Меню
21.04.2015

Вода для кофе: мини-обзор популярных марок

Вода для кофе: мини-обзор популярных марок
Дмитрий Аргутус

Дорогие друзья!

В этой статье речь пойдёт о важном компоненте в приготовлении кофе, которому многие не уделяют должного внимания, хотя вкус приготовленного напитка, даже из самых лучших и дорогих сортов кофе, во многом будет зависеть от качества именно этой составляющей – воды.

Я провёл небольшой эксперимент, в котором приняли участие одиннадцать различных марок воды от разных производителей. В результате этого эксперимента мне удалось лучше сориентироваться, какая вода наиболее подходит для заваривания кофе и передает при этом весь его вкусовой спектр, а какая, напротив, его убивает.

Начну с небольшого предисловия.

Вода – это уникальное вещество, подарок природы. Мы используем её повседневно в различных целях. Не стало исключением и приготовление кофе. Он состоит на 98,75 процентов из воды. Неудивительно, что очень важно сделать правильный и качественный выбор, чтобы у вас получился вкусный и ароматный напиток!

Мы не будем сейчас рассматривать такие варианты воды, как горная или родниковая, так как все прекрасно понимают, что найти в наше время такую воду довольно непросто. Но, даже приобретя эту воду и приготовив на ней ваш любимый кофе, вы все равно можете остаться разочарованными вкусом.

Почему? Всё очень просто! Такая вода может быть излишне богата минералами, которые в больших количествах только испортят вкус кофе, либо сделают его плоским, совсем невыраженным. Из-за большого количества уже имеющихся микроэлементов и минералов вода возьмёт лишь малую часть тех растворимых веществ и компонентов, которые ей отдаёт при приготовлении сам кофе, а ведь они в, свою очередь, как раз выстраивают вкусовой профиль получаемого напитка. Вы можете найти массу информации на тему минерализации воды в интернете. Ваши вопросы на нашу почту и в комментариях к статье тоже приветствуются! Буду рад вам ответить.

Итак, в своей статье я остановлюсь на той воде, которую мы зачастую можем встретить на прилавках наших магазинов. Это вода достаточно известных производителей, и купить её не составляет никакого труда. Для своего эксперимента я выбрал одиннадцать марок, а именно: “Архыз”, “Сенежская”, “Черноголовская”, “Святой Источник”, “БонАква”, “Аква Минерале”, “Витель”, “Эвиан”, “Эдельвейс”, “Нестле”, “Шишкин лес”. Это был совершенно случайный выбор. Вода, попавшаяся мне на глаза в супермаркете, и была выбрана для участия в эксперименте.

Я попробовал приготовить на каждой воде один и тот же сорт кофе одним и тем же способом и посмотреть, что же из этого выйдет. Для приготовления я выбрал кофе Эфиопия Сидамо Шилчо, который заваривал в аэропрессе. Ниже я приведу детали моего способа приготовления, который для меня предпочтительнее.

Я использовал перевёрнутый вариант заваривания через аэропресс с использованием стандартных бумажных фильтров. Обычно я беру 15 г кофе, помол крупнее среднего, и заливаю его 205 мл воды, температуры 94-96 градусов. Именно так я поступил и в этот раз. Общее время экстракции составляло 1 минуту 36 секунд.

Вода для кофе: мини-обзор популярных марок

Для того чтобы наилучшим образом понять, как вода “сыграла свою роль” и предоставить более объективные результаты, я оценил как горячий, так и немного остывший кофе. В итоге после проведения эксперимента и дегустации всех получившихся вариантов, я сразу же разделил все результаты на четыре группы: 1 – отличный результат, 2 – хороший результат, 3 – средний результат и 4 – неудачный результат.

Для начала я озвучу, какая вода в какую группу попала, а потом немного подробнее расскажу о каждой из них. В первой группе оказалась вода средней ценовой категории, встречающаяся практически в любом магазине: Эдельвейс, Аква Минерале, БонАква, Нестле и Черноголовская.

Вторая группа включила в себя более дорогую воду: Эвиан и Витель.

В состав третьей группы вошли: Сенежская, Архыз и Святой источник.

В четвёртой группе оказалась лишь одна марка – Шишкин лес.

А теперь подробнее.

Вся вода из первой группы показала отличный результат, вкус сваренного кофе был ярко выраженным, с хорошим балансом и богатым вкусовым спектром! Чувствовались все тонкости и оттенки Сидамо Шилчо, который мы использовали для приготовления. Плотное тело напитка и мягкость вкуса также очень порадовали. Весь кофе был хорош, как горячий, сразу после приготовления, так и в слегка остывшем состоянии, кроме варианта с Нестле. При остывании кофе, сваренный на Нестле, дал лёгкую, почти незаметную горечь. Отдельно могу выделить кофе, приготовленный на воде Аква Минерале, БонАква и Черноголовская. Его вкус мне показался особенно ярким, насыщенным и сбалансированным. В остальном особых различий я не заметил.

Вода из второй группы показала тоже хорошие результаты, но не настолько хорошие, как вода из первой. На вкус, в целом, все было замечательно, но не настолько ярко выраженно и не было того великолепного баланса, который был у кофе из первой группы. Мягкость напитка также уступила первой группе. При остывании кофе стал слегка терять вкусовой спектр, но кислинка стала наоборот ярче, поэтому вкус все равно оставался достойным. В остальном претензий у меня не возникло. Сварив кофе на этой воде, я думаю, вы останетесь довольны.

Третья группа, конечно, мне понравилась уже куда меньше, чем предыдущие две.

Кофе, приготовленный на воде из этой группы, дал плоский, практически невыраженный вкус. Где-то на заднем плане слегка ощущалась еле заметная кислинка, и всё это сопровождалось небольшой горечью. Присутствовала некая водянистость. По мере остывания вкус становился только хуже. Скажу прямо - получившийся на этой воде кофе не пришелся мне по душе. Ну и наконец, четвертая группа. Тут я даже не знаю, что сказать…

Шишкин лес, к сожалению, обогатил наш кофе только лишь горечью, которая в процессе остывания стала еще сильнее. Вкус был испорчен сразу после приготовления, уловить что-то положительное мне так и не удалось. Он был плох как в горячем, так и в остывшем состоянии. Может быть, вода Шишкин Лес неплохой вариант для повседневного утоления жажды, но для приготовления кофе она совершенно не подходит.

Итак, вывод: лучшая вода для приготовления кофе из выбранных мною марок – это Черноголовская, Аква Минерале, БонАква и Эдельвейс.

В завершение я хочу сказать, что эта статья отражает лишь мой субъективный опыт и ни в коем случае не является догмой. Тем не менее, надеюсь, что она поможет вам лучше разобраться в приготовлении кофе и добиться того самого идеального вкуса этого замечательного напитка.

Буду рад вашим вопросам или комментариям под статьёй!

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Обсуждение
Мы читаем все комментарии и принимаем любую критику во внимание. Комментарии также служат другим покупателям ориентиром при выборе сортов. Поделитесь своим мнением, и вы поможете кому-то сделать правильный выбор.

Комментарии доступны только для авторизованных пользователей. Для отправки комментария вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

17.10.2017 08:06:02
Живу на Дальнем Востоке, в городе Хабаровск. Многих марок воды из обзора здесь просто не встретишь в магазинах. А у местной воды минерализация зашкаливает. Поэтому пользуюсь BonAqua. Недавно увидел на полке магазина бутылочку с надписью Baikal, написано минерализация менее 0,15 г/л. Взял на пробу - не прогадал! Водичка действительно очень хороша. Кофе варю в турке. На мой вкус, результат лучше, чем с бонаквой. Не знаю, есть ли эта марка в Москве, но в Сибири и на Дальнем Востоке точно есть. Torrefacto, рекомендую!
08.10.2017 00:52:10
Дмитрий, доброго времени суток! Когда планируете (если планируете) провести дегустацию воды Калинов родник, Красная цена и Биовита. Очень интересно Ваше субъективное мнение, т.к. на предыдущем тесте оно полностью совпало с моим (особенно Шишкин лес). Также очень разочаровала Фруто Няня, а ведь детская вода.
17.09.2017 14:13:33
Добавьте пожалуйста к сравнению воду "Калинов родник" (Мск).
06.09.2017 15:41:27
Очень интересен эксперимент, с помощью какого фильтра можно получить желаемую воду. Потому что минеральная вода указанных производителей в разных городах имеет разные вкусы. Думаю они тоже используют различные очистительные системы.
Подскажите пожалуйста, как выбрать фильтр, который поможет достичь нужный результат?
02.11.2015 11:18:53
Долго искал воду для турки и наконец-то нашел. Это Пилигрим. Очень здорово подчеркивает нюансы кофе.
27.10.2015 18:53:43
Очень полезная заметка, спасибо автору. Интересно было бы узнать еще, а каковы точные проценты воды конкретно в эспрессо, в харио и в аэропрессе. Или же вне зависимости от метода заваривания всегда 98.75%?
17.06.2015 13:23:49
Добрый день!
Мне очень нравится вода из святого источника, находящегося за 140 км от Москвы в экологически чистом районе. Очень интересно ваше мнение по поводу такой воды. Могу организовать доставку такой воды совершенно бесплатно;-)
19.06.2015 17:11:52
Дмитрий, благодарю за ваш комментарий!

Если у вас есть возможность организовать для нас доставку такой воды на пробу, то мы были бы только счастливы! Так как мне очень интересно, как проявит себя такая вода! Можно предположить, что вкус заваренного на ней кофе, будет зависеть от содержания и насыщенности тех или иных минеральных компонентов в воде. Но можно быть уверенным, что такая вода покажет интересный результат!

Спасибо!
19.06.2015 18:33:19
Я 29 июня вернусь в Москву и привезу воды. Куда везти и с кем связываться?
22.06.2015 14:25:32
Дмитрий, огромное спасибо за ваш энтузиазм!

Воду можно доставить в наш офис, который находится по адресу: ул. Минская, д. 1Г, корпус 1. Связаться вы можете со мной по нашему основному телефону +7 495 943-71-17. Заранее большое спасибо!

Мы, в свою очередь, обязательно подарим вам какой-нибудь вкусный кофе!

Хорошего дня и до скорой встречи!
09.06.2015 13:27:31
Вода из первой группы это почти дистилированная вода(мертвая).Она даже на чайнике почти не оставляет налета.Поэтому в этом случае ощущаешь вкус чая или кофе, а не того, что намешано в воде.Шишкин наверно единственная вода, которая имеет свой ярко выраженный вкус, поэтому заваривать в ней ничего не надо.Сама делаю чай только из дистилированной воды, а кофе из под крана.
10.06.2015 19:56:45
Любовь, добрый вечер.

Большое спасибо за ваш комментарий.

Да, полностью с вами согласен, дистиллированная вода в наибольшей степени подходит для приготовления. Хотя вода из первой категории с достаточно неплохой минерализацией, но, судя по всему, только лишь на этикетке,так как при приготовлении кофе результат она дала превосходный!

Спасибо.
19.05.2015 21:59:42
С большой благодарностью отношусь к вашему труду и уже давно ваш постоянный клиент. Пара мыслей.
Если мы хотим объективно выяснить влияние воды на вкус кофе, то ваше сравнение, к сожалению, никуда не годиться - слишком много эмоций и субъективных ощущений, а они плохие помощники на пути к истине, если мы говорим об объективном исследовании. И от них необходимо избавиться.
И людьми уже все давно придумано - двойной слепой метод (ru.wikipedia.org/wiki/Слепой_метод). Он, и только он, позволит с уверенностью делать какие-то ОБЪЕКТИВНЫЕ выводы.

Навскидку дизайн эксперимента довольно прост:
Приглашаем адекватного любителя кофе на дегустацию. Говорим ему, что проверяем разную степень обжарки одного сорта, или разные жернова в кофемолке, или еще что-нибудь. Главное - ни слова про воду. Составляем простенькую анкетку куда испытуемый будет вносить свои ощущения и проводим слепую дегустацию.
Повторяем эксперимент с разными людьми, чем больше, тем лучше. Но хотя бы 3-4 повтора минимум.
Собираем и обрабатываем полученые результаты и только потом делаем выводы.
И да... Пить мне до конца своих дней Нескафе Классик если по итогу корректно поставленного опыта Шишкин Лес достоверно вчистую проиграет Бонакве.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Михаил.
20.05.2015 15:38:55
Михаил, спасибо за ваш отзыв.

Очень приятно слышать, что вы уже достаточно долгий срок с нами и цените нашу работу.

Огромное вам за это спасибо!

По поводу субъективности эксперимента - я с вами полностью соглашусь. Да, дать полный, чёткий отчёт и анализ воде, методом, построенным на одних ощущениях - невозможно.
Поэтому в ближайшем будущем, мы приобретем специальное оборудование для анализа воды, чтобы можно было давать точные результаты.

Ко всему этому обязательно добавим "Слепой метод", о котором вы упомянули выше.

Эта же статья больше является отражением моего личного опыта и напутствующей рекомендацией по выбору воды для других, опять же, исходя только из моих ощущений. Соглашаться или нет - дело сугубо каждого.

В тоже время, я очень рад комментариям, в которых люди либо же разделяют моё мнение, и, сменив воду, достигают того самого вкуса от кофе, либо же наоборот - опровергают.

Оба варианта хороши, так как благодаря обсуждениям мы сможем прийти к наилучшему результату.

Огромное спасибо за это вам и всем, кому интересен данный материал, кто делится своими мнениями и впечатлениями.

И в конце хотелось бы добавить про воду Шишкин Лес. К сожалению, эта вода действительно меньше всего подходит для приготовления кофе, так как практически полностью убивает его вкус, даже если не брать во внимание статью...

Но опять же, это лишь моё мнение.

Еще раз спасибо и хорошего дня!
17.08.2017 12:17:44
Шишкин лес и пить-то не очень приятно, куда уж кофе на нём делать.
05.05.2015 11:36:13
Дмитрий, если вдруг появиться возможность, то возьмите для тестов воду Биовита. Слышал много хвалебных отзывов о ее свойствах. Хотелось бы узнать, как она поведет себя при заваривании кофе в сравнении с другими.
05.05.2015 13:22:16
Игорь, большое спасибо за ваш комментарий! И за ваш совет.

Для следующей дегустации я обязательно приобрету эту марку воды.

Хорошего дня!
06.05.2015 19:28:23
Дмитрий, добавьте пожалуйста для следующей дегустации, воду "Красная цена". Я смотрю она в Московском регионе тоже разливается. Кофе на ней не такой мягкий, как на БонАква, но вкус ярче, а цена почти в 5 раз дешевле БонАквы. Да и характеристики воды, заявленные производителем, неплохие. Брал Курганского разлива, Уральского региона.
08.05.2015 12:29:44
Андрей, большое спасибо за ваш комментарий!

Я обязательно учту эту марку воды в дальнейших дегустациях. Очень интересно, как она себя проявит в приготовлении.

Спасибо за совет!
29.04.2015 08:06:44
Дмитрий, спасибо Вам за очень полезную статью!
Кофе жарю сам, но в последнее время появилась неприятная горечь в готовом напитке. Не мог понять причину, пробовал разную степень обжарки и методы приготовления. Раньше всё было хорошо! Бутилированную воду не использую, т.к. не всегда соответствует заявленным стандартам качества, особенно в больших ёмкостях, такое ощущение, что просто из некачественного водопровода набрали. У нас, в Свердлвской области очень жёсткая вода, больше 7. Испробовал разные бытовые фильтры, остановился на Гейзере с тройной очисткой, очень доволен для питья, но для кофе воду нужно мягче. После Вашей статьи решил провести эксперимент с бутилированной водой. Из 5 марок воды на первом месте БонАква, на втором Аква Минерале. На БонАква, кофе получился мягким, ярче, ушла неприятная горечь, появился аромат и вкус, которого не было))). Думаю производители БонАква и Аква Минерале в разных регионах стараются соблюдать технологию доочистки и минерализации воды, ведь вода в регионах везде разная. Но ещё одно отличие этих марок от других, что я использовал - это рН воды, БонАква 8.1 рН, Аква Минерале 8.3 рН, у остальных марок ниже 6.8 рН, из водопровода после Гейзера 7.1-7.3 рН. Так же у БонАква и Аква Минерале лучше показатели по ОВП(окислительно востановительный потенциал) воды, плюсовой конечно +140+300, но у других +500+700. Мерию воду сам с специальными приборами, т.к. использую ещё для питья установку ИЗУМРУД после Гейзера, но для кофе вода после ИЗУМРУДА не подходит, наверное потому что в ней находится озон и напиток видимо окисляется. Были бы другие приборы у меня, то можно проверить жёсткость и общую минерализацию воды, и сравнить что пишут на бутылках. Думаю теперь мне придётся для кофе покупать ещё и соответствующую воду. Я ещё любитель китайского чая, не из магазина))). Придётся теперь и на чаях проверять))). Но по китайскому чаю, многие любители профессионалы в московском регионе, которые проводили выбор воды, рекомендуют "Шишкин Лес". Наверное это связано с разными составами минералов и микроэлементов в чайном листе и в кофейном зерне.
Ещё раз спасибо Вам за статью, которая мне помогла по другому почуствовать кофе!
04.05.2015 13:03:01
Андрей, огромное спасибо за ваш интересный комментарий, с большим удовольствием читал его!

Я очень рад, что моя небольшая статья действительно стала для вас полезной! Это очень приятно. И я рад, что такие важные для приготовления кофе моменты, как выбор воды, стали более обсуждаемые!

В случае с БонАквой и Аква Минерале у меня двоякие ощущения. Так как, честно говоря, я не особо доверяю качеству этой воды. Но кофе, приготовленный на ней, получился действительно очень вкусно. В ближайшем будущем мы собираемся приобрести специальные приборы для анализа воды. Тогда будут более понятны многие нюансы.

С чаем - интересная ситуация! Как-нибудь попробую заварить его на воде Шишкин Лес. Но возможно, что вы правы. Так как у кофе и чая разный состав микроэлементов, то и вода для приготовления может отличаться.
26.04.2015 13:22:39
Здравствуйте! В инструкциях к некоторым кофемашинам я встречал запрет на использование в них деминерализованной воды. Подскажите, с чем это связано?
27.04.2015 11:30:38
Это связано с тем, что в воде лишенной частиц (дистилированной в основном) не могут корректно работать некоторые автоматические датчики кофемашины.
Высокая же минерализация вредна для вкуса кофе (понижает экстракцию), делает вкус кофе "плоским", да и кофемашины "забиваются" и их приходится чистить чаще обычного.
27.04.2015 18:26:05
Алексей, спасибо за ваш комментарий и за подробный ответ!
27.04.2015 18:35:53
Руслан, спасибо за ваш вопрос.

В данной ситуации я полностью согласен с Алексеем!

Дистиллированная вода делает работу некоторых показателей кофемашины не совсем корректными, а вода с повышенной минерализацией, мало того, что портит вкус кофе, так еще приводит к большому образованию накипи.
Конечно, можно использовать умягчители для воды, но они также негативно сказываются на вкусе кофе.
24.04.2015 05:52:30
Всё о Москве, да о Москве.
А как в регионах ?
Какую марку воды выбрать ?
Наверное стоит взять привести тест у себя.
И взять турку в Горный Алтай и там попробовать чистой воды верховий Чуи и Катуни, а также из многочисленных горных речек и ручьев, втекающих в неё.
torrefacto 24.04.2015 09:49:02
Александр,

Пожалуйста, когда решите брать турку в Горный Алтай, сообщите мне, я присоединюсь к вам. Могу оценивать вкус, могу дрова носить. Я два раза был на Катуни, пора возвращаться.
27.04.2015 11:12:45
я тоже хочу на Алтай;)
27.04.2015 18:22:26
Александр, здравствуйте.

Я думаю, что это был бы замечательный эксперимент.

И судя по всему, уже много желающих к вам присоединиться, я бы и сам с радостью!

Возможно, когда-нибудь мне выпадет такой шанс.

А пока, надеюсь, что хоть какая-то часть из перечисленных марок воды из моей статьи присутствует в вашем регионе.

Очень будет интересно услышать ваше мнение о воде из вашего региона!

Огромное спасибо за ваш комментарий, хорошего дня!
23.04.2015 15:46:46
В свое время долго выбирал воду для приготовления кофе в турке. Перепробовал почти все воды из перечисленных в статье. Остановился на Аква минерале. Вспоминаю, что наименее понравились Святой источник и Шишкин лес.
23.04.2015 16:48:15
Максим, огромное спасибо за ваш отзыв!

Да, вкус кофе, сваренного на воде Шишкин лес, сразу себя выдаёт...
22.04.2015 22:02:08
Дмитрий,
маленькая терминологическая ремарка.

"...Как и перенасыщенная минералами, так и полностью "мёртвая..."

Все-таки насыщенная не минералами, а минеральными солями или минерализованная.

"Мертвая" - в данном случае - дистиллированная или пресная, хотя предельная общая минерализация пресной воды принята на уровне - 0,5 -1 г/л.

К макрокомпонентам можно отнести - Калий, Кальций, Магний, Натрий, Железо, Сера, Хлор, диоксид углерода CO2, сероводород H2S. Они оказывают главное влияние на вкус и минерализацию воды, и, как мне кажется, на экстракцию веществ из кофе. Остальные элементы и вещества имеют резко подчиненное значение.

Жёсткость воды — совокупность химических и физических свойств воды, связанных с содержанием в ней растворённых солей, главным образом, кальция и магния
23.04.2015 16:40:42
Вадим, спасибо за отличное дополнение!
22.04.2015 21:24:20
Статью не понял, куда лучше был бы обзор воды из под фильтров аквафор, барьер, брита и т.п. Пускай даже с поправкой на район Москвы.
Я как рядовой покупатель не побегу из-за обзора закупаться бутилированной водой, литр которой стоит как кубометр водопроводной.
Как вариант это действительно могли бы быть количественные выкладки по тем или иным параметрам воды и инструкция о том, как можно свою водопроводную воду протестировать на эти параметры (если только лаборатория - ок, но я не эксперт, вдруг есть какие-то тестовые полоски)
22.04.2015 21:32:37
Дополняя идею тестирования фильтров - можно устроить марафон пользовательских обзоров московской водопроводной воды после домашних фильтров. Можно собрать большое количество информации о том, какой фильтр в каком районе лучше использовать.
23.04.2015 11:29:37
Даниил, это очень интересная идея!

На мой взгляд, её обязательно надо реализовать!

Что, скорее всего, мы и сделаем.

Большое спасибо за хороший совет!
23.04.2015 11:19:52
Даниил, обзор воды из под фильтров обязательно будет включён в следующую статью. Так как действительно это будет нужный материал! В ней же я постараюсь рассмотреть возможные варианты очищения и реструктуризации воды в домашних условиях.

Еще раз большое спасибо за ваш отзыв!
23.04.2015 17:58:41
Пожалуйста)
23.04.2015 14:42:18
Кофе, однако, Вы, Даниил покупаете не Жокей, не так ли? :)
23.04.2015 20:12:33
Ну, тут тонкая грань. Как между бордюром и поребриком)
22.04.2015 11:01:11
Я бы еще обратил внимание на то, что к примеру вода Бон Аква может отличаться в зависимости от места производства(их несколько по России). Насколько я знаю это просто очищенная водопроводная вода. В Москве это может быть один тип воды, а в регионах другой.
22.04.2015 16:10:00
Алексей, большое спасибо за ваш комментарий!

Согласен, место производства и разлива играет огромную роль. Хотя такого быть не должно... И это печально, так как при покупке складывается ощущение игры в лотерею. Какое качество и вкус выпадут на этот раз?! Я надеюсь, что хотя бы в каждом регионе это качество неизменно...
24.04.2015 10:12:26
Совершенно верно!
У нас в регионе (Ирк. область) не могу пить бонакву и акваминерале. Какой-то жуткий пластиковый привкус имеется
22.04.2015 09:59:16
Работаю в сфере водоподготовки. Обратный осмос делает воду метрвой. Жесткость нужна в пределах 2-4 (это европейские стандарты) У нас же по САНПИНу "не выше 7"
Где 10 это накипь по структуре как бетон, а 0,1 это мертвая вода или дистиллированная вода. В идеале нужен анализ развернутый анализ воды. В любом случае спасибо! Сварил сейчас Сидамо Шилчо в мокке на Святом Источнике, и пропустил через фильтр аэропресса(без давления самотеком) что бы получить чистую чашку. Понравилось больше чем из под кувшина.
22.04.2015 13:23:48
Буквально на днях заинтересовался выбором воды для заваривания кофе. В поисках данных о минерализации продаваемой питьевой воды попал на сайт "росконтроль". Число протестированных марок воды там невелико, но то, что протестировано, вполне согласуется с данной статьей.
Вот ссылка на тестирование воды: roscontrol.com/category/produkti/bezalkogolnie_napitki/voda-pitevaya-i-mineralnaya/?filter=tested
22.04.2015 15:51:26
Спасибо!
22.04.2015 16:03:54
Александр, большое спасибо за ваш отзыв и за ссылку о рейтинге воды.

Лично я для питья редко покупаю воду БонАква или Аква Минерале, но кофе, сваренный на ней, мне очень понравился!
22.04.2015 21:21:20
На росконтроль ориентироваться не советую. Это полностью коммерческая организация, паразитирующая за счет своего имени. Они хаят все бренды, которые не платят им и проводят липовые исследования. По работе сталкивался с этой конторой.
23.04.2015 11:08:17
Даниил, спасибо за ваш комментарий.

Да, к сожалению, такой вариант совершенно неудивителен в наше время... Остаётся надеяться, что всё измениться в лучшую сторону!
22.04.2015 15:56:30
Сергей, огромное спасибо за комментарий.

Да, дистиллированная вода, либо вода, пропущенная через фильтр с обратным осмосом, не лучший вариант.

Как и перенасыщенная минералами, так и полностью "мёртвая", не дадут хороший яркий вкус. Тут нужна та самая золотая середина. Но всё же, весы опускаются в пользу меньшего содержания всех веществ.
22.04.2015 09:54:32
Дмитрий, спасибо! Для обычного потребителя, типа меня, этот обзор идеален! Иди в магазин и покупай то-то и то-то.

А насчет воды из бытовых фильтров - я в чайнике Харио сначала фильтрованную воду использовал, потом бутилированные Святой Источник и Бон Акву. Так вот, от фильтрованной воды (Аквафор) после первого же (!) нагрева в чайнике появляется белый налет. И я даже в другом чайнике грел, а в Харио переливал уже нагретую воду - налет обязательно появлялся. А от бутилированной уже второй месяц нет ни грамма налета (грею воду прямо в чайничке Харио на газовой плите).
22.04.2015 13:54:59
А вы какой картридж использовали? Попробуйте B100-16 или B100-6. Отпишитесь о результатах, если это возможно, пожалуйста.
22.04.2015 14:19:46
Даже не заморачивался по этому поводу. Фильтр ставил не ради кофе. Но посмотрю, самому стало интересно.
22.04.2015 14:27:54
Сорри, у меня проточный фильтр Аквафор Кристалл, не кувшин.
Полез на сайт Акфафора, можно вместо второго картриджа поставить картридж KH, он для умягчения воды. Цена вопроса всего 600 руб. Попробую на досуге.
22.04.2015 15:48:45
Я драил чайник каждую неделю, пока не перешел на шестерку. У Аквафора есть Кристалл Н, для чистки от хлора и смягчения воды, но в живую я его не пробовал.
22.04.2015 15:50:12
Вот я от него картридж и попробую
22.04.2015 16:12:23
Грустно, раз не спасает. По тестам получалось прожить 18-21 день с чистым чайником на кувшине барьер с шестеркой.
04.05.2015 22:27:23
Купил-таки умягчительный картридж для проточного Аквафора (Аквафор Кристалл). Выкинул второй картридж и вместо него вкрячил умягчительный. Накипи как не бывало. И вкус напитка... Такое впечатление, что по сравнению с Бон Аквой в воронке разницы почти не заметно... Но у меня со вкусовыми ощущениями совсем туго Продолжаю наблюдение.
P.S. На следующее утро провел эксперимент более тщательно. Как мне показалось, вода из проточного фильтра прибивает кислинку в Сидамо Шилчо.
05.05.2015 17:56:35
Большое спасибо за ваш отзыв! Учту на счет кислинки, так как в моем случае это в плюс.
22.04.2015 15:49:31
Дмитрий, я очень рад, что статья вам нравится, спасибо! Надеюсь, следующая статья будет еще полезнее.

А фильтры, как это не печально, справляются лишь с некоторой частью вредных веществ и примесей.
Здесь ничего не поделаешь...
05.04.2016 14:19:03
Почти год прошел... Обратил внимание, что с какого-то времени Нестле из 19 литровой бутылки в кулере на работе дает гораздо лучший вкус кофе, чем все, что использую дома. Дома у меня в 99% случаев водопроводная, очищенная через проточный через Аквафор с умягчителем и изредка Аква Минерале + кофемолка Cunill Tranquilo + воронка Харио или френч-пресс. С Аква Минерале иногда пробую, но отбрасываю, потому что сильной разницы не вижу. На работе - вышеупомянутая вода Нестле в 19-литровых бутылях + кофемолка Харио + френч-пресс.
По формальным признакам, на работе все хуже, чем дома. Но повторю, что с какого-то времени что-то изменилось. Либо я вкусы стал лучше различать, либо что-то еще... Но похоже, что в воде Нестле что-то изменилось. Так вот, 19-литровая Нестле, согласно этикетке, - вода из "подземного источника водоснабжения города Домодедово, нормализованная по солевому составу". А магазинная, в двухлитровых бутылках, - Мытищи, Волковское шоссе. Скорее всего, это вода из скважины московской пивоваренной компании, там где нынче делают пиво Жигули барное и т.п.
Ну так вот! ВОДОПРОВОДНАЯ домодедовская вода конкретно делает из Эфиопии Нотс Фэмили белую смородину, а, например, из Эфиопии Кониконы чернику. А мытищинская так ярко этого не подчеркивает.
22.04.2015 09:24:48
Дмитрий, спасибо за обзор!

Тест проводился вслепую?

Было бы хорошо привести состав и концентрацию минеральных примесей! Желательно не с этикетки, а результат лабораторного анализа. На этикетках часто указывают довольно значительную вилку в колебании концентраций.

Также был бы интересен вариант включения в тест, в качестве отправных точек, дистиллированной и "обычной" водопроводной воды из под крана, в том числе пропущенной через бытовые фильтры типа аквафора.

И еще один вопрос - а как же традиция добавления соли в ближневосточно-арабской кофейной традиции?
Правда там принято готовить в турке, которая допускает множество вариантов подгонки под свой собственный вкус - крупности помола и количества кофе, количество сахара, специй типа перца, кардамона и т.д.
Конечно можно допустить, что изначально это делалось для улучшения вкуса робусты или не очень качественной арабики.
А сам так пробовал варить кофе в турке их качественных Йеменских, эфиопских и кенийских сортов. Часто из-за добавки соли вкус начинает играть новыми очень интересными нотками.
22.04.2015 13:44:19
Поддержу идею с бытовыми фильтрами. Ставлю на барьер с картриджем №6.
22.04.2015 15:45:26
Иван, я тоже за!

Единственная возможная проблема с бытовыми фильтрами - вода во всех районах Москвы может отличаться друг от друга. Тогда в том случае, где примесей больше, фильтр может и оставить больше, а где меньше, соответственно, убрать практически всё.

Но в любом случае это будет достаточно интересно!
22.04.2015 15:39:57
Вадим, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш комментарий!

Да, тест проводился вслепую. Построен он был по принципу каппинга, только в нашем случае ключевую роль играла вода.

Я обязательно учту все ваши пожелания, которые вы написали выше, для анализа воды и напишу о полученных результатах в своей будущей статье.

Вадим, по поводу соли - я полностью с вами согласен!

Благодаря соли вкус и аромат кофе, и вправду, становится более ярким и насыщенным. Появляется некая мягкость во вкусе. Но это, на мой взгляд, немного другой вопрос, так как соль идёт в качестве добавки.

Еще раз спасибо за отзыв!
22.04.2015 01:17:01
Пока писал комментарий, уже опередили )))
Я тогда повторяться не буду, просто в дополнение.
Закономерность выявлена верная. Чем больше процент минерализации и выше жесткость воды, тем кофе получается беднее, однако сама по себе вода может быть вкусная и даже очень (из перечисленных Архыз нравится). Как эталон в этой статье хотелось бы видеть кофе на дистилляте.
К вопросу о воде в бутылях 18,5л - крайне не прогнозируемое качество даже у одного и того поставщика. "Наелись" ею, перешли на кулеры с фильтрами. Если у вас кофейня, берите обратный осмос, лучше варианта не знаю.
Еще есть интересный вариант с вымораживанием, но для дома. Заморозьте бутылку воды до половины, слейте остатки воды. Вода с полученного льда очищена от минеральных примесей и структурирована. Можно на ней готовить, а можно капнуть одну(!) каплю уксусной эссенции, не уксуса, на 2 литра воды для понижения Ph. По мне даже дрянной кофе начинает "играть" в такой воде, не говоря уже о кофе от torrefacto. Попробуйте! "Доктор Борменталь, умоляю вас, мгновенно эту штучку, и если вы скажете, что это… Я ваш кровный враг на всю жизнь"(с)
22.04.2015 12:28:54
Иван, добрый день.

Большое спасибо за ваш отзыв!

Не могу с вами не согласится... В настоящее время информация, присутствующая на этикетках, о минерализации и о самом качестве воды весьма субъективна. Особенно, как вы уже заметили, воды в больших бутылках.

Фильтры с обратным осмосом, мне кажется, тоже вариант весьма не однозначный, так как они слишком сильно очищают воду. Но вкус кофе, сваренного на такой воде, неплохой.

Впереди будет еще не одна статья, в которых я постараюсь уделить больше внимания таким вопросам.

Спасибо вам и хорошего дня!
22.04.2015 12:55:11
Дмитрий именно! После обратного осмоса воду называют мертвой, так как в ней не должно ни чего содержаться, кроме молекул воды. На вкус она даже немного горчит, но эта та вода, что нужна.
22.04.2015 16:54:13
Иван, лично я не особый приверженец дистиллированной воды, но не могу не согласиться, что вкус кофе, сваренного на ней, получается довольно неплохо!
25.04.2015 01:46:47
структурированная вода - это фантастика! на самом деле молекулы воды могут объединяться в кластеры, вот только длительность такого объединения - единицы фемтосекунд, так что в нормальном времени про структурированность воды говорить не приходится. Меньше надо смотреть сказки типа "Великая тайна воды".
По своему вкусу могу сказать, что для приготовления кофе наиболее подходит "вкусная", достаточно мягкая вода средней минерализации. осмос и дистиллят уступают по вкусовым характеристикам.
04.05.2015 01:09:11
Как замечательно, что мир полон многообразием вкусов. А фантастика это то, что делает команда torrefacto!
04.05.2015 12:06:33
Иван, огромное спасибо!

Всегда очень приятно слышать такие позитивные слова о нашей команде и о том, чем мы занимаемся!
Большое спасибо, что вы с нами! Ваша оценка - это еще один повод для нас делать работу лучше, открывать что-то новое и радовать вас вкусным кофе!
04.05.2015 12:17:43
Роман, спасибо за ваш комментарий.

В ближайшем будущем у нас появятся специальные приборы для измерения минерализации и для анализа воды. Тогда я смогу вам более точно ответить, действительно ли структурирование - миф, или всё же это возможно.

А по поводу осмоса и дистиллированной воды - то тут я с вами полностью согласен! Такая вода действительно уступает воде средней минерализации. На мой взгляд, кофе, приготовленный на воде средней минерализации, получается более вкусно.
21.04.2015 22:55:04
Согласен с Антоном. Слишком ждали мы эту статью и ждали от неё другого. Для кофейни всё-таки приобретаются 19литровые бутыли. Не будем же мы использовать двухлитровую БонАкву, как бы хорошо она себя не проявила. :)
Вообще, с точки зрения развития и повышения мастерства, обзор воды с характеристиками и их влиянием был бы полезнее. 'Степень жёсткости влияет на вкус вот так-то, при этом эспрессо-машина чувствует себя с такой водой вот так-то, а вот в моке/турке/пуровере/народном_эфиопском_агрегате_для_приготовления...' Хочется делать осознанный выбор: "Мы покупаем эту воду, потому что: а), б), в)... щ).

Не могу не добавить. Наш хороший друг занимается традиционными чайными церемониями. Он то же самое говорит про чай: чай состоит из чайных листьев и воды. Если чайные листья на 9 из 10, а вода, например, на 6 из 10, то получить напиток лучше, чем на 6 баллов из 10 невозможно.
И ещё он поведал историю про древнего чайного мастера, который путешествовал по Китаю в поисках подходящих для чая источников воды. Говорит, что в Китае до сих пор местные жители гордятся, если в их регионе есть отмеченный им источник. Ну и всякие другие чудеса, такие как определение на глаз из какого места реки взята вода.

Если же кратко. Хорошая нужная статья, и всё же хочется большего.:)
22.04.2015 11:31:22
Аркадий, здравствуйте.

Большое спасибо за ваш отзыв!

Изначально, мне самому хотелось добавить в статью больше информации в цифрах, сделать таблицы, расчёты. Но я решил первую статью про воду написать более простой и понятной, для тех, кто пьёт кофе в домашних условиях, и покупает воду в обычных супермаркетах и гипермаркетах. Хотелось преподнести информацию просто и понятно. Поэтому эта статья стала лишь вводной. Впереди будет более глубокий и более подробный анализ, о котором я напишу в следующей статье.

Еще раз большое спасибо и хорошего дня!
22.04.2015 14:13:37
>> Впереди будет более глубокий и более подробный анализ, о котором я напишу в следующей статье.

Это очень радует. Ждём-с! :)
22.04.2015 16:10:42
Аркадий, спасибо!
21.04.2015 20:36:13
Дмитрий, здравствуйте. Спасибо за долгожданный обзор!
Несмотря на то, что лично я ожидал увидеть в обзоре некие цифры и таблицы, такое сравнение "в лоб", мне кажется, многим поможет в выборе, если подключить всю команду (как в оценке эспрессо).
Ведь придя в магазин и посмотрев на этикетки, обнаруживаешь примерный паритет в данных о минерализации. Бон Аква и Аква Минерале 50-500 мг/литр, Архыз 200-300 мг/литр (насколько я помню). Казалось бы Архыз должен быть в выигрыше,но ,как видно из обзора, он на вторых ролях.
Ещё раз благодарю за труд. Пойду попробую Бон Акву :)
22.04.2015 11:14:02
Антон, здравствуйте.

Огромное спасибо за ваш комментарий.

Вы абсолютно правы! Удивительно, но факт, что БонАква показала один из лучших результатов. Хотя, казалось бы, должно всё быть наоборот. Видимо, где-то кроются дополнительные нюансы, от которых получается такой хороший вкус. Впереди обязательно будет еще одна статья! Но уже более глобальная.
27.04.2015 14:21:35
Думаю,очистка сделла свое дело:)
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва