удален от остальных кофейных регионов страны. Традиционно движение товаров в Эфиопии имело направление с запада на восток, и Харрар становился последним рубежом в стране перед границей с прибрежными территориями, когда-то принадлежавшими Эфиопии, а теперь независимыми.

На север от Харрара, на расстоянии, меньшем, чем до столицы Аддис-Абеба на западе, расположен один из основных портов экспорта кофе из Эфиопии — город Джибути, столица одноименного государства Джибути.

Некоторые местные производители считают, что именно в Харраре, а не на территориях к юго-западу от него, зародилась арабика. Так это или нет, неизвестно, но очевидно, что кофе здесь начали выращивать очень давно.

Спелые кофейные ягоды

У Харрара особый статус среди всех кофейных регионов Эфиопии. Это закрытая кофейная область. Кофе отсюда запрещено вывозить куда-либо, кроме как на экспорт. Из города Дире Дава, расположенного на северо-востоке Харрара, кофе отправляется только на север — в порт Джибути.

Сами эфиопские производители разделяют восточный и западный Харрар. Зерна кофе из восточного Харрара обладают золотистым цветом, в то время как зерна с запада имеют привычный зеленый цвет. В основном покупатели Харрара получают смесь западного и восточного кофе. Впрочем, Харрар от Багерша, представленный в Torrefacto, происходит из западного Харрара.

В течение столетий кофейные фермеры собирали багаж знаний по выращиванию и обработке кофе. Сегодня эти процессы происходят здесь на хорошем уровне, и качество кофе из Харрара остается стабильно высоким.

Всего Харрар производит от 6 до 10 тысяч тонн арабики в год. 6 тысяч тонн — это нижний порог, 10 — верхний. Урожай 2012/13 г. составил около 7,5 тысяч тонн, что ближе к нижнему порогу. Это сказалось на ценах — в этом году Харрар был дороже и мытого Сидамо, и Иргачеффе.

Условия произрастания, сбор урожая и обработка

В Харраре особый микроклимат, позволяющий получать кофе, отличный по своим вкусовым характеристикам от большинства эфиопских сортов. Здесь более сухо, чем в западных кофейных провинциях Эфиопии. Климат западного Харрара немного отличается от восточного, но в целом климат всего региона можно определить как засушливый.

Здесь выращивают традиционные разновидности арабики – те же, что и много столетий назад. Кофе растет на высоте от 1400 до 1800 метров над уровнем моря. Кофе начинает цвести в начале года, и первое цветение случается в феврале-марте. Сбор урожая соответственно происходит с октября по декабрь-январь.

В основном кофе выращивают мелкие землевладельцы с площадью угодий около 0,5-1 гектара. Весь кофе, производимый в Харраре, проходит только «сухую» обработку. Сушку кофе на патио осуществляют сами фермеры.

После того, как сушка завершается, фермер продает высушенные кофейные ягоды на станции сухой обработки, расположенные недалеко от него, где осуществляется халлинг (удаление высохшей кожуры). Далее кофе поступает на Эфиопскую кофейную биржу — сложный механизм, регулирующий экспортные процедуры. С биржи кофе поступает к экспортеру на export mill — место, где кофе проходит последнюю обработку перед экспортом: осуществляется ручная сортировка, калибровка по размеру зерна, по вкусовому профилю и т.д.

Вкусовой профиль

Этот Харрар почти совсем без кислинки, хотя это и не означает, что кофе из этого региона не может ей обладать. Цветочные нотки у нашего Харрара совсем легкие — особенно по сравнению с Иргачеффе. Кроме цветочных, в нем можно разглядеть и легкие фруктовые оттенки. Но основная характеристика нашего Харрара — это насыщенность и плотность. Это сложно описать словами, но насыщенность «сухой» арабики плотнее, чем «мытой». К насыщенности добавляется легкая сладость и острота.

Мы обжариваем Харрар чуть темнее среднего.

Видео: дегустация Эфиопия Харрар в эспрессо

Отзывы про Эфиопия Харрар
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
21.02.2020 18:10:46
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Сорт пропал окончательно?
torrefacto 21.02.2020 18:30:12
Добрый день, Сергей!

Увы, похоже, что окончательно: в обозримой перспективе Харрар не ожидаем.
Однако хочу посоветовать не менее интересную Эфиопию сухой обработки из группы B: это Сидамо 4 – в каталоге она под номером 62.

Вижу, что вы пробовали ее последний раз два с половиной года назад.
Но полгода назад мы переехали на новое производство, полностью сменили оборудование и, главное, пересмотрели подход к обжарке: кофе стал мягче и сочнее, горчинка уменьшилась, практически у всех сортов появилось больше характерных, индивидуальных нот: у Бразилии – орехов, у Эфиопии – цветочно-цитрусовых оттенков и так далее.

Сейчас вкус у Сидамо 4 отличается, цветов и фруктов в букете стало заметно больше, при этом доминанта профиля – все то же какао с его обволакивающей насыщенностью.
Рекомендую!

Николай
12.10.2017 17:28:04
Способ приготовления: Эспрессо
Не подскажете, надолго этот сорт пропал?
19.10.2017 14:48:57
Елена, добрый день,

выяснила — поставщик говорит, что сорт пропал надолго, почти на год. Вернется летом-осенью 2018.
19.10.2017 16:50:40
Спасибо!
30.11.2018 09:08:03
Добрый день!
Скоро зима, а сорт так и не вернулся. Альтернативу я так и не нашел.
30.11.2018 17:30:15
Александр, совсем скоро будет интересная Ява, которая похожа на Харрар.
22.06.2017 18:56:12
Марка воды: черноголовская
Способ приготовления: Мока
Тоже обжарка от 03.06. Густой горько-шоколадный вкус. Есть ощущение вкуса виски. Мне нравится, претензий нет. С шариком мороженого - просто шикарно.
23.06.2017 14:49:41
Мария, спасибо, что поделились! Наша тестовая партия от 3 июня тоже в полном порядке. Скорее всего, Юрию просто немного не повезло с батчем.

С шариком мороженого, пожалуй, всё получается шикарно :))
19.06.2017 11:16:18
Марка воды: Бутилированная
Обжарка 03.06.
Что в эспрессо, что во френче - резкая горечь с послевкусием жженого угля.
Из этой серии заказывал Гондурас Сан-Маркос - вполне вкусный кофе, без таких эффектов.
Интересно, так и должно быть?
20.06.2017 20:56:47
Юрий, добрый день!

Спасибо за комментарий! Конечно, так быть не должно. Профиль обжарки Харрара — не темнее, чем у Сан-Маркоса. Мы проверили обжарку Харрара от 3 июня, которая осталась у нас в офисе — в нашей упаковке все в норме. Вижу тут два варианта: либо наш с вами кофе из разных батчей (загрузок), либо темная обжарка для вас слишком темная :) Вижу, что в последнее время вы заказывали у нас среднюю и светлую обжарку. В силу более светлой обжарки в этих сортах сохраняется кислотность и более сбалансированный вкус без выраженной горечи.

Для темной обжарки, напротив, характерны выраженная горечь и появление ароматов группы сухой дистилляции, что в сумме дает более тяжелый и "темный" вкус. Я, как человек, привыкший к более светлой обжарке, это группе B не очень люблю :)

Если поверхностно касаться вопроса обжарки, то нежелательный угольный вкус может появляться по нескольким причинам, и не всегда это признак того, что кофе обжарен темнее. Если зерна в целом визуально не темнее других зерен темной обжарки, то при обжарке батча мог недостаточно быстро отводиться горячий воздух (кофе в этом случае может приобретать немного едкие дымные оттенки), или если ростер был сильно разогрет и не остыл после предыдущего батча, то кофе мог получить больше тепла при обжарке, чем нужно было. На температурных графиках в такой обжарке все будет в порядке, а вот по вкусу батч будет отличаться.

Подводя итог сказанному, как раз для таких случаев у нас есть гарантия на кофе: если сорт вам не понравился, вы имеете право на обмен его на любой другой или на возврат баллами на счет личного кабинета. Если вы готовы дать Харрару второй шанс, давайте отправим вам повтор с новой обжарки, чтобы проверить, во вкусовых ли предпочтениях дело, или собственно в обжарке. Или можно выбрать другой сорт или возврат баллами. Буду ждать вашего решения!
21.06.2017 10:18:21
Добрый день, Юлия!
В принципе я вопрос о замене уже обсудил в переписке с Алексеем.
Таки собираюсь ещё раз попробовать Харрар.
Батчи не особой удачности судя по комментариям бывают, но другие комментарии наводят на мысль продолжить опыты. :)
Спасибо за помощь!
21.06.2017 15:05:45
Юрий, спасибо за ответ! Тогда передаю вас в заботливые руки Алексея :)

Справедливо, если любите темно обжаренный кофе и вам понравился Гондурас, то и Харрар тоже, скорее всего, понравится. Надеюсь, новый батч будет лучше!

Пишите, если будут вопросы! :)
20.08.2017 15:49:26
Марка воды: Бутилированная
Способ приготовления: Эспрессо
Почти прибил пакет обжарки 29.07, что прислали на замену.
Совсем другое дело!
Видимо, при обжарке 03.06 обжарщика отвлекли падающие из окон старушки, так что результат малость подгорел. :)
На сей раз что в эспрессо, что во френче, кофе соответствует описанию сорта.
22.08.2017 00:31:45
Юрий, добрый вечер!

Спасибо, что отписались. Рада, что все хорошо.

Сразу хочу заметить, что ни одной старушки при обжарке не пострадало :)
27.06.2017 17:21:19
Марка воды: калинов родник
Способ приготовления: Мока
полностью поддерживаю ваш комментарий тоже взял два этих сорта обжарка 03.06.17 и ЭФИОПИЯ ХАРРАР меня огорчил. вкус пережаренного очень чувствуется.присутствует сильная горчинка намного сильнее чем в робуста ПАЧМЕНТ которая мне очень нравится там она подчеркивает вкус,но харрар она испортила и у него очень слабый аромат хотя в комментариях все писали что аромат сильный,но мне не повезло с обжаркой очень жаль .А вот ГОНДУРАС САН-МАРКОС меня чрезвычайно порадовал хорошо обжарен, сильный приятный аромат вкус шикарен. корочеговоря очень понравился.
30.06.2017 23:00:26
Сергей, добрый вечер!

Обжарку от 3 числа мы уже проверяли на прошлой неделе. С нашим образом все было в порядке, кофе соответствовал профилю.

Возможно, у нас с вами разные батчи — бывает, что какая-то загрузка оказывается пожарена темнее, чем другие. Если хотите, отправим вам повтор со следующей обжарки или со следующим заказом, чтобы это проверить. Альтернативно могу начислить на ваш личный счет эквивалент стоимости Харрара в баллах, чтобы вы могли повторить заказ, когда вам удобно.

Если вам понравился Сан-Маркос, то и Харрар разочаровать не должен. Хотелось бы, чтобы ваше о нем впечатление исправилось!

Напишите, какой вариант удобен, я помогу все устроить.
30.06.2017 23:25:50
Здравствуйте Юлия.Я писал комментарий не для выпрашивание холявы просто увидел комментарий который был по впечатлениям похож на мое мнение, но если вам не жалко то я бы не отказался от хорошего кофе. Лучше всего балами я бы взял его со следующим заказам. Если вам это накладно то я не настаиваю на возмещение так как кофе хоть и не оправдал ожидания, но я его почти. Допил и брал я его на пробу не так много так что не обидно.
30.06.2017 23:32:47
Добрый вечер!

Что вы, конечно, все понятно! Я, помня предыдущий фидбек от других покупателей, поэтому и предложила вам варианты компенсации, ведь 30-дневная гарантия на кофе — это часть нашей политики. Харрар вам, очевидно, по профилю вполне должен был подойти — видимо, что-то пошло не так.

Баллы на счет я вам начислила — надеюсь, дадите этому кофе второй шанс!
09.06.2017 18:25:42
Да, бывают разные случаи...
09.06.2017 14:22:05
Присоединяюсь к комментарию Геннадий от 31.05.2017 20:25:00 "пережарен и похож на "купленный по случаю в соседнем супермаркете". Сегодня сделал заказ, на другие сорта, может это получилось случайно...
09.06.2017 15:48:41
Александр, добрый день!

Похоже, с обжаркой 29 апреля что-то дейсвтительно было не так. Сожалею, что так вышло. Этот случай подпадает под условия нашей гарантии на кофе. Буду рада добавить повтор Харрара к вашему заказу и надеюсь, что ситуация исправится. Буду благодарна, если поделитесь впечатлениями, когда получите замену!
08.06.2017 20:40:24
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Полностью согласен с предыдущим комментатором.

Брал данный кофе дважды.

Первый раз обжарка от 6.05 - это был один из лучших кофе за последнее время. Просто отличный вкус.

Заказал еще раз обжарку от 03.06. Полное, тотальное разочарование. Горелый, невкусный кофе. Даже фабричные зерна по 1000р за килограмм будут в разы вкуснее.

В этот раз 3 из 10, надеюсь, что дальше будет лучше.
31.05.2017 20:25:30
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Предлагаю вынести общественное порицание причастным к обжарке от 29 апреля.

Подбил попробовать Ваш кофе троих знакомых, дошла очередь до пачки оставленной для себя и понял, что рекламная акция не удалась. Кофе откровенно пережарен и похож на "купленный по случаю в соседнем супермаркете".
09.06.2017 15:43:23
Геннадий, добрый день!

Сожалею, что мы вас так подвели, и прошу прощения за долгий ответ. Похоже, с обжаркой от 29 апреля что-то было не так. Буду рада выслать вам повтор кофе с ближайшей обжарки за наш счет и надеюсь, что в этот раз он вас не разочарует. Буду рада обратной связи от вас, когда попробуете кофе из новой упаковки.
09.06.2017 22:09:42
Спасибо за предложение, пожалуй, замена не нужна: подвели Вы, скорее, себя разочаровав потенциальных клиентов. Кстати, одному из знакомых кофе понравился: раньше работал в одной из арабских стран и привык к пережаренному кофе, добавил кардамона и вспомнил молодость :)
09.06.2017 22:31:11
Геннадий, добрый вечер!

Надеюсь, все же не подвели — мы принимаем на себя ответственность за то, что что-то может пойти не так, поэтому, если кофе не понравился, всегда готовы предложить замену. Это наша гарантия.

Не дождавшись вашего ответа, я все же оформила вам повторный заказ — кофе уже отправился на обжарку :) Поэтому простите, но, похоже, придется вам его еще раз продегустировать! :)

10.06.2017 20:17:39
Спасибо. Ваше отношение к клиентам вызывает большое уважение.
К сожалению, почту проверил поздно и не успел отказаться от Вашего щедрого предложения, теперь будут мучить угрызения совести за невольно выпрошенную замену. Обязательно отпишусь по результату.
13.06.2017 16:15:49
Геннадий, здравствуйте,

не беспокойтесь, пожалуйста — замена вполне "законная", я считаю :) Буду рада узнать ваше мнение — надеюсь, новый кофе исправит впечатление!
26.06.2017 22:31:31
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
В обжарке от 10 июня Харрар прекрасен: исчезающе малая кислинка, небольшая горечь, напоминающая тёмный шоколад, душевное и долгое послевкусие. Индивидуальных особенностей не заметил.
Хорош как в эспрессо так и в турке. Весьма понравился и капуччино. Аромат при помоле может быть засчитан как отдельное удовольствие.
В совокупности с вашим щепетильным отношением к клиентам, на знакомых произведено впечатление близкое к вау-эффекту, полагаю, покупателей у Вас прибавится.
19.05.2017 09:37:51
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Турка
Сравнение обжарки от 05 мая и 22 апреля.
При получении замены (спасибо Torrefacto!) еще в пункте выдачи понял, что в этот раз партия удалась. Запах сильный, как и должен быть для этой группы.
После первой пробы все встало на свои места. Вкус очень насыщенный, появилась небольшая кислинка (что почностью отсутствовадо в предыдущей партии), совершенно нет привкуса пережаренных зерен. Разнообразие вкусов это не про Харрар. Ровный, бдагородный вкус. Этот сорт скорее для тех кто не привык к экспериментам. Вкус мало меняется от степени помола (по сравнению с другими сортами этой группы), и результат вы получите в любом случае.
Кстати о помоле, эксперименты с пережаренной партией показали, что ситуацию можно слегка исправить более крупным помолом + кофеварка эспрессо, но на чудо не рассчитывайте. Для турки пережарка противопоказана в любом варианте.
В своем рейтинге пока ставлю на 3 место)
16.05.2017 22:48:41
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Пожалуй выскажусь. Харрар обжарки 29 апреля сильно пережарен, уголь какой то. Жаль учитывая что это один из самых моих любимых кофе. Прошу жарьте его посветлеее, я бы вобще рекомендовал перенести его в группу С.
17.05.2017 15:09:04
Роман, здравствуйте!

Спасибо за сообщение. Сожалею, что так. Завтра у нас каппинг, к завтрашнему дню поищем Харрар от 29 апреля и как раз попробуем.

Когда мы собирались возвращать Харрар в каталог, в каппинге его оценили, если не ошибаюсь, где-то на 82 балла, это маловато для группы С.

С более светлой обжаркой у нас был кратковременный эксперимент с Кубой Серрано — некоторое время мы жарили этот кофе светлее, но в итоге все равно вернулись к группе B. Думаю, с Харраром то же самое — большинство поклонников этого сорта привыкли видеть его в обжарке темнее средней.

Роман, давайте мы вышлем вам новый Харрар с ближайшей обжарки взамен того, что у вас. Думаю, в этот раз все будет в порядке!
17.05.2017 15:13:10
Здравствуйте Юлия, да было бы здорово.
17.05.2017 16:03:01
Роман, договорились, детали я вам отправила на почту.
18.05.2017 17:46:53
Роман, возвращаюсь к вам с апдейтом. От 29 апреля Харрара не было в офисе, поэтому проверить обжарку не сможем. Но повтор отправим вам в любом случае.
11.05.2017 10:26:14
Марка воды: Мягкая, фильтр
Брал брату для кофемашины, но не удержался от эксперимента. При обжарке по достижении кондиции чуть темнее светлой (~1 мин развития при ~205С) выгрузил пол-батча (обжарщики напряглись - просто ловкость рук!) и вторые пол-батча дожарил еще 40 сек, не доводя до второго крэка. Цвет стал заметно темнее, но масло еще не выступило.
Для капинга брал воду жесткостью 70ppm, классическую Харио воронку с бумажным фильтром и классическую итальянскую Моку из нержавки. Сделал 4 чашки, 2 из воронки, 2 из моки для экстракции водой различной температуры. В итоге:
1. Более светлая обжарка, воронка - весьма заметная фруктово-персиковая кислинка, интенсивность практически как в моей любимой Нгоме, но в то же время насыщенный шоколадный фон.
2. В моке кислинка чуть менее заметна, зато роскошное тело, крепкий шоколад, послевкусие, всё есть! Наиболее сбалансированный по вкусу вариант, мне понравился больше всего.
3. Более темная обжарка, воронка. Сразу скажу, что кофе изменил запах, появилась калина и что-то тяжелое, напоминающее пропитку шпал. Кислинка во вкусе еле различима, напиток насыщенный и плотный, послевкусие с заметной горчинкой.
4. Он же в моке. Вкус тот же, но кислинка уже почти не чувствуется, всё забивает горький вкус, мне такой кофе не нравится.
Резюме: кофе классный, но дожаривал я его зря, т.к. избыточная карамелизация приближает его к Гондурасо-Вьетнамским сортам, усиливается калинизация, теряется оригинальная кислинка, а она в Харраре есть!
Обязательно буду брать еще. Кстати, брату в машинной обработке более светлый вариант тоже больше приглянулся.
06.05.2017 17:16:56
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Свой способ
Обжарка: 29.04.17
Кофеварка: Bonavita 1900TS
Кофемолка: Baratza Virtuoso, настройка 18
Фильтр: Melitta Gourmet Intense
Способ приготовления: 20г на 0.3л воды

Мне жаль это писать, но кофе совершенно не понравился. Ярко выраженный кислый вкус, отсутсвие глубины и послевкусия. Насыщенности нет вообще, после глотка вкус уходит моментально. Запах помола странный, будто его нет совсем, отсутствует характерная, перебивающая всё остальное кофейная нотка. Сами зёрна тоже пахнут слабо.
По обжарке ничего не могу сказать, не эксперт.
16.05.2017 12:45:35
Александр, добрый день!

Сожалею, что Харрар вам не понравился. Мы поищем в офисе Харрар вашей обжарки и тоже попробуем его заварить, чтобы выяснить, в чем дело.

Но должна сказать, для сортов темной обжарки капельное заваривание — непрофильный метод приготовления. Мы для такого кофе рекомендуем эспрессо, турку, моку.

Темная обжарка в принципе небогата вкусами — не так богата, как светлая. Поэтому, когда мы пьем кофе темной обжарки, мы обращаем внимание на тело напитка (а это масла и коллоиды, то есть частички клетчатки). В фильтр-методах тело напитка отфильтровывается бумажным фильтром, и в чашке остаются только чистые вкусы, без отвлечения на тело. Для светлой обжарки это хорошо, а в темной начинает чего-то не хватать. Поэтому и кофе может показаться ненасыщенным и безвкусным.

И, конечно, выбор воды очень важен. У "Святого источника" минерализация около 300-400 мг/л, такая вода, к сожалению, не раскроет вкус кофе. Лучше искать воду с минерализацией 120-170 мг/л. Для примера: "БонАква" 2л, "Норинга", "Эльбрус", "Spa Reine".
19.05.2017 13:31:33
Александр, обжарку от 29 апреля в офисе, к сожалению, не нашли. Поскольку мы уже встретили жалобу на некоторые батчи той же обжарки, позвольте отправить вам замену Харрара или другой сорт на ваш выбор. Если ваши запасы кофе пока не требуют пополнения, мы вернем стоимость кофе баллами на счет в Личном кабинете, чтобы вы могли использовать их, когда вам удобно.
19.05.2017 23:01:20
Юлия, спасибо за предложение! Но я, честно говоря, считаю не честным получать ещё одну пачку кофе на шару. Мой заказ был в полном порядке -- хорошо упакован, зёрна нормальные. Мне просто не понравилось. Есть много вещей, которые мне не нравится, но это же не значит, что все меня должны ублажать ;)
05.05.2017 12:19:46
Марка воды: Фильтр
Неужели и я попал в строй недовольных этим кофе?
Готовлю в аэропрессе. Игрался с временем, температурой и помолом.
Вкус пустоватый, не насыщенный. Есть небольшая фруктовость и кислинка, но все это на фоне какого то вкуса резины.
Зерна пахнут слабенько, но приятно. После помола запах отталкивающий, чем то оккурки напоминает.
Очень надеюсь, что это лишь первое впечатление. В выходные буду экспериментировать на Бонакве.
05.05.2017 14:50:50
Егор, добрый день,

Спасибо за ваш комментарий. Скорее всего на вкус повлияла вода, хотя я не исключаю проблемы в батче при обжарке. Обычно, подходящая вода решает 80% проблем заваривания. Бонаква в таре до 5 литров - правильный выбор.

Егор, подскажите, как готовите кофе в аэропрессе?
05.05.2017 15:49:25
Соотношение 1:11,5
Вода 80/85 градусов
Добавление 25/35 гр. воды
7 секунд размешивания круговым движением аэропресса
10 секунд цветени
Долив до 115/175 гр. воды
2/2,5 минуты заваривания
Прожатие 15-25 сек.
Через / я указал второй вариант заваривания для этого сорта.

Как только дома опробую на Бонакве - отпишусь.
Надеюсь, что все же вода.
01.05.2017 22:34:51
Марка воды: Фильтр
Обычно стараюсь тестировать сорта и беру малыми дозами к основному заказу, но в Эфиопии был на столько уверен, что взял сразу большую пачку. До этого Эфиопские сорта оставались для меня эталоном. Но Харрар разочаровал полностью. Совершенно пережаренные зерна, даже запах гораздо слабее, чем другие сорта того же заказа, а уж про вкус и говорить нечего. Вы его всегда так интенсивно обжариваете или это мне так "повезло"?
Обжарка от 22.04.2017.
Кстати, обратил внимание, что попадаются достаточно светлые зерна, но их мало. Может плохо перемешивался?
03.05.2017 22:37:11
Никита, добрый вечер!

Сожалею, что Харрар вас расстроил. Наш обычный профиль для группы B — темнее среднего. Завтра постараемся разыскать в офисе образец вашей обжарки и проверить, в чем дело.

Светлые зерна в вашей пачке похожи на те, что на фото зерна выше? Это могут быть квакеры, зерна из незрелых ягод. Особенность сухой обработки. В таких зернах изначально мало сахаров, поэтому они не темнеют при обжарке. На вкус в большинстве случаев существенно не влияют, но их можно выбирать, если они смущают.
04.05.2017 08:10:34
Нет, светлые зерна не смущают, просто подумал, что это может помочь уточнить причину чрезмерной обжарки. Не знал про квакеры.
Надеюсь, что вам удастся найти образец и понять в чем было дело.
Пытался подмешивать к другой категории примерно 1:2, но все-равно вкус пережаренных зерен забивает все(
04.05.2017 17:09:52
Никита, добрый день! Харрара от 22 апреля не нашли, к сожалению. Других жалоб на эту обжарку вроде бы не поступало, но судя по вашим симптомам, похоже на проблему с обжаркой. Давайте мы просто отправим вам замену в ближайшую субботу и посмотрим, будет ли разница. Могу использовать данные из прошлого заказа для повтора?
04.05.2017 19:26:28
Да, это было бы здорово. Все-таки хотелось бы попробовать этот сорт, судя по описанию он должен быть интересным. С меня сравнение и отзыв)
05.05.2017 19:18:17
Никита, здравствуйте,

договорились :) Детали заказа отправлю вам на почту.

Сегодня, кстати, заваривала Харрар в турке, обжаренный 29 апреля. Все как и должно быть, с небольшой горчинкой, плотный и насыщенный. Думаю, с новой обжаркой тоже все будет в порядке!
25.04.2017 18:08:36
Марка воды: ШИШКИН ЛЕС
Способ приготовления: Эспрессо
Согласен с мнением Натальи о харраре, правда, в обжарке от первого апреля. Мы, значит, обрадовались возвращению и заказали как молотых парочку, так и зернового. Особенно расстроил молотый кофе. Явно был пережарен, со специфичным ароматом окурков - так обычно пахнет продукт, когда полежит долгое время. а мы открыли упаковку и начали употреблять практически в день доставки.
С зерновым все было гораздо лучше, к нему претензий нет. Как так получается, непонятно.

Машина saeco magic comfort+
28.04.2017 19:04:37
Иван, добрый вечер!

Сожалею, что Харрар с помолом вас расстроил, а зерновой кофе при этом был в порядке. Затрудняюсь сказать, в чем дело — мы пока не нашли образец той же обжарки в офисе, но может быть что-то придет с возвратами и нам все-таки удастся его протестировать. Возможно, в одном из батчей могла быть проблема, поскольку у Натальи из комментариев ниже возникла похожая ситуация с этим же кофе. Не исключаю, что дело могло быть в обжарке. Пока не удалось ничего выяснить, но в любом случае отправим вам повтор молотого Харрара с ближайшей обжарки. Заказ я оформила по последнему адресу доставки — если это надо поменять, напишите мне на julia@torrefacto.ru

Надеюсь, ситуация исправится. Буду ждать вашей обратной связи.

14.04.2017 21:42:13
Был один из любимых.. вкусный, какой-то праздничный... но то, что приехало после обжарки 08.04. - Харраром не является. Нет запаха кофе, НЕТ ВООБЩЕ! Ну про вкус речь не идёт((( Что это было???
25.04.2017 14:49:50
Наталья, добрый день.

Сожалею, что Харрар оказался столь странным от обжарки 4 апреля... К сожалению, не могу точно ответить был ли он пережарен, но постараюсь найти упаковочку в офисе и также продегустировать, чтобы дать объективную оценку.

Безусловно, мы будем рады выслать вам замену этого кофе, чтобы он все таки вас порадовал, а не огорчил.

Наталья, подскажите, пожалуйста, удобно ли будет, если отправим замену с ближайшей обжарки?

Прошу простить за доставленные неудобства!

Хорошего дня!
25.04.2017 19:30:26
Марка воды: фильтр Аквафор
Способ приготовления: Френч-пресс
Дмитрий, спасибо за ответ! Было бы здОрово получить по замене Харрар, тем более, что это сорт недели)) и да, тот печальный кофе похоже был пережарен. Обычно свежеобжаренный Харрар дивно пахнет через закрытые и запечатанные коробку и упаковку, а тот... запах старого непонятно чего с дымком))
28.04.2017 18:29:14
Наталья, благодарю за ответ!

Повтор для вас оформил, его номер 3330611.

Надеюсь, Харрар в этот раз вас не разочарует! )

Отличного вам вечера и настроения!
11.04.2017 20:06:24
Марка воды: БонАква
Способ приготовления: Турка
Ого!!! Это первое ,что пришло в голову с первым глотком))).То есть,еще не понял нравится или нет,а уже сразу же "ОГО".
Очень интересный кофе+очень насыщенный+очень крепкий+очень плотный+....Да Бог его знает,что еще записать в плюс,но кофе выходит за рамки многих сортов,что у вас на сайте и в лучшую(для меня) сторону.Горчинка приятная+шоколадинка+небольшая кислинка+на послевкусии что-то похожее на цедру грейпфрута.Кофейную гущу тоже можно немного с удовольствием похрумать)))
Вот как-то о чем-то.
11.04.2017 11:23:33
Марка воды: Бутилированная
Способ приготовления: Эспрессо
Тяжёлый, сиропистый, сверх насыщенный. Утренний кофе, отлично "разгоняет".
В ристретто очень близок к растопленному и немного разбавленному тёмному шоколаду по вкусу и по консистенции (очень густой получается).
В эспрессо как мне показалось - послевкусие короче и не настолько выраженное.

Не подскажете сорт с подобным шоколадным вкусом и с карамельным послевкусием?
26.03.2017 22:56:43
Способ приготовления: Пуровер
Кофе из региона Харар запрещено вывозить куда либо, вывозят данный кофе только с города Дире Дава, в порт Джибути
17.03.2017 17:25:21
Способ приготовления: Эспрессо
Эх, это был любимый сорт кофе ) Может вернете? ;)
17.03.2017 19:54:19
Вернем. Скоро :) Пару недель назад уже пробовали его в каппинге, остались довольны. Так что сможем вас порадовать любимым сортом)
24.09.2016 00:45:45
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Мока
"Это не рыба. Не заливная рыба." (с). Ну, в смысле, не Харар какой-то. Описание на пакете абсолютно исчерпывающее-ни больше, ни меньше. Мне показался бедноватым вкус (обжарка 16.07.16), нет привычного узнаваемого "взрыва" при первом глотке. Возможно, я привык к чуть более светлой обжарке. Парадокс: этот кофе был выпит быстрее всех из полученных примерно в одно время.)
21.06.2016 00:29:10
Способ приготовления: Френч-пресс
Я влюбилась в этот кофе сразу, насыщенный. с горчинкой, совершенно не нуждается в добавлении сахара. Хорош как горячим, так и холодным, хотя в таком случае, ощущается небольшая кислинка, но она очень легкая и быстро меняется на насыщенный шоколад и потрясающую горчинку послевкусия.
torrefacto 21.06.2016 11:10:45
Алёна, здравствуйте!

Так вы хорошо написали, захотелось во френче Харрара выпить сразу )

Сожалею, но должен сказать, что он вот-вот закончится. Осталось на 1-2 обжарки. Ближайшие перспективы пока не просматриваются. Ю

Варианты замены:
Эфиопия Сидамо 4 — тоже из группы В,
Эфиопия Иргачеффе 4 — сногсшибательная по соотношению цены и качества Эфиопия, которая появится у нас где-то с августа. Предположительно пока в группе С.

Спасибо!

Илья
14.06.2016 10:29:46
Способ приготовления: Эспрессо
Яркий шоколадный запах и вкус, не кислит, горчинка в меру. Послевкусие какого-то печенья из детства. Очень понравилось зерно.
torrefacto 15.06.2016 10:23:00
Екатерина, понял!

Скоро Харрар закончится. Думаю, 2 мешка, которые я возьму на этой неделе, будут последними. Это примерно месяц. Мои мысли написал ниже. Я этому факту рад. Нужно искать что-то более адекватное по соотношению цены и качества. Кофе на примете уже есть. Так что будем ждать )

Илья
15.06.2016 10:30:01
Если появится что-то похожее, но дешевле, будет очень здорово, конечно! Меня в этом зерне зацепило именно это послевкусие, но это просто личное восприятие)
А может подскажете, что-то подобное в темной обжарке сейчас у вас есть?
torrefacto 15.06.2016 10:36:05
Я думаю, что речь идет о таком сладком послевкусии, характерном для Эфиопии сухой обработки.
Я бы рекомендовал попробовать Сидамо 4 для начала. Для меня он весьма близок к Харрару. Вижу, что вы его еще не пробовали. Может быть хорошим вариантом.

Спасибо.

И,
20.06.2016 11:13:09
В отзывах к Сидамо 4 не раз говорят о камнях. Будь у меня отдельная кофемолка, то я бы так не смущалась, но у нас стоит автомат и если камешек попадет внутрь, то быть беде. Или же камни - это только участь зеленого зерна?
torrefacto 20.06.2016 11:21:38
Екатерина,

Дестонер уже скоро установим и с камнями будет покончено. Встречались они, увы, и в Харраре. Грубо, из 7 тонн 1-2 камня в месяц. Такой результат по всем нашим сортам.

Мы, конечно, полностью компенсируем расходы на ремонт, если не дай Бог что.

Месяца через 2 будет потрясающая сухая Эфиопия в группе С. У неё не должно быть вопросов с камнями вообще. А вкус... Мммм....
20.06.2016 12:01:49
Уговорили, запробуем Сидамо в следующем заказе! Ну и конечно, ждем новую сухую Эфиопию)
torrefacto 20.06.2016 16:31:38
Надеюсь, Сидамо порадует. Новую тоже жду )

А Харрар тем временем начал заканчиваться... Уже включили счетчик (виден из каталога).
07.06.2016 11:26:57
Способ приготовления: Турка
В этот раз у кофе очень шоколадный вкус. А если уйти в сторону увеличения от стандартных пропорций кофе, то будет очень насыщенный шоколад.
В турке получился более интересным, нежели во френч-прессе.
torrefacto 07.06.2016 15:29:57
Алексей,

К сожалению, дни Харрара сочтены. Думаю, что в течение месяца, максимум двух, он подойдет к концу. Лично меня он не совсем устраивает по соотношению цены и качества. Стоил бы он чуть дороже Сидамо 4, было бы здорово. Пока ищем альтернативу, чтобы вы не переплачивали за название и историю.

Спасибо.

И.
14.06.2016 14:34:40
Думаю это не так страшно. В любом случае спасибо!
torrefacto 15.06.2016 10:22:09
По мне так даже радостно )
Пора меняться!
05.05.2016 09:14:30
Марка воды: Дворцы
Способ приготовления: Кемекс
Взял Харрар, в прошлый раз не понравился, была сильная горечь, в новом Харраре всё прекрасно, даже нет привкуса калины, который я не люблю, Харрар в этом году сбалансированый и мягкий. Соглашусь с с Сергеем про персик с красным грейпфрутом.
23.05.2016 08:59:40
Самовнушение?
Урожай-то остался старый 13/14г.
23.05.2016 19:52:37
Марка воды: Дворцы
Способ приготовления: Эспрессо
Думаю, что дело во времени, нет той сильной горечи, а брал я его вроде больше года назад, может чуть другая партия, нынешний Харрар , всем Харрарам,-Харрар!
28.04.2016 18:03:46
Способ приготовления: Турка
Очень странный кофе: есть привкус какого-то дыма и ещё чего-то отталкивающего. Никаких заявленных шоколадных оттенков. После помола заметен необычный очень тёмный цвет. Кто-то говорит, что вкус неотличим от Гондураса: в моём случае это явно не так.

Может, мне что-то другое прислали? Кто-то ещё наблюдал такое в обжарке от 24.04.2016?

Готовил в фильтре.
24.03.2016 12:06:39
Способ приготовления: Эспрессо
На данный момент сымый лучшей из 12 сортов, что я тут пробовал. Беру немолотый для кофемашины.
22.03.2016 17:58:32
Марка воды: бутилированная
Способ приготовления: Эспрессо
Для капучино отличный кофе, в меру горький без кислинки. сорт идеальный для кофемашины для капучино.
14.03.2016 12:52:09
Способ приготовления: Эспрессо
Для меня - это лучший кофе для рожкового эспрессо/капучино. Насыщенный, практически без кислинки, обязательно добавляю его в каждый заказ.
16.02.2016 17:49:56
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Допил пакетик этого кофе. Мне ОЧЕНЬ понравилось. В эспрессо густой шоколадно-карамельный вкус. Очень мягкий, но ни в коем случае не пустой. Кислинка если и была, то строго минимальная. Очень мощный аромат.
Слегка расстраивает цена, но когда он был по акции, было здОрово -)

02.01.2016 13:11:50
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Эспрессо
Допил 450гр с последней обжарки 2015 года, всё-таки не показалось и кофе был обжарен сильнее, чем раньше.
На вкус более горький, оттенки Эфиопии блеклые, по вкусу почти нет разницы с Гондурас Сан-Маркос.
Надеюсь, что это был просто сбой профиля обжарки из-за большого объёма предновогодних заказов и в будущем Харрар снова станет прежним! :)
25.12.2015 11:46:26
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Мока
Заказывал в середине октября, вскрыл только вчера. Это нечто очень очень странное. Кофе жутко кислит, и отдает каким-то душком, как будто пережарено. При том что в прошлый раз этот же сорт выпили практически моментально. Не знаю с чем свзяано, но пиршлось утилизировать весь пакет.
27.01.2016 19:21:02
Марка воды: 90 ppm
Способ приготовления: Эспрессо
Вот кстати сегодня попробовал первый раз этот сорт — первая обжарка нового года. И запах, и вкус реально какой-то прогорклый. Я не кофейный эксперт, но что-то тут не так.
27.01.2016 23:06:38
Если честно, я уж было подумал, что это со мной что-то не так. Дал паре друзей попробовать, предложил отдать весь пакет - сморщились и отказались. Судя по положительным отзывам, на вкус и цвет...
02.02.2016 00:54:12
Способ приготовления: Эспрессо
Такая же ситуация...
А этот сорт у меня любимый. Перепробовал все помолы, но вкус прогорклый. По цвету - вроде не пережарен.
02.11.2015 22:56:39
Марка воды: Черноголовская детская
Способ приготовления: Мока
Мне понравился.
Интересный такой, раскрывается: сначала горький, а под конец уже сиановится кислым.
Так что это явно не тот сорт, чтобы хлопать его шотами или мешать с чем-либо.
03.11.2015 22:11:17
Марка воды: Черноголовская детская
Способ приготовления: Мока
О важности свежей обжарки: на десятый день после, магии (преображения вкуса) ощутимо поубавилось.
Кофе все-равно ок. Но.
Возможно при других способах приготовления это не так заметно, пишу про опыт с мокой.
13.11.2015 10:35:14
Я конечно же имел в виду на десятый день после того, как пачка была раскрыта.
08.10.2015 21:44:32
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Свой способ
Готовлю американо.

Хороший, яркий кофе, многогранный вкус.
Сначала горчит, потом горечь постепенно уходит и вкус раскрывается.

Кстати интересный вопрос, везде рекомендуется эспрессо напитки пить как можно быстрее.
А мне с женой, почему-то больше нравится вкус через 3-4 минуты после приготовления.
26.07.2015 22:01:38
Так получилось, что у меня завалялась пачка Харрара с датой обжарки 6 июня. Открыла и расстроилась: такое ощущение, что я чьи-то обгоревшие трупики утилизирую(. Учитывая, что я этот сорт почти в каждом заказе беру, в растерянности теперь: что это было? Стоит ли заказывать снова?
27.07.2015 16:04:40
Ольга, здравствуйте.

К сожалению, на данный момент я не могу объективно ответить, по какой причине в пачке оказались, как вы выразились, "обгоревшие трупики", так как Харрара с обжарки 6 июня у нас не осталось...

Точно могу сказать, что изменений у этого сорта не было ни в обжарке, ни в зерне. И могу вас заверить, что заказывать вы можете этот кофе смело! Если вы решите, что с сортом всё же что-то не то, то мы тотчас заменим вам его на любой другой, либо вернём вам его полную стоимость.

Спасибо за ваш комментарий и всего самого наилучшего!
24.07.2015 00:43:30
Способ приготовления: Турка
Скажите, пожалуйста, если самим жарить харрар, какая лучше обжарка к нему подойдет? Скучаю в Турции по свежеобжаренному харрару, здесь его нет, в Эфиопию ехать неохота)). Спасибо.
torrefacto 24.07.2015 00:53:29
Мария, здравствуйте!

По моему мнению, однозначно средняя или темнее. Для светлой обжарки Харрар не подходит: встречаются дефекты, которые необходимо скрыть более темной обжаркой. Чем темнее, тем он будет плотнее, тем более горьким и менее фруктовым он будет; для турки, пожалуй, подойдет и средняя обжарка. Зерна коричневые, разгладились не до конца, масло не выступило.

Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос. Удачи!
18.06.2015 02:11:57
Потрясающий сорт! С него началось моё знакомство с этим интернет-магазином. Кофе обладает лёгким летним настроением свежего солнечного дня! Я бы сказала, что это идеально сбалансированный сорт.
23.06.2015 13:04:28
Елена, здравствуйте.

Огромное спасибо за комментарий.

Очень рад, что Эфиопия Харрар пришлась вам по душе! Баланс в этом кофе несомненно присутствует.

Желаю вам такого же свежего солнечного дня и лёгкого настроения, как дарит вам Эфиопия Харрар!

Всего наилучшего.
09.06.2015 21:56:44
Эфиопии Харрар - похоже реально крепкий кофе...
После 3-4 эспрессо ощущение перебора кофеина. Это только мое ощущение или Вы тоже это заметили
12.06.2015 14:35:26
Игорь, добрый день.

Благодарю вас за комментарий!

Да, Эфиопия Харрар весьма крепкий кофе, поэтому то что вы ощущаете воздействие кофеина - это вполне нормальная реакция для Харрара. Конечно, еще могут влиять и другие факторы, такие как индивидуальная переносимость кофеина организмом, усталость, обезвоживание... Особенно не забывайте пить много воды, если достаточно часто употребляете кофе, особенно эспрессо.

Хорошего дня!
28.04.2015 01:49:44
Добрый день, Torrefacto. Не наткнулся на ответ в комментариях под роликом - посему: основной особенностью Харрара, как кофейного региона - это строгая процедура транспортировки зерен кофе. Только на экспорт. Только на север, в порт Джибути.

Надеюсь, что ответ еще актуален.
С уважением, Максим.
28.04.2015 23:53:26
Максим, здравствуйте.

Вы абсолютно правы, поздравляю вас с выигрышем!

В подарок вы получаете одну упаковку Эфиопии Харрар 450 г.

В ближайшее время мы свяжемся с вами по вашей почте для уточнения деталей по доставке.
27.02.2015 11:09:13
Утром понял на что похожа горечь этого кофе - анальгин. Не могу объяснить, но все же на анальгин больше похоже, чем на какао. Этакая плоская горечь глушащая кислинку. С сахаром и без очень разные чашки. С сахаром, какой-то тональностью, напоминает вьетнамскую робуту.
torrefacto 07.03.2015 21:09:16
Иван, не знаю, как вам, но я анальгиновую горечь очень не люблю. Хотя я ее в эспрессо не наблюдал. А в чем вы готовили его утром?
16.03.2015 17:30:56
Всегда готовлю в моке в соответствии с вашей инструкцией. Если вкус не нравится, то начинаю играть турками. Прочие виды приготовления это уже дело рук знакомых, как говорится "кто на что учился".
04.07.2015 04:38:32
Много времени прошло, но всё же. Анальгинная горечь может возникнуть, если в алюминиевой моке начал стираться пищевой слой. Валяется Биалетти'евская (такая: blog.aport.ru/wp-content/uploads/2015/03/Bialetti-Moka-Express-%E2%80%93-3.jpg) в кошмарном состоянии. В ней любой кофе обретает сильный вкус металла, который и в самом деле напоминает анальгин. Окисление может начаться, если вы никогда не разбирали её целиком для того, чтобы помыть, или же моете чересчур интенсивно. Попробуйте разобрать абсолютно полностью и всё проверить, мало ли что.
06.07.2015 09:33:57
Спасибо за комментарий! Обязательно учту такую особенность, когда заведу алюминиевый гейзер.
26.02.2015 09:59:36
Вот теперь точно могу сказать, что после заморозки-разморозки у кофе повышается/появляется кислинка, но не могу назвать ее приятной/интересной. Соглашусь с Олегом, наверное все же рожок даст нужный вкус, турка и мока дают хорошую, но "плоскую" чашку. Есть привкус горького шоколада, точнее какао-порошка, на любителя. С сахаром чашка становится интересней.
torrefacto 07.03.2015 21:08:06
Олег, мы как раз отсняли видео по Харрару в эспрессо. Надеюсь, его скоро смонтируют. В рожке действительно классно и без сахара.
12.02.2015 19:01:50
Заказал по ошибке, перепутав с Эфиопия Иргачеффе. Сказать что-то определенное про этот кофе несколько сложно. Если бы мне утром его подсунули вместо него Карузо, то не думаю что заметил бы. Но в целом кофе приятный.
torrefacto 07.03.2015 21:05:22
Иван, заметили бы, если бы утренний злодей заварил вам эспрессо. В Харраре выходят в эспрессо фрукты, которых нет в Карузо.
16.03.2015 17:27:02
Не исключено! Эспрессо это все же отдельная песня.
torrefacto 17.03.2015 19:20:21
Да - концентрат.
25.12.2014 10:07:51
Достойный кофе!
Однако, на мой взгляд, этот сорт не самый лучший выбор для френч-пресса (хотя данный способ приготовления и фигурирует среди рекомендуемых) - вкус получается плосковатым, без особых изысков. Уверен, что в рожке и турке этот кофе покажет себя гораздо интереснее (буду экспериментировать)
torrefacto 07.03.2015 21:04:37
Олег,

В рожке Харрар просто супер. Мне очень нравится, даже не ожидал. Обжарка темная, я обычно люблю светлее. Но Харрар отлично выходит. Во френче много зависит от комбинации воды, помола, дозировки и времени экстракции. Непростая штука! Вот сейчас переэкстрагировал Нотс фэмили www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yrgacheffe-knots/, увлекся ответами, держал 8 минут вместо 4. Так это совсем не то, что нужно, получилось! Где кислинка, где бергамот? Ничего нет, все испарилось. И вода мне не нравится, которая у меня сейчас. Слишком минеральная.
10.07.2015 18:24:45
Марка воды: Дворцы
А как насчет воды Дворцы...в ней нет минералов...ею торгует Акваорганик
22.12.2014 07:27:21
Отличный, строгий вкус. По-мужски так сказать)
torrefacto 07.03.2015 21:01:48
Роман, супер! Пробовали ли вы более бюджетный аналог - Сидамо 4 torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-amhara-ayehu-gr4/?
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва