Меню
Конго Бор-дю-Лак свежеобжаренный кофе

Конго
Бор-дю-Лак
Свежеобжаренный кофе

X 139
4.18 (34 голоса)
Отличный кофе для любителей эспрессо и напитков на его основе. Сбалансированный, объемный кофе с какао-профилем, вкусом жареного миндаля и приятной кислинкой. Присутствует легкое винное послевкусие.

Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Характеристики
Вид кофе: арабика
Обработка: мытая
Урожай: сентябрь-ноябрь 2016
Как готовить
Дополнительно
Способ обработки: мытая
Провинция: Киву
Регион: Бор-дю-Лак
Высота произрастания: 1500-2000 метров над уровнем моря
Разновидность: бурбон, джексон, кент
Упаковка: джутовый мешок
Урожай: сентябрь-ноябрь 2016
Потенциал зерна:

Потенциал зерна (максимум 100 баллов) — это оценка сорта по системе SCAA, выставленная Ильей Савиновым, сертифицированным Q-грейдером. Пожалуйста, обратите внимание на то, что оценки SCAA выставляются исключительно во время каппинга сорта в светлой обжарке.

82,50

Новинка из Африки

Конго Бор-дю-Лак

Первый в нашем каталоге сорт из Демократической Республики Конго — арабика мытой обработки из региона Бор-дю-Лак. Этот кофе даже в темной обжарке сохраняет достаточно высокую кислотность, поэтому мы ожидаем, что Конго продолжит линейку «сочных» эспрессо и займет достойное место рядом с Колумбией Веракрус.

В эспрессо

Эспрессо из Бор-дю-Лака обладает прекрасным ароматом жареного миндаля и шоколада. Тело средней плотности, хорошо сбалансированное. Радует достаточно высокая сладость и немного терпкое винное послевкусие. Кофе очень приятный.

Обычно я готовлю двойной ристретто, чтобы получить наиболее насыщенный и сочный вкус. Температура в группе на момент пролива — 92-94 ℃. Закладка кофе в двойную корзину 16,5 грамм. Время пролива 26-28 секунд, а масса напитка — 28 грамм. Перед употреблением рекомендую помешать кофе в чашке круговыми движениями.

Во френч-прессе

Конго Бор-дю-Лак

Тут Конго Бор-дю-Лак показал себя хорошистом. Если в эспрессо я уверенно могу поставить ему отлично, то тут мне не хватило собранности и законченности. Приятный аромат молочного шоколада при приготовлении, отчетливый вкус какао и орехов с легким намеком на кислотность цитрусовых во вкусе. Если вам недостаточно тела в сортах из Бразилии, то этот сорт будет прекрасным выбором.

Провинция Киву

Конголезский кофейный регион Киву включает две провинции, Северное и Южное Киву, и граничит на востоке с Угандой, Руандой и Бурунди. Потенциал для выращивания качественного кофе в регионе очень высок, но сложная политическая обстановка и разруха после десятилетий диктатуры, вооруженных восстаний и двух войн осложняет жизнь простым фермерам.

C 1908 до 1960 года государство Конго было бельгийской колонией. С колониальных времен Киву считалось растущим центром производства кофе, но после войн производство с крупных плантаций переместилось на мелкие фермы из 100 и менее деревьев.

Конго Бор-дю-Лак

В связи со сложной политической ситуацией долгое время у конголезских фермеров не было доступа на рынок, и они вынуждены были продавать ягоды в соседней Руанде, переправляя их через озеро Киву. Сейчас производители продают на станции обработки от 2 до 20 мешков кофе в год, ягоды собираются вручную и растут в диких условиях или в кофейных садах вместе с другими сельскохозяйственными культурами.

Регион Бор-дю-Лак

На французском Бор-дю-Лак значит «берег озера». Кофе действительно растет в районе озер Киву и Эдвард, по соседству с горным массивом Рувензори и девственными тропическими лесами национальных парков Маико и Кахузи-Биего. Терруар Бор-дю-Лака, включающий вулканические почвы и климат с хорошим балансом солнечных и дождливых дней, в сочетании с генетикой дарят этому кофе винное послевкусие, которое отличает его от других сортов. В регионе растут разновидности бурбон, джексон (разновидность бурбона) и кент (мутация типики).

Конго Бор-дю-Лак

Из-за плохих дорог у фермеров часто возникают сложности с быстрой доставкой кофейных ягод на станции обработки. Поэтому мытая обработка кофе здесь подразделяется на два вида: washed (или farm washed) и fully washed.

Fully washed подразумевает классический процесс мытой обработки: свежесобранные ягоды сразу же доставляются на станцию обработки, где депульпируются, ферментируются и сушатся на африканских кроватях. Washed-обработка, к сожалению, встречается чаще: кофе депульпируют и ферментируют прямо на ферме, а затем пачмент доставляется на станцию обработки и уже там проходит сортировку. Фермеры используют довольно примитивные технологии, что может привести к непостоянству в чашке. Партии, которые отправляются на экспорт, чаще всего представляют собой смесь зерен первого и второго типа.

Отзывы про Конго Бор-дю-Лак
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
03.03.2018 19:01:43
Отличный кофе. Ни одного квакера, жарится идеально равномерно. Описанию соответствует. Очень жаль, что его больше нет.
22.11.2017 00:04:58
Способ приготовления: Френч-пресс
Это было похоже не на кофе, а на сладкий округлый какао! Я в восторге!
Надеюсь он вернётся в ассортимент.
04.10.2017 06:48:07
Марка воды: Окололуга
Способ приготовления: Эспрессо
Как известно, кофе с африканского рога самый лучший,  именно потому, что он удовлетворяет вкусу основных потребителей. Насчет бурона я очень сильно сомневаюсь, так как зерно ближе к Иргачеффе, так что это скорее всего это местная разновидность типики Кент. Обработка мытая примерно 2015 года.
Высота сбора 200-2500 метров, категория С. Данный кофе по вкусовому профилю близок к Йемену и Эфиопии, сразу почувствовал черый чай,как основную  доминанту,  орех во вкусе есть, скорее всего напоминающий миндаль жареный. Послевкусие цитрусовое с оттенками молчного шоколада. Кислинка малина-лайм. Плотность не высокая. Какао вообще не заметил. Аромат напитка сильный сладкий цветочный. Скорее всего подойдет любиелям "дикой" Эфиопии и Йемена. Бор-дю-Лак  не очень хорош для эспрессо, скорее это кофе для френч-пресса и кемекса. Я бы его назвал Руандой в эфиопско-йеменской парадигме вкуса. Однозначно этот напиток для хипстеров и хакеров!
11.10.2017 16:34:02
Андрей, здравствуйте!

Давно вас не было, рада слышать :)

Тут стоит пояснить для читателей, что вы жарите зеленый кофе сами. Насколько я поняла, пожарили его светлее, чем наша группа B, поэтому получили другие дескрипторы во вкусе.

Насчет дикой Эфиопии соглашусь, как и насчет схожести с Руандой — Бор-дю-Лак растет или в кофейных садах, или в диких условиях, и дело происходит как раз на границе с Руандой, то есть в том же плюс-минус терруаре.

Из-за таких условий произрастания точно определить разновидность невозможно. В этом лоте могут быть зерна и бурбона, и кента, и джексона. А насчет обработки не могу с вами согласиться, урожаю год, его собрали осенью 2016. Зерно поставляют в джуте, который не защищает от возможных перепадов влажности, поэтому кофе в такой упаковке старится быстрее, чем в том же грейн-про. Для коммерческой темной обжарки это не так критично.
29.09.2017 09:43:49
Пока свежий- нравится в воронке! Через неделю- эспрессо тоже хорош!
Один из лучших категории Б, хотя вообще не ее любитель! :-)
Но иногда появл. и в Б Отличные и интересные сорта!
29.09.2017 20:10:35
Вячеслав, спасибо!

Необычный опыт, конечно, Бор-дю-Лак в воронке :) Но кофе правда интересный. Собственно, все сорта, которые в темной обжарке сохраняют кислотность, будут довольно необычными. Хотя темная обжарка дает излишнюю горечь, которая в воронке не всегда может быть к месту. Хотя, опять же, дело вкуса :)
04.10.2017 15:00:38
Только самые удачные сорта категории Б справляются с воронкой :-)
11.09.2017 14:34:45
Марка воды: Артезианская, фильтр от жесткости
Способ приготовления: Эспрессо
Довольно интересный кофе. Если описать одним словом - мягкий. Действительно хорошо ощущается какао-составляющая во вкусе и нотки миндаля. И кислинка в послевкусии весьма уместна. Все как и описано.
Но вот для комбинации с молоком, на мой вкус - слишком мягок. Кофейный аромат при этом теряется.
11.09.2017 16:41:18
Андрей, добрый день! Спасибо за отзыв. Рада, что вам понравился этот сорт в чистом виде.
Для молочных напитков с выраженным кофейным вкусом рекомендую попробовать наши новые сорта из Бразилии: www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-sitio-santo-antonio/
www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-obata-coanop/
Получается отличный вариант для капучино и флэт уайт.
09.09.2017 17:03:47
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Мока
От турки я получил удовольствие, а от гейзера - восторг! что меня - фаната турки, очень удивило. Именно в гейзере и заиграли яркие переливы во вкусе, в зависимости от температуры, а именно за это я и люблю светлые обжарки но, бор дю лак ведь не светлый, а темненький кофеек.
А теперь по порядку: с первых глотков сочная апельсиновая кислинка с горчинкой жареных орехов, и черносливом на заднем плане, переходит в послевкусие жареных орехов.
Когда кофе подостынет, в послевкусии к жареным орехам добавится молочный шоколад.
Когда кофе еще подостынет, к апельсиновой кислинке прибавится кислинка вина.
А когда кофе станет еле теплым то, апельсиновая кислинка станет сиропистой, а чернослив на заднем плане начнет исчезать.
В итоге этот кофеек в гейзере для меня, избалованного светлыми обжарками в турке, оказался в разы интереснее, чем в турке. в турке переливы были но, кофеек был довольно спокоен, не таким сочным в отличие от гейзера.
Вот тут мне и снесло крышу :)
08.09.2017 11:41:01
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Турка
В турке данный кофеек интересен, с первых глотков, пока он горячий видна только округлая, слегка сиропистая апельсиновая кислинка, такую же я видел в капуччино. Когда кофе чуть остынет, начнет проявляться задний фон в виде молочного шоколада, и послевкусие в виде жареных орехов.
Когда кофе на половину остынет, в послевкусии появится слабенькая остринка черного перца, довольно приятная.
А когда кофе станет еле теплым, к апельсиновой кислинке добавится кислинка красного вина, а сама апельсиновая кислинка станет чуточку ярче.
В целом, в турке Конго очень интересен, и в отличие от заваривания в чашке, от турки я получил удовольствие :)
07.09.2017 21:11:39
Марка воды: Осмос
Попробовал заварить в чашке (18 г. 200 мл. 4 минуты), довольно неплох, апельсиновая кислинка в этом кофе заваренным в чашке довольно слабенькая. На заднем плане отчетливо видны орехи, миндаль и грецкий орех, а в послевкусии ясно и четко виден темный шоколад, по структуре ближе к молочному.
По вкусовым характеристикам постоянен на всех температурах, вплоть до остывания, никаких переливов и метаморфоз нет, все спокойно, четко и ровно.
В таком виде (Заварка в чашке) подойдет для тех, кому не нужны изыски, а нужен просто утренний укол кофеином.
07.09.2017 23:28:22
Способ приготовления: Турка
Пожалуйста, дайте совет, какой кофе заказать, чтобы познакомиться с "метаморфозами и переливами"? :) А то утренний укол можно и Итальянским производством сделать. :)
08.09.2017 00:16:54
Здравствуйте, Алла! Загляните в группу "D"
Например, Руанда Нгома www.torrefacto.ru/catalog/roasted/rwanda-ngoma/
Уганда Сипи Фоллз www.torrefacto.ru/catalog/roasted/uganda-sipi-falls/
Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль www.torrefacto.ru/catalog/roasted/colombia-antioquia-san-pascual/

Также в группе "С" есть яркие сорта, такие как
Гватемала Фэнси www.torrefacto.ru/catalog/roasted/guatemala-fancy/
Кения Кариндунду www.torrefacto.ru/catalog/roasted/kenya-karindundu/
Бразилия Можиана www.torrefacto.ru/catalog/roasted/brazil-mogiana/
08.09.2017 10:29:37
Спасибо. Любопытно
09.09.2017 16:39:46
Пожалуйста :)
04.10.2017 07:03:41
Метамарфозы и передивы, в вашем случае это Индонезия Сулавеси.
08.09.2017 16:45:03
Андрей, вы именно 4 минуты заваривали и прервали экстракцию? Мне кажется, маловато — мы на 4й минуте только ломаем шапку. Возможно, кофе не успел раскрыться. Я бы продлила экстракцию до 9 минут!

Во френче и чашке на таком времени заваривания кофе получается сочным и довольно интересным.
09.09.2017 16:34:12
Здравствуйте, Юлия! Да все может быть, но ведь чтобы прервать экстракцию, надо убрать кофейную гущу, ведь так? А я как заядлый фанат турки, гущу не убрал. Может быть, я - извращенец но, для меня цедить губами остатки кофе стекающие по стенке чашки вместе с гущей - отдельное удовольствие :)
Про 4 минуты я имел ввиду, что давал завариваться, а потом начал пробовать но, я кофе никуда не переливал, не убирал гущу, так что, по логике, экстракция продолжалась, а я питье чашки растянул где-то минут на 15

Значит, до меня или что-то не дошло, или настроение не то было :) да и мой отзыв вовсе не критика данному сорту :)
07.09.2017 13:20:27
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Интересный кофеек, однако. С первого глотка яркая и сочная апельсиновая кислинка, как будто апельсиновый сок, с послевкусием жареных орехов.
Со второго глотка апельсиновую кислинку сопровождает молочный шоколад на заднем плане.
Каких либо переливов и метаморфоз нет, разве что, когда кофе уже еле теплый, к шоколаду на заднем плане добавляются сырые орехи, наподобие кешью.
В целом не плохо :)

А в капуччино этот кофеек оказался очень интересен, с первых глотков сочная, округлая, сиропистая апельсиновая кислинка с послевкусием шоколада.
Когда капуччино чуть остынет, шоколад сменится на какао.
А когда капуччино еще остынет, какао в послевкусии сменится на жареные орехи, а шоколад и какао перейдут на задний план перед послевкусием, сопровождая апельсиновую кислинку.
В целом, мне очень понравилось :) редкий случай, когда определенный сорт лично мне в капуччино кажется гораздо интереснее чем в эспрессо
06.09.2017 23:11:25
Марка воды: фильтр
Способ приготовления: Турка
Я не обладаю всеми знаниями, которые есть у здесь присутствующих, это вообще мой первый опыт со свежеобжаренным кофе. Поэтому просто делюсь своими вкусовыми ощущениями. Как мне показалось есть вкус хлебных корок, и присутствует винное послевкусие, есть кислинка, но нет едкой кислотности. В общем, хороший кофе не может не понравиться! Но если быть честным большой разницы, в сравнении с Lavazza, в соотношении цены и вкусовых ощущений, особенно не заметила. Продолжаем путешествие... :) заказ от 02.09.17
08.09.2017 16:34:22
Алла, добрый день!

Простите за долгий ответ. Спасибо, что поделились, —интересные наблюдения!

В комментариях выше вам Андрей посоветовал более интересные сорта, а я хотела бы в целом рассказать о разных степенях обжарки, чтобы вам легче было ориентироваться в каталоге.

Кофе из группы B (вы заказали его в прошлый раз) — это темная обжарка. Это насыщенный классический кофе, с горчинкой, почти всегда — без кислинки. Во вкусах кофе темной обжарки чаще всего преобладают какао, шоколад, иногда орехи.

Кофе средней обжарки (группа C) за счет более светлой обжарки будет более сбалансированным: в нем будет меньше горечи, чуть больше кислотности, и в нем можно встретить, в зависимости от региона и сорта, легкие фруктовые или цветочные ноты. Выше Андрей посоветовал вам Гватемалу Фэнси и Кению Кариндунду, это сорта с чуть более выраженной кислотностью. Можиана — более ореховая, менее кислотная. К этим рекомендациям могу добавить еще
Эфиопию Иргачеффе с легкой цветочной кислинкой www.torrefacto.ru/catalog/roasted/ethiopia-yirgacheffe/.

Кофе светлой обжарки из группы D — это наиболее легкие и наиболее фруктовые, но и наиболее кислотные сорта. Здесь можно встретить все многообразие кофейных вкусов от ягод до сладких тропических фруктов. По вкусу напиток получается похожим скорее не на кофе в обычном понимании, а на морс, фруктовый чай или компот. Но это интересный опыт, и все самое лучшее в мире кофе, как правило, предлагает именно светлая обжарка.

Есть еще отдельная группа робуст, но там о переливах вкуса говорить не приходится — это тяжелые, землистые ароматы и в два раза больше кофеина, чем в арабиках.

И, наконец, группа А — это особые сорта. Сейчас в группе А есть кофе без кофеина и Муссонный Малабар — интересный сорт для турки с хлебными нотами и оттенками специй www.torrefacto.ru/catalog/roasted/monsooned-malabar/

Надеюсь, это немного поможет вам с выбором. Как и Андрей, я думаю, вам стоит попробовать что-то из более светлой обжарки — она должна удивить вас больше :)
05.09.2017 14:09:33
Марка воды: АкваМинерале
Способ приготовления: Турка
Обжарка 02.09.2017.
Я очень старался хоть что-то хорошее определить в этом кофе(кроме цены)...Ну никак(((.
Есть горчинка, но не благородная как у Эфиопии Харар,есть кислинка,но неинтересная,еще есть привкус чего-то плесневелого ..
Вторую чашку точно пить не захочется. А жаль.
Может полежит пару дней и что-то изменится (такое бывает).
Засыпал в кофемашину...Пусть пьют.Утром народу не до изысков...Взбодрился чашечкой кофе в полусонном состоянии и побежал...
В общем,"невеселый кофе"
06.09.2017 21:13:02
Александр, добрый вечер!

Заварили сегодня Конго той же обжарки, правда не в турке, а в эспрессо. Использовали калибровочный рецепт — закладку 19 г, выход 45 мл и пролив 35 с. Похоже, что-то не так с обжаркой: есть горечь, вкус в то же время довольно пустой. Вероятно, кофе получился "запеченным". Если коротко, то, возможно, при обжарке зерну в ростере не хватило температуры и энергии, отсюда такой дефект вкуса.

Помню, что вы пошутили в прошлый раз насчет наших замен :) Но в данном случае не могу не предложить вам повтор. Напишите, как удобнее — с ближайшей обжарки или с новым заказом.
06.09.2017 23:38:59
Юлия,здравствуйте ))).
Если нетрудно,то пришлите замену с моим новым заказом (Заказ  3355669 от 06.09.2017 10:29:36).
Все же хотелось бы узнать данный кофе с лучшей стороны и оставить о нем хорошее мнение.
Желаю "правильных" обжарок и удачи))
08.09.2017 15:21:20
Александр, добрый день!

Замену вышлем с вашим заказом, подробности отправила вам ответным письмом.

С обжарками — будем внимательнее :)
08.09.2017 18:01:56
Большое спасибо))
12.09.2017 18:15:15
Получил замену ....
Оказывается,данный кофе может иметь и приятные стороны))) (обжарка 09.09.2017). А может изменилось настроения у обжарщика или правильным образом сошлись звезды))).
Спасибо !
Не скажу,что это мой сорт кофе и вряд ли я его еще буду заказывать...,но он стал настоящим и интересным напитком,а не пережаренными угольками с прогорклым вкусом.
Удачи...
24.10.2017 10:24:26
Юлия, добрый день! У меня ощущения от этого кофе сходны с описанием Александра, особенно в плане не очень приятной и сильной горчинки, скорее, даже горечи данного кофе (обжарка от того же числа). Списал это на бюджетность и особенность сорта и благополучно забыл про него. Но, раз выясняются некие проблемы с обжаркой, я бы тоже не отказался попробовать его еще раз в более удачном варианте.
25.10.2017 12:29:05
Михаил, здравствуйте!

Да, в тот раз мы проверили тот батч, что был у нас на руках, и нам показалось, что дело было в кофе. Сейчас кофе той обжарки уже не найдем, но, конечно, вышлем вам замену.

Подскажите, у вас во всех пачках наблюдался такой эффект? Каким способом готовили кофе, настраивали ли рецепт и помогла ли настройка?
25.10.2017 13:03:38
Да, все 3 пачки были аналогичными, кофе изо всех сильно горчил. Кофе варил в кофемашине, игрался и температурой и степенью помола и количеством кофе - результат был плюс минус один, везде доминировала неприятная горечь. Пару раз сварил в турке, но это было на бегу, на даче, в сильной запарке, боюсь, в той ситуации я бы не отличил кофе торрефакто от быстрорастворимого :-)
P.S. Все три пачки менять не надо, вполне достаточно одной.
25.10.2017 13:26:15
Спасибо, ясно!

Если у вас рожок, мы всегда рекомендуем калибровочный рецепт, 19 г кофе, выход 45 мл и пролив 35 с. С автоматами, как показывает опыт, немного сложнее — на кофе с кислотностью типа Бор-дю-Лака результат может быть непредсказуемым :)

Детали относительно замены отправлю вам на почту. Напишите, как вам кофе новой обжарки, когда его получите.

11.11.2017 22:16:56
Дошла очередь до пачки, присланной на замену. Впечатления следующие. Да, очевидно с предыдущей обжаркой были проблемы, этот кофе оказался совсем другим. Самое главное, ушла неприятная горечь, так не понравившаяся мне в пачках из первой партии. Тем не менее, особых восторгов от кофе, приготовленного в автоматической кофемашине я не испытал, уж очень кислым он получается. Значительно лучше он пошел с молоком (хотя еще пару месяцев назад кофе с молоком я не воспринимал в принципе). Как ни странно, куда больше он понравился мне в воронке - жесткая кислота превратилась в приятную цитрусовую кислинку. Собственно, это мой первый опыт с воронкой, сравнивать пока не с чем, и на счет странно я говорю только потому, что сорта группы "B", вроде как, в воронке не заваривают. Как итог: все - таки, это не мой кофе. Для молока есть, например, Малабар, ну а с воронкой мне еще экспериментировать и экспериментировать, как я понимаю, с группой "D", в крайнем случае, с группой "C" .
18.08.2017 18:51:33
Способ приготовления: Эспрессо
Добрый день!
После жаркой битвы ниже, по-поводу качества данного кофе, решил написать маленький отзыв.
Обжарка 05 августа. Светлая для В, масла на зернах нет.
Этот бюджетный кофе в эспрессо очень хорош. Кислинка и замечательный вкус/аромат присутствуют.
Связка ascaso uno pid + nemox grinder. Думаю, при нормальной кофемолке результат будет еще лучше.
Буду брать еще.
21.08.2017 23:53:44
Павел, добрый вечер,

спасибо, что разогнали жар битвы! Правда, она была скорее о сложности подстройки вкуса в автоматах :)

Вы верно заметили, в целом наша группа B — это обжарка не самая темная, а темнее средней. До выступления масла не доходит, если это не особенность зерна (например, Уотер Декаф — он, несмотря на среднюю обжарку, получается маслянистым).




12.08.2017 21:35:02
Марка воды: Бонаква
Способ приготовления: Турка
Добрый вечер! Заказал этот кофе из-за кислинки в описании, хотелось попробовать ее в темной обжарке. При открытии пакета довольно сильный аромат жареного миндаля. Во вкусе тоже присутствует и миндаль и какао. С кислинкой как-то сложнее. Где-то очень далеко и как-то невнятно. В послевкусии неожиданно несколько раз отчетливо возникала и быстро пропадала, как мне показалось аскорбиновая кислинка с горчинкой, как витаминка. В принципе, довольно приятное впечатление от кофе, попробовать однозначно стоит. Спасибо!
14.08.2017 21:14:17
Валерий, добрый вечер!

Спасибо за комментарий. Рада, что Конго в целом оставил приятные впечатления. Он действительно не очень похож на другие сорта своей кислотностью, но это по большей части касается эспрессо. Темная обжарка вообще хорошо раскрывается под давлением, так кофе полнее "отдает" то, что в нем заложено природой и обжаркой. Нет сейчас под рукой Конго, но подозреваю, что ситуация примерно как с френч-прессом по сравнению с эспрессо может не хватать некоторой собранности и выраженности во вкусе.

А вы кстати как турку готовите? Кофе закладываете в холодную воду или в подогретую? В отдельных случаях это помогает сохранить и подчеркнуть кислотность.
15.08.2017 13:56:42
Добрый день Юлия! Обычно турку готовлю на воде комнатной температуры. На подогретой воде готовлю в моке. Кстати, данный кофе в моке выдал более сильную кислинку, но все равно недостаточную для меня.
15.08.2017 17:05:44
Валерий, приветствую.

Вам точно надо этот сорт попробовать в эспрессо — вам бы понравилось :) А в целом для домашних способов приготовления хорошую кислотность дадут светлая или средняя обжарка.

Кислотность — это естественное свойство арабики, но по мере увеличения силы обжарки кислотность уменьшается, уступает место горечи от карамелизации сахаров.

Самая яркая кислотность обычно у Кений. Вот эта, например, Кения в средней обжарке может вам понравиться www.torrefacto.ru/catalog/roasted/kenya-karindundu/

Кофе из группы D в целом весь будет кислотнее по сравнению с другими сортами, за редким исключением.
24.07.2017 07:12:55
Марка воды: Горная вершина ВкусВилл
Способ приготовления: Френч-пресс
Очень интересный ровный кофе. Есть и легкая горчинка, похожая на ореховую, какао профиль, немного сладости от карамели, а так же легкая кислинка, в послевкусии похожая на винную (ближн к белому вину), плюс немного терпкости, похожей на дубовые танины. Кофе очень понравился.
24.07.2017 18:35:15
Алексей, добрый день!

Спасибо за описание. А мы в офисе делаем на нем капучино — тоже получается отлично.
10.07.2017 13:05:16
Марка воды: бутилированная Arctic
Способ приготовления: Эспрессо
Очень выраженный кислый вкус, не ожидал такого от темной обжарки. Есть еще небольшая горчинка на послевкусии, но после кислого "удара" по рецепторам ее трудно уловить. Это я получил примерно на 8.5-9гр, пролив 22с, 30мл
Если забивать меньше и увеличить пролив ближе к лунго, дает кисло-сладкий компотный вкус, похожий на кемекс, что необычно для эспрессо.
Возможно данный кофе не очень подходит для эспрессо, либо имеет место кривизна рук.
10.07.2017 15:40:22
Сергей, добрый день!

Бывают такие сорта, которые даже в темной обжарке сохраняют высокую кислотность. Это, например, Кения АБ, Колумбия Веракрус, Эфиопия Гуджи Сасаба и вот этот Конго. Это, можно сказать, отдельная группа сортов для тех, кто хочет пить темную обжарку, но кому не хватает в традиционной темной обжарке кислотности и интересных нот.

Насчет подходящести сорта для эспрессо — это больше вкусовой момент, но высокая кислотность в Конго никуда не денется, это его свойство :) Мы готовили из Конго ристретто, получилось неплохо, но опять же, если кислотность — не ваше, то лучше попробовать что-то из Бразилий, Гондурас, Вьетнам, возможно, смеси арабик, такие как Карузо или Тосканини. Такой кофе в эспрессо будет несколько спокойнее по вкусу.
07.07.2017 12:16:30
Марка воды: Nestle
Способ приготовления: Френч-пресс
Ни разу не ожидал что мне так понравится кофе темной обжарки!
Заварил его в кружке, как в каппинге, но в более плотной пропорции (ближе к 1:10, на глаз). Во-первых, очень приятный, сильный сладко-сливочный аромат. Шапка в пару сантиметров наверное )) Кофе 7 дней от обжарки. Во-вторых, он жирный. Как любитель светлой обжарки, я давно не видел столько масла в чашке. В-третьих, хорошо что я сдержался и не добавил ложку сгущёнки. Кофе сам по себе сладкий! Мелкие частички (которые я обычно отфильтровываю в воронке) создают законченную, плотную, округлую картинку. Присутствует выраженная кислинка, какие-то семечки и что-то явно сливочное. Кофе гладкий, чистый (при том что есть взвесь), послевкусие приятное. Нет этой характерной горечи на языке от которой хочется закусить кофе печенькой. Я просто приятно удивлён! Вероятно, сейчас пик его формы, и через пару недель всё будет по другому...
Очень рекомендую его завариванием в кружке. Думаю стоит снять видео и добавить этот способ заваривания в плейлист "Инструкции по приготовлению".
07.07.2017 23:24:48
Артем, круто, спасибо, что поделился!

Насчет видео — все в наших руках :) Я тоже считаю, что обязательно должно быть видео про заваривание в кружке. Этот способ доступнее и часто вкуснее, чем повсеместно популярная турка :))
14.06.2017 12:40:14
Марка воды: Осмос
Способ приготовления: Эспрессо
Взял на пробу 150гр. Лучше бы этого не делал.Ничего похожего во вкусе на заявленное описание не обнаружил. На глотке не приятная кислинка, на послевкусии не приятная горечь Мне просто интересно, где вы отыскиваете арабику с таким мелким зерном? Просто какие то семечки. Второй заказ подряд с пакетом "на пробу" и второй раз подряд заурядный фураж.
15.06.2017 01:17:54
Олег, добрый вечер!

Спасибо за комментарий. Очень жаль, что Конго вам не понравился. Хотя на основании ваших вкусовых предпочтений (насколько могу судить по вашим отзывам о других сортах) именно этот сорт я бы вам, скорее всего, не рекомендовала. В темной обжарке арабика, как правило, свою кислотность утрачивает, но такие сорта, как Колумбия Веракрус, Кения АБ и этот Конго все же сохраняют ее в значительной мере, в эспрессо и ристретто — особенно заметно. Поправьте, если не так, но мне кажется, сорта с низкой кислотностью, такие как Карузо, Гондурас Сан-Маркос, Куба Серрано, Эфиопия Харрар, вам нравятся больше.

Хотя не исключаю, что дело может быть в недоэкстракции, поскольку вас разные сорта с разным вкусовым профилем отталкивали своей кислотностью. Причина может крыться, например, в быстром проливе. С какой закладкой готовите ристретто, какой получается пролив?

Насчет размера зерна — все зависит от сорта, условий произрастания и калибровки (если ее проводят на станции обработки), но при этом размер не оказывает влияния на вкус. Это скорее эстетическая характеристика — конечно, кофе с крупным зерном красивее! В нашем каталоге с крупным зерном в темной и средней обжарке — Вьетнам (Далат и робуста), Никарагуа Марагоджип, Муссонный Малабар.

У этого Конго его грейдом (К4) предусмотрен размер 16/17, то есть чуть мельче Сантоса. Для сравнения вверху страницы есть фото обжаренного зерна. Похоже ли зерно из вашей пачки на него? Может, сможете прислать нам фото мелкого зерна с каким-то предметом для масштаба рядом? Будем разбираться.

Олег, в любом случае мы ценим ваше мнение, как нашего постоянного покупателя. Мне кажется, это просто неудачный выбор сорта. Поэтому, если этот кофе вам не понравился, всегда рады будем отправить вам на замену один из сортов, которые вы уже пробовали и любите. В данном случае мы на вашей стороне. Если захотите воспользоваться гарантией, напишите мне, буду рада помочь.
15.06.2017 09:39:44
Марка воды: Из фильтра
Способ приготовления: Турка
Попробуйте в турке. Мне понравилось.Вообще, Torrefacto молодцы!!! Пью кофе, этой компании уже 5 лет и никакого другого не надо. а если ,Вам не нравится, просто не умеете готовить. Заказывайте в другой компании.
15.06.2017 12:38:53
Олег, добрый день! Спасибо за комментарий. Мы не так категоричны, ведь бывает всякое: может в приготовлении причина, а может вкусовой профиль просто "не идет". Удаленно сложно точно угадать причину, но зато можно попытаться настроить приготовление и улучшить вкус, в чем мы всегда стараемся помогать! )

Насчет турки я точно воспользуюсь вашим советом, возьму немного зерен из офиса домой. Как раз купила домой газовую горелку для турки (у меня плита электрическая), буду пробовать!

15.06.2017 16:34:23
Где и что мне заказывать, не твое, сынок, дело. За полтора года всего два негативных отзыва о двух сортах и то в двух последних заказах. Я на старости лет и не собираюсь учиться готовить потому, что имею возможность купить себе хорошую автоматическую кофемашину.
И не надо хамить не знакомым людям, Плохо когда твой язык работает быстрее твоей мысли.
torrefacto 15.06.2017 18:05:12
Олег, Олег, пожалуйста.

Любезно призываю вас к более культурной коммуникации.

За что заранее благодарю вас.

Илья
09.07.2017 13:19:35
Олег ты надоел
16.06.2017 22:09:00
Надеюсь , вы лили Конго на других настройках нежели Кубу?
17.06.2017 10:25:41
Интересный вопрос. Полтора года кручу верчу настройки помола, а их в автоматической кофемашине делонги 22.360 аж 13 штук, так же меняю количество грамм на порцию ( 5 позиций) и температуру воды. В процессе экспериментов пришёл к выводу, что для групп В и С они одинаковы - помол 2,5 - вкус/норм - температура предпоследний кружок. Даже группа Д пьётся при этих настройках отлично и имеет отличительные вкусовые параметры от В и С, А вот конго при любых настройках не айс, сильно выделяется в худшую сторону. Хотя машине всего 1,5 года может быть пришло время проверить кофемолку и помпу машины. Печально, но перелопатив весь интернет так и не нашёл хотя бы приблизительных настроек делонги под разные сорта и обжарки. Есть пожелание к руководству сайта создать специальный раздел он лайн общения для обмена опытом и информацией.
18.06.2017 00:28:46
Во первых , прошу извинить , если влез куда не стоит.

Также купил этот сорт.

Эспрессо такая штука , которая не прощает ошибок и даже при небольшой погрешности может получится откровенная бяка.

Допустим вы льёте кубу и вас всё устраивает .

Сразу аксиома -- нельзя лить карибы и африку на одних настройках - нельзя!!

У меня было подобное , но не с конго , а с танзанией в ту же цену - выходила какая то резина на вкус.

Надо менять всю тройку(температуру - время- помол/закладку ) , а не только помол.

Не знаю сколько у вас кружков на машине , допустим 6 шт ( 82-98 градусов )

Кислотность - африка это минимум плюс 3-5 градусов , по отношению к кубе , то есть два кружка , а вам их некуда давать - выходит кубу(группу В) надо лить на 2-3 кружке , а конго на 3-4 кружке(88-90 куба , 94 - конго). На предпоследнем кружке температуры , по идее , надо лить какую нибудь африку из группы D.

Горечь - чтобы убрать её, надо сокращаеть время пролива , горечь идёт в конце , уменьшая время убираем горечь , как с температурой , если куба 30-35 секунд , то конго меньше , условно 24-27 .

Помол - на выходе , несмотря на разное время должен получаться одинаковый объём , соответственно помол для африки крупнее , чем для кубы.

Держа всё это в голове , со второго захода сварил вполне годный напиток - горечи нет совсем , какао , не орехи , а скорее жареные семечки подсолнуха ,винность, как написано ,а от кислотности никуда не денешься , это африканский сорт .

По поводу зерна - вся коммерческая африка ( уганда , конго , танзания , прочее) достаточно страшненькая на вид, фуража в своём пакете не нашел , скрин достаточно большой,но стоит понимать, что зерно не будет таким же красивым, как например центральная америка, видел и откровенный горох , но вкус от этого не страдал.

Мои выводы - вы очень мелко молите ,плотно трамбуете(если руками или машина трамбует) и компенсируете это чрезмерно повышенной температурой, и затянутой по времени экстракцией.

Для меня , наоборот , очень удачный выбор - есть что брать в группе В и по цене крайне доступно.


Удачного дня.





18.06.2017 09:24:17
Огромное вам спасибо за ликбез!!!! Вот именно такого общения на сайте не хватает. Из ваших советов теперь многое стало понятнее теоретически, а вот практически, как ни кручу настройки помола и кол-во грамм на порцию - больше 20сек на 40мл время пролива не достигается. Но это уже другая тема, тема по кофемашинам. Может когда руководство выделит нам здесь уголок для подобного общения, тогда много чего обсудить можно будет.
Ещё раз огромное вам спасибо за информацию и советы, очень вам благодарен.
19.06.2017 16:17:50
почитал немного о вашей кофемашине - я б посоветовал использовать при приготовлении только эспрессо смеси и сорта без выпирающих углов типа Кубы , Вьетнама , Центральной Америки

африканские сорта и светлая обжарка в этой машине - не самая хорошая идея

можно попробовать заказать помол от магазина - посмотреть , что будет с проливом
21.06.2017 12:00:19
Огромное спасибо! Попробую все помолы от 13 и в низ к более мелкому, помню при заводских настройках стоял помол на 5,5 и что то мне совсем не понравилось, и консистенция напитка "жидкая" и вкус нейтрально никакой, правда кофе было из ленты "лавазза" со сроком годности 1 год и 6 месяцев со дня обжарки. Пытаясь как то улучшить вкус и наличие крема у лаваззы, дошёл до помола в 2,5 и на этом этапе познакомился с торрефакто, получил засыпал попробовал и был очень рад и вкусу и качеству эспрессо и крема. Так вот уже год пил хороший кофе всех групп не меняя настроек. Были чуть лучше, чуть хуже, но так что бы до такой степени плохо, как Конго и Тосканини - ни разу. И послушаю вашего совета и закажу молотый, может действительно кофемолка в кофемашине "села" И стал обращать внимание, что раньше таблетки в бункере были светло коричневые, а последнее время как то сильно тёмные.
Спасибо за диалог
22.06.2017 17:28:07
У меня машинка JURA ena micro 90, стоит кучу денег, а с помолом беда, видимо у всех JURA. крупный очень. Что не меняй, крупно. Водянисто получается на выходе.
Понесу на гарантию, но предполагая что ничего особо не изменится и желая постичь альтернативные способы пришлось купить BARATZA VARIO W.
Разница есть. встроенную кофемолку использую исключительно для темных сортов или где мало кислинки. или для покупных в магазинах ПАУЛИК... для капучино и лате. Спустя пару месяцев после покупки автомата, понял, что поторопился и надо было брать рожковую, т.к. мне надо везде вмешиваться, а автомат не дает...
19.07.2017 09:25:56
У меня почти такая же Делонги, 23.450. В принципе, светлой обжаркой не увлекаюсь, пробовал несколько раз. Уганда Сипи Фоллз действительно не убедила в Делонги (в турке получилось значительно лучше), а вот Колумбия Антьокия финка Сан-Паскуаль, присланная в подарок, в Делонги сразила наповал, более вкусного кофе я пока не пробовал.
19.06.2017 19:39:47
Олег, Алексей, спасибо за интересную беседу!

Комментарии, на мой взгляд, идеальное место как раз для такого общения и обмена опытом. К тому же все комментарии со временем не будут забыты в дальнем разделе сайта, а останутся в свободном доступе для других покупателей — по-моему, очень полезно. Со временем было бы здорово добавить функции для удобства: поиск по комментариям, возможность следить за комментариями конкретного пользователя, счетчики ответов и т.д. Но это исключительно вопрос времени :)

И, конечно, общение мы приветствовали и приветствуем только в вежливом и уважительном тоне — за этим следим, нарушения пресекаем.

Алексей прав насчет светлой обжарки, она требует соответствующего оборудования, поэтому ее лучше готовить в рожковой машине. В автомате классическая темная обжарка будет давать более предсказуемый результат. Олег, а у вас есть турка, аэропресс или мока? Может для таких кислотных сортов у вас получится предусмотреть альтернативный (не Delonghi) вариант приготовления, чтобы можно было всесторонне оценить вкус.
21.06.2017 11:42:41
Юлия, добрый день. Спасибо, что пояснили по поводу общения в разделе комментарии. Кроме кофемашины есть только гейзерная кофеварка, мне её подарили лет 7 назад, попробовал один раз зерно из супермаркета, аромат на всю квартиру, а в чашке бурда типа капельной кофеварки. Так и лежит, были мысли попробовать ваше зерно, но так и не сложилось, понимая что в чашке будет "жидкий" напиток типа чая и без крема. Почему то не нравятся мне лунго, американо, капучино и прочие напитки на основе кофейного зерна и тем более альтернативное приготовление отличное от эспрессо (капельное, воронковое, гейзерное)
Брал группу D для пробы и, знаете, довольно не плохо некоторые сорта смотрелись в делонги при настройках для эспрессо (приятная, "сладкая" кислинка с хорошей крема), даже несколько заложил в избранное, но оказалось, что их больше не будет в обозримом будущем, очень жаль.
Огромное вам спасибо за общение по существу.
05.07.2017 12:04:48
Дело конечно не мое, и прошу не воспринимать на свой счет.
Но 22.360 и другие автоматы на CRF блоке, никак не назвал бы хорошей кофемашиной. Я взял на этом заварочном блоке аналогичную машину в офис, из безысходности, но ничего общего этот кофе (независимо от настроек помола, температуры, объема закладки и длительности пролива) с результатом ручной домашней рожковой варки не имеет.
Да, ручная требует вовлечения и внимания к деталям, но оно того стоит. Опираться на результаты работы автомата от делонги при оценке вкуса и качества зерна, я бы не стал, так как одно и то же зерно, как уже сказала - кардинально по разному показывает себя в них..
05.07.2017 14:19:07
очень рад, что вы пишите отзывы по существу. Могу сказать, что кофе из группы D заметно отличается от кофе из группы B в эспрессо на данной машине в лучшую сторону. Поместил несколько сортов в избранное, но оказалось что их больше не будет в обозримом будущем. Беру группу B так как кислинка D , даже очень приятная для меня в каждодневном использовании не очень подходит, всё таки мне ближе эспрессо шоколадного вкуса. Но подходящего мне в В только два - куба серрано и бразилия сантос 17/18. На счёт рожковой кофемашины уже задумался, присматриваю рожковую с функцией автокаппучино (для женской части семьи). Буду рад если посоветуете к чему присмотреться. Огромное вам спасибо за подробные консультации.
15.06.2017 16:15:07
Добрый день. Согласен с Вами, скорее всего не удачный выбор сорта, но такую кислотность в группе В я точно не ожидал. Вот у серрано приятная кислинка, а здесь не приятно кисло горьковатая. Вообще в последнее время с группой В точно что то не то происходит. И Конго, по моему, должен быть худшим в группе С и не понятно, как он попал в В.
Опаньки, глянул на фото зерна по вашему совету - идеально, я бы такое, как на фото, горстями бы ел без всякой кофемашины. А у меня ломаное разнокалиберное фуражное зерно. Кстати точно такое же было и в позапрошлом заказе, но в пакете с Иргачеффе, по поводу которого я оставил комментарий 22.04.17
15.06.2017 18:21:46
Олег, добрый вечер!

Да, кислотность для группы B неожиданная, вы правы. Не в категории "худшая-лучшая", мы стараемся кофе так не оценивать, потому что вкусы у всех разные, но в категории "интенсивная-слабая" — точно. С Кенией АB, да и с Эфиопией Гуджи Сасаба тоже такое было: вроде бы обжарка темная, а кислотность все равно высокая. Можно сказать, что это кофе для той небольшой категории покупателей, которые все-таки хотят какую-то "изюминку" в темной обжарке.

Ваш комментарий про Иргачеффе помню. Сергей вам предлагал тогда кофе на замену, отправил? В Иргачеффе, в принципе, разнокалиберность в порядке вещей (в этом регионе кофе не калибруют по размеру, встречаются и мелкие, и крупные зерна), и это даже придает некоторое разнообразие в обжарке, потому что из-за разного размера зерна получается, что в кофе как бы собраны разные степени обжарки.

А вот с Конго — странная ситуация. Давайте заменим пакет и посмотрим, что поменяется, если готовы дать Бор-дю-Лаку с его кислотностью еще один шанс. Либо проверенный вами Серрано на замену — как скажете!
15.06.2017 18:22:45
Олег, а можно вас попросить все-таки отправить мне фото вашего Бор-дю-Лака на почту julia@torrefacto.ru с каким-нибудь предметом для масштаба рядом? Я бы фото передала на производство, чтобы выяснить, в чем дело.
16.06.2017 12:37:54
К сожалению фото не получится, т.к после 3 чашечки эспрессо из бункера было всё тщательно выбрано и конкретно деинсталлировано. Засыпал Кубу из этого же заказа - небо и земля.
Спасибо за диалог.
16.06.2017 14:35:20
Олег, вам спасибо, что нашли время сообщить о проблеме! Если вдруг у вас появятся какие-то подозрения, связанные с зерном, буду рада вам помочь — присылайте фото, мы все будем разбирать подробно!

Не совсем поняла насчет замены — отправить ли ее вам отдельно с новой обжарки, присоединить к следующему заказу или просто вернуть стоимость баллами в личном кабинете? Если что, заказ сможем оформить сегодня до 20:00.
16.06.2017 16:26:16
Юлия, огромное вам спасибо за отзывчивость. Ничего не надо предпринимать по этому поводу. Сам заказал, сам ошибся, всё нормально. Просто теперь буду заказывать только опробованные позиции, которые понравились с первого раза, слава торрефакто, что этих позиций в достаточном количестве. Удачи вам и всей команде в вашем не лёгком труде.
16.06.2017 18:28:22
Олег, что вы, рада, если помогла хоть немного прояснить ситуацию. Просто хотела сказать, что вы имеете полное право на обмен. Когда у нас появится новинка c подходящим вкусовым профилем, буду рада вас угостить!

Хороших вам выходных и удачных экспериментов !
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва