Меню
Уотер Декаф свежеобжаренный кофе

Уотер Декаф
Свежеобжаренный кофе

A 8
3.79 (68 голосов)
Кофе без кофеина.

Уотер Декаф отличается своей маслянистостью, благодаря которой он воспринимается как более насыщенный, плотный. Во вкусе присутствует легкая кислинка и оттенки жареных семечек.

Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Вкусовые качества
Вкус
Злаки Ореховый Шоколад

В чашке присутствует легкая кислинка, которая сильно проявит себя в эспрессо. В декафе присутствует привкус жареных семечек подсолнуха, за счет которого кофе кажется плотнее и насыщеннее.

Данный кофе нам поставляет в зеленом виде итальянская компания Сандали. Они описывают его вкус следующим образом: «хорошая насыщенность, приятные ароматные оттенки лесного ореха, миндаля и злаков, немного шоколада».

Стоит, однако, помнить, что итальянцы обжаривают кофе темнее, чем это делаем мы — так, что через 2 недели после обжарки на заметном количестве зерен выступает масло.

Decaf.jpg

Сертификат от компании Sandalj Trading Company SpA

Характеристики
Вид кофе: смесь арабик
Обработка: декаф
Оценка SCA: 82,00
Упаковка: джутовый мешок
Как готовить
Дополнительно

Что такое водный декаф (он же «Уотер декаф») и чем он отличается от обычного декофеинированного кофе?

«Водный» процесс, так называемый Swiss Water Process, — это наиболее экологичный способ декофеинизации кофе из всех имеющихся. Он состоит из четырех основных этапов. Сначала зеленый кофе помещают в воду, перенасыщенную растворимыми в воде компонентами зеленого кофе за вычетом кофеина. Это называется экстрактом зеленого кофе (Green Coffee Extract, GCE).

Далее кофейные зерна проходят через GCE, избавленный от кофеина. В поисках равновесия кофеин из кофейных зерен поступает в GCE, покидая зерна. Теперь GCE насыщен кофеином — но ненадолго. GCE проходит через угольные фильтры, задерживающие молекулы кофеина, и возвращается обновленным, снова очищенным от кофеина.

Процесс полностью повторяется с самого начала. Общая длительность процесса декофеинизации составляет около 10 часов, во время которых ведется наблюдение времени, температуры и содержания кофеина в GCE. Итогом «водного процесса» являются кофейные зерна, очищенные от кофеина на 99,9%.

decaf.jpg

В обжарке

При обжарке декофеинированный кофе быстрее набирает цвет и может легко выглядеть темно-коричневым даже при средней обжарке. Не беспокойтесь — все в порядке, это специфика этого кофе.

Отзывы про Уотер Декаф
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
22.06.2023 14:50:20
Здравствуйте! Есть информация о поставке кофе?
torrefacto 26.06.2023 15:13:23
Добрый день! Пока не ожидаем, увы. Возьмите A185 Гватемала Декаф!
30.06.2023 21:51:29
Хочется чистого и экологического декафа, а не на основе прямого метода с использованием дихлорметана. Тоже очень жду данный кофе.
18.12.2022 12:01:00
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Турка
Здравствуйте! Кофе приятно удивил. Это первый опробованный декаф. Достаточно плотный, кислинка приятная.
Увидела, что его нет в наличии. Можно уточнить, когда он снова появится?
torrefacto 22.12.2022 15:32:17
Светлана, добрый день! Уотер появится в лучшем случаю в конце весны, пока нет более точных прогнозов. Возьмите A185 Гватемала Декаф, тоже отличный кофе без кофеина, и кислинка там даже чуть поярче.
26.10.2022 17:39:41
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 21.10.2022
Здравствуйте. Кофе не понравился.
Присутствует какой то неприятный вкус в начале. Как будто удобрения.
Взял 1кг теперь не знаю как осилить. Написал ранее отзыв, мне сообщили, что кофе оценит экспресс, и сообщат дней через 3-5.Неужели так долго проверять?
Кофе явно не мой. Каждый раз когда начинаю пить его выступает на первый план этот противный вкус. Может с обжаркой у вас что или кофе сам такой.
torrefacto 26.10.2022 17:52:10
Роман, добрый вечер!

Денежку вам за этот кофе сейчас вернул. Да, я буду пробовать этот кофе через 3-4 дня, то есть либо в пятницу, либо в понедельник.
Напишу здесь.

Сам процесс занимает минут десять, но обжарка и логистика – это тоже время, поэтому так.
Пока не знаю, что там.
Тем не менее вернул вам средства, ибо это правило нашей гарантии. Возьмите на них пока A185 Гватемала Декаф, например.
26.10.2022 18:02:03
Здравствуйте. Я боюсь заказывать декаф Гватемалу потому что он другой обработки, растворителем.
Подумаю может грамм 150 на мелкую пробу.
torrefacto 26.10.2022 18:06:58
Роман, растворитель разрушается при 40°C, а зерно долго обрабатывается горячим паром, а затем ещё и обжаривается, так что это полностью безопасно.

Подробнее об этом методе здесь:
sft-trading.ru/coffee/mixins/lnb-decaf-arabica-blend/
26.10.2022 18:35:25
Я понял. Я переживаю не о безопасности а о вкусе, что можно будет его уловить.
И ещё Николай у меня пожелание, сделать если можно в фильтре выбор кофе по оценке SCA. По убыванию или увеличению. Так очень удобно будет
torrefacto 26.10.2022 20:38:37
Роман, насчёт вкуса на переживайте, как по мне, в Гватемале он даже ярче, чем у Уотер Декаф, чуть более фруктовый.
В общем, возьмите 150 г на пробу.

А что касается фильтра по SCA — отличная идея, спасибо, но мы не уже реализовали в поле «Сортировка», там можно по убыванию или по возрастанию отсортировать кофе по рейтингу SCA.
Хорошего вечера!
12.09.2022 13:22:45
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Чашка
Ничего не ждал, когда заказывал. Просто хотелось кофе, который можно пить в 2 часа ночи. Просто в кружку без изысков под френч-пресс помол.

Ну что ж... это было настоящий сюрприз! Вообще не ожидал, что кофе так понравится. Да шоколад, да орехи с семечками, да без какой-то кислинки зеленого абрикоса упавшего на закате субботним вечером. Да вообще без разницы!

Мне кажется за эти деньги данный декаф является крайне недооцененной позицией. Только что заказал вторую пачку.
27.07.2022 17:31:31
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 21.07.2022
Первый декаф, который получился со вкусом как указано на наклейке. И зерновой хлеб и лесной орех есть, тыквенные семечки раскрываются через раз, но даже их можно почувствовать. Причем все на базовых настройках кофемашины и без лишних выкрутасов! Вкус от эспрессо до капучино и латте. Все супер, жена в диком восторге!

Автомат Nivona 779, средние настройки помола, рецепты стандартные +/- крепость регулировали. Пред смачивание стандартное, на свежем зерне даже не стал экспериментировать и так очень вкусно.
02.07.2022 11:44:17
Марка воды: Кувака
Способ приготовления: Аэропресс
Хорош как в кофемашине, так и в альтернативе. Реально нет кофеина, по сравнению с той же Гватемалой (чую не весь кофеин из Гватемалы удалили). Смело можно вечером выпить и идти спать). В аромате свежеиспеченный хлеб, семечки... Берете хрустящую булочку, сыр бри, мед свежий... ням вообщем)
25.06.2022 19:46:36
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Эспрессо
Подскажите оптимальное brew ratio для этого кофе?
Какую закладку лучше использовать? У эспрессо машины есть 2 корзины: одна на 16-17 гр., другая на 18-21 гр. Заметил из опыта, что помол для декафа нужен более тонкий, чем для обычных сортов.
Возникла дилемма: делать более мелкий помол или оставить как для обычного, но сделать закладку к примеру 20 гр. вместо 16-17 гр.
torrefacto 27.06.2022 15:06:43
Артем, добрый день!

Начните с классики – 1:2, 25-28 с.
Дальше уже в зависимости от баланса в чашке подстраивайте. Если будет много кислинки, я бы советовал уменьшить помол; что касается дозировки – вопрос сугубо индивидуальный, лично я для двойного эспрессо предпочитаю в большинстве случаев 18 г и какой-то большой разницы между 17 г и 20 г я не находил, если время пролива и выход совпадали.
А вообще как бы банально ни звучало, но я рекомендую вам приготовить две чашки на разной закладке и просто сравнить лоб в лоб, это будет более объективно.
18.06.2022 22:02:49
Способ приготовления: Эспрессо
А мне понравился. И плотность имеется, и на остывании приятная кислинка. Ярким его не назвать, но очень даже ничего. Заваривал в воронке и в рожке. В рожке интереснее.
torrefacto 23.06.2022 14:34:49
Спасибо, Роман! Более яркий по кислинке — A185 Гватемала Декаф, Уотер поспокойнее. И в эспрессо действительно очень хорош.
10.05.2022 18:47:09
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, из какого вида пластика сделан внутрениий "азотный" пакет?
Нет маркировки, непонятно с чем его утилизировать (в смысле сдавать в переработку).
torrefacto 11.05.2022 16:47:16
Добрый день, Михаил! Уточню, вернусь с ответом.
torrefacto 11.05.2022 19:38:28
Михаил, пластик, из которого сделан внутренний пакет, называется EVOH.
18.05.2022 23:35:54
Спасибо. Поузнавал — похоже этот пластик сдать на переработку в Москве негде... То есть ему прямая дорога на полигон или в печь (что, в общем, не лучше..).
Понятно, что он имеет некоторые важные качества (в частности малая газопроницаемость), чем, вероятно, и продиктован его выбор, но всё же... В общем, буду стараться минимизировать покупку азотированного кофе.. Спасибо за ответ.
15.02.2022 20:27:01
Марка воды: Азбука вкуса (армянский родниковый источник, общ. мин. 0,13-0,30г/л)
Способ приготовления: Пуровер
Брал два раза Уотер, последний с датой изготовления (обжарки?) от 27.12.2021, с азотом, вскрыто пару недель назад. Не могу добиться достаточного по яркости вкуса при приготовлении в V60 Харио дрип декантере, и помол выбирал самый мелкий на своём Fellow Ode, и наливал очень неспешно, вкус мне кажется бледноватым, особенно на фоне "Коста-Рика Трес Эрманас анаэробный", который готовлю с утра. У той же Гватемалы тело вкуса намного богаче и интереснее, хоть и технология швейцарской обработки вроде как прогрессивнее. В следующий раз наверно возьму Гватемалу в качестве декаф варианта.
И главное, не могу вспомнить, как мне был вкус, когда брал в первый раз)) Такого впечатления бледности не помню.
torrefacto 15.02.2022 21:31:02
Давид, добрый день!

В данном случае я рекомендую вам скорректировать рецепт. Попробуйте приготовить в более концентрированной пропорции, чем обычно, например 1:12, при этом помол можно слегка увеличить, чтобы вода прошла через кофе за 2 минуты где-нибудь. Это поможет сделать кофе ярче! Если горчинки будет многовато — можно слегка забайпасить (добавить 10-15 г горячей воды).

Денежку мы вам вернем на счет за этот кофе, чтобы в следующий раз вы могли заказать A185 Гватемала Декаф. Этот лот сам по себе поярче, там уже кислинка такая вишнево-сливовая, а Уотер он априори поспокойней.
19.02.2022 21:59:12
Спасибо, Николай. Приготовил со слегка более крупным помолом и в соотношении 1:12,5; приготовилось за 2,5 мин. Вкус стал намного лучше! Чрезмерной горчинки при этом нет. Я что-то сам не решался до такого соотношения выкрутить, но всё сработало, спасибо за подсказку :)
За кешбэк спасибо, я его сразу использовал для подарочного набора, который отправил хорошему родственнику :)
torrefacto 21.02.2022 16:49:09
Отлично, Давид, рад, что мой совет вам помог!
13.01.2022 16:34:53
Марка воды: артезианская
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 16.12.2021
Я только недавно начал пробовать декофеиновый кофе, по нескольким причинам. Во превых я очень люблю кофе, но более 2-3 чашек кофе с кофеином в день не лушим образом сказываются на работоспособности особенно после обеда. Во вторых считаю, что общее потребление кофеина (как впрочем алкоголя и других вызывающих зависимость вещест) надо держать под контролем. В третих в цикле подготовки к соревнованиям на длительные дистанции за 2-3 недели есть теория кофеинового детокса, но это уже специфическая история) Так вот Этот сорт вполне стал для меня разнообразием в рационе горячих напитков и в частности теперь к 2 чашкам кофеиновых сортов до обеда я могу без опасения добавить 3-4 чашки Декаф после. За сорт спасибо, пью только в виде лунго/слабово эспрессо из кофемашины. Уверенная 4-ка, для меня вокусе и аромате все в меру и сбалансировано. Пора в каталоге вносить разнообразие на декафеиновые сорта и поднимать их в реестре повыше.
torrefacto 14.01.2022 11:19:23
Илья, добрый день!
Спасибо!
Вижу, вчера уже и Гватемалу Декаф заказали, интересно, как вам понравится этот сорт, для меня он немного поярче, чем Уотер, кислинка там интересная. Но и Уотер очень хорош, просто более классический, шоколадно-ореховый такой.
26.09.2021 15:27:21
Марка воды: минерализованный осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 23.09.2021
Это очень сладко! Впервые пробую такой яркий шот декафа, возможно дело в свежести зерна, пожарено 3 дня назад, посмотрим как будет угасать вкус со временем, но пока я в слепом тесте не понял бы что зерно без кофеина... Кислотность присутствует, злаки с хлебной коркой тоже есть во вкусе. Рецепт: 33г из 17г зерна за 28с.
torrefacto 27.09.2021 13:20:24
Илья, спасибо большое за фидбек!
Да, что Уотер Декаф, что A185 Гватемала Декаф вслепую и правда не отличить от кофе с кофеином.
Лично мне Уотер Декаф очень напоминает B2 Индия Муссонный Малабар + B60 Бразилия Сантос 17/18
20.07.2021 11:30:45
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
Дата обжарки: 12.07.2021
Добрый день! Подскажите варианты готовки этого кофе, взял для девушки, т.к. по определённым обстоятельствам пока нельзя пить с кофеином, плюс выбрал как самый экологичный способ обработки. Готовлю в домашнем бездонном рожке ДеЛонги ЕС230, понимаю что не лучший аппарат, но все же другое кофе подбираю, вплоть до определения некоторых дескрипторов, это кофе не могу подобрать абсолютно, кажется по вкусу очень горьким, пережженным, при определенных подборках появлялась кислинка, но вкус все же пресноват. По сути это первое мое кофе с такой сильной, до черна, обжаркой. Пробовал увеличивать помол, собственно увеличивается и скорость пролива, уменьшал закладку, по температуре к сожалению, регулировки не имеется. Возможно это кофе только для автоматов? Спасибо!
21.07.2021 07:56:26
Смог на ручной подобрать помол на ручной тамиморе с2, вкус поменялся, почувствовал кисловатый ржаной хлеб с кориандром и подгоревшей корочкой, шоколад не почувствовал, тело плотное достаточно, но чего то все же не хватает во вкусе, пустовато, долгая подгорелая горчинка в послевкусии. Делаю американо.
torrefacto 22.07.2021 11:29:12
Анатолий, отлично!

Как я вам уже написал сегодня – подскажите, пожалуйста, время пролива и выход напитка. Попробую скорректировать. А пустоват именно эспрессо или американо?

Николай
22.07.2021 15:30:15
Пустоват американо. Время пролива 25 сек, выход около 40 гр. В капучино, кстати, получается достаточно приятным.
torrefacto 22.07.2021 17:16:57
Анатолий, рекомендую немного уменьшить помол, чтобы получать за 30 секунд 30 г. Кроме того, количество воды в американо попробуйте сократить. Как бы просто ни звучало, но именно это и должно помочь сделать вкус более ярким и насыщенным.
23.07.2021 07:49:14
Спасибо! Буду пробовать!
torrefacto 22.07.2021 10:53:32
Анатолий, добрый день!
Спасибо за вопрос, давайте попробуем скорректировать рецепт.

Если вы подскажете, какие у вас сейчас параметры заваривания (время пролива и выход эспрессо в граммах) — мне будет проще поправить рецепт. Если нет весов — то хотя бы примерный выход напитка (условно — 20-30 г или 40-60 г).

Кстати, Декаф жарится не слишком темно, просто из-за особенностей обработки зерна выглядят темнее.

Николай
21.06.2021 17:45:00
Имхо больше подходит для кофемашины, чем Гватемала декаф. последняя слишком насыщенная получается, горчит кажется
для турки мне больше Гватемала нравится
torrefacto 21.06.2021 18:15:39
Николай, спасибо за фидбек!
26.04.2021 20:33:11
Марка воды: Стационарный очиститель
Способ приготовления: Мока
Здравствуйте! По определенным причинам я могу пить сейчас только бескофеиновый кофе. И мне приятно, что я могу заказать его у вас в компании. Конечно, нет кофеиновой насыщенности и чуть больше чувствуется кислинка. Но мне нравится. Хочу сделать заказ, а кофе нет. Или я не там смотрю?
torrefacto 27.04.2021 14:29:33
Людмила, добрый день!

Вижу, что уже заказали A185 Гватемала Декаф. Отлично!
Этот кофе ничуть не менее вкусный, чем Уотер Декаф, а по насыщенности он его даже немного опережает. Думаю, оцените.
Уотер вернется, пока только не знаю, когда. Уже запросил у поставщика зеленого зерна. Вернусь с ответом.

Николай
29.04.2021 15:45:51
Здравствуйте, Николай! Благодарю за ответ и внимательное отношение к запросам и пожеланиям клиентов! Я заказывала уже и "Гватемалу Декаф" и "Уотер Декаф". Оба напитка приятные. Хотелось бы немного больше узнать каким способом они приготовлены?
И еще - в каком сорте кофеинового кофе самое низкое содержание каферола?
Еще раз спасибо! С уважением, Людмила Воробьёва, Ваш постоянный клиент и любительница хорошего кофе
torrefacto 30.04.2021 14:48:38
Людмила, добрый день!

Спасибо за добрые слова!
Насчет каферола, честно, не подскажу, а вот что касается методов декофеинизации, то у A8 Уотер Декаф это водный метод Swiss Water Process. У A185 Гватемала Декаф – прямой метод.
Подробнее о каждом – в нашей статье:
www.torrefacto.ru/blog/kofe-dekaf/

Николай
torrefacto 27.04.2021 15:46:25
Людмила, Уотер Декаф вернется в каталог ориентировочно к концу мая. Как раз, скорее всего, к вашему следующему заказу.

Николай
25.04.2021 16:26:34
Я конечно лоханулся... купил кофе без кофеина....
Об этом нужно крупными буквами писать. Чего его теперь дарить что ли кому-то? Ужас короче
torrefacto 26.04.2021 14:37:06
Станислав, добрый день!

Спасибо, что обратили внимание на эту деталь, добавим в краткое описание рядом с названием сорта упоминание, что кофеина в Декафе нет.

А денежку за этот кофе я сейчас вам вернул на счет. Можете теперь заказать кофе с кофеином :)

Николай
26.04.2021 15:25:09
Это очень приятно!
Спасибо за такое отношение к клиентам. Закажу другой!
11.02.2021 12:55:21
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Автомат
Привет. Декаф есть декаф, без претензий. Свис вотер вообще, считаю, имеет свой почерк, делает кофе спокойным, округлым, другие методы дают на мой взгляд побольше насыщенности, но у СВ свои известные плюсы безвредности. Нейтрально приятный легкий кофеёк, с четкой, но спокойной кислинкой. Ровненько, свежо, но мне не хватило насыщенности, вкусовых граней, вкус назвал бы округлым. И дело не в закладке. По сути вполне соответствует описанию. Я покупаю еще один вариант СВ декаф у другой жарёвни, там вкус поярче, с более четкими дискрипторами, ароматнее. Обжарка темнее, но не в угли, думаю сыграло свою роль. Может сделать еще вариант вашего Вотер Декафа с более темной обжаркой?
Варилка делонги 650.85, помол 3/14, температуры мид-хай, закладки от 3-5.
Прочитал тут что А8 по вкусу прыгает от партии к партии. Спустя время возьму еще раз для набора статистики, но пока отзыв скорее нейтральный.
И вопрос, то что кофе натуральный свежеобжаренный не может не радовать )))), но сам сорт или бленд то какой, откуда? Из чего декаф?
Спасибо.
torrefacto 11.02.2021 13:07:40
Александр, добрый день!

Спасибо за фидбек!
Обязательно попробую оба Декафа в ближайшей обжарке, возможно, и правда стоит затемнить.

Уотер Декаф — это смесь от итальянской компании Сандали, мы покупаем ее в зелёном виде у СФТ, импортера зелёного кофе, и обжариваем.
Что касается происхождения, то здесь все просто — это смесь Бразилий.

Николай
11.02.2021 13:14:54
Спасибо! Подожду затемнённую.
torrefacto 11.02.2021 13:15:17
Хорошо, Александр, я вам напишу!

Николай
12.12.2020 23:16:15
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Френч-пресс
Мне очень нравится этот декаф тк он имеет очень выраженный вкус и семечки прямо чувствуются. Очень круто заходит чтобы разнообразить разные сорта, других таких орехово-семечковых даже не знаю похожих.
14.10.2020 09:55:23
Марка воды: Родниковая через СОО
Способ приготовления: Пуровер
Брал первый раз его летом маленькую пачку. Был вполне ничего! Насыщенный вкус кофе со оттенком жареных семечек, которые чувствовались отчетливо. Тогда Гватемала понравилась больше, поэтому взял ее две больших пачки. И пожалел, потому что пришла "никакая". Думал, может, пережарили, бывает. Но нет! В повторном заказе и Гватемала и Уотер - совсем безликие. И, кстати, у Уотера летом были очень мелкие темные маслянистые зерна, а сейчас очень крупные и более светлые. Подозреваю, что это новая партия. И у Гватемалы тоже.
Не понимаю как так... У вас безумно вкусные кофеиновые сорта - не могу нарадоваться. И как сильно декафы испортились. Я к сожалению не могу больше одной чашки кофеинового пить, поэтому страдаю потом пол дня без хорошего кофе. Больше декафы у вас заказывать не буду. Видимо тогда летом мне просто повезло
torrefacto 18.10.2020 18:57:55
Сергей, добрый день!

Жаль, что вам не понравился наш декаф. Периодически пробую, не сказал бы, что их пережаривают. Как буду делать каппинг нашей линейки в ближайшее время, обращу особое внимание на декаф, спасибо, что написали.

Средства же за весь заказ с декафом сейчас вернул вам на внутренний счет. При следующем заказе, если не декофеинизированных, то любых других сортов, сможете их применить.

Такой фидбек держит в тонусе, еще раз спасибо, что написали. Попробую декаф в ближайшем каппинге либо на этой, либо на следующей неделе, вернусь с ответом.

Николай
18.10.2020 22:37:10
Спасибо, Николай! У меня все же ощущение, что дело не в обжарке. Это или партия новая, или другой сорт в новом мешке оказался. Сами зерна и по размеру и по цвету отличаются от тех, что были летом. Если вы в курсе этого, то думаю стоит новую страницу создать под новый сорт. Ведь я ориентируюсь на свой первый положительный опыт, и в повторном заказе хочу получить именно то, что было раньше. А пришли зерна совсем другие. И по вкусовым качествам они явно уступают предыдущим. Или же вам просто поставщик с разных ферм под видом одного сорта высылает? За возврат спасибо! Возьму что-то новенькое из группы D - она у вас просто безупречна.
torrefacto 19.10.2020 12:27:23
Вы правы, Сергей, партия пришла новая, что могло сказаться на вкусе. Буду пробовать в ближайшем каппинге.
Вернусь к вам с ответом.

Николай
13.10.2020 20:00:38
Марка воды: Святой источник
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 08.10.2020
Невыразительный декаф, немного отдает семечками, в остальном же показался пустоватым и нетельным. Гватемала Декаф по сравнению с ним на две головы выше. Уотер разочаровал.
torrefacto 19.10.2020 12:31:44
Андрей, добрый день!

Как вариант – уменьшите помол, обычно это помогает поднять насыщенность.

А я попробую в скором времени оба декафа в каппинге, чтобы понять, в каком они у нас сейчас состоянии. Напишу вам по результатам. Возможно, профиль обжарки понадобится скорректировать.

Денежку за этот кофе вернул вам на внутренний счет.

Николай
08.09.2020 09:42:14
Марка воды: Фильтрованная
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 03.08.2020
Хороший Де Каф, единственное превалирует кислинка, по ощущениям усиливающаяся к концу кружки. Пробовал разными вариантами в december или chemex, в турке, с помолом и временем если немного не подобрать может получится пустоватым. По ощущениям Гватемала интереснее.
Спасибо
torrefacto 08.09.2020 15:44:41
Григорий, добрый день!

Спасибо, интересный фидбек!

Надо будет освежить впечатления от Уотер Декафа, потому что мне всегда казалось наоборот, что в Гватемале как раз больше кислинки.

Николай
28.08.2020 11:31:31
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Мока
Дата обжарки: 06.08.2020
Этот кофе мне совсем не зашёл... Наверное дело в ореховом привкусе, я ничего не имею против орехов, но здесь вкус сырого арахиса, который я не люблю, увы.
torrefacto 28.08.2020 12:23:23
Ольга, спасибо за сообщение.

Вроде и случай не гарантийный, и вам не понравилось... добавим к следующему заказу вам что-нибудь вкусненькое :)

Здесь же, чтобы понизить привкус сырых орехов, советую увеличить экстракцию (мельче помол либо дольше (медленнее) варить). Должно помочь.
22.08.2020 21:12:08
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Автомат
Дата обжарки: 20.08.2020
Добрый вечер, я являюсь постоянным клиентом тэйсти кофе, но решил попробовать в торрефакто, ибо читал, что здесь высшее качество. Попробовал уотер декаф - к сожалению, пить невозможно. Делал в автомате Jura E80, эспрессо как-то можно еще понять (отчетливый вкус семечек), а в капучино кофе как будто отсутствует, какую бы крепость ни выставлял. Очень сильно разочарован, прочитал, что у Вас можно сделать возврат. Если это возможно, то хотел бы попробовать на эту сумму уже просто обычный кофе разных сортов, B или B+. Первый блин, как говорится, комом, надеюсь, на этом наше с вами знакомство не завершится! Спасибо.
torrefacto 23.08.2020 08:53:34
Семен, здравствуйте,

Да, декаф есть декаф, "отсутствие" кофе в капучино вообще отдельная тема для обсуждения (кому-то нравится, когда кофе проступает, кому-то - нет), но в вашем случае я однозначно советую посмотреть на Б+, того же B+241 Кот Бразилио, он точно проявит себя сквозь молочную завесу :)

Денежку вам вернем в течение дня сегодня.

Отличного дня!
23.08.2020 12:04:43
Большое спасибо, теперь буду знать, новичок в этом деле. Продолжаем открытия :)
torrefacto 23.08.2020 12:51:56
Спасибо, Семён. Денежка уже у вас на внутреннем счете.
23.08.2020 14:35:51
Илья, большое Вам спасибо, все увидел! Уже сделал большой заказ и применил туда внутренний счет как часть оплаты. B и B+ на этот раз!
torrefacto 23.08.2020 14:39:43
Отлично, Семён, спасибо! Буду рад услышать ваши впечатления от В и В+. Всего наилучшего!
23.08.2020 14:43:55
Обязательно, с удовольствием! И Вам!
31.07.2020 13:24:50
Отличное кофе. приятно удивлена вкусовыми свойствами, рекомендую!
03.07.2020 18:13:17
Способ приготовления: Френч-пресс
Запах невероятный, смолотое зерно пахнет горьким шоколадом на весь дом. А вот вкус по сравнению с ним очень приглушенный, во френч-прессе не особо понравился. Попробую другой декаф.
torrefacto 03.07.2020 18:21:12
Анастасия, добрый день!

Спасибо, что поделились!

Гватемала Декаф по вкусу более плотный, с такой, характерной маслянистой текстурой, а во вкусе заметна кислинка сушеной сливы. Симпатичный сорт; попробуй я его вслепую – не сказал бы, что декаф.

А в Уотер Декаф очень интересно играют во вкусе семечки и орехи, чем он напоминает сочетание Муссонного Малабара и бразильского кофе.

Рекомендую чуть увеличить температуру заваривания или уменьшить помол.
Либо можно сделать пропорцию кофе к воде 1:13 (не знаю, какая у вас сейчас, но 1:13 получается достаточно концентрированной, это может помочь сделать вкус ярче).

Думаю, последовав одной из моих рекомендаций, у вас получится услышать эти характерные оттенки жареных семечек!

А Гватемалу попробовать стоит однозначно, она от Уотера отличается.

Николай
31.05.2020 12:58:46
Смешала Уотер Декаф с Бразилией и Никарагуа ,и получила настоящий " Крутой Уотер" тягучий, довольно плотный ,с умеренной горчинкой горького шоколада,в которой есть тонкий намек на кислинку,которая,впрочем,тут же пропадает,оставляя место быстрой ореховой нотке.Так же во вкусе есть южный чернослив" Венгерка" ,с тонкой,но ощутимой дымной ноткой,что обволакивает язык и просто радует все рецепторы 🤗) Ммм! Вкусно!)
torrefacto 01.06.2020 17:35:36
Валентина,

Ваши описания замечательные!
Чернослив "Венгерка", подсолнух "Лакомка", яблоко "Ранетка" и "Уралец", клубника "Виктория" – список ваших индивидуально-авторских дескрипторов можно продолжать бесконечно, спасибо, что делитесь!

Николай
30.05.2020 21:25:19
Марка воды: Из скважины
Способ приготовления: Свой способ
" А вот если Муссонный Малабар сделать очень лёгким,и при этом оставить его хлебушковые нотки с тонким ,именно его, " муссоным " послевкусием, добавить чуточку темного шоколада " Красный Октябрь" то вполне получится крутой " Уотер"))- так подумала я ,с улыбкой дегустируя сорт " Уотер Декаф" .Он такой нежный,такой ненавязчивый ,но при этом умеет всё-таки проявить свои
нотки вкуса,которые навевают ассоциации с большим ,круглым,ярким подсолнухом сорта "Лакомка",в котором " живут" крупные, сладковатые,полосатые семечки,которые очень вкусны даже необжаренные:) А ещё на послевкусии Уотера чувствуются тонкие хлебно - ореховые нотки,вот поэтому я подумала,что они чем-то похожи с Муссоным Малабаром.Я этот сорт выбрала за то,что процесс очистки зерна от кофеина ( извините,Т9 не пропускает термин на букву"д") осуществляется нем помощью этилацетата,а методом Swiss Water. Просто сейчас редко где можно встретить "Декаф"такой обработки) Для меня лично он как-то приятнее на вкус:) Вот не могу объяснить,да и оно наверное не и не надо)В общем я очень рада,что познакомилась с этим сортом и нашла его у компании Торрефакто,которую очень уважаю) Рекомендую его попробовать всем ценителям вкусного кофе)
torrefacto 01.06.2020 17:27:27
Валентина, добрый день!

Спасибо! "Крутой Уотер" – почти как "Крутой Уокер" )

Рад, что понравился!
Да, сходство с Малабаром довольно явное; а я тут, помимо шоколада и семечек, слышу еще интересный жарено-ореховый фон.
Спасибо вам, еще раз, что поделились!

Николай
17.05.2020 00:05:52
Марка воды: Святой источник\пилигрим
Способ приготовления: Свой способ
Дата обжарки: 07.05.2020
Эспрессо\v60
Если смешивать по вечерам с другими сортами для уменьшения количества кофеина то сносно, но чистым значительно уступает Гватемала Декаф) Какой-то пустой и совершенно невыразительный.
torrefacto 17.05.2020 14:23:18
Алексей, добрый день!

Спасибо за фидбек!

Уотер Декаф, на мой вкус, отличается от Гватемалы Декаф более ровным, спокойным вкусом: жареные семечки, лесной орех, горький шоколад,– классические такие дескрипторы, есть пересечения с бразильским кофе и с Муссонным Малабаром.

Гватемала чуть поярче в плане кислинки, оттенки сладкой выпечки там очень любопытные, но не всем такой кофе одинаково нравится. Кто-то предпочитает Уотер за его хорошую орехово-шоколадную базу.

Так как вам этот сорт не очень приглянулся, я вернул вам средства за него на внутренний счет, при оформлении следующего заказа сможете списать на этапе выбора способа оплаты.

Николай
07.05.2020 17:51:09
Марка воды: Горная Вершина Вкусвилл
Способ приготовления: Мока
Было предубеждение перед кофе декаф, но этот доказал, что всё это лишь неправильные установки. Хороший, насыщенный, маслянистый кофе, с заметными нотками жаренных семечек, а на заднем плане присутствует лёгкая ореховость и шоколадность. Хорошая и вкусная альтернатива для позднего вечера, когда бывает хочет чашечки кофе.
torrefacto 07.05.2020 19:44:15
Алексей, добрый день!

Спасибо за комментарий!

Чего уж тут, у меня тоже было подобное предубеждение, пока недавно, буквально месяц назад, не сел переписывать дескрипторы к сортам; на декафах остановился с каким-то особенным ощущением: "Надо же, вроде и без кофеина, а вкус такой мягкий и даже интересный!"

Вообще, как по мне, в плане вкуса Уотер Декаф словно сын Муссонного Малабара и Бразилии Сантос: хлебные ноты и семечки от Малабара, а ореховость и шоколадность – от Сантоса.
И при этом есть еще что-то свое, индивидуальное.
В общем, я согласен с вами абсолютно, Алексей, сорт вполне достойный, даже абстрагированно от того, что он без кофеина.

Рад, что понравился!

Николай
04.03.2020 11:14:28
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Френч-пресс
Неплохой кофе, если учесть что это декаф и не ждать от него феерии вкуса. В турке получилось не очень, во френч-прессе лучше.
torrefacto 05.03.2020 16:58:10
Добрый день, Мария!

Декаф, конечно, не порадует богатством вкусового профиля; вы правы, не стоит ждать от него чего-то необычного, звезд с неба он не хватает, но все в мире относительно, поэтому, в целом, это хороший кофе. Просто смотря с чем сравнивать )

Попробуйте еще Гватемалу Декаф, может быть вам больше понравится этот вариант.
Субъективно он слаще, чем Уотер.

И да, если интересно, почитайте статью в нашем блоге, где моя коллега Екатерина достаточно подробно описала способы извлечения кофеина из зерна: www.torrefacto.ru/blog/kofe-dekaf/

Николай
13.09.2019 21:29:04
Этот кофе сильно отличается от всего что я пробовал до этого, но к сожалению в негативную сторону :(
Самый неудачная чашка вышла во френч прессе, самая приемлемая в воронке, видимо благодаря бумажному фильтру
24.08.2019 13:44:30
Способ приготовления: Турка
Когда впервые попробовал этот декаф, очень странная мысль в голову пришла - на вкус будто кружка горячего растворимого кофе где-нибудь на улице в мороз. Тебе от него приятно и тепло, но сами вкусовые ощущения практически никакие, слишком сильная кислинка, которая все перебивает. Возможно, дело в моих руках и/или способе приготовления, но, судя по комментариям, не у одного меня этот кофе не раскрылся.
26.06.2019 08:03:13
Марка воды: осмос
Способ приготовления: Турка
Простите, но никакой для меня. Нет изюминки, вкуса, не случилось...
torrefacto 26.06.2019 08:17:10
Добрый день!
Сожалею, что этот сорт Декафа вас разочаровал!

Вижу, что совсем недавно вы решили взять Гватемалу Декаф - вполне логичное решение, они отличаются по вкусу; надеюсь, что Гватемала понравится больше.

А за Уотер Декаф я уже вернул вам средства на личный счёт для оплаты последующих заказов!
Удачи в поисках “своего” сорта!
04.08.2019 13:22:58
Упс благодарю.
17.06.2019 10:09:30
Способ приготовления: Турка
Очень не понравился. Ни аромат, ни вкус.
С недавнего времени я пью только декаф и самый первый раз купила у вас Гватемалу Декаф. Это было такое открытие! Восхитительный аромат стоял, наверно, на весь подъезд. Невероятно вкусный: пила и не могла напиться. Всех гостей угощала, ничего не говоря, и все восторгались и удивлялись, что декаф может быть таким замечательным. Потом решила попробовать Уотер Декаф, но не попробовав подарила. И снова заказала себе. И это было такое разочарование, что даже неловко теперь перед человеком, которому подарила первую пачку. И аромат, и вкус дешевого, плохого кофе, никакой кислинки не почувствовала абсолютно, а с добавлением молока получился напиток из столовой советских времен.
Может у вас, что-то не так пошло с обжаркой, проверьте, пожалуйста. Или он действительно такой?
torrefacto 17.06.2019 13:34:02
Здравствуйте, Лариса!
Спасибо за комментарий!
Сожалеем, что Уотер Декаф оставил неприятные впечатления!

Мы вернули денежные средства за этот сорт в виде баллов на ваш личный счет в Торрефакто. Ими можно будет оплатить последующие заказы.

Хорошего дня!
17.06.2019 16:25:58
Спасибо за понимание и за возврат средств. Могла бы вернуть вам кофе, если это возможно.
А клиенткой вашей я все равно останусь)
torrefacto 17.06.2019 19:18:13
Добрый вечер, Лариса!
Благодарю вас за преданность нашему кофе! Это очень ценно :)
А в возврате Уотер Декафа нет необходимости, спасибо!
09.03.2019 17:22:54
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Отличный, плотный декаф, некоторые сорта "нормального" кофе по вкусу уступают этому.
Делаю из него капучино на автоматической машине Делонги.
У кого не получается (кислит, бледный вкус) рекомендую сделать следующее:
1) Выставить среднюю температуру на кофемашине
2) Выставить минимальную крепость.
3) Очень важный момент! Уменьшить количество пролива воды через таблетку, нужно где то 3/5 от эспрессо (чуть больше половины, по сути получается ристретто)
4) Пошагово уменьшать помол до тех пор, пока полностью не уйдет кислинка (на Делонги это в районе "3")
5) Использовать качественное молоко, например, "Братья Чебурашкины"
ЗЫ
Хлебные "древесные" ноты убираются уменьшением количества воды, пропускаемой через таблетку. Именно поэтому нужно 3/5 от номинала.
27.11.2018 16:48:01
Способ приготовления: Турка
Кофе не очень понравился. Чувствовала сильную кислинку и легкую горчинку.
30.10.2018 20:30:36
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Аэропресс
В целом кофе понравился. Пью вечером, тк после обычного кофе не могу уснуть (этот кофе не бодрит).
Плотный, насыщенный. Есть легкая кислинка и горчинка. И вместо жареных семечек мне отчетливо слышится корка хлеба. Ощущается маслянистость и воспринимается как кофе достаточно темной обжарки
Очень ароматный
Как бескофеиновая версия- отлично
29.09.2017 12:08:52
Способ приготовления: Френч-пресс
Отличный кофе, немного слабоват, поэтому завариваю его больше, чем обычно, именно для крепости.
Приятный аромат семечек порадовал. Также ощутила очень отчетливый аромат какао-бобов, такой чистый шоколадный запах, хотя в описании его нет. В целом весьма необычно, вкус приятный, мягкий, без ярко выраженной кислоты или горечи, удачный выбор, если хочется "отдохнуть" от кофе более темной обжарки, очень довольна.
29.09.2017 20:25:36
Анастасия, добрый вечер!

Рада, что Декаф понравился. Насчет описания — тут дело в том, что по мере потемнения обжарки во вкусе любого кофе будут проявляться горчинка, шоколадные ноты и ноты какао, плюс какие-то собственные дескрипторы. Это особенность самого процесса обжарки, поэтому в некоторых сортах эти "стандартные" дескрипторы просто не указаны.
09.05.2017 18:18:07
Способ приготовления: Эспрессо
Пробовал вторым после Исмаили. Более темные зёрна. Чуть более горький на вкус напиток. Тоже хлебный вкус. Менее кислый. Также мало аромата. Ощущение, что копия Исмаили, чуть более насыщенная. Никакой маслянистости в зёрнах нет - по факту все пересушенные.
Повёлся на насыщенность = 5, реально никакой насыщенности нет.
Ни Йёмен Исмаили ни этот вообще не кофе.
11.05.2017 14:25:44
Андрей, еще раз добрый день!

Что касается Уотер Декафа, вы верно заметили, зерна у него темнее, потому что он обжарен темнее, чем Исмаили. Исмаили — это самая светлая наша обжарка для заваривания фильр-методами.

В силу того, что обжарка темнее, горечь тоже выше — горечь и насыщенность со степенью обжарки всегда возрастают, а кислотность снижается.

Масло обычно выступает при очень темной обжарке, темнее, чем наша группа B. Итальянцы и еще японцы любят такое сильно зажаренное зерно. Но мы этот Уотер Декаф обжариваем не светло и не темно — средне, поэтому много масла на зерне ожидать не стоит. Хотя небольшое количество все же выделяется: зерно прошло декофеинизацию, поэтому в обжарке себя ведет немного необычно и быстро темнеет.

"Маслянистось" во вкусе — это скорее описание тела кофе. Бывает тело гладкое, маслянистое — вот маслянистость об этом ощущении, а не о масле на самих зернах.

Я вижу, что вы ищете насыщенных вкусов. Вам бы, как я предположила в соседнем комментарии, подошел кофе темной обжарки из группы B. Декаф все-таки прошел дополнительную обработку, чтобы удалить из него кофеин, поэтому вкус в любом случае будет отличаться от классического.
07.05.2017 15:08:17
Способ приготовления: Френч-пресс
Может занять достойное место для тех...кому много кофе нельзя, а хочется...))).....Удивлена, но ЭТО еще и очень вкусно. Спасибо. Не обращала на него внимания, а теперь высоко оценила...5+.
16.05.2017 13:12:57
Ирина, спасибо за комментарий!

Надеюсь, когда-то пополним нашу линейку декафов и другими сортами, чтобы у тех, кто не употребляет кофеин, тоже был большой выбор :)
07.03.2017 13:20:29
Очень понравился мягкий и нежный Декаф. Решила подарить беременной подруге. А потом выяснилось, что она прочитала информацию на этикетке "не рекомендуется беременным и кормящим женщинам" и даже не стала его пробовать. В результате подарок не получился и кофе пропал =(
Очень расстроил этот момент.
10.03.2017 18:43:27
Галия, здравствуйте!

Очень жаль, что так вышло. Не знаю насчет медицинских показаний, но эту маркировку на кофе с кофеином мы ставить обязаны по закону. На кофе без кофеина мы ее тоже оставили, хотя может быть вы правы и она там не обязательна. Обязательно уточним этот момент у сотрудников органов сертификации.

Если такая маркировка связана с содержанием кофеина и на декофеинизированном кофе не требуется, мы сможем отредактировать этикетку. Как раз обновим их в ближайшее время.
11.03.2017 19:36:05
Ура! Это было бы замечательно =)
08.11.2018 16:22:12
Удалось узнать? А то тоже думаю предложить данный кофе кормящей маме.
26.02.2017 21:55:56
Скажите пожалуйста, если декаф на 99.9% без кофеина, что что же означает крепость 2 пункта в шкале вкуса сорта?
27.02.2017 11:38:58
Дмитрий, здравствуйте,

крепость на наших вкусовых шкалах показывает не содержание кофеина, а скорее субъективное ощущение от плотности и вкуса кофе. В профессиональных системах оценки кофе такой характеристики нет, но с другой стороны многим это понятие близко. Поэтому мы добавили шкалу крепости в наше описание вкусов, чтобы облегчить выбор сортов.

Если посмотрите на другие сорта (с кофеином), у них эта характеристика тоже будет разной. Хотя, если говорить о крепости как о содержании кофеина, то для всех арабик содержание кофеина примерно одинаково, 1,2-1,3%.

27.02.2017 12:17:49
Очень интересный ответ. Спасибо. Юлия, пожалуйста, если вас не затруднит, скажите, какова шкала или как оцениваются характеристики кофе в профессиональных системах?
27.02.2017 19:13:56
Кофе оценивают во время каппигов, для которых жарят зерно довольно светло (светлее, чем наша группа D). Оценивают интенсивность и качество аромата в сухом и заваренном виде, вкус и послевкусие, кислотность, сладость, баланс, тело и наличие дефектов (они могут давать неприятные привкусы — сено, медицинские или химические привкусы), постоянство вкуса в разных чашках (при наличии дефектов).

Собственно, такая светлая обжарка как раз нужна для того, чтобы оценивать дефекты, потому что темная и средняя обжарка может частично или полностью их замаскировать.

Шкалы во всех таблицах — от 0 до 10 (на практике используется только часть шкалы от 6 до 10), кофе максимально может набрать 100 баллов, это максимальный потенциал зерна. Все, что набирает больше 80 баллов, считается specialty. Кофе с потенциалом больше 90 тоже встречается очень редко. Это, можно сказать, исключительный случай :)

Как видите, некоторые параметры имеют значение только для оценки качества и потенциала зерна и не говорят там ничего о вкусе как таковом. Наши шкалы — это попытка упростить выбор и обратить внимание на те параметры, которые действительно отражают вкус. Эти шкалы, конечно, субъективны, но ничего лучше мы пока не придумали :)

Надеюсь, смогла помочь!
27.02.2017 19:25:32
Спасибо большое за ваш ответ! Очень познавательно и приятно.
27.02.2017 19:31:28
Дмитрий, рада, что мой ответ оказался полезным :) Если будут еще вопросы — пожалуйста, обращайтесь!
06.02.2018 21:51:19
Юлия, очень хотелось бы узнать насколько светло жарится зерно для каппинга. Если можно, относительно крэка.
01.02.2017 16:07:53
Обжарка от 14.01.17 Весьма необычный кофе, пробовал в эспрессо - он выдался очень кислотным (напомнило сильную яблочную или даже уксусную кислоту), по остывании был более приятен, действительно маслянистый, но горчинки не было вовсе. 2ая чашка была заварена в аэропрессе! В нем декаф проявил себя более сбалансированным и приятным! Думаю, что в турке будет замечательно также! Спасибо! Вариант для тех кто любит кофе, но им нельзя!
15.12.2016 13:25:13
Подскажите, пожалуйста, будут ли еще декафы? Или этот пока будет оставаться единственным?
15.12.2016 13:35:52
Екатерина, добрый день!

Пока добавлять в ассортимент другие сорта без кофеина не планировали. А Уотер Декаф вам не подошел? Или просто хочется чего-то новенького?
15.12.2016 14:59:45
Екатерина, поступило важное дополнение от коллег к вашему вопросу.

Назвать конкретные сроки расширения линейки декафов сейчас не можем, но как только найдем классный декаф, начнем с ним работать. Мы уже контактировали со Swiss Water этим летом. Возможно, это будут они, возможно, кто-то еще.
15.12.2016 15:51:01
Этот я не пробовала, меня немного смутили отзывы, поэтому хотелось бы иметь выбор.
15.12.2016 16:58:41
Пока Декаф, к сожалению, только один.

Что касается отзывов – да, бывает, что сорт просто не подходит, не нравится и все. Бывает, но реже, что с обжаркой что-то не так. Но в любом случае у нас на весь кофе действует 30-дневная гарантия: если этот сорт вам по каким-то причинам не подойдет, мы или заменим его на любой другой, или вернем деньги. Попробуйте – вдруг этот кофе вам понравится!
24.04.2017 17:37:57
Способ приготовления: Пуровер
Юлия, возвращаюсь с запоздалым отзывом. Кофе в воронке оказался совсем не таким плохим, как я ожидала. Он довольно простой, без сюрпризов во вкусе, но при этом очень приятный, мне показался немного сладким. Разочаровало только послевкусие, оно просто никакое. Не смотря на это, будем брать еще.
11.10.2016 18:31:55
Марка воды: Черноголовская
Способ приготовления: Мока
Очень нестандартный кофе :) Действительно, ни на что не похож. Маслянистость и определенная горчинка присутствует, также на послевкусии приятные оттенки. Но это очень отличается от любого кофе, поэтому даже не знаю, с чем сравнить и пока не могу сказать, понравился или нет. Аромат абсолютно очаровательный. И, конечно, невероятно легко пьется, несмотря на как бы ощущаемую крепость — конечно, без кофеина-то. Для меня, который любит кофе, но которому опасно пить много — отличный вариант. Но, конечно, это не "замена" кофе — по крайней мере, для меня — это отдельный напиток, отличающийся от того, что привычно для меня называется "кофе" (тем более, обычно я пью воронку, а этот кофе заварил в моке), и, тем не менее — да, он интересен. Под вечер или просто если хочется чашечку теплого напитка, но не хочется эффекта — отличный вариант!
18.10.2016 15:41:00
Марка воды: Агуша
Способ приготовления: Пуровер
Я, наверное, один из первых, кто это сделал, но я заварил его в воронке :) 1:13, как в моке. Впрочем, буду еще подгадывать. И ведь вкусно! Ну, мне лично. Есть и кислинка (не умею подбирать дескрипторы, но она очень приятная), менее горький, чем в моке и как бы более яркий. Это интересно! И можно даже гигантское количество кофе заваривать и в одно лицо :) выпивать, ради вкуса — ничего не будет страшного. Так что, спасибо! Сорт не такой уж и унылый, как внизу пишут, по крайней мере, лично для меня, хоть и знаю, что на вкус и цвет все кофе разного аромата :) Жене вот не очень, но она вообще кроме светлой обжарки мало что любит — это я экспериментирую со всем подряд.
14.07.2016 14:01:44
Марка воды: родник в Л.О.
Способ приготовления: Турка
Огромное спасибо команде Тореефакто за подарок декафа: сам бы не решился, а пробники пока не предусмотрены.
Незаменимый вариант для гипертоников типа меня, теперь могу позволить себе чашеку кофе и поздно вечером, но честно говоря удовольствия мало.
Запах интересный, а вот вкус пустой, напоминает просроченную бурду в дешевой кафешке. Кислинка проявляется чуть-чуть и только на остывании,крепость не чувствуется, вообще вкус пустой, хорошо не синтетический как у растворимого. Вердикт - как заменитель пойдет для тех кому нельзя, но очень хочется, как заменитель сахара для диабетиков.
Для удовольствия полно нормальных сортов
torrefacto 22.07.2016 14:01:26
Максим, здравствуйте!

Спасибо большое за ваш комментарий.

На днях на выставке SCAE в Дублине пил разные декафы. Некоторые, как мне показались, поинтереснее нашего бразильского. Эфиопия, например, Колумбия. Колумбия - та вообще кисленькая была. Так что, может, и расширим ассортимент декафов, чтобы разные вкусы были.

Спасибо!

Илья
14.06.2016 19:33:52
Способ приготовления: Эспрессо
Незаменимый вариант для тех, кому захотелось выпить чашечку-другую кофе в вечернее время. Не учащает сердцебиение и не вызывает бессонницу, хотя обладает вкусом настоящего (а не суррогатного) кофе.
torrefacto 15.06.2016 10:24:52
Да, согласен. Еще вариант - искать минимум кофеина в арабике. Чем выше растет, тем меньше кофеина. Кофеин - яд, который содержится в арабике для того, чтобы отпугивать агрессивную окружающую среду. Чем выше растет арабика, тем менее агрессивная среда (меньше жучков и прочих), тем меньше кофеина. Конечно, не настолько мало, как в декафе, но попробовать, вероятно, стоит.

Хотя сам по себе декаф этот весьма неплохой, swiss water, насколько я знаю (если ничего не изобрели за последние пару лет), самый экологичный метод декофеинизации.

Спасибо!

И.
19.02.2017 17:58:48
Илья, спасибо за интересную информацию про кофеин. Ни разу такого не слышал. Буду знать. Жаль только, что нет возможности в фильтрах вашего Интернет-магазина задать условие на высоту произрастания. :-) Было бы интересно посмотреть. Пока только вспомнил, что у Эфиопия Лимму Гера в описании заявлена довольно большая высота произрастания. (Видимо, вся Эфиопия может быть причислена к высокогорным сортам?)

Не подскажете — с высот своего большого кофейного опыта — какие-то другие относительно "низкокофеинистые" сорта из вашего ассортимента (группы D/C)? Был бы очень признателен!

Спасибо в любом случае!
21.02.2017 00:35:06
Артем, добрый день!

Если позволите, немного опережу Илью с ответом.
В принципе во всех арабиках содержание кофеина колеблется в диапазоне 1,2—1,3%. Вот в робусте кофеина уже в два раза больше (и растет она ниже). Так что тут стоит смотреть на способ заваривания: темно обжаренное зерно весит меньше, а кофеина содержит столько же, сколько светло обжаренное, поэтому для приготовления чашки кофе из темной обжарки понадобится по весу больше зерен, чем для чашки кофе из светлой обжарки.

Задавать фильтр по высоте произрастания, наверно, не совсем удобно: ведь на вкус, на кислотность влияет не просто высота, а высота в сочетании с климатом, осадками, почвой. То есть терруар, общие условия произрастания. Поэтому, говоря о высоте, мы должны учесть и все остальные факторы. Об этом есть ролик в нашем учебнике, даю ссылку www.torrefacto.ru/edu/ob-usloviyah-proizrastaniya/

21.02.2017 22:33:37
Юлия, здравствуйте! :-)

Спасибо за ответ! Интересная информация.
Признаться, я из какого-то непроверенного источника почерпнул несколько лет назад несколько похожую информацию, но с совершенно другим смыслом.
Посыл там был в том, что в кофе тёмной обжарки кофеина примерно в 2 раза меньше, поэтому для достижения нужной крепости для эспрессо его требуется брать по массе в 2 раза больше.
Из вашего же объяснения выходит, что кофе светлой обжарки — если мы берём его, скажем, те же 8 грамм — получается менее крепким, т. к. его объём (кол-во зёрен) меньше.

Мне ваша позиция определённо нравится больше, т. к. лишний кофеин мне не нужен, а светлая обжарка нравится больше. :-) Да и к тому же интуитивно она более логична. За ролик отдельное спасибо — ознакомлюсь обязательно!
23.02.2017 15:05:07
Артем, добрый день!

Рада, что мои данные оказались полезны :) Обе версии похожи, но немного с разных сторон подают один и тот же факт. "Нашу" версию сформулировал кофейный евангелист Скотт Рао в своей книге "Coffee roaster's Companion", а Скотту точно можно доверять :)

А в симпатиях к светлой обжарке, конечно, поддерживаю вас!

И, кстати, с праздником :)
23.02.2017 22:33:08
Спасибо, Юлия!

P. S. Я уже знаю двух Скоттов, которых можно назвать евангелистами в своих областях знания. :-) Теперь точно не буду сомневаться.
24.02.2017 18:00:27
Это хорошая тенденция! А кто второй Скотт? :)
02.03.2017 23:03:17
Юля, со Скоттом честно признаюсь — я напутал. :D (Да и от темы только уходить.)
30.09.2015 22:56:46
Марка воды: Петербург Водоканал
Способ приготовления: Френч-пресс
Обжарка от 26.09.2015 отличная.
Во френч прессе прекрасен. Я все еще хочу спать после вечерней чашки с молоком - то что надо.
21.05.2015 20:21:09
torrefacto 24.07.2015 12:51:18
Андрей, спасибо за ссылку!
23.03.2015 18:11:33
Здравствуйте.
Обжарка от 31,01,2015. Так же все знакомые сказали, что кофе пережарен, очень темный. Прочитав тут информацию ниже, не стали придавать большого значения этому. Но и по вкусу он никакой. Странно.
torrefacto 23.03.2015 20:21:10
Татьяна, здравствуйте!

А никакой - это как? Пустой?

Потому что если бы он был пережаренным, то был бы очень (излишне) насыщенным, плотным, горелым. У меня, к сожалению, под рукой только мартовские партии.

Если хотите, организуем замену на что-нибудь более достойное либо отправим декаф повторно для оценки.
24.03.2015 12:36:58
Никакой, в моем понимании, это - ни насыщенности, ни вкуса; ни кислинки, ни горчинки мы с мужем не почувствовали.
Насчет замены или повторного декафа - на ваше усмотрение. Вы мне всегда присылаете подарки, за что большое спасибо, поэтому мне уже неудобно вас просить. :)
torrefacto 24.03.2015 16:34:55
Татьяна, спасибо за комментарий.

Просто в случае пережаренного кофе вы бы сразу отметили слишком высокую насыщенность, горечь.

Я видел ваше письмо сегодня, вижу, что Дима уже помог вам с вашим вопросом. Мы добавим что-нибудь вкусного к вашему заказу - только, наверно, не Уотер декаф, потому что он будет скорее всего таким же.
10.12.2014 22:29:00
Добрый день!
Заказывал с обжарки 6-го декабря.
Такая сильная обжарка это норма?
torrefacto 07.03.2015 19:57:43
Здравствуйте, Роман!

Прошу, ради бога, прощения за столь поздний ответ.

Дело в том, что Уотер Декаф выглядит темнее других сортов. Думаю, что процесс декофеинизации нарушает обычный ход протекания реакции Майяра на поверхности зерен, ускоряя формирование темно-коричневых тонов при, в общем-то, той же степени обжарки. Это хорошо видно при помоле: если помолоть обычные сорта, обжаренные темно, и декаф, обжаренный на глаз до того же уровня, то помол декафа будет светлее. Значит, внешняя поверхность зерен декафа быстрее набирает темный цвет.

Роман, если вам не понравился этот кофе, мы обязательно вернем вам деньги. Сейчас продублирую вам эту информацию для надежности электронным письмом.

Спасибо!
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва