Меню
04.07.2019

Старый кофе — уже в продаже! (или Дневник прораба ч.1)

Старый кофе — уже в продаже! (или Дневник прораба ч.1)
Илья Савинов, Torrefacto

Я давно ничего не писал — ни в блог, ни куда бы то ни было ещё. Полтора года я отдыхал от дел, делать больше было нечего — я упёрся в потолок развития, вместе со мной упёрся и бизнес, нерешаемые задачи перестали становиться решаемыми, как это раньше бывало, и я отошёл в сторону, чтобы наблюдать, как, пока я максимально дистанцируюсь от происходящего, решения приходят как бы «сами собой», тогда, когда им угодно.

И вот, момент настал, и я снова берусь за перо — и не только за перо: и за лопату, и за топор, и за турку, и за все подряд, но берусь уже по-другому. Как улучшить качество предоставляемых нами услуг — стало понятно. Остаётся реализовывать.

Первое, с чего я начал (и где я нахожусь сейчас),— это исправление прежних ошибок и расчистка старых завалов. (Я могу писать долго, но я ценю ваше время и обрезаю прелюдию). Остатки, по моей глупости именуемые ранее «излишками», дабы никого не задеть, морочили мне голову все это время. Мы физически не успевали дарить этот кофе, отправлять на благотворительность, разыгрывать в акциях и промо. Коробки копились в офисах, кофе старел; спустя полгода его приходилось раздавать просто так — а это все равно что выбрасывать.

Старый кофе — уже в продаже! (или Дневник прораба ч.1)

Выбрасывать! Кофе! Я несколько раз в своей жизни собирал ягоды по несколько часов, и я знаю цену этим зернышкам. Все начинается с каторжного труда пикеров, ползающих по скользким крутым склонам, затем медленная, медлительная сушка, требующая большого количества места, если речь не идёт о механических сушилках, затем каторжный труд грузчиков в порту погрузки, затем — на складе импортера. Эту часть работы я, к счастью, тоже не прошёл мимо и один из немногих в кофейной индустрии разгрузил на двоих не один 20-футовый контейнер (а другие для транспортировки кофе не используются) с 320-ю мешками кофе.

Затем обжарка (погрузки-разгрузки мешков от импортера до обжарщика, так и быть, опустим). Затем фасовка, доставка! И вот, эти зерна лежат у нас в офисе, обреченные на медленное умирание, а умирая, попадают к неведомо кому — лишь бы кому, кому что Пеле, что тру-ле-ле.

Идею открывать суб-интернет-магазин по продаже остатков я отверг категорически. Какое там! Администрировать эти микропачки — дело тонкое. Найти дилера тоже не удавалось — работать с отсрочками и особыми условиями не хотелось.

И тут до меня дошло.

Продавать на сайте! «Да почему нет?» — думал я лихорадочно. Как обычно, я примерил этот товар на себя. В эти минуты я жил с семьей у тестя и тёщи; молол кофе в «Риноваресе» и варил в 300-миллилитровой «сойке» (они друг друга стоят!), а когда мне надоедало это делать, нажимал кнопку на пластиковом автомате тестя «Филипс». В автомате у нас был Карузо, Карузо, Карузо, как-то так получилось, и к середине третьей 450-граммовой пачки он мне совершенно осточертел. Ковыряться с выбором мне тоже совершенно не хотелось. «А если бы», думал я, «мне каждый раз приходил кофе одного и того же профиля, но все-таки разный?» И тут меня осенило: ну конечно же! Смесь остатков. По группам. Смесь остатков В, С, Д!

Старый кофе — уже в продаже! (или Дневник прораба ч.1)

Сказано — сделано. Процесс завертелся. Сделать этикетку. Найти справедливую цену. Но самое главное — перестать бояться называть чёрное чёрным, мокрое — мокрым, остатки — остатками и смело добавить их в каталог. Я ведь прекрасно знаю, что существует запрос на наш кофе по более низкой цене, и вот, пожалуйста: это те же зерна, та же обжарка, только все перемешано и упаковано, и мы не знаем, что конкретно там внутри (на это намекает символ на этикетке смеси).

Вы скажете — а что же ты просто не поработал над коэффициентом ужарки, чтобы уничтожить остатки как класс? Отвечаю. Я просто слишком глуп для этой работы. Глуп и неопытен. По крайней мере, с точки зрения кофе — ведь своим поведением и в чашке, и при обжарке, и даже с такой, казалось бы, простой точки зрения, как коэффициент ужарки, он снова был непредсказуем, постоянен в своём непостоянстве.

В общем — встречайте. Ругайте. Критикуйте. В комментариях к каждой смеси.

К моим же статьям я попрошу возможность комментирования отключить. На этапе стройки я — прораб, а не пресс-атташе. Построим — пообщаемся!

Я буду дальше строить честный бренд так, как я его вижу, пока что — повторяя вышесказанное — выправляя прежние ошибки и наводя порядок там, где разросся беспорядок. Одни из следующих на очереди у меня — наши шкалы. Их дни сочтены. А почему они дают лишь мнимое удобство, а на самом деле обманчивы, я расскажу позже — когда мы подыщем им изящную замену.

Использованы изображения с Freepik.com

Предыдущая статья Следующая статья
Torrefacto +7 (499) 653-71-17 RUB Логотип Torrefacto
ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 10, эт. 3, пом. VII, ком. 6 111024 Москва