Меню
Бразилия желтый маракатуаи фазенда Бау свежеобжаренный кофе

Бразилия
желтый маракатуаи фазенда Бау
Свежеобжаренный кофе

X 109
4.32 (68 голосов)
Это очень, очень достойная Бразилия, особенно в своей ценовой категории. Желтый маракатуаи с фазенды Бау порадует в воронке оттенками чернослива, брусники, молочного шоколада. Есть ореховые ноты и сладкий, характерный для кофе сухой обработки, оттенок. Кофе прекрасно подойдет для любых «альтернативных» способов заваривания.

Подписаться
Быстрая
доставка
Удобные способы
оплаты
Накопительная
программа
Характеристики
Вид кофе: арабика
Обработка: сухая
Урожай: 2016/17 г.
Упаковка: грейн-про
Как готовить
Дополнительно
Способ обработки: сухая
Регион: Серрадо, штат Минас-Жерайс
Ферма: фазенда Бау
Высота произрастания: 1100 метров над уровнем моря
Разновидность: маракатуаи
Упаковка: грейн про
Урожай: 2016/17 г.
Потенциал зерна:

Потенциал зерна (максимум 100 баллов) — это оценка сорта по системе SCAA, выставленная Ильей Савиновым, сертифицированным Q-грейдером. Пожалуйста, обратите внимание на то, что оценки SCAA выставляются исключительно во время каппинга сорта в светлой обжарке.

85,00

Видео

От первого лица

Бразилия желтый маракатуаи фазенда Бау

Меня зовут Илья Савинов. Я пишу описания для Торрефакто все эти годы. Многие из вас, конечно, об этом знают. С этого 109-го описания я решил писать описания как следует — от первого лица. Так я смогу лучше объяснить, почему тот или иной сорт появляется у нас в ассортименте.

Бразилия под фильтр?

Всегда мечтал о Бразилии под фильтр, но варианты, подходившие по чашке, не устраивали меня по цене. Пару лет назад, когда осень 2014 года только стояла на пороге, а доллар торговался в пределах 35-40 рублей, я экспериментировал с разными вариантами Бразилии. Некоторые были весьма неплохи, но они были дороже сегодняшнего Бау (в долларовом эквиваленте) в 1,5-2 раза. Тогда это казалось нормальным, и я всерьез задумывался о включении такой Бразилии в наш ассортимент. Затем, после небольшой, но сильной тряски, мы вдруг очнулись в реальности 60-70 рублей за доллар. Цены на зеленый кофе выросли практически в 2 раза.

Следующие полтора года я провел в активном поиске сортов с хорошим соотношением цены и качества. Это Руанда Нгома, Бразилия Ипанема Руби, этот марагоджип от Бау и еще несколько сортов, которые появятся у нас в ассортименте в этом году.

И что получается?

Бразилия желтый маракатуаи фазенда Бау

В воронке у кофе чувствуется кислинка и сладость сливы, кислинка и горчинка брусники. При остывании начинает отчетливо ощущаться чернослив. Есть небольшой ореховый оттенок, легкий фон молочного шоколада. Характерный для «сухого» кофе привкус тоже присутствует.

О ферме

Фазенда Бау находится в регионе Серрадо штата Минас-Жерайс. Площадь кофейных посадок – 800 га, а вся ферма еще на 600 га больше. В год ферма производит около 120 контейнеров зеленого кофе – всего в три раза меньше, чем вся Куба. Высота произрастания составляет 1100 метров над уровнем моря. Ферма сертифицирована Utz и Rainforest Alliance.

О маракатуаи

Бразилия желтый маракатуаи фазенда Бау

Маракатуаи – это смесь марагоджипа и катуаи. Деревья маракатуаи очень похожи на марагоджип, но они чуть ниже, благодаря чему с ними проще работать. Семена этого кофе Бау получили от одного из своих друзей в Серрадо в 1989 году. С того момента с этим кофе шла постоянная работа. Бау выбирала деревья с наибольшей производительностью и максимальной устойчивостью к болезням и жучкам. Важно, конечно, было, чтобы кофе с этих деревьев сохранял хороший вкус в чашке.

Лучшие деревья были высажены на отдельных участках. Отдельно растут деревья с желтыми ягодами, отдельно – с красными (отсюда и «желтый маракатуаи» в названии).

Отзывы про Бразилия желтый маракатуаи фазенда Бау
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей, оформивших у нас как минимум один заказ. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Сортировать по способу приготовления:
13.10.2017 11:57:28
Способ приготовления: Пуровер
Вернулся к этому сорту из-за ограниченного выбора кофе светлой обжарки. Конечно после сухой Уганды Бразилия не доставляет удовольствия. Пробовал разные техники, но все-равно получается дымно-древесный кофе без фруктово/ягодных тонов, характерного для сухой обработки фермента тоже не ощущаю. По воспоминаниям - далеко от Паскуаля первых урожаев. Как было замечено, само зерно достаточно светлое, а кофе получается темным. Очень надеюсь, что к следующей обжарке будут добавлены новые сорта.
13.10.2017 19:24:59
Антон, добрый день!

Эта Бразилия, к сожалению, уже постарела, и ее надо бы перевести в группу C. Думаю, в этом дело, поэтому ягод и фермента уже не чувствуется. По-хорошему предложила бы вам замену, но, как видите, пока не на что. Новых сортов все еще ждем. Буквально со дня на день. Напишите мне попозже, когда будут новинки — что-нибудь придумаем.
13.10.2017 19:29:35
Юлия, спасибо за ответ. Жаль, что Бразилия уже не та, хотя в описании указан урожай 17, на что я и рассчитывал. Может к обжарке 21.10 что-то будет новое? Постоянно беру у вас кофе и очень не хочется искать его на стороне.
18.10.2017 13:10:46
Антон, простите за задержку с ответом. Нам тоже очень не хочется, чтобы вы искали кофе на стороне, но увы.
К обжарке 21 числа возможно успеем ввести микролот из Гватемалы. Но все-таки более реалистичная дата — следующая неделя, обжарка 28 октября. К сожалению, такой получается график поставок.
18.10.2017 13:16:35
Юлия, а что сейчас с Нгомой - тоже уже не тот? Боюсь до 28го я не дождусь.
18.10.2017 16:20:50
Нгома как раз хорошая, из того, что у нас осталось, предпочитаю именно ее (ну на мой вкус). Но она тоже на исходе — по состоянию на начало недели оставался всего один мешок. Скорее всего, эта обжарка для нее последняя, а вернется она только в начале 2018.
03.08.2017 17:20:34
Способ приготовления: Турка
Достаточно интересный сорт, но ему не хватает "мощности", которая есть, например, у сортов Вьетнама или Никарагуа, не говоря уже о Кубе. Аромат хороший, но вкус слабоват. Хотя уже неоднократно сталкивался с подобными бразильскими сортами кофе (особенно в Португалии). Кому-то такие сорта нравятся; как говорится, "на вкус и цвет..." Такой кофе подойдет тем, кто пьет его несколько раз в день и не любит насыщенный, "сваливающий с ног" и "кружащий голову" вкус.
03.08.2017 20:25:01
Алексей, спасибо за интересный комментарий!

Эта Бразилия — светлой обжарки, поэтому таких мощных ароматов из группы сухой дистилляции (табак, специи) в ней, как вы верно заметили, не будет :) По мере увеличения степени обжарки в кофе усиливается горечь, а если говорить о Вьетнаме, Никарагуа и Кубе, которые мы жарим темно, то в каждом из них есть своя "тяжелая" нота. В Кубе — жареный орех и немного табака на фоне, в Никарагуа — горчинка овощей на гриле. С Вьетнамом тоже интересно: это разновидность катимор, скрещивание арабики и робусты, поэтому вкус этого кофе несет в себе "след робусты" :)

Мы сами группу D пьем преимущественно в воронке, и, как вы верно заметили, это более легкий вариант, а тело фильтр-кофе вообще больше напоминает чайное. И вкус, конечно, отличается от группы B большей кислотностью.
17.07.2017 00:45:51
Способ приготовления: Пуровер
получил этот кофе в подарок. спасибо!!!
не пил его с прошлого лета.
зерно светлее чем прошлогоднее, и чем на фото в описании, а сам напиток получается достаточно темным.
вкуса-ароматический профиль изменился по сравнению с прошлым годом.
был молочный шоколад, чернослив, орехи, ягодная сладость.
стал тёмный шоколад и что-то между брусникой и калиной. кислинка есть, горчинка есть, сладости нет.

вывод: бау всё ещё отличный кофе, прекрасно раскрывается в воронке, но совсем по новому. рекомендую всем кто ещё не пробовал, и кто так же как и я его давно не заказывал.
17.07.2017 16:26:00
Чермен, добрый день!

Спасибо за комментарий, приятно слышать! Значит, вы пробовали прошлый урожай. Год от года вкусовые профили бывает немного, а бывает и сильно меняются.

Ну и жарить Бау тоже стали немного по-другому, долго подбирали для него подходящий профиль.
17.07.2017 17:16:49
а как же описание? редактировать не планируете?
с нетерпением жду обзоры на сорта кофе в youtube:) Сергей писал что видео уже сняли и обрабатываете.
18.07.2017 14:41:18
Да, надо, конечно. Сергей в конце июля вернется из отпуска и примется за ревизию.

Ролики действительно записали, правда пока это ролики о приготовлении (в раздел "Как готовить"). Обзоры будут следом — теперь о кофе будут рассказывать ребята, Сережа и Дима, и они еще ищут подходящий формат.
11.07.2017 20:56:10
Марка воды: Липецкий Бювет
Способ приготовления: Пуровер
Это просто прекрасно. То ли кофе так хорошо обжаривается, то ли я научился, наконец, его заваривать, то ли просто вкусы поменялись — но получилось сделать его так мягко, что почувствовался даже тот самый шоколад (в основном, на послевкусии) и ягодная кислинка (в основном, в самом вкусе). Обалденно круто. Все-таки, люблю сухие сорта (а когда написал самое первое сообщение здесь про этот сорт, еще в них совершенно ничего не понимал), они очень нестандартные и приятные. Очень рад. Делалось все "по Скотту Рао", как на сайте написано.
13.07.2017 21:48:11
Владимир, добрый вечер!

Отлично, что Бау так хорошо зашел в этот раз. Я тоже очень рада, приятно, когда находится "свой" кофе! Тут и привычка к светлой обжарке, и воду вы сменили — она тоже влияет на вкус. Скилл в заваривании наверняка у вас повысился с прошлого года, опять же :)

Вы уже несколько разных марок воды перепробовали. На Бювете лучше получается?
15.07.2017 19:30:24
Юлия, здравствуйте!

Честно говоря, идеальную или хотя бы оптимальную воду я пока не нашел. Многие делают это на Бонакве, как я вижу, но мне она вообще никак не зашла. Возможно, самая пригодная вода когда-нибудь позже найдется, а, возможно, это будут постоянные эксперименты со вкусом. Но в целом пока норм. :)
17.07.2017 16:22:01
Владимир, добрый день!

Мы тут поговорили с экспертом по воде. Оказалось, что универсальной воды, чтобы и для питья, и для кофе (помните, мы с вами где-то в комментариях говорили) быть не может в принципе. Вода для питья, которая восстанавливает водно-солевой баланс, должна быть с минерализацией от 500-600 мг/л, а оптимальная для кофейной экстракции - до 170 мг/л. Но вторая вода, которая "для кофе", не восстанавливает водно-солевой баланс. Так что выход пока один — для питья подбирать одну воду, минеральную, а для кофе и чая — с низким содержанием минералов.
17.07.2017 19:39:13
Хорошая новость, Юлия! Спасибо большое, это интересно. Видимо, так и придется делать.
14.06.2017 20:09:17
Марка воды: БонАква
Способ приготовления: Турка
Заказал данный сорт кофе, как говорится,для статистики....попробовать ,и без особых надежд.(Эфиопия как-то более мной уважаема).Но Кофе Бразилия желтый маракатуаи фазенда Бау оказался интересным напитком)))
Обычно ,когда из турки в чашку только выливаю кофе ,то особых нюансов в запахе не слышу.(может в детстве часто насморк был или нашатырь нюхал)))).А тут запах ,напоминающий чернослив "без дымка"....и на вкус как-то похоже..,да и кислинка из той же оперы)).
Интересный напиток,который не оставляет тебя равнодушным.
15.06.2017 20:15:21
Александр, добрый вечер!

Сорт действительно капризный в обжарке и заваривании, поэтому отзывы о нем очень разные :) Очень рада что вы, несмотря ни на что, решили его попробовать и остались довольны! Это желтая разновидность маракатуаи, но мы со временем планируем ввести в ассортимент и красную — тоже может получиться интересный эксперимент.
16.06.2017 00:26:10
Бум ждать красную...)))
16.06.2017 15:47:52
Точно :)
06.06.2017 15:45:02
Марка воды: Гейзер фильтр
Способ приготовления: Турка
Необычный сорт кофе, вернее непривычно что Бразилия может удивить и быть "другой" без жареного хлеба)) Сначала пробовала во френч-прессе и воронке, Бразилия не заходила совсем, решила что кофе будет гостевой. И случайно довелось приготовить его в турке, и тут кофе раскрылся совсем по-другому- нежный молочный шоколад с фундуком и черносливом, необычно и захватывающее. Определенно с кофе нужны эксперименты и менять "настройки", привычки, чтобы найти новое и удивляться.
08.06.2017 14:18:45
Юлия, спасибо за комментарий!

Да, классические Бразилии — это обычно орехи и какао, Бау в этом смысле интересный кофе, но и довольно сложный в обжарке и капризный в приготовлении. Рада, что вам с ним удалось найти общий язык!
15.03.2017 19:53:12
Марка воды: Архыз
Способ приготовления: Пуровер
Второе прикосновение к кофе, уже когда больше опыта с сухой обработкой и вообще интересен к чему-то необычному. Да, очень интересное сочетание кислинки и горчинки. Возможно, даже слишком большой кислинки для меня (видимо, сейчас такая пора в жизни, что хочется меньшую, чем обычно). Интересный, непохожий ни на что вкус. Такой, я бы сказал, оригинальный кофе светлой обжарки. Пробовал в аэропрессе, воронке стандартным методом, воронке "по Скотту Рао" - не решил пока, что ближе. Продолжу эксперименты. В целом общие впечатления пока что такие же, как в прошлый раз — необычно и непривычно, но понравилось. Плюс ко всему было интересно, как он проявит себя в аэропрессе, которого у меня не было в прошлый раз, когда писал комментарий (да, разобраться с аэропрессом все оказалось очень просто, куда проще, чем думал: как говорилось в одной известной книге, правда, чуточку по другому поводу, "оно только с первого разу немного страшно, а там оно уже не страшно" :)
20.03.2017 05:50:09
Обновление: в аэропрессе — блеск :)
21.03.2017 19:32:54
Владимир, очень рада слышать, что вы подружились с аэропрессом (и с Бау)!

Не исключаю, что в употреблении кофе есть какая-то сезонность :) Я, например, в последнее время стала предпочитать турку, хотя никогда особо ее не любила.
07.02.2017 13:15:36
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Эспрессо
15.01.2017 22:45:59
Марка воды: Фильтр обратный осмос
Способ приготовления: Эспрессо
26.12.2016 16:57:43
Способ приготовления: Турка
Очень насыщенный интересный вкус. Стоит немного привыкнуть к яркой горчинке, прежде чем почувствовать остальные оттенки кислой рябины и облепихи. А если вы добавите в этот кофе сахара, то вы не узнаете тот кофе, который пили без сахара. Очень интересный сорт.
27.12.2016 14:59:20
Алексей, добрый день.

Приятно слышать, что этот кофе вас так порадовал! Полностью с вами согласен - сорт с горчинкой, поэтому я всегда рекомендую его любителям светлой обжарки с более терпким и "брутальным" вкусом. Мне, например, по душе кислотные сорта, так как в них, на мой взгляд, ярче проявляется сладость и фруктовость оттенков, но порой тянет попить и что-то подобное )

Поздравляю вас с наступающими праздниками и желаю всего наилучшего в новом году!

Отличного вам дня и настроения!
22.11.2016 12:57:34
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Пуровер
Волшебный
22.11.2016 13:42:24
Юля, спасибо за отзыв. Очень приятно, что вам понравился этот сорт!
30.10.2016 07:31:54
Способ приготовления: Эспрессо
Очень классный кофе! Засылаю в избранное! Действительно напоминает Паскуаль, но сейчас точно сравнить не могу, т.к. обжаривала их по разному - Паскуаль совсем светло, а Бау, как обычно, средне. Кстати, Бау хорошо обжаривается, очень равномерно, правда, очень долго - ровно в 2 раза дольше, чем обычно!
02.12.2016 18:02:34
Людмила, добрый вечер.

Благодарю за ваш комментарий!

Очень рад, что сорт вам понравился! Честно, не могу сравнить его с Паскуалем, так как, на мой взгляд, Паскуаль все-таки поинтереснее, но этот кофе, несомненно, хорош!

Отличного вам вечера!
11.12.2016 08:13:06
Способ приготовления: Эспрессо
Ещё раз вернулась к комментарию. Уже несколько раз обжаривала Бау, хорошо распробовала. Очень добротный утренний кофе: насыщенный, есть горчинка, есть кислинка, всего в меру. Классное послевкусие (забродившее, наверное, только этим и напоминает Паскуаль). Оставляю в избранном.
11.10.2016 18:39:33
Марка воды: фильтр
В воронке конечно вкус нежней, кислинка приятно раскрывается, но почему-то почти весь выпили в джезве, она придает нужную горчинку. Конечно же ни чернослива, не орехов не нашел, но соглашусь, что он сладкий с привкусом брусники Хороший кофе, всегда буду рад выпить еще чашечку, если конечно не будет Руанды.
02.12.2016 17:54:16
Иван, добрый вечер.

Большое спасибо за комментарий!

Думаю, что в турке, действительно, этот кофе мог получиться интереснее! Безусловно, в нем есть горчинка, которая в турке становится ярче. Но я, например, горчинку в светлой обжарке стараюсь обходить стороной ) По мне, сорта светлой обжарки - кислотные сорта. Именно такой формат меня в них и привлекает. Наверное, и фазенда Бау в связи с этим стоит не на первом месте в списке любимых сортов.

Ну а так, полностью с вами согласен - при случае, конечно, не откажусь от чашечки! )

Отличного вечера!
29.09.2016 16:54:12
Способ приготовления: Турка
В целом приятный кофе. В турке очень хорошо чувствуется чернослив по запаху, когда переливаю в чашку, он уходит. Вкус остается, как сохранить еще и запах, пока не поняла. При более мелком помоле горчинка проявляет себя ярче. В общем, есть еще над чем поэкспериментировать :)
11.10.2016 23:20:44
Надежда, все правильно – при более мелком помоле экстракция выше, это может дополнительно придавать горечь. Поэтому более светлую обжарку рекомендуем для турки молоть покрупнее, чтобы интереснее раскрыть кислотность кофе.
20.09.2016 10:55:10
Половину пакета обжарки от 10 сентября тайком высыпал в офисную автоматическую кофемашину вместо того, что туда обычно кладут, всё утро(пока не кончился и не пополнили угольками) наслаждался удивленной реакцией - "надо же, неужели стали нормальный кофе закупать". Последние несколько месяцев именно этот сорт рекомендую с Торрефакто в первую очередь, когда спрашивают - он не шокирует, воспринимается как "кофе", но глубины в нём полно. Сменил на этой позиции "Доницетти". Стоят, важно отметить, примерно одинаково.

Хотя мне до сих пор так и кажется что всё же очень просто испортить этот кофе в фильтре или аэропрессе, увести в горечь и не раскрыть кислотность.
11.10.2016 17:51:46
Вы правы. С Доницетти проще.
13.09.2016 16:55:05
Марка воды: фильтр-водопровод
Способ приготовления: Пуровер
Путем проб и ошибок выяснилось, что горечь почти исчезает, а приятная сладковатая кислинка проявляется при более крупном помоле. С ножевой кофемолкой хоть как-то регулировать помол очень трудно, так что каждая чашка превращается в лотерею, но этот кофе оказалось не так просто испортить даже такому новичку как я.
14.09.2016 01:32:47
Рада, что удалось найти верный помол для Бау!

Да, помол ножевой кофемолки может быть одним из факторов, усиливающих горечь. Ножевые хорошо подходят для самого мелкого "турочного" помола, а вот с более крупным – точно, лотерея.

Еще на горечь может влиять вода. Ради эксперимента можно купить бутылочку БонАквы (у нее низкая минерализация) и сварить воронку на ней. Возможно, кислинка раскроется интереснее!


09.09.2016 12:15:21
Марка воды: Акваминерале
Способ приготовления: Турка
На удивление замечательно раскрылся в турке. Приятная пенка, легкая горчинка и почти незаметная кислинка. Начитался отзывов, подумал что для турки все же не подойдет - ан-нет...
Заказал еще. ТЕперь в турке- только желтый маракатуаи!
14.09.2016 01:11:57
Антон, если нашли свой сорт, это здорово!

А светлая обжарка в турке очень даже хорошо получается. У нас даже статья есть в блоге на эту тему www.torrefacto.ru/blog/turka-staryy-novyy-vzglyad-na-svetluyu-obzharku/

Только помол нужен не в пыль, а средний, как для воронки. Вы на таком готовили?
07.09.2016 20:51:17
Марка воды: Агуша
Способ приготовления: Пуровер
Какой интересный кофе. Да, есть и что-то ягодное, и чуть шоколадное, и что-то, вообще не поддающееся дескрипторам в моем понимании :) Мягкость, приятная кислинка, сложное (то есть, составное) послевкусие. Могу сказать, что на первые несколько раз я его несколько "не понял" — не в смысле, что не понравилось, наоборот, даже очень — но в том-то и дело, что он несколько, хм, необычный :) Думаю, еще распробую, а пока хочется сказать спасибо в большой задумчивости. Класс!
10.09.2016 01:45:27
Это что-то, "не поддающееся дескрипторам", – думаю, вы уловили тот самый фермент сухой обработки. Его довольно сложно описать словами, он такой сладковато-перебродивший.

Вижу, что вам непривычно, но понравилось :) Поэтому советую в следующий раз Колумбию Сан Паскуаль! На мой взгляд, Колумбия даже поярче в этом смысле, чем Бау. Хотя Бразилия Бау – очень хороший кофе, тем более за свои деньги!
11.09.2016 17:47:32
Спасибо! Да, вероятно, он :)
31.08.2016 22:13:07
Марка воды: Горная вершина
Способ приготовления: Пуровер
Кофе очень интересный. В аромате зерен проскакивает чернослив, в чашке он сильнее. По вкусу, на горячей чашке проявляется ягодная горчинка, которая по мере остывания переходит в интересную ягодно-фруктовую кислинку, с легким оттенком брожения, временами напоминает и чернослив. На заднем фоне есть легкие шоколадные нотки. Интересно, что кофе не однородный, есть и крупные зерна, а так же и попадаются небольшого размера. По приготовлению - не сказал бы что капризный, повторяемость чашки есть, могут меняься лишь нюансы, но это относится ко всем кофе из группы D.
29.07.2016 22:15:20
Марка воды: бутилированная
Способ приготовления: Турка
крайне хорошее зерно за такую цену
torrefacto 29.07.2016 22:19:09
Алексей, могу только согласиться. Почти вдвое дешевле Паскуаля и схожий, в общем, вкусовой профиль.
28.07.2016 11:25:12
Марка воды: Серебряная вода
Способ приготовления: Аэропресс
Классный кофе!!!
Кофе не горький, не кислый. Он сладковато-кисленький. Есть и чернослив, и молочность, и сладость, и орехи, и очень приятное послевкусие. Наслаждаюсь каждым глотком;)))
torrefacto 28.07.2016 13:06:58
Чермен, приветствую!

Спасибо. Да, Бау хороший кофе. По мне очень похож на Паскуаль. Но по-своему другой и более капризный в заваривании.

Илья

28.07.2016 14:01:40
Паскуаль пока не пробовал, сравнить не могу. Как попробую напишу свой ощущения;)
torrefacto 28.07.2016 16:07:51
Ок, договорились! Раз Бау пришёлся по душе, Паскуаль, думаю, понравится. Хорошего дня!
20.07.2016 17:12:35
Зерно высокого уровня сложности. Из одного и того же пакета от 02.07 варил и прекрасный кофе, и какую-то древесно-жженую ерунду.
Отличного - и повторимого! - результата добился забавным образом: когда утомил жену своими экспериментами и стал делать сразу две воронки, одну ей с доницетти, другую себе. Рецепт тот же( от Скотта Рао, из этого блога), но, чтобы на вторую воронку вода не остыла, заливать основную массу стал намного быстрее. Время пролива основной массы воды(т.е. после первоначального замачивания с размешиванием) сократилось с 3-4 минут до 2-2:30(для 425 мл). И кофе стал более ярким, ягодная кислотность вылезла, жженое дерево превратилось в обещаный шоколад. На работе тогда увеличил помол - и там стала получаться пристойная воронка, хотя и "на глазок", без весов, термометра, чайника с носиком. Очень доволен.
Вот только удивился, когда зашел оставить этот комментарий и прочитал, что кофе сухой обработки. Неделю назад попробовал Кению Coffee Collective, у которой второе место было на чемпионате, и понял, что устал уже от natural, хочу чистого вкуса мытого кофе. И в этой Бразилии находил ту же "чистоту", что и в мытых Колумбии с Кенией, разве что чуть слабее выраженую, так как обжарка, видимо, чуть темнее(шоколад - это же вкус, который при обжарке проявляется). А он сухой. Не знаю, что делать с этой неожиданностью. Учиться отличать кофе друг от друга дальше.
torrefacto 22.07.2016 22:25:19
Иван, добрый вечер!

Спасибо, прочитал с большим интересом и удовольствием. Эх, подумал, вам бы рефрактометр, чтобы сразу все по своим местам стояло :)

По большому счёту, быстрым проливом вы понизили ТДС. Время контакта меньше, ТДС ниже, экстракция ниже. Хотя у меня с Бау обратная история. Мне для нормального ТДС (1,35 для 1:16) нужен помол сильно мельче, чем для хорошо развитого мытого кофе. Там 7,80 на ЕК43С, здесь 5,50. Вообще для сухого кофе более мелкий помол приходится делать, а для Бау особенно. После мытого, получается, на тех же надстройках я бы скорее наоборот замедлял бы пролив, чтобы попасть, куда мне надо.

Полностью соглашусь, что Бау очень привередливое в приготовлении зерно. Действительно разные очень воронки получаются. Я бы сказал так: когда удаётся сварить что надо, получается такой Паскуаль. Когда не получается, уходит в базилик и горькие травы.

Зачем дублировать Паскуаль? Да просто в 2 раза дешевле. Оно того, пожалуй, стоит :)

Илья
13.07.2016 22:41:51
Вот совсем не пошел. Заказывала давно (обжарка 18.06), сразу как получила, попробовала. На первом плане очень сильная ягодная горечь, напоминает ягоды амурского бархата, заглушает все остальное, кислинки практически нет. Сегодня решила еще раз попробовать, думала, если полежит, то станет помягче, увеличила помол, лучше не стало. Горечь превалирует.
14.07.2016 00:24:49
Мария, в чем готовили? У меня в моке не было подобного ..
14.07.2016 07:16:39
В воронке и френч-прессе. Причем когда горчинка, мне нравится, а здесь именно горечь.
torrefacto 22.07.2016 13:59:15
Мария, здравствуйте!

Думаю, что с 18 июня мы стали немного лучше жарить это крупное зерно. Вообще крупное зерно - радость многих, но боль обжарщика. Работать с ним всегда сложнее, чем с обычным размером. Особенно под фильтр!..

Позвольте, пожалуйста, мы пришлем вам пачку Бау на замену с предстоящей обжарки? Думаю, что-то интересное там можно будет найти. Хотя по мне он как Паскуаль, только, как справедливо Иван отметил выше, готовить сложнее.

Спасибо!

Илья
22.07.2016 14:32:29
Илья, спасибо за предложение, я в последнем заказе попросила в качестве подарка положить не В обжарку, а Бау. Так что специально не надо. Попробую приготовить еще раз и отпишусь
torrefacto 23.07.2016 21:49:37
Мария,

Ок, спасибо за ответ! Прослежу, чтобы комментарий был точно обработан.

Увидел у вас Нгому, Паскуаль. Надеюсь, они вас порадуют )

Спасибо!

Илья
25.07.2016 21:44:57
Добрый вечер, Илья. Получила сегодня пакетик Бау. Приготовила воронку. Действительно, вкус гораздо приятнее, чем-то, действительно, Паскуаль напоминает, но гораздо проще и менее сбалансирован. Не выдержала, заварила Паскуаль. Все-таки это мой сорт, я бы его описала как буйный микс из дикорастущих ягод, после него почти все сорта кажутся пресными. Наверное, надо было начинать с других сортов, но сложилось так. Пока что из группы Д у меня Паскуаль и Нгома, Конга Седе был хорош, но, к сожалению, он закончился. Сын балдел от Нотс Фэмили (тоже закончился), сейчас Нгому с удовольствием пьет.
Еще раз спасибо за уважительное отношение к нам, покупателям. Ждем новинок. Всего вам наилучшего.
torrefacto 26.07.2016 19:49:19
Мария, большое спасибо за отзыв!

Понял. Я еще заметил, что Бау требует более мелкого помола, чем другие сорта. У меня он так давал лучший вкус.

Мне, пожалуй, в последнее время наоборот хочется больше мытого кофе (Нгома, Кении). Заказал тут разного кофе под фильтр (под группу D): Колумбия Кап оф Экселленс, Гватемала, новая Кения (эти скоро закончатся). Еще будет, пожалуй, Индонезия Ява. Надеюсь, вкусно поучится.

Спасибо большое!
10.07.2016 22:12:40
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Турка
Удивительно, но в джезве и с молоком он раскрылся совсем по-другому! приятный сливочно-сливовый вкус :) кислинка в норме (не перебивает и гармонична с молоком), легкая горчинка.
torrefacto 12.07.2016 12:35:47
С молоком все иначе )
10.07.2016 19:42:04
Марка воды: Аквафор
Способ приготовления: Пуровер
горечь во вкусе, пить невозможно. ни кислоты, ни даже кислинки во вкусе нет. обжар от 02.07. любое другое зерно не давало подобного эффекта. дозировку брал 13 на 240 и большую. результат один и тот же.
учитывая, что аналогичная проблема не только у меня, смею предположить, что проблема не так очевидна. попробую крупнее помол

запах вишни при заваривании, при остывании — чернослив.
torrefacto 12.07.2016 12:34:52
Арам, привет!

Я заваривал Бау от 2 июля в воскресенье в Калининграде. Точно, что за вода была, не скажу, но на вкус и по разговорам магниевая, с ТДС в районе 100-150.

Впечатления от Бау были — разбавленный Паскуаль. И меньше сладости. Есть облепиха, есть рябина даже — горечь такая рябиновая (не обжарочная ни разу). И водянисто, хотя "по приборам" точно сварил.

Я думаю, что надо немного увеличить развитие этого зерна (грубо говоря, чуть темнее делать). С Сережей вчера это обсудили.

Если хочешь, пришлем тебе замену.

Илья
12.07.2016 13:24:12
привет :)

не не не, все норм. я ж понимаю, что зерно только начали обжаривать, так что буду ждать. тем более руби и можиана есть — они мне больше по нраву :)
torrefacto 12.07.2016 20:03:26
Арам, привет!

Слушай, Руби закончилась внезапно ;( не успел затариться. Можешь себе такое представить? Иной раз честность хуже глупости ;(

Илья
12.07.2016 20:07:05
это очень смешно :))
torrefacto 13.07.2016 10:37:14
Это точно. Только Руби жалко )

Ничего, буду ждать новый урожай 16/17 года. Его как раз сейчас собирают.

Илья
09.07.2016 21:10:16
Марка воды: 20 л. бутыль
Способ приготовления: Свой способ
Соглашусь с Владимиром, у меня зерна тоже хрупкие и потрескавшиеся, у меня обжарка от 02.07. Но надеюсь улучшение обжарки приведет к невероятному результату, т.к. мне и такой кофе очень очень понравился. Сам отзыв:
1) Турка. Как обычно помол под фильтр, 8гр на 100мл. Кислинка только в конце, не яркая. Много орехов. Вполне для эксперимента. Мне все равно кофе из группы "С" в турке нравиться больше. 7/10
2)Френч пресс. Тоже вроде все стандартно 34гр на 500мл(ну люблю я много кофе:)заваривал 6-7 минут. Много орехово-молочного вкуса, горчинка очень приятная, кислинка присутствует тоже. То что в описании говориться про чернослив, думаю именно в прессе и чувствуется, это очень приятный оттенок. 9/10
3) Аэропресс. Кофе более горьковато кислый, довольно светлый и не крепкий. Все вкусовые оттенки прослеживаются. 8,5/10
4) V60. стандартные пропорции. При проливе очень удивился очень темному цвету кофе(обычно группа D в фильтре заметно светлее), видимо особенность этого зерна. На вкус все супер, баланс кислотности и горчинки мне по душе. 9,5/10
Итог. Данное зерно получается во всех моих способах крайне удачно, так что всем советую его брать для экспериментов, не то что не пожалеете, а он войдет в тройку ваших любимчиков точно! У меня пока №1 !:)
PS Было тут обсуждение о том чтобы группу D делать в более маленькую фасовку, я был согласен, пока не попал мне этот кофе, его я без проблем пью уже неделю и не надоедает, просто меняю с воронки на френч, или если делаю только себе, то турка или аэропресс.
torrefacto 09.07.2016 22:42:16
Анатолий, супер, спасибо огромное за такой подробный отзыв!

Меня только смущает недостаточная кислотность и отсутствие характерного фермента. А ведь 2 июля он у меня уже был. Скажите, нет ли возможности ради эксперимента попробовать Бонакву?

А насчёт пакетов, так можно было бы 2 пакета взять просто ) и второй посвежее был бы, конечно. Кофе выделяет углекислый газ после обжарки. Часть уходит через дегазационный клапан. Но часть остаётся в пакете и служит естественным защитным барьером от кислорода, такой прослойкой. После того, как мы открыли пакет, эта прослойка уходит, кофе становится более подвержен старению.

Илья
10.07.2016 07:04:10
Согласен на счет 2х пакетов, об этом не подумал))
Кислотность есть! Это только в турке она не сильная. При чем очень легко регулируется помолом и временем пролива. Вот например уже сегодня сдвинув мой Порлекс на одно деление в меньшую сторону, сам пролив увеличился из-за размера помола, что дало приятную насыщенную кислинку.
А на счет Бонаквы, пробовал, но не заметил разницу, т.к. грешу на чайник, довольно плохой он у меня. Коплю на нормальный Буоно)))
torrefacto 10.07.2016 07:52:34
Анатолий, не отличается и здорово! Значит, ваша вода хорошо подходит.

Буоно не надо. Берите Бонавиту. Буоно сильно расстроил. А Бонавита, наоборот, понравился.

Спасибо!

И.
19.09.2016 13:16:05
Почему Буоно расстроил? Вы же все время его использовали.
torrefacto 19.09.2016 13:54:06
Да, пока он не сгорел )

А еще - быстро кипит вода, и именно кипит.
Ломается рычажок включения.
torrefacto 10.07.2016 07:52:40
Анатолий, не отличается и здорово! Значит, ваша вода хорошо подходит.

Буоно не надо. Берите Бонавиту. Буоно сильно расстроил. А Бонавита, наоборот, понравился.

Спасибо!

И.
08.07.2016 10:58:32
Марка воды: Жемчужина Кавказа
Способ приготовления: Пуровер
Обжарка 18.06.16. - вроде и светлая, но зерно крайне хрупкое.
Температура первого пролива (замачивание) от 94 до 97. Метод и по Рао и не по Рао.
Помол от размера фракций сахарного кристалла, до френча.
Воронка керамика, на пластике ещё не пробовал.
Фильтр небеленый.
Итог - тельный, плотный кофе. Горчинка доминирует, уходит только на остывании. Кислинка не явна и прячется за горчинкой. Получить заявленные вкусовые качества в полной мере мне удалось только на первой чашке по Рао, повторить не удалось. Температуа выше 94, фракции fines, время экстракции более 2,5 минут дает неприятную чашку - надо быть аккуратным.
torrefacto 09.07.2016 09:01:38
Владимир, добрый день!

18.06 – это, по-моему, первая обжарка. Давайте заменим. Последние обжарки Бау что надо уже совершенно.

И воду, пожалуйста, попробуйте Бонакву для сравнения.

Пластик при той же дозировке и помоле только даст большую плотность и горечь. И фильтры советую все-таки белые. Вот почему: www.dropbox.com/s/1xds5oblnzzegjh/Photo%2009-07-16%2001%2038%2025.jpg?dl=0

Там заголовок общий что-то вроде "что должен делать бумажный фильтр".

Илья
06.07.2016 22:49:33
Способ приготовления: Турка
Илья, подскажите, для турки он совсем никак? Бразилию почти всю перепробовал и всё понравилось, вот и светлый очень интересно попробовать, но жаль переводить продукт, а к турке очень привык...
torrefacto 07.07.2016 07:40:12
Дмитрий, добрый день!

Я вообще позитивно отношусь к светлой обжарке в турке, особенно на помоле примерно среднем (www.torrefacto.ru/blog/turka-staryy-novyy-vzglyad-na-svetluyu-obzharku/). Поэтому Бау могу смело для турки рекомендовать. Вкусовой профиль ближе всего к Паскуалю, на мой взгляд, но вы, насколько я вижу, его не пробовали. Тогда, пожалуй, ближе всего будет Коста-Рика Асьенда Валерио, наверно. У них есть общая черта - забродившая горькая ягода. Только Бау, на мой вкус, слаще, чем Валерио. Если Валерио, Нотс родили у вас положительные впечатления в турке, то можно смело пробовать.

Спасибо!

И.
07.07.2016 09:40:59
Насчёт турки солидарен с Вами, поэтому и спрашиваю) Нотс вроде зашёл неплохо. Спасибо, буду пробовать!
torrefacto 07.07.2016 10:01:17
Отлично, буду рад впечатлениям!

Илья
28.11.2016 10:54:18
Марка воды: Барьер 6
Способ приготовления: Турка
Старый комментарий исчез почему-то, поэтому напишу ещё раз - этот сорт неизменно радует. Нравится больше сантосов, и тёмных и средних. С молоком/сливками вообще божественно)
06.07.2016 12:48:49
Марка воды: Аквафор ЭКО
Способ приготовления: Пуровер
После Паскуаля Бау показался слишком простым и безынтересным. Горечь доминирует над кислотностью. Заваривал по Рао в Харио декантере 25/425, 5 минут от первого контакта с водой - возможно стоит увеличить степень помола и уменьшить температуру воды. Потом попробую еще в аэропрессе и на другой воде.
Пока первые 2 чашки дают не мой кофе, буду рад любым советам по оптимальной рецептуре для этого сорта.
torrefacto 06.07.2016 19:42:47
Антон, на днях заваривал Бау, было как раз ка надо. У вас обжарка этих выходных? Тогда у нас одно и то же зерно просто.

Делал 15/240. Дальше по Рао. Залил, перемешал, долил до 240.

Если горечь доминирует, значит, уходите в переэкстракт скорее всего. Стеклянная воронка вместо пластиковой, более быстрый пролив, не перемешивайте, более крупный помол. Вот навскидку варианты решения.

Не знаю, бываете ли вы в Москве, но если вам захочется провести вечер с воронкой и рефрактометром, заезжайте в гости, будет круто и полезно и все достанем из любого зерна.

Для меня Бау - это как Паскуаль, только не такой ядреный. Попроще, конечно (но и дешевле почти в 2 раза все-таки).

Илья
07.07.2016 13:59:18
Марка воды: Родниковая
Способ приготовления: Аэропресс
Илья, спасибо!

В Москве редко бываю, но активно наблюдаю за вашим блогом и видео-каналом ;) Очень интересно были бы ваши наблюдения по настройке "народной" молки Hario Mini, уверен, что у многих в домашнем использовании они есть, а степень помола можно считать по кликам + некоторые энтузиасты делают моды для уменьшения люфтов. А также про влияние температуры воды при заваривании - почти все рекомендуют использовать воду от 95гр и выше, но по личным наблюдениям - аэропресс я завариваю при 85гр, а кофе пью после 3-5 минут остывания.

К слову, сегодняшняя чашка Бау в аэропрессе 18гр на полный объем и общее время в 1:45 - дали заметно больше кислотности. Тело насыщенное, но без отчетливых вкусовых акцентов.
torrefacto 07.07.2016 14:47:35
Антон, спасибо за ответ!

Ну ничего, может, я доберусь до Нижнего, сделаем с Юрием и Филиппом какой-нибудь кофейный эвент )

По Мини понял. Я сейчас поразбираюсь с Порлекс - Кито - Лидо - Команданте, давно хочу, но руки не доходят. Уже и алгоритма теста понятен. Потом электрика. Барацца Энкор и Форте. Надеюсь, что и до Мини доберусь, исключительно за народность ))

А обжарка у вас этой недели (прошлой субботы)?

Илья
07.07.2016 15:19:40
Да, обжарка 2/07 - пробую впервые. За партнеров в НН отдельный респект - очень удобно!

Порлекс по существу аналогичен Харио, но там нет кликов, а по фото помол сложно подогнать. Лидо и Команданте конечно классные варианты, но совершенно другой ценовой сегмент. Читать про них конечно интересно, но пользы мало. Кстати, скоро эти ребята должны запустить производство - handground.com
torrefacto 07.07.2016 17:54:00
Ага. Посыл ясен. Испытаю все. Только время )
08.07.2016 19:42:54
Илья, всё-таки с харио мини вряд ли получится чего-то добиться. Даже с убранными люфтами, количество мелких частиц 40% - по-моему это ужасно и объясняет доминирующую горечь - чтобы я не заваривал.

Смотрю на Кито, ощутили ли вы разницу во вкусе при переходе на МК3? Про разницу харио - кито - я уже усвоил)
torrefacto 09.07.2016 22:17:39
Антон,

Я ощутил разницу, когда на том же МК3 стал использовать рефрактометр, чтобы попасть в "сладкую точку" в квадрате SCAA Brewing Chart.

Тогда же мне показалось, что вроде как бы стало лучше, но точно не скажу. С другой стороны, МК3 дороже, но зато он навсегда. Купил и забыл. А здесь приходится брать более бюджетные варианты и потом их менять. То есть, в итоге дороже выходит.

И.
02.07.2016 16:57:13
Так здорово всё описано и комментарии такие завлекающие! Выбирала себе новый кофе на пробу, остановилась на этом) Илья, действительно очень круто, что вы начали писать такие описания, их читать интересно, и картинки классно подобраны. Завлекаете, в общем, со страшной силой :) Заказываю этот кофе в паре с Кенией Киамаригой, которая, судя по описанию, очень похожа на понравившуюся мне Кению Игуту, и буду с нетерпением ждать обжарки от 09.07 :)
torrefacto 03.07.2016 03:29:29
Лидия, супер!

Я тоже подумал, что глупо получается - все 5 лет описания пишу я, а такое ощущение, как будто они из энциклопедии какой-то. И мне неудобно, и читать, наверно, местами скучновато.

Буду очень рад впечатлениям от Бау. Я чего-то его так и не получил еще толком, хотя с этой обжарки точно уже получу.

Киамарига действительно похожа на Игуту. Я бы сказал, что она комплекснее и слаще. Но мнения разнятся.

Спасибо!

И.
29.06.2016 15:24:54
Марка воды: Водопровод
Способ приготовления: Френч-пресс
Попробовал во френче. Завариваю помол как для пуровера, выдерживаю 1:30мин, 17г на 170мл воды.
Вкус вполне насыщенный, в аромате печеные орехи и немного сливочной карамели. Горчинка негрубая, появляется только на корне языка, сильной кислинки тоже не почувствовал.
В целом интересный сорт, особенно с учетом цены. Скоро попробую в пуровере и напишу отдельный отзыв.
Поставил 4 звезды.
torrefacto 30.06.2016 03:39:43
Александр, спасибо!

И, конечно, буду ждать впечатлений от воронки!

Илья
29.06.2016 14:26:18
Способ приготовления: Пуровер
Приятный, непринужденный, с очень мягкой кислинкой. Ароматика десертная: такой сладкий-сладкий миндаль в шоколаде, "сухой" характер не сильно выражен, но кажется, я понимаю, откуда берётся чернослив. Сам пока до конца не раскрыл - может, не так обжарил, да и вообще, только третью чашку пью :)

Отличная пара к Руанде Нгома. Когда хочется кислинки поярче, посочнее, пободрее то Руанда. А если расслабиться, в книжке позалипать, маффином закусить - Бразилия тут как тут.
torrefacto 30.06.2016 03:39:19
Антон, спасибо за комментарий!

Интересное очень описание. Согласен про кислотность у Нгомы и подобную параллель. Будем стараться с Сергеем больше сухого профиля из Бау вытягивать тоже.
22.06.2016 17:08:12
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Пуровер
Как сложно писать, новый кофе :) такая ответственность:)
Запах из клапана очень приятный, без кислинок, мне запах показался экзотических фруктов и "легкий фон молочного шоколада" даже показался чем то ванильным. По вкусу вчера: выпит незаметно и как бы, ничего особенного. В голове навеялась фраза "цена имеет значение" и "никто не отменял соотношение цена - качество".
День второй, уже почитав комментарии и выпив чашу - чернослив да, классический вкус кофе частично да :)
В общем, этот кофе сухой обработки и это надо понимать, я знал на что шёл. Видимо я не люблю сухую обработку, но иногда можно:)
22.06.2016 17:13:36
Марка воды: Фильтр
Способ приготовления: Пуровер
Ореховые ноты в запахе и вкусе тоже присутствуют:)
22.06.2016 18:32:48
И ещё, как его лучше готовить? Какие пропорции и тонкости в приготовлении? Хотелось бы видеть такие рекомендации к каждому сорту из группы D :)
torrefacto 23.06.2016 02:51:21
Андрей,

Будет сделано. Как раз потихоньку всю эту информацию собрал. Она будет касаться двух моментов. Воды и приготовления.

Я всегда за воронку. Советую начать с 1:17 (17 г воды на 1 г кофе). Воду попробуйте Бонакву. Температура воды 97 градусов. Поначалу так.

Сейчас уже скоро появится моя статья в блоге на тему. Утром написал. Там чуть подробнее будет все расписано.

Спасибо!
torrefacto 23.06.2016 02:49:35
Андрей, большое спасибо за комментарий!

Сижу в Дублине и завидую комментаторам. Хочется самому выпить и закомментить. Выпить уже по науке с измеренной экстракцией, чтобы точно максимум выжать.

Илья
24.06.2016 07:36:04
"Сижу в Дублине и завидую комментаторам." Хорошо сказано! Мы вам завидуем))

"- Ту тикетс ту Даблин..
- Куда, блин?
- Туда, блин".
torrefacto 25.06.2016 20:41:43
Светлана, о чем вы!

Дома лучше. Правда.

Илья
22.06.2016 08:22:10
Несколько слов о новой Бразилии в моём видеодневнике
www.youtube.com/watch?v=SPHfdHfBunY
torrefacto 22.06.2016 11:25:47
Спасибо, Анатолий! Поздравляю с продажей колд брю )

Что до обжарки, Серега жарил его предельно внимательно, это точно. Горечь может также вылазить, если вода с высокой щелочностью. После вчерашнего мастер-класса от Скотта Рао (в сочетании, конечно, с его книгой Everything but espresso, которую я прочел вчера) очень многие вещи встали на свои места. Сейчас как раз готовлю в материал блог по горячим следам. Уверен, что-нибудь из этого пригодится и вам - Скотт, главным образом, старается для кофеен.

Спасибо!

И.
22.06.2016 12:24:53
Марка воды: увинская жемчужина
Способ приготовления: Пуровер
У меня нет сомнений, что с самим кофе всё в порядке. Вода у нас неплохая, но в последние две поставки у неё есть небольшой странный привкус, вероятно изменился состав по одному из параметров и это конечно может влиять на кофе.
Впрочем я просто выделил бы, что в этом кофе в моём приготовлении выделяется именно его шоколадность с оттенком сильно сушёного сухофрукта. Однако мой коллега Аркадий заметил в аромате и вкусе "что-то похожее на, ты будешь смеяться, Колумбию Сан-Паскуаль, что-то клюквенно-забродившее", что вполне вписывается в ваше описание "брусника".
torrefacto 22.06.2016 12:27:10
Поддерживаю Аркадия! Есть там эта штуковина. Такая облепиховая немного, брусничная, забродившая, хмельная немножко.

По остальному понял. Спасибо!
24.06.2016 08:38:18
Ой, вы так вкусно рассказываете, уже очень хочется попробовать)) Сегодня-завтра получу этот кофе.
torrefacto 25.06.2016 20:41:20
Удалось ли попробовать? Самому хочется, а не могу (
03.07.2016 16:31:57
Кофе как-то неожиданно быстро ушел, так что распробовать не удалось. Придется заказывать снова)) Интересно, что крупные зерна ручной кофемолкой Hario мололись очень легко, совсем без напряжения.
torrefacto 04.07.2016 04:08:56
Это хорошо, когда так бывает )

А поведение ручной Харио скорее неожиданное? У меня, к сожалению, не так много опыта в этом вопросе. И я, конечно, ожидал бы от кофемолки именно такого, как вы описали, поведения )

Хорошего дня!

Илья
21.07.2016 01:08:42
да действительно обычно светлый кофе тяжеловато молоть, а этот нет. я тоже обротил на это внимание!!!
torrefacto 22.07.2016 18:49:56
Я бы сказал, что этот кофе надо молоть мельче других, чтобы выйти на ту же экстракцию. Вообще сухой мельче мытого, а этот особенно мелко.

Илья
04.07.2016 22:45:47
Паскуаль детэктед )))
Я лично обожаю эту забродившую ноту! И, кстати, там тоже сухарь...
torrefacto 05.07.2016 12:16:05
Так точно ))

Я тоже ее люблю. И, конечно, она от сухой обработки идет только. От грамотной сухой.
22.06.2016 12:57:41
Марка воды: фильтр аквафор
Способ приготовления: Пуровер
Сделал этот кофе дома на фильтрованной воде. Тоже пуровер. Брусника и шоколад есть, но отчётливо присутствует и смущает небольшая горечь. Мой домашний фильтр не очень хорошо умягчает воду и вообще кофе дома у меня получается чуть солоноватым и более горьким чем на работе.
torrefacto 22.06.2016 13:33:14
Понял. Жаль, что сам сижу в Дублине и не могу попробовать сейчас же (

И.
28.06.2016 10:24:23
Через пару дней горчинка исчезла, то ли кофе "долежал", то ли мы из вредности стали делать его очень очень нвимательно
torrefacto 30.06.2016 02:41:11
Супер. Я попробовал ту партию. Показалось, что на грани уже совсем. То есть лучше бы чуть в сторону света. С чем это связано, мысли есть. И как этого избежать навсегда в будущем, тоже.

И.
06.07.2016 12:29:38
Ага!
12.06.2016 09:48:56
Три новых Бразилии имела в виду))
12.06.2016 09:46:55
Добрый день! Илья, спасибо что радуете новыми сортами, а то, что уже целых три Бразилии сухой обработки - еще интереснее))
torrefacto 14.06.2016 15:00:16
Светлана,

Рад стараться. Радую и себя, в том числе ) Так как сам постоянно пью новинки в течение 1-2-3 месяцев. Потом уже начинает надоедать )

А Бау - действительно победа поиска (sourcing), это классный кофе по соотношению цены и качества очень.

И.
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва